Поливальные машины – Поливочная машина. Машины для летнего содержания автомобильных дорог Поливочно-моечные машины

Содержание

Поливальная машина – Госстандарт

Техническое обеспечение коммунального хозяйства предусматривает немало дорожно-транспортных средств. К сезонной технике такого рода относятся поливальные автомобили. В летнее время они избавляют улицы от пыли и грязи, обеспечивая тем самым чистоту твердых покрытий. Кроме того, дорожно-коммунальная техника с функцией полива также выполняет и орошение зеленых насаждений. Эти и другие способности таких машин определяются характеристиками рабочих органов и наличием опциональных устройств.

Общие сведения о поливальных машинах

Существует две основных разновидности поливальных автомобилей. Представители первой категории выполняют исключительно задачи полива, таким образом избавляя воздух и дорожные покрытия от пыли. Вторая группа – это модификации, у которых расширен набор приспособлений для выполнения мойки и чистки. Можно сказать, это поливомоечная машина, в перечень задач которой входит уход за объектами дорожной инфраструктуры. Несмотря на значимость функции полива, такая техника не рассматривается в качестве отдельного вида. Как правило, это универсальные автомобили, база которых позволяет, в зависимости от текущих потребностей, использовать то или иное функциональное оснащение.

Основные характеристики

Одним из ключевых рабочих показателей поливальных автомобилей являются эксплуатационные возможности цистерны. Техническая инфраструктура такой машины, обеспечивающая выполнение рабочих операций, может меняться, однако резервуар и его параметры, как правило, остаются прежними. Например, поливомоечная машина ЗИЛ в модификации под номером 130 оснащается цистерной объемом 6 м3. При этом наличие многоступенчатого насоса в рабочей конструкции дает возможность поддерживать стабильное давление в резервуаре на уровне 25 атм.

Поэтому если есть необходимость, то вода может подаваться сразу нескольким потребителям. В то же время будет неправильно рассматривать функциональные возможности машины в отрыве от базовой силовой основы. Мощность автомобиля в этой же модификации составляет 150 л. с., что позволяет обслуживать большие по площади территории. Высокой силовой отдачи от двигателя требует и вместительная цистерна для воды, нагрузка от которой ложится на платформу шасси. Другое дело, что в плане маневренности такая техника далека от идеала. Это же касается и топливного расхода. На 100 км пути машина затрачивает порядка 32 л топливной смеси.

Техника выполнения полива

Для выполнения полива машина и ее рабочие органы должны совершить несколько операций, которыми управляет водитель. Из цистерны вода поступает к центробежному насосу, после чего проходит этап фильтрации. Затем жидкость направляется по трубопроводу к рабочим насадкам. В остальном ход рабочего процесса зависит от того, какими возможностями обладает поливальная машина конкретной модификации. Наиболее современные модели располагают сложными системами распределения жидкости между несколькими рабочими секторами. Например, одна часть может отвечать за полив дороги, другая – за орошение зеленых насаждений, а третья выполняет очистку поверхности.

Основное устройство поливального автомобиля

Как уже отмечалось, поливальные автомобили отличаются наличием цистерны, в которой содержится вода. Внутри резервуара также предусмотрен фильтр, трубопроводные коммуникации, отстойник и клапан. Для предотвращения раскачки воды в цистерне обычно в конструкции используются волнорезы. Кроме основной емкости также практикуется установка дополнений в виде надставки. Более того, модификация зиловского автомобиля 130-П допускает присоединение второго резервуара. Дополнительная цистерна для воды представляет собой прицепную конструкцию, увеличивая основной объем жидкости на 5 тыс. л. Такие цистерны снабжаются пробковым краном и отстойником. Через центральный клапан обеспечивается регулировка подачи воды с определенной мощностью напора. Опять же, для минимизации негативных факторов от использования объемного резервуара с водой конструкторы таких автомобилей применяют зависимые подвески на продольных рессорах. Передняя часть обычно обеспечивается гидравлическими амортизаторами двустороннего действия, а задняя — дополнительными рессорами. Такая конфигурация способствует комфортному преодолению проблемных участков дороги с неудовлетворительными характеристиками покрытия.

Функциональные элементы машины

Кроме металлической цистерны, в состав функционального оснащения может входить широкий перечень различных насадок, рукавов подачи воды и щеток. Рабочие органы поливомоечного автомобиля распределяются по нескольким секциям, которые соединяются между собой трубопроводами. Также в состав рабочей инфраструктуры входит водяной насос, центральный клапан, сетчатый фильтр и системы трубопроводов с насадками поворотного типа. Оборудование монтируется на платформе грузового автомобиля с усиленными рессорами. Распределяющий воду насос поливальной машины обеспечивает выполнение орошения в комплексе с другими операциями. Так, некоторые модификации снабжаются плужным и щеточным оборудованием, что позволяет использовать технику в качестве уборочной. Иногда такие модели дополняются и средствами посыпки покрытия инертными веществами, что повышает эффективность моющей функции.

Дополнительный функционал

Поливальные автомобили также могут использоваться в качестве пожарных и транспортировочных. В первом случае комплектация машины предусматривает наличие пожарного рукава, обеспеченного стволом подачи струи с высокой силой напора. Конечно, о полноценной функции пожаротушения говорить не приходится, но в качестве вспомогательной техники такого типа поливальная машина вполне может рассматриваться. При работающем рукаве все вентили и краны плотно закручиваются, что позволяет увеличивать мощность напора и эффективность борьбы с огнем. Для транспортной функции обычно используют модификации с двумя цистернами. На таких автомобилях перевозят воду для обслуживания объектов, удаленных от коммунальной инфраструктуры.

Мини – поливальная машина

Небольшие поливальные машины отличаются скромным объемом бака и соответствующими параметрами охвата рабочей области. К таким моделям относятся некоторые модификации ЗИЛа с шириной области полива порядка 2-2,5 м. Также в категорию мини – поливальных машин можно включить установки с эффектом дождевания. Они оптимально подходят для ухода и за зелеными насаждениями, и для уборки дорожных покрытий. Правда, поливальная машина в таком исполнении располагает совсем небольшим объемом бака, из-за чего возникает необходимость в его частом наполнении водой.

Заключение

Несмотря на высокую ответственность функций, которые ложатся на поливальные автомобили, их конструкционные особенности достаточно просты и даже элементарны. Традиционная машина такого типа предусматривает лишь наличие цистерны и рабочих элементов, обеспечивающих орошение водой. Тем не менее поливомоечная машина совершенствуется и в направлениях повышения функциональности, и в показателях силового обеспечения. Это позволяет облегчать задачи водителя и при этом повышать эффективность достижения основных целей. С другой стороны, увеличение мощности дает возможность обслуживающему персоналу работать с большими объемами воды и, соответственно, экономить время на повторных заполнениях резервуара. По мере усложнения рабочих органов расширяется и функциональный спектр применения техники. Современные поливальные автомобили способны не только осуществлять полив зеленых насаждений и убирать дорожные покрытия, но также обеспечивать транспортировочные мероприятия, оказывать помощь в тушении пожаров и т. д.

auto.gosstandart.info

Услуги поливальных и поливомоечных машин в России

Северо-Западный

  • Санкт-Петербург
  • Архангельск
  • Волгоград
  • Калининград
  • Петрозаводск
  • Сыктывкар
  • Мурманск
  • Нарьян-Мар
  • Великий Новгород
  • Псков

Южный

Северо-кавказский

Дальневосточный

Хотите сдать в аренду поливомоечную машину?

Тогда добавьте объявление в диспетчерский сервис,
чтобы найти работу поливомоечной машине

Поддержание благоустройства населенных пунктов, уборка территорий, полив газонов – подобные мероприятия проводятся более эффективно с использованием специальной техники. Поливомоечные машины предназначены именно для таких целей, и оснащены необходимым для этого оборудованием. Твердое дорожное покрытие прекрасно вымывается напором воды, подаваемой из цистерны. Одновременно происходит пылеподавление и увлажнение воздуха. С тем же успехом, в иных ситуациях, техника может использоваться для расчистки снега или тушения пожаров.

Назначение поливомоечных автомобилей

Поливомоечные агрегаты наиболее широко применяются в коммунальной сфере, а также в качестве дополнительных средств пожаротушения. Благодаря сменному навесному оборудованию машины могут быть использованы для выполнения следующих функций:

  • мойка дорог, улиц, площадей, других территорий с асфальтным или бетонным покрытием;
  • орошение и удаление пыли на обочинах;
  • полив насаждений на газонах, клумбах;
  • расчистка проезжей части и тротуаров от снежных заносов.

В обязанности поливальных транспортных средств дополнительно входит набор и доставка воды для разных целей к месту назначения.

Виды машин, оснащенных поливомоечным оборудованием

По своему назначению и техническому оснащению различают три основных вида поливомоечной коммунальной техники:

  • поливочная, предназначенная для полива и увлажнения территорий, оказания содействия в озеленительных мероприятиях;
  • моечная, основная функция которой – чистка дорог и уход за объектами транспортной инфраструктуры населенных пунктов;
  • поливочно-моечная, совмещающая вышеперечисленные способности за счет применяемого оборудования.

Последняя разновидность является самой распространенной благодаря широкой функциональности. Доступность выполнения различных операций достигается с помощью сменных насадок, которые входят в комплектацию поливомоечной машины или приобретаются отдельно.

Навесное оборудование

Насадки для выполнения полива устанавливаются с поворотом вверх под углом 15–20 градусов, и в сторону — до 10 градусов. Моечное оборудование направляется соплом вниз на 10–12 градусов, и вправо — для перемещения смываемой грязи к дорожному лотку. Оттуда вода с мусором уходит через стоки ливневой канализации, либо удаляется подметальными машинами.

Поливальная техника может быть оснащена насосными установками, создающими низкое или высокое давление воды. Высоким является давление, превышающее 1 МПа. Оно способствует повышению производительности, но предполагает затраты на внедрение технологий, обеспечивающих правильное распределение энергии водяных струй.

Дополнительной оснасткой поливомоечных машин служит снегоочистительный отвал (скребок, плуг), устанавливаемый под наклоном, и цилиндрический вращающийся вал, покрытый стальной или ворсовой щеткой. Таким образом, поливальные способности автомобиля дополняются снегоуборочными и подметальными функциями.

Характеристики поливальной спецтехники

Эксплуатационные параметры поливомоечных машин складываются из характеристик каждого отдельного узла. Автомобиль должен иметь достаточную мощность для перевозки наполненной цистерны, которая, в свою очередь, обязана иметь определенную емкость и прочность.

Дорожно-уборочная машина 3194А на шасси KAMAZ

Кроме того, технические характеристики учитывают способность производить полезное действие, для которого служит машина (в данном случае — поливальная). Поэтому в рассмотрение берутся многие факторы, а не общая конструкция машины.

Цистерна не только играет роль резервуара для наполнения жидкости, но и является важной частью всей рабочей системы. Предъявляемые к ней требования – вместимость в несколько метров кубических (чаще 6 м³), способность выдерживать внутреннее давление 25 атмосфер. Чаще всего объем цистерны, устанавливаемой на поливальную машину, составляет 6 м³, и она имеет особенное внутреннее устройство.

Для перемещения объемной цистерны с водой используются шасси грузового транспортного средства. Оно имеет усиленные рессоры и обладает достаточной мощностью. Например, емкость на 6 м³ устанавливается на базовый автомобиль в 150 лошадиных сил. Эта техника не отличается хорошей маневренностью и экономичным расходом топлива. Он составляет около 32 л на 100 км, что является довольно высоким показателем.

Особенности

Сечение напорных трубопроводов должно соответствовать назначению машины. Мало просто направить водяной поток к форсункам. Его напор должен обеспечивать максимальную производительность и сохранять способность управления смываемой грязью, направляя ее в сторону дорожного лотка и предотвращая разворот обратно на дорогу.

Принимается сечение трубопровода, обеспечивающее минимальную скорость движения воды в нем не ниже 0,2–0,3 м/сек. Она позволяет произвести нужное дробление водного потока в форсунках, придавая необходимые аэродинамические свойства выбрасываемой струе.

Ширина мойки может изменяться в зависимости от применяемого инструмента. Поливальные насадки в расчет не берутся, так как используются для орошения, а не для чистки. Моечные насадки обеспечивают рабочую ширину от 6 до 8 метров. Применение водяных рамп позволяет уменьшить расход воды на единицу площади дорожного покрытия, но ширина мойки при их использовании не превышает 3 м.

Конструкция поливальных машин

Основные конструктивные элементы рассматриваемой техники размещаются на раме базового грузового автомобиля. К ним относятся:

  • цистерна;
  • центральный клапан;
  • фильтр с сетчатой основой;
  • насос;
  • подающие трубопроводы, соединенные с рабочими органами.

Поливомоечная машина MC1S11К

Работа поливомоечной системы осуществляется в следующей последовательности: к водяному насосу жидкость поступает из цистерны, через центральный клапан, после предварительной очистки в фильтре. Насос по системе трубопроводов направляет ее к насадкам (рампе), где происходит дробление и выброс наружу.

Цистерна

Данный элемент поливомоечной конструкции изготавливается из металла и представляет собой цельнометаллический сварной резервуар. Он оборудован различными приспособлениями, обеспечивающими его функциональность. Частицы механических примесей, находящиеся в воде, оседают на установленном внутри фильтре. Раскачивание жидкости при движении поливомоечной машины погашается волнорезами в количестве 2 шт., расположенными в центре.

Внутри емкости установлен центральный клапан. Его строение предусматривает наличие цилиндрического обода, исполняющего роль небольшого резервуара для воды. Этот запас необходим для заливки насоса, используемого при заполнении цистерны из водоема.

Сверху имеется горловина с люком. Она может использоваться для технического обслуживания емкости и для ее заправки жидкостью из водонапорных башен.

Центральный клапан

Соединение цистерны с трубопроводом осуществляется через центральный клапан. Он, через двуплечий рычаг, связан с гидроцилиндром двустороннего действия. Такое устройство позволяет использовать узел при закачке цистерны из внешнего водоема и при откачке из нее воды через поливальные насадки наружу.

Наличие центрального клапана в поливомоечной машине дает возможность регулировать напор подаваемого водного напора. Его плавное закрывание обеспечивается специальной шайбой в нагнетательном штуцере гидроцилиндра.

Поливомоечная машина ОРС-07

Фильтр

Для предотвращения попадания механических примесей в центробежный насос, к центральному клапану крепится фильтр грубой очистки. Он представляет собой пустотелую металлическую рамку, обтянутую сеткой. Крепление осуществляется с помощью хомута и клина.

Поливомоечная машина КАМАЗ КО-829Б1

Водяной насос

Этот агрегат считается одной из основных деталей рабочей системы поливальной машины. Он производит откачку содержимого из емкости через сетчатый фильтр и центральный клапан, после чего осуществляет нагнетание с необходимым давлением к рабочим органам. Центробежный насос имеет привод от коробки отбора мощности базового автомобиля и устанавливается на его раме.

Схема полива участка при помощи поливочной машины Marani

Принцип действия дополнительного оборудования поливомоечных машин

Для поднятия снегоочистительного отвала и подметальной щетки в транспортное положение или приведения их в рабочее состояние служит гидравлическая система. Она представляет собой гидроцилиндры, приводимые в действие шестеренным маслонасосом, соединенным с масляным баком. Распределение масла к исполнительным механизмам происходит через гидрораспределитель.

Емкость бака устанавливается сзади водителя. Он имеет горловину для заливки масла, щуп для контроля уровня и сливное отверстие в нижней части. Подача масла к гидроцилиндрам происходит по нагнетательным трубопроводам, а отвод – по сливным.

За счет наличия дополнительных снегоуборочных и подметальных инструментов, поливальная машина становится многофункциональной коммунальной техникой, способной выполнять поставленные задачи не только в летний период, но и в зимнее время.

Для увеличения обслуживаемой территории, поливомоечные машины имеют возможность прицепа еще одного резервуара. Он соединяется с основной емкостью посредством водяного рукава и позволяет значительно увеличить радиус действия спецтехники без необходимости дозаправки водой.

Аренда поливомоечной машины в России – преимущества

Поливомоечной называют специальную машину коммунального назначения, которая оборудована поливомоечным оборудованием высокого напора. Существует большое количество различных модификаций поливомоечных машин, изготовленных на базе всевозможных автомобилей и тракторов – большинство из них представлены на российском рынке аренды спецтехники и готовы к выполнению различного рода задач. Цена в большинстве случаев зависит от того, на какой базе создана машина и кем произведена.

Видео по теме: Передняя высоконапорная рейка на поливомоечной машине


specnavigator.ru

Дождевальные машины: виды установки, применение, выбор

Дождевальные машины, будь то прицепная техника или автономная установка, нашли широкое применение в лесном и сельском хозяйстве. Они ускоряют и облегчают процесс орошения и полива полей с сельскохозяйственными культурами, газонов, в том числе полей для гольфа. Наиболее популярный способ орошения сельскохозяйственных угодий — дождевание, т.е. создание искусственного дождя, поливающего растения. Как раз для этой цели и применяются оросительные установки или дождевальная техника.

Особенности и применение

Машинное орошение представляет собой контролируемый метод подачи воды, который подобен естественным осадкам. Вода распределяется по сети, которая может состоять из насосов, клапанов, труб и спринклеров. Оросительные спринклеры могут использоваться в промышленных и сельскохозяйственных целях, а также для личного использования садоводами в виде компактных распылителей.

Оборудование для полива может быть стационарным или передвижным, как в случае с прицепными машинами. Спринклеры могут принимать необычайно большие формы, такие как ирригационные системы, используемые профессиональными фермерами для посева сельскохозяйственных культур в полевых условиях. Они создают эффект дождя над огромными территориями хозяйственных угодий. Для орошения могут использоваться различные водные ресурсы.

Принцип работы дождевальной техники заключается в поступлении воды в закрытой сети на технические устройства, это происходит за счет ее перекачивания из больших источников в пруды и небольшие каналы насосными станциями. Следующим этапом вода поступает по трубопроводу в сеть для дальнейшего полива.

Насосные станции могут работать как на земле, так и в воде. Вода закачивается при помощи моторов внутреннего сгорания или электрических двигателей. Установленные близ водоемов насосы носят название сухопутных.

Типы установок

В зависимости от мощности струи, машины бывают 3 видов:

  • дальнеструйные, длина их струи находится в пределах 40-80 м;
  • среднеструйные, струя для полива бьет на расстояние от 15 до 35 м;
  • короткоструйные, полет их капель не отличается дальностью, достигая 6 м в среднем.

Машины также отличаются принципом действия:

  • стационарные или позиционные;
  • полустационарные;
  • транспортабельные или передвижные.

В зависимости от насадок, машины бывают 2 типов:

  • струйные;
  • веерные.

Внимание! Производительность полива поля передвижными машинами будет зависеть от показателей мощности трактора. Сухопутная машина, как правило, имеет прицеп или навесное оборудование.

С целью орошения кормовых и овощных культур применяются короткоструйные машины. Они навешиваются с помощью специального оборудования на трактор. Примером такого агрегата может выступать ДДА-100МА. Он имеет размах крыльев больше 100 м, на них расположены специальные дождевальные насадки, с помощью которых происходит орошение поля водой. Другой узел установки — всасывающая линия. Она нужна для того, чтобы вода из закрытой оросительной сети подавалась к центробежному насосу, а он, в свою очередь, доставлял ее к дождевальным насадкам. Перед включением насоса линия заполняется водой при помощи эжектора, всасывающего устройства.

Этапы работы поливальной машины

Поливальная машина барабанного типа — установка, состоящая из платформы и барабана на колесах, с намотанным на нее шлангом.

  1. Производится транспортировка установки к полю, для этого она крепится к трактору.
  2. Дождевальную машину устанавливают в рабочее положение по схеме: выравнивание платформы; поворот барабана; закрепление на земле с помощью опорных лапок.

    Барабанный тип

  3. Полиэтиленовый шланг машины разматывается с помощью трактора, который отъезжает в противоположную сторону поля и вытягивает тележку со спринклером.
  4. Дождевальная установка подключается напрямую к насосной станции или магистральному трубопроводу.
  5. Подача воды к оросительной машине осуществляется под определенным давлением, которое контролируется манометром.
  6. Поток воды в дождевальной машине делится на 2 части: вода попадает в турбину, после чего крыльчатка начинает вращаться, от нее к репродуктору передается крутящий момент; происходит медленное наматывание шланга посредством вращения колеса барабана шестернями редукторами.
    Тележка со спринклером движется за шлангом, таким образом происходит орошение или полив.
  7. После окончания полива и сматывания шланга, останавливается вращение барабана. После этого все этапы повторяются вновь при новом цикле орошения.

Преимущества использования

Главные преимущества поливочных установок заключаются в мобильности, возможности использовать любую воду, выборе различных комбинаций распылительных форсунок.

К другим неоспоримым преимуществам использования оборудования можно отнести:

  • повышения влажности почвы у корней и поверхностного слоя грунта, за счет чего при испарении исключается потеря влаги;
  • мягкое очищение побегов и листьев от грязи и пылевых отложений, это благоприятно влияет на рост растений и, соответственно, урожайность из-за улучшения доступа кислорода;
  • возможность регулировки напора;
  • данный метод полива подходит для всех сельскохозяйственных и садовых культур.

Совет! Полив или орошение при помощи поливальной машины можно совмещать с внесением удобрений. Для этого в воду добавляются жидкие или водорастворимые средства. Также можно вносить в поля навоз, что позволяет значительно снизить расходы, связанные с удобрением.

Дождевальные машины являются универсальной и функциональной поливочной техникой для орошения угодий среднего и малого размера.

Дождевание: видео

dachadizain.ru

Поливомоечная машина: что она собой представляет?

Впервые поливомоечные машины начали использовать несколько десятков лет назад. Из обыкновенных цистерн вода направлялась самотеком в специальные распылительные сопла. Таким образом, данная техника являлась увлажняющей, а не поливомоечной. Однако все изменилось в середине 20-х годов прошлого столетия. Именно тогда поливомоечные машины начали оснащать пожарными насосами. Благодаря этому водные стрелы направлялись на довольно серьезное расстояние.

 

Зачем нужна поливомоечная машина

Современное поливомоечное оборудование, которое монтируется на грузовых автомобилях, используется для уборки городских дорог. Кроме того, данная техника предоставляет возможность существенно уменьшить уровень запыленности воздуха.

Если вас интересует аренда поливомоечной машины от РентСпецТранс, посетите сайт rentspectrans.ru

Помимо выполнения главных функций по очищению дорог с цементобетонными и асфальтовыми покрытиями, такие машины часто применяют для тушения пожаров, поливки зеленых насаждений, а также транспортировки воды.

Как показывает практика, содержание автомобильных трасс в летнее время практически нельзя представить без поливомоечных устройств. И тут речь идет не только о грязи и пыли, проникающей на дороги извне. Летом дорожное покрытие становится крупнейшим «пылегенератором». В теплое время года на состояние дорог непосредственное воздействие оказывает температура воздуха. В результате дорожное покрытие начинает «изнашиваться», что приводит к усилению процесса формирования пыли. Естественно, эту пыль нужно убирать.

Не стоит забывать еще и о том, что в инфраструктуре дорог есть множество конструкций, нуждающихся в очистке: ограждения, тоннели столбики рядом с дорогой, рекламные щиты, дорожные знаки и пр. На данных объектах регулярно оседает пыль, соответственно, если не ухаживать за ними, то они покроются огромным слоем грязи.

Вручную отмыть все это не получится. Именно поэтому для подобных целей и изготовлены поливомоечные машины.

 

Конструкция поливомоечной машины

Шасси грузовой машины применяется в качестве надежной базы. С их помощью существенно усиливаются задние и передние рессоры. На автомобиль, в большинстве случаев, ставят проблесковые огни и дополнительную фару.

Что касается рабочего оборудования поливомоечной машины, то оно включает следующие элементы:

  1. Сетчатый фильтр.
  2. Цистерна.
  3. Водяной насос.
  4. Центральный клапан.
  5. Система трубопроводов с парой поворотных насадок.

Важнейшими деталями гидросистемы считается насос и бак, оснащенный сетчатым фильтром

Устройство функционирует в соответствии с такой схемой: жидкость из цистерны движется сквозь центральный клапан и сетчатый фильтр и оказывается у центробежного насоса. В дальнейшем вода под высоким давлением идет по трехходовым кранам к насадкам. Стоит заметить, что трубопровод имеет несколько выходов по бокам (к гайкам и к вентилю – это предоставляет возможность подключить к поливомоечной машине пожарные рукава).

Цистерна представляет собой сварную конструкцию, изготовленную из листового проката. В ней находятся различные фильтры, отстойник, а также основной клапан. Чтобы не допустить раскачивания воды во время передвижения автомобиля, в цистерне монтируются специальные волнорезы.

Наличие центрального клапана позволяет контролировать подачу воды, которая поступает на вход насоса. На верхушке цистерны располагается горловина, закрывающаяся крышкой. Она предназначается для технического обслуживания и наполнения цистерны водой.

postroy-prosto.ru

Поливомоечные машины

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Машины городского хозяйства



Поливомоечные машины

Поливомоечные машины предназначены для поливки и мойки улиц, площадей, дорог, аэродромов с асфальтовым или цементобетонным покрытием. В зимнее время поливомоечные машины оснащают дополнительным снегоочистительным оборудованием и используют для очистки от свежевыпавшего снега улиц, площадей и дорог. Машины применяют также для поливки зеленых насаждений и могут быть использованы как вспомогательное средство при тушении пожаров с подачей воды из водопроводной сети или водоемов. Для увеличения площади поливки и мойки дорожных покрытий машины могут работать с прицепной цистерной.

Поливомоечные машины для летнего и зимнего содержания (рис. 9.2) состоят из автошасси, на котором монтируется цистерна с коммуникациями для поливомоечных работ; снегоочистительного оборудования, состоящего из плуга, смонтированного впереди машины, и цилиндрической щетки, расположенной между передним и задним мостами автомашин; трансмиссии, состоящей из коробки отбора мощности, конического редуктора и цепной передачи; гидравлического и водяного насосов.

Цистерна сварена из двух днищ и обечайки овальной формы, изготовленных из листового проката. Сверху в передней части имеется люк для доступа внутрь цистерны; с обеих сторон люка расположены поручни для обеспечения безопасности при обслуживании. Внутри цистерны имеются фильтр, контрольная труба и обечайка с приваренным к ней внизу, под цистерной, фланцем, к которой крепится болтами центральный клапан. Рядом с ним расположен отстойник. В обечайке клапана имеются два отверстия для визуального определения момента израсходования воды в цистерне и обеспечения определенного его остатка, необходимого для заполнения всасывающей системы трубопроводов и водяного насоса при заборе воды из водоема. Контрольная труба заканчивается сверху фланцем, к которому крепится с уплотнитель-ной прокладкой надставок для обеспечения полезной вместимости цистерны — 6000 л. Для предупреждения раскачки воды в цистерне имеются два волнореза.

Рис. 9.2. Поливомоечная машина ПЛЫЗОБ

Наполнение цистерны производится из водонапорной сети, для чего к цистерне с правой стороны крепится заливная труба с пробковым краном, в который вмонтирована соединительная головка для подсоединения рукава.

Центральный клапан предназначен для соединения и рассоединения полости цистерны и всасывающей линии трубопроводов. К корпусу клапана с помощью фланца крепится гидроцилиндр двустороннего действия, штон которого двуплечим рычагом связан с крышкой клапана, обеспечивающей перекрытие его сечения. Для более плавного закрытия клапана в нагнетательном штуцере гидроцилиндра установлена замедлительная шайба.

Фильтр представляет собой металлический каркас, обтянутый двумя слоями сетки, и служит для очистки воды, поступающей в водяной насос, от механических примесей. Крепится фильтр к центральному клапану с помощью захвата и клина.

Система трубопроводов включает в себя всасывающую линию, водяной насос и нагнетательную линию. Всасывающая линия представляет собой заборную трубу, которая крепится фланцем к всасывающему патрубку насоса и соединяется с горловиной центрального клапана при помощи резинового патрубка. Заборная труба имеет вывод, заканчивающийся штуцером с соединительной всасывающей головкой, к которой при заборе воды из водоема присоединяется рукав. По окончании забора воды рукав отсоединяется, а на всасывающую головку присоединяется головка-заглушка. После штуцера в трубу ввернута пробка для выпуска воздуха из трубы при заполнении ее водой.

Водяной насос крепится к правому лонжерону в двух точках стремянками. К выходному патрубку насоса прикреплена с помощью фланца поперечная труба с вентилями на конце, в которые ввернуты гайки РОТ для подсоединения пожарных рукавов. От поперечной трубы с правой стороны цистерны ответвляется труба с вентилями, соединенная резиновым патрубком с цистерной и предназначенная для ее наполнения насосом при заборе воды из водоема. Поперечная труба крепится стремянками через резиновые прокладки к кронштейнам, привернутым болтами к лонжеронам автомобиля.

Для распределения воды, подаваемой к передним соплам, служит головка пожарной колонки, вмонтированная в переднюю и продольную трубы. Передняя труба крепится стремянками к буферу машины. Продольная труба соединяется с поперечной через трубу-колено, имеющую в нижней своей части пробку для слива воды из нагнетательной части трубопровода. На продольной трубе установлен штуцер, соединяющий через трубопровод полость нагнетания с манометром. Сопла соединяются с трубопроводом при помощи двух переходников, шарнирное соединение которых с трубами обеспечивает две степени свободы поворота сопл.

Одноотвальный снежный плуг состоит из толкающей рамы, лемеха и механизма подъема и опускания. Толкающая рама крепится к лонжеронам автомобиля и через штанги передает усилия на плуг. Каждая из трубчатых штанг является телескопическим соединением двух труб, между которыми помещена амортизирующая пружина. Подвеска толкающих штанг к передней балке автомобиля выполнена скользящей. Штанги со сцепной рамой соединяются шарнирно. Отвал плуга представляет собой каркас из профилей и уголков с приваренным к нему согнутым стальным листом толщиной 4 мм, к которому крепится резиновый лемех. Плуг поворачивается в обе стороны на 35—40° и фиксируется специальным фиксатором на сцепной раме.

Щетка состоит из рамы прямоугольной формы, конического редуктора, собственно щетки цилиндрической формы и цепной передачи с натяжным устройством цепи.

Конический редуктор вмонтирован в раму. Ведущий вал-шестерня через фланец и карданный вал соединен с нижним валом раздаточной коробки; ведомый вал, на котором установлена на шпонке шестерня, через звездочки и цепь соединен со щеткой. Цилиндрическая щетка имеет трубу, на которой при помощи троса закреплен проволочный ворс. Щетка присоединяется болтами к наконечникам, установленным на двухрядных самоустанавливающихся подшипниках.

Гидросистема поливомоечных машин служит для установки плуга и щетки в рабочее и транспортное положения, а также для управления центральным клапаном. Гидросистема состоит из масляного бака, трубопроводов, насоса типа НШ-10Е, гидрораспределителя Р75-В2 и гидроцилиндров.

Масляный бак вместимостью 14 л установлен за сиденьем водителя и крепится к полу и задней стенке кабины, В горловине бака установлен сетчатый фильтр для очистки заливаемого масла, а на пробке горловины — щуп для контроля уровня масла в баке. Снизу бак имеет сливное отверстие, закрываемое пробкой.

Трубопроводы гидросистемы изготовлены из трубок диаметром 10Х Х0,7 мм (нагнетательные) и 15Х Х0,9 мм (всасывающие и сливные). Шестеренный насос монтируется на корпусе коробки отбора мощности и приводится во вращение верхним валом коробки. Гидрораспределитель установлен между сиденьями в кабине и крепится с помощью кронштейна к полу.

Гидроцилиндры обеспечивают подъем и фиксацию в транспортном положении плуга и щетки, цилиндр подъема плуга крепится к кронштейну на бампере машины, цилиндр подъема щетки — к кронштейну на правом лонжероне. Фиксация осуществляется при помощи гидравлического (шарикового) замка. Он состоит из плунжера, пружины, шарика и корпуса, которым является донышко гидроцилиндра. В положении штока гидроцилиндра, соответствующем поднятию рабочего органа, шарик под действием пружины закрывает сливное отверстие в донышке гидроцилиндра. При опускании плуга или щетки плунжер под давлением со стороны штуцера отжимает шарик, сжимая пружину, и открывает сливное отверстие.

Опускание штока гидроцилиндра происходит под действием веса плуга -или щетки. Для предохранения последних от резкого опускания между плунжером и сливным отверстием в корпусе гидроцилиндра имеется перепускное кольцевое отверстие, выполняющее роль замедлителя.

Прицепная цистерна устанавливается на шасси прицепа ИАПЗ-754В. Ее габаритные размеры соответствуют основной цистерне. Как и последняя, она имеет пробковый кран и отстойник. В передней части прицепной цистерны смонтирован клапан для закрытия горловины соединительного трубопровода при отсоединении цистерны, наполненной водой, от основной цистерны. К правому швеллеру рамы прицепа крепится запасное колесо.

Читать далее: Машины для разметки линий дорожного движения

Категория: – Машины городского хозяйства



Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Поливальные машины — на грани добра и зла

В фильмах советского времени поливальные машины работают на улицах городов и днем, и ночью. Режиссеры показывали их исключительно для создания позитивных ощущений — чистоты, свежести, радости.

Сегодня, когда мы встречаем на дорогах поливалки, возникают совсем другие чувства: от недоумения до бешенства, включая возмущение и ненависть. Слышал, что поливалками крайне недовольны жители Петрозаводска и Самары. А лично меня столичные поливомоечные машины просто извели. Куда бы ты ни поехал или пошел, в любое время дня — они везде. В худшем случае — попадешь в затор, в лучшем — просто испачкаешься. Перечислять неудобства, которые доставляет всякая уборочная техника мирному населению, можно долго. Ограничимся основными пунктами.

Поливалки мешают?

Ничего не имею против снегоуборочных машин. Ну, конечно, если они не слоняются попусту, а заняты делом во время снегопада, который обычно повергает Москву в кататонический ступор. Но с апреля по ноябрь в городе работают поливалки. Разные источники дают разные сведения об их количестве: где-то в диапазоне от двух до трех тысяч единиц, включая тракторы с бочками.

Даже одна поливальная машина неизбежно создаст затруднения движения в плотном потоке.Даже одна поливальная машина неизбежно создаст затруднения движения в плотном потоке.

Материалы по теме


Городской транспорт в СССР: родом из детства

И представьте, все эти две-три тысячи больших черепах, из которых вечно что-то подтекает, круглосуточно ползают по улицам. В Москве, напомню, всего насчитывается порядка 3500 улиц и переулков. Проезд бригады из нескольких поливалок днем по широкому проспекту неизбежно тормозит движение — на всем протяжении проспекта. Мытье разделительных полос и ограждений — то же самое, у дороги просто отбирают один ряд. В случае, если это МКАД или ТТК в дневное время — пробка гарантирована.

Столичный департамент транспорта переживает, что в столице слишком много машин. По словам главы департамента Максима Ликсутова, 200 тысяч из них — лишние, и их как-то надо бы вытеснить. Предпринятых мер — перехватывающие парковки, повсеместное введение выделенных полос, платные парковки в центре с ограниченным количеством мест в связке со службой эвакуации — недостаточно. А что если попросту не усугублять уличное движение, убрав хотя бы часть поливалок? Если это по каким-то причинам невозможно (мегаполис утонет в грязи и безработице?), то пересмотреть график выхода поливальной техники на работу. Нельзя так издеваться над людьми!

Я понимаю, «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (СанПиН 42-128-4690-88, утверждены еще в СССР главным санитарным врачом; действуют поныне) предписывают поливать «улицы с повышенной интенсивностью движения, нуждающиеся в улучшении микроклимата, в жаркое время года» (пункт 4.6). Это по делу. Но, простите, по-настоящему жаркие дни в Москве — от силы три-четыре недели в году. А микроклимат зачем-то улучшают ежедневно. Смею также заверить, что в 1988-м, когда узаконили эти правила, интенсивность движения была совсем иная. Поливалки тогда встречались намного реже и не особо мешали.

Отдельная тема — полив улиц во время проливного дождя. Это единственная ситуация, когда поливалки, как и прежде, вызывают позитивные эмоции. Даже в дни, когда дождь за дождем, Москву все равно поливают: есть утвержденные нормы и маршруты, отработка контролируется с помощью ГЛОНАСС. Налогоплательщики веселятся и выкладывают фото и видео в Мировую сеть.

На деле ничего смешного тут нет. Во-первых, как утверждают чиновники, лучше всего мыть дороги именно в дождь. А во-вторых, фактически на дороги (и в топливные баки спецтехники) льют бюджетные средства.

Городской учебно-информационный центр подготовки и повышения квалификации персонала ЖХК регулярно проводит конкурсы профессионального мастерства.Городской учебно-информационный центр подготовки и повышения квалификации персонала ЖХК регулярно проводит конкурсы профессионального мастерства.

Поливалки пачкают?

В ходе многолетних наблюдений сложилось устойчивое ощущение, что поливомоечные машины ничего не моют, а только смачивают. То есть слегка прибивают пыль. Словно кто-то пролоббировал круглогодичное поддержание дорог во влажном состоянии. Летом орошают водой, зимой — специальными подолгу невысыхающими растворами. Над оживленными трассами постоянно висит водогрязевая взвесь и значительный объем дорожной грязи попадает на кузова автомобилей и одежду пешеходов. Иногда мне кажется, что в этом и заключается смысл современной технологии уборки улиц.

Часть грязи с дорожного полотна непременно попадет на кузова и стекла окружающих автомобилей.Часть грязи с дорожного полотна непременно попадет на кузова и стекла окружающих автомобилей.

Умиление вызывает методика мытья участков под разделительными барьерами на больших магистралях. Едет машина и струей воды перемещает грязь с одной стороны на другую. Потом она же едет в обратном направлении и возвращает грязь на прежнее место. Пожалуй, чиновники в чем-то правы — без хорошего дождя толком что-нибудь вымыть не получится.

Учитывая эти обстоятельства, я посоветовал бы провести специальные исследования. Коммунальная техника, несомненно, источник вредных загрязнений. Как и у всех других машин — это выхлоп, утечка рабочих жидкостей и т.д. А суммарно в Москве порядка 18 тысяч различных уборочных машин. Вопрос, чего они делают больше — чистят или пачкают?

Поливалки опасны?

Собственно, задуматься о комплексном вреде поливалок меня подвигла очередная авария на Киевском шоссе. В районе аэропорта Внуково это восьмиполосная магистраль с разделительными металлическими барьерами. По-видимому, трактор с бочкой как раз мыл эти барьеры, так как ДТП произошло в крайней левой полосе: две машины всмятку, одна из них лежит кверху колесами на капоте другой. Бочка почти не пострадала.

Сценарий аварии воссоздать несложно. Вы едете в левом ряду, перед вами фургончик или полноразмерный пикап. Так что вы перед собой не видите ничего полезного, кроме его кормы. Корма вдруг уходит в правый ряд, а перед вами — оранжевая бочка и желтый маячок на крыше трактора. Разница в скорости — порядка 80 км/ч, время реакции среднестатистического водителя — 1 секунда. А увлажненная трактором дорога увеличивает тормозной путь. Шансы попасть в аварию крайне велики.

Конечно, в Правилах на этот счет есть железный аргумент — водитель должен выбирать скорость, учитывая «интенсивность движения, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения», а «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Все так, но ведь очевидно и то, что при выборе скорости в плотном потоке следует ориентироваться на среднюю скорость потока, чтобы не создавать аварийную ситуацию. Поэтому любой объект, движущийся значительно медленнее, опасен и вносит сумятицу. Кроме того, поливалки склонны выполнять непредсказуемые маневры — например, разворачиваться из правого ряда там, где простым смертным разворот вообще запрещен, а значит его попросту не ожидаешь. Было бы интересно узнать статистику ДТП с участием уборочной техники, но такой учет никто, к сожалению, не ведет.

Так работу любых дорожных служб обозначают в Японии: занятый спецтехникой ряд отгораживают конусами за несколько десятков метров, а непосредственно перед машиной дорожных служб установлено обилие предупреждающих знаков, которые мерцают словно новогодняя гирлянда в темное время суток.Так работу любых дорожных служб обозначают в Японии: занятый спецтехникой ряд отгораживают конусами за несколько десятков метров, а непосредственно перед машиной дорожных служб установлено обилие предупреждающих знаков, которые мерцают словно новогодняя гирлянда в темное время суток.

Материалы по теме


Японский городовой! Дорожное движение в Японии

Проблему «неожиданного появления» трактора в левом ряду можно было решить более ярким и заметным обозначением его на дороге. Как, например, в Японии — заметит самый невнимательный водитель. Наши ПДД требуют только включенный маячок желтого или оранжевого цвета на автомобиле, который в плотном потоке не всегда виден издалека. Что касается внезапных маневров поливалок, то ПДД отдельным пунктом (3.5) разрешают уборочной технике игнорировать требования дорожной разметки и некоторых знаков при условии обеспечения безопасности других участников движения. Правда, на практике многие водители-коммунальщики зачастую пренебрегают этим условием.

Отдельная тема — зимняя обработка дорог реагентами. Ее проводит, как правило, та же техника, но с другим навесным оборудованием. Бытует мнение, что тормозной путь по жиже с реагентами длиннее, чем на укатанном снегу. Но не будем смешивать зиму с летом, впереди еще долгая поливальная осень.

Поливалки полезны?

Летняя мойка проезжей части в Москве производится по ночам. То, что мы видим в дневное время, — это так называемая патрульная мойка. В жаркие дни (при температуре от 25 градусов и выше) производят дополнительный полив (в цикличном режиме, каждые два часа). По крайней мере так сказано в Постановлении Правительства Москвы № 1018-ПП от 9 ноября 1999 года (раздел 7).

Столичные организации ЖКХ по праву гордятся поливалками — благодаря им город всегда чист.Столичные организации ЖКХ по праву гордятся поливалками — благодаря им город всегда чист.

При мытье дорог работает тот же принцип, что и в стирке белья, — предварительное замачивание позволяет справляться даже с самыми сильными загрязнениями. Самые сильные — это не мелкодисперсные наносы с газонов, а масляные и мазутные пятна. Применяют специальный шампунь — полностью биоразлагаемый, что подтверждено заключением факультета почвоведения МГУ. В результате мойки мусор от осевой линии дорожного полотна сбивается в прилотковую зону, после чего осуществляют уборку лотковой зоны. Этим занимаются уже подметально-уборочные машины, в том числе вакуумные пылесосы. Город более-менее чист именно благодаря Департаменту коммунального хозяйства.

«Нужно привыкнуть к факту, что надлежащая уборка достигается именно определенным количеством и классом техники. Естественным силам природы с этим не справиться», — говорят чиновники.

Тон и аргументы убедительны, но сомнения все равно одолевают. Отчасти потому, что плотный шлейф пыли, поднимаемый вакуумными подметальщиками, иногда подолгу вынимаю из глаз и ноздрей. Наносы с газонов в моем квартале обеспечивает трактор с бочкой. Он не умещается на тротуарах по ширине, его колеса из года в год перемешивают в кашу бесконечно восстанавливаемый (тем же департаментом) газон. У меня нехорошие подозрения, кто именно оставляет мазутные пятна. Наши машины покрываются слоем грязи даже в погожие ясные дни. Выезжаешь с автомойки — упираешься в поливалку. Воистину, цикличный режим!

Гидрометцентр РФ при этом утверждает, что средний московский дождь — это 6,5 млн тонн воды. А хороший ливень — свыше 150 млн тонн. Потуги поливалок на этом фоне кажутся смехотворными. В 2013 году московский ежедневный объем полива составлял 230–250 тысяч кубометров воды. Но, может быть, я действительно заблуждаюсь, а коммунальщики правы?

СправкаВ Москве работает 126 Государственных бюджетных учреждений «Жилищник», подчиненных Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Среди прочих работ занимаются уборкой улиц. Почти у всех — собственный парк уборочной техники разных типов. Крупнейшей организацией, курирующей состояние московских магистралей, остается ГБУ «Автомобильные дороги» — около трех тысяч единиц техники и 17 тысяч сотрудников.

Что делать?

Совсем без поливалок не обойтись — это насущная потребность любого большого города. Но график их работы, установленный санитарными и муниципальными документами в далеких годах, определенно устарел и требует модернизации. Слишком изменились за это время дорожные условия. Простейшие рекомендации: минимизировать выход уборочной техники на важные магистрали городов в дневное время, и уж точно — в часы пик. Половину проспекта в сторону «из центра» логичнее мыть в первой половине дня, в сторону центра — во второй. Разделительные полосы и ограждения — ночью, когда дороги свободны. При условии, что спецтехника будет обозначена предупреждающими знаками заранее. Если для качественного мытья необходим дождь — дождитесь ночного дождя, их достаточно много. И, конечно, исключить повреждения газонов колесами уборочной техники — иначе их работа становится бессмысленной тратой времени, сил и средств.

Здесь поливалка ежедневно не умещается на тротуаре: сами пачкаем, сами моем! Схема полной занятости успешно реализована в Даниловском округе.Здесь поливалка ежедневно не умещается на тротуаре: сами пачкаем, сами моем! Схема полной занятости успешно реализована в Даниловском округе.

Конечно, чем реже поливалки будут выезжать на маршрут, тем меньше им потребуется топлива и воды. А вода хоть и техническая, но у нее тоже есть рыночная цена. Большинство из моих рекомендаций подразумевают и сокращение бюджета организаций, занимающихся уборкой на дорогах. Поэтому не уверен, что такая идея всем придется по душе — времена-то непростые.

Поливальные машины — на грани добра и зла

Фото: Георгий Садков, Виктор Борисов, Unilever, ГУИЦ ДЖКХиБ

Поливальные машины — на грани добра и зла
Источник

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

Поливомоечная машина КО-806 на базе КамАЗ-43253: технические характеристики, устройство, фото

Городское жилищно-коммунальное хозяйство нуждается в постоянном снабжении новыми машинами и техникой. Это связанно с высокой нагрузкой, которую испытывают эксплуатируемые устройства. Не последнее место в этом ряду занимают поливомоечные машины.

Поливомоечные машины КО-806 на базе КамАЗ 43253

Поливомоечная машина КО-806 выпускается силами Мценского завода коммунального машиностроения. Это предприятие было основано в 1956 году и сейчас является одним из самых технически совершенных заводов страны. Продукция не только удовлетворяет потребности внутреннего рынка, но и большими объёмами экспортируется за рубеж.

Поливомоечная техника на базе КАМАЗ 43253 представляет собой многофункциональную машину, которая оборудована системами для полива и чистки дорог, для разбрасывания пескосоляной смеси, для обслуживания канализационных и водопроводных сетей, для полива растений и забора воды, для пожаротушения.

Модель КО-806 имеет широкие сферы применения:

  • Поливка и мойка дорожного полотна.
  • Разбрасывание пескосоляной смеси.
  • Уборка снега при помощи щётки и грейдера.
  • Обслуживание систем трубопровода и канализации.
  • Тушение пожаров.
  • Поливка деревьев, газонов, клумб.

Устройство

Поливомоечная машина укомплектована набором оборудования для выполнения целого комплекса операций. Однако она имеет базовую рабочую систему. Основными элементами её является цистерна, выполненная из металла, или пластиковый бак. Емкость внутри разделена на несколько отсеков, которые имеют между собой сообщение. Соединения выполнены при помощи трубопроводов, фильтров, насосов. Данная конструкция монтируется на шасси КАМАЗ. Обязательное требование к базе — усиленные рессоры, которые способны выдержать вес заполненной цистерны.

Когда вода проходит внутри ёмкости через трубопровод и фильтр, она попадает в насос. Это устройство создаёт необходимое давление, которое продвигает воду к подающим трубопроводам. Машина работает в зависимости от того, какой выбран режим и какое оборудование установлено в настоящий момент на технике.

Фото поливомоечной машины КО-806 на базе КамАЗ-43253

Особенности эксплуатации

Поливомоечная техника на базе КАМАЗ рассчитана на эксплуатацию при температуре не ниже минус 30 градусов. Для нее характерно круглогодичное применение. Летом при помощи специальных режимов техника КО-806 способна обеспечить полив дорожного полотна водой, подметание обочин специальной щёткой. Большой объём цистерны позволяет перевозить воду и поливать растения, газоны и деревья в городских парках и скверах. В комплекте специальных насадок есть разъёмы, применяемые для тушения пожаров, поэтому поливомоечная техника нередко состоит в распоряжении пожарных частей.

Эксплуатация в зимний период заключается в возможности подметания дорожного полотна от снежных осадков, грейдирования обочин от снежных заносов, а также разбрасывания пескосоляной смеси и других антиобледенительных составов и веществ, в том числе и жидких.

Проделав ряд нехитрых операций, поливомоечная машина комплектуется специальной платформой для транспортировки убранного снега или других материалов, которые обладают сыпучей консистенцией.

Технические характеристики

Технические характеристики поливомоечной машины на базе КамАЗ-43253:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
ШассиКамАЗ-43253
Длинам7,4-10
Ширинам2,55-3,1
Высотам3,2
Масса в загруженном состояниит15,2
Масса перевозимой водыт7,5
Давление воды на выходеМПа0,8
Масса перевозимых сыпучих материаловт7,5
Ширина обрабатываемого участка в зависимости от производимой операции:
— мойка
— поливкам8,5
— плугм20
— щеткам2,5
— посыпкам4-9

 

allspectech.com