Подогреватель воздушный – ЛуАЗ 967 2Ф62 «Зенитчик» › Бортжурнал › Прикупил переносной воздушный подогреватель двигателя ЛуАЗ ТПК

ЛуАЗ 967 2Ф62 «Зенитчик» › Бортжурнал › Прикупил переносной воздушный подогреватель двигателя ЛуАЗ ТПК

Полный размер

Приветствую уважаемых подписчиков “Зенитчика”!
Я люблю реставрацию ТПК за то, что процесс их восстановления осложнён поиском оригинальных принадлежностей и дополнительного оборудования. Автомобиль военный, поэтому к нему было много разных приспособлений. И одновременно с тем это уже редкий автомобиль, поэтому достать к нему что-либо из принадлежностей весьма и весьма сложно. А если же удается что-то найти и приобрести, то это всегда маленькая радость!
Сегодня получил от коллеги с ником MR 2 с форума ЛуАЗбука свой заказ. А именно – предпусковой подогреватель воздушный ШААЗ 967-1015009-01 в количестве двух штук. С удовольствием благодарю продавца за порядочность и хорошую упаковку груза.
Что касаемо самих подогревателей, то один из них новый (видно по трубе выхлопа без нагара), правда с небольшими потертостями и вмятинами. Конечно, красить его все равно придется, но критичной ржавчины нет. А другой подогреватель в состоянии Б/У и, к сожалению, не комплектный и «околхоженый». Но, оба этих подогревателя куплены мной совершенно сознательно, т.к. у меня лежит еще один некомплектный подогреватель. Т.е. теперь получится из двух некомплектных устройств собрать одно комплектное и рабочее.

Изначально в комплекте к каждому подогревателю должен был прилагаться длинный гофрированный металлорукав, по которому горячий воздух подавался на двигатель. Такой шланг присоединяли к коллектору подогрева картера двигателя ТПК. Фото двигателя ТПК с таким коллектором вы сможете увидеть в моем блоге. Эти шланги являются еще большей редкостью, чем сами подогреватели. У меня есть несколько таких шлангов, но подогревателей теперь стало больше, поэтому шланги нужны ещё.
Соответственно теперь ищу ещё и такой шланг. Если кто-то где-то видел и хочет продать, то сообщите. Готов приобрести его за соответствующие такой редкости деньги.
Всем хорошего настроения!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 50 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Воздушный подогреватель салона ПЛАНАР-44Д

Современный и экологичные двигатели маршрутных такси, автобусов и грузовиков не выдают достаточного тепла для отопления и создания комфортных условиях в салоне. Особенно это актуально в нашей Сибири.

Поэтому в салоне необходимо установливать дополнительный источник тепла, и так чтобы он был полностью независим от двигателя. В этой статье мы покажем и расскажем про установку независимого топливного воздушного подогревателя ПЛАНАР-44Д (дизельное топливо) на маршрутный автобус ГАЗель Next c дизельным двигателем и независимым топливным подогревателем ДВС от Webasto.

Кратко опишу принцип работы подогревателя воздуха.
Подогрев происходит за счёт сжигания топлива из бака в закрытой камере сгорания. Стенки и ребрышки камеры сгорания нагреваются от пламени, а воздушный вентилятор прогоняет вдоль стенок камеры сгорания воздух из салона, он нагревается и уже тёплым возвращается в салон.

После нажатия на центральную кнопку на пульте подогревателя ПЛАНАР-44Д, модуль управления запускает программу запуска. Сначала происходит продувка камеры сгорания. В подогревателе, нагнетатель, засасывает воздух, для сгорания топлива, через отдельный воздуховод с фильтром установленный с наружи автомобиля. 

Далее топливный насос (расположен отдельно, возле топливного бака) начинает закачивать топливо. В камере сгорания расположена свеча, она раскаляется и поджигает поступающее топливо. Факел пламени нагревает корпус горелки, отработанные выхлопные газы отводятся через выхлопную трубу. В это время нагнетатель прокачивает воздух из салона через ребра горелки. Горячие ребра нагревают проходящий воздух и уже нагретый воздушный поток возвращается в салон. Принцип действия очень похож на работу фена, и поэтому на жаргоне такой воздушный подогреватель часто называют феном.
В настоящий момент установочный комплект ПЛАНАР-44 поставляется вместе с дополнительным топливным баком на 7 литров. Это удобно в некоторых случаях:

– когда сложно или не хочется устанавливать отдельный топливозаборник из штатного бака;
– когда автомобиль работает на газе или дизеле, а подогреватель хочется установить работающий на бензине.
– когда требуется полная автономность, например при установке в прицепе или автодоме на колёсах и т.п.

Наша компания прошла обучение по установки автономных подогревателей и является официальным дилером жидкостных предпусковых подогревателей и воздушных отопителей производства Адверс – Теплостар.



Вернёмся к нашей маршрутке и опишу процесс установки подогревателя ПЛАНАР-44Д на конкретный автомобиль.
 Подогреватель будет устанавливаться в задней части салона, под самым последним левым сидением. Так, чтобы нагретый воздух дул в проход. Тёплый воздух поднимаясь в верх естественным образом перемешивается с холодным воздухом салона и быстрее нагревает весь салон, а то, что сначала воздух дует по низу, позволяет быстрее отогреть замёрзшие ноги пассажирам.

Воздушный подогреватель и весь комплект для монтажа поставляется в одной коробке. Комплект универсальный, практически подходит под любое транспортное средство. В нашем случает установки на ГАЗель Next, нам не потребовался дополнительный топливный бак на 7 литров и пластины крепления корпуса подогревателя. Мы будем подключаться к существующему топливозаборнику, а подогреватель установим и закрепим прямо на полу под сидением.

Инструкция на подогреватель ПЛАНАР-44Д идет на 2х языках – русском и английском.

Для того, чтобы было удобно устанавливать подогреватель, сначала из салона маршрутки демонтируем последнее левое сидение. После окончания монтажа и всех проверок мы его вернём на место.


Пульт управления подогревателем установим в кабине водителя. На панели с правой стороны.

С низу автобуса намечаем места выхода труб и жгутов от подогревателя.

В выбранном месте размечаем отверстия. С подогревателем ПЛАНАР-44Д поставляется пластиковая монтажная шайба. С её помощью очень удобно нанести разметку на будущее место установки и аккуратно просверлить отверстие под монтажные болты и выходные патрубки.

  Аккуратно просверливаем отверстия в полу. Пол сделан из многослойной фанеры и покрыт жестким износостойким линолеумом, поэтому проблем с отверстиями не возникает.  

 

Проверяем и подгоняем монтажную пластину ПЛАНАРа. 
Устанавливаем ПЛАНАР-44Д на его рабочее место.

Планар-44Д установлен на своё место. Рядом просверлено отверстие для протягивания электрических жгутов управления и питания.

Теперь спускаемся в смотровую яму под Газель Next, чтобы закрепить ПЛАНАР-44Д болтами крепления.

Подсоединяем к ПЛАНАР-44Д трубы выхлопа и подачи воздуха на горелку.

Присоединяем к ПЛАНАРу топливопровод, тонкая полупрозрачная пластиковая трубка.

На раме ГАЗели Next, в районе топливного бака устанавливаем топливный насос ПЛАНАР

Там же рядом с топливным баком на раме установлен другой топливный насос от подогревателя двигателя Webasto. Для этого подогревателя в баке уже установлен дополнительный топливозаборник, поэтому в этом случае мы не будем снимать бак и устанавливать еще один топливозаборник.

Подключаем топливопровод для ПЛАНАРа, к уже существующему топливопроводу, идущему на Webasto. Для подключения  берем из комплекта ПЛАНАРа пластиковый тройник, заранее его готовим к установке, надеваем соединительные резиновые трубки и стальные хомуты.
Под ГАЗелью, находим наилучшее место для разреза топливопровода между баком и насосом Webasto в этот разрез устанавливаем тройник.

В месте разреза устанавливаем тройник и соединяем топливопроводы между собой и насосом ПЛАНАР.

Затем, закрепляем все трубопроводы под днищем автомобиля. В комплекте идут практически все необходимые стяжки, хомуты и монтажные пластины. На этом этапе все слесарные работы заканчиваются, остались только электрические.

Протягиваем все электрические жгуты к ПЛАНАРу, через ранее просверленное отверстие. В последствии после пуско-наладки это отверстие будет загерметизировано герметикам.
К ПЛАНАРу подключается:
– жгут питания,
– жгут топливного насоса и
– жгут соединяющий с пультом управления.

Под автомобилем, вдоль рамы протягиваем жгуты. Подключаем разъём к топливному насосу. Проводим жгут питания до АКБ и жгут управления до кабины водителя.

Пройдя под днищем ГАЗели, выходим под капот. Жгут питания ПЛАНАР доводим до АКБ, но пока не подключаем, до завершения всех электромонтажных работ.

В кабине водителя намечаем место установки пульта управления ПЛАНАРом, самое удобное место под панелью на центральной торпедо. Рядом расположена легкосъемная “пепельница”, через которую мы сможем произвести подключение.

На полу, в районе рычага переключения передач, водитель установил специальный короб с вещевыми ящиками и подлокотником. Мы предварительно этот короб демонтировали, чтобы получить доступ к закрытому ранее полу. В полу водительской кабины, через просверленное отверстие, протягиваем жгут управления ПЛАНАРом, а потом вернём короб с подлокотником на место, закрыв тем самым отверстие в полу и жгут.

На панели закрепляем монтажную планку пульта. Пульт с завода поставляется с разобранным штекером, иначе пришлось бы сверлить в панели огромное отверстие. А так просверлив маленькое отверстие по одному протягиваем провода и потом собираем штекерный разъем согласно приложенной инструкции. И после соединяем штекеры с основным жгутом управления.

Теперь сборка электрики тоже полностью завершена.
Идем под капот и соединяем питающий жгут с клеммами АКБ.

Проверяем работу подогревателя.
В спящем, не рабочем режиме на пульте изредка мигает зелёный индикатор.
Нажимаем центральную кнопку, и ждем запуска подогревателя.
Вся процедура запуска уже запрограммирована и подогреватель сам должен выйти на рабочий режим. Когда подогреватель выйдет на штатный рабочий режим, индикатор будет гореть постоянно. А в случае неисправности индикатор часто мигает и показывает код ошибки.

При первом запуске, когда топливная магистраль завоздушена никогда не получится запустить подогреватель с первого раза. Отработав положенное для запуска время, пульт выдаёт ошибку – отсутствие пламени. Игнорируем её и снова нажимаем кнопку запуска, снова включается процедура запрограммированная на заводе. В это время подкачивающий насос заполняет топливную магистраль горючим, выгоняя из неё воздух. После 3х – 4х попыток запуска ПЛАНАР-44Д запускается и штатно работает.
Из выхлопной трубы сначала появляется первый лёгкий дымок и уже через 1 минуту дыма уже невидно, только ощущается горячий выхлоп.

На этом установка завершена, ПЛАНАР-44Д отлично работает, наполняет салон горячим воздухом. А мы возвращаем на место сиденье в салоне автобуса и подлокотник на месте водителя.

Паспортный расход топлива ПЛАНАР-44Д на режимах: 

max = 0,514 л/час

min = 0,120 л/час



Стоимость установки – по Акции 2016 года “Подготовь авто к зиме!” со скидкой -30% составила 5 200р.
Стоимость воздушного отопителя салона ПЛАНАР-44Д составила 23 500р. (на ноябрь 2016г.)
Дополнительные расх. материалы и доп. работы (провода, изолента, монтаж/демонтаж подлокотника) – 200р.

ИТОГО: 28 900р.


www.stoviaduk.ru

Предпусковой подогреватель — DRIVE2

О теплом автомобиле и стабильном легком запуске автомобиля в зимние холода нужно позаботится заранее, поэтому пока еще не сильно холодно неплохо бы установить предпусковой подогреватель.

Предпусковым подогревателем называется устройство, предназначенное для облегчения запуска двигателя в холодных условиях. Как правило, термином «предпусковой подогреватель» называют подогреватели охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Вместе с тем, предпусковой подогрев двигателя обеспечивают и другие устройства: свечи накаливания, подогреватели дизельного топлива, подогреватели масла.

Предпусковой подогреватель устанавливается на автомобили в качестве опции или отдельно. В зависимости от способа создания тепловой энергии различают 3 вида предпусковых подогревателей:

— топливный,
— электрический,
— тепловой аккумулятор.

Топливный подогреватель

Наибольшее применение на отечественных легковых и грузовых автомобилях нашли топливные подогреватели, использующие для подогрева охлаждающей жидкости энергию сгорания топлива (бензин, дизельное топливо, газ). Основное преимущество топливных подогревателей автономность, т.к. они используют источник энергии, находящийся на автомобиле. Поэтому другое название таких подогревателей – автономные подогреватели.

Топливный подогреватель встраивается в штатные систему охлаждения, топливную систему и выпускную систему. Топливный обогреватель, как правило, выполняет две функции:

— подогрев охлаждающей жидкости,
— подогрев воздуха и обогрев салона.

Имеются автономные подогреватели, осуществляющие только обогрев салона, т.н. воздушные отопители.

Конструктивно топливный обогреватель объединяет нагревательный (теплообразующий) модуль и систему управления.

Нагревательный модуль включает топливный насос, сопло, свечу накаливания, камеру сгорания, теплообменник, вентилятор. Насос обеспечивает подачу топлива в подогреватель, где оно распрыскивается, смешивается с воздухом и воспламеняется от свечи накаливания. Тепловая энергия сгорающей смеси через теплообменник нагревает охлаждающую жидкость. Продукты сгорания отводятся в выпускную систему с помощью вентилятора.

Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения естественным путем (снизу вверх) или принудительно (водяной насос). После того, как охлаждающая жидкость достигнет заданной температуры, реле включает вентилятор системы отопления и кондиционирования и происходит обогрев салона автомобиля. При достижении максимальной температуры подогреватель выключается.

В разных конструкциях топливных подогревателей управление его работой может осуществляться непосредственно с помощью кнопки включения, таймера включения, пульта дистанционного управления, GSM-модуля, обеспечивающего запуск подогревателя по мобильному телефону.

Электрический подогреватель

Электрические подогреватели используют для подогрева охлаждающей жидкости электрическую энергию внешней сети переменного тока. Наибольшее применение электрические подогреватели нашли в северных европейских странах, вместе с тем, и в нашей стране они применяются достаточно часто.

Основными преимуществами электрических подогревателей являются отсутствие вредных выбросов при работе, бесшумность, низкая цена, быстрота нагрева жидкости, ведь по сути это электрический кипятильник.

Электрический подогреватель устанавливается непосредственно в рубашке охлаждения блока цилиндров или в одном из патрубков системы охлаждения.

Типовыми функциями электрического подогревателя являются:

— подогрев охлаждающей жидкости;
— подогрев воздуха и обогрев салона;
— зарядка аккумуляторной батареи.

Электрический подогреватель включает электрический нагревательный элемент мощностью до 3 квт, электронный блок управления и модуль подзарядки аккумуляторной батареи.

Принцип работы электрического подогревателя аналогичен топливному подогревателю. Основное отличие в способе подогрева охлаждающей жидкости. Электрический подогреватель также обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи, что является актуальным при эксплуатации автомобиля в условиях низких температур воздуха.

Тепловой аккумулятор

Тепловой аккумулятор являются самым редким видом предпускового подогревателя, несмотря на то, что имеет высокую эффективность. Наряду с названием тепловой аккумулятор, уместно другое наименование – система аккумулирования тепловой энергии охлаждающей жидкости.

Система аккумулирования тепловой энергии выполняет следующие функции:

— накопление тепловой энергии;
— хранение тепловой энергии;
— использование энергии для подогрева охлаждающей жидкости;
— использование энергии для подогрева воздуха и отопления салона.

Конструкция данной системы включает: тепловой аккумулятор, насос охлаждающей жидкости, гидрораспределитель и блок управления.

Тепловой аккумулятор как элемент системы аккумулирования тепловой энергии служит для хранения нагретой охлаждающей жидкости. Он представляет собой металлический цилиндр с вакуумной изоляцией. Насос обеспечивает зарядку теплового аккумулятора нагретой охлаждающей жидкостью и его разрядку при запуске двигателя. Зарядка аккумулятора осуществляется автоматически по сигналу блока управления и периодически повторяется во время движения.

Разряд аккумулятора производится с нажатием соответствующей кнопки, при этом включается насос и горячая жидкость нагнетается в контур малого круга системы охлаждения. Гидрораспределитель регулирует потоки охлаждающей жидкости между двигателем и отопителем салона.

ЧТО ДАЁТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДПУСКОВЫХ ПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ

1. Сокращения количества «холодных» запусков двигателей. Подсчитано, что в среднем каждый водитель производит за год от 300 до 500 «холодных» запусков. При этом специальными исследованиями в этой области, произведёнными известными европейскими компаниями, было установлено, что в пересчёте на один «холодный» запуск, применение предварительного подогрева мотора сокращает расход топлива от 100 до 500 мл. Величина экономии зависит от температуры наружного воздуха и продолжительности прогрева. Таким образом, по грубым подсчётам, использование предварительного прогрева от автономных подогревателей позволяет экономить за один зимний сезон от 90 до 150 литров бензина или солярки.

2. Сокращения тяжёлых режимов эксплуатации, увеличивающих износ двигателя. Подавляющая доля износа двигателя приходится на период его запуска. Это обусловлено тем, что в момент «холодного» запуска вязкость машинного масла увеличена и смазывающие свойства понижены. При этом трение поверхностей движущихся деталей увеличено и повышен износ в шатунно-кривошипных и поршневых узлах. Один «холодный» запуск сокращает ресурс силового агрегата на 3-6 сотен километров пробега. Российский климат со 100 днями в году минусовых температур может дать сокращение ресурса двигателя за один сезон на 80 тыс. км.

3. Повышения безопасности и комфорта в управлении автомобилем. Холод способствует повышенной теплоотдаче тела и быстрой утомляемости. Повышается сонливость и вялость, снижается внимательность водителя. Режим вождения становится более нерациональным. Вдобавок возрастает риск заболевания такими профессиональными болезнями, как шейный, поясничный остеохондроз, ОРЗ.

Спасибо, что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах 😉

www.drive2.ru

Воздушный подогреватель

 

Изобретение относится к воздухонагревателям с принудительной циркуляцией воздуха, предназначенным для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания с целью облегчения пуска их при низких температурах. Воздушный подогреватель содержит вентилятор 1, горелку 2 и теплообменник, включающий корпус 7, установленный в нем газоход, сообщающийся с одной стороны с горелкой 2 и состоящий из внутреннего 8 и наружного 9 каналов и патрубка 10 отвода газов, воздушную полость 11, сообщающуюся с горелкой 2 и внутренним 12 и наружным 13 воздушными каналами, расположенными, соответственно, между внутренним 8 и наружным 9 каналами газохода и наружным каналом 9 газохода и корпусом 7, патрубок 14 подвода воздуха, соединенный с вентилятором 1, и патрубок 15 отвода воздуха, расположенные с противоположной от горелки 2 стороны подогревателя. Весь воздух от вентилятора 1 через патрубок 14 поступает в один воздушный канал (12 или 13), в которых происходит выравнивание давлений и скоростей воздушного потока, частичный нагрев воздуха от стенок газохода, и затем в воздушную полость 11. Далее основная часть воздуха проходит в обратном направлении через другой воздушный канал теплообменника, нагревается дополнительно и поступает через патрубок 15 отвода воздуха на нагрев двигателя, а меньшая часть предварительно нагретого воздуха поступает равномерно со всех сторон в жаровую трубу 3 горелки 2 на горение. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к воздухонагревателям с принудительной циркуляцией воздуха, предназначенным для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания с целью облегчения пуска их при низких температурах.

Известен воздушный подогреватель с принудительной циркуляцией воздуха, содержащий вентилятор, горелку и теплообменник, включающий корпус, установленный в нем газоход, сообщающийся с одной стороны с горелкой и состоящий из внутреннего и наружного каналов и патрубка отвода газов, воздушные каналы, соединенные последовательно по ходу движения воздуха и сообщающиеся с патрубками подвода и отвода воздуха [1] При работе этого воздушного подогревателя необходимо наличие как минимум двух вентиляторов, что усложняет конструкцию и стоимость подогревателя, имеется неравномерность воздушного потока, подаваемого в горелку, не исключен выброс пламени из горелки в сторону, обратную по отношению к направлению подачи воздуха в горелку. Наиболее близким к заявленному устройству по технической сущности является воздушный подогреватель, содержащий вентилятор, горелку и теплообменник, включающий корпус, установленный в нем газоход, сообщающийся с одной стороны с горелкой и состоящий из внутреннего и наружного каналов и патрубка отвода газов, воздушную полость, сообщающуюся с горелкой и внутренним и наружным воздушными каналами, расположенными, соответственно, между внутренним и наружным каналами газохода и наружным каналом газохода и корпусом, патрубок подвода воздуха, соединенный с вентилятором и расположенный со стороны горелки, и патрубок отвода воздуха, расположенный с противоположной от горелки стороны подогревателя, при этом и патрубок подвода воздуха, и патрубок отвода соединены с обоими воздушными каналами теплообменника [2] Недостатками известного подогревателя является следующее. Когда патрубки подвода и отвода воздуха (боковые) для оптимальной компоновки на двигателе выполнены не соосно с горелкой, возникает большая неравномерность воздушного потока внутри горелки, ухудшающая однородность топливовоздушной смеси, что затрудняет запуск подогревателя. Наличие в зоне горелки воздушного патрубка может приводить к выбросу из горелки и теплообменника искр и отдельных языков пламени на неустановившихся режимах, что снижает пожаробезопасность подогревателя. Самая нагреваемая продуктами сгорания часть газохода (противоположные от горелки стенки газохода, выходящие во внутренний воздушный канал теплообменника) контактирует только с частью воздуха, прошедшей через весь (по длине) внутренний воздушный канал теплообменника и, следовательно, достаточно горячий, что ограничивает долговечность теплообменика и количество снимаемого воздухом тепла. Целью изобретения является повышение пусковых качеств за счет подвода к горелке равномерного потока воздуха, обеспечение пожаробезопасности и повышение теплопроизводительности за счет последовательного прохождения воздуха через оба воздушных канала теплообменника, а также повышение долговечности путем лучшего охлаждения самых горячих стенок газохода. Это достигается тем, что в воздушном подогревателе, содержащем вентилятор, горелку и теплообменник, включающий корпус, установленный в нем газоход, сообщающийся с одной стороны с горелкой и состоящий из внутреннего и наружного каналов и патрубка отвода газов, воздушную полость, сообщающуюся с горелкой и внутренним и наружным воздушными каналами, расположенными, соответственно, между внутренним и наружным каналами газохода и наружным каналом газохода и корпусом, патрубок подвода воздуха, соединенный с вентилятором, и патрубок отвода воздуха, расположенный с противоположной от горелки стороны подогревателя, патрубок подвода воздуха расположен со стороны, противоположной от горелки, воздушные каналы соединены с одной стороны между собой последовательно по ходу движения воздуха воздушной полостью, а с другой сообщаются непосредственно каждый только с патрубком подвода или отвода воздуха. Наибольший эффект по теплосъему достигается, когда патрубок подвода воздуха соединен с внутренним воздушным каналом, а патрубок отвода воздуха с наружным воздушным каналом. Расположение патрубка подвода воздуха со стороны, противоположной от горелки, позволяет повысить пусковые качества за счет подачи к горелке равномерного воздушного потока, предварительно прошедшего по воздушному каналу, с выравненными по сечению канала скоростями и давлениями, что способствует образованию однородной топливовоздушной смеси, а также обеспечивает повышение долговечности из-за обдува наиболее холодным воздухом самых горячих частей газохода. Соединение воздушных каналов между собой последовательно по ходу движения воздуха воздушной полостью, а с другой сообщение каждого из них непосредственно только с патрубком подвода или отвода воздуха обеспечивает повышение теплопроизводительности воздухонагревателя за счет теплообмена между потоками горячих газов и воздуха, каждый из которых протекает последовательно по внутренним и наружным каналам, соответственно, газохода и воздушным каналам. На чертеже приведена схема предлагаемого воздушного подогревателя. Воздушный подогреватель содержит вентилятор 1, горелку 2 с жаровой трубой 3, свечой 4 зажигания, форсункой 5, установленной в торцевой крышке 6, теплообменник, включающий корпус 7, установленный в нем газоход, сообщающийся с горелкой 2 и состоящий из внутреннего 8 и наружного 9 каналов и патрубка 10 отвода газов, воздушную полость 11, сообщающуюся с горелкой 2 и внутренним 12 и наружным 13 воздушными каналами, расположенными, соответственно, между внутренним 8 и наружным 9 каналами газохода и наружным каналом 9 газохода и корпусом 7, патрубок 14 подвода воздуха от вентилятора 1 и патрубок 15 отвода воздуха, расположенные с противоположной от горелки стороны подогревателя. Воздушные каналы 12 и 13 соединены с одной стороны между собой последовательно по ходу движения воздуха воздушной полостью 11, а с другой сообщаются непосредственно каждый только с патрубком 14 подвода или 15 отвода воздуха. Воздушный подогреватель работает следующим образом. При приведении подогревателя в действие в жаровой трубе 3 горелки 2 происходит смешивание топлива, подаваемого через форсунку 5, с воздухом и воспламенение образующейся топливовоздушной смеси свечой 4 зажигания, которая отключается на установившемся режиме горения. Весь воздух от вентилятора 1 через патрубок 14 теплообменника поступает в один воздушный канал (12 или 13) теплообменника, в котором происходит выравнивание давлений и скоростей воздушного потока, частичный нагрев воздуха от стенок газохода, и затем в воздушную полость 11. Далее основная часть воздуха проходит в обратном направлении через другой воздушный канал теплообменника, нагревается дополнительно и поступает через патрубок 15 отвода воздуха на нагрев двигателя. Меньшая часть предварительно нагретого воздуха поступает равномерно со всех сторон в жаровую трубу 3 на горение. Требуемое распределение воздуха на нагрев и горение при этом осуществляется выбранными сечениями. Равномерная подача подогретого воздуха во внутреннюю полость жаровой трубы 3 горелки 2 способствует образованию однородной топливовоздушной смеси и тем самым повышению надежности пуска. Образовавшиеся в жаровой трубе продукты сгорания горячие газы проходят каналы 8 и 9 газохода, нагревая при этом воздух в воздушных каналах 12 и 13 теплообменника, и выходит через патрубок 10. Благодаря тому, что весь воздух, идущий на нагрев в предлагаемой конструкции, проходит последовательно оба воздушных канала теплообменника, обеспечивается лучший теплосъем и, как следствие, повышается теплопроизводительность подогревателя и его долговечность. При этом наибольший эффект по теплосъему обеспечивается при подаче воздуха от вентилятора во внутренний воздушный канал теплообменника благодаря обдуву холодным воздухом самых горячих частей газохода. Подвод воздуха от вентилятора и отвод нагретого воздуха через патрубки, расположенные и подсоединенные к воздушной полости теплообменника с противоположной стороны от горелки обеспечивают гашение в воздушных каналах теплообменника возможных искр и отдельных выплесков пламени из жаровой трубы горелки, повышая пожаробезопасность подогревателя.

Формула изобретения

1. Воздушный подогреватель, содержащий вентилятор, горелку и теплообменник, включающий корпус, установленный в нем газоход, сообщающийся с одной стороны с горелкой и состоящий из внутреннего и наружного каналов и патрубка отвода газов, воздушную полость, сообщающуюся с горелкой и внутренним и наружным воздушными каналами, расположенными соответственно между внутренним и наружными каналами газохода и наружным каналом газохода и корпусом, патрубок подвода воздуха, соединенный с вентилятором, и патрубок отвода воздуха, расположенный с противоположной от горелки стороны подогревателя, отличающийся тем, что патрубок подвода воздуха расположен со стороны, противоположной от горелки, воздушные каналы соединены с одной стороны между собой последовательно по ходу движения воздуха воздушной полостью, а с другой сообщаются непосредственно каждый только с патрубком подвода или отвода воздуха. 2. Воздухоподогреватель по п. 1, отличающийся тем, что патрубок подвода воздуха соединен с внутренним воздушным каналом, а патрубок отвода воздуха с наружным воздушным каналом.

РИСУНКИ

Рисунок 1

www.findpatent.ru

Ford Focus Sedan GMS › Бортжурнал › ЭПВС электрический подогреватель воздуха салона

При установке так конечно разбирать не нужно, было темно и не видно управляющий разъем снизу

Электроника управления

Отключился автоматически после прогрева воздуха в салоне

Работает)))

Вспомогательный отопитель ЭПВС автомобиля с дизельным двигателем (электрический отопитель PTC) подогревает воздух в салоне автомобилей с дизельными двигателями. Он автоматически включается или выключается в зависимости от температуры наружного воздуха, температуры охлаждающей жидкости и нагрузки генератора.
Включается если температура окружающей среды ниже минус 10 градусов и/или температура охлаждающей жидкости ниже плюс 60 градусов. При повышении температуры охлаждающей жидкости выше плюс 70 градусов или температуры окружающей среды выше плюс 20 градусов доп.отопитель выключается.

В целом — совсем неплохо ! При уличной температуре ноль воздух в салоне нагрел за 30 секунд до температуры плюс 20-25С.

Цена вопроса: 3 800 ₽ Пробег: 55500 км

Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ford S-Max › Бортжурнал › Установка электрического подогревателя воздуха салона (ЭПВС)

Вот и наступили холода. Особенность S-Max в это время в том, что такой большой салон прогревается не очень то и быстро, и для уменьшения времени прогрева оного был приобретен штатный фордовский ЭПВС.
ЭПВС представляет собой электрический ТЭН с 3я нагревательными элементами, нагрев которых регулируется ГЕМ (мозгами авто) и устанавливается в штатное место (после радиатора печки), слева от ног переднего пассажира. ЭПВС штатно устанавливается на все дизельные и экобустовские S-Maxы.

Итак, для установки нам потребуется:Отвертка торкс с насадками, плоскогубцы, кусачки, ключи рожковые разных размеров (пользовался разводным), плоская отвертка.черная гофра для силового кабеля 2.5м, предохранитель 80А, клеммы 2шт для силового провода, изолента.

Перед монтажом, необходимо изготовить силовой провод для плюсовой полярности (В некоторых случаях, возможно найти ЭПВС и с родной силовой проводкой)
Для его изготовления понадобятся: Силовой провод красного цвета, сечением 10мм кв длиной 2.5м (обрежете по месту излишнюю длину), предохранитель 80А (предохранитель, нужно сказать, очень специфичной формы и в автомагазинах его нет, искать его нужно в магазинах, торгующих автозвуком, усилителями, магнитолами, силовыми проводами и тд). Также, он есть в экзисте, стоит до 200руб (точно не помню). Я использовал предохранитель Tesla FD80

предохранитель 80А

Вся процедура установки описана по многу раз на разных форумах и особо не отличается друг от друга, я лишь добавлю свои фотки, как получилось у меня.

После снятия пластика слева от ног переднего пассажира, снимаем усиливающую металлическую планку (с большим количеством болтов) и видим следующую картину

заглушка

Выше черной гофры, видим заглушку ЭПВС — снимаем ее

заглушка

далее, в появившееся отверстие необходимо умудриться втолкнуть ЭПВС,

место для ЭПВС

но просто так он не влезет, нужно снять с него крышку и тогда с небольшим усилием он встанет на место, но необходимо учесть, что ЭПВС имеет направляющие, которые должны попасть в углубления на дне окна, фото ниже

отверстия для направляющих

Далее снимаем бардачок, без его снятия не получится протащить провод до блока предохранителей в подкапотное пространство. Откручиваем все саморезы и болты которые видим, вынимаем бардачок на себя. Если бардачок имеет охлаждения, перед его снятием, необходимо опустить блок предохранителей под ним, просунуть руку до верхнего левого угла бардачка, нащупать или увидеть с фонариком патрубок охлаждения и отщелкнуть его от бардачка. При установке бардачка, сделать обратное действие.

После снятия бардачка видим следующее

далее, отверткой протыкаем отверстие в резиновом уплотнителе (он единственный там) и протаскиваем красный провод питания с обжатым заранее наконечником-клеммой

протаскивание

обжатый силовой провод


Вытягиваем провод в подкапотное пространство.На фото ниже, провод еще не вытянут.

протяжка провода

Сразу же одеваем на него гофру

провод в гофре

вытянули провод

и прокладываем вдоль стенки

прокладка вдоль стенки

Теперь нужно подвести провод к блоку предохранителей, расположенного под капотом, справа у крыла.Я проложил его вокруг АКБ против часовой стрелки. Некоторые снимают АКБ, но это геморно и я решил пойти более простым путем, тем более, снимать АКБ приходится очень редко.

провод рядом с АКБ

Снимаем черны кожух, закрывающий планку предохранителей (необходимо отщелкнуть плоской отверткой пару защелок) и устанавливаем предохранитель на крайнее правое свободное место.Предохранители держаться только на верхней планке, нижняя часть предохранителей не фиксируется никак и держится только на самом проводе.(необходима дополнительная гайка под болт предохранителя)

установка преда

Одеваем кожух обратно (в салоне, ответный конец провода необходимо заизолировать, дабы избежать КЗ при монтажных работах).

С подкапотными работами закончено, теперь возвращаемся в салон.
В салоне протаскиваем провод к ЭПВС и подключаем к + болту на плате ЭПВС (это болт ближайший к середине ЭПВС, другой болт, что в углу, является минусом и сидит на корпусе).
На подключении к ЭПВС силового провода необходимо остановиться подробнее, т.к штатные клеммы угловые под обжим и таких я не нашел нигде, а приобретенные мной клеммы, да и другие известные мне, просто не влазили по своим размерам т.к пересекались между собой и накладывались друг на друга, что могло привести к КЗ.Более того, крышка ЭПВС просто не закроется.
Поступил следующим образом, подключил красный провод к ЭПВС через обжатую клемму и выпустил этот провод не через свое отверстие в корпусе ЭПВС, а через отверстие минусового провода, тем самым сохранив нормальный свой изгиб. Минусовой кабель не стал изготавливать новый, а использовал штатный черный провод, предварительно откусив от него клеммник и обжав наконечником, посадил на массу, вместе с болтом крепления усилительной пластины, снятой ранее. Штатную минусовую клемму посадил на минусовой болт ЭПВС, предварительно перевернув и развернув ее на 180 градусов таким образом, чтобы клемма прошла под крышкой ЭПВСа.(по другому у меня никак не получилось вывести минус с ЭПВС, т.к внутри него плюсовой провод с его клеммой занимал все место)

провода внутри ЭПВС

С подключением силовой электрики на этом все, далее, необходимо обнаружить висящий где то над ЭПВС управляющий провод с фишкой на конце (у меня он сидел на клипсе, на усиливающей пластине, снятой ранее).Подключаем эту фишку к нашей фишке, закрываем крышку ЭПВС и закручиваем ее штатными болтами. Из-за того, что минусовая клемма будет выходить за пределы ЭПВС, корпус закрутится немного не до конца, получившуюся щель я обмотал один круг изолентой.
Теперь собираем все на место, ставим бардачок. Далее, у дилера или умельцев, необходимо прошить в мозгах, что в авто имеется ЭПВС, чтоб авто начала его включать.

По опыту использования скажу так, при утренней температуре + 3 градуса, макс выставленной температуры и макс оборотам вентилятора, уже ощутимый теплый воздух начинает идти примерно со 2й минуты (при этом температура ОЖ показывает +20 град.Не думаю, что при такой температуре двигатель прогреется и начнет идти теплый воздух). Кстати, то что включился ЭПВС, вы не увидите нигде, на Конверс это никак не выводится, хотя умельцы уже создали кастомные прошивки, где отображается работа ЭПВС и показываются все 3 ступени его работы.

Удачи

Дополнение от 11.11.2015

Вот уже и зима прошла и уже холодная осень настала, хотел поделиться о наблюдениях за работой ЭПВС.
Утро, на улице около +1 град тепла, авто простояло всю ночь на улице, завожу, ставлю температуру обогрева на максимум, включается ЭПВС на полную мощность, первую 1-2 минуты воздух как дул по температуре, такой и дует, что то не мог понять когда уже теплеть будет.Примерно с 3й минуты ладонь чувствует, что воздух чуть потеплел, вот тут у меня уже сомнения, может уже и движок чуть прогрелся и тепло от него пошло, хоть несильно, но все же. Понятно, что все воздуховоды холодные после ночи и теплый воздух с поверхности самого ЭПВС, проходя по ним становится уже не такой теплый.
Вобщем, встал вопрос как проверить реально работу ЭПВС. Можно его вынуть и посмотреть греется ли он сам, но это снова все разбирать… да ну его на!
Второй вариант, проверить работу ЭПВС по потребляемому им тока, для этого пришлось приобрести токовые клещи с измерением постоянного тока.
Обхватил ими плюсовой провод от ЭПВС у точки подключения к его предохранителю, завожу авто, регулятор температуры на максимум и бегу смотреть показания амперметра, а там…целых 60А тока. Учитывая, что предохранитель на 80А, примерно 60А и должно быть, вобщем, я успокоился, работает ЭПВС!
Как хорошо, что я все таки проложил кабель 10кв.мм, а не чуть тоньше как хотел ранее, сейчас бы дополнительная мощность на нем падала.

При включении обогрева лобового стекла, мощность ЭПВС соответственно уменьшается, как и его ток до 49А

Также, хочу отметить, что при одновременном включении ЭПВС, обогрева переднего с задним стеклом, обоих попогреек, вентилятора печки на полные обороты, фары + противотуманки, ток более 100А. На фото запечатлел как ток плавно подвалил к 100А и пошел на превышение предела измерения моих токовых клещей


У нас генератор стоит на 150А, думаю, он работал на полную катушку.

www.drive2.ru

Воздушный подогреватель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

23I974

Ссюэ Ссветскнк

Социалнстнческик

Ресауелнк

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.Х.1967 (№ 1187930/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.Х1.1968. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 2.IV.1969

Кл. 46ат, 1/02

МПК F 02п

Комитет лс делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43-574 (088.8) Авторы изобретения

В. М, Катольник, В. В. Савин, Ю. С. Костерин, А, А. Бражкин и

А. Н. Ратьков

Заявитель

ВОЗДУШНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЪ

Предлагаемый подогреватель предназначен для предпускового прогрева двигателей внутреннего сгорания.

Известны воздушные подогреватели, содержащие камеру сгорания, воздушный или водяной теплообменник.

Предлагаемый подогреватель отличается от известных тем, что камера сгорания выполнена в виде диффузора с винтовой гофрированной стенкой, помещенного в коническом кожухе воздушного теплообменника. Диффузор образует со стенкой кожуха винтообразный канал для перемещения нагреваемого воздуха.

Гофрированная стенка выполнена с равномерно размещенными по ее поверхности отверстиями для подачи воздуха в камеру сгорания.

Такое выполнение подогревателя позволит повысить эффективность подогрева воздуха в теплообменнике и обеспечит наиболее полное сгорание топлива в камере сгорания.

На чертеже дана принципиальная схема предлагаемого подогревателя.

Камера сгорания 1 подогревателя выполнена в виде диффузора с винтовой гофрированной стенкой 2 и помещена в коническом кожухе 3 воздушного (первичного) теплообменника 4. По поверхности гофрированной стенки равномерно размещены отверстия 5, через которые в камеру сгорания поступает дополнител ьн ы и воздух.

Последовательно с воздушным теплообменником соединен вторичный теплообменник б

5 сотового типа.

Воздух в камеру сгорания и воздушный теплообменник подается соответственно вентиляторами 7 и 8.

При работе подогревателя воздух, подавае10 мый вентилятором 7, поступает в камеру сгорания 1, где смешивается с топливом и воспламеняется. Наиболее интенсивное горение происходит в зоне отверстий 5, где смесь полностью догорает, что исключает засорение

15 вторичного теплообменника б частицами сажи. Сгоревшие горячие газы, пройдя теплообменник б, выбрасываются наружу. Одновременно вентилятором 8 нагреваемый воздух нагнетается в теплообменник 4 и, проходя по

20 винтообразному каналу, нагревается и после вторичного теплообменника б поступает на обогрев двигателя.

Предмет изобретения

1. Воздушный подогреватель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания, воздушный или водяной теплообменник, от.гичающиася тем, что, с целью по30 вышения эффективности подогрева, камера

231974 б 3

Составитель Н. Клименко

Техред Т. П. Курилко

Корректор С. М. Сигал

Редактор П. Шлайн

Заказ 358/6 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 сгорания выполнена в виде диффузора с винтовой гофрированной стенкой, помещенного в коническом кожухе, воздушного теплообмснника и образующего со стенкой кожуха винтообразный канал для перемещения нагреваемого воздуха.

2. Подогреватель по п. 1, от.пяающийся тем, что, с целью интенсификации процесса горения, гофрированная стенка выполнена с равномерно размещенными по ее поверхности отверстиями для подачи воздуха в камеру сгорания.

  

www.findpatent.ru