Подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя – Audi 80 AVANT, 1Z. › Бортжурнал › Как я устанавливал подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя “НОМАКОН”.

Содержание

Audi 80 В3 1.9TDi Panther (OEM+) › Бортжурнал › Подогрев топливного фильтра (дизель).

Решил себе облегчить жизнь зимой… )) Вроде, и свечи накала новые, и стартер обслужен, и АКБ новая, и топливо с присадкой и не замерзшее, а заводится все равно не очень зимой. Ну, тут, явно проблема в компрессии… да и иглы форсунок явно уже изношены.
Но, тем не менее, морозы бывают такие, что полезная вещь может оказаться весьма кстати. Поэтому, прошу любить и жаловать — подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя “НОМАКОН” ПБ 103 производства Республики Беларусь.
Сайт производителя: www.nomacon.by
Покупал на onliner.by
В комплект входят: нагревательный элемент, 2 хомута NORMA 80-100, комплект проводки с кнопкой вкл/выкл, светодиодом и реле, держатель светодиода, паспорт-инструкция, сама коробка.
Типы и размеры подогревателей НОМАКОН разные, я себе подбирал по диаметру и высоте фильтра: диаметр 80 мм, свободная высота фильтра над крепежным хомутом кузова ~ 50 мм. Поэтому выбрал модель ПБ 103 — она мне наиболее подходит — тик в тик по размерам.

На сайте производителя можно ознакомиться со всей производимой и разрабатываемой продукцией. К тому же есть идентичные подогреватели с реле “времени” — запрограмированным отключением. Но, изучив конструкцию ручного и запрограммированного отключения, пришел к выводу, что последнее мне не нужно, тем более, за этот девайс комплект на 15 $ дороже.
Что касается самого купленного комплекта: упаковка хорошая, жгут проводов тоже в порядке. Сам нагревательный элемент соответствует стране производства — никакого гламура, но все аккуратно, а оцинкованные хомуты такого вида, что только на трактор вешать. Но, по сути, гламур нам ни к чему — важно, чтобы все работало, а не бесполезно блестело. Хомуты можно и блестящие повесить )))).

Установил и подключил самостоятельно!
В инструкции есть 2 схемы возможного подключения, сложного там ничего нет, а комплект готов к установке.

И так, установка:
Так как сам подогреватель нельзя сильно разжимать (может отклеиться нагревательная пластина от корпуса!), для его монтажа надо снять фильтр.
Открутив все топливные трубки и демонтировав фильтр, установил подогреватель в верхнюю часть фильтра, так как нижняя часть фильтра крепится к кронштейну-хомуту. В процессе подборки подогревателя при покупке я учел не только диаметр фильтра, но и возможную высоту корпуса фильтра для правильной установки подогревателя. Как раз все хорошо совпало.
Надеваем на подогреватель хомуты (смотрим, чтобы нам потом было удобно их зажимать под капотом (чтобы ничего не мешало).
Соединяем обратно топливные трубки, зажимаем фильтр в кронштейне, обжимаем окончательно накрепко хомутами подогреватель.
Минусовой провод я закрепил к минусовой клемме на АКБ, к плюсовой клемме АКБ подсоединяем красный провод (согласно вполне понятной и простой схеме).
Задумался сначала установить кнопку включения подогревателя на центральной консоли — врезать кнопку в корпус заглушки и “вкорячить” туда светодиодный индикатор, но диаметр кнопки примерно равен ширине заглушки, поэтому от этой затеи отказался — испортил бы лишь заглушку.
Решил кнопку подогревателя убрать с глаз долой как не оригинальный элемент машины. Провода от подогревателя и АКБ протянул из под капота в салон через проделанное отверстие в “резинке” рулевого вала (можно, конечно, заморочиться и протянуть в более угодное отверстие). Все провода, реле, предохранитель расположились за подрулевой полочкой. Светодиод индикации включения подогрева установил на верхнюю крышку кожуха “стрекозы”, проделав в нем отверстие под защелку.
Всё, конечно, просто в самой установке. А, вот, подключение к замку зажигания одного “+” провода заставило задуматься: как подключить прибор, чтобы он срабатывал лишь при включенном зажигании и выключался при повороте и доставании ключа (чтобы не садил АКБ), чтобы подогреватель отключался при запуске стартера (не давал лишней нагрузки).
Поизучав электросхемы, посоветовавшись с людьми, понял, что лучше подключить к клемме 75 контактной группы — именно с этого контакта при запуске стартера напряжение в сети пропадает (гаснут фары, отключается магнитола и др. приборы). Чтобы не нагружать проводами контактную группу, решил найти 75 контакт в ином месте — и нашел на разъеме “G” — от панели приборов (красный). Извлек провод контакта 75 и плюсовой провод кнопки включения подогревателя подсоединил к этому 75 контакту и вернул его обратно в разъем.

подключаем к проводу контакта 75 красного разъема жгута проводов от панели приборов.


Обратите внимание, что расположение контактов в вашей машине относительно этого рисунка “зеркально, да еще и перевернув вверх ногами”! проверьте тот ли контакт вы нашли!
То есть выглядеть оно должно в реале вот так:

реальное отображение контактов в машине.

Я взял мультиметр, подсоединил один конец к массе, вторым концом ткнул данный контакт в разъеме жгута проводов — при выключенном зажигании там “0”. При повороте ключа в положение “зажигание” — там 12 В.

Всё, система заработала. Да, потребляет тока она прилично — примерно как обогрев стекла. Чувствуется как при включении подогревателя немного падают холостые обороты мотора (прим. — на старом моторе 1Y с генератором 65А. На моторе 1Z с более мощным генератором так не ощущается).
Поэтому при использовании такого подогревателя надо иметь мощный и нестарый аккумулятор.
Провода подогревателя под капотом аккуратно собираем в стяжки, чтобы было красиво и ничего не мешало и не перетиралось.

P.S. — также важные компоненты для беcпроблемной зимы:

Вспомогательные жидкости для топлива. Для эффекта — смешивать с топливом только при плюсовой температуре, как и хранить банки. Даже в зимнее топливо добавляю.

www.drive2.ru

Mitsubishi Outlander XL 2.0 турбо дизель 140 л.с › Бортжурнал › Подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя

Решил прикупить себе бандажный подогреватель “Номакон” на топливный фильтр. На моем авто по моему нету подогревателей, т.к. он шел только на Европу. Даже обратка не идет через фильтр, а прямиком в бак через какой то радиатор под днищем авто . Первые морозы до -20 прошли успешно, до для успокоения души, лучше поставить, солярка всякая бывает!

Бандажный подогреватель “Номакон” предназначен для предпускового и маршевого подогрева фильтра тонкой очистки при температурах до -40°С
3 – 5 минут разогрева перед запуском двигателя обеспечивают растворение нефтяных парафинов в объеме фильтра тонкой очистки и гарантируют фильтруемость дизтоплива. Главное, что бы был хороший АКБ.

Бандажный подогреватель устанавливается только на фильтры с металлическим корпусом!
Подогреватель надевается на корпус фильтра так, как показано на рисунке

и фиксируется хомутами. Для повышения эффективности нагрева внутреннюю поверхность подогревателя рекомендуется смазать термостойкой консистентной смазкой с целью заполнения воздушных зазоров между поверхностями подогревателя и фильтра.
Для правильного выбора подогревателя необходимо измерить диаметр фильтра и высоту его цилиндрической части. Сильно раздвигать и сжимать нельзя, т.к. может сломаться нагревательный элемент
Управление подогревателем бывают двух вариантов:
1. полностью ручное управление, когда включение-выключение подогревателя как в предпусковом, так и на ходу осуществляется переключателем в салоне.

2. подогреватель с таймером, который автоматически отключит подогрев через 10 мин работы в предпусковом режиме. Подогреватель также может быть включен на ходу без ограничения времени.
Я преобрел себе с ручным управлением. В комплект входит все что нужно для установки. Я хочу себе установить от замка зажигания, что бы включенном положении он работал, а при выключенном нет. Ну и при автозапуске он включался и подогревал топливо, когда включена кнопка. Как станет немного потеплее пойду все это реализовывать!

Комплект.

Цена вопроса: 1 700 ₽

Нравится 37 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Подогрев топливного фильтра. Как работает подогрев топливного фильтра

О том, что запуск дизельного двигателя в зимний период очень затруднительный, знает практически каждый владелец транспорта с дизельным мотором. В данной статье указаны основные причины плохого пуска мотора и способы, как избавится от этой проблемы: установив на двигатель дизельный топливный фильтр с подогревом или же воспользоваться народными методами прогрева.

Причины затруднительного пуска

Главной проблемой является изменение структуры дизельного топлива. При понижении температуры наружного воздуха в сезоны холодов в масле происходит процесс кристаллизации парафина, который способствует загустению топлива. В результате этих физико-химических процессов снижается текучесть соляры, а частицы парафина закупоривают топливный фильтр. Пропускная способность его значительно снижается. В результате этого двигатель плохо заводится или же вообще не запускается.

Уменьшить фактор загустения топлива можно народным методом, добавив в него немного керосина или бензина, а также путем применения различных присадок для облегчения пуска. Но такой способ не всегда может помочь и имеет ряд существенных противопоказаний и ограничений. Применение недорогих и некачественных присадок может быть причиной поломки топливной аппаратуры, фильтра и выхода из строя двигателя. Обладатели дизельных агрегатов отлично знают, что ремонт топливной системы может обойтись в кругленькую сумму. Причем неважно, отечественный это автомобиль или иномарка.

Эффективный способ облегчения пуска

Самым эффективным способом облегчения старта мотора является подогрев топливного фильтра, в корпусе которого происходит накопление парафиновых отложений. Кристаллизованный парафин забивает микроскопические отверстия фильтрующего элемента, что препятствует нормальному току топлива через него. Подача солярового масла частично или полностью прекращается, что приводит к различным проблемам. При этом, как уже было сказано, двигатель плохо заводится, происходит существенное снижение мощности, перебои нормального рабочего режима.

Ранее наши соотечественники боролись с проблемой замерзания горючего в довольно примитивной форме. Разогрев топливной системы и ее элементов осуществлялся при помощи паяльной лампы или самодельного факела, горячей воды и бытовых электрических обогревателей. Данные мероприятия проводились с большим риском воспламенения двигателя и возникновения множества иных негативных последствий. На данный момент кустарные способы подогрева отошли на второй план, так как появилась возможность установки специальных автомобильных электроподогревателей, которые осуществляют подогрев топливного фильтра и солярки без различного рода последствий.

Предпусковые подогреватели

Являются очень эффективным методом устранения момента кристаллизации практически при любых суровых погодных условиях. Как правило, эти приспособления устанавливаются на узлах топливной системы, которые более подвержены «замерзанию». К таковым можно отнести фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки. Подогреватель, что расположен на фильтре грубой очистки, отвечает за прогрев топлива, которое необходимо для запуска дизельного агрегата. В момент использования автомобиля, обогрев механизма осуществляется при помощи обратного тока охлаждающей жидкости.

В работу электроподогреватель включается из салона авто шофером, и питается от аккумуляторной батареи. Мощность обогревателя зависит от потребляемого количества дизельного топлива, и может составлять 15-150 Вт, при бортовой сети авто в 12 В, и 25-250 Вт при сети в 24 В. Данный вид обогрева способствует нагреванию фильтра до необходимой рабочей температуры, в результате чего кристаллы парафиновых соединений расплавляются в очень короткий промежуток времени, примерно до пяти минут. При использовании комбинированного подогревателя процесс нагрева продолжают до момента, когда охлаждающая жидкость двигателя не достигнет температуры сорок градусов, после чего электрический подогрев выключают.

Преимущества использования устройства

Используя на автомобиле фильтр с подогревом, можно в значительной мере увеличить рабочий ресурс двигателя. Также отпадает необходимость в приобретении различных пусковых присадок, аккумулятор сберегает свой ресурс. Запуск двигателя в холодный период способствует чрезмерному износу его деталей, а в случае легкого запуска и быстрого прогрева, фактор износа значительно снижается. Также при этом исключается частый ремонт топливной системы и ее связующих элементов.

Типы подогревателей

Различаются по форме, способу изготовления и установки, а также по производственным показателям.

Учитывая функциональные особенности подогревателей, их делят на несколько типов, которые разными способами осуществляют подогрев топливного фильтра дизеля:

  • Стержневые подогреватели.
  • Ленточные.
  • Бандажного типа.
  • Проточного типа.
  • Насадки-подогреватели.
  • Топливозаборные.

Назначение бандажного подогревателя

Самой уязвимой деталью топливной системы можно назвать фильтр для тонкой очистки. Для прогрева солярки в таком механизме устанавливается бандажный обогреватель, выполненный в форме обоймы. Обогреватель размещается на наружной поверхности элемента. Подогрев топливного фильтра происходит за счет потребления обогревателем электроэнергии от АКБ. Как правило, он включается за пять минут до возможного запуска двигателя.

Ленточные

Применяются в основном для прогрева топливопроводов как перед запуском мотора, так и во время его эксплуатации. Также их можно применять для прогрева фильтров и механизмов системы. Ввиду особой конструкции (выполнены в форме ленточного провода), ими можно обматывать любые детали. Подогрев топливного фильтра дизеля таким устройством обеспечивает нормальную и надежную работу фильтрующего элемента, с высокой пропускной способностью.

Насадки

Насадки–подогреватели устанавливаются на стандартные топливозаборные участки и способствуют обеспечению подачи солярового масла из топливного бака при очень низких температурных показателях. Подогретое топливо в баке имеет более жидкую структуру, в нем нет кристаллов парафина, поэтому легче вбирается заборником. Питается данный подогреватель непосредственно от бортовой сети транспортного средства.

Проточного типа

Может выступать в качестве дополнительного оснащения системы питания мотора. Как правило, такие подогреватели устанавливаются непосредственно перед тонкой фильтрацией топлива. Для этого в топливопроводе делают разрез и в него монтируют устройство. При этом подогрев топливного фильтра осуществляется за счет поступления в него уже прогретого дизельного топлива. Обеспечивать прогрев таким образом можно на протяжении всего периода использования автомобиля.

О том, как работает подогрев топливного фильтра, подробно указывается в инструкциях по применению того или иного нагревательного устройства.

Для обеспечения нормальной работы и запуска дизеля зимой важно определиться, как будет проделан процесс нагрева. Осуществить подогрев топливного фильтра своими руками или же с помощью специального оборудования – это сугубо личное дело каждого владельца автотранспортного средства. Но при этом важно учитывать опасность прогрева вручную, а также невозможность выполнения данной операции вне домашних условий. Намного дешевле обойдется приобретение нагревающего устройства, которое в дальнейшем сэкономит время на прогревах и избавит от различных трудностей во время пуска двигателя.

fb.ru

Установка бандажного подогревателя топливного фильтра своими руками

Бандажный подогреватель — лучший способ запустить двигатель в холодную погоду. Про его достоинства, способ установки и важные аспекты использования читайте далее. Тем более что подогрев топливного фильтра своими руками установить может любой.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что такое подогреватель для топливного фильтра и зачем он нужен

Подогреватель топливного фильтра предназначен для нагрева фильтра очистки топлива дизельных двигателей до 120 градусов. Это предельная температура, нужная для разогрева топлива. При ее достижении парафины не будут образовываться. Подогрев нужен исключительно для дизеля.

В дизельном топливе при влиянии низких температур создадутся нефтяные парафины, что соответственно усиливает вязкость топлива и мешает его проходу через фильтр. Чтобы защитить фильтр от переохлаждения воздушными потоками и ускорить время разогрева и используется теплоизоляционный слой. Это даёт возможность произвести запуск двигателя при минусовой температуре.

Включать его рекомендовано, когда температура ниже +5 градусов. В среднем предпусковой подогрев фильтра нагревается за срок от 5 до 10 минут. Также он используется для подогрева всяких сыпучих, жидких и прочих веществ, втиснутых в соответственную тару. Предпусковой бандажный подогреватель для топливного фильтра бывает в комплектации с таймером. Он служит для регулирования время выключения подогрева после 10 минут от старта работы.

Достоинства

  • установить бандажный подогреватель для топливного фильтра можно почти на каждое авто с дизельным двигателем;
  • незамысловатость устройства;
  • простота установки и использования;
  • небольшое использование энергии подогревателями;
  • реальная экономия, ведь не надо приобретать дорогое зимнее топливо;
  • защита двигателя, ведь запуск авто с дизельным двигателем в холодную погоду без подогревателя уменьшает ресурс двигателя.

Салонное управление вместе с подогревателем

Для каких марок авто его можно применять

Применять можно почти на всех дизельных авто, из основных можно выделить:

Отечественные

  • ЗИЛ;
  • ГАЗ;
  • ПАЗ;
  • ЗАЗ;
  • Лада.

Зарубежные

Альфа Ромео, БМВ, Фиат, Ауди, Хонда, Хундай, Ивеко, Ниссан, Джип, Деу, КИА, Мазда, Ситроен, Мерседес, Опель, Пежо, Ровер, Скания, Рено, Митсубиши, Сиат, Шкода, СсангЙонг, Форд, Сузуки, Тойота, Вольво, Фольцваген.

Инструкция по самостоятельной установке

  1. Завернуть нагревательный элемент вокруг фильтра. Важно проследить за плотностью прижимания к фильтру, потом завёртываем теплоизоляцией и укрепляем конструкцию на фильтре при помощи пластиковых скоб. Открывать подогреватель при этом категорично воспрещается.

    Схема установки: слева — правильная, справа — не правильная

  2. Подсоединяем провода, исходящие от обогревателя к электрической сети. Один провод подключается на корпус (кузов) автомобиля. Второй распространяется через систему предохранителей на переключатель в салоне.

Схема установки: 1 — подогреватель; 2 — фильтр тонкой очистки топлива; 3 — переключатель; 4 — реле; 5 — предохранитель; 6 — светодиод; 7 — замок зажигания; 8 — переключатель с индикацией.

Переключатель с индикацией должен быть в зоне видимости водителя. Подключение совершается в соответствии со схемой.

Порядок работы и эксплуатация

  1. Подключить приспособление до старта автомобиля.
  2. Совершить подогрев топлива.
  3. Отключить салонный тумблер.
  4. Включить двигатель.

Важно знать

Чтобы не привести к разрядке аккумулятора, нельзя надолго оставлять нагреватель включённым. Включение разрешается при постоянно работающем генераторе. Средний срок службы около пяти лет. Чтобы обезопасить себя от поломки обогревателя ни в коем случае не включайте его при нагретом функционирующем двигателе. Также категорически запрещается подсоединение без предохранителя!

Видео «Обзор подогревателей дизельного топлива Номакон»

В данном видео вы просмотрите рекомендации и товарные позиции от компании изготовителя Номакон

Понравилась информация? Поделитесь своим мнением!

labavto.com

Как работает подогрев топливного фильтра

Редкий владелец авто с дизельным двигателем не сталкивался с ситуацией, когда зимой топливо замерзало.

Для борьбы с этой популярной проблемой используют разные методы, но один из самых эффективных – применение подогрева топливного фильтра.

Система подогрева используется в автомобилях, работающих на «дизеле». Он требуется для нагрева топливного фильтра до температуры, не дающей образовываться парафинам.

Для предохранения фильтра от охлаждения и ускорения разогрева применяют теплоизоляционный слой. Прибор дает возможность запустить двигатель даже при высоких отрицательных температурах.

Использовать подогрев стоит тогда, когда температура опускается ниже +3С.

Для подогрева фильтра обычно требуется 5-10 минут. Дополняться подогреватель может таймером для регулировки времени.

Преимущества системы :

  • возможность установки в любой автомобиль, работающий на «дизеле»,
  • простота конструкции, водители не понаслышке знают о том, как сделать подогрев топливного фильтра своими руками,
  • экономичный расход электроэнергии,
  • экономия на зимнем дизеле,
  • защита двигателя, так как без подогрева его ресурс существенно снижается.

Чаще всего подогреватели устанавливают на автомобили следующих марок:

  • российские ГАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, ЗАЗ.
  • зарубежные БМВ, Ауди, Фиат, Ситроен, Мазда, Шкода, Мерседес, Пежо, Опель.

Типы подогревателей для топливных фильтров


Выделяют несколько видов подогревателей исходя из их функционального назначения:

  1. накладной бандажный,
  2. проточный,
  3. ленточный гибкий,
  4. стержневой, работает вместе с фильтрами-сепараторами,
  5. насадки для подогрева стационарных топливозаборников,
  6. подогреваемые топливозаборники, используются как альтернатива штатным.

  • Накладной бандажный

Имеет форму накладной обоймы, его монтируют поверх корпуса фильтра. Он выполняет нагрев топлива, прежде чем выполняется запуск двигателя. Подпитывается от аккумулятора машины.

Используется как дополнительный компонент в топливной системе. Монтируется перед фильтром очистки топлива и нагревает его, пока двигатель работает.

  • Ленточный гибкий

Необходимо для внешней теплоизоляции, а также подогрева частей топливной системы. Подогрев выполняется и перед запуском двигателя и в процессе его работы.

  • Подогреваемые насадки

Монтируются на топливозаборник. Необходим для бесперебойного забора топлива в морозную погоду, когда штатные топливозаборники не справляются.

Схема подогрева топливного фильтра — принцип работы


Подогреватель – один из самых эффективных способов предотвращения кристаллизации при любой, даже самой холодной погоде. Конечно, можно использовать различные присадки и добавки, однако это не всегда дает нужный эффект, а некачественные материалы могут значительно навредить системе двигателя.

Устанавливают устройство на топливных фильтрах грубой и тонкой очистки.

Системы состоят из:

  • подогревателя (одного из вышеперечисленных видов),
  • температурного датчика и контрольного блока,
  • пульта управления, монтируется в салоне около места водителя.
  1. Нагревание обеспечивает электрический подогреватель, который монтируют на фильтр грубой очистки.
  2. Система запускается из салона автомобиля. При этом плавление кристаллов осуществляется в течение всего 3-5 минут, даже при условии мороза на улице в -40С градусов.
  3. В случае установки комбинированного варианта системы, после нагревания охлаждающей жидкости и обратки до 40С электроподогрев рекомендуется отключить.

Таким образом, подогрев фильтра дизельного топлива позволяет сэкономить на:

  • дорогих присадках,
  • энергоресурсе аккумулятора машины,
  • ремонте двигателя после холодных пусков.

Как установить обогреватель топливного фильтра своими руками


Монтаж системы подогрева производится по следующим шагам:

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

  1. Обернуть фильтр греющей пленкой любой ее стороной. Пленка работает и от переменного, и от постоянного тока. Зафиксировать конструкцию скотчем, чтобы пленка не расходилась.
  2. Поверх конструкции намотать слой утеплителя, а затем дополнительного материала, который будет выполнять функцию чехла.
  3. Поверх надеть обрезок от пластиковой бутылки (если подойдет по диаметру конструкции).
  4. Если вы приобретаете готовый комплект для подключения, в него может входить отдельно обложка, которую также наматывают сверху.
  5. Для закрепления всех слоев используют пластиковые стяжки или автомобильный хомут соответствующего диаметра.
  6. Подсоединить провода обогревателя к электросети. Провода подключаются к корпусу машины, а также к переключателю в салоне машины через систему предохранителей.
  7. Вырезать небольшое отверстие в салоне машины рядом с местом водителя и установить сам выключатель системы.

Как самостоятельно установить обогреватель на дизельный топливный фильтр

В готовые комплекты для подключения подогрева входят:

  1. схема,
  2. две стяжки,
  3. два провода,
  4. предохранители,
  5. разъемы,
  6. выключатель,
  7. обложка.

С готовым комплектом выполнить подключение будет легче, поэтому если сомневаетесь в своих силах, можете приобрести его.

Чтобы аккумулятор автомобиля не разрядился, не оставляйте его надолго во включенном состоянии. Процедуру можно проводить только с включенным генератором.

Чтобы предотвратить выход обогревателя из строя, не запускайте его при работающем моторе и не подсоединяйте без предохранителя.

Как работает подогрев топливного фильтра

5 (100%) 1 голос

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

ЗАПИСИ ПО ТЕМЕ

filteru.ru

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Подогрев топливного фильтра своими руками

Было желание иметь подогрев двс (есть) и подогрев топливного фильтра.При замерзании самого фильтра его либо снимать и менять либо горячей водой поливают чтоб он оттаял, на это надо время тратить и возиться зимой как то с этим не хочется.Много читал, смотрел видео пока не наткнулся на интересную мне идею.Заключалась она в том чтоб обогреть топливный фильтр при помощи двойной диодной ленты которая мало потребляет электричества и при это очень сильно выделяет тепло.Есть конечно готовые изделия в продаже но стоят они не дешево и потребление около 100 ват а моя самоделка около 20 ват и это большая разница особенно зимой.Сам автор этого изделия за основу брал корпус пластиковый отрезок, я решил сделать из металла.В магазинах нужной мне ленты не нашел и пришлось заказать с Китая.Нужна двойная много цветная RBG лента, хватает 1 метра

.

далее применил в качестве металла обычную банку из под кофе, обрезал ее как мне надо

Полный размер

.

Полный размер

.

ширина вышла примерно 52 мм, именно такая потому что такой ширины сам фильтрующий элемент который будем обогревать

Полный размер

так выглядит заготовка

далее приклеиваем саму ленту и припаиваем провода ( был так увлечен процессом что забыл сделать фото).по верх клеим вибропласт (такова задумка того парня что сделал, ну и я решил что сделаю так же).

Полный размер

.

и загибаем края пластин чтоб края ленты не замкнули с корпусом там я приклеил кусочки изоленты а сами контакты промазал герметиком чтоб уж наверняка

.

далее клеим пару полосок двустороннего скотча и для теплоизоляции сверху укрываем изолоном

Полный размер

.

Полный размер

.

натягиваем на фильтр, прижимаем как можно плотно и для фиксации обматываем скотчем обычным, прозрачным. И вот готовый вариант выглядит вот так

Полный размер

.

Полный размер

.

. так как лента многоцветная то имеет один + а цветами управляется через — (их там три на каждой полоске) .Идея была такова что в салоне подогрев включать смогу только после завода авто и было бы два режима
1) мощность 33 %
2) мощность 66 %
и при этом их можно комбинировать

Полный размер

.

www.drive2.ru

Audi 80 AVANT, 1Z. › Бортжурнал › Как я устанавливал подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя “НОМАКОН”.

Не отступают мороза, последнее время по утрам они давят по -20 С и меньше, а машина нужна каждый день. С утра заводится, но ехать особо не хочет (парафинится топливный фильтр), постоишь минуты три-пять, “обратка” прогреет немного фильтр, сново можно ехать, но потихоньку, если быстрее — опять глохнет. Каждый раз поливать фильтр с чайника это тоже не выход. Вот решился установить “НОМАКОН”, заказал в интернет-магазине, пришёл по почте через день, всего 220 тыр +30 тыр за пересылку. Устанавливал без “теоретической” подготовки, то есть “на обум”, как получится, тем более времени было не особо много, всё таки зима — мороз. Поэтому сильно не “пинайте” !

Вот оно, моё спасение от парафинизации !

А вот стакан над которым я поизвращался немного!

Гайка РАЗ !

Гайка ДВА !

А вот место для ТРЕТЬЕЙ гайки, доступ к ней затрудняет затрудняет жгут с проводкой.

Здесь я обрезал стакан болгаркой. Прямо по изгибу.

Высота обрезка немного больше обогревателя.

Ставим всё на место, не забыв обработать заусенции от болгарки.

С этой резинкой не много помучился, не хотела вставать на место под скобу. (мороз)

Устанавливаем подогреватель на фильтр и собираем всё в кучу.

Вот, всё готово, осталось раскинуть проводку. В комплекте всё есть!

Другого места что-то я не придумал, под крышкой около стрекозы нашлось место для рылюшки и предохранителя, а диод и кнопка на рисунке!

Вот такой мутняк в топливном фильтре.

www.drive2.ru