Подметальная вакуумная машина – Вакуумная подметально-уборочная машина КО-318N | Производство и продажа с завода!

Содержание

Обзор вакуумных подметально-уборочных машин – Основные средства

Пылесосы больших дорог

С приходом летнего сезона ощутимо прибавилось работы для техники по уборке улиц. На рынке началось традиционное оживление, оно и понятно: видеть улицы чистыми – мечта как городских жителей, так и коммунальных служб. Последним, учитывая, что содержать в порядке надо большие площади, требуется эффективная спецтехника. Нанимать огромный штат обслуживающего персонала экономически невыгодно, а обычные машины, оснащенные простейшим щеточным и поливочно-моечным оборудованием, не могут обеспечить надлежащей чистоты городских проспектов. На помощь приходит более современная техника, и на сегодняшний день лучшим решением для поддержания улиц в чистоте являются вакуумные подметально-уборочные машины.

По своей сути вакуумные машины – это огромные пылесосы, смонтированные на автомобильном шасси. С ростом территории городов, расширением сетей городских дорог с асфальтобетонным покрытием еще в начале прошлого века выросли и объемы работ по их содержанию, следствием этого стало бурное развитие производства необходимой для этого техники. Первые появившиеся подметальные машины просто сметали или сдували пыль и мусор, и было так до тех пор, пока в 1901 г. английский инженер Хьюберт Бут не изобрел вакуумный пылесос. Названный «Пыхтящий Билли» пылесос оснащался двигателем внутреннего сгорания и работал на бензине. Воздух всасывался через фильтр из ткани с помощью поршневой помпы. В конструкции полностью отсутствовали щетки, вся очистка проводилась за счет всасывания мусора через длинные трубки. Изначально вакуумный пылесос Бута использовался для чистки жилых домов, но позже именно его идея была использована при создании вакуумных подметально-уборочных машин.

С годами их конструкция совершенствовалась, и в наши дни машины с вакуумной загрузкой не только удаляют с дорожной поверхности пыль и мусор, но собирают и транспортируют его к месту выгрузки. Внутри кузова машины установлен специальный контейнер, куда попадает собранный мусор, его подача осуществляется за счет разреженного воздуха, создаваемого работой центробежного вентилятора. Наполненный бункер разгружается самосвальным способом. Стандартный уборочный механизм обычно состоит из цилиндрической щетки, одной или двух лотковых щеток и всасывающих шахт, к которым подается сметенный мусор. Часто в комплектации можно встретить дополнительный вакуумный подборщик мусора в виде гофрированного рукава для уборки в труднодоступных местах, таких как колодцы или урны. При работе машины пыль не доставляет неудобств из-за специальной водяной системы пылеподавления.

Модельный ряд современных вакуумно-уборочных машин весьма разнообразен, но основа конструкции остается практически неизменной. В России в отличие от Европы, где больше популярны небольшие машины для работы на узких улицах, в пешеходных зонах и на тротуарах, предпочтение отдается крупногабаритным вакуумным подметально-уборочным машинам, основное предназначение которых уборка городских улиц, магистралей и аэропортов.

Из более чем двадцати мировых производителей вакуумных уборочных машин можно выделить несколько основных заводов, продукция которых является ярким представителем машиностроения в своей отдельно взятой стране, не только давно завоевавших там свое место под солнцем, но и уже долгие годы поставляемых в Россию.

Холдинг Koluman является лидером турецкого рынка коммунальной техники. Компания предлагает свои модели вакуумно-подметальных машин, адаптированные под российские климатические особенности и хорошо зарекомендовавшие себя на российском рынке. Учитывая все пожелания потенциальных клиентов, Koluman производит технику с параметрами так называемой «золотой середины» в основных характеристиках пылесоса. Так, мод. Koluman KRS 60 имеет привычный для Европы объем 6 м3, бак для воды также традиционно на 1500 л. Пылесос устанавливается на любое шасси, но на российском рынке наиболее популярны Mercedes-Benz и КАМАЗ. При изготовлении водяного бака, а также дна бункера используется нержавеющая сталь, при желании заказчика из него же может быть сделан и сам бункер. В базовую комплектацию входит задний всасывающий рукав, длина которого 3500 мм, а диаметр – 150 мм. Он дает возможность эффективно собирать мусор в труднодоступных местах.

Управление щетками осуществляется из кабины, причем по отдельности можно регулировать скорость их вращения в диапазоне от 0 до 150 об/мин, а сами щетки являются быстрозаменяемыми. Диаметр лотковых щеток равен 700 мм, центральная щетка длиной 1500 мм и диаметром 400 мм. Водяной насос работает с производительностью до 30 л/мин. Бункер при разгрузке наклоняется на угол 50 °С, при этом предусмотрено пневматическое включение предохранительного упора, который страхует от самопроизвольного опускания поднятого бункера. Безопасность повышают и проблесковые маячки, установленные на кабине спереди и на кузове сзади.


Как опция возможна установка более мощного водяного насоса, также предлагается установка двойного вентилятора для увеличения разрежения при всасывании мусора. Для сбора металлических предметов с проезжей части при уборке возможна установка магнита. Для контроля работы лотковых щеток и наблюдения за зоной позади машины предлагаются дополнительные задние и боковые видеокамеры, выводящие информацию на 8-дюймовый экран. Для мойки машины и бункера после работы можно использовать шланг с ручным распылителем. Для проверки внутреннего состояния бункера и контроля его наполнения в боковой стенке бункера может быть оборудован смотровой лючок. На заднюю поверхность машины возможна установка светодиодного знака в виде стрелки для объезда пылесоса во время работы. Для заказа доступна и малошумная версия модели Koluman KRS 60 с индексом H, который обозначает, что машина при работе на превышает уровень шума в 94 дБ.

Одна из популярных машин у отечественных коммунальных и дорожных служб – Bucher мод. CityFant 6000. Типичная представительница европейской школы машиностроения, собираемая в Швейцарии, эта техника может использоваться в весенне-летний период для удаления пыли и смета с проезжей части и прилотковой зоны. Габаритные размеры позволяют легко заезжать в карманы остановок, убирать мусор на съездах и дорогах с круговым движением. Бак для воды объемом 1900 л дает возможность автономной работы около двух часов без дозаправки. Система пылеподавления представлена многочисленными форсунками, установленными под передним бампером, на центральной и лотковых щетках, а также во всасывающей шахте. В базовой комплектации два подметально-всасывающих узла, второй, расположенный слева, дает возможность смета с разделительной полосы без необходимости обратного движения навстречу. Всасывающие шахты имеют износостойкие поворотные опорные колеса, за счет большой степени свободы они копируют профиль дорожного покрытия. Наличие заднего всасывающего рукава, выполненного из износостойкой резины, помогает очищать урны, дотягиваться до мусора на газонах и убирать его из неглубоких ливневых стоков. Бункер, изготовленный из нержавеющей стали, объемом от 6 м3обеспечивает непрерывную работу в течение 2–3 часов.

Для облегчения работы оператора машина оснащена выносным пультом управления для контроля за поднятием или опусканием задней крышки и самого бункера, дополнительный пульт имеется в кабине, с его помощью происходит управление основными функциями пылесоса. Следуя популярным тенденциям, можно заказать модификации уборочной машины Bucher CityFant 6000 с двигателями, использующими метан в виде топлива. Применение более дешевого природного газа, а также отсутствие двигателя для привода оборудования позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы и уменьшить объем вредных выбросов в окружающую среду. Обычно монтаж пылесоса предполагает его установку на шасси Mercedes-Benz или MAN, но также возможно использование шасси IVECO и КАМАЗ.

Немецкая вакуумно-подметально-уборочная машина FAUN мод. VIAJET 6 – одна из самых распространенных установок, которую можно встретить в работе не только на каждой улице в Германии, но и на проспектах Москвы. Двухшахтный пылесос имеет мусоросборник объемом 6 м3, выполненный из высокосортной стали толщиной 4 мм, с откидной крышкой сбоку для загрузки крупногабаритного мусора. Позади всасывающей шахты установлена дополнительная выдувная шахта для усиления эффекта пылесоса, ее заслонка приподнимается пневматически для пропуска крупногабаритного смета, а внутренние поверхности шахты покрыты абразивно-устойчивым материалом. Бак вмещает 1900 л чистой воды. Он изготовлен из пластмассы и намного легче аналогичных по размеру баков из металла, применяемых в машинах конкурентов.

Качество уборки повышается за счет наличия фирменной системы рециркуляции воздуха для усиления эффекта пылесоса, когда до 70% воздуха выводится вытяжным вентилятором через гибкий шланг к всасывающей шахте, тем самым обеспечивая более эффективное поднятие мусора. Такая система гарантирует минимальный выброс пыли при выходе воздуха из бункера, а за счет того, что воздух при рециркуляции постоянно движется и нагревается, подметально-уборочная машина может использоваться для работы при температурах ниже нуля. Выгрузка бункера осуществляется с помощью телескопического цилиндра двойного действия, при этом угол наклона составляет рекордные 60°. Отдельно стоит отметить возможность демонтажа пылесоса на FAUN VIAJET 6 для использования шасси в зимний период времени с межосевой щеткой, солеразбрасывателем и снежным отвалом.

Чешская группа компаний KOBIT является авторитетным производителем коммунальной техники. Мод. KOBIT K7 – еще один представитель европейской школы. Надстройка выполнена полностью из нержавеющей стали, из нее же изготовлен и бак для воды емкостью 1700 л. Устройство форсунок распыления обеспечивает работу почти без пыли, создавая занавес воды на широкой площади перед подметальным блоком и гарантируя эффективное пылеподавление. Водяной насос мембранного типа имеет защиту от сухого хода и обеспечивает подачу до 40 л/мин. Дополнительно установлен индикатор для контроля уровня воды. Стальной накопительный бункер для смета имеет емкость 6,5 м3, пол бункера выполнен из нержавеющей стали.

Как опция предлагается система видеонаблюдения, состоящая из антивандальных камер, работающих в режиме день-ночь, и LCD-монитора с функцией вывода трех цветных изображений на экран или выбора изображения с одной из камер. Такая система позволяет оператору визуально контролировать рабочие зоны подметально-всасывающих агрегатов при уборке мест с плохим или сложным подъездом. Передняя монтажная плита предназначена для установки фронтальной щетки или щетки для мойки барьерных ограждений, а также отвала. Задняя щетка крепится на заднюю плиту. Производителем предусмотрена возможность установки как летних, так и зимних навесных агрегатов. Всасывающий узел, расположенный слева и справа, одновременно работает с двумя шахтами. Блок управления оборудованием расположен в кабине. В базовой комплектации представлен задний шланг для уборки урн или обочин. Шум от работы уменьшает шумоизоляция моторного отсека кузова.

Johnston V651 – пример того, как отличается вакуумная подметальная машина английского производства от традиционных европейских моделей. Конструкторы из Великобритании сделали акцент на увеличении емкости бункера для смета, повысив его минимальную вместимость до 6,5 м3. Аналогичным образом они поступили и с топливным баком, увеличив его емкость до 190 л, что на сегодняшний день является рекордным показателем и превышает емкость баков на технике конкурентов на 26–40%. Правда, для этого пришлось существенно уменьшить объем бака для воды, в Johnston V651 он всего лишь чуть больше 1500 л, что, в свою очередь, меньше характеристик машин других производителей на 15–22%. Всасывающий узел конструктивно состоит из меньшего числа деталей, что снижает расходы на техническое обслуживание.

Отдельно стоит упомянуть, что при изготовлении бункера используется 4-миллиметровая нержавеющая сталь 4003, а все металлические части кузова, рамы и подрамника предварительно загрунтованы и окрашиваются электростатическим методом с применением полимерной порошковой краски. Все это увеличило устойчивость конструкций к перепадам температур и сделало их полностью нечувствительными к влаге и появлению коррозии, что гарантирует более длительный срок службы.

Система управления по шине CAN контролирует работу машины, проводя ежедневные проверки. Информация для оператора выводится на большой дисплей, причем кроме визуального есть и звуковая система предупреждения, например, при минимуме топлива или воды. Специальная система продувки воды позволяет в ожидании морозов быстро и легко слить воду из подметально-уборочной машины, включив ее простым выключателем в кабине. Сопла в системе пылеподавления являются самоочищающимися, что продлевает срок службы компонентов. Johnston V651 обеспечивает идеальный баланс между производительностью, воздействием на окружающую среду и низкой стоимостью владения машины.

Среди российских производителей популярную в нашей стране мод. КО-326-10 выпускает ОАО «Мценский завод «Коммаш». Кузов машины выполнен из нержавеющей стали со звукоизолирующим покрытием. Бункер изготовлен из металлических листов со специальным антиадгезивным покрытием, имеет объем 6 м3 и встроенный грязеотбойник. Лотковые щетки диаметром 700 мм установлены на U-образном рычаге. Они автоматически фиксируются в поднятом положении справа с возможностью регулирования из кабины водителя степени прижатия к дорожному полотну. Система подачи воды имеет резервуар на 1200 л. Всасывающее устройство состоит из управляемого сопла диаметром 650 мм. Машина снабжена системой автоматического подъема всасывающего сопла при движении задним ходом. В задней крышке установлен шланг для очистки урн и сливных стоков с гидроцилиндром для подъема и опускания, а также с клавишами управления на рукояти.

Привод рабочих органов КО-326-10 пневмогидравлический, обеспечивающий более высокое качество уборки улиц, способный собирать даже мелкую пыль. Разгрузка бункера-мусоросборника самосвальная. Задняя крышка бункера фиксируется замками с помощью гидроцилиндра. Стоит отметить возможность стационарной уборки мусора из куч и тихую работу машины за счет применения вентилятора с шумоглушителем; в водяной системе, изготовленной из устойчивых к коррозии материалов, исключается образование ржавчины и засорение форсунок.

 

Все мы понимаем, что инфраструктура современного города – хозяйство сложное и многоплановое, от чистоты улиц зависит комфорт горожан, санитарная обстановка и даже престиж всего населенного пункта. Вакуумные подметально-уборочные машины – главные помощники городских коммунальных служб, без них поддержание надлежащего состояния дворов и улиц просто невозможно. Как видим, несмотря на различные подходы к производству техники, вакуумные машины для уборки от производителей из разных стран практически не отличаются друг от друга. Все различия сводятся только к разнице в объемах мусоросборника и водяного бака. Незначительно отличаются и материалы, применяемые при производстве техники. В любом случае, выбирая современную вакуумную уборочную машину российского или зарубежного производства, можно быть уверенным, что основа конструкции пылесоса остается неизменной, заказчику нужно только выбрать машину в зависимости от своих потребностей в емкости бункера или бака для воды.

os1.ru

Выбираем подметально-уборочную технику – Основные средства

Американская пословица гласит: «Не бери нож в бой против ружья». Эта народная мудрость в полной мере относится и к выбору машины для уборки территорий: для конкретных условий работы должна быть правильно подобрана соответствующая техника.

Выясним условия работы

Лучший способ правильно выбрать машину для уборки улицы – сначала определить потребности и условия уборки в данном конкретном районе, на участке проведения работ и соответственно требования, предъявляемые к уборочной технике, а затем уже подобрать технологию, лучше всего подходящую для уборки этого района. Ниже рассмотрим вопросы, которые следует проанализировать при выборе уборочной техники.

Работы какого вида предстоит выполнять уборочной технике?

Перечислим ряд наиболее часто встречающихся работ.

Подметание автострад, улиц, автостоянок, дорожек в парковых и жилых зонах, промышленных и складских территорий с целью уборки грязи и мусора и улучшения внешнего вида. Наиболее распространенные покрытия, качество которых улучшается при регулярной уборке, это бетонные, асфальтовые и асфальтобетонные.

Очистка пористых дорожных покрытий, которые являются водопроницаемыми, благодаря чему снижается риск подтопления дороги ливневыми и талыми водами, а также уменьшается количество брызг от проезжающих автомобилей. Еще одним важным свойством пористых дорожных покрытий является снижение шума. Количество улиц с водопроницаемыми покрытиями быстро растет. Такие покрытия уменьшают количество загрязненной воды, стекающей в водоемы после дождей. К водопроницаемым покрытиям относятся также брусчатка и другие подобные покрытия, в которые вода проникает сквозь щели.

Очистка ливневых коллекторов и колодцев, что помогает предотвратить затопление улиц в результате ливней.

Очистка твердых покрытий в аэропортах от мелких камней и прочих предметов, которые могут попасть в турбины самолетов и стать причиной аварии.

Подметание после работы холодной фрезы при ремонте дорожного покрытия.

Подметание стройплощадок и подъездных путей к ним с уборкой мелкого строительного мусора и гранулированных материалов.

В какие сезоны будет использоваться техника?

Уборочная техника может использоваться только в теплый период года или круглогодично. Особый вид работы – весенняя генеральная уборка: в странах с холодным климатом в течение зимнего времени, когда дороги подметают мало, на них часто накапливаются отложения песка, гравия, пыли и мраморной крошки. Эти загрязнения – очень тяжелый и уплотненный материал, чтобы его смести, требуются мощные щетки и система транспортировки. 

Какого типа мусор и в каком количестве предстоит убирать?

Чаще всего уборочной технике приходится иметь дело с подметанием песка, пыли, мелкофракционных материалов, продуктов износа дорожной поверхности, бумажек и бытового мусора, жидкой грязи, крупно­фракционных материалов (ос­колки асфальта, бетона, кирпича и т. д.), грунтовых и иловых наносов, отложений после ливневых дождей и весеннего таяния снегов и т. п., опавшей листвы, влажных растительных остатков, хвои и шишек деревьев.

Каково состояние поверхности (профиль покрытия), которое предстоит подметать?

Покрытие ровное, новое или поврежденное, неровное, с выраженными колеями.

 Какими качествами должна обладать машина, чтобы соответствовать данным условиям работы?

Проанализировав перечисленные выше вопросы, можно определить, какими качествами должна обладать уборочная техника, чтобы оптимально выполнять необходимые работы.

Далее рекомендуется рассмотреть следующие вопросы.

Насколько важна для машины маневренность и способность проникать в узкие места?

Какое значение имеет емкость бункера? Чем больше емкость, тем дольше может работать уборочная машина без разгрузки.

Какова допустимая емкость бункера? Масса мусора, который может быть собран в бункере, зависит от емкости бункера и удельного веса мусора, который подметает машина (например, листья, трава и бумажки или песок и гравий). Допустимая масса бункера с мусором зависит от предельной грузоподъемности шасси машины.

Имеет ли значение тип разгрузки бункера: фронтальный, задний, боковой, высокий, обычный?

Необходима ли большая емкость бака для воды (если машина оснащена водяной системой пылеподавления)? Чем больше емкость бака для воды, тем дольше машина может работать без дозаправки, за счет чего уменьшается время простоев машины при работе.

Насколько важны экологические характеристики машины: уровень шума и уровень загрязнения воздуха пылью при работе, экологический класс двигателя?

Какую площадь/ протяженность улиц предстоит убирать, как часто? И в связи с этим каковы должны быть производительность и рабочая скорость машины?

Каково снабжение водой в регионе, где предстоит работать машине, необходима ли машина с уменьшенным потреблением воды или с «безводным» пылеподавлением?

Имеет ли значение степень сложности конструкции машины (затруднен ли доступ к квалифицированному техобслуживанию)?

Краткий обзор типов уборочной техники

Теперь, когда определили, в каких условиях предстоит работать уборочной технике и какими качествами она должна обладать, можно переходить к выбору типа и конкретной модели машины. Для того чтобы правильно выбрать уборочную технику, рекомендуется начать с изучения всех машин, представленных на рынке. Приведем рекомендации общего характера по использованию различных типов уборочной техники. 

Подметально-уборочные машины (ПУМ) с механическими щетками

Рабочими органами ПУМ бывают цилиндрические, конические (лотковые) и ленточные щетки. Цилиндрические щетки с диаметром окружности вращения до 1 м имеют горизонтальную ось вращения. Конические (лотковые) щетки с расположением ворса по образующей поверхности конуса с углом при вершине примерно 60° и осью вращения, наклоненной под углом 5–7° к вертикали, предназначены для направленного перемещения смета. Машины этого типа часто оснащаются третьей передней щеткой на рычаге, которая позволяет подметать в узких проходах и углах. ПУМ имеют хорошую маневренность.

ПУМ с механическими щетками пригодны для уборки асфальтовых и бетонных покрытий на дорогах общего пользования, аллеях, подъездных дорогах и автостоянках. Если на дорогах много пыли, лучше использовать машины с безводным пылеподавлением. Они могут эффективно собирать мусор из околобордюрных лотков, заполненных опавшими листьями, шишками и хвойными иголками.

Механические ПУМ лучше машин других типов подходят для весенних генеральных уборок грунтово-иловых отложений после таяния снегов и сильных ливней, когда требуются мощная щетка и система транспортировки. Причем ПУМ со скребковым транспортером способны подметать мусор и песок лучше, чем ПУМ с ленточным транспортером. У скребкового транспортера по сравнению с ленточным скапливается меньше ежедневных отложений мелкого мусора. Зато по сравнению с ленточным конвейером цепной скребковый служит меньше и заменяется чаще.

Механические ПУМ – идеальный тип машин для уборки на стройплощадках мелкого строительного мусора, гравия и гранулированных материалов, а также для подметания дорожных поверхностей после работы холодной фрезы. Большое количество асфальтовой крошки и торчащие концы арматурных прутьев – все это делает подметание дорог после работы холодной фрезы одним из самых тяжелых уборочных процессов. Рекомендуется для этой работы использовать ПУМ с высоким подъемом бункера, имеющие возможность выгружать смет в кузов самых высоких самосвалов. Машины также рекомендуется оснащать широкоугольными камерами заднего вида, чтобы сделать более безопасной работу людей.

Если для подавления пыли от боковой щетки используется вода, возможно образование жидкой грязи, которая будет разбрызгиваться щеткой по всей дороге, делать ее скользкой и затем загрязнять сточные ливневые воды. Если подача воды на боковую щетку минимальная или совсем отключена, увеличится количество пыли, попадающей в воздух, зато жидкая грязь образовываться не будет.

«Безводные» ПУМ. Механические ПУМ с безводным пылеподавлением успешно применяются для круглогодичной уборки/ подметания в регионах с холодным климатом, в том числе при отрицательных температурах, когда необходимо круглый год подметать с дорог песок, гравий, пыль, мраморную крошку, соль и другие материалы, а вода замерзает и не может быть использована для пылеподавления. Такие машины могут применяться для коммунальных работ или на промышленных предприятиях для уборки материалов, реагирующих с водой, например цементной пыли. «Безводные» ПУМ особенно популярны в регионах, где остро стоит проблема сбережения воды.

Но поскольку в дополнение к обычному оборудованию ПУМ оснащаются вакуумным вентилятором с воздушным фильтром, машины с безводным пылеподавлением могут иметь более высокую продажную цену и нуждаться в проведении более сложных работ по обслуживанию по сравнению с чисто механическими ПУМ.

Недостатки ПУМ. Механические ПУМ не способны качественно очистить дорожные покрытия с большими неровностями и повреждениями, особенно от пыли и мелкодисперсных материалов, так как ворс щеток не сможет извлекать пыль из пор и трещин на дорожном покрытии.

Механические ПУМ также не рекомендуется использовать для очистки пористых дорожных покрытий.

Вакуумно-уборочные машины с регенерацией воздуха

В сравнении с механическими ПУМ более высокое качество уборки территорий обеспечивают вакуумно-уборочные машины и вакуумно-подметальные машины. Вторым по распространенности типом уборочной техники являются вакуумно-уборочные машины с регенерацией воздуха. Они вместо щеток очищают дорожную поверхность с помощью струй воздуха, которые отделяют загрязнения и перемещают их к отверстию сопла-подборщика, куда их вместе с потоком воздуха втягивает разрежение. Далее смет с помощью пневматической системы транспортировки попадает в бункер-накопитель. Большое вакуумное сопло-подборщик и лотковые щетки позволяют машине собирать бóльшую часть мусора, попавшего в полосу подметания. Чаще всего они используют воздушно-водяные струи. Распыляемая вода связывает частицы пыли с более крупными частицами мусора, эти агломерации уносятся потоком воздуха в сопло-подборщик.

Многие модели вакуумно-уборочных машин с регенерацией воздуха оснащаются так называемым «клапаном усиления разрежения», который ограничивает количество воздуха, нагнетаемого в сопло-подборщик. В результате во втягивающем рукаве увеличивается разрежение. За счет этого лучше захватываются бумажки, листья и другой легкий мусор.

Эти машины универсальны и способны убирать автострады, стройплощадки и территории промышленных предприятий, причем от любых видов мусора – от грунта, гравия и осколков дорожного покрытия после работы дорожной фрезы, ила, песка и т. д. Но обычно их используют для муниципальных нужд – уборки городских улиц, автостоянок и парковых аллей. Эта технология лучше подходит для очистки именно в труднодоступных местах, в которые не может проникнуть вакуумно-подметальная машина.

Листья, шишки и иголки хвойных деревьев, когда их слишком много, проскакивают через верх механических щеток и не попадают в бункер. Поэтому не механические ПУМ, а вакуумно-уборочные машины с регенерацией воздуха, благодаря наличию у последних всасывающего рукава большого диаметра, широкого сопла-подборщика и способности поднимать/ опускать сопло с помощью гидропривода, являются наиболее подходящим оборудованием для сбора данного вида мусора, а также очистки от него околобордюрных лотков. И поскольку вакуумно-уборочные машины с регенерацией имеют всасывающий рукав большего диаметра, они меньше засоряются.

Если машина этого типа оснащена всасывающим рукавом на стреле манипулятора либо рукавом для ручной очистки колодцев, она может эффективно применяться для очистки ливневых коллекторов и колодцев, так как способна собирать опавшие листья, пыль, песок, гравий и бумажный мусор с решеток и извлекать из ливневых колодцев, т. е. оптимально подходит для использования в качестве комбинированной машины – каналоочистительной и подметально-уборочной. Стрела помогает перемещать всасывающий рукав в колодце.

Вакуумно-уборочные машины с регенерацией воздуха и вакуумно-подметальные также эффективно применяются для очистки пористых дорожных покрытий.

Вакуумно-уборочные машины с регенерацией воздуха способны эффективно собирать мелкодисперсные частицы мусора, что является аргументом в их пользу, если требуется выбрать технику для высококачественной уборки твердого покрытия. Благодаря сдуванию воздушными струями пыль не остается в щелях покрытия. К тому же эти машины способны за один проход подметать более широкую полосу, чем вакуумно-подметальные, могут работать на высоких скоростях с большей производительностью (особенно если для пылеподавления почти не используется вода), поскольку скорость их движения не ограничена максимальной скоростью взаимодействия ворса щеток с дорогой. Поэтому они используются для летней уборки в аэропортах для подметания дорожных покрытий, рулежных дорожек и взлетно-посадочных полос.

Преимущества и недостатки. Вакуумно-уборочные машины с регенерацией воздуха более экологичны по сравнению с другими типами уборочной техники, т. к. не выбрасывают в воздух большое количество частиц пыли.

Благодаря тому, что вакуумно-уборочные машины с регенерацией воздуха базируются на шасси серийных грузовиков, их техобслуживание обходится дешевле, чем у машин на спецшасси, и скорее окупаются вложенные в их приобретение средства. Поэтому машины именно этого типа выбирают многие муниципалитеты.

В вакуумно-уборочных машинах с уменьшенным потреблением воды система регенерации воздуха задерживает бóльшую часть мелкодисперсной пыли, обеспечивая возможность уменьшить расход воды для подавления пыли, и защищает от воздействия пыли вентилятор. Однако эти машины могут иметь более высокую продажную цену и нуждаться в более сложном техобслуживании по сравнению с машинами, имеющими только систему регенерации воздуха.

Вакуумно-уборочные машины с регенерацией воздуха теряют эффективность всасывания (и соответственно производительность уборки), когда нарушается контакт вакуумного сопла-подборщика с дорожной поверхностью. Если поверхность очень неровная, рекомендуется использовать вакуумно-подметальную машину. 

Сравнение механических ПУМ и вакуумно-уборочных с регенерацией воздуха

Вакуумно-уборочным машинам с регенерацией воздуха требуется привод большей мощности по сравнению с ПУМ. Силовой привод потребляет больше топлива, следовательно, увеличивается стоимость эксплуатации. Однако некоторые специалисты утверждают, что эксплуатационные расходы у вакуумно-уборочных машин с регенерацией воздуха ниже, чем у ПУМ с механическими щетками, и это соотношение не изменяется с течением времени. При эксплуатации новой вакуумно-уборочной машины с регенерацией воздуха, работающей с максимальной производительностью, будут такие же, как у ПУМ, затраты на износ боковых лотковых щеток и более высокие затраты на топливо, но не будет затрат на центральную основную щетку, что в сумме сравнимо с эксплуатационными затратами механической ПУМ.

При подсчете эксплуатационных расходов вакуумно-уборочной машины с регенерацией воздуха за длительный период времени следует учесть стоимость замены щеток, бункеров, вакуумных вентиляторов, кожухов и поврежденных рукавов. Эти затраты будут сильно различаться у машин разных производителей из-за отличий в конструкции и качестве производства. Некоторые специалисты утверждают, что владельцы вакуумно-уборочных машин с регенерацией воздуха несут большие эксплуатационные расходы при подметании абразивной каменной крошки из-за износа кожухов и вентилятора. У механических ПУМ подобных статей эксплуатационных расходов нет.

Вакуумно-подметальные машины

Эти машины распространены меньше, чем ПУМ и вакуумно-уборочные машины с регенерацией воздуха. В машинах этого типа вакуумное сопло-подборщик используют в комбинации с подметальными щетками. Машины этого типа лучше других собирают мусор (обычно до 99%), находящийся под всасывающим соплом, так как щетки эффективно подают смет в сопло и машины развивают разрежение более высокого уровня по сравнению с вакуумно-уборочными машинами. Отработанный воздух просто выпускается в атмосферу, вместе с ним может выбрасываться значительное количество частиц собранной пыли, даже несмотря на то обстоятельство, что во многих вакуумно-подметальных машинах используются системы водяного подавления пыли, уменьшающие попадание пыли в воздух. Поэтому не рекомендуется применять вакуумно-подметальные машины в зонах, где особенно нежелательно засорение воздуха пылью.

Заметим, что у вакуумно-подметальных машин больше движущихся деталей, чем у вакуумно-уборочных с регенерацией воздуха (т. е. больше вероятность выхода из строя вследствие износа), и они своими щетками нередко засыпают мусор в трещины на дорогах, а затем не могут его оттуда собрать из-за недостаточного разрежения.

На улицах больше всего мусора бывает на полосе примерно в 1 м от бордюра, и вакуумно-подметальные машины изначально были разработаны именно для того, чтобы убирать мусор в этой зоне. Но развитие уборочной техники не прекращается, и сегодня существует много моделей вакуумно-уборочных машин с регенерацией воздуха, предназначенных для выполнения таких же работ.

Линейка оборудования VIAJET от немецкой фирмы FAUN включает в себя ряд вакуумных подметально-уборочных машин с бункерами вместимостью от 4 до 12 м3, предназначенных для механизированной уборки улиц, автострад и т. д. с увлажнением подметаемой поверхности и пылеподавлением или мойкой под высоким давлением, вакуумной транспортировкой смета в бункер и его механизированной разгрузкой. А также мод. FAUN TERRAJET PERFORMANCE с бункерами 7 и 9 м3, магнитом для уборки в гражданских или военных аэропортах с уникальной возможностью зимней уборки, поднятия антиобледенительной жидкости («Глюколь») и дополнительное оборудование FAUN VIAJET AQUATHERM с мойкой горячей водой под давлением и химикатами для глубокой очистки поверхностей, загрязненных, к примеру, нефтепродуктами.

Остановимся подробнее на мод. FAUN SYMPAJET/VIAJET 6 (бункер 6 м3) на проверенном временем и неприхотливом шасси МАЗ-5340 В2. Конструкция с самой короткой колесной базой 3650 мм для подметально-уборочных машин такого класса обеспечивает наивысшую маневренность. Машины удобны для любого применения, например, зимой можно легко снять пылесос и поставить солеразбрасыватель вместе со снежным отвалом и межосевой щеткой или простой самосвал для вывоза снега.

В системе рециркуляции воздуха FAUN большая часть воздуха, примерно 70%, из бункера со сметом подводится вытяжной турбиной/ вентилятором через гибкий шланг обратно к всасывающей шахте, тем самым усиливая эффект поднятия мусора с дороги (поддувая под мусор, приводя его в движение). Оставшаяся часть «грязного» воздуха выводится в шумопоглощающее отделение вентилятора, а не выдувается с крыши, сдувая осеннюю листву. Благодаря этой рециркуляции заметно повышается качество уборки, причем в атмосферу выбрасывается меньшее количество тонкой пыли, не задержавшейся в бункере, при рециркуляции воздух нагревается, и при соблюдении некоторых дополнительных условий подметально-уборочная машина может использоваться при внешних температурах ниже 0 °С.

Система подачи воды позволяет машинам успешно справляться с загрязненными участками большой протяженности. В состав оборудования входят: автономный двигатель для привода рабочих органов, пластиковый бак для воды до 2000 л, правая и левая лотковые щетки, цилиндрическая щетка, задний всасывающий шланг для ручной уборки куч мусора и т. п. Привод рабочих органов гидравлический. Управление рабочими органами оборудования осуществляется из кабины водителя.

Вакуумно-подметальная машина с подвижным вакуумным соплом-подборщиком, которое может перемещаться к бордюру, – отличная техника для очистки тротуарных лотков от грязи, грунтовых наносов, гравия, песка, опавших листьев, органических остатков и мелких частиц асфальта, кирпича и бетона. Эти машины также эффективно применяются для очистки ливневых коллекторов.

Вакуумно-подметальные машины лучше машин других типов справляются с уборкой неровных и поврежденных поверхностей. На покрытой рытвинами дороге вакуумно-подметальные машины смогут собрать больше мелкого мусора и не позволят пыли подняться в воздух. Они являются хорошим выбором для таких работ, как очистка пористых дорожных покрытий и уборка стройплощадок и подъездных дорог к ним, т. к. они способны собирать довольно крупные осколки кирпича и бетона.

Использование поливочно-моечных машин в комплексе с вакуумными

Загрязнения с дорожных покрытий эффективно удаляются мойкой под высоким давлением. Однако без последующей уборки вакуумно-подметальной или вакуумно-уборочной машиной такая уборка неэффективна, потому что при мойке под давлением грязевые отложения просто отбрасываются на другое место.

Пыль, которая заполняет поры дорожных покрытий, во влажном состоянии превращается в липкую массу и препятствует дренажу. Эту грязь можно удалить, размыв большим количеством воды с помощью поливочно-моечной машины и собрав вакуумной машиной.

os1.ru

Подметально-уборочные машины: убирает умная машина

О том, что уборка городских улиц – проблема общественная, знали еще древние греки. Особенной остроты она достигала, когда дело касалось уборки общественной территории. Именно афиняне за 320 лет до Рождества Христова издали первые законы, касающиеся уборки улиц. Так как коммунальная техника тогда отсутствовала, городские власти просто ограничивали право граждан на сор.

К коммунальной технике человечество продвигалось долго. Считается, что первое колесо было изобретено три тысячи лет назад. На его основе непрерывно создавались уникальные устройства: телега, помпа, транспортерная лента. На то, чтобы превратить эти механизмы в подметально-уборочные машины, люди потратили 30 веков. Основное назначение ПУМ – очистка мостовых, тротуаров, трасс и других площадок от ненужных предметов.

Наиболее простой уборочный механизм – лемех-отвал. Установленный на шасси, он, как бульдозер, сгребает сор к обочинам. Устройство часто применяется на загородных шоссе. Однако сегодня нередко можно встретить на улицах мегаполисов лихо мчащийся многофункциональный грузовик, отбрасывающий с проезжей части на тротуар опавшую листву или снег. Это отдельный класс коммунальной техники – подметально-уборочные машины.

Во времена Великого Рима появилась первая служба, в задачу которой входил вывоз ТБО подальше от городской застройки.

Возможности подметально-уборочных машин

Их создают для решения множества задач:

  • очистки дорожного полотна, тротуаров от частиц почвы, поверхностного слоя органики, крупных посторонних предметов, наледи. Ведь кажущийся незначительным слой пыли имеет внушительный потенциал провоцирования аварий;
  • подбора и адсорбирования пылевых, мелкодисперсных материалов, которые образуются в местах скопления большого количества людей: в вестибюлях метрополитенов и вокзалов, торговых и выставочных залах, производственных помещениях.

Подметально-уборочные машины позволяют:

  1. увлажнить,
  2. обеспылить,
  3. очистить большие участки,имеющие асфальтовое, бетонное или другое твердое покрытие.

С целью повышения безопасности работы в зоне движения автотранспорта на автомобилях монтируют приборы световой сигнализации. Технику окрашивают в яркие цвета, которые придают ей особенный облик.

Машины оснащают валами, роторами с металлической или синтетической щетиной. В первом случае щетка называется конической, а во втором – цилиндрической. Кроме того, на ПУМ устанавливают вакуумные насосы, системы транспортеров, щеточные подборочные механизмы, форсунки и другое оборудование, необходимое для уборки. Собранный смет помещается в бункеры. Главная способность ПУМ – очищать внушительные площади мостовых, автомагистралей, взлетно-посадочных полос от смета и мусора.

Коническая щетка располагается на горизонтальном валу и предназначена для очистки поверхности большой площади и подачи сора в зону действия роторного очистителя. Диаметр щетки может достигать 1 метра. Далее смет подается в направляющую воронку с помощью цилиндрической щетки либо вакуумного пылесоса.

Узел сбора-подачи сора непрерывно совершенствуется. Современные конструкции отличаются разнообразием. В основу их работы положены разные принципы. Среди них:

Механический подбор

Обеспечивает:

  • прямой заброс сора,
  • переброс (под углом 270 градусов),
  • загрузку бункера с помощью промежуточного транспортера.

Вакуумный подбор

Под действием разреженной среды пыль попадает в накопитель. При этом могут использоваться различные промежуточные вспомогательные механические транспортировщики: ленты, лопастные передатчики, валы.

Струйный подбор

Параллельно с подбирающими механическими элементами в работу включается форсунка, создающая направленный воздушный поток. Под воздействием избыточного давления смет подается к приемному окну.

Разгрузка ПУМ осуществляется выталкивателем смета или с помощью опрокидывателя бункера. Существуют конструкции и без принудительной выгрузки – со свободным вывалом.

Среди уборочных агрегатов пользуются популярностью модели со сменными контейнерами. Применение таких машин обеспечивает высокую интенсивность использования при низких энергетических затратах.

В зависимости от габаритов машины используют:

  • на улицах и крупных магистралях,
  • на тротуарах и ограниченных площадках,
  • в закрытых помещениях.

Для очистки больших пространств используют ПУМ, установленные на шасси грузовиков среднего класса, способных нести бункеры от 2 кубических метров.

Места эксплуатации

Поддержанию чистоты в парковых аллеях, музейных комплексах под открытым небом, на спортивных площадках служат специализированные машины с повышенной маневренностью. С этой целью используются также колесные трактора со специальным навесным оборудованием, прицепами, оснащенными уборочно-подметальными механизмами. Часто применяется техника на электрической тяге.

Залы концертных и спортивных закрытых сооружений убирают с помощью малогабаритных ПУМ. Емкость их бункеров составляет 1-2 кубических метра. Эти образцы отличаются наличием всевозможных устройств, обеспечивающих высокий гигиенический уровень обеспыливания, увлажнения, подбора сора.

Оборудование

Современные машины изготавливают со съемным оборудованием, которое можно навешивать в различных конфигурациях, позволяющих максимально продуктивно использовать механизм. Уборочные агрегаты могут устанавливаться, как на базе автомобиля, так и на прицепном или полуприцепном шасси.

Современная техника имеет модульный принцип сборки. По назначению узлы бывают обеспыливающие. В их состав входят резервуары (до двух кубов каждый), водяные помпы, подающие магистрали с соплами, форсунками. Эти системы монтируются в носовой части автомобиля. Для приведения механизмов в действие используется электродвигатель.

Затем размещаются лотковые вращающиеся щетки – сметки. Трансмиссия обеспечивает им заданную частоту вращения, осевую и поперечную стабилизацию. Модуль функционирует от коробки передач автомобиля.

Цилиндрический ротор принимает сор от лотковых очистителей и направляет его в транспортер – элеватор. Механическая подача обеспечивает наполнение бункера (на некоторых моделях – двух).

Если модель оборудована вентилятором, обеспечивающим транспортировку сора в бункер по рукаву за счет низкого давления, ее называют вакуумной. В большинстве случаев такую систему дополняют соплом для подбора сора под бордюрами, в желобах, лотках, углах помещений.

Модели техники

Российские предприятия издавна выпускают специализированную коммунальную технику. Среди образцов – ПУМ на шасси крупнотоннажных грузовиков и легковых машин. Долгий срок отработали на городских дорогах малогабаритные ГАЗы, УАЗы. Фактор, который повлиял на сокращение их использования, – низкая энергоэффективность. Зарубежные аналогичные автомобили зачастую имеют более мощные двигатели с дизельным принципом действия. Однако они же являются самым затратным капиталовложением.

Особенностью национального рынка является распространение интегрированных подметально-уборочных комплексов импортно-внутреннего производства. Причем популярны мутанты, собранные на базе российского шасси с иностранным уборочным модулем, и гибриды, состоящие из платформы зарубежного производства и отечественного механического уборщика.

Технические комплексы, позволяющие эффективно убирать мостовые, тротуары, шоссе и автомагистрали, выпускают:

  • смоленские предприятия «Меркатор» и «АМО ЗИЛ»;
  • ряжский «РАРЗ»;
  • мценский «КомМаш»;
  • арзамасский «Арзамаскоммаш» и другие.

Иностранцы на рынке коммунальной уборочно-моечной техники представлены:

  • английской Johnston;
  • немецкой Schmidt;
  • чешской Kobit;
  • турецкой Erdemli Makina.

Кроме перечисленных, есть и другие производители. Многие компании предлагают съемные модули, а также прицепные устройства.

Среди российских шасси наиболее часто встречаются недорогие – ГАЗы, ЗИЛы, а так же мощные – МАЗы. Городские службы предпочитают гибридные варианты компоновок – их удачные комбинации позволяют решать целевые задачи (например, уборку парковых аллей или очистку многорядной автотрассы) и общие – традиционные для больших городов.

ГАЗ

На базе ГАЗ разрабатывает подметальную технику рязанский «Торфмаш». Его агрегаты оснащены двумя бункерами, механическим загружающим транспортером, надежным вариантом щеточных механизмов. Шасси Горьковского автозавода моделей 3307 и 3309 в сочетании с ПУМ-1 (фирменная продукция «Торфмаша») позволяет в час обрабатывать 46,2 тысячи квадратных метров городских площадей.

ЗиЛ

На платформе ЗИЛ-433362 устанавливают ПУМ-9. В комплект входит бункер на 2,6 кубических метра, цистерна емкостью 1 кубометр, навесное щеточно-транспортировочное оборудование. Боковой вынос лотковых щеток на 0,3 метра позволяет эффективно очищать пространство у бордюров. За час установка способна привести в порядок 50 тысяч квадратных метров территории. Машина самостоятельно осуществляет транспортировку собранного мусора к местам утилизации.

Кемеровская «ПУМА» – прицеп. Популярная движущаяся установка для «ПУМЫ» – трактор «Белорус». Силовые установки моделей МТЗ обеспечивают подметально-уборочную машину необходимой мощностью, которая снимается с вала отбора. Комплекс предусматривает эффективное увлажнение. Бункер рассчитан на 1,8 кубических метров смета; его разгрузка осуществляется механически в подаваемый вспомогательный грузовой транспорт.

Johnston

Вакуумная подметально-уборочная машина Johnston изготавливается на собственной базе. Одна из моделей – Sweepers CN201. Производитель из Великобритании придал механизму способность собирать сор в углублениях и нишах. Машина может эффективно функционировать на автостоянках: ей ничто не мешает очищать тротуары под днищами припаркованных автомобилей.

Машина загружает собранный сор в бункер объемом 1,8 кубометров. Гидравлические емкости вмещают 400 л воды. Шасси позволяет ПУМ разворачиваться на площадке шириной 4,3 м. Управление гидравлическое. Маневренность агрегата повышается за счет способности функционировать при включенной передаче заднего хода. Двигатель дизельный, мощностью 78 лошадиных сил, обеспечивает высокую работоспособность машины.

Полипропилен — материал у которого большое будущее.

Вывоз мусора как и все процедуры подчиняется определенным рекомендациям и нормативам. Каким, вы можете узнать в статье.

Отопление кторое сочетается с экономией — что может быть лучше? Подробная информация по http://greenologia.ru/othody/derevoobrabotka/obzor-kotlov-na-opilkax.html ссылке.

Сегодняшний рынок коммунальной техники на всех сегментах представлен обширным ассортиментом оборудования. Конструктивное разнообразие и модульное исполнение дают возможность покупателям и заказчикам максимально точно сбалансировать функциональные возможности техники и финансовые возможности предприятий.

Впрочем, все образцы, предлагаемые производителями, отличаются надежностью, ремонтопригодностью, функциональностью. Жесткая конкурентная среда выпестовала сильных производителей, которые предлагают достойную коммунальную технику.

greenologia.ru

Подметально- уборочные машины – Основные средства

Л. Кузнецов, фото автора

Подметально-уборочные машины (ПУМ) относятся к категории коммунальных машин сезонного применения. Используются они исключительно в теплое время года в городах, где применение машин с поливочно-моечным и щеточным оборудованием не позволяет решить проблему качественной очистки дорожного покрытия от мусора. Комбинированные дорожные машины (КДМ) с подметальным щеточным оборудованием сметают или смывают мусор с проезжей части в лотковую зону, откуда он через ливневые стоки поступает в канализационную сеть. На городских улицах, где много остановок общественного транспорта и пешеходных переходов, смыть мусор к тротуару – не решение проблемы: чище станет только проезжая часть. На площадях и в парках смывать мусор вообще бессмысленно – ветер и пешеходы моментально вернут его на прежнее место. Особенно обостряется эта проблема во время листопада – опавшие листья не столько сметаются, сколько разлетаются в разные стороны, а люди пытаются увернуться от бьющей в сторону метров на пять струи воды с грязью.

ПУМ-1. Хорошо виден обычный мусорный контейнер, используемый в качестве бункера для смета

Подметально-уборочные машины предназначены не только для удаления с дорожного покрытия пыли и мусора, но и сбора и транспортировки их к месту выгрузки. Сметенный с дороги мусор поступает в специальный контейнер, установленный внутри кузова этих машин. Для обеспыливания зоны подметания все подметально-уборочные машины оборудованы системой пылеподавления. На большинстве машин эта система жидкостная, реже встречается вакуумная. Все ПУМ можно разделить на две группы: с механическим сбором мусора и с вакуумным. На российском рынке широко представлены машины обеих групп.

Подметально-уборочные машины с механическим сбором мусора

При достаточно большом количестве моделей на рынке практически все они выполнены по единой конструктивной схеме: на шасси грузового автомобиля смонтирован кузов с двумя лотковыми щетками, размещенными в базе, и одной центральной щеткой, расположенной в заднем свесе рамы. Лотковые щетки сметают мусор к центру машины, после чего задняя щетка подает его на нижнюю часть транспортера. Здесь мусор двумя шнеками сдвигается к наклонному скребковому транспортеру, который доставляет смет в накопительный бункер в передней части кузова. В качестве шасси для этих машин чаще всего используют ГАЗ-3307 или -3309 и ЗИЛ-433362, однако ОАО «Арзамасский завод КОММАШ» выпускает машину КО-316 на базе ЗИЛ-5301, а ООО ПКФ «БЕРЦ» в 2003 г. начало выпуск ПУМ-33 на шасси КамАЗ-43253. Привод щеток на всех современных ПУМ гидравлический, на машинах предыдущих моделей можно встретить цепной привод задней щетки и/ или транспортера. Мусор может собираться как в стационарный бункер с механизированной разгрузкой, так и в сменные контейнеры-мусоросборники. Если бункер заполнен, срабатывает сигнальное устройство. Обеспыливание на ПУМ с механическим сбором смета поисходит благодаря разбрызгиванию воды в зоне работы щеток. Вакуумная система пылеподавления на машинах этой категории встречается очень редко. Привод насосов гидропривода и системы обеспыливания механический, от коробки отбора мощности базового шасси. По конструкции исключение из описанного выше составляет ММЗ-ПУ питерского ОАО ЭРМЗ «Спецтранс». На этой машине транспортер с задней щеткой смонтирован на заднем борту самосвала ЗИЛ-ММЗ-4502, при этом смет поступает непосредственно в самосвальный кузов.

Киев Коммаш ПУМ-93-1

Вакуумные подметально-уборочные машины

В бывшем СССР вакуумные подметаль-но-уборочные машины на шасси ГАЗ выпускал Киевский завод дорожных машин. Сегодня единственным отечественным производителем вакуумных ПУМ собственной конструкции является ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения». Остальные представленные на рынке машины являются либо целиком импортными, либо совместной разработкой российских заводов и зарубежных фирм, а по сути – подгонкой импортного оборудования к отечественному шасси.

Принцип работы вакуумной ПУМ следующий: одна или две лотковые щетки сметают мусор к центральной щетке-подборщику, которая подает его к всасывающей трубе. Далее мусор попадает в герметичный контейнер в задней части кузова. В передней части кузова размещены бак для воды, насос системы обеспыливания и вентилятор, создающий разрежение в бункере для смета, за счет чего и обеспечивается всасывание мусора.

Bucher Schorling TSZ Silent на шасси MAN 14.152

Все вакуумные машины оборудованы системой очистки отработанного воздуха, на некоторых есть система регенерации воды. Разгрузка накопительного бункера осуществляется самосвальным способом. Некоторые вакуумные ПУМ не имеют центральной щетки, как, например, Schwarze A4000 на шасси ЗИЛ-5301: на ней приемный раструб расположен по всей ширине машины, а для уборки вполне хватает двух боковых щеток.

Еще одна отличительная особенность данной машины – наличие дополнительного двигателя для автономного привода гидравлической системы уборочного оборудования. Центральной щетки нет также на машинах со сменным кузовом (например, FAUN, Росдормаш-Johnston), когда подметальное оборудование выполнено легкосъемным для использования базового шасси на других работах.

На большинстве вакуумных ПУМ привод гидросистемы осуществляется от коробки отбора мощности базового шасси. Многие вакуумные машины оборудованы дополнительной трубой для ручного забора мусора из труднодоступных мест, таких как колодцы, ямы, глубокие карманы у стен зданий. Кран-балка с дополнительной трубой и пультом управления располагается на задней стенке кузова или на его крыше, как на машине Росдормаш-Johnston.

Dulevo 90

На ПУМ зарубежных производителей в качестве дополнительного оборудования размещают перед передним бампером фронтальный моечно-подметальный агрегат, представляющий собой комбинацию моющей гребенки и лотковой щетки на поворотной консоли; иногда в его состав входит катушка со шлангом и моющим пистолетом. Шасси используется от двухосных грузовиков с короткой базой: ЗИЛ-433362 и МАЗ-5551. В ближайшее время можно ожидать появления вакуумной подметально-уборочной машины и на шасси КамАЗ-43253.

Вакуумных подметально-уборочных машин полностью отечественного производства на российском рынке всего две – КО-326 на шасси МАЗ-5337 и КО-317 на шасси ЗИЛ-534332, которые выпускает с 2002 г. ОАО «Мценский завод КОММАШ». Остальные вакуумные ПУМ или полностью зарубежного производства, или представляют собой установленное на отечественном шасси импортное оборудование.

Вакуумные подметально-уборочные машины на специальном шасси

Очень компактные и маневренные машины предназначены для уборки узких улиц, тротуаров, дорожек в парках, дворов, а также территорий элитных жилых комплексов, где появление ярких и юрких «пылесосов» не портит «ауру изысканности и утонченности». В крупных городах эти малыши-чистюли убирают также пешеходные зоны, где движение больших машин запрещено. От больших ПУМ маленькие отличаются только размещением щеток и всасывающих магистралей. На большинстве вакуумных подметально-уборочных машин на спецшасси узел со щетками расположен спереди – в зоне видимости водителя, а всасывающая труба проходит под кабиной. На машинах некоторых производителей лотковые щетки расположены спереди, а поперечная щетка с вакуумной магистралью смонтированы на задней стенке кузова. Разгрузка бункера производится самосвальным способом с предварительным подъемом кузова. На российском рынке машин этого класса присутствуют модели практически всех крупных производителей. Единственный отечественный вакуумный «малыш» ТВЭКС УКМ существует пока в опытном экземпляре (см. журнал «ОС» № 3, 2004 г.).

Karcher

Навесные подметально-уборочные машины

Эти машины изготавливают как с механическим сбором смета, так и с вакуумным. Принцип их действия аналогичен машинам на шасси грузовых автомобилей, описанным выше. Основной отличительный признак, позволяющий выделить их в отдельную категорию, – это использование в качестве ходовой части автопогрузчика, универсального энергосредства, трактора и подобных «нестандартных» носителей. При этом подметальное оборудование можно быстро заменить каким-либо другим без использования посторонних грузоподъемных средств.

Механические ПУМ в качестве шасси используют погрузчик с бортовым поворотом или обычный вилочный автопогрузчик. Навесная «подметалка» как сменное рабочее оборудования есть практически у каждого производителя погрузчиков с бортовым поворотом. В случае отсутствия «родной» навески можно использовать и «чужую» при условии совпадения системы крепления подметального оборудования с адаптором каретки погрузчика. С 2002 г. Тверской экскаваторный завод (ТВЭКС) на базе автопогрузчика ВП-03 выпускает подметальную машину КМ-03. Вместо каретки с вилочными захватами на этой машине спереди расположены бункер для смета, бак для воды и система гидропривода с центральной щеткой и одной лотковой. Машина предназначена в основном для уборки внутризаводских территорий.

Bucher CityKing с задним расположением всасывающей магистрали

Механическую «подметалку» имеет в своем арсенале также универсальный модуль ТУМ-1200 производства ОАО «Рекстром». Для навесных вакуумных ПУМ в качестве ходовой части используются в основном энергонасыщенные транспортные средства типа Unimog. В России до сих пор работает большое число вакуумных ПУМ на шасси Multicar, но подметальный Unimog на улицах встретишь нечасто.

Чешскую вакуумную ПУМ Kobit на шасси Praga пока можно увидеть только на выставках. Осенью 2003 г. состоялся премьерный показ навесной вакуумной тротуароуборочной машины ВТЗ 30СШ-КО на базе трактора ВТЗ 30СШ. Стараниями владимирских умельцев трактор «освоил» еще одну профессию. В России это первый случай использования трактора в качестве шасси для ПУМ.

Прицепные подметально-уборочные машины

Рекстром ТУМ-1200

Это самая малочисленная категория подметально-уборочной техники. Из-за жестких требований, предъявляемых к безопасности движения, эксплуатация этих машин затруднена. Основные достоинства подметальных прицепов – низкая цена и небольшие расходы на содержание и эксплуатацию. Подметальные прицепы выпускаются как с механическим, так и с вакуумным сбором смета, и конструктивно они не отличаются от ПУМ на автомобильном шасси. Разгрузка бункера производится самосвальным способом. В качестве тягача используется колесный трактор тягового класса 1,4…2,0 т, при этом гидронасос прицепа приводится в действие карданным валом от заднего вала отбора мощности трактора.

В России подметально-уборочные прицепы с механическим сбором мусора выпускают РАРЗ, КОРМЗ и смоленский КДМ. Вакуумный подметальный прицеп АПВ-4 выпускает Кировский завод в Санкт-Петербурге. Из зарубежных прицепов в России можно встретить машины Schmidt и Broddway. Очень редко встречаются прицепы, предназначенные для буксировки грузовым автомобилем, как правило, самосвалом. На прицепах этого типа отсутствует бункер, а смет загружается транспортером непосредственно в кузов автомобиля-тягача. Привод насоса гидросистемы осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания. По такой схеме выполнен прицеп Senior совместного производства Schmidt и Broddway.

os1.ru

Вакуумная подметально-уборочная машина МВП 7017К2

Описание

Вакуумная подметально-уборочная машина Вакуумная подметально-уборочная машина МВП 7017К2 предназначена для механизированной влажной уборки городских дорог и тротуаров, автострад, площадей, аэропортов с асфальтовым и цементобетонным покрытием, а также очистки лотковых зон и сточных канав от пыли, песка, щебня, листьев, мусора.

Уборка производится путем предварительного увлажнения и подметания поверхности с последующим вакуумным  всасыванием   смета в бункер для мусора и транспортировкой в места утилизации. 

 

Машина состоит из вакуумно-уборочного оборудования, установленного на шасси КАМАЗ 53605 (модель МВП 7017К2).

 

АВТОБАУ поставляет: 

— бункер для смёта  объёмом 6 м³, выполненный из стали;

— бак для воды объёмом 1,2 м³, сделанный из полиэфирных волокон;

— две боковые всасывающие шахты, убирающие мусор с дорожного полотна шириной  2400

 — автономный оригинальный  дизельный двигатель JOHN DEER мощностью от 50 до 90  кВт, обеспечивающий  запас мощности  для привода всех рабочих органов;

— вакуумно -подметальную установку  с уникально малой шумностью  менее 99 Дб;

— шасси КАМАЗ с двигателем   Cummins ISBe6.7 300 и Коробкой передач ZF 9S1310, позволяющие без ходоуменьшителя убирать дорожное полотно  на рабочей скорости  от 2,8  км в час;

— вакуумно – подметальную установку и шасси, допускающие  укомплектование магнитной рейкой для уборки в аэропортах, дополнительными видеокамерами для контроля качества уборки, системой отключения водяной помпы при низком уровне воды,  дополнительной фильтрующей системой…;

— машину  с гарантией 1 год   или 1000 мото-часов.

 

АВТОБАУ  осуществляет подбор и поставку, производство, гарантийное и постгарантийное обслуживание, трейд-ин  продаваемой техники.

Собственный производственно-сервисный центр площадью 2 000 м², расположенный на участке 2 Га, выполняет полный спектр работ по производству спецтехники, техническому обслуживанию и ремонту всех видов грузовой техники и Сертифицирован КАМАЗ, CEKSAN, HIDRO-MAK, RASCO

Удобный заезд, большая территория, современные помещения, вежливый и предупредительный персонал  обеспечивают комфорт и сохранность обслуживаемой техники и личных автомобилей клиентов.

При проведении техобслуживания и ремонтных работ   АВТОБАУ  использует только оригинальные запасные части рекомендованные производителем.

Выездные сервисные бригады готовы помочь нашим клиентам в сложных случаях, а так же провести техническое обслуживание и мелкий ремонт техники на территории клиента.

АВТОБАУ  предлагает специальные условия для постоянных клиентов!!!

Технические характеристики

Вакуумная подметально-уборочная машина МВП 7017К2 предназначена для механизиро­ванной уборки городских дорог, площадей, аэропортов с асфальтовым или цементобетонным покрытием от пыли, песка, щебня, листьев.

Машина состоит из вакуумно-уборочного оборудования Sympajet 6,0 или Sympajet 7,0  установленным на шасси КАМАЗ 43253 или КАМАЗ 53605

В состав оборудования входят: бункер-мусоросборник, система всасывания и подачи смета в бункер, автономный двигатель для привода всех рабочих органов, бак для воды, система увлажнения, центральная щетка, один или два всасывающих узла в боковых свесах машины, гидросистема, пневмосистема.

 

































Наименование показателя

Значения

Модель

МВП 7017К2

Бункер

Бескаркасный, цельнометаллический (с цельногнутыми боковыми стенками и крышей)

Вместимость бункера, м3, не менее

6,0 или 7,0

Вместимость бака для воды, л, не менее

1200

Материал бака для воды

Полиэфирные волокна

Система контроля (оповещения) о низком уровне воды в баке

наличие

Автономный двигатель

Mercedes;  AIFO Motor;  John Deer, Volkswagen

Мощность автономного двигателя, кВт,  (в зависимости от марки двигателя)

50…90

Тип привода рабочего оборудования

Гидравлический

Тип вентилятора

Центробежный

Тип привода вентилятора

Механический

Устройство всасывания смета

Тип

Всасывающее сопло на тележке с двумя опорными колесами

Расположение

Справа в боковом свесе


(слева и справа для двухшахтного варианта)

Ширина всасывающего устройства, мм, не менее

550

Диаметр всасывающего рукава, мм, не более

250

Система рециркуляции потока воздуха вентилятора

наличие

Система поддува отработанного воздуха под всасывающую шахту

наличие

Диаметр рукава системы поддува воздуха, мм, не более

200

Лотковая щетка

Тип

Прицепного типа, выдвижная, с металлическим ворсом

Расположение

Справа в боковом свесе


(слева и справа для двухшахтного варианта)

Начальный диаметр лотковой щетки, мм, не менее

750

Система блокировки подъема бункера при номинальных оборотах

наличие

Центральная щетка

Тип

Прицепного типа, цилиндрическая с капроновым ворсом

Начальный диаметр щетки, мм, не менее

400

Устройство для уборки мусора из труднодоступных мест


(опция)

Дополнительный подборщик, установлен на задней стенке бункера

Ширина уборки, мм, не менее

— при работе лотковой щеткой и всасывающим устройством

1100

— при работе центральной щеткой, лотковой щеткой и всасывающим устройством

2400

 

autobau.ru

Вакуумная подметально-уборочная машина КО 318 N

Описание

Вакуумная подметально-уборочная машина КО-318N предназначена для механизированной влажной уборки городских дорог и тротуаров, автострад, площадей, аэропортов с асфальтовым и цементобетонным покрытием, а также очистки лотковых зон и сточных канав от пыли, песка, щебня, листьев, мусора. Машина наделена маневренностью компактных уборочных машин, при этом обладает возможностями уборки, присущими полноразмерным «пылесосам».

 

Уборка производится путем предварительного увлажнения и подметания поверхности с последующим вакуумным  всасыванием   смета в бункер для мусора и транспортировкой в места утилизации. 

 

Машина состоит из подметального вакуумно-уборочного оборудования,  разработанного  АО«Кургандормаш» (Курган),  установленного на шасси ГАЗ-C41R1.

 

АВТОБАУ поставляет: 

— бункер для смёта  объёмом 4 м³, выполненный из стали;

— бак для воды объёмом 1,4 м³, сделанный из полиэфирных волокон;

— одну боковую всасывающую шахту, убирающую мусор с дорожного полотна шириной  2 200 мм

 — автономный оригинальный  дизельный двигатель JOHN DEER мощностью от 50 до 90  кВт, обеспечивающий  запас мощности  для привода всех рабочих органов;

— вакуумно -подметальную установку  с уникально малой шумностью  менее 99 Дб;

— шасси ГАЗ-C41R1

— машину  с заводской с гарантией на шасси  не менее 1 года  или 60 000 км, с гарантией на надстойку АО«Кургандормаш» 1 год или 1 200 мото-часов.

 

АВТОБАУ  осуществляет подбор и поставку, производство, гарантийное и постгарантийное обслуживание, трейд-ин  продаваемой техники.

Собственный производственно-сервисный центр площадью 2 000 м², расположенный на участке 2 Га, выполняет полный спектр работ по производству спецтехники, техническому обслуживанию и ремонту всех видов грузовой техники и Сертифицирован КАМАЗ, CEKSAN, HIDRO-MAK, RASCO

Удобный заезд, большая территория, современные помещения, вежливый и предупредительный персонал  обеспечивают комфорт и сохранность обслуживаемой техники и личных автомобилей клиентов.

При проведении техобслуживания и ремонтных работ   АВТОБАУ  использует только оригинальные запасные части рекомендованные производителем.

Выездные сервисные бригады готовы помочь нашим клиентам в сложных случаях, а так же провести техническое обслуживание и мелкий ремонт техники на территории клиента.

АВТОБАУ  предлагает специальные условия для постоянных клиентов!!!

Технические характеристики





























Наименование показателя

Значения

Модель

КО-318N

Бункер

Бескаркасный, цельнометаллический (с цельногнутыми боковыми стенками и крышей)

Вместимость бункера, м3

4,0

Вместимость бака для воды, л

1200

Материал бака для воды

Полиэфирные волокна

Система контроля (оповещения) о низком уровне воды в баке

Наличие

Автономный двигатель

дизельный двигатель Kubota V3800  

Мощность автономного двигателя, кВт,  (в зависимости от марки двигателя)

70 кВт

Тип привода рабочего оборудования

Гидравлический

Тип вентилятора

Центробежный

Тип привода вентилятора

Механический

Устройство всасывания смета

Тип

Всасывающее сопло на тележке с двумя опорными колесами

Расположение

Справа в боковом свесе

Ширина всасывающего устройства, мм, не менее

600

Диаметр всасывающего рукава, мм, не менее

200

Устройство для уборки мусора из труднодоступных мест


— задний всасывающий рукав

Опция

Лотковая щетка

Тип

Прицепного типа, выдвижная, с металлическим ворсом

Расположение

Справа в боковом свесе

Начальный диаметр лотковой щетки, мм

650

Центральная щетка

Тип

Прицепного типа, цилиндрическая с капроновым ворсом

Начальный диаметр щетки, мм

400

Устройство для уборки мусора из труднодоступных мест


(опция)

Дополнительный подборщик, установлен на задней стенке бункера

Ширина уборки, мм, не менее

При работе центральной щеткой, лотковой щеткой и всасывающим устройством, мм

2200

autobau.ru

Коммунальная вакуумная подметально-уборочная машина МК2000

Коммунальная машина МК2000 – совершенно новая разработка ПАО «МЗИК». Как и ее предшественница МК-1500М2, новая машина предназначена для круглогодичного использования благодаря тому, что на базе шасси машины можно «собирать конструктор» из различных сменных узлов. Основное (базовое) исполнение машины – летняя вакуумная уборка территории. В новой подметальной машине, выпускаемой под маркой ЗиК, применена масса принципиально новых конструктивных решений, при этом учтены как богатый опыт эксплуатации коммунальной машины МК-1500М2, так и современные тенденции, применяемые в такой технике. Одним из таких решений является возможность работы на газомоторном топливе, обеспечивающая высокую экологичность и экономичность эксплуатации машины (до МК2000 на рынке, по крайней мере, российском, были представлены только дизельные аналоги). Коммунальная машина МК2000 была создана как продукт импортозамещения по контракту с Минпромторгом России.

О  ПРОИЗВОДИТЕЛЕ

ПАО «МЗИК» — одно из крупнейших предприятий оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, единственный в стране разработчик и серийный производитель малогабаритной вакуумной коммунальной уборочной техники, которую предприятие выпускает с 2004 года, постоянно совершенствуя ее с учетом рыночных требований и опыта эксплуатации.

МК2000: ОСНОВНЫЕ  ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ  ВОЗМОЖНОСТИ

Коммунальная вакуумная подметальная уборочная машина МК2000, которую предприятие выпустило на рынок в 4 квартале 2016 г., придет на смену хорошо известной вакуумно-уборочной машине производства ПАО «МЗИК» – МК-1500М2, которая с многочисленными модернизациями выпускалась с 2007 г.
Малогабаритная коммунальная машина ЗиК МК2000 создана для уборки территории, где раньше применялся преимущественно ручной труд. Основной задачей машины в базовом исполнении является летняя вакуумная уборка: сбор пыли и мусора лотковыми щетками и дальнейшее вакуумное транспортирование («всасывание») смета в бункер–мусоросборник.
Однако этим «летние» возможности машины не ограничиваются: при замене блока передних лотковых дисковых щеток («щеточного узла») и бункера-мусоросборника соответственно на поливомоечную рампу и баки с водой, МК2000 успешно выполняет функции компактной поливомоечной машины. Зимой на шасси МК2000 вместо основного бункера легко устанавливается полноценный бункер — пескоразбрасыватель, а вместо щеточного узла отвал для снега, шнекороторный снегометатель либо валковая щетка.

ШАССИ  КОММУНАЛЬНОЙ  МАШИНЫ  ЗиК

Шасси МК2000 — собственная разработка ПАО «МЗИК». Применение цельносварной рамы и двух управляемых мостов позволило обеспечить высочайшую маневренность и одновременно отказаться от узла шарнирного сочленения, часто присутствующего в подобной технике, но зачастую ненадежного. Подметальная машина МК2000 оснащена полным приводом. Конструкция шасси, рассчитана на установку на него разнообразного сменного оборудования, причем процесс замены оборудования не потребует существенных трудозатрат.

ДВИГАТЕЛЬ,  ТРАНСМИССИЯ

Коммунальная машина МК2000 оснащена современным отечественным двигателем, способным работать либо на широко распространенном пропане, либо на более экономичном метане (на выбор покупателя). Запускается двигатель традиционно на бензине, при этом температура «зимнего» запуска — до минус 25 градусов.
Трансмиссия гидростатическая.

СИСТЕМА  УПРАВЛЕНИЯ

Привод всех исполнительных органов гидравлический.
Управления всеми узлами коммунальной машины ЗиК (в т.ч. двигателем и гидрооборудованием) осуществляется с единого электронного блока управления по KAN-шинам.

ЩЕТОЧНЫЙ  УЗЕЛ

Подметальная машина МК2000 в базовом варианте укомплектована двумя лотковыми щетками, обеспечивающими ширину уборки территории 2 145мм. Для расширения возможностей и повышения качества уборки на МК2000 возможна установка третьей управляемой «агрессивной» щетки, позволяющей расширить полосу уборки до 2 895мм, а также производить подметание на разных уровнях.

ВАКУУМНОЕ  ОБОРУДОВАНИЕ

На шасси подметальной машины МК2000 в базовом исполнении установлены смонтированные на общей раме бункер, совмещенный с вакуумной установкой, и водяной бак системы увлажнения (обеспыливания). Вакуумная установка – так же отечественная, ее производительность 13 000м3/час (у импортных аналогов этот параметр не превышает 9 000м3/час), что обеспечивает качественную уборку территории. Помимо основного подборщика, «всасывающего» смет, собранный лотковыми щетками, имеется стандартный для такого класса машин дополнительный выносной подборщик для сбора мусора из удаленных и труднодоступных мест. Управление режимами работы вакуумной установки, а также переключение между подборщиками (основной / дополнительный) осуществляется дистанционно, из кабины. Объем бункера – реальные 2м3, объем водяного бака – 400л.
Важно отметить то, что подметальная машина МК2000 способна производить вакуумную уборку при отрицательных температурах в бесснежный период, что, с одной стороны, очень важно для российских климатических условий, а с другой – для такого класса машин реализовано только в технике ЗиК.

ПЫЛЕПОДАВЛЕНИЕ

Коммунальная машина МК2000 оснащена эффективной водяной системой пылеподавления. Пылеподавление осуществляется как в зоне работы лотковых щеток, так и в тракте всасывания и в бункере-мусоросборнике.

КАБИНА.  РАБОЧЕЕ  МЕСТО  ОПЕРАТОРА

Машина коммунальная МК2000 оборудована двухместной кабиной. За счет высокой степени остекления достигается хорошая обзорность в рабочей зоне щеток. Результат работы оператор видит на цветном дисплее с помощью камеры заднего обзора. На нем же отображаются основные параметры работы подметальной машины. Комфортные условия работы оператору обеспечивает климатическая установка с кондиционером, а также возможность регулировки положения сиденья и наклона рулевой рейки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ  ВОЗМОЖНОСТИ  ЛЕТНЕЙ  УБОРКИ

В летний период МК2000 может трансформироваться в поливомоечную машину. Для этого вместо бункера-мусоросборника устанавливаются баки с водой (общая емкость 1,3м3), а вместо щеточного узла – поливомоечная рампа. Столь значительная емкость поливомоечных баков существенно сокращает периодичность заправки.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ  КОММУНАЛЬНОЙ  МАШИНЫ  В  МЕЖСЕЗОНЬЕ  И  ЗИМОЙ

Подметальная машина МК2000 способна производить вакуумную уборку при отрицательных температурах (до минус 15 градусов), это актуально в переходный бесснежный период, а также в регионах с теплой и малоснежной зимой.
Зимой коммунальная машина МК2000 может использоваться как пескоразбрасыватель. Для этого вместо бункера-мусоросборника на шасси устанавливается специальный бункер объемом 1,5м3. Большой объем бункера пескоразбрасывателя позволяет сократить периодичность заправки противогололедными смесями по сравнению с импортными аналогами до 5 раз.
Одновременно с обработкой противогололедными материалами МК2000 может производить уборку снега, для этого вместо щеточного узла устанавливаются отвал, шнекороторный снегометатель или валковая щетка. Уборка снега осуществляется на полосе до 1,6 метров за один проход.

СМЕНА  НАВЕСНОГО  ОБОРУДОВАНИЯ  И  БУНКЕРОВ

Гидросистема коммунальной машины ЗиК комплектуется быстроразъемными соединениями для удобного и быстрого подключения навесного оборудования.
В базовый комплект поставки коммунальной машины МК2000 входят специальные винтовые домкраты для замены бункера-мусоросборника на пескоразбрасыватель либо на баки поливомоечной установки.

НОВОЕ  ПОКОЛЕНИЕ  КОММУНАЛЬНОЙ  ТЕХНИКИ  ЗиК — ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ  В  ДЕЙСТВИИ

Коммунальная машина МК2000 создана с учетом российских погодных условий и учитывает богатый опыт эксплуатации своей предшественницы – коммунальной машины МК1500М2.

Менеджеры ПАО «МЗИК» готовы подобрать для Вас оптимальный вариант поставки современной коммунальной техники ЗиК.

Вернуться к КАТАЛОГУ ПРОДУКЦИИ

zik-ekb.ru