Подкладки опоры под крана – Подкладки под гидравлические опоры кранов в Санкт-Петербурге в Санкт-Петербурге (Гидравлические подкатные краны)

Содержание

Подкладки под аутригеры и гидравлические опоры | ТЕТРА

Полимерные подкладки «Триотек» под опоры кранов, манипуляторов и домкратов

Наша компания изготавливает полимерные подкладки под выдвижные опоры кранов и манипуляторов (аутригеры). Применяемый материал — высокопрочный морозостойкий высокомолекулярный пластик — гарантирует беспроблемную эксплуатацию на протяжении всего срока службы оборудования.

Подкладки «ТРИОТЕК» для гидравлических опор и домкратов имеют срок службы до 50 лет, работают в любых дорожных и климатических условиях, не ржавеют и не гниют.

Допустимая нагрузка на опору — до 28 т.

Заказ

 

ПОДКЛАДКА «ТРИОТЕК»Самодельная подкладка из дерева или металла
Несущая способностьГарантированно, до 27 тонн/опора«на глазок», неизвестна
Ударная вязкостьНе ломается.Неизвестна
Диапазон рабочих температур -45 … + 80.Любые климатические условияКак получится
Стойкость к агрессивным средам, коррозии.Стоек ко всем кислотам, и щелочам. Не корродирует.Ржавеет, гниет.
ВлагопоглощениеОтсутвуетПоглощает влагу, набухает (дерево).
Износостойкость и прочность.Очень высокая. Не трескается, не колется и не ломается.Трескается, колется, ломается (дерево). Ржавеет (металл)
Удобство использованияУдобная ручка для переноски, противоскользящая насечка. Легко моется.Отсутствует ручка для переноски. Тяжелая, грязная плита.

СТАНДАРТНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ПОДКЛАДОК

Размер, ммДопустимая вертикальная нагрузка, т
400х400х308
400х400х4020,4 т
500х500х4024,9 т
600х600х4027,2 т
700х700х4028,1 т

Все опоры снабжены эргономичной рукояткой для переноски.

ОПЦИИ

  • По заявке — ЛЮБЫЕ размеры и толщины ОТ ОДНОЙ ШТУКИ!
  • Углубление под «пятку» на поверхности опоры.

За всеми подробностями и индвидуальным предложением обращайтесь к нашим менеджерам.

pp-pnd.ru

Plaques de calage et plaques de roulage pour la protection des sols

Подкладки под аутригеры для самоходных кранов, башенных кранов, автокранов, кранов-манипуляторов и автоподъемников с люлькой

Подкладки под аутригеры STABline — незаменимы в:

  • Обеспечении солидной опоры для ваших кранов, автоподъемников с люлькой и т.д.
  • Адаптации к любому типу почвы, даже самой неровной и неустойчивой
  • Совершенном и равномерном распределении нагрузки на почву
  • Обеспечении максимальной гарантии безопасности и устойчивости для ваших водителей
  • Обеспечении защиты хрупких поверхностей, таких как : асфальт, газон, плиточных мостовых и т.п.

Cпециальные Подкладки под аутригеры для кранов-манипуляторов, автоподъемников с люлькой, телескопических погрузчиков, бетононасосов и пр

Заключая в себе все свойства подкладок под аутригеры STABline, серия миниподкладок mini STABpads специально разработана для стабилизирующих плит, используемых для грузовиков, малых кранов, автоподъемников и т.п. Благодаря своей форме, они свободно размещаются на опорных подушках.

Благодаря исключительной практичности миниподкладок, оператору не нужно болше заботиться об устойчивости машины при манипулировании домкратом

Чистообрезные доски и брусья

Чистообрезные доски и брусья включают в себя все свойства подкладок под аутригеры STABline

Противоскользящая обработка

Противоскользящая поверхность обеспечивает оптимальное сцепление ваших подкладок под аутригеры STABline и плит мобильно-дорожного покрытия STABline. Полученная в результате резьбы, нанесенной непосредственно на саму толщу материала, она практически не изнашивается по сравнению с противоскользящей наклеиваемой пленкой. Такая поверхность позволяет практически абсолютное сцепление наложенных друг на друга подкладок под аутригеры STABpads или плит мобильно-дорожного покрытия STABplates.
Плиты или подкладки, наложенные друг на друга, практически не сдвигаются, что позволит вам адаптировать вашу опору к тому или иному типу почвы.

другой

Индивидуализация

Отправьте нам ваш логотип или любое другое желаемое обозначение и мы нанесем гравировку на толщу ваших деталей

www.stabline.com

Подкладки под силовые опоры (аутригеры) автокранов

Подкладки под силовые опоры (аутригеры) автокранов и  другой подъемной техники (МПДП-опора) обеспечивают устойчивую безопасную работу подъемных механизмов. Применение подставок для выносных опор кранов предотвращают несчастные случаи и необходимы для безопасности персонала, работающего на авто-погрузочной технике. Это важный компонент отрасли производства крановых установок.
Наш завод изготавливает подушки под лапы кранов и манипуляторов   из высокопрочных морозостойких полимеров — полипропилена и СВМПЭ. Современные надежные пластиковые опоры аутригеров созданы заменить деревянные, порой самодельные, деревянные конструкции.
Полимерные подкладки для силовых гидравлических опор способны выдержать большие нагрузки, мало весят, имеют длительный срок эксплуатации, всепогодны, не гниют.

Назначение полимерных подкладок под опоры кранов

Обеспечение устойчивости работы автокранов

Пластиковые подставки под аутригеры предотвращают продавливание грунта под опорами крана, устраняют возможность перекосов и опрокидывания техники. Применяются для увеличения опорной поверхности выносных опор. Размеры опорной поверхности подкладок зависит от свойств и состояния грунта на рабочей площадке. Высокая прочность и устойчивость полимерных подкладок позволяет кранам-манипуляторам работать в сложных метеоусловиях, на любом типе почвы (в том числе рыхлых и влажных грунтах)

Защита грунта и дорожного покрытия

Конструкция полимерной подушки для силовых опор  подъемной техники помогает распределить внешнюю нагрузку по большой полезной поверхности. Это помогает предотвратить разрушение  любых дорожных покрытий, сохранить плодородный слой почвы, сберечь газон во время работы тяжелого автотранспорта.

Фотоархив

granit-m.ru

Установка стрелового крана — Мегаобучалка

Установка стрелового крана должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта. Устанавливать кран для работы на свеженасыпанном не утрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим указанный в паспорте, не разрешается.

При необходимости установки стрелового или железнодорожного крана на выносные опоры он должен быть установлен на все имеющиеся выносные опоры. Под опоры должны быть подложены прочные и устойчивые подкладки. Подкладки под дополнительные опоры крана должны являться его инвентарной принадлежностью.

Запрещается установка крана на дополнительные опоры при нахождении крановщиков в кабине крана, во избежание травмирования людей, устанавливающих указанные опоры.

Стреловые краны на краю откоса котлована (канавы) должны быть установлены с соблюдением расстояний, указанных в таблице (см. ниже) При глубине котлована более 5 м откос должен быть укреплен в соответствии с ППРк.

Минимальное расстояние А(м) от основания откоса котлована (канавы) до оси ближайших опор крана при не насыпанном грунте

 

Глубина котлована (канавы), Н(м) Грунт
Песчаный и гравийный Супесчаный Суглинистый Лессовый сухой Глинистый
1,5 1,25 1,00 1,0 1,00
3,0 2,40 2,00 2,0 1.50
4,0 3,60 3,25 2,5 1,75
5,0 4,40 4,00 3,0 3,00
6,0 5,30 4,75 3,5 3,50
Примечание — При глубине выемки более 5 м расстояние от основания откоса выемки до ближайших опор крана определяется расчетом

 

Стреловые краны на краю откоса котлована (канавы) должны быть установлены с соблюдением расстояний, указанных в табл. 5. При глубине котлована более 5 м и при невозможности соблюдения расстояний, указанных в табл. 5, откос должен быть укреплен в соответствии с ППРк.

Минимальное расстояние (в м) от основания откоса котлована (канавы) до оси ближайших опор крана при не насыпанном грунте

 

Глубина котлована (канавы), м Грунт
 
песчаный и гравийный Супесчаный Суглинистый Лессовый сухой глинистый
1,5 1,25 1,00 1,0 1,00
3,0 2,40 2,00 2,0 1.50
4,0 3,60 3,25 2,5 1,75
5,0 4,40 4,00 3,0 3,00
6,0 5,30 4,75 3,5 3,50
Примечание — При глубине выемки более 5 м расстояние от основания откоса выемки до ближайших опор крана определяется расчетом

Указания

 

3.8. Приближение кранов к неукрепленным откосам котлованов, траншей или других выемок при ненасыпном грунте разрешается только за пределами призмы обрушения грунта и определяется расстоянием по горизонтали от основания откоса котлована (выемки):

— до нижнего края балластной призмы рельсового кранового пути согласно рисунку 3 и таблице 1.

— для стреловых кранов — до ближайших опор согласно рисунку 4 и таблице 5.

Наибольшую крутизну откосов котлованов, траншей и других временных выемок, устраиваемых без крепления в нескольких грунтах, находящихся выше уровня грунтовых вод, следует принимать по таблице 2.

Производство работ, связанных с нахождением работников в выемках с откосами без креплений в насыпных, песчаных и пылевато — глинистых грунтах выше уровня грунтовых вод (с учетом капиллярного поднятия) или грунтах, осушенных с помощью искусственного водопонижения, допускается при глубине выемки и крутизне откосов, указанных в таблице.

 

 

№ п/п Виды грунтов Крутизна откоса (отношение его высоты к заложению) при глубине выемки, м, не более
1,5 3,0 5,0
1. Насыпные неслежавшиеся 1:0,67 1:1 1:1,25
2. Песчаные 1:0,5 1:1 1:1
3. Супесь 1:0,25 1:0,67 1:0,85
4. Суглинок 1:0 1:0,5 1:0,75
5. Глина 1:0 1:0,25 1:0,5
6. Лессовые 1:0 1:0,5 1:0,5
Примечания. 1. При напластовании различных видов грунта крутизну откосов назначают по наименее устойчивому виду от обрушения откоса.
2. К не слежавшимся насыпным относятся грунты с давностью отсыпки до двух лет для песчаных; до пяти лет — для пылевато-глинистых грунтов.

Под опоры следует подкладывать прочные и устойчивые подкладки. Кран нужно установит так, чтобы можно было с одного места выполнить максимум операций по подъемы и перемещению грузов. При этом безопаснее выполнять работу с минимальными вылетами крюка и углами поворота платформы. Установка кранов должна производиться в соответствие с проектом производства работ и инструкцией по эксплуатации крана, разработанной заводом-изготовителем. Установка грузоподъемных кранов на строительной площадке, размещение участков работ, рабочих мест, проездов транспортных средств и проходов для людей должны выполняться с учетом выделения опасных для пребывания людей зон, в пределах которых производиться подъем и перемещение грузов кранами.

Конструкция стропов.

Строп представляет собой конструкцию, которая используется для подъема и перемещения грузов во многих областях: погрузочно-разгрузочные и строительные работы, грузоперевозки, производство (металлургия, лесная, нефтяная, газовая промышленность), сельское хозяйство. Стропы бывают канатные, цепные и текстильные. Конструкция канатных, а также и цепных стропов обычно представляет собой звено, петлю или петлю с коушем (только у канатных стропов) с одного конца и грузозахватное приспособление (обычно это крюк, но может быть и другой захват) с другого конца. Текстильные стропы могут быть изготовлены из плоской ленты с петлями на обоих концах стропа или в виде кольца (кольцевой строп). Также текстильные стропы бывают круглопрядными (как правило, они кольцевые).

Главная функция стропов состоит в обеспечении быстрого, удобного и надежного крепления груза перед началом операции по его подъему и перемещению. Так как стропы непосредственно связаны с целостностью грузов, жизнью и здоровьем работающих с ними людей, к ним предъявляются довольно жесткие требования безопасности. Каждый строп должен быть изготовлен в соответствии с ГОСТом и иметь сертификат.

Также каждый строп должен быть снабжен биркой, на которой указывается грузоподъемность стропа и дата его изготовления. Запрещено эксплуатировать не снабженные биркой стропы т. к. в данном случае возникает угроза для жизни и здоровья людей.

megaobuchalka.ru

Выносные опоры автокранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Выносные опоры автокранов


Категория:

   Металлоконструкции автомобильного крана



Выносные опоры автокранов

Выносные опоры повышают устойчивость автомобильного крана, разгружают рессоры и шины от воздействия грузового момента во время работы. Обычно кран имеет четыре выносных опоры, установленные на неповоротной раме. Конструкция и размещение их могут быть различными.

На автомобильных кранах применяют выносные опоры трех типов: выдвижного, откидного и поворотного.

Выдвижного типа выносные опоры установлены на кранах АК-5Г, АК-5, ГКМ-5Р, КТС-ЗГ и КТС-ЗВ (рис. 103, а). Выдвижная часть таких выносных опор представляет собой сварную балку прямоугольного сечения, обычно выполненную из двух швеллеров. На внешних концах балок имеются винтовые домкраты. Нижние концы винтов домкратов заканчиваются шаровой пятой с самоустанавливающимся подпятником. Верхние концы винтов снабжены квадратной головкой под ключ.

В транспортном положении балки опор фиксируются специальными пальцами, проходящими через отверстия в балках и коробчатых кронштейнах неповоротной рамы. Винты домкратов фиксируются защелками, входящими в их продольные пазы.

Откидного типа выносные опоры применяются на кранах ЛАЗ-690, К-61, СМК-7, К-52, К-104 и К-162 (рис. 103,6). Откидная часть опор представляет собой сварную фасонную балку коробчатой формы, выполненную из листовой стали. На наружных концах балок установлены винтовые домкраты, винты которых на нижнем конце имеют шаровую пяту, упирающуюся в подпятник. Во время работы подпятник обычно устанавливается под домкрат. Для вращения винта домкрат на одних кранах имеет в верхней части квадратную головку, на других — в нижней части специальные стержни (ручки). Откидная часть опоры в коробке неповоротной рамы посажена на оси и может поворачиваться в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси машины. В транспортном положении поднятые откидные балки выносных опор закреплены пальцем со стопорным устройством через внутренние отверстия коробки. В рабочем положении опущенные балки закреплены в коробке пальцем через наружные отверстия.

Рис. 103. Схемы выносных опор: а — выдвижного типа; б — откидного; в — поворотного типа

При установке выносных опор крана К-162 в рабочее положение под подпятники подкладывают подкладки из деревянных брусьев или толстых досок.

Выносные опоры кранов АК-5Г (М) и АК-75 отличаются от описанных тем, что в первом кране они расположены под углом 60°, а во втором — под углом 45° к продольной оси машины, в результате чего несколько увеличился опорный контур крана.

Выносные опоры крана К-2,5-1Э относятся к типу откидных, расположены они поперек неповоротной рамы, как на кране ЛАЗ-690, но имеют гидравлический привод и управление. Откидная часть выносных опор находится в специальных коробках, расположенных по концам неповоротной рамы. Каждая выносная опора состоит из откидной части с опорным подпятником на конце и механизма для ее опускания и подъема, состоящего из поршневого гидравлического цилиндра двойного действия. Корпус цилиндра шарнирно соединен с верхней частью поперечной коробки, а конец штока поршня — со специальным кронштейном, закрепленным на откидной части выносной опоры.

Гидравлическая схема выносных опор крана К-2,5-13 (рис. 104) состоит из шестеренного насоса, привод которого осуществляется от электродвигателя, гидрораспределителя (реверсивного золотника), блока кранов, датчика давлений ограничителя грузоподъемности, гидроцилиндров, маслобака, маслопроводов высокого давления и сливной линии.

Рис. 104. Гидравлическая схема выносных опор крана К-2,5-13:
1 — электродвигатель; 2 — шестеренный насос; 3 — маслобак; 4 — манометр; 5 — предохранительный клапан; 6 — реверсивный золотник; 7 — блок-краны; 8 — датчик давления; 9 — цилиндр; А, В и D — маслопровод высокого давления; С — сливная линия

При установке выносных опор в рабочее положение рычаг реверсивного золотника переводят в положение «О» (опускание). Масло, подаваемое насосом, по маслопроводу А поступает в реверсивный зологник и через блок-краны направляется в поршневую полость всех четырех цилиндров. Масло из штоковои полости цилиндров выталкивается поршнем и по магистрали В через реверсивный золотник по сливной линии С поступает в бак.

При установке выносных опор в транспортное положение рычаг реверсивного золотника перемещают в положение «Я» (подъем). При этом насос нагнетает масло по магистрали В в штоковую полость цилиндров. Масло из поршневой полости цилиндров через стоп-краны, предназначенные для раздельного управления выносными опорами, и реверсивный золотник по сливной линии С поступает в бак.

При резком повышении давления в напорной части гидросистемы срабатывает предохранительный клапан, отрегулированный на давление 85—90 кГ/см2.
Выносные опоры крана 4056 (рис. 105) относятся к типу откидных, но имеют гидравлический привод. Коробки выносных опор закреплены на неповоротной раме крана под углом к продольной оси машины.

Рис. 105. Выносные опоры крана 4056:
1 — коробка; 2 и 8 — оси; 3 — откидная часть опоры; 4 — подвижная ось; 5 — шток; 6 — гидроцилиндр; 7 — кронштейн; 9 — неподвижная часть коллектора; 10 — болт

Откидная часть опоры выполнена в виде треугольной фермы, установленной на оси. Гидроцилиндр через ось соединен с кронштейном неповоротной рамы. Шток поршня цилиндра соединен с подвижной осью, расположенной в пазах откидной части выносных опор. На оси болтами закреплена подвижная часть гидравлического коллектора. Неподвижная часть коллектора соединена с кронштейном. Поршневая и штоковая полости цилиндра соединены с коллектором шлангами высокого давления.

Питается гидропривод выносных опор от насоса гидросистемы исполнительных механизмов крана (см. рис. 78). Четырехсек-ционный гидрораспределитель позволяет производить как общее, так и раздельное управление выносными опорами крана.

Выносные опоры поворотного типа применены на кране МКА-10М (см. рис. 103, в). Поворотная часть опор представляет собой сварную балку коробчатой формы, выполненную из листовой стали. На наружном конце балки имеется винтовой домкрат, под который при работе устанавливается подпятник. Поворотная часть опор соединена шарнирно с кронштейном неповоротной рамы при помощи вертикальной оси.

В транспортном положении крана балки выносных опор расположены вдоль продольной оси, а в рабочем — поперек продольной оси машины. В обоих случаях поворотная часть опор фиксируется.

На кране МКА-10Г использованы также выносные опоры поворотного типа, но на наружных концах поворотных балок они имеют гидравлические домкраты. Поворотная часть выносных опор из транспортного положения в рабочее и наоборот устанавливается с помощью гидроцилиндров.

Гидравлический домкрат состоит из поршневого гидроцилиндра двойного действия. Шток поршня заканчивается шаровой пятой, которая опирается на подпятник.

Управление поворотом выносных опор и выдвижением опорной части их гидравлических домкратов осуществляется с пульта управления, расположенного на неповоротной раме крана сбоку, около кабины автомобиля.

Гидравлическая схема выносных опор крана МКА-10Г показана на рис. 106. При установке выносных опор в рабочее положение, рычаг реверсивного золотника переводят в положение «О» (опускание). Масло подается насосом через реверсивный золотник и гидрораспределитель по маслопроводам III, IV, V и V/ в запорные золотники. Оттуда оно поступает в соответствующие полости всех цилиндров, вследствие чего происходит одновременно поворот и опускание опорной части домкратов выносных опор крана.

Масло из другой полости всех цилиндров через открытые клапаны запорных золотников свободно выталкивается поршнем и через маслопровод VII направляется в бак..

Запорные золотники установлены в каждом цилиндре и соединяют его поршневую и штоковую полости с соответствующими маслопроводами. Запорный золотник состоит из небольшого цилиндра со свободно движущимся внутри его поршнем. С торцов цилиндр имеет клапаны, которые прижимаются к гнездам пружинами. Под давлением масла, поступающего в одну из полостей цилиндра запорного золотника, клапан открывается и масло начинает поступать в соответствующую полость цилиндра выносных опор. Одновременно с этим под действием давления масла поршень золотника перемещается в цилиндре и открывает второй клапан, создавая тем самым возможность жидкости перейти из другой полости рабочих цилиндров в дренажную линию.

При установке выносных опор из рабочего в транспортное положение рычаг реверсивного золотника переводят в положение «П» (подъем).

Рис. 106. Гидравлическая схема выносных опор крана МКА-10Г:
1— маслобак; 2 — насос; 3 — напорный золотник; 4 — реверсивный золотник; 5 и 7 — рычаги управления; 6 — гидрораспределитель; 8 и 9 — гидроцилиндры выносных опор; 10 — запорные золотники; /, ///, IV, V, VI и VII — напорные магистрали; 11 — сливная линия

Масло в этом случае подается насосом через реверсивный золотник по маслопроводу одновременно во все гидроцилиндры системы. Масло возвращается из цилиндров в бак по маслопроводам, через гидрораспределитель и далее по маслопроводу.

Гидрораспределитель дает возможность индивидуально управлять выносными опорами крана.

Читать далее: Стабилизирующее устройство автомобильного крана

Категория: —
Металлоконструкции автомобильного крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Требования «Правил», предъявляемые к установке стреловых кранов перед началом работы.

2.18.1.
Установка кранов в зданиях, на открытых
площадках и других участках производства
работ должна производиться в соответствии
с проектами, настоящими Правилами и
другими нормативными документами.

2.18.8.
Установка кранов для выполнения
строительно-монтажных работ должна
производиться в соответствии с проектом
производства работ кранами (ППРк).

2.18.10.
Установка стрелового крана должна
производиться на спланированной и
подготовленной площадке с учетом
категории и характера грунта. Устанавливать
кран для работы на свеженасыпанном не
утрамбованном грунте, а также на площадке
с уклоном, превышающим указанный в
паспорте, не разрешается.

2.18.12.
При необходимости установки стрелового
или железнодорожного крана на выносные
опоры он должен быть установлен на все
имеющиеся выносные опоры. Под опоры
должны быть подложены прочные и устойчивые
подкладки. Подкладки под дополнительные
опоры крана должны являться его
инвентарной принадлежностью.

2.18.13.
Стреловые краны на краю откоса котлована
(канавы) должны быть установлены с
соблюдением расстояний, указанных в
табл. 5. При глубине котлована более 5 м
и при невозможности соблюдения расстояний,
указанных в табл. 5, откос должен быть
укреплен в соответствии с ППРк.

9.5.17.
Производство работ стреловыми кранами
на расстоянии
менее 30 м от подъемной выдвижной части
крана в любом ее положении, а также от
груза до вертикальной плоскости,
образуемой проекцией на землю ближайшего
провода воздушной линии электропередачи,
находящейся под напряжением более 42 В,
должно производиться по наряду-допуску,
определяющему безопасные условия
работы, форма которого приведена в
приложении 19.

2.18.11.
Установка стрелового крана должна
производиться так, чтобы при работе
расстояние между поворотной частью
крана при любом его положении и строениями,
штабелями грузов и другими предметами
составляло не менее 1000 мм.

2.18.3.
Краны должны быть установлены таким
образом, чтобы при подъеме груза
исключалась необходимость предварительного
его подтаскивания при наклонном положении
грузовых канатов и имелась бы возможность
перемещения груза, поднятого не менее
чем на 500 мм выше встречающихся на пути
оборудования, штабелей грузов, бортов
подвижного состава и т.п.

РД
10-34-93

При работе стреловых
кранов лицо, ответственное за безопасное
производство работ кранами, должно:

1) указать крановщику
или оператору место установки крана
для выполнения работ;

5)
при каждой перестановке крана проверить
правильность его установки, выполнение
мероприятий и выдать разрешение
крановщику на работу крана с записью в
вахтенном журнале.

5.4. Строительно-монтажные работы Подача грузов в проемы перекрытий.

Указания.
Подачу
грузов в проемы (люки) перекрытий и
покрытий следует производить по
специально разработанному проекту. При
подаче груза в проемы (люки) перекрытий
и покрытий необходимо опускать груз и
поднимать крюк со стропами на минимальной
скорости без их раскачивания.

Расстояние
между краем проема (люка) и грузом (или
крюковой обоймой, если она опускается
в проем (люк)) должно обеспечивать
свободное перемещение груза (или крюковой
обоймы) через проем и должно быть не
менее
0,5 м.

В исключительных
случаях допускается уменьшать это
расстояние при сопровождении груза
через проем (люк) с помощью оттяжки.

Подведенный
к проему (люку) груз должен быть успокоен
от раскачивания и только после этого
опущен в проем. При подъеме стропа через
проем (люк) все крюки должны быть навешены
на разъемное звено, а строп должен
направляться снизу с помощью пенькового
каната; пеньковый канат отцепляется от
стропа после того, как строп будет
выведен из проема (люка). Стропальщик
может подойти к грузу (отойти от груза),
когда груз будет опущен (поднят) на
высоту не более
1 м от уровня
поверхности (площадки), где находится
стропальщик.

У
места приема (или отправки) подаваемых
(или вынимаемых) через проем (люк) грузов,
а также у проема в перекрытии (покрытии)
должна быть оборудована световая
сигнализация (светящиеся надписи),
предупреждающая как о нахождении груза
над проемом (люком), так и об опускании
его через проем (люк), а также надписи и
знаки, запрещающие нахождение людей
под перемещаемым грузом.

Световая сигнализация
должна быть расположена так, чтобы не
могла быть повреждена перемещаемым
грузом или грузозахватными приспособлениями.

Между крановщиком
и стропальщиком, находящимся вне
видимости крановщика, должна быть
установлена радиосвязь.

Проем
(люк), через который производится подача
груза, должен иметь постоянное ограждение
высотой (расстояние от уровня рабочего
места до самой низкой точки
верхнего
горизонтального элемента) не менее
1200 мм со
сплошной бортовой доской по низу на
высоту не менее
100 мм.
Ограждение должно отвечать требованиям
ГОСТ 12.4.059-89.

При
подаче груза в проемы (люки) через
межферменное пространство или через
несколько перекрытий при расположении
проемов (люков) непосредственно друг
над другом оборудуется шахта с гладкими
стенами или опускание груза должно
производиться с обязательным
сопровождением. Примеры подачи грузов
через проемы (люки) представлены на
рисунке
28.

studfiles.net

Выносные опоры автомобильного крана

Строительные машины и оборудование, справочник

Выносные опоры автомобильного крана


Категория:

   Металлоконструкции автомобильного крана



Выносные опоры автомобильного крана

Выносной опорой называется устройство, с помощью которого увеличивают опорный контур крана в рабочем состоянии. Выносные опоры устанавливают на ходовой раме крана. Различают откидные, выдвижные и поворотные выносные опоры.

Откидные опоры наиболее широко применяют в автомобильных стреловых самоходных кранах (КС-1562, КС-2561Е, ИС-2561Д, К-64 и К-67). Откидная опора (рис. 113) представляет собой балку коробчатого сечения, которая соединяется с ходовой рамой крана осью и может вращаться вокруг нее в вертикальной плоскости на определенный угол.

Нижнее крайнее положение откидной опоры является рабочим; При транспортировании крана откидная опора запрокидывается в крайнее верхнее положение. Палец фиксирует опору в рабочем и транспортном положениях. Фиксатор предохраняет от произвольного выхода палец из цапф в рабочем и транспортном положениях.

Вывешивание крана осуществляют с помощью винтовой пары: гайки и винта. Винт с одной стороны имеет четырехгранник под ключ, с другой — шаровую поверхность, на которой крепится башмак. Башмак служит для снижения удельного давления на грунт и позволяет работать без инвентарных подкладок на твердых грунтах.

Резиновые амортизаторы предназначены для смягчения ударов откидной опоры о ходовую раму. Для установки опоры в рабочее положение ручку фиксатора оттягивают на себя, выводят из скобы и отжимают в сторону. Вынув палец, устанавливают опору в рабочее положение с помощью ручки и вставляют палец, а затем фиксируют его фиксатором. При этом ось фиксатора должна войти в отверстие в пальце.

При переводе опоры в транспортное положение II винт вывертывают вверх до отказа, так чтобы башмак плотно прилегал к опорному листу. Балку устанавливают в положение и фиксируют пальцем заходящим за упор.

На кранах К-64 и К-67 откидные опоры аналогичны описанной, с той разницей, что ось находится внизу ходовой рамы, а фиксатор располагается сверху.

Откидная опора кранов КС-2561Е и КС-2561Д состоит из балки и тяги. Опора откидывается относительно пальца, а фиксируется пальцем, на котором имеется чека, предохраняющая его от выпадания. Пружинный балансир отклоняет тягу от ходовой рамы, облегчая установку опоры и смягчая голчки при движении крана.

Выдви ж и ы е опоры (см. рис. 112) состоят из балки, которая размещается в нижних балках 6 ходовой рамы, винта, башмака и фиксатора. Освободив фиксатор, выдвигают балку опоры и фиксируют ее в рабочем положении, после чего с помощью винта опору устанавливают в рабочее положение.
Поворотная опора (рис. 114, а) состоит из балки, шкворня, гидроцилиндра и башмака. Балку крепят на ходовой раме шкворнем.

Рис. 114. Поворотные выносные опоры кранов КС-3562А (а) и КС-356\ (б):
/ — рабочее положение, // — транспортное положение; 1— гидроцилиндр, 2 — ручка, 8 — балка, 4 — башмак, 5 — инвентарная подкладка, 6 — палец, 7 —фиксатор. 8 — пружина, 9 — шкворень, Ю — масленка, 11 — винт. 12 — болт, 13 — гайка

Машинист переводит опору в рабочее или транспортное положение, отводя балку за ручку в положение I или II. Осью вращения балки является шкворень. Опора в положениях I или II фиксируется фиксатором, палец которого прижимается пружиной к скосам стопора.

При подаче рабочей жидкости в гидроцилиндры их штоки выдвигаются и, опираясь шаровой головкой на башмак, под который подкладывают инвентарную подкладку, приподнимают кран. Шкворень смазывается через масленки 10 (сечения Б—Б).

На кранах КС-3561 устанавливают опоры, аналогичные описанным, но имеющие ручной привод. Механизм выдвижения опоры (рис. 114, б) состоит из винта и гайки, установленных на балке. Вращая винт, выдвигают его вниз. От самоотворачивания во время передвижения крана механизм предохраняется болтом, вворачиваемым в балку до упора в винт.



Читать далее: Выключатели подвесок и стабилизаторы

Категория: —
Металлоконструкции автомобильного крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru