Подача бетона на высоту – Классификация существующих способов подачи и укладки бетонной смеси. Характеристика и область применения.

Содержание

трубопровод, автотранспорт, кран и ленточный конвейер

Бетон является основой всех строительных работ. С его помощью сооружаются различные конструкции, отличающиеся высокой прочностью, стойкостью к всевозможным механическим и атмосферным воздействиям. Для приготовления, подачи, заливки и трамбовки бетонной смеси используется специализированная техника. Ниже более подробно рассмотрены способы закачки бетона к месту укладки, а также их особенности.

Как выбрать оборудование?

Выбор механизмов для перевозки и заливки бетоном должен основываться на соблюдении некоторых правил:

  1. Нельзя допускать расслаивание смеси и вытекания цементного молочка.
  2. Следует в точности сохранить качества раствора.
  3. Важно корректно рассчитать время доставки цемента до момента его схвачивания.
  4. Следует обеспечить защиту от атмосферного влияния. Например, летом нужна защита от ультрафиолета, зимой – от циклов замерзания и оттаивания.

Следует знать, что существует два способа транспортировки:

  1. Непрерывный процесс. Для его осуществления используются трубопроводы, шланги или конвейеры. Способ актуален, если место смешения раствора расположено вблизи стройплощадки, а также при выполнении масштабных работ.
  2. Циклический процесс. Метод включает в себя два этапа. Изначально осуществляется транспортировка смеси к стройплощадке на автомобильных самосвалах, бетоновозах, бетоносмесителях или в специальных емкостях на баржах, авто или ж/д платформах. На второй стадии осуществляется подача смеси на объект шлангом, соединенным с автокраном, бетононасосом, бетоноукладчиком и т. п.

Определившись с правильной транспортировкой раствора, можно сделать выбор спецоборудования, которое обеспечит сохранность смеси и максимальную экономию средств, трудозатрат. При этом важно учесть вид и расположение возводимого сооружения, объемы и скорость выполнения работ.

Вернуться к оглавлению

Транспортировочный процесс

Схема транспортировочного процесса и доставки рабочей смеси осуществляется в несколько этапов:

  1. Приемка цемента из бетоносмесителя.
  2. Перевозка к месту бетонирования спецтранспортом.
  3. Выгрузка цемента шлангом на месте кладки.

При этом подавать цемент можно по двум схемам с разной себестоимостью. Транспортировку можно организовать так, чтобы цементный раствор подавался с места раздачи непосредственно в блок бетонирования. Для этого используются подъемники, краны с бадьями, траспортеры, вибропитатели, бетоноукладчики, мототележки, бетононасосы.

Более дорогая схема включает промежуточную стадию перегрузки смеси между ее приемкой и подачей. Поэтому, помимо вышеперечисленного оборудования, применяются еще транспортировочные средства.

Вернуться к оглавлению

Транспортировка по трубопроводу

Трубопроводы для закачки бетона все чаще стали применяться на современных стройплощадках. Этот способ доставки наделен рядом преимуществ. Прежде всего, существует возможность транспортировки смеси как вертикально на разную высоту, так и горизонтально на любое расстояние. По бетоноводам (шлангам) можно закачивать цемент даже в труднодоступные места. При наличии на объекте бетоносмесительной установки процесс осуществляется непрерывно. Для этого используется один шланг или трубопровод, что существенно сокращает затрачиваемое время и себестоимость работ.

Единственной необходимостью является использование специальных насосов для перекачки растворов к месту кладки. К ним относятся пневмонагнетатели, бетононасосы и прочие транспортные коммуникации. Наиболее популярны насосы на маслогидравлическом приводе. Механические нагнетатели менее востребованы из-за более быстрого износа. Эти устройства присоединяются к подающим шлангам или стальным бетоноводам, куда цемент нагнетается из бетоносмесителя.

Вернуться к оглавлению

Автотранспортная доставка

Для перевозки и закачки готового кладочного раствора используются самосвалы, специализированные бетоновозы, бетоносмесители и прочие спецемкости на автоплатформах со шлангом.

Каждый вид техники имеет свои особенности. Например, самосвалы наиболее популярны. Однако они менее приспособлены для выполнения транспортировки. Потери смеси составляют 2% из-за расслаивания, испарения воды летом и быстрого остывания зимой. Более того, их нужно чистить вручную.

Подать цемент можно более конструкционно совершенным автобетоновозом. Он оснащен специальным кузовом, форма которого обеспечивает быструю подачу цемента без применения ручного труда. Расслаивание цемента исключается. Крышка защищает от потери влаги и возможного охлаждения.

Наиболее дорогостоящими являются автобетоносмесители. Их использование целесообразно, только если транспортировка осуществляется по городу или на расстояние до 70 км. Особенность этого вида транспорта заключается в том, что в машину загружается сухая смесь, а вода добавляется непосредственно перед выгрузкой. Это позволяет получить максимально качественный раствор на выходе.

Использование контейнеров и прочих спецемкостей наиболее экономически невыгодно при масштабном строительстве, так как требуется большое их количество.

Вернуться к оглавлению

Доставка краном и подъемниками

Бетон кран представляет собой башенные или стреловые механизмы, оснащенные бадьей для цементного раствора. Особенность этих самоходных устройств заключается в дозированной подаче смеси в кладочный блок с последующим ее распределением. Перемещение цемента возможно в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Специальные бадьи бывают двух типов:

  • неповоротная подающая бадья, подача с ее помощью осуществляется только в горизонтальной плоскости;
  • поворотная бадья, оснащенная вибратором. Отличается возможностью горизонтальной загрузки и вертикального перемещения с дальнейшей выгрузкой на разную высоту.

Для строго горизонтального перемещения бетона предназначены спецподъемники. Например, стоечные устройства, оснащенные ковшами или контейнерами, подымают смесь для кладки межэтажных перекрытий. Для перевозки между строительными блоками используются тачки-рикши, тележки и мотороллеры.

Вернуться к оглавлению

Использование ленточных конвейеров

Использование ленточных конвейеров для подачи бетона.

Данный тип устройств применяется в промышленном и жилом строительстве, в план которых включено сооружение небольших точечных конструкций. Передвижные конвейеры оснащаются гладкой или ребристой лентой длиной 6—15 м, шириной 40— 50 см. Высоту заливки допустимо изменять в диапазоне от 1,5 до 4 м. Особенность конвейерной заливки заключается в возможности осуществления непрерывного процесса. При этом смесь требуемой толщины течет равномерно.

Преимуществом конвейера является сведение потерь раствора к минимуму за счет организации процесса самочистки ленты с возвращением остатков заливки в блок ее выдачи.

Однако у этого способа есть некоторые нюансы. Четкое следование инструкциям позволяет предупредить возможность расслоения смеси. Например, подвижность заливки должна составлять 6 см или менее. Угол наклона ленты на подъеме и спуске для смеси с подвижностью до 4 см должен составлять 18° и 12°, соответственно. При этом параметре в диапазоне 4—6 см поднять ленту можно до 15°, а опустить — до 10°. При этом подающая лента должна двигаться со скоростью менее 1 м/с. Для выгрузки следует использовать направляющие щитки с высотой козырьков более 0,6 м. При этом цемент не должен стекать с транспортировщика.

К минусам такой организации процесса доставки раствора следует отнести отсутствие возможности распределения бетона по бетонируемой площадке. Если обрабатывается большая территория, конвейеры нужно переставлять вручную, что вызывает дополнительные трудозатраты и задерживает строительство.

Наиболее эффективны бетоноукладчики. Эти машины рекомендованы к применению для укладки монолитных фундаментов для зданий и технологического оборудования. Бетоноукладчик — это машина, оснащенная вращающейся платформой, устройством для приема и заливки цемента в места бетонирования на ленточном телескопическом конвейере.

Вернуться к оглавлению

Вывод

Подача и выгрузка бетонного раствора на строительном участке являются важными этапами. Соблюдения условий доставки определяет качество смеси, следовательно, прочность готовой конструкции. Правильно выбранный способ и машина для подачи определяют темпы строительных работ, количество трудозатрат, следовательно, себестоимость работ.

Именно поэтому в настоящее время постоянно совершенствуются имеющиеся устройства, машины и прочие механизмы подачи цемента.

kladembeton.ru

Автобетононасосы – Основные средства

Поднять бетон на высоту задача непростая

Сборные железобетонные конструкции медленно, но неотвратимо уступают место в массовом строительстве более современным технологиям, в основе которых монолитный бетон и железобетон. Желание проектировщиков отойти от архитектурного однообразия повышает спрос на бетононасосы, потому что только этот вид оборудования с помощью распределительных стрел и шлангов может доставлять большие объемы бетона на значительную высоту в здания и помещения сложнейшей конфигурации.

Бетононасосы становятся сегодня неотъемлемым элементом стройплощадки. Это оборудование предназначено для приема свежеприготовленной бетонной смеси, которую доставляют с бетонозаводов специальными бетоносмесителями, и подачи этого бетона на значительную высоту с помощью специальных стрел к местам заливки. Автобетоно­смеситель, доставляя бетон на объект, далеко не всегда имеет возможность выгрузить бетон непосредственно в то место, где производится заливка, например, если бетон нужен на одном из этажей много­этажного здания. Насосы для горизонтальной и вертикальной подачи бетона необходимы также в случаях, когда требуется в максимально сжатые сроки залить жидким бетоном поверхность большой площади либо забетонировать несколько площадок на одном объекте и освободить доставивший бетон транспорт.

Приобретение бетононасоса сегодня все чаще начинает интересовать даже небольшие строительные компании, не говоря уже о крупных строительных фирмах. Но покупка бетононасоса между тем задача не совсем простая. Рынок бетононасосов практически целиком заполнен импортными моделями. Несмотря на острую конкуренцию между поставщиками бетонных насосов надежность многих предлагаемых изделий очень далека от рекламируемой в проспектах продавца. Нередки случаи, когда, ориентируясь при покупке бетононасоса того или иного типа только на цену, покупатель в скором времени начинал тратить до 30% рабочего времени на ремонт своего приобретения. Учитывая стоимость запчастей и другие затраты, возникающие при подобной эксплуатации, за 5–6 лет понесенные расходы могут вылиться в сумму, сопоставимую со стоимостью самого оборудования.

В то же время техника, связанная с бетоном, должна обладать высокой надежностью по определению. Ведь последствия непредвиденной поломки и последующего простоя могут быть катастрофическими как для самого оборудования, так и для обслуживающего установку персонала.

Бетононасосы бывают мобильные и стационарные. Последние монтируют на опорных стойках, которые прочно фиксируются в специальном фундаменте. Также бывают стационарные бетононасосы прицепного типа, когда насосная надстройка монтируется на одно- либо двухосную колесную базу.

Современные стационарные насосы нередко могут управляться дистанционно, с помощью беспроводного пульта ДУ. Однако чаще пульт управления расположен на корпусе насоса, а если и используется пульт ДУ, то он подключается к блоку управления насосом с помощью электрокабеля. Стационарные бетонные насосы могут подавать бетонные массы на высоту более 600 м либо в горизонтальной плоскости перекачивать бетон на расстояние более 2000 м.

Одним из основных элементов бетононасоса является распределительная стрела, которая упрощает технологический процесс заливки бетона, позволяет равномерно укладывать раствор, быстро заливать бетонные перекрытия зданий. Из-за специальной конструкции и большого радиуса охвата с помощью этого устройства заливку несложно выполнять даже в самых труднодоступных местах строительства, в экстремальных погодных условиях. Причем подача может производиться точечно, без прокладки специальных коммуникаций и при отсутствии электропитания на объекте.

Бетононасосы на гусеничном ходу близки по характеристикам к стационарным насосам, но характеризуются повышенной проходимостью, что делает их незаменимыми там, где к строящемуся объекту нужно добираться по пересеченной местности. Но наиболее широкое распространение все больше приобретают бетононасосы, помещенные на автомобильные колесные шасси. Блок гидронасосов, приводимый в действие от главного привода машины, создает в системе высокое давление, гарантирующее высокопроизводительную и стабильную работу автобетононасоса (в дальнейшем – АБН) в течение всего рабочего цикла. Используются АБН в диапазоне температур окружающего воздуха от –15 до +50 °С. В целях предотвращения аварийных ситуаций в АБН предусмотрена возможность практически моментальной остановки работы всех агрегатов.

Разновидностью АБН являются truck-mikser pump – комплексы, состоящие из бетоно­смесителя, совмещенного с бетононасосной установкой. Такие «универсалы» способны доставлять бетон на высоту до 100 м.

При покупке или взятии в аренду бетононасоса следует обязательно учитывать параметры распределительной стрелы. Прежде всего длина стрелы должна соответствовать тем задачам, которые заказчик предполагает решать с помощью данного оборудования. Стрелы АБН в транспортном положении компактно складываются и размещаются на раме шасси.

Существует три общепринятые схемы складывания секций стрел. Наиболее компактно стрелы собираются при использовании R-образной схемы. Высокой скоростью складывания-раскладывания отличается Z-образная, также именуемая иногда M-образной, схема развертывания распределительной стрелы. А вот часто используемая в конструкциях стрел универсальная схема RZ объединяет в себе достоинства R- и Z- схем укладки. Стрела бетононасоса должна быть легкой и в то же время выдерживать значительные изгибающие нагрузки. От прочности стрелы во многом зависит безопасность многих работников, поэтому при изготовлении стрел используются легированные высокопрочные стали. Обычно стрелы состоят из 3–4 секций, но встречаются и 6-секционные стрелы. Управление стрелой в пространстве оператор осуществляет либо с панели управления, размещаемой у основания стрелы, либо с помощью дистанционного пульта.

Другим важнейшим аспектом, обязательно учитываемым при приобретении, является производительность. Этот параметр определяется давлением, создаваемым гидростанцией, и объемом бетона, который насос может прокачать по данной стреле в течение часа. Естественно, высота стрелы и производительность прямо связаны с ценой оборудования.

АБН Liebherr одни из лучших в своем классе

Компания Liebherr – один из наиболее известных производителей высококачественных АБН на отечественном рынке. Более полусотни лет эта семейная немецкая фирма занимается производством бетоносмесительной техники. Однако прочно войти в группу компаний-лидеров в области производства АБН концерну удалось лишь после включения в свои активы в 2012 г. немецкой компании Waitzinger Baumaschinen GmbH, которая с 1991 г. специализируется на разработке и выпуске самоходных бетононасосов. С присоединением завода фирмы Waitzinger подразделение концерна Liebherr Mischtechnik GmbH, ответственное за выпуск стационарных, мобильных бетонных заводов, бетоносмесителей, ленточных транспортеров и установок для утилизации бетонных отходов, смогло и качественно, и количественно увеличить выпускаемый модельный ряд АБН.

На заводе Waitzinger-Liebherr в г. Новый Ульм, занимающем площадь около 15 тыс. м2, трудится более 100 высококвалифицированных работников, выпускающих ежегодно свыше 250 автомобильных, стационарных и truck-mikser pump бетононасосов.

Cегодня компания Liebherr реализует в России 8 моделей бетононасосов, установленных на автошасси. Все они отличаются инновационной конструкцией насосных групп и гидросистем, передовой системой управления и широким спектром самых успешных технических решений. К таким решениям можно отнести возможность в результате несложных, физически легких действий производить за короткое время замену быстро изнашиваемых частей насосов для подачи бетона. Используемая в насосах Liebherr малая конструктивная ширина распределительной стрелы облегчает подачу бетона на этажи строящихся объектов через узкие окна и другие «миниатюрные» проемы в стенах.

Запатентованная система опор XXT, которая сегодня применяется исключительно в моделях Liebherr, обеспечивает без­опасное выполнение работ даже на таких тесных площадках, где конкурентам Liebherr выполнить работы с помощью АБН не представляется возможным. Система опор XXT, не имеющая аналогов, позволяет нагрузку, создаваемую стрелой при прокачке бетона, направлять непосредственно на опоры, не нагружая раму шасси. Крепление рычагов передних и задних аутригеров в одной точке и малая собственная масса конструкции делают простым телескопирование передних опор, позволяют фиксировать бетононасос в устойчивом положении на стройплощадках со сложным рельефом, в местах, где установка бетононасосов аналогичного класса просто невозможна.

АБН Liebherr комплектуются стрелами, подающими бетон на высоту 24–50 м с производительностью от 110 до 170 м3/ч. Положительным фактором, влияющим на качество продукции, является то, что все АБН Liebherr собираются исключительно в Германии. Конструкторский центр компании проводит испытания машин в полевых условиях. Отдельные узлы машин, а также различные материалы, участвующие в функционировании насосов, тестируются в лабораториях предприятия.

Россия – традиционный рынок сбыта для бетононасосов из Азии и с Востока

Восточные соседи нашей страны известны своим умением выбирать в области спецтехники то самое лучшее, что могут дать европейские технологии, и с успехом затем использовать полученные разработки, доводя их уже силами собственных инженеров и конструкторов до совершенства.

В этом смысле компания Koluman, являясь дистрибьютором производителя автобетононасосов южнокорейской компании JUNJIN, может служить примером. Южнокорейская компания JUNJIN Heavy Industry Co., Ltd контролирует около 50% рынка бетононасосов своей страны, а также успешно продает свои АБН в странах Азии, Ю. Америки, Австралии. В Канаде и США оборудование JUNJIN реализуется под маркой Alliance. Производить бетононасосы компания JUNJIN начала в 1991 г., и за период с 2005 г. до настоящего времени в Европе и России уже реализовано несколько сотен АБН. Поэтому, выбирая надежного партнера, компания Koluman остановилась на сотрудничестве с компанией JUNJIN.

С 2006 г. специалисты Koluman совместно с заводом-изготовителем JUNJIN монтируют бетононасосы на шасси Mercedes-Benz, и сегодня компания ООО «КОЛУМАН РУС», являясь дочерним предприятием компании Koluman в России, предлагает на отечественном рынке пять моделей автобетононасосов на 2-,3- и 4-осных шасси с высотой подачи от 28 до 57 м. Самой «младшей» моделью в линейке является 2-осная модель на базе шасси MB Actros с насосом JXZ 25-4.11HP, полной массой 18 т, которая с помощью 125-миллиметрового бетоновода подает бетон на высоту в 24,3 м, совершая по 29 циклов в минуту и осуществляя подачу в объеме от 16 до 109 м3/ч.

Кроме этой модели компания Koluman предлагает автобетононасосы, подающие бетон на высоту до 37,1; 42,5; 50,1 м, и модификацию JXZ 57-5.18HP, обеспечивающую подачу бетона на высоту до 56,2 м, а также рассчитанную на перекачивание бетона в горизонтальной плоскости на расстояние до 51,2 м.

Учитывая текущую ситуацию по усложнившимся правилам проезда негабарита, компания Koluman готова предложить «габаритную» машину JXZ 38-4.16HP с высотой подачи до 38 м на 4-осном шасси Mercedes-Benz.

Вообще присутствие корейских производителей АБН на нашем рынке становится все заметнее. Среди прочих выделяются компании Elephant Heavy Industrial Group, широчайшую линейку АБН поставляет компания Dongyang Mechatronics, уже известная высокими показателями надежности и долговечности выпускаемой строительной спецтехники. На рынках США, Западной Европы, а также и России, успешно продаются АБН компании KCP Heavy Industries Co. Ltd. Обширный модельный ряд этой компании состоит из более чем 20 моделей, покупатель может выбрать насос, обеспечивающий производительность до 170 м3/ч и доставляющий бетон на высоту от 17,4 до 69,4 м. В качестве базовых шасси в KCP предлагают 2-,3- и 4-осные шасси, в том числе и с подъемной пятой осью. В основном компания использует шасси корейских компаний Hyundai, Daewoo, но также сотрудничает с такими брендами, как Scania, MB и др.

Нельзя не сказать и о поставках АБН из Китая. Предлагают свою продукцию в России уже широко известные компании Sany, XCMG, Hongda, Hold, и качество поставляемых АБН во многом приближается к европейскому.

А китайская компания Zoomlion даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. «Рекордная» бетононасосная установка на 7-осном шасси V8, специально разработанном компанией Scania и собранном на заводе в шведском Сёдертелье, имеет 7-секционную стрелу, поднимающуюся вверх на 101 м. Интересно, что четыре последние секции стрелы изготовлены из углепластика.

Компания Zoomlion, являясь крупнейшим производителем строительного оборудования в Китае, выпускает несколько моделей АБН. В России Zoomlion реализует две модели. Подачу бетона на высоту в 38 м обеспечивает АБН ZLJ5296THB-38X-5RZ массой менее 28,8 т и расчетной производительностью до 120 м3/ч. Вторая, более массивная модель ZLJ5336THB-43X-5RZ весом 32,5 т доставляет бетон на высоту до 43 м в объеме до 180 м3/ч. Zoomlion монтирует свои бетононаcоcные надстройки на 3-осные шасси MB Actros 3341 6×4.

Надо сказать, что компания Cifa, еще недавно занимавшая лидирующие позиции в области поставок АБН из Европы, сегодня является частью компании Zoomlion. Последней разработкой инженеров Cifa стали АБН из серии Carbotech. Отличительной особенностью моделей, входящих в серию, является то, что последние секции распределительных стрел изготавливаются из композитного материала – углепластика, еще называемого карбоном. Секции из карбона не подвержены коррозии, чрезвычайно легки и в то же время выдерживают нагрузки, превышающие допустимые для секций из стали.

В серию Carbotech входит 14 моделей, которые смонтированы на шасси Man, Volvo, Mercedes-Benz, МАЗ, УРАЛ. Бетон по инновационным стрелам доставляется на высоту от 24 до 58 м. Производительность установок в зависимости от марки достигает 78–179 м3/ч.

Возвращаясь к АБН Cifa, надо отметить, что инженеры Cifa оснащают модели системой стабилизации K-tronic, а также поставляемыми немецкой фирмой Esser двустенными стальными трубами для бетоновода Cifa Long Life Pipes. Кроме того, имеется система расширенного мониторинга работы узлов машины с выведением результатов диагностики на экран монитора в кабине оператора.

Европейский сектор российского рынка невелик

На нашем рынке кроме бетононасосов Liebherr можно встретить и аналогичную продукцию других европейских машиностроительных брендов. К числу мировых лидеров в области производства АБН можно смело отнести итальянские компании Sermac Srl и Mecbo Srl.

За 45 лет существования компания Mecbo, основанная в Болонье, стала настоящим итальянским брендом. Сегодня Mecbo предлагает серию Aut из 12-ти очень надежных моделей АБН, оснащенных системой Pulsar – инновационной системой, разработанной специалистами компании и относящейся к исключительным преимуществам оборудования Mecbo. Бетонораспределительные стрелы доставляют бетон на высоту от 18 до 58 м, установки демонстрируют производительность от 90 до 180 м3/ч при давлении в гидросистеме в 70 бар. Эти стрелы изготавливаются из износостойкой стали HB200. Диаметр сечения стрелы – 100 мм, но в некоторых моделях со стрелами длиной 22, 26 и 29 м проходной диаметр увеличен до 125 мм.

Использование системы Pulsar со специальными S-шиберами при сравнительно одинаковом давлении гидропривода сокращает энергозатраты при эксплуатации АБН на треть! Кроме того, применение уникальной системы существенно увеличивает производительность работы насосной установки, предотвращается явление гидравлического удара в отличие от приводов конкурентов.

Невозможно не сказать о компании Putzmeister Concrete Pumps GmbH. На своих производственных мощностях Putzmeister производит полтора десятка моделей бетононасосов и устанавливает их на колесные шасси MB, Man и Volvo. Бетононасосы оснащаются 4-, 5- и 6-секционными стрелами, обеспечивающими подачу бетона на высоту от 20 до 70 м. Производительность насосов достигает 200 м3/ч, а подача бетонной смеси происходит с давлением до 130 бар, это обеспечивает выполнение задач, стоящих перед большей частью покупателей.

В АБН Putzmeister используются стрелы из 4, 5 и 6 секций. Например, стрела бетононасоса BSF 42-5 состоит из 5 секций и складывается по схеме RZ. В модели используются системы TRDI и ESC (Ergonic Setup Control), жестко контролирующие безопасность и оптимальное расположение опор, а также новейшая система OSS (One Side Support), позволяющая оптимально распределять нагрузку при односторонней расстановке опор, что бывает необходимо при работе бетононасоса в крайне стесненных условиях.

Устойчивости машины способствует облегченная конструкция стрелы, являющаяся следствием использования инновационных сталей. Постоянно ведущиеся разработки по модернизации системы управления облегчают работу оператора. Радиоуправляемый пульт ДУ оснащен мощным аккумулятором, обеспечивающим долгую работу пульта без подзарядки. Цветной монитор в кабине отражает подробную информацию о функционировании узлов автомобиля.

ПАО «ТЗА» в гордом одиночестве

Если говорить о производстве отечественных АБН, то «Туймазинский завод автобетоновозов» сегодня одно из немногих предприятий России, осуществляющих производство АБН. А вообще ПАО «ТЗА» – одно из крупнейших отечественных машиностроительных предприятий, специализирующееся на проектировании и производстве спецтехники для коммунальной, нефтегазовой, сельскохозяйственной и строительной отраслей. С 2004 г. предприятие входит в состав ГК ПАО «КАМАЗ».

ТЗА сегодня реализует на рынке страны две серии АБН. Это серия TZA, в которую вошли бетононасосы с распределительными стрелами длиной 21 и 32 м и серия TZA-Liebherr с моделями, укомплектованными стрелами 37, 43 и 47 м. В обеих сериях в качестве базового задействовано шасси КАМАЗ различных модификаций (65115). В моделях АБН широко используются комплектующие как изготовленные на отечественных предприятиях, так и поставляемые из-за рубежа. В частности, мод. TZA АБН 21(58152А) с 3-секционной стрелой высотой 21 м, собранная в основном из деталей и узлов российского и турецкого производства, обеспечивает закачку жидкого бетона на высоту до 21 м с производительностью в 90 м3/ч. А вот в модернизированной мод. АБН 32 (58153А), производство которой развернулось в 2016 г., используются комплектующие, поставляемые компанией Liebherr: цилиндро-поршневая группа, гидравлическая система, электронный блок управления и другие ответственные узлы. Установлена автоматическая система централизованной смазки Lincoln Quicklub, что, безусловно, увеличивает срок службы бетононасоса. Новый уровень надежности получили и металлоконструкции, изготавливаемые в модернизированной модели по европейским технологиям из высококачественных отечественных материалов. Изменения конструкции отразились на производительности модели, которая выросла до 110 м3/ч.

В моделях серии TZA-Liebherr также используется система централизованной смазки LincolnQuicklub, в конструкциях моделей установлено много технологического оборудования, поставляемого из Германии. Одними из важнейших являются системы выдвижных опор ST-system и XXT, запатентованные Liebherr. Оригинальная конструкция опор увеличивает радиус рабочей зоны, обеспечивает повышенную устойчивость и безопасную работу АБН на любой, даже очень тесной, строительной площадке с неподготовленным грунтом. Производительность моделей серии TZA-Liebherr составляет 125–140 м3/ч.

 

К сожалению, тенденции на отечественном рынке бетононасосов на колесном ходу говорят об усилении зарубежного влияния. Безусловно, усилиями руководства ПАО «ТЗА» ситуацию не изменить, и объемы производства российских АБН пока не оказывают существенного влияния на рынке. Однако учитывая, что потребность в бетононасосах только нарастает, монолитное строительство набирает популярность, хочется надеяться, что отечественных насосов для бетона станет производиться больше.

os1.ru

Подача бетона: особенности калош, бетономешалок, лотков




Строительные работы трудно представить без использования бетона. Материал дает возможность изготавливать конструкции, способные противостоять различным воздействиям, включая атмосферные и механические. В данной статье будет рассказано о том, как происходит адресная подача бетона и каким способом вообще это осуществляется.

На фото – подача бетонного раствора на расстояние своими руками

Общие сведения

Схема транспортного процесса в общем виде выглядит так:

  • прием смеси из раздаточного бункера бетоносмесителя;
  • ее доставку транспортными средствами к месту бетонирования;
  • последующую подачу раствора к месту укладки.

В последнем случае нередко происходит перегрузка смеси на другие приспособления или транспортные средства, которые доставляют ее в блок бетонирования. Последним называют подготовленную к укладке бетонного раствора конструкцию или ее часть, где уже установлена опалубка и смонтирована арматура.

Машина для подачи бетона на высоту с помощью манипулятора

Фактически процесс доставки в этом случае происходит по двум схемам:

  • от точки приготовления к месту разгрузки прямо в блок бетонирования;
  • от участка подготовки смеси к точке разгрузки у бетонируемого объекта, а затем последующей подачи непосредственно в блок бетонирования, при этом цена работ несколько повышается.

Такая схема предусматривает промежуточный этап по перегрузке бетонной смеси.

Небольшая бетономешалка с подачей бетона

Транспортировка бетонного раствора:

  • от места его приготовления до участка разгрузки прямо в блок бетонирования или перед бетонируемым объектом происходит с помощью автомобильного транспорта;
  • доставка от точки разгрузки у объекта прямо в место бетонирования –подъемниками, кранами (в бадьях), транспортерами, вибропитателями, бетоноукладчиками, мототележками, пневмонагнетателями и бетононасосами.

Совет: чтобы избежать простоев под разгрузкой, производительность данной схемы должна быть выше на 10-15%.

Инструкция при перевозке бетонного раствора требует сохранить его однородность и обеспечить смесь требуемой для укладки подвижностью.

Поэтому ее необходимо:

  • защитить от атмосферных осадков и солнечных лучей;
  • предохранить от замерзания и быстрого охлаждения в зимний период.

Кроме того, раствор не должен расслаиваться, а также из него не должно вытекать цементное молочко.

Лоток для подачи бетона своими руками на участок бетонных работ

Доставка автотранспортом

В данном случае применяют:

  • самосвалы;
  • автобетоновозы;
  • автобетоносмесители;
  • контейнеры или бадьи, размещенные в кузовах бортовых автомобилей.
СамосвалыПеревозки бетонной смеси таким транспортом достигают 80%, однако из-за неприспособленности кузова, потери раствора могут достигать 2%. Кроме того:очищать его при разгрузке приходиться своими руками;· раствор расслаивается;· в летнюю пору теряет воду;

· зимой – быстро остывает.

Модернизация может уменьшить потери, но основные проблемы не решает.

АвтобетоновозыВ данном случае кузов имеет корытообразную (мульдообразную) форму, где нет заднего борта. За чет достаточно больших углов наклона (80˚) и вибропобудителя, удается быстро и без использования ручного труда выгрузить смесь. Благодаря крышке, бетонный раствор защищен от охлаждения и потери влаги.
АвтобетоносмесителиИх целесообразно использовать для доставки на стройплощадку в условиях городской застройки и на расстояния до 70 км. На бетонном заводе загружается в барабан сухая смесь, а вода добавляется перед прибытием на место выгрузки или прямо там. Это дает возможность увеличить допустимые расстояния для перевозки растворов без уменьшения их качества.
Контейнеры или бадьиТакой способ требует большого количества контейнеров. Это снижает экономическую целесообразность метода, поэтому применяют его довольно редко.

Совет: если у вас возникли трудности с демонтажем ЖБИ, вам поможет резка железобетона алмазными кругами.

Применение кранов и подъемников

На строительных площадках мы часто можем видеть стреловые и самоходные башенные краны, которые используют бадьи для распределения и порционной подачи бетонной смеси на участок работ. Раствор разгружается в них прямо из автотранспорта и подается прямо в конструкцию. В данном случае раствор может перемещаться в разных плоскостях, что позволяет его распределять при укладке.

Как происходит адресная подача бетонной смеси автокраном

Бадьи
ПоворотнаяПредставляет сварную емкость, которая состоит из:· каркаса;· корпуса;· затвора;

· рычага.

Бывает, что на корпус крепят вибратор.

НеповоротнаяСварная емкость, загрузка в которую происходит в вертикальном положении. Применяется обычно при подаче небольших порций раствора.

Неповоротная калоша для подачи бетона

Подъемники применяют для перемещения бетонного раствора лишь по вертикали. Например, для изготовления междуэтажных перекрытий используют стоечный тип, поднимающие бетонную смесь в контейнерах или ковшах. Горизонтально производят транспортировку смеси на тачках, мотороллерах или мототележках.

Совет: не получается просверлить ж/б конструкцию, алмазное бурение отверстий в бетоне – услуга, которая справится с любыми подобными задачами.

Ленточные конвейеры и бетоноукладчики

Первые обычно применяют для доставки бетона на участки бетонирования небольших конструкций. Выпускаются они длиной 6-15 м и шириной 400-500 мм. Они могут подавать раствор на высоту 1,5-4 м.

Основной рабочий орган конвейера — гибкая прорезиненная лента, которая огибает все механизмы и элементы конструкции. Бетонная смесь загружается на нее через питатели, которые дают возможность равномерно и непрерывно подавать раствор нужной толщины. Конвейерные барабаны оборудованы устройствами, способными очищать ленту от налипшего цементного раствора и возвращать его в состав бетонной смеси.

Подача керамзитобетона бетононасосом в точку укладки

Совет: не забывайте, что использование конвейера требует периодического его переставления по бетонируемой площадке, что может вызывать задержку рабочего процесса.

Больше эффекта можно получить от применения бетоноукладчиков, которые используют при устройстве монолитных фундаментов зданий и для технологического оборудования.Это самоходная машина на вращающейся платформе, на которой установлено оборудование для приема раствора и его подачи ее к точке укладки с помощью ленточного телескопического конвейера.

Транспортировка по трубопроводу

Данный вид доставки бетона относят к внутрипостроечному. Он при определенных условиях составляет конкуренцию другим методам вертикального и горизонтального транспортирования. Например, появилась возможность одним механизмом осуществлять подачу бетона на объект в разных плоскостях, а также в труднодоступные места.

Передвижной насос для подачи бетона

Основу данного способа составляют машины для перекачивания бетонных растворов:

  • пневмонагнетатели;
  • бетононасосы;
  • транспортные коммуникации.

В основном используют поршневые бетононасосы с маслогидравлическим приводом, не так часто — с механическим, так как детали в нем быстрее изнашиваются. Смесь засасывается из приемного бункера и подается поршнем в бетоновод.

Вывод

Доставка бетонного раствора на участок работы является один из важных этапов строительства. От скорости, способа подачи и качества смеси зависит итоговый результат, а также трудовые затраты и время на весь процесс.

Есть два основных типа доставки раствора – непосредственно в блок бетонирования и к месту разгрузки, а потом уже на участок работ. Видео в этой статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.


masterabetona.ru

Подача бетона на высоту в Москве и Московской области

Подача бетона на высоту

При монолитном строительстве одной из проблем выступает организация транспортировки и подачи жидкого бетона. Основной причиной являются плохие подъездные пути или их отсутствие, потребность производить укладку в большом объеме на больших высотах. Решить задачу можно, используя в процессе спецтехнику, особенно это касается автобетононасосов, готовых беспрерывно подавать раствор на место, не подъезжая к возводимому объекту близко.

Разновидности бетононасосов

Бетононасосы бывают стационарными и передвижными. Спецтехника первой группы используется крупными стройками, так как машины адаптированы к различным погодным условиям и обладают высокой мощностью. Вторые — с компактными габаритами — целесообразны для небольшой стройки.

Возможности данной спецтехники позволяют совершать подачу раствора непосредственно к месту работ, независимо от того, на какой высоте оно располагается. Для транспортировки смеси бетононасос оснащен специальным резинотканевым шлангом. Он может иметь различный диаметр, при этом, по мере увеличения показателя, повышаются параметры скорости и напора.

Бетононасосы стационарного типа не являются самоходными агрегатами, соответственно для их доставки на объект требуется отдельный тягач. Ключевым достоинством данной разновидности выступает возможность производить прокачивание смеси в большом объеме на большие дистанции, как вертикально, так и горизонтально.

Приступая к работам, бетононасосы паркуют на свободном участке строительной площадки, после чего собирают бетоноводную трассу, конец которой оснащают манипулятором – бетонораспределительной стрелой.

Как показывает практика, использование бетононасосов — единственное рациональное решение при необходимости подачи растворов к месту работ, совершаемых при сооружении высотных зданий. Приобретение данной спецтехники – дорогостоящее мероприятие, но для решения задач можно воспользоваться арендой, стоимость которой гарантированно окупится, особенно это касается лиц, обратившихся в Единой Диспетчерской Службе «Спецтехника 77». На сайте представлены предложения от компаний с безупречной репутацией. Каждая из них может заслуженно похвастать большим опытом, командой профессионалов и собственной автобазой, а также готовностью выполнения работ, согласно обозначенному заказчиком срока и отведенного бюджета.

spectehnika77.ru

Укладка бетонной смеси: как это делается правильно и какие в этом деле существуют нюансы. Бетона подача

трубопровод, автотранспорт, кран и ленточный конвейер

Бетон является основой всех строительных работ. С его помощью сооружаются различные конструкции, отличающиеся высокой прочностью, стойкостью к всевозможным механическим и атмосферным воздействиям. Для приготовления, подачи, заливки и трамбовки бетонной смеси используется специализированная техника. Ниже более подробно рассмотрены способы закачки бетона к месту укладки, а также их особенности.

Как выбрать оборудование?

Выбор механизмов для перевозки и заливки бетоном должен основываться на соблюдении некоторых правил:

  1. Нельзя допускать расслаивание смеси и вытекания цементного молочка.
  2. Следует в точности сохранить качества раствора.
  3. Важно корректно рассчитать время доставки цемента до момента его схвачивания.
  4. Следует обеспечить защиту от атмосферного влияния. Например, летом нужна защита от ультрафиолета, зимой – от циклов замерзания и оттаивания.

Следует знать, что существует два способа транспортировки:

  1. Непрерывный процесс. Для его осуществления используются трубопроводы, шланги или конвейеры. Способ актуален, если место смешения раствора расположено вблизи стройплощадки, а также при выполнении масштабных работ.
  2. Циклический процесс. Метод включает в себя два этапа. Изначально осуществляется транспортировка смеси к стройплощадке на автомобильных самосвалах, бетоновозах, бетоносмесителях или в специальных емкостях на баржах, авто или ж/д платформах. На второй стадии осуществляется подача смеси на объект шлангом, соединенным с автокраном, бетононасосом, бетоноукладчиком и т. п.

Определившись с правильной транспортировкой раствора, можно сделать выбор спецоборудования, которое обеспечит сохранность смеси и максимальную экономию средств, трудозатрат. При этом важно учесть вид и расположение возводимого сооружения, объемы и скорость выполнения работ.

Вернуться к оглавлению

Транспортировочный процесс

Схема транспортировочного процесса и доставки рабочей смеси осуществляется в несколько этапов:

  1. Приемка цемента из бетоносмесителя.
  2. Перевозка к месту бетонирования спецтранспортом.
  3. Выгрузка цемента шлангом на месте кладки.

При этом подавать цемент можно по двум схемам с разной себестоимостью. Транспортировку можно организовать так, чтобы цементный раствор подавался с места раздачи непосредственно в блок бетонирования. Для этого используются подъемники, краны с бадьями, траспортеры, вибропитатели, бетоноукладчики, мототележки, бетононасосы.

Более дорогая схема включает промежуточную стадию перегрузки смеси между ее приемкой и подачей. Поэтому, помимо вышеперечисленного оборудования, применяются еще транспортировочные средства.

Вернуться к оглавлению

Транспортировка по трубопроводу

Трубопроводы для закачки бетона все чаще стали применяться на современных стройплощадках. Этот способ доставки наделен рядом преимуществ. Прежде всего, существует возможность транспортировки смеси как вертикально на разную высоту, так и горизонтально на любое расстояние. По бетоноводам (шлангам) можно закачивать цемент даже в труднодоступные места. При наличии на объекте бетоносмесительной установки процесс осуществляется непрерывно. Для этого используется один шланг или трубопровод, что существенно сокращает затрачиваемое время и себестоимость работ.

Единственной необходимостью является использование специальных насосов для перекачки растворов к месту кладки. К ним относятся пневмонагнетатели, бетононасосы и прочие транспортные коммуникации. Наиболее популярны насосы на маслогидравлическом приводе. Механические нагнетатели менее востребованы из-за более быстрого износа. Эти устройства присоединяются к подающим шлангам или стальным бетоноводам, куда цемент нагнетается из бетоносмесителя.


Вернуться к оглавлению

Автотранспортная доставка

Для перевозки и закачки готового кладочного раствора используются самосвалы, специализированные бетоновозы, бетоносмесители и прочие спецемкости на автоплатформах со шлангом.

Каждый вид техники имеет свои особенности. Например, самосвалы наиболее популярны. Однако они менее приспособлены для выполнения транспортировки. Потери смеси составляют 2% из-за расслаивания, испарения воды летом и быстрого остывания зимой. Более того, их нужно чистить вручную.

Подать цемент можно более конструкционно совершенным автобетоновозом. Он оснащен специальным кузовом, форма которого обеспечивает быструю подачу цемента без применения ручного труда. Расслаивание цемента исключается. Крышка защищает от потери влаги и возможного охлаждения.

Наиболее дорогостоящими являются автобетоносмесители. Их использование целесообразно, только если транспортировка осуществляется по городу или на расстояние до 70 км. Особенность этого вида транспорта заключается в том, что в машину загружается сухая смесь, а вода добавляется непосредственно перед выгрузкой. Это позволяет получить максимально качественный раствор на выходе.

Использование контейнеров и прочих спецемкостей наиболее экономически невыгодно при масштабном строительстве, так как требуется большое их количество.

Вернуться к оглавлению

Доставка краном и подъемниками

Бетон кран представляет собой башенные или стреловые механизмы, оснащенные бадьей для цементного раствора. Особенность этих самоходных устройств заключается в дозированной подаче смеси в кладочный блок с последующим ее распределением. Перемещение цемента возможно в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Специальные бадьи бывают двух типов:

  • неповоротная подающая бадья, подача с ее помощью осуществляется только в горизонтальной плоскости;
  • поворотная бадья, оснащенная вибратором. Отличается возможностью горизонтальной загрузки и вертикального перемещения с дальнейшей выгрузкой на разную высоту.

Для строго горизонтального перемещения бетона предназначены спецподъемники. Например, стоечные устройства, оснащенные ковшами или контейнерами, подымают смесь для кладки межэтажных перекрытий. Для перевозки между строительными блоками используются тачки-рикши, тележки и мотороллеры.

Вернуться к оглавлению

Использование ленточных конвейеров

Использование ленточных конвейеров для подачи бетона.

Данный тип устройств применяется в промышленном и жилом строительстве, в план которых включено сооружение небольших точечных конструкций. Передвижные конвейеры оснащаются гладкой или ребристой лентой длиной 6—15 м, шириной 40— 50 см. Высоту заливки

sevparitet.ru

Услуги по подаче бетона на высоту. Подача бетона на высоту

Автобетононасосы – Основные средства

Поднять бетон на высоту задача непростая

Сборные железобетонные конструкции медленно, но неотвратимо уступают место в массовом строительстве более современным технологиям, в основе которых монолитный бетон и железобетон. Желание проектировщиков отойти от архитектурного однообразия повышает спрос на бетононасосы, потому что только этот вид оборудования с помощью распределительных стрел и шлангов может доставлять большие объемы бетона на значительную высоту в здания и помещения сложнейшей конфигурации.

Бетононасосы становятся сегодня неотъемлемым элементом стройплощадки. Это оборудование предназначено для приема свежеприготовленной бетонной смеси, которую доставляют с бетонозаводов специальными бетоносмесителями, и подачи этого бетона на значительную высоту с помощью специальных стрел к местам заливки. Автобетоно­смеситель, доставляя бетон на объект, далеко не всегда имеет возможность выгрузить бетон непосредственно в то место, где производится заливка, например, если бетон нужен на одном из этажей много­этажного здания. Насосы для горизонтальной и вертикальной подачи бетона необходимы также в случаях, когда требуется в максимально сжатые сроки залить жидким бетоном поверхность большой площади либо забетонировать несколько площадок на одном объекте и освободить доставивший бетон транспорт.


Приобретение бетононасоса сегодня все чаще начинает интересовать даже небольшие строительные компании, не говоря уже о крупных строительных фирмах. Но покупка бетононасоса между тем задача не совсем простая. Рынок бетононасосов практически целиком заполнен импортными моделями. Несмотря на острую конкуренцию между поставщиками бетонных насосов надежность многих предлагаемых изделий очень далека от рекламируемой в проспектах продавца. Нередки случаи, когда, ориентируясь при покупке бетононасоса того или иного типа только на цену, покупатель в скором времени начинал тратить до 30% рабочего времени на ремонт своего приобретения. Учитывая стоимость запчастей и другие затраты, возникающие при подобной эксплуатации, за 5–6 лет понесенные расходы могут вылиться в сумму, сопоставимую со стоимостью самого оборудования.

В то же время техника, связанная с бетоном, должна обладать высокой надежностью по определению. Ведь последствия непредвиденной поломки и последующего простоя могут быть катастрофическими как для самого оборудования, так и для обслуживающего установку персонала.

Бетононасосы бывают мобильные и стационарные. Последние монтируют на опорных стойках, которые прочно фиксируются в специальном фундаменте. Также бывают стационарные бетононасосы прицепного типа, когда насосная надстройка монтируется на одно- либо двухосную колесную базу.

Современные стационарные насосы нередко могут управляться дистанционно, с помощью беспроводного пульта ДУ. Однако чаще пульт управления расположен на корпусе насоса, а если и используется пульт ДУ, то он подключается к блоку управления насосом с помощью электрокабеля. Стационарные бетонные насосы могут подавать бетонные массы на высоту более 600 м либо в горизонтальной плоскости перекачивать бетон на расстояние более 2000 м.

Одним из основных элементов бетононасоса является распределительная стрела, которая упрощает технологический процесс заливки бетона, позволяет равномерно укладывать раствор, быстро заливать бетонные перекрытия зданий. Из-за специальной конструкции и большого радиуса охвата с помощью этого устройства заливку несложно выполнять даже в самых труднодоступных местах строительства, в экстремальных погодных условиях. Причем подача может производиться точечно, без прокладки специальных коммуникаций и при отсутствии электропитания на объекте.

Бетононасосы на гусеничном ходу близки по характеристикам к стационарным насосам, но характеризуются повышенной проходимостью, что делает их незаменимыми там, где к строящемуся объекту нужно добираться по пересеченной местности. Но наиболее широкое распространение все больше приобретают бетононасосы, помещенные на автомобильные колесные шасси. Блок гидронасосов, приводимый в действие от главного привода машины, создает в системе высокое давление, гарантирующее высокопроизводительную и стабильную работу автобетононасоса (в дальнейшем – АБН) в течение всего рабочего цикла. Используются АБН в диапазоне температур окружающего воздуха от –15 до +50 °С. В целях предотвращения аварийных ситуаций в АБН предусмотрена возможность практически моментальной остановки работы всех агрегатов.

Разновидностью АБН являются truck-mikser pump – комплексы, состоящие из бетоно­смесителя, совмещенного с бетононасосной установкой. Такие «универсалы» способны доставлять бетон на высоту до 100 м.

При покупке или взятии в аренду бетононасоса следует обязательно учитывать параметры распределительной стрелы. Прежде всего длина стрелы должна соответствовать тем задачам, которые заказчик предполагает решать с помощью данного оборудования. Стрелы АБН в транспортном положении компактно складываются и размещаются на раме шасси.

Существует три общепринятые схемы складывания секций стрел. Наиболее компактно стрелы собираются при использовании R-образной схемы. Высокой скоростью складывания-раскладывания отличается Z-образная, также именуемая иногда M-образной, схема развертывания распределительной стрелы. А вот часто используемая в конструкциях ст

sevparitet.ru

Подача бетона на высоту | TOPMETOD.net

Подача бетона на высоту обеспечивается различными подъемниками, кранами, автобетононасосами и другими  способами.

Содержание статьи:

◊ Приготовление бетонной смеси;

◊ Транспортирование бетонной смеси;

◊ Подача бетона на высоту;

◊ Бетонная станция;

◊ Подготовка к бетонированию;

◊ Укладка бетонной смеси;

◊ Устройство рабочих швов;

◊ Бетонирование конструкций;

◊ Бетонная подготовка под полы;

◊ Бетонирование стен;

 

 

Самоходные башенные и стрелочные краны с комплектом бадей используют для порционной подачи и распределения бетонной смеси в блоках бетонирования. Доставленную автомобильным транспортом смесь разгружают на объекте в бадьи и кранами подают непосредственно в конструкцию ( рис-1).При этом бетонная смесь перемещается как вертикально, так и горизонтально , что обеспечивает ее распределение при укладке.

Подача бетона с помощью бадьи

Для перемещения бетонной смеси только по вертикали используют различные подъемники.Так, при бетонировании междуэтажных перекрытий каркасных зданий используют подъемники стоечного типа , которые поднимают бетонную смесь в ковшах или контейнерах. Для горизонтальной транспортировки смеси используют тачки-рикши, мотороллеры или мототележки.

Рисунок-1. Подача бетонной смеси кранами, подъемниками:

а) башенным краном, расположенным на бровке котлована, б) самоходным краном, расположенным на дне котлована, в) стоечным подъемником; 1 – автосамосвал,2 – поворотная бадья, 3 – башенный кран, 4 – опалубка ступенчатого фундамента, 5 – самоходный кран, 6 – бетонируемое перекрытие, 7 – тележка (под загрузкой), 8 – стоечный подъемник, 9 – ковш, 10 – передаточная тележка,11 – автобетоновоз, 12 – пандус

Бадьи бывают поворотные и неповоротные (рис-2). Поворотная бадья представляет собой сварную емкость, состоящую из корпуса, каркаса, затвора, рычага. Иногда на корпус бадьи устанавливают вибратор. Каркас выполнен в виде салазок, конструкция которых позволяет загружать бадью в горизонтальном положении. При подъеме краном бадью стропуют за петли, и она, плавно перекатываясь, занимает вертикальное положение. В таком положении бадья перемещается и разгружается. При опускании бадьи под загрузку она плавно принимает горизонтальное положение загрузочным отверстием кверху.

Рисунок-2. Бадьи для крановой подачи бетонной смеси:

а) поворотная,б) неповоротная; 1 – корпус; 2 – каркас; 3 – затвор; 4 – вибратор; 5 – рычаг; 6 – петля

Неповоротная бадья также представляет собой сварную емкость, но в отличие от поворотной, она подается под загрузку в вертикальном положении. Преимущественное применение имеют поворотные бадьи; неповоротные бадьи используют в тех случаях, когда бетонную смесь нужно подавать небольшими порциями (в колонны, стены небольшой толщины и др.) Бадьи изготовляют, как правило, вместимостью 0,5…2 м³.

Применение ленточных конвейеров и бетоноукладчиков

В промышленном и гражданском строительстве используют ленточные конвейеры как внутрипостроечный транспорт для подачи бетонной смеси при бетонировании точечных конструкций с небольшими размерами в плане.

Промышленность выпускает ленточные конвейеры (транспортеры) длиной 6…15 м и шириной гладкой или ребристой ленты 400…500 мм. Такие конвейеры могут перемещать бетонную смесь горизонтально, с подъемом или опусканием на высоту до 4 м. Основным рабочим органом конвейера является гибкая прорезиненная лента, огибающая приводной и натяжной барабаны. Она опирается на поддерживающие верхние роликовые опоры желобчатого типа и плоские нижние роликовые опоры.

Бетонную смесь загружают на ленту через питатели, позволяющие непрерывно и равномерно подавать и перемещать бетонную смесь по конвейеру. Барабаны конвейера оборудованы устройствами, очищающими ленту от бетонной смеси в зоне выгрузки. Для избежания расслоения бетонной смеси ее подвижность при подаче конвейерами не должна превышать 6 см. Углы наклона конвейера при подъеме смеси не должны быть выше 18°, при спуске – ниже 12°. Скорость движения ленты не должна превышать 1 м/с. При выгрузке с конвейера во избежание расслоения применяют направляющие щитки или воронку.

При стесненных условиях и расстоянии подачи бетонной смеси 200…300 м широко используют ленточные транспортеры. Они имеют производительность 40…70 м/ч. Ленточные транспортеры удобны в сочетании с бетоносмесителями непрерывного действия. Смесь с ленты сбрасывается в приемный бункер и подается к месту бетонирования по виброхоботам и вибролоткам. Должна быть предусмотрена защита смеси от климатических воздействий и атмосферных осадков.

Передвижные ленточные конвейеры, обладая большой производительностью до 35 м³/ч, не распределяют бетонную смесь по всей площади бетонируемой конструкции. Поэтому в процессе подачи смеси приходится переставлять конвейер, что требует дополнительных трудовых затрат и соответственно перерывов в бетонировании.

Рисунок-3. Подача бетонной смеси ленточными конвейерами и бетоноукладчиками

а-конструктивная схема ленточного передвижного конвейера; б-схема выгрузки бетонной смеси с конвейера ; в-подача самоходным бетоноукладчиком: 1-натяжной барабан; 2-лента;3-рама; 4-роликовые опоры; 5-приводной барабан; 6-направляющие щитки; 7-воронки; 8-бетонная смесь;9-телескопический конвейер; 10-поворотная платформа ; 11-приемный бункер -скип; 12-автобетоновоз

Более эффективными являются бетоноукладчики, которые применяют для устройства монолитных фундаментов под здания и технологическое оборудование, бетонирования компактных, но рассредоточенных объектов. Бетоноукладчик представляет собой самоходный агрегат, на вращающейся платформе которого имеется оборудование для приема бетонной смеси и подачи ее к месту укладки.

Органом, транспортирующим бетонную смесь, является ленточный телескопический конвейер, состоящий из основного и подвижного конвейеров. Из кузова автобетоновоза бетонная смесь выгружается в приемный бункер бетоноукладчика, откуда она поступает на основной транспортер, с которого перегружается на подвижный транспортер, а с него непосредственно в конструкцию.

Бетонная смесь может подаваться в любую точку бетонируемой конструкции в плане размерами от 3 до 20 м с поворотом подвижного конвейера до 360° с одной рабочей позиции. Бетоноукладчик может подавать смесь на высоту 8 м, а также опускать ее ниже стоянки с уклоном транспортера до 10°.

topmetod.net