Почему масло в гидравлике белое – Промывка гидросистем – Гудрей – ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО СОДЕРЖАТЬ В ЧИСТОТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ?

Содержание

Фильтрация масла для надежной работы гидравлики

Фильтрация масла для надежной работы гидравлики

22.07.2013

Вместо того чтобы менять загрязненное масло на новое, можно провести процедуру фильтрации. Для того чтобы сэкономить Ваши деньги, фильтрацию можно осуществить непосредственно на месте. При этом тонкость фильтрации будет составлять до 3х микрон.
Например, если в Вы имеете пропорциональную гидравлику, размер частиц смазочной жидкости должен составлять 5мк, тогда как её чистота сразу после приобретения, обычно не превышает 20мк. Таким образом, для обеспечения качественной работы гидросистемы нужно предварительно очистить масло.


Если Вы решили не покупать новое гидравлическое масло, поскольку старое отработало не больше одного года, мы предлагаем очистить его до 3-5мк.


От чего зависит стоимость очистки и как определить приблизительную цену?


Стоимость самой процедуры напрямую зависит от нескольких параметров, включая объём жидкости, предназначенной для очистки, а также степени её загрязнения. Точную стоимость фильтрации можно определить исключительно после всех замеров на месте.


Для предварительной оценки стоимости услуги, Вы можете предоставить специалисту информацию, включая:


• место, в котором расположено оборудование;
• объем жидкости, который необходимо очистить;
• вид применяемого масла.


Как правильно менять гидравлическое масло?


Каждая компания-производитель гидравлического оборудования оставляет предписания о замене масла для гидравлической системы, однако мало кто читает эту информацию, а тем более, применяет её на практике. Мы напомним основные моменты.


• Гидравлическую жидкость необходимо хранить в чистой и плотно закрытой канистре.
• Перед тем, как залить новое масло, необходимо тщательно очистить гидробак от всех загрязнений, накопившихся за время использования.

• Заливка масла должна осуществляться из чистого сосуда.
• При заправке гидросистемы нельзя применять метод заливки. Необходимо закачивать жидкость исключительно с помощью насоса. Это позволяет исключить проникновение загрязняющих частиц с контейнера.
• Закачка масла производится только через фильтр. Очень часто чистота масла, побывавшего в контейнере, недостаточна для качественной работы гидравлической спецтехники.
• Если произошло соприкосновение гидравлической жидкости с воздухом, срок его хранения сокращается до двух лет. При поломке оборудования может потребоваться слив масла из гидравлической системы, когда его срок годности еще не закончился. В таком случае перед последующей заливкой лучше всего проанализировать его свойства. Стоимость такой операции вполне доступна, а если дело касается тяжелой техники, для которой необходимы большие объемы жидкости, анализ характеристик более чем оправдан.


Почему гидравлическое масло быстро загрязняется и как этого избежать?


В соответствии со статистикой, около 70% случаев неисправностей гидравлической системы связаны с её загрязнением или проникновением инородных частиц. Поэтому чистота масла является важным параметром для долгой и надежной работы гидравлики. Однако не только чистота жидкости влияет на качество работы спецтехники.

 
Не менее важным фактором является выбор конкретного масла и способность грамотно заменить его.


Посредством многочисленных лабораторных испытаний, больших знаний в сфере фильтрации была разработана высокоэффективная техника. Как известно, основным фактором, который влияет на досрочную поломку гидравлики, является низкое качество гидравлической жидкости, а для поддержания этой субстанции в приемлемом состоянии как раз и используются фильтры.

Для того чтобы обеспечить надежную работу Вашего гидравлического оборудования, либо арматуры, продлить срок службы масла и получить прозрачный фильтрат высочайшего качества, мы с радостью поможем Вам очистить масло.


Кроме того, мы решим вопросы касаемо тонкости фильтрации, выберем тип фильтрующих и конструкционных материалов. Возможность получить практически любой фильтр позволяет нам решать самые сложные вопросы по очистке жидкой субстанции от твердых частиц.

necton-sea.ru

Помутнение – масло – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Помутнение – масло

Cтраница 3

По мере увеличения концентрации влаги в маслах положение минимума на соответствующих кривых перемещается в направлении 0 С и более низких значений пробивного напряжения масла. При содержании влаги в маслах более 30 млн-1 значение температуры, при которой имеет место минимум пробивного напряжения масла, коррелирует со значением температуры

помутнения масла.  [31]

При составлении рецептур и производстве товарных масел важно предусмотреть стабильность такой системы в течение длительного времени и в условиях возможного попадания в них инородных тел. Как уже отмечалось, нарушение равновесия дисперсной системы ( потеря или понижение коллоидной стабильности) может происходить в результате изменения температуры, влажности, при окислении масла, попадании извне воздуха или различных примесей и при изменении гравитационных сил. В результате этого происходит помутнение масла и выпадение в осадок как отдельных компонентов присадок, так и композиции в целом.  [32]

Очень часто продукт мутнеет при 0 или другой температуре не от влаги, а от выпадающих мелких кристаллов парафина. Для того чтобы убедиться в этом, некоторое количество нефтепродукта помещают в водяную баню с температурой 80 и продувают струей воздуха в течение 2 час. После этого вповь проверяют

помутнение масла: если оно стало прозрачным, то, очевидно, причиной помутнения являлась влага, в противном случае – парафин.  [34]

Окислению подвергаются наименее стойкие составные части М1асла, образующие после соединения с – кислородом органические нефтяные кислоты и смолистые вещества. Органические кислоты действуют на металл и при наличии воды образуют железные и медные соли ( мыла), являющиеся активными катализаторами и вызывающие ускоренное окисление масла. Нерастворимые мыла первоначально вызывают лишь помутнение масла, а затем выпадают в виде плотного осадка. Смолистые вещества подвергаются дальнейшему окислению, уплотнению, полимеризации и об-раоуют нерастворимые аофальтообразные вещества, также выпадающие в виде бурого осадка. Изоляция обмоток и другие узлы трансформатора покрываются слоем шлама, нарушающим отдачу тепла и вызывающим перегрев этих узлов. Часть шлама при повышении температуры масла может в нем растворяться, а при понижении температуры-вновь выделяться. Наличие в масле взвешенных мыл и осадков снижает его изолирующие свойства, что может привести к пробою и аварии аппарата.  [35]

Следующий начальный период характеризуется накоплением высокомолекулярных к-т, что сказывается на повышении кислотных чисел и чисел омыления. В этот период окисление, особенно на границе с воздухом, имеет максимальную скорость реакции при наличии энергии активации порядка 17 000 – 20 000 cal. В этот период особенно опасны в работающем масле всякие перегревы и перегрузки, ведущие к быстрому старению масла, в) Дальнейший средний период, самый длительный, характеризуется сильным потемнением и

помутнением масла; коэф. В начале периода общая скорость реакции значительна. Энергия активации в среднем периоде колеблется от 25 000 до 45 000 cal. Порядок реакции в точности неизвестен. В этой стадии под влиянием процессов окисления, расщепления, полимеризации и конденсации может образоваться весь комплекс перечисленных выше продуктов окисления, вплоть до нарастания на обмотках токоведу-щих частей толстого слоя продуктов уплотнения, г) Конечная стадия старения характеризуется полной потерей основных фи-аико-химических констант, присущих маслу.  [36]

При охлаждении нефтепродукты приобретают мазеобразную консистенцию, что объясняется большей частью выпадением парафина ( церезина) или застыванием углеводородов, входящих в состав продукта. В некоторых случаях выпадение парафина с образованием характерного помутнения начинается задолго до застывания продукта, но иногда помутнение не обнаруживается до застывания продукта. Это зависит как от происхождения продукта, так и от способа его получения.

Помутнение масел с низкой температурой застывания от выпадения парафина и небольшое увеличение вязкости масел, вызванное именно этим фактором, не могут иметь серьезного эксплуатационного значения. Если же выпадение парафина ( церезина) задолго до температуры застывания масла резко увеличивает вязкость последнего, то с помутнением приходится считаться.  [37]

Одним из недостатков в системе подачи масла является образование нагара на клапане и других деталях при использовании масла плохого качества. Появление нагара нарушает герметичность клапанов и может привести к засорению отверстий в компрессоре и труб холодильников. Качество применяемого масла систематически проверяют в заводской лаборатории. Помутнение масла происходит при попадании в него воды.  [38]

Погонные воды имеют запах масла, мутные. Время гонки при загрузке в 4 кг около 2 часов. Масло имеет соломенно-желтый цвет, приятный, слегка камфарный запах. При дальнейшем добавлении спирта помутнения масла не наблюдается.  [39]

С она возрастает в 2 раза. В результате – окисления снижается температура вспышки и увеличивается вязкость масла и содержание в нем смолистых веществ. При перегреве масла более легкие фракции улетучиваются. Окисление сопровождается потемнением и помутнением масла, оно приобретает специфический запах горелого нефтяного масла, которого нормальное турбинное масло не должно иметь. Окисленное масло обладает худшими смазывающими свойствами и может вызывать также коррозию металлических поверх-ностей.  [40]

Эти вещества находятся в маслах при обычной температуре в растворенном состоянии. В этом случае масло является системой, обладающей свойствами ньютоновской жидкости. С понижением температуры растворимость этих веществ уменьшается, и в определенных условиях, зависящих от состава и природы масла, высоко застывающие углеводороды начинают выпадать в виде кристаллов. Первым признаком такого выпадения является

помутнение масла. В дальнейшем выпавшие кристаллы, главным образом парафинов и церезинов, соединяются друг с другом и создают пространственную решетку, внутри которой находится незастывшая фаза масла. Это приводит к тому, что масло резко увеличивает вязкость, теряет подвижность п застывает.  [41]

Уже при добавлении их в свежее масло в количестве 0 013 % ( что соответствует содержанию их в работавшем масле) tg б его стал больше, чем у состарившегося масла, из которого кислоты были выделены. Эти кислые продукты ( возможно, асфальтогеновые кислоты) являются, по-видимому, источником повышенных потерь. На коллоидный характер этих веществ указывают видимое помутнение масла и выпадение из него осадка после длительного хранения.  [43]

Расслоение нефтяных дисперсных систем связано со сложными физическими и химическими превращениями, происходящими при определенных условиях, и как следствие ассоциацией и коагуляцией компонентов системы. Такими компонентами в товарных маслах могут являться присадки различных классов. Кроме этого, во время эксплуатации и хранения масла загрязняются механическими примесями и водой, в них образуются и накапливаются продукты окисления. Указанные продукты приводят к необратимому изменению качества масел, причинами которого, в частности, является помутнение масла или выпадение в осадок отдельных компонентов или присадок товарного масла. Для предотвращения этих нежелательных явлений необходимо знание количественных закономерностей ассоциации и мицеллообразования присадок, условий взаимодействия присадок между собой и компонентами базовых масел.  [44]

В зависимости от условий применения нефтяные масла должны сохранять подвижность при температурах до минус 20 – минус 60 С. При охлаждении масло постепенно переходит из жидкого в твердообраэное состояние, что сопровождается потерей его подвижности. Четко выраженной температуры этого перехода масла не имеют, и о полной потере их подвижности условно судят по температуре застывания. Эта температура зависит прежде всего от содержания и строения высокомолекулярных парафиновых углеводородов, которые при охлаждении кристаллизуются, что приводит к помутнению масла.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

В гидроусилителе пенится масло, как устранить?

При длительном использовании автотранспорта, у них зачастую образуются специфические неисправности. Одной из таких неполадок, как раз и является образование пены в гидроусилителе. На такой симптом большинство автомобилистов не обращают своего внимания. Это напрасно, потому, что поломка может оказаться очень критической. Каждый автовладелец, обязан быть в курсе, почему в гидравлической системе образуется пена, и что следует делать при ее возникновении.

 

 

Источник и результат

Зачастую источником образования пены в масле оказывается воздух, который попал в техническую жидкость. Воздух может попадать в гидравлическую систему по некоторым причинам:

  1. Очень часто попадает через отверстия на патрубках или же шлангах.
  2. Если двигатель функционировал, без крышки бачка.
  3. Вследствие неисправного контура.

Обнаружить пробоины на шлангах или патрубках очень трудно.

В тот момент, когда воздух проникает в замкнутый гидравлический контур, он кардинально меняет свойства привода. Из-за этого рулевое колесо может немного дергаться в момент поворота, а вот усилие при его движении значительно меняется, что мешает автомобилисту совершать надуманный манёвр. Самым опасным моментом при езде считается «блокировка руля», ведь это делает автотранспорт до конца не управляемым, и блокируется он в основном в период выполнения довольно тяжелых маневров.

Каждый автомобилист обязан знать, что в гидроусилителе не должно быть воздуха, так, как это может быть очень опасно.

Есть еще немаловажная причина, по которой пенится масло в гидравлической системе – это наличие в жидкости всевозможных примесей. Вследствие проникновения таких примесей образуется густая пена.

Последствием этого, является ухудшение вождения и блокировка рулевого колеса, что обязывает автомобилиста принять меры. Что касается данной ситуации, то необходимо будет полностью сменить масло в гидроусилителе.

 

 

Решение трудностей

Самым первым, что необходимо будет сделать, это найти источник, из-за которого попал воздух в техническую жидкость. Чтобы это сделать, включите двигатель и попросите товарища или знакомого покрутить руль по сторонам (вправо или влево), а вы в свою очередь тщательно осмотрите резиновые шланги, на них не должны появляться пузыри.

В случае если наружных признаков нет, тщательно рассмотрите на дефекты:

  • каждую трубку;
  • поверхность бочка с маслом;
  • соединения.

Если вы нашли любую изношенную деталь контура гидроусилителя, ее необходимо сразу сменить. Но, а если неисправность не обнаружена, то нужно обратиться за помощью к профессионалу, потому как его работа выходит дешевле, нежели смена всех деталей гидравлической системы.

При незначительном количестве воздуха в гидроусилителе можно попытаться вытеснить его, не демонтируя контур. Вам нужно будет завести автотранспорт, пусть он работает некоторое время на холостом ходу (примерно от 3 до 5 минут).

Далее поворачиваем руль в правую сторону до конца, немного ждем где-то десяти секунд, и теперь повторяем процесс заново, подобрав крайнее левое положение «баранки». Совершив процесс повторно несколько раз, воздух полностью выйдет из гидроусилителя, а узнаете вы об этом, по состоянию технической жидкости, в ней будет отсутствовать пена.

Кроме того, можно контролировать количество масла в бачке. При функционирующем двигателе и до конца остывшем автотранспорте, разница в уровнях должна составлять пять миллиметров, но не более.

Профессионалы, которые знают, как правильно вытеснить воздух из гидроусилителя, говорят, что аналогичным способом не всегда, получается, возобновить функционирование узла. В случае, если с первого раза масло не прекращает пениться, следует разъединить между собой бачок и так называемый возвратный шланг, затем перекрыть дырку пробкой сделанной из материала, который не пропускает воду или заглушкой. Теперь опускаем в бутылку желательно чистую – конец шланга, который отсоединили. Можно применить и любую другую емкость.

Дабы вытеснить воздух из гидравлической системы, вам необходимо завести двигатель, и крутить руль. А вот крутить его нужно до того момента, пока не польется жидкость из шланга. Далее нужно остановить мотор, а жидкость перелить назад в бачок. Процесс нужно повторить столько раз, чтоб из вашего шланга потекло масло, оно должно быть чистое – без пузырьков. Делать такую процедуру желательно не одному. Поскольку отследить пену в слитом масле и своевременно остановить работу мотора собственноручно очень тяжело.

Парой источником образования пены, может стать наличие грязи в гидравлическом контуре. А причинами зачастую бывают:

1. Разрывы в шлангах.

2. На колесах автотранспорта забились штуцера.

3. Забился фильтр в бачке.

Заменить фильтр или оборванный шланг не так уж сложно. Вот, к примеру, штуцеры почистить, гораздо сложнее, нужно сначала снять колеса автотранспорта и выкрутить колпачок (понадобиться ключ на 8).

Теперь шланг диаметром 6,5 мм присоединяем к штуцеру. Благодаря такому шлангу вы сможете спустить масло с гидравлического контура. Стоит помнить о том что, дабы не падал уровень ниже разрешённого, нужно одновременно доливать масло в бачок ГУРе. Процесс является завершенным, если из штуцера гидроусилителя идет масло без пены, а также примесей, то есть чистое. По завершению ремонта нужно прокачать контур гидроусилителя. Ранее уже было написано, как это делается: включаем двигатель, а вот руль нужно будет повернуть в крайнее положение.

 

 

Значительная неисправность

Несмотря на незначительную сложность повреждения, образование пены может вызвать дорожно-транспортное происшествие. Из этого следует, что подобную неисправность нужно устранить сразу, прикладывая максимально усилий для эффективного выполнения работы. Не забывайте быть осторожными и внимательно следите за функционированием системы гидроусилителя по завершению ремонта. Если верить практике, то в 1 из 4 случаев можно до конца вытеснить воздух и избежать всех примесей. Поэтому, если у вас вышел из строя гидроусилитель, воспользуйтесь услугами эвакуатора и отвезите свой автотранспорт в мастерскую, ведь разговор идет о безопасности вашей жизни.

bilety-pdd.com

Почему пенится масло в двигателе

Вспенившееся масло в двигателе является довольно неприятным происшествием и для опытного автолюбителя, и для новичка. Однако бывалый владелец транспортного средства знает не только причины, по которым это может произойти, но и способы их устранения, в то время как начинающий автомобилист не сможет разобраться с этой проблемой самостоятельно без наличия теоретической базы. В данной статье мы расскажем, почему пенится масло в двигателе внутреннего сгорания, какие причины могут к этому привести, и какие действия необходимо совершить для их эффективной ликвидации.

Негативные последствия 

Изменяется вязкость

Вспенившееся масло является отклонением от нормы, которое может негативно повлиять на работу двигателя автомобиля. Наличие пены неизменно приводит к следующим последствиям:

  • изменение вязкость масла;
  • снижение скорости отвода тепловой энергии, в результате чего масло с трудом проходит по омывающим каналам, имеющим небольшое сечение;
  • ухудшение охлаждения корпусных деталей двигателя;
  • увеличение трения деталей, ведущее к их преждевременному износу и т.д.

Исходя из вышеизложенного очевидно, что образование пузырьков воздуха в масле негативно влияет на эксплуатационные характеристики мотора и существенно снижает срок его дальнейшей эксплуатации. В самых худших случаях масляная пена может привести к перегреву двигателя или к гидравлическому удару.

Причины, приводящие к вспениванию масла в двигателе

Причина в скоплении конденсата

Существуют три причины, из-за которых в масле двигателя внутреннего сгорания могут появляться воздушные пузыри:

  • разгерметизация системы охлаждения;
  • плохая совместимость разных типов масел;
  • образование конденсата.

Остановимся на каждой из них более детально.

Нарушение герметизации в системе охлаждения автомобиля

Прокладка ГБЦ

Является основной причиной смешивания охлаждающей жидкости (антифриза) и моторного масла. Зачастую разгерметизация является следствием пробития защитной прокладки, которая устанавливается на головку блока цилиндров и препятствует проникновению охлаждающей жидкости в двигатель.

Наличие трещин, появившихся на поверхности корпусных деталей после их значительного перегрева, удара или являющихся следствием старения металла, тоже способствует смешиванию масла и тосола, приводящего к вспениванию получившейся смеси. В случае повреждения корпусной детали наиболее целесообразным действием является ее замена на новую деталь. Ремонт подобных дефектов при помощи сварочных работ в большинстве случаев приводит к повторному образованию трещин, т.к. корпусные детали постоянно эксплуатируются в достаточно тяжелых условиях.

Если есть подозрения, что описанные выше неисправности возникли в двигателе автомобиля, то лучше всего как можно быстрее отвезти машину в сервисный центр для проведения комплексной диагностики. В этом случае специалисты с большой долей вероятности смогут выявить утечку охлаждающей жидкости.

Белый дым из выхлопной трубы

Дополнительным симптомом, указывающим на утечку антифриза, может стать наличие белого дыма, который вместе с отработанными газами выводится из выхлопной трубы транспортного средства. Убедится в том, что улетучивается именно охлаждающая жидкость, достаточно просто. Для этого двигатель автомобиля необходимо прогреть на протяжении 5-10 минут, после чего на короткое время закрыть отверстие выхлопной системы бумажным листом. В результате таких действий лист сначала намокнет, после чего ему потребуется некоторое время для полного высыхания. Если после окончательной просушки на поверхности листа не осталось видимых пятен, образованных топливной смесью или маслом, то можно смело считать разгерметизацию системы охлаждения автомобиля установленным фактом.

Плохая совместимость масел

Совместимость масел

Это вторая причина, по которой масло в двигателе внутреннего сгорания может вспениваться. Часто конфликт масел возникает потому, что владелец транспортного средства доливает в двигатель масло, отличающееся по способу получения от масла, которое уже присутствует в моторе. Чтобы получить более наглядную картинку сказанного разберемся в способах изготовления масла и в различиях его структуры.

  1. Минеральные масла изготавливают методом очистки нефтепродуктов. Такие масла не могут похвастаться идеальной структурой из-за большого разброса размера молекул. В результате смазывающие свойства минеральных масел, равно как и показатели их вязкости и температуры замерзания, не могут конкурировать с аналогичными характеристиками синтетических масел, речь о которых пойдет ниже.
  2. Синтетические масла появляются в результате реакции каталитического синтеза, позволяющей на выходе получить вещество, состоящее из молекул одного типа без каких-либо примесей. Именно благодаря своей равномерной структуре синтетические масла отличаются хорошими смазывающими свойствами, оптимальной вязкостью и низкой температурой замерзания.

Результатом смешивания в двигателе двух типов масел, обладающих различной структурой, может стать плохая равномерность плотности масла, образование осадка и вспенивание.

Наличие конденсата в двигателе внутреннего сгорания также может стать причиной вспенивания масла. Объясняется это тем, что химические свойства двух данных жидкостей не позволяют им растворяться друг в друге. Вместо этого влага и масло образуют эмульсию, которая, по сути, и представляет собой пену. Следует отметить, что образование пены в данном случае не является следствием нестабильной работы двигателя или плохого качества масла. Зачастую конденсат образуется в плохо прогретых двигателях автомобилей зимой либо в период межсезонья, когда автомобиль не ездит на дальние расстояния, вследствие чего влага, образовавшаяся на его деталях, не успевает полностью испариться. Бороться с данной проблемой достаточно просто. Для этого необходимо перед каждой поездкой, особенно в зимнее время года, хорошо прогревать двигатель, давая возможность влаге полностью улетучиться с его поверхности.

Видео

Подробнее о подборе масла для двигателя:

;

auto-wiki.ru

Смотри почему пенится масло в гидравлике и другое видео

почему пенится масло в гидравлике

Кипит жидкость гура
Жидкость гура кипит. Это нормально? Ravon Nexia R3. Бачок гура находится над патрубком.
Масло в антифризе
В этом ролике я наглядно покажу масло в антифризе (или антифриз в масле – кому что нравится 🙂 Это случай…

videozamenamasla.ru

Применение гидравлического масла :: www.autoorsha.com

Сегодня практически во всех отраслях деятельности человека практикуется механизация труда. Это значит, что работа, которая ранее выполнялась вручную, теперь производится специальными машинами, станками и другими механизмами. Большинство из них имеет в своей основе гидравлическую систему. Соответственно, для работы такого оборудования требуется специальное гидравлическое масло, купить его можно в спецмагазинах. При этом, стоит обращать внимание на характеристики и свойства технической жидкости, ее производителя. Не вся продукция данной категории способна сполна отвечать стандартам качества. Но, на рынке все же есть торговые марки, достойные доверия потребителя, например, продукция завода СП «Юкойл».
Известно, что в любом механизме есть трущиеся детали, которые требуют качественной смазки. Именно ее и обеспечивает гидравлическое и другие специальные масла. Если качество смазки будет находиться на низком уровне, то станок или другой механизм продолжит функционировать, сразу не даст знать о своей поломке. Но, ресурс его работы существенно сократится. Таким образом, вскоре потребуется произвести внеплановый ремонт, который зачастую бывает очень дорогостоящим. И следует задуматься, стоит ли незначительная экономия на качестве масла или периодичности его замены более значительных денежных затрат на ремонтные работы? Конечно, нет. Поэтому, нужно обязательно применять хорошее гидравлическое масло, следить за своевременностью его замены.

Спросите, зачем менять масло? Все очень просто – в процессе трения деталей образуется мелкая металлическая стружка, которая, смешиваясь с пылью, мазутом, образует очень вредную для оборудования смесь. К тому же, такие примеси существенно снижают эксплуатационные свойства масла, приближая момент поломки механизма.

Как выбрать масло

Первым делом нужно выбирать масло по его назначению. На сегодняшний день особенности использования жидкости указываются прямо на упаковке: сельскохозяйственная техника, гидротрансформаторы, отечественное или импортное оборудование, АКПП автомобилей.

Обязательно стоит обратить внимание на показатели вязкости масла. От них напрямую зависят его свойства при определенных температурах. Если оборудование предназначено для работы в жестких условиях при перепадах температур, эту особенность обязательно стоит учесть, и купить более качественное масло.

По материалам: http://yuko.eu/ru/hydraulic-oil

www.autoorsha.com


www.autoorsha.com

Промывка гидросистем – Гудрей – ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО СОДЕРЖАТЬ В ЧИСТОТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ?

Гидравлическое масло

Функции гидравлического масла

Масло в гидравлической системе используется как средство для передачи энергии. Масло выполняет функцию смазки и охлаждения системы. Масло так же важно в гидравлической системе, как и другая часть.

Причины проблем в гидравлической системе.

Как говорится, 70% проблем в гидравлической системе происходит из за использования не соответствующего масла или грязного масла.

Почему надо использовать оригинальное масло?

Выбор оригинального масла является необходимым требованием для удовлетворительной работы системы и длительного ресурса. Во время эволюции гидравлической системы, производители внимательно изучали различные типы масла и выбрали наиболее подходящее масло. Иногда производится новый тип масла, которое имеет необходимые свойства. Это объясняет, почему так важно использовать оригинальное масло, рекомендованное производителем.

Какие функции выполняет масло?

Как мы сказали раньше, гидравлическое масло в состоянии перемещать энергию. В равной степени к маслу применяются другие требования.

А) Масло обеспечивает смазку подвижных частей для препятствования износу и снижения трения между деталями до минимума.

В) Масло должно сохранять свои свойства в течении длительного времени.

С) Масло должно защищать детали машины от ржавчины.

D) Масло должно препятствовать пенообразованию и окислению.

Е) Масло должно обладать способностью отделения масла от воздуха, воды и других загрязнений.

Поэтому, выбранное масло должно содержать необходимые присадки для обеспечения характеристик, описанных выше.

Другие важные свойства

Гидравлическое масло также должно сохранять вязкость при различном температурном режиме.

Вязкость

Вязкость – это степень текучести (сопротивление частиц потоку). Всё масло из нефти имеет свойство разжижаться при высокой температуре и густеть при низкой температуре. Если вязкость слишком низкая (масло слишком жидкое) возможна течь сквозь уплотнения и места соединения. Если вязкость слишком высокая (масло слишком густое) возникает замедление работы и необходимо приложить повышенное усилие для продвижения масла по системе.

Враги гидравлической системы

Как мы сказали раньше, грязь и загрязнения, такие как: металлические частицы, грязь, пух, являются врагами гидравлической системы. Износ происходит по всей гидравлической системе. Если частицы грязи остаются в масле, они ускоряют износ деталей. Другие инородные металлические частицы имеют тот же самый эффект. Работоспособность гидравлических компонентов также зависит от степени загрязнения. Заклинивание и медленная работа может происходить от загрязнения узких каналов, дросселей. Грязь не даёт клапану вернуться на прежнее место, что приводит к течи и потере управления.

Загрязнение

Что такое загрязнение и как оно попадает в гидравлическую систему?

Вода, металлические частички, не металлические частички и волоски составляют материал, который загрязняет гидравлическое масло. Загрязнение может попадать в гидравлическое масло как изнутри, так и снаружи.

Воздух

Воздух является первым источником загрязнения. Загрязнение может содержать влажность и частицы из атмосферы, так же как грязь полей и дорог. Это загрязнение может попасть в гидравлическую систему, когда система открыта для ремонта или технического обслуживания. В это время, при использовании грязного контейнера или заливочной воронки, а так же грязной одежды может произойти загрязнение масла.

Загрязнение от гидравлических деталей

Гидравлическое оборудование является хорошим источником загрязнения. Во время работы кусочки металла и другие абразивные частицы загрязняют систему. Позже, во время нормальной работы, машина производит собственное загрязнение, состоящее из кусочков краски, кусочков уплотнения и металлические частицы, вызванные износом, которые попадают в масло.

Загрязнение от масла

Масло является другим источником загрязнения. Когда масло попадает в систему, осадок и кислота образуются как химическая реакция соединения с водой, воздухом, теплом и давлением. Осадок сам по себе не сильный абразив, но источник вязкой субстанции, которая покрывает подвижные части, забивает небольшие отверстия и захватывает абразивные частички, которые попадают в масло.

Последствия загрязнения

Загрязнение имеет серьёзные последствия на эффективность работы гидравлической системы.

Воздух

Каждому хорошо известен эффект воздействия воздуха на железо, особенно при соприкосновении с водой. Образование ржавчины происходит при наличии кислорода в воздухе. Это называется окислением. Подобно железу, масло имеет контакт с воздухом. Окисление образует органическую кислоту и осадок, которые вредны для металлических деталей. В дополнение, теплота также является важным фактором при окислении.

Вода

Смесь масла и воды называется эмульсификацией (образование эмульсии). Невозможно полное отсутствие воды в гидравлической системе. Вода в виде испарения попадает в бак, где конденсируется в капли. Значительное количество воды в масле губительно. Эмульсия способствует появлению ржавчины, повышая окисление, которое создаёт кислоту и осадок и уменьшает способность масла смазывать подвижные части.

Частицы

Металлические и не металлические частицы собираются в масле, вызывая повреждение, которое визуально заметно. Большие частицы попадают на края движущихся частиц и ускоряют образование осадка или увеличивают износ острых краёв в клапанах. Меньшие частицы застревают между закрытых частей, вызывая их заедание.

Важные детали, которые необходимо запомнить

Важная деталь, которую необходимо запомнить о загрязнении, является то, что каждая частица грязи является абразивным началом, которое создаёт большее загрязнение. Это уменьшает ресурс гидравлических компонентов, приводя к внезапной поломке машины. Это одна из причин, почему эффективная система очистки гидравлической системы так важна.

Фильтры гидравлической системы/стрэйнеры

Теперь не трудно понять почему необходимо использовать чистое масло, если вы хотите, чтобы гидравлическая система работала исправно. Стрэйнер и фильтр, традиционно называются фильтрами, потому что они выполняют одну и ту же работу – отделение и удаление грязи из масла.

Описание:

Стрэйнер: Это фильтр грубой очистки. Он обычно состоит из металлической сетки.

Фильтр: Устройство, чья основная функция сдерживать, через пористое основание нерастворимые загрязнения.

Примечание: Пористое основание представляет собой сетчатый или фильтрующий материал, который позволяет маслу протекать через него, но улавливает твёрдые частицы. Бумажный фильтр – типичный пример.

Полнопоточный фильтр

Система полнопоточных фильтров снабжает систему маслом при каждом цикле.

Байпасный фильтр

Система байпасного фильтра имеет свой собственный фильтр, подсоединённый к тройнику линии таким образом, что только малая часть масла во время цикла проходит через этот фильтр.

Фильтр предохранительного клапана

Небольшая разница давления существует между внутренней и внешней стороной фильтра, так как масло имеет ограничение при прохождении через фильтр. При загрязнении фильтра, давление может достигнуть точки, когда фильтр забивается и масло не будет проходить через фильтр. Для предотвращения повышения давления и разрушения фильтра, используется предохранительный клапан вместе с байпасным фильтром. Конечно, когда предохранительный клапан открыт, загрязнённое масло напрямую поступает в гидравлическую систему. Если фильтр не заменить немедленно, грязь в масле ускорит износ гидравлических компонентов.

Степень фильтрации

Степень фильтрации также важна для гидравлической системы. Степень фильтрации говорит, насколько малые частицы может улавливать фильтр. Общепринятая мера измерения, используемая для определения степени фильтрации – это микрон. Для визуального представления, насколько это мало, представьте гранулу соли, которая по размеру будет 70 микрон. Меньшие частицы, которые можно увидеть невооружённым глазом 40 микрон, поэтому большое количество загрязнения, отфильтрованное гидравлической системой невидимо. Полнопоточный фильтр  отфильтровывает частицы 10 микрон в диаметре, байпасный фильтр отфильтровывает частицы 5 микрон.

Расположение

Фильтры в основных гидравлических линиях расположены в сливной линии в бак. Там происходит улавливание продуктов износа и других загрязнений, перед тем, как масло вернётся в бак. Такое расположение разрешено, используя фильтр низкого давления. Стрэйнер (сетчатый фильтр) может использоваться во всасывающей линии. Мелкий фильтр не может быть использован, так как может вызвать голодание насоса.

Техническое обслуживание гидравлической системы

Три ключевых момента

Первым ключевым моментом является чистота при проведении технического обслуживания гидравлической системы. Содержите гидравлическую систему в чистоте. Как вы знаете, мелкие частицы могут поцарапать клапан, вызвать заедание насосов, засорить дроссель и таким образом вызвать дорогостоящие ремонтные работы.

Как содержать в чистоте гидравлическую систему.

Имеется три ключевых момента:

– Содержите в чистоте гидравлическое масло

– Содержите в чистоте гидравлическую систему

– Содержите в чистоте ваше рабочее место

1. Содержите в чистоте гидравлическое масло

Храните масло в чистом месте и будьте внимательны при замене или доливке масла. Используйте только чистую заливочную горловину вместе с мелкой сеткой при заливке масла из контейнера в бак. Конечно, необходимо использовать оригинальное масло, рекомендованное производителем.

2. Содержите в чистоте гидравлическую систему

Производите замену масла и фильтров регулярно. Хорошее масло содержит много присадок, которые служат для предотвращения от повреждения или забивания грязью деталей системы. Однако, эти присадки теряют свою эффективность после определённого периода времени. Поэтому, необходимо производить замену масла в определённые интервалы для полноценной работы присадок. Фильтры могут поглощать только ограниченное количество частиц грязи и других загрязнений из масла. Производите замену фильтров в рекомендованные интервалы для того, чтобы не прерывался процесс очистки масла.

Слив и доливка

Периодически сливайте воду и отстой из бака а также сливайте воду из всей гидравлической системы. Это единственный способ по окончательной очистке масла от загрязнения, окисленного масла и других вредных субстанций из гидравлической системы. Затем необходимо долить необходимое оригинальное масло.

Промывка

Рекомендовано производить промывку масла в баке, в случае, если масло загрязнено сильно, частично – в случае поломки насоса. Пропустите масло через очистное устройство, до взятия проб масла.

3. Содержите в чистоте ваше рабочее место.

А) При заливке или доливке масла убедитесь в том, что место вокруг заливной горловины очищено. Используйте только чистое масло, заливочную воронку и контейнер. Не позволяйте попадание грязи в систему – только чистое масло.

В) Используйте пластиковые заглушки для закрытия отверстий отсоединённых шлангов гидравлической системы.

С) Содержите в чистоте рабочее место при работе с гидравлическими компонентами. Используйте исправный и чистый инструмент.

hydrac.ru