Плотность фильтров воздушных автомобильных – ГОСТ Р 53559-2009 Автомобильные транспортные средства. Фильтры и элементы фильтрующие очистки топлива двигателей с принудительным зажиганием. Общие технические требования, ГОСТ Р от 15 декабря 2009 года №53559-2009

Воздушные фильтры-Wood Roads

Воздушный фильтр служит для очистки от пыли воздуха, поступающего в карбюратор. Количество пыли зависит от условий работы, способа очистки и состояния воздухоочистителей системы.
При движении колесной машины по дороге с усовершенствованным покрытием содержание пыли в воздухе находится в пределах 0,00025 – 0,001 г/м3 , а при движении по грунтовой дороге – 0,01 – 0,02 г/м3. Пылесодержание воздуха на уровне 0,75 – 1,0 м от поверхности пути в неблагоприятных условиях может достигать 0,4 – 0,5 г/м3. При движении гусеничных машин по пыльной грунтовой дороге вблизи ее поверхности содержание пыли в воздухе может достигать 6 г/м3 ,а на высоте 1,5-2,5 м – около 1,25 – 2,0 г/м3.
Пыль содержит мельчайшие кристаллы кварца, обладающие большой твердостью, оседая на смазанных поверхностях деталей двигателя, вызывают интенсивное изнашивание этих деталей, снижают его мощность, увеличивают расход горюче-смазочных материалов. Большое влияние на износ оказывают условия эксплуатации машины. Так, например,

интенсивность износа цилиндров двигателя машины, эксплуатируемой летом на пыльных дорогах, в 10 раз выше, чем на асфальтированных дорогах, и в 50 раз выше, чем на зимних снежных дорогах. При одинаковой запыленности воздуха износ возрастает при увеличении расхода воздуха.
Приведенные данные показывают, что для повышения долговечности и надежности работы двигателя, а также для сохранения его эффективности и экономичности засасываемый воздух должен тщательно очищаться.
Любой воздушный фильтр должен эффективно очищать воздух от пыли, обладать малым гидравлическим сопротивлением и необходимой пылеемкостью, быть надежным в работе и удобным для обслуживания, а кроме того, иметь компактную и технологичную конструкцию.
По способу очистки воздуха фильтры делятся на инерционные, фильтрующие и комбинировнные, имеющие две степени очистки: первая – инерционная, вторая – фильтрующая. Если для повышения эффективности очистки применяется жидкостная ванна в инерционной ступени или смачиваются поверхности фильтрующих элементов, фильтры называются мокрыми, если жидкость не применяется – сухими.
Комбинированные фильтры
могут быть сухими, мокрыми и смешанными.


В инерционных воздушных фильтрах движение воздуха организуется так, что он резко изменяет свое направление. Так как плотность частиц пыли больше, чем плотность воздуха, то при изменении направления движения воздуха большая часть частиц пыли продолжает движение по начальной траектории. Эта часть пыли либо собирается в специальную емкость (сухой инерционный фильтр), либо осаждается в масляной ванне (мокрый инерционный фильтр). Пути движения воздуха и частиц показаны стрелками.
В фильтрующих воздушных фильтрах частицы пыли оседают или на смочен-ной поверхности элемента 4 (рис. 8 в), или на волокнах сухого элемента (рис. 8, г).
Мокрые фильтрующие элементы
изготовляют из проволочной путанки, стекловолокна, металлической стружки и т.д. Такие элементы используются, как правило, в качестве вторых ступеней очистки в комбинированных воздушных фильтрах.
В комбинированных воздушных фильтрах применяют рассмотренные выше два способа очистки воздуха. Наиболее часто сочетаются мокрый инерционный фильтр в качестве первой ступени и мокрый фильтрующий элемент в качестве второй ступени.
На рис. 8  показана схема инерционно–масляных воздушных фильтров с двухступенчатой очисткой.
При работе двигателя воздух из–под капотного пространства автомобиля (или снаружи) поступает в фильтр сверху через горловину 5, направляется вниз, ударяется о масло и увлажненный им, резко меняет направление и идет в полость с капроновой набивкой 4. Вследствие этого наиболее крупные частицы пыли остаются в масле, а мелкие отфильтровываются фильтрующим элементом при прохождении воздуха через элемент, который самоочищается: стекающие капельки масла уносят с него механические примеси в масляную ванну (рис. 8, в). В этих фильтрах достигается хорошая очистка воздуха на всех режимах работы двигателя. Однако они требуют частого обслуживания и из них может уносится масло, что приводит к закоксовыванию карбюратора. Кроме того, эти фильтры должны устанавливаться на двигатель с малыми отклонениями от вертикального положения.


Рис.8, в. Воздушный фильтр карбюраторного двигателя:
1 – патрубок; 2 – резервуар; 3 – проходное сечение; 4 – капроновая набивка; 5 – горловина

woodroads.ru

в чем разница — DRIVE2

Категория: основы
На современном рынке тюнинга предлагается весьма широкий выбор воздушных фильтров, и в этой статье мы рассмотрим основные их разновидности. Благодаря буму производства за рубежом и, следовательно, снижению конечной стоимости товаров, кажется, даже на самую редкую модель всегда можно найти нужные детали по приемлемой цене. В том числе и воздушные фильтры.

Самым первым и самым распространенным шагом на пути к тюнингу автомобиля часто становится именно замена воздушного фильтра (правда, не менее часто этот шаг остается и единственным). Так называемая замена впуска сводится к замене стоковой коробки воздушного фильтра (вместе с фильтром, само собой) другим элементом, который позволяет подать к двигателю больше воздуха.

Представьте себе двигатель в качестве воздушного насоса. Он всасывает воздух одной своей стороной и выталкивает его другой. В большинстве случаев, вбирая большее количество воздуха, двигатель производит больше мощности. А чем холоднее воздух, попадающий в двигатель, тем большую плотность он имеет, и тем больше мощности опять же может выработать двигатель. Соответственно, теплый или горячий воздух выдаст в итоге меньше лошадей.

На что же можно заменить стандартный воздушный фильтр? Рынок может предложить много вариантов. Здесь мы рассмотрим основные виды систем впуска, каждая из которых работает по-своему и имеет свою ценовую категорию.

Стандартная коробка воздушного фильтра

На фото – стандартная система впуска автомобиля Honda Prelude. На втором фото – она же, только снятая с машины.

На автомобилях, оборудованных двигателем с впрыском топлива, воздушный фильтр вы даже не увидите. Обычно он находится в пластиковой коробке. Воздух забирается снаружи — через воздуховод в бампере или решетке радиатора. Поток забираемого воздуха намеренно ограничивается производителями. Сделано это в связи с экологическими стандартами (точнее, стандартами на выхлоп).

Достоинства
Помогает сохранить низкий уровень шума работы двигателя.
Заводские настройки соответствуют именно этому типа впуска.
Стандартный воздушный фильтр стоит дешевле нестандартного и его проще менять.
В конце концов, он действительно соответствует экологическим стандартам.

Недостатки
Отнимает у двигателя некоторое количество лошадиных сил.
Выглядит невзрачно.

Бумажные воздушные фильтры

Большинство машин выходят с завода как раз с воздушными фильтрами, которые «прячутся» внутри стандартных коробок. Бумажные фильтры традиционно используются в стоке.

Поролоновые фильтры

Эти фильтры делаются из очень пористого материала (проще говоря, из поролона). Обычно именно такие фильтры позволяют достичь максимального объема воздуха, проводимого к двигателю.

Достоинства
Очень большой воздушный поток.

Недостатки
Более шумные, чем бумажные фильтры.
Могут фильтровать воздух не так хорошо, как бумажные системы.

Нестандартные бумажные фильтры

Очень часто стоковые бумажные фильтры меняют на нестандартные. При той же форме и простоте в замене элементы других производителей позволяют достичь чуть лучших показателей, чем оригинальные.

Бумажные фильтры конической формы

Бумажные фильтры-«конусы» делаются из пористой бумаги. Помимо пропускания большего количества воздуха они фильтруют его, задерживая пыль и мусор, которые могут попадаться в воздушном потоке.

«Короткие» впускные системы (Short ram intake)

«Короткая» впускная система обычно состоит из металлической трубы, к которой присоединен сам фильтр. Вся эта конструкция обычно остается под капотом, недалеко от мотора.

Достоинства
Не самая высокая цена
Очень легкая установка. В большинстве случаев она занимает не более 20 минут.
Фильтр в случае необходимости легко меняется.

Недостатки
Может забирать нагретый воздух, так как система находится под капотом и близко к двигателю.
Может быть шумной.

«Холодные» системы впуска (Cold air intake)

В «холодных» системах впуска используется более длинная труба, чем в «коротких» впускных системах. Труба обычно уходит вниз от двигателя и в фильтр попадает холодный воздух снаружи.

Достоинства
Холодный воздух – хороший воздух. «Холодный» впуск позволяет получить больше мощности, чем «короткий».

Недостатки
Довольно высокая цена.
Более трудная установка. Иногда для установки требуется снимать колесо и возиться с обшивкой крыла.
Установка может занять несколько часов.
Фильтр трудно менять.
Во впуск может попасть вода, а это может вывести из строя двигатель.
Система может быть шумной.

Адаптер измерителя количества воздуха

Адаптер измерителя количества воздуха не требует наличия трубы в комплекте. Он может присоединяться непосредственно к двигателю при помощи входящей в набор адаптера пластины.

Достоинства
Легкая установка.
Может использоваться на автомобилях, в которых по каким-либо причинам невозможен другой способ установки нестандартной впускной системы.

Недостатки
В двигатель попадает нагретый воздух.
Шум.

www.drive2.ru

Воздушный фильтр

Подробности
Просмотров: 5907

Воздушный фильтр уменьшает количество твердых частиц, содержащихся в подаваемом воздухе. Речь идет преимущественно об объемных фильтрах, которые, в отличие от поверхностных, задерживают частицы в структуре фильтрующего элемента. Объемные фильтры с высокой пыле емкостью имеют преимущество там, где нужно экономно фильтровать большие потоки воздуха с незначительными концентрациями частиц.

Виды и размеры составляющих загрязнения атмосферного воздуха представлены на рис. 2. При этом речь идет о частицах естественных и искусственных источников, которые имеют сильно различающиеся размеры. Попадающие в двигатель вместе с воздухом частицы пыли имеют диаметр от 0,01 мкм (преимущественно частицы сажи) до 2 мм (песчинки). Около 75% частиц имеют размер от 5 до 100 мкм. Массовая концентрация содержащихся во всасываемом воздухе частиц очень сильно зависит от покрытия, по которому движется транспортное средство (например, шоссе или песчаная дорога). За 10 лет эксплуатации через двигатель легкового автомобиля проходит от нескольких граммов до нескольких килограммов пыли.

Фильтр для очистки воздуха предотвращает проникновение минеральной пыли и частиц в двигатель и моторное масло, уменьшая износ, например, цилиндропоршневой группы. Он защищает также чувствительный измеритель массового расхода воздуха и предотвращает образование в нем пылевых отложений, которые могут привести к ошибкам в измерениях. Специальные исполнения высококачественных элементов воздушного фильтра в сочетании с соответствующим исполнением корпуса могут предотвращать попадание во впускной тракт воды при сильном дожде. Фильтры для очистки воздуха, которые соответствуют современному состоянию техники, имеют массовый коэффициент очистки от 99, 8% (легковые автомобили) до 99,95% (грузовые автомобили). Эти значения должны сохраняться при любых условиях, в том числе и при переменной скорости (пульсации) потока воздуха, как это происходит во впускном тракте двигателя. При недостаточном качестве фильтров возможно повышенное содержание пыли в поступающем в двигатель воздухе.

Определение параметров элементов фильтра осуществляется индивидуально для каждого типа двигателя. При этом, независимо от пропускной способности, падение давления во впускном трубопроводе должно быть минимальным, а коэффициент очистки высоким. Чтобы в малом объеме поместить фильтр с максимально полезной площадью, фильтрующей поверхности как плоского, так и цилиндрического фильтров придают гофрированную форму. Фильтрующие материалы, которые преимущественно получаются из волокон целлюлозы, при помощи гофрирования и соответствующих пропиток получают необходимую механическую прочность, достаточную влагостойкость и устойчивость по отношению к химикалиям.

Рис.3 Стрелки показывают направления движения  потока воздуха во впускном тракте 

Замена фильтрующих элементов производится через интервал времени или пробега, установленный фирмой производителем транспортного средства (у легковых автомобилей между вторым и четвертым годом, а иногда и после шестого года эксплуатации, т. е. после 40, 60, а иногда даже после 90 тысяч км пробега или при повышении сопротивления воздуха выше 20 мбар).

Потребность в небольших фильтрах, имеющих высокую очищающую способность при одновременном длительном сроке службы, требует создания новых материалов для фильтрации воздуха. Новые улучшенные воздушные фильтры с наполнителями из синтетических волокон уже выпускаются серийно. На рис. 3 изображен фильтр из синтетического текстильного материала с высокими показателями очистки. По направлению движения поступающего воздуха в структуре этого элемента возрастает плотность при одновременном уменьшении поперечного сечения волокон.

Наилучшие результаты достигаются композитными материалами, например бумагой с покрытием Meltblown, или специальными нано волоконными материалами, которые представляют собой относительно грубый несущий слой целлюлозы, на который нанесены ультра тонкие волокна с диаметром ячеек от 30 до 40 нм. Вскоре на рынке должны появиться новые элементы, изготовленные таким образом, что внутри образуются многократно пересекающиеся замкнутые каналы. Подобной структурой отличаются дизельные сажевые фильтры.

Для оптимального использования все более компактного пространства моторного отсека разрабатываются фильтры конической, овальной, ступенчатой или трапециевидной формы.

Раньше корпуса фильтров очистки воздуха почти всегда изготавливались как фильтры глушители. Большие объемы в таких корпусах использовались для акустических целей. Теперь же функции фильтрации и акустического снижения шума всасывания все больше разделяются и резонаторы шума изготавливаются отдельно. Таким образом, корпус фильтра очистки воздуха уменьшается в размерах. Получаются очень плоские фильтры, которые могут, например, встраиваться в крышку головки блока цилиндров, в то время как резонаторы могут размещаться в любых свободных местах моторного отсека.

Полный модуль очистки воздуха для легкового автомобиля показан на рис. 4. Он включает в себя корпус 3 и крышку 1 с цилиндрическим фильтрующим элементом 2 для очистки воздуха, подводящие патрубки 5 и 6, а также модуль 4 впуска, между которыми располагаются резонатор Гельмгольца и четвертьволновая акустическая труба. С помощью этой комплексной системы можно успешно согласовывать друг с другом отдельные компоненты фильтра и выполнять все более строгие требования по уровню шума. В данном случае во впускной тракт интегрирован модуль управления двигателем. Это сделано для того, чтобы входящий воздух охлаждал конструктивные элементы электроники.

 

Рис. 4

1. Крышка корпуса 2. Фильтрующий элемент 3. Корпус фильтра 4. Модуль впуска 5. Подводящий патрубок 6. Подводящий патрубок

Воздушный фильтр грузового автомобиля

На рис. 5 показан пригодный для обслуживания и оптимальный по весу пластмассовый фильтр очистки воздуха для грузовых автомобилей. Наряду с более высокой степенью фильтрации и размеры фильтра определены исходя из интервала между сменами фильтрующего элемента порядка 100 000 и более км. В местностях с высокой запыленностью, а также при строительных работах и в сельском хозяйстве к фильтру подсоединяется предварительный сепаратор. Он отделяет грубую фракцию крупной пыли и таким образом значительно повышает долговечность фильтрующего элемента тонкой очистки. В самом простом случае используется так называемый фильтр циклон — свободно вращающийся многолопастный венец. Проходящий через него воздух благодаря специальной форме лопастей раскручивает венец и завихряется сам, а возникающая при этом центробежная сила отделяет грубые частицы пыли.

Рис.5

1. Канал выхода воздуха 2. Канал входа воздуха 3. Фильтрующий элемент 4. Распорная труба 5. Корпус фильтра 6. Крышка пылесборник

  • < Назад
  • Вперёд >

www.boschdiagnost.ru

Автомобильные фильтры. Высокие технологии и качество автомобильных фильтров Mecafilter

Компания Solaufil Mecafilter была создана во Франции в 1993 году и находится в городе Крепи-ин-Валуа. На предприятии работает линия производства воздушных фильтров, а также фильтров для грузового транспорта. В 2014 г. была запущена новая линия по изготовлению воздушных фильтров. Кроме того, она имеет в своем арсенале центральный склад площадью более 5 000 кв. м. и 9 дополнительных складов во Франции. То есть располагает всем необходимым для осуществления успешной дистрибуции масляных, топливных, воздушных и салонных фильтров по всему миру в составе группы Misfat.

 

 

Качество оригинальных фильтров Mecafilter признано глобальными автопроизводителями. Однозначным подтверждением этому служит тот факт, что более 100 наименований фильтров поставляются на конвейеры ведущих автобрендов (всего в ассортименте Mecafilter более 2500 наименований фильтров, покрывающих 95% европейского рынка). Из них 34 позиции – воздушные фильтры, по 26 позиций салонных и масляных фильтров, 17 позиций топливных фильтров для дизельных двигателей и 5 – для бензиновых. Среди клиентов такие авторитетные автомобилестроительные гиганты как Группа PSA, Альянс Renault-Nissan, концерн VAG, а также Ford, Mazda, Mitsubishi, Land Rover и другие.

Линейка Mecafilter включает все типы фильтров, необходимых современному автотранспортному средству: воздушные, салонные, масляные и топливные. Об их особенностях и преимуществах давайте поговорим более подробно.

 

 

Масляные фильтры

 

Как уже было отмечено выше, отраслевым законодательством продукция Mecafilter классифицируется как оригинальные запчасти или их эквивалент. Это не красивая маркетинговая декларация, а совершенно обоснованное заключение экспертов по результатам проверки фильтров Mecafilter на соответствие строгим техническим стандартам. Дело в том, что Mecafilter в своих фильтрах применяет фильтроматериалы, отвечающие спецификациям оригинального оборудования. Для первичного элемента фильтра, отвечающего за смазку двигателя, это, как правило, целлюлозная бумага.

Вторичный элемент фильтра, обеспечивающий возврат в кривошипную коробку после процесса фильтрации около 10% очищенного масла без присадок, производится из войлочной или многослойной бумаги. Его фильтрующая способность (номинал в микронах) ниже, чем у фильтроматериала первичного элемента. Обязательное наличие вторичного элемента — это, кстати, тоже одно из свидетельств высокого качества фильтров Mecafilter. Для удешевления производства можно отказаться от двойной фильтрации, и тогда ни капли очищенного масла не вернется в кривошипную коробку. Но Mecafilter не идет на подобные компромиссы, какими бы соблазнительными они ни казались, поскольку в таком случае фильтр не способен функционировать надлежащим образом, и потому его использование сопряжено с целым рядом проблем, абсолютно исключаемых при применении фильтров Mecafilter.

Повторимся: фильтры Mecafilter полностью соответствуют оригинальным спецификациям. Поэтому в их конструкции используется механический антидренажный клапан повышенной надежности; корпус из стали толщиной 0,8 мм; покрытый неопреном клапан сброса избыточного давления турбины, с уплотняющим свойством. И это не удивительно, ведь оригинальные запчасти производятся на том же заводе, из тех же материалов, по такому же процессу. Различие заключается только в упаковке и маркировке – Mecafilter вместо бренда автопроизводителя.

Среди других характеристик масляных фильтров стоит выделить наличие пружины со специальной симметрией для обеспечения непрерывного потока масла через клапан сброса избыточного давления турбины и толщину донных – 3 мм, в отличие от 2-2,5 мм на дешевых аналогах или подделках. Фильтры имеют 83 складки по 14 мм/высота 62 мм, то есть площадь фильтрации составляет 1440 кв.см.

 

 

Топливные фильтры

 

Для дизельного топлива Mecafilter предлагает фильтр с множественными слоями. Этот фильтр состоит из традиционной целлюлозной бумаги, склеенной феноло-альдегидным полимером, и слоя синтетического расплава со стороны входа топлива. Данный синтетический слой обеспечивает эффект предварительной фильтрации, тем самым увеличивая срок службы и эффективность фильтра. Предварительная фильтрация также отделяет вещества, которые являются вредными для форсунок. Если использовать обыкновенную бумагу для снижения стоимости продукции, то фильтрация будет гораздо менее эффективной.

Специалисты Mecafilter рекомендуют проводить замену фильтра каждые 10-15 000 км или 1 раз в год. Пропуск зажигания и/или черный дым во время ускорения, рост в потребления топлива – все это говорит о том, что пора производить замену фильтра. С другой стороны, вовремя замененный фильтр гарантирует экономию топлива, защиту двигателя, увеличение надежности и срока службы.

Для очистки бензина Mecafilter производит фильтры как для систем впрыска, так и для карбюраторных систем. Их принципиальное различие состоит в степени фильтрации: для систем впрыска требуется более тонкая очистка, поскольку диаметр канала форсунок очень маленький: от 5 до 15 мкм. Они взбрызгивают топливо в виде «тумана», что обуславливает необходимость фильтрации порядка 5 мкм. А вот рабочее давление, наоборот, гораздо больше – около 5 бар, что в 10 раз больше, чем рабочее давление в карбюраторных фильтрах.

Чтобы при этом фильтрация была эффективной и имела приемлемый срок службы, требуются намного более сложные фильтрующие компоненты и более высокая площадь поверхности: от 1400 кв. см до 3300 кв.см. против 180-220 у карбюраторных фильтров.

 

 

Воздушные фильтры

 

За обеспечение оптимальной производительности воздушного фильтра и соответствие техническим требованиям производителей отвечает бумага – ее качество и плиссировка. Mecafilter использует бумагу двух основных европейских производителей – ALHSTROM и FIBER MARK GESSNER.

В зависимости от типа транспортного средства, бумага используется либо полимеризованная — для увеличения жесткости и улучшения характеристик влажности, либо не полимеризованная. Mecafilter использует даже не полимеризованную бумагу самого высокого качества.

При плиссировке бумага также гофрируется, чтобы обеспечить хорошую поперечную прочность и установить фиксированные промежутки между складками, необходимые для равномерного распределения воздушного потока. Форма гофрирования четко определена и является предметом тщательного исследования и тюнинга в течение многих лет. Консистенция гофрированных складок в значительной степени зависит от качества бумаги.

Надо отметить, что Mecafilter постоянно ведет разработки в области новых более прогрессивных материалов и технологий фильтрации. 10 лет назад Mecafilter стала первой, кто добавил систему предварительной очистки в производство воздушных фильтров для пассажирских автомобилей. Артикул Mecafilter ELP 3649 под транспортные средства группы PSA был запущен в производство по запросу клиентов, торгующих с африканскими странами. Система предварительной очистки сейчас встречается на многих моделях других производителей, которые используют пенополиуретан или нетканые материалы. Срок службы фильтрующего элемента увеличивается за счет улавливания крупных примесей системой предварительной очистки.

А теперь MECAFILTER разработала новый фильтрующий материал из синтетического полиэстера. Он состоит из двух слоев с разной плотностью. Первый слой с низкой плотностью находится на внешней (грязной) стороне воздушного потока и действует в качестве фильтра предварительной очистки.

Второй — с высокой плотностью и более компактный отвечает за окончательную фильтрацию. Многослойность – разработка, гарантирующая отличную эффективность фильтрации. По сравнению с обычной целлюлозной бумагой, новая разработка снижает площадь фильтрации, тем самым оптимизируя использование складок. Для сравнения: при таких же показателях эффективности удерживающая способность частиц намного выше.

В ассортименте Mecafilter, что очень актуально для России, есть полный спектр фильтров для транспортных средств, произведенных на Дальнем Востоке. Эти фильтры производятся согласно тем же требованиям качества, что и оригинальные запасные части.

 

 

Салонные фильтры

 

Салонные фильтры Mecafilter, произведенные из синтетического материала (полиэстер), – непроницаемы для влаги. Активированный уголь интегрируется между двумя слоями синтетического материала.

Специалисты Mecafilter настоятельно рекомендуют заменять салонные фильтры каждые 10-15 000 км и в конце каждого лета (так как в течение весны-лета в атмосфере присутствует много пыльцы). Инструкция по установке есть в каждой коробке.

Большинство пыльцовых аллергенов не превышают 10 мкм. Пропускная способность салонного фильтра составляет от 2 до 7 мкм, что в три раза ниже. При этом происходит поглощение атмосферной пыли и городских загрязнений от дорожного движения, как и у воздушных фильтров. Поэтому логично производить замену салонного фильтра чаще, чем воздушного фильтра.

Вот такие фильтры предлагает Mecafilter своим клиентам. Как видим, это не просто один из многих брендов. Это в первую очередь современные технологии, высокое качество и полное соответствие спецификациям автопроизводителей. Такое отношение к делу команды Mecafilter позволяет всем, кто выбирает продукцию компании, будь то воздушный, асляный, топливный или салонный фильтр, быть уверенными в идеальном функционировании и премиальном качестве каждого изделия.

automediapro.ru

Разновидности воздушных фильтров для тюнинга автомобилей / Блог АвтоТО – Обслуживание автомобиля

Запись опубликована 06.10.2010 автором dimalgor.

На современном рынке тюнинга предлагается весьма широкий выбор воздушных фильтров, и в этой статье мы рассмотрим основные их разновидности. Благодаря буму производства за рубежом и, следовательно, снижению конечной стоимости товаров, кажется, даже на самую редкую модель всегда можно найти нужные детали по приемлемой цене. В том числе и воздушные фильтры.

Самым первым и самым распространенным шагом на пути к тюнингу автомобиля часто становится именно замена воздушного фильтра (правда, не менее часто этот шаг остается и единственным).

Так называемая замена впуска сводится к замене стоковой коробки воздушного фильтра (вместе с фильтром, само собой) другим элементом, который позволяет подать к двигателю больше воздуха.

Представьте себе двигатель в качестве воздушного насоса. Он всасывает воздух одной своей стороной и выталкивает его другой. В большинстве случаев, вбирая большее количество воздуха, двигатель производит больше мощности. А чем холоднее воздух, попадающий в двигатель, тем большую плотность он имеет, и тем больше мощности опять же может выработать двигатель. Соответственно, теплый или горячий воздух выдаст в итоге меньше лошадей.

На что же можно заменить стандартный воздушный фильтр? Рынок может предложить много вариантов. Здесь мы рассмотрим основные виды систем впуска, каждая из которых работает по-своему и имеет свою ценовую категорию.

Вид воздушных фильтров для тюнинга авто

Стандартная коробка воздушного фильтра

На фото – стандартная система впуска автомобиля Honda Prelude. На втором фото – она же, только снятая с машины.

На автомобилях, оборудованных двигателем с впрыском топлива, воздушный фильтр вы даже не увидите. Обычно он находится в пластиковой коробке. Воздух забирается снаружи – через воздуховод в бампере или решетке радиатора. Поток забираемого воздуха намеренно ограничивается производителями. Сделано это в связи с экологическими стандартами (точнее, стандартами на выхлоп).

Достоинства

  1. Помогает сохранить низкий уровень шума работы двигателя.
  2. Заводские настройки соответствуют именно этому типа впуска.
  3. Стандартный воздушный фильтр стоит дешевле нестандартного и его проще менять. В конце концов, он действительно соответствует экологическим стандартам.

Недостатки

  • Отнимает у двигателя некоторое количество лошадиных сил.
  • Выглядит невзрачно.

Бумажные воздушные фильтры

Большинство машин выходят с завода как раз с воздушными фильтрами, которые «прячутся» внутри стандартных коробок. Бумажные фильтры традиционно используются в стоке.

Поролоновые фильтры

Эти фильтры делаются из очень пористого материала (проще говоря, из поролона). Обычно именно такие фильтры позволяют достичь максимального объема воздуха, проводимого к двигателю.

Достоинства
Очень большой воздушный поток.

Недостатки

  • Более шумные, чем бумажные фильтры.
  • Могут фильтровать воздух не так хорошо, как бумажные системы.

Нестандартные бумажные фильтры

Очень часто стоковые бумажные фильтры меняют на нестандартные. При той же форме и простоте в замене элементы других производителей позволяют достичь чуть лучших показателей, чем оригинальные.

Бумажные фильтры конической формы

Бумажные фильтры-«конусы» делаются из пористой бумаги. Помимо пропускания большего количества воздуха они фильтруют его, задерживая пыль и мусор, которые могут попадаться в воздушном потоке.

«Короткие» впускные системы (Short ram intake)

«Короткая» впускная система обычно состоит из металлической трубы, к которой присоединен сам фильтр. Вся эта конструкция обычно остается под капотом, недалеко от мотора.

Достоинства

  1. Не самая высокая цена
  2. Очень легкая установка. В большинстве случаев она занимает не более 20 минут.
  3. Фильтр в случае необходимости легко меняется.

Недостатки

  • Может забирать нагретый воздух, так как система находится под капотом и близко к двигателю.
  • Может быть шумной.

«Холодные» системы впуска (Cold air intake)

В «холодных» системах впуска используется более длинная труба, чем в «коротких» впускных системах. Труба обычно уходит вниз от двигателя и в фильтр попадает холодный воздух снаружи.

Достоинства
Холодный воздух – хороший воздух. «Холодный» впуск позволяет получить больше мощности, чем «короткий».

Недостатки

  • Довольно высокая цена.
  • Более трудная установка. Иногда для установки требуется снимать колесо и возиться с обшивкой крыла.
  • Установка может занять несколько часов.
  • Фильтр трудно менять.
  • Во впуск может попасть вода, а это может вывести из строя двигатель.
  • Система может быть шумной.

Адаптер измерителя количества воздуха

Адаптер измерителя количества воздуха не требует наличия трубы в комплекте. Он может присоединяться непосредственно к двигателю при помощи входящей в набор адаптера пластины.

Достоинства

  1. Легкая установка.
  2. Может использоваться на автомобилях, в которых по каким-либо причинам невозможен другой способ установки нестандартной впускной системы.

Недостатки

  • В двигатель попадает нагретый воздух.
  • Шум.

И в продолжение темы: воздушные фильтры для автомобилей ВАЗ.

avtoto.com.ua