Перронный автобус – Перронный автобус — Википедия

Перронные автобусы аэропорта Домодедово и Как снимают репортажи: zhzhitel

На этой неделе в аэропорту Домодедово снимали передачу о спецтехнике для телеканала «Авто плюс». Давайте посмотрим, как снимают репортажи, а заодно поближе рассмотрим один из видов специальной техники, с которой чаще всего имеют дело пассажиры. Речь пойдет о перронных автобусах.


Перронный автобус Neoplan 9122L

Перронные автобусы мало похожи на те, что ездят по улицам городов. Их задача — перевозить пассажиров на небольшие расстояния и обеспечивать быструю посадку и высадку пассажиров. Поэтому у них большие широкие двери с обеих сторон, низкие полы и другие особенности, о которых мы и узнаем.

Чтобы посмотреть на автобус и при этом не мешать работе аэропорта, отправляемся на одну из дальних стоянок. По пути любуемся на работу всех видов спецтехники. Вот идет уборка рулежных дорожек.

Телевизионщики любят эффектные кадры. Вот они записывают стэнд-ап — подводку к сюжету. Для этого выбран свободный трап.

Мимо проезжает другой трап, другой конструкции.

Вот и автобус, о котором будут снимать сюжет. Кстати, обратите внимание на то, как расчищена поверхность стоянки.

В стороне выруливают самолеты, идущие на взлет. Мимо проезжают перронные автобусы разных моделей и конструкций.

Этот Neoplan — один из самых современных. С увеличением вместимости самолетов, растет и вместимость автобусов.

Технические характеристики:
Модель Neoplan Airliner N 9112 L
Габаритные размеры, длина / ширина / высота: 14720/2750/3000
Колёсная база: 8210 мм
Клиренс: 120 мм
Общая пассажировместимость: 136 человек
Двигатель: MAN D0836 LOH
Система контроля за выбросами, тип Евро-3
Мощность, кВт / л.с.: 162/220
Максимальная скорость:  125 км/ч

Тем временем, репортеры снимают автобус со всех ракурсов во всех деталей. Наблюдать за работой корреспондентов «Авто плюс» очень интересно: обычно журналисты уделяют внимание самолетам, сегодня работают истинные ценители автотехники. Каждая деталь изучается внимательнейшим образом, очень часто звучат восторженные возгласы. Взлетающие самолеты для автокорреспондентов не более чем антураж.

Ведущий программы Александр Добин занимает место водителя автобуса. Осматривает с неподдельным интересом. По словам Александра, управление очень понятное и простое. Через пару минут ведущий запросто открывал двери автобуса.

Детали: фары на автобусе, выглядят очень стильно.

Внутри салона никаких излишеств, но, в то же время комфортно, летом работает кондиционер, зимой отопление. Мест немного — для самых уставших пассажиров.

Автобусы оборудованы пандусами для пассажиров, передвигающихся на колясках. Интересный момент, выхлопные газы выводятся в сторону противоположную той, с которой открываются двери.

Табличка около колеса. У обычных легковушек давление в шинах в 4-5 раз меньше.

Логотип аэропорта Домодедово. На микроавтобусах можно увидеть логотипы авиакомпаний или служб, на перронных автобусах — только Домодедово.

Интересное оборудование у репортеров: камера на присоске. Когда автобус отправится в путь, за рулем будет сидеть не ведущий, а водитель. Но кадры «от первого лица» войдут в передачу.

Телеведущий явно не хочет покидать кресло водителя. Но надо снять всё и рассказать об этом зрителям.

В определенном режиме двери автобуса можно открывать не только изнутри, но и снаружи. Для этого служит сенсорный датчик около двери.

После финальных слов, съемка сюжета подходит к концу. Остается снять эффектные кадры с движущимся автобусом.

На этом рассказ о перронном автобусе у нас и у репортеров «Авто плюс» подходит к концу. Передача выйдет в эфир через несколько недель, речь в ней пойдет не только о перронных автобусах. Про деайсеры тоже расскажут. И не только про них.

zhzhitel.livejournal.com

8 аэродромных автобусов: все производители мира

В пятницу мы писали о карьерных самосвалах — специфических автомобилей, производящихся в мире едва ли десятком заводов. Не менее специфическим, хотя и более привычным для обычных людей видом транспорта является перронный (или аэродромный) автобус. Сегодня — о них.

МАЗ (Минск, Беларусь). Минский автомобильный завод был основан в 1944 году и является одним из крупнейших в СНГ производителей всевозможной грузовой техники, а также автобусов различного назначения. В линейке Минского автомобильного завода есть один перронный автобус МАЗ-171, рассчитанный на 122 человека. Производится он с 2007 года и широко используется в аэропортах СНГ — Минске, Салехарде, Владивостоке, Анапе, Омске, Якутске и так далее.

Cobus (Висбаден, Германия). Пожалуй, самая распространённая в мире марка аэродромных автобусов с представительствами во всех странах мира. И трудно найти государство, где не было бы хоть одного «Кобуса» хоть в одном аэропорту. Компания Cobus, основанная в 1978 году, уникальна тем, что производит только перронные автобусы и больше ничего — в линейке целых 7 моделей, больше нет ни у кого. Флагман модельного ряда — автобус Cobus 3000 (на снимке), рассчитанный на 110 пассажиров.

Neoplan (Штутгарт, Германия). Дочернее предприятие MAN, основано в 1935 году и с тех пор производит автобусы. До 2009 года Neoplan был одним из мировых лидеров в том числе и по производству перронных машин, но затем продал всю линейку другому бренду. Несмотря на это, мы включим Neoplan в этот список, поскольку десятки и даже сотни перронных Neoplan Airliner и по сей день работают в аэропортах мира. На снимке Neoplan Airliner NM9012 (2004) вместимостью 112 человек. Самый большой NM9022L вмещал аж 156 пассажиров.

Youngman (Цзиньхуа, Китай). Собственно, это дальнейший путь Neoplan. Сперва бренд выкупила компания Vision, но она была ликвидирована в 2014 году, и все технологии автобусного производства перекупили китайцы из молодой, основанной в 2001 году автомобильной компании Youngman. Таким образом, к легковым и грузовым автомобилям добавился аэропортовый автобус Youngman JNP6140 (на снимке) вместимостью 129 человек.

Yutong (Чжэнчжоу, Китай). Крупный китайский производитель автобусов, основанный в 1963 году. В линейке, наряду с такой экзотической продукцией как, например, тюремные автобусы, есть один перронный автобус Yutong ZK6140BD вместимостью 130 человек.

Aero ABus (Пекин, Китай). Этот бренд принадлежит основанной в 1997 году компании Xinfa Airport Equipment Ltd., которая, в свою очередь, является подразделением производителя различного аэропортового оборудования Beijing Bowei Airport Support Ltd. В линейке — более 100 автобусов, применяющихся в аэропортах для самых разных целей. В том числе 14 классических аэропортовых. Aero ABus делает больше автобусов, чем даже Cobus — но в основном для китайского рынка. На снимке модель Aero ABus 6300EV на 120 пассажиров.

Van Hool (Лир, Бельгия). Один из самых известных европейских строителей автобусов как на своих шасси, так и на шасси других производителей. Также делает троллейбусы и полуприцепы. В гамме как таковой перронных автобусов нет, но их можно получить под специальный заказ. Например, на снимке модель Van Hool AP2375, заказанная аэропортом Алжира в 2012 году. Всего было изготовлено три таких машина. Это самый большой в мире (официальный рекорд) перронный автобус вместимостью 160 человек.

King Long (Сямынь, Китай). Известный китайский производитель автобусов, продающихся в том числе и на нашем рынке. Основан в 1988 году. В линейке есть один аэродромный автобус King Long XMQ6139B вместимостью 120 человек.

Иногда в качестве аэродромных используются обычные автобусы — но это крайне неудобно. Перронная машина должна вмещать разом очень много людей, причём с багажом. Ехать ей недалеко и по специально выделенным полосам — то есть можно делать перронный автобус очень широким, минимизировать количество посадочных мест (только для стариков и инвалидов) и оставить значительно пространство для чемоданов.

В советское время была интересная концепция аэродромного пассажирского полуприцепа АППА-4 к седельному тягачу ЗИЛ-130В1, такая дешёвая и простая альтернатива специальным машинам.

Сегодня почти во всех аэропортах работают автобусы марки Cobus — мирового лидера этой странной отрасли. А кто ещё делает перронные автобусы? Спрос-то на них не то чтобы велик. В частности, крупнейший производитель автобусов Neoplan недавно свернул свою линейку NM, вторую по распространению в мире после Cobus.

www.popmech.ru

Перронный автобус — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перро́нный авто́бус — автобус, доставляющий пассажиров от аэровокзала к принимающему на борт пассажиров самолёту или, также, от высаживающего пассажиров самолёта к аэровокзалу[1].

Применение

Для таких целей довольно часто используются обыкновенные городские автобусы, которые привозят пассажиров из аэровокзала (особенно с городского — удалённого от аэропорта) непосредственно к воздушному судну. Также во многих аэропортах есть собственные, созданные по специальному заказу, вагоны-автобусы. Они, как правило, имеют большу́ю вместимость, малую высоту пола и широкие двери — пассажирам с багажом за счёт этого легче входить в автобус и выходить из него[1].

Также многие аэропорты мира используют гибриды перронных автобусов и самоходных авиатрапов — автобусы-трапы.

Однако гораздо удобнее в использовании крытые переходы (телескопические трапы), к которым и выруливает воздушное судно, по которым пассажиры прямо из салона авиалайнера попадают в то или иное здание аэровокзала[1]. В этом случае перронные автобусы аэропортом используются как дополнительное средства доставки пассажиров от аэровокзала к самолётам и от самолётов к аэровокзалу. Например, довольно часто наиболее быстрый способ снять пассажиров с самолёта, совершившего в аэропорту внеплановую посадку — высадить пассажиров на стоянке на летном поле и далее доставить их на аэровокзал аэродромным перронным автобусом, не дожидаясь освобождения одной из перронных галереи-трапа. Также перронные автобусы нередко используются и современными крупными аэропортами для перевозки пассажиров между аэровокзалом и сравнительно маломестными (обычно не более 100 пассажиромест) судами. А перрон (или перроны, если их несколько) в этом случае обслуживают только самолёты с большей пассажироемкостью.

Широко распространённый в СССР автобус ЛиАЗ-677 имел перронную модификацию ЛиАЗ-677П. Этот автобус имел с обеих сторон кузова по две пассажирских двери с дистанционным управлением.

Напишите отзыв о статье «Перронный автобус»

Примечания

  1. 1 2 3 [avia.cybernet.name/term/p.htm Перронный автобус] :: Словарь авиатерминов — П.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Перронный автобус

Связанных двух мужиков повели на барский двор. Два пьяные мужика шли за ними.
– Эх, посмотрю я на тебя! – говорил один из них, обращаясь к Карпу.
– Разве можно так с господами говорить? Ты думал что?
– Дурак, – подтверждал другой, – право, дурак!
Через два часа подводы стояли на дворе богучаровского дома. Мужики оживленно выносили и укладывали на подводы господские вещи, и Дрон, по желанию княжны Марьи выпущенный из рундука, куда его заперли, стоя на дворе, распоряжался мужиками.
– Ты ее так дурно не клади, – говорил один из мужиков, высокий человек с круглым улыбающимся лицом, принимая из рук горничной шкатулку. – Она ведь тоже денег стоит. Что же ты ее так то вот бросишь или пол веревку – а она потрется. Я так не люблю. А чтоб все честно, по закону было. Вот так то под рогожку, да сенцом прикрой, вот и важно. Любо!
– Ишь книг то, книг, – сказал другой мужик, выносивший библиотечные шкафы князя Андрея. – Ты не цепляй! А грузно, ребята, книги здоровые!
– Да, писали, не гуляли! – значительно подмигнув, сказал высокий круглолицый мужик, указывая на толстые лексиконы, лежавшие сверху.

Ростов, не желая навязывать свое знакомство княжне, не пошел к ней, а остался в деревне, ожидая ее выезда. Дождавшись выезда экипажей княжны Марьи из дома, Ростов сел верхом и до пути, занятого нашими войсками, в двенадцати верстах от Богучарова, верхом провожал ее. В Янкове, на постоялом дворе, он простился с нею почтительно, в первый раз позволив себе поцеловать ее руку.

– Как вам не совестно, – краснея, отвечал он княжне Марье на выражение благодарности за ее спасенье (как она называла его поступок), – каждый становой сделал бы то же. Если бы нам только приходилось воевать с мужиками, мы бы не допустили так далеко неприятеля, – говорил он, стыдясь чего то и стараясь переменить разговор. – Я счастлив только, что имел случай познакомиться с вами. Прощайте, княжна, желаю вам счастия и утешения и желаю встретиться с вами при более счастливых условиях. Ежели вы не хотите заставить краснеть меня, пожалуйста, не благодарите.

Но княжна, если не благодарила более словами, благодарила его всем выражением своего сиявшего благодарностью и нежностью лица. Она не могла верить ему, что ей не за что благодарить его. Напротив, для нее несомненно было то, что ежели бы его не было, то она, наверное, должна была бы погибнуть и от бунтовщиков и от французов; что он, для того чтобы спасти ее, подвергал себя самым очевидным и страшным опасностям; и еще несомненнее было то, что он был человек с высокой и благородной душой, который умел понять ее положение и горе. Его добрые и честные глаза с выступившими на них слезами, в то время как она сама, заплакав, говорила с ним о своей потере, не выходили из ее воображения.

wiki-org.ru

Перронный автобус Википедия

Перро́нный авто́бус — автобус, доставляющий пассажиров от аэровокзала к принимающему на борт пассажиров самолёту или, также, от высаживающего пассажиров самолёта к аэровокзалу[1].

Применение

Для таких целей довольно часто используются обыкновенные городские автобусы, которые привозят пассажиров из аэровокзала (особенно с городского — удалённого от аэропорта) непосредственно к воздушному судну. Также во многих аэропортах есть собственные, созданные по специальному заказу, вагоны-автобусы. Они, как правило, имеют большу́ю вместимость и ширину, малую высоту пола и широкие двери — пассажирам с багажом за счёт этого легче входить в автобус и выходить из него[1]. Конструктивно такие автобусы должны быть более устойчивы к опрокидыванию в связи с работой на одном поле с самолётами.

Также многие аэропорты мира используют гибриды перронных автобусов и самоходных авиатрапов — автобусы-трапы.

В современных крупных аэропортах получили распространение крытые переходы (телескопические трапы), к которым воздушное судно выруливает самостоятельно. Используя такие трапы пассажиры прямо из салона авиалайнера попадают в то или иное здание аэровокзала[1]. Однако, использование телетрапов не всегда оправданно: поскольку самолёт осуществляет подруливание к ним самостоятельно, то это приводит к существенным лишним затратам авиатоплива, в результате, в аэропортах с небольшой интенсивностью взлётно-посадочных операций использование подвозящих перронных автобусов более оправдано по экономическим соображениям.

Перронные автобусы могут использоваться аэропортами и как наиболее быстрый способ снять пассажиров с самолёта, совершившего в аэропорту внеплановую посадку — высадить пассажиров на стоянке на лётном поле и далее доставить их на аэровокзал аэродромным перронным автобусом, не дожидаясь освобождения одной из перронных галерей-трапов. Также перронные автобусы нередко используются и современными крупными аэропортами для перевозки пассажиров между аэровокзалом и сравнительно маломестными (обычно не более 100 пассажиромест) судами. А перрон (или перроны, если их несколько) в этом случае обслуживают только самолёты с большей пассажироёмкостью.

Широко распространённый в СССР автобус ЛиАЗ-677 имел перронную модификацию ЛиАЗ-677П. Этот автобус имел с обеих сторон кузова по две пассажирских двери с дистанционным управлением.

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Новая техника в «Домодедово». Перонный автобус

Отправляясь в дальние страны на самолете, частенько мы начинаем наш путь на автобусе, которые подвозит нас к воздушным судам, стоящим на дальних площадках аэропорт. В связи  с тем, что растет общий пассажиропоток и увеличивается общее количество взлетно-посадочных операций, аэропортом было закуплено в этом году еще 7 «Неопланов». Вообще, автобусный парк составляет всего 33 машины, это уже упомянутые Неопланы, а также Кобусы. Нам показывали и рассказывали о новом NEOPLAN VISEON 9122L. Интересная машина, в городе на таком красавце, конечно, не проедешь — очень низкий:) 

1.

2.  Салон нового автобуса достаточно вместителен, особенно, когда в нем нет пассажиров:). А вообще он имеет вместимость на 136 пассажиров, а предыдущая версия только на 112. Хотя конечно, комфортность перевозки зависит не столько от размеров автобуса, а от того сколько людей туда будет запихнуто. Нам было ехать удобно, хотя нас было и не 136 человек.  Корпус имеет ширину 3 метра и длину почти 15.

3. Сидячих мест, как обычно немного, но там они особо и не нужны. Для висячих пассажиров предусмотрены места крепления:))

4. В новом Неоплане предусмотрена система отопления и кондиционирования воздуха. Все же жарким летом в тесном автобусе при долгой езде по летному полю, последняя вещь очень актуальна. Кроме того, в салон поступает чистый воздух, несмотря на то что автобус работает на дизельном топливе. 

5. Для людей с ограниченными возможностями конструкторы Неоплана предусмотрели специальный пандус, который очень быстро раскладывается и складывается чтобы обеспечить беспрепятственный подъем-спуск коляски.

Раз…

6. и два…

Надо сказать что в других моделях такой опции раньше не было

7. Интересна функция безопасного закрытия двери.  Если в дверном проеме находится человек или какой-то багаж, то аварийные датчики просто не дадут дверям схлопнуться, тем самым, предотвращая повреждение пассажира и сохраняя багаж.

8. Начальник группы доставки аэропорта пассажиров Дмитрий Уколов демонстрирует возможности «умных» дверей

9. Мне всегда нравился транспорт со скрытыми колесами. Впервые я такую  фишку увидел у амстердамских трамваев. У аэропортовских автобусов аналогичная система. «Плывущий» над летным полем автобус выглядит достаточно необычно. Колеса спрятаны под боковую «юбку» и их практически не видно.

10. Удалось, все-таки заснять салон автобуса без людей. Остается достаточно приятное впечатление от просторности салона. 

11. Морда у нового Неоплана очень даже симпатичная. Большие зеркала заднего вида обеспечивают хорошую обзорность

12. Современный дизайн фар

13. Отдельно следует сказать про водительское место….(Ой, чую, что-то меня понесло в автомобильные критики:)))….

Понравилось удобное водительское кресло, которое благодаря автоматическому пневмоприводу поднимается или опускается в соответствии с весом водителя. Наверное, это уже не новинка, в принципе, но я с таким вживую встречаюсь впервые

14.

15.

16. В компании журналистов и блоггггеров оказались вот такие вот две милые леди, которые спрятались от дождя:)

17. Сравнивали между собой автобуса -новый и старый, но пускали только в новый. Новый выглядит, все же поинтереснее

18. В кабине водителя на приборной доске куча кнопочек и лампочек, информационный ЖК-дисплей с данными бортового компьютера о статусе открытия дверей. Рулевая колонка может регулироваться по вертикали и горизонтали. У водителя также перед глазами сверху висит монитор, на который поступает изображение с камеры, находящейся в салоне

19. Это уже видимо не входит в стандартную комплектацию автобуса:)

20. Переключение передач на этом Неоплане осуществляется автоматической КПП. Также у водителя есть микрофон для передачи информационных сообщений.

21. Новый и старый…

22. Неопланы в работе. Только сейчас отметил для себя, что их расцветка соответствует цвету самого аэропорта.  Бренд полиси рулит

По данным пресс-службы «Домодедово» стоит такое чудо 390 тысяч евро. Не слабо, надо сказать. 
В следующий раз я расскажу про кейтеринговый лифт для Airbus A380. А про работу противообледенительных машин Вы можете прочитать здесь

tibidaba.livejournal.com

Перронный автобус Вики

Перро́нный авто́бус — автобус, доставляющий пассажиров от аэровокзала к принимающему на борт пассажиров самолёту или, также, от высаживающего пассажиров самолёта к аэровокзалу[1].

Применение[ | код]

Для таких целей довольно часто используются обыкновенные городские автобусы, которые привозят пассажиров из аэровокзала (особенно с городского — удалённого от аэропорта) непосредственно к воздушному судну. Также во многих аэропортах есть собственные, созданные по специальному заказу, вагоны-автобусы. Они, как правило, имеют большу́ю вместимость и ширину, малую высоту пола и широкие двери — пассажирам с багажом за счёт этого легче входить в автобус и выходить из него[1]. Конструктивно такие автобусы должны быть более устойчивы к опрокидыванию в связи с работой на одном поле с самолётами.

Также многие аэропорты мира используют гибриды перронных автобусов и самоходных авиатрапов — автобусы-трапы.

В современных крупных аэропортах получили распространение крытые переходы (телескопические трапы), к которым воздушное судно выруливает самостоятельно. Используя такие трапы пассажиры прямо из салона авиалайнера попадают в то или иное здание аэровокзала[1]. Однако, использование телетрапов не всегда оправданно: поскольку самолёт осуществляет подруливание к ним самостоятельно, то это приводит к существенным лишним затратам авиатоплива, в результате, в аэропортах с небольшой интенсивностью взлётно-посадочных операций использование подвозящих перронных автобусов более оправдано по экономическим соображениям.

Перронные автобусы могут использоваться аэропортами и как наиболее быстрый способ снять пассажиров с самолёта, совершившего в аэропорту внеплановую посадку — высадить пассажиров на стоянке на лётном поле и далее доставить их на аэровокзал аэродромным перронным автобусом, не дожидаясь освобождения одной из перронных галерей-трапов. Также перронные автобусы нередко используются и современными крупными аэропортами для перевозки пассажиров между аэровокзалом и сравнительно маломестными (обычно не более 100 пассажиромест) судами. А перрон (или перроны, если их несколько) в этом случае обслуживают только самолёты с большей пассажироёмкостью.

Широко распространённый в СССР автобус ЛиАЗ-677 имел перронную модификацию ЛиАЗ-677П. Этот автобус имел с обеих сторон кузова по две пассажирских двери с дистанционным управлением.

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Перронный автобус — это… Что такое Перронный автобус?

Перронный автобус компании Neoplan

Перро́нный авто́бус — автобус, доставляющий пассажиров от аэровокзала к принимающему на борт пассажиров самолёту или, также, от высаживающего пассажиров самолета к аэровокзалу[1].

Применение

Для таких целей довольно часто используются обыкновенные городские автобусы, которые привозят пассажиров из аэровокзала (особенно с городского — удаленного от аэропорта) непосредственно к воздушному судну. Также во многих аэропортах есть собственные, созданные по специальному заказу, вагоны-автобусы. Они, как правило, имеют большу́ю вместимость, малую высоту пола и широкие двери — пассажирам с багажом за счёт этого легче входить в автобус и выходить из него[1].

Также многие аэропорты мира используют гибриды перронных автобусов и самоходных авиатрапов — автобусы-трапы.

Однако гораздо удобнее в использовании крытые переходы (телескопические трапы), к которым и выруливает воздушное судно, по которым пассажиры прямо из салона авиалайнера попадают в то или иное здание аэровокзала[1]. В этому случае перронные автобусы аэропортом используются как дополнительное средства доставки пассажиров от аэровокзала к самолетам и от самолетов к аэровокзалу. Например, довольно часто наиболее быстрый способ снять пассажиров с самолета, совершившего в аэропорту внеплановую посадку — высадить пассажиров на стоянке на летном поле и далее доставить их на аэровокзал аэродромным перронным автобусом не дожидаясь освобождения одной из перронных гелереи-трапа. Также перронные автобусы нередко используются и современным крупными аэропортами для перевозки пассажиров между аэровокзалом и сравнительно маломестными (обычно не более 100 пассажиромест) бортами. А перрон (или перроны, если их несколько) в этому случае обслуживать только самолёты с большей пассажироемкостью.

Примечания

dic.academic.ru