Пережег топлива – Давайте разбираться: пережог топлива | МПРОТ

Содержание

Давайте разбираться: пережог топлива | МПРОТ

За время работы, каждый водитель находил в своей жировке в разделе удержания строку пережог топлива. Имеет ли право работодатель удерживать из заработной платы водителя денежные средства за так называемый пережог, то есть перерасход топлива свыше установленного норматива? Давайте разберемся.

Основополагающим документом, регулирующим нормы расходования топлива для подвижного состава, является Распоряжение Министерства Транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 года №АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее – МР – Методические рекомендации). Данное распоряжение издано на основе Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №395 «Об утверждении положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» и Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 24.06.2003 №153 «Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте».

Документом, регламентирующим порядок удержания денежных средств из заработной платы работника, является Трудовой кодекс Российской Федерации.

Так, исходя из смысла п. 3 Методических рекомендаций, предприятие, эксплуатирующее транспортные средства, должно использовать нормы расхода топлива для расчета нормативного значения расхода по месту потребления, который должен быть отражен в соответствующем документе – Приказе или Распоряжении по предприятию.

Нужно отметить, что при нормировании расхода топлива различают базовое значение расхода топлива, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы (как правило оно указывается в паспорте транспортного средства или инструкции по эксплуатации), и расчетное нормативное значение расхода топлива, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. Методические рекомендации содержат большой перечень повышающих коэффициентов и надбавок, которые должны быть учтены при расчете нормативного значения расхода топлива. Например, п. 5 МР устанавливает повышающий коэффициент при эксплуатации транспортного средства в зимнее время, на дорогах общего пользования со сложным планом, в городах с большой численностью населения, при выполнении работы, требующей частых остановок, связанной с посадкой и высадкой пассажиров и д.р.

Из сказанного можно сделать вывод, что при определении нормы расхода топлива, работодатель обязан учитывать условия и характер работы транспортного средства. В данном случае речь идет о линейном подвижном составе (автобусы) ГУП «Мосгортранс». Есть основания пологать, что расчеты по определению нормативного потребления топлива в ГУП «Мосгортранс» не проводились, а если и проводились, то не правильно, без учета повышающих коэффициентов. ГУП «Мосгортранс» эксплуатирует подвижной состав в городе Москва, со сложной дорожной инфраструктурой и большим пассажиропотоком, что не может не сказываться на расходе топлива.

Также, общеизвестным фактом является то, что водители постоянно жалуются на неисправность транспортных средств, на которых им приходится работать. Их слова подтверждаются и результатами проведенных проверок. В полученном письме Центрального управления государственного автодорожного надзора по городу Москве от 22.06.2017 года указано более 50 нарушений, связанных с техническим состоянием транспортных средств. Неисправные системы двигателя также неизбежно увеличивают расход топлива.

Помимо выше перечисленного, на предприятии, осуществляющем перевозку пассажиров регулярными маршрутами, должны составляться карты или паспорта маршрутов с указанием протяженности, количества остановок, пассажиропотока и др. Что позволит более точно рассчитать нормативное потребление топлива.

При взыскании денежных средств с работника за перерасход топлива работодатель обязан руководствоваться следующим. Поскольку перерасход топлива представляет для предприятия материальный ущерб, то подлежит применению гл. 39 Трудового кодекса Российской Федерации.

Одно из основных условий привлечения работника к материальной ответственности – наличие его вины. Поэтому, до принятия решения об удержании с работника денежных средств, предприятие должно провести внутренне расследование и документально подтвердить прямой действительный ущерб. При этом необходимо учитывать правильность расчета нормативного потребления топлива, о котором шла речь выше, техническое состояние транспортного средства, наличие приборов контроля и учета и их исправность. В соответствии со ст. 247 ТК РФ при обнаружении перерасхода топлива с работника необходимо затребовать объяснения, при чем это не должно быть формальностью. Доводы обязательно должны быть проверены и оценены. Учитывая сложную дорожную ситуацию в городе Москве, водитель может несколько часов простоять в пробке. В таком случае его вина отсутствует, поскольку перерасход явился следствием обстоятельств непреодолимой силы. Но в ГУП «Мосгортранс» порядок получения объяснений с водителей не соблюдается, запрос осуществляется в устной форме и носит формальный характер, изложенные обстоятельства не проверяются.

ГУП «Мосгортранс» со всеми водителями заключает договор о полной материальной ответственности, что противоречит положениям ст. 242 и ст. 243 ТК РФ. Также, в соответствии со ст. 244 ТК РФ полная материальная ответственность распространяется только на вверенное работнику имущество. Топливо не является таковым, поскольку не вверяется водителю, а лишь служит средством исполнения трудовых обязанностей. Таким образом, отсылка работодателем к договорам о полной материальной ответственности водителя при удержании денежных средств за перерасход топлива является незаконной.

Ну и дополнить картину картину хотелось бы письмом Министерства финансов России от 15.03.2005 № 03-03-02-04/1/67 и письмом УМНС России по г. Москве от 23.09.2002 № 26-12/44873. В этих письмах указывается, что при определении норм расхода топлива предприятие может уменьшить налогооблагаемую базу, списав данные расходы. Налоговый кодекс Российской Федерации не ограничивает расходы на топливо и горюче-смазочные материалы какими-либо нормами, поэтому для целей налогообложения предусматривается списание расходов на топливо и смазочные материалы по фактическим затратам. Однако они должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы (п. 1 ст. 252 НК РФ). Порядок расчета норм расхода ГСМ является элементом учетной политики организации. Они утверждаются приказом руководителя организации. С приказом следует ознакомить всех водителей автотранспорта. Отсутствие в организации утвержденных норм может привести к злоупотреблениям со стороны предприятия. Собственно, эти нормы и используются как экономически обоснованные для целей бухгалтерского учета для списания ГСМ и для целей налогообложения при исчислении налога на прибыль.

Ответ на поставленный в начале вопрос однозначный. Нет! Работодатель не имеет права вычитать из заработной платы водителя денежные средства за пережог топлива, если не докажет прямой действительный ущерб. Например, если был факт хищения.

Что делать, если в расчетном листе вы обнаружили строку с вычетом за пережог? Незамедлительно обратиться к работодателю в письменной форме с просьбой объяснить почему денежные средства удержаны без Вашего согласия, и что легло в основу выводов о виновности в перерасходе топлива (проводилось ли расследование). А также указать работодателю на его нарушения, в частности на то, что Вас не ознакомили надлежащим образом с локальными нормативными актами регламентирующими нормы расхода топлива, а также обратить внимание на состояние транспортного средства на котором был пережог.

И конечно, вы можете в любой момент обратиться к нам. Мы подробным образом расскажем о ваших правах и как их защитить.

mprot.ru

Как сжигать топливо, не загрязняя атмосферу | Мнения

Потребовались новые идеи для предотвращения климатических изменений. Самой значительной и многообещающей из них стала концепция водородной энергетики. Апологеты водорода считали, что с его помощью можно решить чуть ли не все проблемы, связанные с вредным воздействием человека на окружающую среду. Логика у них была исключительно простая: при сжигании водорода образуются только пары воды и ничего больше. Поэтому автомобили на водородном топливе не вырабатывают углекислый газ, не загрязняют окружающую среду. Главной причиной климатических изменений в этой концепции считалось именно увеличение доли углекислого газа в атмосфере Земли.

В качестве основного источника нового топлива рассматривался природный газ (метан), из которого путем каталитической конверсии предлагалось производить водород. Однако проблема заключалась в том, что при конверсии природного газа одновременно с водородом производится все тот же углекислый газ (CO2).

В качестве одного из возможных способов утилизации углекислого газа рассматривался опыт норвежской компании Statoil, которая предложила закачивать его в отработанные скважины нефтяных и газовых месторождений. Считалось, что повышение содержания CO2 в атмосфере может привести к необратимым изменениям климата, в то время как его закачка в отработанные углеводородные месторождения безопасна и не имеет отрицательных последствий. Однако это не так, так как приводит к дисбалансу природного равновесия, во внутреннем пространстве нашей планеты.

То есть в концепции водородной энергетики предполагалось, что вопросы экологического равновесия могут быть решены достаточно прямолинейно. И что при переводе городского транспорта на водородное топливо проблемы, связанные с загрязнением воздуха выхлопными газами просто исчезнут. Но оказалось, что все не так просто.

Во-первых, получение водорода — это реакция, требующая затрат энергии. А это значит, что в том месте, где производят водород, для получения необходимой энергии нужно сжигать какое-то другое топливо, что неизбежно сопровождается выбросами углекислого газа. Т.е. выбросы, которые были бы получены в городской черте при использовании традиционных автомобильных топлив, просто выносятся за пределы города, где будет осуществляться получение водорода. В итоге интегральный планетарный баланс выбросов не меняется.

Во-вторых, водородная энергетика по определению является затратным мероприятием. Автомобили с двигателем на водороде будут стоить дороже традиционных, водород в виде автомобильного топлива — дороже бензина, а создание полноценной инфраструктуры водородных заправок потребует огромных материальных вложений.

Таким образом, при использовании традиционных технологий получения водорода эти обстоятельства значительно уменьшают шансы перейти на водородное топливо даже в отдаленной перспективе.

Использование водорода в энергетике может быть выгодным только в том случае, если получаемый одновременно с водородом из природного газа углерод будет востребован и его рыночная цена будет окупать все затраты, связанные с получением водорода для энергетического использования.

Одной из технологий экономически оправданного получения водорода для использования в энергетике является разработанная в Объединенном Институте Высоких температур РАН технология совместной переработки биомассы и природного газа. В качестве биомассы может быть использован торф, сельскохозяйственные или древесные отходы и т. д. Реализация данной технологии позволит одновременно с водородом получать углерод в том виде, в котором он может быть использован в промышленном производстве, а значит — сделает ненужным сооружение дорогих и ненадежных систем захоронения двуокиси углерода (CO2).

Использовать чистые углеродные материалы, получаемые по разрабатываемой технологии, можно в металлургии. Так, например, дефицит в углеродных материалах высокой чистоты в металлургическом производстве Западной Европы оценивается в несколько миллионов тонн. А по своим свойствам углеродные материалы, получаемые по разрабатываемой технологии, полностью отвечают металлургическим требованиям. Кроме того, данные материалы не дороже кокса и значительно дешевле, чем принятые в нашей стране и за рубежом углеродные материалы подобного состава.

Металлургическое производство, являющееся одним из главных потребителей топливно-энергетических ресурсов в стране, может быть значительным потребителем энергоресурсов, получаемых из биомассы. В конце 1930-х годов примерно 30-35% всего металлургического кокса в СССР производилось из торфа. Но в последующие годы торф, как сырье для производства металлургического кокса, был полностью заменен коксующимися углями. За последние годы цена кокса значительно выросла. Тем не менее, коксующихся углей не хватает. Идет активный поиск возможностей вовлечения в оборот новых месторождений коксующихся углей.

При этом, как известно, производство кокса из углей считается одним из самых экологически неблагополучных.

В то время как торф относится к биомассе, т.е. к «частично возобновляемым источникам энергии». Содержание вредных примесей в торфе значительно меньше, чем в угле. И получение кокса из торфа сопряжено с гораздо меньшей нагрузкой на окружающую среду, чем при использовании для этих целей коксующихся углей.

Таким образом, реализация данной технологии позволит получить значительный экономический эффект. Оценки показывают, что срок окупаемости одной установки по производству углеродного композита, при выпуске последнего до 20-30 тыс. тонн в год (при реализации получаемого углеродного композита по ценам, существующим в настоящее время), не превысит полутора лет. И это без учёта стоимости водорода, получаемого одновременно с углеродным композитом.

www.forbes.ru

В чем причины перерасхода топлива?

Многих автомобилистов волнует вопрос перерасхода топлива. Никому не хочется тратить деньги впустую, а топливо, как мы знаем, сегодня стоит довольно недешево. Поэтому водители пытаются определить причины перерасхода топлива. Некоторые из них делают это самостоятельно, но большинство обращается к специалистам на СТО. Перерасход топлива может быть следствием не какой-то одной проблемы, а нескольких сразу. В основном, причиной большой затраты топлива является неисправность вашего автомобиля. Излишний расход топлива может быть вызван техническими неисправностями автомобиля, либо человеческим фактором – в данном случае речь идет о некорректном вождении, установке на машину дополнительного оборудования или перегрузке автомобиля, и так далее.

1. Нарушения в системе питания двигателя

Нарушения в системе питания двигателя относятся к крайне серьезным причинам перерасхода топлива. Если имеются неполадки в топливной системе двигателя, то расход топлива будет очень большим. К таким нарушениям можно отнести не отрегулированный и засоренный карбюратор, дырки в диафрагмах, некорректную прошивку инжектора, проблемы с форсунками и прочее.

Если это грузовая машина, то большие затраты топлива наблюдаются при неисправностях топливного насоса высокого давления, и это является основной причиной повышенного расхода топлива. Многие говорят, что плохой по качеству бензин способствует его перерасходу.

В современных инжекторных автомобилях встроены кислородные датчики. Именно они отслеживают состав смеси. Если бензин плохого качества, то смесь получается бедная. Чтобы такую смесь обогатить, компьютер увеличивает время впрыска топливной форсунки, и в результате повышается расход бензина. Если же бензин будет лучше очищен, это продлит службу топливной системы, но на расход бензина не повлияет никак. Причиной перерасхода также может быть изменение давления в топливной системе.

Оно может быть или ниже нормы, или выше ее. В большинстве случаев встречается давление ниже нормы, в редких случаях давление оказывается слишком высоким. Когда давление понижается, двигатель теряет мощность. Если же автомобиль с АКПП, то понижение давления увеличивает время работы двигателя на повышенных оборотах, и это приводит к перерасходу топлива.

Если не следить за состоянием двигателя, то снижается его КПД, и двигатель может начать троить. Это может произойти из-за грязных форсунок. При этом нарушается нормальное смесеобразование, и бензин хуже распыляется. Чтобы это устранить, нужно просто почистить форсунки, можно сделать это даже самостоятельно.

2. Другие технические неисправности (катализатор, воздушный фильтр, сцепление)

1. Еще одной технической неисправностью, которая увеличивает расход топлива вашего автомобиля, является неисправный катализатор. Катализатор может прогореть спустя какое-то время, или же вообще частично разрушиться. Чем сильнее забит катализатор, тем больше он оказывает сопротивление выхлопным газам. Мощность двигателя будет уменьшаться – расход топлива увеличится. Причинами, по которым может разрушаться катализатор, являются старые свечи зажигания, грязные инжекторы двигателя, тряски на дорогах, но более всего он страдает из-за плохого бензина.

2. Забитый воздушный фильтр также является одной из причин того, что ваш автомобиль употребляет много топлива. Грязный воздушный фильтр не дает воздуху попадать в цилиндры в том количестве, в котором нужно. Вследствие этого смесь становится богатой. В двигателе не хватает воздуха, и он теряет свою мощность. Поэтому и происходит перерасход топлива. Состав смеси, конечно, регулирует кислородный датчик, но мощность двигателя все равно падает. Если воздушный фильтр сильно забит, то обороты двигателя не поднимаются до своего предела.

3. Также увеличивает расход топлива изношенное сцепление. Автомобиль начинает пробуксовывать, и приходится постоянно газовать.

4. Очень частой причиной перерасхода топлива являются изношенные или загрязненные свечи зажигания. Они отвечают за воспламенение топливной смеси, а если они изношенные или загрязненные, то и воспламеняться будут с перебоями, и это сказывается на расходе топлива.

3. Дополнительные факторы (стиль вождения, включенный кондиционер, температурный режим двигателя, вязкость смазочных материалов, неправильный размер колёс)

1. Очень многое в экономии топлива зависит и от стиля вождения автомобиля. Если делать быстрый переход на высшую передачу, использовать движение по инерции и плавно тормозить, то можно уменьшить затрату топлива. Ведь чем реже вы будете использовать тормоз, тем меньшим будет и расход. Старайтесь избегать пробок. Ведь в пробках вы также теряете топливо. Если ехать на пятой передаче со скоростью 60 км/ч, то вы сможете добиться максимальной экономии.

2. Электроприборы в вашем автомобиле также способствуют перерасходу топлива. Но не стоит забывать, что экономить на обогреве стекол и зеркал лучше не надо. Ведь они отвечают за вашу безопасность. Много спорных вопросов и касательно кондиционера. Но стоит сказать, что затраты топлива на работу кондиционера оправданы за счет улучшения аэродинамики при закрытых окнах. Ведь при езде с открытыми окнами аэродинамические характеристики машины ухудшаются, и расход топлива увеличивается от 5 до 7%.

3. Температура двигателя также является не менее важной причиной перерасхода. Когда двигатель не прогрет, расход топлива увеличивается. Если автомобиль вам требуется лишь для поездок на короткие дистанции, то двигатель не успевает прогреться, и затраты топлива будут больше, чем при поездках на длинные расстояния. Для двигателя оптимальной температурой является 98-103°С.

4. Сильно влияет на расход топлива неправильный выбор вязкости масел двигателя. Если использовать масло высокой вязкости, то расход топлива растет. Наиболее подходящим показателем вязкости моторного масла является 10-W.

5. Электронная система управления АКПП, гидравлика, кинематика будут оптимально работать только с рекомендованным размером колес. Если это не соблюдается, то перерасход топлива будет иметь место однозначно. Например, если колеса от внедорожника поставить на легковой автомобиль. Также нужно следить за давлением в колесах. Низкое давление даст большой перерасход топлива.

6. Увеличит затрату топлива и дополнительный груз. Перегружая автомобиль, мы провоцируем лишний расход бензина. На каждые дополнительные 100 кг груза мы тратим на 10% больше топлива.

7. Также нужно учитывать и время года. Ведь зимой топлива тратится всегда больше, чем летом. На это есть много причин: прогрев двигателя, сгущение масла в двигателе, движение по льду и снегу, и прочее.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Распространённые причины перерасхода топлива

Нередко, в ходе эксплуатации транспортного средства, водитель может заметить повышенный расход топлива. Редкий автомобилист, останется равнодушным при возникновении указанной неисправности. В связи с этим возникает вопрос — с чем связан повышенный расход топливной смеси? Ответов на данный вопрос существует множество, и даже опытному автолюбителю порой бывает сложно выявить причину повышенного расхода бензина. Поэтому придётся обратить внимание на работу важнейших систем транспортного средства.

Существует несколько, наиболее распространённых причин неисправности, на которые стоит обратить внимание в первую очередь. Изучим причины большого расхода бензина.

Неправильная работа электронного блока управления мотором.

Нарушение функции электронной системы контроля за двигателем, является одной из наиболее популярных причин повышенного расхода. Электронная система контроля использует показания датчиков, для оптимизации количества топливной смеси. Если, нарушается работа одного из датчиков и система принимает неправильный сигнал, состав топливной смеси становится некорректным. Поэтому при увлечении расхода топливной смеси, необходимо обратить свое внимание на состояние следующих анализаторов.

Датчик, определяющий термические характеристики антифриза и коллектора впуска.

Принцип функционирования данного устройства создан на основе термического резистора. Если анализатор имеет механические повреждения, блок контроля принимает некорректный сигнал и нарушается образование смеси. При этом смесь может становиться как перенасыщенный, так и обедненной. В какую бы сторону ни изменились показания смеси, двигатель автомобиля начинает терять свою продуктивность и расходует большее количество бензина.

Анализатор положения дросселя.

При неправильной функции датчика, ЭБУ получает ложные показатели нагрузки на мотор. В результате неверно подготавливается топливовоздушная смесь и нарушается продуктивность двигателя.

Анализаторы поступающего воздушного потока.

В зависимости от количества воздуха, которое поступает в двигатель, требуется больше или меньше бензина для образования правильной смеси. Неправильная функции датчика воздуха, неизбежно приводит к повышенному расходу бензина.

Существует несколько датчиков, которые следят за количеством поступаемого воздушного потока: анализатор разряжения воздуха в коллекторе впуска, анализатор скоростного показателя поступающего потока.

Анализаторы кислорода.

Данные датчики, отправляют показатели обогащения топливовоздушной смеси в ЭБУ мотора. В случае если электронный блок контроля получает ошибочный сигнал, нарушаются расчёты для оптимального образования смеси и повышается расход бензина.

На потребление бензина также влияют вторичные элементы, выполняющие неосновную функцию в работе двигательной системы. Большинство современных машин, оснащены специальными устройствами, которые позволяют уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу, настраивая работу выхлопной совокупности. При неисправности клапана контролирующий системы, газы поступают в коллектор впуска и нарушают параметры топливовоздушной смеси. В таком случае мотор нарушает свою работу в режиме холостых оборотов. В связи с этим повышается расход смеси, в условиях, когда автомобиль продолжительное время функционирует в режиме холостых оборотов.

Конечно, для выявления неисправностей в ЭБУ, необходимо использовать соответствующие оборудования. Компьютерная проверка, позволяет успешно выявить причину повышенного расхода бензина в небольшие сроки. Для выявления причин неполадки можно воспользоваться методом перебора всех датчиков системы, но для этого потребуется значительное количество времени и усилий. Поэтому наиболее продуктивным методом диагностики является проверка системы управления двигателем в специализированный мастерской.

Нарушенное давление в топливной системе автомобиля.

Для расчёта впрыска топливной смеси, электронный блок управления двигателем использует постоянство показателей давления бензина. Если давление в топливной системе повышается, то топливная смесь становится более обогащенной. Как правило, давление в топливной системе повышается крайне редко. Для поддержания необходимых показателей в топливной системе, существует регулятор давления.

Наибольшее влияние на перерасход топлива, оказывает низкое давление в топливной системе. В данном случае, значительно снижается продуктивность ДВС, уменьшается динамика разгона автомобиля и ЭБУ не может восстановить недостаток топлива в предоставленный период времени. Существует ещё несколько факторов неправильного давления, которые в значительной мере снижают производительность двигательной системы.

Дело в том, что при постоянно открытом дросселе падает разряжение в коллекторе впуска. В связи с этим анализаторы воздуха передают электронному блоку ложный сигнал нагрузки на мотор.

При этом если автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач, то увеличивается время работы на низких передачах и уменьшается производительность движка, из этого следует перерасход топлива.

Основные причины заниженного давления в системе.

Неисправность топливного фильтра, или сеточки бензонасоса. В таком случае давление может быть стабильно в режиме холостого хода, но в случае разгона автомобиля, стремительно падает.

Нарушение функции топливного насоса в результате использования бензина низкого качества.

Нарушение функции инжектора движка.

Одной из наиболее распространённых причин большого расхода топлива смеси, является несвоевременное обслуживание инжекторов. Эксплуатация засорённых инжекторов, неизбежно влечёт за собой перерасход топлива. К неправильному образованию смеси и снижению продуктивности двигателя, могут приводить нарушения формы факела распыления и качество распыления смеси. В данном случае, двигатель начинает троить и немалая часть топливной смеси попросту догорает в коллекторе выпуска или катализаторе транспортного средства, в результате чего снижается срок их эксплуатации.

Грязные инжектора, влекут за собой ряд неприятных последствий, среди которых:

  • Ухудшение характеристик разгона автомобиля.
  • Долгая работа мотора на повышенных оборотах.
  • Долгое переключение передач.
  • Перерасход топлива.

Также увеличивается нагрузка на свечи зажигания, проводники высокого напряжения, катушку системы зажигания.

Поэтому одним из наиболее действенных способов экономии топлива, является своевременная чистка инжекторов двигателя.

Нарушение функции катализатора.

Причиной стремительной потери мощности мотора и неоправданно высокого расхода бензина, может быть разрушенный катализатор.

В случае высокого сопротивления выхлопам, баланс смеси топлива и воздуха нарушается. При этом смесь, становится более насыщенный, поскольку при недостаточном разряжение в коллекторе впуска, блок контроля за двигателем фиксирует высокую нагрузку и увеличивает время открытия инжекторов. Таким образом, забитый катализатор приводит к избыточному обогащению смеси и разрушает сам себя.

Существует несколько наиболее распространённых причин нарушения функции катализатора, среди которых: эксплуатация топливной смеси низкого качества, несвоевременное обслуживание инжекторов, использование неисправных свечей системы зажигания, неправильная работа управляющего блока или автоматической коробки передач.

Забитый или неисправный воздушный фильтр.

Несмотря на то что каждый автолюбитель, знает роль фильтрующего элемента в системе автомобиля, нередко его заменяют уже после появления неисправности. При нарушении функции фильтрующего элемента, нарушается не только подача воздуха, но и сбиваются показания контрольных анализаторов.

Электронный блок управления движком, получает некорректный сигнал от датчика, в связи с чем неправильно происходит образование смеси топлива и воздуха.

АКПП.

Если автомобиль укомплектован автоматической трансмиссией, то коробка передач в немалой степени влияет на показатели расхода топливной смеси. Расход бензина, может повышаться при нарушении функции блокировки гидравлического трансформатора. Современные трансмиссии, оснащены технологичными системами безопасности, которые при распознавании неисправностей могут блокировать включение последующей передачи. Таким образом, система трансмиссии предотвращает дальнейшее разрушение, но приводит к повышенным затратам бензина.

Также современные автоматические коробки передач имеют электронный блок управления, который при распознавании неисправностей активирует аварийный режим. Некоторые автолюбители, по неопытности продолжают эксплуатировать трансмиссию, вместо проведения своевременной проверки и профилактических работ. В таком случае расход бензина продолжает возрастать.

Стиль управления транспортным средством.

Помимо технических причин увеличенного потребления смеси, существует ряд факторов влияющих на показатели потребления бензина, одним из которых является манера вождения автомобиля.

Как известно, быстрый разгон и резкое торможение приводят к повышенному расходу топливной смеси. Некоторые автомобили, оснащены специальной функцией контроля за смесью, которая позволяет видеть наглядно потребление топлива при ускорении. Часто, увидев наглядно как повышается расход топлива при той или иной манере вождения, автомобилисты перестают использовать резкий разгон.

Рабочая температура двигательной системы.

Расход топлива стабилен, при поддержании оптимальной рабочей температуры системы мотора. В случае повышения рабочей температуры двигателя, баланс смеси воздуха и топлива нарушается. При этом смесь разряжается из-за нагретого воздуха в коллекторе впуска. При таких условиях, цилиндры двигателя наполняются гораздо хуже, двигатель начинает работать нестабильно и в значительной мере теряет мощность.

Существует, несколько наиболее распространённых причин перегрева системы движка:

  • Неправильная работа термостата, или его фиксация в определённом положении.
  • Нарушение функции водяной помпы.
  • Плохо закрытая или механически поврежденная крышка радиатора, а так же загрязненный радиатор.
  • Появление налёта, в проводниках охлаждающей системы двигателя.
  • Нарушение функции вентилятора охлаждающей системы.

При холодным двигателе, электронный блок управления рассчитывает обогащение смеси для его прогрева. До тех пор, пока двигатель не наберёт необходимую температуру, блок управления продолжает выполнять обогащение смеси для оптимизации термического состояния. Поэтому при нарушении функция термостата двигатель потребляет большое количество топливной смеси.

В случае кратковременного использование двигателя, он не успевает набирать рабочую температуру и расход топлива не оптимизируется.

Существует ещё несколько причин по которым может увеличиваться расход топливной смеси.

1. Использование кондиционера в салоне автомобиля.

2. Правильность подбора диаметра колёс. Особенно актуально для автоматической трансмиссии.

3. Качество и состояние рабочих жидкостей в двигательной системе.

Предоставленные причины, помогут самостоятельно выявить и устранить неисправности двигателя. Иногда, для оптимизации расхода топлива стоит провести простую диагностику автомобиля своими руками. Если же, выявить причину повышенного расхода бензина самостоятельно не удалось, необходимо обратиться в специализированный сервис.

Для поддержания стабильного расхода бензина, регулярно диагностируйте авто и проводите все необходимые профилактические работы.

Удачного обслуживания!

Похожие статьи

carmend.ru

пережог – это… Что такое пережог?

  • пережог — дефект, порча, перерасход Словарь русских синонимов. пережог сущ., кол во синонимов: 4 • дефект (71) • …   Словарь синонимов

  • ПЕРЕЖОГ — ПЕРЕЖОГ, пережога, муж. 1. То же, что выжига во 2 знач. (с. х.). 2. только ед. То же, что выжига в 1 знач. (спец.). 3. То же, что пережиг (прост.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ПЕРЕЖОГ — см. пережечь. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • пережог — 1. Постоянное разрушение металла или сплава при нагреве, близком к температуре плавления в окислительной среде. 2. Образование при непрерывном отжиге сильно обезуглероженного и крупнозернистого поверхностного слоя, что является результатом… …   Справочник технического переводчика

  • Пережог — – обжиг, в условиях которого максимальная температура или выдержка при этой температуре избыточны для достижения заданных свойств. [ГОСТ Р 52918 2008] Рубрика термина: Технологии керамики Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование,… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Пережог — Burning Пережог. (1) Постоянное разрушение металла или сплава при нагреве, близком к температуре плавления в окислительной среде. См. также Overheating Перегрев. (2) Образование при непрерывном отжиге сильно обезуглероженного и крупнозернистого… …   Словарь металлургических терминов

  • ПЕРЕЖОГ — [burning] необратимый дефект металла, заключающийся в окислении и оплавлении границ зерен в результате значительного превышения температуры нагрева металла. * * * 1) неисправимый дефект металлических изделий, образующийся при высоком нагреве… …   Металлургический словарь

  • Пережог — м. 1. действие по гл. пережигать 1., 2., 6., пережечь 2. состояние по гл. пережигать 1., 2., 6., пережечь 3. Пережженный металл. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • пережог — пережог, пережоги, пережога, пережогов, пережогу, пережогам, пережог, пережоги, пережогом, пережогами, пережоге, пережогах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • ПЕРЕЖОГ — неисправимый дефект металлич. изделий, образующийся при высоком нагреве (близком к темп ре плавления) в окислит. среде. Характеризуется появлением на границах зёрен оксидных включений или оболочек, сильно снижающих прочность и пластичность… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • пережог — переж ог, а, но глаг. пережёг …   Русский орфографический словарь

  • dic.academic.ru

    Карта пережогов топлива тепловой электростанции (образец) 2019

    Приложение 12 к Порядку определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии

    (образец)

                              Карта пережогов топлива
        тепловой электростанции ______________________________ за 200_ г.
                                  (наименование организации)
    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    ¦Электростанция,¦                  Составляющие пережогов топлива из-за отклонений от норм., т у.т.:              ¦
    ¦    группа     +-------------------------------------------------------------------------------------------------+
    ¦ оборудования  ¦ удельный ¦давление¦темпера-¦давление¦температура¦ КПД  ¦темпе-¦избыток¦присосы ¦химическая¦всего¦
    ¦               ¦  расход  ¦свежего ¦тура    ¦пара в  ¦питательной¦брутто¦ратура¦воздуха¦воздуха ¦и механич.¦     ¦
    ¦               ¦  тепла   ¦  пара  ¦свежего ¦конден- ¦   воды    ¦котла ¦уходя-¦в ре-  ¦   на   ¦неполнота ¦     ¦
    ¦               ¦  брутто  ¦        ¦пара    ¦саторе  ¦           ¦      ¦щих   ¦жимном ¦ тракте ¦ сгорания ¦     ¦
    ¦               ¦турбинной ¦        ¦        ¦        ¦           ¦      ¦газов ¦сечении¦"котел -¦          ¦     ¦
    ¦               ¦установкой¦        ¦        ¦        ¦           ¦      ¦      ¦       ¦дымосос"¦          ¦     ¦
    +---------------+----------+--------+--------+--------+-----------+------+------+-------+--------+----------+-----+
    ¦       1       ¦    2     ¦   3    ¦   4    ¦   5    ¦     6     ¦  7   ¦  8   ¦   9   ¦   10   ¦    11    ¦ 12  ¦
    +---------------+----------+--------+--------+--------+-----------+------+------+-------+--------+----------+-----+
    ¦Всего по       ¦          ¦        ¦        ¦        ¦           ¦      ¦      ¦       ¦        ¦          ¦     ¦
    ¦электростанции,¦          ¦        ¦        ¦        ¦           ¦      ¦      ¦       ¦        ¦          ¦     ¦
    ¦в том числе:   ¦          ¦        ¦        ¦        ¦           ¦      ¦      ¦       ¦        ¦          ¦     ¦
    ¦ группа 1      ¦          ¦        ¦        ¦        ¦           ¦      ¦      ¦       ¦        ¦          ¦     ¦
    ¦ группа 2      ¦          ¦        ¦        ¦        ¦           ¦      ¦      ¦       ¦        ¦          ¦     ¦
    ----------------+----------+--------+--------+--------+-----------+------+------+-------+--------+----------+------

    vse-documenty.ru

    пережог топлива – это… Что такое пережог топлива?

    
    пережог топлива

    переви/трата палива

    Русско-украинский металлургический словарь – К. : Наукова думка. сост. В. Д. Чехранов, В. І. Мелешко.. 1970.

    • пережог стержня
    • пережог

    Смотреть что такое “пережог топлива” в других словарях:

    • пережог — а; м. чего 1. к Пережечь пережигать (1, 6 зн.). П. электроламп. П. кирпича. П. изделий из фаянса. П. пирожков в духовке. 2. Разг. Перерасход (топлива, электрической энергии). П. горючего. П. дров, бензина, мазута. П. зимнего запаса газа, угля,… …   Энциклопедический словарь

    • пережог — а; м. чего 1) к пережечь пережигать 1), 6) Пережо/г электроламп. Пережо/г кирпича. Пережо/г изделий из фаянса. Пережо/г пирожков в дух …   Словарь многих выражений

    • РАЗРЯДКА МАГИСТРАЛИ — снижение давления в тормозной магистрали. В зависимости от темпа снижения различают след. виды Р. м.: 1) экстренную, производимую путем быстрого выпуска воздуха через самое широкое окно в кране машиниста посредством открытия вагонного крана… …   Технический железнодорожный словарь

    • ГОСТ Р 52918-2008: Огнеупоры. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 52918 2008: Огнеупоры. Термины и определения оригинал документа: 100 активирующая добавка огнеупора: Добавка огнеупора, способствующая повышению степени и скорости протекания физико химических процессов при его изготовлении.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • пережо́г — а, м. 1. Действие по глаг. пережечь пережигать (в 1, 2 и 5 знач.). Пережог электроламп. Пережог кирпича. 2. разг. Перерасход (топлива, электрической энергии). Пережог горючего. 3. тех. Окисление и частичное оплавление металла, возникающее при… …   Малый академический словарь

    • контроль — 2.7 контроль (control): Примечание В контексте безопасности информационно телекоммуникационных технологий термин «контроль» может считаться синонимом «защитной меры» (см. 2.24). Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • Кипящий реактор —         ядерный реактор, охлаждение активной зоны которого осуществляется кипящим теплоносителем. В К. р. в качестве теплоносителя применяется, как правило, кипящая вода. К. р. можно использовать в одноконтурной схеме атомной электростанции (См.… …   Большая советская энциклопедия

    • пережечь — жгу/, жжёшь, жгу/т; пережёг, жгла/, жгло/; пережжённый; жжён, жжена/, жжено/; св. см. тж. пережигать, пережигаться, пережигание, пережог …   Словарь многих выражений

    metallurgical_ru_uk.academic.ru