Перевозка на открытом подвижном составе – Ответы на экзаменационные вопросы № 1-81 дисциплины “Управление грузовой и коммерческой работой” (Общие условия перевозки грузов на открытом подвижном составе. Определение провозных платежей во внутриреспубликанском сообщении при перевозках в контейнерах)
Перевозка грузов на открытом подвижном составе
Инфоурок › Другое › Презентации › Перевозка грузов на открытом подвижном составеОписание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Перевозка грузов на открытом подвижном составе
2 слайд Описание слайда:Основные вопросы темы Грузы, допускаемые к перевозке на открытом подвижном составе; Требования безопасности при погрузке и перевозке грузов на открытом подвижном составе; Основные требования к размещению и креплению грузов; Материалы и способы крепления грузов; Перевозка грузов на сцепах; Ответственность грузоотправителей и железных дорог за несоблюдение Технических условий размещения и крепления грузов;
К перевозке железнодорожным транспортом в открытом железнодорожном подвижном составе (полувагон, платформа) допускаются грузы, включенные в соответствующий перечень, утверждаемый Министерством транспорта Российской Федерации.
4 слайд Описание слайда:Выделяют три группы грузов, перевозимых в открытых вагонах, которые различаются по характеристикам друг от друга Штабельные, включающие в себя несколько предметов Автотракторное оборудование и различные штучные грузы Сыпучие и кусковые, транспортируемые насыпью или навалом Грузы, допускаемые к перевозке на открытом подвижном составе
5 слайд Описание слайда:В открытом подвижном составе не допускается перевозка грузов, которые по своим свойствам, свойствам тары, упаковки под влиянием атмосферных осадков и внешних воздействий могут быть повреждены, уничтожены, вызвать повреждение вагонов, нарушение работы рельсовых цепей либо стать источником аварийных ситуаций.(Например: мука, живность, скоропортящиеся грузы и др.)
Род и вид открытого подвижного состава выбирается грузоотправителем в зависимости от свойств груза, вида применяемых для его погрузки, выгрузки сооружений, устройств, механизмов. При осуществлении погрузочно-разгрузочных работ должны выполняться требования ГОСТ 22235-76, нормативных правовых актов, содержащих требования по обеспечению сохранности вагонов. Требования безопасности при погрузке и перевозке грузов на открытом подвижном составе
7 слайд Описание слайда: Размещение и крепление грузов в открытом подвижном составе производится в соответствии с действующими на железнодорожном транспорте «Техническими условиями размещения и крепления грузов» в вагонах и контейнерах, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации. 8 слайд Описание слайда:Для упаковки груза, перевозимого в открытом подвижном составе, в зависимости от его свойств применяется транспортная тара, отвечающая требованиям соответствующих стандартов технических условий. Применение легкогорючих материалов для упаковки и укрытия грузов при перевозке в открытом подвижном составе не допускается.
9 слайдЛом, отходы цветных металлов и сплавы из них предъявляются к перевозке в открытом подвижном составе только спрессованными в пакеты массой не менее 300 кг или в специализированных контейнерах. При предъявлении указанных грузов к перевозке грузоотправитель прикладывает к перевозочным документам документ, удостоверяющий, что груз находится в безопасном для железнодорожной перевозки состоянии.
10 слайд Описание слайда:Перед погрузкой грузов, содержащих мелкие фракции, грузоотправитель обязан убедиться в том, что перевозка предъявленного в открытом подвижном составе груза не вызовет его потерь, загрязнения им железнодорожного пути и окружающей среды, а также осыпание груза в случаях погрузки его выше уровня бортов вагонов(с “шапкой”). Указанные меры разрабатываются грузоотправителем для каждого вида груза.
11 слайд Описание слайда:Если при исправности платформы или кузова вагона потери груза возможны через конструктивные зазоры, то грузоотправитель принимает дополнительные меры против просыпания для обеспечения сохранности груза.
12 слайд Описание слайда:В случаях погрузки минерально-строительных грузов выше бортов вагона основание “шапки” груза должно быть ниже уровня бортов не менее чем на 50 мм.
Грузы, подвергающиеся смерзанию, должны подготавливаться и перевозиться в соответствии с настоящими Правилами с учетом особенностей, предусмотренных правилами перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом.
14 слайд Описание слайда:Основные требования к размещению и креплению грузов К размещению и креплению грузов на открытом подвижном составе предъявляются следующие требования: Максимальное использование грузоподъемности и вместимости вагонов при размещении груза в пределах габарита погрузки; Безусловное соблюдение технических условий размещения и крепления грузов для обеспечения безопасности движения поездов; Безопасность и механизация погрузочно – разгрузочных работ; Обеспечение равномерного и плотного распределения груза для предупреждения его перемещения в процессе перевозки.
15 слайд Описание слайда:В соответствии с этими требованиями груз должен быть подготовлен к погрузке. Подготовку обязан производить грузоотправитель при этом обязан обеспечить безопасность движения и сохранность груза. Для выполнения этих требований грузоотправителю необходимо:
16 слайдОдновременно с подготовкой груза подготавливается и вагон. Сюда входит: Технический и коммерческий осмотр вагона; Очистка вагона; Борта платформ, люки и двери полувагонов должны быть закрыты и заперты на запоры. Груз не должен опираться на откинутые борта платформы; Если груз не размещается по ширине платформы, открывают боковые секции бортов и закрепляют их за увязочные кольца.
17 слайд Описание слайда:Материалы и способы крепления грузов Для размещения и крепления грузов на ОПС используют: Растяжки, обвязки, упорные и распорные бруски, подкладки, прокладки, торцевые и боковые стойки, щиты, и др.
18 слайд Описание слайда:Растяжка одним концом крепится за детали груза, а другим за детали вагона. Крепить разрешается у платформы за стоечные скобы и увязочные устройства внутри платформ. У полувагонов увязочные устройства внутри полувагона. Крепить за другие детали вагонов не разрешается.
19 слайд Описание слайда:Упорные и распорные бруски, подкладки и прокладки изготовляют из пиломатериала не ниже 3 сорта. Они применяются для обеспечения погрузки (застропки) груза, рассредоточением нагрузки, предохранение груза от повреждения.
Размещение на открытом железнодорожном подвижном составе грузов в зависимости от их размеров и крепления должно осуществляться в пределах габаритов погрузки. Габариты погрузки
21 слайд Описание слайда:Перевозка грузов на сцепах Перевозка длинномерных грузов – необходимая и часто пользующаяся спросом услуга. Длинномерным может быть оборудование, металлоконструкции, железобетонные изделия , краны, автомобили, емкости . Конструкция частей оборудования и техники не позволяет разобрать их или сборка-разборка более трудоемки, чем перевозка груза длинномера.
22 слайд Описание слайда:Длинномерные грузы могут перевозится:
23 слайд Описание слайда:Ответственность грузоотправителей и железных дорог за несоблюдение Технических условий размещения и крепления грузов Устав предусматривает, что грузоотправитель обязан произвести погрузку с соблюдением Правил и Технических условий. Ответственность за нарушения этих требований, таким образом, несёт грузоотправитель или организация, производившая погрузку и крепление груза. Работники железных дорог осуществляют контроль над соблюдением грузоотправителями Технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе.
24 слайд Описание слайда:Если погрузка производится железной дорогой, её работники несут равную с грузоотправителем ответственность за не соблюдение Технических условий. Работники, нарушающие эти требования, в зависимости от последствий привлекаются к дисциплинарной, материальной или уголовной ответственности.
25 слайд Описание слайда:Размещение и крепление грузов, не предусмотренных Техническими условиями Для перевозки груза, способ размещения и крепления которого Техническими условиями не установлен, грузоотправитель не позднее чем за 5 дней до дня погрузки обязан представить в отдел грузовой и коммерческой работы отделения дороги заявление, четыре экземпляра утвержденных им чертежей размещения и крепления груза и пояснительную записку с расчетами.
26 слайд Описание слайда:Комплект документов на перевозку грузов не предусмотренных Техническими условиями должен содержать: Описательную часть Схемы размещения и крепления груза Расчетно-пояснительную записку. Схемы размещения и крепления, используемых многооборотных или инвентарных средств крепления Титульный лист
27 слайд Описание слайда:Если размещение и крепление правильны, работник грузоотправителя, ответственный за погрузку, и работник станции, проверявший ее правильность, делают на обороте накладной отметку следующего содержания: «Груз размещен и укреплен согласно утвержденному чертежу № __ . Для крепления применены следующие реквизиты (наименование и количество)». Например, стоек 8, растяжек 4, упорных брусьев 4 и т.д. При последующих отгрузках такого же груза в таком же подвижном составе повторного утверждения способа размещения и крепления груза не требуется. Погрузку производят на основании акта, составленного ранее.
28 слайд Описание слайда:Подшибякин В.А Оператор по обработке перевозочных документов Группа ОП-31 2015
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-412005
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Правила перевозок грузов на открытом подвижном составе (ст. 47 Устава железных дорог Союза сср)
РАЗДЕЛ 20.ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ
(ст. 47 Устава железных дорог Союза ССР)
§ 1. На открытом подвижном составе (на платформах и в полувагонах) допускается перевозка грузов, указанных в приложении. Перевозка каменного угля, кокса, фрезерного торфа, руд и рудных концентратов производится, как правило, в полувагонах.
Грузы, не поименованные в приложении к указанным Правилам, могут перевозиться на открытом подвижном составе в универсальных или в специальных контейнерах грузоотправителя (грузополучателя).
При этом грузоотправитель может предъявить грузы в специальных контейнерах на открытом подвижном составе при условии, что такой способ транспортировки предусмотрен стандартом на данную продукцию, а конструкция и параметры контейнера соответствуют требованиям этого стандарта.
Перевозка на открытом подвижном составе опасных грузов может допускаться только в случаях, предусмотренных Правилами перевозок таких грузов.
§ 2. В виде исключения по просьбе грузоотправителя начальник грузовой службы дороги может разрешить перевозку на открытом подвижном составе грузов, не поименованных в приложении, при условии согласия грузополучателя на такую перевозку.
В этом случае грузоотправитель обязан подготовить и погрузить на открытый подвижной состав груз так, чтобы обеспечивалась сохранность его в пути следования. В накладной, в графе “Особые заявления и отметки отправителя”, грузоотправитель должен сделать отметку: “Согласен на перевозку на открытом подвижном составе, с грузополучателем согласовано”.
§ 3. Погрузка в полувагоны тяжеловесных грузов массой более 500 кг в одном месте допускается назначением на станции, имеющие подъемные механизмы. Это ограничение не распространяется на грузы, адресованные получателям с подачей на подъездные пути.
Перечень станций, имеющих подъемные механизмы, утверждается Главным грузовым управлением МПС и публикуется в Сборнике правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта СССР.
§ 4. Применение легкогорючей тары и упаковки при перевозке на открытом подвижном составе не допускается.
§ 5. Возможность транспортировки перечисленных в приложении к настоящим Правилам грузов, содержащих мелкие фракции (частицы, размер которых не превышает 13 мм), на открытом подвижном составе определяется грузоотправителем при планировании перевозок грузов.
§ 6. Перед погрузкой грузов, содержащих мелкие фракции, грузоотправитель обязан убедиться в том, что перевозка предъявляемого груза в данном подвижном составе не вызовет потерь. Если при исправности платформы или кузова вагона потери груза возможны через конструктивные зазоры, то грузоотправитель обязан принять дополнительные меры по заделке этих зазоров.
На заделку конструктивных зазоров начальник станции предоставляет грузоотправителю дополнительное время, но не более 30 мин. на всю одновременно поданную под погрузку партию вагонов. При погрузке таких грузов в специальные вагоны, предназначенные для их перевозки, указанное время не предоставляется.
§ 7. При погрузке на открытый подвижной состав грузов, содержащих мелкие фракции, отправитель обязан принять меры, предотвращающие выдувание мелких частиц груза при движении в поездах, а также осыпание груза в случаях погрузки его выше уровня бортов вагонов (с “шапкой”). Указанные меры разрабатываются отправителем для каждого вида груза. Поверхность груза во всех случаях (кроме указанных в § 8 настоящих Правил) должна быть разровнена и уплотнена.
Для разравнивания и уплотнения груза в вагонах могут применяться механизированные установки и другие приспособления.
§ 8. Все угли, содержащие мелкие фракции, кроме сортовых углей, брикетов, а также рядовых углей, отправляемых на рассортировочные установки и обогатительные фабрики, в случаях погрузки в полувагон выше уровня его бортов грузоотправитель обязан уплотнять с помощью механизированных установок. При этом “шапка” в поперечном сечении должна иметь форму трапеции. Высота “шапки” над обвязочным брусом кузова полувагона при погрузке угля, не обеспечивающего загрузку вагона до полного использования его грузоподъемности после уплотнения, должна составлять 200 – 300 мм. Нижнее основание “шапки” после уплотнения груза не должно быть выше обвязочного бруса кузова полувагона.
§ 9. В случаях погрузки выше бортов вагона минерально – строительных грузов, основание “шапки” груза должно быть на 50 мм ниже уровня бортов. Высота “шапки” должна быть для щебня 780 мм, камня строительного – 700 мм, других минерально – строительных грузов – 730 мм.
§ 10. Уплотнение грузов механизированными установками и применение других способов, обеспечивающих сохранность груза при перевозке, должно производиться в порядке, предусмотренном инструкцией, составленной грузоотправителем или организацией, производящей погрузку, и согласованной с управлением железной дороги в части обеспечения сохранности вагонного парка.
§ 11. После окончания погрузки грузоотправитель наряду с очисткой наружной части кузова и других деталей вагона от загрязнения грузом обязан очистить их также от загрязнения защитной пленкой или эмульсией.
§ 12. При перевозке груза в замкнутых кольцевых маршрутах полувагоны должны оборудоваться грузоотправителем или грузополучателем наращенными бортами, за исключением вагонов, грузоподъемность которых используется полностью.
При перевозке минерально – строительных материалов в кольцевых маршрутах, сформированных из платформ, последние должны оснащаться грузоотправителем наращенными по периметру бортами или, по согласованию с железной дорогой, торцовыми щитами.
Оборудование вагонов наращенными бортами производится в пределах габарита погрузки.
Прочность указанных устройств и крепление их к подвижному составу разрабатываются и утверждаются в соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов .
§ 13. Возврат кольцевых маршрутов полувагонов или платформ парка МПС, оснащенных наращенными бортами или щитами, на станцию погрузки груза производится по полным грузовым документам (накладная, дорожная ведомость) без оплаты тарифа. При заполнении накладной в графе “Наименование груза” грузополучатель должен указать: “Порожние вагоны, оборудованные щитами для перевозки . . . . . . ” (указывается наименование груза, для перевозки которого предназначены вагоны). В остальном перевозочные документы заполняются в установленном порядке.
При необходимости использования таких вагонов для перевозки других грузов или при направлении их в ремонт грузополучатель (грузоотправитель) по требованию железной дороги обязан снять с вагонов указанные щиты. Для возврата щитов в пункт погрузки железная дорога в установленном порядке предоставляет предприятию – грузополучателю необходимое количество вагонов.
§ 14. После разгрузки вагона грузополучатель наряду с очисткой вагона от остатков грузов обязан обеспечить снятие остатков защитной пленки с кузова или других деталей вагона. При выгрузке груза железной дорогой указанные операций выполняются ее средствами.
auto-dnevnik.com
Правила перевозки грузов на открытом подвижном составе — СМ-Транс СПб
Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе (с изменениями на 19 августа 2009 года)
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МПС России
от 16 июня 2003 года N 19
Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 год, N 2, ст.170) (далее – Устав) и регулируют условия перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе.
- К перевозке железнодорожным транспортом в открытом железнодорожном подвижном составе (полувагон, платформа) допускаются грузы, включенные в соответствующий перечень, утверждаемый Министерством транспорта Российской Федерации (абзац в редакции приказа Минтранса России от 19 августа 2009 года N 138 – см. предыдущую редакцию).
Наименования грузов, указанных в перечне, соответствуют Алфавитному перечню грузов Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (АЕТСНГ). - К перевозке в открытом подвижном составе допускаются: тарно-штучные грузы, которые по своим размерам и массе не могут перевозиться в других видах вагонов, в контейнерах; грузы, перевозимые навалом и насыпью, не требующие защиты от атмосферных осадков.
- В открытом подвижном составе не допускается перевозка грузов, которые по своим свойствам, свойствам тары, упаковки под влиянием атмосферных осадков и внешних воздействий могут быть повреждены, уничтожены, вызвать повреждение вагонов, нарушение работы рельсовых цепей либо стать источником аварийных ситуаций.
- Род и вид открытого подвижного состава выбирается грузоотправителем в зависимости от свойств груза, вида применяемых для его погрузки, выгрузки сооружений, устройств, механизмов.
При осуществлении погрузочно-разгрузочных работ должны выполняться требования ГОСТ 22235-76, нормативных правовых актов, содержащих требования по обеспечению сохранности вагонов. - Размещение и крепление грузов в открытом подвижном составе производится в соответствии с действующими на железнодорожном транспорте техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации (пункт в редакции приказа Минтранса России от 19 августа 2009 года N 138 – см. предыдущую редакцию).
- Для упаковки груза, перевозимого в открытом подвижном составе, в зависимости от его свойств применяется транспортная тара, отвечающая требованиям соответствующих стандартов, технических условий. Применение легкогорючих материалов для упаковки и укрытия грузов при перевозке в открытом подвижном составе не допускается.
- Перевозка в открытом подвижном составе опасных грузов производится в соответствии с правилами перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом.
Перевозка автотракторной техники в открытом подвижном составе производится с соблюдением требований правил перевозок железнодорожным транспортом автотракторной техники. - Лом, отходы черных и цветных металлов и сплавы из них предъявляются к перевозке в открытом подвижном составе в подготовленном в соответствии со стандартами состоянии, обезвреженными от взрывоопасных, пожароопасных и радиоактивных материалов, очищенными от вредных химических веществ (абзац в редакции приказа Минтранса России от 19 августа 2009 года N 138 – см. предыдущую редакцию).*8.1)
Лом, отходы цветных металлов и сплавы из них предъявляются к перевозке в открытом подвижном составе только спрессованными в пакеты массой не менее 300 кг или в специализированных контейнерах.
При предъявлении указанных грузов к перевозке грузоотправитель прикладывает к перевозочным документам подписанный им и датированный днем погрузки груза документ, удостоверяющий, что груз находится в безопасном для железнодорожной перевозки состоянии, металлолом обезврежен от огневзрывоопасных материалов, а также документ о радиационной безопасности груза, выданный в установленном порядке (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 19 августа 2009 года N 138). - Перед погрузкой грузов, содержащих мелкие фракции, грузоотправитель обязан убедиться в том, что перевозка предъявленного в открытом подвижном составе груза не вызовет его потерь, загрязнения им железнодорожного пути и окружающей среды. Если при исправности платформы или кузова вагона потери груза возможны через конструктивные зазоры, то грузоотправитель принимает дополнительные меры против просыпания для обеспечения сохранности груза.
- При погрузке в открытый подвижной состав грузов, содержащих мелкие фракции, грузоотправителем принимаются меры, предотвращающие выдувание мелких частиц груза при движении, а также осыпание груза в случаях погрузки его выше уровня бортов вагонов (с “шапкой”). Указанные меры разрабатываются грузоотправителем для каждого вида груза. Поверхность груза во всех случаях, кроме сортовых и рядовых углей, брикетов, отправляемых на сортировочные установки обогатительных фабрик, должна быть разровнена и уплотнена в соответствии с оформленной грузоотправителем и согласованной с перевозчиком инструкцией. При этом “шапка” должна иметь в поперечном сечении форму трапеции. Нижнее основание “шапки” после уплотнения груза не должно быть выше уровня бортов кузова вагона.
Для разравнивания и уплотнения грузов в вагонах могут применяться механизированные установки и другие приспособления по согласованию с владельцами вагонов (абзац в редакции приказа Минтранса России от 19 августа 2009 года N 138 – см. предыдущую редакцию). - В случаях погрузки минерально-строительных грузов выше бортов вагона основание “шапки” груза должно быть ниже уровня бортов не менее чем на 50 мм.
- Уплотнение грузов механизированными установками и применение других способов должны обеспечивать сохранность грузов и вагонов в соответствии с ГОСТ 22235-76.
- Грузы, подвергающиеся смерзанию, должны подготавливаться и перевозиться в соответствии с настоящими Правилами с учетом особенностей, предусмотренных правилами перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом (пункт в редакции приказа Минтранса России от 19 августа 2009 года N 138 – см. предыдущую редакцию).
Возникли вопросы?
cm-trans.ru
Документы
Утверждены
Приказом МПС России
от 16.06.2003 N 19
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 19.08.2009 N 138)
Настоящие правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) (далее – Устав) и регулируют условия перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе.
1. К перевозке железнодорожным транспортом в открытом железнодорожном подвижном составе (полувагон, платформа) допускаются грузы, включенные в соответствующий перечень, утверждаемый Министерством транспорта Российской Федерации.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 19.08.2009 N 138)
Наименования грузов, указанных в перечне, соответствуют Алфавитному перечню грузов Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (АЕТСНГ).
2. К перевозке в открытом подвижном составе допускаются: тарно-штучные грузы, которые по своим размерам и массе не могут перевозиться в других видах вагонов, в контейнерах; грузы, перевозимые навалом и насыпью, не требующие защиты от атмосферных осадков.
3. В открытом подвижном составе не допускается перевозка грузов, которые по своим свойствам, свойствам тары, упаковки под влиянием атмосферных осадков и внешних воздействий могут быть повреждены, уничтожены, вызвать повреждение вагонов, нарушение работы рельсовых цепей либо стать источником аварийных ситуаций.
4. Род и вид открытого подвижного состава выбирается грузоотправителем в зависимости от свойств груза, вида применяемых для его погрузки, выгрузки сооружений, устройств, механизмов.
При осуществлении погрузочно-разгрузочных работ должны выполняться требования ГОСТ 22235-76, нормативных правовых актов, содержащих требования по обеспечению сохранности вагонов.
5. Размещение и крепление грузов в открытом подвижном составе производится в соответствии с действующими на железнодорожном транспорте техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 19.08.2009 N 138)
6. Для упаковки груза, перевозимого в открытом подвижном составе, в зависимости от его свойств, применяется транспортная тара, отвечающая требованиям соответствующих стандартов, технических условий. Применение легкогорючих материалов для упаковки и укрытия грузов при перевозке в открытом подвижном составе не допускается.
7. Перевозка в открытом подвижном составе опасных грузов производится в соответствии с правилами перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом.
Перевозка автотракторной техники в открытом подвижном составе производится с соблюдением требований правил перевозок железнодорожным транспортом автотракторной техники.
8. Лом, отходы черных и цветных металлов и сплавы из них предъявляются к перевозке в открытом подвижном составе в подготовленном в соответствии со стандартами состоянии, обезвреженными от взрывоопасных, пожароопасных и радиоактивных материалов, очищенными от вредных химических веществ.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 19.08.2009 N 138)
Лом, отходы цветных металлов и сплавы из них предъявляются к перевозке в открытом подвижном составе только спрессованными в пакеты массой не менее 300 кг или в специализированных контейнерах.
При предъявлении указанных грузов к перевозке грузоотправитель прикладывает к перевозочным документам подписанный им и датированный днем погрузки груза документ, удостоверяющий, что груз находится в безопасном для железнодорожной перевозки состоянии, металлолом обезврежен от огневзрывоопасных материалов, а также документ о радиационной безопасности груза, выданный в установленном порядке.
(абзац введен Приказом Минтранса РФ от 19.08.2009 N 138)
9. Перед погрузкой грузов, содержащих мелкие фракции, грузоотправитель обязан убедиться в том, что перевозка предъявленного в открытом подвижном составе груза не вызовет его потерь, загрязнения им железнодорожного пути и окружающей среды. Если при исправности платформы или кузова вагона потери груза возможны через конструктивные зазоры, то грузоотправитель принимает дополнительные меры против просыпания для обеспечения сохранности груза.
10. При погрузке в открытый подвижной состав грузов, содержащих мелкие фракции, грузоотправителем принимаются меры, предотвращающие выдувание мелких частиц груза при движении, а также осыпание груза в случаях погрузки его выше уровня бортов вагонов (с “шапкой”). Указанные меры разрабатываются грузоотправителем для каждого вида груза. Поверхность груза во всех случаях, кроме сортовых и рядовых углей, брикетов, отправляемых на сортировочные установки обогатительных фабрик, должна быть разровнена и уплотнена в соответствии с оформленной грузоотправителем и согласованной с перевозчиком инструкцией. При этом “шапка” должна иметь в поперечном сечении форму трапеции. Нижнее основание “шапки” после уплотнения груза не должно быть выше уровня бортов кузова вагона.
Для разравнивания и уплотнения грузов в вагонах могут применяться механизированные установки и другие приспособления по согласованию с владельцами вагонов.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 19.08.2009 N 138)
11. В случаях погрузки минерально-строительных грузов выше бортов вагона основание “шапки” груза должно быть ниже уровня бортов не менее чем на 50 мм.
12. Уплотнение грузов механизированными установками и применение других способов должны обеспечивать сохранность грузов и вагонов в соответствии с ГОСТом 22235-76.
13. Грузы, подвергающиеся смерзанию, должны подготавливаться и перевозиться в соответствии с настоящими Правилами с учетом особенностей, предусмотренных правилами перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом.
(п. 13 в ред. Приказа Минтранса РФ от 19.08.2009 N 138)
doc.rzd.ru
28.1. Характеристика грузов, перевозимых в открытом подвижном составе
(уголь, руда, лес, строительныематериалы), автомобили, тракторы, сельскохозяйственные и другие машины, станки, различное промышленное оборудование, металлопрокат, рельсы, трубы и др. Перечень грузов, допущенных к перевозке в открытом подвижном составе, утверждается МПС России.
Грузы, которые по своим свойствам и характеру не могут быть приравненыкуказанным вПеречнегрузам, могутдопускаться кперевозке воткрытомподвижномсоставевустановленномпорядкетолькопоразрешениюМПСРоссии.
Грузы, отмеченныевПеречнеоднойзвездочкой, допускаются кперевозке в открытом подвижном составе только, если масса одного места превышает 500 кг, а также длинномерные и громоздкие, которые по своим размерам не могут быть загружены в крытый вагон.
Грузы, отмеченные в Перечне двумя звездочками, при погрузке их в открытый подвижной состав в период с 1 апреля по 1 октября должны бытьукрытыгрузоотправителембрезентом, досками, дощатымищитами или другими материалами, защищающими от попадания искр и исключающимизагрязнениеокружающейсредыизасорениятерритории. Планеры, самолеты ивертолеты должны перевозиться вупаковке илис укрытиемнезависимоотвременигода. Вверхнейчастинакладнойгрузоотправительобязанпроставитьштемпелькрасногоцвета«Легковоспламеняется», «Прикрытие3/0-0-1-0».
Условияперевозок грузов в открытом подвижном составеопределены в Правилах перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе.
РазмещениеикреплениегрузоввоткрытомподвижномсоставепроизводитсявсоответствиисТехническимиусловиямиразмещенияикрепления грузов в вагонах и контейнерах.
Грузы, перевозимые в открытом подвижном составе, по свойствам и характеру размещения и крепления можно разделить на следующие группы:
–сыпучиеикусковые, перевозимыенасыпьюилинавалом(уголь, руда, щебень, песок, торфидр.). Какого-либокреплениятакиегрузынетребуют.Устойчивостьвдвиженииобеспечиваютбортаплатформыилиполувагона. Условия их перевозки рассмотрены в главе 27;
–автотракторная техника и другие штучные грузы, требующие как правило, крепленияприперевозке;
studfiles.net
Общие условия размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе.
В открытом подвижном составе перевозятся грузы, которые не боятся атмосферных осадков, а также грузы тарно-штучные, длинномерные и громоздкие, которые по своим размерам и массе не могут быть загружены в крытый вагон. К таким грузам относятся массовые грузы (уголь, руда, лес, строительные материалы), автомобили, тракторы, сельскохозяйственные и другие машины, станки, различное промышленное оборудование, металлопрокат, рельсы, трубы и др. Перечень грузов, допущенных к перевозке в открытом подвижном составе, утверждается железной дорогой.
Грузы, которые по своим свойствам и характеру не могут быть приравнены к указанным в Перечне грузам, могут допускаться к перевозке в открытом подвижном составе в установленном порядке только по разрешению железной дороги.
Грузы, перевозимые в открытом подвижном составе, по свойствам и характеру размещения и крепления можно разделить на следующие группы:
– сыпучие и кусковые, перевозимые насыпью или навалом (уголь, руда, щебень, песок, торф и др.). Какого-либо крепления такие грузы не требуют. Устойчивость в движении обеспечивают борта платформы или полувагона.
– автотракторная техника и другие штучные грузы, требующие, как правило, крепления при перевозке;
– штабельные, состоящие из отдельных предметов, укладываемые при погрузке в несколько рядов по высоте (лесоматериалы, трубы, рельсы и др.).
Грузоотправитель демонтирует и упаковывает легкоснимаемые комплектующие детали и узлы и защищает с помощью упаковочного материала все бьющиеся детали. Список снятых комплектующих деталей и узлов указывается грузоотправителем в накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя».
Демонтированные комплектующие детали и узлы техники, размещённые на время перевозки в кабине, салоне, багажнике, крытом кузове, а также узлы, установленные на своих штатных местах в кабине, салоне, багажнике, крытом кузове допускается перевозить без упаковки.
При перевозке техники отправительскими маршрутами или группами вагонов комплектующие детали и узлы, запчасти, инструмент перевозятся в крытых вагонах, универсальных контейнерах в соответствующей упаковке и следуют вместе со всей партией автотранспортной техники. В этом случае в графе 4 оборотной стороны накладной грузоотправитель указывает «Инструмент, комплектующие детали и узлы не вкладывались».
При перевозке техники в специализированных вагонах демонтаж легкоснимаемых комплектующих деталей и узлов и защита бьющихся деталей не требуется. При перевозке автотранспортной техники с разными видами технологической некомплектности в графе 4 накладной указывается перечень недостающих узлов и деталей по каждой единице автотранспортной техники.
Грузоотправитель перед предъявлением груза к перевозке закрывает двери кабин, салонов, кузовов, капоты, багажники, отсеки и т.п. на защёлки, замки и при необходимости оборудует их дополнительными запорными устройствами и пломбирует.
Грузоотправителем составляется информационный листок, прикрепляемый на внутренней стороне лобового стекла кабины, в котором указывается:
1. Название и марка содержащегося в топливном баке количества топлива.
2. Число пломб, ящиков с запасными частями и инструментами, места их нахождения.
3. Список снятых комплектующих деталей и узлов, перечень недостающих деталей при некомплектной поставке, а также отметка «Инструмент, комплектующие детали и узлы не вкладывались» при перевозке отправительскими маршрутами и группами вагонов.
На лобовое стекло кабины также прикрепляется схема строповки для погрузки автотранспортной техники грузоподъёмными устройствами. Количество топлива для автотранспортной техники грузоподъёмностью до 5 т не должно превышать в баках 10 л, грузоподъёмностью свыше 5 т — 15 л.
Порядок подготовки техники к перевозке разрабатывается грузоотправителем по каждой марке такой техники и согласовывается с перевозчиком.
Все подвижные и поворотные части (стрелы, рабочее оборудование) экскаваторов, кранов, автопогрузчиков и других машин грузоотправитель должен застопорить фиксаторами и закрепить способом, исключающим перемещение их в продольном и поперечном направлениях и разворот. У колесных, гусеничных и других машин, оборудованных тормозами, проверяется надёжность тормозной системы.
На грузах в ящичной упаковке высотой более 1 м, а также по требованию перевозчика на оборудовании, машинах и других грузах высотой более 1 м в неупакованном виде необходимо указывать массу брутто и обозначить центр массы на двух боковых не противоположных сторонах грузового места соответствующими знаком и буквами ЦМгр.
Ответственность за правильное размещение грузов и за соблюдение Технических условий несёт грузоотправитель или организация, выполняющая эти операции. Ответственные за погрузку, крепление и выгрузку грузов, должны проходить проверку знаний Технических Условий размещения и крепления грузов. Испытания проводятся один раз в два года, а также при назначении на должность комиссией под председательством старшего или участкового коммерческого ревизора.
Соблюдение требований Технических Условий удостоверяется на оборотной стороне накладной надписью: «Груз размещён и закреплён согласно §§ … рис … главы … Технических Условий правильно» и подписью грузоотправителя с указанием занимаемой должности.
Работники железнодорожной станции контролируют соблюдение грузоотправителями Технических Условий путём осмотра погруженных вагонов. Обращается внимание на соответствие размещения груза способу, установленному Техническими Условиями, чертежам или схемам, правильность расположения и крепления груза, соблюдение общих положений о размещении и креплении грузов.
Правильность размещения и крепления грузов, предусмотренных Техническими Условиями, проверяет приёмосдатчик, а в пунктах, где его нет, — начальник станции или его заместитель. В вагонном листе должна быть сделана отметка «Груз погружен и закреплён правильно», поставлена подпись и указана должность и фамилия приёмосдатчика, принявшего погрузку.
При недостатке крытых вагонов, по просьбе грузоотправителя, начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок может разрешить перевозку на открытом подвижном составе и других грузов, не поименованных в Перечне грузов, допущенных к перевозке на открытом подвижном составе. В этом случае отправитель в накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя» должен сделать отметку: «Согласен на перевозку на открытом подвижном составе, с грузополучателем согласовано».
Погруженный на открытый подвижной состав груз, с учётом упаковки и крепления, должен размещаться в пределах установленного габарита погрузки при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути и совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути.
При размещении грузов на подвижном составе тележки вагонов должны быть загружены равномерно. Если это невозможно обеспечить, то допускается, в зависимости от общего веса грузов, смещение их общего центра тяжести (ЦТ?) от вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось вагона, на величины, указанные в главе 1 ТУ.
Разница в загрузке тележек четырёхосных вагонов не должна превышать 10 т, шестиосных — 15т и восьмиосных — 20 т. Одновременно необходимо, чтобы нагрузка, приходящаяся на каждую тележку 4-х, 6-ти, 8-миосных вагонов, не превышала половины грузоподъёмности, установленной для вагонов данного типа, с учётом допускаемого перегруза.
Поперечное смещение общего центра тяжести грузов от вертикальной плоскости, в которой находится продольная ось вагона, допускается не более 100 мм. В отдельных случаях, для соблюдения требований о расположении ЦТ?, необходима балластировка вагона.
Борта платформ, люки и двери полувагонов должны быть закрыты и заперты на запоры. До начала погрузки клиновые запоры бортов платформ необходимо осадить вниз. При погрузке грузов, не размещающихся в пределах пола платформ или полувагонов, торцевые борта платформы могут быть откинуты на кронштейны, а торцевые двери полувагона — открыты и закреплены. Груз не должен опираться на откинутые борта платформы, поэтому его размещают на подкладках. При перевозке таких грузов на платформах с открытыми секциями боковых бортов последние должны быть закреплены за кольца, имеющиеся на продольных балках.
В случае отсутствия колец все противоположные секции бортов грузоотправитель обязан увязать проволокой диаметром не менее 4 мм, которая пропускается под платформой ниже уровня боковых и хребтовых балок. Ответственность за увязку бортов проволокой несёт грузоотправитель. Борта платформы после увязки должны занимать вертикальное положение, на левых крайних секциях опущенных продольных бортов должен быть нанесён несмываемой белой краской номер платформы.
Выход грузов, в том числе длинномерных, за пределы концевых балок полувагонов и платформ не должен превышать 400 мм.
Длинномерные грузы, т.е. грузы, выходящие за пределы концевой балки более чем на 400 мм, перевозятся на оцепах с опорой на один или два вагона. Сцепы для перевозки длинномерных грузов должны формироваться из вагонов одного типа. Если груз позволяет, то крайние секции продольных бортов для облегчения доступа к буксам должны быть подняты и закреплены короткими стойками в вертикальном положении.
Разница по высоте между продольными осями автосцепок смежных вагонов сцепа до погрузки не должна превышать 100 мм.
При погрузке длинномерного груза с опорой на одну платформу и расположении общего центра тяжести грузов (ЦТ?) в вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось вагона, допускается предельный вес груза в зависимости от его длины и типа рессорного подвешивания платформ в соответствии с ТУ.
В целях лучшего использования грузоподъёмности и грузовместимости вагонов грузы длиной до 17.2 м, имеющие по всей длине одинаковое поперечное сечение и равномерно распределённую нагрузку, разрешается перевозить на четырёхосных платформах и полувагонах с выходом груза с одной торцевой стороны вагона.
При перевозке груза на сцепе с опорой на два вагона крепление груза (растяжки, стойки, борта и др.) не должно препятствовать перемещению вагонов оцепа относительно груза при прохождении кривых участков пути. Устройства, предохраняющие груз от поперечных смещений и опрокидывания, следует размещать на обоих грузонесущих вагонах в плоскости расположения опор.
Секции продольных бортов платформ прикрытия сцепа должны быть открыты, если они препятствуют перемещению груза при движении вагонов в кривых участках пути. Торцовые борта платформ со стороны сцепа должны быть откинуты на кронштейны.
Расстояние между концами грузов, закреплённых на смежных платформах сцепа, должно быть не менее 270 мм. Когда длинномерный груз опирается на два вагона и имеет свесы, промежуток между ними и грузами на платформах прикрытия со стороны вагона, на котором длинномерный груз закреплен от продольного перемещения, должен быть не менее 270 мм, с противоположной стороны — 490 мм, а при наличии промежуточной платформы прикрытия — 710 мм.
Длина подкладок, применяемых при перевозке длинномерных грузов, должна быть равна ширине вагона. Ширина и высота подкладки определяется расчётом.
Чтобы сцеп случайно не был разъединён в процессе сортировки, при обнаружении «больных» вагонов, рукоятки рычагов автосцепки прикрепляются к кронштейнам мягкой проволокой. На боковых бортах платформ с обеих сторон наносится надпись «Сцеп не разъединять». Правильность подготовки сцепа в техническом отношении проверяется перед погрузкой работниками пункта технического осмотра на технической станции.
Перед установкой турникетов грузоотправитель обязан проверить их соответствие проектам конструкции, креплений (бандажей, растяжек, связок, кронштейнов, упоров и других приспособлений для установки и крепления груза), исправность турникетов и комплектов крепления.
Удалив грязь, он обязан смазать тонким слоем универсальной смазки трущиеся поверхности рам, поверхности пятника и подпятника и скользунов, сделать записи о результатах осмотра в документации в соответствии с руководством по эксплуатации, в котором изложены требования по осмотру, периодичности ремонтов и т.п.
В Технических Условиях установлены способы размещения и крепления на сцепах длинномерных грузов с применением турникетов (рельсы длиной 25 м, железобетонные балки пролётных строений мостов длиной 24 м, металлические балки мостовых кранов длиной до 44 м, железобетонные стропильные фермы длиной 24 и 18 м) и др.
cargowork.ru
«Руссо Транс» организует перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, в полувагонах и на платформах. Производится разработка и согласование схем погрузки и крепления, погрузочно-разгрузочные работы, в т.ч. на площадках для тяжеловесных грузов, размещении грузов на подвижном составе при строгом соблюдении требований Технических условий по размещению и креплению грузов. Наряду с отправлением, мы готовы принимать в свой адрес любые грузы для их последующей доставки клиентам. За годы работы мы успешно осуществили сотни различных отправок, в том числе:
Основные особенности перевозок на открытом подвижном составе:
|
www.russotrans.ru
Добавить комментарий