Передвижные краны – Кран консольный передвижной. Купить мобильный поворотно передвижной кран, ручной. Консольные краны без фундамента от производителя

Содержание

Передвижные стреловые самоходные краны

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Монтаж строительных конструкций



Передвижные стреловые самоходные краны

При помощи стреловых самоходных кранов монтируют стальные, железобетонные и деревянные каркасы промышленных зданий, производят перед монтажем укрупнительнуюсборку конструкций, выполняют погрузочно-разгрузочные операции три подаче элементов конструкций к месту монтажа.

Кроме того, эти краны удобны для складских сортировочных работ.

Кроме подъема и опускания груза можно повернуть корпус стрелового самоходного крана вокруг вертикальной оси в обоих направлениях, изменить вылет стрелы и переместить кран вперед и назад вдоль пути.

По ходовому оборудованию стреловые самоходные краны разделяют на гусеничные, автомобильные и железнодорожные.

Грузоподъемность передвижных стреловых кранов изменяется в зависимости от вылета стрелы, на котором производится подъем груза.

Автомобильные краны выпускаются грузоподъемностью при наименьшем вылете стрелы 3, 5 и 10 т, гусеничные — от 5 до 15 т, железнодорожные — от 6 до 75 т. При увеличении вылета плечо опрокидывающего момента растет и грузоподъемность кранов значительно снижается. Предельная грузоподъемность при разных вылетах стрелы дается в паспорте крана.

Применение рельсовых стреловых передвижных кранов вызывает необходимость устройства железнодорожного пути нормальной колеи. Эти краны менее маневренны, чем автомобильные и гусеничные. Гусеничные краны весьма удобны в условиях строительства, так как легко передвигаются даже по рыхлому грунту вблизи от монтируемых конструкций, что дает возможность работать с наименьшим вылетом стрелы, т. е. с наибольшей грузоподъемностью крана.

При работе с рельсовыми кранами устройство нескольких железнодорожных путей вдоль каждого ряда колонн экономически нецелесообразно и путь обычно прокладывают по середине пролета цеха, вследствие чего кран работает на большом вылете стрелы и грузоподъемность его используется не полностью.

Стреловые передвижные краны обладают рядом достоинств:
1) большой подвижностью, т. е. возможностью быстрого перемещения от одного монтажного элемента к другому;

2) большой высотой подъема; у современных моделей длина стрелы достигает 43 м;
3) возможностью перемещать груз в любом направлении и при сравнительно больших скоростях;
4) эти краны прибывают на строительство уже собран-и ы м и или лишь частично демонтированными и могут быть быстро приведены в рабочее состояние. Так, например, железнодорожные краны прибывают в составе поезда, гусеничные — на железнодорожных платформах или на большегрузных тракторных прицепах, а автомобильные краны — своим ходом со скоростью грузового автомобиля. Отсутствие надобности в монтаже и испытании перед пуском ня каждом объекте строительства является ценным преимуществом автомобильных кранов, ускоряющим производство монтажных работ.

Рис. 38. Железнодорожные стреловые подъемные краны грузоподъемностью 0-6 Т; 6-7,Б Г; в—15 Г; г-18,5 Т; д- 45 Г; е-75 Г

Наряду с достоинствами стреловые передвижные краны обладают и недостатками.

Прежде всего существенным недостатком является различная устойчивость при разных положениях поворотной части крана. Устойчивость железнодорожных и автомобильных кранов всегда (меньше в поперечном направлении, чем в продольном. Для большей устойчивости кранов их приходится дополнительно опирать на выносные опоры, которые с этой целью предусматривают при конструировании ходовой рамы крана. Однако установка опор для закрепления крана в устойчивом положении требует времени и снижает сменную производительность крана.

Для железнодорожных кранов необходимо устраивать дополнительные железнодорожные пути, не предусмотренные основным проектом, что ведет к удорожанию строительства.

Стандартная длина стрел самоходных кранов иногда бывает недостаточна для монтажа элементов на большой высоте, вследствие чего приходится стрелы удлинять вставками дополнительных звеньев либо оборудовать их специальными клювами. В последнем случае крюком стрелы поднимают тяжелые конструкции, а крюком клюва — более легкие и высоко расположенные элементы. При оборудовании стрел клювами грузоподъемность крана (при работе основным крюком) снижается на величину веса клюва и дополнительного такелажа. При удлинении стрелы тоже происходит уменьшение грузоподъемности крана.

Железнодорожные краны в СССР выпускаются грузоподъемностью 6; 7,5; 15; 18,5; 45 и 75 т (рис.38). Все эти модели перемещаются по железнодорожному пути нормальной колеи (1 524 мм) и обладают тяговым усилием на крюке, достаточным для того, чтобы передвигать на короткие расстояния 2—3 груженые платформы.

Железнодорожные краны применяют, главным образом, на работах по выгрузке прибывающих конструкций на складах, для производства сортировки конструкций, подачи их на стеллажи укрупнительной сборки, отгрузки конструкций со склада к монтажному крану, а также для установки конструкций.

Перемещение этих кранов с одного строительства на другое может производиться без демонтажа, так как все эти краны в транспортном положении вписываются в железнодорожные габариты.

При эксплуатации железнодорожных кранов устойчивость их в поперечном к железнодорожному пути направлении достигается применением выносных опор.

Краны Я1М и Я5М имеют двигатели внутреннего сгорания, а прочие краны приводятся в действие паровыми машинами. Следует иметь в виду, что пуск двигателей внутреннего сгорания или электродвигателей и остановка их по окончании работ не требуют значительной затраты времени, а при применении паровых кранов на подъем давления пара в котле надо затратить. 1,5—2 часа, гасить же топку парового котла часто нельзя. В связи с этим паровые краны следует по возможности загружать работой на все три смены.

Рис. 39. Передвижные стреловые подъемные краны на гусеничном ходу

Гусеничные краны выпускаются в СССР с двигателями внутреннего сгорания или с паровыми машинами. Грузоподъемность кранов — 5; 6; 7,5 и 15 т (рис. 39). Кроме того, в качестве кранов на гусеничном ходу применяют краны-экскаваторы Э-502, Э-505 и Э-1 003, на которых может быть установлен грузовой полиспаст, позволяющий поднимать грузы весом до 15 т. Такое сменное оборудование превращает экскаватор в универсальную-машину для комплексной механизации строительных работ: экскаватор сначала роет землю для фундаментов и при надобности может служить краном-копром на свайных работах, затем его переключают на работу по монтажу каркаса и наконец используют на подаче контейнеров со стеновыми и прочими материалами и деталями, как подъемный кран. Переоборудовать экскаватор .можно в течение одной смены.

Весьма существенным преимуществом гусеничных кранов: является простота устройства для них пути перемещения, требующего лишь обеспечения габарита для прохода крана и планировочных работ.

Область применения гусеничных кранов еще шире, чем железнодорожных. Кроме того, что эти краны могут выполнять, погрузочно-разгрузочные работы, складские сортировочные операции и укрупнительную сборку, они являются наиболее распространенным основным монтажным механизмом на монтаже стальных, сборных железобетонных и деревянных конструкций зданий. Применяют их и на гидротехническом строительстве.

На площадку строительства гусеничные краны можно доставлять на низких тяжеловозных тракторных прицепах. На большие расстояния перевозка гусеничных кранов может производиться на железнодорожных платформах нормальной колеи либо совершенно без демонтажа, либо с частичным демонтажем (снятие стрелы и кабины).

Кран КПГ-5 имеет газогенераторный двигатель, работающий на березовой чурке, краны ЯМ1Г и Я5МГ — двигатели внутреннего сгорания; имеются аналогичные модели Я1Г и Я5Г с паровыми машинами. Кран Я2Г выпускается с паровой машиной. Силовой установкой экскаватора Э-505 служит бескомпрессорный дизель КДМ-46, а на экскаваторе Э-1 003 установлен электрический двигатель мощностью 80 кет.

Автомобильные краны выпускаются с двигателями внутреннего сгорания. Грузоподъемность их— 1,5; 3; 5; 7,5 и 10 г (Рис. 40).

Рис. 40. Автомобильные стреловые подъемные краны

Краны на автомобильном ходу обладают способностью перемещаться на ‘большие расстояния своим ходом со скоростью грузового автомобиля, не требуя демонтажа (юроме снятия длинных монтажных стрел).

Существенным недостатком этих кранов является необходимость в подготовке для них улучшенных дорог и неодинаковая устойчивость их в продольном и поперечном направлениях. Автомобильные ираны обычно работают с применением! дополнительных выносных опор и требуют раскрепления на каждой новой стоянке.

Небольшая высота подъема и сравнительно малая грузоподъемность автомобильных кранов явились причиной относительно редкого применения их .на монтажных (работах. В основном их используют на погрузочно – разгрузочны х работах, подаче конструкций на стеллажи укрупнительной оборки, складских работах и на монтаже деревянных конструкций. Однако возможность применения на автомобильных кранах удлиненных стрел позволяет значительно расширить область применения автомобильных кранов на строительстве.

Устойчивость самоходных кранов против опрокидывания обеспечивается их собственным весом и наличием противовеса. Опрокидывающий момент создается внешними нагрузками, которые, как правило’, приложены за пределами опорного контура крана. Удерживающий момент, обеспечивающий’ устойчивость «рана, создается силой веса «рана, приложенной внутри опорного контура. Степень устойчивости крана против; опрокидывания определяется соотношением между удерживающим и опрокидывающим моментами.

При изменении вылета стрелы и при поворотах крана меняются значения действующих сил, плечи их действия и перемещается центр тяжести крана, а следовательно, меняется и степень устойчивости его. Но устойчивость должна быть обеспечена во всех положениях крана, при любых комбинациях нагрузок.

Опрокидывающими нагрузками для передвижного поворотного крана являются (рис. 41):
1) поднимаемый груз Q с учетом веса грузового полиспаста;
2) вес G1 стрелы крана и стрелового полиспаста;
3) ветровое давление на груз и на элементы крана.

Краны лишь в исключительных случаях опираются на горизонтальную площадку, а наличие уклона ведет к изменению величины опрокидывающего момента и момента устойчивости.

Различают грузовую устойчивость, т. е. устойчивость крана против опрокидывания в сторону груза, и собственную устойчивость, т. е. устойчивость крана при отсутствии полезных нагрузок, когда возникает опасность опрокидывания крана в сторону противовеса.

Рис. 41. Расчетная схема устойчивости передвижного стрелового крана

Перед сдачей в эксплуатацию краны должны быть освидетельствованы и испытаны в присутствии .инспектора Котлонадзора.

Кабельный кран представляет собой две мачты или башни с натянутым между ними стальным канатам, по которому перемещается тележка, несущая блоки подъемного механизма (рис. 42).

Кабельные краны применяют при монтаже гражданских зданий и промышленных объектов, преимущественно в тех случаях, когда производится смена покрытий над действующими цехами. Используют их и при .монтаже пролетных строений мостов, если встречаются затруднения для применения в местных условиях других траяспортно-монтажных механизмов.

Рис. 42. Схема кабельного крана с передвижными опорами

1 — машинная башня; 2 — качающаяся башня; 3 — противовес башни; 4 — будка машиниста; 5—грузовая тележка; 6 — крюк; 7—лебедка; 8 — тяговый канат; 9 — канат для поддержки; 10 — несущий канат; 11 — противовес качающейся башни

В соответствии с назначением кабельные краны, применяемые на монтаже, могут иметь длину несущего троса от 80 до 300 м и различную грузоподъемность — от 1 до 10 т. Так, например, строительный трест Запорожстрой применил на жилищном строительстве простейшие кабельные краны пролетом 80—150 м, грузоподъемностью 1 т, а трест Союзпроммонтаж использует для монтажа стальных каркасов и заводского оборудования кабельные краны грузоподъемностью 3,5 — 8 т. Кабельные краны подразделяются следующим Образом: стационарные, имеющие неподвижные башни; эти краны обслуживают только одну линию вдоль несущего троса;

2) качающиеся, имеющие мачты, которые можно наклонять в обе стороны под углом до 8°; такой кран обслуживает узкую прямоугольную в плане площадь, причем- наклон мачт производится изменением длины вант, которые для этой цели закрепляют нижним концом на ручных лебедках; наклон мачт изменяют периодически — после окончания работ на одной линии и перед началом работ на другой; опоры мачт — шарнирные;

3) передвижные, у которых обе башни располагаются на тележках, передвигающихся по рельсовым путям; кран обслуживает широкую прямоугольную площадку;

4) радиальные, имеющие одну башню неподвижную, а вторую — передвигающуюся по окружности; кран этого типа обслуживает площадь в виде сектора круга.

Рис. 43. Кабельный кран Запорожстроя грузоподъемностью до 1 т

На рис. 43, а изображена схема кабельного крана легкого типа грузоподъемностью 1 т, пролетом до 150 м, запроектированного трестом Запорожстрой.

Мачты кабельного крана состоят из секций, изготовленных из цельнотянутых стальных труб, соединенных фланцевыми болтовыми стыками. Мачта усилена четырьмя шпренгелями из круглой стали диаметром 25 мм. Верхние части мачт снабжены приспособлениями для крепления вант, канатов и блоков.

Мачты расчаливают вантами, располагаемыми под углами 120° одна к другой. Ванты закрепляются за якори (рис. 43,6), которые представляют собой пакет .из трех бревен диаметром 20 см, длиной 3 м, зарытый в землю на глубину 2,75 м. Пакет огибает стальная полоса, к которой приварены два швеллера № 12, имеющих отверстия для крепления стяжной муфты ванты.

Грузовая тележка (рис. 43, в) выполнена из двух щек, к которым сверху укреплены две траверсы с двумя роликами каждая. Эти ролики перемещаются по несущему канату кабельного крана. Нижняя траверса тележки тоже имеет два ролика, служащих для запасовки подъемного каната. Когда тележка перемещается по несущему канату, а груз не меняет своей высоты, ролики нижней траверсы начинают вращаться.

Кроме несущего каната, кран имеет тяговые канаты, подъемный канат и кабель с фонарями для освещения.

Тяговый канат закреплен одним концом в точке А, а другим в точке Б (-рис. 43, в). Далее тяговый канат проходит через ролик на мачте, между щеками тележки, через трехрольный блок на мачте и затем огибает барабан тяговой лебедки тремя витками. Таким образом, обеспечивается реверсивное движение тележки по несущему тросу.

Подъемный канат наглухо закреплен одним концом на мачте в точке, он огибает правый ролик тележки, идет вниз, огибает ролик грузового блока и через блоки, и нижний трехрольный блок направляется на барабан подъемной лебедки грузоподъемностью 1,25 г.

Для несущих тросов кабельного крана рекомендуется применять стальные канаты закрытого типа, которые благодаря гладкой поверхности меньше изнашиваются и лучше сопротивляются вредному воздействию атмосферных осадков.

Диаметр несущего троса кабельных кранов определяется расчетом, исходя из условия работы троса только на растяжение с коэффициентом запаса прочности 3,5.

Читать далее: Козловые краны в монтаже

Категория: - Монтаж строительных конструкций



Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Мобильные краны высокой грузоподъемности – Основные средства

Вместе с бурным развитием ветроэнергетики, возведением огромных комплексов, участвующих в процессах атомной энергетики, распространением в горнодобывающей индустрии высокопроизводитель- ного, но массивного оборудования, повышающего рентабельность производства, а также в некоторых других ситуациях, сегодня все чаще возникает необходимость в использовании кранов большой грузоподъемности, до 1000 т и более, оснащенных стрелами, обеспечивающими рабочую высоту не менее чем 60–100 м.

В этой связи сегодня производители кранов предлагают оснащать стрелы решетчатыми гуськами длиной 15–110 м, а это означает, что эксплуатационные возможности тем более вырастают. Мощные краны незаменимы при выполнении различных монтажных операций, очень нужны при выполнении ремонтных и сервисных работ на объектах энергетики и в горнодобывающих комплексах. Однако эти площадки, как правило, находятся вдалеке от «цивилизации», а работы часто необходимо выполнять немедленно. Оптимальным выходом в такой ситуации оказывается применение мобильного или самоходного крана повышенной проходимости типа All Terrain. Использование такого крана большой грузоподъемности (г/п) тем более становится оправданным, когда выясняется, что необходимость в проведении работ возникает на объектах не постоянно и не носит системного характера.

Еще одним аспектом в пользу мобильного «силача» можно назвать то, что если не хватает усилия одного крана, то для решения проблемы не составит труда подключить еще и другой кран. Для выполнения сверхсложных задач обычно к крану г/п 500–800 т подают кран несколько меньшей г/п. Благодаря мобильности такой «дуэт» достаточно быстро можно составить. Синхронное же выполнение работы машинами просто не оставляет равнодушными наблюдателей.

Liebherr впереди планеты всей

Немецкая семейная компания Liebherr знакома даже людям, не связанным со строительными технологиями. Сегодня компания – один из мировых лидеров отрасли, а первый свой быстросборный башенный кран Liebherr представила на рынок послевоенной Германии в 1949 г. Компания производит огромный ассортимент спецтехники, но мобильные краны занимают в производственной программе одно из важнейших мест.

Будь то на колесных или гусеничных шасси, с телескопическими или решетчатыми стрелами, подразделение Liebherr-Werk Ehingen GmbH c 1969 г. производит на заводе в городе Эхинген (Германия) более 40% мобильных гигантов Liebherr, оснащенных самыми передовыми элементами конструкции. Автокраны Liebherr занимают значительное место в общих объемах производства предприятия. Кстати, в маркировке Liebherr для мобильных кранов первая цифра модификации всегда «1», а последующие цифры соответствуют максимальной г/п в тоннах. Цифра, указанная через тире, означает число осей, а следом за ней цифра просто фиксирует код модернизации машины.

Колесные краны с телескопическими стрелами Liebherr «поместила» в серию LTM. Краны этой серии могут двигаться как по шоссе, так и по бездорожью. Всего серия охватывает 22 модели, начиная от 2-осной модели LTM 1030-2.1 г/п 35 т и заканчивая мировым рекордсменом – 9-осевой мод.11200-9.1 г/п 1200 т. В этой модели используется 100-метровая 8-секционная телескопическая стрела, а также набор решетчатых удлинителей длиной от 24 до 126 м.

Среди компаний, занимающихся сложными монтажными работами с помощью кранов на спецшасси, наибольшей популярностью пользуются краны в диапазоне г/п от 200 до 800 т. Здесь Liebherr предлагает сразу несколько моделей. В классе 5-осных машин г/п от 200 т можно отметить мод. LTM 1200-5.1, стрела которой имеет самый большой вылет в своем классе – 72 м. А если еще использовать опциональный гусек, то стрелу можно удлинить на дополнительные 36 м. На 3-метровом вылете эта модель может перемещать грузы массой до 200 т, при этом собственная масса крана не превышает 60 т. Шестицилиндровый турбодизель мощностью 145 кВт обеспечивает транспортную скорость модели до 80 км/ч.

Надо отметить, что благодаря технической возможности использовать откидные удлинители, а также жестко закрепленные либо подвижные решетчатые удлинители, достигающие длины до 91 м, рабочая высота моделей существенно увеличивается. Так, в мод. LTM 1500-8.1 максимальная высота подъема груза достигает 142 м, а максимальный вылет 108 м, хотя сама стрела может выдвинуться лишь на 84 м. Особое строение стрелы позволяет при минимальном обслуживании получать превосходный результат в течение многих лет эксплуатации. Например, в мод. LTM 1250-6.1 телескопическая стрела выдвигается также на 72 м, причем на полном вертикальном подъеме установка может поднимать/ опускать груз массой до 14 т.

В ситуациях, когда грузы огромной массы должны быть перемещены безопасно и экономично, возникает необходимость в кранах Liebherr на гусеничном ходу с решетчатой стрелой. Краны серии LR могут оперировать грузами массой до 3000 т. Высота стрелы самой мощной модели LR13000 в зависимости от конфигурации достигает 140 м. В результате с использованием решетчатых удлинителей длиной до 126 м кран обеспечивает максимальную высоту подъема груза до 245 м и максимальный вылет 196 м. На сегодняшний день серия LR охватывает 16 моделей гусеничных гигантов с г/п от 100 т и до 3000 т. Для моделей этой серии характерна относительно небольшая транспортная масса, высокая мобильность при перемещении вместе с грузом, а также широкий выбор различных стреловых конфигураций, позволяющий адаптировать кран к каждому конкретному эпизоду работы.

Отдельного упоминания заслуживает также и модельный ряд гусеничных кранов Liebherr с телескопической стрелой. Серия LTR охватывает 4 модели с максимальной г/п от 60 т до 1200 т и совмещает преимущества мобильных и стандартных гусеничных кранов. Конструкция кранов LTR ориентирована на предельно удобную и экономичную транспортировку стандартными тралами. В рабочее положение краны устанавливаются в режиме самомонтажа, благодаря чему отпадает необходимость во вспомогательном кране. Как и краны серии LR, гусеничные телескопические краны Liebherr могут перемещаться по строительной площадке вместе с максимальным грузом. Однако при этом они также обладают возможностью «телескопировать» груз посредством стрелы, для которой также доступны решетчатые удлинители в различных конфигурациях длиной от 9,5 м до 126 м.

Terex-Demag – это мощь, надежность, добротность

Компания Deutsche Maschi­nenbau AG, или сокращенно Demag AG, занимается производством грузоподъемной техники, по мнению биографов компании, скоро уже 190 лет. В разные периоды названия компании менялись, и сегодня она именуется Terex-Demag GmbH & Co.KG. Дело в том, что в 2002 г. немецкая компания была поглощена корпорацией Terex Corporation, благодаря чему, видимо, Terex сегодня занимает 3-е место в мире по производству башенных кранов. Однако в ассортименте Demag не только башенные краны. Компания также производит много моделей автокранов повышенной проходимости г/п от 40 до 1200 т, установленных на 2–9-осные шасси. Современная телескопическая стрела представляет собой в сечении овальный профиль. Практически все компании сегодня используют такую форму, обеспечивающую максимальную г/п и жесткость. В базовом варианте автокран AC1000 производится со стрелой, выдвигающейся на 50 м. Но с 2010 г. компания предлагает клиентам опционно установку телескопической стрелы овоидного профиля длиной 100 м.

Grove? Кто ж не знает отличные краны...

Так же, как и компания Demag, знаменитая американская компания Grove Manufacturing Company в 2002 г. потеряла независимость и была приобретена Manitowoc Company за $271 млн. Однако начиная с 1952 г. и по сей день на производственных мощностях в США и Германии компания производит краны под брендом Grove.

Сегодня компания предлагает 7 моделей короткобазных кранов, но главное направление в деятельности современной Grove – самоходные краны на спецшасси. Серия GMK из 13 моделей охватывает мобильные краны повышенной проходимости г/п от 35 до 450 т, со стрелами длиной от 29 до 72 м, причем на все стрелы могут устанавливаться удлинители. Самую короткую стрелу можно увеличить на 8,5–15 м, а на 72-метровую стрелу мод. GMK 6220-L можно дополнительно установить 38-метровый удлинитель. Машины полностью подготовлены для работы в условиях экстремальных температур от –41 до +41 °С. Для большинства моделей серии характерна конфигурация, когда все колеса управляемые, и это дает возможность применять при движении т. н. «крабовый ход». Но оператор может задавать еще 3 режима. Во-первых, это полноприводный вариант, когда все колеса управляемые. При следующем режиме управляемыми являются только задние колеса. В этом режиме очень удобно совершать маневры, поскольку снижается до минимума угол поворота. Еще один режим делает управляемыми только передние колеса. Кабины в автокранах Grove в основном 2-местные, причем сиденья оператора и пассажира оснащены амортизаторами. Безосколочное стекло надежно защищает кабину от внешней температуры. Внутри кабины работает тепловентилятор с таймером, рассчитанным на сутки. Все основные параметры работы машины отражаются на приборной панели.

В мод. GMK 4100 и GMK 4100-L г/п 100 т используется полностью электронная система управления. С помощью электронной шины CAN Bas блок управления связан с локальным интерфейсом управления, а также с датчиками, отвечающими за работу двигателя. В большинстве моделей используется усиленная конфигурация стрелы, не так давно разработанная специалистами Grove. Стрела имеет горизонтальную двойную систему блокировки секций стрелы Twin Lock.

Tadano-Faun: синтез лучшего шасси с лучшей крановой надстройкой

Компания Faun появилась в Германии в далеком 1845 г. и первоначально занималась изготовлением бронзовых отливок. Однако впоследствии компания выбрала автостроение и за время существования производила и легковой транспорт, и скоростные пожарные машины, и 2-этажные автобусы, и всевозможные грузовики, включая карьерные самосвалы. В условиях кризиса в 1920-х гг. Faun вынуждена была перейти на выпуск недорогих коммунальных машин. Уже в 1950-е гг. компанией был освоен выпуск специальных крановых шасси, а к середине 1970-х Faun на заводе в Лауфе производила многоосные низкорамные шасси для монтажа кранов, вплоть до г/п 2500  т. Это предприятие в 1990 г. было выкуплено японской крановой компанией Tadano, которая и создала на базе предприятия свой европейский филиал Tadano Faun GmbH.

Сегодня эта компания производит 4 модели короткобазных кранов, г/п от 30 до 80 т, две модели общепромышленных автокранов г/п 40 и 65 т. Но вездеходные краны вошли в самую большую серию ATF. Краны серии рассчитаны на подъем грузов массой от 40 до 400 т с помощью телескопической стрелы, выдвигаемой на высоту от 35,2 до 60 м.

Наиболее мощный 6-осный кран серии ATF 400G-6 представляет собой полноуправляемое шасси, главным приводом служит двигатель MB мощностью 480 кВт, установлена КПП для тяжелых режимов работы ZF-TC-Tronic HD. Телескопическая стрела выдвигается на 60 м и может удлиняться либо неподвижным гуськом длиной до 78,5 м, либо подвижным длиной 31 м.

Palfinger Sany – молодой игрок с большими перспективами

Это совместное предприятие было основано в феврале 2012 г. в результате соглашений, достигнутых руководством двух компаний: австрийской Palfinger AG, крупнейшего международного производителя гидравлических подъемных устройств для коммерческого и судового транспорта, и китайской компании Sany Heavy Industry Co., Ltd, входящей в десятку крупнейших мировых строительных компаний.

Совместное предприятие, в котором каждой компании принадлежит по 50% акций, сосредоточилось на продвижении грузоподъемной техники SANY на рынки СНГ и России.

За два года в этих странах появилось 10 моделей мобильных кранов по трем направлениям: короткобазные краны г/п 35, 55, 75 т, автокраны г/п 25–50 т с различными типами стрел. В планах компании дополнить продуктовую линейку автомобильными кранами г/п 75–130 т, а также кранами повышенной проходимости ALL terrain г/п от 180 до 1200 т.

В этой серии в восьми моделях отразились преимущества совместной деятельности. Sany, как компания-производитель, располагающая значительным опытом в разработке и производстве тяжелой крановой техники, предоставила основу кранов – многоосное шасси автомобильного типа, крановую установку, многосекционную крановую стрелу с овоидным профилем. Так, в 2011 г. кран Sany SAC12000 взял вес 850 т. Позднее в том же году с помощью этого крана монтировали 80-метровый ветрогенератор мощностью 2 мВт. Сложности для такого рода монтажных работ создают сильные ветры, ради которых, собственно, и устанавливают ветрогенераторы.

Со своей стороны Palfinger, искушенная в системах управления и безопасности крановых установок, предложила энерго­сберегающие технологии. Усовершенствованная технология измерения нагрузки, контроль предельной нагрузки и электрогидравлическая пропорциональная микрорегулировка скорости с высокой точностью оптимизируют каждое микродвижение и делают работу крана более стабильной. В конструкции используются детали и узлы известных брендов Siemens, Bosch, Omron, Rexroth и др. Телескопические 6–7-секционные стрелы выдвигаются на высоту 62–102 м. В качестве главного привода применяются дизельные моторы MB мощностью 350–400 кВт, а шасси используются с колесными формулами 10х8/10, 12х8/12 и 16х10/16. Телескопическую стрелу производитель предлагает увеличивать путем установки на нее либо неподвижного гуська длиной до 31 м, либо используя гидравлически управляемый гусек длиной до 72 м.

Конечно, такие крупные краны, как SAC12000 (г/п 1200 т), да и SAC6000 (г/п 600 т) строят в единичных экземплярах. А производство таких кранов, как SAC3500 (г/п 350 т), SAC3000 (г/п  300  т) можно считать серийным, SAC2200 (г/п 220 т), SAC1800 (г/п 180 т) – крупносерийным.

XCMG – яркий пример китайского прогресса

Известная китайская компания Xuzhou Construction Machinery Group Inc. (XCMG) с 1989 г. находится в авангарде производителей строительного оборудования КНР. Сегодня компания XCMG занимает 5-е место в мире по объемам производства строительной техники, причем ассортимент производимого оборудования очень велик: буровые установки и дорожные катки, башенные краны и виброплиты, складская техника и асфальтовые заводы, трубоукладчики и мусоровозы.

В большом перечне производственной программы есть и мобильные краны. В этой категории XCMG предлагает 7 моделей короткобазных автокранов г/п от 25 до 120 т. Все 8 моделей шоссейных кранов серии QY г/п от 25 до 160 т хорошо знакомы нашим строителям, строительные краны XCMG сегодня можно встретить даже в отдаленных уголках страны.

Группу самоходных кранов большой г/п на гусеничном ходу составляют краны серии QUY. Восемнадцать моделей г/п от 55 до 650 т на основной стреле позволяют покупателю подобрать кран, эффективно выполняющий многие сложнейшие задачи, связанные с перемещением грузов большой массы. Серия вездеходных кранов XCMG небольшая, в ней всего 3 модели. Самая мощная модель – QAY240 с собственной массой 72 т рассчитана на работу с грузами массой до 240 т, а у самой легкой модели QAY160 массой 54 т не возникает проблем с перемещением грузов массой до 160 т на минимальном вылете.

Краны Zoomlion в России уже свои

Образовавшаяся в 1992 г. молодая китайская госкомпания Hi-tech Development Area Zoomlion начала свою деятельность с выпуска бетононасосов. Видимо учтя трудовые успехи и победы, правительство «влило» в Zoomlion через некоторое время несколько мелких госкомпаний, занимающихся производством различной спецтехники. Постепенно Zoomlion настолько окрепла, что позволила себе приобрести производственные компании Powermole в Великобритании и Cifa в Италии.

Сегодня 80% производителей кранов в Китае на своих производствах применяют технологии Zoomlion. Компания стала первым китайским предприятием, которое начало ставить крановые установки собственной разработки на шасси, сконструированные своими же инженерами. Zoomlion производит 6 моделей короткобазных кранов, около 15 строительных автокранов серии QY г/п от 12 до 220 т, серию QAY вездеходных кранов из 8 моделей г/п 180 до 500 т, а также гусеничные краны серии ZCC г/п от 55 до 3200 т и гусеничные краны серии QUY г/п от 130 до 700 т.

В вездеходных кранах предусмотрена возможность производить крановые работы даже на слабых грунтах: в конструкции шасси имеются гидравлически управляемые 4 аутригера, а для дополнительной без­опасности под кабиной есть еще одна, пятая, опора. Мощное шасси оснащено двигателем Cummins либо MB мощностью 420 кВт. Коробка передач механическая, 8+1. Рулевое управление облегчает гидроусилитель, шасси комплектуется горным тормозом, а также надежной 2-контурной тормозной системой и системой ABS. Кабина водителя очень удобная, двухместная. Для производительной работы в ней установлен кондиционер типа «зима–лето».

 

Итак, рынок автокранов большой грузоподъемности в России вполне насыщен, хотя на нем и не присутствуют наши производители. А ведь вполне возможно, что вслед за разра­зившимся кризисом и падением цен на нефть, которые мы сейчас наблюдаем, в стране начнется экономический рост, пойдут в работу объемные строительные проекты, остановленные на период кризиса. И вот тогда появится ажиотажный спрос на мощные краны, особенно если учесть тот факт, что российский парк крановой техники, в том числе и промышленной, серьезно изношен и в ближайшие годы возникнет необходимость в его активном обновлении. Жаль, если российские краностроители в этот период будут только наблюдать за развитием событий на собственном рынке автокранов.

os1.ru

Консольные настенные передвижные краны с неповоротной стрелой

Для работы с грузами в стационарных условиях – складах, доках, цехах, где требуется поднятие и перемещение груза на определенные высоту и расстояние, применяются настенные передвижные консольные краны. Их характерной особенностью является наличие поворотной консоли с подъемным механизмом. Консоль может поворачиваться на 180 градусов и переносить до 10 тонн груза за один подъем. Управляется такой кран с земли с помощью пульта или из кабины, которая передвигается вместе с грузоподъемным механизмом.

Консольный настенный передвижной кран перемещается по рельсовым путям, проложенным по крановым балкам закрепленным на стенах цеха или склада на определенной высоте от пола, определяющей наибольшую высоту поднятия груза. Вылет стрелы таких кранов достигает 10 метров, а высота подъема – 18 метров, хотя отдельные модели могут работать с высотами до 25 метров.

Консольные настенные передвижные краны оснащаются поворотной или неповоротной консолью. В первом случае подъемный механизм установлен на опорной раме и усилие посредством троса передается на направляющий блок, размещенный на конце консоли. Способ крепления груза определяется технологическими заданиями. Захваты могут быть:

  • Крюковыми;
  • Магнитными;
  • Грейферными;
  • Вакуумными.

Неповоротные консоли оборудованы ходовыми тележками с подъемным механизмом. Их конструкция аналогична кареткам однобалочных мостовых кранов. Подъемный механизм, чаще всего, электрическая таль. Балочно-консольный кран имеет одну монолитную консоль в виде двутавровой балки, по которой движется каретка. При грузоподъемности более 5 тонн применяется система шпрингельных усилителей.

Технические характеристики настенных консольных кранов


В основной массе применяемых конструкций грузоподъемность устройств не превышает 10 -12 тонн. Такой предел обусловлен прочностью стен, к которым крепятся направляющие. Рамная конструкция опорного механизма сконструирована таким образом, что основная часть вертикальных нагрузок от веса самого крана и поднимаемого груза приходится на крановые балки с рельсовыми путями. Сюда же прибавляется тангенциальная нагрузка приводных тросов и поворотного механизма.

Консольный кран передвижной ограничен и по высоте подъема. Даже, если подъем осуществляется сквозь проемы в перекрытиях, высота не может превышать определенного предела, за которым лежит граница прочности вертикальной стены. Как правило, такие крановые механизмы комплектуются токопроводами гирляндного или троллейного типа. Это исключает запутывание или обрыв кабелей. Барабанные системы намотки кабеля в консольных системах не применяются ввиду громоздкости и нецелесообразности.

В зависимости от производственных условий и технических характеристик помещения цеха, передвижной однобалочный консольный кран может двигаться по рельсовым путям, уложенным на отдельные опоры не прикрепленные к стенам. Но и в этом случае подъемный механизм перекрывает почти все рабочее пространство помещения, а высота подъема ограничена только потолком здания.

Способы применения настенных передвижных кранов


Широкий диапазон конструкций кранов консольного типа и большой разброс параметров грузоподъемности и высоты подъема позволяет применять их в разнообразных технологических процессах. Они могут устанавливаться как дополнительные подъемные устройства под действующими мостовыми кранами большой грузоподъемности и служить передаточным звеном для обслуживания каждого отдельного рабочего места.

В отдельных случаях они могут выполнять роль конвейерного механизма, последовательно передавая деталь на каждую операционную зону от заготовки до полного завершения цикла. Неповоротный кран отличается быстротой и точностью подачи заготовки или завершенного изделия в необходимое место. Для перемещения небольших по весу деталей может использоваться передвижной ручной консольный настенный кран (основной модельный ряд оснащается электромоторами для перемещения по рельсовым направляющим). На одной крановой балке может быть установлено несколько консолей, обслуживающих каждая свою производственную зону.

stroy-plys.ru

Кран консольный настенный передвижной ККНП

Политика конфиденциальности

Администрация сайта http://xn--c1acdg1ajahg4a6f.xn--p1ai/ (далее Сайт) с уважением относится к посетителям Сайта. Мы признаем важность конфиденциальности личной информации посетителей нашего Сайта. Пожалуйста, прочитайте следующую информацию о политике конфиденциальности, с помощью которой Вы даете согласие на сбор, хранение и использование Вашей личной информации в соответствии с этой политикой.

Сбор информации

Как и многие другие веб-сайты, наш Сайт использует лог-файлы, которые содержат статистическую информацию о пользователях нашего Сайта, такие как IP-адрес, операционная система и тип браузера. Данная информация используются в служебных целях для администрирования Сайта.Сайт собирает личную информацию, которую Вы предоставляете добровольно при посещении или регистрации на Сайте, например, Ваше имя или адрес электронной почты. Просматривать содержание Сайта можно и без прохождения процедуры регистрации, однако Вам потребуется зарегистрироваться, чтобы воспользоваться некоторыми функциями Сайта.

Отказ от ответственности

Вы можете отключить Cookies с помощью определенных настроек в Вашем браузере.

Помните, что передача информации личного характера при посещении сторонних сайтов, включая веб-сайты, ссылку на которые содержит наш Сайт, не подпадает под действие данного документа. Администрация Сайта не несет ответственности за действия других веб-сайтов. Процесс сбора и передачи информации личного характера при посещении этих сайтов регламентируется «Политикой конфиденциальности» или аналогичными документами, которые расположенны на сайтах этих компаний.

Условия предоставления услуг

Право собственности на сайт; согласие с условиями использования

Настоящие положения и условия использования («Условия использования») относятся к веб-сайту (далее «владелец сайта»), расположенному по адресу http://xn--c1acdg1ajahg4a6f.xn--p1ai/ (далее «Сайт»). ИСПОЛЬЗУЯ САЙТ ИЛИ СОВЕРШАЯ НА НЕМ ПОКУПКИ, ВЫ ПРИНИМАЕТЕ НАСТОЯЩИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ; В СЛУЧАЕ НЕСОГЛАСИЯ С УСЛОВИЯМИ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ САЙТ.

Администрация сайта оставляет за собой право в любое время по своему усмотрению изменять, добавлять или удалять пункты настоящих Условий использования. Вы несёте ответственность за периодическую проверку настоящих Условий использования на наличие изменений. Продолжение использования Сайта после внесения изменений означает принятие вами этих изменений. При условии соблюдения вами настоящих Условий использования администрация сайта предоставляет вам личное, неисключительное, не подлежащее передаче другому лицу, ограниченное право на посещение и использование Сайта.

Содержимое

Весь текст, графика, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, фотографии, названия товарных знаков, логотипы, звуки, музыка, изображения и программные коды (совместно именуемые «Содержимое»), включая, помимо прочего, дизайн, структуру, выбор, координацию, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержимого, входящего в состав Сайта, принадлежат, управляются и лицензируются владельцем сайта и защищены правилами торговли, авторским правом, патентным правом и законодательством о товарных знаках, а также другими правами, связанными с интеллектуальной собственностью, и законодательством о недобросовестной конкуренции.

Вы можете использовать информацию о продуктах и услугах размещенных на сайте, которая специально предоставлена компанией для загрузки с Сайта, при условии, что вы (1) оставите все замечания об авторском праве на всех языках во всех копиях таких документов, (2) не будете вносить в такую информацию никаких изменений.

Использование Сайта

Запрещается использовать любые средства «глубинного связывания», сбор информации на страницах, роботов, «пауков» или другие автоматические устройства, программы, алгоритмы или методы, а также любые похожие или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания любой части Сайта или любого Содержимого; запрещается любым способом воспроизводить или обходить навигационную структуру или представление Сайта или любого Содержимого для получения или попытки получения любых материалов, документов или информации любыми средствами, которые не были специально предоставлены посредством Сайта. Владелец сайта оставляет за собой право блокировать любые такие действия.

Запрещается пытаться получить несанкционированный доступ к любой части или функции Сайта, любым другим системам или сетям, относящимся к Сайту, и любым услугам, предлагаемым на Сайте или посредством Сайта, путем взлома, «анализа» пароля или любыми другими незаконными средствами.

Запрещается выявлять, сканировать или проверять недостатки в системе безопасности Сайта или любой сети, относящейся к Сайту, а также нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Запрещается выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом пользователе или посетителе Сайта или любом другом покупателе на сайте, включая любые не принадлежащие вам учетные записи, до источника, а также любым способом использовать Сайт или любую услугу или информацию, доступную на Сайте или предлагаемую посредством Сайта, если целью является раскрытие любой информации, включая, помимо прочего, личную идентификационную информацию или информацию, которая вам не принадлежит, на условиях, установленных Сайтом.

Вы соглашаетесь не предпринимать никаких действий, которые возлагают необоснованную или непропорционально большую нагрузку на инфраструктуру Сайта либо системы или сети относящиеся к Сайту.

Вы соглашаетесь не использовать никаких устройств, программ или процедур для вмешательства или попытки вмешательства в надлежащее функционирование Сайта или любых операций, проводимых на Сайте, или использование Сайта любым другим лицом.

Запрещается подделывать заголовки или иным способом манипулировать идентификаторами с целью искажения источника любого сообщения или данных, отправляемых вами посредством Сайта или с помощью любой услуги, предлагаемой на Сайте или посредством Сайта. Запрещается выдавать себя за другое лицо, организацию или представителя другого лица.

Запрещается использовать Сайт или любое Содержимое в любых целях, запрещенных законодательством или настоящими Условиями использования, а также подстрекать к любой незаконной деятельности или другой деятельности, нарушающей права других лиц.

Покупка. Другие положения и условия

Дополнительные положения и условия могут применяться к покупке товаров или услуг и к отдельным частям или функциям Сайта, включая конкурсы, рекламные акции и т.п.; данным упоминанием все их положения включаются в настоящие Условия использования. Вы соглашаетесь следовать этим другим положениям и условиям, включая, в соответствующих случаях, утверждение о достижении вами достаточного, установленного законом возраста для использования таких услуг или участия в таких мероприятиях. Эти положения действуют при наличии расхождений между настоящими Условиями использования и положениями, применяемыми к отдельной части Сайта или любой услуге, предлагаемой на Сайте или посредством Сайта, в отношении использования вами этой части Сайта или определенной услуги.

Обязательства владельца сайта, если таковые имеются, относительно продуктов и услуг компании регулируются исключительно соглашениями, на основании которых предоставлены продукты и услуги, и никакая информация на Сайте не должна истолковываться как изменение данных соглашений.

Владелец сайта может в любое время без уведомления внести изменения в любые продукты или услуги, предлагаемые на Сайте, или в цены, применимые к любым таким продуктам или услугам. Опубликованные на Сайте материалы, относящиеся к продуктам и услугам, могут являться устаревшими, и Администрация сайта не берёт на себя никаких обязательств по обновлению материалов Сайта, относящихся к продуктам и услугам.

Ссылки на другие сайты

Данный Сайт может содержать ссылки на отдельные независимые веб-сайты третьих сторон («Связанные сайты»). Связанные сайты приводятся исключительно для удобства посетителей. Администрация сайта не контролирует такие Связанные сайты, а также не несёт за них ответственность и не рекламирует содержимое таких Связанных сайтов, включая любую информацию или материалы, расположенные на таких Связанных сайтах. Вам необходимо принять собственное независимое решение относительно работы с этими Связанными сайтами.

Отказ от ответственности

АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА НЕ ДАЁТ ОБЕЩАНИЙ ОТНОСИТЕЛЬНО ТОГО, ЧТО САЙТ ИЛИ ЛЮБОЕ СОДЕРЖИМОЕ, УСЛУГА ИЛИ ФУНКЦИЯ САЙТА БУДУТ БЕЗОШИБОЧНЫМИ И БЕСПЕРЕБОЙНЫМИ ИЛИ ЧТО ЛЮБЫЕ ДЕФЕКТЫ БУДУТ ИСПРАВЛЕНЫ, ИЛИ ЧТО ВАШЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА ПРИВЕДЁТ К ОПРЕДЕЛЁННЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ. САЙТ И ЕГО СОДЕРЖИМОЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ НА УСЛОВИЯХ «КАК ЕСТЬ» И «КАК ДОСТУПНО». ЛЮБАЯ ИНФОРМАЦИЯ НА САЙТЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИЗМЕНЕНА БЕЗ УВЕДОМЛЕНИЯ. АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА НЕ ДАЁТ ГАРАНТИЙ, ЧТО ЛЮБЫЕ ФАЙЛЫ ИЛИ ДАННЫЕ, ЗАГРУЖАЕМЫЕ ВАМИ С САЙТА, НЕ СОДЕРЖАТ ВИРУСОВ, А ТАКЖЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ЛИБО РАЗРУШИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ. АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА И ВЛАДЕЛЕЦ САЙТА ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КАКИХ-ЛИБО ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ, ВКЛЮЧАЯ ЛЮБЫЕ ГАРАНТИИ ТОЧНОСТИ, СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ, ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ПРОДАЖИ И ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОПРЕДЕЛЁННЫХ ЦЕЛЯХ. АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ ЛЮБОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ДЕЙСТВИЯ, БЕЗДЕЙСТВИЕ И ПОВЕДЕНИЕ ЛЮБЫХ ТРЕТЬИХ СТОРОН В СВЯЗИ С ВАШИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ САЙТА И/ИЛИ ЛЮБЫХ УСЛУ. ВЫ БЕРЁТЕ НА СЕБЯ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА И ЛЮБЫХ СВЯЗАННЫХ САЙТОВ. ВАШЕЙ ЕДИНСТВЕННОЙ МЕРОЙ ПРОТИВ САЙТА В СЛУЧАЕ НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТИ САЙТОМ ИЛИ ЛЮБЫМ ЕГО СОДЕРЖИМЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕКРАЩЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ САЙТА ИЛИ ЛЮБОГО ТАКОГО СОДЕРЖИМОГО. ДАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ СРЕДСТВ СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ДОГОВОРА МЕЖДУ СТОРОНАМИ.

Приведённое выше ограничение ответственности применяется к любому ущербу, обязательствам или повреждениям, вызванным любым сбоем функционирования, ошибкой, несоблюдением условий, прерыванием, удалением, повреждением, задержкой операции или пересылки, компьютерным вирусом, неполадкой линии связи, кражей, уничтожением, несанкционированным доступом, изменением или использованием, как по причине нарушения соглашения, правонарушения, небрежности, так и по любому другому основанию для иска.

Администрация сайта сохраняет за собой право на следующие действия, которые могут быть выполнены в любое время и без уведомления: (1) изменить, приостановить или прекратить функционирование либо доступ к Сайту или любой его части по любой причине; (2) изменить Сайт, любую его часть и любые применимые политики или условия; (3) прервать работу Сайта или любой его части, если это потребуется для выполнения профилактического или срочного технического обслуживания, исправления ошибок или других изменений.

Ограничение ответственности

За исключением случаев, запрещенных законом, Владелец сайта ни при каких обстоятельствах не несёт перед вами ответственность за любые непрямые, косвенные, штрафные, случайные или карательные убытки, включая потерю прибыли, даже если компания владелец сайта или администрация сайта была предупреждена о возможности таких убытков.

Нарушение настоящих Условий использования

Администрация сайта вправе раскрывать любую собранную о вас информацию (включая вашу личность), если мы решим, что такое раскрытие необходимо в связи с любым расследованием или жалобой в отношении вашего использования Сайта либо для идентификации, установления связи или возбуждения судебного дела против лица, которое может нарушать или вмешиваться (умышленно или непреднамеренно) в права или собственность Владельца сайта либо права или собственность посетителей или пользователей Сайта, включая покупателей на сайте. Администрация сайта сохраняет право в любое время раскрывать любую информацию, которую она посчитает необходимой для выполнения любого действующего закона, постановления, судебного приказа или правительственного запроса. Владелец сайта также может раскрывать вашу информацию, если он решит, что действующее законодательство требует или разрешает такое раскрытие, включая обмен информацией с другими компаниями и организациями в целях защиты от мошенничества.

Вы подтверждаете и соглашаетесь с тем, что Администрация сайта и владелец сайта могут сохранять любые данные или сообщения, пересылаемые между вами и владельцем сайта или между вами и Сайтом, по средством Сайта или любой услуги, предлагаемой на Сайте или посредством Сайта, а также может раскрывать такие данные, если этого требует законодательство или Владелец сайта решит, что такое сохранение или раскрытие является разумно необходимым для (1) выполнения судебного приказа, (2) обеспечения выполнения данных Условий использования, (3) реагирования на жалобы, что любые такие данные нарушают права третьих лиц, (4) защиты прав, собственности или личной безопасности владельца сайта и администрации сайта, пользователей или посетителей Сайта и общественности.

Вы соглашаетесь с тем, что администрация сайта может по своему усмотрению и без предварительного уведомления прекратить ваш доступ к Сайту и/или заблокировать ваш доступ к Сайту в будущем, если мы решим, что вы нарушили настоящие Условия использования или другие соглашения или рекомендации, которые могут быть связаны с вашим использованием Сайта. Вы также соглашаетесь с тем, что любое нарушение вами настоящих Условий использования означает незаконную и недобросовестную деловую практику и нанесёт владельцу сайта невозместимый ущерб, который невозможно оценить в денежном эквиваленте, и соглашаетесь на получение владельца сайта любого судебного запрета или средства судебной защиты по праву справедливости, которые владелец сайта посчитает необходимыми или целесообразными в таких обстоятельствах. Эти средства судебной защиты являются дополнительными к любым другим средствам, которые могут быть предоставлены владельцем сайта по закону или по праву справедливости.

Вы соглашаетесь с тем, что администрация сайта может по своему усмотрению и без предварительного уведомления прекратить ваш доступ к Сайту по причинам, которые включают (но не ограничиваются) (1) запросы правоохранительных органов или других государственных органов, (2) ваш запрос (удаление учётной записи по собственному желанию), (3) прекращение действия или изменение материалов Сайта или любой услуги, предлагаемой на Сайте или посредством Сайта, (4) непредвиденные технические неполадки или проблемы.

Вы соглашаетесь с тем, что Владелец сайта не несёт ответственность перед вами или третьей стороной за прекращение вашего доступа к Сайту в результате любого нарушения настоящих Условий использования.

Действующее законодательство. Разрешение споров

Вы соглашаетесь с тем, что все вопросы относительно вашего доступа к Сайту или использования Сайта, включая все споры, будут регулироваться действующим законодательством Российской Федерации без учёта положений коллизионного права. Любой иск в отношении настоящих Условий использования должен быть подан в течение одного (1) года после возникновения основания для иска, в противном случае такой иск или основание для иска погашаются исковой давностью. Никакое возмещение не может быть затребовано или получено за убытки, отличные от фактических расходов, за исключением того, что сторона, выигравшая дело, получит право на возмещение расходов и гонораров адвокатов. В случае любых разногласий или споров между владельцем сайта и вами в результате или в связи с вашим использованием Сайта стороны должны попытаться в кратчайшие сроки и добросовестно разрешить любой такой спор. Если нам не удаётся разрешить такой спор в течение разумного времени (не превышающего тридцати (30) дней), тогда любая из сторон может представить такое разногласие или спор на рассмотрение посреднику. Если не удаётся разрешить спор с помощью посредника, тогда стороны могут свободно осуществлять любое право или средство судебной защиты, которые предоставлены им действующим законодательством.

Отзывы и информация

Любой отзыв, оставленный на этом сайте, считается неконфиденциальным. Компания может свободно использовать такую информацию без ограничений.

Отзывы клиентов размещенные на сайте описывают частные случаи, для каждого пользователя эффективность предоставляемых обучающих материалов индивидуальна, зависит от уровня подготовки, склада ума, подхода к занятиям и прочих условий обучения.

Информация на данном веб-сайте может быть изменена без уведомления.

Copyright © 2018 г. Все права защищены.

xn--c1acdg1ajahg4a6f.xn--p1ai

Стреловые передвижные краны.

Устреловых кранов стрела закреплена на раме ходового устройства или на по­воротной платформе, размещенной не­посредственно на ходовой раме. По конструкции ходового устройства само­ходные стреловые краны могут быть разделены на гусеничные, пневмоко-лесные и автомобильные, тракторные, железнодорожные.

Гусеничные и пневмоколесные краны характеризуются повышенной мане­вренностью, их используют для строи­тельных, монтажных и погрузочных ра­бот, связанных с частым перебазирова­нием.

Гусеничные краныимеют грузо­подъемность не более 160 т. Ходовая часть крана снабжена рамой, устано­вленной на гусеничных тележках, приво­димых в движение от двигателя, разме­щенного на поворотной части крана. Скорость движения гусеничных кранов обычно не превышает 6 км/ч,поэтому на большие расстояния эти краны транспортируют на специальных плат­формах. Наличие гусеничного хода уменьшает нагрузки крана на грунт, что позволяет использовать эти краны дл работы на мягких, неплотных грунтах Масса груза, поднимаемого пере­движными кранами, зависит от их выле­та L. Эта масса определяется по усло­вию обеспечения необходимой устойчи­вости крана и уменьшается с увеличе­нием вылета.

Пневмоколесные краныустанавливают на стандартных автомобильных шасси (автомобильные краны, монтируемые на грузовых автомобилях грузоподъем­ностью 4...16 т), а также на усиленных и специальных шасси. Пневмоколесные краны разделяют на: краны общего на­значения, используемые только при ра­боте с грузовым крюком; полу универ­сальные, работающие с крюком и грей­фером; универсальные, работающие с любым видом сменного оборудования как кранового, так и землеройного (краны — экскаваторы). Пневмоколесные краны имеют значительно более высокую грузоподъемность (до 100 т), чел автомобильные.



Автомобильный кран КС-6471с гидравлическим приводом рабочих меха- низмов на специальном автомобильное шасси показан на рис.3.2.7. Кран имеет телескопическую стрелу, длину которой можно изменять от 11 до 27 м. Для устойчивости и уменьшения нагрузки на ходовую часть автомобиля кран снаб­жен выносными опорами, имеющими гидравлический привод и индивидуаль­ное управление, что обеспечивает неза­висимую установку опор применитель­но к неровностям рабочей площадки. Наибольшая грузоподъемность при ус­тановке крана на выносных опорах 40 т, транспортная скорость крана 50 км/ч. Кран оборудован также гидравличе­скими стабилизаторами рессор, повы­шающими его устойчивость и обеспечи­вающими более равномерную нагрузку на рессоры при движении на поворотах. На поворотной платформе установлены грузоподъемная лебедка, поворотный механизм, кабина крановщика и стрела.

 

 

Рис 3.2.7. .Самоходный стреловой пневмоколесный краны КС-6471

 

На оголовке стрелы расположен огра­ничитель грузоподъемности и высоты подъема груза. Благодаря гидравлическому приводу можно плавно изменять в широких пределах скорость движения механиз­мов.

Железнодорожные краны.Грузо­подъемные стреловые железнодорожные краны (рис. 3.2.7), смонтированные на платформе, перемещаются по железно­дорожным путям. Железнодорожные краны грузоподъемностью не более 75 т используют для погрузочно-разгрузочных работ, а более высокой грузо­подъемности, не превышающей 250 т,— в качестве аварийных. В этих кранах все большее применение получает дизель-электрический многодвигательный при­вод. Ходовая часть железнодорожного крана выполнена с учетом использова­ния узлов подвижного состава железных дорог и в зависимости от грузоподъем­ности имеет различное число осей. Транспортная скорость кранов не пре­вышает 10 км/ч. При перебазировании на большие расстояния железнодо­рожные краны включают в состав поез­да без ограничения скорости движения. Для увеличения опорной базы и повы­шения устойчивости краны снабжают выносными опорами.

 

 

 

Рис.3.2.7.Аварийный железнодорожный кран

 

 

Башенные краны.Стрела этих кранов закреплена на верхней части вертикально расположенной башни. Башенные краны предназначены для строительных и монтажных работ. Изменение вылета таких кранов производят либо переме­щением грузовой тележки по однорель­совому пути, прикрепленному к стреле крана, либо подъемом стрелы.

Башенный кран КБ-674А (рис.3.2.8) имеет решетчатую сварную башню. Из­менение вылета от 4 до 35 м осущест­вляется перемещением грузовой тележ­ки с крюковой подвеской 1по горизон­тальной стреле 2. Кран снабжен перед­вижным противовесом 3, обеспечивающим необходимую устойчивость против опрокидывания. Положение противовеса определяется положением грузовой те­лежки. Механизм подъема 4 расположен на консоли противовеса. Кран имеет 16 ходовых колес, из них шесть — приводные. Управление краном производят из кабины управления.

Имеется исполнение крана этого типа с дистанционным радиопрограммным управлением. Этот кран имеет номи­нальный грузовой момент 4000 кНм. Грузоподъемность крана, зависящая от вылета, при наибольшем вылете соста­вляет 10 т, а при минимальном — 25 т. Скорость подъема (опускания) груза можно изменять от 17,5 до 100 м/мин.

 

 

 

Рис 3.2.8. Башенный монтажный кран КВ-674А с решетчатой башней

 

При монтажных работах кран имеет скорость плавной посадки груза максимальной массы 1,25...2,5 м/мин. Часто­та вращения стрелы крана КБ-647А - 0,6 об/мин; скорость передвижения крана 20 м/мин и скорость передвижения гру­зовой тележки 36,7 м/мин.

Портальные краны.Для погрузки и выгрузки штучных и насыпных грузов в морских и речных портах с высоким грузооборотом применяют портальные . краны. Кроме того, эти краны могут быть использованы в судостроении и на сборочно-монтажных строительных ра­ботах. Портальные краны передвигают­ся по рельсовому пути. Они состоят из портала и поворотной части (рис. 3.2.9).

 

 

Рис.3.2.9. Портальный кран с жесткой оттяжкой

 

Нижняя часть крана (портал) является пространственно жесткой четырех или трехстоечной рамой, перекрывающей железнодорожные пути или безрель­совые дороги и обеспечивающей сво­бодный проезд транспортных средств. На портале установлена поворотная

часть крана со стрелой, противовесом и механизмами подъема, поворота и из­менения вылета стрелы.

Б) Мостовые опорные краны общего на­значения

Мостовой кран (рис.3.2.10) пред­ставляет собой мост 8, перемещающий­ся по крановым путям 11на ходовых колесах 12, которые установлены на концевых балках 13. Пути 11уклады­вают на подкрановые балки, опираю­щиеся на выступы верхней части колонн цеха. Расстояние между осями подкра­новых рельсов называют пролетом кра­па, расстояние между осями ходовых колес (при установке моста на четырех ходовых колесах) — базой крана. При числе ходовых колес больше четырех их устанавливают попарно на балансирах. В этом случае за базу кра­на принимают расстояние между осями балансиров.

По верхнему (в некоторых конструк­циях — по нижнему) поясу балок моста в поперечном направлении относитель­но пролета цеха передвигается крановая тележка 5, снабженная механизмом 4 подъема груза.

 

Рис. 3.2.10. Мостовой кран общего назначения.

 

В зависимости от на­значения крана на тележке размещают один или два механизма подъема. При наличии двух механизмов подъема одиниз них является главным 4, а второй меньшей грузоподъемности — вспомога­тельным 3. Механизм передвижения 10 крана установлен на мосту крана, меха­низм передвижения 9 тележки — непос­редственно на тележке. Управление все­ми механизмами осуществляют из ка­бины 1, прикрепленной к мосту крана. Питание электродвигателей осущест­вляется по цеховым троллеям, изгото­вленным обычно из прокатной стали углового профиля и закрепляемых на стене здания. Для подвода электроэнер­гии применяют токосъемы скользящего типа, прикрепляемые к металлоконструкции крана, башмаки которых скользят по троллеям при перемещении моста крана.

Для обслуживания це­ховых троллеев на кране предусмотрена специальная площадка 7. Для токоподвода к двигателям, расположенным на тележке, используют троллеи, изгото­вленные из круглой или угловой стали, установленные с помощью специальных стоек на площадке, расположенной в продольном направлении относитель­но главной балки. В современных кон­струкциях мостовых кранов токопровод к тележке осуществляется с помощью гибкого кабеля 2, подвешиваемого на проволоке 6. Благодаря применению гибкого кабеля проще стала конструк­ция надежность при

эксплуатации и снизилась масса,

(так как не стало необходимости в нали­чии стоек и площадки для их размеще­ния и обслуживания. Все более широкое распространение получает для подвода электроэнергии к тележкам мостовых кранов кабеле несущая каретка (рис2), состоящая из рамы 1, двух концевых барабанов 6, че­рез которые проходят питающие кабели 4, опорных роликов 3, поддерживающих кабели, направляющих роликов 9, рас­положенных около барабанов, обеспечи­вающих правильное положение кабелей на барабанах и препятствующих набега­нию кабелей друг на друга, и катков 2, с помощью которых каретка перемещается по путям 7, уложенным на на­стиле моста параллельно пути движения тележки крана. Позиция 5 является ме­стом выхода питающих кабелей на на­стил моста, которое расположено в цен­тре пролета. Позиция 8 — место крепле­ния кабелей к тележке крана. Этот узел крепления перемещается вместе с тележ­кой, увлекая за собой каретку с по­мощью тягового каната.

При этом кабели бели разгружены от усилия натяжения. Благодаря применению кабеленесущей каретки отпала необходимость в нали­чии подвижных контактов при электро­питании тележки. Кроме того, повыси­лась надежность подвода электроэнер­гии и долговечность кабелей в тяжелых условиях эксплуатации, так как в этой конструкции отсутствуют резкие пере­гибы кабелей, являющиеся основной причиной их выхода из строя.

Механизм главного подъема имеет электродвигатель, соединенный длинным валом-вставкой с редуктором. Полумуфту, соединяющую вал-вставку с входным валом редуктора, ис­пользуют в качестве тормозного шкива колодочного тормоза, имеющего при­вод от электрогидравлического толкате­ля. Выходной вал редуктора соединен зубчатой муфтой с барабаном.

Механизм вспомогательного подъема имеет аналогичную кинематическую схему. Оба механизма главного и вспомогательно­го подъема оборудованы крюковыми подвесками.

Механизм передви­жения тележки состоит из двигателя, тормоза, вертикального зубчатого ре­дуктора, двух ведущих и двух хо­лостыхходовых колес. На раме те­лежки укреплена линейка, воздей­ствующая в крайних положениях тележ­ки на концевой выключатель, ограничи­вающий путь передвижения тележки. Расстояние между осями подтележечныхрельсов называют колеей тележ­ки, а расстояние между осями ходовых колес — базой тележки.

Мостовые краны в зависимости отназначения и характера выполняемой Работы снабжают различными грузо­захватными приспособлениями: крюками подъемными электромагнитами, и т. п.

Мостовой кран весьма удобен для использования, так как благодаря перемещению по крановым путям, рас­полагаемым в верхней части цеха, он не занимает полезной площади.

При необходимости использования мостовых кранов малой грузоподъемно­сти (до 5 т) применяют одно- и двухбалочные опорные мостовые краны(кран-балки) (рис.3.2.11), представляющие собой облегченные мостовые краны.

 

Рис.3.2.11. Тележка мостового крана с механизмами главного и вспомогательного подъема.

 

При не­больших пролетах мост заменяют про­стой балкой 3, а вместо крановой те­лежки используют электроталь 2. При больших пролетах балки снабжают фер­мой горизонтальной жесткости 1. Упра­вление одно- и двухбалочными мо­стовыми кранами производят из кабины 4 или с пола при помощи подвесных кнопочных коробок управления и маг­нитных пускателей. Мостовые краны общего назначения выпускаются грузо­подъемностью 5...300 т. Для монтажных работ созданы мостовые краны грузо­подъемностью 600 т.

Настенные передвижные консольные краны.Эти краны (рис. 9) перемещают­ся по рельсам, закрепленным на стене здания. Для изменения вылета их снаб­жают тележкой или электроталью, пере­двигающейся по горизонтальной консо­ли моста (9). В некоторых конструкциях консоль, выполненная в виде стрелы, может поворачиваться относительно вертикальной оси , что облегчает управление краном. Краны этого типа производят работы на площади цеха, расположенной вдоль кранового рельса. Их широко приме­няют в сборочных цехах и цехах меха­нической обработки для передачи изде­лия с одной операции на другую.

 

Рис. 3.2.12. Настенный передвижной консольный кран с жесткой консолью

 

 

Козловые краны и мостовые перегру­жатели.

Козловой кран (рис.10) и мо­стовой перегружатель (рис.3.2.13) имеют мост, который опирается на крановый путь с помощью двух опорных стоек. Эти краны по конструктивному испол­нению не имеют существенных разли­чий. При больших пролетах козловые краны и мостовые перегружатели вы­полняют с одной гибкой и одной жест­кой опорами. Гибкая опора соединена с пролетным строением металлокон­струкции с помощью плоского или сфе­рического шарнира, обладающего тремя степенями свободы. Такое соединение предотвращает возникновение рас­порных усилий, неблагоприятно воздей­ствующих на крановые пути и элементы ходовой части, исключает влияние тем­пературных деформаций и обеспечивает расчетное, распределение нагрузок на опоры независимо от профиля краново­го пути.

Козловые краныпредназначены для работы со штучными грузами на скла­дах, для загрузки и разгрузки транс­портных средств и производства мон­тажных работ. В качестве грузозахват­ного устройства они имеют крюк. Краны, используемые на строительстве, связанном с монтажом крупногаба­ритных элементов большой массы, имеют грузоподъемность более 200 т, пролет до 100 м и высоту подъема крю­ка до 50 м. Имеются также козловые краны грузоподъемностью 800 т, приме­няемые при секционном судостроении.

 

 

 

Рис. 3.2.13. Козловой кран.

1 — консоль; 2 — жесткая опора; 3 — грузовая тележка с грейфером и кабиной управления; 4 — пролетное строение; 5 — гибкая опора; б — балансирная тележка механизма передвижения

 

Козловые краны для удобства монта­жа часто изготовляют самомонтирую­щимися. В этом случае мост 1 (см. рис.3.2.13) собирают на подставках, что облегчает монтаж. Поддерживающие стойки 2 шарнирно соединяют с мостом и балансирными тележками 4. Для подъ­ема моста стойки соединяют полиспа­стами стягивающих механизмов. Когда мост займет рабочее положение, балансирные тележки 4 соединяют балкой 3, а полиспастную систему разбирают. К кранам мостового типа также отно­сится полукозловый кран,мост которого опирается с одной стороны непосред­ственно на крановый путь, а с дру­гой — на опорную стойку.

Мостовые перегружатели предназна­чены чаще для работы с массовыми грузами. Они снабжены специальными грузозахватными приспособлениями — грейферами. Мост перемещается с отно­сительно малой скоростью. Это движе­ние обычно является установочным. Механизм передвижения тележки и ме­ханизмы, связанные с грейфером, ис­пользуют более интенсивно.

 

 

Металлургические краны

К специальным металлургическим кранам относят:

1) Магнитно-грейферные

2) Мульдо-магнитные

3) Мульдо-завалочные

4) Литейные

5) Для раздеваня слитков (стрипперные)

6) Колодцевые

7) Посадочные

8) Ковочные

9) Закалочные

Различный характер грузов металлургических отделений требует приме­нения мостовых кранов с различными грузозахватными устрой­ствами: для сыпучих грузов – грейфер, для чугуна и скрапа – магнит, для мульд и совков – захваты, для жидких металлов –ковши, для поковок и отливок –клещи и т.д.

В зависимости от грузооборота применяют специализированные краны с грузозахватными устрой­ством одного типа для каждого груза, краны с грузозахватными устройствами двух типов на одной или двух тележках, краны со съемными грузозахватными устройствами для нескольких грузов.


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Стреловой передвижной кран - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Стреловой передвижной кран

Cтраница 1

Стреловые передвижные краны ( автомобильные, гусеничные, пневмо-колесные, железнодорожные) должны быть рассчитаны на возможность изменения вылета стрелы крана с грузом в пределах грузовой характеристики.  [1]

Стреловые передвижные краны ( железнодорожные, гусеничные, автомобильные и др.), прибывающие к заводу-изготовителю в собранном виде, допускаются к эксплуатации после технического освидетельствования, но без испытания грузом, если они проходили указанное испытание на заводе-изготовителе.  [2]

Стреловые передвижные краны в зависимости от типа ходовой части подразделяются на автомобильные, железнодорожные и гусеничные, а по грузозахватным приспособлениям - на крюковые и грейферные. Указанные выше краны принципиально отличаются друг от друга только ходовой частью. Все остальные узлы отличаются только конструктивным оформлением и иногда расположением на кране.  [3]

Стреловые передвижные краны используются на погрузочно-разгрузочных операциях при значительной протяженности фронта производства работ.  [4]

Стреловые передвижные краны всех типов должны проходить полное освидетельствование и приемочные испытания на заводе-изготовителе в соответствии с правилами ГГТН с занесением результатов испытания в паспорт выпускаемого крана. По прибытии на место эксплуатации эти краны и вспомогательные грузозахватные приспособления должны пройти техническое освидетельствование ( без испытания грузом) администрацией и должны быть зарегистрированы в органах ГГТН.  [5]

Стреловые передвижные краны ( самоходные и прицепные), имеющие переменный вылет стрелы, подлежат регистрации в органах надзора.  [7]

Стреловые передвижные краны в зависимости от ходового оборудования разделяют на железнодорожные, автомобильные, пневмоколесные и гусеничные. Для автомобильных кранов используют стандартные шасси грузовых автомобилей, а для пневмоколесных кранов применяют специальные самоходные шасси, опирающиеся на пневматические колеса. Стреловые передвижные краны используют на перегрузочно-разгрузоч-ных операциях при большой протяженности фронта работ или когда объекты производства работ удалены друг от друга и иметь отдельные самостоятельные краны в каждом районе неэффективно. Отличительной особенностью всех стреловых передвижных кранов является возможность их перемещения с большими скоростями в транспортном положении. Краны на гусеничном ходу имеют большую массу но сравнению с автомобильными и пневмоколесными. Железнодорожные краны перемещаются по рельсовой колее нормальной ширины.  [8]

Стреловые передвижные краны состоят в основном из двух частей: ходовой - нижней несущей рамы, к которой крепят ходовые устройства, и поворотной, в которую входит платформа с двигателем и крановыми механизмами. Ходовая и поворотные части крана соединены промежуточным звеном - опорно-поворотным устройством в виде круга с катками, роликами или шарами. Двигатель располагают с противоположной стороны поворотной платформы по отношению к узлу крепления стрелы.  [9]

Стреловые передвижные краны, рассчитанные на работу с постоянным вылетом стрелы, регистрации в органах надзора не подлежат.  [11]

Стреловые передвижные краны должны быть устойчивы от опрокидывания как при работе с грузом, так и без него, при расположении стрелы как вдоль пути, так и поперек него. У большинства передвижных кранов ширина колеи меньше базы, поэтому наиболее опасно расположение стрелы поперек пути.  [13]

Стреловые передвижные краны железнодорожного типа, гусеничные и автомобильные, краны на тракторе и краны-экскаваторы подлежат полному техническому освидетельствованию инспектором Котлонадзора на заводе-изготовителе согласно настоящим правилам с занесением им записи в шнуровую книгу выпускаемого крана.  [14]

Стреловые передвижные краны железнодорожного типа, гусеничные и автомобильные, на тракторе и краны-экскаваторы подлежат полному техническому освидетельствованию инспектором Котлонадзора на заводе-изготовителе согласно настоящим Правилам с занесением им записи в шнуровой книге выпускаемого крана.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Козловые мобильные краны на колёсах

Для работ с грузами в местах, где не установлены стационарные подъемные устройства или при кратковременных погрузочно-разгрузочных работах в полевых условиях, на стройках или при ремонте или демонтаже зданий можно использовать краны козловые ручные мобильные. Это легкие разборные передвижные конструкции, оснащенные всем необходимым для эффективной и безопасной работы с грузами до 5 тонн. Отдельные модели мобильных козловых кранов на колесах могут поднимать до 10 тонн груза.

Устройство мобильных кранов козлового типа


Козловые подъемники на колесах состоят из нескольких конструктивных частей, которые легко монтируются и демонтируются. Соединение всех деталей кранов очень надежное и обеспечивает безопасную работу с грузами. Съемные части крепятся между собой болтовыми соединениями, специальными замками или фиксаторами. Козловые мобильные краны могут перевозиться с места на место на кузовах автомобилей, полуприцепах или грузовых отсеках микроавтобусов.

На месте работы мобильный легкий козловой кран перемещается на собственном колесном шасси, выполненном в виде каретки с выносом колес перпендикулярно плоскости рамы подъемного механизма. Это обеспечивает устойчивость при подъеме и перемещении груза без применения балласта и контргрузов. Центр масс поднимаемого изделия неизменно приходится на внутреннюю часть периметра воображаемого четырехугольника, в вершинах которого находятся колеса.

Колесная часть легких козловых кранов может состоять из колес или плавающих кареток с роликами или колесами. Как правило, все колеса поворотные и снабжены стояночным тормозом для обеспечения неподвижности конструкции во время работы. Также шасси может оснащаться устройством подтормаживания. Для работ на неровном полу или грунтовых и асфальтовых открытых площадках применяются подъемники на пневмоходу. Резиновые колеса имеют несколько большие габариты, чем металлические или полиуретановые, но их легче перемещать, даже вместе с грузом.


Вертикальные опоры могут представлять собой балки, трубчатые колонны или треугольники. Часто вертикальные опоры оборудуются раскосами, соединяющими середину опоры с колесными консолями. Малогабаритные козловые краны иногда оснащаются вертикальными опорами сменной высоты. Они могут иметь вид двух труб, вставляемых одна в одну, или скользящих реек. Они фиксируются в поднятом состоянии стопорами или специальными замками.

Краны малой грузоподъемности до 5 тонн могут оборудоваться телескопическими гидравлическими выдвижными боковыми опорами. В таком случае они дополнительно оснащаются системой гидронасосов с электроприводом. Работать они могут только при наличии электросетей.

Подъемные механизмы ручных мобильных кранов


В качестве механизма отвечающего за подъём груза на мобильных козловых кранах устанавливаются:
  • Тали ручного типа с цепным или канатным подъемом;
  • Электрические тали;
  • Электродвигатели с шестеренчатыми редукторами.

Тали, как ручные, так и электрические могут перемещаться по мосту или (реже) быть неподвижно закреплены по центру горизонтальной балки. Управление подъемом и перемещением тали осуществляется со стационарного или подвесного пульта. Как правило такие механизмы кабинами для крановщика не оборудуются. Подъем грузов легким козловым краном происходит рядом с оператором, который может контролировать ситуацию и вовремя принять необходимое решение.

Питание электромоторов осуществляется от сети переменного тока 220 вольт. Все оборудование надежно изолировано и при работе рама заземления не требует. Некоторые модели производятся в специальном исполнении для условий повышенной влажности и пыльности.

Конструкция рамы изготовляется из прочной стали, но отдельные легкие козловые краны делаются из алюминия. Ярким представителем такой техники является французский кран козловой алюминиевый мобильный с ручной лебедкой PADC. Он может поднимать грузы от 250 до 2000 кг, в зависимости от модификации, обладает шириной пролета до 4 метров и боковыми опорами переменной длины. Они могут изменять высоту подъема от 1550 мм до 4000 мм с шагом в 200 мм.

Легкие портативные краны в нерабочий период могут демонтироваться и храниться на складах. Приводятся в рабочий вид они за десяток - другой минут и при монтаже не требуют услуг квалифицированных специалистов. Алюминиевые краны несколько дороже стальных, но при использовании нескольких таких устройств одновременно, затраты на погрузку и транспортировку быстро перекроют разницу в цене. Они легче обычных почти вдвое и для монтажа и транспортировки требуют меньше людей и техники.

stroy-plys.ru