Парафин в дизтопливе чем растворить – Проблемы эксплуатации подержанных дизельных автомобилей. Опыт 2. Дизельный двигатель и издержки зимней солярки

Парафин в дизельном топливе: как убрать, температура кристаллизации, содержание по ГОСТу

Дизельное топливо представляет собой сложную смесь различных групп углеводородов и химических соединений — ароматических, нафтеновых, парафиновых, сернистых, азотных, кислородных и других. В зависимости от марки нефти и места её добычи концентрации составляющих веществ могут меняться.

Откуда в дизельном топливе парафин

Парафиновые группы изначально присутствуют в нефти и при перегонке благополучно перекочёвывают в дизтопливо. Их положительным свойством является повышение скорости возгорания топлива. Отрицательная функция намного более значима — именно парафины являются причиной замерзания топлива при наступлении отрицательных температур.

В дизельном топливе парафин образуется только с наступлением морозов. Обычно при температуре -5 ºС топливо начинает мутнеть. Это и есть признак начала кристаллизации парафина, и температура помутнения отмечается в каждом паспорте на дизельное топливо.

Пока кристаллы малы, они проходят сквозь сетку топливного фильтра, и двигатель продолжает работать. При дальнейшем снижении (до -7 ºС) кристаллы парафина начинают слипаться в агломераты, и наступает точка температуры предельной фильтруемости, при которой сгустки становятся настолько большими, что не проходят через фильтр, поступление топлива прекращается, машина останавливается. Это состояние наступает при температуре застывания топлива — примерно при -10 ºС.

Как убрать парафин из дизельного топлива

Есть несколько способов избежать появления парафина в баке и фильтре или избавиться от него.

  1. Самый действенный — следить за погодой и при приближении мороза заменить летнее топливо зимним, которое можно использовать при отрицательных температурах до -20 ºС без дополнительных хлопот.
  2. Можно не заменять топливо зимним, если в баке остаётся ещё много летнего. Нужно добавить в него депрессорную присадку (антигель), которая не позволит кристаллам парафина слипаться, и вы сможете дожечь это топливо в двигателе даже при морозах. Нужно только определить объём оставшегося горючего, чтобы правильно рассчитать количество добавки. Операцию нужно выполнять при температуре топлива не ниже +5 ºС, иначе эффекта не будет — присадка не растворяет уже образовавшиеся сгустки.
  3. Машину с забившимся фильтром на эвакуаторе отвозят в тёплый бокс с tº > +5 ºС и выдерживают до полного растворения парафина, затем сливают топливо или добавляют в него присадку.
  4. Используют размораживатель — специальный препарат, который вводят в фильтр и в бак. Он эффективно растворяет агломераты.
  5. Крайний случай. Временно исключают магистраль забившегося фильтра, чтобы добраться до места ремонта.

С 2014 года в России введён ГОСТ Р 55475-2013 на дизельное топливо, содержание в котором парафина ограничено, поскольку горючее очищают методом каталитической депарафинизации. Речь идёт о зимних и арктических сортах. Очистка, конечно, увеличивает стоимость топлива, но позволяет ездить зимой без проблем.

dostavka-toplivo-spb.ru

Алхимия для солярки – Автоцентр.ua

Несмотря на то, что к нам вернулись солнечные деньки, наступающую зиму никто не отменял. Слишком часто она застает врасплох хозяев дизельных машин. Поэтому самое время установить систему обогрева либо подготовиться к заливке антигеля в топливный бак. И проверить свечи накала.

Несмотря на то, что к нам вернулись солнечные деньки, наступающую зиму никто не отменял. Слишком часто она застает врасплох хозяев дизельных машин. Поэтому самое время установить систему обогрева либо подготовиться к заливке антигеля в топливный бак. И проверить свечи накала.

Со свечами все понятно – при необходимости их несложно заменить. А вот с топливом ситуация иная. Содержащийся в нем парафин при снижении температуры начинает кристаллизоваться (солярка «мутнеет»). Кристаллы парафина, откладываясь на стенках топливопроводов и в порах фильтрующего элемента, снижают пропускную способность топливной системы, иногда вплоть до полного ее закупоривания. Тогда подача горючего в цилиндры либо прекращается, либо оно подается в недостаточном количестве.

Парафину – бой!

Некогда популярные у отечественных автовладельцев «дедовские» методы борьбы с парафином – посредством пламени факела или паяльной лампы, а также путем смешивания солярки с керосином и бензином – постепенно уходят в прошлое из-за неудобства применения и негативных последствий. Нагревание двигателя и его топливных систем открытым пламенем грозит пожаром, а «разбавление» горючего ухудшает его качество. В результате ресурс мотора, особенно топливного насоса высокого давления, намного снижается.

Интересно отметить, что в недалеком прошлом многие водители-дальнобойщики, стараясь подстраховаться от зимних «сюрпризов» дизтоплива, перед рейсом уменьшали содержание парафина в солярке, прокручивая ее на морозе в… стиральной машине! Парафин при этом откладывался на стенках ее бака.

До сих пор некоторые водители греют дизтопливо отработавшими газами выпускной системы двигателя, которые пропускают через бензобак по встроенным в него змеевикам или трубкам различной конструкции. Но это тоже опасно – вследствие неконтролируемого нагрева дизтопливо при длительных поездках в теплую погоду может вскипеть.

Другие «умельцы» греют солярку с помощью 24-вольтовой электролампочки, установленной внутри бензобака и подключенной к АКБ машины. Такой способ также «вне закона», т. к. при коротком замыкании грозит воспламенением солярки, особенно в случае, если в ней содержится бензин или газолин.

Следует отметить, что «народные» методы не решают главной проблемы – запуска холодного двигателя, потому что «срабатывают» только при уже заведенном моторе.

Чтобы избежать «замерзания» дизтоплива, необходимо следующее: использовать топливо, соответствующее сезону, разогревать солярку и элементы двигателя и системы его питания внешними источниками тепла, добавлять в топливо специальные присадки или комбинировать эти способы.

С наступлением холодов прежде всего следует перейти с «летней» солярки (в ней кристаллы парафина начинают образовываться уже при температуре +4?С) на «зимнюю».

Это даст заметный выигрыш – в «зимнем» дизтопливе кристаллизация парафинов начинается только при -10 … -15?С. Правда, такая солярка есть на заправках не всегда, а отличить ее от летней «на глазок» нельзя. Существует и арктическое дизтопливо, которое «выдерживает» морозы до -50?С, но оно в Украине не продается.

Автохимия-помощница

Один из эффективных способов борьбы с парафинизацией дизтоплива – использование специальных присадок-депрессаторов (они же  – антигели). При добавлении их в определенной пропорции в дизтопливо температура загустевания и начала кристаллизации парафина снижается. Эффективность антигелей зависит от пропорции их разведения, а также от вида применяемой солярки.

Добавлять такие присадки в дизтопливо следует заблаговременно – до начала процесса парафинизации: в летнюю солярку – при температурах не ниже +5 °С, в зимнюю – не ниже -5 °С. В некоторых случаях антигели могут помочь и тогда, когда солярка «замерзла». Согласно инструкциям к некоторым препаратам, их рекомендуется добавлять в снятый топливный фильтр в пропорции 1:1 к объему горючего, а в бак – 1:200. Через 15 – 20 минут парафины растворятся.

Если применение присадки не помогло, «растопить» солярку и запустить двигатель можно только разогревом.

В продаже встречаются препараты-депрессаторы двух типов: чистые антигели и присадки комплексного действия, которые не только снижают температуру начала кристаллизации парафина, но и улучшают процесс сгорания топлива, очищают топливную систему, удаляют водяной конденсат из горючего и т. п.

Степень «морозоустойчивости» обработанного дизтоплива зависит от количества добавленного в него препарата (пропорция разведения указывается в инструкции на упаковке и может изменяться от 1:200 до 1:1000). Применение антигелей позволяет снизить температуру начала кристаллизации (помутнения) летнего дизтоплива до -12 … -20°С, зимнего – до -25 … -30°С.

Электрические подогреватели

Эффективно и безопасно справляться с кристаллами в любых условиях позволяют системы электрического подогрева топлива, которые расплавляют уже выделившиеся парафины.

Их нагревательные элементы, питающиеся от АКБ машины, устанавливают на самом «критическом» узле топливной системы – топливном фильтре. В условиях очень низких температур могут применяться дополнительные нагреватели (один или несколько) в топливном баке, которые плавят кристаллы парафина на сетчатом фильтре топливозаборника.

Длинные топливопроводы защищают от «замерзания» при помощи теплоизолирующих строительных материалов или других подручных средств. При этом нагретая солярка не успевает охладиться и закупорить трубки. Следует отметить, что для подогрева топливопроводов существуют специальные гибкие электронагревательные элементы, мощность которых меняется в зависимости от температуры окружающего воздуха. Они весьма эффективны, но широкого применения не нашли вследствие высокой стоимости и «прожорливости».

Современные автомобильные подогреватели имеют пожаробезопасные нагревательные элементы из позисторной керамики, «запрограммированной» на рабочую температуру +120°С, которую поддерживает автоматически.

Данные устройства можно эксплуатировать длительное время без риска разрядки АКБ даже при неработающем двигателе. Нагрев топлива в фильтре или топливозаборнике до температуры +40 … +60°С происходят за 4 – 6 минут (даже при температуре воздуха -20°С).

При температурах ниже -15 … -25°С для повышения эффективности электроподогревателей их следует применять в комплексе с присадками-антигелями.

 «Быстрый» запуск

Облегчить процедуру запуска дизельного двигателя при пониженных температурах можно, применив специальные препараты. Перед пуском мотора в воздухозаборник воздушного фильтра или в патрубок впускного коллектора двигателя впрыскивается состав из серии «Быстрый старт». Однако использование таких «пускачей» эффективно только до момента начала парафинизации солярки.

 Антигелевые присадки

Присадки-антигели предотвращают «замерзание» дизтоплива при температурах до -12 … -30°С. Стоимость – от 26 до 45 грн. Удобнее и безопаснее использовать те, которые имеют русско- или украино-язычную инструкцию.

 Некоторые устройства электроподогрева дизтоплива

Владимир Корницкий
Фото Сергея Кузьмича и Юрия Нестерова

Редакция благодарит ООО «Комплекс», «Аверс-Центр» и магазин «Лада-Центр» за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Борьба с парафинизацией солярки – Эксплуатация – Сервис – Каталог статей

Содержащийся в ДТ парафин при снижении температуры начинает кристаллизоваться (солярка «мутнеет»). Кристаллы парафина, откладываясь на стенках топливопроводов и в порах фильтрующего элемента, снижают пропускную способность топливной системы, иногда вплоть до полного ее закупоривания. Тогда подача горючего в цилиндры либо прекращается, либо оно подается в недостаточном количестве.

Откуда в солярке парафин, читайте в нашей статье Зачем в дизтопливо добавляют парафин?

Парафину – бой!

Некогда популярные у отечественных автовладельцев «дедовские» методы борьбы с парафином – посредством пламени факела или паяльной лампы, а также путем смешивания солярки с керосином и бензином – постепенно уходят в прошлое из-за неудобства применения и негативных последствий. Нагревание двигателя и его топливных систем открытым пламенем грозит пожаром, а «разбавление» горючего ухудшает его качество. В результате ресурс мотора, особенно топливного насоса высокого давления, намного снижается.

Интересно отметить, что в недалеком прошлом многие водители-дальнобойщики, стараясь подстраховаться от зимних «сюрпризов» дизтоплива, перед рейсом уменьшали содержание парафина в солярке, прокручивая ее на морозе в… стиральной машине! Парафин при этом откладывался на стенках ее бака.

До сих пор некоторые водители греют дизтопливо отработавшими газами выпускной системы двигателя, которые пропускают через бензобак по встроенным в него змеевикам или трубкам различной конструкции. Но это тоже опасно – вследствие неконтролируемого нагрева дизтопливо при длительных поездках в теплую погоду может вскипеть.

Другие «умельцы» греют солярку с помощью 24-вольтовой электролампочки, установленной внутри бензобака и подключенной к АКБ машины. Такой способ также «вне закона», т. к. при коротком замыкании грозит воспламенением солярки, особенно в случае, если в ней содержится бензин или газолин.

Следует отметить, что «народные» методы не решают главной проблемы – запуска холодного двигателя, потому что «срабатывают» только при уже заведенном моторе.

Чтобы избежать «замерзания» дизтоплива, необходимо следующее: использовать топливо, соответствующее сезону, разогревать солярку и элементы двигателя и системы его питания внешними источниками тепла, добавлять в топливо специальные присадки или комбинировать эти способы.

С наступлением холодов прежде всего следует перейти с «летней» солярки (в ней кристаллы парафина начинают образовываться уже при температуре +4°С) на «зимнюю».

Это даст заметный выигрыш – в «зимнем» дизтопливе кристаллизация парафинов начинается только при -10 … -15°С. Правда, такая солярка есть на заправках не всегда, а отличить ее от летней «на глазок» нельзя. Существует и арктическое дизтопливо, которое «выдерживает» морозы до -50°С, но оно в Украине не продается.

Химические присадки

Один из эффективных способов борьбы с парафинизацией дизтоплива – использование специальных присадок-депрессаторов (они же  – антигели). При добавлении их в определенной пропорции в дизтопливо температура загустевания и начала кристаллизации парафина снижается. Эффективность антигелей зависит от пропорции их разведения, а также от вида применяемой солярки.

Добавлять такие присадки в дизтопливо следует заблаговременно – до начала процесса парафинизации: в летнюю солярку – при температурах не ниже +5 °С, в зимнюю – не ниже -5 °С. В некоторых случаях антигели могут помочь и тогда, когда солярка «замерзла». Согласно инструкциям к некоторым препаратам, их рекомендуется добавлять в снятый топливный фильтр в пропорции 1:1 к объему горючего, а в бак – 1:200. Через 15 – 20 минут парафины растворятся.

Если применение присадки не помогло, «растопить» солярку и запустить двигатель можно только разогревом.

В продаже встречаются препараты-депрессаторы двух типов: чистые антигели и присадки комплексного действия, которые не только снижают температуру начала кристаллизации парафина, но и улучшают процесс сгорания топлива, очищают топливную систему, удаляют водяной конденсат из горючего и т. п.

Степень «морозоустойчивости» обработанного дизтоплива зависит от количества добавленного в него препарата (пропорция разведения указывается в инструкции на упаковке и может изменяться от 1:200 до 1:1000). Применение антигелей позволяет снизить температуру начала кристаллизации (помутнения) летнего дизтоплива до -12 … -20°С, зимнего – до -25 … -30°С.

Электрические подогреватели

Эффективно и безопасно справляться с кристаллами в любых условиях позволяют системы электрического подогрева топлива, которые расплавляют уже выделившиеся парафины.

Их нагревательные элементы, питающиеся от АКБ машины, устанавливают на самом «критическом» узле топливной системы – топливном фильтре. В условиях очень низких температур могут применяться дополнительные нагреватели (один или несколько) в топливном баке, которые плавят кристаллы парафина на сетчатом фильтре топливозаборника.

Длинные топливопроводы защищают от «замерзания» при помощи теплоизолирующих строительных материалов или других подручных средств. При этом нагретая солярка не успевает охладиться и закупорить трубки. Следует отметить, что для подогрева топливопроводов существуют специальные гибкие электронагревательные элементы, мощность которых меняется в зависимости от температуры окружающего воздуха. Они весьма эффективны, но широкого применения не нашли вследствие высокой стоимости и «прожорливости».

Современные автомобильные подогреватели имеют пожаробезопасные нагревательные элементы из позисторной керамики, «запрограммированной» на рабочую температуру +120°С, которую поддерживает автоматически.

Данные устройства можно эксплуатировать длительное время без риска разрядки АКБ даже при неработающем двигателе. Нагрев топлива в фильтре или топливозаборнике до температуры +40 … +60°С происходят за 4 – 6 минут (даже при температуре воздуха -20°С).

При температурах ниже -15 … -25°С для повышения эффективности электроподогревателей их следует применять в комплексе с присадками-антигелями.

motor.ucoz.net

Проблемы эксплуатации подержанных дизельных автомобилей. Опыт 2. Дизельный двигатель и издержки зимней солярки

Отдельный разговор о зимних тонкостях эксплуатации дизельного мотора. В наших южных краях зимнюю солярку раздобыть большая редкость, и если у кого есть возможность гарантированно купить именно зимнюю солярку, тот дальше может не читать. Это статья для тех, кто не хочет застрять на дороге с забитым топливным фильтром.

Как-то я покупал солярку на заправке одной уважаемой нефтяной компании, но под видом зимней оказалась летняя, и при минус восьми градусах у меня забился топливный фильтр. Отругав про себя известный бренд, я слил полбака солярки, больше не получалось,  снял фильтр и занес все это в тепло. Нагрел на электрической плите канистру с соляркой до температуры градусов в тридцать-сорок, влил туда норму антигеля из расчета на полный бак и разболтал все это в канистре. Потом  влил все это обратно в бак и  покачал машину так, чтобы горячая солярка перемешалась с застывшей. Поставил отогретый топливный фильтр на место и без проблем завел машину. Поработав немного, заглушил и оставил на ночь. Утром машина завелась без проблем, и я спокойно доехал до работы. Температура на улице не превышала минус десяти.

Для чего я нагревал солярку? Дело в том, что некоторые антигели необходимо смешивать с дизтопливом при плюсовой температуре. Тогда при понижении температуры они разбивают кристаллы парафина на более мелкие части, которые проходят через топлифный фильтр, не забивая его.

Кстати, насчет топливного фильтра. Мне помогла установка на машину дешевого китайского топливного фильтра, который имел менее плотную бумагу, чем дорогие качественные фильтры. Если есть на машине обогрев топливного фильтра и топливозаборника в баке, то это, безусловно, во многих случаях решает проблему, но не всегда.  

Есть еще один способ не иметь проблем с запуском в зимнее время.

Про антигель я уже говорил. Занимаясь поисками решения вопроса запуска, я обнаружил информацию о том, что допускается разбавлять бензином солярку в пропорции не более 1:10. Подумав над этим, пришел к выводу, что бензин растворяет парафин, находящийся в солярке и при этом выпадения кристаллов не происходит. Но возникает другая проблема. Зачем в солярке парафин? Для того, чтобы смазывать трущиеся части топливной аппаратуры. Антигель не растворяет парафин, а разбивает кристаллы на более мелкие части, поэтому вреда двигателю нанести не может.

А если в бензин сначала добавлять двухтактное масло в пропорции, как используют его в мотоциклах  — 1:40, и лишь потом разбавлять этой смесью дизтопливо? Кристаллы парафина растворятся бензином, а масло как раз и будет тем недостающим смазывающим звеном для топливной аппаратуры, а потом спокойно сгорит в камере сгорания. Взял – сделал. Последние две зимы у меня проблем с соляркой и запуском двигателя не было.  Правда, я разбавлял соляру смесью бензина с двухтактным маслом в пропорции не  более 1:15 в зависимости от температуры. Особого падения мощности, как писали в том источнике, я не почувствовал. Машина вела себя нормально, и две зимы я отъездил именно таким образом.

Конечно, если бы была возможность купить зимней солярки, то это было лучшее, что можно было сделать, но при морозах около минус двадцати, я все равно добавлял антигель и лил бензин с маслом и параллельно для контроля выставлял на улицу пластиковую бутылку с тем, что в данный момент находилось у меня в баке, чтобы воочию убедиться, в каком состоянии кристаллы.

my-auto.biz

10.00 средний рейтинг (90% очки) – 1 голос

my-auto.biz

Двухтактное масло в солярку, полезно или нет — logbook Opel Astra Stadt occupant 2000 on DRIVE2

На просторах инета нашёл такую информацию, по-моему очень умно написано:

“Отвечаю на Ваш вопрос, добавляйте 2-х тактное масло, желательно минералное (потому как синтетическое не сгорает, хотя обладает смазывающими свойствами более высокими камеры сгорания что нам в данном случае не требуется). И так для чего добавлять масло? И сколько добавлять?

Сначала зададим себе вопрос… чем лучше импортное ДТ чем наше? )) Ответ — смазывающими свойствами и отсутствием очень длинных углеводородов таких как ПАРАФИН. Так вот в импортное ДТ добавляют масло, а в наше парафин, потому что парафин просто дешевле! Для чего нужен парафин в ДТ? все очень просто для смазки движущихся частей ТНВД или плунжерных пар насос-форсунки. Именно туже функцию выполняет масло в бензине при использовании его в двигателях без катерной системы смазки. А использование антигелей и прочих растворителей ЗИМОЙ просто сушат солярку и смазывающие свойства которой приближаются к воде) Не приведи Господи добавлять Бензин или Керосин! Растворяют парафин и все по живому трется.

Когда разобрались с первым вопросом переходим к применению )
И так пропорции: 1/1000 то есть 1 грамм на 1 литр. или 45 гр на бак. Я пользуюсь медицинскими шприцами 20 кубиков, перед заправкой впрыскиваю столько сколько планирую заправится и никаких проблем.

Теперь поговорим о том, что в итоге получается. А получается то что на форсунке на 20% возрастает давления впрыска, компрессия увеличивается в цилиндре, мягкость работы, отсутствие “металлического цоканья” форсунок, чистая работа двигателя, чистый выхлоп и понижение расхода топлива (не на много но приятно где-то 5% так что сложно высчитать). Что касается самого масла то я использую любое например “Манол” оно сине-зеленоватого цвета. И кстати… очень интересны факт, при использовании такой добавки исчезает нагар внутри камеры сгорания, что подтверждают не только свечи накала но и надпись на бутылке с маслом.

И последний, самый интересный момент… увеличивайте в два раза дозировку зимой и будите заводится в любой мороз! Потому как масло не дает связаться парафину в гель! Много где читал про зимнюю солярку в том числе и на этом форуме и был УДИВЛЕН что никто не в курсе! ))))) Какие-то добавки покупают (чистый керосин или метанол, что являются растворителями) странные… ))

Стоимость масла 5-7$ за 1 литр. Его хватает на 1 тонну топлива! (по моему копейки)

П.С. Так что используйте и ваши форсунки будут ходить долго, а двигатель работать мягко.”

www.drive2.com

Чтобы не замерзла солярка. — бортжурнал Mazda BT-50 ”турбовая” 2008 года на DRIVE2

Снег и морозы, затрудненный пуск двигателей – для автолюбителей это наиболее неприятные факторы, которые являются неотъемлемой частью зимы. И если с первыми двумя проблемами мы ничего сделать не можем, то обеспечить надежный пуск двигателя можно, если содержать автомобиль в порядке и следить за работоспособностью всех систем.
Но для владельцев автомобилей с дизельными двигателями камнем преткновения могут стать качество и сезонность топлива, от которого зависит успешность пуска дизеля. Чтобы в наименьшей степени зависеть от качества дизтоплива, необходимо приобрести специальные присадки – антигели или депрессоры.

Вообще-то, если температура воздуха не экстремально низкая, зимнее дизтопливо должно “вести себя прилично” и не выпадать в осадок. На наших заправках не всегда в наличии есть зимняя солярка. Летнее дизтопливо отличается от зимнего большей концентрацией так называемых длинноцепочных молекул парафинов, которые кристаллизуются уже при положительных температурах. Из одного и того же объема нефти можно получить на выходе 42% летней солярки и лишь 25% зимней. В полтора раза меньше! Соответственно и стоить настоящее зимнее дизтопливо должно дороже. Вот почему даже зимой на многих нефтеперерабатывающих заводах получают в основном летнюю солярку. И уже из нее – зимнюю. Какими способами?

Из летней солярки – зимняя

Первый способ – так называемая депарафинизация. Парафины удаляют из топлива с помощью карбамида или специальных молекулярных фильтров (цеолитов). Но этот метод недешев, поэтому наибольшее распространение получил другой способ – добавление депрессорных присадок. Себестоимость такого метода невелика – ведь на десятки тонн солярки требуется всего несколько килограммов полимера. Существует два механизма действия таких добавок. Первый заключается в том, что молекулы депрессора оседают на кристаллах парафина в солярке с присадкой и не позволяют им срастаться в большие агломераты. А во втором случае депрессоры, наоборот, с понижением температуры создают искусственные очаги кристаллизации парафинов, притягивая их к себе. В результате в обоих случаях кристаллов парафина оказывается больше чем в солярке без депрессора. Но размеры кристаллов намного меньше, и они не так быстро забивают фильтр тонкой очистки.

Что происходит с дизтопливом при постепенном охлаждении?

Главную проблему представляют парафины, которые в той или иной концентрации всегда присутствуют в солярке. При охлаждении они переходят в твердое состояние и выпадают в осадок – зрительно это воспринимается как помутнение дизельного топлива.

Само по себе помутнение неопасно. Но если охлаждение продолжится, то начнется срастание молекул парафинов между собой. Как только парафиновые агломераты станут соразмерны с диаметром микропор фильтра тонкой очистки топлива, фильтр окажется заблокированным белым парафиновым гелем, и топливо перестанет поступать к двигателю. Температура, при которой это происходит, называется температурой предельной фильтруемости. При дальнейшем охлаждении солярка, как и любая другая жидкость, неизбежно замерзнет и перейдет в твердое состояние.

Качество солярки на морозе характеризуется тремя параметрами:

температурой помутнения, температурой предельной фильтруемости и температурой застывания. Для системы питания двигателя наибольшее значение имеет температура предельной фильтруемости. Ведь даже если топливо начало мутнеть, но еще способно пробиваться через микропоры фильтра, мотор будет работать. Добавив в летнюю солярку антигель, можно превратить ее в зимнюю, а также улучшить работу зимней солярки при сильных морозах (кстати, никогда нельзя быть уверенным на все 100%, что под видом зимнего топлива на заправке вам не залили летнее).

К сожалению, растворить уже образовавшиеся кристаллы парафина невозможно (топливо само должно оттаять), поэтому содержимое баночки с антигелем надо заливать перед заправкой или, по крайней мере, когда топливо еще не успело загустеть и превратиться в гель. Под гелем здесь подразумевается состояние повышенной вязкости топлива при низких температурах, что делает его похожим на желе (гель).

Соответственно, антигель – средство, препятствующее гелеобразованию. Антигель не дает замерзнуть солярке в топливопроводе и борется с закупориванием фильтров. Подобные препараты также “рассеивают” воду из топлива, что крайне важно для топливной аппаратуры дизеля.

Иногда зимние присадки имеют более длинное название, например, “Дизельный антигель с кондиционером” (diesel antigel & conditioner). Под кондиционером здесь подразумевается способность очищать топливную систему и фильтры круглый год. И, наконец, универсальные присадки к дизтопливу с самым широким спектром заявленных возможностей. Они могут называться “Присадка к дизельному топливу” (diesel fuel treatment) и обладать при этом целым комплексом свойств: поддерживать в чистоте форсунки, препятствовать превращению топлива в гель при низких температурах, уменьшать дымность, улучшать пуск в холодную погоду, помогать сепарации воды. Некоторые из этих свойств иногда выносят в название, например, “Присадка к дизельному топливу и очиститель форсунок с антигелем” (diesel fuel treatment & injector cleaner with antigel).

Ассортимент предлагаемой продукции достаточно велик. Выбирая для своего мотора ту или иную присадку, желательно ориентироваться не только на ее название, но и внимательно изучить описание (инструкцию).

При применении антигелевой присадки нужно иметь в виду, что:

— увеличение содержания присадки в топливе сверх ее эффективной концентрации, предписанной инструкцией, не приводит к улучшению низкотемпературных свойств солярки;
— введение депрессорной присадки в помутневшее дизтопливо бесполезно, поскольку такая присадка воздействует только на растворенные парафины;
— при эксплуатации дизеля важна не столько температура замерзания топлива, сколько порог его фильтруемости;
— эффективность работы присадки сильно зависит от качества дизельного топлива.

www.drive2.ru

Кристаллизация парафина в дизельном топливе — Kurier.lt

В крепкие морозы владельцы дизельных автомобилей часто сталкиваются с проблемой холодного пуска двигателя, заметным снижением его мощности и появлением провалов в работе.

«Виновник» этих отрицательных явлений – содержащийся в дизельном топливе парафин, который при снижении температуры кристаллизуется. Размеры кристаллов заметно больше, чем поры элемента топливного фильтра, в результате чего он полностью или частично теряет свою пропускную способность. Ухудшается пропускная способность топливной системы и тогда, когда на стенках топливопроводов откладываются кристаллы парафина. Вследствие всех этих явлений топливоподача либо вообще прекращается, либо горючее подается не в полном объеме.

Некогда популярные у бывалых автовладельцев способы борьбы с парафином – посредством пламени факела или паяльной лампы, а также смешивание солярки с керосином и бензином – постепенно уходят в прошлое из-за неудобства применения и негативных последствий. В настоящее время используются специальные присадки к дизтопливу (депрессаторы) и электрические устройства подогрева.

Присадки-депрессаторы, препятствующие образованию крупных кристаллов парафина, с одной стороны, увеличивают стоимость топлива, а с другой – не всегда эффективны. Например, добавлять депрессаторы в дизтопливо следует до наступления холодов, при температурах не ниже +5°С, так как при более низкой температуре парафин уже начинает кристаллизоваться, и присадки не «работают».

Для того чтобы присадка «заработала», добавлять в топливо ее лучше в тепле (гараж, дом, подвал). Одну или две заранее отогретые канистры нужно «сдобрить» присадкой. После этого топливо можно заливать в бак.

Эффективно бороться с образованием кристаллов в любых условиях позволяют также системы электрического подогрева топлива, которые расплавляют уже выделившиеся парафины. Их нагревательные элементы устанавливают на самые критические узлы топливной системы – фильтры и топливопроводы. А в условиях очень низких температур применяется еще один дополнительный нагреватель в топливном баке, который плавит кристаллы парафина на сетчатом фильтре топливозаборника.

Подчеркнем, что зимой лучше заправляться на колонках специальной «зимней» соляркой. Рисковать, покупая топливо дешевле «со стороны» — крайне не советуем. Если вы все же льете «контрабанду» — отогрейте ее хорошенько в тепле и добавьте туда присадку-депрессатор.

И помните о своевременной замене фильтров. Дизель любит чистоту…

По материалам СМИ

www.kurier.lt