Отвал ковш – Лада 4×4 3D Sofa › Бортжурнал › Ковш (отвал) на ниву, день второй. Переделали конструкцию.

Содержание

Ковш-Отвал Версия 2.0 — бортжурнал Лада 2107 ТАZO_DRIFT_AMTS 2007 года на DRIVE2

В прошлых записях был спроектирован отвал для чистки льда от свежего снега. Отвал версия 1.0 Минусов у конструкции по мере эксплуатации оказалось очень много. В этом году решил собрать вариант отвала №2. Из опыта было решено всё же делать именно ковш с закруглением по верху.
Что даёт?
Прежде всего это беда со снегом который летит через верх. Он попадает в двигатель тем самым всё забивает, и двигатель превращается в большую кучу льда. Плюс обзор, постоянно закидывает стекло.
Что стало?
Стало чисто везде, снег летит в бок.
Значит посмотрел инфу в нете, погуглил, и нашёл замечательный вариант. Изготовления отвала-ковша из обыкновенной 200 литровой бочки. Не знаю кто автор данной идеи но респкт ему за это.
Покупаем бочку за 300р пилим на две части, свариваем, получаем ковш отвал.

Далее делаем каркас под это дело. С размерами всё по месту.

Старый отвал был разобран и распилен. Та часть которая входила в бампер перенесена и усилена на новый отвал. Внизу сделал крепёж из уголка.

Заодно получилась доп защита поддона и растяжка рычагов) К ней приварил карманы, в которые втыкается нижнее крепление ковша.

Нравится 70 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Самодельный отвал для уборки снега — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Я не помню, поднималась ли эта тема в сообществе, извеняйте если что.

Была куплена квадратная труба 50-20-1,5 ушло примерно 5 метров, + трубы для усиления 3/4 и 1/2 (в метрах не скажу, потому как были уже)
Крепления к Френки сделал из квадрата. После отверстия были усилены вваркой шайб снаружи.



Само “тело” отвала делал следующим образом, нарезал четыре куска трубы по 60 см, отошел с одного края на 10, а с другого 13 и делал клинообразные прорези, потом сгибал и проваривал.

Крепление самого отвала к кузову сделал из коротких реактивных тяг приварив их к 3/4 трубе

Потом пустил по центру конструкции усилитель конструкции


Отвал я делал под небольшим углом чтобы не толкать огромную кучу снега вперёд, так как зад наверняка будет буксовать даже с цепями на резине, разница длин труб в 5 см




Еще парочка упоров


Обшивал отвал листом оцинковки, одного не хватило — пришлось вставлять кусочек. Прикручивал саморезами кровельными, ах да, тем кто будет возможно повторять — придайте на сгибах сначала форму листу, и прикручивайте его от центра вверх иначе лист получается полукруглый как бы и саморезы не садятся телом полностью в металл.

А в самом конце я крепил болтами 6кой с усиленными шайбам с двух сторон куски
транспортерной ленты.
Тут я допустил ошибку, закрепив ленту снаружи отвала, так как при первом испытании у меня морда просто опираясь на отвал — поднималась. Ленту надо крепить сзади, чтобы отвал на ней стоял, а у меня лишь касался, и железной трубой упирался в землю.








www.drive2.ru

Лада 4×4 3D Sofa › Бортжурнал › Замело! Делаем отвал ( ковш ) кому как нравиться…

Полный размер

Всю ночь шёл снег. Дороги замело, ждать трактор от администрации?! Да это уже смешно! Последний раз он приезжал если не изменяет память в начале декабря… Вот и решили с соседями что нужно как-то спасать себя от утопления! Отложив замену сальника коренного, начали ваять ковш на ниву. и получилось вроде не плохо?! Гредёт не плохо, отвал на обе стороны и всё бы было хорошо но! Дорога местами не ровная со спуском, платиной и подъемом. Вот тут то и получилась засада! Ковш двигается в горизонте с машиной повторяя её траекторию и когда к примеру левое колесо наезжает на бугорок, а правое проваливается в колею то правая сторона ковша загребает большое количество снега ( уже утрамбовоного ) и ковш подламывестся под машину. Ковш крепили к проушинам для буксировки авто! Крепление предварительно укрепили чтоб его не вывернуло. Впрочем места крепление подсматривали в ютубе и вроде все не плохо чистят! Изначально мысль была сделать крепление как у тракторов ближе к задним колёсам, пропуская трубы от ковша под машиной! Но как закрепить по быстрому не сообразили! ( Сейчас то мы уже набрались опыта и нашли подходящий нам вариант на том же ютубе) будим делать крепление на форкоп! Но это уже завтра, а сегодня вот что у нас получилось.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 57 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Отвал (лопата) для мотоблока своими руками

В России бывают такие зимы, что очень часто владельцы частных домовладений сталкиваются с проблемой уборки большого количества снега. Традиционно эта проблема решалась с помощью обычных лопат и различных приспособлений. Теперь же, когда во многих хозяйствах имеются, по крайней мере, мотоблоки, которые могут оснащаться различными видами навесного оборудования, уборка снега, мусора и выполнение других работ стало намного легче.

Можно, конечно, приобретать такое оборудование в специализированных магазинах, однако зачастую владельцы малой сельхозтехники предпочитают изготавливать его своими руками. Там более, что в интернете на эту тему есть много различной информации и чертежи. Это позволяет не только сделать оборудование с необходимыми параметрами, но и значительно сэкономить средства.

Самодельный отвал

Снегоотвалы, которые можно установить практически на любые виды техники (трактора, квадроциклы, машины или мотоблоки) значительно облегчают жизнь и непосредственно сам процесс уборки снежных наносов. Любой снегоочистительный отвал состоит непосредственно из рабочего органа, механизма регулировки угла поворота и крепежного узла, фиксирующего лопату на шасси силового агрегата.

Снегоуборочный отвал для мотоблока своими руками

Несмотря на то что имеются различные модификации заводских устройств для уборки выпавших снеговых масс, однако, по представленным чертежам, можно легко и самостоятельно изготовить снегоочистительную лопату. Благодаря такому навесному оборудованию для мотоблока «Нева»  можно зимой расчищать свой участок от снеговых заносов, а в остальное время использовать его для уборки мусора, выравнивания земляных площадок и многого другого. Несмотря на различные модификации, все отвалы характеризуются одной общей конструкцией и принципом работы. Снегоуборочная лопата имеет три основных положения:

  1. вперед;
  2. вправо с уклоном 30˚;
  3. влево с уклоном 30˚.

Перед снегоочистительными работами самодельный отвал, сделанный из газового баллона или стальной бочки, необходимо повернуть на 30˚ влево или вправо. Установив необходимый угол, лопата мотоблока фиксируется в требуемом положении посредством металлических шплинтов.

Ширина рабочего захвата обычно делается 1000 мм при условии использования, для изготовления лопаты, металла 2-3 мм. Правда некоторые модели могут быть больше или меньше этого значения. Промышленность изготавливает снегоуборочные лопаты из высококачественной стали.

Самодельная снегоочистительная лопата

Бочка для изготовления отвала

Чтобы самостоятельно сделать снегоуборочную лопату на мотоблок «Нева», для начала, понадобится собрать необходимые инструменты и материалы. Итак, нам потребуются:

  1. старая стальная бочка на 200 л;
  2. полоса железа с размерами примерно 850х100х3 мм;
  3. 1 м квадратной трубы с сечением 40х40 мм;
  4. болты М10,М12 и М8, а также шайбы и гайки;
  5. набор сверл по металлу;
  6. плоскогубцы;
  7. набор гаечных ключей;
  8. лист толстой прочной резины;
  9. небольшой, но толстый, стальной лист;
  10. болгарка с дисками по металлу;
  11. сварочный аппарат;
  12. ручная электродрель.

После того как будут собраны все инструменты, материалы и чертежи, можно начинать делать отвал для мотоблока своими руками. Самым простым решением будет сделать ковш из старой 200 литровой бочки, поскольку она изначально имеет оптимальную округлость. В этом случае не понадобится нагревать листы металла и выгибать, придавая им нужную форму. Итак, понадобится старая бочка, у которой необходимо срезать болгаркой крышку и дно. Получившуюся трубу следует разрезать вдоль на три одинаковых сегмента. Две этих трети нужно по контуру при помощи сварочного аппарата соединить вместе, а оставшуюся треть разрезать болгаркой на полосы, которые будут использованы для обеспечения достаточной жесткости. По одной полосе прикрепить по бокам лопаты, и несколько штук распределить равномерно по всей длине отвала.

Конструкция самодельного снегоуборочного отвала

Теперь, для дополнительного усиления всей конструкции отвала, нужно сделать в нижней части ковша нож. Для этого потребуется железная полоса с размерами 850х100х3 мм. С помощью электрической дрели высверлить в ноже три отверстия диаметром 5-6 мм и расстоянием между ними 100-120 мм. Это необходимо для укрепления резиновой прокладки, которая предотвратит повреждение ковшом дорожного покрытия. Нож к рабочей кромке ковша крепится при помощи болтового соединения.

После сборки снегоочистительной лопаты и ножа необходимо сделать и смонтировать крепление для отвала. Кусок трубы приварить к самодельному мотоблочному отвалу в центре конструкции. Посередине трубы при помощи сварки закрепить полукруг из толстого листа металла и сделать в нем несколько отверстий для выставления требуемых углов поворота и фиксации отвала мотоблока.

Далее нужно взять еще один отрезок трубы квадратного сечения и сделать из него Г-образный держатель. Короткая сторона этого держателя устанавливается в поворотном полукруге, а второй конец трубы при помощи болтового соединения закрепляется на раме силового агрегата. Для настройки высоты отвала используют два болта, вкрученных в углубление квадратной трубы, которая приварена к сцепке и надевается на Г-образный держатель. На видео показана снегоуборочная лопата для мотоблока и работа с ней.

Особенности изготовления снегоочистительного отвала

Рассмотрим еще один вариант изготовления лопаты, который не слишком отличается от предыдущего. Для самого отвала понадобится 3 миллиметровый стальной лист, а для стоек, обеспечивающих дополнительную жесткость, нужно взять более толстую сталь. В стойках необходимо сделать отверстия для крепления лопаты к штангам. Очень важно обеспечить вертикальное размещение навесного самодельного оборудования по отношению к передней части силового агрегата.

  1. лопата;
  2. штанги;
  3. кронштейн для крепления штанг к мотоблоку;
  4. тяга.

Схема мотоблока с отвалом

Конструкция снегоуборочной лопаты для мотоблока

  1. вертикальная плоскость отвала;
  2. стойки для жесткости конструкции – 4 шт.;
  3. горизонтальная плоскость отвала;
  4. нож;
  5. проушины для крепления тяг.

Инструмент и материалы

Для самостоятельного создания снегоуборочного отвала понадобятся:

  1. стальной лист 850х700х3 мм;
  2. 4 стальных пластины 450х230х3-4 мм;
  3. полоса железа 850х100х3 мм;
  4. две проушины для крепления тяг;
  5. 1 м квадратной трубы с сечением 40х40 мм;
  6. болты М10,М12 и М8, а также шайбы и гайки;
  7. две штанги длиной по 520 мм;
  8. набор сверл по металлу;
  9. плоскогубцы;
  10. набор гаечных ключей;
  11. лист толстой прочной резины;
  12. небольшой, но толстый стальной лист;
  13. болгарка с дисками по металлу;
  14. аппарат для электросварки;
  15. ручная электродрель.

Схема изготовления лопаты отвала для мотоблока

Установка отвала

Чтобы установить грейдер придется прибегнуть к использованию кронштейнов, смонтированных на раме используемого силового агрегата. Дополнительно отвал крепится к мотоблоку при помощи двух тяг, которые находясь в нерабочем состоянии, дают возможность разгрузить мотоблочные кронштейны. Нож, изготовленный из стальной пластины 850х100х3 мм, крепится на нижней горизонтальной кромке грейдера посредством болтового соединения.

Теперь, после того как отвал готов, необходимо установить его и можно приступать к расчистке снежных заносов, уборке мусора или разравнивания земляной площадки на своем участке. Отвал для мотоблока своими руками, это универсальное оборудование, с помощью которого можно выполнять различные работы. А самостоятельное изготовление даст возможность получить многофункциональное приспособление адаптированное именно под ваши потребности.

Для того, чтобы мотоблочный отвал смог прослужить как можно дольше и противостоять коррозии, следует обработать его специальной грунтовкой или защитной краской.

Резиновая полоса, закрепляемая на рабочей кромке лопаты должна выступать на пределы стальной пластины.

Заключение

Как видим, самостоятельно создать из бочки или газового баллона снегоуборочный отвал может любой человек, умеющий обращаться с инструментами и аппаратом для электросварки. В этом нет ничего сложного, для этого потребуются лишь простейшие чертежи, которых в интернете предостаточно, инструмент и материалы, имеющиеся в хозяйстве практически любого умельца. К тому же это даст возможность значительно сэкономить на приобретении готового навесного оборудования. На видео показана установка и работа отвала на мотоблоке.

 

oselhoztehnike.ru

своими руками, лопата, чертежи, как сделать, снегоотвал, размеры

Вопрос о том, как сделать отвал для мотоблока своими руками, встает практически перед всеми владельцами земельных наделов с наступлением зимы. В специализированных и интернет-магазинах представлено множество приспособлений для уборки снега. Однако далеко не у каждого есть возможность купить мотоблок с отвалом заводского изготовления. Хороший и качественный снегоотвал заводского изготовления имеет внушительную стоимость. Сэкономить на дорогостоящей покупке можно, если проявить творчество и сделать отвал на мотоблок своими руками. Для такой работы нет необходимости приобретать специальное оборудование. Сделать самодельный отвал для мотоблока можно из того, что есть под руками.

Инструменты и материалы

Установить нож для уборки снега можно на раме любого мотокультиватора, который имеет мощность более 4 л.с. и вес не менее 50 кг. Чем тяжелее будет агрегат, тем лучше он будет справляться с последствиями снежной бури. Лучше всего оборудовать лопатой отечественный мотоблок Нева. Эта техника обладает высокими эксплуатационными характеристиками, приспособлена для работы в самых тяжелых погодных условиях с максимальной нагрузкой.

Лопата для мотоблока своими руками делается с помощью таких приспособлений:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка с дисками для резки и шлифовки металла;
  • электрическая дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • краска, малярная кисть.

После подготовки инструмента к работе необходимо определиться с материалом, из которого будет изготовлена лопата-отвал для мотоблока Нева. Сделать лопату можно из различных металлических изделий, которые имеют достаточный запас прочности.

Отвал на мотоблок Нева может собираться из таких материалов:

  1. Старого газового баллона. Толстые стенки баллона устойчивы к высоким механическим нагрузкам. Получив такой отвал, мотоблок будет способен справляться с утрамбованным снегом, равнять дороги, двигать песок и щебень.
  2. Бочки объемом 200 л. Следует учитывать, что стенки бочки сделаны из тонкой стали. Такая лопата для мотоблока Нева может быть использована только для уборки свежего снега, который не успел уплотниться и покрыться настом.
  3. Полосы металла. Для изготовления отвала для мотоблока хорошо подходят бамперы от грузовых машин или рифленая сталь, которой покрывают полы ангаров и складов.

Для того чтобы сделать поворотный механизм, потребуется сталь толщиной не менее 10 мм. Найти такой материал можно в пунктах приема металлолома. Изготовление крепления предполагает использование профильных стальных труб 20х40 мм.

При работе на рыхлом и глубоком снегу самодельная снегоуборочная техника может вязнуть. Решить эту проблему можно с помощью гусениц, устанавливаемых на полуось агрегата. Самодельный гусеничный снегоуборщик может работать в любых условиях, по продуктивности не уступая специальной технике.

Правила изготовления отвала

Главным правилом, которое нужно учитывать, составляя чертежи самоделки, является соответствие объема работ и мощности агрегата. Перегрузка может привести к усиленному износу узлов и механизмов, их поломке и выхода машины из строя.

Планируя изготовления отвала к мотоблоку своими руками, необходимо придерживаться таких критериев:

  1. Прочность. Нож должен иметь достаточный ресурс, чтобы отслужить не меньше 5 лет. Все его части и механизмы необходимо делать из расчета на предельно допустимую нагрузку и сильные удары.
  2. Размеры. Самодельная лопата не должна быть чрезмерно широкой и высокой. Оптимальными габаритами считаются ширина — 80-130 см и высота — 30-50 см.
  3. Наличие подъемного механизма. Отвал для мотоблока может подниматься гидравликой или рычагами. Такая опция позволяет вывозить снег со двора или использовать агрегат в качестве погрузчика в летнее время.
  4. Возможность монтажа поворотного шарнира. С помощью таких устройств можно управлять ножами, наклоняя их вверх или вниз, вправо или влево. Выбор угла атаки позволяет более качественно сгребать снег и мусор в сторону от дорожки.
  5. Обязательная установка амортизационной полосы из плотной резины на нижней части ковша. Это приспособление необходимо для того, чтобы предохранить мотоблок от ударов, ковш от деформации или поломки, а дорожное полотно от механических повреждений.
  6. Быстрота установки и снятия. Поскольку мотоблок является многофункциональным устройством, то все манипуляции по его оснастке должны проводиться оперативно и без использования сложного оборудования.

Схема размещения отвала предполагает его установку на передний кронштейн, под корпусом или сзади агрегата. Наиболее оптимальным является фронтальное расположение отвала. Такая позиция обеспечивает наиболее качественную очистку.

Сделанный ковш может иметь горизонтальную или вертикальную ориентацию. Второй вариант выбирается в тех случаях, когда приходится работать в стесненных условиях.

Изготовление отвала из бочки

Для ковша нужно подбирать бочку с толстыми стенками. Оптимальным вариантом является изделие из нержавеющей стали. При отсутствии крепкой бочки можно воспользоваться обычной.

Работа проводится в такой последовательности:

  1. На бочку наносится разметка. По днищу и бортам она делится на 3 одинаковых сектора по 120º. После этого объект разрезается болгаркой. Оставшиеся части днища подрезаются по хорде. Торцевые части нужны для придания ковшу жесткости.
  2. Если жесть тонкая, то 2 части складываются вместе и скрепляются. Детали целесообразно смазать горячим битумом перед соединением. Это предотвратит появление коррозии, увеличит вес ковша и снизит шум от удара металла о камни и бордюры. Фиксация деталей проводится клепками или болтами.
  3. Периметр полученного ковша укрепляется полосой из стали толщиной не менее 3 мм. Крепление проводится с помощью сварки, болтов или заклепок. Верхняя и нижняя части ковша усиливаются полукруглыми вставками из обрезков бочки.
  4. На нижнюю часть ковша крепится транспортерная лента. Ширина выступающей части должна быть в пределах 3-10 см в зависимости от условий, в которых планируется эксплуатировать снегоочиститель. Ленту следует делать съемной, чтобы использовать отвал для работы с сыпучими материалами.
  5. Готовое изделие очищается от ржавчины, наплывов и окалины. Проводится его обработка антикоррозионными средствами и покраска.

Аналогичным способом проводится изготовление ковша из газового баллона. Поскольку его стенки имеют достаточную прочность, то их дополнительное усиление не требуется.

Так как сталь на отвале будет постоянно истираться и истончаться, то целесообразно сразу изготовить сменный отвал. Как только закончится срок эксплуатации изделия первой очереди, на его место можно сразу установить замену.

Крепление ковша к мотоблоку

Как правило, на всех мотокультиваторах имеется штатный кронштейн для крепления навесного оборудования. Он вполне подойдет для присоединения фронтального отвала. При необходимости делается переходник, чтобы обеспечить возможность поворота ковша вправо или влево.

Крепление изготавливается таким способом:

  • С тыльной части ковша приваривается профильная труба. Для обеспечения прочности фиксации целесообразно дублировать сварочный шов несколькими болтами.
  • Выпиливается полукруг диаметром 20-25 см из листового металла толщиной 10 мм. Заготовка приваривается к профильной трубе. В ней по краю с интервалом 20 мм делаются отверстия для выставления угла ковша.
  • Из трубы квадратного сечения изготавливается держатель в форме буквы «Г». Короткая сторона держателя закрепляется на поворотном секторе, второй конец жестко фиксируется на кронштейне мотоблока. Для регулировки высоты ножа используются болты, вкрученные в переходник.

Более простым способом соединения является система проушин и зажимов, изготовленных из толстой листовой стали.

specmahina.ru

Навесное оборудование для экскаваторов погрузчиков

    Содержимое:
  1. Ковши
  2. Дополнительное навесное оборудование
  3. Колеса и шины погрузчиков экскаваторов

Экскаваторы погрузчики принадлежат к виду техники, который отличается многофункциональностью, почти универсальностью. Причем большинство моделей характеризуется высоким качеством выполняемых дополнительных операций, наравне с узкоспециализированными машинами.
Такая особенность экскаваторов погрузчиков позволяет вместо нескольких дорогостоящих машин узкой направленности приобрести одну, которая может выполнять ряд операций с должными эффективностью и уровнем качества. Помимо экономии денежных средств, уменьшаются расходы на эксплуатацию машины, дополнительный персонал и значительно снижается срок окупаемости.

Навесное оборудование для экскаваторов погрузчиков включает в себя основные орудия:

  • Прямые и обратные экскаваторные лопаты;
  • Планировочные ковши;
  • Бульдозерные отвалы;
  • Щетки;
  • Снегоуборочные установки;
  • Бревнозахваты;
  • Вибротрамбовки;
  • Вилы;
  • Траншейные ковши, рыхлители;
  • Гидромолоты;
  • Грейферные захваты.

Применение этих орудий в различном сочетании возможно благодаря наличию специальных соединительных гидроразъемов, дающих возможность подключить навесное оборудование для экскаваторов погрузчиков к основной или вспомогательной гидросистеме. В считанные минуты, машина превращается в совершенно иной вид техники.

Ковши


В стандартном исполнении ковши для экскаваторов погрузчиков применяются двух видов:
  1. обратная лопата позади;
  2. фронтально установленный погрузочный ковш.

Используя передний ковш, машина работает в режиме фронтального погрузчика, поэтому конструкция ковша ничем не отличается от применяемого для фронтальных погрузчиков универсального орудия.

С его помощью машина легко выбирает сыпучие и рыхлые грунты или иные грузы с небольшой глубиной копания и возможностью погрузки на автомобили или прицепы. Емкость таких ковшей находится в пределах 1 м³, а высота выгрузки достигает 2,5 м и более. Для выравнивания площадок применяются передние планировочного или планировочно-поворотного типа ковши, которые могут работать наподобие отвала бульдозера и как обычный погрузочный ковш.

Навесное оборудование для погрузчиков экскаваторов включает в себя и многофункциональные ковши челюстного типа, отдельные модификации которых могут выполнять до 9 операций. Для скальных и твердых пород устанавливаются ковши с особо прочными передней и боковыми режущими кромками и зубьями. А для сыпучих грузов низкой удельной плотности – торфа или угля – ковши увеличенного объема и облегченного собственного устройства.


В задней части погрузчика монтируется телескопическая или обычная гидравлическая рукоять с экскаваторным ковшом. Наиболее распространен механизм типа «обратная лопата», но многие модели могут комплектоваться и прямым ковшом. Отличие в их работе состоит в том, что прямой копает «от себя», а обратный – в направлении к машине. Ковш первого типа эффективен при раскопке грунтов или насыпей выше точки стояния машины, а обратная лопата – наиболее эффективное орудие для копания ям, траншей и глубоких котлованов.

При этом с помощью обратной лопаты можно разрабатывать почву выше точки стояния. Выгружаются оба типа ковшей способом переворачивания. При наличии стрелы телескопической системы глубина копания некоторых машин достигает 7-8 метров.

Для достижения максимальной глубины выемки грунтов используются ковши небольшой вместимости – 0,2 -0,3 м³, а высокая производительность достигается ускорением гидравлического цикла. Как правило, экскаваторы погрузчики оборудуются очень мощными гидравлическими насосами с вырабатываемым потоком не менее 150 л/мин. Для копания глубоких траншей используются траншейные ковши уменьшенной ширины.

Дополнительное навесное оборудование


На строительных участках и при дорожных работах часто можно увидеть экскаваторы погрузчики, оборудованные гидравлическими молотами и гидробурами. Это активные гидравлические орудия, которые подключаются к разъемам гидросистемы машины, и работают под действием давления масла главной или дополнительной магистрали. Гидробур для экскаватора погрузчика представляет собой механическое сверло, которое устанавливается на задней стреле и приводится в движение гидравлическим потоком, вращающим орбитальный гидромотор. Для увеличения усилия применяются планетарные редукторы.

На погрузчики экскаваторы устанавливаются гидробуры с крутящим моментом от 1800 до 7200 Нм. Отдельные гидробуры могут бурить скважины глубиной до 7 – 8 метров диаметром 100-650 мм. Шнековый бур может работать с очень твердыми и мерзлыми грунтами, и грунтами с каменистыми включениями. Для полноценной работы они оснащаются двойной спиралью и лезвиями из прочной стали.

Ямобур на экскаватор погрузчик устанавливается с помощью специального устройства, поглощающего вибрацию.

Навесное оборудование для экскаватора погрузчика позволяет использовать его в качестве складской машины и на производстве паллетированных изделий. Для этого на фронтальную часть машины устанавливаются вилы паллетные. Размер вил может быть различным, применительно к каждому отдельному типу грузов. Вилы паллетные для экскаватора погрузчика могут иметь смещающуюся в сторону или поворотную конструкцию – наличие гидравлических разъемов позволяет это делать.

Для использования погрузчика в качестве дорожной машины навесное оборудование на экскаватор погрузчик включает в себя различные щетки, снегоочистители, бульдозерные отвалы и виброуплотнители. Отвал для уборки снега на погрузчике работает весьма эффективно – шины обладают надежным и мощным протектором, исключающим пробуксовку, а шасси формулы 4х4 по силе тяги не уступает трактору.

Отвал для уборки снега на экскаватор погрузчик может устанавливаться как обычный, так и поворотный. Маневренность машины дает возможность очищать от снега не только широкие магистрали, но и узкие улочки, и городские дворы.

Колеса и шины погрузчиков экскаваторов


Значительная нагрузка на ходовую систему машин подобного типа предусматривает и мощную колесную систему. Применяются два основных типа:
  1. с колесами одинаковой величины на обеих осях;
  2. с передними колесами меньшего диаметра по сравнению с задними.

Тип машин с равновеликими колесами, как правило, обладает большей собственной массой и более мощными двигателями. Одинаковые колеса увеличивают тяговые и маневренные свойства машин, которые в своем большинстве могут управляться с помощью передних и задних колес.

Шины на экскаватор погрузчик должны в большинстве случаев обеспечивать движение по любым видам дорог с достаточно большой скоростью – до 50 км/час. Одновременно специфика работы требует хорошего сцепления с дорогой или грунтом, качество покрытия которых не всегда идеально. Наиболее распространен тип протектора Ti 200.

От качества шин зависит не только работоспособность машины, но и безопасность, как самого оператора, так и работающих рядом людей.


stroy-plys.ru

Навесное оборудование для уборки снега – Основные средства

В этой статье мы рассмотрим различные виды навесного оборудования для уборки снега

Снегоочистительные отвалы

Снегоочистительный отвал – одно из самых распространенных снегоочистительных навесных орудий. Чтобы снег легко скользил по поверхности отвала в нужном направлении, важно, чтобы рабочая поверхность отвала была очень гладкой. В противном случае снег будет налипать на отвал и накапливаться перед ним, увеличивая массу перемещаемого машиной снега. Рекомендуется облить стальной отвал водой при отрицательной температуре, чтобы на нем образовался слой гладкого льда.

Самой формой и наклоном отвала создается в вертикальной плоскости угол резания снега, а также угол в горизонтальной плоскости, обеспечивающий перемещение в сторону собираемого снега. При этом возникает сила, стремящаяся сдвинуть машину в противоположном направлении. Для противодействия этой силе у грейдера существует возможность наклонять колеса. Когда углы подобраны правильно и соответствуют скорости движения машины, снег эффективно поднимается и отбрасывается отвалом машины, движущейся на высокой рабочей скорости.

Совет автомобилистам: обгонять движущуюсяся по дороге машину, счищающую снег отвалом, следует очень осторожно – от отвала разлетается снег, ухудшающий видимость, а на проезжей части могут оставаться валики снега, на которых автомобиль рискует поскользнуться.

Снежные отвалы от «Профессионала»

Компания «Профессио­нал» из г. Иваново изготавливает снегоуборочные отвалы на любые модели экскаваторов-погрузчиков и фронтальных погрузчиков. В сферу производства компании входят снегоуборочные отвалы с гидравлическим и механическим поворотом. На отвале с механическим поворотом угол поворота можно регулировать «вручную» с помощью тяги. На отвалах с гидравлическим приводом угол поворота меняется с помощью гидроцилиндров. Главным условием для установки отвала с гидравлическим поворотом является наличие дополнительной гидроразводки. Отвал легко присоединяется к базовой машине (есть вариант установки на быстросъемное соединение – квик-каплер).

Современные высокотехнологичные снегоочистительные машины с отвалами оснащаются системами навигации на основе GPS/ГЛОНАСС, которые помогают оператору выполнять уборку снега, а также дисплеями и инфракрасными камерами.

V-образный снежный отвал (бабочка) борется с самыми глубокими сугробами, сгребает большие объемы снега и может использоваться для уборки магистралей и больших площадей. Современные V-образные отвалы оборудуются гидроприводом с сенсорным управлением, которое позволяет изменять его положение и угол, под которым сходятся секции отвала.

Сравнение прямых и V-об­раз­ных отвалов. Коротко говоря, отвалы обоих типов обладают достаточной прочностью для уборки снега. Прямые отвалы популярны у потребителей вследствие более низкой стоимости по сравнению с V-образными. Однако благодаря широким возможностям регулировок положения V-образных отвалов они способны отбрасывать снег под намного бóльшим количеством различных направлений по сравнению с прямыми отвалами. В положении «ковш» V-образный отвал может сгребать снег так, как никогда не сможет прямой отвал. Разрыхлять смерзшийся за ночь снег также намного проще V-образным отвалом. Установив V-образный отвал «углом вперед», внедряться в твердый снег легче, чем плоским прямым отвалом, не требуется очень высокого тягового усилия от машины и большого напряжения от оператора.

Коробчатый отвал, или пушер – высокопроизводительное навесное оборудование. Отвал может оснащаться резиновой нижней кромкой и эластичной подвеской, позволяющей ему перемещаться в вертикальном направлении, например, на 60 мм и наклоняться в вертикальной плоскости примерно на 12±4,5°. Боковые стенки снизу оборудуются опорными полозьями, за счет чего отвалом удобно убирать большие объемы снега с неровных поверхностей: исключается возможность повреждения отвалом выступающих элементов проезжей части и тротуара. Резиновую кромку сзади поддерживает опорная планка, усиливающая также все полотно отвала. Может использоваться также жесткая зафиксированная кромка для сгребания твердого слежавшегося снега и льда. Перпендикулярные боковые стенки удерживают снег перед отвалом, не давая ему просыпаться в стороны и обеспечивая чистоту уборки. Коробчатые отвалы могут иметь очень большую ширину.

Они особенно удобны для быстрого перемещения больших объемов снега по прямой линии, то есть для уборки больших открытых площадей.

Снегоуборочный отвал Ростсельмаш

Плужный навесной снегоуборочный отвал ОКС-2500 предназначен для очистки от снега проезжей части улиц, дорог и тротуаров с твердым покрытием. Удобная навеска позволяет легко агрегатировать оборудование с популярными марками тракторов. Ширина рабочей зоны отвала достигает 2,5 м, а угол поворота – 35°, при этом управление опусканием, подъемом и поворотом устройства производится из кабины с помощью гидросистемы трактора. Надежная сварная конструкция, усиленная ребрами жесткости и продольными уголками, обеспечивает бесперебойную работу техники. А защиту от повреждений обеспечивают ножи-амортизаторы из твердой резины, которые смягчают удары о невидимые в снегу предметы или о лед и легко заменяются в случае износа или повреждения.

Например, линейка коробчатых отвалов Avalanche от одно­именной канадской компании разработана специально для очистки проезжей части в крупных городах. При установке боковой стенки только с одной стороны отвал позволяет эффективно убирать снег на обочины городских улиц. Режущая кромка двусторонняя, ее можно переворачивать противоположной стороной. Возможна также установка резиновой кромки.

В стандартном исполнении отвал имеет ширину 3,7 м, глубину 1,8 м и вмещает 16,8 м3 снега. Вариант шириной 4,9 м и глубиной 1,8 м вмещает 24,5 м3 снега. При ширине 2,4 м вместимость – 6,9 м3.

Мод. Avalanche GIANT выполнена из стали толщиной 32 мм, оснащается боковыми стенками глубиной 1,9 м, опорные полозья отвала расширены до 150 мм для повышения устойчивости и увеличения срока службы. Этот отвал позволяет убирать снег в узких проходах между рядами припаркованных автомобилей или фур на автостоянках.

Отвалы Avalanche предназначены для установки на фронтальные погрузчики.

Шнекороторные снегоочистители серии Snegir

Под брендом Ростсельмаш выпускается 6 моделей роторных снегоочистителей с шириной захвата от 1300 до 2700 мм под потребляемую мощность трактора от 15 до 180 л.с. Машины различаются производительностью, количеством шнеков и способом агрегатирования с энергосредством. Например, Snegir 1300, 1500, 2400, 2700 устанавливаются сзади трактора с помощью трехточечной навески. Модификация с шириной захвата 2100 мм может комплектоваться передним ВОМ и монтироваться фронтально. Snegir 2100G оснащен современной евронавеской, что позволяет использовать снегоочиститель в работе с мини-погрузчиком.

В зависимости от высоты снежного покрова рекомендуется выбирать модель соответствующей ширины захвата с одним или двумя шнеками. Так, например, для расчистки сугробов высотой не более 600 мм подойдут одношнековые снегоочистители Snegir 1300 и Snegir 1500, способные переработать снежные пласты массой около 200 кг. Устранить последствия обильных снегопадов с высотой снежного покрова до 1050 мм позволит снегоочиститель с шириной захвата 2700 мм, оборудованный двумя шнеками, способный перераспределить снежную массу весом до 1 т.

Принцип работы шнекороторных снегоочистителей основан на разбрасывании снега. При этом угол и направление выброса можно регулировать вручную или с помощью гидросистемы трактора. За счет дополнительной опции – удлиненного снегоотбрасывателя высотой до 3 м – Snegir 2700 может осуществлять загрузку снега в грузовую машину или прицеп.

Материалы, из которых выполняются отвалы. Современные отвалы изготавливаются из пластмассы, малоуглеродистой или нержавеющей стали. Чтобы защитить отвал от повреждений при ударах о препятствия, скрытые под снегом, и дорожное покрытие от повреждений отвалом, часто устанавливают накладки и кромки из других материалов – на стальные отвалы, например, устанавливают накладки из полиуретана и твердой резины, а на пластмассовые отвалы, наоборот, стальные режущие кромки. С другой стороны применяют режущие кромки из чугуна, чтобы утяжелить отвал и препятствовать его стремлению подниматься при сгребании снега, либо из стали, чтобы обеспечить износоустойчивость при работе со льдом и твердым снегом.

Для коммерческой уборки снега подходят отвалы из всех трех материалов, однако у каждого имеются достоинства и недостатки.

Пластмассовые отвалы самые гладкие. Снег не прилипает к поверхности отвала, быстрее и проще соскальзывает в сторону. Пластмасса исключительно устойчива к возникновению царапин, забоин и коррозии. В результате все больше уборочных компаний переходят на использование пластмассовых отвалов. Однако следует рассеять одно распространенное ложное мнение об отвалах из пластмассы, что они якобы существенно легче стальных. Это не так. На самом деле некоторые пластмассовые отвалы оказываются даже тяжелее стальных за счет усиливающей пластмассовое полотно стальной рамы. Впрочем, другие модели отвалов из пластмассы действительно легче металлических и за счет этого могут устанавливаться на машины меньшего типоразмера, чем стальные отвалы аналогичных размеров.

Компактные помощники коммунальщика

Задачи по устранению снега и наледи зимой стоят не только перед дорожными службами, но и перед сотнями и тысячами управляющих компаний и предприятий, отвечающих за содержание дворов, пешеходных зон, открытых складских площадей, крупных парковочных пространств и других территорий. В данной сфере вопросы оперативного удаления снега и наледи зачастую даже более значимы, чем при содержании дорог. Вызвано это тем, что спецтехнике и оборудованию приходится лавировать между припаркованными машинами, соблюдать безопасность пешеходов, минимально вмешиваться в движение транспорта.

Именно в этой связи Компания «Традиция-К» разработала и выпустила на рынок целый спектр компактных навесных устройств как на отечественную технику – мини-погрузчики МКСМ, АНТ, так и на весь ряд компактной зарубежной специализированной спецтехники – MultiOne, Kramer Allrad, Wille и мини-погрузчики. Весь спектр устройств – шнекороторы с адаптивным механизмом дефлектора, пескоразбрасыватели с функцией самозагрузки и контроля рабочей зоны, отвалы с несколькими вариантами зачистных кромок, дисковые льдоскалыватели, – отличает заводское качество исполнения, долговечность и возможность целого ряда габаритных типоразмеров (рабочей ширины) от 1400 до 3000 мм.

А тот факт, что все оборудование производится в Москве с учетом многолетнего опыта продаж зарубежных аналогов данного оборудования, использования только высококачественных компонентов и новейших разработок собственного конструкторского бюро, позволяет сотрудникам Компании «Традиция-К» с гордостью заявлять, что на сегодняшний момент это лучшее сочетание цена–качество на рынке компактных решений.

Нержавеющая сталь устойчива к коррозии и имеет некоторое преимущество перед малоуглеродистой сталью по «гладкости». Кроме того, этот материал красив на вид, а также наиболее устойчив к механическим повреждениям – возникновению забоин и царапин. При ударах о твердые препятствия полотно отвала гнется. Со временем отвал может приобрести некрасивый вид из-за многочисленных следов ударов, а также из-за повреждений рабочие качества отвала могут ухудшиться.

Несомненно, самый распространенный материал для снежных отвалов – это мало­углеродистая сталь. Она используется для изготовления отвалов десятки лет. Стальное полотно обрабатывается для защиты от коррозии цинковым порошковым покрытием, но с течением времени ржавчина все же появляется. Тем не менее отвалы из малоуглеродистой стали – надежные, жесткие, прочные и рентабельные орудия.

Приборы освещения и системы управления. Хорошая видимость – важное условие при уборке снега. При сильном снегопаде с метелью или уборке в темное время суток невозможно работать без хорошего освещения. Надежная и эффективная система освещения –это один из важнейших компонентов снегоуборочной машины. Следует также внимательно проверить, каким образом установлены фары. Многие производители используют конструкцию с креплением фары на двух шпильках. Во время уборки снега эти шпильки часто обламываются.

Важным преимуществом отвала может быть наличие в конструкции малогабаритного электрогидронасоса, обеспечивающего энергией привод отвала, то есть при выборе машины-носителя отпадает одно важное ограничение – необходимость наличия у машины-носителя гидросистемы со свободными выходами для подключения навесного оборудования. Питание электрогидронасоса осуществляется от электрооборудования машины-носителя.

Пульт управления тоже важнейший компонент снегоуборочного отвала. Он обеспечивает взаимодействие оператора с отвалом, и поэтому очень важно, насколько эффективным будет управление и насколько легко его использовать. Производители предлагают традиционное управление джойстиком или с помощью сенсорного экрана с клавиатурой, позволяющее быстро изменять положение отвала. Некоторые пульты управления имеют до восьми кнопок, что затрудняет работу для малоопытных операторов или операторов с толстыми пальцами. Простота в эксплуатации тоже важный фактор, поэтому рекомендуется выбирать такие модели отвалов, у которых на пульте управления немного кнопок, такой пульт будет проще освоить и использовать.

Компания «ЧЕТРА-Промышленные машины» предлагает покупателям мини-погрузчиков ЧЕТРА МКСМ более тридцати видов сменного навесного оборудования, которое позволяет машинам по праву называться универсальными помощниками в самых разных сферах, в том числе в коммунальном хозяйстве. Так, для работы в зимний период, безусловно самый сложный для коммунальщиков, ЧЕТРА представляет для своих мини-погрузчиков следующие виды навесного оборудования, выпущенного на мощностях «Курганмашзавода», как и «ЧЕТРА-ПМ», входящего в машиностроительный холдинг «Концерн «Тракторные заводы».

Основной ковш. Этот тип «навески» универсален и наиболее распространен в коммунальной сфере: с помощью основного ковша можно грузить и перемещать не только снег, сыпучие материалы (опилки, стружку), но и различные виды грунта. Кроме того, ковш можно использовать в качестве отвала для перемещения и разравнивания земли или снега.

Снегоочиститель. Как видно из названия, этот тип навесного оборудования применяется для уборки свежевыпавшего и слежавшегося снега, например, на автомобильных дорогах, тротуарах и других городских территориях. Производительность снегоочистителя для ЧЕТРА МКСМ – 80 т/ч. 

Разбрасыватель противогололедных материалов. Это навесное оборудование предназначено для посыпания дорог, улиц, аэродромов и любых других площадок противогололедными материалами.

Поворотный отвал. Его можно использовать не только для уборки снега, но и для перемещения (сгребания и распределения) различных материалов при планировке территорий, для засыпки траншей, а также для очистки дорог от мусора.

Комплект гусениц. Колесный мини-погрузчик ЧЕТРА МКСМ можно «перевести» на гусеничный ход для повышения тягово-сцепных свойств машины на грунтах с низкой несущей способностью. Гусеницы позволят улучшить проходимость и устойчивость техники, в том числе за счет уменьшения удельного давления на грунт (более чем вдвое) и улучшения сцепных свойств движителя с грунтом, например, на льду.

«Cкрепер», или «скребок»

Оригинальное навесное снегоуборочное оборудование предлагает компания Bobcat – «скрепер», или «скребок», который представляет собой вогнутый или плоский диск с ровным или зубчатым краем. Быстро вращаясь и раскачиваясь, диск врезается в лед и снег, разрушает твердую структуру и отбрасывает куски в стороны. Режущая кромка диска самостоятельно затачивается в процессе работы. Опыт эксплуатации показывает, что инструмент отлично справляется с утрамбованным снегом и льдом. Предлагаются диски диаметром 914 и 1143 мм. 

Дорожные подметальные щетки

Дорожные подметальные щетки идеально подходят для уборки свежевыпавшего снега небольшой высоты с тротуаров, проездов, рабочих площадок, придомовых территорий и т. п. Подметальные щетки используются для удаления снега, оставшегося после уборки отвалом или роторным снегоочистителем, на территориях, где наличие остатков снега не допускается, например в аэропортах и т. п.

Считается, что подметальные щетки эффективны при уборке слоя снега высотой до 10 см. При уборке более высокого слоя снег может забиться в щетку, поэтому большинство подметальных щеток не могут убирать снег глубже 15 см. Они могут иметь ширину захвата до 2500 мм и даже более. Существенное преимущество – щетки не повреждают твердые покрытия.

Более совершенная версия подметальной техники – подметально-продувочная машина, в конструкцию которой входит воздуходувная установка, расположенная позади щеток. Воздуходувка сдувает сметенный щетками снег и предотвращает его утаптывание на данной поверхности. В современной аэродромной уборочной технике используются отвалы увеличенных размеров, дополненные подметальной щеткой и воздуходувной установкой позади отвала. Подобные машины также могут комплектоваться магнитной плитой, захватывающей металлический мусор.

Снежные ковши

Специальные снежные ковши, облегченные и имеющие большую вместимость, оснащаются высокой задней стенкой для сгребания снега и прямыми боковыми стенками, которые позволяют ковшу врезаться в большие сугробы. Они используются для погрузки снега в самосвалы или укладки в штабеля, очистки от снега площадок и сдвигания больших объемов снега на обочины дорог, могут иметь ширину более 2,5 м. 

Роторные снегоочистители

Навесной роторный снегоочиститель может применяться для удаления снега, сдвинутого отвалом. Он собирает снег даже из больших сугробов с помощью шнека и отбрасывает его через поворотный желоб далеко от дороги, некоторые модели оснащаются желобом для погрузки снега в самосвал. Это компактное оборудование, удобное для работы в ограниченном пространстве.

Выпускаются роторные снегоочистители различных типоразмеров – от очень маленьких, способных убирать лишь легкий снег толщиной в несколько сантиметров на полосе в 460–510 мм, и до очень больших, устанавливаемых только на снегоуборочные машины повышенной проходимости, способных убирать плотный снег толщиной до 1,8 м с шириной захвата в 6 м и более.

Навесные распределители противогололедных материалов

Назначение навесных распределителей противогололедных материалов понятно из названия. Они помогают улучшить качество уборки, выполненной другим снегоуборочным оборудованием. Подбор пескоразбрасывателя осуществляется в зависимости от цели применения. Важные факторы, с которыми стоит определиться перед покупкой, – это производительность, плотность посыпки противогололедными материалами и реагентами, ширина полосы обработки, стационарный или съемный тип крепления.

os1.ru