Отработанное моторное масло – Что делать с отработкой, утилизация, вторая жизнь отработанного масла

Содержание

Утилизация отработанного моторного масла

Моторное масло предназначено для смазывания подвижных частей поршневых и роторных агрегатов внутреннего сгорания. Оно существует в нескольких разновидностях:

  • для бензиновых двигателей;
  • для дизельных двигателей;
  • универсальные, они применяются для обоих видов моторов.

Утилизация отработанного моторного масла является первоочередной задачей, потому что этот вид отходов представляет большую опасность для окружающей среды. Поэтому так важно оптимально безопасно утилизировать или переработать отработанную смазывающую смесь.

Если автолюбитель сам производит замену отработанного масла, то у него встает вопрос, куда его следует сдать. Можно обратиться на СТО, где осуществляют смену моторного масла, и договориться сдавать им. Идеальным вариантом является наличие поблизости пункта по утилизации химических отходов.

В масляном фильтре также остается часть смазочного вещества, которое необходимо утилизировать. После использования его следует положить в герметичный полиэтиленовый пакет или другую непроницаемую тару, а потом сдать в пункт приема.

Если нет возможности сдать в специальные инстанции, то ни в коем случае, нельзя оставлять его на свалке или в мусорных контейнерах. Этим можно серьезно загрязнить окружающую среду.

Куда и зачем можно сдать отработанное масло:

  • предприятиям, которые добавляют его в дизтопливо;
  • заводам по переработке нефтепродуктов, для очистки моторного масла и его дальнейшего применения;
  • разным организациям, у которых есть необходимые условия для хранения такого вида отходов. Они используют его для нагрева, отопления и других целей.

Где можно использовать отработанное моторное масло

Его можно применять в различных видах хозяйственной деятельности:

  • для пропитки древесины от грибка. Доски, обработанные таким составом, могут быть использованы при строительстве различных зданий;
  • в качестве топлива на автономных котельных. Им могут обогревать разные типы зданий, главное, чтобы котельная была отдельным помещением, и существовал постоянный запас данного топлива;
  • для специальных двигателей под названием «Горелка на отработанном масле»;
  • для смазки велосипедных деталей;
  • при разжигании костра;
  • оно может служить покрытием железнодорожным шпалам;
  • после переработки используется, как гидравлическая жидкость.

Отработанное смазочное масло сливается в любую пустую емкость (бочки, канистры, банки). Резервуары, куда оно попадает, должны быть полностью освобождены от остатков, прежде находившихся в них веществ.

Этот вид отхода должен собираться отдельно от других, его тара должна иметь маркировку группы соответствующих нефтепродуктов, нанесенную под трафарет яркой несмываемой краской.

Резервуары для слива содержимого, оборудуются специальными люками и отверстиями, которые имеют крышки. Они будут в свою очередь оберегать находящийся внутри состав, от попадания различных примесей, воды, пыли и атмосферных осадков.

Оборудование, задействованное в процессе транспортировки и хранения должно быть исправным и исключать проливы содержимого.


Восстановление отработанного моторного состава происходит несколькими методами:

  • теплофизическими — вакуумной перегонкой;
  • механическим, путем удаления из смеси воды и тяжелых загрязнений;
  • физико-химическими — адсорбцией и коагуляцией;
  • химическими способами (сернокислотной очисткой и другими).

Фильтрация. Она заключается в удалении смолистых соединений и механических включений, путем прогонки масла через фильтры с сетчатыми перегородками, которые могут быть из бумаги, ткани, керамики.

Центробежная очистка. Под воздействием центробежной силы происходит разделение неоднородных смесей на отдельные фракции. Это самый эффективный, а также высокопроизводительный метод.

Отстаивание. При воздействии гравитационных сил вода и механические частицы осаждаются на дно. Если отработанный материал очень загрязнен, его могут отправить на последующую фильтрацию или центробежную очистку. Недостаток метода: процесс требует продолжительного времени для полного оседания включений.

Адсорбция. Очистка происходит с помощью абсорбентов. Они бывают природного происхождения (природные цеолиты, отбеливающие глины и бокситы), а также искусственные (окись алюминия, силикагель, синтетические цеолиты). За счет их использования увеличивается концентрация загрязняющих веществ у поверхности гранул. Применение такого метода требует использование дорогостоящего оборудования и резервуаров, куда будет помещать очищаемый состав.

Коагуляция. За счет использования коагулянтов (электролитов органических и неорганических, поверхностно активных веществ или других соединений) мелкодисперсные частицы, находящиеся в масле, укрупняются. И затем, проходя фильтрацию, центробежную очистку или отстаивание, загрязнения отделяются.

Сернокислотная очистка. Самая популярная очистка в мире, из-за большого объема перерабатываемых отходов и количества установок. Но есть существенный недостаток: образование большого числа кислого гудрона – опасного отхода, который трудно куда — то утилизировать.

Ионно-обменный метод. Заключается в способности ионитов задерживать и растворять загрязнения на ионы. Затем иониты восстанавливаются с помощью промывки их растворителем, просушки, а потом произвести активацию раствором гидроксида натрия. Такая очистка удаляет кислотные загрязнения, но не исключает из состава смолистых веществ.

Селективная очистка. Происходит выборочное растворение загрязняющих веществ: азотных, сернистых или кислородных загрязнений. Растворителями выступают нитробензол, фенол, ацетон, а также похожие по своему составу жидкости.

Гидрогенизационный метод. Результатом такой очистки является масло высокого качества. Его применяют как дополнение к нефтеперерабатывающему производству, так как для гидроочистки требуется большой объем водорода, а на таких предприятиях есть его излишки.

После переработки можно получить масло по составу на 80% схожее с новым.

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Куда деть отработанное моторное масло

Смазка после использования

Большинство автомобилистов сливают отработанное моторное масло непосредственно в грунт, не задумываясь о том, что его еще можно использовать в разных целях. Куда бы старая смазочная жидкость ни выбрасывалась, она наносит серьезный ущерб окружающей среде. Но если сдать ее в приемный пункт или пустить на хозяйственные нужды, это принесет немало пользы. Но прежде чем решить, куда деть смазку, следует определить, какое ее количество требует утилизации.

Если старой смазки не так уж много, из нее можно сделать качественное антикоррозионное покрытие для автомобиля.

Возможные варианты использования отработки

Вариантов, куда деть небольшой объем отработанного масла, достаточно много. Некоторые смазывают им бензопилы или другие инструменты. Но делать это можно, только если нет запрета производителя прибора.

Также отработанное моторное масло используют:

  • для смазывания трущиеся детали велосипедов
  • им пропитывают железнодорожные шпалы.
  • Где применить использованные автомобильные смазки
Новая и старая смазка

Куда деть оставшееся смазочное вещество, если даже после осуществления вышеупомянутых операций таковое имеется? Например, оно может пригодиться владельцу для разведения костра. Причем использовать его можно как для розжига, так и для поддержания пламени.

Отработанное масло может стать и неплохой грунтовкой для деревянных поверхностей, надежно защищая их от разрушительного влияния окружающей среды. Причем строители покрывают такой смазкой не только деревянные, но и битумные поверхности.

Во времена энергетического кризиса отработанное машинное масло использовалось в качестве горючего для буржуек и печей, отапливающих жилые помещения. Вскоре подобный способ расхода жидкости может сдать позиции. Однако для хозяйственных построек этот вид обогрева до сих пор считается самым лучшим и экономичным.

Что делать, если отработанного масла много?

В целом, придумать, куда деть малое количество отработанной смазки, несложно. Но что делать с ее большими объемами? Сдайте его на переработку и получите за это живые деньги!

Сегодня существует немало пунктов, где можно сдать отработанное масло. Сумма вознаграждения зависит от количества сырья, с которым автовладелец готов расстаться. Подобные учреждения легализированы уже давно, но мало кто знает об их существовании.

В пунктах приема смазка подвергается специальной обработке, благодаря которой получаются новые масла или основы для их изготовления. То, что переработке не подлежит, отправляется на крупные производственные предприятия, где и используется в качестве дешевого топливного материала. Сдать моторное масло в такой приемный пункт означает помочь себе материально и уберечь окружающую среду от серьезного загрязнения.

maslomotors.ru

Масло моторное отработанное — МОТОРНОЕ МАСЛО

СОДЕРЖАНИЕ
Этапы переработки
Экспертиза отработанного масла
Интересный факт

Экология

Согласно законодательству, утилизацией и списанием отработанного моторного масла необходимо заниматься исключительно организациям, имеющим разрешение и соответствующую квалификацию сотрудников. Сегодня в равной степени страдает экология как от неправильной утилизации утратившего свойства по сроку годности моторного масла, так и  отработанного смазывающего материала зачастую просто вылитого в землю или сожженного в печах.

Но, если отработанное масло придать переработке и добавить ему полезных свойств, то оно прослужит еще не один раз в качестве:

  •  Составной части битумной смеси для асфальтирования
  • Антикоррозионной смеси
  • Смазывающим материалом для неответственных узлов на производстве
  • Как добавка при бетонировании
  • Повторного производства смазывающих материалов

Есть несколько этапов переработки отработанного масла:

Первый этап — удаление загрязнений и воды путем отстаивания. После чего давлением и фильтрующими элементами убирают из отработанного масла вредные составляющие.  Получившееся полуочищенное отработанное масло дополнительно пропускают через центрифугу, где и оседают оставшиеся примеси.

Второй этап – это избавление отработанного масла от остатков воды через испарение и применение активных веществ.

Если новое масло не приобрело необходимых свойств, его дополнительно очищают химическим путем. Последний способ значительно затратный чем предыдущий, однако на выходе гарантированно получим более чистую субстанцию.

ВИДЕО Утилизация и переработка:

РЕКОМЕНДУЕМ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ:




Считается, что вследствие вышеупомянутых действий, мы получаем на выходе чистое базовое масло,  которое пригодно для повторного использования.

В регенерационных производствах постоянно внедряют новое  оборудование для удешевления получаемого сырья, однако сегодня все виды считаются относительно дорогими. Расходы на производство смазочных материалов из отработанного масла скрываются во многих факторах – это как логистика так и хранение моторного масла подлежащего последующей регенерации.

Важность своевременного сбора и качественной переработки заключается в том, чтобы обезопасить окружающую среду от угроз, которые могут возникнуть в следствие неправильной утилизации.

Важно!

Отработанное масло имеет высокую степень пожароопасности и температуру вспышки! Самовозгорание может происходить даже через окисление, и как следствие, выделение большого количества тепла. Температура вспышки, в зависимости от состава, может стартовать с 315 градусов (если речь идет о свойстве  минерального масла), что уж говорить, если по халатности сборщика отработки туда попадало любого вида топливо. Тогда температура вспышки сократиться на чрезвычайно опасное число.

Экспертиза отработанного масла

В понятие стандартной экспертизы входит:

  1.  Выявление содержания 14 элементов (Ba Ni P Ca Na Sn Zn Mg Mo Si Al Pb Cr Fe)
  2.   Экспертиза уровня окисления и зольности
  3.  Экспертиза сохраненной вязкости
  4.  Содержания металлических и других образований
  5.  Экспертиза отработанного масла на содержания топлива и влаги

Дополнительные характеристики экспертного анализа

  • суммарное щелочное и кислотное число
  • сохраненная вязкость при температуре 45 градусов
  • доля влаги в процентном выражении

Интересно:

Даже если смочить ветошь простой олифой и дать полежать при постоянной температуре окружающей среды не ниже 30 градусов,  то уже через четыре часа есть большая доля вероятности вспышки от температуры,  локально достигшей 300 градусов!

indexoil.ru

Отработанное моторное масло: правильная утилизация

Куда можно деть и кому сдать отработанное масло?

Содержание:

Все автовладельцы занимаются обслуживанием собственных авто и многие ремонтные работы проводят самостоятельно и, безусловно, их не может не волновать вопрос: куда девать отработанное моторное масло и как его еще можно использовать. Также многим интересно, какой состав и какая плотность отработанного машинного масла.

К большому огорчению, почти все автовладельцы просто сливают отработанное масло прямо в грунт и этим наносят огромный вред окружающей среде. Но это делать категорически запрещено! В настоящее время есть масса методов и возможностей применения и утилизации старой машинной смазки, не только не нанося вреда природе, но и с большой выгодой для себя.

Слив отработанной смазки

Отработанная машинная смазка относится к опаснейшим отходам второго или третьего уровня, согласно Базельской конвенции о контроле и транспортировке отходов и их утилизации.

Старое машинное масло исключительно опасно не только для окружающей среды, но и может причинить серьезный вред здоровью людей. Отработанная смазывающая смесь гораздо опаснее сырой нефти, так как в ее составе находятся модифицированные во время эксплуатации вещества, смолы, отложения и прочие загрязнители.

Всего лишь 4 литра отработанной смазки (приблизительно столько сливается из силового агрегата обыкновенного легкового автомобиля) могут загрязнить 3,8 тысяч литров обычной воды или образовать на водной поверхности масляную пленку (плотность отработанной жидкости ниже плотности воды), площадь которой более 32 кв. км!

Куда его девать?

В первую очередь нужно выяснить подлежит ли переработке отработанная смазывающая смесь.

  • Хранится отработанная смазка в канистрах или же цистернах, которые находятся в исправном состоянии, не текут и на них нет следов коррозии. Емкость должна быть промаркирована, для того, чтобы точно знать, что в ней находится.

Хранение в бочках

  • Емкости, в которых содержится отработанное моторное масло, должны храниться в защищенном от солнечных лучей и влаги месте.
  • Заранее нужно позаботиться об удалении возможных разливов отработанной смазки.
  • Емкости из-под отработанной смазки должны использоваться повторно.
  • Найдите, где происходит утилизацию отработанный смазывающий состав в вашем городе, и сдавайте его на этот пункт.
  • Если располагаете соответственным оснащением и разрешением, то займитесь переработкой самостоятельно.

    Установка по переработке

    В быту отработанному моторному маслу можно также найти массу способов применения отработки:

    • покраска для защиты от гнили и плесени деревянных объектов, расположенных на улице, заборов, строений, скамеек перед покраской;
    • заливка технологических отверстий в машине;
    • топка небольшой печки в загородном доме, гараже или сарае;
    • применение, как смазки для бензопилы и прочих инструментов;
    • также старую смазку можно применять для пропитывания шпал на ж/д.

    Утилизация

    Проблема с переработкой отработанных смазочных смесей возникла еще в тридцатых годах прошлого века. Но схема переработки была разработана только восьмидесятых. Сначала их просто сжигали для получения энергии. Позднее появилась возможность очистки с последующей добавкой в свежие масла.

    В ходе переработки старого масла из него сначала удаляется вода, а потом загрязнители.

    Масляная смесь выпаривается, перегоняется, потом адсорбируется или подвергается коагуляции. После переработки может быть получено базовое масло, которое впоследствии может быть использовано, как товарное, путем компаундирования и добавления специальных присадок.

    Сжигание неочищенного масла

    Во время сжигания отработанной моторной смазывающей смеси непрошедшей предварительную очистку в атмосферу могут выделяться продукты вредные для здоровья людей. Этот вид переработки возможен лишь в том случае, когда отработанный смазывающий состав и оборудование на котором производится сжигание, отвечает всем установленным нормам. В данном случае необходима лицензия.

    Получение топлива

    Переработка для получения горючего предусматривает выход готового продукта, отличающегося практически полным отсутствием осадка и воды, которые могут забивать горелки и патрубки. Данный процесс заключается в фильтрации твердых частичек путем отстаивания и отфильтровывания. Эту схему нельзя назвать достаточной, для того, чтобы полностью удалить сторонние вещества, используются иные более сложные схемы очистки.

    Очищение на месте применения

    В данном случае используют фильтрацию для удаления примесей конкретно на месте, где используется масло. Эта методика практикуется на больших предприятиях, производящих много отработанной смазки.

    Смазка после и до очистки

    Переработка на нефтеперерабатывающем предприятии

    Отработанная смазывающая смесь применяется во время переработки нефти для производства топлива.

    Предприятие по производству и переработке машинного масла

    Регенерация для получения нового масла

    Известно много методик регенерации смазки для вторичного применения. Процесс восстановления состоит из предварительной термообработки, фильтрации с дальнейшей перегонкой и химобработкой. Данная смесь по своим характеристикам фактически такая же, как и та, что из обычной нефти. Данный способ считается самым экологичным и наиболее выгодным с финансовой точки зрения. Так как на регенерацию смазывающей смеси затрачивается намного меньше энергии, нежели при производстве аналогичного продукта из нефти.

    «Подготовка смазки для сжигания»

    В этом продемонстрирован один из способов утилизации моторной смазывающей смеси, а именно подготовка его к сжиганию для обогрева.

    http://avtozam.com

  • legkoe-delo.ru

    Что производят из отработанного моторного масла?

    Вы даже не представите себе, сколько различных полезных материалов можно получить из моторной смазки, которая исчерпала свой ресурс! Речь идет не только о моторных, но также и о трансмиссионных маслах, и даже тормозных жидкостей. Что же касается смазок двигателей, то в ход идут как дизельные, так и бензиновые масла. Важно осознать одну деталь: по отдельности объем этих жидкостей кажется незначительным. Ну, что из того, что вы сольете отработанную «моторку» в грунт? Аккумулируя же все в совокупности автомобили хотя бы в России, объем сдаваемых в переработку масел составляет минимум 1 500 000 тонн в год. Поэтому важно сдавать автомобиль в том виде, в каком он эксплуатировался. Чтобы все жидкости оставались на своих местах, и уже на предприятии происходит их слив и рециклинг.

    Особенности отработанных масел

    Основную группу жидкостей составляют смазки. Остальные делятся на электроизоляционные, масляные эмульсии, компрессорные и гидравлические масла. Этот список можно еще продлить, однако гораздо проще поделить масла на две группы отходов:

    II класса опасности, который также называется «высоким».

    III класса опасности, именуемого «умеренным».

    Почему так важно утилизировать отработанные масла? В них содержится большое количество тяжелых смол, карбенов и других загрязняющих веществ. Каждое по отдельности и все они вместе несут угрозу для нашего организма. А также для окружающих нас растений и животных. Поэтому роль человека – не допустить их попадание в экосреду, либо уменьшить его, насколько это возможно.

    Способы утилизации моторных масел

    1. Регенерация как способ переработки позволяет вернуть изначальные свойства маслу;
    2. Обезвоживание – вывод Н2О, что позволяет получить из смазок и масел топливо. Им отапливают жилые и производственные помещения. Увы, поскольку применение масла в таком виде можно считать одноразовым, метод не является рентабельным;
    3. Крекинг при нагреве до 500 градусов.

    Знаете ли вы? Первая установка, позволяющая осуществлять крекинг отработанных масел, была сконструирована в 1891 году, и построил ее русский инженер по фамилии Шухов.

        4. Коагуляция – метод отделения электролитов, достаточно дорогостоящий. В конце его осадки просто отстаиваются на дне бочки.

    Масло восстанавливают, загружают в емкости для транспортировки и отправляют в дальнейшее производство. И поскольку цены на энергоносители и нефтепродукты растут с каждым месяцем, вторичная переработка играет очень важную роль, помните об этом!

    avtoutil.moscow

    Смотри что делают из отработанного моторного масла и другое видео

    что делают из отработанного моторного масла

    дизтопливо из отработки
    Делаю солярку из отработанного вакуумного масла. Масло просто отстоялось пару месяцев, разбавляется чутка...

    videozamenamasla.ru