Отопители дизельные – Автономные отопители – дизельные, бензиновые, газовые. Третий сезон – Металлический форум

Содержание

Обзор обогревателей на дизельном топливе

Содержание статьи:

Среди большого выбора обогревателей наше внимание привлекли приборы, работающие на дизельном топливе. Сегодня для вас краткий обзор самых лучших моделей.

Содержание

  1. Устройство и принцип работы
  2. Разновидности обогревателей на жидком топливе
  3. Обзор дизельных обогревателей известных производителей
  4. Рекомендации специалистов по выбору

Устройство и принцип работы обогревателей на дизельном топливе

Обогреватель на дизельном топливе состоит из элементов:

  • топливного бака;
  • камеры сгорания;
  • топливного сопла;
  • труб для поступления воздуха;
  • свечей зажигания;
  • стабилизаторов пламени;
  • крыльчатки и двигателя вентилятора;
  • фильтры поступающего и выходящего воздуха;
  • насоса;
  • контролера.

В бак заливается дизель. В камеру сгорания топливо поступает через форсунку. Для поджигания топлива воздух раздувается вентилятором. Воздух должен быть чистым без пыли и для этого установлены фильтры. С помощью фильтров очищается выходящий воздух от продуктов сгорания. Температурный режим регулируется с помощью контролера и стабилизатора пламени.

Разновидности обогревателей на жидком топливе

В зависимости от сферы применения производятся дизельные обогреватели для гаража, дачи, обогрева складов, дома, наружных работ, промышленных помещений, сельскохозяйственных сооружений.

По принципу нагрева отличают приборы прямого и косвенного действия. Устройства прямого нагрева производятся без специальных воздуховодов или фильтров. Из-за того, что продукты сгорания этих обогревателей попадают в помещение, их используют только для ремонтных работ при низкой температуре или в промышленных помещениях. В современных моделях дизельных обогревателей этого типа установлена автоматическая система контроля пламени.

Устройства непрямого сгорания очищают выходящий воздух с помощью дымохода и установленной системы фильтрации. Использовать этот тип обогревателей можно для жилых помещений. В них встроена система контроля пламени, защиты от перегрева.

Инфракрасный дизельный обогреватель

При ликвидации аварий в сетях электроснабжения, теплоснабжения или на трубопроводах в промышленной сфере часто используют дизельный инфракрасный обогреватель. Он устанавливается на стены или потолок, отлично подходит для обогрева зданий с высокими потолками. Инфракрасные обогреватели можно увидеть на зимних площадках ресторанов и кафе.

Принцип работы инфракрасного прибора похож на воздействие солнечных лучей. Дизельное топливо при сжигании вырабатывает тепловые лучи, воздействующие на окружающие предметы, но не прогревающие сам воздух. От нагретых предметов тепло передается на воздушное пространство.

От простого дизельного обогревателя инфракрасные приборы отличаются установленными отражателями тепла и излучателями лучей.

Воздушный дизельный обогреватель

Специалисты называют этот вид обогревателей тепловыми пушками. Корпус прибора изготавливают из прочного металла, чтобы обеспечить защиту от механических повреждений и перегрева.  Работает обогреватель по принципу простого вентилятора. Помещение обогревается перемещающимся потоком нагретого воздуха.

Воздух в помещении будет теплым до тех пор, пока будет работать тепловая пушка. После ее выключения температура быстро снижается.

Обзор дизельных обогревателей известных производителей

Немецкие марки дизельных обогревателей

Kroll Gk 40

Отлично подходят для промышленных помещений: склады, строительные объекты, производственные цеха. Высоконадежный обогрев в автономном режиме обеспечивают предохранители и пневматическое распыление. Обогреватели на дизтопливе производят 43 кВт и до 1050 м3/час прогретого воздуха. Гарантия производителя — 2 года. Емкость топливного бака — 46 л.

Fugar Passat 35 

Прибор используют для обогрева помещений не слишком большой площади. Немецкое оборудование отличается хорошим качеством эксплуатации, установкой пневматического распылителя на горелку для снижения расхода дизеля. Производитель дает год гарантии. Производительность автономного дизельного обогревателя равна 30 кВт.

Инфракрасный французский обогреватель Caiman VaL6

Марка отличается высоким КПД, равным 99,9%. Это лучший обогреватель на дизельном топливе, при работе которого полностью отсутствует шум, запах, дым, пыль, а противопожарная безопасность имеет 3 режима. Работает как от дизеля, так и от керосина. Производитель гарантирует три года безупречной эксплуатации. В автоматическом режиме работает 13 часов. Прибор предназначен для профессионального пользования.

Итальянская марка обогревателя Biemmedue

Прибор непрямого нагрева применяется для жилых помещений. Особенности конструкции — расположен на электронной панели, высокий показатель мобильности, нулевое прогревание внешнего корпуса, контроль пламени, защита от перегрева. Бак под топливо вмещает 42 л. Гарантия от производителя равна 12 месяцам. Производительность равняется 22 кВт.

Корейский производитель дизельных обогревателей

Корейская марка Айрекс АН 300

Приборы предназначены для обогрева больших площадей. Инфракрасные обогреватели на жидком топливе имеют свои особенности:

  • установлен датчик для контроля расхода дизеля;
  • трубочный регистр покрыт жаропонижающими материалами;
  • минимальная шумо-производительность;
  • легкое перемещение;
  •  таймер запуска и отключения прибора; пульт дистанционного управления;
  • не сжигает кислород;
  • защитные решетки.

Производительность равна 14 кВт.

Корейская марка Оптима DSPI-90

Прибор используют для обогрева помещений площадью до 100 м2. В качестве топлива подходит дизель евро 4.

Технические особенности марки:

  • пульт дистанционного управления;
  • сгорание топлива равно 100%;
  • ручная регулировка обогрева от 0 до 40 градусов;
  • внутренние детали прибора покрыты высококачественными катализаторами;
  • можно использовать для отопления жилых помещений;
  • обладает противопожарной защитой в 3 режимах;
  • минимальный шумовой эффект;
  • экологически безопасный прибор.

Обогреватель Оптима отлично подходит для обогрева дачи потому, что при его эксплуатации нет шума и запаха, минимальное потребление электричества, есть сенсорный дисплей, звуковое оповещение при аварийной ситуации, возможность осуществления климат-контроля.

Видео обзор дизельного обогревателя OPTIMA DSPI-120

Рекомендации специалистов по выбору

Если вы не знаете, как выбрать дизельный обогреватель, прислушайтесь к советам специалистов:

  • Сначала нужно определиться с выбором обогревателя на дизельном топливе по типу обогрева.
  • В жилых помещениях отлично используются инфракрасные дизельные обогреватели, размещенные на стене или потолке.
  • Для определения мощности прибора правильно рассчитайте площадь обогрева.
  • Внимательно изучайте технические характеристики и делайте сравнение между разными моделями.
  • Для нежилых помещений отдайте предпочтение прибору с хорошей защитой от перегрева и автоматической системой управления.
  • Выбирайте обогреватель с максимальным показателем КПД.
  • Корпус обогревателя должен быть изготовлен из хорошего материала.
  • Попросите у продавца оформить гарантийный талон.

Видео обзор дизельных тепловых пушек Aurora Diesel Heat 30 — 40

glav-dacha.ru

Дизельная печка для отопления. Печь на солярке

Небольшая дизельная печка может стать отличным решением, когда необходимо обогреть хозяйственные помещения по типу дачного домика или гаража. В этом случае можно прибегнуть к одному из вариантов. Первый предполагает приобретение заводской модели, тогда как второй – самостоятельное изготовление.

Для того чтобы выполнить печь самостоятельно, вовсе нет необходимости подготавливать огромное количество материалов. Будет достаточно одного газового баллона или трубы большого диаметра.

Чудо-печь на дизельном топливе

Маленькая дизельная печка характеризуется низким расходом топлива. Например, если тепловая мощность равна 2,5 кВт, то в час будет израсходовано всего лишь 0,2 л дизеля. Сама конструкция имеет компактные размеры, вес некоторых моделей составляет 10 кг или меньше. Конструкция довольно проста, она состоит из:

  • металлического корпуса;
  • открытого резервуара;
  • топливного бака.

Для того чтобы топливо не поступало из бака постоянно, выходной патрубок имеет специальный клапан. Довольно простая горелка работает за счет топлива и имеет вид фитиля, нижняя часть которого погружена в резервуар с горючим. Когда вентиль открывается, топливо подается в рабочую емкость, фитиль начинает впитывать топливо. Через некоторое время дизельная печка разжигается, прогревается и начинает работать в обычном режиме.

Наиболее часто производители помещают над горелкой решетку, чтобы при необходимости у пользователя была возможность подогреть воду в ведре или кастрюле. В качестве примера такого оборудования можно рассмотреть «Солярогаз ПО-1.8». Эта модель печи имеет мощность в 1,8 кВт и изготавливается в России. Такая дизельная печка должна эксплуатироваться по определенным правилам. Например, для того чтобы исключить едкий запах, розжиг следует осуществлять на улице.

На постоянной основе такое оборудование лучше не использовать, ведь в этом случае вы тоже столкнетесь с едким запахом. Но интенсивная эксплуатация всё же возможна, для этого нужно будет менять фитиль и чистить горелку.

Самодельные дизельные печи

Автономная печка дизельная может быть изготовлена вами самостоятельно. Сегодня такие агрегаты являются одними из самых распространенных, ведь они способны работать на солярке и отработке. Печь имеет в составе две бочки, которые могут иметь прямоугольную или цилиндрическую форму. Для нормального функционирования их следует соединить перфорированным цилиндром.

В нижней емкости будет происходить испарение и горение жидкого топлива, тогда как в верхней – дожигание. В соединительной трубе следует проделать отверстия, которые будут служить для поступления вторичного воздуха. Такая автономная печка дизельная работает за счет естественной подачи кислорода, что вызывается тягой дымохода.

Распространенность оборудования объясняется простотой изготовления. Для сборки будет необходимо подготовить любой металл, который в хозяйстве найдет каждый мастер. Греет такая печка очень хорошо, особенно положительно проявляет себя при работе на солярке. Но есть и недостатки, которые выражены в выделении едкого запаха в процессе эксплуатации. Из-за этого в жилых зданиях такие устройства не используются.

Меры пожарной безопасности

Если дизельная печка для гаража вами будет использоваться, вы должны помнить о том, что она может представлять пожарную опасность. Когда в горючее попадает некоторая часть воды, в перфорированной трубе могут начать возникать хлопки, которые достигают внушительной силы. Именно поэтому последствием могут стать брызги горящего масла, которые попадают через отверстия в трубе. В этом случае масло может вызвать пожар.

Разновидности печей на дизельном топливе

Дизельная печка для гаража представлена сегодня двумя разновидностями:

  • агрегаты прямого нагрева;
  • оборудование косвенного нагрева.

Иногда такие устройства называются буржуйками, а также снабжаются вентиляторами. Если речь идет о прямом нагреве, то приборы лишены дымохода, что делает их не очень удобными для обогрева небольшого помещения.

Косвенный нагрев – это довольно удобно, поэтому такие приборы обрели популярность у владельцев гаражей. Топливный бак и камера сгорания работают по простому принципу, который заключается в том, что через форсунку бака жидкость поступает в камеру, где сгорает при помощи воздуха, подаваемого вентилятором. Воздушные потоки проходят через теплообменник и направляются через сопла в помещение. Такая печь на солярке может иметь в составе:

  • регулировочный винт;
  • корпус;
  • горелку;
  • съемный бак;
  • сменный блок;
  • решетку;
  • отражатель.

Съемный бак обычно дополняется клапаном, тогда как сменный блок – фитилем.

Дополнительные особенности печи на дизельном топливе

Печь на солярке современного типа имеет систему контроля пламени, которая отключает перегретый прибор. Подобные устройства подходят для обогрева бытовок, дачных домиков, торговых объектов, гаражей, строительных площадок и пунктов охраны. Мобильные печи незаменимы, когда есть необходимость обогреть помещение в аварийном состоянии.

Такая печка на дизельном топливе может быть взята вами в поход. Ведь не всегда есть возможность и желание разводить костер. Однако важно помнить о том, что подобная конструкция обязательно должна устанавливаться в помещениях с хорошей вентиляцией, ведь в атмосферу будет попадать огромное количество дыма.

Самостоятельное изготовление печи на дизельном топливе

Для того чтобы выполнить печь, которая будет работать за счёт дизельного топлива, необходимо подготовить не только листовой металл, но и:

  • стальные уголки;
  • трубу;
  • электрический инструмент;
  • сварочный аппарат.

Толщина стальных уголков может изменяться в пределах от 4 до 5 мм, тогда как металлическая трубка будет обладать толщиной от 25 до 30 мм. Дизельная печка для дачи может быть выполнена в форме прямоугольника. В этом случае листы раскраиваются и свариваются между собой. Понадобится верхняя часть, дно, боковые и задняя стенки.

На лицевой панели следует расположить дверку для топочной камеры и поддувало. На первом этапе привариваются боковые части. Они должны располагаться вертикально, это следует проверить с помощью угольника или уровня. Прихватив элементы в нескольких местах, нужно убедиться в их правильном расположении. Как только будет приварена задняя стенка, все внутреннее пространство необходимо поделить на 3 части:

  • зольник;
  • топку;
  • дымооборот.

Изнутри, по бокам привариваются уголки, а для решетки необходимо подготовить полоски. Расстояние между пластинами составит 5 см. Сверху привариваются металлические пруты, на которых следует расположить отражатель. Он будет иметь вид металлического листа. Отражатель должен быть съемным.

Рекомендации мастера по проведению работ

Когда приваривается крышка, важно предусмотреть отверстие для дымоходной трубы. На следующем этапе вырезается и приваривается верхняя перемычка, она должна быть расположена на уровне колосниковой решетки. По поводу размеров дверок задумываться слишком долго не стоит.

Конструкция устанавливается на ножки. Их выполняют из металлической трубки, диаметр которой составит 10 см. Дымоход изготавливается из 15-см трубы. Его следует вывести наружу, проделав отверстие в стене. Переходы могут составить угол в 45 °, горизонтальных участков быть не должно.

Особенности изготовления печи-капельницы на дизельном топливе

Автономное отопление в гараже может быть обеспечено еще и за счёт печи-капельницы, которая является самой безопасной. Изготовить ее можно из старого газового баллона или металлической трубы большого диаметра. На дно устанавливается чаша, в которой будет происходить сжигание горючего.

Через вертикальную перфорированную трубу будет поступать кислород, благодаря этому обеспечивается первичное горение паров и дожигание пиролизных газов. Топливо будет капать в чашу, проходя по металлической трубке. Для этого бак с горючим устанавливается выше и немного в стороне. Это позволит исключить пожар.

Заключение

Печи на солярке сегодня достаточно распространены, ведь они могут быть не только приобретены в магазине, но и изготовлены самостоятельно. Если вы решили выполнить такое оборудование своими руками, то его следует дополнить смотровым люком, который располагается в нижней части корпуса. В верхней зоне должна быть крышка. Она требуется для того, чтобы пользователь смог наблюдать за процессом горения.

fb.ru

Дизельный котел отопления, печка на дизельном топливе: устройство и особенности

В качестве отопительного средства может использоваться множество устройств. Одно из таких – дизельный котел. Простота конструкции и эксплуатации, многие другие преимущества делают его востребованным прибором для отопления.

Устройство и особенности

Современный дизельный котел обладает простым устройством:

  1. Горелка.
  2. Насос.
  3. Топливный фильтр.
  4. Датчики контроля температуры.
  5. Выносной пульт управления.

Работает дизельная система таким образом. В горелку поступает топливо, происходит смешение с воздухом, осуществляется распыление, для чего используется вентилятор. Далее происходит воспламенение в камере сгорания, нагревание теплоносителя и стенок камеры. Дымоход выводит образуемые при сгорании топлива газы.

Строение дизельного котла

Отопительные дизельные котлы имеют конструктивные сходства с газовыми, но кардинально отличаются от инфракрасных. Отличается строение горелки. Поэтому универсальные дизельные печки, работающие на двух видах топлива, работают благодаря смене навесной горелки. Модели со встроенной горелкой не могут быть модернизированы. Это уменьшает их вес и стоимость.

Потребление топлива

Выбирая дизельный котел отопления, следует учитывать уровень потребления им топлива. Для этого можно воспользоваться простой формулой. Мощность (кВт) нужно разделить на 10. Мы получим показатель, измеряемый в килограммах дизеля, расходуемого за 1 час.

Обвязка дизельного котла

Конечно, многих интересует приблизительные данные, сколько может потребоваться солярки для отопления дома.

Примечание: Известно, что до 4 т топлива достаточно, чтобы дизельная печка поддерживала комфортную температуру в помещениях зимой, при этом еще и обеспечивала горячее водоснабжение.

При условии, что площадь дома составляет до 400 м2. Этот показатель рассчитан на весь отопительный сезон в средней полосе нашей страны. Он может отличаться от индивидуальных условий, потребностей и прочих факторов.

Полезные данные

Стабильное функционирование отопительных приборов на дизеле гарантируется при выполнении определенных условий:

  • первый запуск лучше доверить специалистам;
  • техобслуживание должно осуществляться не реже двух раз в год, сервис включает в себя наладку, чистку, осмотр;
  • самостоятельный ремонт запрещен;
  • требуется использование качественного топлива;
  • дети не должны иметь доступ к оборудованию;
  • в топливный бак не должны попадать посторонние предметы, мусор или жидкость;
  • в баке всегда должно быть топливо;
  • если необходимо пополнить запасы дизеля, агрегат следует отключить, перекрыть вентиль;
  • нужно периодически проверять отопительное оборудование на предмет возможной утечки;
  • если дизельный обогреватель не будет использоваться длительный период, необходимо отключить электропитание.
Промышленный дизельный котел

Для хранения топлива используются емкости. Материал должен хорошо выдерживать перепады температур и воздействие химических веществ. Если их объем не превышает 750 л, их можно хранить в котельной. При этом должна быть установлена перегородка, отделяющая ее от обогревателя. Если же емкость превышает объем 750 л, тогда ее нужно хранить под землей.

Преимущества

Отопительные приборы на дизеле характеризуются в первую очередь высоким коэффициентом полезного действия. Этот показатель находится в районе 95%, поэтому обеспечена высокая эффективность.

Еще один плюс – доступность топлива. Его можно купить фактически везде, причем чаще всего по относительно низкой цене.

Дизельный котел в действии

Дизельная печка имеет неплохой уровень регулировки, что дает возможность разумно расходовать топливо. Сейчас можно выбрать среди моделей с двухступенчатым, одноступенчатым и моделируемым регулированием. Последний вариант обойдется дороже остальных, поэтому экономия топлива в таком случае становится бессмысленной. Для домашних потребностей используются отопительные приборы с одной или двумя ступенями регулирования.

Дизельный котел достаточно просто установить, при этом он не привязан к месту, поскольку дизель можно переместить в любую точку. И если в этом месте отсутствуют коммуникации, тогда топливо может быть использовано для питания, например, генератора. А топливный бак может быть общим.

Дизельный котел в котельной

Многие дизельные печки являются универсальными, поскольку могут работать на разных видах топлива. Следовательно, если будут перебои с поставкой дизеля, можно перейти, например, на потребление газа.

Если правильно подойти к организации питания дизельного котла, тогда он будет автономным. Достаточно один раз налить в бак топлива, чтобы использовать отопительный прибор несколько недель или даже весь сезон.

Дизельные котлы: выбор

Недостатки

Один из минусов использования дизельного отопления – необходима установка дополнительного бака, из которого будет осуществляться подача солярки. И пусть современные пластиковые решения достаточно мобильны и удобны, они все равно занимают немалый объем.

Также требуется качественный дымоход. Низкая температура газов и наличие в составе кислот вынуждают использовать качественные конструкции. Если применяется дымоход из стали, тогда ее уровень должен быть достаточным. Как правило, толщина превышает 0,5 мм.

Котел на дизеле Logano GB125

Дизельное отопление вызывает сложности в северной части нашей страны, ведь при низких температурах требуется подогрев топлива. Известно, что при показателе ниже +5 градусов ощутимо возрастает вязкость дизеля, что вызывает сложности с его распылением. Поэтому модели могут быть оснащены стационарными электрическими подогревателями топлива. Правда, и стоимость такого решения становится несколько выше.

К тому же требуется потребление электроэнергии при работе системы управления, топливного насоса и прочих элементов системы. Так, для небольших приборов может потребоваться около 500 Вт. Некоторые модели могут нуждаться в трехфазном питании.

Дизельный котел в интерьере

Нельзя не отметить шумность работы дизельных приборов. Производители стараются максимально понизить этот показатель. Тем не менее, оборудование не рекомендуется устанавливать в жилых помещениях. Допустимый уровень шума составляет 85 дБ. К тому же нужно быть готовыми к тому, что не все газы будут удачно удалены через дымоход. Возможно нарушение герметичности, а значит, они могут просачиваться.

Особенности дизельного котла Kiturami

Одноконтурные

Одноконтурный дизельный котел сосредоточен на выполнении одной функции – отопление помещения. Происходит нагрев жидкости в теплоносителе, после чего она подается в контур системы. Для этого может применяться циркуляционный насос. Если правильно организовать систему, в нее можно внедрить водонагреватель для обеспечения дома горячей водой.

Одноконтурный дизельный котел

Двухконтурные

Это оборудование используется для отопления и обеспечения ГВС. Можно выделить два вида, учитывая метод водонагрева:

  1. Непрерывный нагрев теплоносителя благодаря применению теплообменника. Эффективное проточное решение для небольшой семьи.
  2. Имеется дополнительный бойлер, что позволяет нагревать сразу большой объем жидкости. Можно использовать в промышленных масштабах.
Двухконтурный дизельный котел

Расход дизельного топлива зависит от нескольких факторов:

  • климатические условия;
  • высота потолков;
  • эффективность теплоизоляции;
  • отапливаемая площадь.

Как подтверждают специалисты, установка конденсационной дизельной печки позволяет сэкономить на топливе. Конденсация водяных паров способна помочь увеличить КПД до рекордных 108%.

Топливохранилище

Дизельное отопление нуждается в организации бака для хранения топлива и подачи его в оборудование. Место для его размещения определяется с соображений противопожарной безопасности. Еще должен быть обеспечен удобный подъезд, чтобы заправлять бак.

Примечание: По установленным нормам в котельной может размещаться емкость с топливом не больше 0,8 м3. Такого объема будет недостаточно, поэтому требуется топливохранилище. Согласно нормам, объем такой емкости не должен превышать 20 тысяч литров.

Для организации места под топливохранилище можно вырыть котлован, дно которого закрыть цементно-песчаной подушкой. Это слой около 20 см. Такое расстояние должно оставаться межу стенками емкости и стенками котлована. Яма засыпается цементно-песчаным составом. Уплотнение нужно производить каждые 20 см, необходимо добавлять воду.

Топливохранилище и дизельный котел

Не стоит экономить на емкости для отопительного оборудования. Если изготовить ее самостоятельно, могут возникнуть трещины, результатом наличия которых будет утечка топлива, а значит, большие расходы. Поэтому рекомендуется использовать сертифицированные емкости.

Можно использовать не один дизельный бак, а несколько, связывая их специальной обвязкой. Сейчас очень популярны баки из полиэтилена, облицованного стальным листом. Можно также использовать емкость из армированного стеклопластика.

Если дизельный котел находится ниже уровня расположение бака, тогда может использоваться самотечная система подачи топлива. Если же уровень одинаковый или емкость находится немного выше горелки дизельной печки, насос горелки способен самостоятельно всасывать дизель. Если же разница уровней составляет более 5 метров, нужна дополнительная помощь.

Топливные хранилища системы отопления с участием дизельного котла

Если между емкостью и котлом довольно большое расстояние, топливопровод проходит на улице, он должен быть углублен в грунт на 1,5 метра. Это необходимо для предотвращения промерзания.

Обслуживание

Дизельная печка выделяет много золы и сажи. Если допустить их слой хотя бы в 2 мм, можно получить увеличенный расход топлива на 10%. Поэтому есть необходимость в периодической чистке.

И особое внимание в дизельных отопительных приборах уделяется горелке. При обслуживании следует чистить рассекатель, форсунки от нагара. Периодичность такого сервиса отопительного прибора определяется качеством топлива: чем оно хуже, тем чаще. Оптимальный вариант – раз в 6 месяцев.

Дизельный котел в действии

Не следует чистить дизельную печку своими руками, поскольку это способно привести к поломке отопительного оборудования. Самостоятельные попытки могут быть опасны для здоровья.

Своевременный и квалифицированный сервис дизельного отопительного оборудования – гарантия его долговечной и безотказной эксплуатации.

Очистка дизельного котла

opechi.com

Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные

Отопительно-вентиляционная установка ОВ95-0010-10 (ЛАЗ)
Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 11,05 (9500)
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 350
Нагрев воздуха, oС 100
Потребляемая мощность, Вт 132
Расход топлива, кг/ч (л/ч) 1,32 (1,6)
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота):
- при нижнем расположении выхлопного патрубка 693х278х301
- при верхнем расположении выхлопного патрубка 693х278х332
Масса, кг 19,5

Отопительно-вентиляционная установка ОВ65-0010 (КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, Урал, ЗИЛ)
Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 7,56 (6500)
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 250
Нагрев воздуха, oС 100
Потребляемая мощность, Вт 132
Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,99 (1,2)
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота):
- при нижнем расположении выхлопного патрубка 719х278х301
- при верхнем расположении выхлопного патрубка 719х278х332
Масса, кг 19,5

МОДИФИКАЦИИ
ОВ65-0010 12В, нижнее располож. выхл. патрубка
ОВ65-0010-Б 12В, верхнее располож. выхл. патрубка
ОВ65-0010-В 24В, нижнее располож. выхл. патрубка
ОВ65-0010-Г 24В, верхнее располож. выхл. патрубка

Отопительная установка О30-0010-10 (ГАЗель, КАвЗ, кабины автокранов
Работает на БЕНЗИНЕ

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 3,48 (3000)
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 130
Нагрев воздуха, oС 80
Потребляемая мощность, Вт 42
Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,44 (0,6)
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) 504х226х207
Масса, кг 8,2

МОДИФИКАЦИИ
О30-0010-10 12В, нижнее располож. выхл. патрубка
О30-0010-20 24В, нижнее располож. выхл. патрубка
О30-0010-30 12В, верхнее располож. выхл. патрубка
О30-0010-40 24В, верхнее располож. выхл. патрубка
О30-0010-50 12В, нижнее располож. выхл. патрубка

Отопительная установка О31.8106010 (Кабины автокранов, КАМАЗ, МАЗ)
Работает на солярке.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 3 (2650)
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 140
Нагрев воздуха, oС 64
Потребляемая мощность, Вт 60
Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,36 (0,45)
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) 441х147х225
Масса, кг 6,5

Воздушный отопитель ОН-32Д-24

Работает на солярке.
Напряжение 24В, Автоматическая система управления.
Теплопроизводительность, кВт 3,2
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 145
Нагрев воздуха, oС 90
Потребляемая мощность, Вт 120
Расход топлива, кг/ч 0,43
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) 469х202х186
Масса, кг 8

Отопительная установка О2.8106010-10 (кабины автомобилей)
На солярке
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 2,0 (1750)
Количество нагреваемого воздуха, кг/ч, не менее 110
Номинальное напряжение, В 12
Нагрев воздуха, oС, не менее 50
Потребляемая мощность, Вт , не более 48
Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,22(0,28)
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) 352х145х206
Масса, кг 4

Отопитель независимый, бытовой, ОБ1-0010
Отопитель бытовой, работающий на дизельном топливе, предназначен для обогрева передвижных автотранспортных комплексов, теплиц, гаражей и других подсобных помещений.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 7,56 (6500)
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 250
Нагрев воздуха, oС 80-100
Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,99 (1,2)
Объем топливного бака, л 8
Рабочее напряжение, В ~220
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) 800х455х600
Масса, кг 36

Отопительная установка О15 (кабины автомобилей)
На бензине
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 2,0 (1750)
Количество нагреваемого воздуха, кг/ч, не менее 75
Номинальное напряжение, В 12 (24)
Нагрев воздуха, oС, не менее 80
Потребляемая мощность, Вт , не более 36
Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,25 (0,35)
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) 398х150х207
Масса, кг 6,8

В наличии имеются pdf-файлы:

ОВ65 и ОВ95. Руководство по эксплуатации.
ОВ65 и ОВ95. Каталог деталей.
О15. Руководство по эксплуатации.
О15. Каталог деталей.
О15. Руководство по монтажу.

Ссылка для скачивания этих файлов: Документация по отопителям

Предпусковые подогреватели

Рекомендации по монтажу ПЖД 8
Руководство по эксплуатации ПЖД 8
Инструкция по монтажу ПЖД 12Б
Руководство по эксплуатации ПЖД 12Б
Инструкция по монтажу ПЖД12М
Руководство по эксплуатации ПЖД12М
Руководство по эксплуатации ПЖД24
Руководство по эксплуатации ПЖД24
Руководство по эксплуатации ПЖД 30
Руководство по ремонту ПЖД 30

Ссылка http://uraa.ru/index.php?option=com_conten...6&Itemid=12

Сообщение отредактировал Faust: 15 November 2009 - 21:05

www.chipmaker.ru

инструкция, фото- и видео-уроки, цена

Использование воздушных отопителей вызвано необходимостью отопления  автотранспорта или временных передвижных помещений, а также недостаточной эффективностью стационарных установок по выработке тепла. Чаще всего используются воздушные отопители Планар во временных помещениях или автомобилях.

Воздушный отопитель Планар 4д 24

Технические характеристики и преимущества воздушных отопителей

Технические характеристики

РежимыСильныйМалый
Номинальное напряжение питания(В)12, 24
Режим запуска и остановкиРучной
Теплопроизводительность(кВт)41
Расход топлива(л/час)0,5140,12
Потребляемая мощность отопителя(12В, 24В), Вт62 (58)10
Количество нагреваемого воздуха(м3/ч)12070
Применяемое топливо(ГОСТ305)дизельное топливо
Масса со всеми комплектующими(кг,не более)8

Воздушный отопитель Планар 4дм 12 имеет практически те же преимущества, что и показанный на фото.

Воздушное отопление основано на простом подогреве воздуха в теплообменнике с помощью электричества, дизельного топлива или бензина автотранспортного средства.

Обогрев салона автомобиля с помощью воздушного отопителя:

  1. осуществляется в разы быстрее традиционного обогрева двигателем;
  2. значительно экономит энергетические ресурсы;
  3. экологичен и безопасен.

Очень популярен воздушный отопитель Вебасто.

Видео  демонстрирует принцип работы этого воздушного отопителя. Похоже на работу фена, забирает холодный воздух и выдает его уже горячим с другой стороны. Питается от бензина или дизельного топлива, причем может использовать как топливо двигателя автомобиля, так и автономное.

Управление отоплением происходит через регулятор температуры, оснащенный выключателем или с помощью запрограммированных таймеров с регуляторами температуры.

Транспортные средства дооборудуются штатными догревателями Вебасто, они экономичны и эргономичны. Многие мировые производители транспортных средств устанавливают дообогреватели Вебасто прямо на заводской линии.

Это связано с ограничениями экологичности по евростандартам, обязывающими автомобильные компании выпускать дизельные двигатели с минимальными выбросами. Обогрев автосалонов в таких условиях осуществляется автономными устройствами.

Водяные конвекторы отопления – элементы нынешнего интерьера — читайте о них здесь.

Воздушный дообогреватель Вебасто

Монтаж дообогревателя на авторанспортное средство

Установка их в заводских условиях намного упрощает монтаж дообогревателя, так как монтаж своими руками достаточно трудоемкий.

Он включает в себя:

  1. предварительно распланировать место установки дообогоревателя;
  2. разобрать конструкцию переднего бампера и освободить топливный бак;
  3. обезопасить прибор от занесения влаги и грязи в обогреватель;
  4. соблюдать при установке рекомендованные углы наклона;
  5. использовать дополнительные шайбы и прокладки для придания устойчивого положения;
  6. подключение к топливной системе автомобиля;
  7. установка системы забора воздуха и отдачи отработанного газа;
  8. испытательный запуск;
  9. последующая окончательная настройка системы.

Совет. Установка и дальнейшее обслуживание отопителя в салоне производителя очень доступно, цена стоит того, чтобы не тратить свое время.  При установке Вебасто в сервисном центре производителя вы получите гарантию на все крепежные изделия, а также гарантированное качество выполнения монтажных работ.

Воздушный отопитель Аirtronic d2 дизельный имеет разные

степени нагрева:

  • максимальная;
  • большая;
  • средняя;
  • малая.

мощность нагрева:

  • 2200Вт;
  • 1800Вт;
  • 1200Вт;
  • 850Вт.

расход воздуха:

  • 90м3/час;
  • 72м3/час;
  • 52м3/час;
  • 36м3/час.

расход топлива:

  • 0,28л/час;
  • 0.23л/час;
  • 0,15л/час;
  • 0,10л/час.

Внутреннее устройство и принцип действия воздушного отопителя

Последовательность работы отопителя Аirtronic D2:

  • поступление сигнала о начале работы отопителя;
  • проверка всех систем отопления и регулировки до начала работы;
  • вентилятор подает воздух в камеру сгорания, и топливный насос подает топливо;
  • образуется воздушно племенная смесь, создающая теплоту;
  • датчик контролирует изменение температуры и выключает штифт накаливания при достижении  нужного уровня;
  • по достижении заданной температуры отопитель переходит в более низкий режим поддержки;
  • прогретый воздух поступает в салон автомобиля.

Применение воздушного отопителя Аirtronic d2 на дизельном топливе успешно на:

  1. грузовом автотранспорте;
  2. строительной спецтехнике;
  3. крупнотоннажной спецтехнике;
  4. другой специальной технике.

Отопитель автомобиля Аirtronic d2 комплектуется крепежными изделиями в полном составе, выносной трубой, минирегулятором температуры в режиме «вентиляция».

Конвекторное отопление дома – первый шаг к домашнем уюту. Смотрите здесь.

Используется как в салоне кабины, так и в основном отсеке автомобилей для поддержания комфортных условий для находящегося внутри товара при остановках и стоянках. Экономно расходует топливо и сохраняет здоровье водителю, с его помощью двигатель заводится без задержек в самые сильные морозы, увеличивая срок его эксплуатации.

Широким спектром преимуществ владеет воздушный отопитель Эберспехер, среди которых:

  • быстрый прогрев салона и кузова транспортного средства любого объема;
  • возможность  выбора температурного режима и последующего регулирования режимов;
  • простота установки и контроля поддержания функций;
  • экономный расход энергии на обогрев.

Автомобильный отопитель для грузового транспорта

Требования по комплектации и монтажу установок отопления автотранспорта и специальной техники

Автомобильные отопители комплектуются хорошо отработанной системой регулирования и контроля режимов работы, что сказывается на рациональном расходе ресурсов. Гибкий воздуховод направляет поток нагретого воздуха в различные участки салона или кузова, равномерно заполняя объем теплом.

Существуют строгая инструкция  производителя по установке и монтажу отопителя с целью предотвращения аварийных пожароопасных ситуаций.

Одним из важнейших требований это монтаж прибора на безопасном расстоянии от топливного бака и других взрывоопасных деталей. Монтаж и заправка прибора должны осуществляться при выключенном двигателе в отдалении от легковоспламеняющихся предметов.

Другое обязательное требование это изоляция прибора, входящие и выходящие из него массы воздуха, а также выхлопы  камеры сгорания не должны быть обращены или находиться в салоне пассажиров или водителя. Установка осуществляется в непроницаемом специальном кожухе.

Дополнительное отопление автомобильных салонов и кузовов автотранспорта

Предусмотрено несколько способов отключения отопителя, с помощью ручного выключателя из водительской кабины, выключением двигателя автомобиля и отключением насоса подачи топлива.

Для управления отопительным прибором разрешается пользоваться только заводскими регуляторами и таймерами производителя, запрещено производить и использовать самодельные приборы изменения состояний.

Автомобильные отопители широко применяются во всех видах транспорта, работают летом и зимой. Особенностью и преимуществом является независимость работы отопителя от отопительной системы самого транспортного средства, что отлично сказывается на показателях экономичности работы двигателей.

Заключение

Воздушные обогреватели будут отличным дополнением вашей системы обогрева дачи или автомобиля. Они имеют хорошие характеристики и безопасность эксплуатации. Преимущества такого оборудования вы можете оценить, самостоятельно купив такой отопитель.

Лучшими для приобретения являются:

  • воздушный отопитель Планар 4дм 24;
  • воздушный отопитель Аirtronic d2 дизельный.

Читайте также статью об отоплении ПЛЭН.

otoplenie-gid.ru

какие бывают дизельные отопительные печи для гаража, как сделать своими руками

Содержание:

Иногда владельцам автомобилей приходится проводить в гараже достаточно много времени, а в зимнее время находиться в таком неотапливаемом помещении очень некомфортно. Электрообогрев гаража обойдется достаточно дорого, причем дрова или уголь не всегда есть, где хранить. В данной статье речь пойдет о дизельной печке для гаража, которую можно смастерить своими руками.


Печь на солярке обычно состоит из топливного бака, камеры сгорания или емкости с фитилем и теплообменника.

Какие помещения можно обогревать

Применение печи на дизельном топливе целесообразно для обогрева следующих объектов:

  • небольшие дачные дома, а также хозяйственные постройки на участке;
  • парники и теплицы;
  • подвалы, цокольные этажи зданий;
  • гаражи, мастерские, подсобные помещения, кабинки и палатки;
  • жилые помещения.

Меры безопасности

Обратите внимание, что при установке дизельной печки следует учитывать правила техники безопасности и рекомендации специалистов:

  • длина дымовой трубы должна составлять не менее 4 м;
  • вместо дизельного топлива допускается использование отработанного масла;
  • печь нуждается в периодической очистке – каждые две недели при регулярном использовании;
  • для растопки требуется пропитанная соляркой ветошь или кусок газеты – ее нужно поджечь и поместить в камеру сгорания, остальное топливо воспламенится по достижении необходимой температуры;
  • отапливаемое помещение нужно защитить от сквозняков, но при этом обеспечить качественное проветривание;
  • токсичные продукты горения образуются только в процессе розжига – для них можно соорудить специальный отвод;
  • устанавливать печь нужно на расстоянии от легковоспламеняющихся объектов, во избежание пожара;
  • вокруг печи со всех сторон нужно ставить не менее 50 см свободного пространства.

Достоинства дизельной печи

Внутри дизельных отопительных печей сгорает не жидкое топливо, а его испарения вперемежку с воздухом или же пропитанная соляркой ветошь. Внутрь бака заливают жидкое топливо, которое начинает испаряться. В процессе розжига создают температуру, достаточную для того, чтобы пары вспыхнули и начали гореть.

Приведем несколько достоинств оборудования данной конструкции:

  • Практически не выделяет вредных продуктов сгорания – они образуются только в процессе розжига. Дизельная печь не дымит и не образует сажи.
  • Данная конструкция считается вполне безопасной, поэтому не нуждается в постоянном присмотре.
  • Поскольку дизельное топливо отличается высокой плотностью, оно расходуется очень экономно.
  • Разрешается совмещать солярку с различным биотопливом, в частности, с растительным маслом.
  • Печи отличаются небольшим размером и их можно легко перенести на другое место.

Иногда самодельные дизельные печи в верхней части оборудуют плоской емкостью, которая служит теплообменником и может использоваться для приготовления пищи или нагрева воды.

В некоторых случаях потребители предпочитают приобрести дизельную печь заводского производства, однако, очень часто самодельные приборы выходят гораздо более экономичными, и их можно оснастить под свои нужды. Приведем несколько вариантов самодельных печей.

Отопительный прибор из газового баллона

Для сборки такой дизельной печи вам понадобится:

  • бесшовный баллон с толщиной стенки до 1,5 см;
  • емкость для топлива на 8-15 л;
  • труба для отвода дыма длиной 4 м и сечением от 10 см;
  • медные трубки для сборки горелки;
  • стальные уголки на 20 см;
  • сварочный аппарат и болгарка.

В камеру сгорания солярка будет поступать самотеком без принудительного нагнетания воздуха. Размер внешнего контура печи должен соответствовать высоте пламени, чтобы прибор не разогревался до слишком высоких температур. Стенки прибора не должны быть слишком толстыми, чтобы образующиеся горячие пары достигали определенной температуры. Пустой газовый баллон необходимо разделить на 2 части – верхняя послужит крышкой, а нижняя – камерой сгорания.


Сбоку к нижней части баллона нужно приварить ножки из уголков. С противоположной стороны, отступив от края 10-15 см, с помощью сварки нужно прорезать отверстие для дымовой трубы. Для этого подойдет труба сечением 10 см и длиной 4 м. Приварить ее следует четко под углом 90° к корпусу. В дымовой трубе необходимо прорезать отверстие для регулировки доступа воздуха и прикрыть его пластиной.

Отступив от места сварки 10 см, прорезают небольшое отверстие в 2-3 мм. Далее, каждый раз отступая по 5 мм, нужно сделать еще 9 таких же дырочек – последняя будет расположена в 50 см от места сварки. Кроме того, в трубе делают еще одно отверстие для трубы сечением 5-8 см и длиной 2-4 м. Ее приваривают параллельно полу. Сверху в баллоне прорезают отверстие сечением 5-8 см для подачи топлива.

Печь капельного типа

Такая конструкция подходит для небольших помещений, например, палаток, и собирается быстро и просто.

Метод сборки таков:

  • Подбирают ящик соответствующего размера, например 30×30×45 см для комнаты 3 м2.
  • Для кабины печки берут корпус огнетушителя или большой бак на 200 л, если нужен большой обогреватель.
  • Для топлива используют медицинскую горелку на 2 л. К ее резиновому шлангу присоединяют тонкую медную трубку длиной 1м, изогнутую под 90°.
  • Гибкий шланг складывают пополам и на сгибе закрепляют струбцину, чтобы зафиксировать детали печи. Винт монтируют таким образом, чтобы обеспечить капельную подачу топлива.
  • Внутри корпуса укладывают фитиль из ветоши или старых ватных брикетов, пропитанных соляркой.
  • Закрепляют дверку.
  • В центре корпуса или ближе к дверце нужно просверлить дырочку под сечение медной трубки.
  • В конце фитиль поджигают, горение обеспечивается за счет медленно капающего на него дизтоплива.

Если предполагается готовка пищи на такой печи, трубку размещают сбоку, а не сверху.

Дизельный обогреватель из листового металла

Внешне дизельные печи для гаража из металла выглядят как два диска, состыкованные между собой трубкой с множеством отверстий и отводящей трубой для продуктов горения сверху. Собирают прибор из двух емкостей, которые соединяют между собой фитильной чашей, то есть широкой трубой с отверстиями для подачи воздуха и отвода дыма.

Дизельное топливо поступает в фитильную емкость из топливного резервуара самотеком. В ней дизтопливо разогревается и превращается в смесь газа и воздуха. Она поступает в камеру горения, где и воспламеняется. В качестве теплообменника выступает спираль, помещенная в верхней части камеры сгорания. Она может раскаляться до 800 ℃. Отходы выводятся через дымовую трубу.


Такая конструкция безопасна, экономна и не вредит окружающей среде. Для сборки требуется 2 листа металла 5 мм. Дымовую трубу размещают далеко от дверцы, в ней два колена, вложенные друг в друга. Емкость, расположенная снизу – это топка и топливный бак. Горючее в нее заливают через отверстие. Объем емкости – от 2 до 12 литров.

Печка из патрубка и трубы

В верхней части конструкции вырезают отверстие, к которому прикрепляют дверцу. С ее помощью контролируют подачу воздуха и, соответственно, силу горения топлива. Теплообменником в данном случае выступает труба и верхняя часть конструкции, которая может накаляться до 800 ℃. Сверху к трубе приваривают патрубок, на котором устанавливают вытяжную трубу из оцинкованной стали. Если сделать ее съемной, в дальнейшем трубу будет легче чистить.

Нижнюю крышку для верхнего элемента печи изготавливают из листового металла толщиной 6 мм. Для этого вырезают круг сечением 35,2 см. В этом круге недалеко от края прорезают отверстие диаметром 10 см, в которое будет монтироваться патрубок длиной 13 см. От центра круга до середины отверстия должен быть отступ в 11 см. Из того же металла нужно вырезать прямоугольник 7×33 см,, который послужит перегородкой. Ее нужно приварить ближе к отверстию для патрубка.


После этого приступают к изготовлению горелки. В ее нижней части выполняют 48 отверстий сечением 9 мм, расположенные в 6 рядов по 8 штук. Отступы между рядами – 6 см. Труба вставляется в крышку топливника, изготовленную из листового металла толщиной 4 мм. Сварочные работы в данном случае не требуются – достаточно лишь подогнать соединение до плотности напильником и болгаркой.

В топливной емкости тоже нужно сделать отверстие для выхлопного патрубка 16 см длины. Ее верхнюю и нижнюю часть плотно соединяют, но не приваривают. Сверху надевают уплотнительное кольцо сечением 35,4 см.

В конце топливный бак приваривают к горелке. На отверстии для заливки топлива делают небольшую заслонку. В нижней части к баку приваривают ножки из уголков.


teplospec.com

видео-инструкция по выбору своими руками, особенности многотопливных дизелей, цена, фото

В настоящее время для автономного отопления квартир и частных жилых домов, в большинстве случаев используются газовые отопительные котлы, однако такое техническое решение, в силу различных причин, не всегда подойдет для обогрева дачи или загородного жилого дома сезонного проживания.

В этом случае, отдельного внимания заслуживают автономные отопители на дизельном топливе, которые также как и газовые котлы, могут работать в полностью автоматическом режиме, и поддерживать заданную температуру в доме, даже при длительном отсутствии владельцев жилья.

Автономные отопительные котлы на дизельном топливе.

Главные особенности дизельного отопления

Дизельные отопительные котлы являются оптимальным вариантом для обогрева жилых домов, теплиц, ангаров, складов, а также других жилых или производственных помещений, которые расположены в отдаленной, мало лесистой местности.

Затраты на эксплуатацию подобного оборудования являются достаточно высокими, поскольку цена жидкого дизтоплива существенно выше, чем стоимость электроэнергии или природного газа. Несмотря на это, для регионов, в которых отсутствует централизованное газоснабжение и не подведена силовая электрическая линия необходимой мощности, такой способ является единственным возможным вариантом обогрева жилых и коммерческих зданий в холодное время года.

Схема автономного отопления загородного дома при помощи дизельного котла.

Разновидности дизельных отопительных приборов

Среди подобного оборудования, наиболее эффективным нагревательным прибором является автономный дизельный отопитель с замкнутым водяным контуром, поскольку его конструкция обеспечивает максимальный отбор тепла от пламени горелки и выхлопных отработанных газов, благодаря чему он имеет высокий коэффициент полезного действия.

Помимо стационарных водяных котлов, в полевых и бытовых условиях часто используются всевозможные компактные и переносные нагревательные приборы, которые так же работают на дизельном топливе.

  1. Малогабаритные бытовые печи, работающие на солярке, предназначены для воздушного обогрева небольших загородных домов, а также подсобных и хозяйственно-бытовых помещений. В качестве дополнительной опции, некоторые модели подобных устройств, предназначенных для дачи, могут быть оборудованы варочной поверхностью для приготовления пищи.

Компактная бытовая печка с варочной поверхностью.

  1. Тепловые пушки, работающие на жидком топливе, позволяют за короткое время нагреть воздух в помещении достаточно больших размеров. Это достигается за счет того, что охлажденный воздух при помощи вентилятора продувается через пламя дизельной жидкотопливной горелки. Благодаря высокой производительности, они применяются для обогрева теплиц, складских ангаров, или производственных помещений.

Передвижная тепловая пушка, работающая на солярке.

  1. Автомобильные предпусковые устройства дают возможность подогревать воду или антифриз в системе охлаждения для облегчения запуска холодного двигателя. Помимо этой функции, в штатном режиме он может быть использован как автономный дизельный отопитель кунга грузового автомобиля.

Простой, но эффективный автомобильный дизельный отопитель ОВ 65.

  1. Переносные компактные примусы на дизельном топливе отличаются своей надежностью, экономичностью, а также небольшим весом и габаритными размерами. Благодаря указанным качествам они могут использоваться для приготовления пищи, а также для обогрева палатки, землянки, или другого временного укрытия во время зимнего отдыха, или проведения работ в полевых условиях.

Компактный мультитопливный походный примус.

Обратите внимание!
Помимо представленных устройств, существует также многотопливный дизельный двигатель , который может работать на различных видах минеральных и растительных масел, солярке, а также других видах жидкого углеводородного топлива.

Устройство и принцип работы дизельного котла

Дизельные котлы на жидком топливе имеет некоторое сходство с газовым котельным оборудованием. Они обладают хорошей производительностью и высоким КПД, однако отопление дизельным топливом является менее экономичным вариантом, что приводит к значительным затратам на их эксплуатацию.

Основное отличие подобного оборудования заключается в наличии специальной дизельной горелки, в которой происходит предварительное испарение жидкого топлива, и превращение его в газообразное состояние.

  1. Под действием центробежного питающего насоса, дизельное топливо для отопления через фильтр тонкой очистки поступает в горелку, где под действием высокой температуры превращается в пар.

Внутреннее устройство дизельной горелки.

  1. Выходное отверстие сопла горелки расположено в камере сгорания, где в присутствии атмосферного воздуха, который подается дутьевым вентилятором, разогретые пары топлива воспламеняются и сгорают при высокой температуре.
  2. Вокруг камеры сгорания расположен замкнутый контур водяного отопления, в котором постоянно циркулирует теплоноситель, и отбирает тепло от ее стенок.
  3. Раскаленные отработанные выхлопные газы, проходя через дымогарные каналы водяного теплообменника, также отдают ему значительную часть своего тепла, тем самым повышая общую энергоэффективность всего агрегата.
  4. После этого охлажденные отработанные газы, имеющие температуру не выше 160°С, удаляются в атмосферу через коаксиальный дымоход или систему внутридомовых дымоходных каналов.

На фото показано внутреннее устройство и схема работы котла на жидком топливе.

Обратите внимание!
Благодаря полному сгоранию топлива в среде насыщенного атмосферного воздуха, отработанные газы практически не содержат в своем составе сажи, угарного газа, а также других вредных и отравляющих веществ.

Основные преимущества

Использование дизельных отопительных приборов в настоящее время приобретает большую популярность среди владельцев загородной недвижимости, а также собственников сельскохозяйственных и промышленных предприятий.

Такой успех достигается благодаря определенным положительным качествам, которые предоставляет использование подобного оборудования.

  1. Достаточная проектная мощность, и высокий КПД котельных агрегатов позволяют использовать автономное отопление на дизельном топливе для обогрева жилых и производственных помещений с большой площадью.
  2. Относительно невысокая стоимость приобретения и монтажа котельного оборудования, а также выполнения первичных пусконаладочных работ.
  3. При отсутствии в здании встроенных или приставных дымовых каналов, удаление продуктов сгорания можно выполнять сквозь любую наружную стену, при помощи компактного коаксиального дымохода.

Принципиальное отличие типового и коаксиального дымохода.

  1. Обладая достаточными теоретическими знаниями, любой владелец загородного жилья сможет установить автономный дизельный отопитель своими руками, не прибегая к помощи квалифицированных специалистов.
  2. Отсутствие необходимости подготовки согласовательных документов, и разработки сложной проектно-технической документации, в отличие от подведения газопровода и монтажа газового оборудования.
  3. Полностью автоматический режим работы позволяет избежать аварий и ошибок по причине человеческого фактора, а также дает возможность длительной автономной работы оборудования без вмешательства человека.

Расположение отдельного помещения дизельной котельной.

Обратите внимание!
В регионах с перебоями поставок определенных видов топлива можно установить автономный многотопливный дизель , который может безотказно работать практически на любых видах растительных масел или светлых нефтепродуктов.

Недостатки дизельного отопления

Несмотря на все положительные качества, автономные дизельные отопители не лишены также некоторых недостатков, которые главным образом, проявляются в следующем:

  1. Для монтажа котельного оборудования требуется строительство специального помещения, оборудованного отдельным фундаментом для установки котла, а также системой принудительной приточно-вытяжной вентиляции.
  2. В процессе работы дизельной горелки создается достаточно высокий уровень шума, поэтому при строительстве котельной своими руками нужно выполнить качественную звукоизоляцию помещения.
  3. Для бесперебойной работы котельного агрегата необходимо иметь значительный запас топлива, который также должен храниться в отдельном помещении, оборудованном с учетом требований правил противопожарной безопасности.

Система хранения и подачи топлива к котлу.

  1. Жидкое дизельное топливо для отопления содержит в своем составе определенное количество тугоплавких парафинов, поэтому при температуре ниже +5°С начинает загустевать, что может привести к закупорке топливных каналов и остановке котла. Для того чтобы этого не допустить, в помещении для хранения нужно установить систему отопления, а также выполнить теплоизоляцию топливного трубопровода и наружных стен здания.
  2. Любой дизельный автономный отопитель, по сути, является энергозависимым, таким образом, даже в случае кратковременного отключения электроэнергии, его горелка отключается, и включить ее можно только в ручном режиме.

Комбинированные дизельные котлы с газовой горелкой.

Заключение

Отопительные котлы на жидком дизельном топливе часто используются в качестве временного способа обогрева частных жилых домов, до того момента, когда в садовое товарищество или коттеджный поселок будет подведена отдельная линия централизованного газопровода.

В таком случае имеет смысл приобрести комбинированный отопительный котел, в котором при необходимости, дизельную горелку в любой момент можно заменить на газовую. Это позволит в течение нескольких часов перевести загородный дом на газовое отопление.

Чтобы получить дополнительную информацию о дизельном котельном оборудовании, можно посмотреть видео в конце этой статьи, или почитать другие материалы на нашем сайте.

gidroguru.com