Отопители автономные воздушные – Автономные отопители салона — обзор автономных обогревателей для кабины салона грузовых автомобилей — журнал За рулем

Как правильно подобрать мощность воздушного отопителя

Автономный воздушный отопитель, в народе «автономка», «вебаста» – это устройство нагрева воздуха в грузовиках, микроавтобусах, и прочей спецтехнике. Принцип работы рассматривать не будем, в двух словах «автономка» сжигает внутри себя топливо из своего бака (или основного) и греет воздух подобно домашнему обогревателю. У нее есть все детали для этого: насос топливный, топливный бак, вентилятор воздушный. Для работы нужно только напряжение питания 12 или 24 Вольт, то есть автономно без запуска двигателя грузовика или машины.


Покупка воздушного отопителя начинается с простых шагов:

1) Какой размер обогреваемого помещения и тип: машина, автобус или судно.

2) Какое напряжение питания.

Напряжение питания бывает двух видов – 12 Вольт и 24 Вольт. Нужно выбирать исходя из вашего бортового питания.

3) Тип топлива: бензин, дизель или газовые модели.

 

Теперь разберем поподробнее пункт 1.

1)      Размер и машина напрямую влияют на мощность покупаемого автономного воздушного отопителя.  Здесь важно учесть еще такие факторы, как утепление и климат, где будет происходить эксплуатация.

 В среднем будут такие рекомендации по выбору отопителя по мощности:

·         Микроавтобус до 12 посадочных мест – 2-3 кВт максимально.

·         Микроавтобус более 12 посадочных мест – 4-5,5 кВт

·         Грузовики без спальника или с низкой кабиной –  2 кВт максимально.

·         Грузовики с высокой кабиной и спальником 3-4 кВт.

·         Вахтовые автобусы

4-5.5 кВт.

·         Легковые машины- 2 кВт максимально.

·         Различные суда и катера 2-4 кВт

·         Спецтехника краны, экскаваторы и т.п. – обычно 2кВт.

При этом часто многие покупатели допускают ошибку, пытаясь купить большую мощность, чем требуется, мотивируя запасом мощности в сильные морозы. Чаще всего это не обоснованно и даже вредно. Можно отметить очевидные минусы большого отопителя для маленьких кабин:

·         Частая «засаженность» камеры сгорания, так как отопитель очень быстро нагревает помещение и не происходит полного прогорания в камере сгорания. Рваный цикл. Это частый незапланированный ремонт.

·         Большее потребление электричества и топлива

·         Негабаритные размеры.

Можно покупать модели 12 Вольт в 24 Вольтовою машину через преобразователь, но в обратную сторону не желательно (24 В «автономку» в 12 Вольтовою машину)

Отдельно стоит отметить, если планируется эксплуатация в предгорных районах или в горах, стоит выбирать модели именно с такой возможностью. Для высот более 2500 метров требуется специально настраивать блок управления для работы в разреженном воздухе.

Тип топлива надо подбирать согласно вашего предпочтения. Единственное, что бензиновые модели почти не требуют чистки и обслуживания. Стоит учесть, что бензиновых моделей не бывает на 24 Вольта!

Приведу наиболее частые модели и что туда ставят. Укажу лишь мощность, а производителя стоит выбирать уже по бюджету и предпочтениям.

VW Crafter, MB Sprinter, Iveco Daily, Ford Transit (Long), ГАЗЕЛЬ NEXT пассажирские автобусы – 4-5,5 кВт

Toyota Coaster – 5,5-8 кВт 

УАЗ «Таблетка» 2206 – 2 кВт (бензин)

Mercedes Actros – 3-4 кВт

Mercedes Atego – 2 кВт

MAN TGL TGA – 2 кВт

MAN TGX – 3-4 кВт

Volvo FH FL – 2 кВт, удобно ставится в штатное место.

Renault HIGH SLEEPER CAB – 4 кВт.

099.kz

Зачем нужны автономные воздушные отопители для автомобилей

Каждому российскому водителю, как профессионалу, так и любителю известны природные катаклизмы необъятных русских просторов. В зимнее время транспортное средство требует обязательного прогрева, чтобы поездка не доставила никаких хлопот и неприятностей. 

Многие применяют старый способ – прогревают машины включенным двигателем. Отсутствие при этом желаемого результата, огромный расход топлива, а также выброс вредных веществ в атмосферу – это лишь малая доля причин, дающих повод для приобретения автономных систем обогрева воздуха в автомобиле.

Данный механизм позволяет обогревать салон автомобиля, как во время стоянки, так и при движении транспорта независимо от того, работает двигатель или нет.

Приобретая автономный воздушный отопитель, водитель обеспечивает полную безопасность, а также комфорт во время поездки. К тому же транспортное средство не нарушает экологических требований.

Кстати, в некоторых европейских странах установка автономных систем обогрева считается обязательной, особенно для большегрузных автомобилей.

В холодном климате применение автономного обогревателя является просто необходимым. Во-первых, салон прогревается до запуска двигателя, что обеспечивает комфорт уже с первых минут пребывания в автомобиле. Следовательно, экономится топливо, снижается износ двигателя и отпадает необходимость частых ремонтов.

Во-вторых, в теплой кабине водитель не думает о том, как согреться, а, значит, более сосредоточен на вождении. Во время стоянки возможно поддержание тепла практически без шума и с минимальным объемом выхлопных газов, что обеспечивает спокойный отдых водителя.

Довольно часто автономные воздушные обогреватели используют для поддержания тепла в грузовых отсеках при транспортировке грузов, чувствительных к низкой температуре.

Широкое применение они имеют и на участках, где используется строительная и ремонтная техника. Здесь ведется обогрев кабин операторов данной техники. Нередко данным видом отопителей пользуются для обогрева передвижных лабораторий и вахтовых автобусов, особенно в условиях Крайнего Севера.

zaxvatu.net

Воздушные отопители Планар

       Автономный воздушный отопитель («Планар», ООО «Адверс», ООО «Теплостар», г. Самара) представляет собой воздухонагревательный прибор, работающий на дизельном топливе или бензине и предназначенный для обогрева внутренних помещений (кабин, пассажирских салонов и кают, грузовых отсеков) грузовых автомобилей, микроавтобусов, автобусов и других транспортных средств, а также для размораживания стекол в автомобиле.

      Автономный воздушный отопитель – наиболее эффективное решение при перевозке чувствительных к холоду грузов, а также пассажирского салона в экстремально холодных условиях. Воздушный отопитель поддерживает постоянную температуру в салоне и грузовом отсеке, значительно повышая безопасность, комфортность, экономичность, долговечность и экологическую чистоту транспортных средств (по сравнению с отоплением непосредственно от двигателя, работающего на холостом ходу), эксплуатируемых в холодном климате. На грузовом транспорте отопитель обеспечивает здоровье и повышение производительности труда водителя, работающего в тепле и спокойно отдыхающего при выключенном двигателе, т.е. при минимальных уровне шума, объёмах выхлопов и расходе топлива.

Автономные воздушные отопители или фены, как их ещё называют, не используются для обогрева грузовых отделений транспортных средств при перевозке опасных грузов. Для установки таких отопителей на транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны быть дополнительно выполнены требования правил ЕЭК ООН №122.
Принцип работы автономного воздушного отопителя прост: воздух для камеры сгорания, забираемый снаружи, и топливо из бака автомобиля (или дополнительного бака) смешиваются внутри отопителя и воспламеняются. Воздух, поступающий из салона или снаружи, проходя через теплообменник, нагревается и тёплым подаётся в автомобиль.
В отопителях «Планар» применены запатентованные разработки камеры сгорания, новые технологии управления запуском и свеча накаливания японского производства. Но в целом они сконструированы по образцу немецких фенов Eberspächer.

Воздушный отопитель Планар 2Д

 Технические характеристики Планар 2Д-24

 

Планар 2Д-24Режим работы
МаксимумМинимум
Напряжение, В24
ТопливоДизель
Мощность нагрева, кВт1.80.8
Потребляемая мощность, Вт2910
Расход топлива, л/час0,24
0,1
Объём подаваемого воздуха, м³/ч7534
Вес комплекта, кг6,3
Габариты упаковки, см40 х 36 х 16
 

 

 planar-2d Инструкция по монтажу Планар 2Д

Воздушный отопитель Планар 44Д

  Технические характеристики Планар 44Д-24 

 

Планар 44Д-24 GPРежим работы
МаксимумМинимум
Напряжение, В24
ТопливоДизель
Мощность нагрева, кВт41
Потребляемая мощность, Вт5810
Расход топлива, л/час0,5140,12
Объём подаваемого воздуха, м³/ч12070
Вес комплекта, кг8
 

 

 

 

 

 

 

 

 

rr_44d  Инструкция по монтажу Планар 44Д-24 GP

 

ncont.ru