Отопители автономные воздушные – Автономные отопители салона — обзор автономных обогревателей для кабины салона грузовых автомобилей — журнал За рулем
Как правильно подобрать мощность воздушного отопителя
Автономный воздушный отопитель, в народе «автономка», «вебаста» – это устройство нагрева воздуха в грузовиках, микроавтобусах, и прочей спецтехнике. Принцип работы рассматривать не будем, в двух словах «автономка» сжигает внутри себя топливо из своего бака (или основного) и греет воздух подобно домашнему обогревателю. У нее есть все детали для этого: насос топливный, топливный бак, вентилятор воздушный. Для работы нужно только напряжение питания 12 или 24 Вольт, то есть автономно без запуска двигателя грузовика или машины.
Покупка воздушного отопителя начинается с простых шагов:
1) Какой размер обогреваемого помещения и тип: машина, автобус или судно.
2) Какое напряжение питания.
Напряжение питания бывает двух видов – 12 Вольт и 24 Вольт. Нужно выбирать исходя из вашего бортового питания.
3) Тип топлива: бензин, дизель или газовые модели.
Теперь разберем поподробнее пункт 1.
1) Размер и машина напрямую влияют на мощность покупаемого автономного воздушного отопителя. Здесь важно учесть еще такие факторы, как утепление и климат, где будет происходить эксплуатация.
В среднем будут такие рекомендации по выбору отопителя по мощности:
· Микроавтобус до 12 посадочных мест – 2-3 кВт максимально.
· Микроавтобус более 12 посадочных мест – 4-5,5 кВт
· Грузовики без спальника или с низкой кабиной – 2 кВт максимально.
· Грузовики с высокой кабиной и спальником 3-4 кВт.
· Вахтовые автобусы 4-5.5 кВт.
· Легковые машины- 2 кВт максимально.
· Различные суда и катера 2-4 кВт
· Спецтехника краны, экскаваторы и т.п. – обычно 2кВт.
При этом часто многие покупатели допускают ошибку, пытаясь купить большую мощность, чем требуется, мотивируя запасом мощности в сильные морозы. Чаще всего это не обоснованно и даже вредно. Можно отметить очевидные минусы большого отопителя для маленьких кабин:
· Частая «засаженность» камеры сгорания, так как отопитель очень быстро нагревает помещение и не происходит полного прогорания в камере сгорания. Рваный цикл. Это частый незапланированный ремонт.
· Большее потребление электричества и топлива
· Негабаритные размеры.
Можно покупать модели 12 Вольт в 24 Вольтовою машину через преобразователь, но в обратную сторону не желательно (24 В «автономку» в 12 Вольтовою машину)
Отдельно стоит отметить, если планируется эксплуатация в предгорных районах или в горах, стоит выбирать модели именно с такой возможностью. Для высот более 2500 метров требуется специально настраивать блок управления для работы в разреженном воздухе.
Тип топлива надо подбирать согласно вашего предпочтения. Единственное, что бензиновые модели почти не требуют чистки и обслуживания. Стоит учесть, что бензиновых моделей не бывает на 24 Вольта!
Приведу наиболее частые модели и что туда ставят. Укажу лишь мощность, а производителя стоит выбирать уже по бюджету и предпочтениям.
VW Crafter, MB Sprinter, Iveco Daily, Ford Transit (Long), ГАЗЕЛЬ NEXT пассажирские автобусы – 4-5,5 кВт
Toyota Coaster – 5,5-8 кВт
УАЗ «Таблетка» 2206 – 2 кВт (бензин)
Mercedes Actros – 3-4 кВт
Mercedes Atego – 2 кВт
MAN TGL TGA – 2 кВт
MAN TGX – 3-4 кВт
Volvo FH FL – 2 кВт, удобно ставится в штатное место.
Renault HIGH SLEEPER CAB – 4 кВт.
099.kz
Зачем нужны автономные воздушные отопители для автомобилей
Каждому российскому водителю, как профессионалу, так и любителю известны природные катаклизмы необъятных русских просторов. В зимнее время транспортное средство требует обязательного прогрева, чтобы поездка не доставила никаких хлопот и неприятностей.
Многие применяют старый способ – прогревают машины включенным двигателем. Отсутствие при этом желаемого результата, огромный расход топлива, а также выброс вредных веществ в атмосферу – это лишь малая доля причин, дающих повод для приобретения автономных систем обогрева воздуха в автомобиле.
Данный механизм позволяет обогревать салон автомобиля, как во время стоянки, так и при движении транспорта независимо от того, работает двигатель или нет.
Приобретая автономный воздушный отопитель, водитель обеспечивает полную безопасность, а также комфорт во время поездки. К тому же транспортное средство не нарушает экологических требований.
Кстати, в некоторых европейских странах установка автономных систем обогрева считается обязательной, особенно для большегрузных автомобилей.
В холодном климате применение автономного обогревателя является просто необходимым. Во-первых, салон прогревается до запуска двигателя, что обеспечивает комфорт уже с первых минут пребывания в автомобиле. Следовательно, экономится топливо, снижается износ двигателя и отпадает необходимость частых ремонтов.
Во-вторых, в теплой кабине водитель не думает о том, как согреться, а, значит, более сосредоточен на вождении. Во время стоянки возможно поддержание тепла практически без шума и с минимальным объемом выхлопных газов, что обеспечивает спокойный отдых водителя.
Довольно часто автономные воздушные обогреватели используют для поддержания тепла в грузовых отсеках при транспортировке грузов, чувствительных к низкой температуре.
Широкое применение они имеют и на участках, где используется строительная и ремонтная техника. Здесь ведется обогрев кабин операторов данной техники. Нередко данным видом отопителей пользуются для обогрева передвижных лабораторий и вахтовых автобусов, особенно в условиях Крайнего Севера.
zaxvatu.net
Воздушные отопители Планар
Автономный воздушный отопитель («Планар», ООО «Адверс», ООО «Теплостар», г. Самара) представляет собой воздухонагревательный прибор, работающий на дизельном топливе или бензине и предназначенный для обогрева внутренних помещений (кабин, пассажирских салонов и кают, грузовых отсеков) грузовых автомобилей, микроавтобусов, автобусов и других транспортных средств, а также для размораживания стекол в автомобиле.
Автономный воздушный отопитель – наиболее эффективное решение при перевозке чувствительных к холоду грузов, а также пассажирского салона в экстремально холодных условиях. Воздушный отопитель поддерживает постоянную температуру в салоне и грузовом отсеке, значительно повышая безопасность, комфортность, экономичность, долговечность и экологическую чистоту транспортных средств (по сравнению с отоплением непосредственно от двигателя, работающего на холостом ходу), эксплуатируемых в холодном климате. На грузовом транспорте отопитель обеспечивает здоровье и повышение производительности труда водителя, работающего в тепле и спокойно отдыхающего при выключенном двигателе, т.е. при минимальных уровне шума, объёмах выхлопов и расходе топлива.
Принцип работы автономного воздушного отопителя прост: воздух для камеры сгорания, забираемый снаружи, и топливо из бака автомобиля (или дополнительного бака) смешиваются внутри отопителя и воспламеняются. Воздух, поступающий из салона или снаружи, проходя через теплообменник, нагревается и тёплым подаётся в автомобиль.
В отопителях «Планар» применены запатентованные разработки камеры сгорания, новые технологии управления запуском и свеча накаливания японского производства. Но в целом они сконструированы по образцу немецких фенов Eberspächer.
Воздушный отопитель Планар 2Д
Технические характеристики Планар 2Д-24
Планар 2Д-24 | Режим работы | |
Максимум | Минимум | |
Напряжение, В | 24 | |
Топливо | Дизель | |
Мощность нагрева, кВт | 1.8 | 0.8 |
Потребляемая мощность, Вт | 29 | 10 |
Расход топлива, л/час | 0,24 | 0,1 |
Объём подаваемого воздуха, м³/ч | 75 | 34 |
Вес комплекта, кг | 6,3 | |
Габариты упаковки, см | 40 х 36 х 16 |
planar-2d Инструкция по монтажу Планар 2Д
Воздушный отопитель Планар 44Д
Технические характеристики Планар 44Д-24
Планар 44Д-24 GP | Режим работы | |
Максимум | Минимум | |
Напряжение, В | 24 | |
Топливо | Дизель | |
Мощность нагрева, кВт | 4 | 1 |
Потребляемая мощность, Вт | 58 | 10 |
Расход топлива, л/час | 0,514 | 0,12 |
Объём подаваемого воздуха, м³/ч | 120 | 70 |
Вес комплекта, кг | 8 |
rr_44d Инструкция по монтажу Планар 44Д-24 GP
ncont.ru
Добавить комментарий