Отопитель дизельный салона – Автономные отопители салона — обзор автономных обогревателей для кабины салона грузовых автомобилей — журнал За рулем

Содержание

2QM.ru: Автономный отопитель салона на 24 вольта дизельный. Как сделать автономный отопитель салона своими руками?

Любой водитель желает себя чувствовать комфортно внутри машины, независимо от времени года. Зимой в этом окажет помощь дизельный автомобильный отопитель салона на 24 вольта. Сделать и установить подобную конструкцию вполне реально собственноручно. Рассмотрим виды печек, их возможности, а также изготовление агрегатов своими руками.



Содержание статьи


Особенности

Дизельный автономный отопитель салона на 24 вольта для запуска нуждается в заряженной аккумуляторной батарее. После проведения запуска он расходует топливо без участия АБ, которая предназначается для активации автономного обогревателя. Подача солярки может осуществляться от основного топливного резервуара. При этом необходимо соорудить конструкцию, выводящую выхлопные газы за пределы салона. При правильном монтаже любой обогреватель будет служить длительное время, обеспечивая комфорт в холодное время года. Принцип работы дизельного автономного отопителя салона на 24 вольта практически не отличается от такового у бензиновых и газовых агрегатов. Основным источником энергии является огонь. Он помещен в специальную конструкцию, не представляющую опасности для пассажиров и водителя. При соблюдении всех мер безопасности возникновение пожара практически исключено. В результате рассматриваемое оборудование позволит не только обогреть салон, но и быстрее запустить силовой агрегат в сильные морозы. Для оптимальной работы агрегата потребуется не более 15 минут после пуска двигателя.

Краткий обзор популярных моделей

Автономный дизельный отопитель салона BELIEF FJH-5/1C имеет мощность порядка 5 кВт с рабочим напряжением 12 вольт. Используется агрегат для обогрева микроавтобусов, небольших яхт, отсеков грузовиков и специальной техники. Затраты горючего составляют от 200 до 600 граммов в час. На максимальной позиции обогреватель обрабатывает около 200 кубических метров воздуха за 60 минут. Основные плюсы данного аппарата – электронный блок управления, безопасность, длительный рабочий ресурс и удобство эксплуатации. В комплектацию входят регулятор и монтажный набор.

Еще один популярный автономный дизельный отопитель салона на 24 вольта – WEBASTO AIR TOP 5000. Имеется также модификация на 12 В. Мощность агрегата варьируется от 1,5 до 5 киловатт. Затраты топлива в час не превышают 600 грамм при объеме обогреваемого пространства в 20 кубических метров. Вес аппарата – 5,9 килограмм.

Бензиновые аналоги

Эти агрегаты имеют схожий принцип работы с дизельными вариациями. Одной из самых популярных версий на отечественном рынке считается автономный отопитель салона «Вебасто». Ниже приведены характеристики серии Air Top:

  • Имеется специальная система для забора воздуха.
  • Наличие электронного блока управления.
  • Встроенный термический индикатор.
  • Нагнетательный двигатель.
  • Горелка с испарительным вкладышем.
  • Тепловой обменник.
  • Переключатель.
  • Топливный насос.

В комплектацию входит набор для монтажа. Кроме того, керамические компоненты позволяют минимизировать нагрузку на аккумуляторную батарею. Конструкция и функционал видоизменяется в зависимости от модификации прибора. Рассматриваемые автономные отопители салона автомобиля способны эффективно обогревать большие грузовые машины, даже в суровых климатических условиях.

Газовые обогреватели

Такие устройства отличаются от аналогов способом питания. Функционируют агрегаты на сжиженном газе. Автономный газовый отопитель салона обладает следующими плюсами:

  • Простота исполнения.
  • Безопасность при эксплуатации.
  • Экономит заряд аккумуляторной батареи.
  • Выход отработанных масс осуществляется в атмосферу.

Функционирует данный агрегат посредством обеспечения циркуляции воздушных масс внутри автомобиля. Дополнительный вентилятор позволяет увеличить эффективность работы прибора. Автономный отопитель салона легкового автомобиля такого типа удобен в обслуживании и использовании, поскольку не имеет вращающихся деталей. Отвод тепла производится путем природной конвекции воздуха.

SELENA PILOT-2 -E1

Этот обогреватель имеет мощность 2 кВт, способен обогреть территорию до 20 квадратных метров. Такие способности обуславливают его применение не только в легковых авто, но и в фургонах, грузовиках, гаражах и прочих технических помещениях.

Правила эксплуатации газового автономного отопителя салона на 12 вольт данного типа:

  • Агрегат может включаться не только во время движения, но и на стоянке.
  • Запуск работы осуществляется посредством открытия крана подачи, после чего активируется само устройство.
  • Отключение прибора производится при помощи тумблера.

Плюсы данной модели:

  • Приемлемая цена.
  • Отсутствие сложной электроники в конструкции.
  • Агрегация с системой климатического контроля, которой оборудовано большинство современных автомобилей.
  • Не требуется взаимодействие с ресурсами машины, что обеспечивает полную автономность прибора.
  • Применение баллонов различной вместимости (от 12 до 24 литров).

Электрические обогреватели

Основным конкурентом автономного дизельного отопителя салона и его аналогов является электрический вариант. Он включается от прикуривателя автомобиля, устанавливается обычно на фронтальной панели. Опытные автомобилисты пытаются использовать его только для разогрева стекол, поскольку он затрачивает приличное количество энергии и сушит воздух.

Его преимущества:

  • Доступная цена.
  • Элементарный монтаж.
  • Активация аппарата не требует дополнительных затрат топлива.
  • Доступность выбора агрегата по форме и цвету.

Минусы:

  • Дешевые подделки могут представлять опасность во время эксплуатации.
  • Обогреватель разряжает аккумуляторную батарею.
  • Наблюдается отрицательное воздействие на штатную проводку, в связи с чем рекомендуется подключать его отдельно.

Как сделать автономный отопитель салона своими руками?

Ниже представлен один из вариантов изготовления обогревателя для автомобиля самостоятельно. Из материалов и инструментов потребуется следующее:

  • Корпус компьютерного блока питания.
  • Вентилятор малой мощности.
  • Паяльник с припоем.
  • Кафельная плитка или ее часть.
  • Проводка.
  • Крепеж в виде болтов с гайками.
  • Провод из нихрома.

Пошаговое руководство

Автономный отопитель салона «Газели» или другого транспортного средства изготовить можно самостоятельно. Процедура состоит из нескольких этапов:

  • Берется старый блок питания от компьютера, из которого удаляется вся начинка. То есть откручивается электронная плата, снимаются переключатели и разъемы.
  • Роль нагревательного элемента будет играть провод из нихрома. Из него изготавливаются одинаковые пружины определенной длины. На этой стадии необходимо правильно рассчитать нагрузку, иначе возникнет излишек подачи на сеть, что вызовет недозарядку аккумуляторной батареи и прочие неприятные последствия. Сам процесс формирования узла заключается в наматывании проволоки на конус подходящего размера.
  • Например, автономный отопитель салона на 12 вольт подойдет для авто с генератором на 70 ампер, при потреблении не более 15 А, что не сказывается отрицательно на функционировании автомобильной сети.
  • Завершающие работы

    После монтажа пружин нужных размеров их потребуется закрепить. Для этого можно использовать кусочки обычной кафельной плитки. В них проделываются отверстия, в которые вставляются болты, и при помощи этих элементов крепится нагревательный элемент. После сборки всей конструкции она монтируется в корпус блока питания.

    На завершающей фазе проводят установку вентилятора. Он монтируется в штатное место блока питания в противоположной части корпуса. При работе пропеллер будет прогонять воздух через накаленную нихромовую проволоку, выдавая его в салон уже теплым.

    Автономный отопитель салона «Планар»

    Функционирование этого устройства основывается на элементарном принципе. Оно затягивает атмосферные массы в середину нагревающегося отсека. При сгорании топлива выделяется тепло, которое затем поступает в салон.

    Основным положительным моментом этого прибора считается возможность регулировки мощности нагрева. Этот процесс обеспечивается благодаря специальной контрольной ручке, размещенной на регуляторе. Она отличается оригинальным дизайном и плавной работой.

    Заданный показатель мощности поддерживается в автоматическом режиме. При достижении критической температуры агрегат просто отключается. Увеличение тепла внутри салона способствует снижению мощности и подачи теплого воздуха.

    Интересные факты

    Перед монтажом автономного дизельного отопителя салона на 24 вольта необходимо выполнить работы по утеплению машины. В противном случае все установки будут неэффективны по причине ухода воздуха через щели и слабые места.

    Все уплотнители должны гарантировать герметизацию машины. В случае потери эластичности элементы необходимо заменить. Улучшить обогрев в зимний период позволит снятие подсоса воздуха. Для этого не потребуется прилагать массу усилий. Просто отсоедините тросик от рычагов управления. Оптимальным решением станет открытие крана на максимум в зимний период.

    Автономный воздушный отопитель салона будет забирать все тепло, если предварительно не прогреть двигатель. Решить проблему поможет монтаж дополнительной печки.

    Итог

    Водитель, который мерзнет внутри салона авто, испытывает дискомфорт. В результате возникает стрессовая ситуация, ухудшается контроль на дороге, что может привести к возникновению аварийных ситуаций. Автономный обогреватель на дизельном, бензиновом или газовом топливе поможет решить эту проблему. Большинство из этих агрегатов не требуют включения двигателя машины, могут работать в заглушенном транспортном средстве.

    Выбор подобных приспособлений весьма широк. Владелец может без проблем найти дизельные, бензиновые, электрические или газовые модификации по доступной цене. при этом монтаж устройств реально произвести самостоятельно за считанные минуты.

    2qm.ru

    Ford C-Max 2.0 TDCi panther black › Бортжурнал › ЭПВС дополнительный электрический отопитель салона, установка.

    Машина у меня с дизельным двигателем, хоть и с автономным подогревом двигателя, так называемая Webasto, но зимой в салоне холодновато.

    На форуме ffclub’а прочитал, что в салоны дизельных машин ставят еще или вместо Webasto, электрический отопитель салона.
    Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
    -температура окружающей среды ниже 10 градусов
    -температура охлаждающей жидкости ниже 60 градусов
    при повышении температуры охл. жидкости выше 70 градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.

    Вот он, так называемый ФЕН

    Цена данного устройства у офф диллера не приятно удивила, но инет в помощь.
    Нашел в Белоруссии, договорились с продавцом. Две недели ожидания и вот он у меня.

    На форуме писали что в дизельных машинах силовая проводка есть, а вот наличие управляющего провода, зависит от комплектации.
    Мне повезло силовой провод и управляющий в наличии.
    Установка состояла из разбора центральной панели, ее нижней части и установки фена в нишу для него.

    Сняв панель увидел, что заглушку закрывает скоба.


    Снять ее полностью не получилось, так как она была сварена с другой металлической деталью

    Вот скоба, которая закрывала заглушку

    Собственно заглушка


    Заглушку снял и фен зашел как к себе домой. Провода подключил, там не ошибешься, разъемы не перепутаешь.
    Собрал все обратно. Через программу активировал в модуле ГЕМ раздел Конфигурация, страница 3, поставил галочку на наличие РТС.
    Сразу проверить не получилось, так как делал все в теплом гараже. На следующее утро через минут 5 после запуска двигателя из дефлекторов пошел теплый воздух.

    Теперь мне морозы не страшны.

    www.drive2.ru

    Автономный отопитель салона на 24 вольта дизельный. Как сделать автономный отопитель салона своими руками?

    Любой водитель желает себя чувствовать комфортно внутри машины, независимо от времени года. Зимой в этом окажет помощь дизельный автомобильный отопитель салона на 24 вольта. Сделать и установить подобную конструкцию вполне реально собственноручно. Рассмотрим виды печек, их возможности, а также изготовление агрегатов своими руками.

    Особенности

    Дизельный автономный отопитель салона на 24 вольта для запуска нуждается в заряженной аккумуляторной батарее. После проведения запуска он расходует топливо без участия АБ, которая предназначается для активации автономного обогревателя. Подача солярки может осуществляться от основного топливного резервуара. При этом необходимо соорудить конструкцию, выводящую выхлопные газы за пределы салона. При правильном монтаже любой обогреватель будет служить длительное время, обеспечивая комфорт в холодное время года. Принцип работы дизельного автономного отопителя салона на 24 вольта практически не отличается от такового у бензиновых и газовых агрегатов. Основным источником энергии является огонь. Он помещен в специальную конструкцию, не представляющую опасности для пассажиров и водителя. При соблюдении всех мер безопасности возникновение пожара практически исключено. В результате рассматриваемое оборудование позволит не только обогреть салон, но и быстрее запустить силовой агрегат в сильные морозы. Для оптимальной работы агрегата потребуется не более 15 минут после пуска двигателя.

    Краткий обзор популярных моделей

    Автономный дизельный отопитель салона BELIEF FJH-5/1C имеет мощность порядка 5 кВт с рабочим напряжением 12 вольт. Используется агрегат для обогрева микроавтобусов, небольших яхт, отсеков грузовиков и специальной техники. Затраты горючего составляют от 200 до 600 граммов в час. На максимальной позиции обогреватель обрабатывает около 200 кубических метров воздуха за 60 минут. Основные плюсы данного аппарата – электронный блок управления, безопасность, длительный рабочий ресурс и удобство эксплуатации. В комплектацию входят регулятор и монтажный набор.

    Еще один популярный автономный дизельный отопитель салона на 24 вольта – WEBASTO AIR TOP 5000. Имеется также модификация на 12 В. Мощность агрегата варьируется от 1,5 до 5 киловатт. Затраты топлива в час не превышают 600 грамм при объеме обогреваемого пространства в 20 кубических метров. Вес аппарата – 5,9 килограмм.

    Бензиновые аналоги

    Эти агрегаты имеют схожий принцип работы с дизельными вариациями. Одной из самых популярных версий на отечественном рынке считается автономный отопитель салона «Вебасто». Ниже приведены характеристики серии Air Top:

    • Имеется специальная система для забора воздуха.
    • Наличие электронного блока управления.
    • Встроенный термический индикатор.
    • Нагнетательный двигатель.
    • Горелка с испарительным вкладышем.
    • Тепловой обменник.
    • Переключатель.
    • Топливный насос.

    В комплектацию входит набор для монтажа. Кроме того, керамические компоненты позволяют минимизировать нагрузку на аккумуляторную батарею. Конструкция и функционал видоизменяется в зависимости от модификации прибора. Рассматриваемые автономные отопители салона автомобиля способны эффективно обогревать большие грузовые машины, даже в суровых климатических условиях.

    Газовые обогреватели

    Такие устройства отличаются от аналогов способом питания. Функционируют агрегаты на сжиженном газе. Автономный газовый отопитель салона обладает следующими плюсами:

    • Простота исполнения.
    • Безопасность при эксплуатации.
    • Экономит заряд аккумуляторной батареи.
    • Выход отработанных масс осуществляется в атмосферу.

    Функционирует данный агрегат посредством обеспечения циркуляции воздушных масс внутри автомобиля. Дополнительный вентилятор позволяет увеличить эффективность работы прибора. Автономный отопитель салона легкового автомобиля такого типа удобен в обслуживании и использовании, поскольку не имеет вращающихся деталей. Отвод тепла производится путем природной конвекции воздуха.

    SELENA PILOT-2 -E1

    Этот обогреватель имеет мощность 2 кВт, способен обогреть территорию до 20 квадратных метров. Такие способности обуславливают его применение не только в легковых авто, но и в фургонах, грузовиках, гаражах и прочих технических помещениях.

    Правила эксплуатации газового автономного отопителя салона на 12 вольт данного типа:

    • Агрегат может включаться не только во время движения, но и на стоянке.
    • Запуск работы осуществляется посредством открытия крана подачи, после чего активируется само устройство.
    • Отключение прибора производится при помощи тумблера.

    Плюсы данной модели:

    • Приемлемая цена.
    • Отсутствие сложной электроники в конструкции.
    • Агрегация с системой климатического контроля, которой оборудовано большинство современных автомобилей.
    • Не требуется взаимодействие с ресурсами машины, что обеспечивает полную автономность прибора.
    • Применение баллонов различной вместимости (от 12 до 24 литров).

    Электрические обогреватели

    Основным конкурентом автономного дизельного отопителя салона и его аналогов является электрический вариант. Он включается от прикуривателя автомобиля, устанавливается обычно на фронтальной панели. Опытные автомобилисты пытаются использовать его только для разогрева стекол, поскольку он затрачивает приличное количество энергии и сушит воздух.

    Его преимущества:

    • Доступная цена.
    • Элементарный монтаж.
    • Активация аппарата не требует дополнительных затрат топлива.
    • Доступность выбора агрегата по форме и цвету.

    Минусы:

    • Дешевые подделки могут представлять опасность во время эксплуатации.
    • Обогреватель разряжает аккумуляторную батарею.
    • Наблюдается отрицательное воздействие на штатную проводку, в связи с чем рекомендуется подключать его отдельно.

    Как сделать автономный отопитель салона своими руками?

    Ниже представлен один из вариантов изготовления обогревателя для автомобиля самостоятельно. Из материалов и инструментов потребуется следующее:

    • Корпус компьютерного блока питания.
    • Вентилятор малой мощности.
    • Паяльник с припоем.
    • Кафельная плитка или ее часть.
    • Проводка.
    • Крепеж в виде болтов с гайками.
    • Провод из нихрома.

    Пошаговое руководство

    Автономный отопитель салона «Газели» или другого транспортного средства изготовить можно самостоятельно. Процедура состоит из нескольких этапов:

    1. Берется старый блок питания от компьютера, из которого удаляется вся начинка. То есть откручивается электронная плата, снимаются переключатели и разъемы.
    2. Роль нагревательного элемента будет играть провод из нихрома. Из него изготавливаются одинаковые пружины определенной длины. На этой стадии необходимо правильно рассчитать нагрузку, иначе возникнет излишек подачи на сеть, что вызовет недозарядку аккумуляторной батареи и прочие неприятные последствия. Сам процесс формирования узла заключается в наматывании проволоки на конус подходящего размера.
    3. Например, автономный отопитель салона на 12 вольт подойдет для авто с генератором на 70 ампер, при потреблении не более 15 А, что не сказывается отрицательно на функционировании автомобильной сети.

    Завершающие работы

    После монтажа пружин нужных размеров их потребуется закрепить. Для этого можно использовать кусочки обычной кафельной плитки. В них проделываются отверстия, в которые вставляются болты, и при помощи этих элементов крепится нагревательный элемент. После сборки всей конструкции она монтируется в корпус блока питания.

    На завершающей фазе проводят установку вентилятора. Он монтируется в штатное место блока питания в противоположной части корпуса. При работе пропеллер будет прогонять воздух через накаленную нихромовую проволоку, выдавая его в салон уже теплым.

    Автономный отопитель салона «Планар»

    Функционирование этого устройства основывается на элементарном принципе. Оно затягивает атмосферные массы в середину нагревающегося отсека. При сгорании топлива выделяется тепло, которое затем поступает в салон.

    Основным положительным моментом этого прибора считается возможность регулировки мощности нагрева. Этот процесс обеспечивается благодаря специальной контрольной ручке, размещенной на регуляторе. Она отличается оригинальным дизайном и плавной работой.

    Заданный показатель мощности поддерживается в автоматическом режиме. При достижении критической температуры агрегат просто отключается. Увеличение тепла внутри салона способствует снижению мощности и подачи теплого воздуха.

    Интересные факты

    Перед монтажом автономного дизельного отопителя салона на 24 вольта необходимо выполнить работы по утеплению машины. В противном случае все установки будут неэффективны по причине ухода воздуха через щели и слабые места.

    Все уплотнители должны гарантировать герметизацию машины. В случае потери эластичности элементы необходимо заменить. Улучшить обогрев в зимний период позволит снятие подсоса воздуха. Для этого не потребуется прилагать массу усилий. Просто отсоедините тросик от рычагов управления. Оптимальным решением станет открытие крана на максимум в зимний период.

    Автономный воздушный отопитель салона будет забирать все тепло, если предварительно не прогреть двигатель. Решить проблему поможет монтаж дополнительной печки.

    Итог

    Водитель, который мерзнет внутри салона авто, испытывает дискомфорт. В результате возникает стрессовая ситуация, ухудшается контроль на дороге, что может привести к возникновению аварийных ситуаций. Автономный обогреватель на дизельном, бензиновом или газовом топливе поможет решить эту проблему. Большинство из этих агрегатов не требуют включения двигателя машины, могут работать в заглушенном транспортном средстве.

    Выбор подобных приспособлений весьма широк. Владелец может без проблем найти дизельные, бензиновые, электрические или газовые модификации по доступной цене. при этом монтаж устройств реально произвести самостоятельно за считанные минуты.

    autogear.ru

    Hyundai ix35 Орлик 2.0 CRDI › Бортжурнал › Электрический обогреватель(отопитель) салона IX35 на дизельных авто

    Доброго времени суток.
    Господа знатоки, растолкуйте по какому принципу работает эта приблуда? Как включается и при каких режимах работает?
    Машине почти пять лет, а только сегодня узнал о её существовании на своем автомобиле!
    В руководстве никакой информации не нашел. Читал, что на некоторых машинах она включается с обогревом заднего стекла? Как это у нас работает?
    Каталожный номер 97191-3KAA0

    Редактировано 09.12.2016:
    Подсоединил три лампочки к разъему и покатался пару дней.
    Включается практически сразу после запуска двигателя, 3 контура по очереди с интервалом в секунд 10. От оборотов отопителя не зависит никак, от выставленной температуры тоже.
    Так что ТЭН работает, но тепла от него я совсем не ощутил((

    Полный размер

    Это на моем авто

    Полный размер

    Схема из каталога

    Номер детали 97191-3KAA0

    Пробег: 78000 км

    Нравится 26 Поделиться: Подписаться на машину

    www.drive2.ru

    Автономный отопитель салона — бортжурнал Mercedes-Benz GL-class 2013 года на DRIVE2

    Наступают холода. В активе имеем кожаный салон, в который по утрам жуть как не хочется садиться, потому, что пятая точка мгновенно замерзает. Подогрев сидений хорошо справляется со своей задачей, но не сразу. Во все свои предыдущие машины при покупке устанавливал автономные отопители и автономные подогреватели Вебасто или Эбершпехер. Подогревателями пользовался только в режиме догревателя, т.к. двигатели заводились в морозы до -38* без проблем. Ниже температура у нас никогда не опускалась. По этой причине на GLку ставить подогреватель категорически не буду. Машина нагревается для дизеля очень быстро, теплый воздух в салон начинает поступать практически сразу после запуска двигателя, но выстуженный салон нагреть не так просто. По этой причине я начал вынашивать идею установки в машину автономного отопителя салона ( по простому- сухого фена). На Спринтере я посылал SMS машине, фен включался, прогревал полностью салон и я, приходя заводить машину, садился уже в теплый салон. Потом включал фен на постоянную работу. Работал он до тех пор, пока я не ставил машину на ночь, весь день поддерживая комфортную температуру в салоне. Отвыкать от этого я категорически не желаю. Поэтому я решил все-таки установить это чудесное устройство себе в машину. У дилеров такой опции не существует в принципе, поэтому буду колхозить. Место установки я нашел, установщика с лицензией тоже, осталось выбрать ЧТО устанавливать. А вот тут загвоздка. Возникла проблема выбора.
    Местом установки выбрал нишу в крыле слева сзади

    Воздуховоды ПРЕДВАРИТЕЛЬНО собираюсь вывести в места, обозначенные стрелками:

    А вот здесь начинаются самые большие трудности.
    1. Я не хочу большого колхоза в машине, поэтому стоит огромная проблема выбора воздуховодов. Они должны максимально вписаться в интерьер, как-будто их поставил производитель автомобиля.
    2. Нужно выбрать сам отопитель. На примете два иностранца, и один наш. По отзывам моих знакомых, эксплуатирующих “нашего”, он ничем по надежности и функционалу не отличается от иностранцев.
    а. teplostar16.ru/vozdushnye…ozdushnyj-4-kvt-12-v.html
    б. климатавто.рф/otopiteli-v…top-evo-40-dizel-12v.html
    в. климатавто.рф/otopiteli-v…her-airtronic-d4-12v.html
    Исходя из всего написанного выше прошу всех, у кого есть какие-либо соображения по поводу дефлекторов и отопителей, высказать их. Буду очень благодарен услышать конструктивные советы.

    Нравится 16 Поделиться: Подписаться на машину

    www.drive2.ru