Отношение к мировым транспортным путям великобритании – Люди, помогите!Отношение Великобритании и Саудовской Аравии к мировым транспортным путям, рынкам сырья и сбыта прдукции?

Содержание

Транспортная система Великобритании

В стране ведущая роль принадлежит морскому транспорту (86% грузооборота), он обеспечивает международные и внутригосударственные связи. На автомобильный транспорт приходится 75% внутренних перевозок (главная автомагистраль Лондон-Манчестер-Глазго), а на железнодорожный -около 20%. С открытием железнодорожного тоннеля увеличилась роль этого транспорта в международных перевозках. Скоростные поезда преодолевают расстояние между Лондоном и Парижем за 3 часа. Речные пути используются для рекреационных целей, а роль трубопроводного транспорта возрастает.

Так как страна островная, велика роль воздушного транспорта. В стране 150 пассажирских аэропортов, которые обеспечивают связь со 120 странами мира. Перевозки осуществляются транснациональной компанией «Бритиш эйрвэйз». Крупнейшие аэропорты расположены в Лондоне (Хитроу и Гетвик).

Поскольку Великобритания – государство островное, все ее внешние перевозки и торговля связаны с морским и воздушным транспортом. Около 90% общего грузооборота приходится на морской транспорт, в том числе 25% на каботаж.

Морской флот Великобритании составляет 9,6 млн. рег. бр.т. Все районы страны, кроме Западного Мидленда, в той или иной мере непосредственно связаны с морскими портами, которые служат основными транспортными узлами. Крупнейшие из них – Лондон, Саутгемптон, Ливерпуль, Гуль и Харидж. Лондонский и Ливерпульский порты пропускают около половины всех грузов (по стоимости).

В прошлом морским путем в Великобританию прибывало больше пассажиров, чем воздушным. Однако с начала 60-х годов 20 века число авиапассажиров стало быстро расти и теперь в несколько раз превышает численность приезжающих в страну морем. Всего в стране около 150 аэропортов, через которые она связана постоянными авиалиниями более чем со 100 странами мира.

Почти все перевозки осуществляются компанией «Бритиш эруэйз». Пять крупнейших аэропортов страны – расположенные в районе Лондона Хитроу и Гэтвик, а также Манчестер, Лутон и Глазго – обеспечивают 75% всех перевозок пассажиров и авиагрузов.

С континентом Великобритания связана двумя железнодорожными паромами (Дувр – Дюнкерк и Харидж – Остенде), каналом под Ла-Маншем и многочисленными морскими автомобильными и пассажирскими паромами – с Данией, Швецией, Норвегией, Голландией и Францией. Чтобы привлекать пассажиров на паромах открыта беспошлинная торговля.

Во внутренних грузовых перевозках наибольшую роль играет автомобильный транспорт. Ему более чем в 3 раза уступает железнодорожный и каботажный. В связи с развитием автотранспорта было снято более 12 тыс. км железнодорожных путей. Сейчас длина железнодорожных путей составляет около 17 тыс. км. одновременно расширяется сеть автомобильных дорог (371 тыс. км) и происходит их реконструкция. При этом основное внимание уделяется тому, чтобы кратчайшими путями связать между собой основные конурбации страны.

geographyofrussia.com

Ответы@Mail.Ru: ЭГП Великобритании

Великобритания — островное государство; состоит из острова Великобритания и северо-восточной части острова Ирландия (их разделяет неширокий Северный пролив), а также более мелких островов (наиболее значительные из них — Англси, Уайт, Оркнейские, Гебридские, Шетландские). В состав Великобритании входят пользующиеся внутренней автономией остров Мэн в Ирландском море и Нормандские острова, расположенные в проливе Ла-Манш близ берегов Франции. Британские острова (так обычно именуют Великобританию и Ирландию) омываются водами Атлантического океана и Северного моря. Они отделены от материковой Европы лишь узкими проливами Па-де-Кале (в Великобритании — Дуврский пролив) и Ла-Манш (Английский канал). Великобританию с Францией связывает туннель длиной 48 км, из которых 37 км проходит под Ла-Маншем. Береговая линия — 12 429 км — сильно изрезана, изобилует бухтами и заливами — удобными стоянками для морских судов. Наиболее крупные заливы — Бристольский, Кардиган, Солуэй-Ферт, Ферт-оф-Клайд, Морэй-Ферт, Ферт-оф-Форт, Уош. Великобритания имеет сухопутную границу с Ирландской Республикой; её протяжённость 360 км.

Большая часть территории Великобритании характеризуется пересечённым рельефом. На севере и западе преобладает горный рельеф. В северной части острова возвышаются горы высотой от 840 до 1300 м над уровнем моря (самая высокая вершина — Бен Невис — 1340 м). Северо-Шотландское нагорье отделено от Южно-Шотландского Средне-Шотландской низменностью шириной менее 100 км. Горные массивы покрывают почти всю западную часть острова, особенно Уэльс и Корнуолл. Среднюю часть Северной Англии занимают Пеннинские горы, которые отделяют Ланкаширскую низменность на западе от Йоркширской на востоке. Южная половина Великобритании представляет собой равнины, разделённые холмами и возвышенностями.

Великобритания обладает значительными запасами полезных ископаемых. Среди них — нефть, природный газ, уголь, известняк, соль, глина, мел, гипс, медь, кремнезём. Запасы оффшорных месторождений нефти оцениваются в 1430 млн т; большинство из них расположены в Северном море, к востоку и северо-востоку от Шотландии и к востоку от Шетландских и Оркнейских островов; крупнейшие оффшорные месторождения — Фортис и Брент, на материке — Уитчфарм в графстве Дорсет. Запасы природного газа достигают 1710 млрд м3, основные месторождения находятся в Северном море у восточного побережья Англии. Основные месторождения угля (существенно выработанные) — Йоркшир — Дерби — Ноттингемширский бассейн в восточном Миддленде, Нортумберленд — Даремский бассейн на северо-востоке Англии.

http://otherreferats.allbest.ru/geography/00039727_0.html

otvet.mail.ru

Положение великобритании по отношению к соседним странам

эгп  японии

1.не выгодное, т.к нет соседей

2. выгодное, т.к является лидером среди портовых государств и через нее проходит множество торговых путей

3. не выгодное, бедна полезными ископаемыми,обладает полиметалическими рудами и медными рудами  , сельскохозяйственные районы не развиты

4. выгодное эгп

5.активизировались торговые отношения с другими государствами мира. С конца XII века до 1867 года феодальным государством, существовавшим на островах Японии, правили сёгуны. Феодальные правители ввели запрет почти на все контакты с иностранцами, опасаясь их экспансии и распространение христианства. «Закрытие» Японии предотвратило колонизацию страны. Однако длительный период её изоляции привёл к тому, что вплоть до XX века она была, как бы спрятана от глаз европейцев. Жестокая изоляция сильно повлияла на экономическое развитие страны. В то время, когда вся Европа семимильными шагами двигалась навстречу научно-техническому прогрессу, Япония по-прежнему находилась на аграрной стадии развития. В XX веке Япония была участницей трёх крупных войн (Русско-японской, 1-й и 2-й мировых) Во второй мировой войне выступала союзником фашистской Германии и Италии. В 1945 году в соответствии с секретными ялтинскими договорённостями стран-победителей, Советскому союзу в качестве военного трофея перешли все Курилы. Со времён второй мировой войны Япония не имеет мирного договора с Россией и предъявляет претензии России на острова Курильской гряды: Кунашир, Шикотан, Хабомаи. Почти через 50 лет принадлежности Курил СССР и России социально-экономическая ситуация на островах остаётся крайне тяжёлой, острова так и остались не обустроенными. Исходя из принципов справедливости, надо признать, что Япония имеет моральное и юридическое право претендовать, по крайней мере, на Южные Курилы. Необходимо всячески поддерживать наметившуюся тенденцию к сближению, решить территориальный вопрос и заключить мир с Японией, поставив точку во второй мировой войне.

6.благоприятное влияние, увеличилась производственная сфера

эгп великобритании

1.благоприятное

2.благоприятное, есть выход к антлантическому и тихому океану

3.благоприятное, среднее колличество  полезных ископаемых

4.благоприятное

6.эгп положительно влияет на производственную сферу

В стране ведущая роль принадлежит морскому транспорту (86% грузооборота), он обеспечивает международные и внутригосударственные связи. На автомобильный транспорт приходится 75% внутренних перевозок (главная автомагистраль Лондон-Манчестер-Глазго), а на железнодорожный -около 20%.

С открытием железнодорожного тоннеля увеличилась роль этого транспорта в международных перевозках. Скоростные поезда преодолевают расстояние между Лондоном и Парижем за 3 часа.

Речные пути используются для рекреационных целей, а роль трубопроводного транспорта возрастает.

Так как страна островная, велика роль воздушного транспорта. В стране 150 пассажирских аэропортов, которые обеспечивают связь со 120 странами мира. Перевозки осуществляются транснациональной компанией «Бритиш эйрвэйз». Крупнейшие аэропорты расположены в Лондоне (Хитроу и Гетвик).

Поскольку Великобритания – государство островное, все ее внешние перевозки и торговля связаны с морским и воздушным транспортом.

Около 90% общего грузооборота приходится на морской транспорт, в том числе 25% на каботаж.

Морской флот Великобритании составляет 9,6 млн. рег. бр.т. Все районы страны, кроме Западного Мидленда, в той или иной мере непосредственно связаны с морскими портами, которые служат основными транспортными узлами. Крупнейшие из них – Лондон, Саутгемптон, Ливерпуль, Гуль и Харидж. Лондонский и Ливерпульский порты пропускают около половины всех грузов (по стоимости).

В прошлом морским путем в Великобританию прибывало больше пассажиров, чем воздушным.

Однако с начала 60-х годов 20 века число авиапассажиров стало быстро расти и теперь в несколько раз превышает численность приезжающих в страну морем.

эгп великобритании. Положение Великобритании по отношению к соседним странам.

Всего в стране около 150 аэропортов, через которые она связана постоянными авиалиниями более чем со 100 странами мира.

Почти все перевозки осуществляются компанией «Бритиш эруэйз». Пять крупнейших аэропортов страны – расположенные в районе Лондона Хитроу и Гэтвик, а также Манчестер, Лутон и Глазго – обеспечивают 75% всех перевозок пассажиров и авиагрузов.

С континентом Великобритания связана двумя железнодорожными паромами (Дувр – Дюнкерк и Харидж – Остенде), каналом под Ла-Маншем и многочисленными морскими автомобильными и пассажирскими паромами – с Данией, Швецией, Норвегией, Голландией и Францией.

Чтобы привлекать пассажиров на паромах открыта беспошлинная торговля.

Во внутренних грузовых перевозках наибольшую роль играет автомобильный транспорт. Ему более чем в 3 раза уступает железнодорожный и каботажный. В связи с развитием автотранспорта было снято более 12 тыс. км железнодорожных путей. Сейчас длина железнодорожных путей составляет около 17 тыс. км. одновременно расширяется сеть автомобильных дорог (371 тыс. км) и происходит их реконструкция.

При этом основное внимание уделяется тому, чтобы кратчайшими путями связать между собой основные конурбации страны.

Буду благодарен, если Вы поделитесь этой статьей в социальных сетях:

Транспортная система Великобритании википедия
Поиск по сайту:

Характеристика Великобритании

(Англия) 1 позиция по отношению к соседним странам 2 Предоставления против к основным наземных и морских транспортных маршрутов 3 Правила по отношению к основным топливом сырьевых баз, промышленных и сельскохозяйственные районы 4 позиции по отношению к основным области продаж продукции 5 Изменение ЭГП во временном 6 Общее заключение Влияние ЭГП на развитие и развертывание экономики страны

(Англия )1 Положение по отношению к соседним странам 2 Положение по отношению
к главным сухопутным и морским транспортным путям 3 Положение по
отношению к главным топливным сырьевым базам, промышленным и
сельскохозяйственным районам 4 Положение по отношению к главным
районам сбыта продукции 5 Изменение ЭГП во времени 6 Общий вывод о
влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны

  • 1) Великобритания граничит только с Ирландией.
    2) Островное гос-во является важным пунктом грузоперевозок из Европы в Америку и Африку.

    Сухопутный транспорт имеет значениетолько во внутренних перевозках.
    3) около Великобритании находится одна из крупных топливных баз Европы — Северное море. Великобритания через узкий пролив Ла-Манш соседствует с крупными зкономическими странами Европы — Франция и Нидерланды с Бельгией.
    4) Районами сбыта для Великобритании служат Европа, Америка, Азия и Африка
    5) ЭГП со временем существенно не изменилось с 80-х годов 20 века ( образование ЕС).
    6) Благодаря удачному геогр положению ( выход в Атлантику, рядом с Европой, прямая связь с США) Великобритания активно развивает свою экономику и международную торговлю.

    Крупнейшие экономические центры Великобритании располагаются на побережье, у крупных портов.

Самый легкий способ передвижения в центре Лондона – это метро. Вы можете приобрести билеты на одну или две поездки, но если вы часто пользуетесь метро, то весьма удобными будут проездные карточки.

Это могут быть карточки на один день, на неделю, или на месяц, и они дают возможность неограниченное количество раз использовать метро, автобус и поезд в тех районах, которые вы выбрали.

• Проездные карточки на один день можно приобрести в кассах метро. Они действительны для проезда в метро и автобусах в любое время. Они не действительны для проезда в автобусах аэропортов или для специальных экскурсий.

Стоимость варьируется от количества выбранных зон.
• Проездные карточки на неделю действительны для проезда в метро и автобусах в любое время, но не действительны для проезда в автобусах аэропортов или для специальных экскурсий.

Стоимость варьируется от количества выбранных зон.

Как добраться до центра города из аэропорта Хитроу

ТАКСИ. Стоянка такси находится рядом с выходом из аэропорта.

 
АВТОБУС. В центральный Лондон ездят автобусы аэропорта (А1 к вокзалу «Виктория» и А2 к вокзалу «Юстон») Стоимость проезда – около 6 фунтов. Билеты можно приобрести в здании аэропорта или в автобусе.

Автобусы отправляются каждые 20 минут.
МЕТРО. Линия «Пикадилли» идет от «Хитроу» до центра Лондона и связывает разветвленную подземную сеть метро.

Но если у вас много багажа, то поездка может оказаться затруднительной. Поезда отправляются каждые 5 минут, поездка занимает 55 минут.
СКОРОСТНОЙ ПОЕЗД. В центр Лондона, на ж/д вокзал PADDINGTON, каждые 20 мин. ходят скоростные поезда, время поездки 20 мин.
ТАКСИ  «Черные кэбы» — это характерная особенность лондонских улиц, они безопасны и их движение упорядочено.

Такси можно остановить на улице, когда горит желтый огонек, означающий, что такси свободно. Во многих местах, включая основные вокзалы, есть стоянки такси. Швейцары и портье в отелях закажут для вас такси. Будьте осторожны и не принимайте предложения водителей машин, не имеющих специальных знаков такси.

Многие из них не имеют законного разрешения на работу, поездка в таких машинах небезопасна, поскольку они не застрахованы, а водители часто не обладают необходимым опытом. 

Городской транспорт 

         

Лондон — один из городов мира, где транспорт стал легендой.

Первая в мире подземка и  знаменитые двухэтажные автобусы составляют визитную карточку английской столицы. Разумеется, верные традициям лондонцы стараются сохранять их облик с наименьшими изменениями. Правда, лондонский городской транспорт давно уже не исчерпывается метро и красными двухэтажными автобусами Double Decker.

• Несмотря на весь английский консерватизм, новые виды транспорта регулярно появляются в британской столице. Паровое метро давно стало электрифицированным, исчезло деление вагонов на классы, да и автобусы в Лондоне уже не только двухэтажные. Сейчас основную транспортную нагрузку по-прежнему несут метро и автобусы. Впрочем, история лондонского транспорта (начавшегося с омнибусов и пущенного в 1863 году парового метро) так велика и интересна, что в британской столице создан музей городского транспорта.

• Метро (Underground, Tube) насчитывает двенадцать линий. Все они создавались в разное время и разными владельцами и поэтому до сих пор довольно сильно отличаются друг от друга. Некоторые поезда идут большей частью под землей, другие на поверхности.

С течением времени многие участки железных дорог переходили от метро к поездам дальнего следования и наоборот. На первый взгляд, схема метро, переплетающаяся с сетью обычных поездов, приводит в отчаяние, особенно после стройной системы московского метро. Однако разобраться в ней довольно легко. Линии часто разветвляются на отдельные ветки в тот или иной район города, поэтому нужно всегда обращать внимание на пункт назначения поезда.

Кроме того, по одним и тем же путям могут ходить поезда разных пиний. На основных линиях поезда ходят довольно часто, с интервалом не более пяти минут, на окраинных линиях можно прождать и полчаса.

Положение страны по отношению к соседним странам. Экономико-географическое положение стран

• Тарифная система лондонского метро кажется сложной, но на самом деле разобраться в ней большой проблемы не составляет.
• Весь Большой Лондон поделен на шесть зон, которые концентрическими кругами расходятся от центра.

• Любой билет должен быть действителен во всех зонах, по которым проходит поездка. Поэтому, выбирая маршрут поездки, нужно следить за тем, чтобы ненароком не попасть в зону, в которой не действует Ваш билет. Вообще лондонское метро обычно позволяет добираться до цели несколькими путями. Среди них можно выбрать тот, который затрагивает меньшее количество зон. Скажем, если Вам нужно проехать из второй зоны в третью на противоположный конец города, Вы вполне можете объехать первую центральную зону и, таким образом, вдвое сократить стоимость поездки.

Самой дорогой является первая зона, включающая в себя центр города и наибольшее число туристских достопримечательностей. 
• Единая смарт_карта (Oyster Card) – еще один способ оплатить проезд в лондонском метро, автобусах и трамваях. Она также действительна на некоторых железнодорожных маршрутах и на линиях DLR (железная дорога облегченного типа Доклендз).

Oyster Card – более экономичная система оплаты, позволяющая привязать к магнитной карте несколько проездных, или использовать режим “pay as you go”.

Пополнить баланс магнитной карты можно на станциях лондонского метро, на некоторых железнодорожных станциях, в специализированных пунктах продажи этих карт, по телефону или на сайте www.tfl.gov.uk.
• Совсем недавно в Лондоне восстановлен трамвай. Про двухэтажные автобусы известно всем, но мало кто знает, что пятьдесят лет назад по Лондону ходили двухэтажные трамваи.

Сейчас у лондонского трамвая три маршрута в южной части города. Двойные вагоны длиной в тридцать метров обслуживают район Кройдон (Croydоn). Трамвайные билеты продаются отдельно в автоматах на остановках. Если вам нужно после поездки на трамвае пересесть на автобус или наоборот, Вы можете купить “трамвайно-автобусный” билет по той же цене. Автобусные билеты в трамвае не действуют.
• Еще один новый (ему немногим более десяти лет) вид лондонского транспорта — Docklands Light Railway (DLR).

Своим появлением он обязан краху лондонских доков, лишившихся заказов после модернизации морских грузовых перевозок. Крупнотоннажные контейнерные суда стали разгружаться в глубоководных портах побережья, оставив огромный лондонский район в запустении.

Программа возвращения к жизни района доков предусматривала появление там скоростного транспорта, который и был запущен в конце восьмидесятых. Поезд DLR — это несколько вагончиков без водителя, вмещающих около 250 человек. В настоящее время функционируют уже четыре линии.

Они обеспечивают связь бывшего района доков со станциями метро и железной дороги, а также с центром города. Система тарифов DLR такая же, как и в метро, билеты метро действительны на DLR и наоборот.
• Билеты на транспорт можно купить в автоматах, расположенных на станциях метро и на остановках наземного транспорта. Кроме того, автобусные билеты можно купить у водителя.

Все детские билеты прекращают свое действие в 22:00. 
• В целом лондонский транспорт функционирует с четырех-пяти утра до часа ночи. Лучше не ездить во время «часов пик»: 07:30-09:30 и 16:30-18:30. Ночные автобусы имеют перед своим номером индекс N, например, N-23.

Все они проходят через Trafalgar Square. В воскресенье транспорт начинает ходить после семи утра и прекращает к полуночи. Интервалы движения в воскресенье примерно вдвое больше. На Рождество многие линии не функционируют вовсе.
• Еще одной частью лондонской транспортной системы являются речные суда, курсирующие между множеством пристаней на Темзе.

Они принадлежат нескольким компаниям, и содержат в общей сложности двадцать маршрутов. • Система тарифов на Темзе своя собственная.

statc.ru

Ответы@Mail.Ru: Характеристика политико-географического положения Франции

● Франция — крупнейшее государство зарубежной Европы по площа­ди территории (551 тыс. км2), расположена на западе Средней Европы и имеет приморское географическое положение, так как на западе омыва­ется Бискайским заливом, на севере отделена от Британских островов проливами Ла-Манш и Па-де-Кале, а на юге выходит к Средиземному морю, относящемуся к бассейну Атлантического океана. ** На северо-востоке Франция граничит с Бельгией и Люксембургом, на востоке — с Германией и Швейцарией, на юго-востоке — с Италией и Монако, на юго-западе — с Испанией и Андоррой. В состав Франции входит также остров Корсика — один из крупней­ших островов Средиземноморья. ** Франция имеет выгодное экономико-географическое положение, гак как все её соседи являются экономически развитыми странами, большин­ство из которых входят в Европейский союз (кроме Швейцарии, Монако и Андорры), имеет обширный выход к морям, через её территорию про­ходят важные транспортные пути, связывающие Среднюю и Южную Ев­ропу, а Великобританию с континентальной частью Европы. 
* Политико-географическое положение, несмотря на проблему сепара­тизма на Корсике и в Стране Басков, часть которой находится на терри­тории Франции, в целом безопасное, так как большинство соседей — члены НАТО, а Швейцария и карликовые Андорра и Монако — ней­тральные страны. http://studopedia.ru/12_66217_ekonomiko-geograficheskoe-i-politiko-geograficheskoe-polozhenie-strani.html
■ Внутренняя политика Четвертой республики характеризовалась усилением консерватизма и политической нестабильности. В мае 1947 г. распалась правящая левоцентристская коалиция (СФЮ, МРП, ФКП): коммунисты были выведены из состава правительства. За 12 лет существования Четвертой республики сменилось 22 правительства. Все они были коалиционными по своему составу.
■ Внешняя политика Четвертой республики претерпела существенную эволюции: от попыток играть роль «связующего звена» между СССР и США Франция перешла к односторонней ориентации на англо-американский блок, взяв курс на интеграцию западноевропейских стран. В 1947 г. она заключила договор о взаимопомощи с Англией, а в 1948 г. стала одним из организаторов Западного союза….
* Франция активно участвовала в блочном строительстве, став участником НАТО (1949 г.), СЕАТО (1954 г.), Западноевропейского Союза (1954 г.) Политика Четвертой республики основывалась на принципе «атлантизма», т. е. соблюдении линии НАТО и участия в «холодной войне »на стороне США…. подробнее: http://двойкам-нет.рф/франция/

otvet.mail.ru

ЭГП Великобритании

Страна располагается на Британских островах на северо-западе Европы. Рассмотрим ЭГП Великобритании – сначала его географический аспект. Великобритании состоит из четырёх крупных провинций: Англии, Уэльса, Северной Ирландии и Шотландии. ЭГП Великобритании во многом определяется её островным положением. Британские острова – самый большой архипелаг в Европе. В его состав входят два крупных острова (Ирландия и Великобритания) и более пяти тысяч малых. Южная часть острова Великобритания находится на пятидесятом, а северная часть архипелага (Шотландские острова) – на шестидесятом градусе северной широты. Расстояние от самой северной точки острова Великобритания до его самой южной точки равняется 966 километров, а наибольшая его ширина – 508 километров. Географическое положение Великобритании таково, что она омывается водами Северного моря и Атлантического океана, а южная часть ее побережья расположена всего в тридцати пяти километрах от северного берега Франции. Они разделяются проливом Ла-Манш. Площадь Великобритании равна 243 810 квадратным километрам.

Районы Англии, находящиеся на равнинах, имеют большое значение для сельского хозяйства. Несколько позже равнин стала осваиваться и гористая местность. Важным стимулом для этого служили вначале пастбища, а потом и минеральные ресурсы. Исторически так сложилось, что в ходе геологической эволюции в недрах Британских островов стали образовываться различные полезные ископаемые. На территории страны имеются почти все известные минералы, нет только алмазов.

В центральной части и на севере Англии располагаются Пенинские горы, которые состоят из каменноугольных пород. В северной их части распространены карстовые отложения. Подножия этих гор богаты залежами каменного угля. На основе данных месторождений образовались большие горно-промышленные центры Йоркширского, Ланкширского и других каменноугольных бассейнов, рассчитанные запасы которых составляют больше четырёх миллиардов тонн.

На большей части территории Англии чередуются плоские равнины и холмистые куэстовые гряды. Куэсты чаще всего сложены из известняка или писчего мела, а равнины представлены более рыхлыми породами: песком, глиной, мергелем. Все эти осадочные породы накапливались в древних морских бассейнах.

Небольшие возвышенности на равнинах Мидленда связаны с месторождениями железной руды и каменного угля. Здесь находится одно из самых крупных месторождений железной руды – 60% всех её запасов сосредоточено в Восточном Мидленде.

Рассмотрим теперь экономическую сторону ЭГП Великобритании.

Сельское хозяйство страны характеризуется весьма высокой интенсивностью. Оно отлично оборудовано и производит 60 % продуктов питания, необходимых Великобритании, используя при этом всего 2 % людских ресурсов. Ведущими отраслями промышленности являются химическая и нефтехимическая, добыча газа и нефти, нефтепереработка, машиностроение, чёрная металлургия.

Валовой внутренний продукт на душу населения составляет 36600 долларов в год. 13-е место в мире по уровню жизни населения занимает Великобритания. Экономика страны является одной из самых развитых в мире. В стране имеется развитое машиностроение, которое ориентировано в основном на выпуск нестандартного оборудования, а также разных типов и видов машин.

В стране хорошо развито электронное и электротехническое производство, крупное автомобилестроение, авиаракетостроение, судостроение, сельскохозяйственное машиностроение и станкостроение. Широко представлено химическая и нефтехимическая отрасли, производство подъёмно-транспортной техники и промышленного оборудования, а также нефтеперерабатывающая и фармацевтическая промышленность, чёрная и цветная металлургия. Великобритания находится на одном из первых мест в мире по экспорту и производству красителей, синтетических волокон и пластмасс, моющих средств, химических и минеральных удобрений.

Таким образом, мы представили в статье информацию, отражающую ЭГП Великобритании.

fb.ru

Отношение великобритании к мировым транспортным путям — Все карты мира

Великобритания — островное государство; состоит из острова Великобритания и северо-восточной части острова Ирландия (их разделяет неширокий Северный пролив), а также более мелких островов (наиболее значительные из них — Англси, Уайт, Оркнейские, Гебридские, Шетландские). В состав Великобритании входят пользующиеся внутренней автономией остров Мэн в Ирландском море и Нормандские острова, расположенные в проливе Ла-Манш близ берегов Франции. Британские острова (так обычно именуют Великобританию и Ирландию) омываются водами Атлантического океана и Северного моря. Они отделены от материковой Европы лишь узкими проливами Па-де-Кале (в Великобритании — Дуврский пролив) и Ла-Манш (Английский канал). Великобританию с Францией связывает туннель длиной 48 км, из которых 37 км проходит под Ла-Маншем. Береговая линия — 12 429 км — сильно изрезана, изобилует бухтами и заливами — удобными стоянками для морских судов. Наиболее крупные заливы — Бристольский, Кардиган, Солуэй-Ферт, Ферт-оф-Клайд, Морэй-Ферт, Ферт-оф-Форт, Уош. Великобритания имеет сухопутную границу с Ирландской Республикой; её протяжённость 360 км.

Большая часть территории Великобритании характеризуется пересечённым рельефом. На севере и западе преобладает горный рельеф. В северной части острова возвышаются горы высотой от 840 до 1300 м над уровнем моря (самая высокая вершина — Бен Невис — 1340 м). Северо-Шотландское нагорье отделено от Южно-Шотландского Средне-Шотландской низменностью шириной менее 100 км. Горные массивы покрывают почти всю западную часть острова, особенно Уэльс и Корнуолл. Среднюю часть Северной Англии занимают Пеннинские горы, которые отделяют Ланкаширскую низменность на западе от Йоркширской на востоке. Южная половина Великобритании представляет собой равнины, разделённые холмами и возвышенностями.

Великобритания обладает значительными запасами полезных ископаемых. Среди них — нефть, природный газ, уголь, известняк, соль, глина, мел, гипс, медь, кремнезём. Запасы оффшорных месторождений нефти оцениваются в 1430 млн т; большинство из них расположены в Северном море, к востоку и северо-востоку от Шотландии и к востоку от Шетландских и Оркнейских островов; крупнейшие оффшорные месторождения — Фортис и Брент, на материке — Уитчфарм в графстве Дорсет. Запасы природного газа достигают 1710 млрд м3, основные месторождения находятся в Северном море у восточного побережья Англии. Основные месторождения угля (существенно выработанные) — Йоркшир — Дерби — Ноттингемширский бассейн в восточном Миддленде, Нортумберленд — Даремский бассейн на северо-востоке Англии.

http://otherreferats.allbest.ru/geography/00039727_0.html

karta.uef.ru

Характеристика ЭГП Великобритании

 

1)Великобритания (Объединенное  Королевство)- островное государство,  большая часть территории которого  расположена на двух крупных  островах, разделенных водами Ирландского  моря.

В его состав входят четыре страны: Англия, Шотландия и  Уэльс, расположенные на острове Британия, и Северная Ирландия. Общую сухопутную границу Великобритания имеет только с Ирландией.

С юга Великобритания граничит с Францией – ближайшим  и наиболее развитым соседом, имеющим  с ней общие водные границы.

Также наиболее близкими соседями Великобритании являются Бельгия и Нидерланды, значительно дальше расположены Дания, Германия, Норвегия.

Таким образом, ЭГП  Великобритании является одновременно соседским и приморским, что крайне выгодно для экономического развития страны, хотя, несомненно, имеет определенные минусы в стратегическом и военном отношении.

2)        На юго-западе от острова Британия  расположены острова Силли, а  к Северу от Уэльса – остров  Англси. На западном и северном  побережьях Шотландии расположены  многочисленные мелкие острова, входящие в состав Великобритании. Наиболее важными из них являются Оркнейские Шетландские острова.                                                       С запада Великобритания омывается водами Атлантического океана, а с востока – водами Северного моря.

Наименьшее расстояние до северного побережья Франции – пролив Дувр, но основное сообщение  между государствами осуществляется через пролив Ла-Манш, называемый британцами «Английский канал», по дну которого в конце двадцатого века был проложен туннель для скоростного железнодорожного сообщения. До этого сообщение между двумя странами осуществлялось водным или воздушным путем.

3) Основными источниками  энергии являются уголь и нефть,  в меньшей степени – природный  газ. Угледобывающая промышленность является одной из старейших отраслей промышленности Великобритании. Основные районы угледобычи – Кардифф, Южный Уэльс и Центральная Англия (Шеффилд).

Для Великобритании характерен умеренный и достаточно влажный климат. Поэтому большая  часть используемых сельских угодий занята пастбищами (около 80%). Меньшая часть территории занята сельскохозяйственными культурами, которые в основном выращиваются в Восточной Англии. Одной из основных культур является сахарная свекла, выращиваемая в Восточной Англии и Линкольншире, где расположены основные заводы по переработке сахара.                                                                        Важными посевными культурами являются также пшеница, ячмень, овес, выращиваемые в Англии, Северной Ирландии и на восточном побережье Шотландии.

Молочное животноводство играет тоже важную роль в сельском хозяйстве Великобритании. Разведением  молочного скота занимаются преимущественно  на юго-западе Англии. 

Поскольку Великобритания издревле является морской державой, традиционным промыслом считается рыболовство. Основу промысла составляет треска, камбала, сельдь, сиг, форель, устрицы и крабы. 

4) Административная  карта Великобритании неоднократно  менялась, т.к. присоединение стран,  составляющих Объединенное королевство,  длилось веками. Каждое некогда независимое государство имеет свою столицу или административный центр. Официальной столицей Великобритании является Лондон, поскольку объединение земель происходило вокруг Англии.

В восемнадцатом- девятнадцатом  веках Великобритания, будучи на первом месте в мире по уровню развития экономики, создала колоссальную колониальную державу, занимавшую почти четверть территории планеты. К Британским колониям относились Индия, Пакистан, Афганистан, Канада, Австралия, Новая Зеландия и значительная часть Африки. В двадцатом веке Английские колонии стали независимыми государствами, но многие из них входят в Британское Содружество, возглавляемое Британским монархом. В 1921 году южная часть Ирландии отделилась от Великобритании и стала независимым государством.

stud24.ru