Отличие моторного от трансмиссионного масла – Какая разница между моторным и трансмиссионым маслом в автомобиле?

Содержание

Какая разница между моторным и трансмиссионым маслом в автомобиле?

Каждый владелец транспортного средства задается вопросом, какое масло покупать, чтобы служба двигателя и других элементов увеличилась в несколько раз. В этой статье мы разберем следующее: как различать моторные и трансмиссионные масла и есть ли разница между ними разница. Так же научимся отличать масла друг от друга и рассмотрим последствия неправильного заливания масел.

Есть ли разница между моторным и трансмиссионным маслом

Безусловно, есть. И в этом разделе мы расскажем о различиях между трансмиссионным маслом и моторным маслом.

Знаете ли вы? Промежуток между заменой масла определяется производителем автомобиля, а не цветом масла.

Моторное масло

Моторное масло используют для смазывания трущихся элементов. Для каждого двигателя существует свой сорт, который рекомендует производитель. Данное масло классифицируется в виде букв и цифр. Данные указывают на основные характеристики масла.

В состав моторного масла входит базовое масло, которое образуется после обработки нефти, и набор различных присадок.

Масло делится на минеральное, синтетическое и полусинтетическое.

Моторное масло используется в переднеприводных и заднеприводных автомобилях, мостах, а так же для гидроусилителя руля и в коробке передач. Без хорошей базы, транспортное средство будет работать не на 100%.

Масло должно соответствовать конструкции двигателя, чтобы добиться надежной и хорошей работы.

Трансмиссионное масло.

Главной особенностью масла можно считать прочную маслянистую пленку, которая образовывается на местах трения деталей и способна выдерживать большие нагрузки.

Главные функции масла следующие:

  1. Оно отводит тепло, которое возникает из-за трения;
  2. Снижает уровень шума;
  3. Предотвращает быстрый износ деталей.
Данное масло должно работать в равномерной среде с одинаковой нагрузкой и несменной температурой.

У новичков-водителей часто появляется вопрос, чем отличается трансмиссионное масло от моторного. Трансмиссионное масло отличается высокой вязкостью. Трансмиссионное и моторное масла нельзя смешивать или заменять, ведь это может привести к поломкам.

Важно! Перед тем, как заливаете масло, устраните все остатки предыдущего масла.

При покупке масла ориентируйтесь на масла, которые рекомендуются производителем. Придерживаясь этим условиям, ваш автомобиль будет работать долго и не ломаясь.

Если вы покупаете поддержанный автомобиль, обязательно спросите у хозяина, каким маслом он пользовался.

Как различить масла

Теперь, когда мы разобрались, для чего нужно трансмиссионное и моторное масла, переходим к различиям между ними.

В этом разделе мы научим вас, как правильно отличить масло по внешнему виду, запаху и с помощью воды.

По внешнему виду

Данный способ считается не надежным, так как разрыв пленки может заметить только опытный и внимательный работник СТО.

Необходимо сложить два пальца вместе и окунуть их в жидкость. Затем следует медленно развести пальцы. Если масло моторное, пленка будет тянуться за пальцами на 2-3 мм, а если масло трансмиссионное – пленка разорвется.

По запаху

Трансмиссионое масло можно отличить с помощью специфического запаха. Некоторые вещества пахнут чесноком, некоторые серой. Но на один запах полагаться нельзя, так как запах выветривается.

Используя воду

Этот способ самый распространённый и не требует внимательности. Для этого следует взять миску или чашку и налить немного чистой воды. В неё капается масло. Если по поверхности воды растекается радужная пленка – это жидкость для коробки передач. Если капля похожа на линзу и, плавает по поверхности, несколько минут, не изменяясь – это моторное масло.

Что будет если залить трансмиссионное вместо моторного масла, и наоборот

Для водителя-новичка все масла выглядят одинаково, но состав масел очень отличается друг от друга. Небольшой объем трансмиссионного масла, который зальют в двигатель, приводит к отказу механизмов.

Обусловлено это тем, что у жидкостей разные добавки, и у трансмиссионного масла они обеспечивают работу механизмов в условиях низких или высоких температур и не допускают их износа.

Важно! Уровень трансмиссионки должен соответствовать инструкции.

Данное масло не предназначено для работы при повышенных температурах. Если масло попало в среду, температурный режим которого превышает 150 градусов по Цельсию, жидкость выгорает. Образовавшаяся накипь сгоревшего вещества оседает на элементах двигателя. Если вовремя слить вещество, двигатель будет спасен. В другом случае –

капитальный ремонт мотора. Если моторное масло заливается в коробку передач, то меняется внешний вид и консистенция субстанции, а также ухудшается работа трансмиссии. Но все же в сложных ситуациях жидкость для мотора может спасти машину. К примеру, если автомобиль встал на неизвестной местности и помощь вызвать невозможно, а в багажнике только трансмиссионное масло. В этом случае можно залить жидкость в двигатель, доехать до населённых пунктов и обратиться в СТО.

Знаете ли вы? Масла нужно менять каждые 12000 км, а не 5000, как советуют продавцы автомобилей.

В этой статье мы рассмотрели, что относится к маслам моторным, а что к трансмиссионным. Научились различать их друг от друга и разобрали что будет при неправильном заливе масла.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Как отличить моторное масло от трансмиссионного

Как отличить моторное масло от трансмиссионного

Все узлы автомобилей, детали которых подвержены трению, нуждаются в качественных смазочных материалах. Самые дорогостоящие агрегаты – двигатель и трансмиссия, чаще всего страдают от неправильно подобранного типа масла или ошибок владельцев и мастеров при замене или доливе жидкости. Моторные и трансмиссионные масла обладают принципиально разными свойствами, разработанными с учетом специфики эксплуатации, поэтому использование смазочных жидкостей не по назначению может иметь негативные последствия.

 Продукция компании MANNOL для двигателей допускает возможность смешивания масел с различными допусками и температурно-вязкостными характеристиками, но, также, исключает возможность использования в двигателе смазочных материалов, предназначенных для других узлов.

 

 

Свойства и отличия моторного масла и жидкости КПП

 Смазочные материалы для ДВС и КПП используются в абсолютно разных условиях, поэтому они отличаются и по составу, и по физическим параметрам. Оба вида масел изготавливаются на стандартных базовых основах:

·         минеральных;

·         полусинтетических;

·         синтетических.

 Отличие трансмиссионного масла от моторного заключается в том, что для повышения определенных характеристик в них добавляются присадки, которые принципиально отличаются по количеству и назначению.

 Моторные масла

 Рабочая среда моторного масла имеет наиболее сложные эксплуатационные условия. Масло каждую секунду подвергается температурным перепадам и смене нагрузки. В частности, масляная пленка на стенках цилиндра подвергается давлению 0.15-0.35 МПа возле компрессионного поршневого кольца, а у маслосъемного поднимается до 0.6-1.3 МПа. Рабочая температура моторного масла изменяется от 300-400°С при попадании картерных газов из цилиндров в картер до 100-110 °С в картере.

  

 Также, масло смазка в двигателе подвержено воздействию химических веществ – кислорода и других газов, остаточных продуктов после сгорания топлива. В подобных условиях на протяжении большого срока автомасло сохраняет свойства и выполняет определенные функции:

·         образовывает прочную масляную пленку, чтобы защищать трущиеся поверхности;

·         уменьшает зазоры, чтобы минимизировать попадание газов из цилиндров;

·         обеспечивает отвод тепла от деталей двигателя;

·         защищает от нагара, образования отложений и коррозионных процессов;

·         выносит от трущихся деталей и удерживает во взвеси продукты износа.

 

Трансмиссионные масла

 

Трансмиссионным маслам проще выполнять свою задачу без потери нужных свойств, потому что они находятся в относительно «спокойной» среде со стабильной нагрузкой, температурным режимом и давлением: средняя эксплуатационная температура составляет от 70°С до 90°С с повышением в зоне трения, а удельная нагрузка – 0.5-2 ГПа.

 Кроме смазывания, снижения износа деталей и антикоррозионных функций, трансмиссионные масла в гидромеханических КПП отвечают за передачу мощности. Именно поэтому основным эксплуатационным качеством трансмиссионной жидкости является вязкость. Она должна быть достаточной, чтобы образовывать пленку и предотвращать износ в условиях больших удельных нагрузок.

  

 Основные требования к эксплуатационным свойствам смазочных материалов для разных улов, которые определяют их состав и характеристики, существенно отличаются. Поэтому моторные и трансмиссионные масла не взаимозаменяемы и их нельзя смешивать.

 

Последствия ошибки при заливке масла

 Если в двигатель залить даже небольшое количество трансмиссионнго масла, это может привести к серьезным неисправностям. Масло для КПП не способно выдерживать воздействие таких высоких температур, до которых масло нагревается в зоне некоторых деталей, поэтому она будет выгорать. В процессе горения на стенках деталей образуется нагар, а в масляных протоках, патрубках и фильтре оседает большое количество шлама. Другие возможные последствия:

·         образование задиров из-за снижения смазывающих качеств;

·         протекание сальников из-за низкой вязкости жидкости;

·         нестабильная работа двигателя из-за загрязнения свечей зажигания.

Чтобы избежать значительного ущерба от использования неправильных смазочных материалов, сразу после обнаружения ошибки рекомендуется произвести полную замену масла, предварительно промыв двигатель специальными средствами.

 Использование моторного масла в трансмиссии менее критично. Безусловно, подобная ошибка отразится на «поведении» КПП, но никаких последствий не будет, если в короткий срок заменить масло на правильную. В некоторых экстренных случаях, при отсутствии жидкости для коробки передач, рекомендуется временно использовать моторное масло, чтобы доехать до автосервиса.

 

Как определить вид масла

 При наличии этикеток на канистрах, спутать моторное и трансмиссионное масло практически невозможно, всегда можно посмотреть специальные обозначения – классификацию смазки и ее вязкость. В том случае, если этикетки или оригинальная тара отсутствуют, можно несколькими способами определить сферу применения масла.

 Самый точный способ – проверка с помощью воды. Для этого нужно в любую емкость с водой капнуть масло. Если оно образует на поверхности воды радужную пленку, то это масло для трансмиссии. Если капля не растворится и будет плавать по поверхности в течение нескольких минут, то это моторное масло.

  

 Многие автомеханики умеют отличать смазочные материалы по запаху. Трансмиссионная жидкость обладает специфическим резким запахом, напоминающим запах серы или чеснока, в зависимости от остроты обоняния и восприятия человека. Этот способ нельзя считать достаточно достоверным, потому что масло для КПП, которое хранилось в распечатанной таре, может выветриться и не иметь запаха вовсе.

 Также, существует различие в разных типах масел по тактильным ощущениям. Если сложить два пальца, обмакнуть их в моторнуюое масло, а потом резко разомкнуть, то в первые секунды можно заметить растягивающуюся масляную пленку. Жидкость для трансмиссии пленку не образует вообще.

 

 Стоимость качественных смазочных материалов высока, но промывка или ремонт двигателя и трансмиссии стоят намного дороже. Поэтому автовладельцам и автослесарям нужно с особым вниманием подбирать жидкости, соответствующие требованиям агрегата. Смазочные материалы MANNOL соответствуют всем стандартам и классификациям, а также гарантируют сохранение свойств даже при сложных условиях работы и повышенных нагрузках.

Возврат к списку

mannol.ru

Можно ли залить в КПП моторное масло?

Информация о том, в чем отличие трансмиссионного масла от моторного, должна заинтересовать каждого автомобилиста и человека, планирующего покупку машины. При этом многим этот вопрос кажется совершенно не интересным, ведь можно просто купить в магазине подходящую жидкость и залить ее в двигатель или трансмиссию. При этом остаток можно оставить в первоначальной канистре, чтобы впоследствии ничего не перепутать.

В действительности же этикетка со временем может отклеиться, а также некоторые покупают масло на розлив из бочки. В таких ситуациях по прошествии некоторого времени возникает вопрос – как отличить моторное масло от трансмиссионного в гаражных условиях, чтобы не залить что-то не то?

к содержанию ↑

В чем разница между двумя маслами?

Каждому автомобилисту приходилось задаваться вопросом выбора моторного или трансмиссионного масла для автомобиля. В этой статье мы поможем вам разобраться, что будет, если залить трансмиссионное масло в двигатель, чем отличаются жидкости для мотора и КПП, а также как их распознать, чтобы не допустить ошибки?

Бесспорно, разница между моторным и трансмиссионным маслами имеется, и она достаточно существенная.

к содержанию ↑

Отличия моторного масла

Моторное и трансмиссионное масла Мобил

Смазочная жидкость, предназначенная для двигателей, нужна для смазывания контактирующих друг с другом деталей. Для каждого мотора существует определенный тип жидкости, рекомендуемый автопроизводителем. Масло классифицируется буквами и цифрами, указывающими на характеристики. В составе моторной жидкости содержится базовое масло, получаемое в результате переработки нефти, а также в нем есть набор присадок.

Моторные масла бывают синтетическими, минеральными и полусинтетическими. Используются они бензиновых и дизельных моторах, но в каждом случае требуются определенные присадки и свойства. Существуют универсальные жидкости, а есть такие, которые подходят только для бензинового ДВС или нужны для дизельного агрегата.

к содержанию ↑

Отличительные черты трансмиссионных жидкостей

Главная отличительная черта трансмиссионного масла заключается в создании более прочной маслянистой пленки на поверхностях трущихся деталей. Эта пленка переносит достаточно высокие механические нагрузки. Среди основных функций трансмиссионной жидкости выделяют:

  • более эффективное отведение тепла;
  • снижение уровня шума;
  • предупреждение износа элементов.

У трансмиссионного масла, в отличие от моторного, всегда более высокая вязкость. Смешивать эти жидкости или заменять нельзя, иначе мотор или КПП будут функционировать неправильно. Некоторые автомобилисты рассказывают на форуме, как кто-то залил в двигатель трансмиссионное масло и расход смазки снизился, а мотор начал работать ровнее. Может быть это и так, однако это не пройдет бесследно.

Настоятельно рекомендуем ознакомиться с информацией о последствиях, которые могут возникнуть при превышении уровня масла в автоматической коробке передач.

к содержанию ↑

Как распознать тип масла?

Масло в мотор

Опытные автомобилисты уверяют, что можно залить в КПП моторное масло и это не навредит трансмиссии. Действительно, в советские времена у автовладельцев просто не было выбора, и они действительно заливали в трансмиссию обычную минералку. Позднее появились специализированные жидкости, и эта необходимость отпала.

Некоторые уверяют, что отличить трансмиссионное масло от моторного можно по внешним факторам. Разумеется, новички это сделать не смогут, но мы поможем во всем разобраться. Существует несколько признаков, по которым можно различать разные виды масел.

к содержанию ↑

По запаху

У трансмиссионных масел запах достаточно специфический. Некоторым он отдает чесноком, а другими ощущается запах серы. При этом ориентироваться только на аромат при отличии моторного масла от трансмиссионного не очень правильно, так как этот признак может подвести. Кроме того, отсутствие характерного аромата не гарантирует, что перед вами не моторная жидкость. Например, если масло находилось в открученной емкости, оно могло немного выветриться, и вы не ощутите какого-либо характерного запаха.

к содержанию ↑

По ощущениям

Чтобы отличить трансмиссионное или моторное масло, сожмите два пальца и окуните их в неизвестную жидкость, а затем медленно их разомкните. Если смазка для двигателя, оно растянется на 2-3 мм и потом разорвется, а пленка от трансмиссионной смазки порвется моментально. Данный способ тоже не дает стопроцентной гарантии. Если вы раньше никогда этого не делали, вы можете и не уловить момент разрыва в определенный момент, поэтому сначала нужно потренироваться на заведомо известных типах масел.

к содержанию ↑

Проверка водой

Разводы от масла в воде

Наиболее точный из всех методов проверки трансмиссионного и моторного масел. В любую подходящую емкость нужно налить небольшое количество воды и капнуть неизвестное масло. Если капля растечется радужной пленкой – это трансмиссионная жидкость, а если линза будет долго растворяться и останется на несколько минут плавать на поверхности, не изменяя формы – это моторная жидкость.

Некоторые автомобилисты на форумах пишут о своих личных наблюдениях, хотя их тоже нельзя считать верными. Они говорят о том, что на трансмиссионных маслах этикетки быстрее отклеиваются и размываются. Как вы понимаете, произойти это может под влиянием высокой влажности или от контакта с лучами солнца. В любом случае если у вас в гараже есть емкость с неизвестным маслом, и вы не хотите рисковать, лучше все же купите подходящее масло в магазине, так как ошибка может привести к неприятным последствиям.

к содержанию ↑

Что будет, если перепутать масла?

Неопытные автомобилисты не знают, можно ли залить в КПП моторное масло и наоборот, а также к чему могут привести подобные действия? В действительности по составу эти жидкости сильно отличаются между собой. Даже небольшое количество трансмиссионного масла, залитого в мотор, может нарушить работу механизмов. Под небольшим количеством подразумевается буквально 100-200 мл. Все дело в присадках к маслам, способствующим решению конкретных задач: они нужны для обеспечения работы механизмов под воздействием низких или высоких температур.

Загустевшее масло в картере

Трансмиссионная жидкость не создана для работы при высоких температурах. Проникая в среду, где температурный режим выше 150 градусов, масло будет выгорать. В результате этого будет образовываться накипь и своеобразные хлопья, которые осядут в моторе. Если владелец машины вовремя не сольет жидкость, это приведет к капремонту.

Если же случайно или намеренно залить немного моторного масла в КПП, субстанция изменит внешний вид и консистенцию, а также нарушится функционирование механизма. Это обусловлено более высокими показателями вязкости моторной жидкости.

Разумеется, в крайнем случае можно залить немного моторного масла в трансмиссию, но лишь в том случае, если вам нужно проехать сравнительно немного, чтобы добраться до СТО и слить жидкость, а затем залить качественную трансмиссионную жидкость.

Видео: Что будет если залить трансмиссионное масло в двигатель? Просто о сложном

Видео: Сравнение трансмиссионного масла и моторного

Видео: Что будет если залить трансмисионное масло в двигатель

Видео: Автомасла. Моторные масла. Коробочные масла. Краткий ликбез — спецификации и порядок замены.

driving24.ru

Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Знание автомобильных тонкостей во многом помогает на практике не только тем водителям, у которых стаж эксплуатации машины небольшой, но и умудрённым опытом профессионалам. К числу таких важных тонкостей, несомненно, принадлежит и знание того, по каким признакам и как отличить трансмиссионное масло от моторного.

Есть ли отличия между моторным маслом и жидкостью для трансмиссии

На такой вопрос ответ напрашивается сразу. Конечно же, разница есть! Об этом красноречиво говорят уже сами их названия. В состав моторного масла, жидкости для трансмиссии, которые имеют, по сути, одинаковую основу, входят разные ингредиенты.

Однако проверять различия этих присадок на базе собственного автомобиля однозначно не стоит. Дело невзначай может дойти до весьма серьёзной поломки, которую затем придётся долго и терпеливо устранять. Об этом хорошо знают опытные водители. Так, если выйдет путаница, движок тут же забарахлит. Дело в том, что трансмиссионная жидкость в двигателе начнёт за счёт своих компонентов выгорать с огромной скоростью, притом тут же образует всевозможные накипи буквально на всех поверхностях, к которым она прикасалась, и очистить их потом будет крайне проблематично.

Поэтому рачительные собственники автомобилей очень щепетильно следят за тем, чтобы не перепутать.

Отличительные черты моторного масла

Чтобы знать, как отличить моторное масло, необходимо отталкиваться от его главного функционального назначения – смазывать силовой агрегат, его рабочие узлы. Такая эмульсия должна максимально, эффективно смягчать конструкцию мотора, те его составные части, которые во время работы двигателя постоянно контактируют. Изготовляется она на базе или синтетических компонентов, или же минеральных, однако может иметь смешанный состав, образуя так называемые полусинтетические жидкости. Это делается для того, чтобы моторное масло имело способность надежно смазывать детали при повышенном температурном режиме и давлении.

В отличие от трансмиссионной жидкости, у моторного масла более высокая степень вязкости, хотя визуально определить это под силу лишь очень опытным автомеханикам, водителям. Есть различия и по цвету, определить которые тоже доступно только профессионалам.

Отличия трансмиссионных жидкостей

Главная задача трансмиссионной жидкости – создавать на деталях этой конструкции более прочную масляную пленку. Такое требование и определяет ключевое отличие трансмиссионного масла. Оно объясняется тем, что части трансмиссии трутся с гораздо большей силой и получают значительно большую механическую нагрузку, чем в моторе, и, если их обильно не смазывать, они очень быстро изнашиваются, выходят из строя. Состав такой жидкости создаётся с учётом того, что ей придётся работать при более щадящем температурном режиме, чем масло для мотора. Причём этот режим носит, как правило, стабильный характер, без резких перепадов, как это фиксируется в автомобильном двигателе.

В силу этого такие жидкости тоже достаточно вязкие, однако по степени вязкости всё же уступают моторному маслу. Основное функциональное отличие достигается за счет иной, чем в моторном масле, присадки, призванной обеспечить надёжную защиту от огромных механических нагрузок.

Как определить вид автомасла

Чем отличается моторное масло от трансмиссионного, специалисты могут определить несколькими действенными способами. Естественно, самый надёжный способ — это их поочерёдная лабораторная проверка с применением специально аппаратуры, датчиков. Понятно, что на практике это весьма неудобный, а подчас и просто нереальный вариант. Действительно, не возить же аппаратуру с собой специально, чтобы применить, например, во время пути, далеко от станций техобслуживания или родного гаража.

Гораздо легче и быстрее сделать это, применив народные способы и отличая их визуально, по цвету, запаху и вязкости, а также с применением обыкновенной воды.

По запаху

Следует отметить, что этот широко распространённый, достаточно эффективный способ проверки всё же не даёт стопроцентной гарантии. Он доступен только тем водителям или автомеханикам, кто уже не первый год сталкивается с подобными вопросами по роду службы. Кроме того, надо обладать ещё и отменным обонянием. Такие специалисты утверждают, что запах трансмиссионной смазки имеет специфический оттенок, наподобие чесночного или серистого аромата.

Однако их диагноз будет точным лишь если проверяемая ими жидкость до того хранилась в плотно закрытой емкости и не смогла выветриться. Если же у нее был доступ к открытому воздуху, специфический оттенок наверняка уже испарился и определить по одному лишь запаху, для каких целей предназначена такая жидкость, крайне трудно. Поскольку цена ошибки при этом очень велика, эксперты настоятельно рекомендуют не рисковать и испытать также иные формы проверки.

По внешнему виду

Вариант визуальной проверки обычно считается более эффективным, чем оценка по запаху. Суть проверки состоит в следующем. Так, большой и указательный палец руки на несколько секунд опускают в проверяемую эмульсию. Потом извлекают их из жидкости и постепенно размыкают. Здесь необходимо обратить внимание:

  • если после расстыковки пальцев сразу же произошёл разрыв смазочной пленки – она определённо предназначена для трансмиссии;
  • если после разведения пальцев пленка потянулась за ними на несколько миллиметров, перед нами однозначно – моторный вид масла.

Стоит также заметить, что такой формат проверки, как и предыдущий, требует от человека немалых навыков, опыта, а новичок вряд ли справится с ней с первого раза. Опять-таки, из-за того, что результат может оказаться ошибочным, полностью доверять этому способу нет резона.

 

Проверка водой

Традиционно проверку водой считают самым надежным методом, сравнительно с испытанием визуально и по запаху. Алгоритм проверки следующий. Для неё применяется небольшая ёмкость, у которой внушительный диаметр. В жидкость наливают воду, капают в неё жидкость и наблюдают, какая будет реакция. Если полученная консистенция сразу же разошлась по воде, создав вдобавок радужный рисунок, это определённо масло трансмиссионного типа. Может быть также другой рисунок — консистенция образовала подобие линзы и определённое время не изменяла свой внешний вид. Это указывает на моторное масло.

Что будет, если перепутать масла

Если перепутать масла, вполне возможен выход автомобиля из строя. Например, если в двигатель ошибочно залить жидкость для трансмиссии, силовой агрегат с очень большой вероятностью рискует вообще выйти из строя.

Суть в том, что такая жидкость, попадая в новую и неблагоприятную для неё среду с высоким, жестким температурным режимом, через незначительное время выгорит и превратится в шлам, отложившись внутри стенок двигателя как накипь. Если же, наоборот, в коробку передач залить моторную смазку, последствия окажутся не столь удручающими.

Экспериментировать подобными вещами эксперты не советуем, так как рисковать «здоровьем» автомобиля, как и человека, недопустимо. В конечном итоге его лечение обойдётся дорого, если вообще поможет.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

drivertip.ru

Чем отличается трансмиссионное масло от моторного

Хотя вопрос выглядит абсурдным, им задаются многие автомобилисты, причем не только начинающие. На первый взгляд может показаться, что у них много общего, но нет.

Моторное масло: типы и назначение

Служит для защиты трущихся деталей двигателя от износа и загрязнений в виде нагара, шлама и т.д. Существует три базовых разновидности:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Они разделяются на категории в зависимости от вязкости SAE:

  • 10w40;
  • 0w30;
  • 5w30 и другие.

Антифрикционные и прочие полезные характеристики придают присадки, входящие в состав продукта, причем у каждого производителя они свои.

Трансмиссионные жидкости

Если моторные применяют для смазки ДВС, то трансмиссионные заливают в механические КПП, раздаточные коробки, рулевой механизм и т.д. Задача – снизить уровень шума, отвести лишнее тепло, возникающее из-за трения деталей, а также не допустить поломки из-за больших нагрузок.

Существует две категории:

  • для механики;
  • для автомата (ATF).

Первые классифицируют по SAE, а вот средства для автоматики – нет. Для них более важной является «классовая принадлежность»: например, для автомобиля Ford рекомендуется ATF с допуском этой марки и т.д.

В чем разница?

Трансмиссионнка гораздо гуще: в среднем, 4 – 20 мм2/с при 100 С против 3,8 – 9,2. Другой наглядный пример – вязкость по SAE, где они имеют маркировку 75W-90, 80W-140 против 5W-40, 0W-30 и т.д. у моторных. Благодаря этому образуется чрезвычайно прочная маслянистая пленка, оберегающая редуктор.

Еще одно отличие – рабочие температуры. В свойствах трансмиссионных масел указывается «отвод тепла», но стоит понимать, что в коробке передач не бывает температур, при которых работает мотор, поэтому если залить жидкость для КПП в движок, она просто выгорит.

auto-run-group.ru

Смотри отличие моторного масла от трансмиссионного и другое видео

отличие моторного масла от трансмиссионного

ТАД 17
Испытываем ТАД-17,от ОйлРайт,80/90,в холодном и теплом виде.

videozamenamasla.ru

Отличие трансмиссионного масла от моторного

Начинающие автомобилисты часто интересуются, в чем отличие трансмиссионного масла от моторного, и что произойдет, если их перепутать. Моторные масла призваны смазывать трущиеся детали в двигателях внутреннего сгорания. Задача трансмиссионных — обеспечить смазывание элементов коробки передач, главной передачи ведущего моста, раздаточных коробок, рулевых механизмов. О разнице в свойствах двух смазок и возможных рисках для авто пойдет речь далее.

Виды и свойства моторного масла

Современная промышленность выпускает множество видов моторных масел, которые подразделяются на три основные группы: минеральное, синтетическое, полусинтетическое. В любом из них в качестве основы используется базовое масло и пакет особых препаратов — присадок.

Жидкости для смазки двигателя отличаются по составу и способам производства. В зависимости от класса вязкости, каждый вид масла обозначается набором цифр и букв, в которых заложена информация об условиях использования.

К моторным маслам предъявляются высокие требования в части моющих свойств, вязкости, зольности, температуры застывания, содержанию воды и т.д. Любой из этих показателей оказывает влияние на работоспособность двигателя, который часто вынужден работать в условиях повышенных температур (до 150 °С). Выбор неподходящего для автомобиля моторного масла вполне может привести к серьезной поломке двигателя.

Назначение масла трансмиссионного

Основной задачей смазок для трансмиссий является создание прочной пленки масла на трущихся деталях, способной сохранять свои свойства при нагрузках. Главное, чем отличается трансмиссионное масло от моторного — это вязкость. У жидкостей для трансмиссий этот показатель значительно выше.

Трансмиссионное масло должно выполнять несколько функций:

  • создавать прочную пленку и предупреждать износ деталей;
  • способствовать снижению шума;
  • отводить избыточное тепло.

И все это — при постоянной температуре и равномерной нагрузке.

Способы определения типа масла

Опытный водитель или работник СТО способен определить вид масла по характерным признакам: запаху и внешнему виду. Для новичков этот способ может оказаться неприемлемым, поскольку запах — фактор субъективный. Если канистра с жидкостью была открыта, запах вполне мог измениться и специфический резкий аромат трансмиссионного масла просто улетучился.

Проверка прочности пленки также может не дать однозначный результат. В этом случае нужно окунуть пальцы в жидкость и медленно развести их. Пленка моторного масла может выдержать растягивание до 2-3 миллиметров, в отличие от трансмиссионного, которое вообще не тянется.

Ответ на вопрос, как отличить трансмиссионное масло от моторного, кроется в третьем, самом надежном методе. Требуется взять небольшую емкость с водой и капнуть в нее масло. Капля трансмиссионного масла тотчас превратится в радужную пленку, а частица моторного масла будет некоторое время плавать.

Чего стоит ошибка

Попадание моторного масла в трансмиссию нежелательно, но не критично. Свойства смазки при этом изменятся, а общее функционирование узла может ухудшиться. Но это все же приведет к меньшим проблемам, нежели залив трансмиссионного масла в картер.

Даже небольшое количество жидкости для трансмиссии способно нарушить работу агрегата. Данное масло не может работать при повышенных температурах и быстро сгорает. В результате на внутренних поверхностях двигателя образовывается нагар, масло превращается в хлопья, что может стать причиной капитального ремонта. 

www.dobromotor.ru