Отличие моторного масла от трансмиссионного – Отличие моторного масла от трансмиссионного. Как отличить моторное масло от трансмиссионного? Несколько нехитрых деталей
Как отличить моторное масло от трансмиссионного
Ни для кого не является секретом, что для нормального функционирования автомобиля нужны своевременная проверка жидкостей во всех работающих системах и залив или замена смазок при возникновении такой необходимости. Бывает так, что автовладелец при очередном обслуживании узлов машины в домашних условиях не может определить, в какой канистре стоит масло для мотора, а в которой для трансмиссии. Причин для этого может быть много: оторвалась этикетка, стёрлось название, или жидкость покупалась на розлив, и человек забыл её подписать при произведении работ. Вариантов решения этой проблемы несколько: залить наугад, вылить старую жидкость и приобрести новую продукцию, или же попытаться разобраться, что за автомасло стоит в гараже. В этой статье расскажем, почему нельзя заливать смазку наугад, и как отличить моторное масло от трансмиссионного самостоятельно.
Основные отличия трансмиссионного масла от моторного.
Есть ли расхождения между моторным маслом и жидкостью для трансмиссии?
Ответ на вопрос автовладельцев, имеются ли различия между маслами для разных узлов транспортных средств, однозначный – да. Существуют, конечно же, на рынке так называемые «масла универсального предназначения», однако, их многогранность чаще объясняется возможностью применения трансмиссионной жидкости к разным видам коробок передач, или же моторной смазки для различных модификаций двигателей. Эмульсии различаются не только по своей сфере применения, но и по технологическим особенностям, характеристикам и составу. Хоть смазочные жидкости и имеют некоторые идентичные свойства, такие как защита элементов систем от износа и коррозий, снижение трения соприкасающихся деталей, понижение шумового эффекта в процессе работы, всё же залив «не того» масла внутрь определённого агрегата машины, мотор или трансмиссию, может вылиться автовладельцу в серьёзные последствия. Рассмотрим дольше, какие отличительные признаки автомасел целевого предназначения выделяют профессионалы и производители, особенности смазок для залива в силовые агрегаты и трансмиссионную систему.
Отличительные черты моторного масла
Предназначение моторного масла изначально определено его названием, которое само за себя говорит об исключительной возможности его использования с целью смазки узлов силового агрегата. Главная задача эмульсии – эффективная смазка конструкций мотора, которые интенсивно контактируют между собой во время его работы.
Современный ассортимент автомасел для двигателей представлен потребителю разнообразными видами, отличающимися между собой как базовыми характеристиками, так и присадками, каждая из которых выполняет свою определённую функцию. Эмульсии могут изготавливаться на базе синтетических или минеральных компонентов, или же иметь смешанную структуру – класс полусинтетических жидкостей. Кроме этого, каждый производитель указывает, к какому именно виду транспорта и модификации силового агрегата подходит моторное масло, а также стандарты вязкости и плотности, играющие важную роль в выборе смазки для агрегата, обуславливающие его дальнейшие эксплуатационные возможности.
Главными отличиями моторной смазки и трансмиссионной, являются следующие параметры и свойства:
- Наличие в составе различных присадок, которые кардинальным образом влияют на качественные критерии эмульсий.
- Рекомендуемые производителем условия эксплуатации, которые обуславливаются техническими особенностями узлов машины. Моторное масло работает постоянно в режиме повышенных температур и давления, при этом трансмиссионное автомасло функционирует в более щадящем температурном режиме, с усиленными механическими нагрузками.
Из этих особенностей вытекает утверждение, что при заливе масла в силовой агрегат важно не перепутать трансмиссионную жидкость с моторной, лить исключительно те жидкости, которые максимально соответствуют требованиям автопроизводителя, с целью продления службы функционирования двигателя.
Отличия трансмиссионных жидкостей
Основным отличительным критерием смазки для трансмиссии считается необходимость в создании более упрочнённой масляной плёнки на конструкционных деталях системы. Дело в том, что трансмиссионные конструкции трутся с большим усилием, чем в двигателе, требуя усиленного уровня защиты от износа и повреждений.
Масла для трансмиссий характеризуются высокими критериями вязкости, которые позволяют защитить узлы в процессе работы от механической порчи, при этом работа трансмиссии характеризуется стабильными температурными режимами, в отличие от двигателя. Эти критерии обуславливают различие между присадками в смазках разного назначения: для мотора применяются уникальные добавки, компенсирующие работу при высоких температурах, в свою очередь, в трансмиссионное масло добавляются специфические примеси, которые позволяют жидкости выдерживать колоссальные нагрузки при стабильных температурных показателях.
Разобравшись, чем отличается трансмиссионное масло от моторного, и убедившись, что «путать» их категорически запрещено, переходим к методологии решения возникшей проблемы: выяснению природы неопознанной жидкости в бутылке, находящейся на стеллаже в подсобном помещении.
Как определить вид автомасла?
Вопрос, как отличить моторное масло от трансмиссионного, чаще всего возникает у людей, производящих обслуживание машины самостоятельно, в домашних условиях. Действительно, «застой» смазки в сервисных центрах – это редкое явление, так как там происходит конвейерная замена автомасел в разных транспортных средствах и их узлах, что практически исключает такие прецеденты. Несмотря на это профессионалы, которые каждодневно работают с автомаслами, утверждают, что отличить трансмиссионное масло от моторного можно по наружным факторам, а именно по визуальным показателям, запаху, или же проверить его маслянистость с помощью обычной воды. Попробуем разобраться, как определить тип масла в домашних условиях, и насколько точными будут результаты самостоятельных исследований неопознанной жидкости.
По запаху
Первым делом, когда в руки человеку попадает неизвестная ему жидкость или какой-либо материал, срабатывает инстинкт понюхать, понять, чем пахнет. По утверждениям специалистов, аромат трансмиссионной смазки, кроме технического запаха, имеет в себе нотки чесночной или серистой отдушки, по которой можно с уверенностью сказать, что эта эмульсия предназначена для залива в коробку передач. Определение вида эмульсии по запаху действительно считается возможным, однако, только в том случае, если бутылка с жидкостью была плотно запечатана и не выветрилась, а также человек обладает довольно чутким обонянием. Для людей, которые редко сталкиваются с техническими жидкостями, обслуживают только свою машину, этот запах может быть неуловимым, потому судить о виде масла только по такому критерию неблагоразумно – слишком велика цена ошибки.
По внешнему виду
Второй, более действенный способ – это оценить вид технической жидкости по внешним признакам. Как уже было сказано, трансмиссионные смазки отличаются от моторных повышенным критерием маслянистости за счёт значительных показателей вязкости. Определить тип смазки можно таким способом: два сжатых пальца опустить в эмульсию неизвестного происхождения, после извлечения из жидкости потихоньку их разомкнуть, внимательно наблюдая за «поведением» автомасла.
Если при разведении пальцев смазочная плёнка сразу же разорвалась – у вас на руках масло для трансмиссии, а тягучесть плёнки на несколько миллиметров свидетельствует о принадлежности продукции к моторному виду. Действенность этого метода, как и в предыдущем случае, измеряется внимательностью человека и опытом работы с жидкостями технического класса. Человек, который осуществляет такую проверку впервые, может не уловить визуально момент разрыва, что отразиться на правильности вывода.
Проверка водой
Самым эффективным считается вариант проверки смазки с использованием воды. Для проведения процедуры необходимо налить воду в небольшую ёмкость с существенным диаметром для получения достоверного результата. В подготовленную ёмкость с водой потребуется капнуть жидкость и следить за её реакцией. Если смазка мгновенно «разошлась» по поверхности воды радужным рисунком, значит, масло относится к классу трансмиссионных. Ситуация, в которой смазка приобрела линзообразную форму, и некоторое время не видоизменяется в воде, свидетельствует о принадлежности продукции к моторным маслам. Этот метод определения вида эмульсии считается самым надёжным, однако, специалисты советуют всё-таки не экспериментировать с проверками, а хранить автомасло подписанным: на определённой полке с отличительной маркировкой, подписывать водостойким маркером или краской канистру, что исключит возможность путаницы.
Последствия «ошибки» при заливке масла не по назначению
Для большинства людей, не имеющих технического опыта работы, новичков в автомобильной сфере, масла кажутся однотипными, не сильно отличающимися между собой. Однако такое мнение нередко приводит к необратимым последствиям, «ошибка» в заливе не того масла автовладельцу иногда очень даже дорого обходится.
Что же будет, если залить трансмиссионную смазку в мотор, или наоборот? В первом случае добавление в мотор даже незначительного количества эмульсии, предназначенной для коробки передач, может вылиться в абсолютный выход из строя силового агрегата и потребность в его капитальном ремонте. Объясняется этот факт довольно легко, с технической точки зрения: трансмиссионная жидкость при попадании в высокотемпературную среду очень быстро выгорает, превращаясь в шлам, который откладывается на внутренних стенках двигателя в виде накипи. В результате прецедента функционирующие элементы мотора теряют свою работоспособность, и если ошибку не исправить в кратчайшие сроки путём замены смазки качественной жидкостью после тщательной промывки мотора, негативные последствия будут иметь масштабный характер.
При заливе моторной смазки в коробку передач также неизбежны негативные последствия для трансмиссии. При смешивании жидкостей происходит изменение технических характеристик смазки, что отрицательно отражается на функционировании системы. Специалисты отмечают, что при заливе моторной жидкости в узлы трансмиссии последствия являются менее критичными, чем в предыдущем случае. Иногда, в экстренных ситуациях, специалисты даже рекомендуют при неимении под руками трансмиссионной жидкости долить в коробку моторную эмульсию, чтобы доехать до ближайшего сервисного центра или до дома, а потом произвести качественную замену смазки.
Подведём итоги
Качественное масло, применяемое по назначению, гарантирует корректную и бесперебойную работу функционирующих узлов машины. Если случилась ситуация, когда есть необходимость в определении вида имеющегося масла без опознавательных знаков, можно воспользоваться простыми методами, которые заключаются в проверке по запаху, наружному виду или тестировании водой, однако, доверять на сто процентов таким способам не стоит. Об истинном составе масла может достоверно свидетельствовать только лабораторный его анализ, который отличается высокой стоимостью. Если после проверки смазочной жидкости остались сомнения по поводу её вида, лучше отказаться от применения такой продукции, выбросив остатки, и купить новое автомасло. Поверьте, новая смазка, независимо от того, предназначена она для мотора или для трансмиссии, будет стоить значительно дешевле, чем капитальный ремонт машины.
vibormasla.ru
Отличие моторного масла от трансмиссионного
Моторные и трансмиссионные масла имеют некоторые различия, поскольку используются для разных целей.
Содержание статьи
Для каждого вида ТС свое масло
Поскольку к разным видам транспорта, а также отдельным их агрегатам и составляющим, предъявляют различные требования (например, для коммерческих автомобилей и внедорожной техники отличаются как условия использования, так и интенсивность работы), то для них нужны отдельные виды масел.
Иногда допускается использование одинаковых моторных или трансмиссионных масел в разных транспортных в средствах — от легковых автомобилей до грузовых большой подъемности. Но требования к маслу для двигателя трактора и иномарки для скоростных трасс — разные. А трансмиссионного масла для тракторного агрегата на год нужно иногда в разы больше, чем масла для двигателя автомобиля на весь период эксплуатации.
Масло для двигателя
Моторное масло, как правило, используют для марки автомобиля по рекомендации производителя.
Масла для двигателя имеют свою классификацию, которая принята во всем мире и обозначает вязкость смазывающего вещества, которое и определяет главные его характеристики. Обычно в составе масла есть одна определенная основа и целый ряд присадок.
Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру… Читать далее.. »
Главное отличие между разными типами масел для двигателя — это происхождение: минеральное, полусинтетическое или синтетическое.
Моторное масло работает при достаточно высоких нагрузках и температурах, поэтому должно соответствовать модели двигателя для того, чтобы обеспечить максимальную надежность работы и срок эксплуатации.
Трансмиссионное масло
Трансмиссионные масла обычно используют для работы при повышенной нагрузке. Когда стоит сберечь материалы рабочих деталей от задиров и повреждений, масло для трансмиссии создает пленку, которая должна защищать трущиеся поверхности. Для этого оно имеет соответствующие присадки.
Трансмиссионное масло используют в коробках передач, в мостах и гидроусилителях. Его задача в состоит создании маслянистой пленки, которая должна быть достаточно прочной и выдерживать любые нагрузки.
Масло трансмиссионное выполняет следующие основные функции: оно отводит тепло, возникающее в следствии нагрева трущихся друг от друга деталей. Следовательно оно снижает и уровень шума от трения, а также предотвращает износ деталей.
Нагрузки на это масло обычно одинаковые на протяжении срока эксплуатации, а температура его работы практически не меняется. Поэтому больше всего требований к трансмиссионному маслу выставляется при работе в холодных температурах.
Отличия масел
Трансмиссионные смазки имеют более высокую вязкость, в сравнении с двигательными. Они не могут быть взаимозаменяемы, тем более их нельзя смешивать, как, впрочем и любые другие виды масла.
Для того, чтобы упростить и универсализировать использование масел, некоторые отечественные и зарубежные производители начали изготовлять масло, подходящее для эксплуатации в нескольких направлениях.
Касательно применения таких моторно-трансмиссионно-гидравлических масел, то они обычно используются для спецтехники, для силовых агрегатов тепловых установок, гидравлических прессов и прочих установок. Моторно-трансмиссионно-гидравлические масла также изготовляются в других странах, и также обычно имеет предназначение для промышленных агрегатов и грузового транспорта.
Но его использование в автомобилях (коммерческих, легковых и грузовых) обычно не дает той эффективности, которая нужна для разных систем. Поэтому для персональных автомобилей обычно используют различные виды масла — под каждую систему.
avtotehnar.ru
Чем трансмиссионное масло отличается от моторного
Несмотря на свою массивность, габариты и вес, машина остаётся хрупким механизмом, который нуждается в постоянном уходе и контроле. Не обратив внимание на какую-то мелочь, владелец транспортного средства вынужден будет выложить не маленькие деньги, чтобы привести весь механизм в работу. Для качественной и непрерывной службы машины необходима смазка её деталей, что защитит их от износа, повреждений, например коррозии или же от перегрева. Такую функцию и выполняет автомобильное масло. Оно необходимо для смазывания движущихся элементов двигателя, тем самым облегчая их работу. Кроме того масла защищают мотор от ржавчины и охлаждают его в процессе работы.
Виды масел
Автомобильные масла бывают: синтетические, минеральные и полусинтетические. Надпись “Fully Synthetic” говорит о том, что масло синтетическое, то есть состоит из химических веществ полученных химическим способом. Такой вид масел наиболее востребован. Производители включают в состав таких масел различные присадки благодаря их совместимости с другими элементами. Большим плюсом является работоспособность, как при минусовых температурах, так и при высоких, масло не густеет, оставаясь в обычной консистенции.
“Mineral”, такая надпись встречается на минеральных маслах, то есть полученных в результате перегонки нефти. Самый дешёвый вид масел благодаря лёгкому получению. Минусом является загустение при минусовой температуре. Так же отмечена плохая работоспособность при высокой температуре, возможно закипание.
“Semi-Synthetic”, это полусинтетические масла, в состав которых входят минеральные масла с большим количеством присадок. Свойства и ценовая категория данного масла соответствует «золотой середине».
Трансмиссионное масло – смазочное масло, которое применяется для смазки различных механизмов в автомобиле (коробка передач, рулевых механизмов, раздаточных коробок и многого другого). Классификация таких масел разделяется по двум видам: по степени вязкости и по эксплуатационным свойствам.
Трансмиссионное масло
Моторное масло предназначено для смазывания поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания. Моторные масла состоят из базовых масел (дистиллятные) и присадок, которые придают им улучшающие работу свойства.
Моторное масло
Каким требованиям должно соответствовать моторное масло?
Являясь важным компонентом двигателя автомобиля, моторное масло должно соответствовать некоторым требованиям. Вот основные из них:
- Высокая термоокислительная и термическая стабильность.
- Отсутствие коррозийного воздействия на механизмы.
- Низкий расход.
- Не большая вспениваемость при высокой температуре нагревания.
- Совместимость с материалами уплотнителя.
- Стойкость к старению.
- Высокие противоизносные свойства.
Важным свойством моторного масла является его зависимость от температуры и вязкость.
Различия трансмиссионного и моторного масел
Отличительным признаком трансмиссионного и моторного масел, является возможность работать первого при высоких нагрузках, когда важна защита поверхности от трения, которую обеспечивают присадки входящие в состав масла.
Так же к отличиям можно отнести, как уже упоминалось в статье, то, что трансмиссионное масло служит для смазки механизмов соединяющих двигатель с рабочими механизмами. А моторное масло необходимо для смазывания механизмов и частей самого двигателя.
Что сокращает жизнь моторного масла?
Любой элемент в автомобиле, нуждается в своевременной замене. Моторное масло может прослужить долгое время, но существуют факторы, которые могут поспособствовать его скорой замене:
- Частые поездки на небольшое расстояние, довольно распространённая причина, приводящая к замене масла.
- Нерегулярные поездки на автомобиле.
- Движение в пробке, машине приходится то ехать, то стоять.
- Частые поездки на загруженной машине.
- Некачественное топливо.
Это далеко не весь список причин, которые приведут к быстрой замене масла. Поэтому, в первую очередь, решив продлить работу вашего двигателя, позаботьтесь о наличии качественно подобранного масла, которое подходит вашему мотору. Не покупайте более дешёвые аналоги, всегда приобретайте оригинальные масла в специализированных магазинах.
vchemraznica.ru
Чем отличается трансмиссионное масло от моторного?
Начинающие автомобилисты часто задаются вопросом, чем отличается трансмиссионное масло от моторного, можно ли их заменить друг другом? Основное отличие заключается в степени вязкости, у трансмиссионной смазки показатели существенно выше. Каждый продукт имеет свои особенности и предназначение, поэтому надо правильно использовать материалы. Не рекомендуется проводить эксперименты, заливая в двигатель масло для коробки или наоборот. В таком случае эксплуатационные характеристики существенно снижаются.
Моторное масло
Оно используется для смазки механизмов в двигателе автомобиля, причём для каждой модели машины требуется разное моторное масло. Оно классифицируется по буквам и цифрам, что обозначает чёткие характеристики. В составе есть:
- Базовое масло после переработки нефти.
- Присадки.
Разделяется масло на следующие виды:
- Минеральное.
- Синтетическое.
- Полусинтетическое.
Для правильной работы машины и длительного срока эксплуатации, надо выбирать масла, что рекомендуются заводом производителем транспортного средства.
Трансмиссионное масло
Особенностью является надёжная плёнка из масла, которая появляется в области трения узлов. Трансмиссионное масло может выдержать высокие нагрузки, обладает повышенной вязкостью. Основные его функции:
- Сокращать шумы работы механизмов.
- Отводить тепло, что появляется в процессе трения.
- Исключать быстрый износ узлов.
Трансмиссионные составы запрещается смешивать, поскольку есть высокие риски поломок. Прежде чем проводить замену масла, необходимо полностью слить и прочистить систему от старой смазки. Во время покупки отдавать предпочтение тем маркам, которые рекомендуются производителями.
Как отличить составы?
Описанные материалы, возможно, отличить разными методами, если знать некоторые особенности:
- Визуально – нужно опустить два пальца в масло, вынуть их и медленно развести в стороны. Если состав для мотора, то плёнка тянется до 3 мм, у трансмиссионного она будет разрываться почти сразу.
- По запаху – трансмиссионные смеси имеют определённые ароматы, некоторые отдают чесноком, серой, у моторных жидкостей такого нет.
- При помощи воды – простой и распространённый метод. Нужно в ёмкость налить воду и в неё капнуть масло. Если на воде появляется радужная плёнка – состав для КПП, если капля плавает вверху, не меняется – состав для двигателя.
Если залить состав для коробки передач в двигатель или наоборот, механизмы быстро выйдут из строя, потребуется проводить дорогостоящий ремонт или полную замену агрегата. Это вызвано разным наличием добавок и присадок, что нужны для выполнения конкретных задач и температур.
Трансмиссионное масло не может работать при высокой температуре, поэтому в такой среде появляется осадок сгоревших добавок, они скапливаются на деталях двигателя. Если по ошибке залита не та смесь, надо её слить и сделать промывку, в таком случае машина будет спасена, в противном случае проводится капремонт. Заливая масло для двигателя в КПП, её работа существенно ухудшается, через время механизм выходит из строя.
Менять масла для разных узлов возможно только в экстренных ситуациях. К примеру, если машина стала, помощи рядом нет, но есть немного масла для КПП. В этом случае состав можно добавить в двигатель и доехать до ближайшего СТО. После этого делают промывку и замену материала.
avtozhidkost.ru
Как отличить моторное масло от трансмиссионного? Несколько нехитрых деталей »
Как отличить моторное масло от трансмиссионного? Несколько нехитрых деталей
И новичку, и опытному водителю, нелишним будет знать, как отличить моторное масло от трансмиссионного. Почему такие навыки столь необходимы? Все очень просто: ингредиенты-присадки смазок довольно существенно отличаются друг от друга. И неожиданной ошибкой при доливке масла в движок, пусть даже и в небольшом количестве –100 или 200 гр, можно нанести серьезный урон всему моторному отсеку.Ясно, что существуют определенные нюансы и характерные особенности для каждого из видов. И вообще, чем грозит подобная операция, если все-таки случилось недоразумение? Профессионалы в таком разе рекомендуют полностью масло сливать, прочищать мотор специальной промывкой и заливать свежее, четко предназначенное для двигателя. И делать это как можно быстрее!
Как отличить моторное масло от трансмиссионного? Существует несколько народных методов и примет, которые всегда можно использовать для определения разницы, если уж этикетка сорвана. Но давайте для начала разберемся, чем страшен для машины залив не того состава. И какие действия следует предпринять, в случае, если вышла путаница.
Если хозяин перепутал
По идее, основа обеих разновидностей масла одинакова. Отличаются они присадками, призванными приспособить основу для выполнения четко определенных задач. И эти добавки практически всегда не дружат между собой.
Возможные последствия:
Трансмиссионное масло не предназначено для использования при высоких температурах. В двигателе они зашкаливают. Соответственно, залитая в него трансмиссионка будет выгорать с невообразимой скоростью, образуя прикипевшие наслоения на всем, до чего коснется.
Если эксплуатация не продлится долго, то катастрофы, скорее всего, не случится. Но если махнуть рукой, можно докататься и до капиталки.
Опытные автовладельцы в курсе, что даже моторное масло разного состава смешивать нельзя (к примеру, минералку и синтетику – не рекомендовано, уж точно). А тут – жидкости разного предназначения.
Последствия их взаимодействия предсказать невозможно. Самый простой вариант – вспенивание масла. Однако не менее вероятно и образование сгустков или осадков, а то и загустевание масла до пастообразного состояния. Насколько повезет лично вам – вопрос индивидуальной удачи.
Если ситуация обратная (), то помимо возможного вступления присадок в реакцию друг с другом, будет наблюдаться затрудненная работа трансмиссии. Моторное масло более вязкое, хотя визуально это не определишь.
При этом опытные водители признают, что в самых экстремальных случаях все-таки можно в движок залить трансмиссионку. Однако только до тех пор, пока вы не доехали до своей базы. И во избежание разных осложнений масло после этого меняется полностью в обязательном порядке, и даже – с дополнительной промывкой движка.
Статья по теме «».
Распознание масел
Говорят, опытные автомеханики по внешним признакам могут различить не только моторку и трансмиссионку, но и приблизительно назвать их марку. Однако такими познаниями рядовые автолюбители не обладают. Есть несколько признаков, на которые можно ориентироваться.
- Обонятельный. Трансмиссионное масло имеет весьма специфический запах. Кому-то он напоминает чесночный, кому-то – запах серы. Однако опираться только на аромат не стоит. Да и отсутствие вони не гарантирует, что перед вами моторное масло: ваш насморк или плохо прикрученная пробка на бутыли, выпустившая значительную часть испарений, могут ввести в заблуждение;
- Тактильный. Сжимаете 2 пальца, окунаете в неопознанное масло и потихоньку разводите. Пленка от моторного масла растянется на 2-3 мм, от трансмиссионного порвется сразу же. Способ также не сильно надежен: если раньше так не пробовали делать, усечь момент разрыва и расстояние довольно сложно;
- Водяной. Считается наиболее говорящим. В любую емкость наливается немного воды, а в нее капается подозрительное масло. Если капля сразу же растекается по воде радужной пленкой – вы имеете дело с трансмиссионкой. Если линза растворяется неохотно и несколько минут плавает, почти не потеряв формы – у вас в бутыли моторное масло.
portalvaz.ru
Как отличить масло моторное от трансмиссионного
Как правильно отличить моторное масло от трансмиссионного
Оглавление: [скрыть]
- К чему может привести ошибка при заливке масла?
- Как различить виды масел
Информация о том, как отличить моторное масло от трансмиссионного, может быть интересной и водителям, и людям, которые еще только планируют покупку автомобиля. Кажется, куда уж проще: выбрал в магазине канистру с соответствующей этикеткой, залил масло в положенное для этого место, поставил канистру с остатками вещества на полку в гараже – и никаких забот!
Моторные и трансмиссионные масла отличаются по характеристикам.
Но проходит время, количество неиспользованных горюче-смазочных материалов растет, этикетки отваливаются и постепенно человек сталкивается с необходимостью или избавиться от масел, или использовать их по назначению. Вот здесь и может пригодиться умение определить, какое вещество находится в канистре – масло в двигатель или для коробки передач.
К чему может привести ошибка при заливке масла?
Заливка трансмиссионного масла приведет к порче двигателя.
Для неопытного человека все горюче-смазочные вещества выглядят одинаково, а между тем ингредиенты масел существенно отличаются друг от друга. Даже небольшой объем (100-200 мл) залитого в двигатель трансмиссионного масла может привести к отказу механизмов. «Виноваты» в этом присадки (добавки) к субстанции, которые призваны способствовать выполнению четко поставленных задач: обеспечивать работу механизмов в условиях высоких либо низких температур, не допуская их износа.
Трансмиссионное масло не предназначено для работы при повышенной температуре. Попав в среду, где температурный режим превышает отметку в 150оС, субстанция начинает выгорать. Образуются накипь и хлопья сгоревшего вещества, оседающие на частях двигателя. Если хозяин машины вовремя спохватится и сольет вещество, мотор удастся сохранить. В ином же случае грозит капитальный ремонт двигателя.
Такие же печальные последствия ожидают двигатель и при случайном смешивании масел. Как известно, при доливании масла в мотор не допускается смешивать смазку разных видов: например, синтетическую и полусинтетическую, синтетическую и минеральную и т. д. В результате таких манипуляций эксплуатационные характеристики веществ резко падают, качество ухудшается, что в итоге становится причиной поломки механизмов мотора.
Моторное масло обладает большей вязкостью.
Предсказать последствия смешивания веществ для КПП и двигателя не сможет даже самый опытный механик. Сегодня существует большое количество марок как моторных, так и трансмиссионных масел. Каждый производитель использует оригинальные ингредиенты, которые при взбалтывании либо нагревании могут привести к неожиданным химическим реакциям.
Самое простое, что можно предположить, – это вспенивание вещества, образование тяжелого осадка или сгустков, приобретение веществом пастообразного состояния.
Если долить немного моторной смазки в коробку передач, то будут отмечаться не только изменения внешнего вида и консистенции субстанции, но и ухудшение работы трансмиссии. Этому будут способствовать более высокие показатели вязкости моторного масла.
Некоторые опытные водители отмечают, что в экстремальных ситуациях жидкость для мотора может спасти положение: к примеру, автомобиль встал, кругом – лес, помощь не вызвать, из масел есть только трансмиссионка.
Единственный выход здесь – залить субстанцию в двигатель, доехать до населенных районов и сразу же обратиться в СТО. Потребуется не только заменить смазку движка, но и провести его промывку.
Вернуться к оглавлению
Трансмиссионное масло создаст на воде радужную пленку.
Некоторые автомеханики, длительное время работающие с горюче-смазочными материалами, умеют не только различать их предназначение, но и способны приблизительно назвать производителя. К сожалению, рядовые автолюбители таких познаний не имеют. Поэтому необходимо запомнить 3 основных способа, на которые можно ориентироваться при необходимости определения вида масла:
- По запаху. Так как в состав трансмиссионного масла входит большое количество химических присадок, среди которых могут быть фтор, сера, фосфор, дисульфид молибдена и т. п., вещество обладает очень специфическим запахом. Некоторые субстанции пахнут серой, другие – чесноком. Но полагаться лишь на один метод определения не стоит, так как запах мог выветриться из неплотно закрытой канистры или человек не обладает достаточным чувством обоняния.
- По внешнему виду. Необходимо сложить вместе 2 пальца и окунуть их в неопознанное вещество. Затем пальцы медленно разводятся. Если масло моторное – пленка станет тянуться за пальцем на 2-3 мм, если трансмиссионное – сразу же разорвется. Способ также не следует считать очень надежным, так как порой заметить момент разрыва пленки может лишь очень опытный и внимательный человек.
- С использованием воды – наиболее часто используемый метод, не требующий особой внимательности. В широкую емкость (чашку, миску) следует налить немного чистой воды, а затем капнуть определяемое вещество. Капля, сразу же растекшаяся по поверхности воды радужной пленкой, укажет на жидкость для коробки передач. Если же капля приобрела форму линзы и некоторое время плавает по поверхности, не изменяясь, – масло моторное.
По мнению опытных водителей, каждый из представленных способов может ввести в заблуждение, вследствие чего выбор масла окажется неверным.
Чтобы быть уверенным в безотказности своего автомобиля, лучше не прибегать к самостоятельному определению вида смазки, а купить новую.
Качественные масла недешево стоят, но промывка двигателя или КПП, заливка нового масла, а то и капитальный ремонт механизмов обойдутся намного дороже.
Оцените статью:
2 голосов, в среднем: 4,50 из 5 Загрузка…VseAvtomasla.ru
На емкостях с маслом больше нет этикетки…
Извечный вопрос — как отличить моторное масло от трансмиссионного? Допустим: при очередной замене масла в двигателе или трансмиссии автомобиля всё масло не вошло и осталось маленечко в канистре. автомобиль добротный и масло не расходует, так что доливать масло в двигатель не нужно. И вот эта канистра как порой бывает ставится в сторонку в вашем гараже.
В следующую замену масла происходит тоже самое. Тем самым у вас в гараже копятся такие неликвидные остатки, а со временем на них отлетают этикетки и получается не простая путаница. Где канистра с трансмиссионным маслом а где с моторным получается уже и не разобрать. Есть очень простой способ как отличить моторное масло от трансмиссионного и сейчас я вам о нем расскажу.
Как определить, где моторное масло, а где трансмиссионное, если со временем исчезли этикетки с банок и бутылок? Не перепутать их не составляет большого труда, если вы, например, собрались доливать их в коробку передач или двигатель. Возьмите сосуд с водой, капните туда каплю масла. Если она примет форму линзы и будет плавать в воде в течение нескольких минут, значит, вы имеете дело с маслом моторным. Быстро расплывшаяся по воде капля, превратившаяся в переливающуюся радужными цветами пленку, говорит о том, что перед вами трансмиссионное масло.
Понравилась статья? – Расскажи о ней друзьям
Так же вас должно заинтересовать:
AvtoToriya.ru
Какая разница между моторным и трансмиссионым маслом в автомобиле?
Каждый владелец транспортного средства задается вопросом, какое масло покупать, чтобы служба двигателя и других элементов увеличилась в несколько раз. В этой статье мы разберем следующее: как различать моторные и трансмиссионные масла и есть ли разница между ними разница. Так же научимся отличать масла друг от друга и рассмотрим последствия неправильного заливания масел.
Есть ли разница между моторным и трансмиссионным маслом
Безусловно, есть. И в этом разделе мы расскажем о различиях между трансмиссионным маслом и моторным маслом.
Знаете ли вы? Промежуток между заменой масла определяется производителем автомобиля, а не цветом масла.
Моторное масло
Моторное масло используют для смазывания трущихся элементов. Для каждого двигателя существует свой сорт, который рекомендует производитель. Данное масло классифицируется в виде букв и цифр. Данные указывают на основные характеристики масла.
В состав моторного масла входит базовое масло, которое образуется после обработки нефти, и набор различных присадок.
Масло делится на минеральное, синтетическое и полусинтетическое.
Моторное масло используется в переднеприводных и заднеприводных автомобилях, мостах, а так же для гидроусилителя руля и в коробке передач. Без хорошей базы, транспортное средство будет работать не на 100%.
Масло должно соответствовать конструкции двигателя, чтобы добиться надежной и хорошей работы.
Трансмиссионное масло.
Главной особенностью масла можно считать прочную маслянистую пленку, которая образовывается на местах трения деталей и способна выдерживать большие нагрузки.
Главные функции масла следующие:
- Оно отводит тепло, которое возникает из-за трения;
- Снижает уровень шума;
- Предотвращает быстрый износ деталей.
У новичков-водителей часто появляется вопрос, чем отличается трансмиссионное масло от моторного. Трансмиссионное масло отличается высокой вязкостью. Трансмиссионное и моторное масла нельзя смешивать или заменять, ведь это может привести к поломкам.
Важно! Перед тем, как заливаете масло, устраните все остатки предыдущего масла.
При покупке масла ориентируйтесь на масла, которые рекомендуются производителем. Придерживаясь этим условиям, ваш автомобиль будет работать долго и не ломаясь.
Если вы покупаете поддержанный автомобиль, обязательно спросите у хозяина, каким маслом он пользовался.
Как различить масла
Теперь, когда мы разобрались, для чего нужно трансмиссионное и моторное масла, переходим к различиям между ними.
В этом разделе мы научим вас, как правильно отличить масло по внешнему виду, запаху и с помощью воды.
По внешнему виду
Данный способ считается не надежным, так как разрыв пленки может заметить только опытный и внимательный работник СТО.
Необходимо сложить два пальца вместе и окунуть их в жидкость. Затем следует медленно развести пальцы. Если масло моторное, пленка будет тянуться за пальцами на 2-3 мм, а если масло трансмиссионное – пленка разорвется.
По запаху
Трансмиссионое масло можно отличить с помощью специфического запаха. Некоторые вещества пахнут чесноком, некоторые серой. Но на один запах полагаться нельзя, так как запах выветривается.
Используя воду
Этот способ самый распространённый и не требует внимательности. Для этого следует взять миску или чашку и налить немного чистой воды. В неё капается масло. Если по поверхности воды растекается радужная пленка – это жидкость для коробки передач. Если капля похожа на линзу и, плавает по поверхности, несколько минут, не изменяясь – это моторное масло.
Что будет если залить трансмиссионное вместо моторного масла, и наоборот
Для водителя-новичка все масла выглядят одинаково, но состав масел очень отличается друг от друга. Небольшой объем трансмиссионного масла, который зальют в двигатель, приводит к отказу механизмов.
Обусловлено это тем, что у жидкостей разные добавки, и у трансмиссионного масла они обеспечивают работу механизмов в условиях низких или высоких температур и не допускают их износа.
Важно! Уровень трансмиссионки должен соответствовать инструкции.
Данное масло не предназначено для работы при повышенных температурах. Если масло попало в среду, температурный режим которого превышает 150 градусов по Цельсию, жидкость выгорает. Образовавшаяся накипь сгоревшего вещества оседает на элементах двигателя. Если вовремя слить вещество, двигатель будет спасен. В другом случае – капитальный ремонт мотора. Если моторное масло заливается в коробку передач, то меняется внешний вид и консистенция субстанции, а также ухудшается работа трансмиссии. Но все же в сложных ситуациях жидкость для мотора может спасти машину. К примеру, если автомобиль встал на неизвестной местности и помощь вызвать невозможно, а в багажнике только трансмиссионное масло. В этом случае можно залить жидкость в двигатель, доехать до населённых пунктов и обратиться в СТО.
Знаете ли вы? Масла нужно менять каждые 12000 км, а не 5000, как советуют продавцы автомобилей.
В этой статье мы рассмотрели, что относится к маслам моторным, а что к трансмиссионным. Научились различать их друг от друга и разобрали что будет при неправильном заливе масла.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?auto.today
Как можно отличить трансмиссионное от моторного масла?
Моторные и трансмиссионные масла имеют некоторые различия, поскольку используются для разных целей.
Для каждого вида ТС свое масло
Поскольку к разным видам транспорта, а также отдельным их агрегатам и составляющим, предъявляют различные требования (например, для коммерческих автомобилей и внедорожной техники отличаются как условия использования, так и интенсивность работы), то для них нужны отдельные виды масел.
Иногда допускается использование одинаковых моторных или трансмиссионных масел в разных транспортных в средствах — от легковых автомобилей до грузовых большой подъемности. Но требования к маслу для двигателя трактора и иномарки для скоростных трасс — разные. А трансмиссионного масла для тракторного агрегата на год нужно иногда в разы больше, чем масла для двигателя автомобиля на весь период эксплуатации.
Масло для двигателя
Моторное масло, как правило, используют для марки автомобиля по рекомендации производителя.
Масла для двигателя имеют свою классификацию, которая принята во всем мире и обозначает вязкость смазывающего вещества, которое и определяет главные его характеристики. Обычно в составе масла есть одна определенная основа и целый ряд присадок.
Главное отличие между разными типами масел для двигателя — это происхождение: минеральное, полусинтетическое или синтетическое.
Моторное масло работает при достаточно высоких нагрузках и температурах, поэтому должно соответствовать модели двигателя для того, чтобы обеспечить максимальную надежность работы и срок эксплуатации.
Трансмиссионное масло
Трансмиссионные масла обычно используют для работы при повышенной нагрузке. Когда стоит сберечь материалы рабочих деталей от задиров и повреждений, масло для трансмиссии создает пленку, которая должна защищать трущиеся поверхности. Для этого оно имеет соответствующие присадки.
Трансмиссионное масло используют в коробках передач, в мостах и гидроусилителях. Его задача в состоит создании маслянистой пленки, которая должна быть достаточно прочной и выдерживать любые нагрузки.
Масло трансмиссионное выполняет следующие основные функции: оно отводит тепло, возникающее в следствии нагрева трущихся друг от друга деталей. Следовательно оно снижает и уровень шума от трения, а также предотвращает износ деталей.
Нагрузки на это масло обычно одинаковые на протяжении срока эксплуатации, а температура его работы практически не меняется. Поэтому больше всего требований к трансмиссионному маслу выставляется при работе в холодных температурах.
Отличия масел
Трансмиссионные смазки имеют более высокую вязкость, в сравнении с двигательными. Они не могут быть взаимозаменяемы, тем более их нельзя смешивать, как, впрочем и любые другие виды масла.
Для того, чтобы упростить и универсализировать использование масел, некоторые отечественные и зарубежные производители начали изготовлять масло, подходящее для эксплуатации в нескольких направлениях.
Касательно применения таких моторно-трансмиссионно-гидравлических масел, то они обычно используются для спецтехники, для силовых агрегатов тепловых установок, гидравлических прессов и прочих установок. Моторно-трансмиссионно-гидравлические масла также изготовляются в других странах, и также обычно имеет предназначение для промышленных агрегатов и грузового транспорта.
Но его использование в автомобилях (коммерческих, легковых и грузовых) обычно не дает той эффективности, которая нужна для разных систем. Поэтому для персональных автомобилей обычно используют различные виды масла — под каждую систему.
AvtoTehnar.ru
autoprivat.ru
Как отличить моторное масло от трансмиссионного
23 декабря 2015
Просмотров: 4121
Информация о том, как отличить моторное масло от трансмиссионного, может быть интересной и водителям, и людям, которые еще только планируют покупку автомобиля. Кажется, куда уж проще: выбрал в магазине канистру с соответствующей этикеткой, залил масло в положенное для этого место, поставил канистру с остатками вещества на полку в гараже — и никаких забот!
Моторные и трансмиссионные масла отличаются по характеристикам.
Но проходит время, количество неиспользованных горюче-смазочных материалов растет, этикетки отваливаются и постепенно человек сталкивается с необходимостью или избавиться от масел, или использовать их по назначению. Вот здесь и может пригодиться умение определить, какое вещество находится в канистре — масло в двигатель или для коробки передач.
К чему может привести ошибка при заливке масла?
Заливка трансмиссионного масла приведет к порче двигателя.
Для неопытного человека все горюче-смазочные вещества выглядят одинаково, а между тем ингредиенты масел существенно отличаются друг от друга. Даже небольшой объем (100-200 мл) залитого в двигатель трансмиссионного масла может привести к отказу механизмов. «Виноваты» в этом присадки (добавки) к субстанции, которые призваны способствовать выполнению четко поставленных задач: обеспечивать работу механизмов в условиях высоких либо низких температур, не допуская их износа.
Трансмиссионное масло не предназначено для работы при повышенной температуре. Попав в среду, где температурный режим превышает отметку в 150оС, субстанция начинает выгорать. Образуются накипь и хлопья сгоревшего вещества, оседающие на частях двигателя. Если хозяин машины вовремя спохватится и сольет вещество, мотор удастся сохранить. В ином же случае грозит капитальный ремонт двигателя.
Такие же печальные последствия ожидают двигатель и при случайном смешивании масел. Как известно, при доливании масла в мотор не допускается смешивать смазку разных видов: например, синтетическую и полусинтетическую, синтетическую и минеральную и т. д. В результате таких манипуляций эксплуатационные характеристики веществ резко падают, качество ухудшается, что в итоге становится причиной поломки механизмов мотора.
Моторное масло обладает большей вязкостью.
Предсказать последствия смешивания веществ для КПП и двигателя не сможет даже самый опытный механик. Сегодня существует большое количество марок как моторных, так и трансмиссионных масел. Каждый производитель использует оригинальные ингредиенты, которые при взбалтывании либо нагревании могут привести к неожиданным химическим реакциям.
Самое простое, что можно предположить, — это вспенивание вещества, образование тяжелого осадка или сгустков, приобретение веществом пастообразного состояния.
Если долить немного моторной смазки в коробку передач, то будут отмечаться не только изменения внешнего вида и консистенции субстанции, но и ухудшение работы трансмиссии. Этому будут способствовать более высокие показатели вязкости моторного масла.
Некоторые опытные водители отмечают, что в экстремальных ситуациях жидкость для мотора может спасти положение: к примеру, автомобиль встал, кругом — лес, помощь не вызвать, из масел есть только трансмиссионка.
Единственный выход здесь — залить субстанцию в двигатель, доехать до населенных районов и сразу же обратиться в СТО. Потребуется не только заменить смазку движка, но и провести его промывку.
Вернуться к оглавлению
Как различить виды масел
Трансмиссионное масло создаст на воде радужную пленку.
Некоторые автомеханики, длительное время работающие с горюче-смазочными материалами, умеют не только различать их предназначение, но и способны приблизительно назвать производителя. К сожалению, рядовые автолюбители таких познаний не имеют. Поэтому необходимо запомнить 3 основных способа, на которые можно ориентироваться при необходимости определения вида масла:
- По запаху. Так как в состав трансмиссионного масла входит большое количество химических присадок, среди которых могут быть фтор, сера, фосфор, дисульфид молибдена и т. п., вещество обладает очень специфическим запахом. Некоторые субстанции пахнут серой, другие — чесноком. Но полагаться лишь на один метод определения не стоит, так как запах мог выветриться из неплотно закрытой канистры или человек не обладает достаточным чувством обоняния.
- По внешнему виду. Необходимо сложить вместе 2 пальца и окунуть их в неопознанное вещество. Затем пальцы медленно разводятся. Если масло моторное — пленка станет тянуться за пальцем на 2-3 мм, если трансмиссионное — сразу же разорвется. Способ также не следует считать очень надежным, так как порой заметить момент разрыва пленки может лишь очень опытный и внимательный человек.
- С использованием воды — наиболее часто используемый метод, не требующий особой внимательности. В широкую емкость (чашку, миску) следует налить немного чистой воды, а затем капнуть определяемое вещество. Капля, сразу же растекшаяся по поверхности воды радужной пленкой, укажет на жидкость для коробки передач. Если же капля приобрела форму линзы и некоторое время плавает по поверхности, не изменяясь, — масло моторное.
По мнению опытных водителей, каждый из представленных способов может ввести в заблуждение, вследствие чего выбор масла окажется неверным.
Чтобы быть уверенным в безотказности своего автомобиля, лучше не прибегать к самостоятельному определению вида смазки, а купить новую.
Качественные масла недешево стоят, но промывка двигателя или КПП, заливка нового масла, а то и капитальный ремонт механизмов обойдутся намного дороже.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка…Похожие статьи
vseavtomasla.ru
Добавить комментарий