Основные характеристики дизельного топлива – характеристики Дт, качество, воспламеняемость, фракционный состав, температуры помутнения и застывания, коксуемость топлива

Характеристики дизельного топлива

Показатели

Норма для марок

Л

З

А

Цетановое число, не менее

45

45

45

 Фракционный состав:

50 % перегоняется при температуре, °С, не выше

280

280

255

90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше

360

340

330

Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с

3,0-6,0

1,8-5,0

1,5-4,0

Температура застывания, ° С, не выше, для климатической зоны:

умеренной

-10

-35

холодной

-45

-55

Температура помутнения, ° С, не выше, для климатической зоны:

умеренной

-5

-25

холодной

-35

Температура вспышки в закрытом тигле, ° С, не ниже:

для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин

62

40

35

для дизелей общего назначения

40

35

30

Массовая доля серы, %, не более, в топливе:

вида I

0,2

0,2

0,2

вида II

0,5

0,5

0,4

Массовая доля меркаптановой серы, %, не более

0,01

0,01

0,01

Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более

40

30

30

Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более

5

5

5

Йодное число, г I2/100 г топлива, не более

6

6

6

Зольность, %, не более

0,01

0,01

0,01

Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более

0,20

0,30

0,30

Коэффициент фильтруемости, не более

3

3

3

Плотность при 20 ° С, кг/м3, не более

860

840

830

Примечание.
Для топлив марок Л, З, А: содержание сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды — отсутствие, испытание на медной пластинке — выдерживают.

rikon.su

Основные характеристики дизельного топлива

Сейчас во многих средствах передвижения используется дизельное топливо, а не бензин. Так же широко практикуется cмесь дизельного топлива и керосина. При этом очень важно, чтобы дизельное топливо было качественным. Высокие показатели качества достигаются в том случае, если показатели основных характеристик, по которым определяется, насколько качественное топливо, были в пределах допустимых различными стандартами. Кстати, заказать смесь дизельного топлива и керосина можно на официальном сайте ООО “Ойл Ресурс Групп”.

Вязкость

Важность данной характеристики несомненна – от нее зависит несколько внутренних процессов. Также от этого параметра зависят смазки различных деталей. По европейским стандартам предусмотрено, что при температуре 40 градусов величина этой характеристики должна быть в пределах от 1,3 до 5,8 сантистокс.
На сайте oilresurs.ru можно посмотреть ассортимент дизельного топлива.

Цетановое число

От данного параметра напрямую зависит запуск двигателя и время его прогревания. Если температура воздуха постоянно низкая, то подойдет топливо с высоким цетановым числом. Стандарты предусматривают, что это число не может быть ниже 42 для положительных температур (выше 0 градусов), и выше 45 при отрицательной температуре (ниже 0).

Следует знать, что если величина данной характеристики будет превышать 55, то будет усиленная задымленность от выхлопов.

Содержание серы

От этого параметра зависят стойкость к коррозии, работа систем выхлопов, а также другие процессы. Содержание серы считается нормальным, если оно не превышает 0,5 %.

Содержание воды, а также твердых взвешенных частиц

При нерегулярной замене различных фильтров возможно попадание в топливо определенного количества воды, и для максимального предотвращения этого – нужно заменять необходимые детали своевременно. Не станет лишним, если будет проводиться фильтрация топлива. Величина этой характеристики будет оптимальна, если составит 0,5%.

Углеродистый нагар

Этот нагар возникает, когда сгорает дизельное топливо, и становится больше – если используется некачественное топливо. Если величина этой характеристики велика, то снижается мощность двигателя. По стандартам углеродистый нагар не должен превышать 0,35 на каждые 10% нагара.

Плотность

Количество вырабатываемой энергии, когда сгорает топливо, напрямую зависит от его плотности. Таким образом, эффективность и экономичность становятся выше, когда эта характеристика велика. При температуре 15 градусов предусмотренная стандартами плотность может быть в пределах 0,816 до 0,876 гр/см3.

Температура помутнения

Величина этой характеристики должна быть ниже, чем минимальная эксплуатационная температура на 6 градусов.

Точка закупорки

Эта характеристика и предыдущая связаны между собой. По своей сути этот показатель – это наименьшая температура, которая позволяет топливу попадать в соответствующий канал. При недостаточной температуре может произойти закупорка различных фильтров.

Несгораемые шлаки

Этот параметр учитывается практически в каждом дизельном топливе. Допустимая величина – не более 0,02%, но при добавлении масла допускается увеличение до 0,05%.

Смазывающие характеристики

Это способность жидкости обеспечить смазку подвижных частей. Низкое содержание серы, а также недостаточная вязкость топлива уменьшает величину этого параметра.

intellect-video.com

Основные характеристики дизельного топлива

Дизельное топливо – это продукт, получаемый при перегонке нефти. Он предназначен для заправки дизельных двигателей. Они, в свою очередь, используются для приведения в движение крупногабаритного тяжелого транспорта: сельскохозяйственной техники, кораблей и барж, военной техники, грузовых автомобилей. Помимо этого, дизельное топливо применяется для заправки электрогенераторов и в легковых машинах с дизельным двигателем.

Качество дизельного топлива зависит от качества нефти, из которой оно производится, а так же от способов ее переработки и фильтрации. Чем выше показатели качества, тем, конечно же, выше и цена. При этом более качественное топливо способствует длительному сроку службы двигателя, к которому оно применяется.

Характеристики дизтоплива:

  1. Вязкость дизельного топлива – это важный показатель его качества, он представляет собой способность жидкости оказывать сопротивление при перемещении слоев. Чем выше плотность, тем выше вязкость и качество топлива.
  2. Цетановое число определяется временем между тем, как топливо попадает в цилиндр, и началом его горения. Чем меньше этот промежуток, тем выше данный показатель, а, следовательно, и качество топлива.
  3. Содержание серы
    в дизельном топливе зависит от качества нефти, а также степени ее очистки. Кислотные соединения являются сильным окислителем и способствуют быстрому изнашиванию двигателя, поэтому, в отличие от вышеперечисленных характеристик, показатель серы у высококачественного топлива должен быть минимальным.
  4. Содержание воды и других примесей ухудшает качество топлива, поэтому стоит использовать дизтопливо, которое прошло фильтрацию.
  5. Углеродный нагар – это одно из неприятных последствий процесса сгорания топлива. Он оседает на стенках камеры сгорания двигателя, тем самым засоряя ее, ухудшая работу и сокращая срок службы двигателя. Количество выделения углеродного нагара зависит от качества топлива.
  6. Плотность топлива это очень важный показатель, помимо того, что от него зависит не только вязкость, но и количество энергии, которое вырабатывается при сгорании топлива. От этого так же зависит количество расхода дизтоплива.
  7. Температура помутнения – это показатель того, при какой температуре топливо начинает менять свою структуру и происходит процесс кристаллизации парафина, входящего в состав топлива.
  8. Точка закупоривания – это показатель минусовой температуры, при которой топливо полностью теряет свои свойства, потому что становится вязким и не может пройти в канал. В зависимости от точки закупоривания и температуры помутнения, топливо делится на летнее, межсезонное, зимнее и арктическое.
  9. Несгораемые шлаки – это, как и вода, далеко не лучшие составляющие дизельного топлива, но полностью их исключить не удается ни одному производителю. Их количество определяется стандартом ISO 6245.
  10. Смазывающие способности дизельного топлива определяют время изнашивания двигателя, в котором оно применяется. Чем выше данная характеристика, тем меньше происходит трение частей двигателя при работе, и дольше происходит процесс изнашивания.

Разные марки нефти имеют свои показатели характеристик, от чего это зависит, мы уже говорили выше, но существует так же и установленный ГОСТ для основных характеристик дизельного топлива.

Нормативные показатели дизельного топлива регулируются Российским ГОСТ 305-2013.

При покупке дизельного топлива с доставкой все необходимые данные можно уточнить в паспорте качества.

Источник: koneks-oil.ru

koneks-oil.ru

Основные характеристики дизельного топлива – Автомодерн

      Что пугает в нашей солярке крупнейших мировых автопроизводителей, отказывающихся иной раз поставлять на наш рынок автомобили с дизельными моторами последних поколений с формулировкой «…из-за низкого качества топлива»?

Для этого необходимо разобраться что есть дизтопливо и с чем его едят.

Дизельное топливо обладает рядом специфических характеристик, определяющих не только эффективность работы двигателя, но и влияющих на срок службы узлов топливной системы.

Основной характеристикой принято считать цетановое число (аналогично октановому числу у бензина). Оно характеризует работу двигателя с точки зрения воспламенения дизельного топлива и его сгорания. От цетанового числа, в свою очередь, зависит мощность, дымность и шумность двигателя. Обычный диапазон значений цетанового числа колеблется от 40 до 50. Фактически, эта цифра означает срок задержки возгорания (отрезок времени от подачи топлива в цилиндр до его воспламенения). Более высокое цетановое число означает меньший период воспламенения, и, соответственно, лучшее горение топлива. Кроме того, при его повышении улучшаются экологические характеристики выхлопа. Однако если этот показатель превышает 60, то прирост мощности двигателя прекращается. В свою очередь, солярку с низким цетановым числом производить проще, поэтому на практике изготавливают дизельного топливо с цетановым числом не менее 40-45.

Цетановый индекс – расчетное цетановое число до добавки в топливо цетаноповышающей присадки. Величина цетанового индекса во избежание передозировки присадок должна быть максимально близка к цетановому числу. Цетановый индекс фактически определяет качество топлива на промежуточном цикле производства.

Фракционный состав-наряду с цетановым числом является одним из наиболее важных показателей качества дизельного топлива. Он оказывает влияние на расход топлива, дымность выпуска, легкость пуска двигателя, износ трущихся деталей, нагарообразование и закоксовывание форсунок, пригорание поршневых колец.

Средняя испаряемость (температура при которой выкипает 50% первоначального объема топлива) характеризует рабочие фракции топлива. Именно они обеспечивают запуск, прогрев, приёмистость и устойчивость работы двигателя, а также определяют характеристики переходных режимов.

Температура выкипания 95% топлива. Определяет полноту испарения топлива в двигателе. При слишком высоких значениях топливо не успевает полностью испаряться и конденсируется на внутренних поверхностях камеры сгорания, приводя к повышенному нагарообразованию, разжижению масла и ускорению процессов износа деталей цилиндро-поршневой группы и клапанов.

Температура вспышки в закрытом тигле – наименьшая температура, при которой пары топлива способны вспыхивать при появлении открытого источника огня, не образуя при этом устойчивого горения. Температура вспышки определяет условия безопасности применения топлива.

Массовая доля серы – количество серы, присутствующее в топливе. Наличие серы в топливе имеет как отрицательные, так и положительные стороны. С одной стороны, повышенное содержание серы в топливе ухудшает экологические параметры выхлопа, приводит к образованию серных и сернистых кислот в системе смазки, провоцирующих ускорение окисления моторного масла. Это приводит к снижению смазывающих, противоизносных, противозадирных и моющих свойств масла и образованию нагара в камере сгорания. Следовательно, при работе двигателя на топливе с повышенным содержанием серы приходится сокращать межсервисные интервалы.

Однако, снижение содержания серы приводит к ухудшению смазывающих свойств топлива, что приводит к ускоренному износу деталей ТНВД и топливных форсунок.

Кинематическая вязкость и плотность-определяют возможность нормальной, бесперебойной подачи топлива, образования топливо-воздушной смеси и работоспособность системы фильтрации.

Смазывающая способность – характеристика, показывающая способность гидродинамической и граничной смазки двигающихся частей ТНВД. Определяет срок службы элементов топливной системы.

Степень чистоты топлива – определяет эффективность и надежность работы двигателя, особенно топливной аппаратуры. В парах трения топливных насосов зазоры составляют 1,5-4,0 мкм., соответственно частицы размер которых превышает эти значения приводит к ускоренному износу деталей.

Углеродистый нагар, а точнее, способность к его образованию. Зависит от качества топлива. Чем оно ниже, тем интенсивнее нагар образуется на внутренних поверхностях камер сгорания, что со временем приводит к постепенному снижению мощности двигателя.

Плотность топлива – энергетический показатель дизельного топлива. Чем плотность выше, тем больше энергии вырабатывается в процессе сгорания смеси и, соответственно, возрастают показатели эффективности и экономичности.

Температура помутнения – температура, при которой начинается процесс кристаллизации содержащегося в топливе парафина. При этой температуре парафин неравномерно распределяется в объеме топлива, образуя своеобразные «облака».

Точка закупорки – минимальная температура, при которой топливо способно протекать в канал диаметром 45 мкм. Значение температуры точки закупорки напрямую зависит от температуры помутнения. Понижение температуры до этого значения приводит к закупорке топливных фильтров кристаллами парафина.

Несгораемые шлаки – показатель влияет на степень чистоты топлива. Практически любое дизельное топливо содержит некоторое количество несгораемых, трудно фильтруемых металлических включений – шлаков.

Как видно, характеристик, влияющих на качественные показатели дизельного топлива немало. И основная беда российской солярки – по-прежнему значительная доля нефтеперерабатывающих заводов работающих на оборудовании, произведенном еще в СССР. Соответственно и их продукция полностью подходит для дизельных двигателей тех лет, устанавливавшихся на МАЗах, КамАЗах, МТЗ и прочих неприхотливых «рабочих лошадках». Справедливости ради стоит заметить, что в последние годы, особенно с началом введения европейских экологических стандартов семейства Euro, ситуация начала стремительно меняться: многие НПЗ, принадлежащие крупным компаниям взяли курс на техническое перевооружение. Естественно дизельное топливо выпускаемое этими предприятиями соответствует всем современным стандартам качества, но к сожалению, доля такого топлива на рынке пока что ощутимо мала, а в большинстве случаев на АЗС предлагается солярка недостаточного качества для безопасной и долгой эксплуатации двигателей, разработанных и произведенных за рубежом. Но другого топлива у нас пока что нет. И единственным выходом представляется использование специальных присадок в топливо, способных «подтянуть» показатели до требуемых величин. Но стоит помнить, что категорически не рекомендуется одновременно применять присадки от различных производителей, т.к. они могут оказаться несовместимыми и вместо улучшения свойств топлива вполне можно приблизить необходимость визита к мотористу и в специализированную мастерскую по ТНВД и топливным системам. Тем более, что у ведущих производителей автохимии в ассортименте присутствуют присадки практически на любой случай.

В качестве наглядного примера можно привести ведущего мирового производителя автохимии немецкую компанию LIQUI MOLY и ее линейку присадок к топливу для дизельных двигателей.

С продукцией компании Вы можете ознакомиться на этой странице.

www.automodern-msk.ru

Дизельное топливо: назначение, характеристики

   Такой продукт, как дизельное топливо, достаточно активно используется в современном мире. Солярка необходима для функционирования сельскохозяйственной и военной техники, а также автомобильных, водных и железнодорожных транспортных средств. Кроме того, данный вид топлива прекрасно подходит для дизельных электрогенераторов. Нередко остаточное соляровое масло

• применяется для работы котельных и пропитывания кожи;

• входит в состав закалочных жидкостей и смазочно-охлаждающих препаратов;

• используется в ходе обработки металлических изделий посредством термического или механического воздействия.

   У дизельного топлива следует отметить три наиболее важных характеристики. Это воспламеняемость, вязкость и содержание серы.

   Дизельное топливо обладает таким показателем, как цетановое число. Оно указывает на содержание цетана в жидком продукте и на способность воспламеняться. При этом температура вспышки не должна превышать 70°C, а температура перегонки должна находиться в пределах от 200°C до 350°C.

   Дизельное топливо может быть летним или зимним. Разница между двумя этими продуктами заключается в температурах помутнения, застывания и предельной фильтруемости. Согласно ГОСТу, летний бензин должен иметь вязкость 3,0-6,0 сСт, а зимний – 1,8-5,0 сСт. При этом по стандарту в топливе не должна содержаться вода. Однако на практике в процессе хранения дизельного топлива вода отслаивается и собирается под топливом.

   В последнее время экологии уделяется огромное внимание. В связи с этим было решено ввести ограничение на количество содержания серы в жидком топливе. В качестве серы здесь имеются в виду тиофаны, тиофены, дисульфиды, сульфиды, меркаптаны и прочие химические вещества. Если следовать европейским нормативам, то содержание серы в дизельном топливе не должно превышать 0,001%, или 10 ppm. Однако стоит отметить: чем меньше серы в топливе, тем его смазывающие свойства хуже. В том случае, если для работоспособности той или иной техники используется топливо с самым низким содержанием серы, рекомендуется использовать специальные смазывающие присадки.

www.farengait.ru

характеристики Дт, качество, воспламеняемость, фракционный состав, температуры помутнения и застывания, коксуемость топлива

Дизельное топливо предназначено для двигателей внутреннего сгорания с воспламенением рабочей смеси от сжатия (дизелей). Представляет смесь углеводородов керосиновой, газойлевой и соляровой фракций, получаемых в результате перегонки нефти, с температурой кипения 180-360°С и плотностью 0,79-0,86 г/см3.

Качество дизельного топлива

Важнейшими эксплуатационными показателями качества дизельных топлив являются воспламеняемость, фракционный состав, температуры помутнения и застывания, коксуемость и т.п.

Воспламеняемость

Воспламеняемость – важнейшее свойство дизельного топлива. Определяется периодом задержки самовоспламенения (ПЗС), который складывается из времени, затрачиваемого на распад топливной струи на капли, частичное их испарение и смешение паров топлива с воздухом (физическая составляющая), и времени, необходимого для завершения химических реакций и формирования очагов самовоспламенения (химическая составляющая). Температура самовоспламенения – наименьшая температура, при которой топливо самовоспламеняется без открытого источника огня. Чем ниже температура самовоспламенения дизельного топлива, тем меньше период задержки воспламенения (ПЗВ), тем равномернее процесс сгорания и мягче работа двигателя. Процессу самовоспламенения горючей смеси в дизеле предшествует интервал времени – период задержки воспламенения, который продолжается от начала подачи топлива в камеру сгорания (КС) до момента его воспламенения. За время ПЗВ происходит целый ряд физико-химических процессов: распыление топлива, перемешивание его с воздухом, нагревание до температуры сжатого воздуха и испарение. Одновременно с этими процессами протекают сложные химические реакции многостадийного окисления углеводородов. В горючей смеси образуются неустойчивые кислородосодержащие соединения, альдегиды и т.п., которые затем распадаются. Распад сопровождается выделением части (10-15%) тепла и слабым холодным голубым свечением. В результате предпламенных реакций выделяется теплота, повышается температура горючей смеси, увеличивается скорость химических реакций, холоднопламенный процесс переходит в горючепламенный, происходят самовоспламенение и горение топлива. Дизельное топливо состоит в основном из парафиновых (П), нафтеновых (Н) и ароматических (А) углеводородов. Наиболее склонны к окислению и самовоспламенению парафиновые углеводороды. Наиболее устойчивые к окислению ароматические углеводороды. Если ПЗВ слишком велик, то смесь воспламеняется с опозданием, при этом в цилиндре дизеля накапливается и воспламеняется большая порция топлива. Это вызывает резкое нарастание давления, возникают стуки, т. е. дизель работает “жестко”, увеличиваются износ деталей, прорыв газов в картер двигателя, расход топлива и др.

Оценкой самовоспламеняемости топлива в дизеле является цетановое число (ЦЧ), зависящее главным образом от химического состава топлива. Значение ЦЧ дизельного топлива равно содержанию цетана (в процентах от объема) в смеси с альфаметилнафталином, эквивалентной по воспламеняемости испытуемому топливу. Моторный метод определения ЦЧ дизельного топлива по методу совпадения вспышек проводится на специальной дизельной одноцилиндровой установке ИТ9-3 или ИТ9-3М с переменной степенью сжатия при стандартных условиях (ГОСТ 3122-67). Испытание заключается в сравнении самовоспламеняемости испытуемого дизельного топлива и эталонного. Подбирают смесь соответствующего состава до тех пор, пока воспламеняемость испытуемого топлива не совпадет с известной для эталонного.

Фракционный состав

Фракционный состав наряду с цетановым числом является одним из наиболее важных показателей качества дизельного топлива. Он оказывает влияние на расход топлива, дымность выпуска, легкость пуска двигателя, износ трущихся деталей, нагарообразование и закоксовывание форсунок, пригорание поршневых колец. Влияние фракционного состава топлива на рабочий процесс дизеля во многом зависит от типа смесеобразования в двигателе. Чем выше давление, температура и интенсивность вихревого движения заряда в камере сгорания двигателя, тем меньше сказывается влияние фракционного состава топлива на процесс сгорания. Для быстроходных дизелей требуется топливо более легкого фракционного состава, чем для тихоходных.

О фракционном составе дизельного топлива судят по результатам перегонки топлива, осуществляемой в лабораторных условиях на стандартной аппаратуре. Наиболее важными точками фракционного состава являются значения температуры выкипания 10, 50, 90 и 96% топлива. Температура выкипания 10% топлива характеризует наличие легких фракций топлива, которые определяют его пусковые свойства. За температуру начала кипения (tн.к) принимают температуру пара, при которой в холодильник стандартного прибора падает первая капля конденсата. Для нормального запуска холодного двигателя необходимо, чтобы температура выкипания 10% топлива была не выше 140-160°С. Температура выкипания 50% топлива (средняя испаряемость) характеризует рабочие фракции топлива, которые обеспечивают прогрев, приемистость и устойчивость работы двигателя, а также плавность перехода с одного режима на другой. Для обеспечения нормальной работы двигателя эта точка должна лежать в пределах 250-280°С. Полнота испарения топлива в двигателе характеризуется температурой выкипания 90% и 96% топлива. При слишком высоких значениях этих температур хвостовые фракции не успевают испаряться, они остаются в жидкой фазе в виде капель и пленки, которые, стекая по стенкам цилиндра, приводят к повышенному нагарообразованию, разжижению масла и форсированному износу. Температура выкипания 90% для летних топлив обычно находится в пределах 320-340°С, а 96% – в пределах 340-360°С.

Температуры помутнения и застывания

Важными эксплуатационными характеристиками дизельного топлива также являются его низкотемпературные свойства, характеризующие подвижность топлива при отрицательной температуре. В дизельном топливе содержатся растворенные парафиновые углеводороды, которые при понижении температуры кристаллизуются. Низкотемпературные свойства оцениваются по значениям температуры помутнения и застывания.

Температура помутнения – это температура, при которой меняется фазовый состав топлива, так как наряду с жидкой фазой появляется твердая. При этой температуре топливо в условиях испытания начинает мутнеть. При помутнении дизельное топливо не теряет текучести. Размеры кристаллов таковы, что они проходят через элементы фильтров тонкой очистки, образуя на них тонкую парафинистую пленку. Нарушение подачи топлива из-за его помутнения возможно при пуске и прогреве дизеля. Для обеспечения нормальной эксплуатации двигателя необходимо, чтобы температура помутнения дизельного топлива была ниже температуры окружающего воздуха.

Температура застывания – это температура, при которой топливо полностью теряет подвижность. Температура застывания ниже температуры помутнения на 5-10°С. При понижении температуры растущие кристаллы парафиновых углеводородов образуют пространственную решетку, внутри ячеек которой находятся жидкие углеводороды топлива. При температуре застывания топлива кристаллическая структура настолько упрочняется, что топливо теряет текучесть и приобретает студнеобразный вид. Для обеспечения нормальной работы дизельного двигателя необходимо, чтобы температура застывания топлива была на 8-12°С ниже температуры окружающего воздуха.

Коксуемость топлива

Одно из важных эксплуатационных свойств дизельного топлива характеризуется чистотой двигателя и топливоподающей аппаратуры. При сгорании топлива в двигателе образуются нагар на стенках камеры сгорания и впускных клапанах, а также отложения на распылителях и иглах распылителей форсунок. На стенках камеры сгорания, днищах поршней и выпускных клапанах нагар твердый, темного цвета, а на распылителях и иглах распылителей форсунок он мягкий, смолистый, желтоватого цвета, иногда в виде лаковой светло-коричневой пленки. Отложение нагара на стенках камеры сгорания ухудшает отвод теплоты в систему охлаждения двигателя, а на выпускных клапанах приводит к их закоксовыванию и, следовательно, неправильной посадке тарелки клапана на седло. В результате такой неисправности раскаленные газы утекают, и посадочные поверхности клапана и седла обгорают, в отдельных случаях возможно зависание клапана. Нагарообразование в двигателе зависит от следующих показателей применяемого дизельного топлива: коксуемости, содержания фактических смол и серы, фракционного состава, количества непредельных и ароматических углеводородов и зольности.

Коксуемость – это свойство топлива при нагревании без доступа воздуха образовывать углистый осадок – кокс. Коксуемость определяют для 10%-ного остатка после предварительной перегонки дизельного топлива. Коксуемость 10%-ного остатка топлива зависит от его фракционного состава и содержания смолисто-асфальтовых соединений и для дизельного топлива должна быть не более 0,3%. Повышение значения этого показателя вызывает увеличение нагара в двигателе.

Нормативы качества дизельных топлив и тенденции их изменения

Топлива для дизельных двигателей автомобилей вырабатываются в России в основном по ГОСТ 305-82 в виде трех марок: “Л” – летнее, применяемое при температуре воздуха выше 0°С; “3” – зимнее, двух видов: для применения до -20°С и для применения до -30°C; “А” – арктическое, применяемое до -50°С. Топлива характеризуются следующими основными показателями: цетановое число – не менее 45, содержание серы – не менее 0,50 или 0,20% для разных видов, температура застывания от “не менее минус 55” для арктического до “не менее минус 10” для летнего, плотность от “не более 0,830 г/см3” для арктического до “не более 0,860 г/см3” для летнего топлив, содержание полиароматических соединений и смазывающая способность топлив – не нормируются. В значительно меньших количествах выпускаются дизельные топлива по различным ТУ. Зимние дизельные топлива с депрессорными присадками (ДЗП) по ТУ 38.101889 получают на базе летнего топлива добавлением незначительного количества присадок. Данное топливо рекомендуется к применению при температуре воздуха не ниже -15°С. Обладает недостатком: склонно при охлаждении топлива ниже определенной температуры или при длительном его хранении к осаждению парафинов на дно емкости, что затрудняет его дальнейшее использование. По остальным характеристикам подобно летнему топливу по ГОСТ 305-82. Экологически чистое дизельное топливо по ТУ 38.1011348-2003. По данным ТУ выпускают топлива летнее марки ДЛЭЧ, зимнее марки ДЗЭЧ и арктическое марки ДАЭЧ. В сравнении с ГОСТ 305 характеризуются установлением 5 видов с более низким содержанием серы: от “не более 0,10 массовых %” до “не более 0,001 массовых %”. По содержанию серы экологически чистые топлива полностью соответствуют требованиям как действующего, так и будущего европейского стандарта по содержанию серы в дизельных топливах. Городское дизельное топливо (ТУ 38.401 58-170-96). Основное отличие от экологически чистого дизтоплива – улучшенное качество благодаря использованию присадок (летом антидымной, зимой – антидымной и депрессорной), которые снижают дымность и токсичность отработавших газов на 30-50%.

Европейские требования к качеству дизельных топлив более жесткие, чем российские. Так требования EN-590 1993 года отличаются от требований ГОСТ 305-82 более высокими требованиями к цетановому числу “не менее 49”. Общемировая тенденция изменения требований к качеству дизельных топлив следующая: увеличение цетанового числа, уменьшение плотности и содержания серы, нормирование полиароматических соединений. С 2000 года в Европе действуют нормы Евро-3, устанавливающие требования по цетановому числу “не менее 51”, по сере “не более 0,035 массовых %”, плотности “не более 0,845 г/см3” при нормировании содержания полиароматических соединений “не более 11% объёма”. Эти требования реализованы и в российских ТУ 38.40158296. В 2004-5 гг. в Европе вводятся требования Евро-4, дополнительно снижающие норматив по содержанию серы до “не более 0,005 массового %”.

 

elf-d.ru

Основные физико-химические свойства дизельного топлива в паспорте качества

Качественное ДТ, которое производится согласно установленным нормативам ГОСТа 305 82, изготовляется путем компаундирования очищенной водой и прямогонными фракциями. После такой перегонки процент содержания серы соответствует установленному государственными нормативами стандарту качества.

Важные физико-химические свойства дизельное топливо должно иметь строго в соответствии с заводской маркировкой, без добавления посторонних примесей и присадок.

Вязкость ДТ

Параметр вязкости характеризуется величиной внутреннего трения, подвижностью и сцеплением молекул. Для дизельного топлива важным параметром является кинематическая вязкость.

При слишком высокой вязкости происходит засорение фильтров, и топливо перестает прокачиваться насосом к двигателю. Ухудшается распыление и частичное сгорание топлива.

Низкая вязкость позволяет жидкости свободно просачиваться между гильзой насоса и плунжером. Происходит постоянное «подтекание» через форсунки, вызывая их закоксованность.

Температура застывания ДТ

Важный параметр для сезонного топлива температура застывания. Это значение температуры, при которой топливо густеет, превращаясь в желе. По стандартам, наименьшая разрешенная температура окружающей среды, должна быть на 13 градусов больше, чем та температура, при которой топливо начинает густеть.

Посторонние примеси

При неправильном хранении или транспортировке в топливо могут попасть почва, песок, другие твердые частицы. Попадание таких частиц на детали мотора приводит к его быстрому износу и поломкам.

Цетановое число

Показатель самовоспламенения дизтоплива. На этот параметр влияет добавление в топливо отдельных фракций и химических компонентов. Наибольшее цетановое число у углеродных соединений на основе парафина, наименьшее у ароматических соединений, среднее – у нафтеновых углеводородов.

Пусковые характеристики двигателя зависят от этого показателя. При высоком цетановом числе топливо имеет лучшую воспламеняемость, мотор запускается легче. В ДТ класса Евро допускаются присадки, которые увеличивают цетановое число, но оно не может быть ниже 45 для любой категории ДТ.

Самовоспламенение ДТ

Показатель огнеопасности ДТ, при большом содержании легких фракций в топливе эта опасность возрастает. Температура вспышки и есть показатель воспламеняемости. Для ДТ топлива температура вспышки – не менее 35 градусов.

Коррозионные свойства

По стандарту в ДТ не должно быть органических и минеральных кислот, серы и ее производных и щелочей. Разрушают детали двигателя в первую очередь агрессивные щелочи, кислоты и активная сера.

Компания «ExpressDiesel» реализует все виды ДТ, полностью соответствующие требованиям установленного ГОСТа, по выгодным ценам.

expressdiesel.ru