Опорные катки – ВАРИАНТЫ ОПОРНЫХ КАТКОВ ТАНКА КЛИМ ВОРОШИЛОВ (КВ). – Катки танков серии КВ – Исследования матчасти – Каталог статей – ARMORY

Опорный каток — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 ноября 2017; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 ноября 2017; проверки требуют 3 правки. Ходовая часть танка с «шахматным» расположением опорных катков конструкции Г. Книпкампа обеспечивала плавность хода и более равномерное распределение давления на грунт по опорной поверхности в сравнении с иными решениями. С другой стороны, такая конструкция ходовой части была сложна в производстве и ремонте и имела большую массу

Опорный каток — элемент гусеничного движителя, являющийся подвижной опорой гусеничной или полугусеничной машины (танка, трактора и так далее) на гусеничных лентах[1].

При достаточно большом диаметре может также выполнять функции поддерживающего катка, неся верхнюю ветвь гусеницы

ru.wikipedia.org

Опорные и поддерживающие катки

По способу изготовления опорные катки бывают цельнолиты-

ми, штампосварнымии составными.

Цельнолитыми обычно изготовляются одноободьевые катки, схемы которых рассмотрены выше (рис.13.20,а-в),и двухободьевые для движения по гусеницам с гребневым зацеплением. В последнем случае в их средней части выполняется литая кольцевая канавка6 для прохода гребней траков гусеницы (рис. 13.20,ж). В таких катках иногда делают радиальные ребра жесткости7.

Штампосварные двухободьевые катки обычно состоят из двух одинаковых половинок или роликов, сваренных между собой торцами ступиц, соответственно для плоских или рельсовых гусениц (рис.

13.20,г-е).

Составной двухободьевый каток (рис. 13.21,г) состоит из двух литых или штампованных дисков 4обычно с цилиндрическими ободьями, закрепленных на концах соединительной оси 1посредством гаек 5.

По способу крепления различают опорные катки, устанавлива-

емые на неподвижных осяхи вращающиеся вместе с ними.

Способ крепления во многом зависит от типа подвески трактора. На тракторах с жесткой и полужесткой подвесками катки обычно устанавливают на двухопорных неподвижных осях (рис. 13.21,а), закрепленных на раме тележки гусениц. Двухободьевый каток1 с ребордами установлен на оси2 посредством двух одинаковых подшипников3. Концы оси2 закреплены в кронштейнах4, которые болтами5 притянуты к нижним полкам лонжеронов6 рамы тележки гусениц.

В современных конструкциях опорных катков обычно применяют жидкостное смазывание подшипников, защищаемое торцовыми 7 и грязезащитными лабиринтными уплотнениями8.

Иногда встречается консольное неподвижное крепление оси катка к боковой стороне лонжерона рамы тележки гусениц (рис. 13.21,б). Здесь применена полая ось2, на которой закреплены два одинаковых подшипника3 ступицы цилиндрического двухободьевого катка1.

При консольном расположении катка улучшается защита его внутренней полости от проникновения постороннего абразива и меньше вероятность вытекания из нее жидкого смазочного материала, так как необходим только один комплект торцово-лабиринтногоуплотнения5. С противоположной стороны полость катка закрыта крышкой4. Применение полой оси2 позволяет организовать централизованное смазывание всех подшипников3, установленных в катках тележки гусениц, используя при этом внутреннюю полость

studfiles.net

Опорный каток — WiKi

Ходовая часть танка с «шахматным» расположением опорных катков конструкции Г. Книпкампа обеспечивала плавность хода и более равномерное распределение давления на грунт по опорной поверхности в сравнении с иными решениями. С другой стороны, такая конструкция ходовой части была сложна в производстве и ремонте и имела большую массу

Опорный каток — элемент гусеничного движителя, являющийся подвижной опорой гусеничной или полугусеничной машины (танка, трактора и так далее) на гусеничных лентах[1].

При достаточно большом диаметре может также выполнять функции поддерживающего катка, неся верхнюю ветвь гусеницы[2]. В конструкции колёсно-гусеничных танков со съёмными гусеничными лентами опорные катки также выполняли роль колёс для передвижения на колёсном ходу.

Монтируются опорные катки на подшипниках на осях, которые связываются с корпусом через подвеску. С целью смягчения ударов о гусеницу во время движения на пересечённой местности опорные катки обычно делают обрезиненными[1].

  Обрезиненные опорные катки Т-34   Обрезиненные опорные катки танка «Леклерк» крупным планом

В зависимости от конструкции опорные катки подразделяются на обрезиненные, необрезиненные и на катки с внутренней амортизацией[1].

Наиболее широко распространены обрезиненные опорные катки с внешними резиновыми бандажами. Их основной недостаток состоит в том, что в отдельный момент работает лишь небольшая часть резины, в результате чего материал испытывает на себе очень большое давление, быстро нагревается и разрушается[1].

Из-за недостатков обрезиненных катков на некоторых моделях танков использованы необрезиненные опорные катки (литые или штампованные)[сн 1] либо катки с внутренней амортизацией, в которых резиновые бандажи расположены между ступицей и стальным ободом. В катке с внутренним расположением бандажа работает приблизительно половина объёма резины, к тому же последняя защищена от случайных механических повреждений — однако смягчающее действие при использовании такой схемы куда слабее, чем при использовании наружного бандажа[1].

В странах Запада прорабатывался также вариант использования на танках обрезиненных опорных катков с пневматическими шинами (катки такого типа применяются на некоторых гусеничных вездеходах), однако распространения он не получил.

На тихоходных и тяжелых гусеничных тракторах применяются цельнометаллические катки. На быстроходных — обрезиненные.

ru-wiki.org

Опорный каток - это... Что такое Опорный каток?

Обрезиненные опорные катки танка «Леклерк» крупным планом Ходовая часть танка с «шахматным» расположением опорных катков конструкции Г. Книпкампа обеспечивала хорошую плавность хода и более равномерное распределение давления на грунт по опорной поверхности в сравнении с иными техническими решениями. С другой стороны, такая конструкция ходовой части была сложна в производстве и ремонте, а также имела большую массу.

Опорный каток (в некоторых устаревших источниках может неверно именоваться поддерживающим[1]) — элемент гусеничного движителя, являющийся подвижной опорой корпуса танка (либо другой гусеничной или полугусеничной машины) на гусеничные ленты

[2]. При достаточно большом диаметре может также выполнять функции поддерживающего катка, неся верхнюю ветвь гусеницы[3]. В конструкции колёсно-гусеничных танков со съёмными гусеничными лентами опорные катки также выполняли роль колёс для передвижения на колёсном ходу.

Монтируются опорные катки на подшипниках на осях, которые связываются с корпусом через подвеску. С целью смягчения ударов о гусеницу во время движения на пересечённой местности опорные катки обычно делают обрезиненными[2].

Разновидности

Обрезиненные опорные катки Т-34, Словакия

В зависимости от конструкции опорные катки подразделяются на обрезиненные, необрезиненные и на катки с внутренней амортизацией.[2]

Наиболее широко распространены обрезиненные опорные катки с внешними резиновыми бандажами. Их основной недостаток состоит в том, что в отдельный момент работает лишь небольшая часть резины, в результате чего материал испытывает на себе очень большое давление, быстро нагревается и разрушается.[2]

Из-за недостатков обрезиненных катков на некоторых моделях танков использованы необрезиненные опорные катки

(литые или штампованные)[сн 1] либо катки с внутренней амортизацией, в которых резиновые бандажи расположены между ступицей и стальным ободом. В катке с внутренним расположением бандажа работает приблизительно половина объёма резины, к тому же последняя защищена от случайных механических повреждений — однако смягчающее действие при использовании такой схемы куда слабее, чем при использовании наружного бандажа.[2]

В странах Запада прорабатывался также вариант использования на танках обрезиненных опорных катков с пневматическими шинами (катки такого типа применяются на некоторых гусеничных вездеходах), однако распространения он не получил.

Примечания

Сноски

  1. так, на созданном в межвоенный период советском среднем трёхбашенном танке Т-28, все опорные катки которого первоначально выполнялись обрезиненными, по результатам эксплуатации на две каретки в самой загруженной части корпуса стали устанавливать цельнометаллические катки

Источники

  1. Чобиток В. В. Ходовая часть танков. Подвеска // Техника и Вооружени : журнал. — 2005. — № 7.
  2. 1
    2 3 4 5 Антонов А. С., Артамонов Б. А., Коробков Б. М., Магидович Е. И. Опорные катки // Танк. — М.: Воениздат, 1954. — С. 131—133. — 607 с.
  3. Антонов А. С., Артамонов Б. А., Коробков Б. М., Магидович Е. И. Поддерживающие катки // Танк. — М.: Воениздат, 1954. — С. 131. — 607 с.

Литература

Ссылки

dic.academic.ru

Опорный каток Википедия

Ходовая часть танка с «шахматным» расположением опорных катков конструкции Г. Книпкампа обеспечивала плавность хода и более равномерное распределение давления на грунт по опорной поверхности в сравнении с иными решениями. С другой стороны, такая конструкция ходовой части была сложна в производстве и ремонте и имела большую массу

Опорный каток — элемент гусеничного движителя, являющийся подвижной опорой гусеничной или полугусеничной машины (танка, трактора и так далее) на гусеничных лентах[1].

При достаточно большом диаметре может также выполнять функции поддерживающего катка, неся верхнюю ветвь гусеницы

[2]. В конструкции колёсно-гусеничных танков со съёмными гусеничными лентами опорные катки также выполняли роль колёс для передвижения на колёсном ходу.

Монтируются опорные катки на подшипниках на осях, которые связываются с корпусом через подвеску. С целью смягчения ударов о гусеницу во время движения на пересечённой местности опорные катки обычно делают обрезиненными[1].

Разновидности

Обрезиненные опорные катки Т-34 Обрезиненные опорные катки танка «Леклерк» крупным планом

В зависимости от конструкции опорные катки подразделяются на обрезиненные, необрезиненные и на катки с внутренней амортизацией[1].

Наиболее широко распространены обрезиненные опорные катки с внешними резиновыми бандажами. Их основной недостаток состоит в том, что в отдельный момент работает лишь небольшая часть резины, в результате чего материал испытывает на себе очень большое давление, быстро нагревается и разрушается[1].

Из-за недостатков обрезиненных катков на некоторых моделях танков использованы необрезиненные опорные катки (литые или штампованные)

[сн 1] либо катки с внутренней амортизацией, в которых резиновые бандажи расположены между ступицей и стальным ободом. В катке с внутренним расположением бандажа работает приблизительно половина объёма резины, к тому же последняя защищена от случайных механических повреждений — однако смягчающее действие при использовании такой схемы куда слабее, чем при использовании наружного бандажа[1].

В странах Запада прорабатывался также вариант использования на танках обрезиненных опорных катков с пневматическими шинами (катки такого типа применяются на некоторых гусеничных вездеходах), однако распространения он не получил.

На тихоходных и тяжелых гусеничных тракторах применяются цельнометаллические катки. На быстроходных — обрезиненные.

Примечания

Сноски

  1. ↑ так, на созданном в межвоенный период советском среднем трёхбашенном танке Т-28, все опорные катки которого первоначально выполнялись обрезиненными, по результатам эксплуатации на две каретки в самой загруженной части корпуса стали устанавливать цельнометаллические катки

Источники

  1. 1 2
    3 4 5 Антонов А. С., Артамонов Б. А., Коробков Б. М., Магидович Е. И. Опорные катки // Танк. — М.: Воениздат, 1954. — С. 131—133. — 607 с.
  2. Антонов А. С., Артамонов Б. А., Коробков Б. М., Магидович Е. И. Поддерживающие катки // Танк. — М.: Воениздат, 1954. — С. 131. — 607 с.

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

Опорные катки Википедия

Ходовая часть танка с «шахматным» расположением опорных катков конструкции Г. Книпкампа обеспечивала плавность хода и более равномерное распределение давления на грунт по опорной поверхности в сравнении с иными решениями. С другой стороны, такая конструкция ходовой части была сложна в производстве и ремонте и имела большую массу

Опорный каток — элемент гусеничного движителя, являющийся подвижной опорой гусеничной или полугусеничной машины (танка, трактора и так далее) на гусеничных лентах[1].

При достаточно большом диаметре может также выполнять функции поддерживающего катка, неся верхнюю ветвь гусеницы[2]. В конструкции колёсно-гусеничных танков со съёмными гусеничными лентами опорные катки также выполняли роль колёс для передвижения на колёсном ходу.

Монтируются опорные катки на подшипниках на осях, которые связываются с корпусом через подвеску. С целью смягчения ударов о гусеницу во время движения на пересечённой местности опорные катки обычно делают обрезиненными[1].

Разновидности

Обрезиненные опорные катки Т-34 Обрезиненные опорные катки танка «Леклерк» крупным планом

В зависимости от конструкции опорные катки подразделяются на обрезиненные, необрезиненные и на катки с внутренней амортизацией[1].

Наиболее широко распространены обрезиненные опорные катки с внешними резиновыми бандажами. Их основной недостаток состоит в том, что в отдельный момент работает лишь небольшая часть резины, в результате чего материал испытывает на себе очень большое давление, быстро нагревается и разрушается[1].

Из-за недостатков обрезиненных катков на некоторых моделях танков использованы необрезиненные опорные катки (литые или штампованные)[сн 1] либо катки с внутренней амортизацией, в которых резиновые бандажи расположены между ступицей и стальным ободом. В катке с внутренним расположением бандажа работает приблизительно половина объёма резины, к тому же последняя защищена от случайных механических повреждений — однако смягчающее действие при использовании такой схемы куда слабее, чем при использовании наружного бандажа[1].

В странах Запада прорабатывался также вариант использования на танках обрезиненных опорных катков с пневматическими шинами (катки такого типа применяются на некоторых гусеничных вездеходах), однако распространения он не получил.

На тихоходных и тяжелых гусеничных тракторах применяются цельнометаллические катки. На быстроходных — обрезиненные.

Примечания

Сноски

  1. ↑ так, на созданном в межвоенный период советском среднем трёхбашенном танке Т-28, все опорные катки которого первоначально выполнялись обрезиненными, по результатам эксплуатации на две каретки в самой загруженной части корпуса стали устанавливать цельнометаллические катки

Источники

  1. 1 2 3 4 5 Антонов А. С., Артамонов Б. А., Коробков Б. М., Магидович Е. И. Опорные катки // Танк. — М.: Воениздат, 1954. — С. 131—133. — 607 с.
  2. Антонов А. С., Артамонов Б. А., Коробков Б. М., Магидович Е. И. Поддерживающие катки // Танк. — М.: Воениздат, 1954. — С. 131. — 607 с.

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

Опорный каток

 

Область использования: гусеничные машины. Сущность изобретения: опорный каток содержит ролик, сопряженный посредством торцевых и радиальных подшипников скольжения с полой осью. Ось имеет радиальные отверстия и продольные лыски. Ось выполнена с дополнительными радиальными отверстиями для подачи смазки непосредственно к торцевым подшипникам. Полая ось может быть выполнена составной. Ролик может быть выполнен составным. Диаметр радиальных отверстий не превышает 0,16 мм. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предложение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным машинам.

Известен опорный каток (см. авторское свидетельство СССР N 1106720, кл. B 62 D 55/14 от 07.08.84), содержащий ролик, сопряженный подшипниковыми втулками с полой осью, имеющей центральный опорный выступ. Недостатком данного опорного катка являются его большие габариты и масса, обусловленные использованием подшипниковых втулок со сложной системой для подачи смазки и центрального упорного выступа оси. Наиболее близким к предлагаемому катку является опорный каток по патенту США N 5302012, кл. В 62 D 55/14 от 12.04.94, содержащий ролик, сопряженный посредством торцевых и радиальных подшипников скольжения с полой осью, имеющей радиальные отверстия и продольные лыски для подвода смазки к трущимся поверхностям. Недостатком ближайшего аналога является низкая эффективность смазки трущихся поверхностей, обусловленная отсутствием средств непосредственной подачи смазки к торцевым подшипникам скольжения. Технический результат, на достижение которого направлено предложение, заключается в повышении эффективности смазки за счет непосредственной ее подачи к торцевым подшипникам скольжения. Указанный результат достигается за счет того, что в откидном катке, содержащем ролик, сопряженный посредством торцевых и радиальных подшипников скольжения с полой осью, имеющей радиальные отверстия и продольные лыски, ось выполнена с дополнительными радиальными отверстиями для подачи смазки к непосредственно торцевым подшипникам, при этом ролик и ось могут быть выполнены составными, а диаметр радиальных отверстий не должен превышать 0,16 мм. Сущность предложения поясняется чертежами. На фиг. 1 показан опорный каток в разрезе, на фиг. 2 - ось опорного катка. Опорный каток включает в себя ось 1, крышку 2, корпус уплотнения 3, ролик 4, состоящий из двух сваренных между собой частей, вращающихся на оси на двух бронзовых подшипниках 5 скольжения. Ролик изготавливается из высокопрочной стали, подвергаемой объемной закалке, беговая дорожка и реборды калятся токами высокой частоты до высокой твердости, что способствует образованию повышенной износостойкости. По внутренней поверхности запрессовываются две бронзовые втулки, являющиеся радиальными подшипниками 5 скольжения. Ролик одевается на ось 1 и фиксируется двумя фланцами 3 (корпус уплотнения), которые крепятся болтами к торцам ролика. Фланец выполняется из стали, к его внутреннему торцу посредством штифтов крепится бронзовая шайба, которая является торцовым подшипником скольжения и передает от ролика на ось осевую нагрузку. На наружном конце фланца выполнена фигурная проточка для установки уплотнения 6. Ось 1 изготавливается из двух частей, сваренных между собой с образованием внутри полости 7 для смазки. Она служит для передачи на остов трактора нагрузок, действующих на ролик опорного катка. Выполняется из высокопрочной стали, поверхности, взаимодействующие с подшипниками скольжения, калятся токами высокой частоты и шлифуются. На наружной поверхности оси имеются три продольные лыски и ряд радиальных отверстий 8, соединяющих внутреннюю полость с наружной поверхностью. Они обеспечивают циркуляцию смазки и подачу ее в зону трения подшипников скольжения. На концах оси устанавливаются крышки 9, посредством которых каток болтами крепится к остову машины. Крышки фиксируются на оси стопорными кольцами и этим обеспечивается необходимый поджим торцовых уплотнений, расположенных между крышкой и фланцем, торцовое уплотнение катка состоит из двух чугунных притертых колец с микроконусом и двух одетых на них резиновых колец, выполняющих роль пружин. Уплотнение обеспечивает герметичность внутренней полости катка и препятствует вытеканию смазки наружу и попаданию вовнутрь абразива. Ось от проворота удерживается штифтом 10, расположенным в одной из крышек. Ось заправляется маслом на весь срок службы через центральное отверстие, закрываемое пробкой. Конструкция катка отличается от остальных катков тем, что на оси радиальные отверстия увеличены до 0,16 мм, что позволяет улучшить условия смазки.

Формула изобретения

1. Опорный каток, содержащий ролик, сопряженный посредством торцевых и радиальных подшипников скольжения с полой осью, имеющей радиальные отверстия и продольные лыски, отличающийся тем, что ось выполнена с дополнительными радиальными отверстиями для подачи смазки непосредственно и торцевым подшипникам. 2. Каток по п.1, отличающийся тем, что полая ось выполнена составной. 3. Каток по п.1 или 2, отличающийся тем, что ролик выполнен составным. 4. Каток по любому из пп.1 - 3, отличающийся тем, что диаметр радиальных отверстий не превышает 0,16 мм.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

www.findpatent.ru