Односкатные колеса – Nissan Atlas *Вперед к совершенству* › Бортжурнал › Чем двухскатные колеса отличаются от односкатных?

Про односкатные колеса — бортжурнал ГАЗ Соболь 4Х4 SuperSelect inside 2011 года на DRIVE2

Купил я Газель на родных зубастых шинах 195/80Р16. По одному колесу с переди и по два сзади.

к-139


Первые же выезды в лес, а дело было зимой, показали: морда режет-тонет- ложиться на мост в тех местах, что я раньше считал безобидными, а зад при этом нагребает перед собой. Весна просто добила: что травишь, что не травишь, все равно тонешь и сидишь на мосту. Ох не легкая это работа из болота тянуть бегемота!)
Решено было ездить на шинах по-шире с односкатом сзади. Хотел было разварки еще да как-то не задалось.
Изначально взял с рук распространенные шины Кама — 221 235/70Р16, к тому же у них приемлемая грузоподъемность.

Полный размер

На 221 Каме


Чуть приподнялся просвет, улучшились плавность и экономичность, а главное машина перестала тонуть! Даже по песку стало можно ездить не боясь. А небольшой запас в арках позволял использовать цепи.
Откатал на них 2 года и 50т.км. и летом, и зимой. Но этим летом они совсем уж устали.
Этой осенью одел лежавшие в запасе Кама 219 225/70Р16.

Полный размер

На 219 Каме

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Как уменьшить массу прицепа – Основные средства

Алюминиевые диски колес

Ни от какого другого компонента грузовика не избавиться так просто, как от стальных дисков. Алюминиевые диски сразу начнут окупаться и приносить прибыль – так говорят компании, их производящие.

Преимущества. По данным одной из фирм, алюминиевый диск размерности 22.5х8.25” легче стального на 11–16 кг. Благодаря использованию более легких дисков не только уменьшается расход топлива: по подсчетам специалистов, замена стальных дисков на восьми колесах прицепа на кованые алюминиевые (массой 20,5 кг каждый) позволяет сэкономить в год в среднем около 160 л топлива.

У алюминиевых дисков лучше теплоотвод и при движении их температура ниже на 5–15 °С по сравнению со стальными дисками. Понижение рабочих температур способствует увеличению срока службы шин и деталей тормозных механизмов. Благодаря уменьшению массы алюминиевых дисков улучшается маневренность прицепа, увеличивается допустимая масса полезного груза и снижаются общие эксплуатационные расходы.

Некоторые компании рекомендуют алюминиевые диски с установкой под футорки, т. е. направляющие втулки, накручивающиеся на шпильки ступицы колеса. При такой конструкции крепежные отверстия диска не «разбиваются», как в случае крепления болтами, а сила прижатия диска к ступице, как утверждается, больше, чем при использовании болтов.

Недостатки. Алюминиевые грузовые диски дороже стальных примерно втрое. К тому же на российских дорогах с бесконечными ямами и рытвинами они будут часто выходить из строя, нанося владельцам чувствительный материальный урон: исправить их намного сложнее, а часто и невозможно в отличие от стальных дисков, поскольку у стали намного больше упругость по сравнению с алюминиевыми сплавами. Поэтому алюминиевые диски рекомендуется рассматривать только в случае эксплуатации прицепа по ровным дорогам хорошего качества.

Владельцы легковых автомобилей знают, что алюминиевые диски необходимо тщательно мыть и очищать от грязи, иначе они могут терять внешний вид под действием природных неблагоприятных воздействий, дорожных реагентов, нагрева, ультрафиолетового облучения и др. К сожалению, такие же проблемы бывают и у легкосплавных дисков грузовиков. Восстановить внешний вид алюминиевых дисков сложнее, чем стальных, которые достаточно просто подкрасить. Поэтому алюминиевые диски должны иметь защитное покрытие от вредных воздействий – обратите на это внимание при выборе.

Алюминиевые ступицы. На Западе, и главным образом в США, некоторые компании предлагают алюминиевые ступичные узлы, одно из преимуществ которых малый вес. В сочетании с облегченными тормозными барабанами из серого чугуна уменьшение массы, по сведениям одной из фирм-производителей, составляет порядка 12–14 кг на одну ступицу и около 50 кг на 2-осный прицеп, около 90 кг – на 3-осный. Заметим, что собственная масса этих алюминиевых ступиц составляет 12–14 кг, при этом они рассчитаны на осевую нагрузку в 11,3 т. Компания Dana, например, дает на свои алюминиевые ступицы для прицепов гарантию на 800 000 км пробега и 5 лет.

При выборе алюминиевых ступиц специалисты рекомендуют также обращать внимание на типоразмер ступичных подшипников, предпочтительно, чтобы они были побольше – это повысит надежность ступичного узла.

Односкатные шины

Резервом для экономии является замена двускатной ошиновки на односкатную с увеличенной шириной профиля шины (широкопрофильные).

Преимущества. При замене пары стальных дисков двойной ошиновки одним широкопрофильным алюминиевым размерности 22.5х14.00″ выигрыш в весе составляет 33,5 кг и более. Замена на прицепе восьми стальных дисков колес двускатной ошиновки размерностью 22,5х8,25″ на широкие алюминиевые 14″ односкатной ошиновки позволяет уменьшить массу прицепа на величину до 290 кг.

Обычно компании используют односкатные широкопрофильные шины с целью экономии топлива. По имеющимся данным, экономия в среднем может составлять от 1 до 4%. К тому же уменьшается сопротивление качению колес, что также способствует уменьшению расхода топлива.

Если автомобили перевозят тяжелые грузы, такие как зерно и другие продукты, увеличение полезной нагрузки за счет уменьшения массы колес приносит ощутимую экономическую выгоду.

Улучшается охлаждение тормозных механизмов, повышается плавность хода (двойные шины не помещаются в колеи, часто присутствующие на отечественных дорогах). Кроме того, упрощается и уменьшается объем техобслуживания, нет необходимости подбирать одинаково изношенные шины в пары и одинаковые пары шин на одну ось.

Недостатки. На прицепах широко применяются шины размерности 11R22.5, а самая распространенная размерность широкопрофильных шин – 445/50R22.5. Важно понимать, что одна шина размерности 445/50R22.5 не аналогична двум шинам размерности 11R22.5. При использовании двух шин размерности 11R22.5 общая площадь пятна контакта составит 80 мм

2. При использовании шины 445/50R22.5 пятно контакта будет занимать 71,6 м2, то есть площадь контакта сократится примерно на 10%.

Широкопрофильные шины больше работают, чем сдвоенные, это означает, что одинарные шины более чувствительны к перегрузкам и недостаточной величине давления. При давлении всего на 10% ниже нормального шину придется заменять раньше времени из-за неравномерного износа и снижения надежности. Поэтому в большинстве транспортных компаний, где используют широкопрофильные одинарные шины, применяют системы автоматической подкачки шин. Проблема перегрева также обостряется, особенно при движении с недостаточным давлением.

Стенки и каркас фургона

Можно уменьшить массу прицепа за счет самого фургона, но этот путь относится не к пере­оборудованию готовых прицепов, а к изначальному их выбору.

Для этого можно выбрать прицеп-фургон из более легких и дорогих материалов: алюминия и высокопрочной легированной стали для изготовления стоек конструкции и поперечин рамы, и композитных сэндвич-панелей из различных материалов, общим для которых является отсутствие в конструкции фанеры. Как заявляют производители, несмотря на сравнительно высокую цену, такие фургоны окупают вложения и приносят владельцам ощутимую прибыль.

Однако при выборе фургона важно помнить, что увеличение толщины стенки на 25 мм (например, за счет выступающих вертикальных стоек или усилителей) означает для 16-метрового фургона потерю почти 1 м3 полезного внутреннего объема. А самое главное, порой каких-то сантиметров не хватает, чтобы устанавливать поддоны в два ряда по ширине фургона.

os1.ru

Двухскатные задние колёса. — бортжурнал ЗАЗ 966 1971 года на DRIVE2

Фишка, которая не совсем подходит для городских автомобилей, но на мой взгляд очень полезная.

Пришла в голову совершенно случайно, — несколько лет назад покупал на з\ч «мыльницу», из остатков которой решил сделать что-то наподобие багги. На глаза попалась крышка дискового тормоза от Таврии, на которой отверстия под крепёжные болты идеально совпадают с отверстиями крепления задних тормозных барабанов ЗАЗа. Решил сделать сдвоенные колёса. Для этого взял нужные детали с Таврии и скрутил всё следующим образом:
1) В колёсный диск от Таврии, с внутренней стороны вставил тормозной диск шпильками внутрь.
2) С наружной стороны колёсного диска прикрутил кожух дискового торомоза внутренней стороной к фланцу колёсного диска. Притянул его родными колёсными гайками, которые войдя конусами в отверстия отцентрировали диск.
3) Прикрутил получившуюся конструкцию к ступице на более длинные болты.
По началу боялся что всё это добро разлетится на первом повороте, но потом решил проверить в довольно жёстких условиях, — шлифовал по асфальту, разгонялся и резко поворачивал, прыгал через брёвна и бардюрные блоки, — держится намертво. Единственная проблема, — они не фходят в арки даже при максимально задранной подвеске, так что арки придётся вырезать.

Нравится 14 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Установка колесных дисков и односкатных шин — EuroNato

Подбор и монтаж колёсных дисков и шин большого размерности для односкатной ошиновки транспортных средств: самосвалов, тягачей, бортовых автомобилей, полуприцепов и тралов.

Шины и диски на экскаваторы-погрузчики, погрузчики, и другие землеройные и погрузочные машины, нестандартного размера, с улучшенными тяговыми характеристиками, с малой ценой, и высоким качеством.

Монтаж шин в комплекте с дисками большого диаметра и большой грузоподъемности позволяет решить проблему нехватки дорожного просвета у транспортного средства и улучшает показатели проходимости благодаря движению грузового автомобиля в одной колее при использовании однорядных шин с максимально допустимым радиусом для транспортных средств находящихся в дорожном габарите 2,55 метра. Данная опция требуется как правило транспортным компаниям, которые требует от своей техники максимальной эффективности при эксплуатации транспортного средства в тяжелых дорожных условиях, когда классическая 2-х рядная ошиновка задней тележки ли оси доставляет проблемы при движении на технологических дорогах, бездорожье, в снежных условиях севера.  Экспериментальные выкладки показали, что проходимость колесных машин может быть коренным образом улучшена. Для этого спаренные (двускатные или сдвоенные) шины обычного дорожного типа, размер которых выбран по пределу грузоподъемности на твердой дороге, необходимо заменить специальными односкатными шинами большого профиля и применить систему регулирования внутреннего давления в них. Предаваемые на замену однорядные шины помимо большого диаметра и ширины профиля обладают еще важной характеристикой – изменению давления в шине в зависимости от дорожных условий. При этом допускается двух кратное увеличения грузоподъемности шины при ограничении скорости движения.

Применение высокопрофильных шин увеличивает следующие параметры проходимости грузовых автомобилей:
 -дорожный просвет за счет колес большего диаметра можно увеличить на 15-20 см!
 -углы въезда и съезда ограничивающие преодоление препятствий увеличиваются до 49 градусов.
 -угол продольной проходимости влияющий на нижнею точку в центре колесной базы становится больше.
 -увеличиваются тяговые характеристики машины за счет высокого коэффициента сцепления с грунтом и быстрой само очистки протектора.
 -значительное уменьшение давления колес на грунт в точке контакта за счет большей опорной поверхности шины.  

При этом не обязательно иметь полноприводный автомобиль для установки внедорожных шин. Автомобиль с колёсной формулой 4х2 или 6х4 на правильных шинах, будет обладать большей проходимостью, чем его собрат но с колесной формулой 4х4 или 6х6, но на неправильных шинах. Предлагаем установку и монтаж, продажу и реализацию внедорожных односкатных и других шин на различные грузовые автомобили:
 -САМОСВАЛЫ: установка шин повысит проходимость и увеличит грузоподъемность автомобиля;
 -ТЯГАЧИ: балластные и седельные тягачи резко могут поднять силу тяги на колесах и увеличить геометрическую проходимость автопоезда;
 -ЭВАКУАТОРЫ: и полноприводные и не полноприводные машины смогут проводить эвакуационные работы в сложных дорожных условиях;
 -АВТОБУСЫ: и вахтовые и туристические машины на спецшинах смогут расширить ареал эксплуатации автомобилей.

 

Помимо колёсных транспортных средств, специальные внедорожные шины могут быть использованы на колёсной землеройной и погрузочной технике. В компании ЕвроНато существует программа модернизации ряда строительных машин, с целью повышения эксплуатационных качеств, и экономической эффективности, путем замены штатных шин, на специальные. Следует отметить, что используемые для модернизации шины производства Michelin, серии XZL, XS, XML и XL-B, изначально были произведены для установки на спецтехнику, и в настоящий момент с конвейеров заводов сходит промышленные машины на данных шинах, но для эксплуатации в вооружённых силах, и службах экстренного спасения, где требуется самые лучшие шины. Так же возможно снижение затрат по приобретению шин за счет подбора оптимального типа шины. Помимо замены шины, следует заменить и колёсный диск. В результате все затраты на модернизацию и замены колёс, облегчатся за счет популярного посадочного размера на 20 дюймов, высоким ресурсом, и недорогой ценой шин.  

Спецшины Michelin серии XZL, XS, XML и XL-B применяются на:
ЭКСКОВАТОРАХ-ПОГРУЗЧИКАХ в качестве замены штатных шин на 24, 26 и 28 дюймов посадочного диаметра, как например шины размерностью Michelin XL-B 445/80 R25 и 17,5 R25, а так же XZL 16.00R20, идеально вписываются для установки на погрузчики с шинами 440/80 R28 и 16.9-28.
ВИЛОЧНЫХ И ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИХ ПОГРУЗЧИКАХ для повышения проходимости, а реализаций полноценной функции внедорожный погрузчик;
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ МАШИНЫ малого и среднего класса, новые шины от Michelin обеспечат лучший контроль поведения на асфальте, и значительный прирост тяги;  
ЭКСКАВАТОРЫ ПОЛНОПОВОРОТНЫЕ – знамёна шин на данных машинах рекомендуется при частых перегонах, и с возможностью подбора протектора исходя из условий: снег, песок, грязь, лес, тундра;
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ И КРАНЫ НА СПЕЦШАССИ с штатными шинами могут отличаться слабой проходимость, установка шин нового образца позволит решить проблемы и с дорожным просветом, и геометрической проходимостью, и с ресурсом шин.

Компания предлагает услугу по доработке самосвалов и тягачей полноприводного исполнения с приводом на 2, 3 и 4 оси, т.е. с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8. Установка односкатных шин позволит при сохранении грузоподъемности резко поднять дорожный просвет и улучшить проходимость, в том числе благодаря агрессивному внедорожному протектору. При этом следует не забыть, что с комплектом шин необходимо менять и колесные диски. Которые меняются даже при совпадении размера на более прочные и грузоподъемные, как правило составные  и разборные.
Впервые установка односкатных шин была научно объяснено при создании первого автомобиля высокой, а не повышенной проходимости марки ЗИЛ-157. Экспериментальные работы, предшествующие созданию автомобиля ЗИЛ-157, показали, что проходимость колесных грузовых машин (бортовых, тягачей, самосвалов) может быть коренным образом улучшена. Для этого спаренные (или двускатные) шины обычного дорожного типа, размер которых выбран по пределу грузоподъемности на твердой дороге, необходимо заменить специальными односкатными шинами большого профиля и применить систему регулирования внутреннего давления в них.  Проходимость ЗИЛ-157 по пескам были не хуже, чем у гусеничной машины, а проходимость по различным грунтам и снегу несравненно выше, чем у всех автомобилей повышенной проходимости предыдущего поколения.
Применение специальных шин большого диаметра и профиля с регулируемым внутренним давлением позволило на слабых грунтах существенно понижать внутреннее давление в них и доводить его до состояния, при котором шины работают со значительной деформацией. В результате площадь контакта колес с грунтом увеличивается в несколько раз. Соответственно снизилось удельное давление колес на грунт, уменьшилась глубина колеи и сопротивление движению. При качении колеса на деформированной шине улучшился характер уплотнения грунта в колее и сцепление колес с грунтом, что явилось решающим элементом в улучшении тяговых показателей и проходимости грузового автомобиля.

Популярные варианты исполнения ошиновок на шинах большого диаметра и грузоподъемности:
395/85 R20 ведущая и управляемая шина. В качестве односкатной шины применяется на всех осях по колесной формуле на шасси, тягачах, самосвалах 4х4 6х6 и 8х8. Преимущества: возможность уложиться в габарит по высоте в 4 метра для тягачей и контейнеровозов. Шина 395/85 R20 распространена в качестве базовых односкатных шин на тягачах и самосвалах от заводов производителей: MAN, Mercedes-Benz, Volvo. Ориентировочный дорожный просвет под редуктором переднего моста 420 мм.
 –395/85 R20 шины спереди на управляемых мостах, и 525/65 R20.5 (20.5 R20.5) сзади на ведущих мостах. Преимущества: максимальная грузоподъемность ТС в рамках дорожного габарита, при этом остается высокий дорожный просвет и высокая проходимость. Применяется чаще на тягачах полноприводных 6х6 и лесовозах, сортиментовозах и трубоплетевозах. Штатно ошиновка устанавливается на специальных тягачах Renault R390 6×4 Mil и Renault TRM 10000 6×6.
 –395/85 R20 шины односкатные управляемые и 2-х скатные спаренные сзади ведущие т.е. на всех осях. Преимущества: используются для максимальной грузоподъемности, но не в габарите по ширине. Устанавливается тогда когда колесная база задних мостов при колесной формуле 6х4 и 6х6 не допускает установку большей размерности колес. Устанавливается штатно на самосвалах Astra HHD8 66.48.
 –16,00R20 односкатная ошиновка на всех управляемых и ведущих осях. Преимущества: высокая грузоподъемность и большой дорожный просвет, габарит по ширине. Основное транспортное средство с такими колесами это самосвалы и тягачи для буксировки полуприцепов тяжеловозов. Чаще шины идут в базе на машинах TATRA T 815-290 S8T 8×8.1R и MAN KAT Military 6×6, MAN KAT1 A1 8×8.
 –16.00-20 шины спереди и односкатка на шинах 24R21 176 G XZL сзади. Преимущества: повышение грузоподъемности при такой комбинации и увеличение дорожного пятна благодаря рекордной ширине колес 24 R21 – 660 мм. Применяется для промысловых машин газо-нефтяного сектора для перевозки руды в карьерах, при перевозке труб большого диаметра. Популярные машины с такими шинами это TATRA T 163-390 SKT 6×6.1R и Mercedes-Benz TITAN 8×8.
 –14.00 R20 шины в основном используется на всех осях для максимальной проходимости. На твердых покрытиях устанавливается разная размерность передних и задних колес:  14.00R20 спереди и спаренные 12.00 R24 сзади. Схема позволяет иметь и большой дорожный просвет и высокую допустимую нагрузки на задние колеса при сохранении габаритной ширины 2,55 м. Редкая схема используется практически только на самосвалах TATRA T 815-290 S8T 8×8.2R. Существуют модели высокорамных полуприцепов тяжеловозов на шинах 14.00R20 на всех осях.
445/65 R22,5 или 18 R22,5 бочкообразная шина высокой грузоподъемности и умеренного диаметра. Как правило, используется на полуприцепах и на задних колесах тягачей для увеличения проходимости при сохранении высоты ССУ. Некоторые машины имеют шины 445/65 R22,5 и на управляемых осях. Шина имеет достаточно широкий профиль протектора и удобна для эксплуатации на внедорожных машинах и популярна на: тягачах DAF TREKKER 8×6, мультилифтах DAF Leyland Drops Body, самосвалах Scammell 8×6, балластных тягачах FAUN, полуприцепах внедорожных Kassbohrer SLT.
24 R21 Michelin XZL или 24 R20.5 Michelin XS бочкообразная сверх-широкопрофильная шина шириной 660 мм шина низкого давления и высокой грузоподъемности является максимальным размером для установки без радикальных переделок на ТС типа самосвалы, тягачи, трубоплетевозы и специальные туристические полноприводные автобусы. Устанавливается на машинах ASTRA HD8 и HHD8 и на MAN CAT 6×6 MAN CAT 8×8 в модификациях: трубоплетевозы, хлыстовозы, автобусы пассажирские.

Общее правило для всех колес: больший диаметр, больше ширина беговой дорожки, большая грузоподъемность, больше проходимость. В идеале установка шин на всех осях размерностью 24 R21, 20.5R25 и 29.5 R25 решит проблему проходимости и надежности, но на практике такие автомобили очень высоки по стоимости и не вписываются в дорожный габарит, что уменьшает ареал эксплуатации транспортных средств на таких шинах. Но возможны вариации, что позволяет добиться высоких показателей на самосвалах и тягачах. При установке шин следует учитывать размерность и тип дисков. Диски для колес большого диаметра специальные, высокопрочные, стальные с разборными ободами. Для шин размерностью 395/85 R20, 14.00 R20, 15.50 R20, 16.00 R20 допускается использование одинаковых дисков 10.00W-20. Что экономически выгодно при смене колёс большего размера на меньший и наоборот.
Если задние мосты грузового автомобиля допускают применения как двускатной ошиновки колес задней тележки, так и односкатной, причем разной размерности между колесами переднего и задних мостов, то можно добиться использования разных шин в разных климатических и дорожных условиях на одном автомобиле.  Данное техническое решение позволяет эксплуатационникам, в зависимости от времени года, погоды и условий эксплуатации самим выбирать и устанавливать различные колеса, например, зимой, когда покрытие трассы твердое, применять двускатную ошиновку, что позволяет экономно расходовать топливо, а в распутицу и непогоду использовать односкатную ошиновку, что, в свою очередь, повышает проходимость автомобиля в условиях бездорожья.
Помимо большого контакта с поверхностью и большим диаметром колеса, индустриальные шины имеют и дополнительные преимущества – регулирование в широких пределах рабочего давления в колесе, что позволяет гибко адаптировать шину в разных условиях эксплуатации как песок или грязь. Для этого устанавливается пониженное давление, при ограничении скорости в 20 км/ч. Лидерами в области создания и производства внедорожных специализированных шин являются ограниченный круг компаний, это Michelin, Goodyear и Continental. При этом все указанные производители разработали шины для вооруженных сил, что указано в спецификации словом Military.  

Шины производства Michelin (Мишлен) для приводной и рулевой оси:
Серия XZL универсальная шина для бездорожья с исключительной проходимостью на любых покрытиях. Размерность колес: 8.25 R 16, 11.00 R 16, 255/100 R 16, 12.00 R 20, 14.00 R 20, 16.00 R 20, 335/80 R 20, 365/85 R 20, 395/85 R 20/ 24 R 21, 445/65 R 22.5.
Серия XS специализированная шина для использования в песках благодаря протектору типа «верблюжий след». Размерность колес: 7.50 R 16, 24 R 20.5 525/65 R 20.5,

 

Серия XML шина вездеходная с большим допуском на больших скоростях. Размерность колес: 325/85 R 16, 475/80 R 20, 13 R 22.5, 395 / 90 R, 415/65 R 22.5.
Серия спецшин Michelin XLB специальная серия шин, с повышенными тяговыми характеристиками, применяемая массово на армейской автомобильной технике, на автокранах внедорожного типа, бронированных колёсных машин. Шины имеют как собственный размерный ряд, по типу 445/80 R25 (или 17,5 R25) которая идентичная по наружному диаметру с шиной XZL размерностью 16.00 R20, так и имеет одинаковый внешний и посадочный диаметр с собственным обозначением по типу 15.5 R20 которая заменяема с шиной 395/85 R20.  

Шины производства Continental tires (Континенталь) для установки на всех осях:
Серия HCS универсальная серия шин с агрессивным протектором размерностью 14.00 R 20, 365/85 R 20, 395/85 R 20.
Серия HSO Sand типа «верблюжий след», шина разработанная для работы в песках. Размерность колес: 12.00 R20, 14.00 R20.

Шины производства Goodyear (гудъеар) для установки на управляемой и ведущей оси производит серию шин высокой проходимости: 11.00 X R20 Goodyear G177, GOODYEAR-MVT 395-85-R20, 1400 X 20 GOODYEAR AT-2A и 1600 X 20 GOODYEAR AT-2A.

 

Ответы на популярные вопросы по установке шин с однорядным расположением:

Вопрос: при установке односкатных шин взамен двухскатных что необходимо?
Ответ: необходимо купить комплект дисков, обводных лент, шин.

 

Вопрос: замена дисков передних колес тоже требуется?
Ответ: не всегда, но в большинстве случае требуется.

 

Вопрос: требуется ли замена колёсных мостов на грузовике для смены шин?
Ответ: нет, замена мостовых балок не требуется.

 

Вопрос: в чем преимущество односкатных шин на мостах рассчитанных строго на однорядное расположение колес?
Ответ: обычно однорядное расположение колёс легко конвертируется в двух рядное, и наоборот. Но есть некоторые машины, с изначально внедорожной специализацией, где полки для монтажа дисков рассчитаны на одно колесо. Преимущества такого решения: лучшие показатели геометрической проходимости за счет отсутствия выступающих барабанов, возможность использования несущей рамы с более широким межлонжеронным расстоянием, оптимизация работы подвески за счет сближения ее к колесу.     


Общая информация.

Грузоподъемность шин соответствует гарантированной безопасности при движении на всех скоростях движения. При ограничении скорости допускается увеличение давление выше 10 бар, что при соответствующих колесных дисках допускает  увеличение грузоподъемности до 150% или 2,5 раза. Колесами называются устройства, осуществляющие связь автомобиля с дорогой методом трения качения. Колеса для грузовых машин, чаще пневматические служат для подрессоривания автомобиля, обеспечения его движения и изменения направления движения. Колесо грузового автомобиля состоит из пневматической шины, обода, соединительного элемента и ступицы.
Пневматическая шина сглаживает дорожные неровности и вместе с подвеской, смягчая и поглощая толчки и удары от неровности дороги, обеспечивает плавность хода автомобиля, а также надежное сцепление колес автомобиля с поверхностью дороги. Ступица колеса конструктивно относится к подвеске автомобиля, обеспечивает установку колеса на мосту на подшипниках и создает возможность колесу вращаться. При отсутствии ступицы вращающейся посадочной частью колеса является фланец полуоси, размещенной в балке моста на подшипниках.
Обод и соединительный элемент образуют металлическое колесо, которое может быть разборного типа из 3-х частей, монолитного типа и дискового без центральной части. Бездисковые колеса имеют соединительную часть, изготовленную совместно со ступицей, и выполняются разъемными в продольной и поперечной плоскостях. Дисковые колеса из стального листа в качестве соединительного элемента ступицы и обода колеса имеют стальной штампованный диск, приваренный к ободу. В литых колесах из легких сплавов (алюминиевых, магниевых) диск отливается совместно с ободом колеса. Наибольшее распространение на автомобилях имеют дисковые колеса. Бездисковые колеса применяются на грузовых автомобилях большой грузоподъемности. По сравнению с дисковыми колесами бездисковые проще по конструкции, имеют меньшую массу, более низкую стоимость, большую долговечность, удобнее при монтаже и демонтаже, обеспечивают лучшее охлаждение тормозных механизмов и шин. Кроме того, они создают возможность установки на ступице ободьев разной ширины, что позволяет использовать различные шины на одном и том же автомобиле.
Профиль пневматических шин, применяемых на грузовых автомобилях, может быть различной формы. Шины обычного профиля (тороидные) выполняются камерными и бескамерными. Их профиль близок к окружности. Отношение высоты Н профиля шины к его ширине В более 0,9. Тороидные шины являются наиболее распространенными. Их устанавливают на легковых и грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и полуприцепах, т. е. на автомобилях, эксплуатируемых преимущественно на благоустроенных дорогах. Широкопрофильные шины (или арочные шины) имеют профиль овальной формы (отношение Н/В = 0,6…0,9) и могут быть камерными и бескамерными. Они работают как с постоянным, так и с переменным давлением воздуха и выполняются с одной или двумя выпуклыми беговыми дорожками. Нормальное внутреннее давление воздуха для широкопрофильных шин примерно в 1,5 раза ниже, чем для обычных шин. Арочные шины имеют профиль в виде арки переменной кривизны с низкими мощными бортами, Н/В = 0,35…0,5. Каркас шин прочный, тонкослойный, обладает малым сопротивлением изгибу. Арочные шины выполняются бескамерными. Внутреннее давление воздуха составляет 0,05…0,15 МПа. Ширина профиля у арочных шин в 2,5 – 3,5 раза больше, чем у обычных шин, а радиальная деформация выше в два раза. Рисунок протектора – повышенной проходимости с мощными расчлененными грунтозацепами эвольвентной формы почти на всю ширину профиля шины. Высота грунтозацепов составляет 35…40 мм, а шаг между ними 100… 250 мм. В средней части рисунка протектора по окружности шины находится специальный пояс, состоящий из одного или двух рядов расчлененных грунтозацепов. Пояс предназначен для уменьшения изнашивания протектора шины при движении по дорогам с твердым покрытием. Широкий профиль с высокими грунтозацепами, эластичность шины и низкое давление воздуха обеспечивают большую площадь контакта шины с опорной поверхностью, малое удельное давление, небольшое сопротивление качению и возможность реализации большой тяговой силы на мягких грунтах. При качении по мягкому грунту арочные шины интенсивно уплотняют грунт в направлении к центру контакта шин с опорной поверхностью. Вследствие этого значительно повышается проходимость автомобиля в условиях бездорожья (по размокшим грунтам, заснеженным дорогам и т. п.). Арочные шины используют как сезонное средство повышения проходимости автомобилей. Их устанавливают вместо обычных шин сдвоенных задних колес на специальном ободе. Крупногабаритные шины имеют ширину профиля В = 350 мм и более, независимую от посадочного диаметра. Эти шины имеют тонкослойный каркас и эластичный протектор с сравнительно неглубоким рисунком протектора. Они выпускаются как бескамерными так и камерными. Наружный диаметр крупногабаритных шин достигает от 1,5 метра и более. Давление воздуха в шинах очень низкое (0,02…0,035 МПа) и регулируется водителем. Крупногабаритные шины имеют большую площадь опоры на грунт и предназначены для работы в особо тяжелых условиях – по пескам, болотам, снежной целине, неровной местности.

По типу расположения внутреннего корда шины бывают Диагональными и Радиальными. Диагональные и радиальные шины имеют различную конструкцию каркаса. Диагональные шины имеют каркас, нити корда которого располагаются под утлом от 50 до 52° к оси колеса и перекрещиваются в смежных слоях. Нити корда подушечного слоя также расположены под некоторым углом к оси колеса. Каркас диагональных шин менее подвержен повреждению от ударов, порезов и т. п. Применяются эти шины в промышленных машинах: карьерных самосвалах, погрузчиках, тракторах. Радиальные шины отличаются от диагональных шин расположением нитей корда в каркасе, формой профиля, слойностью, особенностями подушечного слоя, бортовой части, протектора и качеством применяемых материалов. Шины имеют радиальное расположение нитей корда каркаса, которые идут параллельно друг другу от одного борта шины к другому. Число слоев корда в два раза меньше, чем у шин с диагональным расположением нитей корда. Подушечный слой изготовлен из металлического или вискозного корда. Высота профиля шин несколько сокращена, Н/В = 0,7-0,85. Шины бывают камерные и бескамерные. Радиальные шины по сравнению с шинами с диагональным расположением нитей корда характеризуются большей грузоподъемностью, большей радиальной эластичностью, меньшим сопротивлением качению, меньше нагреваются. Шины лучше сглаживают микронеровности дороги, улучшают управляемость автомобиля, уменьшают расход топлива и обладают большей износостойкостью.

www.euronato.ru

Односкатные колеса видео Видео база

8 меc назад

Здесь вы можете внести свой невероятно-полезный вклад в развитие нашего проекта: http://yasobe.ru/na/vmeste_daleko С нас…

2 лет назад

к чему привела езда без спраки на газели.

2 лет назад

Америка с Артемом Хачатуряном,или дальнобой по США.

2 лет назад

На один из грузовиков нашей компании поставили экспериментальные колёса, да ещё и алюминиевые диски. Сцепк…

3 лет назад

Разварки Газель Диск 16. Ширина 7,5-14,5 дюймов. Группа в ВК: http://vk.com/club22548916 Наш сайт: http://xn--80aaagyu1be.xn--p1ai/ Сообщест…

1 меc назад

Решил вкарячить 33 колеса на буханку.

1 нед назад

ангар и вкл пвм мтз в следующем видео.

4 меc назад

Если хотите пожертвовать мне- http://www.donationalerts.ru/r/oleg_l… Предложения и реклама- https://vk.com/oleglol323 Автобус- http://gestyy.c…

1 лет назад

немцы путешествуют из Германии на российской Газеле по острову Крит.

1 нед назад

маленький обзор.

6 меc назад

Спрашивали – отвечаем. Какие колеса стоят на “Сером” Соболе и что нужно переделать для их установки.

3 лет назад

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (https://www.youtube.com/editor)

7 меc назад

Первомайский 2018 выезд по северным районам Омской области.

7 меc назад

Клиент поставил задачу сделать вместо спарок двойные широкие диски, задача выполнена! J12 r16! Город Полтава,…

3 нед назад

Семейство малотоннажных автомобилей компании Mercedes-Benz. Существует четыре варианта длины кузова и три вариа…

8 меc назад

мой канал: https://goo.gl/vlYAf3 электронный адрес для личных вопросов: [email protected] музыка с канала: NoCopyrightSounds.htm Эконо…

video-base.ru