Очистка отработанного масла центрифугой – Отчистка отработки кустарно. – Безумные идеи

Содержание

Отчистка отработки кустарно. – Безумные идеи

К физическим методам относятся отстаивание, центрифугиро­вание, фильтрация, перегонка.

Отстаивание – наиболее простой и дешевый способ отделения от отработанных масел большей части воды и примесей крупных твердых частиц, осуществляется в отстойниках различной геомет­рии. Центрифугирование также позволяет отделить воду и твердые частицы от масла; процесс выполняется с помощью центрифуг пе­риодического или непрерывного действия, не требует больших за­трат времени и энергии. Фильтрация позволяет отделить от масла дисперсные частицы практически любых размеров, а также воду; выполняется на различных фильтрах, например фильтр-прессах.

Более прогрессивны ленточные, барабанные и дисковые вакуум – фильтры, работающие в непрерывном режиме. Фильтрующими элементами являются пористые материалы: текстиль, бумага, кар­тон и др. Для отделения воды от масла иногда применяют сепари­рующие центрифуги.

Перегонка позволяет отделить от масла легколетучие фракции, в частности бензин, попадающий в масло при неисправном двига­теле. Еще более эффективна вакуумная перегонка, при которой получают в качестве дистиллята высококачественные базовые мас­ла. Перегонка может осуществляться в несколько стадий с исполь­зованием тонкопленочного испарителя. Остаточное давление в сис­теме составляет 8-12 кПа, температура на первой стадии состав­ляет 218 – 260 °С, на заключительной 325 – 345 °С. Реализация метода требует специального оборудования, значительных капи­тальных и текущих затрат и может быть осуществлена на специа­лизированных предприятиях.

Очень часто в регенерационной установке сочетаются несколь­ко физических методов, например магнитная сепарация металли­ческих частиц и фильтрация с помощью центрифуги.

Интересный опыт регенерации отработанных масел физически­ми методами накоплен финской фирмой “Экокем”. Отработанные масла собираются с промышленных предприятий, станций техни­ческого обслуживания автомобилей, автозаправочных станций и т. п. При переработке сначала методом центрифугирования из мас­ла выделяют металлы и другие взвешенные частицы, затем масло фильтруют и обезвоживают. Для изготовления из образовавшегося “сырого” масла продукта, пригодного для использования в качест­ве смазочного материала, в него добавляют соответствующие при­садки. Фирма “Экокем” на неспециализированном предприятии регенерирует в год 50 тыс. т отработанных масел.

К физико-химическим методам относятся коагуляция, адсорб­ция и экстракция, т. е. методы, основанные на использовании по­верхностно-активных веществ, адсорбентов, экстрагентов и т. п.

Коагуляция позволяет очистить отработанное масло от загряз­нений путем коагулирования (укрупнения) частиц. Для этих це­лей применяют электролиты, поверхностно-активные вещества, некоторые высокомолекулярные соединения с гидрофильными свойствами и др.

Наиболее эффективным коагулянтом является метасиликат на­трия. В промышленности при очистке масел применяют 30%-ные (масс.) водные растворы этого соединения. Расход его составляет 5% (масс.) от отработанного дизельного масла и 3 % от отработан­ного индустриального масла. На процесс влияют интенсивность и продолжительность перемешивания, температура масла и другие факторы. Адсорбция используется для окончательной очистки и проводится с помощью отбеливающей глины, силикагеля, алюмо­силикатов и других веществ. Для осуществления процесса необхо­димо специальное оборудование: периодические или непрерывные адсорберы. Экстракция применяется для разделения на фракции отработанных масел с помощью селективных растворителей, т. е. таких веществ, которые способны избирательно растворять те или иные компоненты смеси

www.chipmaker.ru

Очистка трансформаторного масла. Восстановление отработанного трансформаторного масла

В силовых трансформаторах с масляным охлаждением магнитопровод и обмотки погружены в масляный бак. Масло в баке выполняет охлаждающую и изолирующую функцию. Как и любое вещество, масло под воздействием воздуха и температуры, изменяет свои свойства. Как и почему это происходит, вы можете почитать в нашей предыдущей статье. А сейчас мы предлагаем вам материал о том, как можно восстановить отработанное трансформаторное масло.

Качественно отводить тепло от рабочей части способно только жидкое трансформаторное масло. Вязкое, оно не способно нормально циркулировать и обеспечивать теплообмен.

У трансформаторного масла есть еще два важных показателя: температура вспышки и пробивное напряжение. Первый указывает, насколько масло взрывоопасно, второй – при каком максимальном напряжении масло сохраняет изолирующие свойства. Обе эти характеристики сильно зависят от присутствия в масле влаги, шлака и механических примесей.

Восстановление трансформаторного масла

Со временем эксплуатационные свойства трансформаторного масла ухудшаются. Тут есть два пути: залить в бак новое масло либо восстановить старое. У первого способа есть существенный недостаток – «отработку» сложно утилизировать. Вам нужно где-то хранить негодное масло, а потом заплатить другой фирме за его утилизацию. Кроме того, отработанное трансформаторное масло представляет опасность для окружающей среды. Восстановление старого масла – это экономически выгодный и экологичный выход.

Способов регенерации старого трансформаторного масла есть немало. Их разделяют на физические, физико-химические и химические.

Физические способы реставрации трансформаторного масла

К физическим способам очистки относится электрическая, магнитная, вибрационная, центробежная очистка и отстаивание. К ним же относят фильтрование, дистилляцию и промывание водой. С помощью этих методов из масла удаляются твердые примеси, мелкие капли влаги, часть смол и коксообразных веществ.

Самый доступный и простой метод очистки масла – отстаивание. Это может быть промежуточный этап очистки масла либо самостоятельный. Все зависит от того, насколько загрязнено масло и как быстро нужно его очистить. Недостаток отстаивания – это большая продолжительность и удаление только самых крупных примесей (50-100 мкм).

Еще один распространенный физический метод очистки – использование центрифуги. Тут уже требуется специальное оборудование. В центрифуге масло разделяется на фракции: твердые примеси отдельно, вода отдельно, масло отдельно.

Физико-химические способы восстановления масла

К физико-химической очистке масла относят коагуляцию, адсорбцию и селективную очистку. Эти методы достаточно часто применяются для реставрации трансформаторного масла.

Коагуляция – это когда мелкие частички примесей собираются в более крупные при помощи специального вещества (коагулянта). В качестве коагулянтов могут использоваться органические и неорганические электролиты, поверхностно-активные вещества и гидрофильные высокомолекулярные соединения. А потом крупные частицы примесей удаляются из масла физическими методами: фильтрацией, отстаиванием или в центрифуге. Как правило, коагуляция не занимает более полу часа.   

Адсорбция основана на свойстве некоторых веществ притягивать загрязнения. Такие вещества называют адсорбентами. Они бывают как природного, так и химического происхождения. Недостаток этого метода – большое количество загрязненного сорбента на выходе, который нужно утилизировать. Но в современных очистительных установках адсорбент можно восстанавливать так же, как и само масло.

Селективная очистка – это выборочное растворение некоторых веществ, которые сильнее всего вредят трансформаторному маслу. Растворять примеси можно фурфуролом, фенолом, нитробензолом, ацетоном, метилэтилкетоном и другими растворителями.

Химические способы восстановления трансформаторного масла

Во время химической очистки в масло добавляют специальные реагенты. Они взаимодействуют с примесями и дают в итоге соединения, которые можно легко удалить из масла. К химическим методам очистки масла относят: кислотную и щелочную очистку, окисление кислородом, гидрогенизацию, очищение и сушку при помощи металлических окислов, карбидов и гидридов. Предлагаем подробнее рассмотреть самые распространенные из химических методов очистки масла.

Сернокислотная очистка – обработка трансформаторного масла концентрированной серной кислотой. В результате получается кислый гудрон. Этот химический отход достаточно сложно и дорого утилизировать. Еще одна слабая сторона метода – из отработки с его помощью нельзя удалить полициклические арены и высокотоксичные соединения хлора.

Гидроочистка – это очищение трансформаторного масла водородом при высоком давлении и температуре. Это один из самых безопасных методов. Но и у него есть слабые стороны: метод требует много водорода. А это достаточно дорогое вещество.

Вы едва ли найдете универсальный метод очистки отработанного трансформаторного масла. Потому что в каждом случае лучше работает определенное сочетания способов регенерации масла. Сегодня работают фирмы, которые сами подбирают для вас лучшее и экономически выгодное решение. Если же вы прибегаете к регенерации «отработки» часто – то можете себе позволить свое оборудование для очистки масла.

tdmetz.ru

способ очистки отработанного масла – патент РФ 2163253

Изобретение относится к регенерации отработанных смазочных масел, в частности к стадии предварительной очистки масел от загрязнений, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности, на маслоочистительных и регенерационных установках, в других отраслях народного хозяйства, в том числе в сельскохозяйственном производстве. Предварительно нагретое до 80 – 100oС отработанное масло смешивают с порошкообразным карбамидом, измельченным до размеров не более 150 мкм, взятым в количестве 0,5 – 1,5% от массы очищаемого масла, затем отделяют очищенное масло. Технический результат – повышение качества масла и упрощение способа очистки масел с повышенным содержанием загрязнений и воды. 1 табл., 1 ил.
Изобретение относится к регенерации отработанных смазочных масел, в частности к стадии предварительной очистки масел от загрязнений, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности, на маслоочистительных и регенерационных установках, в других отраслях народного хозяйства, в том числе в сельскохозяйственном производстве. Известен способ очистки отработанных масел /См. заявку Японии N 53-42324 М, МПК C 10 G 34/00, 1979 г./, заключающийся в том, что к отработанному маслу добавляют мочевину (карбамид) и смесь обрабатывают перекисью водорода или кислородом при температуре, равной или меньше 140oC. Недостатки данного способа заключаются в следующем. Применение перекиси водорода приводит к окислению масляной основы, а высокая температура обработки интенсифицирует процесс окисления. Наиболее близким из известных способов к заявленному по достигаемому эффекту является способ очистки отработанного масла /См. патент РФ N 2078127, МПК
6
C 10 M 175/02, 1990 г./ заключающийся в том, что масло нагревают до температуры 80-100oC и смешивают его с 30-50%-ным водным раствором карбамида, взятым в количестве 0,5-1,0% по сухому веществу от массы очищаемого масла. К недостаткам данного способа следует отнести следующее. При очистке масла с повышенным содержанием загрязнений и воды ( 3%) после завершения процесса перекристаллизации карбамида и осаждения часть загрязнений остается в масле. Для их удаления требуется дополнительное введение водного раствора карбамида в масло, повышающее его концентрацию по сухому веществу до 3% и доочистка, в процессе которой при температуре 100oC происходит резкое вскипание масла, что усложняет процесс очистки масла. Задачей изобретения является упрощение способа очистки масел с повышенным содержанием загрязнений и воды. Поставленная задача достигается тем, что в отработанное масло, предварительно нагретое до температуры 80-100oC, при интенсивном перемешивании вводится порошкообразный карбамид, размельченный до размеров не более 150 мкм в количестве 0,5-1,5% от массы очищаемого масла. При этом карбамид проявляет высокую коагуляционно-адсорбционную активность, равномерную по всему объему очищаемого масла, которая обусловлена большой удельной поверхностью порошкообразного карбамида, что способствует удержанию на поверхности глобул значительного количества загрязнений и упрощает способ очистки. Вода, находящаяся в исходном отработанном масле, отчасти выполняет ту же функцию, что и в случае, указанном в прототипе, то есть превращает часть карбамида в водный раствор с дальнейшим процессом перекристаллизации карбамида в процессе удаления воды. В то же время часть мельчайших частиц карбамида, попадая в масло, при температуре 100oC образует самостоятельные глобулы, обладающие способностью мгновенно укрупнять мельчайшие частицы загрязнений, что упрощает процесс их удаления. Сущность предлагаемого способа поясняется чертежом, на котором представлена схема установки для его реализации. Способ осуществляется следующим образом. Отработанное смазочное масло нагревают в емкости 1 до температуры 80-100oC, кран 2 устанавливают в положение “Перемешивание”, включают насос 3 и перемешивают масло. В перемешиваемое масло вводят приготовленный в мельнице-дозаторе 4 размолотый порошкообразный карбамид в количестве 0,5-1,5% от массы очищаемого масла и перемешивают. Перемешанное масло с карбамидом, переключив кран 2 в положение “Очистка”, подают в центрифуги 5 для удаления загрязнений, при этом включают подачу воздуха в корпус центрифуг 5 и отбор паровоздушной смеси из бака 1. Очищенное масло скачивают в емкость 6 для сбора чистого масла, переключив кран 2 в положение “Слив”. Согласно изобретению очистку отработанного масла с повышенным содержанием воды и загрязнений проводят введением порошкообразного размолотого до размеров не более 150 мкм карбамида (товарно производимый карбамид находится в гранулах размером 2-3 мм) в количестве 0,5-1,5% от массы очищаемого масла. Добавление карбамида в масло не менее 0,5% снижает качество очистки, а при введении 2% и более наблюдается его интенсивная кристаллизация и остаточное содержание в очищенном масле. Наибольший эффект достигается при введении в масло 0,5-1,5% карбамида от массы очищаемого масла. Результаты опытов по очистке отработанного масла М-10Г2, очищенного по прототипу и предлагаемому способу, представлены в таблице. Из таблицы видно, что использование предлагаемого способа очистки отработанного моторного масла повышает качество его очистки, а также упрощает способ, так как не требуется введение водного раствора карбамида и исключается последующее дополнительное его введение для удаления остаточных загрязнений из масла.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ очистки отработанного масла путем смешивания предварительно нагретого масла до 80 – 100oC с карбамидом и последующим отделением очищенного масла, отличающийся тем, что используют порошкообразный карбамид, измельченный до размеров не более 150 мкм, взятый в количестве 0,5 – 1,0% от массы очищаемого масла.

www.freepatent.ru

СОГ-914 Стенд центрифуга по очистке отработанных жидкостей и масла – Гидравлика и гидропривод

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

  starii    7

  • Members
  • 7
  • 557 публикаций
  • Город:Павловский Посад
  • Имя:Валерий

Индеeц    284

  • недалёкий
  • Members
  • 284
  • 3 026 публикаций
  • Город:Куровское, М.О., колхоз “Путь в себя”
  • Имя:П.Ж.

  starii    7

  • Members
  • 7
  • 557 публикаций
  • Город:Павловский Посад
  • Имя:Валерий

Индеeц    284

  • недалёкий
  • Members
  • 284
  • 3 026 публикаций
  • Город:Куровское, М.О., колхоз “Путь в себя”
  • Имя:П.Ж.

Индеeц    284

  • недалёкий
  • Members
  • 284
  • 3 026 публикаций
  • Город:Куровское, М.О., колхоз “Путь в себя”
  • Имя:П.Ж.

  starii    7

  • Members
  • 7
  • 557 публикаций
  • Город:Павловский Посад
  • Имя:Валерий

Индеeц    284

  • недалёкий
  • Members
  • 284
  • 3 026 публикаций
  • Город:Куровское, М.О., колхоз “Путь в себя”
  • Имя:П.Ж.

  starii    7

  • Members
  • 7
  • 557 публикаций
  • Город:Павловский Посад
  • Имя:Валерий

Вадим    15

  • слесарь
  • Members
  • 15
  • 1 048 публикаций
  • Город:Тольятти , Самарской губернии

Индеeц    284

  • недалёкий
  • Members
  • 284
  • 3 026 публикаций
  • Город:Куровское, М.О., колхоз “Путь в себя”
  • Имя:П.Ж.

Индеeц    284

  • недалёкий
  • Members
  • 284
  • 3 026 публикаций
  • Город:Куровское, М.О., колхоз “Путь в себя”
  • Имя:П.Ж.

Вадим    15

  • слесарь
  • Members
  • 15
  • 1 048 публикаций
  • Город:Тольятти , Самарской губернии

glavmex    134

  • Members
  • 134
  • 5 157 публикаций
  • Город:Москва
  • Имя:Алексей

Индеeц    284

  • недалёкий
  • Members
  • 284
  • 3 026 публикаций
  • Город:Куровское, М.О., колхоз “Путь в себя”
  • Имя:П.Ж.

  starii    7

  • Members
  • 7
  • 557 публикаций
  • Город:Павловский Посад
  • Имя:Валерий

Вадим    15

  • слесарь
  • Members
  • 15
  • 1 048 публикаций
  • Город:Тольятти , Самарской губернии

Gideon    4 129

  • Главный раввин
  • Members
  • 4 129
  • 17 123 публикации
  • Город:straingers in the ку
  • Имя:рабби

Allent    3 349

  • ушел
  • Members
  • 3 349
  • 17 178 публикаций
  • Город:Спб

www.chipmaker.ru

Методы регенерации отработанных масел. – 2 Февраля 2018





МЕТОДЫ РЕГЕНЕРАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ МАСЕЛ

Существующие методы регенерации отработанных масел можно разделить на следующие: физические — отстой, фильтрация, сепарация, промывка водой, отгон горючего; физико-химические — коагуляция, адсорбция, перколяция; химические — серно-кислотная и щелочная очистка, и комбинированные.

Фиг. 104. Отстойник с паровым подогревом:
1 — ход пара; 2 — выход пара; 3 — сетка воронки; 4 — корпус; 5 — крышка; 6 — змеевик; 7 — трубка воронки с отверстиями; 8 — слив отстоявшегося масла; 9 — коническое дно; 10 — спуск отстоявшихся примесей.

Кратко охарактеризуем каждый из них.
Отстой — наиболее простой и дешевый метод регенерации, применяется для отстаивания механических примесей и воды. С отстоя должен начинаться любой другой метод регенерации, так как он ускоряет, упрощает и удешевляет дальнейшую очистку масла.
Время отстоя зависит от сорта масла, степени его загрязненности, скорости нагрева и может колебаться от 3—4 час. до нескольких суток. Для ускорения отстаивания отстойники рекомендуется делать с коническим дном, а масло подогревать до 80—90° с помощью электроподогрева или посредством пропускания пара или горячей воды через змеевики, погруженные в масло.
Типичная конструкция бака-отстойника с паровым подогревом приведена на фиг. 104. При снятой крышке 5 отработанное масло заливается в отстойник, где проходит через воронку с сеткой 3 и через отверстия трубки 7 выливается во внутреннее пространство корпуса 4 отстойника с коническим дном 9, где и выдерживается с целью отстоя. Для подогрева масла в змеевик 6 подается пар, для входа й выхода которого служат соответственно патрубки 1 и 2. Отстоявшееся масло сливается через отверстие 8, а отстоявшиеся примеси периодически спускаются через нижнее отверстие 10 с пробкой.
Необходимо учитывать, что отстаиванием нельзя полностью удалить очень мелкие механические примеси и всю воду. Последние удаляются фильтрацией и сепарацией.
Фильтрация —процесс отделения механических примесей из масла при прохождении его через поры или щели фильтрующего материала: ткани и полотно (бельтинг), фильтровальную бумагу, металлические сетки, фетр, отбеливающую землю и др. Тонкость фильтрации определяется размерами пор фильтрующего материала или ячеек фильтровальной сетки.

Фиг. 105. Фильтр «Лилипут»:
1 — отстойник; 2 — каркас; 3 — регулировочный вентиль; 4 — перепускная трубка; 5, 8 — краны для спуска отстоя; 6 — фильтр; 7—кран для выпуска фильтрованного масла.

Фильтрация может производиться самотеком, под напором собственного столба масла или под давлением от насоса, сжатого воздуха через фильтр-прессы или при разрежении через вакуум-фильтр. Широко применяются щелевые металлические (дисковые) и бумажные патронные фильтры (суперфильтры).
Процесс фильтраций — один из самых распространенных и важных, он включается во все маслорегенерационные установки, а также в циркуляционные маслосистемы.
Наибольшее распространение получили фильтры «Лилипут» (фиг. 105), применяемые при фильтрации отработанных индустриальных масел. Масло в них нагревается до 70—80° посредством парового змеевика и продавливается снизу вверх через два слоя бельтинга или сукна, примеси оседают на дно. Фильтрация происходит за счет гидростатического давления отработанного масла, заливаемого в верхний бак 1, соединенный с нижним баком-фильтром 6 перепускной трубой 4, имеющей регулировочный вентиль 3. Баки специальными упорами крепятся на жестком каркасе 2. Краны 5 и 8 служат для спуска отстоя, а фильтрованное масло выдается через кран 7.
Пропускная способность фильтра 5—6 кг масла в час, очистка его производится до 2 раз в смену.
В различных конструкциях рамных фильтр-прессов масло фильтруется, проходя через фильтрова

geyz.ru

способ очистки моторного масла от продуктов старения и загрязнений – патент РФ 2221841

Использование: на предприятиях, использующих автотракторную технику и двигатели внутреннего сгорания. Сущность: в предварительно нагретое масло вводят 0,5-1,0% 50%-ного водного раствора тиокарбамида в расчете на массу очищаемого масла. Смесь перемешивают не менее 30 мин при одновременном нагреве ее до температуры 100-105oС. Предпочтительно, масло предварительно нагревают до температуры 70-75oС. Технический результат – повышение качества очистки работающего моторного масла без слива из картера двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл. Изобретение относится к очистке нефтяных масел, в частности к очистке работающих моторных масел от продуктов старения и загрязнений, и может быть использовано на предприятиях сельскохозяйственного, автотранспортного, строительного производства и других отраслей хозяйственной деятельности, использующих автотракторную технику и двигатели внутреннего сгорания. Известен способ регенерации отработанных нефтяных масел (см. патент Франции 2307035, кл. G 10 М 11/00, 1976 г.) путем обработки их при нагревании разделяющим агентом, в качестве которого используют водные растворы неорганических солей, например карбоната натрия, тринатрийфосфата, последующего отстоя и разделения образующих слоев. Недостатки данного способа заключаются в следующем. Указанный способ применяется для обработки отработанных масел, слитых их картеров двигателей и смазочных систем машин; применение таких веществ, как тринатрийфосфат, кальцинированная сода, жидкое стекло, серная кислота способствует образованию в маслах сильнощелочной или кислотной сред, что влечет за собой необходимость их дополнительной очистки, а применение указанных веществ для очистки работающих моторных масел недопустимо, так как они разрушающе воздействуют на детали двигателя, особенно из цветных металлов. Наиболее близким из известных способов к заявляемому по достигаемому эффекту является способ очистки отработанного масла (см. патент РФ 2078127, МКП 6 С 10 М 175/02, 1997 г.), заключающийся в том, что масло нагревают до температуры 80-100oС и смешивают его с 30-50% водным раствором карбамида, взятым в количестве 0,5-1% по сухому веществу от массы очищаемого масла. К недостаткам данного способа следует отнести следующее. При очистке работающего масла водным раствором карбамида в процессе перемешивания масла с водным раствором карбамида происходит быстрая коагуляция загрязнений и продуктов “старения” масла до частиц, размеры которых способствуют интенсивному их осаждению в картере двигателя, что является отрицательным эффектом, так как часть частиц не доходит до фильтрующих устройств, оседая на системах маслопроводов. Задачей изобретения является повышение качества очистки работающего моторного масла без слива из картера двигателя, за счет использования более “мягкого коагулянта”, обеспечивающего укрупнение частиц до оптимальных размеров, не приводящих к их осаждению, но улавливая системой очистки (центрифугой). Поставленная задача достигается тем, что в работающее моторное масло, предварительно нагретое до температуры 70-75oС, вводят один процент 50% (по массе) водного раствора тиокарбамида в расчете от массы очищаемого масла, перемешивают смесь не менее 30 минут при одновременном нагреве ее до 100-105oС, а последующее отделение масла центрифугированием производят в течение 20-30 минут. Водный раствор тиокарбамида NH2CSNH2 проявляет специфическое хемосорбционное взаимодействие с диспергирующими присадками масла, что приводит к потере агрегативной устойчивости дисперсной системы масло – продукты старения. При этом в смеси масло – тиокарбамнд – вода интенсивно происходят процессы коагуляции продуктов старения масла и осаждение загрязнений на поверхностях глобул тиокарбамида, обусловленные электростатическими и адсорбционно-сольватными факторами воздействия воды и тиокарбамида на дисперсную среду масла. В результате этого частицы загрязнений укрупняются, часть воды при температуре 100oС испаряется и удаляется через сапун и заливную горловину двигателя, а ее остатки, продукты старения и загрязнения, укрупненные в процессе коагуляции, с тиокарбамидом легко удаляются при центрифугировании. Водный раствор тиокарбамида не проявляет взаимодействия с поверхностями деталей двигателя, так как этот раствор является очень слабым основанием, константа ионизации К=1,110-12. Сущность предлагаемого способа поясняется чертежом, на котором представлена схема установки для его реализации. Для осуществления способа проводят подготовительные операции по присоединению установки к двигателю обслуживаемой машины. Для этого размещают установку рядом с двигателем 1 обслуживаемой машины со стороны расположения горловины 2 для залива масла в картер 3 двигателя. Снимают с заливной горловины 2 крышку, подводят установку к двигателю 1 и вставляют рукав патрубка 4 для слива масла из центрифуги 5 в горловину 2. Затем к двигателю 1 присоединяют маслозаборник 6. Для этого из поддона картера 3 выкручивают пробку для слива масла, а на ее место закручивают приемный штуцер маслозаборника 6, после этого установку подключают к электросети. На этом подготовительные операции заканчиваются. Далее способ осуществляется следующим образом. Производят запуск двигателя обслуживаемой машины и прогревают его до тех пор, пока температура масла в системе смазки не достигнет 70-75oС. Затем двигатель глушат и выдерживают 5-6 минут, чтобы масло из системы смазки двигателя 1 стекло в картер 3. После этого устанавливают трехходовой кран 7 в положение “Перемешивание”, открывают кран 8, а кран 9 закрывают. Затем включают насос 10 и перемешивают масло в поддоне картера 3. После начала перемешивания масла контролируют его температуру по показаниям термометра 11. Если температура масла находится в пределах 70-75oС, то в стакан 12 наливают один процент 50% водного раствора тиокарбамида в расчете от массы очищаемого масла, находящегося в картере 3 двигателя 1, и постепенно, открывая кран 9, вводят его в масло. После ввода водного раствора тиокарбамида в масло кран 9 закрывают. Включают электронагреватель 13 и перемешивают масло с введенным водным раствором тиокарбамида и одновременно нагревают смесь до температуры 100-105oС не менее 30 минут. Если температура масла в начале перемешивания перед вводом разделяющего агента менее 70oС, то сначала включают электронагреватель 13 и подогревают масло до температуры 70-75oС, а затем вводят разделяющий агент, не выключая электронагреватель 13, и после его ввода продолжают перемешивание одновременно с нагревом до 100-105oС не менее 30 минут. При достижении температуры масла 100-105oС электронагреватель 13 выключают и включают снова, если температура упадет до 70-75oС. После 30 минутного перемешивания (с нагревом) трехходовой кран 7 переводят в положение “Очистка”. При этом положении крана 7 масло будет поступать в центрифугу 5, в которой будет происходить удаление продуктов старения и загрязнений из масла за счет действия поля центробежных сил. Из центрифуги 5 очищенное масло через патрубок 4 будет сливаться в картер двигателя 1. Очистку масла центрифугированием производят в течение 20-30 минут при рабочем давлении 0,8-0,9 МПа (8-9 кгс/см2). При этом давлении ротор центрифуги вращается с частотой 116-133 c-1 (7000-8000 об/мин). Рабочее давление масла, поступающего в центрифугу, контролируют с помощью манометра 14, а регулировку рабочего давления осуществляют клапаном 15. После окончания очистки масла кран 8 закрывают и через 1-2 минуты выключают насос 2 и отсоединяют установку от двигателя 1. На этом очистка работающего масла заканчивается,
Согласно изобретению очистку работающего моторного масла без слива из картера двигателя от продуктов старения и загрязнений проводят введением в предварительно нагретое работающее масло до температуры 70-75oС одного процента 50% (по массе) водного раствора тиокарбамида в расчете от массы очищаемого масла, перемешиванием смеси не менее 30 минут при одновременном нагреве ее до 101-105oС и последующим отделением масла центрифугированием в течение 20-30 минут. Именно при этих параметрах достигается наилучший эффект очистки работающего моторного масла от продуктов старения и загрязнений. При параметрах процесса очистки, меньших или больших указанных выше, электростатические и адсорбционно-сольватные факторы воздействия воды и тиокарбамида на дисперсную среду масла ослабляются, происходит снижение интенсивности процессов коагуляции продуктов старения и осаждения загрязнений на поверхностях глобул тиокарбамида и, как следствие, снижается качество очищаемого масла. Результаты опытов по очистке работающего моторного масла М-10Г2 без слива из картера двигателя по прототипу и предлагаемому способу представлены в табл. 1. В табл. 2 представлены результаты очистки работающего моторного масла М-10Г2 при различных параметрах способа. Из табл. 1 и 2 видно, что использование предлагаемого способа очистки моторного масла повышает качество его очистки без слива масла из картера двигателя. Оценка качества очистки моторного масла М-10Г2к, работающего в двигателях различных тракторов в зависимости от наработки двигателя по предлагаемому способу дана в результатах лабораторно-стендовых и производственных испытаний способа и устройства для очистки работающих моторных масел. Результаты этих испытаний показали, что предлагаемый способ позволяет удалять из работающего масла практически все загрязнения, а периодическая очистка работающего моторного масла через 100 часов наработки позволяет значительно продлить срок его службы.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Способ очистки моторного масла от продуктов старения и загрязнений путем смешивания предварительно нагретого масла с разделяющим агентом с последующим отделением очищенного масла центрифугированием, отличающийся тем, что в качестве разделяющего агента в масло вводят 0,5-1,0% 50%-ного водного раствора тиокарбамида в расчете на массу очищаемого масла, смесь перемешивают не менее 30 мин при одновременном нагреве ее до температуры 100-105С.2. Способ по п.1, отличающийся тем, что масло предварительно нагревают до температуры 70-75С.

www.freepatent.ru