Обзор тягачей – Какой тягач лучше купить? – выбираем седельный тягач, делимся опытом / Грузовики и новые технологии / cargolink.ru

Обзор новинок магистральных тягачей – Основные средства

Трудяги дальнего боя

Несмотря на развитие технологий в доставке грузов, их перевозку кораблями, поездами и самолетами, по-прежнему главную роль в этом процессе играют магистральные тягачи. Провожая привычным взглядом едущие фуры в потоке машин, мы и представить себе не можем, сколько грузовиков сейчас колесит по просторам страны, развозя те или иные товары. Мы читаем в новостях про новые модификации, о газовых, электрических и даже беспилотных машинах и понимаем, что, как ни крути, а магистральные тягачи в любом виде и на любом типе топлива востребованы сейчас и будут нужны в будущем.

Практически сразу после изобретения автомобиля начались попытки создания машин для перевозки груза. С годами росло понимание, что простой грузовичок маловат и королем автострад станет новый тип автомобиля – седельный тягач, машина способная работать с полуприцепом, выгодно отличаясь от обычного грузовика возможностью перевозки грузов большим объемом. Пионером в области производства классического вида седельного тягача был паровой автомобиль компании De Dion-Bouton et Trepardoux в далеком 1894 г., ими был решен вопрос, как использовать единственную свою модель машины с различными полуприцепами. Изначально паровой тягач таскал за собой обычную карету, а позднее пассажирские тележки на пару десятков человек. Скорость такого паромобиля достигала 17 км/час, а мощность была эквивалентна упряжке с шестью лошадьми.

Следующей вехой развития седельных тягачей стал 1914 г., когда немецкий эмигрант Аугуст Фрюхауф изготовил в Детройте прицеп, который крепился передней частью на легковом автомобиле, используя в качестве тягача знаменитый грузовик «Форд-ТТ». Начав серийное производство с нескольких экземпляров, компания Fruehauf к середине 1930-х гг. выпускала до 25 000 штук прицепов в год, увеличив количество седельных тягачей в США почти в пять раз.

В нашей стране первый седельный тягач собственной разработки появился в 1932 г. с выпуском на Московском автозаводе модели АМО-7. Автомобиль, предназначенный для буксировки пятитонного полуприцепа, создавался по проекту НАТИ на базе АМО-3 с укороченной рамой и установленным сцепным устройством. Можно сказать, что с этого времени и началось триумфальное шествие магистральных тягачей по дорогам всего мира. Ну а в наши дни современным автомобилестроителям в конкурентной борьбе приходится постоянно выпускать новые модели, улучшая характеристики своих машин. О новинках среди магистральных тягачей и пойдет речь в этом обзоре.

Сравнительно недавно в компании Volvo дебютировала модель с индексом LNG, новый газовый Volvo FM LNG – грузовик стандарта Euro 6, назначение которого региональные и дальние перевозки многотонных грузов, но в отличие от обычной серии FM с меньшим на 20% выбросом CO2 и с уменьшенным расходом топлива. Отдельно стоит отметить, что все перемены никоим образом не сказались на производительности и ходовых качествах автомобиля – рабочие характеристики газовой версии тягача ни в чем не уступают привычному дизельному тягачу. Газовый двигатель эффективно использует топливо, но в силу низких цен на газ получается хорошая экономия горючего. По сравнению с традиционными газовыми моторами экономия голубого топлива и вовсе составляет 15–25%, кроме того, новые двигатели могут работать как на сжиженном природном газе, так и на биогазе.

Для достижения максимальной дальности перевозки баки новой модели заполняются газом под давлением, при хранении его температура колеблется от –140 до –125 °C, а давление достигает параметров от 4 до 10 бар. При движении топливо разогревается, происходит сжатие перед подачей в двигатель, где для воспламенения добавляется небольшое количество дизельного топлива. Для достижения заветных 100% снижения выбросов CO2 предусмотрена возможность использования вместо дизеля гидрированных растительных масел в связке с биогазом. Аналогичным образом обновилась и серия FH, также получив газовую версию. Сейчас в Европе идет активная работа по расширению инфраструктуры для газового транспорта, хочется надеяться, что к старту продаж Volvo FM LNG и Volvo FH LNG, заявленному производителем на весну 2018 г., количество газовых заправок вырастет, хотя как опция в новых тягачах имеется топливный бак повышенного объема, гарантирующий запас хода на газовом двигателе в 1000 км.

Компания Mercedes-Benz также обновила седельный тягач Actros MP4. Модель Mercedes-Benz Actros MP4 1853LS 4×2 образца 2017 г. стала экономичней на 6%, также добавив быстродействия и эффективности электронным системам автомобиля. Мотор после доработки развивает максимальный крутящий момент с 800 об/мин, хотя пару лет назад этот показатель достигался с 900 об/мин. Обороты максимальной мощности понизились еще на 200 об/мин, до отметки 1600 об/мин. Система впрыска X-Pulse выдает показатели магистрального давления 1160 бар, а давление впрыска 2700 бар. Двигатель второго поколения избавился от целого ряда деталей, таких как регуляторы давления наддува и подачи, а также от датчика контроля рециркуляции газов. Изменился и насос гидроусилителя – теперь при скорости 60 км/ч он потребляет всего 190  Вт вместо 460 Вт у машин 2015 г. выпуска. Генератор получил новый регулятор напряжения, теперь электроэнергия не подается постоянно, а регулируется в диапазоне от 24 до 30 В, в зависимости от ситуации, которую он получает от LIN-сигнала.

Вообще количество всевозможных датчиков в тягаче перевалило за 400 штук, и за обеспечением их исправной работы следят с помощью спутников. Электроника становится все более умной, система Uptime при обнаружении неисправности в онлайн-режиме самостоятельно подберет ближайший сервис, проверив наличие необходимых деталей, а если водитель не захочет ехать на ремонт, система ограничит мощность двигателя, с последующим ограничением максимальной скорости до 20 км/ч. Автоматизированная коробка передач получила новый алгоритм, оптимизировав переключение скоростей и сократив их количество при движении на уклонах. Безопасность обеспечивает система Sideguard Assist, следя за неподвижными и движущимися препятствиями с правой стороны кабины, свое­временно информируя водителя, например, о наличии пешеходов или велосипедистов.

В этом году компания MAN представила сразу две серии тягачей, получивших обновление. Так, MAN TGS и MAN TGX могут похвастаться новыми моторами упрощенной конструкции и новой системой обработки выхлопных газов по технологии SCR. Такое техническое решение упрощает техническое обслуживание, а уменьшение количества деталей делает мотор более надежным. Силовые установки нового поколения могут работать на топливе с высоким содержанием серы, для вариантов Euro 4, Euro 5 и Euro 6 вводятся новые единые уровни мощности, объем бака для AdBlue увеличен до 65 л. Также переработке подверглась система переключения передач и трогания с места. Медленное движение на холостом ходу при замкнутом сцеплении, без задействования педали газа обеспечивает система Idle Speed Driving, поддерживая постоянную скорость движения.

Функция Speed Shifting даст возможность коробке передач быстрее переключаться между тремя высшими передачами, адаптивный круиз-контроль ACC с функцией Stop-and-Go автоматически регулирует расстояние до впереди идущего транспорта, но стоит отметить, что оба этих помощника доступны только при комплектации машины 12-ступенчатой коробкой передач. Обновились и кабины, помимо традиционного комфорта короткие версии С и М видоизменили рабочее место водителя, а кабины от L до XXL щеголяют новшествами в жилой зоне, где холодильник полностью убирается под спальное место, туда же пере­ехали и системы хранения, расширив пространство для отдыха. Информативная приборная панель порадует водителя очень крупными цифрами на дисплее, показывающими скорость тягача. Как дополнительная опция в серии TGX предусмотрен «акустический пакет», заметно снижающий уровень шума в кабине.

К наличию у IVECO грузовиков на метане все привыкли, но компания продолжает и дальше развивать модельный ряд в этом перспективном направлении. Так, Stralis NP после рестайлинга получил обновленную кабину и более мощный двигатель – теперь у него объем 13 л при мощности в 460 л.с. (против 9 л и 400 л.с. ранее), вырос и межсервисный интервал – теперь вместо 75 000 км он составляет 90 000 км. Запас хода при установке двух баков равен 1600 км.

Также компания предлагает новый тягач строительной версии – облегченный Stralis X-Way. Тягач сочетает в себе проверенное годами шасси модели Trakker с экономичностью и безопасностью нового Stralis. Такие машины хорошо подходят для рабочих площадок, где нет серьезного бездорожья. Максимально облегченные шасси легче аналогичных у конкурентов, к примеру, вес шасси 8х4 всего 8900 кг, в основном легкость достигнута за счет применения алюминиевых баков и уменьшенной до 7 мм толщины лонжеронов рамы. IVECO Stralis X-WAY доступен к заказу с разными вариантами подвески, осей, трансмиссии и двигателей, как опцию можно заказать гидростатический полный привод Hi-Traction. Вариантов кабин несколько: с низкой крышей AD – короткая, дневная, низкая или средняя AT – со спальным отсеком, и с высокой крышей AS – со спальным отсеком.

Обновленные модели

DAF увидели свет в 2017 г. DAF CF и DAF XF нового поколения Pure Excellence даже внешне в цвете Jamaika blue с эффектом «металлик» отличаются от привычного фирменного оранжевого цвета машин автоконцерна. Запущенные в производство летом прошлого года новинки быстро нашли своего клиента. Улучшенная аэродинамика в виде нового козырька, обтекателя на крыше, заглушек и направляющих на решетке радиатора, а также удлинители колесных арок экономят 0,5% топлива. Основной упор был сделан на изменение характеристик двигателя, с применением нового турбонагнетателя система подачи воздуха стала совершенней. Слово «новый» можно повторять практически к каждой детали, считайте сами: блок EGR, турбина, распредвал, моторный тормоз, исполнительный механизм клапанов, поршни, форсунки, система впрыска – это то, что обновилось в «сердце» грузовика. В обновленной линейке моторов стало больше лошадиных сил, теперь можно выбирать 13-литровый двигатель мощностью от 428 до 530 л.с. или 11-литровый с силовой установкой от 299 до 435 л.с.

В итоге все улучшения двигателей снизили расход топлива на 3%. Автоматическая коробка передач TraXon также улучшилась, изменившееся программное обеспечение расширило функции коробки при движении на подъемах, допуская максимальное использование наката при движении под гору. Модернизированные задние оси стали менее шумными с увеличенным сроком службы. Система дожига отработавших газов EAS также изменилась, став легче на 50 кг и уменьшившись в габаритах на 40%. Новая панель приборов балует водителя возможностью выбора расположения кнопок. Начав производство новых моделей на заводе в Европе летом 2017 г., эти тягачи с начала 2018-го уже доступны к заказу в России.

Renault Trucks продолжает расширять модельный ряд обновленной серии T, правда, в основном это сводится к выпуску специальных версий с привлекательным внешним дизайном и богатой комплектацией оборудования. Так появилась ограниченная серия грузовиков T-High Edition, отмеченная в феврале 2018 г. премией за дизайн на международной выставке Ambiente во Франкфурте. Тягач заметно выделяется насыщенным черным цветом с алюминиевыми ступицами, карбоновым покрытием и красными линиями, которые перекликаются по цвету с дверными ручками.

А специально к чемпионату мира по футболу 2018 г. Renault Trucks представляет седельный тягач коллекционной серии T-High Mundial Edition. Самая высокая модель в линейке производителя имеет запоминающееся оформление на футбольную тему с мячом на капоте. Начинка традиционная для серии Т: с удобной кабиной с сиденьями на пневмоподвеске, вместительными местами хранения, трансформируемой верхней полкой в отсек для вещей и с дистанционным управлением функциями комфорта с места отдыха. Двигатель DXi13 мощностью 520 л.с. работает в паре с автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач Renault Optidriver, которая соединена с GPS и использует рельеф местности на карте для подбора передач. В наличии системы AFU и EBL, первая помогает при экстренном торможении, вторая подает световые сигналы, помогая водителю, также в комплекте система OPTIBRAKE, обеспечивающая мгновенную остановку машины.

Scania 2017 модельного года наконец-то добралась и до России, старт продаж состоялся осенью 2017 г. У обновленных тягачей Scania Next Generation за счет аэродинамически совершенной кабины на 9% снижено сопротивление потоку воздуха, энергозатраты с применением в задних фонарях светодиодов также снизились. Стоит отметить плавающий режим технического обслуживания, теперь бортовой диагностический комплекс через Интернет связан с единой системой управления автомобилем. Он самостоятельно принимает решения о замене фильтров, масла и технических жидкостей или о времени заезда на сервис. Силовые установки стандартов Euro 4; 5 и 6 предлагаются на выбор: объемом 13 л с мощностью в 400 л.с. или объемом 16 л и 730 л.с. под капотом.

Электрический ограничитель скорости позволяет двигаться со скоростью, например, 85 км/ч вместо 89-ти, сберегая тем самым до 3% топлива. Адаптивный круиз-контроль поддерживает постоянную скорость даже на низких оборотах, а роботизорованный комплекс переключения передач Opticruise дает возможность водителю выбрать из трех возможных вариантов свой режим переключения скоростей. В новинках может быть два типа кабины: стандартная R и увеличенная S с ровным полом. Впервые кабины получили боковые шторки безопасности. Кресло водителя сместилось влево на 20 мм и вперед на 65 мм, увеличив обзорность. Версии с газовым двигателем получили новый 410-сильный мотор, который может работать как на сжиженном, так и на сжатом метане.

КАМАЗ в качестве новинки вывел на рынок модернизированную версию своего седельного тягача КАМАЗ-5490 NEO, и радует, что изменения внесены с учетом пожеланий заказчиков. Доработки в конструкции грузовика направлены на улучшение потребительских свойств и повышение надежности. Так, колесная база увеличилась на 200 мм, снизив нагрузку на задний мост, передняя подвеска получила комплект малолистовых рессор и резино-металлические шарниры, не требующие периодического обслуживания. Кроме усиления подвески ее и обслуживать стало проще, а цена сервисных работ снизилась. Датчик нагрузки на заднем мосте передает данные на бортовой компьютер, отслеживая нагрузку на ведущий мост. Верхняя часть 3-компонетных крыльев задних колес сделана съемной и плоской, избегает контакта крыла и полуприцепа, да и такое решение лучше защищает от брызг, продлевая срок службы сцепного устройства.

Кабина получила люк с сервоприводом, большое количество мест для хранения вещей. Сиденье водителя с пневмоподвеской и подогревом. В базе электронный тахограф, кондиционер, автономный отопитель кабины, электронный тахограф, как опция идет установка импортных шин, предпускового подогревателя двигателя и второго спального места. Но конечно, все ждут от КАМАЗа магистрального тягача под индексом -54901, засветившегося в качестве прототипа на выставках прошлого года. Серийный выпуск намечен только на 2019 г., предварительно коробка передач будет автоматическая от ZF, двигатель, скорее всего, Liebherr, созданный на основе «мановского» D26, с мощностью в диапазоне от 380 до 550 л.с.

В соседней Республике Беларусь Минский автомобильный завод предлагает обновленный седельный тягач МАЗ-5440С9-520-031. Изменился и интерьер кабины, и ее цветовая гамма – теперь пластиковая приборная панель серого цвета, а кабина изнутри обита бежевым материалом. Столик между сиденьями с двумя подстаканниками и отделением для хранения мелочей. Свое место занял и дисплей нового бортового компьютера с увеличенной диагональю экрана. Предназначенный для грузоперевозок на дальние расстояния, в том числе и на международные рейсы, тягач оснащен 6-цилиндровым мотором ЯМЗ с Euro 5 и системой SCR.

Интересен и МАЗ-643029-1420-012, несмотря на то, что это пока больше демо-модель.Тягач в первую очередь привлекает двигателем, точнее, идеей использования нового двигателя совместного белорусско-китайского производства. На сегодняшний день на грузовике установлен китайский двигатель Weichai мощностью 430 л.с., который соответствует нормам Euro 4. Но скорее всего, это временно, пока строится завод «МАЗ-Вейчай», по планам начало производства намечено на 2019 г., и вполне вероятно, тогда тягач получит мотор стандарта Euro 5. Заявленная плановая норма нового предприятия – до 20 000 моторов ежегодно.

Китайский Foton Daimler Automotive Co., Ltd осенью прошлого года предложил российскому рынку новый магистральный тягач Auman EST A. Вобравший в себя все лучшее грузовик разрабатывался больше четырех лет и стал настоящим флагманом коммерческой линейки автопроизводителя. Зависимая задняя подвеска пневматическая, четырехточечная с автокоррекцией высоты, передняя – независимая, на полуэллиптических листовых рессорах. Двигатель Cummins ISG12 китайского производства мощностью 418 л.с. в базовой комплектации, коробка передач на выбор – механическая или автоматическая от ZF. В деталях тормозных механизмов детали Knorr-Bremse и WABCO, Bosch поставил систему впрыска Common Rail. В стандарте ABS и ESP, кабина с системой предотвращения опрокидывания ROPS. В «начинке» имеется противобуксовочная система ASR и система электронного распределения тормозных усилий EBDS. Как опция предлагается даже система слежения за дорожной разметкой LDWS. Для Auman EST A производителем заявлен межсервисный интервал в 60 000 или 90 000 км в зависимости от выбора масел, а гарантийный срок эксплуатации – 3 года без ограничения по пробегу.

 

Как видим, даже несмотря на сложные времена, появляются всё новые и новые модели магистральных тягачей, с каждым днем совершенствующие перемещение грузов из пункта А в пункт Б. Перевозчику исходя из расстояний остается только грамотно выбрать машину именно под себя, выбирая газовую или дизельную версию двигателя, подбирая грузовик, который сделает длительные поездки более комфортными, экономичными, экологичными, благо автопроизводители предлагают для этого широчайший выбор тягачей – настоящих трудяг дальнего боя.

os1.ru

Обзор рынка магистральных тягачей – Основные средства

Великолепная «семерка» и Китай (Часть 1)

Развитие торговли во всем мире самым непосредственным образом влияет на развитие транспорта, толкая на трансформацию всю сферу грузоперевозок. Одним из наиболее важных составляющих транспорта, занятого в перевозках, является седельный или магистральный тягач.

На российском рынке традиционно пользуются популярностью сразу несколько европейских марок из так называемой «большой семерки»: Mercedes, MAN, Volvo, Scania, Renault, DAF, Iveco. Практически все они предлагают большой выбор моделей, тягачи становятся все безопасней в плане экологии, а удобство и неприхотливость в обслуживании воспринимается как нечто само собой разумеющееся. На пятки именитым лидерам отрасли наступают многочисленные китайские бренды, берущие низкой ценой и соответствующим качеством, хотя в последнее время некоторым китайским производителям удалось вплотную приблизиться к пресловутой элите европейского автомобилестроения. И все-таки у тягачей, произведенных в разных частях света, при скромной разнице в технических характеристиках есть свои особенные технические решения, дающие те или иные преимущества перед конкурентами в борьбе за покупателя.

Магистральные тягачи всегда были мировыми локомотивами торговли, поэтому большинство автомобилестроителей активно развивают свое грузовое направление, и в этой битве брендов появляются все новые и новые модели, способные удивить и задать тон на несколько лет вперед, обозначив тенденции в обозримом будущем. Так, компания Scania предлагает модель G340 с мотором, работающим на сжиженном природном газе. Многие пытались сделать это, но не у всех получалось, а вот конструкторам Scania удалось создать отличный турбированный двигатель мощностью 340 л.с. с объемом 9 л, добавив свечи зажигания и подняв мощность без уменьшения ресурса. Автоконцерн видит будущее в машинах на метане, ведь кроме того, что сам газ это возобновляемый ресурс и его запасы практически бесконечны, сама стоимость газового топлива в несколько раз дешевле дизельного топлива.

К тому же двигатель на газе работает в менее напряженных условиях, ведь при сгорании газа отсутствует детонация, и он не воспламеняется от сжатия, тем самым намного увеличивая пробег тягача до капитального ремонта. В зависимости от условий движения и нагрузки расход топлива составит от 21 до 35 м3. Запас хода порядка 400–600 км обеспечивают емкости общим объемом 824 л, куда под давлением в 200 атм. и закачивается метан. Коробка передач механическая на 12 передач, плюс в наличии фирменный ретардер (тормоз-замедлитель) вместе с электронной системой управления двигателем с поддержанием заданной скорости EDS, упрощающий работу со штатной тормозной системой, регулируя скорость на спусках, что позволяет существенно снизить износ тормозных накладок.

Кроме машин на метане не стоит забывать о «козыре в рукаве» у Scania – представленном осенью прошлого года тягаче Scania Next Generation S-серии, моментально получившем титул «Грузовик года». Разработанный «с нуля» автомобиль потребовал около 10 лет кропотливой работы инженеров компании, не говоря о солидном финансировании, но результат стоил того. Новинка может похвастаться новой кабиной с ровным полом, дополнив гамму базовых кабин с привычными индексами P, G, R. Сами кабины стали длиннее и выше, водительское место сместилось вперед и влево ненамного, но обзорность от этого только выиграла. Пространство салона увеличилось, опции в виде нижней спальной полки с увеличением ширины до 100 мм точно будут оценены водителями на отдыхе в дальнем рейсе. Для улучшения работы в городских условиях дополнительно вместо зеркал могут устанавливаться видеокамеры, давая практически круговой обзор. А чего стоят боковые шторки безопасности, автоматически надуваемые в аварийных ситуациях – такая опция впервые применяется на грузовиках. Нижние боковые обтекатели стали составными, прикрывая раму с обеих сторон.

Кабина с улучшенной аэродинамикой лишилась боковых дефлекторов, но получила назад знаменитые «сканиевские» «уши» – боковые части облицовки радиатора. Благодаря этим доработкам потребление топлива удалось сократить на 2%. Свою лепту в экономичность вносят и дизельные двигатели: первые объемом 12,7 л, мощностью от 370 до 500 л.с., вторые объемом 16,4 л, выдающие 520, 580 или даже 720 л.с. В двигателях меньшего объема исчезла система рециркуляции отработанных газов, теперь за соответствие нормам Еuro 6 отвечает SCR (система каталитической нейтрализации), а вместо турбины с изменяемой геометрией тягачи получили простую турбину с постоянным сечением. Большие двигатели получили измененные форсунки и модернизированные камеры сгорания, система смазки двигателя обрела термостат маслоохладителя, все эти новшества влияют на экологичность и снижают потребление топлива.

В автоматизированной коробке Scania Opticruise появился тормоз, встроенный в корпус масляного насоса – теперь время переключения передач снижено практически вдвое. Лишь в ходовой части тягач нового поколения почти не претерпел изменений, в базовой комплектации устанавливаются 30-дюймовые камеры дисковых тормозов переднего моста, доступен к заказу задний ведущий мост, в наличии замедлители-ретардеры, сократившие тормозной путь на 2 м. Модернизированная система круиз-контроля теперь функционирует на любых скоростях. Можно еще долго перечислять все «изюминки» новой модели, но лучше увидеть ее в работе на наших дорогах, тем более что ее продажи в Европе уже начались.

Юбилей – всегда хороший повод показать что-то новенькое, вот и знаменательная дата в 120 лет подвигла компанию Daimler на выпуск ограниченной серии тягача Mercedes-Benz Actros 20-year Anniversary. Кстати, сама модель Actros тоже отметила свой юбилей – именно столько лет уже прошло с презентации первого поколения машины. Юбилейный автомобиль удался на славу. Магистральный тягач с формулой 4х2 поражает обилием хромированных деталей, вставки с эмблемой 20-летия сверкают блеском в корпусах наружных зеркал, блестят алюминиевые диски колес с колпаками из нержавейки, сверкают боковые спойлеры с «жабрами». Вставки из хрома есть и в интерьере кабины, причем к заказу доступны два варианта кабин: GigaSpace – самая большая, кабина поменьше – BigSpace. Внутри в окантовке люка установлен фонарь из 138 светодиодов с возможностью выбора цвета подсветки.

Кабина с ровным полом, кроме солидных кожи и велюра в отделке салона и привычных климат-контроля, холодильника и аудиосистемы, может удивить водителя наличием тренажера для занятий фитнесом в виде эспандера. Двигателей три на выбор, с объемом 10,7, 12,8 или 15,6 л стандарта Еuro 6, они работают в паре с 12-ступенчатым роботом третьего поколения Mercedes-Benz PowerShift. Умная коробка легко контролирует переключение передач и самостоятельно отправит накатом автомобиль с горы или вытянет на подъем, и все это с минимальным расходом топлива. Сами двигатели имеют прочные стальные поршни с полимерным покрытием «юбки», четыре клапана на цилиндр, «мокрые» гильзы и два верхних распредвала в общей для всех цилиндров головке. Топливная аппаратура – Х-Pulse с увеличенным максимальным давлением распыла. В наличии сажевый фильтр, рециркуляция EGR и нейтрализация мочевиной SCR. Список всевозможных систем безопасности поражает: тут и Lane Keeping Assist – функция, ответственная за контроль над полосой движения, есть система контроля внимания водителя, ассистенты поворота, контроля дистанции, система Active Brake Assist 4 с функцией распознавания пешеходов.

Всего 200 экземпляров найдут своих поклонников данной марки, тем более что предзаказ был открыт с осени 2016 г. Именитый автоконцерн не считает важным появление просто новых моделей тягачей, справедливо считая, что совершенствование компонентов и бортовых систем всех без исключения выпускаемых грузовиков и есть ключ к успеху компании. Кроме облегчения работы водителя новые поколения электронных систем в первую очередь предназначены для защиты самых слабых участников дорожного движения – пешеходов и велосипедистов. За это отвечают сразу два радара: дальний «видит» легковые автомобили за 250, а пешеходов за 80 м, ближний радар обнаружит наличие движения на расстоянии до 70 м. Большой угол раскрытия в 120° реагирует на движение сбоку от автомобиля. К тому же новые разработки помогут обеспечить дополнительную экономию дизельного топлива, например Predictive Powertrain Control (PPC) с программой стратегии движения автоматически подберет оптимальный скоростной режим на тех маршрутах, по которым автомобиль уже проезжал. Система Fleet Board в режиме реального времени собирает и анализирует данные о всех параметрах автомобиля, позволяя водителю обмениваться информацией с диспетчером и с помощью системы получать данные о местах разгрузки или погрузки с уже проложенным маршрутом, учитывающим пробки или ремонт дороги, диспетчер же имеет точную информацию об автомобиле и может одновременно управлять целым автопарком.

Компания Volvo к своему 90-летнему юбилею также решила побаловать поклонников марки ограниченной серией тягача Volvo FH Viking. Автомобиль точно выделится в потоке машин из-за своей эффектной внешности: кабина выкрашена в броский голубой цвет с желтыми крестами по бокам в виде стилизованного шведского флага, в противовес яркости решетка радиатора, само шасси, топливный бак и обода колес матово черные, покрытые рояльным лаком. В отделке кабины также прослеживается аналогичная цветовая гамма: элементы торпедо и дверей отделаны черной с голубой прострочкой, в этом же стиле люксовые подрессоренные кресла и напольные коврики. Спальная полка широкая с анатомическим матрасом, отдыхать водителю будет комфортно, а любителей музыки порадует премиальная аудиосистема с высокочастотными динамиками и сабвуфером, а также автономная система кондиционирования I-Park Cool с возможностью работы во время стоянки.

Двигатель «Викинга» – D13C мощностью 540 л.с., коробка передач 12-скоростная с сухим сцеплением, подвеска впереди рессорная, задняя подвеска пневматическая. В перечне оснащения: цифровой тахограф, центральный замок с функцией дистанционного открытия, пакет личной безопасности Personal Safety & Security, кабина с ламинированными боковыми стеклами и надежной сигнализацией, биксеноновые фары с динамическим управлением, система предупреждения от столкновений с адаптивным круиз-контролем и функцией экстренного торможения. Конечно, «Викинг» – это больше имиджевая модель, но основная цель производителя подчеркнуть лучшие стороны флагмана в линейке магистральных грузовиков Volvo серии FH. Модель FH выгодно выделяется из всей серии, являясь самым мощным грузовиком компании, предлагая на выбор моторы мощностью 540; 600; 700 и 750 л.с. с крутящим моментом до 3550 H.м. По умолчанию мощные машины Volvo предлагает в фирменном черном цвете Mystic Fjord (мистический фьорд), и кроме стандартной формулы 4х2, модель выпускается и в вариантах 6х2; 8х2 или 6х4; 8х4 и даже 10х4. Все автомобили серии выдержаны в едином дизайнерском стиле, с крупной матовой темно-серебристой решеткой радиатора и тонированными окнами задней части кабины.

Первоклассная кабина удобна и комфортна, часть ее деталей, такие как сиденья или рулевое колесо, доступны только для Volvo FH. Дверь кабины с небольшим секретом: в закрытом положении она полностью закрывает две верхние ступеньки – так они всегда остаются чистыми. Задняя стенка кабины дополнительно утеплена, а высоты от пола до крыши более 2 м хватит даже рослым водителям, позволяя стоять в кабине в полный рост. Панель приборов аналоговая, с системами контроля слепых зон, контроля полос движения, слежения за усталостью водителя, в наличии круиз-контроль, USB и AUX-входы. Под капотом у модели на 750 л.с. шестицилиндровый рядный турбодизель Volvo D16G объемом 16 л с общей головкой блока цилиндров. Коробка передач 12-ступенчатая, имеет датчик уклона и может сама подбирать оптимальный момент для переключения скоростей. Кстати, именно такой автомобиль смог провезти автопоезд весом 750 т на расстояние 100 м.

Новинками радует и компания MAN, представившая уже третье поколение магистральных тягачей MAN TGX EfficientLine. Начав работу над этой серией еще в 2011 г., конструкторам автогиганта удалось добиться экономии топлива в размере 6,35% по сравнению с моделями предыдущей серии. Сокращение затрат на эксплуатацию парка транспортных средств – вот то, что могут предложить инженеры MAN всем автоперевозчикам, ведь тягач серии EfficientLine 3 способен экономить до 3 л на 100 км пробега машины. Такой заметной экономии во многом удалось достичь за счет улучшения аэродинамики, так, при проектировании кабины инженеры компании намеренно отказались от всех выступающих деталей, таких как дополнительные спойлеры и солнцезащитные козырьки. Вместо механических коробок в этой серии применяется только автоматическая коробка передач TipMatic. Многие элементы конструкции, такие как топливный бак, ресивер и колесные диски, стали намного легче из-за применения в их производстве алюминиевых сплавов.

Список новых конструкторских решений широк, год от года в новые поколения EfficientLine добавлялись: автоматическое управление воздушным компрессором, оптимизированный генератор, система мониторинга давления в шинах, новая трансмиссия, адаптивный круиз-контроль с GPS-управлением. Успех серии был такой, что к обычным автомобилям концерна начали предлагать пакеты опций с элементами EfficientLine для оптимизации расхода топлива. Третье поколение MAN TGX EfficientLine стало еще экономичней и экологичней, ведь при экономи топлива, автоматически уменьшается и выброс вредных веществ в атмосферу. Среди новых систем отметим появление последнего поколения темпомата MAN EfficientCruise, который распознает подъемы и спуски на предстоящем участке движения, новый генератор получил дополнительно 10 А силы тока, а дневные ходовые огни MAN потребляют в четыре раза меньше мощности, чем обычные галогенные фары ближнего света. «Сердце» тягача – новый 6-цилиндровый дизельный двигатель D26 мощностью до 480 л.с. стандарта Еuro 5. Коробка передач – MAN TipMatic 27 DD Profi с передаточным отношением i=2,53 и скоростями 12+2.

Как отмечают в компании MAN, мелочи многое решают: простая установка ограничителя скорости до 85 км/час позволяет снизить сопротивление качению примерно на 10%, а шины с особым составом дают минимальную деформацию, система ТРМ следит за давлением в шинах и предотвращает движение на спущенных шинах, ведь при давлении в шинах всего на 2 бара ниже стандартного потребление топлива увеличивается на 0,2 л на 100 км, и все это вместе в результате и экономит топливо.

Дебютировавший в 2013  г. Renault Trucks T заметно обновился после модернизации. И без того отличный грузовик, имеющий титул «Грузовик года – 2015», стал еще лучше. Обновленный в 2016 г. магистральный тягач обрел усовершенствованные шасси и трансмиссию, в погоне за экономией легче стали пневмоподвеска, ведущий мост и опорно-сцепное устройство – в итоге массу удалось сократить на 114 кг, на столько же соответственно выросла и полезная нагрузка. Улучшение аэродинамики стало возможным благодаря использованию дополнительного встроенного спойлера под бампером, который значительно сократил сопротивление встречного потока, дефлектор на крыше лишился металлического каркаса, стал более покатый, что обеспечило оптимальное обтекание воздухом. Изменения коснулись и двигателей DTI 11 и DTI 13, которые получили систему впрыска Common Rail, ранее применявшуюся только на 11-литровом двигателе, процесс сгорания топлива улучшился, теперь силовые агрегаты полностью соответствуют нормам Еuro 6 step C. Работа мотора в сочетании с автоматизированной механической коробкой передач Optidriver нового поколения позволила снизить потребление топлива дополнительно на 2%.

Автомобиль оснащен и системой прогнозирования дорожных условий Optivision – предиктивным круиз-контролем с GPS-навигатором, теперь на протяжении всего маршрута можно заранее предусмотреть изменение скорости в зависимости от рельефа дороги. При желании можно воспользоваться пакетом опций Fuel Eco+pack с рядом электронных систем, таких как Eco Cruise Control, следящий за ограничением скорости, система автоматической остановки двигателя, предотвращающая лишнюю работу двигателя на холостом ходу, отключаемый воздушный компрессор вместе с электронным блоком контролирует работу компрессора, насос гидроусилителя рулевого управления уменьшает потребление энергии, переходя в режим ожидания, когда руль не активен, – все это дает возможность владельцам обновленного тягача Renault Trucks T дополнительно сэкономить на дизельном топливе до 5%.

Кабина приятно поражает комфортом: сиденья с широким диапазоном регулировки оснащены пневмоподвеской и имеют систему подогрева и вентиляции, в наличии кондиционер и система устранения обледенения лобового и боковых стекол, а также зеркал – перечислять все опции можно долго, но больше об отношении компании Renault Trucks к водителю просто говорит тот факт, что расположение кнопок управления в кабине можно изменить в зависимости от пожеланий водителя. С магистральным тягачом серии T 2016 г., а также благодаря улучшенной полезной нагрузке, более экономичным двигателям, ряду инноваций в системах экономии топлива Renault Trucks делает новый шаг вперед в стремлении поставлять своим клиентам грузовые автомобили, способные увеличить рентабельность их бизнеса.

os1.ru

Обзор седельных тягачей MAN TGX

В отличие от серии TGS, автомобили MAN TGX предназначены для осуществления грузоперевозок, как между регионами одной страны, так и международных перевозок – дальние расстояния им не помеха. Первые модели грузовиков TGX были выпущены в 2007 году, и с тех пор пользуются большой популярностью у крупных транспортных компаний.

 

 

Модификации и особенности кабины грузовиков MAN, серии TGX

 

Учитывая дальность расстояний, которые преодолевают машины TGX, производитель предлагает на выбор один из трех вариантов модификации кабин выпускаемых под брендом MAN. Класс XL прекрасно подходит для относительно длинных межрегиональных перевозок и развозов разных грузов. Для кабин XLX характерен просторный салон с дополнительными отсеками для хранения вещей, а также комфортабельная кровать. Кстати, существует возможность установить в этой кабине при необходимости и вторую кровать. Кабины MAN TGX класса XXL – идеальный вариант для осуществления международных грузоперевозок, отличается большим салоном повышенной комфортности, наличием многочисленных полочек и багажных отделений, и оборудована двумя кроватями.

 

 

Уникальной особенностью автомобилей MAN, из серии седельных тягачей TGX, является раздвигающаяся крыша и люк, позволяющий наслаждаться свежим воздухом во время движения по трассе. При этом аэродинамика грузовика ничуть не ухудшается. Улучшенная шумоизоляция кабины позволила почти на 30% снизить уровень шума внутри неё, а загрязнения зеркал заднего вида уменьшено на 60%, по сравнению с предыдущими сериями. На фарах установлены светодиодные габариты, а дополнительные блок-фары позволяет гораздо лучше осветить дорогу.


Панель управления оснащена жидкокристаллическим дисплеем, на котором водитель имеет возможность посмотреть ту или иную информацию на русском языке. Управление компьютером осуществляется с помощью кнопок, расположенных на рулевом колесе. Благодаря подсветке, показания на приборах великолепно различаются даже в темное время суток. Водительское кресло MAN TGX имеет достаточно широкий диапазон регулировки, чего не скажешь о руле. Хороший обзор добавляет плюсов этому автомобилю.

 

Технические характеристики автомобилей MAN TGX

 

Что касается двигателей, то весь транспорт TGX серии оснащен дизельными двигателями объемом 10,5 литров (мощностью от 360 до 440 л.с.) или 12,4 литров (480 и 540 л.с.) – это отличительная особенность грузовиков MAN. На некоторых моделях установлен мощный V-образный, 8-цилиндровый двигатель, объем которого составляет 16,2 л, а максимальная мощность достигает 680 л.с. Новые двигатели имеют системы турбонаддува и впрыска топлива Common Rail.

 

 

 

Трансмиссия, установленная на грузовиках серии TGX может быть 16-ступенчатой механической или 12-ступенчатой автоматической, и это механизм от лидера отрасли компании MAN. Первый вариант оснащен гидростатическим приводом управления и системой переключения Servo Shift, второй вариант – коробками ZF MAN Tip Tronic. Если использовать опцию EVB, т.е. моторный замедлитель, то КПП автоматически включает необходимую передачу и в тех случаях, когда предполагается постоянное переключение скоростей, она значительно облегчает жизнь водителю. Тяговые возможности и проходимость автомобиля повышает установленный моторный тормоз Pri Tarder и гидростатический привод переднего моста.


Тормозная система оснащена электронным управлением и характеризуется высокой надежностью. Система вспомогательного торможения отвечает за сокращение тормозного пути и во многих случаях снижает риск возникновения аварий. Моторный тормоз-замедлитель значительно уменьшает износ системы и повышает безопасность. Установленная система безопасности (адаптивный круиз-контроль) в грузовиках MAN серии TGX имеет возможность самостоятельной корректировки скорости движения транспортного средства и дистанции до движущегося впереди автомобиля – для этого необходимо предварительно настроить заданные параметры. Отключить систему АСС водитель может, нажав педаль газа.

 

Система наблюдает за скоростью автомобиля, и в нужный момент может вмешаться и помочь избежать опасного столкновения. Другой полезной функцией является опция отслеживания полосы движения – при отклонени с полосы без поворотника, автомобиль сообщит Вам об этом звуковым сигналом. Это очень полезная функция, уменьшающая опасность возникновения аварий по причине усталости водителя. Индикатор давления в шинах еще приятный момент при вождении седельного тягача MAN, серии TGX. Несомненно стоит отметить, что с наличием запчастей проблем возникнуть не должно, так как в России достаточно развитая дилерская сеть, эта марка является одной из наиболее продаваемых среди подобной техники.

 

 

Видео обзор седельного тягача MAN TGX

 

 

 

 

 

Также автомобили оснащены системой ESP – системой курсовой устойчивости, позволяющей справиться с заносом или минимизировать риск опрокидывания. Оценивая опасность ситуации, система позволяет удерживать машину при резком торможении, высокой скорости на повороте или экстренном объезде препятствия, делая нахождения водителя в кабине максимально безопасным. Цена седельных тягачей от MAN, принадлежащей к серии TGX, начинается от 96000 долларов, но в зависимости от комплектации вилка цен может подниматься довольно высоко.

 

В 2012 году произошло обновление модельного ряда седельных тягачей MAN TGX. Была существенно переработана тормозная система, один из важнейших элементов грузового седельного тягача. Также в это обновление вошли:

  • модификация впрыска топлива
  • новые фильтрующие элементы
  • уменьшен расход топлива
  • двигатель стал соответствовать новейшим экологическим стандартам

 

 

Стоит отметить что существенно переработаны интерьер и экстерьер седельного тягача от MAN. Новая решетка радиатора и передние фары делают облик этого грузового автомобиля современным и мощным. Кстати, китайские подражатели уже успели скопировать дизайн этого грузовика на свои модели, но оригинал всегда есть оригинал.

promplace.ru

обзор тягачей

Добро пожаловать на канал!!! Заходите в соцсети. КОПИМ НА НОВЫЙ ТРАК::::: https://paypal.me/mikhailvk MIKHAILVK LIVE STREAMS {NEW…

Читая Ваши комментарии, мы сняли несколько видео обзоров американских грузовиков. В сегодняшнем видео…

Сегодня у нас дебют нового направления: обзоры американских грузовиков (тягачей). Впрочем, не только америк…

Подробную информацию и технические характеристики Renault Magnum смотрите на сайте: http://www.nova-truck.ru/katalog/renualt/renault-magn…

Почти новый МАН Самая Лучшая партнерская программа для вашего канала YouTube – http://join.air.io/vadym.

Первый в России тест самого мощного серийного магистрального тягача в Европе Страница в ВК: https://vk.com/id11461412…

Обзор мерседеса евро 6. Выпуск 2016 год, пробег 230000 км.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Лучший, быстрый и надежный способ ПЕРЕВОДА ДЕНЕГ TransferGO: http://trgo.co/ru/r/KGalsv ПЕРВЫЙ ПЕРЕВОД…

Мой второй канал: https://www.youtube.com/channel/UC0txrR-PfjZl3VxfQyd42FQ __ INSTAGRAM: david_kamaz1 __ Мой профиль в ВК.

Выбирайте коммерческую технику на сайте http://nova-truck.ru/ Подписывайтесь на НОВА-ТРАК в соц. сетях: https://www.facebook.co…

Подробнее о данной модели на сайте: http://www.nova-truck.ru/katalog/volvo/volvo-fm440-93930/ Выбирайте коммерческую технику на сайт…

Если есть возможность , делайте перепосты , ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Впереди вас…

Добро пожаловать на канал!!! Заходите в соцсети. КОПИМ НА НОВЫЙ ТРАК::::: https://paypal.me/mikhailvk MIKHAILVK LIVE STREAMS {NEW…

Подробнее о данной модели на сайте: http://www.nova-truck.ru/katalog/maz/maz-5440a9-1320-031-01702/ Выбирайте коммерческую технику…

Обзор магистрального седельного тягача DAF XF 105 2006 г.в. с механической коробкой передач. https://www.stt-auto.ru/tyagachi-daf.h…

Обзор Вольво fh ,не знаю донес всю информацию или нет,что знал рассказал,может что и забыл,пишите в комментар…

5 САМЫХ УДОБНЫХ ТЯГАЧЕЙ МИРА, В КОТОРЫХ МОЖНО ЖИТЬ.

http://www.gt-sales.ru – продажа, обмен, выкуп тягачей и полуприцепов Больше всех тест-драйв этого грузовика ждал я)…

Подробные технические характеристики о MAN TGA 18.480 смотрите на сайте: http://www.nova-truck.ru/katalog/man/6494/ Выбирайте комме…

Если у вас есть желание помочь в развитие канала, вы можете оказать помощь тут: ▻▻▻QIWI кошелёк: +79128070225 ▻▻▻…

Подробнее о данной модели на сайте: http://www.nova-truck.ru/katalog/man/man-tgs-19-40065620/ Выбирайте коммерческую технику на сайт…

Подробнее о данной модели на сайте: http://www.nova-truck.ru/katalog/volvo/volvo-fh-truck-4kh300749/ Выбирайте коммерческую технику…

Обзор тягача Volvo fh23 2006 года выпуска.

В компании “НОВА-ТРАК” возможна любая форма оплаты техники. От 10% первоначальный взнос по кредиту и лизингу…

Обзор нового тягача вольво Fh26 2016 года. обзор кабины и новых функций. Узнайте больше о компании http://www.kreiss.lv.

Обзор тягача VOLVO Fh23, 460 л.с. от компании Транснева Тягачи DAF XF http://www.transneva.ru/tyagachi/volvo.html Продажа седельных тяга…

Подробнее о данной модели на сайте: http://www.nova-truck.ru/katalog/kamaz/kamaz-5490-s557355/ Выбирайте коммерческую технику на…

Представляем вашему вниманию подробный обзор о новом КАМАЗе. Это модель КАМАЗ-54901, магистральный тягач,…

Технические характеристики и цену Renault T смотрите на сайте: http://www.nova-truck.ru/katalog/renualt/renault-hd-001-t-4×2/ Седельный…

Цена на аналогичный седельный тягач из Германии тут – https://panzerauto.ru/p276319772-tyagach-volvo-460.html — Представляем видео…

В видео “Обзор салона MAN Tgx 18.440 седельного тягача Евро 6. Обзор фуры” показал свое транспортное средство изнут…

Более двух лет назад, ко мне обратился Роман, владелец настоящего американского капотного грузовика Internationa…

Подробнее о данной модели на сайте: http://www.nova-truck.ru/katalog/daf/daf-xf105-46056125/ В компании Нова-Трак большой выбор седел…

Спецтехника из Европы Контрактные БУ запчасти Машинокомплекты Доноры Новые и БУ тягачи самосвалы Купить…

Как выгодно купить бу седельный тягач Scania R420 Topline? Все скании, которые есть в наличии, можно посмотреть здес…

o que significa download pendente erro no lol d3dx9_39.dll the sims 3 no futuro serial baixar cheat engine 6.5.1 i3 4170 vs i5 4440 nao ha suporte para o .net framework 4.6.2 neste sistema operacional. como fazer armadura de cavalo shaiya kingston como baixar e instalar the witcher 3 a camera do meu gran prime parou de funcionar

debojj.net

Обзор рынка магистральных тягачей – Основные средства

Великолепная «семерка» и Китай (Часть 2)

Глядя на современные магистральные тягачи, можно с уверенностью сказать, что будущее уже наступило. Обычный грузовик превратился в суперсовременное средство транспортировки грузов на дальние расстояния, поражая как оригинальными идеями конструкторов, так и дизайнерскими решениями.

Не осталась в стороне от премьер и компания IVECO, представив в 2016 г. New Stralis, обещая автоперевозчикам иной уровень рентабельности и производительности при работе на новом магистральном тягаче. Основной упор итальянский автопроизводитель делает на снижение совокупной стоимости владения машиной, предложив формулу TCO2 champion, основными составляющими которой стали повышение надежности, уменьшение затрат на топливо, сокращение расхода топлива, снижение вредных выбросов и оптимизация управления автомобильным парком. Обновленный модельный ряд предлагает на выбор три варианта серии: для региональных перевозок – New Stralis, для международных рейсов – New Stralis XP, а для тех, кто заботится об экологии, – New Stralis NP, грузовик, способный работать на сжатом и сжиженном природном газе. Тягач New Stralis XP пришел на смену серии Stralis образца 2012 г. Новинка от IVECO получила измененный дизайн кабины с характерными решеткой радиатора и дефлекторами, видоизмененный бампер, передние и задние фары с ксеноновыми огнями, наружный солнцезащитный козырек. Благодаря улучшенной аэродинамике понизился уровень шума в кабине при движении, а также коэффициент лобового сопротивления уменьшился на 3% по сравнению с моделями предыдущей серии, все это способствует сокращению расхода топлива, и особенно это заметно при рейсах на дальние расстояния.

Комфортная кабина New Stralis также предлагается в нескольких вариантах исполнения: для ближнемагистральных рейсов – со средней крышей и высотой 1880 или 1220 мм. Ширина такой кабины – 2300 мм, а для дальнемагистральных перевозок высота кабины составляет 1516 и 1989 мм, ширина кабины равна 2500 мм. Эргономика водительского места, как всегда, на высоте, все органы управления буквально под рукой, нет необходимости дотягиваться до какой-нибудь кнопки, руль имеет пневматическую регулировку по вылету и углу наклона, вентилируемое кресло с подогревом может настраиваться под вес водителя, спальная полка имеет длину более 2 м и ширину 80 см, бесшумный кондиционер установлен на крышу. Порадует водителя и огромное количество всевозможных полочек и ящиков – всего их в кабине более тридцати. В качестве опции можно заказать даже холодильник объемом 30 л для установки под спальным местом. Отдыху во время стоянок способствуют новые функциональные шторы и занавески. New Stralis позволяет выбрать и варианты двигателя.

На дизельном топливе работают рядные 6-цилиндровые силовые установки Cursor объ­емом 9; 11 и 13 л. Улучшенные дизельные моторы оснащены Smart EGR – системой нейтрализации отработавших газов, работающей по технологии HI-SCR c использованием реагента AdBlue, причем такая технология без изменения размеров радиатора системы охлаждения и без другого дополнительного оборудования использует очень малое количество отработавших газов – около 8%, но эффективно настраивает ранний впрыск топлива и повышает давление в цилиндрах. Мощность двигателей выросла до 570 л.с., а крутящий момент увеличился до 2500 Н.м. Газовый двигатель объемом 9 л обладает мощностью в 400 л.с. и крутящим моментом в 1700 Н.м. Основные его компоненты – поршни, топливная рампа, газовые форсунки – были специально разработаны в партнерстве с FTP Industrial для повышения крутящего момента и мощности. Катализатор состоит из трех компонентов и работает с низким уровнем шума, конструктивно предусмотрено место для установки газовых баллонов большего объема, хотя и штатный запас газа позволяет проехать до 570 км на одной заправке.

Автоматизированная 12-скоростная трансмиссия марки ZF, известная также под названием TraXon, к слову, такую же коробку передач ставят и на грузовики DAF XF. Применение новых актуаторов HI-Tronix сократило время переключения передач на 10%, а уровень шума стал меньше на 6 дБА. Коробка также имеет дополнительные функции, такие как функция раскачки для восстановления сцепления шин на скользком покрытии или режим маневрирования на малых скоростях, в наличии вал отбора мощности и четыре передачи заднего хода. На снижение эксплуатационных расходов работают и энергосберегающие шины с увеличенной ходимостью и пониженным сопротивлением качению, свою лепту в экономию вносит и штатный софт TCO2 Live, состоящий из программы ТСО2 Smart Report, составляющей подробный отчет о расходе топлива каждым автомобилем в парке, с отправкой информации на адрес перевозчика, и TCO Advising – электронным советником, своеобразной базой данных по экономии топлива, собранной при реальной работе грузовиков. В New Stralis образца 2016 г. межсервисные интервалы увеличились, расход топлива снизился – в итоге затраты на эксплуатацию уменьшились.

По пути модернизации проверенных временем моделей идет и компания DAF, предложив ряд разработок, облегчающих работу перевозчика. Обновления коснулись практически всех выпускаемых серий автогиганта, достоинства новинок можно перечислять очень долго, но мы выделим основные. Первое – это оптимизированные двигатели PACCAR. Более чем 20-летнее сотрудничество DAF и PACCAR весьма успешно, благодаря совместным усилиям компаний крутящий момент новых моторов вырос на 12%, теперь у силовой установки PACCAR PX-5 он достигает 850 Н.м, а у двигателя PACCAR PX-7 он равен 1200 Н.м. В новых разработках конструкторам компании удалось добиться идеального баланса мощности, крутящего момента и расхода топлива со снижением уровня выбросов вредных веществ и повышением топливной экономичности.

Второе – система DAF Connect, созданная для управления парком техники. В режиме реального времени система обеспечивает оператора полной информацией относительно производительности автомобилей и водителей всего автопарка, сообщая о расходе топлива, пробеге, времени простоя и о местоположении каждого автомобиля. В компании рассчитывают, что это новшество оптимизирует логистику и тем самым снизит эксплуатационные расходы. Третье – современные технологии, например «умная» система мониторинга манеры вождения водителя, с помощью которой можно достичь достаточно большой экономии топлива. Четвертое – сокращение объемов выбросов CO2, в которых компания DAF благодаря доработкам в области утилизации тепла и инновации в виде спаренного автоматического движения автоколонны по дорогам достигла на своих грузовиках показателя в минус 14% выбросов вредных веществ за последние десять лет.

Популярнейший магистральный тягач DAF XF при желании может быть бесшумным, версия Silent позволяет водителю включить «тихий режим» с уровнем шума менее 72 дБА, програм­мное обеспечение двигателя при более низких оборотах двигателя переключается на программу, ограничивающую крутящий момент и частоту вращения двигателя. Этот же тягач, но с обозначением модели Low Deck означает низкое расположение сцепного устройства, его высота составляет всего 910 мм, такое решение позволяет увеличить прибыль на каждый километр пути за счет увеличения объема загрузки до более 100 м3.

Во многом этого удалось достичь за счет установки седельно-сцепного устройства размером 140 мм, которое на 22 мм меньше обычных, а также благодаря установке шин с низким профилем, совместно разработанных DAF и компанией Goodyear. На задних осях используются шины размером 315/45R22,5, а впереди могут быть установлены штатные шины 355/50R22,5 или новые шины 375/45R22,5. Для своих кабин Space Cab и Super Space Cab грузовик DAF XF получил новые обтекатели кабины и спойлер на крыше, дающие при взаимодействии с аэродинамическими характеристиками прицепа дополнительное снижение расхода топлива примерно на 1,5%. Не случайно именно магистральный тягач DAF XF удостоился титула «Лучший автомобиль грузового автопарка 2016 года» на проходившей в Лондоне церемонии вручения престижной награды «Motor Transport Awards».

В погоне за семеркой европейских автогигантов производители грузовиков из Китая могут похвастаться весьма неплохими моделями своих магистральных тягачей, и стоит отметить, что пресловутое «китайское качество» на этих машинах давно ушло в прошлое, уступив место достойному качеству сборки, использованию передовых технологий, а это привело к увеличению надежности, повышению безопасности и тренду на экономию топлива.

Старейший китайский автопроизводитель FAW (First Automobile Works) предлагает перевозчикам магистральный тягач FAW JH06 – модель предназначена для работы в составе автопоезда с массой в 40 т. Силовой установкой является экологический двигатель австрийской разработки FAW 6DL2 – 37 Е4 мощностью 375 л.с., коробка передач механическая 12-ступенчатая FAW CA6DM2. Снаряженная масса седельного тягача уменьшена до 8870 кг. Кабина обтекаемой формы с пониженным сопротивлением воздуха и улучшенными топливными экономическими характеристиками. От своих предшественников машина выгодно отличается увеличенной высотой кабины, плоским полом, наличием подушек безопасности и близостью по конструкции к европейским тягачам. Кроме того, данную модель лидер китайского автопрома предлагает с двигателем, работающим на сжиженном природном газе. Мотор FAW CA 6SN1-39E4N объемом 13 л имеет мощность 420 л.с., коробка передач механическая на 12 скоростей, в наличии два изотермических баллона для хранения газа каждый на 500 л. Отдельно стоит заметить, что сборка и окраска машины выполнены на очень высоком уровне. Компания рассчитывает, что FAW JH06 будет лидером в модельном ряду тяжелых китайских грузовиков.

И если FAW в производстве грузовой техники полагается исключительно на собственные разработки, то другие китайские автопроизводители работают с использованием опыта крупных мировых автогигантов.

Так, компания Dongfeng, став в 2012 г. партнером Volvo Trucks, активно применяет при производстве своих грузовиков технические решения шведских инженеров и конструкторов. Благодаря таким совместным усилиям на свет появился магистральный тягач DongFeng KX. Автомобиль получился с дизайном в стиле тягачей Volvo, неплохой светодиодной оптикой. Под капотом дизельный лицензионный двигатель Cummins объемом 13 л и мощностью до 520 л.с., коробка передач аналогична тем, которые устанавливаются на Volvo Trucks: автоматизированная 14-ступенчатая трансмиссия ZF AS Тronic. От Volvo также достался тормоз-замедлитель, мосты собственной разработки. Подвеска простая – передняя рессорная, задняя пневматическая. Кабина хорошего размера с ровным полом, регулируемый в двух плоскостях руль, сиденье на пневмоподвеске с семью регулировками и встроенным ремнем безопасности. Торпедо отделано пластиком, над лобовым стеклом нашлось место для трех довольно вместительных ящиков. За спинкой водительского кресла два спальных места с нормальными, европейского размера, местами для отдыха. В общем, тягач от Dongfeng – это новое поколение грузовиков, разработанное специально для магистральных перевозок тяжелых грузов.

Компания Beiqi Foton Motor на совместном с Daimler Trucks предприятии Beijing Foton Daimler Automotive наладила выпуск практически европейского грузовика Foton Auman GTL. Тягач внешне очень похож на Mercedes Actros, особенно заметно это в кабине: руль, подстаканники, кнопки, панель приборов – все это хорошо знакомо по интерьерам немецкого грузовика. Сама кабина на четырехточечной пневмоподвеске производства Sachs, с высокой крышей и практически ровным полом полностью соответствует европейским нормам без­опасности. Под ней – китайский дизельный двигатель Cummins ISM мощностью 385 л.с. и объемом 11 л. Колесная формула 6х4 с рессорной подвеской. Коробка передач автоматизированная от Eaton AMT. Большинство комплектующих также производства известных марок и местного производства: задний мост от ArvinMeritor, пневмобаллоны подвески Firestone, рулевое управление от ZF. В базовой комплектации кондиционер, пневмоподрессоренное водительское кресло, двухместное спальное место, независимый отопитель, электростеклоподъемники и электрорегулируемые зеркала заднего вида. В комплекте кроме ABS может быть установлена как опция и система ESP. В целом автомобиль получился вполне на уровне тяжелых грузовиков европейского производства.

Как видим, магистральных тягачей китайского производства становится все больше, и по своим характеристикам и качеству они уже ненамного про­игрывают машинам европейского уровня, и это лишь часть производителей из Китая, в реальности их намного больше. Единственное, что пока сдерживает популярность китайских машин в Европе, это то, что большинство производителей из Китая при выпуске своих машин используют колесную формулу 6х4, предлагая автомобиль как для магистральных перевозок, так и для монтажа на них самосвального кузова. Такие трехосные тягачи в Европе пока редкость с очень небольшой долей рынка – не более 3–5% от всего автопарка магистральных перевозок. Но скоро европейским «магистральникам» придется потесниться – в разработке у многих китайских компаний есть двухосные тягачи с колесной формулой 4х2, и выход новых моделей только дело времени.

 

Тягачи с каждым днем изменяются, часть производителей делает ставку на экологичность, предлагая машины на метане, другие оснащают автомобиль всевозможными электронными системами безопасности для защиты не только водителей, но и пешеходов, третьи наращивают мощность, давая возможность перевозить грузы огромной массы. А ведь у каждого автоконцерна есть и новые перспективные модели, которые уже показали публике, и те, работа над которыми продолжается. Похоже, что в недалеком будущем мы в наших обзорах будем с вами привычно говорить о беспилотных магистральных тягачах.

os1.ru