Обследование кранов – Технический осмотр кранов, Какова цель и сроки технического осмотра?, В каких случаях нужно проводить внеочередной технический осмотр?, Как регламентируется осмотр крана при техническом осмотре?, Как проводят ста аттической испытания крана?, Как осуществляется динамическое испытание крана?, Как проводится периодическое испытание стреловых кранов? в

Содержание

полное техническое освидетельствование, грузоподъемных, частичное

Во многих организациях, в фермерских хозяйствах используются грузоподъемные механизмы. Они должны проходить частичное техническое обследование (ЧТО) и полное (ПТО). ЧТО и ПТО кранов, периодичность которых разная, предусматривает выполнение обязательных операций проверяющими лицами и составление соответствующих актов.

Цель проведения

При проведении осмотра выполняются испытания главных частей крана. Испытания бывают статические и динамические. Их цель — проверка качества следующих систем:

  • приборов безопасности;
  • систем управления;
  • тормозов;
  • сигнализации;
  • освещения;
  • крюков и других деталей поддержки грузов;
  • канатов;
  • блоков;
  • конструкции стрелы и ее крепления;
  • путей передвижения устройства;
  • других систем.

Освидетельствование кранов во время проведения статических испытаний предусматривает:

  • проверку грузоподъемности под нагрузкой;
  • осмотр конструкции стрелы и подъемного механизма вместе с канатами.

Цель динамических испытаний — проверка тормозов. Результаты всех испытаний заносятся в паспорт подъемного крана. Указывается дата проведения следующего освидетельствования.

Комплекс работ

Процесс частичного и полного технического освидетельствования крана предполагает выполнение некоторых обязательных операций. При ЧТО тщательной проверке подвергаются:

  • электроаппаратура крана, изоляция кабеля;
  • тормозная система;
  • оборудование, отвечающее за безопасность;
  • целостность металлических конструкций;
  • крановые пути и их заземление;
  • состояние канатов и балок;
  • документация на кран и крановые пути;
  • сварные, болтовые и клепаные соединения;
  • состояние лестниц, кабины, ограждений и площадок;
  • техническое состояние блоков и крюков.

У кранов со стрелой проверяется соответствие балласта значениям, которые указаны в паспорте агрегата. Проведение ПТО сопровождается проверкой тех же систем, что и при ЧТО. К ним добавляются статические и динамические испытания. При статических испытаниях поступают следующим образом:

  • на грузоподъемную систему навешивают груз массой на 25% больше грузоподъемности устройства;
  • поднимают его на 200 мм от уровня пола;
  • оставляют висеть;
  • через 10 минут опускают груз и осматривают стрелу или другую грузоподъемную часть на предмет возможной деформации.

Для динамических испытаний берется груз, превышающий грузоподъемность испытуемого механизма на 10%.

Его поднимают и опускают не менее 3 раз. При этом проверяют работоспособность тормозной системы, канат и его намотку на барабан.

На металлургических заводах работают на транспортировке жидкого шлака и металла специальные краны с большими ковшами. Детали ковшей и крюков проверяются в лаборатории завода. При проверке следует поступать по инструкциям. Лаборатория выдает заключение, которое хранится с паспортом.

Периодичность

Работающий кран периодически подлежит обязательной технической проверке. Освидетельствование проходит в разные сроки. Это зависит от сроков работы устройства, времени его сборки, наличия или отсутствия ремонтных работ и замены узлов. Техническое освидетельствование проводит инженерно-технический персонал, работающий на данном предприятии. Все члены аттестационной комиссии должны иметь удостоверение о знании требований и правил безопасности при выполнении работ и опыт работы на кране.

При отсутствии специалистов на своем предприятии их приглашают из других организаций, например: из отделения Гостехнадзора или из ПроектКранМонтажа. В этом случае проверка производится в присутствии должностного лица, ответственного за техническое состояние кранового оборудования. По итогам проверки составляются бумаги:

  • о результатах статических испытаний крана;
  • о динамических испытаниях;
  • акт о ЧТО;
  • акт о ПТО;
  • ведомость с указанием всех обнаруженных дефектах и неполадках;
  • разрешение или запрет на эксплуатацию изделия.

Проверка может быть комплексная. Проводить ее нужно в 3 года 1 раз. При этой проверке контролю подвергаются крановые пути, если кран установлен на рельсах. Между проверками путей раз в год владелец крана проверяет и нивелирует пути, чтобы обеспечить безопасную работу грузоподъемного оборудования. При создании аварийной обстановки производство понесет экономические потери. При комплексной проверке контролю подвергаются:

  • техническая документация;
  • элементы кранового пути;
  • стыки и другие соединения;
  • упоры, ограждения, заземление, ограничители, предупредительные знаки;
  • металлические конструкции и места их крепления.

После проверки оформляется акт, ведомость дефектов.

Экспертиза безопасности оборудования периодически проводится при техническом освидетельствовании грузоподъемных средств. Такая проверка предусмотрена специальным законом №116. Экспертиза производится:

  • по истечении срока пользования краном;
  • при отсутствии документов;
  • после проведения реконструкции изделия;
  • после аварийной ситуации;
  • при смене владельца подъемного оборудования;
  • после предписания Ростехнадзора.

По итогам проверки выдается:

  • разрешение на эксплуатацию;
  • разрешение на эксплуатацию с некоторыми ограничениями;
  • предписание на проведение ремонтных работ;
  • запрет на работу оборудования, в том числе и автокранов.

Частичному техническому освидетельствованию краны подвергаются раз в год, полному (ПТО) — раз в 3 года. Они могут осуществляться раньше. Причиной досрочных проверок являются:

  • перенос крана на другое место;
  • проведение реконструкции с заменой узлов и деталей;
  • ремонт ферм;
  • замена крюков;
  • капитальный ремонт;
  • замена канатов.

Грамотное и вовремя проведенное ЧТО или ПТО крана обеспечивает его безотказную работу и безопасное обслуживание. К семейству кранов относятся многие механизмы, имеющие грузозахватные приспособления. Ими могут быть магниты, грейферы, траверсы, спредеры, стропы и другие захваты, предназначенные для перемещения грузов.

Краны, работающие на литейном производстве, проверяются ежегодно. Используются методы неразрушающего контроля. Главная деталь — это штампованный или кованый крюк. Его нарезная часть не должна иметь трещин. Сроки более частых проверок устанавливаются владельцами оборудования.

Освидетельствованию подлежат не только грузоподъемные механизмы, но и грузозахватные орудия и тара. Периодичность обследования:

  • тара, клещи, траверсы — ежемесячно;
  • стропы — 1 раз в 10 дней;
  • приспособления, используемые редко, проверяются при их выдаче.

Осмотр этих приспособлений проводится специалистом, назначенным руководством подразделения. Поврежденные вещи отбраковываются и в дальнейшей работе не участвуют. Если крановое оборудование работает в удаленных местах, осмотр его производится лицом, отвечающим за осуществление работ с привлечением крана. Проверка проводится на месте работы механизма. Результаты заносятся в специальный журнал.

Соблюдение сроков ПТО и ЧТО грузоподъемных кранов — залог безаварийной работы на производстве.

Полезные советы

Кто такой инженер ПТО и каковы его обязанности — вопрос, интересующий многих людей. Это человек с высшим инженерным образованием и специальными знаниями. На производственных предприятиях он имеет право:

  • давать задания подчиненным;
  • контролировать их выполнение;
  • запрашивать необходимые технические документы;
  • вносить идеи по совершенствованию работы организации;
  • требовать создания комфортных условий работы для подчиненных.

За невыполнение обязанностей, нарушение трудового распорядка, появление на рабочем месте в нетрезвом виде он несет ответственность.

При необходимости иметь дубликат паспорта или инструкции нужно их заказывать у производителя оборудования. Можно их получить и в специализированных предприятиях, которые должны сначала провести полное техническое диагностирование крана.

Для проведения ПТО крановых устройств рекомендуется заранее подготовить комплект грузов, участвующих в испытаниях. На каждом грузе должна стоять маркировка с указанием их веса. При проведении испытаний присутствие ответственного за состояние подъемников обязательно.

specmahina.ru

Осмотр кранов

Объем осмотра крана при техническом освидетельствовании регламентирован ст. 278 Правил по кранам. Объем осмотра зависит также от типа крана (мостовой, башенный, железнодорожный, автомобильный и т. п. ) и рода привода (электрический, механический, ручной).

При техническом освидетельствовании (полном или частичном) должны быть осмотрены и проверены в работе все механизмы и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и аппараты управления, а также проверены освещение, сигнализация и регламентированные Правилами по кранам габариты (ст. 246, 247). У кранов мостового типа, люк выхода на настил моста которых снабжен блокировкой, должно быть проверено отсутствие напряжения на троллейных проводах, расположенных на кране, при открытой крышке люка, а также после закрытия ее лицом, находящимся на галерее крана. Включение троллейных проводов должно быть возможным только при закрытии люка и нажатии пусковой кнопки на защитной панели. Отсутствие напряжения проверяется указателем напряжения или переносным вольтметром; применение контрольных ламп допускается при линейном напряжении до 220 В включительно (п. БП-2-25 ПЭТ и ТБ). Непосредственно перед проверкой отсутствия напряжения должна быть установлена исправность применяемого для этих целей указателя или другого прибора на токоведущих частях, расположенных поблизости и заведомо находящихся под напряжением (п. БП-2-25 ПТЭ И ТБ).

Кроме того, при техническом освидетельствовании должны быть проверены:

  1. а) состояние металлоконструкций крана и его сварных (заклепочных) соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонений стенок вследствие коррозии, ослабление клепаных соединений и других дефектов), а также кабины, лестниц, площадок и ограждений;
  2. б) состояние крюка, деталей его подвески (износ и отсутствие трещин в зеве, в нарезанной части и других местах). Износ крюка в зеве не должен превышать 10% первоначальной высоты сечения (о способах восстановления крюка см. гл. 5.2).
    У кранов, транспортирующих расплавленный металл или жидкий шлак, ревизия кованых и штампованых крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна производиться заводской лабораторией с применением физического метода контроля (см. гл. 12. 3). Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом крана;
  3. в) состояние канатов и их крепление;
  4. г) состояние блоков, осей и деталей их крепления, а также элементов подвески стрелы у стреловых кранов;
  5. д) состояние заземления электрического крана, питающегося от внешней сети. Проверка производится в порядке, установленном п. ЭП-13-22 — ЭП-13-31 ПТЭ;
  6. е) соответствие массы противовеса и балласта у стрелового, башенного и портального кранов значениям, указанным в паспорте;
  7. ж) состояние подкранового пути.

Работы, предусмотренные п. «а», «б», «д» п «е», могут быть проведены до технического освидетельствования. В этом случае результаты осмотром и проверок должны оформляться актом, а результаты проверки состояния заземления протоколом.

Документы хранятся вместе с паспортом крана до следующего технического освидетельствования.

У кранов, транспортирующих ковши с жидким металлом или шлаком, при наличии трех подъемов физическими методами контроля должны быть проверены крюки и детали подвесок у механизмов, участвующих в подъеме или кантовке ковшей. Крюки и детали их подвесок у механизмов литерных кранов, не участвующих в подъеме или направке ковшей с жидком металлом или шлаком, проверяются в порядке, предусмотренном для кранов общего назначения.

Осмотр канатов

Осмотру должны быть подвергнуты все установленные на кране канаты: грузовые, стреловые, вантовые и т. п. При осмотре следует убедиться:

  1. а) в отсутствии повреждений; для этого канат осматривается по всей длине. В случае обнаружения оборванных проволок определяется пригодность каната, к дальнейшей работе в соответствии с «Нормами браковки стальных канатов». Наиболее вероятными местами, где может обнаружиться износ каната, являются участки, огибающие при работе блоки (особенно уравнительный блок), набегающие на барабан, а также соприкасающиеся с металлоконструкциями тележки (мостовые краны) и скобой груза ограничителя высоты подъема;
  2. б) в надежности и отсутствии повреждения каната в местах крепления;
  3. в) в наличии запасных ВИТКОВ каната на барабане, для чего крюк опускается а нижнее рабочее положение;
  4. г) невозможности соприкосновения канатов с троллейными проводами;
  5. д) невозможности перетирания каната о выступающие части металлоконструкций, а канатов отдельных полиспастов (грузового и стрелового) между собой.

Осмотр производится при отключенном рубильнике. Если со времени последнего освидетельствования крана была произведена замена каната, то проверяется наличие сертификата и соответствие запаса прочности каната данным табл. 5. 1; при этом диаметр каната должен соответствовать величине, указанной в паспорте крана.

Осмотр крановых путей

Оценка состояния вновь уложенного кранового пути производится на основании данных инструментальной проверки и визуального осмотра.

При этом руководствуются:

  1. а) для башенных строительных кранов с давлением на колесо не более 28 тс. «Инструкцией по устройству, эксплуатации и перебазировании подкрановых путей для строительных башенных кранов» СН 78—73;
  2. б) для других кранов, работающих на наземнЫХ рельсовых путях, данными, указанными в паспорте крана и в табл. 4. 6;
  3. в) для мостовых опорных кранов — проектом и данными табл. 4. 6 и для подвесных кранов и электроталей — табл. 4. 7.
  4. Данные паспорта для кранов, указанных в п. «б», и данные проекта для кранов, указанных в п. «в» в части допусков на укладку рельсов подкранового пути, должны соответствовать табл. 4. 6.

    Периодичность инструментальной проверки пути башенных строительных кранов установлена инструкцией СН 78—73. Инструментальная (геодезическая) проверка пути мостовых кранов производится после его укладки или ремонта. При эксплуатации кранов периодичность проверки устанавливается графиком планово-предупредительных ремонтов с учетом режима работы кранов и состояния подкрановых сооружений. Обычно ежегодная геодезическая проверка предусматривается только для кранов тяжелого и весьма тяжелого режимов работы. Внеочередная проверка пути таких кранов производится в случаях, когда при визуальном осмотре установлены сдвиги рельсов, искривление пути и другие неисправности (письмо Госгортехнадзора СССР № 13— 15г/1734 от 19 декабря 1972 г. ). Для всех остальных кранов периодичность геодезической проверки также устанавливается графиком ППР.

    Осмотр металлоконструкций Общий осмотр крановой металлоконструкции (в соответствии с ТУ 823. 210— 600 ММФ) следует начинать с главных элементов, через которые непосредственно передается нагрузка. К таким элементам относятся пояса, главные фермы стрел, несущие балки и фермы перегрузочных мостов и портальных крапов и т. д. В результате общего осмотра устанавливают степень искривления плоскости главных ферм, балок и опорных рам, что можно определить при помощи натянутого шнура и промерами рулеткой. Далее детально осматривают отдельные стержни верхнего и нижнего поясов и раскосы в фермах. В сплошных балках осмотру подлежат пояса и вертикальная стенка. Вспомогательные элементы крановой металлоконструкции осматривают по окончании проверки главных элементов.

    При обследовании элементов металлоконструкций с аварийными повреждениями необходимо учитывать следующее:

    1. 1. Остаточные деформации отдельных элементов влияют как на прочность, так и на работоспособность связанных с ними механизмов крана. Например, часто встречающиеся деформации металлоконструкций в виде прогиба затяжных балок и инерционных решеток ног портала, происходящие от случайных ударов раскачивающегося на подъемном канате груза, являются причиной неправильной работы механизма передвижения.
    2. 2. Искривление растянутого элемента металлоконструкции (при отсутствии повреждений металла) мало влияет на величину разрушающей нагрузки самого элемента (стержня). Но при значительных искривлениях возможно, например, сближение соединяемых этим элементом узлов фермы, в результате чего вся конструкция фермы может получить большие (недопустимые) остаточные деформации.
    3. 3. Наиболее опасно искривление сжатых элементов, когда в связи с эксцентричным приложением нагрузки может резко снизиться их устойчивость. Авария решетчатых стрел кранов всех типов, как правило, начинается с потери одним из сжатых стержней устойчивости (при искривлениях, полученных от случайных ударов), в связи с этим нарушается устойчивость стрелы.
    4. 4. Для стрел, особенно у основания, искривление сжатых элементов ветровых (инерционных) решеток так же опасно, как и искривление поясных уголков. Поэтому при деформации поясов и решеток стрел, не имеющих крестовой решетки, а также стержней крановых ферм кран должен быть выведен из эксплуатации для выплавления или для временного усиления поврежденных стержней.

    При осмотре сварных соединений особое внимание следует уделять выявлению трещин. Трещины могут возникать и развиваться не только в самих сварных швах, но и в примыкающей к ним околошовной зоне основного металла. Особо тщательно нужно осматривать расчетные швы и места наиболее вероятного появления трещин:

    1. а) места резких изменений сечений элементов, в частности обрывы листов, неплавкое изменение толщины или ширины их;
    2. б) места примыкания всякого рода накладок, ребер, диафрагм, косынок;
    3. в) концы сварных швов и места с изменением их толщины и формы;
    4. г) все стыковые швы и швы, направленные в элементе перпендикулярно усилию;
    5. д) швы в накладках, обваренных по контуру;
    6. е) сварные швы с технологическими дефектами: непровары, несплавления по кромкам, подрезы кромок, наплывы, шлаковые включения, поры, прожоги, незаделанные или невыведенные кратеры.

    В условиях кружения (например, при решетчатых крановых стрелах) усталостные трещины нередко появляются и на участках элементов, не имеющих явно выраженных концентраторов напряжений.

    Образование усталостных трещин в портальных кранах с шарнирно сочлененной укосиной обычно наблюдается у вершины стрелы, где они развиваются в основном под действием крутящих моментов, вызываемых боковым отклонением груза. Такие трещины начинают появляться через несколько лет работы крана. В однотипных кранах усталостные трещины локализуются в определенных местах металлоконструкции. При их появлении на одном из кранов должны быть взяты под наблюдение аналогичные точки конструкций всех остальных кранов.

    При выявлении трещин поверхности металла, сварных швов и околошовной зоны должны быть очищены от грязи. Те места, где имеются трещины в краске и потеки ржавчины из них, нужно очищать до металла и осматривать через лупу. При очередной окраске металлоконструкций сварные швы и околошовные зоны в местах наиболее вероятного появления трещин необходимо очищать от старой краски независимо от ее состояния и тщательно осматривать металл с помощью лупы. Чтобы убедиться в наличии трудно различимых трещин, следует острым зубилом снять тонкую стружку металла по направлению предполагаемой трещины.

www.septilos.ru

Техническое освидетельствование башенных кранов

Техническое освидетельствование башенных кранов Техническое освидетельствование строительных башенных кранов  проводят периодически: полное — не реже одного раза в три года и частичное — не реже одного раза в год. Полное техническое освидетельствование крана включает его осмотр, статическое и динамическое испытания. Частичное техническое освидетельствование предусматривает только осмотр машины. Внеочередное полное техническое освидетельствование производят в таких случаях: после монтажа крана на новом месте, реконструкции грузоподъемной машины, ремонта ее металлических конструкций с заменой расчетных элементов или узлов, установки вновь полученного от завода-изготовителя сменного стрелового оборудования; капитального ремонта или замены механизма подъема груза; При техническом освидетельствовании крана осмотру и проверке подлежат механизмы и электрооборудование, устройства безопасности, тормоза и аппараты управления. Проверяют также освещение, сигнализацию и регламентированные габариты; состояние металло-.конструкций, кабины, лестниц, площадок и ограждения, крюка и деталей крюковой подвески, канатов и их крепления, блоков, их осей и элементов подвески стрелы, заземления электрического крана; соответствие, массы противовеса и балласта паспортным данным; состояние кранового Пути. Износ крюка в зеве не должен превышать 10% первоначальной высоты сечения. Статическое испытание крана осуществляется с помощью груза, масса которого на 25 % превышает грузоподъемность машины. Производится оно-для проверки прочности крана и его отдельных элементов, а у стреловых кранов — для проверки грузовой устойчивости. Статическое испытание кранов стрелового типа проводится в положении стрелы, соответствующей наименьшей устойчивости. Груз поднимают на высоту 100—200 мм и выдерживают в таком положении 10 мин. Если в течение этого времени.груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и повреждений, кран считается выдержавшим испытание. Краны мостового типа подвергаются статическому испытанию в положении тележки, соответствующем наибольшему прогибу моста или консоли. Груз поднимают на высоту 200—300 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин. Затем груз опускают и проверяют отсутствие остаточных деформаций в металлоконструкциях. Результаты технического освидетельствования записывают в naov порт крана с указанием срока следующего освидетельствования. В паспорте вновь смонтированного крана указывают, что кран смонтирован и установлен в соответствии с правилами, инструкцией по монтажу и эксплуатации, выдержал испытания. Запись в паспорте действующего крана подтверждает, что кран отвечает требованиям правил Госгортехнадзора , находится в исправном состоянии и выдержал испытания. Инженерно-технический работник по надзору за грузоподъемными машинами дает разрешение на дальнейшую эксплуатацию крана. Съемные грузозахватные приспособления при техническом освидетельствовании подвергают осмотру и проверке нагрузкой, на 25 % превышающей их номинальную грузоподъемность. При эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений не реже чем через каждые 6 мес. производят осмотр траверс, через 1 месяц — клещей и других захватов, через 10 дней — строп. Поврежденные съемные грузозахватные приспособления башенных кранов  должны быть изъяты из работы и отремонтированы.lift-load

Техническое освидетельствование строительных кранов проводят периодически: полное — не реже одного раза в три года и частичное — не реже одного раза в год. Полное техническое освидетельствование крана включает его осмотр, статическое и динамическое испытания. Частичное техническое освидетельствование предусматривает только осмотр машины. Внеочередное полное техническое освидетельствование производят в таких случаях: после монтажа крана на новом месте, реконструкции грузоподъемной машины, ремонта ее металлических конструкций с заменой расчетных элементов или узлов, установки вновь полученного от завода-изготовителя сменного стрелового оборудования; капитального ремонта или замены механизма подъема груза; При техническом освидетельствовании крана осмотру и проверке подлежат механизмы и электрооборудование, устройства безопасности, тормоза и аппараты управления. Проверяют также освещение, сигнализацию и регламентированные габариты; состояние металло-.конструкций, кабины, лестниц, площадок и ограждения, крюка и деталей крюковой подвески, канатов и их крепления, блоков, их осей и элементов подвески стрелы, заземления электрического крана; соответствие, массы противовеса и балласта паспортным данным; состояние кранового Пути. Износ крюка в зеве не должен превышать 10% первоначальной высоты сечения. Статическое испытание крана осуществляется с помощью груза, масса которого на 25 % превышает грузоподъемность машины. Производится оно-для проверки прочности крана и его отдельных элементов, а у стреловых кранов — для проверки грузовой устойчивости. Статическое испытание кранов стрелового типа проводится в положении стрелы, соответствующей наименьшей устойчивости. Груз поднимают на высоту 100—200 мм и выдерживают в таком положении 10 мин. Если в течение этого времени.груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и повреждений, кран считается выдержавшим испытание. Краны мостового типа подвергаются статическому испытанию в положении тележки, соответствующем наибольшему прогибу моста или консоли. Груз поднимают на высоту 200—300 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин. Затем груз опускают и проверяют отсутствие остаточных деформаций в металлоконструкциях. Результаты технического освидетельствования записывают в naov порт крана с указанием срока следующего освидетельствования. В паспорте вновь смонтированного крана указывают, что кран смонтирован и установлен в соответствии с правилами, инструкцией по монтажу и эксплуатации, выдержал испытания. Запись в паспорте действующего крана подтверждает, что кран отвечает требованиям правил Госгортехнадзора , находится в исправном состоянии и выдержал испытания. Инженерно-технический работник по надзору за грузоподъемными машинами дает разрешение на дальнейшую эксплуатацию крана. Съемные грузозахватные приспособления при техническом освидетельствовании подвергают осмотру и проверке нагрузкой, на 25 % превышающей их номинальную грузоподъемность. При эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений не реже чем через каждые 6 мес. производят осмотр траверс, через 1 месяц — клещей и других захватов, через 10 дней — строп. Поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны быть изъяты из работы и отремонтированы.

Грузоподъемные краны

  Грузоподъемные краны используютпри производи стве погрузочно-разгрузочных   и строительно-монтаж­ных работ.

  Для обеспечения безопасной эксплуатации грузо­подъемных кранов, работающих на сельскохозяйствен­ных предприятиях, в организациях и колхозах (в даль­нейшем будут называться предприятиями), необходимо руководствоваться «Правилами устройства и безопас­ной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержден­ными Госгортехнадзором СССР 30 декабря 1969 г. и согласованными с ВЦСПС и Госстроем СССР (в даль­нейшем будут именоваться Правила по кранам).

  Электрическое оборудование кранов, монтаж, токо-провод и заземление должны отвечать «Правилам ус­тройства электроустановок», а эксплуатация электри­ческого оборудования производиться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустано­вок потребителей» и «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».

  Кроме того, следует пользоваться строительными нормами и правилами СНиП Ш-А.П-70 «Техника бе­зопасности в строительстве» и СНиП Ш-Г.10.1-69 «Подъемно-транспортное оборудование. Правила про­изводства и приемки монтажных работ».

  Каждый грузоподъемный кранна заводе снабжа­ют паспортом, инструкцией по монтажу и эксплуата­ции, а также документацией, предусмотренной соот­ветствующим государственным стандартом или тех­ническими условиями на изготовление. Отдельные ме­таллоконструкции кранов (стрелы, тележки и т. п.) снабжают соответствующими паспортами. Паспорт яв­ляется основным документом, подтверждающим грузо­жшгьеыностъ крана, качество его изготовления, соот­ветствие проекту и требованиям государственных стан­дартов.

  В инструкции по монтажу и эксплуатации крана, выдаваемой заводом-изготовителем, содержатся сведе­ния о периодичности осмотра и смазки узлов крана, о регулировке тормозов, о допусках на износ ответст­венных деталей, о возможных механических поврежде-2яях металлоконструкций и способах их устранения, о периодичности проверки ограничителя грузоподъем­ности, а также указания по безопасному обслужива­нию и эксплуатации крана.

  Каждый выпускаемый кран, кроме паспорта, снаб­жается металлической табличкой с указанием наиме­нования завода-изготовителя, грузоподъемности, да­ты выпуска и порядкового номера. У крана с пере­движной тележкой такую табличку укрепляют также на тележке. Помимо этой таблички, находящиеся в эксплуата­ции краны должны иметь обозначение даты очередно­го полного технического освидетельствования. Чтобы надписи были хорошо различимы с земли или пола пеха, рекомендуется писать буквы и цифры высотой не менее 80 мм и шириной не менее 35 мм.

  Краны, передвигающиеся по рельсовымпутям на территории хозяйства, оборудуют противоугонными ус­тройствами. При использовании рельсового захвата следят,’ чтобы его конструкция обеспечивала закреп­ление крана на всем пути перемещения. На концах рельсового пути устанавливают упоры.

  Краны, грузоподъемность которыхизменяется с изменением вылета стрелы, снабжают шкалой указате­ля грузоподъемности, которая должна быть отчетливо видна с рабочего места крановщика. Грузоподъемные машины, управляемые из кабины или с пульта управления (при дистанционном управ­лении), снабжают звуковым сигнальным прибором.

  Кабина управления краном, аппаратные кабины и машинное помещение должны иметь электрическое ос­вещение. Освещение на грузоподъемных машинах с электрическим приводом при отключении электрообо­рудования должно оставаться включенным. Краны оборудуют низковольтным ремонтным освещением, на­пряжение — не более 36 В.

  Находящиеся в движении частигрузоподъемной ма­шины должны быть закрыты металлическими съемны­ми ограждениями, допускающими осмотр и смазку де­талей и узлов. Обязательному ограждению подлежат: зубчатые, червячные и цепные передачи; соединитель­ные муфты с выступающими болтами и шпонками; барабаны, расположенные вблизи рабочего места кра­новщика или в проходах, при этом ограждение бараба­нов не должно затруднять наблюдение за навивкой ка­ната на барабан; все токоведущие части электрообору­дования, в том числе выключатели, контакторные па­нели и ящики сопротивления.

  Грузоподъемные краныпочти всех типов, за исключением в основном кранов с ручным приводом механизмов, независимо от грузоподъемности регист­рируют в   органах   технадзора (до пуска в работу).

  Грузоподъемные краныи грузозахватные приспособ­ления, не подлежащие регистрации в органах технад­зора, снабжают индивидуальным номером и под этим номером записывают в журнал учета грузоподъемных кранов и съемных грузозахватных приспособлений на предприятии. Разрешение на пуск в работу стрелового самоход­ного крана, поставленного владельцу заводом в собран­ном виде, выдается при его регистрации на основании записанных в паспорте результатов испытания крана на заводе-изготовителе и технического освидетельство­вания (без испытания грузом), проведенного владель­цем. Разрешение на пуск в работу кранов других ти­пов, подлежащих регистрации в органах технадзора, выдает инспектор на основании результатов полного технического освидетельствования, проведенного пред­приятием после их монтажа, о чем делает запись в паспорте крана после контрольной проверки состоя­ния крана, организации его надзора и обслуживания.

  Инспектора для определениявозможности пуска крана в работу владелец обязан уведомить не менее чем за пять дней. Неприбытие инспектора для кон­трольной проверки не дает права администрации пред­приятия на пуск крана в работу. Разрешение на пуск в работу грузоподъемной ма­шины должно быть получено перед пуском вновь за­регистрированной машины; после монтажа на новом месте, реконструкции, капитального ремонта металло­конструкций. Разрешение на пуск в работу грузоподъемных кра­нов, не подлежащих регистрации в органах технадзо­ра, выдают инженерно-техническим работникам по надзору за грузоподъемными кранами на предприятии на основании документации завода-изготовителя и ре­зультатов технического освидетельствования и запи­сывают в паспорт крана.

  Все грузоподъемные краныперед пуском в эксплуа­тацию проходят первичное, периодическое и внеочеред­ное техническое освидетльствования. Первичное про­водит завод-изготовитель после изготовления крана перед отправкой его потребителю. Периодическое про­водит инженерно-технический работник по надзору в присутствии лица, ответственного за исправное состоя­ние крана на данном предприятии, в следующие сро­ки: частичное — не реже одного раза в 12 месяцев; пол” ное — не реже одного раза в три года. Внеочередное техническое освидетельствование выполняют после монтажа крана башенного или мостового типа, вызван­ного переносом на другое место; реконструкции, в ре­зультате которой повышается нагрузка на узлы и ра­бочие элементы крана или уменьшается грузовая и собственная устойчивость его; капитального ремонта металлоконструкций; капитального ремонта или смены механизма подъема груза, смены крюка, а также грузо­вых, стреловых, несущих или винтовых канатов. Полное техническое освидетельствование грузо­подъемных кранов включает осмотр, статическое и ди­намическое испытания. При частичном техническом освидетельствовании статическое и динамическое ис­пытания не проводят.

  При осмотре проверяют: состояние крана и его ме­ханизмов, работу электрооборудования и механизмов крана, приборов безопасности, тормозов и аппаратов управления, освещения, сигнализации. Осматривают металлоконструкцию крана, крюк и детали его подвес­ки, канаты и их крепления, блоки, оси и детали их креп­ления, а также элементы подвески стрелы. Контролиру­ют надежность установки крана, состояние и зазем­ление подкрановых путей, соответствие веса балласта и противовеса величинам, указанным в паспорте кра­на,

  Статическое испытание, то есть проверку крана на прочность и устойчивость, проводят нагрузкой, на 25% превышающей его грузоподъемность. Отклонение испытательного груза может быть допущено при испы­тании свободно стоящих кранов стрелового типа ±3%, ьранов мостового типа ±5%. Статическое испытание мостового крана, а также передвижного консольного выполняют в такой после­довательности. Кран устанавливают над опорами кра­новых путей, а его тележку — в положение, отвечаю­щее наибольшему прогибу моста (консоли). Крюком захватывают груз, поднимают на высоту 200…300мми выдерживают в этом положении в течение 10 мин. Затем груз опускают и определяют величину остаточ­ной деформации ферм (балок) крана. Чтобы замерить остаточную деформацию ферм, следует до подъема ис­пытательного груза закрепить к металлоконструкции (поясу фермы, раме грузовой тележки) отвес — тонкую проволоку с грузом массой 100…200 г и отметить его положение. По окончании статического испытания кра­на груз отвеса при отсутствии остаточной деформации займет прежнее положение. В противном случае кран к работе не допускается до выяснения причины де­формации. Статическое испытание козлового крана проводят так же, как мостового. У крана с консолями отсутст­вие остаточной деформации проверяют при установке тележки между опорами крана и на консоли. Для статического испытания стрелу крана стрело­вого типа (башенных, автомобильных, гусеничных и др.) устанавливают относительно ходовой платформы в положение, отвечающее наименьшей устойчивости крана, и груз поднимают на высоту 100…200 мм. Перед испытанием автомобильные, пневмоколесные й гусеничные краны размещают на горизонтальной пло­щадке с утрамбованным грунтом или асфальтирован­ной. При установке автомобильного крана на дополни­тельные опоры под них подкладывают инвентарные подкладки.

  Кран считаетсявыдержавшим испытание, если в течение 10 мин поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, деформаций и других повреждений крана. Динамическое испытание — проверка работы меха­ннзмов крана и их тормозов — выполняют при помощи груза, масса которого на 10% превышает его грузо­подъемность. Допускается использование рабочего груза. При динамическом испытании несколько раз поднимают и опускают груз, а также проверяют дей­ствие других механизмов. Механизм передвижения испытывают только в том случае, если кран рассчитан на передвижение с грузом. Статическое и динамиче­ское испытания, а также регулировка ограничителя гру­зоподъемности должны производиться на грузоподъем­ность, указанную в паспорте крана. В тех случаях, ког­да по условиям производства использование крана на номинальную грузоподъемность не требуется, разре­шается при периодическом полном техническом осви­детельствовании испытывать кран на меньшую грузо­подъемность, при этом в паспорте крана делают отмет­ку о том, что грузоподъемность его снижена. Соответст­вующее исправление делают и на трафарете крана. Результаты технического освидетельствования за­писывает в паспорт крана лицо, проводившее освиде­тельствование, с указанием срока следующего освиде­тельствования. За безопасной эксплуатацией грузоподъемных кра­нов, регистрируемых и нерегистрируемых в органах надзора, должен быть установлен надзор со стороны их владельца. Руководство сельскохозяйственного предприятия (организации) назначает инженерно-технического ра­ботника по надзору.

studfiles.net

Обследование и освидетельствование кранов: полное и частичное техническое обследование

Техническое освидетельствование

Все грузоподъемные краны и грузозахватные органы, на которые распространяются правила промышленной безопасности подвергаются периодическому освидетельствованию, согласно требованиям нормативной документации Российской Федерации. Техническое освидетельствование подъемных машин бывает плановым и внеплановым.

Плановому техническому освидетельствованию должны подвергаться все грузоподъемные механизмы:

  1. Частичное техническое освидетельствования (ЧТО) – не менее 1 раза в год
  2. Полное техническое освидетельствование (ПТО) – не менее 1 раза в 3 года

Внеплановое техническое освидетельствование подъемных машин проводится:

  • По итогам монтажа крана, переноса на новое место.
  • При проведении реконструкции: замены узлов передвижения, подъема, переоборудование тележки под другой грузозахватный механизм(грейфер, магнит), уменьшение/увеличение пролета,, увеличение грузоподъемности.
  • Ремонт несущих металлоконструкций крана
  • Замена крюковой подвески
  • Проведение работ по капитальному ремонту

Техническое освидетельствование подъемных механизмов является обязательным комплексом работ в процессе эксплуатации. Грамотно проведенное освидетельствование позволяет обеспечить дальнейшую безопасную эксплуатацию и безотказную работу.

Состав работ при проведении ЧТО и ПТО

Состав работ при проведении частичного технического освидетельствования(ЧТО):

Проведение частичного освидетельствования подъемных кранов включает в себя комплексную проверку состояния оборудования и аппаратуры машины, технической документации и осмотр металлоконструкций:

В ходе проведения проверяются:

  • Электроаппаратура и состояние кабельной продукции
  • Тормозные системы
  • Приборы безопасности
  • Состояние металлоконструкций
  • Соответствие крановых путей правилам безопасности, наличия заземления крановых путей
  • Канатно-блочная система, состояние канатов, узлы крепления
  • Наличие технической документации (паспорт крана, кранового пути, проведение комплексного обследования, технического обслуживания)
  • Организация службы безопасной эксплуатации объекта, наличие ответственных специалистов

Организация, использующая в своей деятельности подъемные сооружения обязана проводить частичное техническое освидетельствование не реже 1 раза в 12 месяцев.

Полное техническое освидетельствование (ПТО) включает в себя все работы, включенные в ЧТО, плюс:

  • Статические испытания (проводятся грузом, превышающим грузоподъемность крана на 25%)
  • Динамические испытания (проводятся грузом, превышающим грузоподъемность крана на 10%)

Кто проводит техническое освидетельствование?

Работы по техническому освидетельствованию должны проводится инженерно-техническим персоналом организации, эксплуатирующей грузоподъемные механизмы, аттестованным на знание требований промышленной безопасности и имеющим достаточный опыт работ с грузоподъемными сооружениями. При отсутствии данных специалистов в штате организации – работы проводятся специалистами специализированной организации ПроектКранМонтаж.

Комплект документации по итогам проведения технического освидетельствования:

По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:

  • Акт о результатах проведения статических испытаний
  • Акт о результатах проведения динамических испытаний
  • Акт о проведении полного технического освидетельствования (ПТО) или частичного технического освидетельствования (ЧТО) или Ведомость дефектов, выявленных при проведении освидетельствования

Комплексное обследование

Комплексное обследование пути обязательно для проведения в соответствии с требованиями правил промышленной безопасности, работы по комплексному обследованию проводятся специализированными экспертными организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполнение работ данного вида.

Периодичность проведения комплексного обследования – не реже 1 раза в 3 года. В промежутках между работами по обследованию не менее 1 раза в год владелец грузоподъемного сооружения должен обеспечить проведение нивелировки крановых путей для контроля планово-высотного положения и обеспечения безопасных условий эксплуатации. При отсутствии должного закрепления направляющих, наличии отклонений превышающих допустимые нормы – существует вероятность возникновения аварийной ситуации, угрозы жизни и здоровью работающего персонала. При аварийном выходе из строя оборудования возникает непредвиденный простой оборудования, что неизбежно влечет за собой экономические потери производства.

В ходе работ по комплексному обследованию проверяются.

  • Наличие организованной службы эксплуатации подъемного сооружения
  • Техническая и эксплуатационная документация
  • Проводится планово-высотная съемка и обследование элементов кранового пути
  • Направляющие (рельс, квадрат, двутавр)
  • Стыковые и промежуточные крепления
  • Тупиковые упоры, ограничители, ограждения, предупредительные знаки, заземление
  • Металлоконструкции и узлы их крепления
Комплект документации по итогам проведения комплексного обследования:

По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:

  • Акт комплексного обследования кранового пути
  • Ведомость дефектов по итогам обследования (при их наличии)
  • Планово-высотная съемка элементов кранового пути

Экспертиза промышленной безопасности

Экспертиза промышленной безопасности является обязательным для проведения комплексом работ при эксплуатации опасного производственного объекта. При проведении экспертизы необходимо руководствоваться Федеральным законом №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В экспертизу включен комплекс мер по проверке состояния технической документации, организации службы безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, оценке технического состояния оборудования. По итогам экспертизы выдается заключение, содержащее экспертную оценку состояния грузоподъемного механизма и проектной документации.

Когда проводится экспертиза промышленной безопасности?

  • Истечение срока эксплуатации ГПМ на периодической основе
  • Отсутствие проектной документации
  • После реконструкции, модернизации
  • После возникновения аварийной ситуации
  • Смена владельца грузоподъемного сооружения
  • По предписанию Ростехнадзора

Экспертиза промышленной безопасности проводится лицензированными в органах Ростехнадзора экспертными организациями. Заключение экспертизы выносит одно из предписаний:

  • Разрешение на дальнейшую эксплуатацию крана
  • Допуск с ограничениями
  • Предписание на ремонт
  • Запрет дальнейшей эксплуатации

Дополнительные услуги

Проектный отдел компании ПроектКранМонтаж разрабатывает:

  • Паспорт крана
  • Инструкция по эксплуатации
  • Паспорт кранового пути
  • Проекты модернизации
  • Проекты реконструкции кранов

 

pkmgroup.ru

Техническое освидетельствование кранов

д) капитального ремонта или смены механизма подъема.

Техническое освидетельствование не проводится после замены изношенных грузовых или других канатов, а также при перeпасовках канатов (установка вместо крюка грейфера, установка вставок стрелы и др.). В этих случаях тщательно проверяется правильность запасовки и надежность крепления концов каната, делается обтяжка канатов с помощью рабочего груза.

Полное первичное техническое освидетельствование грузоподъемных машин, которые выпускаются с завода и перевозятся на место эксплуатации в собранном виде, а также стреловых кранов производит отдел технического контроля завода-изготовителя, а прошедших ремонт на специализированных ремонтных предприятиях — отдел технического контроля предприятия. И в первом, и во втором случае — перед отправкой крана владельцу. Дата и результаты освидетельствования должны быть записаны в паспорт. На предприятиях, эксплуатирующих краны, техническое освидетельствование проводит бюро (отдел) по надзору, при этом обязательно участвуют лица, ответственные за исправное состояние кранов.

При полном техническом освидетельствовании машина подвергается осмотру, статическому и динамическому испытаниям.

При частичном техническом освидетельствовании статическое и динамическое испытания не проводятся.

При техническом освидетельствовании должны быть тщательно осмотрены и проверены в работе механизмы и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и аппараты управления, освещение, сигнализация. Кроме того, проверяется состояние металлоконструкций кабин, лестниц, площадок, orраждений, крюков, канатов и их креплений, блоков, заземления (зануления) подкрановых путей.

Статическим испытанием проверяют прочность крана и его отдельных элементов. Пробная нагрузка при этом должна превышать грузоподъемность крана на 25%.

На время испытания мостовой кран устанавливается над опорами подкрановых путей, а его тележка — в положение, отвечающее максимальному прогибу фермы. Крюком или заменяющим его устройством груз захватывается и поднимается на высоту 200 — 300 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин. По истечении этого времени груз опускается и проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана. Если появилась остаточная деформация, работа на нем не допускается до выяснения причин деформации.

Динамическое испытание проводится только при положи. тельных результатах статического испытания грузом, превышающим на 10% грузоподъемность крана. Заключается оно в неоднократном подъеме, опускании и перемещении груза для проверки действия механизмов и тормозов. Динамическое испытание разрешается проводить рабочим грузом. У кранов, имеющих два механизма подъема и более, испытывается каждый из них.

Динамическим испытанием заканчивается техническое освидетельствование, результаты которого заносят в паспорт крана.


Полезная информация:

ohrana-bgd.narod.ru

Осмотр крана перед началом работы

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Мостовые электрические краны



Осмотр крана перед началом работы

Перед тем как начать работу на кране, необходимо тщательно его осмотреть. Если кран работал в предыдущую смену, надо прочитать записи в крановом журнале о работе крана и его состоянии. Крановый вахтенный журнал хранится в кабине крана. Если в журнале имеется запись о неисправности крана в предыдущей смене, на нем работать нельзя до устранения замеченной неисправности. В этом случае крановщик должен немедленно поставить в известность администрацию цеха о невозможности работы на кране.

При отсутствии в журнале записи о неисправностях крановщик, принимающий кран, производит его осмотр совместно со своим сменщиком (при двух-, трехсменной работе).

Тележку крана при осмотре надо установить в конец моста, противоположный главным троллеям, после чего отключить главный рубильник в кабине крана.

Осмотр начинается с крановой защитной панели. Нельзя производить осмотр крана, не отключив главного рубильника, потому что в этом случае при внезапном включении контактора напряжение попадет на троллей моста, даже если все контроллеры будут в нулевом положении.

При осмотре нужно пользоваться только переносной лампой, работающей при напряжении не выше 36 в, а лучше — 12 в. При Осмотре крана не разрешается переходить с одной главной балки на другую через тележку. Переход разрешается только по концевым балкам.

Последовательность осмотра выбирается самим крановщиком, но удобнее его производить в определенном порядке, иногда зависящем от конструкции крана. При осмотре защитной панели надо проверить прежде всего целость плавких предохранителей — по их внешнему виду. При осмотре барабанных, кулачковых контроллеров и командоаппаратов определяют правильность и надежность крепления кожухов, легкость хода аппарата, четкость фиксации положений. Осматриваются все сегменты и сухари пальцев барабанного контроллера, подгоревшие контакты зачищаются напильником или стеклянной мелкой шкуркой, а изношенные контакты заменяются новыми.

В контроллерах также надо проверить и поджать все гайки, винты и контргайки, все детали надо очистить от пыли и грязи, после чего закрыть кожух. Храповой механизм и подпятник барабана надо смазывать один раз в месяц.

После подъема на мост осматриваются: механизм передвижения моста, его двигатель, редуктор и тормоза.

У вала моста осматриваются соединительные муфты и их крепление (наличие всех болтов и их затяжка). Муфты не должны иметь трещин, резиновые кольца упругих муфт должны быть все на месте и не иметь большого износа. Колеса моста не должны иметь дефектов реборд и трещин, зубчатые венцы должны быть смазаны. Смазка не должна попадать на рабочую поверхность колеса и на рельсы, иначе кран трудно будет тормозить. При наличии пятен и подтеков масла на частях крана, не подлежащих смазке, а также на настиле и рельсах, надо их немедленно вытереть.

При осмотре тормозов проверяется их работоспособность: тормозная лента или колодки должны равномерно охватывать поверхность тормозного шкива. Если будет обнаружен неравномерный или значительный износ тормозной ленты, то надо принять меры к ее замене. Далее проверяются пружины, тормозные грузы и качество крепления их к тормозному шкиву на валу. Особое внимание надо обращать на состояние поверхности тормозного шкива: при попадании на нее масла и грязи торможение будет ослаблено и шкив будет скользить даже при наиболее сильном нажатии ленты или колодок. Торцовые поверхности тормозных магнитов переменного тока также должны быть чистыми. После этого осматривается двигатель моста. Затем осматривают тележку и установленные на ней механизмы, т. е. грузовой барабан, электродвигатель подъема и его редуктор и т. д.

Грузовой барабан не должен иметь трещин, канавки для каната должны иметь гладкие края, крепление концов каната на барабане должно быть надежным, а сам канат должен лежать в канавках барабана. Выход каната из канавки опасен, так как может привести к его повреждению.

Канат должен быть смазан, но так, чтобы его отдельные прея волоки были видны. Он не должен иметь петель, выпучивания прядей и обрывов отдельных проволок выше допустимых пределов. Канат, имеющий хотя бы одну порванную прядь, негоден к работе. Канат, имеющий выпущенную прядь, будет изнашиваться быстрее при проходе через блоки, его износ в этом месте будет больше обычного.

Блоки трудно осматривать, находясь на мосту. Уравнительные же блоки укреплены на раме тележки и поддаются осмотру, поэтому надо проверить их состояние и наличие смазки осей.

При осмотре редукторов проверяют наличие масла в ванне, отсутствие его течи и крепление редуктора к основанию. Открытые зубчатые передачи должны быть смазаны густой смазкой, надежно закреплены на валах и закрыты предохранительными кожухами.

Конечные выключатели проверяют, иажимая на их рычаги рукой. После освобождения рычаг должен возвращаться в исходное положение. Так же проверяются и блокировки.

Токоподвод к крану и к тележке проверяется осмотром. Троллеи моста должны иметь гладкую, чистую поверхность, башмаки или ролики токоприемников должны быть правильно установлены на троллеях и прочно закреплены в кронштейнах.

Провода, проложенные по мосту крана в трубах, не должны иметь поврежденной изоляции при выходе из труб, втулки на трубах должны быть уплотнены асбестовой набивкой, чтобы внутрь труб не попало масло и влага.

Для осмотра крюка его опускают вниз так, чтобы он был от пола на высоте роста человека. На крюке не должно быть трещин, он должен свободно вращаться в траверсе, гайка, крепящая крюк к траверсе, должна быть хорошо закреплена и защищена от отвинчивания шплинтом, планкой или другим указанным ранее способом.

Все ограждения и кожухи должны быть в исправном состоянии и надежно закреплены.

По окончании осмотра кран очищают от пыли и грязи, посторонние предметы удаляют с крана (но не сбрасывают). Инструмент должен храниться в специальном ящике, прочно укрепленном в кабине. После осмотра крана, если он найден в должном порядке, надо опробовать все механизмы крана без нагрузки и все блокировки.

Для этого надо осмотреть подкрановые пути — нет ли на них людей или посторонних предметов и только тогда можно включать главный рубильник. При осмотре подкрановых путей, крановщик определяет, имеется ли напряжение на главных троллеях. В концах троллейных проводов всегда должны гореть сигнальные лампы, указывающие на наличие напряжения. Крановщик перед началом работы на кране обязан внимательно осмотреть подкрановые пути й потребовать удаления людей и находящихся на путях предмеФой. После включения главного рубильника и нажатия кнопки линейного контактора, прежде чем начать работу рекомендуется проверить действие блокировок. Блокировку дверей кабины проверяют, открывая немного двери, при этом блок-контакт разомкнётся и контактор отключится. Так же проверяются и другие блокировки. После этого проверяют по очереди все двигатели крана, включая их на несколько секунд, и действие тормозов. После отключения двигателя заторможенный механизм быстро остановится, при неисправном же тормозе путь, пройденный механизмом после отключения, будет значительно больше.

Действие конечных выключателей также перед началом работы надо проверять. Для этого механизм движения тележки и механизм движения моста включают по очереди на самую малую скорость (первое положение контроллера) и наезжают на конечный выключатель. Если он исправен, то дальнейшее движение прекратится, так как двигатель отключается, а если неисправен — крановщик тормозит механизм и, переводя контроллер на обратный ход, отводит тележку или мост от конечного положения и останавливает.

Проверка действия конечного выключателя механизма подъема производится так же: двигатель подъема включается и вращается на самой малой скорости, а крановщик внимательно следит, когда блок соприкоснется с контргрузом конечного выключателя. Если выключатель почему-либо не сработает, то надо немедленно отключить двигатель. В противном случае, если блок будет подниматься еще выше, то он дойдет до барабана, упрется в него и канат оборвется, а блок упадет.

Проверку работы тормоза механизма подъема производят при первом подъеме груза. Для этого груз, желательно близкий по весу к предельно допустимому, надо поднять от пола цеха на высоту около 100 мм, и затем остановить двигатель. Если тормоз выдержит такое испытание, т. е. груз не опустится на пол цеха, то на кране можно работать.

Читать далее: Работа крановщика на кране

Категория: – Мостовые электрические краны


Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Технический осмотр кранов, Какова цель и сроки технического осмотра?, В каких случаях нужно проводить внеочередной технический осмотр?, Как регламентируется осмотр крана при техническом осмотре?, Как проводят ста аттической испытания крана?, Как осуществляется динамическое испытание крана?, Как проводится периодическое испытание стреловых кранов? в

Какова цель и сроки технического осмотра?

Технический осмотр проводится с целью установления, грузоподъемная машина находится в исправном состоянии, обеспечит ее безопасную эксплуатацию. Кроме этого проверяют правильность установки в грузоподъемной машины и соблюдения регламентированных правилами габаритев.

Различают полный и частичный технический осмотр. Полное техническое освидетельствование кранов включает осмотр их состояния, статическое и динамическое испытания под нагрузкой. При частичном техническом осмотре осуществляют тел лькы обзор грузоподъемных машин без испытания их грузоподъемныхем.

Полное техническое освидетельствование кранов осуществляется перед вводом их в эксплуатацию (первичный технический осмотр) и периодически один раз в три года, а те краны, редко используются, один раз в пять рок ки.

Частичное техническое освидетельствование всех грузоподъемных машин масс осуществляться один раз в 12 месяцев

В каких случаях нужно проводить внеочередной технический осмотр?

Внеочередной технический осмотр грузоподъемных машин испытанием их грузом проводится в следующих случаях:

а) после монтажа, связанного с установкой машины на новое место работы;

б) после реконструкции с заменой расчетных элементов или узлов;

в) после установки нового сменного стрелового оборудования;

г) после капитального ремонта крана или капитального ремонта и замены его механизма подъема;

д) после замены крюка или крюковой подвески;

е) после замены несущих или пантовых канатов кабель-кранов

При ремонте крана без замены несущих элементов или узлов внеочередной технический осмотр не осуществляют

Как регламентируется осмотр крана при техническом осмотре?

Объем осмотра крана при техническом осмотре регламентирован требованиями. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Он зависит от типа крана (мостовой, башенный, железнодорожный, автомоб ный и и др.) и рода привода (электрический, механический, ручнойй).

При техническом осмотре проверяют работу механизмов и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и аппараты управления, а также освещение, сигнализацию и регламентированы. Правилами устройства и безопасной экс эксплуатацию грузоподъемных кранов габарит.

Кроме этого, при техническом осмотре проверяют:

а) состояние металлоконструкций крана и его сварных соединений (отсутствие трещин, деформаций, коррозии и других дефектов), а также состояние кабины, лестницы, площадки и ограждения;

б) состояние крюка, деталей его подвески (износ, трещины в пасти и др. местах). Износ крюка в пасти масс превышать 10% первоначальной высоты сечения;

в) состояние канатов и их крепление;

г) состояние блоков и детали их крепления, а также элементы подвески стреловых кранов;

д) состояние заземления электрического крана, который питается от внешней сети;

е) соответствие массы противовеса и балласта у стрелового, башенных и портальных кранов значениям, указанным в паспорте;

ж) состояние подкрановых путей

Как осуществляется статическое испытание крана?

Статические испытания проводятся нагрузкой, на 25% превышает грузоподъемность крана и масс на мсти проверку его прочности и прочности отдельных элементов, а для стреловых кранов также грузовой в устойчивость.

Статические испытания мостового крана осуществляется после установки крана йод опорами крановых путей, а его тележки в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста (консоли). Крюком захватывают гр вплоть, поднимают на высоту 200 100 мм и выдерживают в таком положении в течение 10 мин. Затем груз опускают и определяют величину остаточной деформации ферм (балок) кранана.

Для замера остаточной деформации, до начала испытания, к металлоконструкции крана закрепляют отвес – тонкий дротик с грузом массой 100-200 г на конце – и отмечают его положения. При окончании и статического испытания каркают груз отвеса, при отсутствии остаточной деформации, займет прежнее положениея

При наличии остаточной деформации, стала следствием испытания крана грузом, край к работе не допускается к определению причин деформации и возможности его дальнейшей работы

Статическое испытание козлового крана осуществляют так же, как и мостовой

При статическом испытании кранов стрелового плетня (портальных, автомобильных и др.), стрела устанавливается относительно ходовой платформы в положение, отвечающее наименьшей устойчивости крана и груз увеличилась немая па высоту 100-200 мм.

В этих кранах наименьшая устойчивость будет при расположении стрелы перпендикулярно продольной оси крана

Для испытания автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов мах быть горизонтальную площадку с хорошо утрамбованным или заасфальтирован, а для железнодорожных кранов горизонтальная исправна участок шл лях.

Кран считают выдержавшим испытания, если в течение 10 мин поднятый груз не опустился на землю, a на кране не будет обнаружено трещин, деформаций или других повреждений

Как осуществляется динамическое испытание крана?

Динамические испытания крана осуществляется после положительных результатов статического испытания

При динамическом испытании под нагрузкой проверяют действие всех механизмов крана и его тормоза. Динамические испытания осуществляется грузом, что на 10% превышает грузоподъемность крана, или рабо глазами грузом, масса которого равна грузоподъемности крана.

При динамическом испытаниях производится повторное поднятие и опускание груза, а также проверка всех других механизмов крана. Основные условия проведения этого испытания такие же, как и статического

Динамические испытания механизмов перемещения кранов мостового типа осуществляется путем раздельного перемещения крана и его тележки

Проверка механизмов подъема и опускания стрелы у кранов стрелового типа, рассчитанных на подъем и опускание стрелы с грузом, проводится под нагрузкой, которое соответствует наибольшим рабочим м вылета стрелы. Испытания механизма перемещения крана производится только в том случае, если кран рассчитан на перемещение из грузоподъемныхм.

Как проводится периодическое испытание стреловых кранов?

Периодическое и внеочередное испытание кранов, имеющих одну или несколько грузовых характеристик, проводится в положении, отвечающем наибольшей грузоподъемности крана. После установки на кран нов ного стрелового оборудования, испытание проводится в положении, отвечающем наибольшей грузоподъемности крана при установленном ванні.

При периодическом полном техническом освидетельствовании стрелового самоходного крана с установленным стреловым оборудованием, статическое и динамическое испытания выполняется с этим оборудованием

uchebnikirus.com