Объем системы охлаждения мтз 82 – МТЗ 82.1 | Трактор МТЗ 82.1 Технические характеристики, купить МТЗ 82.1, МТЗ 82.1 цена, МТЗ 82.1 б/у, продажа МТЗ 82.1 | Трактор МТЗ 82.1

Двигатель Д240- Технические характеристики и объем двигателя- Motoran.ru

Начиная с 1974 года, с конвейера Минского тракторного завода сходит универсальный колёсный трактор марки МТЗ 80. Конструкция разрешает использовать машину в областях: сельское хозяйство, строительство, жилищная сфера. Среди колёсных тракторов, модель распространена, поскольку количество выпущенной техники превосходит конкурентов.

Причина популярности технического средства, применение надёжной и в то же время простой силовой установки, роль которой выполнял двигатель Д240. Конструкция агрегата проста, не требует сложных условий по уходу, используется в температурных диапазонах как южных, так и северных широт. Кроме того, приемлемая цена двигателя и установка на Д240 ассортимента навесного оборудования делает устройство доступным для массы покупателей.

Трактор МТЗ 82.1 с навесным оборудованием:

Описание двигателя

Агрегат относится к дизельным четырёх цилиндровым моторам, блок цилиндров установки усиленный, выполнен из чугуна, объём двигателя Д240 составляет 4.75 литров. Силовая установка атмосферная, отличается повышенной надёжностью и простотой конструкции. Ремонтируется мотор легко, процедура возможна даже в полевых условиях.

Поскольку силовая установка дизельная, подача топлива, это впрыск, мотор обеспечен нужной тягой и достаточной мощностью. К тому же двигатель Д240 крутящий момент составляет 28 кгс*м, чего хватает для выполнения большинства поставленных задач. Процесс запуска силовой установки Д240 происходит при помощи электрического стартера, модификация Д240Л оборудована пусковым двигателем, что помогает облегчить запуск главного агрегата в холодное время года.

Конструктивным решением было применение на силовом агрегате рабочей камеры нераздельного типа. Кроме того, впрыск топлива двойной, с образованием паров рабочей жидкости по объёму и распределением горючего в виде плёнки по цилиндру и поршню. Благодаря решению, удаётся получить эффект, используя ресурс мотора и реализовать потенциал. Таким образом, динамические характеристики агрегата выше, что делает возможным справляться мотору с большим количеством поставленных целей.

Рабочую камеру, с целью улучшения смесеобразования, конструкторы выполнили в виде шара, это образовывает внутри камеры вихревые потоки и использует выделяемое тепло с эффектом. Силовая установка вырабатывает 80 лошадиных сил при 2200 мин-1 оборотах коленчатого вала. Такие показатели гарантируют тягу в диапазоне оборотов.

Избегать температурных деформаций блоку цилиндров силового агрегата помогает высокопрочный серый чугун. Материал сделал мотор тяжелым, масса двигателя Д240 составляет 430кг, это себя оправдало, поскольку у мотора нет болезней, присущих аналогичным механизмам.

Силовой агрегат Д240:

Технические характеристики двигателя Д 240

Популярностью силовая установка обязана простоте и надёжности. Решающую роль сыграли характеристики двигателя Д240, которые на момент выпуска, отвечали ожиданиям пользователей.

Двигатель Д240 технические характеристики:

ДанныеРасшифровка
Силовой агрегат, количество тактов4
Смесь топлива и воздухаКамера в поршне
Давление впрыска горючего (кгс*см2)175-180
Цилиндры, итого (шт.)«4»
Положение цилиндроввертикально, ряд
Объём агрегата (л.)4,75
Очерёдность хода«1» + «3» + «4» + «2»
Цилиндр, поперечник (мм.)110
Поршень, ход (мм.)125
Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания16
Мощность (л.с.)80
Импульс (кгс*м)28
Вес двигателя д 240 (кг.)430
Ресурс (км.)
500000
СмазкаСистема смазки (нагнетание + пары масла)
Моторное масло, объём (л.)15
МаслоЛетнее: М10Г, М10В;Зимнее: М8Г, М8В, ДС-8
ОхлаждениеЖидкостью, замкнуто, вентиляция
Объём антифриза (л.)19

В таблице указана масса сухого агрегата.  Дополнительное навесное оборудование или заправка установки жидкостями, увеличивает вес двигателя Д240 в сборе в сторону больших величин, нежели указаны в таблице.

За счет того, что технические характеристики агрегата показывали неплохие параметры по мощности и динамике, мотор часто используют для переоборудования автомобилей ЗИЛ и ГАЗ.

Компоненты агрегата

Нормальное функционирование агрегата обусловлено комплексной работой компонентов.

  • Компоненты снижения избыточной температуры агрегата.Силовой агрегат, при превышении температурой установленных норм, с целью снижения показателей, применяет жидкость. Циркуляция вещества происходит в замкнутом пространстве, сообщение с атмосферой происходит посредством предохранителя.

Составляющие:

  1. теплообменник, насос для жидкости;
  2. термический регулятор;
  3. лопасти крыльчатки, охлаждающие полости установки, трубки, подводящие и отводящие жидкость охлаждения.

Система охлаждения дизеля Д240:

  • Система смазки двигателя Д240.Силовой агрегат применяет смазку с одним контуром. Смазка деталей происходит комбинацией, одни детали двигателя получают смазку посредством принудительного распыления, другие самотёком и масляным туманом.

Составляющие:

  1. механизм забора масла из нижней части агрегата;
  2. помпа, подающая смазку;
  3. механизм центробежной очистки масла;
  4. теплообменник, терморегулятор, механизмы, приводящие в действие помпу.

Система смазки дизеля Д240:

  • Компоненты, обеспечивающие подачу горючего.Силовая установка оснащена компонентами, которые представляют собой скопление механизмов и устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу горючего и отвод сгоревшего материала.

Компоненты:

  1. элемент очистки воздуха;
  2. коллекторы, топливные фильтрующие элементы;
  3. топливный насос, распылители, трубки, подающие горючее под давлением и без давления.

Система подачи топлива дизеля Д240:

  • Компоненты пуска силовой установки.Силовой агрегат Д240, входящий в комплект электрический стартер быстро и бесперебойно заводит мотор. Производительность стартера 4.8 лошадиных сил. Кроме того, в комплекте устройство подогрева, предназначено поддерживать температуру подаваемого воздуха на нужном уровне для образования смеси, в случае, если процесс запуска происходит в период отрицательных температур.

Стартер редукторный МТЗ Д240:

Модификация агрегата Д240Л в комплектации содержит мотор, состоящий из одного цилиндра, питающийся смесью приготовленной карбюратором. Кроме того, за рабочий цикл силовой агрегат выполняет два такта, маркируется ПД 10УД, выдаёт 10 лошадиных сил. Механизм пуска оснащен устройством регулировки, поддерживающим постоянную частоту вращения, принцип работы, центробежная сила. Количество режимов регулировки, один. Зажигания магнето, монтированного на корпусе, процесс происходит как в ручном режиме, так и при помощи стартера. Для запуска установки в мороз используют жидкостный подогреватель. За счет применения дополнительного навесного оборудования в виде пускового мотора, модификация Д240Л весит больше, в сухом виде без муфты сцепления вес двигателя составляет 490 килограмм.

Пусковой двигатель ПД 10УД, устанавливается на дизель Д240Л:

Силовая установка оснащена генератором переменного тока, мощностью 400 Вт со встроенным выпрямителем, напряжение 14В, напряжение электрической цепи 12В.  Достоинство мотора, простая электрическая схема, поскольку на агрегате применяется помпа с механическим приводом.

Неисправности двигателя Д240- способы устранения

В процессе эксплуатации установки выявляются дефекты, связанные с недоработкой механизма. При использовании мотора Д240 периодически происходят такие сбои:

ПоведениеДействие
Силовой агрегат не заводится.
Попадание атмосферы в механизмы, отвечающие за поставку топлива.Устранить воздушные пробки, заполнить пустоты горючим.
Элементы очистки горючего засорены.Очистить и промыть фильтры, если надо, поменять.
Эксплуатация холодного, не достаточно прогретого силового агрегата.Подогрейте подаваемый в цилиндр воздух, использую подогреватель. Залейте в радиатор мотора горячую жидкость.
Повышенная вязкость горючего.Слейте старое горючее, залейте новое, зимнее.
Стартер не прокручивает мотор.Демонтируйте стартер, проведите ремонт.
Работа силового агрегата сопровождается сбоями.
Попадание атмосферы в механизмы, отвечающие за поставку топлива.Устранить воздушные пробки, заполнить пустоты горючим.
Отверстия форсунки забиты, игла залипает.Очистите распылитель от нагара, если надо, замените.
Засорение элементов, фильтрующих топливо.Проведите очистку, если надо, замену.
Выход струи горючего происходит с малой силой.Провести регулировку, увеличить силу струи.
Клапан, обеспечивающий давление горючего, даёт течь. Демонтируйте деталь, очистите, замените.
Работа клапана головки цилиндров сопровождается сбоями.Демонтируйте головку, почистите деталь от нагара.
Износ поршней, цилиндров и других деталей группы.Проведите ремонт агрегата.
Агрегат Д240 дымит:
Чёрный дым
Превышена нагрузка.Переключить передачу на низшую.
Отверстия форсунки забиты, игла залипает.Очистите распылитель от нагара, если надо, замените.
В агрегат подаётся мало воздуха.Диагностика и обслуживание фильтрующего элемента.
Нарушены настройки помпы.Регулировка помпы.
Сбита настройка шестерён распределения.Установить детали, по нанесенным рискам.
Белый выхлоп.
Компрессия установки не соответствует норме.Регулировка места соприкосновения клапана и седла. Притереть детали, заменить пришедшие в негодность.
В дизеле присутствует вода.Слить горючее, залить свежее.
Сизый выхлоп.
Сгорание смазки с горючим.Проверить, сколько смазки в агрегате, отрегулировать необходимый объём.
Износ поршней, цилиндров и других деталей группы.Проведите ремонт агрегата.
Силовая установка перестаёт работать.
Попадание атмосферы в механизмы, отвечающие за поставку топлива.Устранить воздушные пробки, заполнить пустоты горючим.
Прекращена подача питания.Диагностика на предмет присутствия горючего, работоспособность аппаратуры и фильтров.
Наличие жидкости в горючем.Слейте старое горючее, налейте свежее.
Заедание: поршень, коленчатый, распределительный валы.Проведите диагностику, отремонтируйте.
Агрегат стучит.
Горючее транспортируется с опережением.Корректировка момента, когда начинает подаваться горючее.
Не исправлен распылитель.Провести диагностику, исправить неполадки.
Нарушено место соприкосновения клапана и седла.Необходима регулировка клапанов двигателя Д 240.
Палец и посадочное место в поршне имеют износ.Провести ремонт агрегата.
Износ поршней и гильз цилиндра.Провести ремонт агрегата.
Коленчатый вал, износ: вкладыши, шатунные шейки.Провести ремонт силовой установки.
Агрегат перегревается.
Недостаточный объём охлаждающей жидкости.Доведите уровень жидкости до нормы.
Слабое натяжение привода вентилятора.Проверить натяжение ремня.
Радиатор силовой установки загрязнён.Очистить радиатор.
Система охлаждения содержит много накипи и грязи.Промыть и очистить систему.
Клапан терморегулятора открывается не полностью.Заменить клапан.

Регулировка клапанов агрегата Д240:

motoran.ru

Применяемые горюче-смазочные материалы (ГСМ) и охлаждающие жидкости в тракторах МТЗ

№ поз. на карте ТО и смазкиНаименование точек смазки, заправкиНаименование, марка и стандарт
на горючесмазочные материалы
и охлаждающие жидкости,
применяемые при температуре
Количество точек смазки, объем
от – 30° С до + 5° Сот + 5° С до + 40° С
51Бак топливныйОсновное:одна, 32 л
Топливо дизельное 3 – 0,5 минус 35 ГОСТ 305 – 82
Топливо дизельное А – 04 ГОСТ 305 – 82
Топливо дизельное Л – 0,5 – 40ГОСТ 305 – 82
Дублирующее:
Топливо дизельное 3 – 0,2 минус 35 ГОСТ 305 – 82Топливо дизельное Л – 0,2 – 40ГОСТ 305 – 82
1Картер двигателяОсновное: масло моторноеодна, 3,6 л
М8Г2 ГОСТ 8581 – 78М10Г2 ГОСТ 8581 – 78
Дублирующее: масло моторное
М8Г ГОСТ 8581 – 78М10Г ГОСТ 8581 – 78
2КомпрессорТо жеодна, 0,1 л
43Бак гидросистемыМасло индустриальное И – 20А ГОСТ 20799 – 88одна, 8,7 л
38Корпус заднего мостаОсновное: масла трансмиссионные ТАП – 15В, ТСП – 15К ГОСТ 23652 – 79одна, 8,0 л
Дублирующее: масло трансмиссионное ТЭп – 15 ГОСТ 23652 – 79
28Корпус коробки передачТо жеодна, 3,8 л
29Корпус переднего ведущего мостаТо жеодна, 2,3 л
30Корпус редукторов передних (ведущих) колесТо жедве, 0,4 л каждая
Редуктор переднего ВОМТо жеодна, 1,5 л
40Поворотный вал механизма навескиОсновная: смазка “Литол – 24” ГОСТ 21150 – 75
Дублирующая: солидол жировой ГОСТ 1033 – 73,
солидол синтетический ГОСТ 4366 – 76
две, 0,01 л
32Подшипники шкворней редукторов передних колесТо жечетыре, 0,03 л каждая
44Ступицы передних (неведущих) колесТо жедве, 0,15 л каждая
45Кронштейн выдвижных кулаков (неведущая передняя ось)То жедве, 0,2 л каждая
35Шарниры гидроцилиндра рулевого управленияТо жедве, 0,005 л каждая

Карданные шарниры ПВМ и привода ПВМСмазка № 58заменить при ремонте шарниров
3Система охлаждения двигателяОсновная: охлаждающая жидкость ОЖ – 40 или ОЖ – 65 ГОСТ 28084 – 89одна, 7,0 л
Дублирующая: низкозамерзающая жидкость “Тосол А – 40” ТУ 6 – 02 – 751 – 78

ukrapk.com

Трактор МТЗ-80 – основные харакеристики

МТЗ-80, более известный сегодня как Беларус-80 – это универсальный колесный трактор, сочетающий в себе надежность, функциональность и демократичную цену. Его можно по правом назвать символом машиностроения СССР, ведь этот трактор стал самым массовым в истории, до сих пор пользуясь огромной популярностью как в странах СНГ, так и во всем остальном мире.

Выпуск МТЗ-80 был начат в 70-х годах прошлого века, сегодня его производит Минский тракторный завод. Одним из важнейших преимуществ модели можно назвать то, что она изначально разрабатывалась для использования на территории всего СССР, а значит легко переносит практически любые климатические условия, будь то жаркие полупустыни Казахстана или земляные работы в суровой Мурманской области России.

Владельцу грузовой техники следует узнать о том, как вызвать грузовой эвакуатор.

Описание и назначение

История МТЗ-80 началась с постановления Совета Министров Советского Союза, вышедшее в 1966 году. В нем ставилась задача на создание трактора, который будет универсальным, функциональным и массовым, пригодным для использования на территории всей огромной страны.

Новая модель должна была соответствовать актуальным стандартам качества и надежности, иметь унифицированные комплектующие и не иметь сложностей в производстве. Для того, чтобы не тратить лишних средств на постройку нового завода, предполагалось переоснастить для этой цели Минский тракторный завод, используя за основу уже существующую модель МТЗ-50.

Предназначен для сельского хозяйства

Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам этот трактор и по сей день производится в Белоруссии, но уже под названием МТЗ-80 Беларус. Его можно использовать в сельском хозяйстве, строительстве и производстве, на транспортных и земляных работах.

А если снабдить конструкцию дополнительным навесным оборудованием, то можно существенно расширить возможности трактора. Для МТЗ-80 разработано множество моделей бурильного, разгрузочного, уборочного, кранового и другого оборудования.

Существуют также и специализированные модификации, например, МТЗ-80Х можно использовать для земляных работ на хлопковом производстве, а МТЗ-80Л с системой подогрева двигателя отлично подходит для использования в холодном климате.

Как можно использовать трактора Бюлер прочитайте в этой статье.

Расход топлива

Норма расхода топлива для конкретного трактора может существенно отличаться от линейного (базового) параметра, поэтому ее нужно выяснять индивидуально. Дело в том, что расход топлива зависит от множества параметров, начиная с климатических условий, изношенности комплектующих, и заканчивая умением водителя в управлении техникой. Важно не забывать и про используемое навесное оборудование.

Для базовой нормы принято брать завышающий коэффициент, хотя иногда бывает и так, что расход топлива может оказаться существенно нижние стандартного уровня. Например, при модернизации или замене двигателя, трансмиссии.

Рассчитать индивидуальный расход можно, если проехать на тракторе 100 км при стандартной и равномерной нагрузке. Для этого нужно засечь объем топлива на старте и по окончании пробега. Расход топлива можно измерить в литрах на машиночас.

Очень важно следить за расходом дизтоплива, если по мере эксплуатации трактора он постепенно повышается, значит с техникой что-то не в порядке. Возможно, что где-то образовалась течь или детали достигли предельного износа. Периодическое проведение технических работ позволит оптимизировать затраты на эксплуатацию техники и добиться минимального расхода дизельного топлива.

Расход топлива трактора Челленджер — здесь.

Характеристики

МТЗ-80 обладает схожими техническими характеристиками с советским трактором МТЗ-50, так как является результатом его серьезной модернизации. К основным отличиям можно отнести кабину больших размеров, принципиально переработанную с учетом современных стандартов звуко- и теплоизоляции (особенно на моделях МТЗ-80 Беларус), современный двигатель, развивающий скорость до 33,2 км/ч, переработанную трансмиссию. Нельзя забывать и про то, что трактора последних годов выпуска оснащаются функциональной гидравлической системой.

Кабина большого размера МТЗ 80

Характеристики МТЗ-80 существенно варьируются в зависимости от установленного навесного оборудования. На основе базового шасси можно создать универсальную строительную, производственную технику, или спецтехнику для узких специализированных работ. На трактор устанавливаются такие агрегаты, как плуг, борон, щетки, ковши, оборудование для распашки и земляных работ. Устанавливаются ли они на трактор Террион описано в другой статье.

Габариты, сколько весит

Трактор МТЗ-80 обладает относительно небольшими габаритами и массой, приведем стандартные размеры.

Длина3850 мм.
Ширина1970 мм.
Вес3770 кг.
Просвет465 мм.
Колея1350-2100 мм.

В конструкции МТЗ-80 используется гидравлическая система для использования широкого спектра агрегатов. Она обладает повышенной грузоподъемностью и выдерживает оборудование весом до двух тонн, позволяет установить как прицепное, так и навесное оборудование.

Система имеет раздельную агрегатную конструкцию, благодаря чему можно регулировать глубину распахивания грунта в силовом и позиционном диапазонах. При транспортировке навесные агрегаты устанавливаются очень надежно механическим способом.

Двигатель

Первоначально МТЗ-80 оснащался двигателем Д-240. На 1974 год это был один из самых массовых, функциональных и надежных дизельных моторов. На постсоветском пространстве большинство тракторов Д-240 первых массовых серий до сих пор работают на этом агрегате, поэтому остановимся на нем подробнее.

Вот как он выглядит на фото:

Двигатель Д-240

Конструкция Д-240 подразумевает наличие четырех цилиндров, общую камеру сгорания. Горючая смесь образуется объемно-пленочным способом.

Двигатель имеет мощность в 80 л.с., что по современным меркам считается весьма скромным показателем (у трактора т 70 этот показатель 160 литров), но на самом деле для решения большинства задач, встающих перед владельцем МТЗ-80, этой мощности вполне хватает. При грамотной эксплуатации трактор легко справится и с трудными задачами.

Система охлаждения

Трактор МТЗ-80 оснащается системой охлаждения закрытого жидкостного типа. Для ее работы используется водяной центробежный насос, пластинчатый радиатор, обеспечивающий хорошую теплоотдачу, и мощный вентилятор, прогоняющий воздух в нем.

Охлаждающая жидкость заливается в специальную «рубашку» из двух стенок, и циркулирует по трубопроводной системе от системы теплообмена к двигателю. Охлаждающая система регулируется с помощью термостата.

Система охлаждения двигателя в МТЗ-80 отличается современной сложной конструкцией, но при этом соблюдается простой и надежный принцип работы.

Жидкость равномерно проходит через рубашку, беспрерывно подкачиваемая помпой, и циркулирует по радиатору. Вентилятор охлаждает ее и жидкость вновь отправляется в резервуар, откуда процесс повторяется по кругу.

На видео вы увидите как он пашет поле:

Ремонт

Ремонт МТЗ-80 выполняется в специализированной ремонтной мастерской в том случае, если в работе техники или навесных агрегатов были выявлены неисправности, либо если трактор полностью отказал в работе. Лучше не медлить с ремонтом и даже при обнаружении небольших неполадок сразу снимать трактор с работы, в противном случае проблемы начнут накапливаться, а износ комплектующих – увеличиваться в геометрической прогрессии.

Если проблемы связаны с электропроводкой, то обычная цветная схема электрооборудования тут не поможет, лучше доверить дело мастеру. Стоимость ремонта сложных может оказаться значительной.

Специализированная мастерская по ремонту МТЗ 80

Несложные работы, носящие скорее профилактический характер или подразумевающие простую замену деталей, можно выполнить и самостоятельно. Но если существует возможность воспользоваться помощью профессионального мастера – лучше обратиться к специалисту, так как для качественной разборки агрегатов МТЗ-80 зачастую требуется специализированное оборудование.

В любом случае, перед ремонтом трактора нужно его очистить, внимательно осмотреть на наличие внешних повреждений и сделать вывод об остаточном рабочем ресурсе. Возможно вместе с устранением уже имеющихся неисправностей будет лучше сразу заменить силовую установку или двигатель.

Самосвалы КАМАЗ известны всем. Одна из самых популярных моделей — это самосвал КАМАЗ-6520. Это живая легенда во плоти.

КамАЗ-65115 многие выбирают за цену, ниже чем у импортных аналогов.

Модель КамАЗ-55111 перестала производиться в 2012 году.

Обслуживание

Обслуживание трактора МТЗ-80 включает выполнение следующих обязательных действий:

  • Обкатка;
  • Сезонный технический осмотр;
  • Профилактический уход за навесными агрегатами;
  • Замена масла;
  • Чистка системы вентиляции;
  • Замена изношенных комплектующих тормозной системы;
  • Подготовка техники к эксплуатации в сложных погодных условиях.

Обслуживание трактора необходима выполнять в соответствии с заводскими техническими инструкциями. Можно поручить обслуживание специализированной организации, но сколько стоит такое обслуживание сказать заранее будет сложно.

Управление

Трактор МТЗ-80 оснащен системой рулевого управления, оптимального подходящего для колесной спецтехники. Благодаря этому его можно использовать при транспортных работах и в сложных условиях плотной городской застройки.

Схема управления включает гидроусилитель руля, само рулевое колесо и привод.

Современное управление отличается простотой позволяет использовать трактор начинающим водителям, в отличие от большей части советских тракторов для эксплуатации МТЗ-80 не требуется большого опыта.

Тюнинг

Одним из главных преимуществ МТЗ-80 перед другими моделями является массовость и унификация устанавливаемых агрегатов, всего на него можно установить более 230 видов навесного оборудования. Используя базовые шасси трактор можно превратить в гидропогрузчик, экскаватор, буровую установку, снегообурочную машину для коммунальных работ, спецтехнику для чистки дорог, пахоты и т. д.

МТЗ-80 – действительно универсален, и может быть оснащен чистящими и моющими агрегатами для использования в городском хозяйстве, измельчителям пиломатериалов, оборудованием для распашки и обработки полей, таким как мотокоса или сеялка. В интернете есть картинки подобных агрегатов. В зависимости от решаемых задач агрегаты можно заменять на другие, что особенно актуально при смене сезонов.

Можно модифицировать и отдельные элементы конструкции, например, снабдить двигатель предпусковым устройством.

Колесный трактор МТЗ-80: особенности и преимущества

Колесный трактор МТЗ-80 можно использовать в городских условиях, где он не будет вредить асфальтовому покрытию, для транспортировки грузов между селами или по шоссе, для относительно быстрого перемещения на большие расстояния. Он прост в управлении и отличается маневренностью, благодаря чему идеально подходит для выполнения сложных работ в горах, стройках и частных участках.

Заключение

Трактора МТЗ-80 различных серий символизируют собой целую эпоху в развитии спецтехники на территории постсоветского пространства.

Обладая отличными эксплуатационными характеристиками при доступной цене, они остаются востребованными во многих сферах промышленности и производства, на земляных и транспортных работах. Ознакомьтесь со всем модельным рядом МТЗ.

Современные МТЗ-80 Беларус поставляются во множество государств и активно эксплуатируются по всему земному шару, радуя владельцев соответствием современным требованиям качества, надежности и функциональности.

Еще одна популярная модель тракторов МТЗ — это МТЗ 82.

machinspec.com

Характеристика двигателя тракторов мтз 80/82

Тип

Четырёхтактный с непосредственным впрыском топлива

Модель:

с электростартером

Д-243 (Д-240 – тракторов МТЗ 80/82)

с пусковым двигателем

Д-243Л (Д-240Л – тракторов МТЗ 80/82)

Мощность эксплуатационная, л.с

78 – Д-243/243Л;

75 – Д-240/240Л

Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин

2200

Угол опережения подачи топлива до ВМТ, град

24

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, не более г/кВт*ч

240

Относительный расход масла на угар (после 30 мтч наработки) в % к расходу топлива на период гарантийного срока, не более %

0,5

Общий расход масла дизелем при эксплуатации трактора с учётом замены масла в % расходу топлива за весь гарантийный срок эксплуатации дизеля, не более %

1,1

Число цилиндров, шт

4

Диаметр цилиндра, мм

110

Ход поршня, мм

125

Степень сжатия (расчётная)

16

Рабочий объём цилиндров (литраж), л

4,75

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Система охлажденияВодяная закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Система смазкиКомбинированная
Топливный насос: 

тип

Четырёхплунжерный с подкачивающим насосом

марка

4УТНМ

Регулятор частоты вращенияМеханический, всережимный с корректором подачи топлива
Форсунка

ФД-22 и ФД-22М

Давление впрыска топлива, кгс/см2

175-180

ВоздухоочистительКомбинированный с сухой центробежной и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха
Система пуска: 

дизеля Д-243

Электростартер 24.3708, электрофакельный подогреватель

дизеля Д-243Л

Пусковой двигатель с дистанционным управлением
Пусковой двигатель: 

тип

Карбюраторный, двухтактный, одноцилиндровый

марка

ПД-10УД

номинальная мощность, л.с

10

частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин

3500

Масса сухого дизеля без муфты сцепления:

Д-243

430

Д-243Л

490

traktormtz80.narod.ru