Новые аэропорты россии – Строительство новых аэропортов – 7 новых аэропортов, которые будут построены к 2018 году.

Новые аэропорты России: nikitskij

По всей России продолжается строительство новых и реконструкция имеющихся аэропортов – эти работы должны завершиться к Чемпионату мира по футболу 2018 г. Пожалуй, самой грандиозной стройкой является сооружение нового аэропорта Ростова-на-Дону, получившего в прошлом году в дань памяти известному атаману Донского казачьего войска название «Платов». Воздушная гавань «Платов» – первый в истории современной России международный аэропорт такого уровня, построенный целиком с нуля…

Приказ «Об открытии воздушного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ в международном аэропорту Ростова-на-Дону)» подписан 1 декабря. Это – финальный документ для полноценного начала работы международного аэропорта «Платов». Первый постоянный рейс в новом аэропорту состоится 7 декабря – совершит посадку и вылет самолет авиакомпании «Победа». Старый аэропорт в Ростове будет закрыт 1 марта 2018 года.

Новый аэропорт получился большим, просторным, комфортным и будет одним из самых современных региональных аэропортов страны. В аэропорту уже готовы к открытию все сервисы для пассажиров, два вида парковок, точки общепита, магазины, аптеки, оборудование для банкинга, услуги по упаковке багажа, камеры хранения и комната для матери и ребенка. Также в здании будут расположены залы с повышенным уровнем комфорта.

Аэропортовый комплекс «Платов» – пример успешного государственно-частного партнерства, в котором задействованы Министерство транспорта Российской Федерации, Правительство Ростовской области и холдинг «Аэропорты Регионов», стратегическим инвестором которого является Группа компаний «Ренова».

А в аэропорту Перми открылся новый терминал. Пока новый комплекс принимает только внутренние рейсы, но с февраля 2018 года будет обслуживать и международные направления. Новый комплекс общей площадью около 30 тысяч квадратных метров рассчитан на пропуск более 900 пассажиров в час.

Самое главное, в дальнейшем модернизации будет подвергнут ряд аэропортов, «не привязанных» к чемпионату мира по футболу. Между прочим, каждая новая воздушная гавань дает толчок для дальнейшего развития регионов России и увеличивает пассажиропоток.

nikitskij.livejournal.com

Какие аэропорты строятся сейчас?

Чем больше возможностей для перелетов, тем лучше. К действующим аэропортам то и дело прибавляются новые узлы воздушного транспорта: то ли чтобы разгрузить локальный трафик, то ли чтобы завоевать мировое господство над землей. Они масштабнее, функциональнее и больше похожи на арт-объекты. А ночевать в таком авиавокзале – не необходимость, а роскошь. Собрали свежие новости, откуда можно будет летать в ближайшем будущем.

 

 Дамаск, Сирия

 

Главный аэропорт Сирии, разрушенный во время войны, отстраивают заново. Да так, что тот авансом присвоил титул крупнейшего международного авиаузла на Ближнем Востоке. Как только линия фронта отодвинулась, понеслись работы: из старого, что осталось, лепят красоту и полным ходом возводят новые терминалы и взлетно-посадочные полосы. Миссия – вернуть к жизни локальный поток пассажиров, потому что из прежних 4 миллионов сегодня аэропортом пользуются 400 000, а из 13 лайнеров на ходу – 5.

Стройку затеяли на перспективу. Дамасский аэропорт уже обслуживает и внутренние рейсы, и зарубежные: в Иран, Ливан, Армению и Россию. И обещают, что дальше будет лучше.

 

 

 

 Пекин, Китай

 

Орел не ловит мух. Бросаясь в работу с 2019 года, к 2025 международный аэропорт Пекина претендует быть самым крупным авиационным узлом не в регионе, но в мире. Фактически подтверждает амбиции тем, что в его планах – ежегодно перевозить 72 миллиона пассажиров и 2 миллиона тонн воздушных грузов. А половину этой нагрузки разложить на плечи авиакомпаний China Eastern Airlines и China Southern Airlines. Новый аэропорт-гигант, который даст действующему переполненному собрату заслуженную передышку, вырастает в 46 км южнее от центра Пекина. 

Этот авиаузел станет частью мощной транспортной инфраструктуры, объединившись с высокоскоростной железной дорогой: таким будет центр прогрессивной столицы Китая.

С точки зрения дизайна этот аэропорт пожал лавры первого сорта: в конкурсе на строительство выиграло бюро Захи Хадид, Zaha Hadid Architects. Новый терминал оставляет прочие постройки далеко позади и эстетикой, и функционалом. Все продумано, чтобы пассажирам не пришлось ходить слишком долго. А каждый из пяти сегментов в комплексе на 313 000 кв. м. обеспечивает тебе глубокое погружение в китайскую культуру: через шелк, чай, фарфор, сады и земледельческие угодья. В таком аэропорте и между пересадками поспать приятно.

 

 

 

 Стамбул, Турция

 

Стамбул растет не по дням, а по часам. С населением в десяток миллионов и вечным движением местная авиация справляется с треском: двух существующих аэропортов мегаполису маловато. Чтоб точно уместить и транспортировать всех желающих, в 2014 году на побережье недалеко от города началась масштабная стройка с дежурным названием Istanbul New Airport, Стамбульский новый аэропорт. 

Там точно будет где разгуляться. Общая площадь терминалов подбирается к миллиону квадратных метров и включает все необходимое для жизни и даже сверх того. Пожалуй, аэропорт выйдет даже больше, чем здоровенный хаб в Star Wars: один из крупнейших на континенте и в мире вообще. Колоритный турецкий футуризм, бесконечные галереи бутиков и сотни тысяч рейсов куда угодно – все на радость 150 ежегодных миллионов пассажиров. Транспортную аорту запустят к 2019 году, когда Istanbul New Airport должен принимать первые самолеты. 

 

 

 

 Мехико, Мексика

 

В 2020 году должен заработать крупный и крайне многообещающий New Mexico City international airport, новый международный аэропорт в Мехико. На Американском континенте он станет ключевым логистическим звеном. Не без гордости за столицу у всей страны: этот авиавокзал от и до продуман как символ экономического и технологического благополучия Мексики. Настолько, что в строительные работы были вовлечены только местные подрядчики и инженеры.

Новый мексиканский аэропорт может прихвастнуть и завидно большими габаритами, 555 000 квадратных метров, и бюджетом в 11,3 миллиарда долларов США, и тем, что среди авторов-архитекторов числится Норман Фостер. Детищами последнего были купол на крыше здания Рейхстага в Берлине или кукурузообразный небоскреб Мэри-Экс в Лондоне. Суперзадачи перед New Mexico City international airport стоят те же – стать сердцевиной транспортного местного сообщения и перевозить больше сотни миллионов пассажиров в год. 

В дизайне изюминкой стала компоновка. От традиционных решений команда архитекторов отказалась, решив построить терминалы в виде гигантской «парящей» буквы Х. А что, ведь это характерный символ Мехико. 

 

 

 

 Сингапур, Сингапур

 

Сингапурский Jewel Changi Airport в 2014 году признали лучшим в мире. А к 2019 году, дабы не забывали, с кем имеют дело, аэропорт строит новый терминал. На 134 000 квадратных метрах умещается 11 уровней, где вместе с залами ожидания, парковками, моллами, отелями и офисами, соседствует настоящая Нарния. Не каждый развлекательный центр похвастает такими активностями и видами: в аэропорту, на пространстве равном одиннадцати олимпийским бассейнам, 500 кв. м. занимают лабиринты, рядом – пятиуровневый висячий ботанический сад, 50-метровый стеклянный мост в 23 метрах от земли и – для детей – симулятор игры в облаках foggy bowls. Но и у этого роскошества есть венец: в центре комплекса появится 40-метровый водопад «Rain Vortex» («Дождевой вихрь») с дождевой водой. Не говоря уже о том, что из этого аэропорта и летать можно будет.

 

 

 

 Ростов-на-Дону, Россия

 

Подготовка к Чемпионату мира по футболу в 2018 году принесла в Россию логистический тезис: альтернатива перегруженной Москве есть. Аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону должен стать пересадочным узлом со странами Западной Европы, Африки и Азии. Он полностью заменит своего предшественника, которого постепенно выведут из эксплуатации и отдадут во власть городской застройки. Новый Ростовский аэропорт по габаритам не идет в сравнение с другими колоссами, площадь будущего терминала – 51 000 кв. м. 

Его базовым перевозчиком предварительно называют лоукостер «Азимут». Кроме того, «Платов» обещает стать самым транспортно безопасным из российских аэропортов: сюда привезут лучшее оборудование для досмотра – от американских томографов Morpho Detection до быстрого багажного конвейера, который прокрутит за час 1800 ящичков багажа.

Срок сдачи, 1 декабря 2017, дышит в затылок. На днях в аэропорте уже начали работать производственные и бытовые здания, технические склады и котельные. К концу сентября сертифицируют аэродром, в октябре – закончат монтаж и наладку оборудования: самое время зазывать в Ростов летную погоду. 

 

 

 

 Бухта Халонг, Вьетнам

 

Бухта Халонг, одно из самых популярных направлений Вьетнама, входит в список объектов UNESCO. Вскоре в 50 километрах от нее начнет работу аэропорт, готовый принять 2 миллиона человек в год, а к 2030 году должный совладать и с 5 миллионами посетителей. Всего одна взлетная полоса и один терминал любезно избавляют путешественника от крюка в Ханой на пути к конечному направлению. И даже на небольшой территории аэропорта на острове Ван Дон уместятся неминиатюрные Boeing B777 или Airbus A321. Официальные подробности о строительстве не просачиваются в общий доступ: но проект, стоивший местным властям $ 330 миллиона, вот-вот покажет себя в деле. И за красотами не придется мчаться в объезд. 

 

 

 

 Варшава, Польша

 

В режиме смутных планов польское правительство проговорилось о строительстве своего мегааэропорта на 100 миллионов пассажиров, который предварительно назван Центральным коммуникационным портом. Место пока неизвестно точно, но под взлетные полосы намерены закатать часть территории от Варшавы до Лодзя. Подобно другим транспортным центрам, на этот проект выделяется 7,1 миллиарда евро и 10 лет (хотя с датой для начала тоже не определились), по истечении которых перестанет работать аэропорт Шопена. Но «штаб-квартиру» лоукостера Ryanair, аэропорт Модлин, трогать не станут. Правда, идея масштабного строительства воспринимается местными умами не без скепсиса: рекордным количеством пассажиров в 2016 году в Польше было 35 миллионов. Много – не мало: верим, что найдутся и 100.   

 

 

Рендеры – официальные страницы аэропортов

34travel.me

Новые аэропорты России

10 мая 2018 г.

Современные российские аэровокзалы – одна из основных тем для дискуссий в рамках XXIII Международной выставки архитектуры и дизайна АРХ Москва.

Издательство TATLIN, проект «Приметы городов» и коммуникационное агентство «Правила Общения» приглашают на лекцию историка архитектуры Николая Васильева «Архитектура новых российских аэровокзалов» (18 мая с 17.30 до 19.00) и на круглый стол «Новые аэропорты России» (19 мая с 15.00 до 18.00). Место действия: ЦДХ, Лекторий (3-й этаж, зал № 17).

18 мая (пятница), 17:30 – 19:00

Лекторий (3-й этаж ЦДХ, зал № 17)

«Архитектура новых российских аэровокзалов»

Лекция Николая Васильева, историка архитектуры, фотографа.

В 2010-е годы несколько городов России получили, наконец, новые аэропорты. Если приуроченные к саммиту АТЭС и Олимпиаде аэропорты во Владивостоке и в Сочи были разминкой, то открывавшиеся с 2015 года комплексы в Самаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Перми, Саранске и Симферополе стали заметным явлением в отечественной архитектуре и строительстве.
Историк современной архитектуры Николай Васильев, постоянный автор издательства TATLIN, выпустившего за последний год шесть книг, посвящённых новым аэровокзалам, расскажет о том, как они проектировались и строились и о значении этих проектов для современной архитектуры России.

Аэропорт в Самаре. Фото: Николай Васильев

19 мая (суббота), 15:00 – 18:00

Лекторий (3-й этаж ЦДХ, зал № 17)

Круглый стол «Новые аэропорты России»

Международные стандарты и современные требования к архитектуре, инженерии, инфраструктуре и отделке общественных зон аэровокзалов. Аэропорт –объект городской инфраструктуры и часть городской среды. Как современный аэропорт влияет на экономику города. Новая эстетика аэровокзалов.

Аэропорт Кольцово (Екатеринбург).  Фото: Николай Васильев

С чего начинается аэропорт?

– Алексей Богатырев, директор мастер-планирования УК «Аэропорты Регионов».Аэропорт как инвестиционный проект, архитектурный объект, инфраструктурный узел и социальное пространство.На примере аэропортов «Кольцово» (Екатеринбург), «Курумоч» (Самара), «Платов» (Ростов-на-Дону), «Стригино» (Нижний Новгород), «Новый Уренгой» и нового аэропорта Саратова.

– Алекс Битус, архитектор (Лондон) – о специфике строительства аэровокзала «с чистого поля» и об архитектуреаэропортов «Платов» (Ростов-на-Дону) и«Новый Уренгой».

Архитектура терминалов новых аэровокзалов

– Николай Васильев, историк архитектуры – о принятой в СССР и о новой эстетике российских аэровокзалов.

– Николай Шумаков, архитектор, президент Союза архитекторов России, главный архитектор ОАО «Метрогипротранс»–об архитектуре и инфраструктуре аэропорта «Внуково-1».

Андрей Асадов, архитектор– об архитектуре нового аэропорта Саратова.

– Представитель строительной компании AconsGroup про строительство объектов без повторяющихся деталей на примере международных аэропортов «Кольцово» (Екатеринбург), «Большое Савино» (Пермь), «Симферополь».

Фото: Николай Васильев

Дизайн интерьеров и благоустройство территории современного аэропорта

– Борис Воскобойников (VOXArchitects) про дизайн интерьеров терминалов аэропортов «Кольцово», «Платов», «Курумоч», нового аэропорта Саратова.

– Юлия Тряскина (UNKProject) о дизайне интерьеров и благоустройстве аэропорта «Симферополь».

Олег Шапиро (Wowhaus) про благоустройство аэропорта «Платов» (Ростов-на-Дону).

Модераторы дискуссии: Николай Васильев, историк архитектуры, автор издательства TATLIN и Юлия Зинкевич, куратор проекта «Приметы городов». 

berlogos.com

Аэропорты России в 2017 году: acer120

А теперь минутка позитива. Аэропорты в РФ активно развиваются, пассажиропоток растет мощными темпами и почти все аэропорты страны сейчас пропускают с большим отрывом рекордное число людей.

Вот данные по 30 крупнейшим аэропортам РФ:

Все, как видно, очень хорошо. Чуть просели только Симферополь, работающий на пределе пропускной способности(об этом позже) и Анапа. Причина понятна – открылась Турция и часть людей забрала.

Но чтобы был понятен масштаб проблемы – в 2013 году, последнем украинском, Симферопольский аэропорт обслужил 1,2 млн. человек. – в 4 раза(!) меньше, чем летают сейчас – и это был рекордный год крымского авиаузла при незалежной. Равно и в Анапу до Крымнаша летало 0.5-07. млн. душ, а нынешний результат – второй в истории после прошлогоднего.

Теперь посмотрим, что из себя наши главные аэропорты представляют.

1. Шереметьево. Главные воздушные ворота страны взяли важную отметку в 40 млн. пассажиров, занимают 11 место в Европе. Аналог по масштабу – крупнейший итальянский аэропорт Рим-Фьюмичино имени Леонардо да Винчи.
Инфраструктура в Шарике на уровне. Строится третья ВПП, терминалов сколько новых, я уже запутался считать. Регулярно входит во всевозможные списки лучших аэропортов Европы и мира своего класса. 50 млн. возьмет как бы не в 2018 году.



2. Домодедово.
В конце 2000-х казалось, что быть ему лидером МАУ и всей России надолго, но Шереметьево отыгрался и задал новую планку. Но и здесь дела не плохи, грандиозная стройка новых пропускных площадей продолжается. Аналоги по цифрам – Дублин, Цюрих и Копенгаген.

3. Внуково. Терминал А – очень крутой, имхо, лучший в России. Рост после прошлогоднего кризиса пошел. Европейские соседи по списку – Хельсинки, Малага, Афины.

В целом, Московский авиаузел перевез около 90 млн. пассажиров – это 12-13 показатель в мире. Но здесь очень большая плотность – главный авихаб планеты, Лондон, вдвое опережает Москву, у Нью-Йорка – 134 млн., у Токио – 116 млн., у Шанхая – 106 млн. Так что у МАУ есть все шансы уже в ближайшие годы закрепиться в 10ке, а там и мировая тройка не далеко.
Ложкой дегтя здесь может служить лишь причина таких цифр и прогнозов – сверхконцентрация огромной страны на одном городе (в топ100 мировых авиаузлов 23 штатовских и 17 китайских), но что имеем.

Идем дальше.

4. Пулково. Новый большой терминал открыли пару лет назад, есть задел, есть хороший темп и рекордные цифры. В ближайшие годы Питер должен уверенно закрепиться в топ100 того самого списка важнейших авиахабов мира, а сейчас – 34 порт Европы. Схожие по цифрам – Варшава, Гамбург, Прага.

5. Сочи. Несмотря на открытую Турцию, Сочи продолжает расти – олимпиада серьезно помогла сделать город-курорт всесезонным центром притяжения, и зимние месяцы не проходят впустую. А инфраструктура – порт серьезно модернизировали к ОИ-2014 – позволяет и дальше спокойно наращивать пассажиропоток. Нынешний уровень – Белфаст, Палермо, Краков.

6. Кольцово. Екатеринбуржский аэропорт впервые взял отметку в 5 млн. пассажиров, с чем его и поздравляем. С инфраструктурой в Екб порядок. Новый международный терминал построили к 2009, когда город принимал саммит БРИК/ШОС, так что есть и задел для роста в ближайшие годы. Схожие по цифрам в Европе – Нант, Ньюкасл, Эйнтховен.

7. Симферополь. А вот крымских курортам в наследство от Украины достался советский сарай, который пока немного подлатали – поэтому нежданные русские 5 млн. – настоящая катастрофа для местной инфраструктуры.

Что в таких случаях делается в путинской России? Правильно, начинается масштабная стройка по красивому проекту:

Поскольку Крым – это Крым, стройка идет ударными темпами. Прогресс впечатляет:

8. Толмачево. Еще один рекордсмен – Новосибирск тоже впервые преодолел рубеж в 5 млн. пассажиров. В Толмачево в 2010 году открыли вторую ВПП, а терминалы модернизируются и расширяются – так что крупнейшему сибирскому городу есть куда расти. Соседи по списку – Белград, Бильбао, Ливерпуль.

Итак, у нас на 2017 год 8 аэропортов или, правильнее считать, 6 авиаузлов с пассажирооборотом более 5 млн. человек. Мало?

Да. Но в 2000 таких узлов было 1 штука – МАУ и всего 5 узлов с оборотом более 1 млн. – сейчас таких 26 и новые будут в ближайшие годы, судя по динамике.

9. Пашковский. В станице-переростке и аэропорт станичный, увы, для его многочисленных пользователей.

Очевидно, что такому бурно развивающемуся городу, как Краснодар, давно нужны нормальные воздушные ворота, но пока есть только рендеры бесконечных прожектов.

10. Уфа. В Башкирии все в норме. Терминалы неказистые, но функциональные и приличные, регулярно обновляются и расширяются, в частности порт модернизировали к очередному российскому саммиту БРИКС/ШОС в 2015 году.

Собственно город Уфа – на большом плоском холме вдали.

11. Платов / Ростов-на-Дону. А вот и лучший региональный аэропорт страны! Как уже видно, почти все наши ведущие аэропорты были построены фактически заново (ниже по списку – схожая картина) – и ВПП, и новые терминалы, и все остальное.

Так бы случилось и в Ростове, если бы не особые обстоятельства. Старый аэропорт был откровенно хорош по советским меркам, но его подвело расположение – он оказался фактически внутри города, между сросшимися Аксаем и Ростовом. В нем нельзя было просто физически удлинить ВПП, без чего он не мог полноценно развиваться.

В итоге было принято решение строить новый аэропорт, что и было сделано. Таким образом, “Платов” – первый построенный в чистом поле аэропорт постсоветской России такого масштаба. Открыли его совсем недавно, торопились к ЧМ-2018 по футболу, с одновременным переводом всех рейсов из старого порта, который отдадут под жилую застройку. Так что цифра в 2.7 млн. пассажиров пока общая на два гавани за год, но новый аэропорт построен оооочень сильно на вырост.

12. Курумоч. В Самаре у аэропорта очень удачное место – в поле, на полпути между самой Самарой и Тольятти. Так что переносить его смысла нет, но новый мощный терминал за пару лет до ЧМ-2018 – построили и открыли.

13. Казань. В столице Татарстана с деньгами на большие проекты никогда не было проблем, аэропорт модернизировали к Универсиаде-2013. Построили даже от излишеств в финансировании аэроэкспесс, который оказался наглухо убыточным – не московские здесь потоки людей и такси недорогое.

14. Емельяново. Страдающий от зависти Новосибирску Красноярск и в этом инфраструктурном соревновании отставал со своей старой печальной советской коробкой.

Но и на его улице праздник, новый терминал почти достроен – городу принимать Зимнюю Универсиаду-2019 (правда, после линчевания нашего олимпийского движения непонятно какой теперь в этом смысл). Красноярцы (а их ущемленная активность в интернете – какой-то феномен уровня таких же ущемленных литовцев) на несколько лет получили козырь – “у нас аэропорт новее=лучше новосибирского”, даром что это не поможет догнать Толмачев по пассажирообороту.

15. Минеральные Воды. Воздушные ворота КавМинВод тоже мощно растут на внутреннем туризме – отсюда и рекордные без малого 2.2 млн. пассажиров – почти в 3 раза больше, чем 10 годами ранее. Аэропорт в 2000-е получил новый терминал и вторую ВПП и есть планы дальнейшей модернизации.

Места с 16 по 30 – во второй части.

acer120.livejournal.com

Новые аэропорты России

10 мая 2018 г.

Современные российские аэровокзалы – одна из основных тем для дискуссий в рамках XXIII Международной выставки архитектуры и дизайна АРХ Москва.

Издательство TATLIN, проект «Приметы городов» и коммуникационное агентство «Правила Общения» приглашают на лекцию историка архитектуры Николая Васильева «Архитектура новых российских аэровокзалов» (18 мая с 17.30 до 19.00) и на круглый стол «Новые аэропорты России» (19 мая с 15.00 до 18.00). Место действия: ЦДХ, Лекторий (3-й этаж, зал № 17).

18 мая (пятница), 17:30 – 19:00

Лекторий (3-й этаж ЦДХ, зал № 17)

«Архитектура новых российских аэровокзалов»

Лекция Николая Васильева, историка архитектуры, фотографа.

В 2010-е годы несколько городов России получили, наконец, новые аэропорты. Если приуроченные к саммиту АТЭС и Олимпиаде аэропорты во Владивостоке и в Сочи были разминкой, то открывавшиеся с 2015 года комплексы в Самаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Перми, Саранске и Симферополе стали заметным явлением в отечественной архитектуре и строительстве.
Историк современной архитектуры Николай Васильев, постоянный автор издательства TATLIN, выпустившего за последний год шесть книг, посвящённых новым аэровокзалам, расскажет о том, как они проектировались и строились и о значении этих проектов для современной архитектуры России.

Аэропорт в Самаре. Фото: Николай Васильев

19 мая (суббота), 15:00 – 18:00

Лекторий (3-й этаж ЦДХ, зал № 17)

Круглый стол «Новые аэропорты России»

Международные стандарты и современные требования к архитектуре, инженерии, инфраструктуре и отделке общественных зон аэровокзалов. Аэропорт –объект городской инфраструктуры и часть городской среды. Как современный аэропорт влияет на экономику города. Новая эстетика аэровокзалов.

Аэропорт Кольцово (Екатеринбург).  Фото: Николай Васильев

С чего начинается аэропорт?

– Алексей Богатырев, директор мастер-планирования УК «Аэропорты Регионов».Аэропорт как инвестиционный проект, архитектурный объект, инфраструктурный узел и социальное пространство.На примере аэропортов «Кольцово» (Екатеринбург), «Курумоч» (Самара), «Платов» (Ростов-на-Дону), «Стригино» (Нижний Новгород), «Новый Уренгой» и нового аэропорта Саратова.

– Алекс Битус, архитектор (Лондон) – о специфике строительства аэровокзала «с чистого поля» и об архитектуреаэропортов «Платов» (Ростов-на-Дону) и«Новый Уренгой».

Архитектура терминалов новых аэровокзалов

– Николай Васильев, историк архитектуры – о принятой в СССР и о новой эстетике российских аэровокзалов.

– Николай Шумаков, архитектор, президент Союза архитекторов России, главный архитектор ОАО «Метрогипротранс»–об архитектуре и инфраструктуре аэропорта «Внуково-1».

Андрей Асадов, архитектор– об архитектуре нового аэропорта Саратова.

– Представитель строительной компании AconsGroup про строительство объектов без повторяющихся деталей на примере международных аэропортов «Кольцово» (Екатеринбург), «Большое Савино» (Пермь), «Симферополь».

Фото: Николай Васильев

Дизайн интерьеров и благоустройство территории современного аэропорта

– Борис Воскобойников (VOXArchitects) про дизайн интерьеров терминалов аэропортов «Кольцово», «Платов», «Курумоч», нового аэропорта Саратова.

– Юлия Тряскина (UNKProject) о дизайне интерьеров и благоустройстве аэропорта «Симферополь».

Олег Шапиро (Wowhaus) про благоустройство аэропорта «Платов» (Ростов-на-Дону).

Модераторы дискуссии: Николай Васильев, историк архитектуры, автор издательства TATLIN и Юлия Зинкевич, куратор проекта «Приметы городов». 

www.berlogos.ru

Развитие инфраструктуры в России. Новые аэропорты

С 2010 года в России наблюдается значительный подъем в инфраструктуре. Россия уже провела зимние Олимпийские игры в Сочи, Формулу-1, саммит АТЭС и готовится к проведению чемпионата мира по футболу. В результате этого в ряде городов появились новые аэропорты.

Но от проведения крупномасштабных мероприятий выиграли не только города, в которых уже прошли мероприятия мирового значения. За последнее десятилетие новые аэропорты открылись в городах Самары, Нижнего Новгорода, Перми, Ростова-на-Дону и Екатеринбурге.

Терминал в Крымском Симферополе

Крымская волна – новый терминал международного аэропорта Симферополя, который открылся в апреле 2018 года. Объект расположен в 6 километрах от старого аэропорта.

Новый терминал был построен за 22 месяца и занимает площадь 78 тысяч квадратных метров. Пропускная способность – 3,650 пассажиров в час или 6,5 миллиона в год. Ожидается, что ежегодный пассажиропоток постепенно увеличится до 10 миллионов человек.

Комплекс был спроектирован южнокорейской компанией Samoo Architects & Engineers. Для создания волнообразного силуэта нового аэровокзала специалисты собрали более 5000 тонн металлических сборочных блоков. Дизайн интерьера создан Московским архитекторским бюро UNK project.

Новый терминал в Пермском международном аэропорту

Международный аэропорт, расположенный в городе Пермь, получил совершенно новый терминал в конце прошлого года. Большое Савино, получившее такое же название, как и старый аэропорт, оборудовано пятью погрузочными мостами.

Сооружение было спроектировано архитектурным бюро Асадова. Силуэт здания напоминает плавающее крыло. Интерьер комплекса был спроектирован по проекту UNK project.

Его общая площадь составляет 30 000 квадратных метров, и новый терминал может пропускать до 900 пассажиров в час, по сравнению с 400 в старом терминале. В аэропорту ожидают, что годовой пассажиропоток достигнет 2 миллионов в 2020 году и 3,85 миллиона к 2030 году.

Международный Аэропорт Платов

Аэропорт “Платов” в городе Ростове-на-Дону был открыт в декабре прошлого года в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

Терминал, спроектированный лондонским бюро Twelve Architects, будет принимать до пяти миллионов пассажиров в год. Отличительной особенностью аэропорта является его поразительная крыша, образованная в серии арок.

С площадью более 50 000 квадратных метров Платов был построен далеко за пределами города. Комплекс рассчитан на обслуживание до пяти миллионов пассажиров в год с пропускной способностью 1790 пассажиров в час.

Аэропорт Кольцово

Международный аэропорт Кольцово, обслуживающий Екатеринбург и ряд других городов региона, расположен в 16 километрах к юго-востоку от города. Современный терминал был построен еще в середине 2000-х годов и модернизирован несколько лет назад.

Дизайн интерьера нового терминала был создан московской архитектурной фирмой Nefa Architects. Стены овальной зоны имеют кристаллическую структуру с цветными акцентированными входами из перфорированного алюминия, цветного и белого стекла.

Аэропорт возглавляет 10 самых загруженных аэропортов страны и является крупнейшим региональным аэропортом в России. Ежегодный объем пассажиропотока превышает пять миллионов человек.

Международный Аэропорт Курумоч

В начале 2015 года в 60-летнем аэропорту Самары был построен новый терминал. Его площадь превышает 42,000 квадратных метра, пропускная способность более чем 3,5 миллиона пассажиров в год.

Новый комплекс оформлен по дизайну архитекторов Nefa. Все здание покрыто крыловидной алюминиевой конструкцией. Архитектура и дизайн нового терминала отражают космический статус города, где строятся космические ракеты-носители.

Аэропорт, который входит в десятку ведущих аэропортов России, является крупнейшим в Поволжье. В 2015 году Курумоч получил престижную международную премию “Best Office Awards” в номинации “Дизайнерская идея”.

Международный аэропорт Стригино

Аэропорт Нижнего Новгорода, открытый в 1923 году, является одним из старейших аэропортов России. В 2016 году старый комплекс получил новый терминал, что значительно увеличило пропускную способность аэропорта.

Проект был создан совместно Лондонскими архитекторами и дизайнерами HTAL и российскими архитекторами Nefa. Несимметричная крыша, которая открыта на правильной стороне здания, плавает как свободный край.

Общая площадь аэропорта Стригино составляет около 30 000 квадратных метров. Ежегодная пропускная способность составляет 1,5 миллиона человек. Аэропорт обслуживает более трех миллионов жителей Нижегородской области Центральной России.

Читайте также

biztoday.ru

Строительство новых аэропортов – 7 новых аэропортов, которые будут построены к 2018 году.

11 сент. 2015 г.

21 559 просмотров

Строительство новых аэропортов для каждого региона является главным фактором развития авиационной инфраструктуры. Строящийся аэропорт сложный с инженерной точки объект, необходимо предусмотреть требуемое количество помещение для пассажиров и сотрудников аэропорта, так же грамотно спроектировать взлетно-посадочные полосы.

Основным ген.проектировщиком при строительстве новых аэропортов в России выступает обычно компания Аэропроект – это уникальная проектная организация, которая занимается проектирование и реализации аэровокзальных комплексов в России уже более 75 лет.

Практически все аэропорты бывшего Советского Союза и России, были реализованы согласно разработанным проектам системы институтов Аэропроект.

Мы выбрали 6 запланированных строящихся аэропортов, которые должны построить к 2018 году.

1. Большое Савино Пермь.

Строительства нового корпуса аэропорта Большое Савино состоит из авиакомплекса, который будет состоять из трех миникорпусов и будет оснащен тремя посадочными галереями с тремя телетрапами и возможностью наращивания инфраструктуры в будущем.

Генеральным проектировщиком проекта выступает известная московская компания Спектрум Холдинг, которая выполняет объем проектных работ под ключ. К концу 2015 года будет объявлен генподрядчик на остальной комплекс строительных работ для реализации проекта. Срок ввода в эксплуатацию намечен на 2016 год.

2. Аэропорт «Южный». 

Строительство нового аэропорта идет в Ростовской области под проведение ЧМ по футболу 2018, срок ввода в эксплуатацию намечен аккурат на 2018 год. Точный адрес: Аксайский район впределах 30 км от Ростова-на-Дону. Планируется реализовать строительство новых взлетно-посадочные полос длинной около 4 км. Также запланирована масштабная реконструкция пассажирского терминала.

Контакты здесь: Аэропорт Южный, Аэропорт Южный 2.

3. Аэропорт в Саратове

Строительство нового аэропорта в Саратовской области иден на участке, который находится вблизи села Сабуровка. Стартовало строительство еще в 2012 году, срок реализации строительных работ запланирован до 2017 года. Первую очередь планируется сдать в эксплуатацию  в 2015 году. 

Будущая площадь строящегося аэропорта увеличится и будет располагаться на территории около 730 га. Пассажирский терминал и гостинисный комплекс будет располагаться на 14 га, а авиационная инфраструктура будет занимать около 260 га. 

4. Аэропорт Хабаровска 

Новый строящийся аэропорт в Хабаровске – это масштабный проект под названием Аэропорт-Сити, который будет включать в себя: новый пассажирский терминал, современный гостиничный комплекс и офисно- деловой центр. 

Основным инвестором строительства нового аэропорта выступает корейская компания Incheon International Airport Corporation, которая разработала комплексный генеральный мастерплан развития территории авиакомплекса.

В первую очередь в 2015 году планируют ввести в эксплуатацию новый пассажирский терминал, площадь которого составляет около 30 000 кв.м. Срок ввода в эксплуатацию всего комплекса запланирован на 2030 год, планируется увеличение пассажиропотока до 4 млн. человек в год.

5. Международный аэропорт «Курумоч» Самара 

Ввод в эксплуатацию строительного объекта «Курумоч» Самара намечен на 2015 г.

Заказчиком-застройщиком выступило ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Генеральный план разработали на ФГУП «ГПИиНИИ «Аэропроект». Строительные работы ведутся генеральным подрядчиком – компанией ЗАО «ИРМАСТ-ХОЛДИНГ». 

Основной инвестор проекта ГК «Ренова» получила в собственность контрольный пакет акций «Международный аэропорт «Курумоч» в мае 2012 года. Инвестиционная программа по строительству Курумоч предусматривает возведение и ввод в эксплуатацию нового пассажирского терминала к 31 декабря 2014 года.

Строительство нового аэропорта составит не менее 35 тыс. кв.м. На втором этапе в период с 2015 по 2018 год планируется строительство отеля, делового бизнес-центра, многоуровневой автопарковки и железнодорожного терминала.   Ранее подробно писали  о строительстве аэропорта здесь Курумоч в Самаре.

6. Аэропорт Ермолино

В 3-м квартале 2014 года начнется строительство нового лоукост-перевозок  в Калужской. Аэропорты такого типа предоставляют дешевые авиабилеты с ограниченным количеством услуг. Строительный объект Аэропорт «Ермолино» будет расположен в Калужской области на расстоянии 67 км от МКАД и около 45 км от аэропорта «Внуково». 

Запланированный пассажиропоток достигнет 40 миллионов пассажиров. Завершение строительных работ и открытие «Ермолино» намечено на 2017 год. 

7. Аэропорт в Раменском. 

Строительством нового аэропорта «Раменское» займется литовская компания «Avia Solutions Group». Предусмотрено 3 этапа строительства. В первую очередь появится пассажирский терминал и паркинг. Во вторую очередь возведут еще один терминал. 

На третьем этапе строительства расширят первый. Таким образом, общая площадь строительного объекта  составит 60000 кв.м.  Более подробно о строительстве аэропорта  в Раменском здесь.

Источник – редакция RusDevelopers.ru

rusdevelopers.ru