Необычная техника – Самая необычная техника в мире — Только самое интересное

Самая необычная техника в мире

Эти машины выглядят настолько невероятно, что кажется, будто они были выдуманы писателями-фантастами, или построены как макеты для съёмок в голливудских блокбастерах. Но нет, это реальная, действующая техника, которая поражает воображение.

1. Пожарная машина «Ветерок».
Сконструированная специально, чтобы тушить пожары на нефтяных и газовых скважинах. Эта машина построена в Румынии на базе советского танка Т-34.

2. Боевая инженерная машина «Троянец».
AVRE (Armoured Vehicle Royal Engineers — Бронированная Машина Королевских Инженеров) Trojan была разработана в начале 2000-х годов на базе основного боевого танка Challenger 2 и предназначена для проделывания проходов в естественных и искусственных препятствиях, в том числе — под огнём противника.


3. Monster Motorbike from Hell.
Этого монстра построил австралийский каскадёр Рэй Бауманн. Мотоцикл размерами 9 метров в длину и 3 метра в высоту, весит 13 тонн и приводится в движение двигателем от грузовика Detroit Diesel.

4. Фронтальный погрузчик LeTourneau L–2350.
Самый большой в мире колёсный погрузчик способен за один раз набрать в ковш до 75 тонн породы. Его двигатель, мощностью 2300 л.с. и размерами с пикап Ford F-350, сжигает 4 тысячи литров топлива за 24 часа.

5. Транспортно-отвальный мост Overburden Conveyor Bridge F60.
Это самая большая в мире машина, способная на самостоятельное передвижение. Этот гигант имеет длину в 502 метра и весит 13600 тонн, это больше чем небоскрёб Empire State Building.

8. Грузовое шасси МАЗ-7907.
Единственная в мире машина с 24 ведущими колёсами, 16 из которых управляемые. Разрабатывался как шасси для пусковой установки ракетного комплекса.

9. Вертолёт Ми-12.
Самый большой и грузоподъемный вертолет, когда-либо построенный в мире. Масса — 105 тонн. Над землёй его поднимали два винта, расположенные на крыльях по бокам машины, которые приводились в движение четырьмя двигателями. В августе 1969 года Ми-12 поднял в воздух 44 300 кг. Это достижение не повторено пока никем.

10. Танковый мостоукладчик МТУ-72.
Предназначен для наведения однопролётного металлического моста грузоподьёмностью 50 тонн через препятствия шириной до 20 метров. Мост раскладывается автоматически всего за 3 минуты.

hntr.ru

Самая необычная техника в мире — Только самое интересное

Эти машины выглядят настолько невероятно, что кажется, будто они были выдуманы писателями-фантастами, или построены как макеты для съёмок в голливудских блокбастерах. Но нет, это реальная, действующая техника, которая поражает воображение.

1. Пожарная машина «Ветерок».

Сконструированная специально, чтобы тушить пожары на нефтяных и газовых скважинах. Эта машина построена в Румынии на базе советского танка Т-34.

2. Боевая инженерная машина «Троянец».

AVRE (Armoured Vehicle Royal Engineers — Бронированная Машина Королевских Инженеров) Trojan была разработана в начале 2000-х годов на базе основного боевого танка Challenger 2 и предназначена для проделывания проходов в естественных и искусственных препятствиях, в том числе — под огнём противника.

3. Monster Motorbike from Hell.

Этого монстра построил австралийский каскадёр Рэй Бауманн. Мотоцикл размерами 9 метров в длину и 3 метра в высоту, весит 13 тонн и приводится в движение двигателем от грузовика Detroit Diesel.

4. Фронтальный погрузчик LeTourneau L–2350.

Самый большой в мире колёсный погрузчик способен за один раз набрать в ковш до 75 тонн породы. Его двигатель, мощностью 2300 л.с. и размерами с пикап Ford F-350, сжигает 4 тысячи литров топлива за 24 часа.

5. Транспортно-отвальный мост Overburden Conveyor Bridge F60.

Это самая большая в мире машина, способная на самостоятельное передвижение. Этот гигант имеет длину в 502 метра и весит 13600 тонн, это больше чем небоскрёб Empire State Building.

6. Трактор Big Bud 747.

Официально самый большой сельскохозяйственный трактор в мире. Трактор способенн тащить за собой культиватор с шириной полосы 25 метров на скорости до 15 км/ч. Гектар земли он обрабатывает меньше, чем за минуту.

7. Летающая лодка Hughes H-4 Hercules.

По размаху крыльев превосходит А-380 и Ан-225 «Мрия». Был построен в 1947 году в единственном экземпляре и совершил всего один полёт. учитывая материал изготовления (берёзовая фанера), скорее является не самолётом, а деревянной летающей лодкой.

8. Грузовое шасси МАЗ-7907.

Единственная в мире машина с 24 ведущими колёсами, 16 из которых управляемые. Разрабатывался как шасси для пусковой установки ракетного комплекса.

9. Вертолёт Ми-12.

Самый большой и грузоподъемный вертолет, когда-либо построенный в мире. Масса — 105 тонн. Над землёй его поднимали два винта, расположенные на крыльях по бокам машины, которые приводились в движение четырьмя двигателями. В августе 1969 года Ми-12 поднял в воздух 44 300 кг. Это достижение не повторено пока никем.

10. Танковый мостоукладчик МТУ-72.

Предназначен для наведения однопролётного металлического моста грузоподьёмностью 50 тонн через препятствия шириной до 20 метров. Мост раскладывается автоматически всего за 3 минуты.

vs-t.ru

Необычная военная техника. — DRIVE2

По просьбе увлеченных друзей фотками, выкладываю продолжение прошлой темы.
Т28(Т95) — американский "собрат" английской "Tortoise"


В сентябре 1943 г. в США возникла идея разработки танка (получившего впоследствии обозначение Т28, а затем и Т95) с чрезвычайно мощным бронированием для прорыва сильно укреплённых позиций противника и способного противостоять всем известным на тот период времени танкам и противотанковым средствам.

В настоящее время единственный уцелевший экземпляр этого монстра находится в Музее Паттона, Форт — Кнокс, штат Кентукки, США.



Тяжёлый штурмовой танк "Черепаха" (А39 "Tortoise")
В 1942 г британский генеральный штаб, отвечавший за выработку концепции развития бронетанковой техники, проявил интерес к так называемому "штурмовому танку" — тяжелой бронированной машине, способной действовать при прорыве фортификационных сооружений и способной выдерживать большое число прямых попаданий. В результате появилось несколько опытных машин, включая А33 "Эксельзиор", А38 "Вэлиэнт" и американский Т14, кроме того было большое число проектов, так и не пошедших дальше чертежных досок. Среди них был и проект, подготовленный "Ньюффилд меканизэщион лтд" из Бермингема и представлявший собой АТ1 (Штурмовой Танк) со 150-мм броней и небольшой, грушевидной башней под 75-мм пушку или 95-мм гаубицу. Корпус оказался похожим на таковой у "Вэлиэнта", а подвеска планировалась торсионной. Вес оценивался в 45 т.

Основной боевой танк Швеции модели STRV-103, известный под обозначением «S», представляет значительный интерес, поскольку на нем впервые в мировом танкостроении применены принципиально новые конструктивные решения.

«Конденсатор»
в Ленинградском ЦКБ-34 были закончены чертежи и выдана в производство документация на 406-мм пушку СМ-54 (2А3), стрелявшую специальным выстрелом «Конденсатор» (кстати, по нему часто именовали и всю систему). Вес снаряда составлял 570 кг, максимальная дальность стрельбы – 25,6 км. Изготовление монстра было поручено заводу «Баррикады». На Кировском заводе для орудия сделали шасси, получившее название «объект 271». Первый образец СМ-54 покинул ворота Кировского завода в 1957 году. Окончательный вес установки составил 64 тонны. Всего изготовили 4 гигантских самоходных орудия.



«Дора»
ДОРА— сверхтяжёлое железнодорожное артиллерийское орудие. Разработанное фирмой «Крупп» (Германия) в конце 1930-х годов. Предназначалось для разрушения укреплений линии Мажино и фортификаций на границе Германии и Бельгии. Орудие было применено при штурме Севастополя в 1942 году и подавлении Варшавского восстания в сентябре-октябре 1944 года.



Самоходныя мортира Карл
Самоходная мортира «Карл» (нем. Gerät 040, «установка 040») — немецкая тяжёлая самоходная мортира периода Второй мировой войны. Одна из самых мощных САУ своего периода. Всего было построено 6 мортир. Использовались при штурме крепостей и сильно укреплённых позиций противника.

«Крыса» (нем. «Ratte»), Р1000


Поезд на реактивной тяге.
В 1970 г. Калининский вагоностроительный завод закончил изготовление вагона,
получившего название СВЛ (скоростной вагон-лаборатория). Кузов высокоскоростного вагона представляет собой кузов моторного головного вагона ЭР22, у которого поставлены головной и хвостовой обтекатели, а подвагонное оборудование и ходовая часть закрыты с обеих сторон съемными фальшбортами.
Причём кабина, лобовая и задняя стенки ЭР22 сохранены, обтекатели являются лишь “насадками”.

ИС-3
Тяжёлый танк

Название: объект 703
Разработчик: завод № 100
Период производства: 1945 — 1946
Производитель: ЧКЗ (Челябинск)
Количество произведённых: 1 430

Модификации:

Серийные:
— ИС-3 «Кировец-1» (об.703) обр.1945 г. – серийный танк
— ИС-3 (об.УКН-703) обр.1948 г. – модернизированный по программе «устранения конструктивных недостатков» танк
— ИС-3М (об.703М) обр.1959 г. – модернизированный танк

Опытные:
— ИС-3 «Кировец-1» (об.703) обр.1945 г.- прототип

www.drive2.ru/users/opele…4062246863888408111/#post ПРОДОЛЖЕНИЕ 2
www.drive2.ru/users/opele…/288230376152281781/#post ПРОДОЛЖЕНИЕ 3

www.drive2.ru

Необычная военная техника разных стран — DRIVE2

Всем доброго времени суток, дорогие друзья!
Давненько я ничего не писал в своем блоге, так как не было времени. То мы сдавали проверку, то я занимался своим переводом на другую должность…
И вот, настал тот момент, когда можно уделить пару часов написанию очередной записи о военной техники. И сегодня речь пойдет о самых необычных военных экспонатах всех стран и разных времен. И так, начнем.

Атомный танк Chrysler TV-8
TV-8 был создан компанией Chrysler в 1955 году. Обладает сразу несколькими яркими отличительными чертами. Первая — это огромная неподвижная башня, жестко закрепленная на облегченном шасси единым монолитом без единой прорези. Вторая — это предложенное инженерами решение питать танк от компактного атомного реактора, расположенного прямо в башне. И третья — это телевизионные камеры, расположенные на башне для того, чтобы экипаж танка не ослеп при взрыве атомной бомбы.
ТV-8 был предназначен для ведения боевых действий в условиях ядерной войны, то есть поблизости от ядерного взрыва. Машину предполагалось оборудовать двумя пулеметами с 7,62-миллиметровыми патронами и 90-миллиметровой пушкой Т208. Проект, конечно, впечатлил военное руководство Штатов, однако вскоре стали ясны непреодолимые проблемы конструкции: во-первых, создание небольшого атомного реактора оказалось трудновыполнимым, а во-вторых, при попадании в такой реактор последствия оказались бы плачевными не только для экипажа, но и для солдат и техники поблизости от TV-8. В итоге не был создан даже прототип, и о проекте забыли.
Существовал только в виде деревянного макета.

Бронированный квадроцикл
Выпущен был в 1899 году. У данного квадроцикла был мотор в 1.5 лошадиных силы, четыре колеса, велосипедное седло и пулеметная пушка. Броня защищала только торс и голову водителя. Проходимость такой машины была крайне низкой, поэтому в серийное производство она так и не поступила…

Итальянское самоходное орудие
Использовался во времена Первой мировой войны. Одна из самых загадочных машин в мире танков, информации по ней сохранилось очень мало. Известно, что помимо крупного размера и необычного вида танк обладал пушкой, стрелявшей снарядами калибра 305 мм на 17.5 км. Предположительно применялся при обстреле австрийских укреплений в Альпах, дальнейшая история машины неизвестна.

Летающий танк А-40
Создан советским авиаконструктором Антоновым на базе танка Т-60. Другое название — "Крылья танка". Гибрид танка и планера, предназначением которого была доставка боевой машины по воздуху для помощи партизанам. Экипаж мог управлять полетом планера прямо из машины. После посадки планер отделялся, и А-40 превращался в стандартный Т-60. Однако, чтобы поднять в воздух танк весом почти в 8 тонн, требовалось лишить его всех боеприпасов, что делало конструкцию бесполезной при использовании в боевых действиях. Дальше прототипа А-40 не пошел, а первый и последний полет совершил 2 сентября 1942 года.

Гусеничная машина Tracklayer Best 75
"Рельсоукладчик", если переводить название модели дословно, являлся ответом американской промышленности на новости об использовании танков в Первой мировой. Был разработан компанией C.L. Best в 1916 году, поэтому эту машину иногда называют танком Беста. На самом деле это трактор той же компании, на который наожен бронированный корпус с башней, двумя пулеметами и пушкой. Больше всего эта модель похожа на перевернутую лодку. Военная комиссия не пустила машину Беста в серийное производство — не понравились слишком малый обзор, тонкая броня и низкая управляемость (ездить он мог почти только по прямой).

Landkreuzer P.1000 Ratte (Крыса)
Тысяча тонн, 39 метров в длину (с орудием), 11 м в высоту. Если бы сверхтяжелый танк Ratte в начале 1940-х годов все-таки был воплощен в металле, то стал бы самым крыпнум и массивным танком в истории человечества, и это рекорд не был бы побит до сих пор. Немецкое руководство не стало развивать проект, так как ресурсов требовалось много, а серьезного перелома на поле боя машина не обеспечила бы, и "Крыса" так и осталась на стадии чертежей и эскизов.
Предполагалось, что на данном танке будет 2 корабельных орудия с калибром снарядов 280 мм, пушка калибра 128 мм, а также 10 пулеметов. В движение должен был приводиться либо восемью дизельными двигателями, либо двумя судовыми (точной информации неизвестно).

Царь-танк
Царь-колокол, Царь-пушка… а потом был Царь-танк, такой же огромный и неэффективный… Разработан был инженером Николаем Лебеденко перед Первой мировой войной. Ходовая часть представляла собой 2 огромных передних колеса диаметром 9 метров, дополненных задним валиком в полтора метра. Центральная часть — неподвижная пулеметная рубка — была подвешена над землей на высоте 8 метров. В ширину Царь-танк занимал 12 метров, в крайних точках предполагалось наличие пулеметов; не исключалось и дополнение конструкции пулеметной башней под рубкой. В 1915 году Лебеденко представил свой проект Николаю II, и тот, восхищенный, дал добро на реализацию и испытания прототипа. Во время испытаний в лесу, задний валик агрегата так сильно увяз в грязи, что его не смогли вытащить даже мощнейшие трофейные двигатели "Майбах", снятые с подбитого немецкого дирижабля. В итоге прототип та к и остался ржаветь в лесу. После революции о нем забыли, а в 1923 году машину нашли и просто разобрали на металлолом.

Kugelpanzer, или танк-шар
Про данную модель практически ничего не известно. Существует в единственном экземпляре. Вес 1.8 т, находится в бронетанковом музее в Кубинке.
Танк-шар произведен в нацисткой Германии компанией Krupp, и был захвачен советскими войсками в 1945 году. Кабина оборудована радиостанцией, вооружения нет, корпус единый, попасть в него можно через люк. Двигатель — одноцилиндровый, мотоциклетный. Предназначением данного танка была корректировка курса артиллерийских ударов.

T10 «Sherman M4A2»
В военной среде танк Т10 называют «катком войны». И это выражение не является фигуральным. Чтобы в этом убедиться достаточно на него взглянуть. Для некоторых, он олицетворение автострадного танка, другие считают его гением разминирования. Но для специалистов Т10 – это символ тяжелого, неумолимого, но быстрого танкового прорыва.

Тральщик "Прогрев-Т"
В настоящее время существует множество разнообразных способов. Но этот наиболее удивительный и необычный, как и танк, его применяющий. Поражение противника осуществляется с помощью огневой струи, уничтожающей все на своем пути.

Забетонированный «Т-34»
Англичанин назвал бы этот модель этого танка «конкретной», ведь слово бетон на английском языке звучит «concrete». И точно также он конкретен в бою – однозначен и неопровержим, подобно железобетонной плите.

Прыгающий танк
Этот восьмиколесный танк обладает уникальной возможностью преодолевать препятствия высотой до 125 сантиметров. Кроме того, развив максимальную для себя скорость (64 километра в час) он способен перескакивать противотанковые рвы, ширина которых не более 14 метров.

Танк-бегемот «LVTH6»
Индийский танк «LVTH6» первоначально планировался как средство высадки десанта, вооруженное 105 миллиметровой гаубицей.
Главным ее предназначением должна было стать огневая поддержка десанта, высаживающегося со слабовооруженных транспортеров. Но, в итоге, танк-бегемот превратился в средство перемещения гаубицы М49 и боекомплекта к ней.

Бронированный, немецкий мотоцикл
Танки — это не только классические машины — на фото вы можете увидеть самый настоящий бронированный мотоцикл, который, к тому же, был неплохо вооружен. Вот только создание не пошло дальше прототипа.

Ну вот такие экземпляры получилось найти на просторах интернета. Есть еще множество необычных единиц, но они меня не так заинтересовали, как эти.
Может кто-то их уже видел и читал про них, кто-то скажет, что это "дикий баян"… Но я решил с Вами поделиться немного историей. Не все же нам о легковых авто современных разговаривать =)

Всем добра и ровных дорог!

www.drive2.com

Необычная техника | SmolBattle

Необычные танки Росcии и СССР. «Вездеходъ» Пороховщикова



15 сентября 1916 года считается первым днем применения танков в бою. И многим было бы интересно знать, какими они были, эти первые танки. Как и кем, они создавались. Сегодня я расскажу вам о первом в истории танкостроения танке, вернее о его прототипе, образце и о его создателе Александре Александровиче Пороховщикове (1893 – 1942).

А. А. Пороховщиков с детства проявлял интерес к изобретательству, мало кто знает что помимо известного «Вездехода», он занимался изобретением самолетов, одна из его моделей моноплана показанная в 1909 году заслужила похвалы Н. Е. Жуковского, так же им был изобретен и построен и прошел испытания в 1914 году двухфюзеляжный самолет – разведчик «Би - Кок», в 1917 году создан учебный, двухместный самолет П- 4, в период с 1920 по 1923 годы П-4 бис, П-4 2бис, П-5 и П-5 бис. Они были запущены в серию, многие советские летчики асы герои Отечественной Войны проходили обучение именно не этих самолетах.

В августе 1914 года А. Пороховщиков обращается в с проектом своего нового изобретения в Особый Комитет при Ставке Верховного Главнокомандующего, а в январе предоставляет подробные чертежи машины. 15 января получает разрешение на постройку опытного образца. Ему выделяют необходимые средства, оборудование, 25 солдат мастеровых и более 20-ти квалифицированных рабочих и 1 февраля он приступает к изготовлению опытного образца. Наблюдать за ходом работ был назначен военный инженер, полковник Поклевский-Козелло.

По замыслу изобретателя конструкция «Вездехода» была весьма необычна. Корпус был обтекаемым и планировался герметичным, для возможности движения по воде, с нишей воздухозаборника впереди и многослойной бронёй, состоявшей из двух стальных листов, один из которых был цементированным и прокладкой прессованной морской травы между ними, броня тоже была изобретением А. Пороховщикова опережающим своё время. Следует заметить, что танки с разнесенным бронированием появились лишь во второй половине прошлого столетия. При обстреле с дистанции 50 метров, она выдерживала попадание пули выпущенной как из винтовки, так и из пулемёта. Сварной каркас опирался на одногусеничный движитель, гусеница которого была натянута на четыре барабана, задний барабан являлся ведущим и приводился в движение 10-ти сильным двигателем через карданный вал и коробку передач. Боевая масса составляла четыре тонны. Для предотвращения смещения гусеницы на барабанах были вырезаны канавки, однако с возможностью продольного проскальзывания проблема так и не была решена окончательно. Поворот машины осуществлялся с помощью двух поворотных колёс, размещенных по бокам машины. По твердому грунту машина передвигалась на заднем барабане и боковых колесах, а на рыхлом грунте должна была ложиться на широкую гусеничную ленту. При движении по рыхлому грунту, поворотные колеса должны были по мнению изобретателя выполнять роль рулей по типу самолетного крыла, но на практике они только мешали движению, здесь законы движения в воздухе, которые А. Пороховщиков отлично знал, никак не подходили, попытка поворота приводила к неминуемой поломке. 18 мая «Вездеход» вышел из ворот мастерской на испытания по движению на твердом грунте. В ходе которых показал неплохую для того времени скорость, при гусеничном движении 25 км в час. Переход на колесное движение при этом не производился. На тот момент на «Вездеходе» не была еще установлена вращающаяся башня и вооружение, по плану вооружение машины должно было состоять из одного 7,62 мм пулемёта «Максим». Официальная демонстрация была назначена на 20 июля и состоялась на полковом дворе, где машина уже показала более высокую скорость, но к сожалению это было единственным плюсом. Машина не оправдала надежд А. А. Пороховщикова и была отправлена на доработку во время которой так и не удалось исправить все выявленные недостатки. Последние испытания были проведены 26 декабря 1916 года.

Недостатков и недоработок в представленном образце было всё ещё очень много. Самым существенным недостатком являлся механизм поворота, его плохая функциональность, водителю приходилось поворачивать машину вручную, при помощи шеста. Конструкция ходовой части была признана неудовлетворительной, сделать её герметичной из-за особенностей ходовой части не получилось. Размещение экипажа внутри машины было крайне неудобным, ввиду очень малого внутреннего пространства. От дальнейших работ по этой машине решено было отказаться, Военное ведомство обязало А. А. Пороховщикова возвратить выделенные на постройку деньги, а сам образец оправить в ГВТУ. Такова история создания первого в мире танка, пусть не удачного и не принятого на вооружение. Однако он положил начало русскому и советскому танкостроению так же как бот Петра Великого положил начало могучему русскому флоту. Вслед за ним будет много проектов, удачных и не удачных и у каждого из них будет своя история.

Кстати:
С 1917 года Александр Александрович Пороховщиков — крупный авиаконструктор, возглавлял КБ. В 1941 году репрессирован и расстрелян, полностью реабилитирован спустя 15 лет.
Александр Александрович Пороховщиков это родной дед известного российского актера Александра Шалвовича Пороховщикова.

"Царь-танк" капитана Н.Н. Лебеденко

Как мы знаем, Первая Мировая Война после недолгого маневренного этапа перешла в фазу позиционной войны, более известную как «окопная война».

Прорвать глубоко эшелонированную оборону противника традиционными, на тот момент, методами, массированной артподготовкой с последующим прорывом линии обороны пехотой и конницей было практически невозможно, это неминуемо заканчивалось огромными потерями в живой силе, при незначительных успехах. Даже после длительной артиллериийской подготовки подавить все хорошо укрепленные и замаскированные огневые точки противника не удавалось. Требовалось новое оружие и новые способы его применения для решения такой задачи. Этим новым оружием, по мнению инженеров того времени, должно было стать самодвижущееся транспортное средство, с мощным вооружением, хорошо бронированное и обладающее высокой проходимостью. Армии требовался позиционный танк, способный своей мощью ломать оборонительные сооружения, сеять панику в рядах врага. Одним из таких «бронированных чудовищ» должен был стать колёсный танк Н. Лебеденко, известный как «Мастодонт», «Нетопырь», «Царь – танк» .

Боевую машину этого инженера можно по праву назвать первым в мире колёсным танком. Проект этой машины Н. Лебеденко вынашивал еще с начала войны. Во время службы на Кавказе ему приходилось видеть, как легко высококолёсные арбы местных крестьян преодолевают ухабы, вероятно так ему прищла в голову мысль о создании машины с гигантскими колёсами. Для реализации своего амбициозного и в то же время авантюрного проекта он привлёк на свою сторону инженеров Б. Стечкина, а позже и А. Микулина, убедив его, что несколько таких машин без труда в течение одной ночи прорвут германскую оборону по всему фронту и тем самым Россия поставит победную точку в этой войне.

Машина внешне напоминала огромный орудийный лафет с огромными девятиметровыми колёсами. Поворот производился с помощью задней направляющей тележки, на которой находился каток диаметором 1,5 метра. Корпус танка при взгляде спереди имел форму креста, в боковых спонсонах размещались, по одним данным, 37-мм пушки, по другим - 76.2-мм, а снизу и сверху располагались пулемётные башни, в которых предполагалось установить по 4 – 5 пулемётов «Максим». Бронирование корпуса по изначальному проекту должно было быть 7-мм, башен - 8-мм. Расчетная скорость – до 17 км в час (некоторые источники называют расчетную скорость 4 км в час). Масса – 40 тонн. Приводить в движение машину должны были два мотора «Maybach» мощностью 240 лошадиных сил при 2500 об./мин. каждый, снятых с подбитого германского «Цеппелина». Длина – 17800 мм. Ширина – 12000 мм. Высота – 9000 мм. Казалось, что, имея такие технические характеристики, машина без особых усилий преодолеет вертикальное препятствие или окоп.

Заранее изготовив масштабную модель будущей машины и заручившись поддержкой влиятельных особ, Н. Лебеденко добился аудиенции Николая II, модель произвела на царя неизгладимое впечатление, легко преодолевая препятствия в виде разложенных на полу книг. Государь оставил «игрушку» себе, а взамен повелел открыть счет для финансирования проекта. Н. Лебеденко сразу же приступил к изготовлению машины. Ходовые колёса собирались в районе Дмитрова, а части корпуса - в манеже у Хамовнических казарм в режиме высокой секретности. Сборка танка была начата в июле 1915 года в 60 км от Москвы, в районе станции Орудьево, и уже в августе в присутствии высочайших особ он был выведен на испытания. А. Микулин, заняв место водителя, запустил моторы и привёл машину в движение. Пока танк шел по твёрдому грунту, всё было хорошо, но, оказавшись на мягкой почве, задняя направляющая тележка попала в канаву, и машина встала. Мощности двух 240-сильных моторов не хватало, чтобы вытащить тележку. Фактический вес танка превышал расчетный и составил 60 тонн, удельное давление на грунт оказалось чрезмерно высоким, так как поставлявшийся листовой металл, предназначенный для корпуса, был более толстым, чем предполагалось проектом. Таким образом, танк Н. Лебеденко не прошел испытаний, его оставили под охраной солдатского караула, а А. Микулин и Б. Стечкин при содействии фирмы «От и Везер» пытались создать более мощный мотор для продолжения работ над проектом, но в отпущенные сроки создан он не был, и вскоре комиссия, наблюдавшая за ходом работ, прекратила выделение средств на поддержание проекта. Он был признан бесперспективным. Гигантский колёсный танк был брошен в лесу и простоял там до 1923 года, после чего был разобран на металлолом.

Судьба проекта бала типичной для того времени, когда еще не было устоявшихся правил в танкостроении. Однако лишь с появлением машин на гусеничном ходу и с классической компоновкой стало понятно, что идея колёсного танка является тупиковой.
http://tank.2wwar.ru/news/car_tank_kapitana_n_n_lebedenko/2013-11-23-256

 

smolbattle.ru

Самая необычная техника в мире: часть 1

Гигантские колеса, огромные турбины и длинные зазубренные ковши — наши сегодняшние гости оснащены весьма впечатляющим арсеналом приспособлений, внушающих благоговейный трепет. «Популярная механика» расскажет вам о самых необычных представителях военной, промышленной и транспортной техники, которые поражают воображение одним лишь внешним видом.

ARVE Trojan (Armored Vehicle Royal Engineers — Бронированная Машина Королевских Инженеров «Троянец») предназначена для того, чтобы прокладывать путь тяжелой технике, проделывая проходы и роя траншеи в препятствиях. Она способна работать даже в условиях плотного огня со стороны противника и, при необходимости, использовать манипуляторы и в боевых целях.

Танковый мостоукладчик МТУ-72 предназначен для наведения однопролетного металлического моста грузоподъемностью до 50 тонн. Машина способна перекидывать мосты через препятствия, ширина которых не превышает 20 метров, а сам мост автоматически раскладывается за 3 минуты.

Пожарная машина «Ветерок» — самоходная машина на гусеничном ходу, оснащенная двигателем танка Т-34. Благодаря двум самолетным двигателям, доставшимся гибриду от истребителей МиГ-21, «Ветерок» выплескивает в сторону пожара мощную струю воды, которая мгновенно гасит пламя. Это устройство предназначено в первую очередь для тушения пожаров на складах и в крупных промышленных комплексах.

Транспортно-отвальный мост Overburden Conveyor Bridge F60 — самая большая в мире машина, способная на самостоятельное передвижение. Чудовищная установка весит более 365 000 тонн (больше, чем небоскреб Empire State Building), а ее длина составляет 502 метра. Был построен в Восточной германии в 1991 году, и в настоящее время выведен из эксплуатации.

Грузовое шасси МАЗ-7909 — единственная в мире машина с 24 ведущими колесами, 16 из которых управляемые. Разрабатывалось устройство как шасси для пусковой установки ракетного комплекса.

Все эти монстры отлично справляются там, где обычная техника пасует. Здесь нет пустого декора: каждая гротескная деталь является инструментом, предназначенным для выполнения специальных операций.

www.popmech.ru

Необычная техника Рейха | MagMen's

Оказавшись, перед лицом качественного и количественного превосходства войск Антигитлеровской коалиции, немцы пошли по пути создания wunderwaffe (нем. «чудо-оружия»). Иногда сумрачный гений умирающего Рейха порождал действительно необычные военные образцы. В разное время таким «чудо-оружием» становились ракеты, танки, самолеты и много чего еще. Отличительный особенностью wunderwaffe было то, что до конца войны ни один его образец не был окончательно доведен до ума.

Оказавшись, перед лицом качественного и количественного превосходства войск Антигитлеровской коалиции, немцы пошли по пути создания wunderwaffe (нем. «чудо-оружия»). Иногда сумрачный гений умирающего Рейха порождал действительно необычные военные образцы. В разное время таким «чудо-оружием» становились ракеты, танки, самолеты и много чего еще. Отличительный особенностью wunderwaffe было то, что до конца войны ни один его образец не был окончательно доведен до ума.

Танк Маус


Пожалуй, самый странный танк периода Второй мировой войны. Maus (нем. «мышь») выделялся на фоне всех остальных танков своими гигантскими размерами. Такой мышонок весил 188 тонн и относился к классу сверхтяжелых танков. Для сравнения, советский Т-34 имел массу от 25 до 32 тонн. Маус было бы правильней назвать не танком, а передвижным дотом, ибо со скоростью 10 км/ч он не мог использоваться в качестве полноценного танка.

Собственно боевого применения Мауса так и не случилось, хотя до конца войны немцы успели построить три таких танка. Вооружение Мауса состояло из мощной 128-мм пушки и нескольких пулеметов, а в его экипаж входило шесть человек.

Перехватчик Me.163


Messerschmitt Me.163 Komet – удивительный аппарат. Его было бы правильней назвать не самолетом, а управляемой ракетой, хотя официально он так и называется ракетным перехватчиком. Самолет был создан для уничтожения бомбардировщиков США и Великобритании.

Продолжительность полета составляла около восьми минут и за это время Me.163 успевал совершить лишь одну атаку. После взлета шасси сбрасывались, а садился самолет на специальную лыжу. Было произведено более 450 таких машин, но в боях они почти не применялись.

Истребитель He 162


В отличие от Me.163, Salamander (именно так назвали He 162) можно условно считать полноценным реактивным истребителем. Его вооружения из двух 20-мм пушек не хватало для противодействия бомбардировщиками врага, но вот с истребителями он вполне мог справиться.

Скорость полета в 900 км/ч обеспечивала He 162 потенциальное превосходство над винтовыми самолетами, однако реализовать заложенный потенциал у немцев не получилось. Всего лишь 116 истребителей He 162 было построено до конца боевых действий и в самой войне они почти не участвовали. Зато Саламандры несли потери в результате многочисленных катастроф.

Ракета Фау-2


Это оружие стало прообразом баллистических ракет. Вернер фон Браун создал действительно смертоносное оружие, вот только реальную угрозу оно представляло лишь для мирных жителей английских городов. С военно-стратегической точки зрения Фау-2 была абсолютно бесполезной, но вот как оружие запугивание, можно сказать, себя оправдало вполне.

Дальность Фау-2 составляла до 320 км, и этого хватало на то, чтобы достичь, например, Лондона. Немцы использовали в общей сложности 3225 ракет Фау-2.

Также читайте:

magmens.com