Неисправности гидронасоса – Как работает гидронасос, основные поломки

Содержание

Как работает гидронасос, основные поломки

Принцип работы гидравлических насосов заключается в преобразовании механической энергии в гидравлическую и вырабатываемого двигателем крутящего момента. В результате образуется давление или подача.

Эффективность работы гидронасосов зависит от их рабочего давления (V), расхода жидкости (Q) и потерь (%), которые неизбежны. Они могут быть в пределах нормы или превышать её. При высоких потерях агрегат считается неисправным и подлежит ремонту.

Рабочий объём – количество жидкости, которое обрабатывается за 1 полный цикл. Для того, чтобы узнать расход жидкости, следует умножить рабочий объём на количество производимых оборотов за единицу времени (смена, час, день).

Потери образуются за счёт полостей насоса, где давление отсутствует, в результате чего часть жидкости расходуется вхолостую. Норма потерь может составлять от 3 до 15 процентов, в зависимости от модели и производителя гидронасоса. Эти данные имеются в технической документации, где указывает максимально допустимый уровень, превышение которого означает неисправность необходимость её устранения.

Краткая классификация гидронасосов

Основным признаком классификации гидронасоса является его рабочий объём, который может быть постоянным или переменным. Постоянный объём у шестерённых насосов, переменный – у пластинчатых. Аксиально-поршневые насосы могут обладать и переменным, и постоянным рабочим объёмом, в зависимости от модели.

Гидронасосы бывают следующих видов:

  • Аксиально-поршневыми;
  • Шестерёнными;
  • Героторными;
  • Пластинчатыми;
  • Ручными;
  • Радиально-поршневыми.

Каждый вид обладает определёнными свойствами, преимуществами и сферами, где их применение является наиболее эффективным.

Наиболее распространёнными гидронасосами являются аксиально-поршневые (прямые и наклонные). Их популярность обусловлена наибольшим КПД и производительностью. В тоже время, они являются самыми дорогими. Их разновидностью является плунжерные, в которых плунжер выполняет роль поршня.

Основные неисправности

Основными причинами возникновения неисправностей является несоблюдение правил эксплуатации оборудованием, несвоевременное или некачественное техобслуживание, использование рабочей жидкости масла, комплектующих, неподходящих к используемой модели, неправильная настройка гидронасоса.

В результате могут возникнуть ряд следующих неисправностей.

1. Нестабильность при работе

Причины:

  • Износ, повреждение седла или штифтов седла подшипника;
  • Образование зазора в механизме управления;
  • Загрязнение канала между золотником управления и поршнем;
  • Задиры поверхности поршня или золотника, препятствующие плавному передвижению механизма;
  • Поломка элементов компенсатора давления;
  • Повышенное сопротивление компенсатора давления;
  • Пониженное давление управления.

2. Малый расход насоса

Причины:

  • Задиры цилиндра и поверхностей на тарелке клапана;
  • Износ шлиц приводного вала, подшипников, поршней или его элементов (башмаков, отверстий блока цилиндра).

3. Возникновение вибраций при низком давлении

Причины:

  • Неправильная настройка максимального объема насоса;
  • Повреждение пружины золотника или цилиндра управления;
  • Задиры на золотнике или в отверстии;
  • Проблемы с компенсатором (неправильно выставлен, неисправности элементов в контуре, уровень компенсаторного давление слишком близок к уровню рабочего).

4. Сильные перепады давления

Причины:

  • Попадание воздуха в систему;
  • Рабочее давление превышало максимальный уровень в течение длительного времени;
  • Загрязнение канала между поршнем и золотником, нарушена плавность хода;
  • Износ опорных конечностей и седла подшипников;
  • Низкое давление на входе в гидравлический насос.

5. Периодический перегрев насоса

Причины:

  • Износ опор блока цилиндра или поршней, поверхностей между цилиндрами и распределителем; опоры поршней и блока цилиндров;
  • Неисправность предохранительного клапана;
  • Слабое охлаждение теплообменника;
  • Недостаточный объем бака, низкий уровень жидкости в резервуаре.

6. Повышенный уровень шума при работе гидронасоса

Причины:

  • Наличие воздуха при всасывании;
  • Износ роторной группы;
  • Повышенная вязкость жидкости;
  • Неправильное вращение входного вала насоса.

Компания ООО «Велес-Гидравлика» осуществляет ремонт отечественных и импортных гидронасосов любых видов, моделей и серий. В наличии необходимая материально-техническая база – мастерские, склады запчастей, опытный техперсонал. Это позволяет производить техобслуживание гидравлических насосов с максимальной эффективностью в минимальные сроки.

vhydro.ru

Ремонт Гидронасосов Разных Видов: Поэтапная Инструкция

Ремонт гидронасоса

Ремонт гидравлических насосов часто необходим при возникновении проблем с такой специальной техникой. Часто, подобная ситуация не требует вмешательства квалифицированных специалистов и при наличии небольших определенных знаний можно своими руками ее исправить.

С наиболее распространенными неисправностями и способами их устранения предлагается познакомиться из статьи.

Разновидности и классификация гидронасосов

Работа любого гидронасоса основана на принципе всасывания и нагнетания жидкости.

Основные элементы конструкции:

  • Камера всасывания.
  • Камера нагнетания.

Между ними перемещается жидкость, которая при заполнении камеры нагнетания, начинает давить на поршень, вытесняя его, сообщая рабочему инструменту перемещение.

Основные рабочие параметры всех типов гидронасоса:

  • Частота вращения вала двигателя, измеряется в об/мин.
  • Рабочее давление в цилиндре, в Бар.
  • Объем рабочей жидкости, в см³/об или количество жидкости, вытесняемое насосом за один оборот вала двигателя.

Основные разновидности оборудования:

  • Ручной гидравлический гидронасос. Это простейший агрегат, работающий по принципу вытеснения жидкости.

Ручной гидронасос

При нажатии ручки происходит перемещение поршня вверх, что создает силу всасывание и посредством клапана КО2 в камеру поступает жидкость, вытесняемая при поднятии рукояти.

Преимущества таких агрегатов:

  1. относительная простота конструкции, что облегчает ремонт при необходимости;
  2. надежность;
  3. низкая цена.

Недостаток:

  1. низкая производительность, по сравнению с приводными агрегатами.
  • Радиально-поршневые. Способны развивать давление до 100 Бар, имеют длительный период работы. Радиально-поршневые насосы могут быть двух типов:
  1. роторными. В таких устройствах поршневая группа помещена внутри ротора, от его вращения поршень совершает возвратно-поступательные перемещения, поочередно стыкуясь с отверстиями для слива жидкости через золотники;

Устройство роторного радиально-поршневого насоса

  1. с эксцентричным валом. Его отличие — расположение поршневой группы внутри статора, такие насосы распределяют жидкость через клапана.

Преимущества оборудования:

  1. высокая надежность;
  2. работа выполняется с высоким давлением, что увеличивает производительность;
  3. при эксплуатации создает минимальный уровень шума.

Недостатки агрегата:

  1. при подаче жидкости высокий уровень пульсации:
  2. большая масса.
  • Аксиально-поршневые. Это наиболее распространенный тип оборудования.

В зависимости от расположения оси вращения двигателя могут быть:

  1. наклонными;
  2. прямыми.

Преимущества таких насосов:

  1. большой КПД;
  2. высокая производительность.

Основной недостаток:

  1. высокая стоимость.
  • Шестеренные насосы относятся к роторному оборудованию. Гидравлическая часть конструкции состоит из двух вращающихся шестерней, их зубья при контакте вытесняют из цилиндра жидкость. Шестеренчатые насосы могут быть:
  1. с внешним зацеплением;
  2. с внутренним зацеплением, при котором шестеренки расположены внутри корпуса.

На фото представлены типы шестеренных насосов.

Шестеренные насосы

Шестеренные агрегаты используются в системах, где уровень рабочего давления не превышает 20 МПа. Они больше всего применяются в сельскохозяйственном и строительном оборудовании, системах подачи материалов для смазки узлов и мобильной гидравлике.

Устройства имеют:

  • Простую конструкцию.
  • Небольшие размеры.
  • Малый вес.

Недостатки:

  • Низкий КПД, до 85%.
  • Небольшие обороты.
  • Короткий эксплуатационный ресурс.

Основные неисправности гидронасосов и способы их устранения

Совет: Для увеличения срока службы гидронасоса необходимо строго соблюдать требования инструкции по эксплуатации.

Практически все поломки, возникающие при работе гидронасосов, являются следствием таких факторов, как:

  • Несоблюдение правил управления оборудованием и пренебрежение при его техническом обслуживании:
  1. несвоевременной заменой масла и фильтров;
  2. устранением протечек в гидравлической системе.
  • Ошибки при подборе гидравлической жидкости или масла.
  • Использование комплектующих, которые не соответствуют режиму эксплуатации насоса.
  • Неправильная настройка оборудования.

В таблице представлен список наиболее частых неисправностей и способы их устранения:

Поломка гидронасосаВероятная причинаИнструкция устранения неполадки
Нестабильность при работеИзносилось или повредилось седло подшипника и поверхность люльки насоса.

Зазор в тяге механизма управления.

Поломались штифты седла подшипника.

Загрязнился канал между золотником управления и поршнем.

Задиры, полученные на поверхности поршня, препятствуют его плавному передвижению

Произвести внешний осмотр.

Проверить и отремонтировать, при необходимости, гидронасос

Задиры, возникшие на поверхности золотника управления, препятствуют плавному перемещению поршняПознакомиться с соответствующим разделом в руководстве, выпускаемом службой контроля за гидравлическим оборудованием
Неисправные элементы компенсатора давления в контуре.

Повысилось сопротивление гидравлической линии, расположенной между удаленными элементами компенсатора давления и пультом управления.

Низкое давление управления

Проверить работу гидролинии

Настроить давление управления оборудованием

Гидронасос выдает малый расходЗадиры или износ цилиндра и сопряженных поверхностей на тарелке клапана.

Износились шлицы приводного вала.

Износились или повредились башмаки поршней или сами поршни

Сравнить с соответствующими техническими характеристиками гидронасоса
Износились поршневые отверстия блока цилиндров.

Чрезмерно износились подшипники

Проверить работу гидронасоса и, при необходимости, отремонтировать
При низком давлении появляются вибрацииНеправильно настроен максимальный объем насосаВыполнить регулировку максимального расхода
Слишком приближено к рабочему давлению компенсаторное давление.

Неправильно выставлен компенсатор давления.

Сломался золотник механизма управления.

Повредились или переломались пружины золотника управления.

Образовались задиры на золотнике или в отверстии.

Повредились или переломались пружины цилиндра управления.

Неисправности элементов в контуре удаленного компенсатора давления

Познакомиться с соответствующим разделом в руководстве, выпускаемом службой контроля за гидравлическим оборудованием
Сильные перепады давленияСлишком высоко установлен компенсатор давления.

Слишком большой выставлен минимальный рабочий объем оборудования.

Износились или повредились опорные поверхности люльки гидронасоса и седла опорных подшипников

Познакомиться с соответствующим разделом в руководстве, выпускаемом службой контроля за гидравлическим оборудованием

Проверить и если нужно отремонтировать гидронасос

Загрязнился канал между поршнем управления и золотником, нарушилась пловность хода поршня.

Загрязнился канал от выходного канала к золотнику управления

Проверить и отремонтировать гидронасос
Рабочее давление гидронасоса длительное время превышает номинальные или пиковые значения.

В резервуаре низкий уровень рабочего состава.

Низкое давление на входе в гидронасос.

Проверить уровень жидкости в емкости выше линии всасывания
Воздух попал в гидросистемуЛиквидировать негерметичность соединений, позволяющих воздуху проникать в жидкость
Насос сильно нагреваетсяИзносились опоры поршней и блока цилиндров.

Износились или повредились поверхности сопряжения между блоком цилиндров и распределителем.

Проверить и при необходимости выполнить ремонт насоса гидравлического.
Неисправность компонента схемы: предохранительный клапан работает непрерывно или допускаются утечки жидкости под высоким давлением.

Плохое охлаждение теплообменника. Необходимо осмотреть теплообменник, промыть и очистить охлаждающие поверхности.

Объем бака недостаточный

Ликвидировать утечки или заменить неисправные детали
Насос неправильно работает под нагрузкой или остановилсяУбедиться в правильности управления
В резервуаре низкий уровень жидкостиПроверить уровень жидкости в емкости
Гидронасос издает чрезмерный шумПоявился воздух при всасывании.

Износилась роторная группа насоса

Ликвидировать негерметичность всасывающего трубопровода.

Заменить блок цилиндров, опорные подшипники, прижимные пластины, поршни, люльку.

Выполнить ремонт гидравлического насоса

Слишком большая вязкость жидкостиВыбрать правильно вязкость рабочей жидкости
Входной вал насоса вращается неправильно, в другом направленииПроконтролировать и исправить, при необходимости, направление вращения вала.

Мелкий ремонт насосов гидравлических не является серьезной проблемой, при наличии под рукой ремкомплекта.

Обычно в него входят:

  • Запасные фильтры.
  • Резинотехнические элементы.
  • Уплотнительные втулки.

Совет: Приобретая гидронасос, необходимо проверить наличие всех комплектующих и инструкции по эксплуатации оборудования.

Как правильно выполнить ремонт насосов гидросистемы, более подробно подскажет видео в этой статье.

moikolodets.ru

Характерные отказы гидравлических насосов

НеисправностьПричинаСпособ устранения
Насос не нагнетает рабочую жидкость в гидросистему или нагнетает в недостаточном количестве, не создает давление.Неисправен привод насоса. Повышенный износ насоса, выработка (абразивный износ деталей насоса) по следующим причинам:
  • давление настройки предохранительного клапана распределителя меньше рабочего давления насоса, залегание клапана, нарушение его настройки;
  • рабочая жидкость содержит механические примеси, воду;
  • течь масла по разъему корпуса и крышки насоса;
  • утечки масла в гидросистеме;
  • направление вращения вала насоса не соответствует направлению вращения привода;
  • низкая температура масла.
Заменить или отрегулировать неисправный узел механизма привода насоса.
Произвести регулировку или заменить предохранительный клапан.
Заменить масло, промыв предварительно гидросистему.
Заменить насос.
Произвести обтяжку болтов крепления крышки насоса.
Устранить утечки масла.
Заменить насос на соответствующий техдокументации на машину.
Прогреть масло.
Пенообразование в бакеНасос засасывает и нагнетает в гидросистему воздух из-за:
  • нарушение герметичности всасывающего трубопровода
  • недостаточного уровня масла в баке
  • износа манжеты уплотнения приводного вала.
Обеспечить герметичность трубопровода, заменить уплотнения.
Долить масло в бак до требуемого уровня.
Заменить манжету.
Вибрация, шум при работе насоса – приводит к быстрой выработке втулок насоса и преждевременному выходу его из строя.Насос засасывает в гидросистему воздух.
Не закреплены трубопроводы.
Износ втулки механизма привода насоса.
Несоосность приводной втулки и вала насоса.
Вибрируют запорные элементы предохранительных клапанов.
Слабое крепление узлов гидросистемы.
Износ манжеты вала насоса.
Ослабли болты крепления насоса к механизму привода.
Неплоскостность привалочного фланца механизма привода.
Механическое повреждение или чрезмерный износ гидроузлов.
Кавитация во всасывающей полости насоса:
  • перекрыто всасывающее отверстие;
  • засорен фильтр;
  • заужена или погнута гидроарматура;
  • воздух в системе;
  • чрезмерная вязкость масла
Удалить воздух из системы.
Обеспечить герметичность всасывающего трубопровода.
Закрепить скобами трубопроводы и установить резиновые прокладки.
Отрегулировать или заменить втулку механизма привода насоса.
Отрегулировать или заменить предохранительный клапан.
Закрепить элементы гидросистемыЗаменить манжету.
Затянуть болты.
Произвести обработку привалочной плоскости привода.
Заменить поврежденные или изношенные элементы гидросистемы.
Проверить всасывающую магистраль, очистить трубопровод, фильтр.
Промыть фильтр.
Установить трубопровод нужного диаметра, исключить местные сопротивления.
Заменить масло на рекомендуемое для данных условий.
Выпустить воздух из системы в высшей её точке, проверить герметичность гидросистемы.
Не достигается максимальное давлениеЗасорился предохранительный клапан, нарушилась его регулировка или заедает пере-ливной золотник. Износ деталей насоса.Проверит настройку клапана, если это не даст эффекта, то заменить его или отремонтировать.
Заменить насос.
Перегрев насоса при работе.Недостаточная вязкость масла (не обеспечиваются требуемые условия смазки подшипников скольжения насоса), наличие в масле механических примесей, воды. Забит фильтр системы. Залег предохранительный клапан распределителя. Длительная работа гидросистемы на предельных нагрузках. Давление настройки предохранительного клапана распределителя не соответствует рабочему давлению насоса. Воздух в системе. Подпор в сливной гидролинии (смятая, зауженная гидроарматура, наличие других сопротивлений потоку жидкости).Заменить масло на требуемое.
Промыть фильтр.
Произвести ремонт, регулировку клапана.
Произвести регулировку распределительной аппаратуры или заменить распределитель.
Удалить из системы воздух.
Произвести ремонт или замену гидроарматуры.
Утечка масла по приводному валу насоса в картер механизма привода (падение уровня жидкости в баке без видимых, явных утечек).Износ манжеты уплотнения приводного вала.Заменить манжету. Выдавливание манжеты приводного вала насоса (несоответствие направления вращения насоса и привода).Заменить манжету приводного вала насоса.
Установить насос с соответствующим приводу направлением вращения приводного вала.
Насос вышел из строя не отработав положенный ему ресурс.Нарушение правил эксплуатации насоса.Привести гидросистему в соответствие с техдокументацией на машину и правилами эксплуатации насосов шестеренных.
Самопроизвольное выключение насоса.Неисправность механизма привода насоса (ослабла пружина фиксатора).Заменить пружину.
Разрушение корпуса насоса.Загрублен, неправильно отрегулирован предохранительный клапан гидрораспределителя.
Давление настройки клапана значительно превышает рабочее давление насоса.
Заедает переливной золотник гидрораспределителя.
Низкая температура масла в системе в зимнее время (кроме насосов конструктивного исполнения «А»).
Произвести регулировку клапана.
Прогреть масло в гидросистеме, дав поработать насосу некоторое время без нагрузки.

for-engineer.info

Причины отказов гидравлических насосов | СоюзГидроКомплект

Основные факторы, влияющие на отказ насосов.

Выход из строя гидравлических насосов занимает одно из лидирующих мест отказа работоспособности различных гидравлических систем. Предлагаю рассмотреть основные факторы приводящие к неисправностям гидравлических насосов.

Пики давления очень отрицательно  сказываются на работе гидравлических насосов. Бороться с ними возможно путем корректного подбора , установки в гидросистему и настройки клапанной и распределительной аппаратуры. Также чтобы избежать пиков давления при эксплуатации оператору следует плавно перемещать рычаги управления.

Кавитация образуется в местах, где скорость движения потока рабочей жидкости значительно превышает допустимую, в этом случае давление в данной области резко падает, и в рабочей жидкости начинают выделяться пузырьки воздуха, они в свою очередь разрушают металл, а рабочая жидкость – теряет свои свойства.

Признаком возникновения кавитации является шум (свист), вибрация, неустойчивая работа насоса.

Последствием кавитации является – разрушение рабочих поверхностей (выедание  участков металла) распределительной шайбы, внутренней поверхности блока цилиндров, поршней. В следствии значительно возрастают внутренние утечки, и насос теряет свои рабочие характеристики.

Конструктивные факторы, вызывающие кавитацию:

  • большая протяженность всасывающего трубопровода
  • малый диаметр всасывающего трубопровода
  • наличие сужений, изгибов во всасывающей линии гидронасоса

Эксплуатационные факторы, вызывающие кавитацию:

  • деформация труб и соединений
  • засор всасывающего трубопровода
  • засор всасывающего фильтра

Аэрация – чрезмерное насыщение рабочей жидкости воздухом. Рабочая жидкость всегда содержит определенное количество воздуха. Приблизительно в гидросистемах находится от 0,4 до 5 % воздуха, а при интенсивной эксплуатации эта величина достигает 10-15%.

Избыток воздушных пузырьков в рабочей жидкости приводит к негативным последствиям:

  • окисляется рабочая жидкость, теряет рабочие свойства
  • разрушаются резинотехнические компоненты гидросистемы
  • образуется пена которая снижает смазочный свойства рабочей жидкости, осаждаясь пена превращается в вязкие включения, которые загрязняют гидросистему
  • нарушается плавность движений гидромоторов
  • появляются гидравлические удары

Чрезмерное насыщение  рабочей жидкости воздухом происходит в следующих случаях:

  • возмущенное состояние рабочей жидкости (бурление потока)
  • большая поверхность жидкости в гидробаке, которая соприкасается с воздухом
  • давление ниже величины насыщения рабочей жидкости воздухом
  • разгерметизация трубопроводов или отдельных гидрокомпонентов (особенно во всасывающей магистрали)

Загрязнения

Порядка 75% проблем и отказов гидравлических систем является следствием загрязнения рабочей жидкости.

 Контрольные цифры степени чистоты жидкости формируются на чувствительности к загрязнением гидрокомпонентов, и приведены в таблице ниже.

Элемент гидросистемыРекомендуемая степень чистоты по ISO
Сервоклапан12/10-14/11
Пропорциональный гидрораспределитель13/11-16/13
Картриджный клапан15/12-18/15
Клапан давления/потока16/13-18/15
Электроуправляемый клапан16/13-17/14
Регулируемый насос14/12-16/13
Поршневой насос не регулируемый15/12-16/13
Пластинчатый насос16/13-18/15
Шестеренный насос16/13-19/16
Подшипники скольжения15/12-19/16
Роликовые подшипники14/12
Шариковые подшипники13/11

gidroremont.ru

Неисправности гидронасосов: инструкция по ремонту – Мои статьи – Каталог статей

Неисправность насосаВозможная причинаУстранение
Нестабильность управленияПоверхность люльки насоса и / или седло подшипника изношенны или повреждены.
Люфт тяги механизма управления.
Поломка штифтов седла подшипника.
Осмотреть цилиндр поршня управления. Загрязнение канала между поршнем и золотником управления. Задиры на поверхности поршня не позволяют двигаться плавно.
Осмотреть, проверить и при необходимости отремонтировать гидронасос.
Задиры на поверхности золотника управления не позволяют двигаться плавно.См. соответствующий бюллетень службы контроля.
Неисправные компоненты компенсатора давления в контуре.
Повышенное сопротивление гидравлической линии между удаленными компонентами компенсатора давления и и портом управления. Недостаточное давление управления.
Проверить гидролинию.
Настройте давление управления.
Гидронасос выдает недостсточный расходИзнос или задиры цилиндра и / или сопряженных поверхностей тарелки клапана.
Износ шлицов приводного вала. Изношенные или поврежденны башмаки поршней или поршни.
См. соответствующие технические характеристики насоса.
 Износ поршневых отверстий блока цилиндров.
Чрезмерный износ или недостаточно поддерживает гидродинамическим подшипником.
Проверьте и при необходимости отремонтируйте гидронасос.
Вибрации при низком давленииМаксимальный объем насоса настроен неправильно.Отрегулировать максимальный расход
Компенсатор давления установлен слишком близко к рабочему давлению.
Компенсатор давления управления выставлен неправильно.
Поломан золотник механизма управления.
Поврежденные или переломаны пружины золотника управления.
Задиры на золотнике или отверстии.
Повреждены или переломаны пружины цилиндра управления
Неисправны компоненты удаленного компенсатора давления в контуре.
См. соответствующий бюллетень службы контроля.
Чрезмерные скачки давленияКомпенсатор давления установлен слишком высоко.
Минимальный рабочий объм гидронасоса выставлен слишком большим.
Опорные поверхности люльки насоса и / или седла опорных подшипников изношенные или поврежденные.
См. соответствующий бюллетень службы контроля.
Проверьте и при необходимости отремонтируйте гидронасос.
Загрязнение в канале между золотником и поршнем управления, что не позволяет поршню двигаться плавно.
Загрязнение канала от выходного порта к золотнику управления.
Проверьте и при необходимости отремонтируйте гидронасос.
Рабочее давление насоса длительное время выше номинальных или пиковых значений.
Низкий уровень рабочей жидкости в резервуаре.
Недостаточное давление на входе в насос. Ликвидация любых препятствий или других перепадов давления на всасывающих трубопроводах и арматуре.
Проверьте уровень жидкости в резервуаре выше линии всасывания.
Воздух в гидросистемеЛиквидируйте негерметичность соединений, которые позволят воздуху поступать в жидкость

Чрезмерный нагрев насоса

Износ опор поршней и / или блока цилиндров. Износ или повреждение поверхностей сопряжения- блок цилиндров-распределитель.Проверьте и при необходимости отремонтируйте гидронасос
Неисправный компонент схемы (непрерывно работает предохранительный клапан или допускаются утечки под высоким давлением).
Недостаточное охлаждение теплообменника. Осмотрите теплообменник, промойте и очистите охлаждающие поверхности.
Бак недостаточного объема.
Ликвидируйте утечки или замените неисправные компоненты.Обратиться Бюллетень 90050-B, водохранилище Design.
Насос остановился или начал неправильно работать под нагрузкой.Убедитесь в корректности управления.
 Низкий уровень жидкости в резервуаре.Проверьте уровень жидкости в резервуаре.

Чрезмерный шум

Наличие воздуха во всасывании.
Износ роторной группы насоса.
Ликвидируйте негерметичность всасывающего трубопровода.Замените блок цилиндров, поршни, прижимные пластины, люльку, опорные подшипники и отремонтируйте гидронасос.
 Чрезмерная вязкость жидкости. Обратиться к приложению Руководящие принципы (Бюллетень 847085) для выбора вязкости рабочей жидкости.
Вал насоса входной вращается в неправильном направлении.Проверить и исправить направление вращения вала.

spez-43.ucoz.ru

Основные неисправности гидросистем в Минске, по Беларуси

Вил нарушения режима работы

Возможный источник нарушения

Причина нарушения

Повышенный шум в гидросистеме

Механический привод гидравлического насоса

Муфта ослаблена или неисправна. Крепежные болты насосного агрегата ослаблены или неправильно зажаты (несоостность вала насоса и вала отбора мощности). Неправильное вращение привода (не создается вакуум на всасывающей стороне насоса).

Гидротрансформатор

Возникает шум особенно после снятия ноги с педали – износ зубчатой муфты или подшипника

Насос подпитки

Превышено максимальное рабочее давление (30-40 кг/см). Неисправен насос наполнения, установленный на основном насосе. Неисправно уплотнение на всасывающей стороне насоса или сальник на приводном валу. Неисправен насос.

Неисправен насос

Изношены уплотнения на всасывающей стороне насоса. Повреждены или изношены рабочие поверхности. Большие утечки жидкости в дренаж.

Всасывающий трубопровод

Большое сопротивление во всасывающем трубопроводе (отслоение рукава). (Диаметр всасывающего сечения трубопровода должен соответствовать проходному сечению входного отверстия насоса и быть по возможности коротким с минимальным количеством изгибов. Расстояние от конца входной трубы и до дна бака должны быть не менее 2-х диаметров трубы). В системе воздух.

Напорный трубопровод

Ослаблено крепление трубопровода (в системе гидравлическое колебание). Трубопровод проложен с напряжением (длина рукава меньше чем необходимо) трубопровод соприкасается с блоком установки.

Сливной трубопровод

Трубопровод расположен выше уровня масла в баке (необходимо, чтобы трубопровод находился на 1/3 от дна бака).

Предохранительный клапан

Клапан неисправен и вибрирует вследствие износа, поэтому возникают колебания в системе и гидравлический удар (пришлифовать рабочую поверхность клапана абразивной пастой. При шлифовке на станке сохранить угол).

Гидрозамок

Шарик или же конус от обратного клапана вибрирует вследствие колебаний давления.

Напорная жидкость

Трудности всасывания из-за низкого уровня масла, высокой вязкости, забитого фильтра в линии всасывания, вспененного масла.

Разрыв стаканов распределителя с гидравлическим управлением

Отрегулировать предохранительный клапан гидроаккумулятора на давление на давление Р=30 кг/см2

Недостаточные усилия (моменты на гидравлических двигателях, цилиндрах и г/моторах)

Механический привод гидравлического насоса

Неисправна муфта.

Механическое повреждение приводного вала (трещина наискосок).

Неправильное направление вращения привода (тип 210,310).

Насос подпитки

Большие внутренние утечки вследствие износа. Неисправный насос.

Предохранительный клапан

Низкое напорное давление вследствие износа.

Неисправен насос

Изношены рабочие поверхности.

Гидроцилиндр

Внутренние утечки (повреждены манжеты). Система с двумя цилиндрами перекашивается, создавая дополнительное сопротивление и самопроизвольное опускание.

Напорный трубопровод

Трубопровод неплотный (подтеки рабочей жидкости). Большое сопротивление в трубопроводе (маленький d у)

Мкр = Q * Р /420

Гидрораспределигель

Неправильное переключение магнита.

В секционных распределителях золотник заедает, возвращаясь в нейтральное положение, из-за чрезвычайно затянутых с разным усилием шпилек, стягивающих секции. Рычаг г распределителя не переключает j течение масла (промыть каналы при разных положениях золотника)

Надфилем снять заусенец с кромки рабочей поверхности.

Гидрозамок

Перетекание масла через поврежденные поверхности шариков или конусов.

Напорная жидкость

Вязкость масла мала, вследствие этого – большие утечки.

Вязкость высокая – большое гидравлическое сопротивление. Перегрев жидкости (t° > 70°С)

Неравномерное движение цилиндра или гидромотора

Механический привод

Неисправна муфта.

Гидромотор или гидроцилиндр

Гидромотор работает на заниженных оборотах. Прерывистое скольжение из-за трения уплотнительных элементов (манжет).

Всасывающий трубопровод

Забиты фильтры во всасывающем трубопроводе. Всасывающий трубопровод воздухопроницаем (см. пенообразование), низкий уровень масла.

Напорный трубопровод

Из установки плохо удален воздух. Необходимо установить поршень цилиндра сначала в одно крайнее положение и развоздушить, ослабив гайки соединения цилиндра с трубопроводом, затем – в другое положение и тоже развоздушить (произвести движения несколько раз).

Гидрораспределитель

Заусенец на золотнике. Магнит неисправен.

Дроссель

Клапан загрязнен. Занижается значение ограничения подачи.

Гидравлический замок

Клапан загрязнен. Седла клапанов повреждены. Управляющее давление низкое.

Насос подпитки

Наполнительное давление в замкнутом контуре низкое или отсутствует. Обрезан вал насоса.

Напорная жидкость

Низкий уровень масла. Масло вспенено.

Гидравлический мотор и цилиндр двигаются медленно (малая подача)

Неисправен насос

Большие внутренние потери (утечки) вследствие износа. Насос не создает необходимой подачи.

Всасывающий трубопровод

Забиты фильтры во всасывающем трубопроводе. Нарушена герметичность всасывающего трубопровода (см. пенообразование). Низкий уровень масла.

Напорный трубопровод

большое сопротивление (малый d у)

Трубопровод неплотный (подтекание масла). Большое сопротивление(малый dу)

Гидрораспределитель

неисправен магнит.

Заедание золотника

Неправильное переключение, неисправен магнит. Заедание золотника

Предохранительный клапан

Открывающее давление низкое. При магнитной разгрузке нет блокировки с рабочей системой. Клапан загрязнен или поврежден. Сломаны или ослаблены пружины.

Дроссель

Клапан загрязнен. Поток установлен низкий.

Обратный клапан

При ускоренном движении рабочего органа от двух насосов из-за неисправности одного из них жидкость не поступает в систему из – за износа клапана.

Гидравлический замок

Управляющее давление низкое, клапаны открываются не до конца.

Перегрев масла

Неисправен насос

Внутренние детали повреждены или изношены, вследствие этого потеря эффективности.

Большая производительность насоса, чем требуется.

Гидромотор или гидроцилиндр

Внутренние детали повреждены, большие утечки. Большое внутреннее трение из-за закусанной или поврежденной манжеты.

Гидротрансформатор

Проверить уровень масла в баке и масляном картере коробки передач. Промыть напорные фильтра. Для L – 34 Р>15кг/см – заклинивание поршня.

Р < 10кг/см – течь в муфту.

Радиатор загрязнен.

Напорный трубопровод

Поперечное сечение трубопровода мало, вследствие этого происходит преобразование гидравлической энергии в тепловую.

Предохранительный клапан

Из – за большой подачи клапан не является полностью проходимым (в системе остается повышенное давление). Из – за износа часто срабатывает.

Дроссель (регулятор потока)

Дроссель установлен неправильно.

Подача насоса высока, большое дросселирование.

Предохранительный клапан с электромагнитным управлением

Клапан гидрораспределитедя заклинен, нет разгрузки. В системе при включенных насосах и выключенных рабочих органах критическое давление (Р max).

Перепускной (разгрузочный) клапан

Клапан заперт, в системе максимальное давление.

Напорная жидкость

Вязкость высокая, вследствие этого высокое гидравлическое сопротивление, не работает вентилятор. Число оборотов вентилятора мало.

Непроходимость радиатора по причине загрязнения (закоксовка).

Наружное загрязнение радиатора. Перегрузка в работе.

Пенообразование

Неисправен насос

Изношен вал насоса под сальником. Неисправно уплотнение на всасывающей стороне насоса (уплотнительное кольцо).

Для медных колец необходим отжиг.

Всасывающий трубопровод

Не зажаты соединения между трубопроводом и штуцером. Трубопровод является воздухопроницаемым из – за устаревшей резины и дефекта рукава под хомутом.

Низкий уровень масла в баке (нижний уровень должен быть перекрыт).

Сливной трубопровод

Трубопровод расположен выше уровня масла в баке.

Напорная жидкость

Бак переполнен маслом. Масло смешено.

В системе вода (налить в емкость и оставить на ночь, вода останется на дне).

Гидравлический цилиндр или мотор двигаются по инерции.

Напорный трубопровод

Из установки плохо удален воздух. Гибкий рукав с завышенным условным проходом и является накопителем энергии (гидроаккумулятор).

Гидрораспределитель

Продолжительность переключения дольше, чем необходимо. Неисправен магнит. Износились золотниковые пружины. Одна из центрирующих пружин потеряла упругость или обломалась.

Гидроцилиндр

Повреждена манжета.

Гидрозамок

Время перекрытия каналов большое, нужно заменить пружины.

При операциях переключения слышны удары в трубопроводах

Напорный трубопровод

Система трубопровода имеет слишком большой объем накопления ( длинный рукав), поэтому при реверсе большие движимые массы.

Сливной трубопровод

Поперечное сечение трубопровода мало, вследствие этого большое сопротивление.

Гидрораспределитель

Большие потери от утечки. Время переключения мало. Не соответствует тип (поперечное сечение открытия большое).

Предохранительный клапан

Сброс давления происходит слишком резко и быстро (разбито дроссельное отверстие)

Гидрозамок

Время закрытия мало. Резко закрывается.

Низкое число оборотов гидромотора

а) в обоих направлениях

Регулируемый насос

Большие потери от внутренних утечек вследствие износа ( неисправен насос)

Гидромотор

Большие потери от внутренних утечек вследствие износа (не исправен мотор). Отсутствует осевой зазор на свободном конце вала мотора (дополнительное сопротивление)

б) в одном направлении вращения

Регулировка подачи насоса

Нулевое положение кинематически не совпадает с нулевым положением сервоклапана. Не отрегулирована наклонная шайба регулируемого насоса.

Гидромотор вращается только в одном направлении

Гидрораспределитель

Неисправен электромагнит пилота в электрогидравлическом распределителе. Клапан загрязнен.

Заедание золотника основного распределителя (заусенец).

Сломана одна из пружин возврата.

Предохранительный клапан в рабочей магистрали.

Отсутствие давления в одном из направлений движения (Рр > на 20 кг/см2 > Р max). Заменить клапана местами.

Гидромотор не вращается

Гидромотор

Заклинивание вращающихся деталей из – за попадания грязи ( металлической стружки). Освободить напорную и сливную магистрали и провернуть ват от руки. Нагрузка больше крутящего момента развиваемого мотором при давлении, установленном в системе.

Гидрораспределитель

Не работает реле для управления электромагнитными узлами управления. Наличие механических примесей в рабочей жидкости больше допустимого. Нет контакта между разъемом и магнитом. Давление управления в распределителе с гидравлическим управлением маю

Предохранительный клапан

Рабочее давление установлено низким.

Нacoc

Износ рабочих поверхностей.

Напорная жидкость

Перегрев в гидросистеме t °> 75°, потеря мощности (см. перегрев).

Давление управления высокое (на экскаваторе рвутся крышки распределителя).

Предохранительный клапан

Предохранительный клапан отрегулировать на 30 – 50 кг/см . Предохранительный клапан гидроаккумулятора установить на 30 – 50 кг/см .

Потеря масла из бака

Насос

Повреждены сальники.

Замедление или запаздывание пуска (грейдер)

Пропускной клапан гидрораспределителя секционного

Пришлифовать клапан.

Всасывающая магистраль

Наличие воздуха в гидросистеме (см. пенообразование).

Самопроизвольное опускание цилиндра

Гидрораспределитель

Внутренние потери из – за износа золотника ( снять с распределителя сливной трубопровод, при запертом положении установить утечки). Сломана или потеряла упругость центрирующая пружина. (Вынуть пружины и сравнить).

Гидроцилиндр

Повреждена манжета (проверить ее под давлением).

Гидрозамок

Внутренние потери из – за износа клапана или пружины.

Коммуникации

Утечки через соединения трубопровода.

Протекание p/ж через верхний пробки секций распределителя

Гидрораспределитель

Износ золотников (в системе соль или пыль)

(Освободить одну из пробок и через трубопровод вывести дренаж в бак)

Повреждение сальника на г/насосе или г/моторе

Гидронасос, гидромотор

В шестеренном насосе перепутаны вход и выход.

В а/поршневом большие утечки в дренаже (вывести дренаж в бак)

Экскаваторный погрузчик не развивает достаточного усилия

Предохранительный

Отрегулировать

Заедает перепускной предохранительный клапан

Промыть, прошлифовать

В процессе работы теряется движение

Часто срабатывает предохранительный клапан

Загрязнилась рабочая жидкость. Несоответствующий сорт масла.

Разрыв резиновых рукавов

Предохранительные клапана

Отрегулировать на мах давление.

Рукава рвд

Не соответствуют по динамическому и статическому давлению.

Длительное время находились на солнце.

Включение насоса с замерзшими шлангами, (в зимнее время перед работой разогреть).

Рабочая жидкость содержит кислоты и бензин (солярка).

sgteh.by

Как работает гидромотор

Принцип работы гидравлического мотора заключается в преобразовании энергии жидкости под давлением в механическую. В этом процессе совершается периодическое заполнение рабочей камеры жидкостью с последующим её вытеснении. Во время слива давление падает и этот перепад позволяет трансформировать энергию

Конструктивно, гидромоторы подразделяются на следующие типы:

  1. Шестеренные — работающие по принципу подачи давления жидкости на шестерни с неуравновешенными зубьями. Они представляют собой агрегаты с простой конструкцией, способные достигать частоту вращения, в среднем, 5000 оборотов в минуту при давлении 200 bar Недостатком является малый показатель КПД, который не выше 0,9.
  2. Пластинчатые — рабочие камеры образуются вытеснителями с помощью пластин на роторе. Для герметичности применяются пружины, которые прижимают пластины к его стенкам, поэтому ось ротора смещена по отношению к оси статора и при подаче объем всасывания увеличивается, объем камеры нагнетания — уменьшается. Такие гидромоторы невозможно использовать при низких температурах. Ещё одним минусом является сложность ремонта.
  3. Радиально-поршневые — применяются при давлении рабочей жидкости от 10 мПа. В качестве камер используются цилиндры, расположенные радиально, то есть вытеснение осуществляется поршнями. Вал мотора приходит в движение за счёт подачи давления. Соединение камер с линиями давления и слива производится при помощи специального механизма распределения.
  4. Аксиально-поршневые в отличии от предыдущего типа работают при помощи камер, аксиально расположенные относительно оси ротора, вытеснение же происходит при помощи поршней. Вместе с валом вращаются блоки цилиндров. При обычном вращении поршней жидкость всасывается, при обратном – нагнетается.

Основные неисправности, причины и способы их устранения

Гидромоторы, чаще всего, выходят из строя из-за повышенного износа деталей, образования задиров, механических повреждений, что приводит к потере мощности и эффективности работы. Ниже представлены основные неисправности гидравлических моторов и способов их устранения.

1. Замедление скорость вращения привода.

Причины:

  • Износ распределительного узла и поршневой группы;
  • Стирание уплотнений;
  • Задиры на поверхности;
  • Повышенное давление на сливе.

Устраняется заменой уплотнений, ремонтом деталей поршня, ликвидацией утечек из корпуса мотора. Если проблема с давлением, следует провести техобслуживание сливного трубопровода, проверить его проходимость, найти и устранить повышенное сопротивление.

2. Неравномерное вращение вала мотора при малых оборотах.

Причины:

  • Износ распределительного узла, уплотнений и поршней;
  • Задиры на эксцентрике вала и шатуна или деталей поршневой группы.

Для ликвидации данной неисправности проверяется дренажная линия по части расхода. При высокой пульсации следует разобрать данный узел, попробовать восстановить детали, при необходимости, заменить. Замене могут подлежать, как отдельные компоненты и уплотнения, так и весь узел.

3. Отсутствие вращения вала.

Причины:

  • Нарушения в магистрали подводящей жидкости;
  • Разрушение распределительного узла.

Техобслуживание в этом случае следует начинать с измерения давления на входе в гидромотор. При его снижении проверяется состояние насоса и иных элементов гидравлической системы, в том числе, целостность нагнетательного трубопровода. При больших утечках гидромотор следует полностью заменить.

4. Течь масла снаружи.

Причины:

  • Ослабление элементов крепления;
  • Износ манжеты вала;
  • Повышенное давление в корпусе;
  • Разрушение уплотнений, трещины в деталях корпуса.

Следует определить место утечки и устранить повреждение. При невозможности восстановления детали заменяются. При давлении, превышающем 0,5 кг/см2, гидромотор следует разобрать. Устранение проблемы может быть осуществлено путём замены уплотнений или самого гидромотора.

5. Повышенный механический шум.

Причины:

  • Большой люфт между поршнем и шатуном;
  • Разрушение деталей поршневой группы;
  • Износ подшипников вала;
  • Недостаточное давление на сливе.

При обнаружении стуков следует остановить работу мотора, разобрать его. Замене могут подлежать подшипники или сам мотор. При низком давление проверяется целостность трубопровода.

При невозможности проведения ремонта обращайтесь к специалистам ООО «Велес-Гидравлика». Наш техперсонал обладает большим опытом ремонта и восстановления эффективности работы гидромоторов любой марки. В наличии необходимая материально-техническая база и склад запчастей.

vhydro.ru