Негабаритные тяжеловесные грузы – Негабаритные и тяжеловесные грузы | Железнодорожные перевозки грузов по России, Средней Азии, Китаю и Ближнему Востоку. ТЭК Желдоринтеграция

Содержание

Негабаритный тяжеловесный груз. Перевозка негабаритных грузов

Перевозка тяжеловесных грузов в современном хозяйстве чрезвычайно востребована, поскольку требуется транспортировка различной строительной, аграрной, военной и прочей техники, которая имеет нестандартные размеры. Специфика данной деятельности заключается в задействовании специального подвижного состава, соблюдении правил перевозок для таких категорий и учета особенностей груза. Важно, чтобы весь процесс был организован таким образом, чтобы приспособления доставлялись в виде, пригодном для работы сразу после выгрузки.

Негабаритный тяжеловесный груз: общее определение

К нестандартным грузам относятся массивные и громоздкие объекты, которые из-за особенностей технических показателей либо специфических нюансов не представляется возможным перевезти в закрытом транспорте или контейнере, а также прочими привычными способами.

Основными критериями определения класса груза являются его высота, ширина и длина. Под категорию негабаритных тяжеловесных грузов попадают объекты, которые по длине превышают 20 метров, ширине – 2,5 м, высоте – 4,0 м. В этот перечень входят яхты, монументы, техника и прочие грузы, которые невозможно перевезти стандартными способами.

Классификация

Нестандартные грузы включают в себя различные объекты, отличающиеся по форме и размерам. Поскольку негабаритных модификаций много, они делятся, в свою очередь, на несколько видов:

  • Тяжеловесный груз – это определение применимо к объектам, которые при помещении в транспортное средство превышают критическое значение хотя бы одного из показателей по дозволенной предельной массе подвижного состава либо нагрузкам на ось, указанных в техдокументации.
  • Крупногабаритные объекты – это грузы, превышающие разрешенные размеры и допуски, указанные в документах. Предельные габариты определяются после погрузки.
  • Длинномерный груз – предмет, который после погружения в транспортное средство, выходит за задний борт более чем на 2000 мм.

Перевозимые по автомобильным дорогам крупногабаритные и тяжеловесные грузы с учетом размеров транспортного средства можно классифицировать в этом ключе, если они превышают следующие параметры:

  • В высоту – свыше 4-х метров.
  • В длину – более 20 м.
  • По ширине – свыше 2,55 м.
  • Повесу груза с тягачом – более 38 т.

Стоит отметить, что автомобильная перевозка тяжеловесных грузов проще тем, чем меньше отступление размеров объекта от стандартных позиций.

Особенности

Измерение всех параметров транспортируемого груза производится с учетом габаритов транспортного средства. Также для осуществления перевозки тяжеловесных грузов требуется специальное разрешение. При выполнении маневров должны соблюдаться действующие нормы законодательства, в частности, порядок размещения и фиксации перевозимых объектов.

Все манипуляции проводятся с оформлением соответствующих сопроводительных документов и наличия разрешений на транспортировку «негабаритов». Поскольку, организация и реализация такой деятельности относится к самым сложным транспортировочным операциям, рассмотрим нюансы и реализацию подобных проектов.

Подготовка

Перевозка тяжеловесных грузов автомобильным транспортом требует тщательной подготовки. На этом этапе следует учитывать ряд обязательных факторов:

  • Реальные возможности логистических и транспортных фирм.
  • Техническое оснащение имеющихся перевозочных средств, а также грузоподъемных механизмов.
  • Оснащение предполагаемых к использованию дорог и трасс, с учетом проездов под мостами, линиями ЛЭП и прочими объектами народного хозяйства.

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов имеет массу специфических отличий и нюансов. Поэтому перед реализацией проекта следует обеспечить не только надежное закрепление груза и измерить его параметры, но и обеспечить надежность и безопасность транспортировки.

Меры безопасности

Для обеспечения всех необходимых условий при перевозке нестандартных грузов проводят следующие мероприятия:

  • Организуют погрузку и разгрузку механизмов и изделий, включая перевалочные процедуры.
  • Проводят усиление мостов и дорожного покрытия.
  • Реконструируют частично или полностью инженерные коммуникации (мосты, ЛЭП, линии связи и прочее).
  • Осуществляют строительство дополнительных объездных и подъездных маршрутов.
  • Выполняют модернизацию или создание новых транспортных средств.
  • Учитывают вопросы по наличию газопроводов, водных систем и прочих трубопроводов на пути следования.

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов

Транспортировка рассматриваемых объектов – это трудоемкий, сложный и длительный процесс. Он подразделяется на несколько стадий:

  • Выбор компетентной логистической или транспортной компании.
  • Разработка оптимального маршрута следования.
  • Обязательное оформление необходимых разрешительных документов.
  • Организация сопровождения груза.

Подобрать специальный транспорт и правильный маршрут для перевозки тяжеловесных грузов автомобильным транспортом можно с помощью компаний, которые специализируются на подобных услугах. Они также будут отвечать за надлежащее оформление всей необходимой документации.

Согласно правилам доставки, транспортируемый груз должен быть оформлен по определенным правилам:

  • Иметь товарно-транспортную накладную.
  • При перевозке товаров должна быть выписка из счета-фактуры.
  • Необходимо наличие сертификатов изготовления для импортных товаров.
  • Предоставление всех требуемых лицензий и разрешений.
  • Оформление страхового полиса при необходимости.

Выбор маршрута следования

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам транспортируются с учетом габаритов, массы и конфигурации обрабатываемого объекта. Не так просто подобрать оптимальный маршрут для грузов, совмещающих в себе превышение по весу и размерам одновременно.

Основная задача при выборе пути следования – обеспечение безопасности и эффективности транспортировки изделия. Особое внимание при организации перевозок нестандартных грузов обращают на обеспечение нормального и безопасного проезда прочих участников дорожного движения, а также минимальное повреждение дорожного покрытия.

Грузы перевозятся по общим трассам и дорогам с учетом средней проходимости и качества покрытия участка. Плюс ко всему, следует учитывать крутизну уклонов, качество асфальта, ширину проезжей части, наличие насыпей и железнодорожных переездов.

На что обратить особое внимание?

Выработка маршрута происходит преимущественно с учетом транспортировки тяжеловесного груза с соблюдением минимальных сроков доставки. В проект транспортировки подобных грузов включается учет удаления населенных пунктов и различных коммуникаций, включая железнодорожные мосты и пешеходные переходы.

Кроме того, учитываются погодные условия, время суток и возможности объезда населенных пунктов. Как показывает практика, основное движение должно осуществляться на максимально разгруженных дорогах (ночью). Также может потребоваться дополнительное сопровождение при транспортировке строительной техники или других негабаритных грузов. Изначально маршрут следования и особенности передвижения согласовываются с полицией.

Планирование маршрута

При разработке маршрута для транспортировки тяжеловесных грузов ориентируются на следующие параметры:

  • Главные технические показатели оборудования.
  • Специфические особенности грузов, с учетом их перевозки.
  • Составление маршрута с указанием организаций и лиц, ответственных за транспортировку.
  • Поэтапное расписание всех операций.
  • Учет ответственности организационных сторон.

Перевозчик и заказчик предоставляют сведения в соответствующие представительства дорожных организаций. Это необходимо для определения пригодности трассы сопутствующих объектов для транспортировки конкретного груза. В данной операции могут мешать для проезда высоковольтные провода, коммунальные и технические сооружения. Все это необходимо учитывать при разработке маршрута, поскольку малейшая оплошность может привести к аварийным ситуациям и прочим проблемам.

После согласования маршрута производится выдача таких документов:

  • Конечная точка транспортировки груза.
  • Адрес выгрузки и сортировки.
  • Точная масса и габариты обрабатываемых объектов.
  • Разделение грузов по спецификации на опасные, наливные, штучные или насыпные категории.
  • Чертежи посадки и самого груза.

Остальные нюансы оговариваются при формировании документации и сопровождающих регламентов.

fb.ru

Негабаритные и тяжеловесные грузы | Железнодорожные перевозки грузов по России, Средней Азии, Китаю и Ближнему Востоку. ТЭК Желдоринтеграция

Для автоперевозок и перевозок по железной дороге определения того, что является тяжеловесным и негабаритным грузом, отличаются.

Тяжеловесный груз при автоперевозке.

Во-первых, надо понимать, что масса груза рассматривается в сумме с массой транспортного средства – т.е. речь идет о полной массе. На территории РФ регламентирована максимальная разрешенная масса автомобиля, которая зависит от числа осей транспортного средства, комбинаций прицепов и их осности. Регламентирована и максимальная масса, приходящаяся на 1 ось. Более подробно с принятыми ограничениями можно ознакомиться в приложениях №2 и №3 к соглашению о массах и габаритах. Все случаи, когда указанная масса (общая или исходя из массы на 1 ось ТС) превышена – являются тяжеловесным грузом.

Во-вторых, кроме общих правил, на дорогах местного значения могут быть приняты собственные ограничения и правила, определяющие предельные массы.

Для транспортировки тяжеловесного груза необходимо получить специальное разрешение. В этом документе будет указан согласованный маршрут и условия перевозки.

Негабаритный груз при автоперевозке.

Негабаритный (крупногабаритный) груз определен как транспортное средство, габариты которого с грузом превышают значения, установленные в приложении №1 инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ.

Т.е. как и в случае тяжеловесного груза, груз не рассматривается отдельно от ТС. И будет ли в результате груз подходить под определение тяжеловесный или негабаритный, очень часто зависит от используемого транспортного средства. Например, превышение максимальной высоты в ряде случаем может быть компенсировано использованием низкорамной платформы.

Крупногабаритный груз для железной дороги.

На жд крупногабаритный груз определяется как грузовое место, один из размеров которого превышает льготный габарит погрузки подвижного состава железных дорог РФ - по длине -14 м; ширине (или диаметру) - 3,4 м; высоте –3,4 м.

Тяжеловесный груз при железнодорожной перевозке.

Грузовое место массой более 35 тонн, размеры которого не превышают параметров, установленных для крупногабаритных грузов. Если же и масса и хотя бы один из размеров превышают установленные пределы для обычных грузов, то груз называется крупногабаритным тяжеловесным.

Перевозку крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов по жд выделяют согласуют в три этапа:

  • На первом этапе согласуется принципиальная возможность транспортировки, её способ и условия.
  • На втором этапе ведется согласование технической документации на перевозку с администрациями железных дорог (сюда входят чертежи и расчеты размещения и крепления грузов на подвижном составе).
  • Окончательный третий этап – это согласование тех. документации на перевозку грузов в Департаменте управления перевозками МПС России.
     

www.zde.ru

Негабаритный тяжеловесный груз. Перевозка негабаритных грузов

Бизнес 20 ноября 2017

Перевозка тяжеловесных грузов в современном хозяйстве чрезвычайно востребована, поскольку требуется транспортировка различной строительной, аграрной, военной и прочей техники, которая имеет нестандартные размеры. Специфика данной деятельности заключается в задействовании специального подвижного состава, соблюдении правил перевозок для таких категорий и учета особенностей груза. Важно, чтобы весь процесс был организован таким образом, чтобы приспособления доставлялись в виде, пригодном для работы сразу после выгрузки.

Негабаритный тяжеловесный груз: общее определение

К нестандартным грузам относятся массивные и громоздкие объекты, которые из-за особенностей технических показателей либо специфических нюансов не представляется возможным перевезти в закрытом транспорте или контейнере, а также прочими привычными способами.

Основными критериями определения класса груза являются его высота, ширина и длина. Под категорию негабаритных тяжеловесных грузов попадают объекты, которые по длине превышают 20 метров, ширине – 2,5 м, высоте – 4,0 м. В этот перечень входят яхты, монументы, техника и прочие грузы, которые невозможно перевезти стандартными способами.

Классификация

Нестандартные грузы включают в себя различные объекты, отличающиеся по форме и размерам. Поскольку негабаритных модификаций много, они делятся, в свою очередь, на несколько видов:

  • Тяжеловесный груз – это определение применимо к объектам, которые при помещении в транспортное средство превышают критическое значение хотя бы одного из показателей по дозволенной предельной массе подвижного состава либо нагрузкам на ось, указанных в техдокументации.
  • Крупногабаритные объекты – это грузы, превышающие разрешенные размеры и допуски, указанные в документах. Предельные габариты определяются после погрузки.
  • Длинномерный груз – предмет, который после погружения в транспортное средство, выходит за задний борт более чем на 2000 мм.

Перевозимые по автомобильным дорогам крупногабаритные и тяжеловесные грузы с учетом размеров транспортного средства можно классифицировать в этом ключе, если они превышают следующие параметры:

  • В высоту – свыше 4-х метров.
  • В длину – более 20 м.
  • По ширине – свыше 2,55 м.
  • Повесу груза с тягачом – более 38 т.

Стоит отметить, что автомобильная перевозка тяжеловесных грузов проще тем, чем меньше отступление размеров объекта от стандартных позиций.

Видео по теме

Особенности

Измерение всех параметров транспортируемого груза производится с учетом габаритов транспортного средства. Также для осуществления перевозки тяжеловесных грузов требуется специальное разрешение. При выполнении маневров должны соблюдаться действующие нормы законодательства, в частности, порядок размещения и фиксации перевозимых объектов.

Все манипуляции проводятся с оформлением соответствующих сопроводительных документов и наличия разрешений на транспортировку «негабаритов». Поскольку, организация и реализация такой деятельности относится к самым сложным транспортировочным операциям, рассмотрим нюансы и реализацию подобных проектов.

Подготовка

Перевозка тяжеловесных грузов автомобильным транспортом требует тщательной подготовки. На этом этапе следует учитывать ряд обязательных факторов:

  • Реальные возможности логистических и транспортных фирм.
  • Техническое оснащение имеющихся перевозочных средств, а также грузоподъемных механизмов.
  • Оснащение предполагаемых к использованию дорог и трасс, с учетом проездов под мостами, линиями ЛЭП и прочими объектами народного хозяйства.

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов имеет массу специфических отличий и нюансов. Поэтому перед реализацией проекта следует обеспечить не только надежное закрепление груза и измерить его параметры, но и обеспечить надежность и безопасность транспортировки.

Меры безопасности

Для обеспечения всех необходимых условий при перевозке нестандартных грузов проводят следующие мероприятия:

  • Организуют погрузку и разгрузку механизмов и изделий, включая перевалочные процедуры.
  • Проводят усиление мостов и дорожного покрытия.
  • Реконструируют частично или полностью инженерные коммуникации (мосты, ЛЭП, линии связи и прочее).
  • Осуществляют строительство дополнительных объездных и подъездных маршрутов.
  • Выполняют модернизацию или создание новых транспортных средств.
  • Учитывают вопросы по наличию газопроводов, водных систем и прочих трубопроводов на пути следования.

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов

Транспортировка рассматриваемых объектов – это трудоемкий, сложный и длительный процесс. Он подразделяется на несколько стадий:

  • Выбор компетентной логистической или транспортной компании.
  • Разработка оптимального маршрута следования.
  • Обязательное оформление необходимых разрешительных документов.
  • Организация сопровождения груза.

Подобрать специальный транспорт и правильный маршрут для перевозки тяжеловесных грузов автомобильным транспортом можно с помощью компаний, которые специализируются на подобных услугах. Они также будут отвечать за надлежащее оформление всей необходимой документации.

Согласно правилам доставки, транспортируемый груз должен быть оформлен по определенным правилам:

  • Иметь товарно-транспортную накладную.
  • При перевозке товаров должна быть выписка из счета-фактуры.
  • Необходимо наличие сертификатов изготовления для импортных товаров.
  • Предоставление всех требуемых лицензий и разрешений.
  • Оформление страхового полиса при необходимости.

Выбор маршрута следования

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам транспортируются с учетом габаритов, массы и конфигурации обрабатываемого объекта. Не так просто подобрать оптимальный маршрут для грузов, совмещающих в себе превышение по весу и размерам одновременно.

Основная задача при выборе пути следования – обеспечение безопасности и эффективности транспортировки изделия. Особое внимание при организации перевозок нестандартных грузов обращают на обеспечение нормального и безопасного проезда прочих участников дорожного движения, а также минимальное повреждение дорожного покрытия.

Грузы перевозятся по общим трассам и дорогам с учетом средней проходимости и качества покрытия участка. Плюс ко всему, следует учитывать крутизну уклонов, качество асфальта, ширину проезжей части, наличие насыпей и железнодорожных переездов.

На что обратить особое внимание?

Выработка маршрута происходит преимущественно с учетом транспортировки тяжеловесного груза с соблюдением минимальных сроков доставки. В проект транспортировки подобных грузов включается учет удаления населенных пунктов и различных коммуникаций, включая железнодорожные мосты и пешеходные переходы.

Кроме того, учитываются погодные условия, время суток и возможности объезда населенных пунктов. Как показывает практика, основное движение должно осуществляться на максимально разгруженных дорогах (ночью). Также может потребоваться дополнительное сопровождение при транспортировке строительной техники или других негабаритных грузов. Изначально маршрут следования и особенности передвижения согласовываются с полицией.

Планирование маршрута

При разработке маршрута для транспортировки тяжеловесных грузов ориентируются на следующие параметры:

  • Главные технические показатели оборудования.
  • Специфические особенности грузов, с учетом их перевозки.
  • Составление маршрута с указанием организаций и лиц, ответственных за транспортировку.
  • Поэтапное расписание всех операций.
  • Учет ответственности организационных сторон.

Перевозчик и заказчик предоставляют сведения в соответствующие представительства дорожных организаций. Это необходимо для определения пригодности трассы сопутствующих объектов для транспортировки конкретного груза. В данной операции могут мешать для проезда высоковольтные провода, коммунальные и технические сооружения. Все это необходимо учитывать при разработке маршрута, поскольку малейшая оплошность может привести к аварийным ситуациям и прочим проблемам.

После согласования маршрута производится выдача таких документов:

  • Конечная точка транспортировки груза.
  • Адрес выгрузки и сортировки.
  • Точная масса и габариты обрабатываемых объектов.
  • Разделение грузов по спецификации на опасные, наливные, штучные или насыпные категории.
  • Чертежи посадки и самого груза.

Остальные нюансы оговариваются при формировании документации и сопровождающих регламентов.

Источник: fb.ru Закон
Правила перевозки негабаритных грузов по России

В повседневной деятельности производственных и строительных компаний возникают различные ситуации, которые требуют нестандартного решения. Нестандартного – не значит незаконного. Перемещение из одного места...

Домашний уют
Габарит - что такое? Размеры предмета, строения, оборудования. Негабаритный груз

Часто по железной дороге или на автопоезде транспортируются грузы, размеры которых выходят за стандартные рамки. Они называются негабаритными, требуют специальной маркировки, фиксации и укладки при погрузке. Габарит -...

Автомобили
Машины с гидролифтом для перевозки крупногабаритных грузов. Грузовые авто

Сейчас многие транспортные средства, такие как небольшие "грузовики-одиночки" или большие автопоезда с прицепами, оборудуются дополнительным устройством под названием "гидролифт". Очень часто такую конструкцию могут н...

Бизнес
TIR на грузовиках: что это означает? Правила перевозки груза по TIR

Многие из нас очень часто видели на грузовых автомобилях надпись TIR, однако очень мало людей знают, как расшифровывается данная аббревиатура и что она, в принципе, значит. В этой статье пойдёт речь о том, что означае...

Бизнес
Хозяйственное использование реки Волга. Речные пассажирские перевозки. Речные перевозки грузов

В европейской части РФ течет знаменитая река Волга. Она относится к бассейну Каспийского моря и протекает по территории 44 республик и 11 областей. Без всякого сомнения, можно говорить о том, что эта река имеет очень ...

Бизнес
Как рассчитать объем груза и как выбрать авто для перевозки?

В этой статье мы расскажем, как рассчитать объем груза для правильного по...

Бизнес
Договор перевозки грузов на разных видах транспорта

Договор перевозки грузов заключается компанией, которая занимается перевозками, и ...

Бизнес
Опасный груз: определение, классификация и правила перевозки

В настоящий момент в промышленности, быту и других сферах используется масса веществ, при неправильном обращении представляющих опасность для здоровья и жизни людей. Использовать и хранить их необходимо, соблюдая опре...

Бизнес
Международные Перевозки Грузов

Один из законов диалектики можно перефразировать так: «Жизнь возможна только в развитии». И любое коммерческое предприятие не исключение. А при динамичном развитии практически перед каждой компанией встает...

Бизнес
Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Новые правила перевозки грузов многими трактуются, как некая «система», противостоящая имеющемуся хаосу. В статье освещены основные пункты новых правил.Правила перевозки грузов автомобильным тран...

monateka.com

Классификация негабаритных грузов. Расчетная негабаритность.

Негабаритным считается груз, который при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути (при совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути), превышает пределы габарита погрузки или выход его за пределы габарита погрузки в кривых превышает геометрический вынос расчетного вагона длиной 24 м с базой 17 м.

В зависимости от высоты над уровнем головок рельсов, на которой груз выходит за габарит погрузки, установлены три зоны негабаритности:

  • нижняя — на высоте от 380 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1626—1760 мм и на высоте от 1230 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1761—2240 мм;

  • боковая — на высоте от 1400 до 4000 мм;

  • верхняя — на высоте от 4000 до 5300 мм.

Введена также для более точного определения условий пропуска грузов на двухпутных линиях условная зона совместной боковой и верхней негабаритности на высоте от 4000 до 4603 мм при расстоянии от оси пути 1625 мм до границы зоны верхней негабаритности.

По размерам выхода грузов за габарит погрузки и условиям их пропуска через инженерные сооружения и по двухпутным линиям установлены:

  • для нижней негабаритности шесть степеней;

  • боковой — шесть степеней,

  • верхней — три степени.

Груз, выходящий по горизонтали за пределы очертаний третьей степени верхней негабаритности, четвертой (на высоте 3700—4000 мм), пятой (на высоте 3400—3700 мм) и шестой степени боковой негабаритности, второй (на высоте 380—1230 мм) и шестой степени нижней негабаритности, а также превышающей габарит погрузки по высоте (более 5300 мм) называется сверхнегабаритным.

В соответствии с установленными зонами сверхнегабаритность подразделяется на нижнюю, боковую, верхнюю, а также вертикальную для грузов, имеющих высоту над УГР более 5300 мм.

Расчетной негабаритностью называется негабаритность груза, опреде­ленная с учетом геометрических выносов его в условной расчетной кривой радиусом 350 м, не имеющей возвышения наружного рельса. Геометрическим выносом груза или подвижного состава называется отклонение его продольной оси от оси пути в кривой при установке подвижного состава в кривой по хорде. Расчетную негабаритность определяют для грузов: длинномерных, когда отношение их длины к базе подвижного состава превышает 1,41; перевозимых на сцепах платформ и транспортерах с базой 17 м и более.

Определяют расчетную негабаритность отдельно для внутренних и наружных сечений груза. Внутренними называются все его поперечные сечения, расположенные в пределах базы подвижного состава или сцепа; наружными, или консольными, сечениями — поперечные сечения груза, расположенные за пределами базы подвижного состава или сцепа (рис. 80).

Геометрический вынос расчетного вагона длиной 24 м с базой 17 м в расчетной кривой радиусом 350 м принят равным 105 мм.

Условия перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов

Предусмотрено три этапа согласования перевозки каждого вновь созда­ваемого негабаритного или тяжеловесного изделия, для которого отсутствуют технические условия погрузки и крепления.

Первый этап — предварительное согласование: на стадии эскизного проектирования с целью установления технической возможности и способа перевозки. Для этого проектная организация или предприятие-отправитель представляет заявку с обоснованием необходимости перевозки, эскиз изделия в трех проекциях с указанием массы и размеров. На основании этих материалов определяют тип подвижного состава для перевозки изделия, устанавливают допускаемую негабаритность груза и условия его перевозки.

Второй этап — согласование отправителем погрузочной документации с Управлением дороги. Для этого представляют четыре экземпляра чертежей размещения и крепления груза в трех проекциях, расчеты негабаритности, поперечной устойчивости и крепления груза, копию документа о предварительном согласовании. Документацию рассматривают и согласовывают в службах движения, контейнерных перевозок и коммерческой работы, пути, вагонного хозяйства. Если груз имеет вертикальную сверхнегабаритность, то прив­лекают специалистов службы электрификации и энергетического хозяйства.

Третий этап — окончательное согласование в Управлении перевозок транспортировки грузов, имеющих негабаритность нижнюю с третьей по шестую степень, боковую с четвертой по шестую степень, верхнюю третьей степени, сверхнегабаритных, а также всех грузов, перевозимых на транспортерах. Документацию на перевозку таких грузов, согласованную с дорогой, направ­ляют в МПС, а после получения телеграммы об окончательном согласовании — начальнику станции погрузки и грузоотправителю.

Для грузов меньших степеней негабаритности {первой-второй нижней, первой — третьей боковой и первой-второй верхней) чертежи согласовывает Управление дороги. Служба движения дороги отправления по одному экземп­ляру чертежей и расчетов, согласованных с Управлением дороги или Управле­нием перевозок МПС, направляет начальнику станции погрузки и грузоотпра­вителю.

Заявку на перевозку грузов на транспортерах грузоотправитель подает за 20 дней до начала месяца погрузки, а на перевозку негабаритных грузов на платформах и в полувагонах — на квартал с разбивкой по месяцам начальнику станции, в службу движения и Управление перевозок. Разрешение на более высоких степеней и всех грузов, перевозимых на транспортерах,— Управление перевозок телеграммой в адрес службы движения и начальника станции погрузки.

Проверку соответствия фактического размещения и крепления негабаритных или тяжеловесных грузов согласованным чертежам на станциях погрузки выполняет создаваемая для этого комиссия. На станциях внеклассных, 1 и II классов в их состав входят начальник станции или его заместитель (предсе­датель) и представители дистанции пути и пункта технического обслуживания вагонов. При комиссионной проверке определяют: техническое состояние под­вижного состава; фактические координаты критических точек груза, опреде­ляющих его негабаритность; наличие контрольных полос и надписей на грузе о его негабаритности и запрещении роспуска или пропуска через сортировочные горки; правильность изготовления и установки на вагоне контрольной рамы. Результаты проверки заносят в акт, составляемый в двух экземплярах: один — прикладывают к грузовым документам, второй — шесть месяцев хранят в делах станции. Основные данные комиссионной проверки, занесенные в акт, сообщают в отдел негабаритных перевозок МПС и отдел перевозок службы движения. После этого телеграфные разрешения на отправление и пропуск по конкретным маршрутам погруженных на подвижной состав грузов в зависимости от их негабаритности дают Управление перевозок или Управление дороги. Отправление негабаритных грузов боковой первой, второй и третьей степеней и верхней первой степени, а также габаритных грузов на транспортерах производит начальник станции.

В пути следования обязательную проверку грузов негабаритных и на транспортерах выполняет на пунктах коммерческого осмотра комиссия в составе бригадира или старшего приемосдатчика пункта коммерческого осмотра и вагонного мастера или старшего осмотрщика вагонов. Об этом делают отметку в акте и груз отправляют по маршруту следования. При обнаружении неисправностей груз задерживают до их устранения. После исправления погрузки производят повторную комиссионную проверку и отправляют груз в указанном выше порядке.

Для безопасного пропуска сверхнегабаритных и негабаритных грузов шестой степени боковой и нижней, а в необходимых случаях и меньших степеней в поезд включают вагон с контрольной рамой. Этот вагон ставят головным или отделяют от локомотива одной порожней платформой. Раму изготовляет и устанавливает отправитель в шкворневом сечении вагона, обращенного к локомотиву. Контрольная рама представляет собой два контура: основной — для проверки препятствий в прямых участках пути и дополнительный — для кривых участков пути. Размеры основного контура устанавливают по фактическим поперечным размерам груза, а дополнительный образуется за счет увеличения основного на размер фактического геометрического выноса критических точек груза в кривой радиусом 350 м. Основное назначение рамы — выявлять внезапно возникшие или в полной мере не учтенные препятствия для данного груза.

Вагоны с негабаритными грузами ставят в середину поезда, но не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой, а в специальном поезде — не ближе 5 вагонов.

Груз, следующий с контрольной рамой, должен сопровождаться опытным работником дистанции пути, а при необходимости и других подразделений: дистанций СЦБ и связи, участков энергоснабжения. Негабаритные грузы нижней негабаритности первой и второй степеней, боковой первой, второй и третьей, верхней первой и второй степеней пропускают в соответствии с действующим порядком направления взгонопотоков. Грузы более высоких степеней негабаритности и сверхнегабаритные перевозят преимущественно по однопутным линиям или по двухпутным, где нет негабаритных мест или ниже грузонапряженность участков. Изменять пункты перехода с дороги на дорогу, указанные в телеграмме-разрешении, запрещается.

В пределах станций поезда с негабаритными грузами пропускают только по путям, указанным в технико-распорядительных актах. Расстояние между осями этих путей должно быть не менее 4800 мм. При этом соблюдаются необходимые меры по обеспечению безопасности людей, работающих на станционных путях. Время отправления негабаритных и тяжеловесных грузов со станции определяет поездной диспетчер. Номер поезда дополняют индексом негабаритности, характеризующим зону и степень негабаритное™ груза. Этот индекс включает три цифровых обозначения степени негабаритности груза: первая цифра — степень нижней, вторая — боковой, третья — верхней негабаритности. Сверхнегабаритность обозначается цифрой 8.

Условия пропуска поездов с негабаритными и тяжеловесными грузами по участкам определяются приказом начальника дороги.

Запрещаются маневры толчками и роспуск с горки груженых транспортеров и вагонов с грузами боковой и нижней негабаритности четвертой, пятой, шестой степеней и верхней негабаритности третьей степени. Запрещается пропускать через горки груженые и порожние транспортеры, имеющие 12 и более осей, и груженые транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120т при наличии в сцепе одной или двух промежуточных платформ.

К тяжеловесным относятся грузы, у которых масса и длина или нагрузка на раму вагона превышают допустимые для универсального подвижного соста­ва. Такие грузы перевозят на транспортерах, которые являются специальным подвижным составом и предоставляются только по распоряжению Управления перевозок МПС. Транспортеры используют также для уменьшения негабаритности грузов, которые не могут быть демонтированы на меньшие транспортабельные узлы они имеют усиленную несущую раму особой формы и подразделяются на следующие типы.

Транспортеры платформенного типа имеют погрузочную площадку, покры­тую металлическим листом; они предназначены для тяжелых грузов небольших габаритов. Наличие пониженной погрузочной площадки позволяет при достав­ке грузов большой высоты ликвидировать негабаритность или снизить ее степень. На полуколодцеобразных и колодцеобразных транспортерах перевозят грузы большой высоты или диаметра: основания крупных станков, рабочие колеса гидротурбин, части статоров и др. Транспортер сцепного типа состоит из двух четырехосных транспортеров, оборудованных турникетными опорами, и промежуточных платформ, используемых для длинномерных грузов массой до 120 т и длиной до 34,5 м. Транспортеры сочлененного типа предназначены для крупногабаритных грузов массой до 500 т (трансформаторов, статоров).

Груз перевозят в подвешенном состоянии; крепят его внизу к транспортеру' при помощи четырех валиков, пропускаемых в проушины консолей транспортера и рамы груза; в верхней части груз упирается в консоли транспортера. Оборудование транспортеров (при необходимости) рамами, дополнительными листами и другими съемными приспособлениями для размещения и крепления грузов выполняют грузоотправители по чертежам, согласованным с Управлением перевозок. Запрещается приваривать грузы и детали крепления к транспортерам, сверлить отверстия, снимать гидродомкраты, соединительные серьги, поперечные балки, стяжные болты и другие детали, которые являются принадлежностью транспортеров.

studfiles.net

Негабаритные тяжеловесные грузы по России, СНГ, ЕС и Азии

Интересуют негабаритные тяжеловесные грузы для перевозок по России, в страны СНГ, ЕС, Азии? Хотите найти грузовладельцев для регулярных грузоперевозок негабарита? Давно искали полную онлайн базу грузов и прямых грузовладельцев с бесплатным доступом к контактным данным?

Тогда сайт sit-trans.com создан именно для вас! У нас вы можете найти любой негабаритный груз для перевозок по интересующим вас направлениям. Лес, металлопрокат и трубы, бытовки и архитектурные конструкции, спецтехника и оборудование – вот лишь некоторые из видов негабарита, которые вы можете найти в каталоге. Предусмотрен удобный фильтр по разделам, возможность подачи заявки и публикации объявлений для грузоперевозчиков на странице Добавить транспорт.

Наша база регулярно обновляется, появляются новые предложения от прямых владельцев негабаритных грузов – как от частных лиц, так и от представителей компаний.

Где найти негабаритные грузы

На сайте sit-trans.com негабаритный груз найти вы можете в нескольких разделах:

  1. Грузы по России. Большая онлайн-база свободных грузов, ожидающих отправки из или в города РФ. Вы можете выбрать подходящие вам варианты, воспользовавшись удобным фильтром. Предусмотрена возможность фильтрации по странам, регионам, тоннажу. Имеется подробная информация по каждому грузу – направление, сроки, стоимость, объем и вес, дополнительные условия грузоперевозок. Вы можете связаться напрямую с грузовладельцем для уточнения интересующих вас сведений.
  2. Прямые грузовладельцы. Габаритный и негабаритный груз также можно найти, связавшись с прямыми грузовладельцами. Наш каталог владельцев грузов регулярно обновляется – добавляются новые частные грузовладельцы и компании. Указаны контактные данные, сведения об основной деятельности.

Доступ к контактным данным грузовладельцам на нашем сайте осуществляется бесплатно. Чтобы найти крупногабаритные и негабаритные грузы и откликнуться на заявку, вам не требуется оплачивать доступ. Единственное, что потребуется – это авторизация на нашем сайте. Регистрация новых пользователей также полностью бесплатная, занимает не более 5 минут вашего времени.

Подача заявки на негабаритные грузы

Если вы перевозите негабаритные грузы автотранспортом по тем или иным направлениям, то вы можете предложить свои услуги грузовладельцам, опубликовав объявление на нашем сайте. Для этого необходимо выполнить следующее:

  1. Перейти в форму подачи заявки – нажать на кнопку «Найти грузовладельца».
  2. Заполнить поля появившейся формы – указать сведения о вашем грузовом автотранспорте, направлениях и сроках грузоперевозок, стоимости услуг и т.д.
  3. Подать заявку – указать проверочный код и нажать на кнопку «Найти груз». Подать заявку на перевозку негабаритных грузов, можете здесь Найти груз.

После этого вам могут предложить любой свободный негабаритный груз негабарит, удовлетворяющий вашим требованиям. Более того, ваше предложение появится в соответствующих разделах нашего сайта. Грузовладельцы смогут ознакомиться с вашими услугами и условиями грузоперевозок негабарита. В форме заявки вы можете указать любые сведения по грузу – на негабаритный груз размеры или вес, которые допустимы для вашего транспортного средства, тип негабаритного груза (стройматериалы, спецтехника, металлопрокат и т.д.) и другую информацию. Владельцы грузов, которые соответствуют вашим требованиям, смогут легко связаться с вами для предложения сотрудничества.

www.sit-trans.com

требования «домашнего» рынка – Основные средства

Круглый стол специалистов отрасли

Когда мы говорим о требованиях современного рынка, обычно подразумеваем некие глобальные, тектонические движения. Но есть локальные, есть даже сезонные требования. Специалисты отрасли перевозок тяжеловесных негабаритных грузов делятся мнением о «домашней» ситуации, и далеко не по всем вопросам мнения совпадают. В беседе принимали участие:
Юлия Лончакова, руководитель проектного отдела ГК «Эверест», г. Москва;
Константин Воронцов, генеральный директор ООО «ПИК-Транспорт», г. Москва;
Дмитрий Палиенко, генеральный директор ООО «Негабаритика», г. Белгород;
Павел Мочалюк, заместитель генерального директора ООО «МБМ-Транс», г. Санкт-Петербург;
Дмитрий Бутаков, заместитетель генерального директора ООО «Забайкалсервис»;
Сергей Овсиенко, генеральный директор компании «Белуга Проджектс Лоджистик».

Предлагает ли отечественное машиностроение решения, отвечающие требованиям современного рынка и законодательства? Чего бы вы хотели от машиностроителей?

Ю. Лончакова, «Эверест»: В целом в отечественном машиностроении ситуация неутешительная, а если говорить о тягачах, то альтернативы зарубежным производителям нет ни по тяговым свойствам, ни по качественным характеристикам, ни по нагрузкам. Да, КАМАЗ предлагает дешевую технику для перевозчиков негабаритных грузов, но здесь мы сталкиваемся с проблемой, во-первых, низкой экономичности данных транспортных средств, во-вторых, с неудобством эксплуатации на «длинном плече». Все мы видим, как «КАМАЗ-мастер» выступает на гонках, мы болеем за них и радуемся их победам, но в гонках участвуют специальные автомобили, а в базовой комплектации, увы, мы не можем их сравнивать с автомобилями Scania, Iveco и т. п. ни по каким параметрам.

Хочу отметить, что в нашей организации никогда не использовался отечественный парк техники. Мы анализируем соотношение цены и качества, и когда дело доходит до анализа качественных характеристик, российские производители сразу же отсекаются.

Что касается прицепной техники, то ситуация для российских производителей более радужная. Несколько организаций вышли с достойными предложениями. Прежде всего они интересны ценовой политикой, потому что значительно дешевле зарубежных аналогов. Но здесь что стоит сказать? Если для легких и средних перевозок мы можем использовать продукцию тверских заводов, челябинского завода, то для более серьезных грузов, для которых нужна грузоподъемность свыше 70–80 т, мы как перевозчики пока не готовы рассматривать отечественного производителя. Несмотря на то, что импортные прицепы дороже, в эксплуатации они показывают себя более надежными.

Мне кажется в плане развития машиностроения следует говорить не о производстве собственной техники, а о переносе производства прицепной техники в Россию, чем, например, занимается Faymonville. Эта тенденция сегодня получает достаточное развитие, позволяет сократить расходы, при этом сохранить качество на высоком уровне. Как к этому относиться? Пока стараемся отдавать предпочтение прицепам, собранным за границей – в Германии, Бельгии. Если прицепы, собранные в России, зарекомендуют себя качественными характеристиками, то при понижении ценовой политики, конечно, мы будем применять их.

Если говорить об отечественном автопроме, то хочется, чтобы это была не просто дотируемая отрасль, а в ней развивались новые технологии и наша страна смогла бы составить конкуренцию европейцам. Все ресурсы для этого есть. Мы строим самолеты, вертолеты, почему не можем выпускать качественные автомобили и прицепную технику?

К. Воронцов, «ПИК-Транспорт»: В стране есть производители техники, которые стараются идти в ногу со временем, но качество их продукции пока отличается от основных импортных брендов, при том, что комплектующие сегодня у всех одинаковые – BPW, SAF, Wabco и т. д., они отличаются конструктивно, качеством металла и его обработкой.

Конструкторская мысль, конечно, продвигается, но ее сдерживает стремление сделать все как можно дешевле. Удешевление производства означает менее качественную и при этом более толстую, т. е. тяжелую сталь. Сегодня стремление к удешевлению пришло в противоречие с требованиями к собственной массе, и мы уже видим движение конструкторской мысли.

Что касается обработки металла, все опять же упирается в желание минимальной себестоимости. В результате отечественные изделия нужно каждый год обновлять, подчищать и подкрашивать, если не перекрашивать полностью.

Не скажу, что машиностроители ничего не делают – они двигают процессы, вкладывают деньги в технологии. Вот если раньше на «Спецприцепе», а я их хорошо знаю, красили технику прямо в цеху во вторую смену, то теперь у них отдельная покрасочная камера.

Идет война моторов, идет конкуренция, и конкуренция жесткая. Вот, например, Faymonville начал отверточную сборку в Ногинске, и за счет этого сразу снизились цены. Когда курс евро резко вырос, импорт практически отрезали и продажи у наших производителей выросли даже при том, что рынок в целом упал. Теперь за счет переноса сборки Faymonville процентов 60–70 заберут. Уверен, что сборка – это только начало, потом они организуют более мощное производство. И конкуренция будет не только с другими европейцами, но и с нами, и их заставят инвестировать в технологии.

Д. Палиенко, «Негабаритика»: Нынешнее состояние отечественного машиностроения не совсем отвечает уровню и требованиям промышленной политики, нацеленной на технологическую модернизацию и конкурентоспособность современного рынка. Сложился стереотип, в том числе и среди ряда специалистов, что импортная техника по техническим характеристикам превосходит технику отечественного производителя. От оте­чественных машиностроителей прежде всего хотелось бы получить сварочные швы лучшего качества, а также использование более высококачественных материалов для долговечности лакокрасочного покрытия.

П. Мочалюк, «МБМ-Транс»: Да, отечественное машиностроение предлагает аналоги, правда, немножко «рубленные топором». Качество хромает, причем почти за те же деньги, что и на импортную технику, но по качеству сборки, по ряду других показателей наши не дотягивают. Разница в цене получается небольшая, но импортную потом и на вторичном рынке легче продать, и поинтереснее она будет.

Д. Бутаков, «Забайкалсервис»: Так как мы обслуживаем «домашний» рынок перевозок легких и средних негабаритных грузов в Забайкальском крае, в том числе международные перевозки, то в основном используется прицепная техника тверских и китайских производителей. Все тралы изготавливались под заказ, качество и заявленные характеристики соответствуют.

С. Овсиенко, «Белуга Проджектс Лоджистик»: Да, предлагает. Но, как правило, это техника, выпущенная по индивидуальному заказу, а техника от отечественных машиностроителей, выпущенная в серийном производстве, требует доработки.

Насколько оправданно применение электроники в тяжеловозах? Упрощает или усложняет она эксплуатацию тяжеловоза на протяжении его срока жизни?

Ю. Лончакова, «Эверест»: Мы несколько раз меняли мнение на этот счет. Первоначально мы имели четко сформированную позицию, что чем проще тягач или полуприцеп, чем меньше в нем электроники, тем удобнее он в эксплуатации, дешевле в ремонте и в целом надежнее. И еще 10 лет назад мы не рассматривали тягачи с автоматической коробкой передач и со всевозможной электроникой. Но время идет вперед, и мы столкнулись с тем, что некоторые тягачи Scania уже имеют автоматическую КП, «навороченную» электронику, и в плане эксплуатации они не создают сложностей. Мы не против электроники, но она должна быть сделана качественно и ремонт не должен выливаться в огромные суммы. В любом случае с течением времени электроники будет все больше и больше, она будет все сложнее и сложнее, но с точки зрения своего устройства и эксплуатации она должна облегчать жизнь водителя, механиков и руководителя компании.

К. Воронцов, «ПИК-Транс­порт»: На мой взгляд, применение электроники не оправданно, потому что усложняется конструкция, а за счет агрессивной среды – противогололедных реагентов электронные компоненты окисляются и выходят из строя. Я думаю, что с электроникой все испытывают проблемы.

Д. Палиенко, «Негабаритика»: Применение электроники не совсем целесообразно. Использование данных систем, возможно, и упрощает эксплуатацию, но обязательно при условии правильного и своевременного обслуживания.

П. Мочалюк, «МБМ-Транс»: Электроника очень нужна на многоосном длинномерном автопоезде. А в технике для повседневной эксплуатации, для простых грузов она не нужна. Она, наоборот, усложняет и удорожает эксплуатацию. Такой вот дифференцированный подход.

Д. Бутаков, «Забайкалсервис»: Мое мнение: чем меньше электроники, тем меньше проблем. Удаленность от нас сервисных и диагностических центров усложняет обслуживание и решение возникших проблем.

С. Овсиенко, «Белуга Проджектс Лоджистик»: Зачастую оправданно. Но применение электроники усложняет обслуживание техники, так как часто из строя выходят сами электронные детали и программное обеспечение. Но современный мир диктует свои правила жизни, и от этого никуда не денешься.

Перевозите ли вы негабарит в период интенсивного таяния снегов? Отличаются ли перевозки весной от летних и зимних?

Ю. Лончакова, «Эверест»: Этот вопрос решен на государственном уровне с точки зрения того, что в период весеннего ограничения у нас действует коэффициент на уплату компенсации вреда собственникам – держателям дорог. Этот коэффициент составляет 2,8, соответственно государство говорит нам о том, что перевозки весной отличаются от перевозок зимой и летом. Отличаются чем? Качество дорожного полотна в период таяния снега и перепада температур ухудшается. Появляются ямы, в целом дороги портятся. Что касается нас, мы ощущаем этот период с точки зрения финансов, так как платим втрое больше за проезд, и ощущаем с точки зрения того, как водители проходят те или иные участки дорог. Есть регионы с исторически плохими дорогами, такие как Воронежская и Кировская области. В период просушки эти дороги становятся еще хуже. Что касается основных федеральных дорог, на техническом выполнении перевозок данный период времени не сказывается. Мы эксплуатируем технику, которая позволяет себя уверенно чувствовать и в зимний, и в летний период времени, а также и весной. Основное – это финансовая нагрузка.

К. Воронцов, «ПИК-Транс­порт»: Федеральные трассы не закрывают, а региональные дороги все закрыты, стоят ограничения по весу, и в принципе, сейчас то же, что и раньше было. Эксплуатация весной отличается тем, что дороги разбиты, сейчас перемещение сразу сказывается на подвижном составе – все начинает разваливаться. Дороги в страшном состоянии, ямы глубиной 20–30 см. Эксплуатация осложняется, и мы стараемся в апреле заниматься ремонтом своего подвижного состава, а не возить. Да и дорогам облегчение.

Д. Палиенко, «Негабаритика»: В период интенсивного таяния снегов, так сказать, во времена «весенней распутицы», наша компания проводит требуемый ремонт для техники перед началом основного сезона перевозок. В этот период мы пересматриваем логистику транспортировки и возим грузы небольшой массы.

П. Мочалюк, «МБМ-Транс»: Я не замечаю, что для нас весенняя эксплуатация как-то отличается от других сезонов. Как во­зили, так и возим.

Д. Бутаков, «Забайкалсервис»: Стараемся тяжеловесы перевезти до этого периода, а в распутицу возим легкие негабариты.

С. Овсиенко, «Белуга Проджектс Лоджистик»: Да, конечно, если этого требуют сроки доставки. Как правило, ничем особенным эти перевозки от летних и зимних не отличаются, за исключением, конечно, повышенных финансовых затрат на ущерб дорог.

Как вы относитесь к тралам с принудительным гидравлическим управлением: это необходимость для работы в нынешних условиях или только ненужные усложнения конструкции?

Ю. Лончакова, «Эверест»: Каждый раз, когда нам приходится работать с тралами без принудительного гидравлического управления, мы думаем о том, что весь парк тралов группы компаний «Эверест» должен быть с гидравлическим управлением. Маневры, которые может выполнить трал с принудительным управлением, никогда не будут осуществимы на технике без такого управления.

К. Воронцов, «ПИК-Транс­порт»: Принудительное управление осями с определенной длиной тралов обязательно. Если трал 12 м, то ему не нужно принудительное управление, но если длина увеличена за счет телескопирования, то без принудительного руления ни в один радиус не впишешься. И при большой длине невозможно заехать на погрузку-выгрузку без принудительного руления.

Д. Палиенко, «Негабаритика»: Тралы с принудительным гидравлическим управлением – это необходимость при перевозке длинномерных грузов, а также для перевозок на территориях с малой площадью для маневрирования.

П. Мочалюк, «МБМ-Транс»: Отлично отношусь к тралам с принудительным гидравлическим управлением. Если мы говорим о многоосных тралах, то оно просто необходимо, без него нельзя работать.

Д. Бутаков, «Забайкалсервис»: Тралы с принудительным гидроуправлением, конечно, удобны и востребованы, но в нашем парке не используются такие, есть только пассивно подруливающие.

С. Овсиенко, «Белуга Проджектс Лоджистик»: Перевозки бывают разной сложности, и зачастую без этого управления просто не обойтись.

Какие аппарели вы в основном применяете в своем автопарке (приставные, механически, гидравлические) и почему? Все за и против?

Ю. Лончакова, «Эверест»: Что касается аппарелей, то наш парк практически полностью состоит из «корыт», то есть техники, не предполагающей использование аппарелей. Но у нас есть несколько единиц с задним заездом, на которых мы используем приставные и гидравлические аппарели. У тех и других есть плюсы и минусы.

Что касается плюсов гидравлики – это более плавный угол заезда, более удобная эксплуатация, потому что водителю не приходится таскать тяжелое железо. Что касается минусов, на наших полуприцепах работа гидравлических аппарелей несколько раз давала сбой, приходилось их принудительно опускать-поднимать, и они не­удобны при перевозке длинных грузов, когда нужен свес, а гидравлические аппарели не дают такой возможности.

Эксплуатация приставных аппарелей затрудняется тем, что требуются значительные физические усилия для работы с ними: чем длиннее аппарель, тем она больше весит. Кроме того, она сложнее в перевозке на груженом трале. Мы длинные аппарели стыкуем из двух частей, но со временем их прочность снижается. И получается, что трал рассчитан на грузоподъемность свыше 100 т, аппарели не предполагаются, приходится выкручиваться каким-то другим способом. Но приставные аппарели не мешают перевозить длинномерный груз, выходящий за задний габарит.

К. Воронцов, «ПИК-Транс­порт»: У нас есть все типы: и механические, и приставные, и гидравлические. На полуприцепы с фронтальным заездом, а они у нас основные, заезжают по маленьким приставным аппарелькам. И мы стараемся использовать аппарельки как можно более длинные, чтобы заезд был более плавным.

Механические аппарели для заднего заезда выполнены на пружинах. Они намного проще – ломаться нечему. А гидравлика подразумевает гидростанцию, магистрали большой протяженности, гидроцилиндры, что значительно усложняет и удорожает технику. Конечно, гидравлика намного удобнее, ее применяют на больших аппарелях с маленьким углом въезда в 8° для асфальтоукладчиков, фрез, буровых.

Д. Палиенко, «Негабаритика»: В автопарке компании «Негабаритика» используются в основном приставные аппарели, т. к. процент перевозок техники по сравнению с другими грузами низок.

П. Мочалюк, «МБМ-Транс»: У нас приставные и гидравлические аппарели, механические не используем. Гидравлические идут под тяжелую технику. Есть гидравлические двухсекционные с маленьким углом заезда 7–8°. Они нужны для погрузки асфальтоукладчиков, катков, фрез. А приставные аппарели используются для более проходимой техники – погрузчиков, экскаваторов, сельхозтехники.

Д. Бутаков, «Забайкалсервис»: Аппарели в основном механические и приставные, никаких проблем не испытываем ни с теми, ни с другими, все просто и понятно.

С. Овсиенко, «Белуга Проджектс Лоджистик»: Приставные, так как их не нужно постоянно возить с собой, что облегчает вес самого трала, а это очень важно.

При покупке полуприцепа на какие аксессуары вы в первую очередь обращаете внимание. Без каких вещей в дороге никак не обойтись?

Ю. Лончакова, «Эверест»: Вообще, стараюсь не обращать внимания на аксессуары, потому что при покупке полуприцепа для меня важны несколько иные характеристики, а именно производитель, потому что это является гарантией определенного качества, нагрузки на оси, длина и т. п. Что касается комплектации, то она сводится к возможностям покупателя в данный момент времени. Любые аксессуары можно докупить позже. Пожалуй, мы никогда не отказываем себе в таком аксессуаре, как уширители – качественные уширители. А если это полуприцеп с двойной или тройной раздвижкой, то в проставочных столах.

К. Воронцов, «ПИК-Транс­порт»: Под каждый тип стараемся закладывать максимальный функционал, потом любая мелочь может понадобиться. На опциях экономить не следует, потому что от них многое зависит в эксплуатации. В основном это уширители, они бывают разные: телескопические, механические, флажковые, и их пытаются провести в виде опций. В основном интересно то, что касается расширения функционала: собственная масса, высота от дороги, телескопирование, заезд спереди или сзади, уширители, настилы для уширителей.

Д. Палиенко, «Негабаритика»: В первую очередь при покупке полуприцепов обращаем внимание на наличие в базовой комплектации уширителей, которые позволяют увеличить ширину рабочей платформы, аппарелей для перевозки техники. Также как опцию заказываем более качественную электропроводку.

П. Мочалюк, «МБМ-Транс»: Опорные поворотные столы для перевозки длинномерных грузов, бочковозные площадки, усиленные гусаки. В дороге не обойтись без запасного колеса, противооткатных башмаков.

Д. Бутаков, «Забайкалсервис»: При покупке полуприцепа основное предпочтение отдается его универсальности. Аксессуары – настил из высокопрочной древесины, световые и негабаритные знаки и прочие ящики под такелаж.

С. Овсиенко, «Белуга Проджектс Лоджистик»: Конечно же, обращаем внимание на качество изготовления, из каких комплектующих собран трал, на места крепления, а аксессуары на каждую перевозку свои.

Круглый стол провел Л. Малютин

os1.ru

Негабаритные тяжеловесные грузы. Справочная информация. Компания Росспецтранс.

Для того, чтобы понять, что такое «негабаритные тяжеловесные грузы», следует знать нормы по габаритам и весу стандартных грузов.

В соответствии с пунктом 23.5 Правил дорожного движения РФ, специальные правила по перевозке применяются к движению транспортных средств, габаритные параметры которых с грузом превышают по ширине 2,55 м и по высоте 4 м от поверхности проезжей части, а по длине (включая один прицеп) – 20 м. Такой груз считается крупногабаритным.

Крупногабаритные грузы обычно называют «негабаритными грузами» или просто «негабаритом», подразумевая его несоответствие нормам, указанным в Правилах дорожного движения РФ. Перевозки негабаритных грузов требуют оформления специальных разрешений и предварительного согласования в территориальных органах управления автомобильными дорогами, отделениях транспортной и автомобильной инспекции. В некоторых случаях перевозка сопровождается «автомобилем прикрытия», предоставляемым ДПС.

Какой груз считается тяжеловесным?

Согласно тем же правилам, транспортное средство, превышающее вес в 38 тонн (с грузом либо без груза), относится к категории «тяжеловесных грузов». Его движение также осуществляется в соответствии со специальными правилами и по заранее согласованному маршруту.

Грузы, одновременно превышающие нормы как по габаритам, так и по весу, называются «негабаритными тяжеловесными грузами». Именно на перевозке таких грузов и специализируется компания «РосСпецТранс».

www.rosspectrans.ru