Нефтяные сжиженные газы – Нефтяные сжиженные газы. Получение сжиженных нефтяных газов из природного газа.

Сжиженные нефтяные газы – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Сжиженные нефтяные газы

Cтраница 1

Сжиженные нефтяные газы транспортируются в виде отдельных составляющих – пропана и пропилена, бутанов и бутиленов или в виде их смесей. Этан и этилен ( наиболее легкие компоненты), а также пентаны ( наиболее тяжелые – жидкие компоненты с температурой кипения выше 36 1 С) содержатся в технических сжиженных газах в качестве примесей.  [1]

Сжиженные нефтяные газы транспортируют в автомобильных и железнодорожных цистернах, в речных и морских танкерах и баржах, по продуктопроводам различного назначения. К мелким потребителям, расположенным недалеко от баз снабжения, сжиженный газ доставляют в баллонах и емкостях различного объема.  [2]

Сжиженные нефтяные газы, состоящие преимущественно из веществ с высокой упругостью паров, таких, как бутан, пропан и этан, которые извлекаются на специально оборудованных газобензиновых заводах и которые могут находиться в жидкой фазе только при избыточном давлении.  [3]

Сжиженные нефтяные газы ( СНГ) определяются как смесь следующих углеводородов: пропана С3Н8, пропилена С3Н6, бутана С4Н10, изобутана С4Н10, бутилена С4Н8 Однако допускается при проектировании транспортных средств считать СНГ углеводородами, которые при атмосферном давлении имеют точку кипения в пределах между – 50 и О С.  [4]

Сжиженные нефтяные газы ( СНГ), содержащие преимущественно пропан и бутан, в качестве автомобильных топлив имеют ряд преимуществ перед сжатыми газами, и поэтому в настоящее время находят более широкое применение. Автомобиль на СНГ имеет в 4 – 5 раз меньшую токсичность выхлопа в сравнении с бензиновым. К недостаткам СНГ следует отнести высокую их летучесть и большую взрывоопасность.  [5]

Сжиженные нефтяные газы применяют в качестве сырья для производства этилена, формальдегида, ацет-альдегида, уксусной кислоты, метанола, ацетона, м-бутанола, пропиленгликоля, н-бутиленов, бутадиена и многих других продуктов. В нефтехимической промышленности США потребляется более 10 % суммарного производства сжиженных нефтяных газов.  [6]

Сжиженные нефтяные газы применяют в качестве сырья для производства этилена, формальдегида, ацетальдегида, уксусной кислоты, метанола, ацетона, к-бутанола, пропиленгликоля, w – бутиленов, бутадиена и многих других продуктов.  [8]

Сжиженные нефтяные газы, доступные в больших количествах при сравнительно недорогой стоимости их, с химической точки зрения являются идеальными исходными продуктами для производства некоторых органических препаратов.  [9]

Сжиженные нефтяные газы для бытового потребления выпускают двух марок: зимний-для установки баллонов с газом зимой вне помещений или в неотапливаемых помещениях и летний – для установки баллонов с газом летом или в отапливаемых помещениях.  [10]

Сжиженные нефтяные газы применяют в качестве сырья для производства этилена, формальдегида, ацетальдегида, уксусной кислоты, метанола, ацетона, к-бутанола, пропиленгликоля, н-бутиленов, бутадиена и многих других продуктов.  [12]

Сжиженные нефтяные газы обладают повышенными по сравнению с жидкими моторными топливами пожаро – и взрывоопасными свойствами. Пары нефтяного газа в 1 5 – 2 0 раза тяжелее воздуха и скапливаются в низких и непроветриваемых местах, образуя взрывоопасную концентрацию.  [13]

Сжиженные нефтяные газы – пропан и бутан – обладают небольшой взрывоопасностью; так, пропан взрывоопасен при содержании его 2 – 3 5 % по объему. Однако они оказывают отрицательное действие на организм человека неприятным запахом, вызывают раздражение и воспаление слизистых оболочек носоглотки и глаз, головную боль.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Сжиженные нефтяные газы

Сжиженные нефтяные газы – смесь сжиженных под давлением лёгких углеводородов с температурой кипения от −50 до 0 °C. Предназначены для применения в качестве горючего, а также используются в качестве сырья для органического синтеза. Состав может существенно различаться, основные компоненты: пропан, изобутан и Н-бутан. Производятся СНГ в процессе ректификации широкой фракции лёгких углеводородов.

Классификация

В зависимости от компонентного состава СУГ подразделяются на следующие марки:

  • Пропан технический (ПТ)
  • Пропан автомобильный (ПА)
  • Пропан-бутан автомобильный (ПБА)
  • Пропан-бутан технический (ПБТ)
  • Бутан технический (БТ)

Применение

Наиболее распространенным является использование сжиженных нефтяных газов в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания. Обычно для этого используется смесь пропан-бутан. СНГ являются третьим наиболее широко используемым моторным топливом в мире. В 2008 более 13 миллионов автомобилей по всему миру работали на пропане. Более 20 млн тонн СНГ используются ежегодно в качестве горючего для автомобилей. Сжиженные нефтяные газы могут не только заменить традиционное жидкое топливо, но и при незначительной реконструкции двигателей (увеличение степени сжатия) способны значительно повысить их номинальную мощность. Можно выделить следующие основные преимущества СУГ:

  • Максимально полное сгорание, а, следовательно, снижение количества вредных выбросов, что особенно важно в крупных городах, где вопросы экологии имеют первостепенное значение;
  • Снижение нагарообразования на поверхности поршней цилиндров, камеры сгорания и свечей;
  • Отсутствие конденсации топлива в цилиндрах двигателя (пары сжиженных газов перегреты), при этом не происходит смыва масляной пленки с поверхности поршней и цилиндров, что значительно увеличивает срок службы двигателя;
  • Высокие антидетоционные свойства СНГ по сравнению с бензином, что повышает мощность двигателя и снижает удельный расход горючего.

Как купить сжиженный нефтяной газ

Для того, чтобы узнать подробности покупки продукта, обращайтесь по телефонам, указанным на сайте. Наша компания является лидирующей среди конкурентов в Москве. Цена на всю продукцию у нас является приемлемой. Если вы хотите совершить выгодную покупку и не прогадать с качеством, обращайтесь к нам! Опытные сотрудники с удовольствием ответят на все вопросы и проведут бесплатную консультацию.


Также мы предлагаем следующий ассортимент продукции в наличии и по ценам:

Заказать

www.magnumoil.ru

Сжиженный нефтяной газ – Справочник химика 21

    Чтобы уменьшить выбросы от предохранительных клапанов, необходимо соблюдать следующие условия в соответствии с Инструкцией по выбору сосудов и аппаратов, работающих под давлением до 100 кгс/см и защите их от превышения давления , разработанной для нефтеперерабатывающих производств сосуды и аппараты выбирать с учетом рабочей среды, давления и температуры стенок расчетное давление сосудов и аппаратов, оборудованных предохранительными клапанами (без учета гидростатического давления), должно превышать рабочее давление на 10%, но не менее, чем на 0,1 МПа для сосудов и аппаратов, содержащих нейтральные продукты (вещества), на 20 Уо, но не менее чем на 0,3 МПа — для сосудов и аппаратов со взрывоопасными, взрывопожароопасными и высокотоксичными продуктами (веществами) с рабочим давлением до 4,0 МПа на 15% —для сосудов и аппаратов со взрывоопасными, взрывопожароопасными и высокотоксичными продуктами (веществами) с рабочим давлением более 4,0 МПа. При выборе емкостей для хранения сжиженных нефтяных газов и легковоспламеняющихся жидкостей с температурой кипения до 45 °С расчетное давление должно соответствовать (Или превышать) упругости паров продуктов при 50 °С. 
[c.64]

    Проектирование, монтаж и эксплуатация трубопроводов, транспортирующих сжиженные нефтяные газы, должна проводиться в соответствии с требованиями СНиП П1-31—78, Правилами устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов для горючих, токсичных и сжиженных газов (ПУГ—69) и Правилами безопасности при хранении и транспорте сжиженных углеводородных газов , Инструкцией по проектированию стальных трубопроводов при Ру до 10 МПа (СН 527—80). 
[c.116]

    Фланцевые соединения на трубопроводах, по которым транспортируется сжиженный нефтяной газ, допускаются только в местах установки арматуры, на присоединениях к оборудованию и для сборки газопроводов высокого давления. В закрытых помещениях взрывоопасных цехов эти трубопроводы можно монтировать с частичным применением фланцевых соединений для возможности разборки газопроводов и выноса их нз по мещения в условиях действующего цеха или для обеспечения беспрепятственной разборки трубопроводов, требующих периодической чистки отложений от транспортируемых продуктов, или замены участков из-за повышенной коррозии, а также в других специальных случаях. Участки периодически демонтируемых газопроводов должны быть удобными для проведения ремонтных работ. [c.116]

    Трубопроводы для сжиженных нефтяных газов не должны иметь соединений с трубопроводами, по которым транспортируют другие продукты и газы (водяной пар, воду, нефтепродукты, инертный газ и пр.). Инертный газ или пар для продувки трубопроводов перед ремонтом подводят через съемные участки или по гибким шлангам, при этом с обеих сторон съемного участка устанавливают запорную арматуру. После продувки эти участки трубопроводов или шланги снимают, а на запорной арматуре устанавливают заглушки. На всех трубопроводах для перекачки сжиженных нефтяных газов перед вводом их в парк емкостей устанавливают задвижки для отключения емкостей от внутризаводской сети. Отключающие устройства на емкостях сжиженного газа устанавливают на их штуцерах. При невозможности такой установки отключающих устройств последние максимально приближают к штуцерам емкостей. Открывать задвижки и вентили необходимо плавно, без рывков, не допуская гидравлических ударов. Производить какие-либо работы по ремонту на трубопроводах, заполненных сжиженными газами, запрещено. 

[c.116]

    Разработка новых методов получения ароматических углеводородов связана с поиском нетрадиционных доступных видов сырья (газы вторичных процессов НПЗ, побочные фракции нефтехимических процессов, сжиженные нефтяные газы) и новой технологии (табл. 18). [c.169]

    Для устранения осложнений и ограничений возможностей процессов депарафинизации, вызываемых высокой вязкостью жидкой фазы перерабатываемых продуктов при температуре фильтрации, прибегают к снижению вязкости этих продуктов путем разбавления маловязкими растворителями-разбавителями. Для наиболее значительного снижения вязкости при наименьшем расходе разбавителя стараются брать наиболее маловязкие углеводородные продукты, в качестве которых применяют легкие узкие фракции бензинов (нафту), гексан, гептан. При аппаратурном оформлении процесса, позволяющем проводить все основные технологические операции под повышенным давлением, используют сжиженные нефтяные газы, главным образом жидкий пропан. Следовательно, возникает новая группа процессов депарафинизации, отличающаяся от рассмотренной выше как по аппаратурному оформлению, так и по технологическому осуществлению. [c.95]

    Например, на одном зарубежном заводе произошел пожар на складе охлажденных сжиженных нефтяных газов (пропан, бутан и др.). На рис. 33 показан путь проникновения жидкости, создавшей сопротивление сбросу предохранительного клапана. [c.272]

    Стимулом для развития промышленных процессов окисления простых парафинов до различных алифатических кислородных соединений послужила относительно низкая их стоимость. Эти углеводороды в больших количествах производятся нефтеперерабатывающими заводами, а также легко могут быть получены из природного газа. Углеводороды от пропана до пентана можно получить в достаточно чистом виде путем фракционирования природного бензина и сжиженного нефтяного газа, получаемого на газобензиновых установках. Эти установки могут также давать в большом количестве этан. В случае необходимости этан можно получать путем низкотемпературной абсорбции или конденсацией сухого газа. Метан и этан можно транспортировать посредством трубопроводов, сжиженные углеводороды посредством трубопроводов, в цистернах и океанских танкерах. [c.341]

    В некоторых районах используются пропаны и бутаны (сжиженный нефтяной газ). Они обычно смешиваются с воздухом, [c.321]

    Цилиндрические сосуды общего назначения, работающие под давлением, разделяют на горизонтальные сосуды для различных жидкостей, специальные сосуды для сжиженных нефтяных газов (пропана, бутана, а также легких фракций бензина) и вертикальные сосуды для газов и для жидкостей. [c.119]

    Процесс флюид-ЮОП используется для селективной переработки газойлевых и более высококипящих углеводородных фракций с целью получения высокооктанового бензина, котельного топлива, олефинов для алкилирования и полимеризации, сжиженного нефтяного газа и других продуктов [c.7]

    Процесс FIN используется для облагораживания низкооктановых бензиновых фракций, производства ароматических углеводородов С —С, и сжиженных нефтяных газов. [c.41]

    ЖИДКОЕ ТОПЛИВО и СЖИЖЕННЫЕ НЕФТЯНЫЕ ГАЗЫ [c.5]

    СЖИЖЕННЫЕ НЕФТЯНЫЕ ГАЗЫ [c.15]

    Качество сжиженных нефтяных газов. регулируется ГОСТ 6585—53 для газобаллонных автомобилей и ГОСТ 7459 55 для бы-, тового потребления. . . . .. [c.15]

    Крупными потребителями сжиженного нефтяного газа являются нефтехимическая резиновая промышленность и производство пластмасс. [c.53]

    В значительных количествах используется сжиженный газ в двигателях внутреннего сгорания. Свыше 36% общего производства сжиженных нефтяных газов использовалось в нефтехимической и каучуковой промышленности. На побережье Мексиканского залива потребление сжиженного газа в этих отраслях промышленности достигнет 70 7о. [c.53]

    Сжиженные нефтяные газы применяются для сушки сельскохозяйственных культур, пламенной культивации, отопления теплиц и т. д. Культивация пламенем ведется на плантациях хлопчатника, кукурузы, бобовых культур. [c.53]

    Среди других нефтепродуктов в последние годы заметно увеличился спрос на реактивное топливо и сжиженные нефтяные газы. Потребление природного газа в стране в 1973 г. составило [c.59]

    Испания. В настоящее время в связи с ростом промышленности нефтяной рынок Испании является одним из наиболее быстро растущих рынков Западной Европы. Значительный рост потребления нефтепродуктов в стране начался с 1960 г. Наибольший удельный вес общего потребления занимают мазут и дизельное топливо. Быстрыми темпами в стране расширяется потребление сжиженных нефтяных газов. [c.61]

    Целесообразность применения того или иного метода определяется не только геолого-физическими и технологическими характеристиками, но и организационно-экономическими. Рост цен на сжиженные нефтяные газы, природный газ и нефтепродукты, например в США, сказывается на масштабах внедрения методов, базирующихся на углеводородных рабочих агентах. [c.53]

    Метод 8. Вытеснение нефти углеводородными растворителями (вытеснение со смешиванием) основано на последовательной закачке в пласт углеводородного растворителя и сухого газа. Углеводородным растворителем служит сжиженный нефтяной газ, состоящий в основном из пропана и бутана. Эффективность метода достигается тем, что пропан-бутановая фракция хорошо смешивается не только с пластовой нефтью, но и с вытесняющим сухим углеводородным газом при сравнительно невысоких пластовых давлениях. Из рис. 21 видно, что критическое давление для системы пропан — пентан, которая соответствует системе пластовая нефть — растворитель, не превышает 5 МПа. Критическое давление системы растворитель — сухой газ (на рисунке — система метан— пропан) не превышает 10—11 МПа. При этом в реальных условиях зона смешивания пластовая нефть — растворитель находится в области более низких давлений, че.м зона растворитель — сухой газ. Следовательно, метод вытеснения оторочкой углеводородного растворителя может быть применен при давлении нагнетания до 10—11 МПа. При внедрении этого процесса в пласте обычно создают пропановую оторочку в размере нескольких процентов объема порового пространства, которая продвигается более дешевым рабочим агентом — метаном или метано-водяной смесью. Основные ограничения применению метода большая вероятность разрыва сплошности пропановой оторочки, что требует увеличения объемов закачки высокая стоимость и дефицитность пропана. [c.57]

    I кг raaoBOii смеси в распределительной газовой сети (в еь -кости хранйння сжиженных нефтяных газов, в газовом пространстве резарнуар 1 для нефти) в зависимости от состава совершает термодинамические процессы от состояния I до состояния 2 с показате-ля ти = 0 К  [c.25]

    Лично автор склонен думать, что эта теория имеет наибольший интерес в случае процессов жидкостной экстракции, сопровождающихся химической реакцией [16]. Действительно, когда приведены в контакт две жидкости, то более вязкая жидкость (или жидкость, диспергированная в виде очень мелких капель) ведет себя как твердое тело в том смысле, что относительное движение двух фаз происходит полностью или главным образом за счет высоких градиентов скорости в менее вязкой фазе, вблизи границы раздела фаз. Если реакция протекает в менее вязкой фазе, то процесс близок по условиям, допущенным в упомянутой выше теории. В качестве примера можно привести алкилирование сжиженного нефтяного газа в сернокислотных реакциях [17]. В работе Ритема и Мееринка [16] представлена довольно полная обработка экстракции жидкость — жидкость с химической реакцией. [c.116]

    Большую опасность для трубопроводов сжиженных нефтяных газов представляет образование гидратных пробок, обусловленное присутствием влаги и появлением незначительных неплотностей. Поэтому к трубопроводам сжиженного газа предъявляют следующие требования полная герметичность арматуры, постоянное применение ингибиторов, поддержание давления в трубопроводе не ниже 0,8—1 МПа, осушка трубопроводов перед закачкой продукта. Для предотвращения образования гидратов углеводородов и разрушения гидратных пробок обычно применяют метанол, подаваемый на смешение с продуктом в приемную линию насосов или заливаемый в трубопровод на трассе через специальные стационарные или передвижные устройства (метанольницы). [c.112]

    Многие зарубежные фирмы в течение ряда лет ведут исследования по применению сжиженных нефтяных газов (пропан, смесь бутанов) для получения органических продуктов вместо традиционного использования их в качестве топлива. Ряд фирм работает 1ад созданием процессов и катализаторов ароматиза-н.ии низкомолекулярного сырья. [c.169]

    Процесс фирмы Эйр Продактс энд Кемиклз используется для крекинга различного сырья (от атмосферного газойля до мазута) с получением высокооктанового бензина, средних дистиллятов или сжиженного нефтяного газа. [c.10]


chem21.info

Сжиженные нефтяные газы – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Сжиженные нефтяные газы

Cтраница 2

Сжиженные нефтяные газы обычно не ядовиты, на по соображениям безопасности, когда эти газы предназначены для бытовых потребителей, их следует одоризировать.  [16]

Сжиженные нефтяные газы транспортируют в специально изготовленных и оборудованных железнодорожных цистернах, автоцистернах, бочках, металлических баллонах и по трубопроводам.  [17]

Сжиженные нефтяные газы ( СНГ) – это углеводородные газы, которые при нормальной температуре сравнительно небольшим повышением давления могут быть переведены из газообразного состояния в жидкое. Так, чистый пропан при температуре 20 С, давлением 0 83 МПа превращается в жидкость, а для н-бутана при той же температуре достаточно давления 0 205 МПа для превращения его в жидкость. Товарные СНГ представляют собой, как правило, смесь пропана и бутанов ( н-бутана и мзо-бутана) с небольшими примесями этана и более тяжелых алканов и алкенов.  [19]

Сжиженные нефтяные газы используются в качестве топлива, главным образом в бензиновых двигателях, конвертированных для работы на газе. Однако сжигание этих топлив в дизельных двигателях при высоких степенях сжатия и повышенных коэффициентах избытка воздуха более эффективно, чем в двигателях с принудительным воспламенением. Поэтому ожидается более широкое распространение дизелей, работающих на этом виде топливах с улучшением их эксплуатационных показателей.  [20]

Сжиженные нефтяные газы могут подаваться в цилиндры двигателя в газовой и жидкой фазах. В первом случае топливо подается к двигателю под давлением паров газа в баллоне, поэтому величина давления насыщенных паров имеет важное значение. Не менее значим этот параметр и при подаче газового топлива в КС дизеля в жидкой фазе штатным ТНВД дизеля. В этом случае высокое давление насыщенных паров может привести к образованию паровоздушных пробок в линии низкого давления системы топливоподачи и нарушению ее нормальной работы.  [21]

Сжиженные нефтяные газы применяются в Италии для смешения с природным газом и самостоятельно.  [22]

Так как сжиженные нефтяные газы поступают под давлением до 35 шпи, при дифференциальном напоре до 30 ати, то особое внимание должно быть обращено на конструкцию сальников.  [24]

По своим характеристикам сжиженные нефтяные газы представляют всегда значительный горючий потенциал, часто весьма значительный. Их хранение, перекачка, транспорт сопровождаются особыми опасностями, с которыми хорошо должно быть знакомо каждое предприятие, для того чтобы с ними справиться.  [25]

Все нефтяные фракции; сжиженные нефтяные газы, бензин, тяжелый бензин – сырье риформинга, керосин, дизельное и печное топлива, масляное сырье ( для производства парафина и смазочных масел), котельное топливо, битум, сырье каталитического крекинга.  [26]

Как указано выше, сжиженные нефтяные газы состоят из пропана, бутана и изобутана. Пропан легко может быть выделен в производственных масштабах из газовой смеси путем фракционирования, а применяя современную аппаратуру, можно осуществить также отделение бутана от изобутана. Такое разделение дает возможность применить все эти три парафиновых углеводорода для чисто химических целей.  [27]

Ввиду того, что сжиженные нефтяные газы поступают на сторону всасывания насоса под давлением до 35 ати, особое внимание обращается на конструкцию сальников.  [28]

Настоящий стандарт не распространяется на сжиженные нефтяные газы.  [29]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Основные свойства сжиженного нефтяного газа

Основные свойства сжиженного нефтяного газа

Одним из наиболее важных свойств пропана и бутана, отличающих их от других видов автомобильного топлива, является образование при свободной поверхности над жидкой фазой двухфазной системы жидкость – пар, вследствие возникновения давления насыщенного пара, т.е. давления пара в присутствии жидкой фазы в баллоне. В процессе наполнения баллона первые порции сжиженного газа быстро испаряются и заполняют весь его объем, создавая в нем определенное давление. При уменьшении давления газ мгновенно испаряется. Испарение сжиженного газа в баллоне продолжается до тех пор, пока образовавшиеся пары сжиженного газа не достигнут насыщения.

Это свойство пропана и бутана позволяет хранить газ в небольших объемах, что очень важно. В качестве примера рассмотрим рис. 1. Давление насыщенного пара бутана составляет 0,1 МПа при 0 °С и 0,17 МПа при 15 °С, а давление насыщенного пара пропана при этих же температурах 0,59 и 0,9 МПа соответственно. Это различие приводит к значительной разнице в давлении смеси при изменении пропорции пропана и бутана. Давление растет при увеличении температуры, что приводит к большим изменениям объема сжиженного газа, находящегося в жидком состоянии. Следовательно, если сжиженный газ в жидком состоянии полностью заполняет баллон и температура продолжает увеличиваться, то давление будет быстро расти, что может привести к разрушению баллона.

Поэтому никогда не заполняйте баллон жидким сжиженным газом полностью, Обязательно оставляйте паровую подушку, объем которой равен 10% от полной емкости баллона.

Эти два газа (пропан и бутан) различаются между собой температурой кипения, при которой они переходят из жидкого в газообразное состояние. Пропан перестает переходить в газ и остается в жидком состоянии при температуре -43 °С, для бутана эта температура равна 0° С.

Рис. 1. Зависимость давления насыщенных паров пропана и бутана от температуры

В условиях холодного климата (или зимой) в сжиженном нефтяном газе – смеси пропана и бутана, – предназначенном для использования в качестве автомобильного топлива, должен преобладать пропан для лучшей газификации смеси. На газозаправочные станции согласно ГОСТу 27578-87, введенному с 1 июля 1988 г., поступает сжиженный нефтяной газ двух марок: летний ГТБА – пропан-бутан автомобильный с содержанием 50 + 10% пропана, остальное бутан и зимний ПА – пропан автомобильный с содержанием 90 + 10% пропана. Изменение давления насыщенных паров Р смеси пропана и бутана в зависимости от температуры в баллоне показано на рис. 2.

Рис. 2. Зависимость давления насыщенных паров смеси пропана и бутана от температуры

Теплота сгорания газа несколько больше, чем у бензина. Однако с увеличением количества подаваемого в двигатель воздуха теплота сгорания несколько уменьшается.

Молекулярная масса сжиженного газа меньше, чем у бензина, и это ухудшает работу двигателя. Поскольку в двигатель сжиженный газ поступает в газообразном состоянии, то по сравнению с бензином уменьшается наполнение им цилиндров (ниже скорость горения газо-воздушной смеси) при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя. При уменьшении частоты вращения в двигатель подается меньший объем газа. Таким образом, при работе двигателя на газе его мощность снижается. И в этом один из недостатков газобаллонного двигателя. Если мощность двигателя, работающего на бензине, принять за 100%, то мощность двигателя, работающего на газе, будет примерно равна 90%, что приводит к снижению максимальной скорости примерно на 4%, но не надо забывать об экономии денежных средств. Мировое соотношение цены бензина к газу – 10:6.

Снижение мощности двигателя происходит по причине более низкой, чем у бензина, теплоты сгорания газа (см. табл.2). И в результате происходит неполное наполнение цилиндров двигателя газо-воздушной смесью. Однако ранней установкой угла опережения зажигания до ВМТ на 3 – 5° этот недостаток частично устраняется. В условиях эксплуатации большой разницы при движении автомобиля на газе или на бензине не ощущается.

gigabaza.ru

Сжиженный нефтяной газ – Энциклопедия по экономике

В настоящее время потребление сжиженных газов на душу населения составляет в США — 180 в Канаде — 102 в Мексике — 45 в странах Западной Европы — 26 в Южной и Центральной Америке — 18 на Дальнем Востоке — 4 на Ближнем Востоке — 2 в Африке — 1 кг. В 1973 г. потребление сжиженных нефтяных газов в США увеличилось по сравнению с 1970 г. примерно на 15%, в то время как в Канаде, Мексике, Южной Америке, на островах Караибского моря и в Западной Европе — на 30%, еще больший прирост потребления, примерно 42—45%, — в Японии.  [c.67]
Производство сжиженных газов на Ближнем Востоке возросло примерно с 13 200 м3/сут в 1970 г. до 18 000 м3/сут в 1973 г. Однако спрос на сжиженный нефтяной газ в этом районе возрос незначительно, поэтому избыточный газ в объеме около 15 тыс. м3/сут экспортируется (главным образом в Японию). Район Ближнего Востока имеет возможность наибольшего в капиталистическом мире производства и экспорта избыточного сжиженного нефтяного газа, которое в 1973 г. составило 68 тыс. м3/сут.  [c.67]

К началу 1970 г. мировой флот танкеров для перевозки сжиженных нефтяных газов, бутадиена и аммиака насчитывал 250 судов общей емкостью 1,35 млн. м3. Объем перевозок сжиженных нефтяных газов морским транспортом в 1969 г. превысил 8 млн. т, в то время как в 1967 г. он составлял 4,5 млн., а в 1968 г. — 6 млн.т.  [c.67]

Импортный сжиженный нефтяной газ, тыс. т. …..  [c.239]

В 1975 г. установленные мощности ГЭС и АЭС соответственно составят 23,7 млн. и 8,6 млн. кВт, выработка — 86,7 млрд. и 41,6 млрд. кВт-ч в 1985 г. соответствующие показатели будут 45,2 млн. и 60 млн., 100,9 млрд. и 406,6 млрд. кВт-ч. Остальная Потребность в электроэнергии будет удовлетворяться за счет ТЭС. Для выработки такого количества электроэнергии на ТЭС предполагается в 1975 г. и в 1985 г. соответственно использовать по 18,8 млн. т угля 70,8 млн. и 117,1 млн. — 138,0 млн. -м3 мазута (включая нефть, используемую как топливо), 34 млрд. и 81,2 млрд. — 91,3 млрд. м3 коксового и доменного газа 4,5 млрд. м3 природного газа (только в 1985 г.), 2,2 млн. и 5,3 млн. т сжиженного нефтяного газа. На производство городского газа будут использованы в основном нефтепродукты и сжиженный нефтяной газ в переводе на нефть в объеме 14,1 млн. и 26,9 млн. — 27,9 млн. м3 (в-1,7 и 3,2—3,4 раза больше, чем в 1968 г.). Это составит примерно 8% общего потребления топлива.  [c.240]

Усиление ядерного направления в развитии энергетики отнюдь не означает, что в экономике Японии резко снизится роль нефти и газообразного топлива. Это видно из приведенных прогнозов, где доля нефти, нефтепродуктов и сжиженного нефтяного газа в общем потреблении энергии Японии в 1985 г. оценивается в 68— 69% и почти полностью покрывается импортом.  [c.243]

По оценкам в 1973 г. мировое производство сжиженных нефтяных газов составило около 165, а потребление — 160 млн. м3.  [c.295]

Сжиженные нефтяные газы . . . .. 18,4 25,0  [c.167]

Все большее значение в энергобалансе США приобретают сжиженные нефтяные газы (табл. 67) .  [c.169]

Таблица 67 Потребление сжиженных нефтяных газов в США, 1950—1964 гг. (в млн. м3)
Предложение высококачественного сжиженного газа повлекло за собой изменения в конструкции автомобильных двигателей. Так, фирма Форд мотор К° , которая прежде почти не проявляла интереса к сжиженным нефтяным газам, перешла к выпуску специальных карбюраторов для тяжелых грузовиков, работающих на пропане.  [c.170]

Ассоциация фирм, перерабатывающих природный газ, и Национальная ассоциация производителей сжиженных нефтяных газов проводят совместные исследования с целью выяснения соотношения эффективности использования в двигателях внутреннего сгорания сжиженных нефтяных газов и бензина.  [c.170]

Наиболее показателен пример одной из старейших нефтегазодобывающих провинций мира — США. В США, где уже освоены огромные запасы и ресурсная база сильно истощена, было бы логично ожидать существенного снижения эффективности прироста и освоения запасов в сравнении с другими районами мира. В действительности же наблюдаются иные результаты. В 90-е гг. XX века в США было подготовлено 11% суммарного объема запасов нефти за весь период существования нефтяной промышленности (начиная с 1859 г.). За это же время США сумели воспроизвести 100% добываемого газа,” 104% сжиженного нефтяного газа, 79% сырой нефти.  [c.60]

См. Максутов B. . О сжиженном нефтяном газе// ТЭК. – 2001. – № 4.  [c.6]

Международные компании берутся только за очень крупные проекты, и сжижение нефтяного газа представляет интерес, только если газ достаточно богат. Как правило, из 1 млн куб. футов газа извлекают по крайней мере 30 баррелей конденсата, а в результате сжижения эту величину можно удвоить. Заводы по сжижению газа сами по себе могут быть крупными инвестиционными проектами.  [c.154]

Аккумуляторы высокой мощности. Эти аккумуляторы рекомендуется покупать тем водителям, машины которых работают на сжатом природном газе или на сжиженном нефтяном газе. Они также предназначены для современных транспортных средств, оснащенных электронными системами зажигания и  [c.252]

Основную долю в структуре потребления нефтепродуктов сохранит за собой дизельное топливо (около 40%), тогда как удельный вес сжиженного нефтяного газа возрастет, а автомобильного бензина и остаточного котельного топлива, соответственно, уменьшится.  [c.122]

Импорт нефтепродуктов за прошедшее десятилетие возрастал (при этом чистый импорт сжиженного нефтяного газа и остаточного котельного топлива увеличивался, а автомобильного бензина и дизельного топлива снижался) и в 2000 г. составил 20,0 млн. т.  [c.122]

Тем не менее в мире ежедневно в факелах сгорает около 10 млрд куб. футов газа. Большая часть его сжигается на нефтепромыслах. Однако остаточный газ сжигают и на заводах по переработке сжиженного нефтяного газа. Одна лишь Нигерия пускает на ветер около четверти мирового объема сжигаемого газа. Альтернативой такой политике во многих случаях служит повторное закачивание газа (часто нерентабельное) или остановка добычи. Конечно, очень жалко сжигать такие объемы газа, но указанные альтернативы с финансовой точки зрения еще более неприятны.  [c.332]

Законтурное и внутриконтурное заводнение, применяемое в начальной стадии разработки для поддержания пластового давления, нельзя смешивать с методами закачки воды или газа в пласты с истощенной пластовой энергией, из которых почти полностью добыта нефть, извлекаемая при естественных малоэффективных режимах. Закачка воды в такие истощенные пласты получила название вторичных методов добычи нефти. К вторичным методам относятся все методы Добычи остаточной нефти. Количество остаточной нефти в продуктивных пластах обычно превышает объем нефти, который уже добыт на месторождении из данного пласта. Поэтому повышение коэффициента нефтеотдачи, который в среднем по миру составляет 30 %, является реальным направлением значительного увеличения добычи нефти. Так, в США, по данным И. X. Крама, коэффициент нефтеотдачи при преобладании в 1950—1960 гг. первичных методов добычи колебался от 15 до 28%. В 1960— 1970 гг. за счет применения вторичных методов (закачка воды, газа, термическое воздействие на пласт) он достиг 33—37 % В конце 70-х годов в результате внедрения новых методов интенсификации добычи (закачка газа высокого давления, сжиженных нефтяных газов с последующей продувкой газом и водой, внутрипластовое сжигание нефти, ядерные взрывы и др.) коэффициент нефтеотдачи несколько повысился. В США более 75 % скважин низкодебитные — менее 0,5 т/сут. Поэтому более 70 % нефти США добывается из месторождений, разрабатываемых с применением различных методов воздействия на пласт.  [c.82]

Импорт сжиженных нефтяных газов оценивается по годам- 1970  [c.235]

Извлечение жидких фракций может проводиться на простых установках газофракционирования либо на крупных производствах по сжижению нефтяного газа, который представляет собой пропан-бутановую смесь с небольшим содержанием пентана. Конденсат — смесь пен-танов и более тяжелых углеводородов (см. Приложение J). Мощность газофракционирующих установок от 98 до 124 млн куб. футов газа, а среднее жидких фракций составляет 26 баррелей/1 млн куб. футов конденсата.  [c.153]

В конце 1980-х гг. сооружение установки нефтяного газа на газовом месторождении в обошлось в 400 млн дол. Мощность установки — 1,9 млн тонн в год (более 55 тыс. баррелей/день). В конце 1993 г. Министерство газовой промышленности Индии объявило о планах строительства в Maharashtra установки по производству 140 тыс. тонн сжиженного нефтяного газа в год (6—7 тыс. баррелей/день) (Oil Gas Journal, Nov. 8, 1993, р.42). Планировалось начать эксплуатацию установки через два с половиной года, в середине 1996 г., и истратить на проект 92,6 млн дол.  [c.154]

В конце десятилетия потребление нефтепродуктов, по данным журнала “Petroleum Review”, возрастало в среднем на 7% в год. При этом наиболее высокие темпы роста характеризовали потребление сжиженного нефтяного газа (26%), доля которого в структуре потребления нефтепродуктов возросла более чем в два раза Среднегодовой прирост потребления остаточного котельного топлива за тот же период составил 0,8%, и поэтому сократилась его доля в общем потреблении нефтепродуктов.  [c.122]

Производство нефтепродуктов в КНР, по данным журнала “Petroleum Review”, увеличилось с 100,8 млн. т в 1994 г. до 124,8 млн. т в 1998 г., а в 2000 г. составило 157 млн. т. Выпуск сжиженного нефтяного газа возростал в среднем на 16% в год, а остаточного котельного топлива – снижался в среднем на 6% в год. Структура производства нефтепродуктов соответствовала структуре их потребления.  [c.125]

РЕГЛАМЕНТ организации заправок автотранспорта 293 компримированным природным и сжиженным нефтяным газом на АГНКС ООО Баштрансгаз РД З-Р-00154358-32-016-  [c.4]

economy-ru.info

Сжиженные нефтяные газы – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Сжиженные нефтяные газы

Cтраница 3

Однако этот стандарт не распространяется на сжиженные нефтяные газы. Сущность метода определения давления насыщенных паров моторных топлив заключается в его измерении пружинным манометром в бомбе, состоящей из топливной и воздушной камер при температуре 37 8 С.  [31]

Из попутного нефтяного и природного газов сжиженные нефтяные газы извлекаются различными способами-низкотемпературной конденсацией, абсорбцией и ректификацией. Получаемая широкая фракция легких углеводородов состоит преимущественно из пропана и бутанов, которые затем отделяются от более легких и тяжелых углеводородов фракционированием. Для получения сжиженных нефтяных газов из нефтезаводских газов используют методы компримирования и газофракционирования.  [32]

Производными нефти и природного газа являются сжиженные нефтяные газы, поэтому выделение их в качестве отдельного источника углеводородного сьшья до некоторой степени условно. Их получают из жирных газов собственно газовых месторождений, из сухих газов-путем промывки их минеральными маслами, из попутных газов нефтедобычи, а также из сжиженных нефтеза-водских газов и продуктов стабилизации газоконденсатных бензинов.  [33]

Для емкостей, в которых хранятся сжиженные нефтяные газы, расчетным ( рабочим) давлением считать упругость паров при температуре 50 С, на это давление и устанавливается контрольный предохранительный клапан; рабочий предохранительный клапан устанавливается на давление на 5 %, но не менее чем на 0 5 кгс / см2 выше контрольного.  [34]

В автоцистернах в большинстве случаев перевозятся сжиженные нефтяные газы и жидкий кислород.  [35]

К основным опасностям химических производств относятся и сжиженные нефтяные газы.  [37]

Огневые работы в парках, где хранятся сжиженные нефтяные газы, можно проводить только с письменного разрешения главного инженера предприятия и в присутствии представителя пожарной охраны.  [38]

Огневые работы в парках, где хранятся сжиженные нефтяные газы, необходимо проводить только с письменного разрешения главного инженера предприятия и в присутствии представителя пожарной охраны.  [39]

Огневые работы в парках, где хранятся сжиженные нефтяные газы, можно проводить только с письменного разрешения главного инженера предприятия и в присутствии представителя пожарной охраны.  [40]

Важное значение для газификации городов и населенных пунктов имеют сжиженные нефтяные газы, получаемые на газобензиновых и нефтеперерабатывающих установках.  [41]

Сырьем для получения углеводородных газовых топлив являются природный газ или сжиженные нефтяные газы.  [42]

Наибольшие грузопотоки приходятся на сжиженные природные газы, аммиак, и сжиженные нефтяные газы. Однако практически приемлемой промышленной технологии преобразования метана в метанол пока не создано. Дорогостоящей является и газификация метанола перед использованием.  [43]

Сырье: на действующих установках перерабатывают нефтеза-водские газы, этан, сжиженные нефтяные газы, газовый бензин и дистиллятные фракции – от бензина до легких парафинистых нефтей.  [44]

Настоящий стандарт распространяется на нефть и нефтепродукты ( в том числе сжиженные нефтяные газы) и устанавливает виды тары для их упаковывания, порядок упаковывания, маркировки, транспортирования железнодорожным, водным, автомобильным, воздушным и трубопроводным транспортом, хранения и подготовки емкостей и тары для хранения и транспортирования.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru