Нефтяная цистерна – НЕФТЯНАЯ ЦИСТЕРНА перевод с русского на английский, translation Russian to English. Большой Русско-Английский словарь

Содержание

Вагон-цистерна — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 марта 2016; проверки требуют 66 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 марта 2016; проверки требуют 66 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску

ru.wikipedia.org

Нефтяной резервуар

РЕЗЕРВУАР НЕФТЯНОЙ (а. oil tank; н. Erdoltanke; ф. reservoir а huile, reservoir а petrole brut; и. depositos de petroleo, reservorio de petroleo, cisterna de petroleo, tanque de petroleo) — ёмкость для хранения нефти и продуктов её переработки. Первые нефтяные резервуары появились в России в 18 веке и представляли собой земляные ямы (амбары) глубиной 4-6 м с деревянной крышей, подземные каменные резервуары, а также деревянные чаны, стянутые железными обручами. Первый в мире стальной клёпанный резервуар был построен в России в 1878 по проекту В. Г. Шухова и А. В. Бари. С 1912 в России стали применяться железобетонные резервуары, в США — сборно-разборные резервуары вместимостью от 15 до 1600 м

3. В 1921 в США впервые сооружён металлический сварной резервуар вместимостью 500 м3, в 1935 в CCCP — 1000 м3.

Нефтяные резервуары подразделяются по расположению на наземные, подземные (включая заглубленные резервуары) и подводные; по материалам, из которых изготовляются, — на металлические (из сталей, цветных металлов и их сплавов), железобетонные, каменные, земляные (амбары), деревянные, стеклопластиковые, пластмассовые, резинотканевые; по величине избыточного давления — на резервуары низкого (Ри0,002 МПа), повышенного (0,002<Ри0,067 МПа), высокого (Ри>0,067 МПа) давления; по форме оболочки — на вертикальные и горизонтальные цилиндрические резервуары, каплевидные резервуары, шаровые резервуары, прямоугольные; по состоянию хранимого продукта — для маловязких нефтей и нефтепродуктов (применяются также резервуары с гибкими разделительными оболочками — мембранами для хранения нескольких нефтепродуктов в одном нефтяном резервуаре), для высоковязких и застывающих нефтей и нефтепродуктов, требующих подогрева, для сжиженных газов; по способу установки — стационарные и передвижные (см. также Железнодорожная цистерна).

Наземные нефтяные резервуары сооружаются главным образом из стали и железобетона (см. Железобетонный резервуар). Последние изготовляются из рулонных заготовок корпуса и днища резервуара, свариваемых на специализированных заводах и доставляемых к месту монтажа в свёрнутом виде, или из готовых элементов (сборные резервуары, а также нефтяные резервуары большого объёма), полистовым способом из отдельных листов, свариваемых на монтажной площадке.

Подземные нефтяные резервуары подразделяют на шахтные, сооружаемые в специально создаваемых горных выработках или в отработанных выработках шахт и рудников; бесшахтные, создаваемые в пластах каменной соли путём выщелачивания, а также уплотнением пород взрывом; траншейные, сооружаемые открытым горным способом. В полускальных, крупнообломочных, песчаных и глинистых грунтах траншейные нефтяные резервуары строятся металлическими с щитовой крышей, опирающейся на несущие фермы. Недостатки подземных (в т.ч. и заглублённых) нефтяных резервуаров: трудность определения утечек, ремонта и эксплуатации, а в шахтных, кроме того, необходимость заглубления насосной станции и др.

При подводном хранении нефти и нефтепродуктов (подвижные нефтяные резервуары) эластичную ёмкость или металлическую оболочку погружают на дно с помощью подвешиваемых дополнительно грузов-якорей. Кроме того, нефтяные резервуары размещают в бетонных фундаментах морских буровых платформ. Конструкция резервуара должна обеспечивать герметичность, коррозионную и химическую стойкость по отношению к хранимому продукту, долговечность, безопасность эксплуатации и др. Выбор конструкции нефтяного резервуара производится на основе технико-экономического анализа с учётом необходимости сокращения потерь хранимых продуктов, их физико-химических свойств и требований, предъявляемых к технологии хранения. Нефтяные резервуары или группа нефтяных резервуаров, как правило, входят в состав нефтехранилища.

Наиболее распространены стальные вертикальные цилиндрические нефтяные резервуары, которые предназначены для эксплуатации в районах с ветровой нагрузкой до 980 Па, снеговой нагрузкой до 1960 Па и температурой до -65°С. Они изготовляются вместимостью от 100 до 100 000 м3 и могут иметь стационарную, плавающую или дышащую крыши. Для хранения большинства нефтей и нефтепродуктов (имеющих при температуре 37,8°С давление насыщенных паров до 2,67•104 Па) используют резервуары со стационарной крышей, опирающейся на корпус (сферическая крыша) или, кроме того, на центральную стойку-опору (коническая крыша). Резервуары вместимостью от 100 до 5000 м

3 изготовляют с конической крышей, от 10 000 до 30 000 м3 — со сферической крышей, выполненной из радиальных щитов. Для хранения мазута и тёмных нефтепродуктов применяют также резервуары вместимостью до 5000 м3 с “безмоментной” крышей, требующей меньших затрат металла. Бензины и нефти с давлением насыщенных паров до 0,067 МПа в целях сокращения потерь от испарения хранят в вертикальных цилиндрических резервуарах со стационарными крышами, оборудованных понтонами вместимостью до 20 000 м3, или резервуарах с плавающими крышами — вместимостью до 100 000 м3. Для уменьшения потерь нефтепродуктов от “большого дыхания” резервуара и “малого дыхания” резервуара применяют вертикальные цилиндрические стальные резервуары с торосферической и сфероцилиндрической крышей, с “дышащей” крышей (устройство и принцип действия, аналогичные газгольдеру переменного объёма), а также каплевидные и шаровые резервуары, используемые, кроме того, для хранения сжиженных газов и их смесей (бутана, пропана, бутилена и др.).

Для обеспечения нормальной эксплуатации нефтяные резервуары снабжаются технологическим оборудованием: дыхательной аппаратурой, предохранительной арматурой (кроме резервуаров с плавающими крышами), приёмно-раздаточными патрубками, люками-лазами, замерными люками, приборами для отбора проб и измерения уровня нефтепродукта и температуры, средствами молниезащиты и защиты от статического электричества, устройствами по предотвращению образования отложений в резервуарах. Резервуары для хранения вязких нефтепродуктов дополнительно оборудуются подогревательными устройствами, подъёмными трубами и др. (для уменьшения теплопотерь такие резервуары теплоизолируются).

www.mining-enc.ru

нефтяная цистерна – это… Что такое нефтяная цистерна?


нефтяная цистерна

Тематики

  • нефтегазовая промышленность

Синонимы

  • топливная цистерна

Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

  • нефтяная фракция
  • нефтяная часть залежи

Смотреть что такое “нефтяная цистерна” в других словарях:

  • ЦИСТЕРНА — ЦИСТЕРНА, цистерны, жен. (лат. cisterna водоем). 1. Большой металлический резервуар, обычно для хранения и перевозки жидких веществ (нефти, масла, керосина и т.п.). || Водохранилище в грунте с водонепроницаемыми стенками и дном. 2. Вагон или… …   Толковый словарь Ушакова

  • ЦИСТЕРНА — (лат.). Подземный резервуар, водохранилище для дождевой воды; особые вагоны для керосина. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЦИСТЕРНА 1) искусственный бассейн для хранения воды; 2) особого рода вагон,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ЦИСТЕРНА — ЦИСТЕРНА, ы, жен. Большой резервуар, ёмкость, а также вагон или автомобиль с таким резервуаром для хранения и перевозки жидкостей. Нефтяная ц. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • цисте́рна — ы, ж. 1. Хранилище, резервуар для воды и других жидкостей. Воды теперь много; быть может, я сделаю еще цистерну, если окажется недорого, на пять тысяч ведер. Чехов, Письмо О. Л. Книппер, 30 янв. 1903. [На скалах] были объемистые, высеченные в… …   Малый академический словарь

  • Бензин — (Petrol) Бензин это самое распространенное топливо для большинства видов транспорта Подробная информация о составе, получении, хранении и применении бензина Содержание >>>>>>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

technical_translator_dictionary.academic.ru

Стоковые видеоролики Нефтяная цистерна и видеозаписи

Стоковые видеоролики Нефтяная цистерна и видеозаписи | Depositphotos®

Kokhanchikov

1920 x 1080

0:24

skymediapro

3840 x 2160

0:11

lbl-siberia

1920 x 1080

0:48

skymediapro

3840 x 2160

0:18

vitanovski

1920 x 1080

0:15

diversycgi

3840 x 2160

0:12

diversycgi

3840 x 2160

0:12

[email protected]

3840 x 2160

0:18

[email protected]

3840 x 2160

0:08

vitanovski

1920 x 1080

0:12

vitanovski

1920 x 1080

0:13

vitanovski

1920 x 1080

0:12

vitanovski

1920 x 1080

0:17

vitanovski

1920 x 1080

0:12

vitanovski

1920 x 1080

0:12

[email protected]

1920 x 1080

0:13

ru.depositphotos.com

нефтяная цистерна – это… Что такое нефтяная цистерна?


нефтяная цистерна
oil tank wagon

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • нефтяная фракция
  • нефтяная часть залежи

Смотреть что такое “нефтяная цистерна” в других словарях:

  • нефтяная цистерна — топливная цистерна (на морской буровой) [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы топливная цистерна EN oil space …   Справочник технического переводчика

  • ЦИСТЕРНА — ЦИСТЕРНА, цистерны, жен. (лат. cisterna водоем). 1. Большой металлический резервуар, обычно для хранения и перевозки жидких веществ (нефти, масла, керосина и т.п.). || Водохранилище в грунте с водонепроницаемыми стенками и дном. 2. Вагон или… …   Толковый словарь Ушакова

  • ЦИСТЕРНА — (лат.). Подземный резервуар, водохранилище для дождевой воды; особые вагоны для керосина. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЦИСТЕРНА 1) искусственный бассейн для хранения воды; 2) особого рода вагон,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ЦИСТЕРНА — ЦИСТЕРНА, ы, жен. Большой резервуар, ёмкость, а также вагон или автомобиль с таким резервуаром для хранения и перевозки жидкостей. Нефтяная ц. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • цисте́рна — ы, ж. 1. Хранилище, резервуар для воды и других жидкостей. Воды теперь много; быть может, я сделаю еще цистерну, если окажется недорого, на пять тысяч ведер. Чехов, Письмо О. Л. Книппер, 30 янв. 1903. [На скалах] были объемистые, высеченные в… …   Малый академический словарь

  • Бензин — (Petrol) Бензин это самое распространенное топливо для большинства видов транспорта Подробная информация о составе, получении, хранении и применении бензина Содержание >>>>>>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

dic.academic.ru

нефтяная цистерна – определение – русский

Пример предложения с “нефтяная цистерна”, памяти переводов

UN-2В ходе боевых столкновений были подожжены несколько нефтяных цистерн.UN-2Утверждается, что никаких по-настоящему “особых случаев” не существует, но в некоторых областях данное выражение использовалось с целью разрешения проведения широко распространенных испытаний, например испытаний нефтяных цистерн (цистерн, рабочее давление которых составляет менее 0,5 бар).Common crawlпроектная подготовка, строительство 250 ve 500 m3 Нефтяных цистерн для Минерала ,связанная работа с трубaмы и материальная поставка .UN-2Следует отметить, что в Великобритании уже много лет довольно успешно используется такая система вентильной коробки на вагоднах-цистернах, перевозящих сжиженные нефтяные газы, и на контейнерах-цистернах (с обоими типами конструкции вентильной коробки – на днище и сбоку), обычно перевозящих нетоксичные газы.UN-2Следует отметить, что в Великобритании уже много лет весьма успешно, с точки зрения безопасности, используется такая система клапанной коробки на вагонах-цистернах, перевозящих сжиженные нефтяные газы, и на контейнерах-цистернах (с обоими типами конструкции клапанной коробки – на днище и сбоку), обычно перевозящих нетоксичные газы.MultiUnСледует отметить, что в Великобритании уже много лет довольно успешно используется такая система вентильной коробки на вагоднах-цистернах, перевозящих сжиженные нефтяные газы, и на контейнерах-цистернах (с обоими типами конструкции вентильной коробки- на днище и сбоку), обычно перевозящих нетоксичные газыMultiUnСледует отметить, что в Великобритании уже много лет весьма успешно, с точки зрения безопасности, используется такая система клапанной коробки на вагонах-цистернах, перевозящих сжиженные нефтяные газы, и на контейнерах-цистернах (с обоими типами конструкции клапанной коробки- на днище и сбоку), обычно перевозящих нетоксичные газыMultiUn”Для No ООН # БУТАНА # ГАЗОВ УГЛЕВОДОРОДНЫХ СМЕСИ ЖИДКОЙ, Н.У.К., и # ПРОПАНА предельное значение вместимости, равное # л, может быть заменено ограничением длины # м в некоторых случаях, предусмотренных в стандарте # (Оборудование для сжиженных нефтяных газов и его приспособления- Сварные стальные цистерны для сжиженных нефтяных газов (СНГ)- Автоцистерны- Конструкция и изготовление”UN-2Группа заслушала презентацию института TWI (ранее известного как институт сварки), посвященную некоторым из недавно проведенных Соединенным Королевством исследований по автомобильным цистернам для нефтяного топлива, которые могут привести к созданию эффективного средства для оценки конструкций соединений днища автомобильных цистерн с корпусом, которые не соответствуют описываемым в справочном приложении к стандарту на конструкцию и изготовление цистерн низкого давления (EN 13094).UN-2Помимо пользы, которую она приносит правительствам государств – членов ЕЭК ООН и других стран, чье внутреннее законодательство опирается непосредственно на МПОГ, ДОПОГ, ВОПОГ или Рекомендации ООН, деятельность Рабочей группы и Комитета экспертов ЭКОСОС имеет прямые экономические последствия для транспортного сектора и различных отраслей промышленности, таких, как химическая и нефтяная промышленность, производство тары, цистерн, транспортных средств и судов, ‐ последствия, которые имеют важнейшее значение для международной торговли и должны учитываться в процессе налаживания глобального партнерства в целях развития.MultiUnПомимо пользы, которую она приносит правительствам государств- членов ЕЭК ООН и других стран, чье внутреннее законодательство опирается непосредственно на МПОГ, ДОПОГ, ВОПОГ или Рекомендации ООН, деятельность Рабочей группы и Комитета экспертов ЭКОСОС имеет прямые экономические последствия для транспортного сектора и различных отраслей промышленности, таких, как химическая и нефтяная промышленность, производство тары, цистерн, транспортных средств и судов,- последствия, которые имеют важнейшее значение для международной торговли и должны учитываться в процессе налаживания глобального партнерства в целях развитияUN-2Двухэтажный автобус наехал сзади на цистерну-полуприцеп, груженную нефтяным топливом.UN-2Сварные стальные цистерны для сжиженного нефтяного газа (СНГ) – Автоцистерны – Конструкция и изготовлениеUN-2Сварные стальные цистерны для сжиженного нефтяного газа (СНГ) ‐ Автоцистерны ‐ Проектирование и изготовлениеUN-2Сварные стальные цистерны для сжиженного нефтяного газа (СНГ) ‐ Автоцистерны ‐ Конструкция и изготовлениеUN-2Сварные стальные цистерны для сжиженного нефтяного газа (СНГ) – Автоцистерны – Конструкция и изготовлениеMultiUnВ случае контейнеров-цистерн клапанная коробка могла бы находиться сзади, тогда как в случае вагонов-цистерн для сжиженных нефтяных газов эти коробки устанавливаются сбокуUN-2Независимо от первоначального стандарта или технических правил по конструкции и изготовлению, которые использовались для цистерны, уровни допуска по дефектам устанавливаются согласно требованиям, содержащимся в соответствующих частях стандарта EN 14025:2013 (Цистерны для перевозки опасных грузов – Металлические цистерны высокого давления – Конструкция и изготовление), стандарта EN 12493:2013 (Оборудование и вспомогательные приспособления для СНГ – Сварные стальные цистерны для сжиженных нефтяных газов (СНГ) – Автоцистерны – Конструкция и изготовление), стандарта EN ISO 23278:2009 (Неразрушающий контроль сварных соединений – Магнитно-порошковая дефектоскопия сварных соединений – Уровни допуска), или согласно допускам, указанным в соответствующем стандарте в области НРК.UN-2Оборудование и вспомогательные приспособления для СНГ – Сварные стальные цистерны для сжиженного нефтяного газа (СНГ) – Автоцистерны – Конструкция и изготовлениеUN-2В связи с предложением 6 Совместное совещание согласилось добавить в пункт 6.8.2.6.1 ссылку на пересмотренный стандарт 12493 (EN 12493:2008 + A1:[2012] (за исключением приложения С)), касающийся конструкции и изготовления сварных стальных цистерн для сжиженного нефтяного газа (автоцистерн).UN-2Оборудование и вспомогательные приспособления для СНГ − Сварные стальные цистерны для сжиженного нефтяного газа (СНГ) − Автоцистерны, конструкция и изготовлениеUN-2Оборудование и вспомогательные приспособления для СНГ − Сварные стальные цистерны для сжиженного нефтяного газа (СНГ) − Автоцистерны − Конструкция и изготовлениеUN-2(Например, стенки цистерн для сжиженных нефтяных газов уже сами по себе толще и в силу этого дополнительной защиты может не потребоваться.)

Показаны страницы 1. Найдено 42 предложения с фразой нефтяная цистерна.Найдено за 10 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они приходят из многих источников и не проверяются. Будьте осторожны.

ru.glosbe.com

Резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов: классификация, разновидности, размеры

На современных НПЗ и предприятиях топливного профиля активно используются специальные резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов. Именно эти емкости обеспечивают количественную и качественную сохранность. Прочитав эту статью, вы узнаете о существующих разновидностях подобных хранилищ.

Классификация резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов

В зависимости от места расположения все существующие на сегодняшний день емкости можно подразделить на:

  • подводные;
  • подземные;
  • наземные.

Кроме того, в зависимости от материала, используемого для производства емкостей, их можно классифицировать на синтетические, железобетонные и металлические. Самыми востребованными из всех перечисленных выше категорий считаются наземные и подземные металлические резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов (фото будет приложено чуть ниже). Эти устойчивые к химическому и коррозийному воздействию емкости должны быть достаточно герметичными, чтобы обеспечивать сохранность продукции.

Как устроены такие емкости?

Все подобные хранилища обязательно должны иметь днище, корпус и крышу. Кроме того, емкости дополнительно оснащаются маршевыми лестницами, люками разного предназначения, ограждениями, стойками, деталями жесткости и прочими элементами. Большая часть небольших емкостей, объем которых не превышает 50 кубометров, производится в заводских условиях. Уже в процессе монтажа их доукомплектовывают необходимым эксплуатационным оборудованием.

Остальные резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов, размеры которых не позволяют транспортировать их в собранном виде, доставляются к месту установки в виде отдельных готовых элементов (сборные) или в рулонах с недостающими деталями монтажа. К этой категории относятся вертикальные металлические емкости, объем которых составляет до 100 тысяч кубометров.

Невозможно обойти вниманием и крышу таких хранилищ. Сооружение резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов подразумевает установку плавающей, дышащей или стационарной крыши. В процессе выбора этого важнейшего элемента необходимо учитывать не только объем емкости, но и особенности хранящегося в ней продукта, а также климатические условия местности, в которой она будет установлена.

Стальные вертикальные резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов

ГОСТ 31385-2008 устанавливает основные требования к проектированию, производству, установке и тестированию таких емкостей. Вертикальные хранилища характеризуются наибольшей вместительностью по сравнению с прочими аналогами. Объем таких емкостей варьируется в пределах 400-50 000 кубометров. Для формирования их стенок используется особая листовая сталь с полистовым или рулонным расположением. Необходимая степень жесткости готовой конструкции достигается за счет наличия ребер жесткости. Подобным хранилищам подходит несколько разновидностей крыши, включая понтонную, плавающую, сферическую, коническую и плоскую.

Кроме всего прочего, такие резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов дополнительно укомплектовываются приемно-раздаточными патрубками, несколькими клапанами и вспомогательными люками. Чтобы уменьшить потери нефтепродуктов вследствие испарения, хранилища производят из термоизоляционных материалов.

Основные особенности горизонтальных емкостей

Такие резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов отличаются меньшей вместительностью. Они могут быть установлены на земле или на особых бетонных опорах. Кроме того, их разрешается вкапывать в землю на глубину не более 1,2 метра.

Довольно часто такие емкости используют не только для хранения, но и для транспортировки нефти на значительные дистанции. Для перевозки резервуары устанавливаются на специальные железнодорожные платформы. Изготавливаются такие хранилища из стальных листов, соединяемых посредством сварочных швов. Подобные емкости имеют цилиндрическое, конусное или плоское днище. Дополнительно их укомплектовывают патрубками для выдачи, горловинами для заливки, смотровыми окнами и клапанами.

Пластиковые емкости: возможно ли это?

Относительно недавно появились пластиковые резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов. Они имеют квадратную форму, существенно облегчающую процесс транспортировки, и отличаются малой вместимостью. Это объясняется небольшой прочностью стенок, для изготовления которых используется особая разновидность пластика. Объем таких хранилищ не превышает пяти кубометров, поэтому они малопригодны для применения в промышленных масштабах. Чтобы придать стенкам большую прочность, их армируют с наружной стороны. Подобные емкости оснащаются только клапанами давления, патрубками для выдачи и горловинами для заливки. Отсутствие необходимости в наличии смотровых окон объясняется тем, что для производства таких хранилищ используется светлый полупрозрачный пластик.

Конструкционные особенности подземных резервуаров

Двустенные подземные емкости используются для хранения и выдачи ГСМ. Максимальная долговечность и надежность таких резервуаров обеспечиваются за счет того, что пространство, образовавшееся между наружной и внутренней стенками, заполнено жидкостью, имеющей более низкую плотность, чем у хранимых веществ. Чтобы предотвратить возможное появление воздушной пробки, резервуары укомплектовываются дыхательными клапанами. Наружные стенки емкости покрыты двухкомпонентной полиуретановой диэлектрической антикоррозийной краской.

Стальные двустенные подземные емкости соответствуют всем общепринятым стандартам, поэтому их на протяжении многих десятков лет активно используют для хранения жидкостей, способных нанести вред грунтовым водам.

Какие емкости для хранения нефтепродуктов используются на современных АЗС?

Практически все автозаправочные станции оборудованы стальными цистернами для хранения топливных материалов. Сами резервуары могут располагаться как над, так и под землей. Одной из важнейших проблем, которой озабочено руководство всех современных АЗС, является вопрос минимизации потерь в процессе хранения горючего. Большая часть потерь происходит вследствие испарения, во многом зависящего от конструкционных особенностей емкостей и от температуры в них. Именно потому сегодня все чаще на заправках можно увидеть подземные хранилища, обеспечивающие более стабильный температурный режим и позволяющие максимально сократить испарение топлива. Использование таких резервуаров не только улучшает финансовые показатели, но и благотворно отражается на экологической обстановке в прилегающем к АЗС районе.

fb.ru