Не работает навеска мтз 1523 – Гидросистема задней навески трактора Беларус — Практическое пособие по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 — Продажа тракторов и спецтехники

мтз 1523 ремонт

Особую роль в механизации отечественного сельского хозяйства сыграли универсально-пропашные трактора. Минский тракторный завод на протяжении десятилетий является главным поставщиком техники и оборудования для сельского хозяйства. Свою работу завод начал с производства пусковых двигателей в 1946 году. Также был налажен выпуск гусеничной техники для лесозаготовительной отрасли. В 1953 году с конвейера предприятия вышел первый колесный трактор на пневматических шинах. Производство колесных тракторов и по сей день является основным видом специализации Минского тракторного завода.

В настоящее время завод преобразован в холдинг Минский тракторный завод и включает в себя восемь машиностроительных предприятий. Ассортимент выпускаемой предприятием продукции очень многообразен. Универсально-пропашные трактора, специальная техника, включая гусеничные машины, навесное, полунавесное и прицепное оборудование, мотоблоки и средства малой механизации – это далеко не полный перечень производимой продукции. Тракторы МТЗ во времена Советского Союза получили самое широкое применение. В настоящий момент марка "Беларус" известна не только на всем постсоветском пространстве. Продукция завода экспортируется более чем в 60 стран мира. Сборочные производства организованы в Европе, Азии, Африке и на Американском континенте. Каждый десятый трактор в мире выпущен на Минском тракторном заводе, а сам завод входит в восьмерку самых мощных производителей сельскохозяйственной техники.

Разработка и производство универсально-пропашных тракторов всегда были основными направлениями деятельности завода. В 1974 году был выпущен первый трактор МТЗ-80 и его полноприводная версия МТЗ-82. Уже тогда под эти трактора было разработано 230 различных машин и механизмов, которыми они могут агрегатироваться. Это и обусловило широкое применение тракторов в различных сферах народного хозяйства.
Сейчас трактора Минского тракторного завода используются в сельском хозяйстве более чем с тремястами видами полунавесных, навесных или прицепных машин. Их используют для возделывания и уборки пропашных культур, для проведения работ общего назначения, для погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки грузов. Созданы модели тракторов для возделывания риса, хлопка, гороха, бахчевых культур и горного земледелия. На базе тракторов “Беларус” разработаны комбайны для уборки свеклы, огурцов и других культур.

Одной из отличительных особенностей Белорусской техники была и остается высокая степень унификации деталей, узлов и агрегатов. Для колесной техники этот показатель составляет от 85 до 95%, для гусеничных машин порядка 70%. Благодаря этому на различную технику устанавливаются одни и те же двигатели, радиаторы, коробки передач, колеса, гидравлику и многое другое. В конечном счете, это облегчает поиск необходимых запчастей, снижает эксплуатационные расходы и упрощает проведение ремонта. Одной из самых востребованных моделей тракторов Минского производителя является МТЗ-1523 “Беларус”.

МТЗ-1523 технические характеристики и особенности устройства

МТЗ-1523 относиться к энерго насыщенным тракторам тягового класса 3,0 и предназначен для выполнения широкого спектра работ. В сельском хозяйстве его используют для подготовки почвы под посев, сева, обработки растений, уборки урожая и транспортных работ. В животноводстве МТЗ1523 используют для заготовки кормов, их приготовления и измельчения, подвоза в труднопроходимые места. Довольно широкое применение МТЗ-1523 имеет в коммунальной сфере, промышленности, строительстве и лесозаготовительной отрасли. Конструкция трактора позволяет использовать его на любых почвах и грунтах и в различных климатических условиях.

Двигатель.

МТЗ — 1523 имеет рядный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом мощностью 155 л.с. Двигатель отвечает всем необходимым на сегодняшний день международным стандартам по выбросам вредных веществ. Четырехтактный дизель Д-260 разработан и изготовлен Минским заводом.

Трансмиссия.

Синхронизированная ступенчатая диапазонная коробка передач обеспечивает движение трактора 16-ю передачами вперед и 8-ю назад. Отличительной особенностью МТЗ-1523 является наличие усиленной замкнутой сухой муфты сцепления. Сцепление двухдисковое с гидростатическим приводом. Максимальная скорость трактора без грузов и оборудования 32 км/ч.

Ходовая часть.

Все четыре колеса МТЗ-1523 имеют полный привод. Передний мост портального типа с планетарно-цилиндрическими редукторами конечных передач. На нем установлены многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне. Дисковый стояночный тормоз совмещен с рабочими тормозами и имеет отдельный механический привод.

Возможные неисправности, их устранение и ремонт МТЗ — 1523

Как и в любом механическом агрегате, в тракторе МТЗ-1523 возможны различные отказы и поломки. Часть неисправностей, возможно, устранить своими силами, часть только в специализированных мастерских с использованием специального оборудования, приспособлений и контрольно-измерительных приборов. В целом, как и вся техника МТЗ трактор имеет очень положительные отзывы от владельцев по уровню надежности.

Среди недостатков владельцы отмечают:

  • Невысокий эксплуатационный ресурс дисков сцепления и выжимных подшипников;
    • Слабые манжеты цилиндров включения сцепления;
    • Протечки масла через прокладки двигателя;
    • Слабый шланг подачи масла на вал отбора мощности.

На тракторе установлен довольно надежный турбированный двигатель. При проведении своевременного технического обслуживания отказы случаются редко. Турбокомпрессор во время эксплуатации обслуживания не требует. Его частичная или полная разборка производиться только после снятия с двигателя и только в специализированных мастерских. Залогом долгой и безотказной работы турбокомпрессора является своевременное и правильное техническое обслуживание системы смазки двигателя и воздухоочистителя. Поврежденные трубопроводы слива и подачи масла подлежат немедленной замене.

В случае если аккумуляторная батарея не заряжается, а двигатель перегревается необходимо произвести натяжение ремней. Натяжение ремней не должно быть чрезмерным. Это приводит к ускоренному износу подшипников, как генератора, так и водяного насоса. Капитальный ремонт двигателя производиться только в мастерской с необходимым оборудованием и КИП.

Для проверки работы сцепления необходимо начать движение на ровном участке с включенной передачей при средних оборотах коленчатого вала. Не выключая сцепления плавно затормозить. Если двигатель глохнет – сцепление исправно, а если нет, это свидетельствует о пробуксовке дисков сцепления.

 Причинами неисправного сцепления могут быть:

  • Нарушение регулировки;
    • Износ дисков сцепления;
    • Попадание масла на диски;
    • Ослабление прижимных пружин.

Если проведенная регулировка не дает результата, то диски промывают бензином. Для этого на ходу несколько раз включают и выключают сцепление для разогрева дисков. Через открытый люк кожуха сцепления заливают 0,5 литра бензина и несколько раз проворачивают коленчатый вал двигателя. Затем выкручивают пробку и сливают бензин. Затем при открытой пробке промывают диски, направив на них струю бензина со шприца, проворачивая коленчатый вал двигателя. Затем необходимо в течение нескольких минут дать стечь бензину, а крышку и пробку установить на место. Если проведенная процедура не дала результатов, необходимо сцепление снять, произвести полную разборку и продефектовать детали. Изношенные диски заменить новыми.

При проведении ремонта необходимо пользоваться руководством по ремонту и инструкцией по эксплуатации МТЗ-1523. Если нет таковой возможности, тогда производить ремонт в специализированных центрах, например таких как «ТракторСервис».

Смотреть видео — ремонт МТЗ-1221

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru

Диагностика неисправностей элекгронно-гидравлической системы управления навесным устройствам фирмы «BOSCH» трактора Беларус 2103Д

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58 

 

 

 

4.2.16

Диагностика неисправностей элекгронно-гидравлической системы управления навесным устройствам фирмы «BOSCH» трактора Беларус 2103Д

Система обладает способностью самопроверки и при обнаружении неисправности выдает кодовую информацию водителю при помощи контрольной лампы 8 (см. рисунок 3.4) диагностики на пульте управления. После пуска двигателя, в случае отсутствия неисправности в системе, контрольная лампа горит постоянно. После манипуляции вверх или вниз рукояткой 7 управления НУ контрольная лампа гаснет. При включении рукоятки управления вниз загораегся зеленая контрольная лампа 6 опускания НУ, при включении вверх загораегся красная контрольная лампа 5 подъема навесного устройства.

При наличии неисправностей в системе (после пуска двигателя) контрольная лампа диагностики начинает выдавать кодовую информацию о неисправности, и в случае необходимости происходит блокирование работы системы.

Код неисправности выдается в виде двухзначного числа, первая цифра которого равна количеству миганий контрольной лампы после длительной паузы, а вторая – количеству миганий после короткой паузы. Например, длинная пауза – трехразовое мигание лампочки, короткая пауза – шестиразовое мигание лампочки. Это значит, что система имеет неисправность под кодом 36. При наличии нескольких неисправностей система индицирует коды неисправностей друг за другом, разделяя их длинной паузой.

Все неисправности системы подразделяются на три группы.

При обнаружении сложных неисправностей регулирование прекращается и система отключается. Система не управляется с основного пульта и с основных кнопок. Контрольная лампа диагностики выдает код неисправности. После устранения неисправности и пуска двигателя работа системы восстанавливается.

При средних неисправностях регулирование прекращается и система блокируется. Система не управляется только с основного пульта, а с выносных кнопок управляется. Контрольная лампа диагностики выдает код неисправности. После устранения дефекта и пуска двигателя система восстанавливается.

 

При легких дефектах контрольная лампа диагностики выдает код дефекта. Система управляется, не блокируется. После устранения дефекта лампа диагностики гаснет.

При обнаружении системы неисправности необходимо провести следующие операции:

а) заглушить двигатель.

б) установить органы управления на основном пульте (см. пункт 3.5, рисунок 3.4) управления:

– рукоятку 7 управления навесным устройством в положение “выключено”;

– рукоятку 3 регулировки ограничения подъема в положение “О”;

– рукоятку 4 регулировки глубины вспашки в положение “О”;

– рукоятку 1 регулировки скорости коррекции в среднее положение;

– рукоятку 2 регулировки режима работы “силовой-позиционный” в среднее положение.

в) пустить двигатель и, при отсутствии дефектов, приступить к работе. Если таким образом дефекты не устранились, то произвести диагностику системы и устранить неисправности.

1 ВНИМАНИЕ: ОТКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РАЗЪЕМОВ

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМ УСТРОЙСТВОМ ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!

2 ВНИМАНИЕ: ИЗМЕРЕНИЕ УКАЗАННЫХ ВЕЛИЧИН

НАПРЯЖЕНИЙ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, СОБЛЮДАЯ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ!

3 ВНИМАНИЕ: НУМЕРАЦИЯ КОНТАКТОВ В РАЗЪЕМАХ ЖГУТА УКАЗАНА НА КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЯХ РАЗЪЕМА!

 

 

Перечень возможных дефектов и способы их проверки указаны в таблице 4.7.

 

Таблица 4.7 – Перечень возможных дефектов и способы их проверки

Код дефекта

Описание дефекта, возможная

причина

Способ проверки дефекта

Сложные дефекты

 

11

Неисправность в цепи управления электромагнитным клапаном подъема. Обрыв в обмотке электромагнита 7 или в жгуте управления электромагнитом (рисунок

4.23).

Отсоединить от электромагнита жгут и проверить тестером электромагнит на обрыв. Сопротивление электромагнита должно быть от 2 до 4 Ом. В случае исправности электромагнита прове­рить жгут управления элек­тромагнитом на механическое повреждение и проверить тестером провод на обрыв от клеммы разъема электромагнита до клеммы 2 25- полюснош разьема от электронного блока (рисунок 4.24,4.25).

12

Неисправность в цепи управления электромагнитным клапаном опускания. Обрыв в обмотке электромагнита 8 или в жгуте управления электромаг­нитом (рисунок 4.23).

Отсоединить от электромагнита жгут и проверить тестером электромагнит на обрыв. Сопротивление электромагнита должно быть от 2 до 4 Ом. В случае исправности электромагнита проверить жгут управления электромагнитом на механическое повреждение и проверить тестером провод на обрыв от клеммы разъема электромагнита до клеммы 14 25- полгоснош разъема от электронного блока (рисунок 4.24,4.25).

13

Неисправность в цепи управления электромагнитным клапаном опускания или подъема. Короткое замыкание в од-ном из электромагнитов или замыкание проводов управления электромагнитами в жгуте (рисунок 4.23 позиция 7, 8).

Отсоединить от электромагнитов жгуты, проверить тестером электромагниты на КЗ. Сопротивление электромагнита должно быть не менее 1,6 Ом, либо замерить ток потребления электромагнита, подав на него напряжение 6 В. Ток не должен превышать 3,2 А. Отсоединив разъем от электронного блока, проверить клеммы 2 и 14 на КЗ (при этом электромагниты должны быть отсоединены) (рисунок 4.24,4.25).

 

Код дефекта

Описание дефекта, возможная

причина

Способ проверки дефекта

14

Неисправность в цепи управления электромагнитными клапанами опускания и подъема. Обрыв провода в жгуте управления электромагнитами).

Проверить общий жгут системы на механическое повреждение. Отсоединить разъем от электронного блока, отсоединить разъемы ог электромагнитов и проверить тестером на обрыв провода от клеммы 6 (рисунок 4.23) разъема электронного блока до клеммы разъемов электромагнитов. Проверить наличие напряжения питания на клемме 5 разъема электронного блока (при этом необходимо пустить двигатель). При отсутствии напряжения проверить надежность подключения проводов к предохранителю и сам предохранитель. Предохранитель находится в блоке предохранителей на правом боковом пульте.

15

Неисправность выносных кнопок управления. Короткое замыкание проводов или блокирование одной из выносных кнопок управления, при этом навесное устройство сразу после пуска двигателя начинает подниматься вверх, либо опускаться вниз (рисунок 4.23).

Проверить жгуты от выносных кнопок управления на механическое повреждение. Поочередно отключать каждую кнопку до пропадания дефекта. При отключении кнопок необходимо глушить двигатель. Если при отсоединенных кнопках дефект не исчез, то необходимо отсоединить от электронного блока разъем и проверить тестером клеммы 10 и 12, 20 и 12 на КЗ (рисунок 4.24).

16

Неисправность электронного блока. Стабилизированное напряжение питания, напитывающее пульт управления, ниже требуемого уровня. Возможно произошло короткое замыкание в разъемах датчиков усилия и позиции ЗНУ из-за попадания воды в разъемы (рисунок 4.23).

Отсоединить от общего жгута основной пульт управления. Замерить стабилизированное напряжение питания на контактах 6 (минус) и 4 (плюс) разъема основного пульта, которое должно быть от 9,5 до 10 В (двигатель должен работать). При пониженном напряжении питания, либо отсутствии такового, необходимо проверить надежность подключения разъема электронного блока. Поочередно отсоединить датчики усилия и позиции ЗНУ (рисунок 4.24, 4.25)

 

Код дефекта

Описание дефекта, возможная

причина

Способ проверки дефекта

23

Неисправность основного пульта управления. Неисправен потенциометр 4 глубины обработки почвы (рисунок 3.4).

Проверить надежность подключения разъемов пульта управления и электронного блока, а также проверить жгут на механическое повреждение. Проверить выходное напряжение согласно электрической схеме (рисунок 4.25).

24

Неисправность основного пульта управления. Неисправен потенциометр 3 верхнего конечного положения ЗНУ (рисунок 3.4).

Проверить надежность подключения разъемов пульта управления и электронного блока, а также проверить жгут на механическое повреждение (рисунок 4.25).

28

Неисправность основного пульта управления. Неисправен рычаг 7 управления ЗНУ (рисунок 3.4).

Проверить надежность подключения разъемов пульта управления и электронного блока, а также проверить жгут на механическое повреждение. Проверить выходное напряжение согласно электрической схеме (рисунок 4.25).

31

Неисправность правого датчика усилия. Разрыв кабеля или короткое замыкание датчика 10 (рисунок 4.23)

Проверить подключение кабеля к датчику усилия и проверить кабель на механическое повреждение. Также возможна перегрузка датчика усилия.

32

Неисправность левого датчика усилия. Разрыв кабеля или короткое замыкание датчика 9 (рисунок 4.23)

Проверить подключение кабеля к датчику усилия и проверить кабель на механическое повреждение. Также возможна перегрузка датчика усилия.

Легкие дефекты

34

Неисправность основного пульта управления. Неисправен потенциометр скорости управления ЗНУ 1 (рисунок 3.4)

Проверить надежность подключения разъемов пульта управления и электронного блока, а также проверить жгут на механическое повреждение. Проверить выходное напряжение согласно электрической схеме (рисунок 4.25).

36

Неисправность основного пульта управления. Неисправен потенциометр смешивания режимов вспашки: силовой позиционный 2 (рисунок 3.4).

Проверить надежность подключения разъемов пульта управления и электронного блока, а также проверить жгут на механическое повреждение. Проверить выходное напряжение согласно электрической схеме (рисунок 4.25).

 

 

 

 

 

Рисунок 4.23 – Электронная система управления ЗНУ

I – пульт управления ЗНУ; 2 – блок предохранителей; 3 – электронный блок;
4 – датчик позиции ЗНУ; 5 – выносная кнопка управления опускания ЗНУ;
6 – выносная кнопка управления подъема ЗНУ; 7 – электроклапан подъема;
8 – электроклапан опускания; 9 – датчик усилия левый; 10 – датчик усилия правый; 11 – электрические разъемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58 

 

 

zinref.ru

Беларус 1523 Руководство по эксплуатации онлайн [160/302]

БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3 Устройство и работа

157

Порядок управления задним навес-

ным устройством следующий:

• рукояткой (7) установите, в зависи-

мости от характера работы, способ

регулирования;

• рукоятками (3) и (5) установите со-

ответственно глубину обработки и

высоту подъема орудия в транс-

портном положении.

• опускание навески осуществляется

перемещением рукоятки (10) в ниж-

нее фиксированное положение. В

этом случае зажигается лампа (8).

В процессе работы необходимо про-

вести настройку оптимальных условий

работы прицепного орудия:

• рукояткой (7) — комбинацию спо-

собов регулирования;

• рукояткой (6) — скорость коррекции;

• рукояткой (3) — глубину обработки

почвы.

Чувствительность регулировок обес-

печивается автоматической системой

адаптации, которая подавляет неоп-

равданно высокую частоту регулиров-

ки при силовом регулировании. При

этом усредненная частота регулиро-

вания равна приблизительно 2 Гц.

В случае интенсивного нагрева систе-

мы следует уменьшить частоту кор-

рекции перемещением рукоятки (7) в

сторону позиционного способа регу-

лирования и рукоятки (6) в сторону

«черепахи».

В случае выглубления (выскакивания)

плуга при прохождении уплотненных

участков почвы или рытвин заглубите

плуг дожатием вниз рукоятки (10). По-

сле освобождения рукоятки (10) она

возвратится в фиксированное поло-

жение «опускание» до заданной глу-

бины, установленной рукояткой (3).

Выглубление плуга осуществляется

перемещением рукоятки (10) в верх-

нее положение. При подъеме загора-

ется лампа (9).

ВНИМАНИЕ! Во избежание выхода

из строя насоса ГНС, запрещается

эксплуатация трактора, если лампа

(9) не гаснет после подъема орудия.

Необходимо знать следующие осо-

бенности запуска в работу системы

управления задним навесным устрой-

ством:

1. После запуска двигателя загорает-

ся лампа диагностики (4), что сиг-

нализирует о работоспособности и

заблокировании системы управле-

ния;

2. Для разблокирования системы не-

обходимо рукоятку (10) подъема-

опускания несколько раз установить

в рабочее положение. Лампа диаг-

ностики (4) при этом гаснет.

3. После разблокирования системы

при первом включении из условий

безопасности предусмотрено авто-

матическое ограничение скорости

подъема заднего навесного устрой-

ства. Повторная установка рычага

(10) в рабочее положение снимает

ограничение скорости подъема.

4. Подъем-опускание задней навески с

выносных пультов, на крыльях зад-

них колес, можно осуществлять на

любых режимах управления (руко-

ятки могут находиться в произволь-

ном положении). Система управле-

ния из кабины при этом блокирует-

ся.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При пользова-

нии выносными пультами не стойте

между трактором и подсоединяемой

машиной. Во избежание несчастных

случаев, категорически запрещается

пользоваться кнопками механиче-

ского перемещения электроклапа-

нов подъема и опускания навески,

которые предназначены для на-

стройки системы управления ква-

лифицированными специалистами.

mcgrp.ru

Ремонт гидросистемы задней навески трактора МТЗ-80, МТЗ-82

________________________________________________________________________

Ремонт гидросистемы задней навески трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Навесное оборудование (навеска) трактора МТЗ-80, МТЗ-82 поднимается медленно, масло в гидросистеме перегревается вследствие больших утечек – в соединениях перепускной клапан — седло распределителя гидросистемы задней навески, при (разрегулировке предохранительного клапана, нарушении герметичности в сопряжении золотник — корпус.

Та же неисправность наблюдается при работоспособном распределителе гидросистемы, но неисправном насосе высокого давления вследствие больших внутренних утечек, из-за износа шестерен, корпуса, втулок или разрушения резиновых уплотнений.

При неисправном насосе нагреваются его корпус и прилегающие к нему участки трубопровода. При неисправном распределителе масло поступает на слив и в этом случае нагреваются все трубопроводы большого диаметра.

Преждевременная остановка навесного оборудования (навески) трактора МТЗ-80, МТЗ-82, невозможность ее подъема без удержания рукоятки золотника рукой, медленный, рывками, подъем машины, перегрев масла в гидросистеме — все это следствие разрегулировки автоматов возврата золотников.

На медленный подъем навесного орудия трактора МТЗ-80, МТЗ-82, кроме неисправности насоса или гидрораспределителя, влияют и такие факторы, как:

– использование масла, сорт которого не соответствует рекомендованному, в том числе по вязкости;

– недостаточное количество масла в баке;

– попадание инородного тела в сопряжение седло — перепускной клапан распределителя, в результате масло сливается через нижнюю крышку распределителя в бак, минуя силовые цилиндры;

– большие утечки масла в сопряжении седло—шарик предохранительного клапана распределителя, которые возникают вследствие износа сферической поверхности шарика;

– утечки масла в сопряжении расточка корпуса распределителя — золотник.

Появление пены в баке свидетельствует о подсосе воздуха через неплотности трубопроводов всасывающей магистрали или повреждении уплотнения вала насоса трактора МТЗ-80, МТЗ-82. В этом случае подтягивают все соединения трубопроводов; если пенообразование не прекратилось, снимают гидронасос с трактора и заменяют манжету уплотнения вала.

Появление масла на сферических рычагах управления золотниками распределителя указывает на повышенное давление в сливной полости вследствие засорения основного фильтра гидросистемы или неисправности предохранительного клапана.

Техническое состояние фильтра определяют с помощью прибора КИ-13936, подсоединяя его к сливному трубопроводу. Давление в полости слива распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82 должно быть не более 0,25 МПа. Если давление выше, фильтр снимают, очищают от загрязнений и проверяют техническое состояние предохранительного клапана.

Значительная усадка находящейся в поднятом состоянии навешенной машины указывает на износ или разрушение уплотнений поршня силового цилиндра, износ сопрягаемых деталей корпус — золотник распределителя, негерметичность запорного и обратного клапанов силового регулятора, утечку масла через запорный клапан гидроувеличителя сцепного веса.

Для определения технического состояния уплотнений поршня силового гидроцилиндра трактора МТЗ-80, МТЗ-82 поднимают навешенную машину на 3/4 хода штока и разъединяют запорное устройство магистрали, связанное с полостью подъема. Затем измеряют расстояние от головки штока цилиндра до его крышки и включают секундомер. При массе навесного оборудования (или груза) 500 кг усадка штока за 30 мин должна быть не более 25 мм.

При определении суммарных утечек масла в золотниковой паре распределителя и силового цилиндра поднимают груз (оборудование). Рукоятку распределителя устанавливают в нейтральное положение, рукоятку гидроувеличителя сцепного веса — в положение «Заперто», а рукоятку управления силовым регулятором — в положение «Выключено».

Замеряют размер по штоку линейкой и следят за стрелкой часов в течение 1 мин. Через 30 мин замер повторяют. Разность замеров усадок поршня силового цилиндра трактора МТЗ-80, МТЗ-82 при подключенной и отключенной магистрали, превышающая 15 мм, свидетельствует об износе золотниковой пары распределителя. В этом случае распределитель снимают с трактора и заменяют новым.

Если результаты замеров находятся в пределах нормы, но при установке рукоятки управления силовым регулятором в положение «Выключено» и удержании навешенной машины в поднятом состоянии наблюдается усадка штока силового цилиндра, это свидетельствует о негерметичности обратного и запорного клапанов силового регулятора.

Для устранения такой неисправности вынимают из корпуса регулятора детали клапанов, промывают их в чистом дизельном топливе и прочеканивают шарики по их седлам. Если после этого навешенная машина самопроизвольно опускается, то регулятор снимают с трактора и заменяют новым или отремонтированным.

Если при работе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 отсутствуют характерные признаки, по которым можно судить о неисправности конкретного агрегата, а гидросистема работает недостаточно четко (медленный подъем орудия, большая его усадка в транспортном положении, перегрев масла или пенообразование и т. п.), то в первую очередь проверяют техническое состояние насоса высокого давления и распределителя. Проверку начинают с определения общего состояния соединений гидросистемы: отсутствия подтекания масла и подсоса воздуха.

На тракторе техническое состояние агрегатов гидросистемы навески определяют с помощью прибора КИ-5473. В комплект прибора входят дроссель-расходомер, набор подсоединительной арматуры и рукавов.

Ремонт гидрораспределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Техническое состояние распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82 определяют по величине утечек масла вследствие износа золотников, негерметичности перепускного и предохранительного клапанов, давлению срабатывания автоматов возврата золотников или предохранительного клапана. Для проверки выворачивают пробки-заглушки из корпуса распределителя и подключают нагнетательный рукав (вход) прибора к полости подъема, а сливной рукав к полости опускания.

Вход прибора подключают к нагнетательному (метка «П»), а выход — к сливному (метка «0») трубопроводам распределителя. Если при такой схеме подключения рукоятку любого золотника распределителя установить в положение «Подъем», то все масло, подаваемое насосом (за исключением утечек внутри распределителя), будет проходить через прибор, поступать в нижнюю крышку распределителя, а затем в бак гидросистемы.

При исправном гидрораспределителе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 количество масла, проходящего через пего (один из золотников находится в положении «Подъем»), должно соответствовать замеренной производительности насоса.

Для замера количества масла, протекающего через распределитель, и определения утечек в ело сопряжениях пускают дизель и устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала (определяют по тахоспидометру на щитке приборов или по частоте вращения вала отбора мощности).

Поворотом рукоятки прибора создают противодавление по манометру, а по шкале лимба и указателю отсчитывают количество масла, протекающего через прибор. Результаты отсчета сравнивают с величиной допустимых утечек масла.

Основные параметры распределителя Р75-ЗЗР гидросистемы навески трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Давление срабатывания, МПа:

– автомата золотника – 12,5—13,5

– предохранительного клапана – 15,5—16,0

Допустимые утечки масла, л/мин – 5,0

При значительных утечках масла в распределителе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 нередко заменяют один перепускной клапан. Такая частичная замена не дает желаемых результатов, так как изнашивается не только конусная (запорная) поверхность клапана, но и его седло. Износ острых кромок седла клапана зачастую неравномерный и в результате полная герметичность сопряжения не обеспечивается при установке нового перепускного клапана.

Поэтому, если утечки превышают допустимое значение, дальнейшую проверку прекращают, распределитель снимают с трактора и ремонтируют. Если же утечки масла в распределителе не превышают нормы, то продолжают проверку распределителя.

Не отключая прибора, определяют давление срабатывания автоматов возврата золотников. Для этого пускают дизель и устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала. Рукоятку прибора поворачивают в положение «Открыто», а проверяемый золотник — в положение «Подъем».

Поворачивая рукоятку, создают давление в сливной магистрали и следят за показанием манометра прибора. По достижении определенного давления рукоятка золотника должна возвращаться в нейтральное положение.

Наибольшее давление, отмеченное по манометру в момент возврата рукоятки золотника в нейтральное положение, принимается за давление срабатывания автомата. Давление срабатывания автоматов других золотников распределителя МТЗ-80, МТЗ-82 проверяют, не переключая рукавов прибора.

Для этого рукоятку золотника, к каналам которого подключен прибор, фиксируют в положении «Подъем», а рукоятку проверяемого золотника включают в это положение и слегка поддерживают рукой. Прибором создают давление до момента срабатывания второго золотника. Аналогичные операции проводят при проверке автомата третьего золотника.

Давление срабатывания автоматов золотников должно быть в пределах 12,5—13,5 МПа. Если давление выше или ниже нормы, то гидрораспределитель снимают с трактора МТЗ-80, МТЗ-82 для регулировки на стенде или ремонта.

При удовлетворительном состоянии автоматов золотников заключительной операцией проверки технического состояния распределителя является определение давления срабатывания предохранительного клапана.

Для этого устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала дизеля и переводят рукоятку золотника распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82 в положение «Подъем» (лучше перевести рукоятку выносного цилиндра, чтобы не поднимать навесное оборудование).

Удерживая рукоятку рукой, плавно перекрывают поток масла, протекающего через прибор. При полном перекрытии потока масла фиксируют показание манометра, которое характеризует фактическую величину давления срабатывания предохранительного клапана.

Если давление срабатывания не соответствует 15,5—16 МПа, то есть выше или ниже указанных значений, клапан регулируют, не снимая распределитель с трактора. Отворачивают и снимают колпачок предохранительного клапана, ослабляют контргайку и винтом регулируют давление. Рукоятка золотника при этом удерживается в положении «Подъем», а поток масла перекрыт прибором.

При значительных потерях масла вследствие утечек через перепускной и предохранительный клапаны, через сопряжение золотник— корпус, а также при неподдающемся регулировке предохранительном клапане или неисправностях автоматов золотников распределитель снимают с трактора и ремонтируют.

Для разборки распределитель трактора МТЗ-80, МТЗ-82 устанавливают на специальное приспособление. Снимают рукоятки управления и пластины пыльников с верхней крышки, удаляют пыльники и уплотнительные кольца, вынимают сферические рычаги управления золотниками.

Затем снимают верхнюю и нижнюю крышки, маркируют и извлекают золотники из корпуса, разбирают предохранительный и перепускной клапаны. Седло перепускного клапана выпрессовывают из корпуса ступенчатой оправкой, а гнездо предохранительного — специальным ключом.

На конусной поверхности перепускного клапана гидрораспределителя МТЗ-80, МТЗ-82 в месте ее соприкосновения с кромкой седла могут быть значительные следы износа, что обусловливает потерю герметичности сопряжения, увеличение потерь масла.

Изношенную конусную поверхность клапана восстанавливают шлифованием в центрах шлифовального станка под углом 45°. Допускается протачивание конусной поверхности клапана в центрах токарного станка с последующим шлифованием мелкой наждачной шкуркой.

Торцовую поверхность седла клапана в этом случае следует также прошлифовать на плоскошлифовальном станке или проточить на токарном станке в разрезной оправке. Внутреннее отверстие седла и его торцовая поверхность должны образовывать острую кромку. После обработки седло размагничивают.

Ремонт силового гидроцилиндра трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Основные неисправности силовых цилиндров трактора МТЗ-80, МТЗ-82: износ уплотнений цилиндра и штока, погнутость штока, появление течи в местах крепления крышек.

Если наблюдается значительная усадка штока (при исправном распределителе) или навешенное орудие поднимается рывками, то силовой цилиндр снимают и разбирают для проведения технической экспертизы деталей. Уплотнительные резиновые (кольца и манжеты при износе и потере упругости заменяют новыми.

Если диаметр штока на 0,1—0,2 мм меньше номинального размера (в месте наибольшего износа), шток заменяют. Прогиб штока допускается не более 0,1 мм на всей длине. Шток правят под прессом в холодном состоянии. Поршни и внутренняя поверхность цилиндров обычно изнашиваются незначительно и практически не требуют ремонта.

Для проверки силовой гидроцилиндр трактора МТЗ-80, МТЗ-82 устанавливают на стенд КИ-4815М или КИ-4200 и подключают к распределителю, соединяя рукавами полости слива и нагнетания.

Включают стенд и рукояткой распределителя несколько раз перемещают поршень силового цилиндра, заполняя обе полости прогретым маслом. Поршень в цилиндре должен перемещаться из одного крайнего положения в другое при давлении не более 0,7 МПа. Увеличение давления свидетельствует о погнутости и заедании штока.

Подтекание масла по штоку не допускается. Затем поршень перемещают в одно из крайних положений, отсоединяют от полости цилиндра трактора МТЗ-80, МТЗ-82 рукав слива и опускают его в мерный бачок. Создают давление в гидросистеме стенда 10 МПа и наблюдают за состоянием соединений цилиндра. Утечек масла через уплотнения соединений маслопровода не должно быть.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Ремонт гидросистемы задней навески МТЗ-80

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________

Навешенная на трактор МТЗ-80 машина поднимается медленно, масло в гидросистеме перегревается вследствие больших утечек масла – в соединениях перепускной клапан — седло распределителя гидросистемы задней навески, при (разрегулировке предохранительного клапана, нарушении герметичности в сопряжении золотник — корпус.

Та же неисправность наблюдается при работоспособном распределителе гидросистемы, но неисправном насосе высокого давления вследствие больших внутренних утечек, из-за износа шестерен, корпуса, втулок или разрушения резиновых уплотнений.

При неисправном насосе нагреваются его корпус и прилегающие к нему участки трубопровода. При неисправном распределителе масло поступает на слив и в этом случае нагреваются все трубопроводы большого диаметра.

Преждевременная остановка навешенной машины, невозможность ее подъема без удержания рукоятки золотника рукой, медленный, рывками, подъем машины, перегрев масла в гидросистеме МТЗ-80 — все это следствие разрегулировки автоматов возврата золотников.

На медленный подъем навешенного орудия, кроме неисправности насоса или распределителя, влияют и такие факторы, как: использование масла, сорт которого не соответствует рекомендованному, в том числе по вязкости; недостаточное количество масла в баке; попадание инородного тела в сопряжение седло — перепускной клапан распределителя, в результате масло сливается через нижнюю крышку распределителя в бак, минуя силовые цилиндры; большие утечки масла в сопряжении седло—шарик предохранительного клапана распределителя, которые возникают вследствие износа сферической поверхности шарика; утечки масла в сопряжении расточка корпуса распределителя — золотник.

Появление пены в баке свидетельствует о подсосе воздуха через неплотности трубопроводов всасывающей магистрали или повреждении уплотнения вала насоса. В этом случае подтягивают все соединения трубопроводов; если пенообразование не прекратилось, снимают гидронасос с трактора и заменяют манжету уплотнения вала.

Появление масла на сферических рычагах управления золотниками распределителя МТЗ-80 указывает на повышенное давление в сливной полости вследствие засорения основного фильтра гидросистемы или неисправности предохранительного клапана.

Техническое состояние фильтра определяют с помощью прибора КИ-13936, подсоединяя его к сливному трубопроводу. Давление в полости слива распределителя должно быть не более 0,25 МПа. Если давление выше, фильтр снимают, очищают от загрязнений и проверяют техническое состояние предохранительного клапана.

Значительная усадка находящейся в поднятом состоянии навешенной машины указывает на износ или разрушение уплотнений поршня силового цилиндра, износ сопрягаемых деталей корпус — золотник распределителя, негерметичность запорного и обратного клапанов силового регулятора, утечку масла через
запорный клапан гидроувеличителя сцепного веса.

Для определения технического состояния уплотнений поршня силового цилиндра МТЗ-80 поднимают навешенную машину на 3/4 хода штока и разъединяют запорное устройство магистрали, связанное с полостью подъема. Затем измеряют расстояние от головки штока цилиндра до его крышки и включают
секундомер. При массе навешенной машины (или груза) 500 кг усадка штока за 30 мин должна быть не более 25 мм.

При определении суммарных утечек масла в золотниковой паре распределителя и силового цилиндра поднимают навешенный груз (машину). Рукоятку гидрораспределителя устанавливают в нейтральное положение, рукоятку гидроувеличителя сцепного веса — в положение «Заперто», а рукоятку управления
силовым регулятором — в положение «Выключено».

Замеряют размер по штоку линейкой и следят за стрелкой часов в течение 1 мин. Через 30 мин замер повторяют. Разность замеров усадок поршня силового цилиндра при подключенной и отключенной магистрали, превышающая 15 мм, свидетельствует об износе золотниковой пары распределителя. В этом
случае распределитель снимают с трактора и заменяют новым.

Если результаты замеров находятся в пределах нормы, но при установке рукоятки управления силовым регулятором в положение «Выключено» и удержании навески МТЗ-80 в поднятом состоянии наблюдается усадка штока силового цилиндра, это свидетельствует о негерметичности обратного и запорного клапанов силового регулятора.

Для устранения такой неисправности вынимают из корпуса регулятора детали клапанов, промывают их в чистом дизельном топливе и прочеканивают шарики по их седлам. Если после этого навешенная машина самопроизвольно опускается, то регулятор снимают с трактора и заменяют новым или отремонтированным.

Если при работе трактора отсутствуют характерные признаки, по которым можно судить о неисправности конкретного агрегата, а гидросистема работает недостаточно четко (медленный подъем орудия, большая его усадка в транспортном положении, перегрев масла или пенообразование и т. п.), то в первую очередь проверяют техническое состояние насоса высокого давления и распределителя.

Проверку начинают с определения общего состояния соединений гидросистемы МТЗ-80: отсутствия подтекания масла и подсоса воздуха.

На тракторе техническое состояние агрегатов гидросистемы навески определяют с помощью прибора КИ-5473. В комплект прибора входят дроссель-расходомер, набор подсоединительной арматуры и рукавов.

Распределитель трактора МТЗ-80

Техническое состояние гидрораспределителя МТЗ-80 определяют по величине утечек масла вследствие износа золотников, негерметичности перепускного и предохранительного клапанов, давлению срабатывания автоматов возврата золотников или предохранительного клапана.

Для проверки выворачивают пробки-заглушки из корпуса распределителя и подключают нагнетательный рукав (вход) прибора к полости подъема, а сливной рукав к полости опускания (рис. 2.9.1).

Рис. 2.9.1. Определение технического состояния распределителя с помощью прибора КИ-5473

1 — прибор; 2 — бак гидросистемы; 3 — метки

Вход прибора подключают к нагнетательному (метка «П»), а выход — к сливному (метка «0») трубопроводам гидрораспределителя МТЗ-80.

Если при такой схеме подключения рукоятку любого золотника распределителя установить в положение «Подъем», то все масло, подаваемое насосом (за исключением утечек внутри распределителя), будет проходить через прибор, поступать в нижнюю крышку распределителя, а затем в бак гидросистемы.

При исправном гидрораспределителе Р75 количество масла, проходящего через него (один из золотников находится в положении «Подъем»), должно соответствовать замеренной производительности насоса.

Для замера количества масла, протекающего через распределитель, и определения утечек в ело сопряжениях пускают дизель и устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала (определяют по тахоспидометру на щитке приборов или по частоте вращения вала отбора мощности).

Поворотом рукоятки прибора создают противодавление по манометру, а по шкале лимба и указателю отсчитывают количество масла, протекающего через прибор. Результаты отсчета сравнивают с величиной допустимых утечек масла.

Основные показатели распределителя Р75-ЗЗР гидросистемы навески трактора МТЗ-80

Давление срабатывания, МПа:

– автомата золотника – 12,5—13,5
– предохранительного клапана – 15,5—16,0

Допустимые утечки масла, л/мин – 5,0

При значительных утечках масла в гидрораспределителе механизаторы нередко заменяют один перепускной клапан. Такая частичная замена не дает желаемых результатов, так как изнашивается не только конусная (запорная) поверхность клапана, но и его седло.

Износ острых кромок седла клапана зачастую неравномерный и в результате полная герметичность сопряжения не обеспечивается при установке нового перепускного клапана.

Поэтому, если утечки превышают допустимое значение, дальнейшую проверку прекращают, распределитель снимают с трактора и ремонтируют. Если же утечки масла в распределителе не превышают нормы, то продолжают проверку распределителя.

Не отключая прибора, определяют давление срабатывания автоматов возврата золотников. Для этого пускают дизель и устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала. Рукоятку прибора поворачивают в положение «Открыто», а проверяемый золотник — в положение «Подъем».

Поворачивая рукоятку, создают давление в сливной магистрали и следят за показанием манометра прибора. По достижении определенного давления рукоятка золотника должна возвращаться в нейтральное положение.

Наибольшее давление, отмеченное по манометру в момент возврата рукоятки золотника в нейтральное положение, принимается за давление срабатывания автомата. Давление срабатывания автоматов других золотников распределителя МТЗ-80 проверяют, не переключая рукавов прибора.

Для этого рукоятку золотника, к каналам которого подключен прибор, фиксируют в положении «Подъем», а рукоятку проверяемого золотника включают в это положение и слегка поддерживают рукой. Прибором создают давление до момента срабатывания второго золотника. Аналогичные операции проводят при
проверке автомата третьего золотника.

Давление срабатывания автоматов золотников должно быть в пределах 12,5—13,5 МПа. Если давление выше или ниже нормы, то распределитель снимают с трактора для регулировки на стенде (рис. 2.9.2) или ремонта.

Рис. 2.9.2. Испытание распределителя Р75 на стенде КИ-4815М

1 — распределитель; 2 — манометр; 3 — счетчик жидкости; 4 — дроссель; 5 — сливной трубопровод

При удовлетворительном состоянии автоматов золотников заключительной операцией проверки технического состояния распределителя МТЗ-80 является определение давления срабатывания предохранительного клапана.

Для этого устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала дизеля и переводят рукоятку золотника распределителя в положение «Подъем» (лучше перевести рукоятку выносного цилиндра, чтобы не поднимать навеску).

Удерживая рукоятку рукой, плавно перекрывают поток масла, протекающего через прибор. При полном перекрытии потока масла фиксируют показание манометра, которое характеризует фактическую величину давления срабатывания предохранительного клапана.

Если давление срабатывания не соответствует 15,5—16 МПа, то есть выше или ниже указанных значений, клапан регулируют, не снимая гидрораспределитель с трактора. Отворачивают и снимают колпачок предохранительного клапана, ослабляют контргайку и винтом регулируют давление. Рукоятка золотника при
этом удерживается в положении «Подъем», а поток масла перекрыт прибором.

При значительных потерях масла вследствие утечек через перепускной и предохранительный клапаны, через сопряжение золотник— корпус, а также при неподдающемся регулировке предохранительном клапане или неисправностях автоматов золотников распределитель Р75 снимают с трактора МТЗ-80 и ремонтируют.

Для разборки распределитель устанавливают на специальное приспособление. Снимают рукоятки управления и пластины пыльников с верхней крышки, удаляют пыльники и уплотнительные кольца, вынимают сферические рычаги управления золотниками.

Затем снимают верхнюю и нижнюю крышки, маркируют и извлекают золотники из корпуса, разбирают предохранительный и перепускной клапаны. Седло перепускного клапана выпрессовывают из корпуса ступенчатой оправкой (рис. 2.9.3), а гнездо предохранительного — специальным ключом (рис. 2.9.4).

На конусной поверхности перепускного клапана в месте ее соприкосновения с кромкой седла могут быть значительные следы износа, что обусловливает потерю герметичности сопряжения, увеличение потерь масла.

Изношенную конусную поверхность клапана восстанавливают шлифованием в центрах шлифовального станка под углом 45°. Допускается протачивание конусной поверхности клапана в центрах токарного станка (рис. 2.9.5) с последующим шлифованием мелкой наждачной шкуркой.

Торцовую поверхность седла клапана в этом случае следует также прошлифовать на плоскошлифовальном станке (рис. 2.9.6) или проточить на токарном станке в разрезной оправке. Внутреннее отверстие седла и его торцовая поверхность должны образовывать острую кромку. После обработки седло размагничивают.

Рис. 2.9.3. Выпрессовка седла перепускного клапана

1 — ступенчатая оправка

Рис. 2.9.4. Выворачивание гнезда предохранительного клапана

1 — специальный ключ

Рис. 2.9.5. Протачивание конусной поверхности клапана

1 — клапан

Рис. 2.9.6. Шлифование седла перепускного клапана и гнезда предохранительного клапана

1 — седло; 2 — гнездо

Силовой цилиндр МТЗ-80

Основные неисправности силовых гидроцилиндров МТЗ-80: износ уплотнений цилиндра и штока, погнутость штока, появление течи в местах крепления крышек.

Если наблюдается значительная усадка штока (при исправном распределителе) или навешенное орудие поднимается рывками, то силовой цилиндр снимают и разбирают для проведения технической экспертизы деталей.

Уплотнительные резиновые кольца и манжеты при износе и потере упругости заменяют новыми. Если диаметр штока на 0,1—0,2 мм меньше номинального размера (в месте наибольшего износа), шток заменяют.

Прогиб штока допускается не более 0,1 мм на всей длине. Шток правят под прессом в холодном состоянии. Поршни и внутренняя поверхность цилиндров обычно изнашиваются незначительно и практически не требуют ремонта.

Для проверки силовой цилиндр МТЗ-80 устанавливают на стенд КИ-4815М или КИ-4200 и подключают к распределителю, соединяя рукавами полости слива и нагнетания. Включают стенд и рукояткой распределителя несколько раз перемещают поршень силового цилиндра, заполняя обе полости прогретым
маслом.

Поршень в цилиндре должен перемещаться из одного крайнего положения в другое при давлении не более 0,7 МПа. Увеличение давления свидетельствует о погнутости и заедании штока. Подтекание масла по штоку не допускается.

Затем поршень перемещают в одно из крайних положений, отсоединяют от полости гидроцилиндра рукав слива и опускают его в мерный бачок. Создают давление в гидросистеме стенда 10 МПа и наблюдают за состоянием соединений цилиндра. Утечек масла через уплотнения соединений маслопровода не должно быть.

Насос гидравлической системы трактора МТЗ-80

Техническое состояние насоса НШ-32-3 определяют по его производительности при противодавлении на выходе из насоса 16 МПа (160 кгс/см2). Нагнетательный (входной) рукав дросселя-расходомера подключают к нагнетательному штуцеру испытуемого насоса высокого давления, а сливной рукав опускают в бак гидросистемы.

Пускают дизель и устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала. Создав рукояткой дросселя необходимое противодавление, по шкале лимба отсчитывают количество масла, протекающего через дроссель. Полученные данные сравнивают с приводимыми ниже данными.

Основные показатели насоса НШ-32-3

Частота вращения, мин-1:

– коленчатого вала – 2200
– ВОМ – 571

Номинальная объемная подача насоса, л/мин – 70,66

В ряде случаев параметры насоса можно восстановить заменой его резиновых уплотнений. У насосов НШ с индексом «3» заменяют манжеты платиков и манжету качающегося узла.

Для разборки насосов используют подставку 70-7821-1563/250 (рис. 2.9.7).

Рис. 2.9.7. Разборка насоса НШ-32-3 трактора МТЗ-80

1 — винт; 2 — прижим; 3 — насос; 4 — подставка

С насоса снимают крышку, из корпуса извлекают детали для проведения технической экспертизы и замены. Обоймы и шестерни извлекают из корпуса, избегая перекосов и повреждения поверхностей деталей.

Для восстановления подачи гидронасоса МТЗ-80 развертывают отверстия и углубляют колодцы под манжеты в платиках с помощью зенкеров 70-2323-1502 (размерами 16х140 мм) или торцовых фрез до диаметра 16,07+0.05 мм на глубину 6,5 мм.

Затем в углубления колодцев устанавливают манжеты и металлические пластины (компенсаторы износа) толщиной 2,5 мм и диаметром 16,035—16,07 мм. Собирают шестеренные насосы в последовательности, обратной разборке. Резиновые уплотнительные детали смазывают моторным маслом.

Для снятия технической характеристики насос устанавливают на контрольно-испытательный стенд КИ-48ШМ. В качестве рабочей жидкости при испытании насоса используют минеральное масло М-10В при температуре 50±б°С.

Вначале проверяют герметичность насоса, создавая циклическую нагрузку (противодавление на выходе) с помощью дросселя стенда, поднимая давление от 0 до 17,5 МПа. Проводят не менее двух циклов нагружения. Продолжительность каждого цикла — 30 с. Просачивание масла в местах уплотнений и через тело деталей насоса не допускается.

Для определения подачи гидронасоса НШ-32-3 дросселем (см. рис. 2.9.2) стенда устанавливают номинальное противодавление 16,0 МПа по манометру 2 стенда и измеряют количество импульсов за время прохождения контрольного количества масла через счетчик жидкости 3.

Если количество импульсов выше допустимого значения, то насос не рекомендуется к установке на трактор. Допустимое значение импульсов соответствует коэффициенту подачи насоса 0.92. При выходе из строя счетчика импульсов стенда подачу насоса определяют с помощью счетчика 3 жидкости гидросистемы стенда.

Для этого пускают стенд в работу и прогревают масло в его гидросистеме до температуры 45—50° С. Создают необходимое противодавление, включают одновременно счетчик жидкости и секундомер и определяют количество масла, прошедшего через счетчик в течение 1 мин.

Полученный результат умножают на коэффициент К, учитывающий частоту вращения приводного вала стенда и частоту вращения привода вала насоса на тракторе.

В результате находят действительную подачу масла насосом. Коэффициент К для трактора МТЗ-80 равен 1,6.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов

mtz-sibir.ru

Возможные неисправности и методы их устранения

Неисправность, внешнее проявлениеМетод устранения
10.1. ДИЗЕЛЬ
Дизель не запускается
Воздух в топливной системеПрокачайте систему насосом ручной прокачки (раздел 7.6.1.). При необходимости устраните подсос воздуха
Неисправен топливный насосСнимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
Дизель не развивает мощности
Нет полной подачи топлива из-за разрегулировки тяг управления топливным насосомОтрегулируйте тяги управления
Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топливаЗамените фильтрующий элемент
Неисправны форсункиВыявите неисправные форсунки, промойте и отрегулируйте
Неправильный угол опережения впрыска топливаУстановите рекомендуемый угол опережения впрыска
Засорен воздухоочиститель дизеляПроведите ТО воздухоочистителя
Дизель неустойчиво работает на холостом ходу
А. Из выпускной трубы идет черный дым
Попадание воздуха в топливную системуУдалите воздух из топливной системы
Не отрегулирована пружина холостого хода в топливном насосеОтрегулируйте пружину холостого хода (для дизелей с топливным насосом 4УТНМ или 4УТНИ)
Неисправен топливный насосСнимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
Дизель дымит на всех режимах работы А. Из выпускной трубы идет черный дым
Засорен воздухоочиститель дизеляПроведите техническое обслуживание воздухоочистителя
Зависание иглы распылителя форсункиВыявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, при необходимости отрегулируйте форсунку
Плохое качество топливаЗамените топливо на рекомендуемое
Неисправен топливный насосСнимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
Б. Из выпускной трубы идет белый дым
Дизель не прогретПрогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 75…95 °С
Не отрегулированы зазоры между клапанами и коромысламиОтрегулируйте зазоры
Попадание воды в топливоЗамените топливо
Нарушена установка угла опережения впрыска топливаУстановите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива
В. Из выпускной трубы идет синий дым
Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзопоршневой группыЗамените изношенные детали гильзопоршневой группы
Избыток масла в картере дизеляСлейте избыток масла, установив уровень по верхней метке маслоизмерительного стержня
Дизель перегревается
Охлаждающая жидкость в радиаторе кипитУстраните течи охлаждающей жидкости из системы охлаждения, очистите радиатор от грязи и ныли, при необходимости очистите систему охлаждения от накипи, отрегулируйте натяжение ремня вентилятора
Ухудшился распыл топлива форсункамиВыявите неисправные форсунки, промойте, прочистите и отрегулируйте
Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого
Неисправен указатель или датчик давленияЗамените
Неисправен насос системы смазки дизеляУстраните неисправность или замените насос
Уровень масла в картере ниже допустимогоДолейте масло до верхней метки маслоизмерительного стержня
Зависание сливного клапана центробежного масляного фильтраПромойте клапан и отрегулируйте давление
Предельный износ сопряжений “шейки коленчатого вала — подшипники”Отправьте дизель в ремонт
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕМЕТОД УСТРАНЕНИЯ
10.2. СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА
10.2.1. СЦЕПЛЕНИЕ
Сцепление не передает полного крутящего момента
Нет свободного хода педалиОтрегулируйте свободный ход педали
Изношены накладки ведомого дискаЗамените ведомый диск в сборе
Сцепление выключается не полностью
Увеличен свободный ход педалиОтрегулируйте свободный ход педали
Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления
Износ манжеты, уплотняющей коленчатый валЗамените манжету
Выдавлена крышка подшипника ведомого вала привода ВОМ при стыковке трактора после ремонтаУстановите новую крышку или отрихтуйте старую
Износ манжеты кронштейна отводкиЗамените манжету
10.2.2. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Передачи КП включаются со скрежетом
Неполное выключение муфты сцепления, муфта “ведет”Отрегулируйте свободный ход педали
10.2.3. ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
Повышенный шумв конической паре
Нарушена регулировка зацепления зубьев шестерен главной передачи и подшипников дифференциалаОтрегулируйте зацепление шестерен и зазор в подшипниках
10.2.4. АВТОБЛОКИРОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА
Не работает автоматическая блокировка дифференциала
Заедание золотника датчика блокировкиСнимите датчик и промойте в чистом дизельном топливе или замените датчик
Низкое давление масла в маслопроводе к исполнительному механизму:
а) нарушена регулировка редукционного клапана;Замените пружину, при необходимости обчеканьте гнездо клапана
б) повышенная утечка масла в датчике блокировкиЗамените датчик
Замаслены диски муфтыПромойте диски муфты в бензине, устраните подтекание масла
Изношены фрикционные накладки дисков муфтыЗамените фрикционные накладки или диски в сборе
10.2.5. ТОРМОЗА
Неэффективная работа тормозов (тормоза не держат)
Нарушена регулировка управления тормозамиОтрегулируйте управление тормозами (7.6.4.)
Замаслены или изношены накладки соединительных дисковПромойте диски. При необходимости замените диски.
10.2.6. ЗАДНИЙ ВОМ
Задний ВОМ не передает полного момента (буксует)
Нарушена регулировка механизма управления в связи со значительным износом фрикционных накладок тормозных лент или по другой причинеОтрегулируйте механизм управления ВОМ (7.6.7.)
Нечеткое переключение рычага управления ВОМ (наличие в соединениях механизма заеданий, упираний, загрязнений и пр.)Устраните причины, препятствующие свободному перемещению деталей механизма управления. Рычаг управления должен четко фиксироваться в положениях “ВОМ включен” — “ВОМ выключен”
10.2.7. ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ
Передний мост при буксовании задних колес автоматически не включается при переднем ходе трактора
Изношены детали муфты свободного хода раздаточной коробкиЗамените муфту свободного хода
Заклинивающие пазы наружной обоймы муфты свободного хода загрязнены продуктами окисления масла и износа деталейСнимите муфту и промойте детали муфты
Деформированы пружины поджимного механизма роликовЗамените пружины
Предохранительная муфта в промежуточной опоре не передает крутящий моментОтрегулируйте муфту на передачу крутящего момента 40…80 кгс»м (400…800 Н»м)
Изношен ведомые и ведущие диски предохранительной муфтыЗамените диски
Тарельчатые пружины потеряли упругость или сломалисьЗамените пружины
Разрегулирована длина тяги управления раздаточной коробкой привода ПВМОтрегулируйте длину тяги, для чего: 1. Установите рычаг управления в верхнее положение («ПВМ включен принудительно»), 2. Отсоедините тягу от рычага раздаточной коробки и ослабьте контргайку вилки. 3. Поверните рычаг раздаточной коробки по часовой стрелке до упора. 4. Вращением вилки добейтесь совпадения отверстий в рычаге и винте и установите палец. 5. Затяните контргайку и зашплинтуйте палец.
Течь смазки по сопряжению “гильза-труба шкворня” при работе подвески
Изношены резиновые уплотнительные кольцаЗамените уплотнительные кольца
Нарушена регулировка сходимости колесОтрегулируйте сходимость передних колес
Быстрый износ и расслоение шин передних колес
Несоответствие давления воздуха в шинах передних и задних колес рекомендуемым нормамДля предупреждения неисправностей поддерживайте давление воздуха в шинах передних и задних колес согласно рекомендуемым нормам
Передний мост постоянно включен из-за поломки, заедания в управлении раздаточной коробкойПроверьте работу механизма принудительного включения. Устраните заедание. Отрегулируйте механизм управления раздаточной коробкой
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕМЕТОД УСТРАНЕНИЯ
10.3. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ГУР
“Тяжелое”рулевое управление
Пенообразование масла в системе усилителя из-за:
а) недостаточного количества масла в корпусе усилителяПроверьте уровень масла, при необходимости долейте до требуемого уровня
б) проникновения воздуха в системуПроверьте всасывающую магистраль и устраните негерметичность
Нарушена регулировка предохранительного клапанаОтрегулируйте клапан
Повышенная утечка масла в насосеЗамените насос
Заедание в зацеплении “червяк-сектор”Отрегулируйте зацепление
Повышенная вибрация рулевого колесаОтрегулируйте
Повышенная неустойчивость передних колес
Ослаблена затяжка гайки червякаОтрегулируйте гайку
Повышенный люфт в конических подшипниках передних колес или в шарнирах тяг рулевого управления, нарушена сходимость передних колесОтрегулируйте
Ослаблена затяжка гаек крепления сошки сектора или поворотных рычаговЗатяните гайки
Увеличенное осевое перемещение поворотного валаОтрегулируйте
Увеличенный свободный ход рулевого колеса (более 25°)
Увеличен зазор в зацеплении “червяк-сектор”Отрегулируйте зазор
Повышенный люфт в карданных соединениях привода рулевого колесаЗамените изношенные детали
Ослаблена затяжка гайки червякаОтрегулируйте
10.3.1. ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Повышенное усилие на рулевом колесе
Недостаточное давление масла в гидросистеме ГОРУ. Неисправен питающий насосНаправьте в ремонт или замените насос
Недостаточное количество масла в маслобакеДолейте масло
Подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатораОпределите места подклинивания и устраните
Повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки или редуктора ПВМУстраните
Отсутствие упора при вращении рулевого колеса
Недостаточное количество масла в бакеДолейте и прокачайте систему
Изношены уплотнения цилиндра поворотаЗамените
Самопроизвольное вращение рулевого колеса (“моторение”) при снятии с него воздействия оператора
Невозвращение золотника насоса-дозатора в “нейтраль”.
а) подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатораОпределите место подклинивания и устраните
б) повышенное трение между механическими деталями рулевой колонкиУстраните
Несоответствие поворота направляющих колес направлению вращения рулевого колеса
Неправильное подсоединение цилиндровых выводов насоса-дозатора к цилиндру поворотаИзмените подсоединение
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕМЕТОД УСТРАНЕНИЯ
10.4. ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА
Отсутствует подъем навески или ее грузоподъемность резко понизилась. При установке одной из рукояток распределителя в позицию “подъем” насос издает “визжащий” звук. Масло, как правило, перегревается.1. Низкий уровень масла в баке – долейте масло до уровня. 2. Подсос воздуха в линии всасывания насоса -устраните подсос воздуха.
Снижение грузоподъемности по мере прогрева масла. При остывании грузоподъемность восстанавливается.Износ или разрушение масляного насоса – замените насос.
Навесной плуг на силовом способе регулирования при небольшом перемещении рукоятки управления выскакивает из почвы или чрезмерно заглубляется.Разрушение пружины силового датчика – замените пружину.
Сильная вибрация гидросистемы при опускании орудия.1. Разрушение или усадка пружины – замените пружину.
2. Разрушение упора – замените упор.
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕМЕТОД УСТРАНЕНИЯ
10.5. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея имеет низкую степень заряда
Низкий уровень регулируемого напряженияЗамените регулятор напряжения генератора
Пробуксовка приводного ремняОтрегулируйте натяжение ремня привода генератора
Увеличено переходное сопротивление между клеммами аккумуляторной батареи и наконечниками проводов вследствие ослабления и окисленияЗачистите клеммы соединений, затяните и смажьте неконтактные части техническим вазелином. Подтяните крепление выключателя АКБ и перемычки “массы”
Неисправен генератор (отсутствует напряжение на клеммах”+” и “Д”)Снимите генератор и отправьте в мастерскую для ремонта
Неисправна аккумуляторная батареяЗамените
Аккумуляторная батарея “кипит” и требует частой доливки дистиллированной воды
Высокий уровень регулируемого напряженияЗамените регулятор напряжения генератора
Неисправна аккумуляторная батареяЗамените
Стартер не включается и не проворачивает коленчатый вал дизеля
Отсоединен один из наконечников проводов, идущих к аккумуляторной батарееНадежно затяните наконечники на клеммах аккумуляторной батареи
Сильное окисление наконечников проводов и клемм аккумуляторной батареиЗачистите клеммы батарей и наконечники проводов, смажьте их неконтактные части техническим вазелином
Сработало блокирующее устройство запуска дизеля или неисправен его выключательУстановите рычаг КП в крайнее левое положение или замените выключатель
Мал пусковой момент стартера из-за разряда аккумуляторной батареиЗарядите до нормы аккумуляторную батарею
Дизель не подготовлен к пуску при температуре ниже + 5°СПодготовьте дизель к пуску
Неисправен стартерСнимите стартер и отправьте в мастерскую
Генератор не развивает полной мощности
Проскальзывание приводного ремня генератораОтрегулируйте натяжение ремня
Неисправен генераторСнимите генератор и отправьте в мастерскую
Шум генератора
Проскальзывание или чрезмерное натяжение ремня вентилятораОтрегулируйте
Износ подшипниковСнимите генератор и отправьте в мастерскую
Не горит лампа контроля ЭФП
Обрыв в цепи ЭФПУстраните обрыв
Неисправны компоненты цепи ЭФПЗамените
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕМЕТОД УСТРАНЕНИЯ
10.6. БЛОК ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ
В кабину не поступает теплый воздух
Нет циркуляции воды через блок отопленияПерекрыт кран — откройте. Закупорены шланги — устраните. Воздушные или ледяные пробки в шлангах отопителя — устраните. Не работает вентилятор — обратитесь к квалифицированному специалисту
В кабину поступает нагретый воздух большой влажности
Утечка воды в радиаторе отопителя и в соединениях системы отопления. Повреждение шланговУстраните
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕМЕТОД УСТРАНЕНИЯ
10.7. ПНЕВМОСИСТЕМА
Недостаточное давление воздуха в баллоне, давление медленно нарастает и быстро падает при остановке дизеля
Утечка воздуха в системеУстраните
Неисправен компрессорСнимите и отправьте в мастерскую
Неисправна соединительная головкаЗамените уплотнение или головку
Давление воздуха в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов
Неисправен пневмопереходник или тормозной кранСнимите и отправьте в мастерскую
Повышенный выброс масла в пневмосистему
Неисправен компрессорСнимите и отправьте в мастерскую
Нет отбора воздуха для накачки шин
Недостаточно утоплен шток клапана отбора воздуха в регуляторе давленияНаверните полностью гайку присоединительного шланга на штуцер
Регулятор давления переключил компрессор на холостой ходСнизьте давление в ресивере на 1,5…2 кг/см²
Тормоза прицепа действуют неэффективно или медленно отпускаются
Разрегулирован привод тормозного кранаОтрегулируйте
Разрегулирован тормозной кранСнимите и отправьте в мастерскую
Неисправна тормозная система прицепаУстраните неисправность

mtz1.ru

Отзыв МТЗ 1523

Отзыв #1

Трактор МТЗ-1523 по сути очень универсальный и практичный агрегат для проведения сельскохозяйственных работ. Трактор оборудован передней навесной подвеской и ВОМом, кроме он очень практичен в периоды переоборудования для использования различного навесного оборудования. Эта сельхоз машина идеально подходит для выполнения любых полевых работ, связанных с подготовкой почвы, посевом и непосредственно уборкой продукции, ну и естественно транспортные работы, поскольку навесное устройство предназначено для любого габаритного навесного оборудования.

Кабина в тракторе очень удобна, она укомплектована двумя пассажирскими сидениями, кондиционером и качественными приборами на панели. Во время работы на таком тракторе нет ощущения резкой тряски. поскольку очень хорошая амортизация способна обезопасить от этого тракториста.
При желании трактор можно оборудовать специальным навесным оборудованием и выполнять с его помощью погрузочно-разгрузочные работы. Работает такая машина на дизельном топливе, запасные части и комплектующие можно купить легко, но при условиях правильной эксплуатации часто делать это не придется.

По крайней мере на нашем предприятии 3 трактора такой марки и они очень выручают в периоды проведения полевых работ в сельском хозяйстве.

Источник: http://citykey.net/

Отзыв #2

Отец осенью работал на 2023 и 1523. Обоим тракторам по 2 года и подубиты прошлыми хозяевами. Впечатление о 2023 — сыроват. Почти каждый день вылазили какие либо проблемы. А потом стуканул двигатель. 1523 оказался на много крепче. Только вот жалко, что нет стоит в базе кондиционер. Но проблемы тоже появились. 1 — начало пропадать напряжение в цепи управления гидравликой — опустил плуг — оп — всё погасло — можешь пахать до самой мастерской. Исправили. 2. — бывший тракторист заливал в СО всё подряд, в результате был полностью забит нижний патрубок системы охлаждения, нвоый  протянуть, обкатать как следует, лить в него качественный т. жидкости, менять почаще масло и фильтра то проработает лет 15 без всяких поломок, ну если только какие косяки с электрикой вылезут.

Источник: http://fermer.ru/

mtzufa.ru