Назначение смазки виды смазки – Консистентные смазки для автомобиля – типы, характеристики, назначение | SUPROTEC

Содержание

Назначение — смазка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Назначение — смазка

Cтраница 1

Назначение смазки в подшипниках качения состоит в уменьшении этого трения. Кроме того, смазка предохраняет подшипник от коррозии, производит более равномерный отвод тепла, облегчает осевое перемещение колец в осевом зазоре подшипника, снижает шум от работы подшипника.
 [1]

Назначение смазки — уменьшать потери на трение, предотвращать или уменьшать износ трущихся поверхностей, отводить тепло и уносить продукты износа, а также предохранять детали от коррозии.
 [2]

Назначение смазки: уменьшение потерь работы на трение, уменьшение износа, отвод тепла, в которой переходит работа трения, предохранение от коррозии.
 [3]

Назначение смазки при вытяжке заключается в уменьшении трении между материалом и инструментом, снижении напряжения в металле и предохранении штампов и изделий от налипания, задиров и царапин.
 [4]

Назначение смазки при вытяжке заключается в уменьшении трения между материалом и инструментом, снижении напряжения в металле и предохранении штампов и изделий от налипания, задиров и царапин.
 [5]

Назначение смазки, которая вводится в небольших количествах, — увеличить текучесть расплава полимера в процессе переработки, уменьшить прили-паемость к рабочим поверхностям машины.
 [6]

Назначение смазки заключается в том, чтобы создать пленки, разделяющие трущиеся поверхности при сравнительно малом сопротивлении сдвигу. При резании металлов высокие давления способствуют выдавливанию смазки, и на поверхности трения сохраняется только тонкая ее пленка, состоящая из нескольких молекулярных слоев. Защитные свойства этих пленок зависят от их физико-механических свойств, состава и свойств обрабатываемого и инструментального материала.
 [7]

Назначение смазки машин, Смазка в машинах имеет многоцелевое назначение. В узлах трения слой смазочного материала разъединяет трущиеся поверхности деталей и переводит трение без смазки в жидкостное или граничное, при которых значительно снижается износ. Его снижение достигается также вследствие смывания жидким маслом с поверхностей трения твердых продуктов изнашивания, нагара и абразивных частиц, уплотнения зазоров густой смазкой и защиты от попадания на поверхности трения абразивных частиц из внешней среды, а также благодаря отводу тепла от поверхностей трения и исключению неблагоприятных термических превращений в поверхностном слое материала деталей, связанных с тепловыделением при трении. Смазка снижает силы трения, а в тепловых, гидравлических и пневматических механизмах ( поршневые двигатели, насосы, компрессоры) ряда ПТМ повышает компрессию вследствие уплотнения плунжерных соединений. Это положительно влияет на энергетическую эффективность машин, повышая их КПД. Смазка обеспечивает амортизацию ударных нагрузок в сочленениях деталей, снижает шум и вибрации при контактировании металлических поверхностей, способствует созданию благоприятного теплового баланса, необходимого для нормальной работы многих механизмов.
 [8]

Назначение смазки подшипников: уменьшить потери на трение; уменьшить или предотвратить износ; отводить тепло, образующееся при трении; предохранять подшипники от коррозии; уменьшать шум; улучшать уплотнение путем заполнения зазоров густой смазкой между вращающимися и неподвижными поверхностями. По физическому состоянию все смазки делятся на жидкие масла; консистентные ( густые мази) и твердые смазки.
 [9]

Назначение смазки подшипников: уменьшить потери на трение; уменьшить или предотвратить износ; отводить тепло, образующееся при трении; предохранять подшипники от коррозии; уменьшать шум; улучшать уплотнение заполнением зазоров густой смазкой между вращающимися и неподвижными поверхностями. По физическому состоянию все смазки делятся на жидкие масла, консистентные ( густые мази) и твердые смазки.
 [10]

Назначение смазки деталей и узлов станка общеизвестно и сводится к тому, чтобы уменьшить сопротивление трения, износ, нагревание и непроизводительную потерю энергии. Выбор рода смазочного материала зависит от условий и режимов работы трущихся поверхностей. Наибольшее применение в станках получили следующие масла: для смазывания вращающихся деталей с числами оборотов в минуту до п 10 000 -веретенное 2; п: 1500 — веретенное 3; п 500 -: — 1000 — машинное Л; п 300 — нбОО — машинное С.
 [11]

Назначением смазки является уменьшение износа трущихся деталей. Агрегаты и узлы автомобилей в основном смазывают минеральными маслами и консистентными смазками и лишь частично растительным и животным маслами ( касторовым и костным) после определенного пробега автомобиля, устанавливаемого заводской инструкцией.
 [12]

Каково назначение смазки узлов машин.
 [13]

Каково назначение смазки и какие виды смазочных материалов применяют для смазки механизмов крана.
 [14]

По назначению смазки делят на: антифрикционные — для снижения трения и износа деталей машин и механизмов: консерваци-онные — для защиты металлических изделий от коррозии; уплат-нительные-для герметизации трущихся поверхностей, зазоров и щелей; специальные — фрикционные, приработочные, противооб-леденительные и др. Большая часть смазок относится ( как по ассортименту, так и по объему производства) к первым двум группам. Для приготовления антифрикционных смазок применяют в основном мыльные загустители, для консервационных — углеводородные.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4




www.ngpedia.ru

Назначение и классификация смазок

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобильные эксплуатационные материалы

Назначение и классификация смазок

Пластичные смазки, являясь одной из разновидностей смазочного материала, предназначены для смазывания трущихся поверхностей, снижения их износа и предотвращения задира (заедания), а также для защиты металла от коррозионного воздействия окружающей среды и уплотнения зазоров между сопряженными деталями.

В связи со специфическими свойствами пластичных смазок их можно применять для смазывания узлов трения как герметизированных, так и негерметизированных конструкций. Поэтому к пластичным смазкам предъявляется ряд дополнительных требований. Они должны обладать высокой водостойкостью, способностью удерживаться на вращающихся поверхностях и не сбрасываться под действием инерционных сил, не вытекать самопроизвольно из узла трения, быть однородными и не содержать механических примесей и воды,сохранять стабильность свойств в течение длительного времени. Однако при приготовлении отдельных смазок, например кальциевых, допускается содержание механических примесей (кроме песка и абразивных частей) до десятых долей процента. Кроме того, в этих смазках обязательно присутствие воды, также в десятых долях процента. Вода вместе с загустителем в этих смазках участвует в образовании структурного каркаса.

Поэтому при применении кальциевых смазок нельзя допускать чрезмерного повышения температуры, чтобы не произошло полного испарения воды.

Пластичные смазки классифицируют по двум основным признакам: по типу загустителя и функциональному назначению. По типу загустителя различают мыльные, углеводородные смазки и смазки на органических и неорганических загустителях.

К мыльным смазкам относится большинство смазок как по ассортименту, так и по объемам производства и применения. В свою очередь мыльные смазки в зависимости от катиона мыла подразделяются на подгруппы: литиевые, натриевые, калиевые, кальциевые, бариевые, алюминиевые, цинковые, свинцовые.

Большинство мыльных смазок подразделяется на обычные и комплексные. К комплексным смазкам относятся те, которые представляют собой комплекс мыла высшей жирной кислоты и соли низкомолекулярной кислоты того же металла. В том случае, когда в качестве загустителя используют смесь мыл, пластичные смазки имеют двойное название. Например, натриево-кальциевые, литиево-кальциевые. При этом вначале указывают тот катион мыла, доля которого в общем балансе загустителя больше. Мыльные смазки, полученные на синтетических жирНых кислотах, называют синтетическими, а на натуральных жирах — жировыми. Так различают солидолы — синтетические и жировые.

К смазкам на неорганическом загустителе относятся силикагелевые и бентонитовые. В качестве органического загустителя используют сажу, полимочевину и т. п., а углеводородного — церезин, парафин, петролатум и т. п. В соответствии с ГОСТ 23258—78 по функциональному назначению различают следующие группы смазок: антифрикционные, снижающие трение и износ в узлах и механизмах; консервационные (защитные), защищающие металлические изделия от коррозии; уплотнительные, герметизирующие зазоры в узлах и механизмах; канатные, применяемые для смазки стальных канатов.

Антифрикционные смазки подразделяются на смазки общего назначения для различных видов техники, специальные приборные, а также многоцелевые, высокотемпературные, низкотемпературные, морозостойкие. Каждой подгруппе присваивается свой индекс: С — общего назначения, М — многоцелевые, Ж — термостойкие, Н — морозостойкие, И — противозадирные и противо-износные, П — приборные, Д — приработочные (содержат дисульфид молибдена), X — химически стойкие (для поверхностей трения, имеющих контакт с агрессивными средами).

Консервационные (защитные) смазки, предназначенные для предотвращения коррозии металлических поверхностей при хранении и эксплуатации механизмов, обозначаются индесом 3, канатные — индексом К. Уплотнительные смазки делятся на три группы: арматурные — А; резьбовые — Р; вакуумные — В.

В классификационном обозначении указывают также: тип загустителя, рекомендуемый температурный диапазон применения, дисперсионную среду, консистенцию (густоту). Так, классификационное обозначение смазки Ли-тол-24 — МЛи 4/13-3 следует расшифровать следующим образом: М—многоцелевая антифрикционная; Ли — загущена литиевыми мылами; 4/13 — работоспособна в интервале от —40 до 130 °С; отсутствие индекса дисперсионной среды — приготовлена на нефтяном масле; 3 — условная группа густоты смазки.

Читать далее: Эксплуатационные свойства пластичных смазок

Категория: —
Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Пластичные смазки. Область применения, роль в работе подшипника.

Роль пластичной смазки в работе подшипника

Пластичные смазки, используются повсеместно. Они обслуживают промышленные станки и конвейеры, сельскохозяйственную технику и городской электротранспорт, подшипниковые узлы, работающие на предельных скоростях и при высоких температурах. Подобные условия эксплуатации диктуют особое внимание к качеству продукта, соответствию всех его характеристик ГОСТу и условиям использования. Пластические смазки позволяют экономить на смазочном материале и успешно применяются как закладные и консервационные, обеспечивая герметичную защиту узла. Свойства смазки определяют компоненты, которые входят в её состав: масло, загуститель, добавочные модифицирующие присадки.

Одним из важнейших условий работы подшипника является правильная его смазка. Недостаточное количество смазочного материала или неправильно выбранный смазочный материал неизбежно приводит к преждевременному износу подшипника и сокращению срока его службы.

Пластичная смазка определяет долговечность подшипника не в меньшей мере, чем материал его деталей. Особенно возросла роль смазки с повышением напряженности работы узлов трения: с повышением частот вращения, нагрузок и в первую очередь температуры (наиболее значительного фактора, обусловливающего долговечность смазочного материала в подшипнике).

 

Пластичная смазка в подшипниковых узлах выполняет следующие основные функции:

  • образует между рабочими поверхностями необходимую упруго гидродинамическую масляную пленку, которая одновременно смягчает удары тел качения о кольца и сепаратор, увеличивая этим долговечность подшипника и снижая шум при его работе;
  • уменьшает трение скольжения между поверхностями качения, возникающее вследствие их упругой деформации под действием нагрузки при работе подшипника;
  • уменьшает трение скольжения, возникающее между телами качения, сепаратором и кольцами;
  • служит в качестве охлаждающей среды;
  • способствует равномерному распределению тепла, образующегося при работе подшипника, по всему подшипнику и предотвращает этим развитие высокой температуры внутри подшипника;
  • защищает подшипник от коррозии;
  • препятствует проникновению в подшипник загрязнений из окружающей среды.

 

Смазывание подшипника пластичной смазкой

Смазывание подшипников качения в основном выполняется с помощью пластичных смазочных материалов (пластичных смазок) и жидких масел.

Главными критериями выбора вида смазочного материала являются рабочие условия подшипников качения, а именно:

  • температура,
  • нагрузка,
  • скорость вращения,
  • колебания,
  • вибрации,
  • ударная нагрузка,
  • влияние окружающей среды (температура, влажность, агрессивность и др.).

 Жидкие  масла являются, несомненно, наиболее предпочтительными для смазывания подшипников. Во всех случаях, где это возможно, следует применять именно их. Существенным преимуществом жидких масел по сравнению с пластичной смазкой является улучшенный отвод тепла и частиц изношенного материала от узлов трения, а также отличная проникающая способность и отличное смазывание. Однако по сравнению с пластичной смазкой недостатками жидких масел являются конструкционные расходы, необходимые для того, чтобы удержать их в подшипниковом узле, а также опасность их утечки. Поэтому на практике по возможности стараются применять пластичные смазочные материалы. Основное преимущество пластичной смазки перед жидким маслом заключается в том, что она более длительное время работает в узлах трения и снижает, таким образом, конструкционные расходы.  Более 90% всех подшипников качения смазываются именно пластичной смазкой.

Пластичные смазки – это мазеобразные продукты, чьи состав и свойства разработаны для снижения трения и износа при превышении широчайшего предела температур и периода времени. Смазки бывают твердыми, полужидкими или мягкими, состоящими из:

  • загустителей,
  • смазочной жидкости, выступающей в качестве базового масла,
  • добавок (присадок).

 

 Рисунок 1.1 — Микроструктура пластичной смазки

 

Масло, присутствующее в смазочном материале, называется его базовым маслом. Пропорции базового масла могут изменяться в зависимости от типа и количества сгустителя и возможного применения смазки. Для большинства смазок, содержание базового масла колеблется от 85% до 97%.

 

В качестве базовых масел используют:

  • минеральные масла,
  • синтетические масла, в том числе сложноэфирные синтетические и силиконовые масла;
  • на растительных маслах;
  • на смеси вышеперечисленных масел (в основном минеральных и синтетических).

Наиболее широкого применяются пластичные смазки на основе минерального масла и металлических мыл, металлических комплексных мыл, неорганических и органических загустителей. Они пригодны для работы при температуре до 150 ºС.

 

Синтетические смазки превосходят минеральные по ряду качеств, таких как неокисляемость, низко- и высокотемпературные характеристики, устойчивость по отношению к жидким и газообразным реагентам. Специальное синтетическое базовое масло и загуститель играют немаловажную роль в определении вышеуказанных свойств.

 

Сложноэфирное синтетическое масло – это сочетание кислоты, спирта и воды в качестве субпродукта. Сложные эфиры высоких спиртов с двухосновными жирными кислотами формируют сложноэфирные масла, используемые в качестве синтетических смазочных масел и базовых масел. Такие пластичные смазки обычно используются для низких температур и высоких скоростей.

 

Различные виды силиконового базового масла имеют в своем составе метил силикона, фенил метил силикона, хлорофенилметил силикона и т.д.  В дополнение к обычным металлическим и комплексным мылам, синтетические органические загустители имеют важное значение для производства силиконовых смазок. Они позволяют полнее использовать хорошие высокотемпературные характеристики силиконовых масел. Силиконовые смазки также имеют очень хорошие низкотемпературные параметры. Недостатком является малая нагружаемость смазочной пленки силиконовой смазки. Они непригодны для трения скольжения металла по металлу, так как может появиться значительный износ или рифление.

 

В последнее время получили распространение пластичные смазки на основе перфторированного полиэфирного масла (PFPE), обладающего исключительной термической стабильностью и нетоксичностью, способностью работать в условиях глубокого вакуума и нейтральностью к широкому спектру химических веществ. Смазки с использованием PFPE разрабатываются специально для эксплуатации в условиях:

  • высоких температур  — до 300 ºС;
  • глубокого вакуума  — остаточное давление до 10-10 Па и менее;
  • агрессивных сред;
  • возможного контакта с пищевыми продуктами;
  • контакта с различными полимерами.

Растительные масла в качестве базовых масел пластичных смазок применяются крайне редко. В основном, когда требуются применение возобновляемых ресурсов и возможность биологического распада. Масло из семян рапса — очень экономически эффективное натуральное эфирное базовое масло. Узкий температурный диапазон ограничивает возможности использования. Подсолнечное масло имеет более широкий температурный диапазон. Однако более высокая цена ограничивает экономические возможности использования.  

Для снижения себестоимости в ряде случаев смешиваются дешевые и дорогие виды или сорта базовых масел. Однако при этом эксплуатационные свойства пластичных смазок, основанные на смешанных маслах, могут ухудшиться.

Загустители делятся на мыльные и немыльные, и сами по себе придают смазке определенные свойства. Мыльные смазки могут быть разделены на простые и сложные (комплексные) мыльные смазки, каждая из которых определяется названием катиона, на котором основано мыло (т.е. литиевые, натриевые, кальциевые, бариевые или алюминиевые мыльные смазки).

Смазочные вещества, изготовленные из алюминиевых мыл и минеральных масел, характеризуются прозрачностью, хорошим сцеплением и хорошей устойчивостью к воде. Они были очень важны в 1940-х годах, но в настоящее время их место занято другими смазками, например литиевыми. Это связано с тем, что смазки с алюминиевым мылом более устойчивы к сдвигу, имеют относительно низкую точку каплепадения (около 1100С), и они могут превращаться в гель. Максимальные температуры колеблются в пределах от 60 0С до 100 0С.

 

 

Рисунок 1.2 — Структура пластичной смазки на основе комплексного алюминиевого мыла и минерального базового масла

 

Смазочные материалы, производящиеся из комплексных алюминиевых мыл и минеральных или синтетических базовых масел имеют высокую температурную стабильность, хорошую водостойкость; расчетные температуры находятся в пределах до 140 ºC, точка каплепадения в некоторых случаях может превышать 250 ºC. 

Смазки, производимые из бариевого или комплексного бариевого мыл с минеральными или синтетическими базовыми маслами имеют хорошую водостойкость, высокую нагружаемость и высокую устойчивость к сдвигам. Точка каплепадения для смазки на основе бариевого мыла составляет около 150 ºC, точка каплепадения  для смазок на комплексного бариевого мыла может превышать 220 ºC в некоторых случая (в зависимости от их консистенции). За последние три десятилетия смазочные материалы на основе комплексного бариевого мыл хорошо зарекомендовали себя во всех областях промышленности. Промышленное производство смазок на основе комплексного бариевого мыла достаточно сложно.

Смазочные материалы основаны на минеральных или синтетических маслах со сгустителями в виде металлических мыл кальция точка каплепадения смазки на основе кальциевого мыла составляет менее 130 ºC.  Сегодня Са-12-гидроксистеарат используется почти для всех простых кальциевых смазок. Эти смазки разрушаются, если термически перегружены, т.к. вода в  загустителе испаряется.

В применимых диапазонах температур приблизительно до 70 ºC, смазки на основе кальциевых мыл становятся водоотталкивающими и полностью водостойкими. Соответственно, концентрация загустителя остается высокой. Если происходит перегрев, то образуется большое количество золы. Смазки на основе кальциевого мыла имеют ограничения только при использовании для роликоподшипников, но эти смазки используются в качестве герметичной смазки для предотвращения попадания воды. Современные смазки на основе комплексного кальциевого безводного мыла имеют диапазон температур, превышающий 120/130 ºC, а также точку каплепадения свыше 220 ºC. Они имеют хорошую водостойкость в указанном диапазоне температур.

 

 

 

Рисунок 1- Структура пластичной смазки на основе литиевого мыла и минерального базового масла

Рисунок 2 — Структура пластичной смазки на основе литиевого мыла и базового масла на основе сложных эфиров

 

Смазки на основе минеральных или синтетических масел, загущенные литиевым мылом (рисунки 1-2), отвечают современным стандартам высокого качества, широкого применения и относятся к универсальным смазкам. Сегодня Li-12-гидростеарат используется практически во всех простых литиевых смазках. Они водонепроницаемы, имеют высокую точку каплепадения (около 180 ºC), и имеют хорошие и очень хорошие высокотемпературные характеристики, зависящие от базового масла и его вязкости. Смазки на основе комплексных литиевых мыл характеризуются высокой термической стойкостью с точкой каплепадения, превышающей 220 ºC, а также высокой стойкостью к окислению.

Смазочные материалы, изготовленные с применением натриевых или комплексных натриевых мыл и минеральных масел, имеют хорошие адгезионные свойства. Вместе с водой они превращаются в эмульсию, и таким образом, совершенно теряют водостойкость. Малое количество воды поглощается без этого вредного воздействия, но если будет большее количество воды, то смазка превратиться в жидкость и у нее появиться способность к вытеканию. Натриевые смазки имеют относительно малые низкотемпературные характеристики, с диапазоном расчетных температур от –20 до 100 ºC. Смазки на основе комплексного натриевого мыла имеют лучшую стойкость к высоким температурам (до 160 ºC), и водостойкость в пределах до 50 ºC.  Смазки на основе комплексных натриевых мыл, содержащие минеральные или синтетические масла, считаются хорошими смазками для высокотемпературных и  длительных применений.

Гелевая смазка содержит неорганический загуститель, т.е. бентонит или силикагель. Этот загуститель состоит из очень тонко распределенных твердых частиц. Пористая поверхность этих частиц имеет свойство поглощать масла. Гелевые смазки не имеют четко определенной точки каплепадения или точки плавления. Они применяются в широком диапазоне температур, водостойкие, но сопротивляемость коррозии часто относительно слабая, что подходит для использования при высоких скоростях и больших нагрузках.

Полимочевины – это синтетические органические загустители для смазочных материалов. Их точки каплепадения и точки плавления в зависимости от их консистенции превышают 220 0С. Они обладают превосходной водостойкостью и хорошей смазочной способностью для металлопластиковых пар трущихся деталей и для эластомеров в зависимости от типа базового масла и вязкости. Полиуретановые смазки (таблица 3.10) на основе отдельных видов минеральных или синтетических масел являются хорошими смазками, используемыми длительное время и при высоких температурах.

Использование пластиков как синтетических органических загустителей привело к новым разработкам в области смазочных материалов. PTFE  (тефлон) — один из самых термоустойчивых загустителей для высокотемпературных смазок и смазок длительного использования, базовыми маслами которых являются высококачественные масла, такие как перфторалкиловое сложноэфирное синтетическое масло. Смазки, загущенные PTFE, не имеют определенных точек каплепаденияи точек плавления. Из-за своей сравнительно низкой точки плавления, PE (полиэтилен) достаточно редко используется в качестве загустителя.

Присадки препятствуют износу и коррозии, обеспечивают дополнительный эффект снижения трения, улучшают  сцепление смазки и предотвращают повреждения при пограничном и смешанном процессе трения. Таким образом, присадки улучшают качество, технические характеристики и, особенно, области применения смазки.

В качестве стандартных смазочных материалов для закрытых подшипников используются пластичные смазки на основе литиевого загустителя и минерального масла с консистенцией NLGI 2 или 3, обеспечивающие работу в диапазоне температур -20 … 100 ºС. В случае эксплуатации в особых условиях применяются специализированные пластичные смазки. Ниже приведены характеристики и основное назначение пластичных смазок применяемых в некоторых видах подшипников российского производства и ряда зарубежных производителей.

Для нормальной работы подшипников достаточно небольшого количества смазочного материала. Переполнение подшипникового узла смазкой приводит не только к большим механическим потерям, но и к ухудшению ее свойств из-за повышенной температуры и непрерывного перемешивания всей массы смазок — последняя размягчается и может вытекать из подшипникового узла. Правильное количество смазки для подшипников качения  зависит от конфигурации подшипника, скорости, дополнительной направляющей поверхности и уплотнений. Общих правил использования не существует из-за разницы направляющей поверхности подшипников качения  и конфигурации.

 

Для смазывания подшипников выпускается большое разнообразие пластичных смазок. Некоторые из них, в зависимости от области применения.

 

Информация частично взята с сайта http://www.snr.com.ru/e/lubrications_1_2.htm

 

 

Область применения пластичных смазок:

  • Смазки общего назначения

Смазки пластичные общего назначения применяются во всех областях машиностроения, металлургии, транспорта, сельского хозяйства. Работают в узлах трения при температуре до +70о С. 

Графитная смазка

Солидол Ж

Солидол С

Смазки пластичные для повышенных температур применяются в энергетике, металлургии, химической  и пищевой промышленности. Работоспособны при температуре до +110о С.

Консталин

Смазка 1-13

  • Многоцелевые смазки 

Многоцелевые пластичные смазки для узлов трения машин и механизмов различных отраслей промышленности, сельского хозяйства и транспорта. Работоспособны при температуре от -30о С до +130о С в условиях повышенной влажности.

Фиол-1, Фиол-2

Литол-24

Лимол

  • Термостойкие смазки 

Смазки для узлов трения, работающих при температурах свыше +150о С.

ВНИИНП-246

ВНИИНП-231

ВНИИНП-219

ВНИИНП-210

ВНИИНП-207

Циатим-221

Смазка Графитол

  • Низкотемпературные смазки 

Пластичные смазки для применения в узлах трения  при температурах ниже -40о С.

Лита

смазка ГОИ-54п

Циатим-203

Зимол

  • Химически стойкие смазки 

Смазки, стойкие к воздействию агрессивных химических сред.

ВНИИНП-294

ВНИИНП-283

ВНИИНП-282

Циатим-205

  • Приборные смазки 

Приборные смазки для узлов трения приборов и точных механизмов, работающих при невысоких нагрузках.

Смазка ОКБ-122-7

Циатим-201

  • Автомобильные смазки 

Смазки пластичные для применения в узлах автомобилей.

Смазка №158

Шрус-4

  • Железнодорожные смазки 

Смазки пластичные, разработанные для железнодорожного транспорта.

ЖТ-79Л, ЖТ-72

ЛЗ ЦНИИ

ЖРО

СТП-з, СТП-л

  • Металлургические смазки 

Металлургические смазки созданы специально для применения в металлургии.

Смазка ЛС-1П

  • Смазки индустриальные 

Узкоспециализированные смазки для различных отраслей промышленности.

  • Смазки электроконтактные 

Смазки токопроводящие для электрических контактов.

УВС Суперконт

УВС Экстраконт

УВС Примаконт

ЭПС-98

  • Смазки консервационные 

Пластичные смазки, предназначенные для защиты от коррозии.

Смазка консервационная пушечная ПВК

  • Смазки канатные 

Канатные смазки и пропиточные составы.

Торсиол-35, Торсиол-55

Канатная БОЗ

  • Смазки резьбоуплотнительные (резьбовые)

Смазки для уплотнения резьбовых соединений

Арматол-60

Арматол-238

Р-402

Р-416

Р-113

Резьбол Б

 

Компания Центр-Ойл производит пластичные смазки.

Главная страница сайта

Каталог смазок

Наши контакты

 

www.smazki-centr-oil.kz

ассортимент и применение – Основные средства

А. Скобельцин

Пластичные смазки – самостоятельный вид материалов, обеспечивающих надежность и долговечность техники (ранее их называли консистентными). Их мировое производство составляет около миллиона тонн в год, что значительно меньше выпуска смазочных масел (около 40 млн. т/год).

Итак, пластичная смазка – это структурированная высокодисперсная система, которая состоит, как правило, из базового масла и загустителя. При обычных температурах и малых нагрузках она проявляет свойства твердого тела, т. е. сохраняет первоначальную форму, а под нагрузкой начинает деформироваться и течь подобно жидкости. После снятия нагрузки пластичная смазка вновь застывает. Основное ее назначение – уменьшить износ поверхностей трения и продлить тем самым срок службы деталей машин и механизмов. В отдельных случаях смазки не столько уменьшают износ, сколько упорядочивают его, предотвращают трение и заклинивание смежных поверхностей, препятствуют проникновению агрессивных жидкостей, абразивных частиц, газов и паров. Смазки, которые практически не изменяют своих показателей качества весь период работы в узле трения, относятся к «вечным» (т. е. закладываются одноразово на весь период работы техники) или долго работающим (с большим периодом замены).

Почти все смазки обладают антикоррозийными свойствами. Для защиты металлических поверхностей от коррозии при транспортировке и длительном хранении разработаны консервационные смазки. Для герметизации зазоров в механизмах и оборудовании, а также соединений трубопроводов и запорной арматуры созданы уплотнительные смазки с лучшими герметизирующими свойствами, чем у масел.

Некоторые смазки специального назначения увеличивают коэффициент трения, изолируют или, наоборот, проводят ток, обеспечивают работу узлов трения в условиях радиации, глубокого вакуума и т. п. По составу это сложные коллоидные системы, состоящие из жидкой основы, которая называется дисперсионной средой, и твердого загустителя – дисперсной фазы, а также наполнителей и присадок. В качестве дисперсионной среды используют различные масла и жидкости. Около 97% пластичных смазок готовят из нефтяных продуктов. Применяются и синтетические масла для смазок, работающих в специфичных и экстремальных условиях: сложные эфиры, фторуглероды и фторхлоруглероды, полиалкиленгликоли, полифениловые эфиры, кремнийорганические жидкости. Из-за высокой стоимости такие масла растространены не очень широко.

В отдельных случаях используют растительные масла. Работы в этом направлении весьма перспективны, поскольку материалы на основе компонентов биосферного происхождения значительно безопаснее для окружающей среды, чем минеральные аналоги.

Область применения смазки во многом определяется температурой плавления и разложения дисперсной фазы, а также ее концентрацией и растворимостью в масле. От природы загустителя зависят антифрикционные и защитные свойства, водостойкость, коллоидная, механическая и антиокислительная стабильность смазки. Для придания этих свойств в состав вводят соли высших карбоновых кислот, высокодисперсные органические и неорганические вещества, тугоплавкие углеводороды.

В связи с ужесточением режимов эксплуатации узлов трения в большую часть современных пластичных смазок вводят добавки – присадки и наполнители. Используют присадки следующих типов: противоизносные, противозадирные, антифрикционные, защитные, вязкостные и адгезионные. Многие из них – многофункциональные, т.е. улучшают несколько свойств одновременно.

В качестве наполнителей используются высокодисперсные, нерастворимые в маслах вещества, улучшающие эксплуатационные характеристики смазки, но не образующие в ней коллоидной структуры. Чаще применяют наполнители с низким коэффициентом трения: графит, дисульфид молибдена, сульфиды некоторых металлов, полимеры, комплексные соединения металлов и др. Оксиды цинка, титана и одновалентной меди, алюминия, олова, бронзы и латуни широко используют в резьбовых, уплотнительных и антифрикционных смазках для тяжелонагруженных узлов трения скольжения. Обычно эти наполнители добавляют в объеме от 1 до 30% количества смазки.

За рубежом широко используется две классификации, разработанные Национальным институтом по пластичным смазкам (NLGI). Классификация по вязкости группирует все смазки на 9 классов по диапазону пенетрации. Величину пенетрации определяют методом погружения стандартного металлического конуса в пластичную смазку в течение определенного времени. Чем глубже погрузится конус, тем меньше класс NLGI, мягче смазка и, соответственно, тем легче она будет выдавливаться из зоны трения. Смазки с высоким номером NLGI, напротив, будут создавать дополнительное сопротивление и плохо возвращаться в зону трения. Другая, достаточно широко признанная классификация группирует пластичные смазки в 5 классов, основываясь на областях применения на автомобилях.

В России используется несколько систем классификации – по консистенции, по составу и областям применения. По консистенции смазки разделяют на полужидкие, пластичные и твердые. Пластичные и полужидкие представляют собой коллоидные системы, состоящие из дисперсионной среды, дисперсной фазы, присадок и добавок. Твердые смазки до отвердения остаются суспензиями, состоящими из смолы или другого связующего и растворителя. В них в качестве загустителя используют дисульфид молибдена, графит, технический углерод и т. п. После отверждения (испарения растворителя) твердые смазки превращаются в золи с низким коэффициентом сухого трения.

По составу смазки разделяют на четыре группы.

1. Мыльные. В качестве загустителя используются соли высших карбоновых кислот (мыла). Наиболее распространены кальциевые, литиевые, бариевые, алюминиевые и натриевые смазки. Мыльные смазки в зависимости от жирового сырья называют условно синтетическими, на основе синтетических жирных кислот, или жировыми – на основе природных жирных кислот, например синтетические или жировые солидолы.

2. Неорганические. В качестве загустителя использованы термостабильные высокодисперсные неорганические вещества. Это силикагелевые, бентонитовые, графитные смазки и др.

3. Органические. Для их получения используют термостабильные, высокодисперсные органические вещества. Это полимерные, пигментные, полимочевинные, сажевые смазки и др.

4. Углеводородные. В качестве загустителей используют тугокоплавкие углеводороды: петролатум, церезин, парафин, различные природный и синтетический воск.

По области применения ГОСТ 23258–78 разделяет смазки на антифрикционные, консервационные, уплотнительные и канатные. Такая классификация более удобна для разработчиков техники. Антифрикционные смазки уменьшают износ и трение сопряженных деталей. Консервационные смазки снижают коррозионное разрушение металлоизделий. Уплотнительные смазки герметизируют зазоры и неплотности узлов и деталей. Канатные смазки наряду со снижением коррозионного разрушения стальных канатов также снижают износ отдельных проволок при их трении друг о друга.

Немаловажная проблема – совместимость смазок разного состава. При замене смазочного материала в узле трения не всегда полностью удаляется предыдущая закладка. Так, в шарнирах рулевого управления автомобилей после четырехкратного шприцевания остается до 40% «старой» смазки. При смешении «старой» и «новой» смазок ухудшаются эксплуатационные характеристики смеси по сравнению с исходным продуктом. Эта смесь вытекает из узла трения либо чрезмерно уплотняется, снижая надежность узла. Следовательно, при выборе новой смазки-заменителя потребителю полезно знать, можно ли смешивать смазки разных марок. Основным фактором, определяющим совместимость смазок, является природа загустителя. Жидкая основа, присадки и добавки существенного влияния на совместимость не оказывают. Со смазками всех марок совместимы консервационные материалы, загущенные тугоплавкими углеводородами (парафином, церезином). Совместимы почти все продукты, загущенные стеаратом натрия и оксистеаратом лития. Плохо совместимы смазки с силикагелем, стеаратом лития и полимочевиной.

Сейчас в России вырабатывается примерно 150 наименований пластичных материалов в количестве 45…50 тыс. т/год. По структуре производства мыльных смазок Россия значительно отстает от Западной Европы и США, где основными являются литиевые смазки – в США 60% общего объема и в Западной Европе 70%. В России их доля невелика – 23,4%, или около 10 тыс. т/год.

Современные смазки на 12-гидроксистеарате лития, например типа Литол-24, хорошо работают в широком диапазоне температур – от –40 до +120 °С, имеют хорошие эксплуатационные свойства, заменяют многие устаревшие продукты, такие как консталин, 1-13, солидолы и др. Это перспективные и конкурентоспособные материалы.

Более перспективны смазки, приготовленные на комплексном литиевом мыле. Они работают в более широком диапазоне температур (от –50 до +160…200 °С), нагрузок и скоростей. Комплексная литиевая смазка ЛКС-металлургическая в ряде случаев заменяет ИП-1, 1-13, ВНИИНП-242, Литол-24. Комплексные литиевые смазки также применяются в оборудовании текстильной, станкостроительной, автомобильной и других отраслей промышленности, в подшипниках ступиц колес автомобилей.

Основу отечественного ассортимента – 44,4% – составляют устаревшие гидратированные кальциевые смазки (солидолы), доля которых в развитых странах, например в США, не превышает 4%. Производство натриевых и натриево-кальциевых смазок в России составляет 31% общего объема, или до 12,5 тыс. т/год. Эти материалы имеют хорошие характеристики и применяются при температурах от –30 до +100 °С. Доля прочих мыльных смазок в России невелика – 0,3%, или 89 т/год. Это продукты на алюминиевых, цинковых, смешанных мылах (литиево-кальциевых, литиево-цинковых, литиево-цинковосвинцовые, бариево-свинцовые и др.), а также получаемые путем смешения готовой смазки с металлическим порошком.

Доля немыльных смазок, приготовленных на неорганических загустителях (аэросилы, силикагели, сажа, бентонит), в России всего 0,2%, или менее 10 т/год. Главным образом это узкоспециализированные термостойкие (до 200…250 °С) и химически стойкие смазки. В США доля этих материалов – 6,7%. Немыльные смазки готовят на органических загустителях – полиуреатах, пигментах. Полиуреатные продукты нового поколения, приготовленные на нефтяных и синтетических углеводородных маслах, работают при температурах до 220 °С и по этому показателю близки к термостойким тефлоновым смазкам на основе перфторполиэфиров, выгодно отличаясь от последних значительно меньшей ценой. В США доля производства этих материалов составляет 6% и непрерывно увеличивается. В России полиуретановые смазки не выпускают.

Объемы производства отечественных углеводородных материалов составляют 3 тыс. т/год. В основном это консервационные и канатные смазки. Полужидкие смазки типа Трансол-200, Редукторная вырабатывают в России в объеме всего около 20 т/год.

Анализ отечественного ассортимента смазок позволяет сделать следующие выводы. В России сохраняется неблагоприятная структура ассортимента: большая доля низкокачественных гидратированных кальциевых смазок и незначительная доля высокоэффективных литиевых. Комплексные литиевые смазки выпускают в малых количествах. Большинство пластичных материалов массового применения морально устарело еще 20…30 лет назад, ассортимент практически не обновляется.

Экономический рост, особенно в автомобильной, металлургической, нефтегазодобывающей отраслях промышленности, стимулирует рост потребления пластичных материалов, в том числе высококачественных автомобильных смазок, смазок для металлургического оборудования, работающего при максимальной температуре до 150 °С, а также арматурных и резьбовых.

os1.ru

ТИПЫ СИСТЕМ СМАЗКИ

В зависимости от способа подачи масла к узлам трения в автомобильных двигателях различают следующие типы систем смазки: 1) разбрызгиванием, 2) под давлением и 3) комбинированный.

При системе смазки разбрызгиванием масло дробится на очень мелкие капли быстро вращающимися деталями (например, коленчатым валом). Вследствие этого свободное пространство в картере наполнено мельчайшими капельками масла, которые постепенно проникают в зазоры между трущимися поверхностями. Этот вид смазки применялся в некоторых старых конструкциях двигателей. В настоящее время она применяется редко, так как имеет серьезные недостатки (повышенный расход масла, быстрое его окисление, недостаточная надежность смазки ответственных узлов двигателя и т. п.).

В системе смазки под давлением масло из картера с помощью насоса по каналам подается к поверхностям трения, откуда опять стекает в картер. При этом виде смазки к трущимся поверхностям подается необходимое количество масла и обеспечивается интенсивная его циркуляция.

В современных автомобильных двигателях обычно применяется комбинированная система смазки: наиболее нагруженные поверхности (шатунные и коренные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала и т. п.) смазываются маслом под давлением, а остальные — разбрызгиваемым маслом.

Комбинированная система смазки может быть с мокрым картером (картер заполнен маслом) или с сухим картером (картер без масла).

В большинстве автомобильных двигателей применяется система смазки с мокрым картером.

В высокооборотных двигателях вследствие сильного пенооб-разования в картере приходится применять системы с сухим картером, так как засасывание пены масляным насосом фактически приводит к прекращению смазки. Система смазки с сухим картером также применяется в таких двигателях, которые устанавливаются на автомобилях, рассчитанных на преодоление больших углов подъема. Для осушения картера при наклоне двигателя обычно устанавливают два откачивающих насоса: в передней и задней частях картера. Преимуществами системы смазки с сухим картером являются уменьшение высоты двигателя и меньший расход масла, так как отсутствует его взбалтывание и попадание в избыточном количестве на стенки цилиндра.

maestria.ru

Консистентные смазки для автомобиля – типы, характеристики, назначение | SUPROTEC

Наряду с использованием жидких масел, которые крайне важны для обеспечения нормальной работы двигателя и других агрегатов автомобиля, применяются также так называемые пластичные или, как их ещё называют, консистентные смазки. Они представляют собой достаточно густые составы, которые используются в тех узлах трения и механизмах, где жидкое масло не удерживается или отсутствует возможность непрерывного пополнения его запаса. Это могут быть подшипники, рычажные или шарниры конструкции, цепные, червячные и другие виды передач, множество других узлов авто.

Отличия консистентных смазок от жидких

Пластичные составы отлично удерживаются на вертикальных деталях, никогда не удаляются из мест трения, способны осуществлять герметизацию смазываемого узла, препятствуя проникновению агрессивных жидкостей или различных абразивных частиц, таких как, например, пыль или грязь. При использовании пластичных смазок снижается коэффициент трения, значительно увеличивается скольжение деталей, формируется устойчивая антикоррозийная плёнка, эффективно отводится тепло, что особенно актуально при использовании консистентной смазки для подшипников. При этом они снижают износ, и препятствуют задирам, заеданиям и возможным заклиниваниям поверхностей трения, тем самым обеспечивая нормальную работу механизмов.

Состав консистентных смазок, купить которые можно на авторынке, лучше всего рассмотреть на схеме, представленной ниже.

Как можно видеть, пластичные составы состоят из базовой основы, которая может быть как минеральной, так и полностью синтетической, специальных загустителей и присадок, определяющих основное назначение того или иного вида смазки. Загустители представляют собой мыла или твёрдые углеводороды. В составах они могут быть продуктами как органического, так и неорганического происхождения. Все они выполняют задачу обеспечения пластичности материала, который в нерабочей фазе густеет и ведёт себя как твёрдое тело, а во время нагрузки превращается в вязкую жидкость.

Основные характеристики консистентных смазок

Прочность

Загуститель образует своеобразную структуру, которая благодаря имеющейся прочности хорошо удерживается на деталях, расположенных наклонно или вертикально.

Существует зависимость, что чем ниже прочность, тем материал мягче. Причём слишком малый предел делает материал текучим, а слишком высокий – препятствует её подачи к трущимся деталям.

Вязкость

Важная характеристика пластичных материалов, которая является величиной непостоянной, и определяет поведение их в местах трения при переходе в жидкое состояние.

Вязкость материала зависит от того насколько быстро происходит деформация. При высоких степенях деформации вязкость смазки снижается.

Механическая стабильность

Характеристика, определяющая способность материала сохранять свои свойства после снятия нагрузки.

Важно учитывать тот факт, что нестабильные пластичные материалы не следует использовать в узлах, где отсутствует герметичность.

Если есть необходимость купить консистентную смазку, то важно учитывать и другие её характеристики, такие как химическую стойкость, степень адгезии, водостойкость, морозоустойчивость, термическую стабильность.

Классификация пластичных смазок

Действующий межгосударственный стандарт классифицирует смазки по назначению и сферам применения.

Подгруппа

Индекс

Область применения

Антифрикционные

  

Общего назначения для обычных температур

С

Узлы трения с рабочей температурой до 70ºС

Общего назначения для повышенных температур

О

Узлы трения с рабочей температурой до 110ºС

Многоцелевые

М

Узлы трения с рабочей температурой –30…+130ºС в условиях повышенной влажности среды; в достаточно мощных механизмах сохраняют работоспособность до –40ºС

Термостойкие

Ж

Узлы трения с рабочей температурой ≥150ºС

Морозостойкие

Н

Узлы трения с рабочей температурой ≤–40ºС

Противозадирные и противоизносные

И

Подшипники качения при контактных напряжениях более 250 кПа и подшипники скольжения при удельных нагрузках ≥15 кПа

Химически стойкие

Х

Узлы трения, имеющие контакт с агрессивными средами

Приборные

П

Узлы трения приборов и точных механизмов

Редукторные

Т

Зубчатые и винтовые передачи всех видов

Приработочные пасты

Д

Сопряжение поверхности с целью облегчения сборки, предотвращения задиров и ускорения приработки

Узкоспециализированные (отраслевые)

У

Узлы трения, смазки для которых должны удовлетворять дополнительным требованиям, не предусмотренным в вышеперечисленных подгруппах (прокачиваемость, эмульгируемость, искрогашение и т.д.)

Брикетные

Б

Узлы и поверхности скольжения с устройствами для использования смазки в виде брикетов

Консервационные

  

Консервационные

З

Металлические изделия и механизмы всех видов, за исключением стальных канатов и случаев, требующих использования консервационных масел или твердых покрытий

Уплотнительные

  

Арматурные

А

Запорная арматура и сальниковые устройства

Резьбовые

Р

Резьбовые соединения

Вакуумные

В

Подвижные и разъемные соединения и уплотнения вакуумных систем

Канатные

  

Канатные

К

Стальные канаты, органические сердечники канатов

 

В обозначении смазочных материалов указывается:

  • первые две буквы – вид загустителя в зависимости входящего в него металла, к примеру, Ли – литиевая консистентная смазка;
  • дробь, обозначающая диапазон рабочих температур, где числительное – минимальное значение температуры использования, знаменатель – максимальное значение, которые уменьшены в десять раз;
  • строчные буквы, обозначающие дисперсионную среду, например, г –графит, у – углеводороды;
  • число, обозначающее густоту смазочного материала.

К примеру, классификационный шифр МЛи 4/13-3, соответствующий смазке Литол-24, будет расшифровываться как: М – многоцелевая, Ли – загуститель литиевое мыло, отсутствие строчной буквы – без дисперсионных добавок, 3 – густота.

Зарубежные производители ввиду отсутствия единой классификации маркируют свою продукцию в зависимости от консистенции смазок – NLGI, разработанной в Соединённых Штатах Америки и соответствующей стандарту DIN 51 818, действующему в Европе.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК NLGI

Класс NLGI

Число (0,1 мм) пенетрации

Консистенция

Область применения

000

00

445-475

400-430

очень жидкая

жидкая                               

закр. зубч.

передачи                          

0

1

355-385

310-340

полужидкая

очень мягкая

центр. смаз.

системы

2

265-295

мягкая

шар./рол. подш.

3

4

220-250

175-205

полутвёрдая

твёрдая

высокоскор.

подшипники

5

6

130-160

85-115

очень твёрдая

особо твёрдая

откр. зубч.

передачи

 

Популярные смазки для авто

Современный рынок изобилует смазочными материалами, Цена консистентных смазок вполне доступна, выбор большой, поэтому всегда можно подобрать самый подходящий в том или ином случае материал. Компания «Супротек» предлагает автомобилистам восстанавливающую триботехническую смазку «Супротек Универсал-М» и восстанавливающую триботехническую консистентную смазка «Универсал-PRO». Эти составы значительно  увеличивают ресурс подшипников, зубчатых передач, ШРУСов и других узлов, где используется смазка. Главное достоинство – восстановление геометрии детали при незначительной степени износа.

Восстанавливающий триботехнический концентрат СУПРОТЕК

Восстанавливающий триботехнический концентрат предназначен для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов, использующих пластичную смазку.

Восстанавливающая триботехническая консистентная смазка СУПРОТЕК «Универсал-М»

Восстанавливающая триботехническая консистентная смазка «Универсал-М» предназначена для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, зубчатых передач, ШРУС и других узлов, использующих пластичную смазку.

Восстанавливающая триботехническая смазка «Универсал PRO»

Восстанавливающая триботехническая консистентная смазка «Универсал-PRO» предназначена для увеличения ресурса и восстановления изношенных подшипников качения, зубчатых передач, ШРУС и других узлов, использующих пластичную смазку. Рекомендуется применять для узлов, работающих в тяжелых условиях: высокие нагрузки, запыленность, вибрации и ударные нагрузки.

Кроме этого в линейке составов компании есть специальный триботехнический концентрат. Он применяется, когда старая автомобильная смазка имеет вполне нормальный внешний вид, но подшипник или другая деталь работает не оптимально. Если не заметно следов износа, то работоспособность узла можно восстановить при помощи добавления триботехнического концентрата Suprotec в старую смазку.

Концентрат вводят в рабочую полость узла прямо в имеющееся там смазывающее вещество. По возможности следует перемешать две субстанции до однородного состояния. Если не получается хорошо смешать концентрат со смазкой, следует эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме, пока эти два вещества не перемешаются самостоятельно.

suprotec.ru

Смазки назначение — Справочник химика 21





    Иногда в небольших количествах в смазке при ее изготовлении оставляют избыточную свободную щелочь. Свободная щелочь нейтрализует продукты окисления, образующиеся в смазке при ее применении. В некоторых смазках присутствует вода, играющая важную роль в образовании структуры смазок (водные кальциевые смазки). В смазки часто вводят присадки специального назначения. Для улучшения противоизносных и противозадирных свойств некоторых сортов смазок в них вводят графит, слюду, дисульфид молибдена, соединения серы, хлора, фосфора. В смазки вводят антиокислительные и антикоррозионные присадки. [c.191]








    Главным назначением смазки любого механизма является уменьшение износа трущихся деталей и уменьшение мощности, затрачиваемой на трение. Кроме этого, смазочные материалы выполняют ряд других важных функций отводят тепло от нагретых деталей машин предохраняют их от коррозии, очищают пространство между трущимися поверхностями от продуктов износа и механических примесей и т. д. [c.129]

    Нефтяные масла находят широкое и разнообразное применение при эксплуатации современной техники. Наряду с моторными маслами, используемыми для смазки двигателей внутреннего сгорания, большое количество масел употребляется для смазки различных машин, механизмов, станков и приборов, в качестве рабочих жидкостей для гидравлических систем разного назначения, для изоляции электрических устройств, обеспечения работы вакуумных насосов и многих других целей. [c.7]

    Жидкие среды для смазок. Высококачественные смазки могут быть получены только при использовании для их производства жидких масел, обладающих необходимыми эксплуатационными свойст вами. Применяемые для этого масла должны иметь пологую вязкостно-температурную характеристику, низкую испаряемость и хорошую химическую стабильность в широком диапазоне температур. В настоящее время при производстве смазок используются товарные минеральные масла, подобранные по уровню вязкости в зависимости от назначения смазки. [c.191]

    Синерезис является следствием недостаточной коллоидной стабильности смазки в условиях температурных и механических воздействий. При достаточно больших количествах выделившегося масла (15— 20%) свойства смазки значительно изменяются и она не может использоваться по назначению. Наибольшую опасность синерезис представляет для смазок, изготовленных на маловязких маслах и содержащих небольшие количества загустителя. [c.198]

    Материалы и изделия на основе ПВХ можно разделить на два больших класса жесткие (непластифицированные) материалы и мягкие, или гибкие (пластифицированные).. В состав жестких поливинилхлоридных пластмасс кроме ПВХ входят стабилизаторы и смазки. Назначение стабилизаторов — замедлять процессы окисления и деструкции ПВХ. Ассортимент используемых стабилизаторов очень широк. Это соли свинца и других металлов, основания, оловоорганические соединения, органические стабилизаторы. Выбор стабилизатора определяется назначением материала, степенью токсичности, стоимостью и т. п. Стабилизатор вводят в композицию в сравнительно небольших количествах (2—5 вес. ч. на 100 вес. ч. ПВХ). [c.80]

    Наружная смазка. Назначение наружной смазки — обеспечить быстрое растекание резины в форме при вулканизации, создать шершавую поверхность, по которой выходит воздух, заключенный между стенкой формы и поверхностью покрышки. В этом случае облегчается выемка покрышек из форм после вулканизации и изделия получаются с четким, хорошо оформленным рисунком. [c.341]

    П. А. Ребиндер пишет Обычно представляют дело так, что хорошая смазка имеет всегда своим назначением предотвращение износа, наряду с понижением коэффициента трения и расходуемой мощности, т. е. работы, расходуемой в единицу времени на трение и превращающейся в тепло. Это положение оказывается неправильным, необходимо помнить о двойственной роли смазки. [c.131]

    По своему назначению масла делят на группы индустриальные разного уровня вязкости моторные—для двигателей внутреннего сгорания различного типа и назначения цилиндровые — для поршневых паровых машин турбинные, применяемые в системах смазкн и регулирования паровых турбин и некоторых машин с циркуляционной системой смазки (турбокомпрессоры и турбовоздуходувки) компрессорные масла для холодильных установок изоляционные — для трансформаторов, конденсаторов и др. [c.175]

    По своему назначению моторные масла делятся на следуюш ие группы автомобильные — для смазки деталей карбюраторных автомобильных двигателей  [c.351]

    Ввиду коллоидной структуры консистентных смазок невозможно провести достаточно четкой границы между термической, коллоидной и химической стабильностью. Очевидно, что смазка, расслоившаяся или сильно уплотнившаяся во время хранения или применения, не может отвечать своему назначению. Меюды испытания стабильности смазки приведены в табл. 43, [c.226]

    Испытание стабильности нормируется для многих смазок с изложением всех стандартных условий его проведения. В зависимости от назначения смазки предусматриваются различные температурные условия, время испытания, а также критерий оценки расслоение и выделение масла, затвердение и образование корок. [c.228]

    Антифрикционные пластич- 17 ные смазки общего назначения [c.17]

    Основное назначение смазки состоит в уменьщении трения между движущимися деталями и снижении их износа. Кроме того, благодаря смазке охлаждаются трущиеся поверхности и создается дополнительное уплотнение между ними. [c.189]

    Для смазки машин, несущих повышенную нагрузку, могут потребоваться масла с вязкостью около 43 сст. Широкий диапазон свойств белых масел самого различного назначения может быть более или менее обобщен следующим образом [5]  [c.560]

    Основное назначение трансмиссионных масел — смазка и охлаждение высокоскоростных и тяжелонагруженных шестерен в агрегатах механических трансмиссий. [c.83]

    В зависимости от применения смазки разделяют на три группы 1) антифрикционные, к ним относятся смазки общего назначения, индустриальные, автомобильные и автодорожные, морские, железнодорожные и специальные 2) защитные, общего назначения, канатные и специальные 3) уплотнительные. [c.207]

    Свойства консистентных смазок существенно отличаются от свойств смазочных масел. Смазки получают введением в масло загустителей, которые удерживаются в нем, образуя структурный каркас, что и определяет назначение смазки и ее качество. [c.208]

    Применяется в качестве высокотемпературной смазки широкого назначения для смазывания узлов трения механизмов, работающих при температурах до 135°С [c.215]

    Примечание. Жидкие смазки в отличие от пластичных проще наносятся на внутренние и наружные поверхности металлических изделий тонким слоем. Многие жидкие смазкн не требуют удаления при расконсервации моторов, компрессоров и т. п. Смазки пластичные имеют назначение предохранять металлические изделия от коррозии (в первую очередь атмосферной). [c.231]

    Когда будет заметно, что сверло подходит к противоположному концу пробки, ее нужно поставить на деревянную доску или на толстый картон и досверливать с сильным нажимом и поворотом сверла. Резиновый цилиндрик следует сразу же выбить из сверла. Просверленную пробку обтирают от смазки, обмывают и после этого применяют по назначению. Сверло также необходимо хорошо обтереть. [c.65]

    Испытание проводят циклами 14 ч работы — 10 ч отдыха. Испытание проводят в течение 500 ч или до нарушения нормальной работы подшипника. Допускается в соответствии с назначением смазки или целью испытания другая продолжительность испытания. [c.354]

    Метод предназначается для качественного определения наличия незначительных количеств воды в смазках специального назначения. [c.361]

    Масло, используемое для смазки цилиндров компрессоров, должно храниться в специальной таре с надписями, указывающими сорт масла и его назначение. Масло заливают в машины специальными масленками. Использование масленок для масел других видов запрещается. [c.164]

    Смазка уменьшает коэффициент трения соприкасающихся деталей, заменяя трение рабочих поверхностей трением слоев смазки и тем самым уменьшая износ труш.ихся деталей. Поэтому назначение смазки заключается в сохранении работоспособности и точности оборудования, увеличении его долговечности. [c.44]

    В настоящее время очистка трансмиссионных масел с целью удаления частиц, соизмеримых с толщиной масляной пленки в соответствующих передачах, не проводится из-за технических трудностей, связанных с высокой вязкостью трансмиссионных масел. Исключение составляют масла, применяемые для смазки передач в точных приборах и механизмах особо ответственного назначения. [c.81]

    Для заполнения узких щелей и зазоров при герметизации приборов для обеспечения работы и длительного уплотнения различных кранов, задвижек, вакуумных аппаратов и приборов применяются специальные герметизирующие и уплотнительные смазки и замазки. Они различаются по назначению, виду и химическому составу основы и связующего и по наполнителю, играющему большую роль в их способности герметизировать аппараты, особенно при больших давлениях. [c.702]

    Масла с присадками. Для смазки тех же механизмов, работающих на форсированных режимах и в тяжелых условиях (повышенные рабочие температуры, влажная и пыльная среда), для гидравлических систем различного назначения. Для смазки подшипников паровых и водяных турбин, генераторов электротока и систем регулирования турбинных установок  [c.482]

    Склонность масла к эмульгированию может быть положительным или отрицательным свойством в зависимости от назначения и заданных условий его применения. Когда масло должно работать в контакте с водой или водяным паром (паровые машины), применение стойкой эмульсии масла с водой является желательным и благоприятным средством обеспечения нормальной смазки трущихся пар. В то же время в замкнутых циркуляционных и гидравлических системах механизмов обычно вследствие способности к эмульгированию продуктов окисления (железных мыл и др.) в присутствии воды увеличивается вязкость масла, что нарушает его нормальную циркуляцию  [c.487]

    Ассортимент смазок, изготовляемых нефтяной промышленностью и предприятиями Министерства путей сообщения, насчитывает свыше 100 наименований перечень этих смазок и их основные характеристики приведены в табл. 12. 29 (см. стр. 704). В их число включены некоторые смазочные масла (например, часовые, приборные) и не вошли специальные приборные смазки и смазки узкого назначения, изготовляемые в небольших количествах на опытных установках или на некоторых приборостроительных предприятиях для собственных нужд. [c.653]

    Смазки антифрикционные общего назначения и автомобильные [№ 25-42, табл. 12. 29] [c.698]

    Масла специального назначения можно подразделить на две подгруппы смазочные масла и масла, используемые не как смазка. К первым относятся турбинные и компрессорные масла. [c.44]

    В авиации наряду со смааками общего назначения применяются специализированные смааки НК-50 (самолетомоторная тугоплавкая СТ), приготовляемая на натриевых мылах и содержащая графит, повышающий ее смазывающие свойства, особенно при высоких температурах смазка № 9 для смазывания механизмов, подвергающихся резким иаменениям температуры и влажности во время полета в различных метеорологических условиях и на разных высотах она применяется также для консервации изделий из стали с металлическими и химическими покрытиями на короткие сроки. [c.700]

    Контрольно-предохранительные устройства необходимы для того, чтобы предупредить выход из строя ответственных элементов станка в случае перебоев в подаче масла. В системах автоматической смазки назначение контрольно-предохранительного устройства состоит в том, чтобы дать оператору световой сигнал о прекращении подачи смазки п при необходимости останов11гь станок либо выключить соответствующий его учел. [c.259]

    Кальциевые смазки могут использоваться при температурах до -Ь100°С. При более высокой температуре происходит изменение механических свойств смазки — она разжижается и вытекает из узла трения. Типичными представителями кальциевых смазок являются солидолы, используемые как смазки массового назначения. [c.189]

    Большинство мыльных смазок после термо-механического диспергирования загустителя и вьфа-ривания воды в реакторах 7 п И (продолжительность этой стадии 2—4 ч) охлаждается в скребковом холодильнике 13. Растворы или суспензии добавок (присадки, наполнители) в зависимости от их назначения, состава и свойств подаются дозировочным насосом 2 или при циркуляции расплава в реактор 7 и И, или на стадии охлаждения в холодильник 13. Полученная смазка подвергается гомогенизации, фильтрованию и деаэрированию на установке 15. После контроля реологических свойств (устройство 16) смазка проходит все последующие стадии (см. схему XI-4). [c.101]

    Пластичные смазки специ- 23 альиого назначения Консервационные пластич- 16 ные смазки общего назначения [c.17]

    Тронковые поршни, применяемые в бескрейцкопфных компрессорах, соединяются непосредственно с шатуном с помон1ью поршневого пальца. Они имеют днище и цилиндрическую поверхность, которая состоит из двух частей верхнего пояса с уплотняющими поршневыми кольцами и нижнего пояса, или юбки, несун1его маслосъемные кольца. Назначение маслосъемных колец — удалять с поверхностей цилиндра излишки масла, нопадаюнгего из картера при смазке разбрызгиванием. В быстроходных компрессорах применяют тронковые поршни из алюминиевых сплавов илн чугунные облегченных конструкций. В современных компрессорах чугунные поршни используют главным образом для второй или следующих [c.199]

    Настоящи11 стандарт распространяегся на пластичные антифрикционные смазки, предназначенные для применения в открытых подшипниках качения общего назначения и устапавливзет ускоренный метод определения работоспособности смазок в подшипниках качения. [c.352]

    Консистентные смазки применяются в тех случаях, когда по техническим условиям невозможно применение хотя бы и очень густых, но все же текучих масел. Смазки должны, так сказать, оставаться на месте и вместе с тем выполнять свое назначение уменьшать трение. Поэтому консистентные сг азки употребляются вместо масел в динамо, в сцеплениях (коробки скоростей), для смазки цепных передач, стальных канатов и т. п. Кроме того в технике иногда важно пользоваться смазочными материалами, не даюпщми брызг и капель, которые могли бы загрязнить изделие. [c.312]

    Консистентные смазки получают путем загущения жидких масел. Для загущения используют мыла и синтетические жиры, а также твердые углеводороды —парафин, петролатум, церезин. К консистентным относятся следующие основные группы смазок универсальные низконлавкие, среднеплавкие, тугоплавкие, индустриальные смазки и смазки специального назначения (бензо-унорная, клейкая, морская). [c.45]

    Фильтры попользуют на различных этапах производства, транспортирования, хранения, заправки, применения и регенерации масел. В зависимости от назначения фильтры включают в состав технологического оборудования нефтеперерабатывающих предприятий, производящих масла, или в состав регенерационных установок, восстанавливающих качество отработанных масел применяют при сливо-наливных и нефтескладских операциях (прием, выдача, затаривание и т.п.) устанавливают в стационарных системах и на подвижных средствах заправки маслом используют непосредственно в циркуляционных системах смазки и гидравлических системах различных машин и механизмов. [c.236]

    Пластичные мази, близкие по составу и свойствам к обычным мыльным смазкам общего назначения ЖК, ЖБ, Метро марок М-1 и М-2 и другие, в том числе смаака 1-ЛЗ (улучшенная смазка 1-13), содержащая ингибитор окисления (0,3% дифениламина), который удлиняет срок службы смазки в несколько раз по сравнению со смазкой 1-13  [c.700]

    В зависимости от назначения и области применения различают следующие группы нефтепродуктов 1) топлива — авиационные и автомобильные бензины, тракторный керосин, реактивное топливо, дизельное и котельное топлива 2) растворители — бензин экстракционный, бензин-растворитель для лакокрасочной промышленности, бензин-растворитель для резиновой промышленности 3) керосины осветительные 4) смазочные масла — индустриальные, масла для двигателей внутреннего сгорания (авиационные, автотракторные, дизельные, моторные), для паровых машин (цилиндровые), турбинные, компрессорные, трансформаторные, судовые и др. 5) твердые и полутвердые углеводороды — вазелин, парафин, церезин, петролатум 6) нефтяные битумы 7) нефтяные кислоты и их производные — мылонафт, асидол, сульфокислоты, жирные кислоты 8) консистентные смазки — солидолы, консталин, вазелин технический, смазки специального назначения 9) разные нефтепродукты — бензол, толуол, ксилолы, нефтяной кокс, присадки и др. [c.31]

    Основное назначение нефтяных масел состоит в том, чтобы снизить трение между твердыми поверхностями движущихся частей различных механизмов, станков, двигателей, машин и тем самым предотвратить износ этих частей. Г[ри наличии масляной смазки сухое трение металлических поверхностей заменяется трением слоев вязкой жидкости между собой. Сила сцепления между молекулами масла и материала смазываемой поверхности превышает силу взаимного сцепления молекул масла, вследствие чего па поверхности металла образуется прочный слой смазываемого материала. Наличие такого слоя исключает воз уЮЖНость сухого трения, а так как коэффициент трения между слоями жидкой смазки в несколько [c.348]


chem21.info