Мтз 82 характеристика – МТЗ 82.1 | Трактор МТЗ 82.1 Технические характеристики, купить МТЗ 82.1, МТЗ 82.1 цена, МТЗ 82.1 б/у, продажа МТЗ 82.1 | Трактор МТЗ 82.1

характеристика мтз 82

Интенсификация развития сельского хозяйства напрямую зависит от количества и качества применяемой сельскохозяйственной техники. Можно с уверенностью сказать, что без использования универсально – пропашных тракторов достичь значительных успехов в сельскохозяйственном производстве было бы просто невозможно. После Второй Мировой войны сельское хозяйство Советского Союза остро нуждалось в средствах механизации. Значительная часть промышленности была разрушена. Некоторые заводы приходилось отстраивать заново, некоторые переводить на выпуск мирной продукции. В 1946 году Советом Министров СССР было выпущено постановление о строительстве Минского тракторного завода. Перед коллективом предприятия ставилась задача наладить производство гусеничных тракторов к 1948 году в количестве 50 единиц в сутки. Однако первой продукцией стали болотные плуги для проведения работ по осушению Белорусских болот и укреплению кормовой базы животноводства. Наряду с этим на заводе была налажена сборка пусковых двигателей ПД-10, а к 1950 году их было выпущено порядка двадцати тысяч единиц. Инженерный состав вел работы по созданию собственного дизельного двигателя. В течение девяти месяцев на предприятии выпускался гусеничный трактор КД-35. Выпускались и специальные гусеничные машины для лесозаготовок.

Летом 1949 года экспериментальный цех завода покинул первый колесный трактор с маркой МТЗ. По предложению главного конструктора завода техника получила гордое название «Беларусь». Первые колесные трактора МТЗ-1 и МТЗ-2 определили дальнейшую специализацию завода. С 1953 года основным направлением деятельности завода стал выпуск колесных универсально – пропашных тракторов.


Разрабатывая новый трактор, инженеры часто брали за основу предыдущую модель. С 1963 года на предприятии выпускался трактор МТЗ-50, однако к началу 70-х годов его технические характеристики перестали удовлетворять нуждам сельского хозяйства. Мощность двигателя составляла всего 50 л.с., а максимальная скорость 26 км/ч. Требовалось создать универсально – пропашной трактор, производительность которого была бы больше чем у МТЗ-50 минимум на 30%. В 1973 году на заводе были собраны первые экспериментальные экземпляры нового трактора получившего название МТЗ-80 «Беларусь». С 1974 года началось его серийное производство. Базой для создания МТЗ-80 стал устаревший в техническом плане МТЗ-50. Модель получилась по истине уникальной. Государственным комитетом по науке и технике Советского Союза МТЗ-80 был признан лучшей машиной 1975 года. Кроме того, он успешно прошел испытания в США.

Модель в базовой комплектации могла агрегатироваться более чем 230-ю видами машин и агрегатов. Минский тракторный завод стремительно развивался. Расширялся и модельный ряд выпускаемой техники. Осенью 1972 года ворота предприятия покинул миллионный трактор. МТЗ-80 стал базовой моделью. На его базе создано множество машин, а различные модификации МТЗ-80 выпускаются и по сегодняшний день. С 1976 года заводом начат выпуск его полноприводной версии получившей индекс МТЗ-82. Основным различием МТЗ-82 от МТЗ-80 стало наличие у последнего полного привода на все четыре колеса. В целом же модели практически одинаковы, а степень унификации деталей, узлов и агрегатов достигает 70%. Изначально МТЗ-82 рассматривался как одна из модификаций МТЗ-80, однако, в настоящее время различные трактора созданные на базе МТЗ-82 выделены в отдельную линейку.

Компоновка МТЗ-82

При проектировании МТЗ-82 была применена традиционная для всех тракторов компоновка. Применена полурамная конструкция с передним расположением двигателя. Кабина оператора смонтирована позади двигателя. Задние колеса неуправляемые и имеют диаметр больший, чем управляемые передние. С начала выпуска МТЗ-82, в его конструкцию вносилось множество изменений, повышались характеристики, однако компоновка трактора осталась прежней.

Силовая установка МТЗ — 82

На трактор с момента производства устанавливаются дизельные двигатели производства Минского моторного завода Д-240 и Д-243. Рядный четырехтактный дизель рабочим объемом 4,75л и мощностью 80 л.с. имеет жидкостную систему охлаждения. Камеры сгорания полураздельного типа. Часть двигателей комплектуется предпусковым подогревателем. На различных модификациях МТЗ-82 запуск двигателя производиться или с помощью электрического стартера, или при помощи пускового двигателя ПД-10 номинальной мощностью 10 л.с. Некоторые первые модели трактора оснащались двигателями мощностью 75 л.с., однако путем доработки мощность была повышена. Существует мнение, что трактор обладает недостаточно мощным двигателем. Многолетняя эксплуатация МТЗ-82 показала, что мощности в 80 л.с. вполне хватает для выполнения трактором задач в своем классе. Кроме того, двигатель надежен, неприхотлив в эксплуатации и имеет невысокий удельный расход топлива.

Трансмиссия МТЗ – 82

Механическая трансмиссия имеет однодисковую постоянно замкнутую сухую муфту сцепления. Двухдиапазонная коробка передач с понижающим редуктором позволяет осуществлять движение 18-ю передачами вперед и 4-мя назад. Предусмотрена возможность установки ходоуменьшителя. Часть тракторов выпущенных после 1985 года оснащена гидроуправляемой коробкой передач с переключением передач под нагрузкой. На заднем мосту установлен дифференциал, имеющий функцию блокировка. На старых тракторах управление блокировкой осуществлялось механически с помощью педали установленной в кабине трактора. Более поздние модели имеют гидравлическую систему управления с переключателем режимов расположенным под приборной панелью.

Ходовая часть и рулевое управление МТЗ — 82

На МТЗ-82 и задние и передние колеса являются ведущими. Роль направляющих колес выполняют передние колеса. Подвеска задних колес жесткая. Передние колеса имеют полужесткую конструкцию с балансирным мостом. Передние и задние колеса трактора имеют шины, состоящие из покрышки и резиновой камеры для удержания воздуха под необходимым давлением. Задние колеса являются основным движителем трактора. Они закреплены на ведущих осях клеммовыми соединениями, что позволяет при необходимости плавно изменять ширину колеи. Шагово можно изменять дорожный просвет и ведущих передних колес. На передних колесах установлены тормозные механизмы дискового типа.

Для уменьшения усилия на рулевое колесо при управлении трактором на МТЗ-82 установлен раздельно – агрегатный гидроусилитель руля (ГУР) поршневого типа. Для создания необходимого давления рабочей жидкости в ГУР используется шестеренный насос.

Гидравлическая система МТЗ – 82

Для работы с более чем двумястами различными механизмами и машинами, которыми может агрегатироваться МТЗ-82, на трактор устанавливается гидравлическая система раздельно – агрегатного типа. Она обеспечивает работу трактора с машинами и приспособлениями как имеющими опорные колеса, так и без них. Насос гидросистемы приводиться в движение двигателем через шестерни вала отбора мощности. В качестве рабочих элементов используются гидроцилиндры двойного действия с гидромеханическим регулированием хода поршня.

Электрооборудование МТЗ – 82

Бортовая электрическая система МТЗ-82 имеет напряжение 12 вольт. Система однопроводная, в ней отрицательный полюс приборов замкнут на корпус. Для обеспечения потребителей электрическим током и подзарядки аккумуляторных батарей установлен генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.


Кабина МТЗ – 82

МТЗ-80 можно назвать долгожителем тракторостроения. За сорок лет производства трактор претерпел множество изменений. Изменения касались как внутреннего устройства узлов и агрегатов, так и внешнего облика трактора. При производстве советских тракторов комфортабельной работе тракториста уделялось недостаточно внимания. Современные модификации МТЗ-82 имеют кабины операторов, отвечающие всем нормам безопасности, а наличие современных систем обогрева и кондиционирования позволяют комфортно работать при любой погоде и в любое время года. Для удобства оператора в кабине устанавливаются подрессоренные сидения с регулировкой по весу и росту оператора. Большая площадь остекления и наличие электрических стеклоочистителей обеспечивают прекрасную обзорность. Кабины новых модификаций МТЗ-82 имеют современные и информативные панели контрольно – измерительных приборов.

Смотреть видео — трактор МТЗ 82

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru

Технические характеристики двигателей тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1

Трактор МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, а также для выполнения трудоемких работ в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями; на специальных транспортных работах и для привода различных стационарных сельскохозяйственных машин.

Тракторы Беларус МТЗ-80, МТЗ-82 являются универсальными сельскохозяйственными тракторами класса 1,4 тс (14 кН). Они отличаются между собой типом ходовой системы: МТЗ-80 — с одной ведущей осью, МТЗ-82, МТЗ-82.1 — с двумя ведущими осями.

Тракторы имеют полурамную конструкцию. Их остов состоит из полурамы, корпусов муфты сцепления, коробки передач и заднего моста. Дизельный двигатель спереди эластично закреплен на переднем брусе, а сзади жестко соединен с корпусом муфты сцепления.

Силовая передача трактора МТЗ-80, МТЗ-82 включает муфту сцепления, понижающий редуктор и коробку передач, задний мост с автоматической блокировкой дифференциала и задним ВОМ с двухскоростным независимым и синхронным приводами.

Тракторы МТЗ-82.1 с двумя ведущими осями оснащены передним ведущим мостом и механизмами привода — раздаточной коробкой, промежуточным и передним карданными валами, промежуточной опорой. Рулевое управление тракторов гидромеханическое (с корпусом ГУР) и состоит из червяка, сектора и ГУР.

Управление блокировкой осуществляется педалью, расположенной слева от педалей управления рабочими тормозами.

Привод переднего ведущего моста осуществляется от КПП для обеспечения синхронности оборотов передних и задних колес на всех передачах. Передний мост шарнирно соединен с передним брусом для обеспечения качания моста в поперечной плоскости.

Предусмотрено бесступенчатое изменение колеи передних (для тракторов с ГУР) и задних колес. Для увеличения сцепных качеств и улучшения управляемости на передний брус трактора могут быть установлены дополнительные грузы общей массой 220 или 510 кг.

Технические характеристики и параметры тракторов МТЗ-80 / МТЗ-82

Двигатель трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Модель двигателя — Д-240 / Д-243

Тип 4х-тактный, рядный, с естественным всасыванием

Число цилиндров — 4

Способ смесеобразования — непосредственный впрыск топлива

Силовая передача (трансмиссия) МТЗ-80, МТЗ-82

Муфта сцепления — фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутого типа

Понижающий редуктор — две пары цилиндрических шестерен, удваивающих число передач

Коробка передач — механическая (9 скоростей вперед, 2-назад), ступенчатая со скользящими шестернями

Главная передача — пара конических шестерен с круговыми зубьями

Дифференциал заднего моста — конический с четырьмя саттелитами

Механизм блокировки дифференциала заднего моста — фрикционная муфта с управлением от датчика

Конечные передачи — цилиндрические шестерни с прямыми зубьями

Тормоза — дисковые, сухие

Стояночный тормоз — дисковый, сухой, независимый

Ходовая часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Остов трактора — полурама

Тип ходовой системы:

  • МТЗ-80 — колеса на пневматических шинах, задние — ведущие, передние — направляющие.
  • МТЗ-82 — колеса на пневматических шинах, задние — ведущие, передние — ведущие и направляющие.

Рулевое управление МТЗ-80, МТЗ-82

Тип гидроусилителя — гидромеханический

Механизм рулевого управления — червяк, косозубый сектор и ГУР

Тип насоса — шестеренный НШ-10-В-3-Л

Подача насоса, л/мин — 21

Максимальное рабочее давление в системе, кгс/см2 (МПа) — 90-0,5 (9,0-0,05)

Гидронавесная система трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Тип гидросистемы — универсальная, раздельно-агрегатная

Давление срабатывания предохранительного клапана — 160 МПа

Номинальное рабочее давление в системе — 200 МПа

Насос — шестеренчатый НШ32А-3 или НШ32М-3 правого вращения

Привод насоса — от дизеля через приводные шестерни ВОМ

Подача насоса, не менее — 45 л/мин

Распределитель — золотниково-клапанный, Р80-3/4-222/111 для тракторов с силовым регулятором, Р80-3/1-222 для тракторов без силового регулятора

Цилиндр — двухстороннего действия Ц100×200-3

Грузоподъемность задней навесной системы на расстоянии 610 мм от оси подвеса при установке раскосов на дополнительные отверстия, не менее — 18(1800) кН(кгс)

Силовой (позиционный) регулятор — автоматический с подвижной управляемой гильзой и следящим золотником

Задний вал отбора мощности МТЗ-80, МТЗ-82

Привод — независимый

Частота вращения хвостовика ВОМ в положениях привода

  • независимый I, об/мин — 540
  • независимый II, об/мин — 1000

Хвостовик сменный, количество шлицев — 8 и 21

Размеры тракторов МТЗ-80 / МТЗ-82

Длина, мм:

  • общая — 4120
  • без грузов — 3840 / 3930
  • по колесам — 3650 / 3740

Ширина, мм — 1970

Высота по кабине, мм — 2780 / 2800

Продольная база, мм — 2390 / 2450

Колея задних колес, мм — 1400-2100

Колея передних колес, мм — 1430-1850

Дорожный просвет, мм — 465

Масса эксплуатационная (без балласта), кг – 3900

nasosauto.ru

устройство, технические характеристики, навесное оборудование :: SYL.ru

Белорусский трактор МТЗ-82 представляет собой универсальную аграрную машину. Основная задача этой техники заключается в выполнении различных сельскохозяйственных работ, начиная от вспашки, заканчивая окучиванием растений. Рассматриваемая модель также агрегируется с погрузчиками, прицепами и прочими видами машин. Силовой агрегат трактора имеет мощность более восьмидесяти конских сил, оборудован парой выводов для гидравлической системы и навесных приспособлений. Рассмотрим особенности и характеристики этого агрегата.

Основные параметры

Трактор МТЗ-82 обладает следующими характеристиками:

  • Длина/ширина/высота – 3,93/1,97/2,8 метра.
  • Силовая установка – четырехтактный мотор с наполовину разделенной камерой сгорания (марка Д-243 либо Д-240).
  • Все модели оборудованы предпусковым подогревателем ПЖБ.
  • Тип сцепления – постоянно замкнутая система, оснащенная сухим однодисковым сцеплением и коробкой переключения на девять ступеней (с передним и задним ходом), а также понижающим редукторным механизмом.
  • Гидравлическая система состоит из привода, специального насоса, аккумулятора, контролера и заднего навесного приспособления.
  • Кабина выполнена из цельнометаллического каркаса, оснащена креслом с торсионным регулятором, отопительными и вентилируемыми ресурсами, а также отсеком для аптечки и огнетушителя, информативной панелью приборов.

Также стоит отметить пневматический клапан, который позволяет контролировать компрессор и тормозной блок.

Устройство трактора МТЗ-82: особенности

Переключение передач в рассматриваемой модели осуществляется двумя задними позициями и девятью режимами при движении вперед. Редуктор позволяет корректировать ступени переключения.

Чтобы активировать требуемую скорость, сначала необходимо выбрать соответствующее положение редуктора, который размещен в кабине машины. Дальнейшее перемещение зависит от задействованной ступени. При этом рукоятка коробки переключения находится в нейтральной позиции. Кстати, именно из этого положения выполняется включение нужного скоростного режима.

Обслуживание, профилактика и починка

Ремонт трактора МТЗ-82 в большинстве случаев можно произвести самостоятельно. Чтобы гарантировать безопасную и бесперебойную работу техники, следует проводить плановое и профилактическое обслуживание. Этапы подобных мероприятий обычно проводятся после 60, 240, 960 часов эксплуатации.

Кроме того, данный агрегат, применяемый в сложных климатических зонах, требует сезонного обслуживания и специальной профилактики, рассчитанной на машины, эксплуатируемые в сложных регионах с нестабильной и экстремальной погодой.

Ремонт трактора МТЗ-82 чаще всего заключается в промывке и очистке основных узлов, а также регулировке контрольных систем и сменой масла. Эти рекомендации преимущественно касаются стандартного обслуживания, без использования машины в режиме экстремальных нагрузок.

Оснащение

Рассматриваемая техника может оснащаться различными приспособлениями. Навесное оборудование для трактора МТЗ-82 представлено в следующем перечне:

  1. Погрузчики типа ПКУ с ковшом.
  2. Погрузочные ковши различных объемов.
  3. Вилы для леса, силоса, сена и рулонов.
  4. Отвалы фронтальные.
  5. Штабеллеры, грабли.
  6. Экскаваторное оснащение.
  7. Задние отвалы.

Универсальность

Самым элементарным и распространенным типом дополнительного приспособления считается КУН. Навесное оборудование для трактора МТЗ-82 этого вида представляет собой фронтальный универсальный погрузчик, предназначенный для перемещения, погрузки и разгрузки различных материалов.

Подобное устройство можно изготовить самостоятельно, имея определенные навыки. Оборудование имеет следующие параметры технического плана:

  • вес обрабатываемого груза составляет до 0,8 тонны;
  • предельная высота на подъем – 3,5 метра;
  • масса навесного погрузочного устройства – до 700 килограмм;
  • скорость перемещения по максимуму (с учетом груза) составляет около двадцати километров в час.

Трактор МТЗ-82: цена

Купить рассматриваемую технику можно в пределах восьми тысяч долларов за новый экземпляр. Бывшая в употреблении модель обойдется на порядок дешевле.

Универсальность применения гарантирует то, что трактор МТЗ-82 выгодно отличается оборудованием широкого ассортимента навесных приспособлений и дополнительного оборудования. Благодаря такому оснащению, техника может выполнять разноплановую работу в аграрной, промышленной и строительной сфере.

Трактор МТЗ-82: технические характеристики

Ниже приведены параметры технического плана:

  • Мощность в киловаттах – 60.
  • Предназначение – экскаватор, бульдозер, погрузчик, копатель ям, аграрная сфера.
  • Емкость гидравлической системы составляет более двадцати литров.
  • Грузоподъемность по шарнирным осям – 3000 кг/с.
  • Двигатель трактора МТЗ-82 – мотор Д-243 с рабочим объемом 4,75 литра, номинальным крутящим моментом 290 нм.

Кроме того, рассматриваемая техника оборудована однодисковым сухим сцеплением, вместимостью топливных резервуаров 130 литров и удельным расходом горючего в пределах 220 грамм (в расчете на один киловатт/час).

Гидравлический узел

Эта система имеет универсальную раздельную агрегатную конструкцию. Некоторые приспособления обладают смешанной регулировкой и механическим креплением навесного устройства, что особо рационально в транспортном положении.

Мотор агрегируется с многоступенчатой системой переключения скоростей с понижающим редуктором. Кроме того, используется подвеска с полужестким строением, что позволяет эксплуатировать машину на различных типах грунта.

Трактор МТЗ-82, цена которого вполне приемлема для отечественного потребителя, оснащен корректируемыми осями. Это дает возможность отрегулировать величину колеи при помощи перестановки клемм. Диапазон составляет от 1400 до 2100 миллиметров. Клиренс в более чем 46 сантиметров гарантирует выполнение всех видов работ даже на участках, которые имеют нестабильную почву или глубокую колею.

Преимущества

К плюсам рассматриваемого трактора относится простота в обслуживании, ремонтопригодность, комфортное управление и кабина, а также гидравлические системы. Последние узлы состоят из шестеренчатой помпы, распределителя с золотниковым и клапанным механизмом. Кроме того, агрегат оснащен гидравлическим цилиндром, отвечающим за работу навесного оборудования, в том числе и пахотного плуга.

К плюсам этой техники также относится высокая производительность, достойные характеристики и сравнительно невысокая цена.

Экскаватор на платформе МТЗ-82

Ковшовые машины на базе белорусского трактора – это самые популярные модификации, служащие во многих частных и государственных предприятиях. Надежность и доступные запасные части – немаловажный фактор, влияющий на популярность бульдозера, экскаватора и другого агрегата, в основе которого заложена платформа от МТЗ-82.

Стоит отметить, что экскаватор-погрузчик на базе «Беларуса» рассчитан на выполнение работ в грунтах от первой до пятой категории. Также аппарат может использоваться в качестве погрузчика или транспортера сыпучих материалов на небольшие дистанции либо рытье ям и траншей. Диапазон температур составляет от минус сорока до плюс сорока градусов. В районах с особо мерзлым грунтом машина способна работать после предварительного разрыхления обрабатываемого участка.

В завершение

Устройство трактора МТЗ-82 позволяет эксплуатировать его в различных условиях. Данная техника рассчитана на разнообразные виды и объем работ, что позволяет повысить производительность труда. При этом машина отличается комфортностью и хорошей проходимостью.

Приобрести трактор можно как в новом исполнении, так и с рук. Проверенное годами отечественное изобретение хоть и не отличается особым комфортом, имеет массу преимуществ перед зарубежными аналогами. Основными из них являются приспособленность к отечественным дорогам и топливу, а также доступность и универсальность запчастей наряду с навесным оборудованием.

www.syl.ru