Мтз 82 схема гидравлики – Позиционно-силовой регулятор гидросистем тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82) его эксплуатационные особенности и основные неисправности.. Статьи компании «ООО Гидро-Максимум»

Гидроусилитель руля (ГУР) трактора МТЗ 82: ремонт и регулировка :: Трактор МТЗ-82


Гидроусилитель руля (ГУР) трактора МТЗ 82: ремонт и регулировка

» Ходовая часть и рулевое управление » Гидроусилитель руля (ГУР) трактора МТЗ 82: ремонт и регулировка

Гидроусилитель руля трактора МТЗ 82 предназначен для снижения усилия прилагаемого трактористом на рулевое колесо независимо от условий эксплуатации, а также для улучшения маневренности трактора. Во время движения трактора ГУР включается в действие не только от поворота руля, но и от колебаний передних колес, вызванных неровностями грунта. Одновременно с этим, его воздействие направлено в сторону, противоположную повороту передних колес, что благоприятно сказывается на прямолинейности движения трактора и снижает передачу ударов и колебаний от передних колес на руль.

Гидроусилитель приобретает важное значении во время увеличения рабочих скоростей при эксплуатации трактора с навешенным на него спереди или сбоку оборудованием, когда нагрузка на передние колеса серьезно увеличивается, что требует от тракториста не малых усилий для поворота тракторного агрегата.

ГУР трактора МТЗ 82 оснащен собственной гидравлической системой, которая состоит из распределителя, насоса дозатора и силового цилиндра, а также включает в себя датчик автоматической блокировки дифференциала заднего моста.

Устройство гидроусилителя

В корпусе установлен рулевой механизм: двухвенцовый сектор и червяк. Сектор одновременно зацепляется с червяком и рейкой, соединяющаяся при помощи пальца со штоком цилиндра. Палец вмонтирован в шток, однако в отверстиях ушек рейки он установлен с небольшим зазором. Данное решение позволяет рейки передвигаться относительно штока во время регулировки зацепления сектор-рейка.

Червяк смонтирован на двух радиальных шарикоподшипниках в эксцентричной втулке. Внешние обоймы подшипников установлены во втулке с малым зазором для возможности перемещения в осевом направлении червяка вместе с установленным на его хвостовике золотником. На обеих сторонах золотника предусмотрены специальные упорные шариковые подшипники, обеспечивающие осевое перемещение золотника и не допускающие одновременное вращение его с червяком. Обоймы подшипников, направленные к золотнику, имеют большие внешние диаметры и играют роль центрирующих шайб. Гайка со сферическим торцом поджимает подшипники к золотнику.

Схема ГУР трактора МТЗ 82: 1 — пробка; 2 — клапанная крышка; 3 — регулировочный винт предохранительного клапана; 4 — червяк; 5 — болт регулировочной втулки; 6 — регулировочная эксцентричная втулка; 7 — сектор; 8 — гайка; 9 — рейка; 10 — регулировочный винт; 11 — верхняя крышка; 12 — маслопровод смазки верхней опоры; 13 — фильтр; 14 — редукционный клапан; 15 — кран управления; 16 — золотник датчика; 17 — маховичок крана; 18 — сошка; 19 — гайка; 20 — сливная пробка; 21 — поворотный вал; 22 — корпус; 23 — упор рейки; 24 — регулировочные прокладки; 25 — шток; 26 — поршень; 27 — передняя крышка цилиндра; 28 — упорный подшипник; 29 — крышка; 30 — гайка; 31 — золотник.

Поворотный вал, на конических шлицах которого установлены сошка и сектор, вращается в трех опорах: в верхней крышке и двух втулках корпуса. Верхняя опора смазывается смазкой, подающаяся по маслопроводу.

Во время прямолинейного движения трактора, золотник принимает нейтральное положение и фиксируется тремя парами ползунов, размещенные под углом 120º. Их распирают центрирующие пружины, в следствии чего, они стремятся удержать связанные с золотником внутренние обоймы подшипников на одном уровне с торцами крышки распределителя и корпуса гидроусилителя. От насоса масло подается к центральному пояску золотника и, так как его ширина меньше выточки на корпусе распределителя, огибает его, поступает в крайние сливные выточки и затем через редукционный клапан и фильтр поступает в бак — корпус гидроусилителя.

Схема работы гидроусилителя руля и блокировки дифференциала: А — бесштоковая полость; Б — штоковая полость цилиндра; 1 — редукционный клапан; 2 — крышка распределителя; 3 — гайка; 4 — золотник; 5 — ползун; 6 — центрирующая пружина; 7 — предохранительный клапан; 8 — фильтр; 9 — насос; 10 — эксцентричная втулка; 11 — червяк; 12 — сектор; 13 — сошка; 14 — рейка; 15 — упор шейки; 16 — цилиндр блокировки; 17 — маслопровод датчика; 18 — маховичок крана; 19 — кран датчика; 20 — щуп; 21 — золотник датчика; 22 — корпус гидроусилителя; 23 — задняя крышка цилиндра; 24 — шток; 25 — поршень; 26 — передняя крышка цилиндра; 27 — маслопровод клапана блокировки; 28 — поворотный вал.

Принцип действия гидроусилителя

Для примера рассмотрим совершения маневра трактором вправо. Вращение руля передается червяку через рулевой привод. В том случае, если сопротивление повороту передних колес большое, на червяке появляется осевое усилие, превышающее усилие сжатия центрирующих пружин. Червяк оснащен правой спиралью, поэтому при вращении вправо он, опираясь на заторможенный силами сопротивления передних колес сектор, переместится вместе с установленным на его хвостовике золотником вперед, по направлению к крышке (предельный ход золотника в одну сторону составляет 1,2 мм, ход до момента перекрытия поясков корпуса распределителя — 0,6 миллиметра). Одновременно с этим, средний бурт на золотнике заблокирует подачу масла от насоса в переднюю сливную выточку. При этом, крайний бурт золотника перекроет подачу масла из полости цилиндра Б в нижнюю сливную выточку на корпусе распределителя. Другой крайний бурт золотника увеличит сечение для слива масла из полости А цилиндра в выточку на корпусе распределителя. Масло из средней нагнетательной выточке по маслопроводу поступит в полость цилиндра Б. Полость Б цилиндра увеличится, поршень вместе с рейкой и штоком будет втягиваться и, влияя на сектор, повернет сошку и вал влево. Сошка при помощи тяги рулевой трапеции повернет передние колеса трактора вправо.

Поворот передних колес вправо будет осуществляться до тех пор, пока тракторист будет вращать руль. При этом скорость поворота колес пропорциональна скорости вращения руля. Как только рулевое колесо прекращает вращаться, золотник под влиянием пружин ползунов займет нейтральное положение. Таким же образом осуществляется поворот трактора влево.

При нормальных условиях эксплуатации давление масла в гидроусилителе составляет 2-4 МПа (20-40 кгс/см²). Однако при крайнем положении колес, когда их дальнейший поворот блокируется упором поршня в крышке цилиндра или когда повышается сопротивление повороту колес из-за экстремальных дорожных условий, давление в систем возрастает до момента срабатывания предохранительного клапана. Масло, обходя цилиндр, сольется под давлением в сливную магистраль, на которое установлен предохранительный клапан. Путем натяжения пружины регулируется давление открытия предохранительного клапана. Оно должно составлять 8,3-9,3 МПа (83-93 кгс/см²).

Если сопротивление повороту передних колес практически отсутствует (например, при движении на высокой скорости по асфальту), то поворот колес выполняется с незначительным участием гидроусилителя руля. В данном случае осевая сила на червяке, появляющаяся при повороте трактора, слабее усилия предварительного сжатия центрирующих пружин ползунов. Поворот руля, соединенного с приводом при помощи червяка, обеспечивает прямую передачу движения на рулевую трапецию через сектор, поворотный вал и сошку. Центрирующие пружины в данном случае не сжимаются, червяк вместе с золотником остается на месте, а масло в распределителе переливается из нагнетательной в сливную полость, не влияя на поршень цилиндра. При этом сектор при помощи рейки перемещает шток и поршень цилиндра, а масло из полости А и Б сливается в корпус гидрораспределителя сквозь открытые сливные выточки.

В случае перевозки неисправного трактора с неработающим дизелем, выхода из строя насоса или других поломках гидроусилителя руля — управление трактором остается доступным, но усилие прилагаемое к рулю резко увеличится.

Ремонт ГУР трактора МТЗ 82

Основные дефекты гидроусилителя руля — это износ зубчатой рейки, зубьев сектора и шлицев вала червяка, нарушение герметичности и износ предохранительного клапана, выход из строя и нарушение гидравлической плотности прецизионных деталей (гильзы, золотники, плунжеры).

В том случае, если после технического осмотра состояния деталей гидроусилителя обнаружены неисправности, которые невозможно устранить обычными регулировочными операциями, гидроусилитель руля необходимо снять с трактора и разобрать для проведения дальнейшей технической экспертизы и замены деталей.

Перед тем, как демонтировать гидроусилитель руля — слейте рабочую жидкость и отверните гайку поворотного вала. Во время обратной сборки ГУР уделите особое внимание на моменты затяжки гаек, корректное совмещение меток поворотного вала, рейки и сошки, регулировку вертикального перемещения вала.

Разборка, сборка и регулировочные операции, производимые во время ремонта гидроусилителя являются достаточно сложными и требуют наличия специального контрольно-испытательного оборудования.

Собранный ГУР тестируют на стенде КИ-4896М. В ходе испытаний проверяют свободный ход руля при зафиксированном вертикальном вале гидроусилителя.

09.12.2018

tractor-mtz82.ru

Навесная система оборудования трактора МТЗ-80, МТЗ-82

________________________________________________________________________

Гидравлическое навесная система МТЗ-80, МТЗ-82

Рабочее навесное оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82 необходимо для использования мощности трактора при выполнении различных работ в агрегате с сельскохозяйственными машинами и орудиями.

На трактор МТЗ-80, МТЗ-82 устанавливают следующее рабочее навесное оборудование:

- гидравлическую навесную систему
- вал отбора мощности (ВОМ) МТЗ
- буксирные устройства
- приводной шкив

Гидравлическая навесная система тракторов МТЗ-80,82 служит для присоединения к навесных, полунавесных, прицепных машин и орудий, управления ими с рабочего места оператора. Она состоит из системы гидравлики и навесного устройства. С помощью гидравлики поднимают и опускают машины (орудия), присоединенные к трактору. Навесное устройство обеспечивает соединение трактора с сельскохозяйственными машинами (орудиями).

Рис. 1. Схема раздельно-агрегатной гидравлики тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

1 - насос; 2 - всасывающий патрубок; 3 - нагнетательный маслопровод; 4 - перепускной клапан распределителя; 5 - бак; 6 -маслопровод промежуточный; 7 - распределитель; 8 -
фильтр; 9 - предохранительный клапан фильтра; 10 - масломер; 31 - сливной маслопровод; 32 - гидроувеличитель; 13 - правый маслопровод основного гидроцилиндра; 14 - боковые
выводы; 15 - силовой регулятор; 16 - запорное устройство; 17 - кронштейн; 18 - рукав высокого давления; 19 - главный цилиндр; 20 - замедлительный клапан; 21 - рычаг поворотного
вала; 22 - короткий рычаг; 23 - кронштейн навески; 24 и 35 - гайки; 25 - пружина; 26 - пластинчатая пружина; 27 -серьга; 28 - промежуточный валик; 29 - длинный рычаг; 30 - тяга силового
регулирования; 31 - тяга позиционного регулирования; 32 - пружинный аккумулятор; 33 - муфта; 34 - рычаг позиционного регулирования; 36 - рычаг силового регулирования; 37 -

переключатель; 38 - маслопровод канала управления; 39 - задний вывод

В обычной комплектации гидравлика тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 (рис, 1) состоит из корпуса гидроагрегатов с масляным баком 5, насоса 1, распределителя 7, основного (силового) 19 и выносных гидроцилиндров, гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ) 12, маслопроводов 3, 6, 11 и 18. По заказу потребителя гидросистема дополнительно может комплектоваться узлами автоматического регулирования глубины обработки почвы. На тракторах предусмотрено три пары независимых выводов гидросистемы (боковые 14 и задние 39) для присоединения гидрофицированных машин.

Гидросистема тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, оборудованных гидрообъемным рулевым управлением, имеет общую масляную емкость - корпус гидроагрегатов. Однако масло из бака в систему забирается раздельно. Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82 с коробкой передач, переключаемой без разрыва потока мощности, или синхронизованной коробкой передач можно, за заявками потребителя, оборудовать системой гидравлического отбора мощности (ГСОМ) для привода активных рабочих органов гидрофицированных машин.

Масляный бак представляет собой резервуар для питания агрегатов гидравлики и гидроусилителя рулевого управления рабочей жидкостью (маслом). Одновременно он служит остовом, к которому крепят основные агрегаты гидросистемы, поэтому его также называют корпусом гидроагрегатов. В баке масло очищается от механических примесей, проходя через специальный фильтр 8, отстаивается от попавших в него пузырьков воздуха и охлаждается.

В нижней части корпуса гидроагрегатов трактора МТЗ-80, МТЗ-82 расположен масляный насос 1 с приводом. С правой по ходу трактора стороны внизу корпуса расположена сливная пробка. В верхней крышке бака установлены заливная горловина, масломер 10, сапун, заливной фильтр. Масломер (щуп) выполнен в виде стержня, на котором нанесены буквы-метки О, П и С (О - нижний уровень, П - верхний, С - верхний уровень для работы с самосвальными машинами, требующими большого количества масла).

Поступающее от распределителя в бак масло проходит через сливной фильтр, очищаясь в нем от посторонних примесей. Если фильтр загрязняется и его сопротивление достигает 0,245-0,343 МПа, открывается предохранительный клапан и часть масла сливается в бак, минуя фильтр. Фильтрующий элемент состоит из наружной латунной сетки с ячейкой между проволочками 0,08 мм и внутренней стальной сетки с большими ячейками.

Шестеренный масляный насос НШ-32 предназначен для создания в системе рабочего давления. На тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 устанавливают насосы правого вращения. Насос приводится в действие от промежуточной шестерни привода заднего вала отбора мощности ВОМ, которая постоянно вращается при работающем двигателе. Насос НШ-32 прикреплен к корпусу 1 гидроагрегатов с помощью центрующего стакана 7 (рис. 2) и четырех шпилек. Шлицевой хвостовик 10 ведущей шестерни насоса сопрягается с внутренними шлицами втулки вала 20, на наружные шлицы которого посажена подвижная шестерня 3 включения насоса.

Рис. 2. Привод насоса трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 - корпус гидроагрегатов : 2 и 4 - подшипники; 3 - шестерня привода; 5 - уплотнительное кольцо; 6 - стакан; 7 и 11 - стопорные кольца; 8 - насос; 9 - всасывающий патрубок; 10 -
хвостовик ведущей шестерни; 12 - пластинка; 13 - промежуточная шестерня; 14 - стопорный болт; 15 - вилка; 16 - вал; 17 - фиксирующая пластина; 18 - рукоятка; 19 -фиксатор; 20 -
шлицевой вал

Если в использовании гидравлического навесного оборудования МТЗ-80, МТЗ-82 нет необходимости, насос нужно отключить, для чего установить рукоятку 18 (см. рис. 6.3) в нижний паз стопорной пластины 17. Шестерню 3 включают-выключают поворотом рукоятки 18, установленной на валу, на котором также закреплена вилка 15 уп­равления шестерней 3. Пальцы вилки 15 заходят в кольцевую проточку шестерни 3.

Насос НШ-32 включают при небольшой частоте вращения коленчатого вала двигателя. При вращении шестерен 5 и 6 (см. рис. 6.2) порции масла, заключенные в пространстве между
контуром впадины зуба и окружностью расточки корпуса 4, перемещаются к нагнетательной полости. Поступающее масло создает в полости высокое давление. Обратный выход масла во всасывающую полость закрыт зубьями, находящимися в зацеплении, и маслу остается только один путь - в нагнетательную магистраль.

Часть масла просачивается через зазоры между зацепляющими зубьями шестерен, между корпусом и наружным диаметром ше­стерен, а также по их торцевым поверхностям. Для
уменьшения этих потерь боковые поверхности зубьев, расточки корпуса, наружные диаметры и торцы шестерен точно обработаны. Объемная подача насоса 45 л/мин при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 мин1.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Гидросистема тракторов МТЗ-80 82


Реферат: Гидросистема МТЗ 80/82 

                                 Реферат:                                

                     Гидросистема тракторов МТЗ-80/82                    

                                               Выполнил: Учащийся ПУ-47 

                                                  ГР-33 Моисеев Александр

                                 2002 г.                                

                               ОГЛАВЛЕНИЕ.                              

Введение ............................. стр.3

Общая часть ........................... стр.3

Графическая часть .......................... стр.12

Техника безопасности ....................... стр.13

Заключение  ............................ стр.13

Библиография ............................ стр.14

                                ВВЕДЕНИЕ:                               

Гидравлическая  навесная  система - служит для управления навесными,

полунавесными и гидрофицированными прицепными машинами и транспортными

прицепами, состоит из гидравлического привода и механизма задней навески,

который предназначен для присоединения машин к трактору.

                               ОБЩАЯ ЧАСТЬ:                              

Гидравлический привод составляют отдельные сборочные единицы, расположенные в

различных местах трактора и соединенные между собой маслопроводами. Поэтому

гидронавесную систему называют ещё раздельно-агрегатной.

Основные агрегаты гидропривода: насос, распределитель, силовой цилиндр, ГСВ

(гидроувеличитель сцепного веса), гидроаккумулятор, распределитель силового

(позиционного) регулятора, масляный бак.

       ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ НАСОС    НШ  32-2     (круглый насос)      

Назначение: создание в гидросистеме потока масла под давлением, необходимым

для подъёма навешанной на трактор СХМ (сельскохозяйственной машины), либо

приведение в действие гидрофицированного органа прицепной машины.

Эти насосы имеют торцевое и радиальное уплотнения шестерён. При длительной

эксплуатации практически не меняют своих параметров.

Насос состоит из корпуса, закрытого крышкой. В корпусе размещен качающийся

узел, состоящий из ведущей и ведомой шестерён, уложенных в подшипниковую

обойму платиков, манжет торцового уплотнения и поджимной обоймы. Поджимная

обойма расположена сверху, если смотреть со стороны нагнетательного

отверстия, и опирается на цапфы и огибающие наружные поверхности зубьев

шестерён. В зоне нагнетательного отверстия давление рабочей жидкости через

манжету создаёт постоянное прижатие уплотняющей поверхности поджимной обоймы

к наружной поверхности зубьев шестерён. По мере износа сопряжённых

поверхостей зубьев шестерен и обоймы это усилие перемещает обойму в сторону

шестерен, обеспечивая тем самым требуемый минимальный зазор между наружной

поверхностью зубьев и уплотняющей поверхностью обоймы.

Уплотнение по торцам шестерён обеспечивается двумя платиками, установленными

в углублениях подшипниковой и поджимной обойм в зоне высокого давления (в

зоне нагнетательного отверстия).

В зоне манжет платики под давлением жидкости поджимаются к шестерням.

В углублениях корпуса и крышки установлены манжеты, создающие зоны

противодавления, с тем, чтобы разгрузить поджимную обойму от напряжений,

возникающих со стороны манжет.

Следовательно, в конструкции насоса НШ  32-2 имеет место автоматический

гидравлический поджим, как по торцам зубьев, так и по их поверхности, что

обеспечивает уплотнение зазоров по мере износа деталей качающегося узла.

Чтобы во время работы насоса  не происходило проворачивания качающего узла, в

отверстие  корпуса  запрессована центрирующая втулка. Вал ведущей шестерни

уплотняется в корпусе двумя манжетами.

Масляный насос при помощи специального центрирующего стакана и 4-х шпилек

прикреплен к корпусу гидроагрегатов. Приводится насос от промежуточной

шестерни привода ВОМ (вала отбора мощности). На шлицы втулки, соединенной с

хвостовиком ведущей шестерни насоса, надета подвижная  шестерня, которая

может  входить в зацепление с постоянно вращающейся  шестерни и привода.

Перемещение шестерни по шлицам втулки и удержание ее в требуемом положении

осуществляются рукояткой, закрепленной на валу. На лысках этого же  вала

крепится вилка, пальцы которой выходят в проточку шестерни.

Насос следует включать только при малой частоте вращения дизеля.

     НАСОС   НШ – 10ЕА,  НШ-32У, НШ – 46.    (овальные насосы)     

Правого и левого вращения, могут переделываться на нужное. Имеют только

торцевое уплотнение шестерён.

Устройство:

1.Корпус - имеет 2 отверстия (всасывающее и нагнетательное). Внутри

устанавливается две шестерни (ведущая и ведомая), ведущая выполнена заодно с

валом привода на котором имеются шлицы, которые входят в муфту включения

насоса. Ведомая – заодно с осью и ось ведущей шестерни пустотелая для отвода

масла от уплотнений. Шестерни устанавливаются в качающемся узле, который

обеспечивает торцевое уплотнение шестерён и состоит из 4-х отдельных

специальных втулочек. На одной стороне втулочки устанавливаются прижимные

манжеты уплотнения, а на другой стороне выполнены прорези, одна для смазки, а

другая для отвода масла из запертого пространства. Качающийся узел может быть

выполнен из бронзы или дюралюминевых сплавов.

2.Крышка насоса – крепится к корпусу болтами через резиновую прокладку.

Устанавливается сальник уплотнения ведущего вала насоса и в крышке выполнен

канал для отвода просочившегося масла к сальнику.

     РАБОТА НАСОСОВ:

При вращении шестерён в зоне всасывания создаётся разрежение, благодаря

которому масло через всасывающее отверстие поступает в насос. Затем

захватывается зубьями шестерен и протаскивается меду зубьями и корпусом

насоса. Попадая между зубьями шестерён, масло выталкивается в нагнетательное

отверстие. Так как нагнетательное отверстие меньше всасывающего при выходе

масла в нагнетательное отверстие создаётся давление.

                   РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ        Р75-33Р                  

Предназначен для  направления поступающей от насоса рабочей жидкости в

соответствующую полость цилиндра или гидромотора  СХМ либо в бак; для

автоматического переключения потока масла на безнапорный перепуск после

окончания рабочей операции; для ограничения давления в системе и удержания

навесного орудия или гидрофицированны рабочих органов прицепной машины в

определённых положениях.

Буквы и цифры означают: Р-распределитель,75-максимально допустимая рабочая

подача (л/мин) насоса гидросистемы, в которой может быть использован

распределитель; первая цифра 3- тип золотника; вторая цифра 3- число

золотников в распределителе; Р - распределитель предназначен для работы в

гидросистеме с СПР ( силовым позиционным регулятором).

                            УСТРОЙСТВО:                            

Распределитель состоит из чугунного корпуса, двух литых алюминиевых крышек,

трех золотников, перепускного клапана, уплотнений и других деталей.

В корпусе выполнены три сквозных отверстия для золотников и одно для

перепускного клапана; нагнетательный канал, соединяющий полости перепускного

клапана и всех золотников; сливной канал, соединяющий отверстия золотников;

канал управления, просверленный через все отверстия золотника и перепускного

клапана и соединяющийся трубопроводом с регулятором.

В поршеньке перепускного клапана имеется жиклёрное отверстие диаметром 1 мм и

дополнительный стержневой клапан, поджатый пружинной, который улучшает работу

распределителя в системе силового и позиционного регулирования. Золотниками

управляют при помощи рычагов, расположенных в нижней крышке. Перемещение

рычага происходит вокруг сферы, опирающейся на два пластмассовых вкладыша.

                              РАБОТА:                             

Рассмотрим работу распределителя в каждом из 4-х положений золотников:

"нейтральное", "подъём", "принудительное опускание" и "плавающее".

В "нейтральном " положении золотники удерживаются пружинами, при этом верхние

стаканы упираются в дно верхней крышки, а нижние – в обоймы фиксатора.

Пружина сжата на величину, заданную ей при сборке распределителя.

В этом положении золотники отъединяют нагнетательный канал от полостей,

следовательно, масло не может поступать к цилиндрам. В то же время верхний

узкий поясок золотника отъединяет выводы в рабочие полости цилиндров от

сливной полости верхней крышки, а нижний поясок золотника разобщает выходное

отверстие от сливного канала. Таким образом, золотник запирает вход масла от

насоса в цилиндр и выход масла из него на слив, поэтому поршень цилиндра

находится в зафиксированном положении.

Масло, подаваемое насосом, направляется из нагнетательного канала через

открытый перепускной клапан в полость верхней крышки и далее в бак следующим

образом.

Канал управления открыт, так как выточки на золотниках между нижними широкими

поясками находятся на оси канала управления.  Масло, проходящее из

нагнетательной полости по жиклёрному отверстию в поршне перепускного клапана

в подпоршневую полость, будет уходить через открытый канал управления и далее

по трубопроводу и регулятор на слив в бак.

Жиклёрное отверстие в поршне клапана, оказывая сопротивление движению масла,

выполняет роль дросселя и создаёт перепад давления: в нагнетательном канале

давление будет больше, чем в подпоршневой полости. В результате этого усилие

давления масла на верхний торец поршня клапана, направленное в низ, будет

большим суммы усилий от давления на нижний торец поршня, пружины и сил

трения, которые направлены вверх. Под действием этих сил перепускной клапан

оторвётся от седла и откроет щель, достаточную для пропуска на слив масла,

подаваемого насосом. Через жиклёрное отверстие и, следовательно, канал

управления, тонкий трубопровод, регулятор в бак проходит примерно 1.2,5 л/мин

масла, а остальное масло отводится через открытый перепускной клапан в бак.

В положении " подъём ". При этом пружина золотника сжата нижним стаканом. Три

шариковых фиксатора вошли в верхнюю выточку обоймы и в таком положении

удерживаются втулкой. Четвертый, считая снизу, поясок золотника поднялся выше

нижней кромки нагнетательного канала и соединил его с отводным отверстием к

цилиндру. Одновременно верхний узкий поясок золотника выходит на верхнюю

плоскость корпуса распределителя, и отводное отверстие сообщаетя со сливной

полостью.

Канал управления перекрывается цилиндрической частью золотника, и перетекание

масла через канал управления, и жиклёрное отверстие клапана прекращается.

Вследствие этого давление в надпоршневой и подпоршневой зонах выравнивается,

и усилием пружины клапан садится в седло. Чем больше давление возникает в

нагнетательном канале, тем с большей силой клапан прижимается к седлу,

такткак на него действует прижимающее усилие, пропорциональное давлению

вследствие того, что активная площадь подпоршневой зоны несколько больше

надпоршневой.

Перемещение поршня цилиндра на СХМ и подъём её в транспортное положение

происходят до тех пор, пока тракторист не передвинет рычаг управления

золотником в "нейтральное" положение или поршень не упрётся в крышку

цилиндра, после чего срабатывает автомат возврата золотника в  "нейтральное"

положение.Это устройство размещено внутри верхней части золотника и состоит

из гильзы, шарикового клапана, его гнезда, направляющей, пружины, толкателя

(бустера) и регулировочного винта, который имеет отверстие для прохода масла.

От самовыворачивания винт предохраняется натягом в резьбе, который образуется

вследствие кернения (деформации) гильзы после регулировки давления на заводе.

Гильз вместе с размещенными в ней деталями вворачивается в золотник; между

торцом гильзы и золотником устанавливают уплотнительную шайбу и сетчатый

фильтр.

Автоматический возврат происходит при увеличении давления в системе до

12,5.13,5 МПа. При этом давлении натяжением пружины регулируют открытие

шарикового клапана. Масло по наклонным и осевому сверлениям в золотнике

подходит к клапану. Под действием давления шарик-клапан отходит от кромки

гнезда, и поток масла непосредственно начинает воздействовать на

направляющую. Далее масло, проходя через дроссельные отверстия в направляющей

и отверстие в регулировочном винте, перемещает толкатель. Толкатель двигает

фиксаторную втулку, сжимая пружину. При этом освобождаются фиксирующие

шарики, которые под действием пружины полностью уходят в отверстия золотника.

В результате прекращения контакта фиксирующих шариков с кромками обоймы

золотник под действием пружины возвращается в "нейтральное "положение.

"Плавающее" положение:

Золотник устанавливается в крайнее нижнее положение и своими выточками

соединяет обе полости гидроцилиндра со сливом и между собой через крышки и

сверления в корпусе, соединяющие крышки. Это позволяет перемещать поршень в

цилиндре внешним усилием и под действием собственной силы тяжести опускать

навесную машину либо рабочий орган гидрофицированной прицепной машины, а

также копировать рельеф почвы опорными колёсами навесной машины, обеспечивая

постоянную глубину обработки. Буртики на золотнике отсоединяют нагнетательный

канал от полостей цилиндра, что обеспечивает возможность независимой работы

других золотников в положении "подъём" или "принудительное опускание".

Положение "принудительное опускание":

Среднее между "нейтральное" и "плавающее". В этом положении золотники не

фиксируются, поэтому золотник в этом положении необходимо удерживать рукой.

При этом золотник соединяет нагнетательный канал от насоса с полостью

опускания цилиндра, а полость подъёма цилиндра – со сливом в бак. В остальном

работа распределителя происходит аналогично работе при установке золотника на

"подъём".

Имеющийся в распределителе стержневой клапан способствует быстрому

перемещению перепускного клапана даже в тех случаях, когда проходное сечение

канала управления перекрывается золотником регулятора медленно. При

увеличении давления в канале до 1,5.2,5МПа сжимается пружина дополнительного

клапана , уплотняющая головка стержня отрывается от поршня клапана, и к

проходному сечению жиклёрного отверстия диаметром 1 мм добавляется сечение.

Образованное между отверстием в поршне перепускного клапана и стержнем

дополнительного клапана.

Отсутствие в корпусе косого сверления, соединяющего канал управления со

сливным каналом, соединение канала управления с регулятором, а также наличие

дополнительного подпружиненного стержневого клапана и определяют возможность

работы распределителя в гидросистеме с силовым и позиционным регулированием.

    ГИДРОУВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА (ГСВ) С ГИДРОАККУМУЛЯТОРОМ:   

Предназначен для повышения тягово-сцепных качеств трактора. Им обычно

пользуются при работе трактора в агрегате с навесными почвообрабатывающими,

посевными и посадочными машинами, имеющими опорные колёса.

При использовании ГСВ в подъёмной полости цилиндра механизма навески

создаётся давление подпора. Величина этого давления недостаточна для подъёма

орудия, и копирование рельефа почвы опорными колёсами не нарушается. Однако с

орудия как бы снимается часть его собственной силы тяжести и вертикальных

нагрузок, действующих на рабочие органы. И передаётся через механизм навески

на задние колёса трактора. Одновременно нагрузки, снятые с машины, будучи

приложенными на определённом расстоянии от оси задних колёс, перераспределяют

также и нагрузки с передней оси на задние колёса, дополнительно увеличивая

сцепной вес трактора. Использование ГСВ увеличивает нагрузки на задние колёса

трактора на11.37%. Это повышает тяговое усилие на 1100.3900 Н (110.390 кгс).

                                Гидроувеличитель:                               

Закреплён на стенке корпуса гидроагрегатов справа от распределителя. В

верхней части его корпуса расположен золотник автоматического регулирования

заданного давления. В нижней расточке находится ползун который с помощью

наружного рычага, оси и внутреннего рычага может быть установлен в 4-х

положениях: "ГСВ включен",  "ГСВ выключен", "заперто", "сброс давления".

В положении "сброс давления" сжимается пружина, а шарики накатываются на

пологую коническую поверхность ползуна. В этом положении ползун может

удерживаться только рукой тракториста, так как пружина, разжимаясь, стремится

установить его в позицию "ГСВ включен". Между двумя расточками в корпусе под

золотник и ползун расположен обратный клапан, а внизу – запорный клапан. Ось

рычагов уплотняется двумя кольцами по большому диаметру, меньший диаметр

расположен в глухом отверстии крышки. От осевых перемещений ось

предохраняется свертным штифтом, установленным в отверстие передней крышки.

Гидроаккумулятор служит для поддержания подпора масла в цилиндре механизма

навески и установлен на левом рукаве задней полуоси.

Шток с поршнем закреплён через крышку к кожуху. По поршню скользит подвижный

цилиндр, который поджимается пружиной.

Под давлением масла, поступающего по отверстию в штоке гидроаккумулятора,

цилиндр перемещается и сжимает пружину.  При работе трактора с использованием

ГСВ давление масла, возникающее под действием пружины на цилиндр, передаётся

в силовой цилиндр механизма навески, создавая в нём подпор масла. Имеющаяся

на задней крышке кожуха пробка прдназначена для слива утечек масла,

просочившегося через уплотнения штока.

Рассмотрим работу гидросистемы в каждом из четырёх положений ползуна

гидроувеличителя.

"ГСВ выключен". В этом положении ползуна гидроувеличитель выключен из работы.

Масло при подаче его золотником распределителя в цилиндр механизма навески

проходит через ползун и открытый запорный клапан, минуя все остальные

магистрали гидроувеличителя.

"ГСВ включен": Золотник распределителя установлен в положении "подъём".

Подъёмная полость цилиндра соединена с гидроаккумулятором. Масло под

давлением от распределителя поступает в нагнетательную полость корпуса ГСВ. В

начальный момент золотник с помощью пружины перекрывает выход масла в сливную

полость, масло открывает обратный клапан и проходит в гидроаккумулятор,

заряжая его. Когда давление в гидроаккумуляторе превысит усилие пружины

золотника, масло переместит золотник назад, а нагнетательная полость

сообщится со сливной. Масло из нагнетательной полости с этого момента

поступает на слив в масляный бак, обратный клапан закроется. Масло,

находящееся в гидроаккумуляторе, через открытый запорный клапан и маслопровод

поступает в полость силового цилиндра и подпирает поршень. Давление

увеличивается, нагрузка на опорное колесо орудия уменьшается, а вес орудия

переносится наведущие колёса трактора.

ГСВ в положении "заперто": Используется при длительной транспортировке

орудия. Основной силовой цилиндр отключается от гидросистемы, т.к. запорный

клапан закрывает выход масла из задней полости цилиндра. Это исключает утечку

масла из цилиндра по зазорам золотниковых пар распределителя и ГСВ.

"Сброс давления": Ползун сжимает пружину, а шарики находятся на гладкой

поверхности ползуна и не фиксируют его. В этом положении ползуна полость

силового цилиндра сообщается со сливной полостью распределителя.

Работа с ГСВ в поле:

1. Устанавливаем максимальную догрузку колёс при помощи маховичка, вращая его

против часовой стрелки до отказа.

2. Опускаем СХМ и заглубляем рабочие органы.

3. Устанавливаем необходимую догрузку, вращением маховичка по часовой стрелке

наблюдая за опорными колесами СХМ, догрузка считается нормальной, если

опорное колесо СХМ оставляет след не более 3 см и трактор движется без

пробуксовки.

При выполнении работ чтобы не выглубило рабочие органы СХМ на плотных

участках, подъезжая к таким участкам рычаг ГСВ устанавливаем в положение

"сброс давления" и удерживаем рукой, пока не проедем этот участок.

                  СИЛОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                 

                  НАВЕСНОГО (ПОЗИЦИОННОЕ) ОРУДИЯ.                 

Служит для догрузки ведущих колёс тракторов среднего класса тяги, догрузка

колёс больше чем ГСВ, т.к. осуществляется от всей машины. СПР позволяет

повысить качество выполнения работ (автоматически поддерживает постоянную

coolreferat.com