Мтз 82 с передним усиленным мостом – МТЗ-82.1 23/12 / Беларус 82.1-23/12 с балочным мостом – Тракторы колесные и гусеничные – «Вескос» – Продажа, Цена

Содержание

Трактор МТЗ 82.1 23/12 с балочным, усиленным мостом

Трактор МТЗ 82.1 23/12 с балочным, усиленным мостом

Трактор Беларус МТЗ 82.1-23 — это аналог и старший брат универсального трактора МТЗ 82. Отличие от базового трактора МТЗ 82 состоит в том, что данная модель имеет усиленный передний мост балочного типа, а также размер передних колес – 360/70R24. Этот трактор имеет формулу колёс 4×4.

Почему эту модель выбирают наши покупатели:

  • высокая надежность
  • экономичность (низкие эксплуатационные затраты)
  • высокая производительность
  • неприхотливость к условиям эксплуатации
  • В стандартную комплектацию трактора МТЗ 82.1 входят:
  • Рабочие фары
  • 6 выводов гидросистемы для дополнительных гидромеханизмов
  • механическая фиксация задней навески
  • поперечина прицепного устройства
  • генераторная установка мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14 В
  • пусковая система со стартером 12 В мощностью 4 кВт и электрофакельным подогревателем
  • гидрообъемное рулевое управление, с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции

Передний ведущий мост балочный, с самоблокирующимся дифференциалом. 3 режима работы: — выключен; — включен постоянно; — включен автоматически при буксовании задних колес

Особенности кабины:

  • кабина Безопасная (ROPS), соответствует требованиям ОЕСД,
  • комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами,
  • с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши,
  • с электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол и омывателем переднего стекла

 

Технические характеристики Трактора Беларус (МТЗ) 82.1-23/12

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

  • Масса конструкционная, кг 3850
  • Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 3850
  • Масса эксплуатационная, кг 4000
  • Масса максимально допустимая (полная), кг 6500
  • База, мм 2450
  • Габаритные размеры, мм 3930x1970x2800
  • Колея по передним колесам, мм 1430-1990
  • Колея по задним колесам, мм 1400-2100
  • Наименьший радиус поворота, м 4,3
  • Дорожный просвет, мм 465
  • Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм 510
  • Размеры шин передних колес 11,2-20
  • Размеры шин задних колес 15,5R38
  • Удельное давление на грунт, кПа 140
  • Емкость топливного бака, л 130
  • Грузоподъемность, кг 3200

Расчетные скорости движения при выключенном понижающем редукторе на: 

  • 1-й передаче, км/ч 2,50
  • 2-й передаче 4,26
  • 3-й передаче 7,25
  • 4-й передаче 8,90
  • 5-й передаче 10,54
  • 6-й передаче 12,34
  • 7-й передаче 15,16
  • 8-й передаче 17,95
  • 9-й передаче 33,39
  • задний ход I 5,27
  • задний ход II 8,97

 

Расчетные скорости движения при включенном понижающем редукторе на: 

  • 1-й передаче 1,89
  • 2-й передаче 3,22
  • 3-й передаче 5,48
  • 4-й передаче 6,73
  • 5-й передаче 7,97
  • 6-й передаче 9,33
  • 7-й передаче 11,47
  • 8-й передаче 13,58
  • 9-й передаче 25,25
  • задний ход I 3,98
  • задний ход II 6,78

 

Механизм блокировки дифференциала заднего моста Фрикционная муфта с управлением от датчика

Число передач вперед 18

Число передач назад 4

ПЕРЕДНИЙ МОСТ трактора МТЗ 82.1 23/12 

Тип моста Составной из 3-х частей

Тип колесного редуктора Конический

Тип дифференциала Самоблокирующийся

Привод ПВМ Два карданных вала с промежуточной опорой

ЗАДНИЙ МОСТ трактора МТЗ 82.1 23/12 

Тип моста Составной

ТОРМОЗА трактора МТЗ 82.1 23/12 

РабочиеДисковые, сухие

СтояночныеДисковый, сухой, независимый

Пневмопривод управления тормозами прицепов 

ТипПневматический, однопроводный, сблокированный с тормозами трактора

Давление в пневмосистеме, поддерживаемое регулятором, кгс/см3 (МПа) от 6,5 до 8,0 (от 0,65 до 0,80)

Давление в пневмосистеме, ограничиваемое предохранительным клапаном, кгс/см3 (МПа) 8,5-10,0 (0,85 — 1,00)

КАБИНА трактора МТЗ 82.1 23/12 

Тип Унифицированная

Дополнительное сиденье по заказу

Отопитель +

ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ трактора МТЗ 82.1 23/12 

-задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 540

-задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000

-задний ВОМ синхронный I, об/м пути 3,9

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ трактора МТЗ 82.1 23/12 

Тип Гидрообъемное

Тип механизма поворота Гидроцилиндр и рулевая трапеция

ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА (ГНС)

ГНС задняя +

– тип задней ГНС Раздельно-агрегатная

– грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс 3200

ГИДРОСИСТЕМА трактора МТЗ 82.1 23/12 

Тип насоса Шестеренный

Максимальное давление, МПа 16

Производительность насоса, л/мин 45

Емкость гидросистемы, л 25

ХОДОВАЯ СИСТЕМА трактора МТЗ 82.1 23/12 

Тип Колесная

Колесная формула 4К4

www.ya-fermer.ru

Чем отличается обычный мост трактора МТЗ 82.1 от балочного моста трактора МТЗ 82.1-23/12-23/32?

В данном обзоре постараемся разобраться в модификациях передних ведущих мостов, рассмотрим их конструкцию, применяемость, обговорим слабые и сильные стороны!

На МТЗ устанавливаются 2 типа ПВМ: Портальный и Балочный!

 

Портальный мост всем хорошо знаком, его главной особенностью является регулируемая ширина колеи от 1430 мм до 1990 мм и большой агротехнический просвет(зависит от размера колес, которые установлены на трактор). У данного моста есть 3 модификации, отличающиеся только ступицей и креплениями под ГУР/ГОРУ: одна модификация с 5ти болтовой ступицей под ГУР (Имеет каталожный номер 72 2300020-А-01), другая с 8мью болтовой под ГУР (Имеет каталожный номер 72 2300020-А), третья с 8мью болтовой ступицей под ГОРУ (Имеет каталожный номер 72 2300020-А-04).

Слабым местом портального моста является место сочленения кожуха(крышки, рукава, чулка) и корпуса полуоси, из-за чрезмерной нагрузки его обламывает.

  

Балочный мост имеет индекс 822. Мост имеет другое передаточное число. Ступица под этот мост 8ми болтовая. Корпус имеет нераздвижные чулки, карданную передачу крутящего момента на редуктор, а сам редуктор имеет планетарную передачу, что отлично сказывается на нагрузочных характеристиках. Номинальная нагрузка на ПВМ превышает 1 тонну, что позволяет агрегатировать трактор в тяжелых условиях, например в лесном хозяйстве или при очистке снега коммунальными службами, и использовать фронтальные погрузчики с номинальной грузоподъемностью больше тонны.

 

Подведем итог:

Портальный мост выигрывает по агротехническому просвету и регулируемой ширине колеи, это делает его идеальным при работах в поле, где требуется соблюдать междурядное расстояние. При эксплуатации данного типа переднего ведущего моста, стоит избегать чрезмерных нагрузок и навесного оборудования, способного повредить телескопическому механизму, следить за состоянием и уровнем смазочного материала моста.

Балочный мост выигрывает в надежности конструкции балки и редукторов, а так же номинальных нагрузках на ось ПВМ и сам мост, что беспрепятственно дает эксплуатировать данный тип моста в условиях повышенных и длительных  нагрузок(например в лесном хозяйстве) и использовать широкий спектр навесного оборудования, рассчитанного на номинальные нагрузки больше 1 тонны(например использование фронтального погрузчика и отвала на одном тракторе). Все перечисленное делает из трактора универсальную машину. При эксплуатации следует следить за уровнем масел.

 

www.mtznn.ru

Трактор БЕЛАРУС МТЗ 82.1 23/12 Балочный Мост

Одним из самых известных тракторов Минского тракторного завода является трактор беларус МТЗ 82.1 23/12, он же «Балочник», или МТЗ 82.1 с усиленным балочным мостом. Полноприводный агрегат оснащен унифицированной водительской кабиной. Выделяемая мощность составляет 81 л.с. Широкое применение получил в сельском хозяйстве и коммунально-бытовых службах. Купить трактор беларус 82.1 23/12 – это значит получить качественный аппарат, способный справляться со всеми поставленными задачами.

Отличается от трактора беларус 82.1 наличием переднего усиленного моста балочного типа и увеличенными передними колесами. Так же можно встретить название МТЗ 82 с усиленным мостом. Из-за своих маневренности, отличных ходовых качеств, универсальности, неприхотливости и доступной цены, купить МТЗ 82.1 23/12 становится проще, а найти ему замену в землеустройстве, перемещении грузов, для уборки улиц, благоустройстве территорий, в лесном хозяйстве сложнее, так как он неприхотлив к погодным условиям и температурным режимам, способен работать в любых климатических зонах.

Трактор МТЗ выполнен по традиционной для своего семейства конструкции: имеет полурамную конструкцию, оснащен четырехцилиндрованной силовой дизельной установкой, является полноприводным, имеет комфортабельную безопасную кабину, оснащенную системами подогрева и фильтрации воздуха открывающимся окнами и электрическими стеклоочслителями переднего и заднего стекол, а также омывателем переднего стекла.

Раздельная агрегатная гидросистема трактора позволяет легко закрепить различное навесное оборудование, как отечественных, так и зарубежных производителе.

Блокировка дифференциала: с гидравлическим управлением, имеет два положения:

•включено принудительно;

•выключено, с гидромеханическим усилителем – 3 положения (+ автомат).

Гидронавесная система:

Универсальная, раздельно-агрегатная; по заказу – с силовым и позиционным регулированием глубины обработки, смешанное регулирование, механическая фиксация навесного устройства в транспортном положении.

Колесный трактор МТЗ 82.1 23/12 предназначен для выполнения разнообразных специальных задач с полунавесным, навесным и прицепным оборудованием

bel-agromash.ru

передний мост на мтз 82

Как известно, самые знаменитые модели Минского тракторного завода МТЗ – 80 и 82,  родом из шестидесятых годов и реконструированы из модели МТЗ – 50 и, соответственно, МТЗ – 52. Унификация деталей этих моделей тракторов составляет до 70%, поэтому почти все запчасти имеются в большом ассортименте

. Отличие модели 82 от 80 только в полном приводе на первой модели.

На модель МТЗ – 82 устанавливают два типа мостов: 

— мост портальный;
— балочный мост.

Мост портальный ведущий

Портальный мост МТЗ — 82 сконструирован с большим просветом (клиренсом), чтобы можно было пропускать выросшую культуру между колес. Сама тракторная колея может регулироваться от 1400 до 1800 см, подстраиваясь под ширину различных полевых рядков. Узкие колеса и регулируемая колея делает трактор МТЗ — 82 идеальным при работе в междурядье. Все узлы моста можно приобрести как запчасти.

Ввиду того, что регулировка ширины колеи производится перемещением корпусов редукторов, штока которых входят в рукава корпуса моста, эта часть конструкции представляет собой «слабое звено». Какой ни была плотной посадка штоков, при знакопеременной нагрузке переднего моста соединение расшатывается, происходит деформация посадочных мест выдвижного корпуса, появляются люфты в управлении трактором и, как следствие, приходится производить ремонт узла. Корпус выдвижной выпускается на запчасти. Чтобы избавиться от этой проблемы, решено было устанавливать балочный мост, который представляет собой цельную отливку с присоединенными корпусами колес. Регулировки ширины колеи при такой конструкции уже не стало. Как запчасти можно приобрести оба вида мостов.

Принцип работы ведущего моста МТЗ – 82

От раздаточной коробки через карданные валы и предохранительную муфту осуществляется привод на передний мост — пару конических шестерен со спиральным зубом. Это – главная передача переднего моста. Ведомая шестерня главной передачи закреплена на корпусе дифференциала, который, в свою очередь, приводит во вращение полуоси. На концах полуосей находятся ведущие конические шестерни, выполненные заодно с валом. Эти шестерни входят в зацепление с ведомыми коническими шестернями вертикальных валов, образуя верхнюю коническую пару. Нижний шлицевый конец вертикального вала входит в шлицевое отверстие шестерни нижней пары. Ведущая шестерня нижней пары приводит во вращение ведомую шестерню, соединенную со ступицей колеса.
Передняя часть трактора подрессорена (вернее, подпружинена). В шкворневых трубах вокруг вертикальных валов расположены пружины, на которые опирается полурама трактора МТЗ — 82. При движении эта подрессоренная часть вместе с валом может перемещаться по отношению к корпусам колес.

Рассмотрим, как работают главные узлы переднего ведущего моста МТЗ – 82

Главная передача. 

Привод на ведущую шестерню главной передачи переднего моста производится от раздаточной коробки карданными валами. Фланец последнего карданного вала соединяется с фланцем, закрепленным на конце вала ведущей шестерни. Сама шестерня находится в двух роликовых подшипниках, установленных в стакане, который крепится в отверстии рамы моста. От протечек масла из картера моста стакан снабжен уплотнительным кольцом, а на шейку вала шестерни установлена манжета.

Зазор в подшипниках ведущей шестерни выбирается корончатой гайкой, которая затягивает фланец. Регулировка момента затяжки производится подбором регулировочных шайб, установленных между подшипниками. Эта регулировка и проверка момента затяжки имеет большое значение для правильной работы главной передачи ведущего моста МТЗ — 82. При ослаблении момента затяжки подшипников, ось вращения шестерни потеряет свое положение, из-за чего ухудшится пятно контакта в зацеплении шестерен, появится шум передачи, износ рабочих поверхностей станет интенсивней – потребуется ремонт и замена обеих шестерен и подшипников. Шестерни главной передачи для ремонта приобретаются как запчасти и меняются комплектом.

Ведомая шестерня закреплена на корпусе дифференциала и передает вращающий момент через сателлиты дифференциала и фрикционные муфты на полуосевые шестерни, в шлицевые отверстия которых вставлены полуоси, имеющие возможность перемещения в осевом направлении для регулировки ширины колеи. Дифференциал ПВМ МТЗ – 82 самоблокирующийся, т.е. работает за счет сил трения дисковых муфт. Блокировка может быть включена и принудительно. При транспортных перемещениях передний мост должен быть отключен для уменьшения износа его механизмов. Дифференциал при этом не блокируется. Все детали дифференциала, а так же и сам дифференциал в сборе можно закупить как запчасти.

Обслуживание дифференциала состоит в основном в проверке уровня масла в корпусе переднего моста и проверке натяга в подшипниках ведущей шестерни главной передачи. Подшипники и другие запчасти главной передачи ПВМ можно приобрести в сервисных центрах МТЗ.

Колесный редуктор.

Колесный редуктор состоит из пары верхних конических шестерен и пары нижних.
Верхнюю пару шестерен составляют шестерня полуоси и шестерня вертикального вала, который в подшипниковых опорах расположен в шкворневой трубе. Эта пара конических шестерен имеет свой масляный картер, уровень масла в котором необходимо постоянно контролировать. Регулировка зазора в конической паре производится подбором колец. Конические пары приобретать как запчасти и устанавливать при ремонте нужно только комплектом.

Нижнюю пару шестерен составляют ведущая шестерня, получающая крутящий момент от вертикального вала и ведомая, которая напрессована на шлицевый хвостовик ступицы колеса. Шестерни находятся в постоянном зацеплении и имеют свой масляный картер. Ведущая шестерня установлена в подшипниках в расточке корпуса колеса. В ее шлицевом отверстии находится хвостовик вертикального вала, который передает вращательный момент, и в то же время может перемещаться в осевом направлении внутри ведущей шестерни при амортизационном ходе. Амортизация осуществляется за счет цилиндрической пружины, которая расположена вокруг вертикального вала. Цилиндрические пружины могут быть проданы как запчасти к ведущему мосту.

Техническое обслуживание колесных редукторов состоит в контроле над уровнем масла в картере, проверке крепления винтов и гаек узла. Регулировку зазоров в конических парах рекомендуется проводить только после разборки и замене изношенных деталей. Запчасти к колесным редукторам можно выписать через ремонтные сайты интернета.

Балочный мост.

Одна из модификаций МТЗ – 82 заключается в установке на трактор ведущего моста вместе с большими колесами с модели 1221. Мост представляет собой стальную отливку с нерегулируемыми рукавами полуосей. Вся «начинка» моста не изменилась: тот же дифференциал, те же полуоси, только колесные редукторы изменили способ передачи момента – передача стала планетарной. Такой мост позволил увеличить нагрузку на переднюю ось до тонны, что увеличило его применение как погрузчика. Применение таких конструкций на сельскохозяйственных работах стало ограниченным из-за невозможности регулировки ширины колеи. Балочный мост можно приобрести как запчасть к трактору под индексом 1-23/12.

Уход за ведущим передним мостом МТЗ – 82:

— регулярная проверка давления воздуха в шинах;
— проверка и регулировка схождения колес;
— подтяжка всех резьбовых соединений моста;
— проверка уровня масла в корпусах конических шестерен;
— проверка и регулировка зазора в зацеплении главной передачи и конических шестерен;
— проверка состояния подшипников ведущей шестерни.

Хоть передний мост трактора МТЗ – 82 является надежным узлов с качеством проверенным временем, но все же данный узел тоже требует обслуживания и ремонта. Ремонт переднего моста вашего МТЗ – 82 можно произвести в компании «Трактор Сервис». Компания «Трактор Сервис» занимается ремонтом и обслуживанием тракторной техники на территории Москвы и Московского региона, качество проделанных работ остается на очень высоком уровне. Адреса и телефоны компании «Трактор Сервис» можно узнать на нашем сайте.

Смотреть видео — ремонт переднего моста мтз-82

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru

Мост МТЗ 82 передний: фото, устройство, запчасти

Универсальный надежный трактор МТЗ-82 давно и широко используется для механизации ручного труда. Машина незаменима на лесозаготовительных, дорожных, строительных работах, при перевозке различных грузов и, наконец, в сельском хозяйстве. Он оснащен двумя мостами – передним и задним.

Мост МТЗ-82 передний: устройство, запчасти

Передний мост является одним из важнейших узлов машины. Он соединяет механизмы, отвечающие за передачу крутящего момента от карданной передачи к передним ведущим колесам и отвечает за повороты и устойчивость всего транспортного средства, через него двигательные усилия от колес сообщаются всему остову.

Производители предлагают в настоящее время потребителям тракторы МТЗ-82 как с портальным, так и с балочным ПВМ. На фото мост передний МТЗ-82 показан в общем виде. На этом тракторе он из практичных соображений не скрыт декоративными панелями.Мост МТЗ – 82 передний портального типа сконструирован таким способом, чтобы создать высокий (650 мм) дорожный просвет, позволяющий вести работы на междурядьях с высокостебельными культурами. Он выполняет важные функции получения момента вращения от карданного привода и подачи его на переднюю ось трактора, обеспечивает поворот и стабилизацию колес, что положительно влияет на маневренность и управляемость машины. К тому же он снижает нагрузку на трансмиссионные узлы, имеет простой механизм изменения размера колеи, что дает возможность производить работы на разных по ширине междурядьях. Данная конструкция применяется уже давно на тракторах линейки МТЗ-80/82.

Основные узлы

У переднего моста МТЗ-82 выделяют следующие компоненты:

  • балку;
  • основную передачу;
  • механизм диффренциала;
  • бортовые (колесные редукторы).

Балка моста устанавливается в передней части полурамы. Крепление корпуса переднего моста МТЗ-82 произведено шарнирно. Это придает некоторое свободное качание узла поперек остова машины. В крышках трубчатого корпуса слева и справа размещены полуоси бортовых, заключенные в кожухи. По центру ПВМ внутри своих корпусов помещены детали центральной передачи и дифференциала.

Узел центральной передачи

Главными деталями этого узла являются ведущая и ведомая шестерни. Он выполняет функции приема и подачи момента вращения к дифференциалу. Ведущая шестеренка занимает положение поперек моста, крепится через фланец на карданном валу. Сопряженная с ней ведомая шестеренка ГП находится к ней под прямым углом и жестко прикреплена к валу дифференциала, совместно с которым она и крутится.

Чтобы добиться плавного сцепления и снижения шума при работе узла, шестеренки изготовлены со спиралевидными зубьями. Крепежная гайка на конце кардана используется также для регулировки всего узла.

Дифференциал

Он у моста МТЗ-82 переднего самоблокирующийся, помещен в корпус из аналогичных половин. В них находятся две пары сателлитов, расположенных на осях, две полуосевые шестеренки, а также нажимные чашки и блоки фрикционных дисков. Данный узел своим механизмом совмещает обе полуоси ПВМ, предотвращая несинхронное буксование колес и повышая мощность тяги агрегата.

Важно обращать внимание! На корпуса конструкции нанесен один и тот же маркировочный номер. При сборке узла необходимо сочетать эти номера на совмещаемых деталях.

Для поддержки нужного давления в полостях редуктора в корпус переднего моста МТЗ-82 вмонтирован сапун.

Бортовая

Представляет собой редуктор, который увеличивает вращательный момент и отдает его на колеса, а также придает им необходимое направление. Основными деталями механизма бортового редуктора моста МТЗ-82 переднего считаются парные сочетания шестерен, находящихся вверху и снизу узла. Верхняя пара образована из полуосевой шестерни и шестерни короткого вала, помещенного в шкворневой трубе.

Внизу работают ведущая (принимающая вращательное движение от хвостовика вышеуказанного вала) и ведомая шестерня (прикрепленная через фланец на ступице колеса). Обе пары шестеренок снабжены собственными масленками, в которых надо постоянно поддерживать рекомендуемый производителем объем смазочного вещества.

Полуоси бортовых переднего моста МТЗ-82 заключены в корпуса, соединенные раздвижным способом с крышками трубчатого остова ПВМ. Такой способ совмещения используют для увеличения или уменьшения размеров колеи простым передвижением корпусов полуосей.

Вертикальный вал переднего моста МТЗ-82 можно отнести к числу оригинальных инженерных решений. Его устройство и установка в бортовой позволяют не только передавать вращающее движение на ведущую шестерню, но и осуществлять синхронную работу шарниров. Деталь изготовлена в виде стального вала, на одном конце которого находится коническая шестеренка, а на другом нарезаны шлицы.

Шлицами он сцепляется с ведущей шестеренкой бортовой, а верхней деталью входит во взаимодействие с полуосевой шестерней. В системе переднего моста МТЗ-82 короткий вал нуждается в периодической проверке состояния шестеренок и шлица вала, при появлении каких либо деформаций его следует заменять.

Механизм привода: раздаточная коробка

Привод переднего моста МТЗ-82 происходит от КПП через раздатку и карданную передачу. Корпус редуктора раздатки можно увидеть справа от коробки передач, к которой он прикреплен. На валу в редукторе смонтированы основные детали. К концу этого вала через фланец присоединен карданный вал. Вращательное движение от КПП поступает через систему шестеренок на обгонную муфту. Управление всем механизмом происходит через зубчатую муфту, которая может двигаться по валу, занимая определенное положение. Её передвижения осуществляются тягой, вытянутой в кабину.

Карданная передача

Привод переднего моста МТЗ-82 имеет два равноценных вала и среднюю опору. Каждый вал выполнен как стальная труба с шарнирами на концах, в виде приваренных к ней вилок. Специальными фланцами данные детали крепятся к раздатке, средней опоре и основной передаче. Опора, расположенная между карданами, передает вращательное движение от промежуточного к переднему кардану. Механизм помещен в литой чугунный корпус, крепящийся к коробке сцепления снизу. В корпусе опоры находятся узел с втулкой и валом, к которому с разных сторон присоединены посредством крепежа карданные трубы, и специальная муфта с фрикционами. Регулировка мощности момента вращения, исходящего от муфты, производится стягиванием пружин, сжимающих фрикционы. Делается это гайкой, находящейся на хвостовике вала опоры.

Балочный мост

Если требуется усиление передней оси трактора, можно либо установить на машину балочный мост, либо приобрести специальную модель МТЗ-82.1, на которую установлены усиленный ПВМ и широкие передние шины. Балочный мост отличается высокой прочностью. Он способен переносить значительные (до 1 000 кг и выше) нагрузки, чем выгодно отличается от своего портального аналога.

Его недостатки – ограниченная колея и не такой высокий дорожный просвет – делают нецелесообразным его использование в проведении многих сельхозработ, поэтому машины с усиленным мостом целесообразнее применять в коммунальной сфере, на тяжелых участках в лесоустроительной сфере и строительстве.

Передний мост МТЗ-82: запчасти

Более двух третей деталей линейки тракторов МТЗ унифицированы. Поэтому почти все запчасти к МТЗ-82 доступны для рядового потребителя. Их можно приобрести как в магазинах запчастей, так и на вторичном рынке. Это относится и к переднему мосту МТЗ-82, запчасти для которого продаются как в виде отдельных деталей, так и в виде конкретных узлов в сборе, среди которых и целиком собранный на заводе мост. Например, мосты, производимые как под ГУР, так и под ГОРУ.

Сегодня наиболее востребованы передние мосты с креплением для колес на 8 болтах с гидравлическим усилителем, применяемые на самых разнообразных моделях семейства МТЗ- 82. Эта конструкция более современна, надежна и практична. Мосты, приспособленные под гидрообъемное управление (ГОРУ), относятся к самым последним нововведениям.

В настоящее время подобные узлы ставятся на машины как непосредственно предприятиями-изготовителями, так и самими обладателями тракторов. К тому же производитель начал выпускать комплекты запчастей, используя которые, можно переделать ранее изготовляемые ПВМ под ГУР на новые комплектующие под ГОРУ. Все узлы ПВМ МТЗ82 возможно приобрести как запчасти.

Необходимо знать, что некоторые детали нецелесообразно покупать отдельно. Важно приобретать их в комплекте. Так, при поломке одной шестерни основной передачи, придется менять пару полностью. Замена одной ведет к скорому выходу из строя обеих шестерен.

Сегодня есть возможность переустанавливать своими силами ПВМ для МТЗ-82 на машину модели МТЗ-80. Для этого достаточно купить соответствующий набор узлов: ПВМ МТЗ-82, узел карданного привода, коробку раздатки вместе с шестерней и валом КПП.

fb.ru

схема, устройство и ремонт (фото)

Передний мост трактора МТЗ-82 производится с ведущим редуктором. У модели установлены прокладки и имеются металлические упоры. Большинство специалистов считают, что устройство обладает прочными стойками. Диски у модификации применяются шестеренчатого типа. Для того чтобы детально разобраться в мосте, надо рассмотреть схему устройства.

Схема моста

МТЗ-82 передний мост (схема показана ниже) включает в себя фланцевый механизм, а также обойму. Ширина передней стойки равняется 2,2 метра. Червячное устройство применяются с крышкой. Подкладки в устройстве используются с манжетой. Ширина стойки составляет 2,4 см. Шестерни у модели устанавливаются на прокладках. Зажимные платины с редуктором изготовлены полностью из латуни. Всего устанавливается две чашечки на МТЗ-82 (передний мост). Схема устройства дополнительно включает фрикционный блок. В него входит сапун, а также упор.

Редуктор моста

Редуктор переднего моста МТЗ-82 состоит из набора дисков. Корпус у модификации применяется цилиндрического типа. В центральной части устройства располагается коническая пластина, которая замыкается на валу. Если рассматривать устройство переднего моста МТЗ-82, сапун используется с переходником. Зажим под модель подобран небольшого диаметра. Непосредственно прокладка располагается по центру редуктора. Специалисты говорят, что подшипники применяются с нижней и верхней стороны корпуса.

Сапун устройства

Сапун на МТЗ-82 (передний ведущий мост) устанавливается с длинной трубкой, которая замыкается под редуктором. Стаканы в устройстве находятся под подшипниками. Специалисты говорят о том, что сапун способен выдерживать большие нагрузки. Если разбирать устройство переднего моста МТЗ-82, фланец находится с передней части. Удерживатель у механизма применяется с малым упором.

Всего в сапуне используется три диска. Предающий момент от вала переходит на регулятор. Корпус у сапуна хорошо защищен. Периодически деталь нуждается в смазке. Также стоит отметить, что подкалки под дисками установлены нарезного типа. В верхней части сапуна используются широкие зажимы, которые фиксируются на винтах. Трубка от модификации отходит диаметром в 3,5 см. Манжеты под сапун подобраны с переходниками. Они крепятся на специальных резиновых накладках.

Работа вертикального вала

Вертикальный вал переднего моста отвечает за обороты шестеренки. Крепится вал непосредственно к редуктору. Специалисты говорят, что модель способна поддерживать большие обороты. Фланец у модификации применяется с регулировочным переходником. В нижней части толщина вала равняется 4,5 см. Стакан подобран небольшого диаметра. В верхней части модификации располагается накладка. При этом уплотнитель под валом не предусмотрен.

Для того чтобы скрутить вал самостоятельно, используется ключ под винты. Трубка устройства выкручивается вручную. Для отсоединения вала редуктор снимать не требуется. При проверке детали в первую очередь осматривается передняя ось. При обнаружении трещин на корпусе деталь нуждается в зачистке. При этом ходовые шестерни мажутся машинным маслом. Также стоит отметить, что фланец необходимо тщательно зачищать. Упорные ролики в механизме нуждаются в периодическом смотре.

Взаимодействие фланцев

Фланцы у переднего моста двигаются при вращении вала. Между собой они взаимодействуют через переходники. Стаканы в данном случае не задействуются в работе. Дифференциал применяется проходного типа. В верхней части фланцев находятся специальные шкворни. Уплотнители у фланцев используются не большого диаметра. Упоры на передний мост (усиленный) МТЗ-82 ставятся шириной 2,2 см. Для того чтобы осмотреть фланцы, снимается стакан со стойками.

Делая ремонт переднего моста МТЗ-82, диски отсоединяют в последнюю очередь. Манжеты при разборе фланцев не обязательно трогать. Регулировочные кольца отсоединяются вручную. Передняя часть переходника скручивается при помощи ключа. Далее необходимо отсоединить упор. Для этого край детали подбивается молотком. После осмотра фланца диски смазываются и ставятся на прежнее место.

Червячный механизм

Червячный механизм на передний мост МТЗ-82 ставится с шатуном. В данном случае применяются три шестерни, которые замыкаются на упоре. Регулятор устанавливается на передний мост МТЗ-82 с фрикционным механизмом. В передней части червячного механизма находится небольшая монетка. Подкладки в данном случае отсутствуют. В задней части детали располагается большая гайка. Под ней имеется кольцо. Крышка в устройстве фиксируется на зажиме.

Сапун находится в центральной части червяного механизма. При поломке данного устройства в первую очередь откручивается фиксатор. Для снятия гайки применяется ключ. Манжета в данном случае не нужна. Регулятор легко отсоединяется вручную. При замыкании кольца подбивается нижний упор. Сделать это можно при помощи обычного молотка. При износе уплотнителя отвинчивается стойка. Заливной механизм также нужно проверить. При повреждении корпуса проверяется чашка. Если на шкворне видны трещины, их необходимо промазать машинным маслом. Специалисты говорят, что манжету нужно менять каждые два года. При этом подкладки стоят очень дешево.

Выпресовка обоймы

Выпресовка обойма осуществляется после снятия червяного механизма. Чтобы сделать все правильно, в первую очередь заготавливается весь необходимый инструмент. Также надо отметить, что ключи потребуются разного размера. Винты на передний мост МТЗ-82 накручиваются с кольцами и без них. При этом уплотнители поддеваются острым предметом.

Прокладки находятся только в нижней части червяного механизма. Для того чтобы достаться до обоймы, снимается упор с редуктора. При этом манжету нужно очень аккуратно придерживать. При обнаружении протечек деталь заменяется. После снятия упора откручивается зажимная гайка моста. Далее останется только отсоединить ведомую шестерню. Диски на мосте для выпресовки обоймы трогать не нужно.

Как происходит спресовка обоймы?

Для проведения спресовки обоймы применяются ключи, и дополнительно потребуется молоток. Перед началом работы проверяется состояние червячного механизма, который установлен на передний мост МТЗ-82. Его крышка обязана плотно прилегать к корпусу модификации. Регулятор в данном случае не нужно трогать. После снятия крышки отсоединяется упор. Если обойма сильно зажата, винт проворачивается по часовой стрелке. При этом подкладки нельзя сильно зажимать. Если фланец во время работы начинает просаживаться, значит, придется проверить роликовый механизм. В некоторых случаях проблема заключается в дисках. В такой ситуации отвинчивается защитная втулка. Далее останется проверить состояние упорного кольца и его зажима. В конце работы все смазывается машинным маслом.

Снятие колеса с редуктора

Колесо с редуктора можно снять довольно быстро. Однако самому с этой задачей справиться проблематично. Когда делается ремонт переднего моста МТЗ-82, рекомендуется осмотреть корпус редуктора. Далее извлекается крышка, которая фиксируется на двух упорах. Центральный винт отсоединяется в последнюю очередь.

Также надо отметить, что подкладку под крышкой важно тщательно прочистить. Для этого подойдет бензин. Колесо ректора находится за регулятором. Чтобы до него добраться, снимается два винта. Продольные упоры моста не нужно трогать. Колеса в устройстве держаться на одной гайке, которая скручивается ключом.

Как отсоединить крышку редуктора?

Крышка редуктора снимается при помощи ключа на 8. Специалисты говорят о том, что накладки в устройстве часто сохнут. При этом зажимы очень плотно зафиксированы. В таком случае отвинтить крышку бывает проблематично. В этой ситуации устройство рекомендуется сразу простучать. Для этого применяется небольшой молоток. Стучать необходимо по краям крышки. Далее винты поочередно откручиваются с обеих сторон. Во время этого важно не повредить подкладку, которая находится в редукторе.

Ведомая шестерня устройства

Ведомая шестерня у модификации фиксируется на вале. У основания находится две подкладки. Специалисты говорят о том, что их нужно менять раз в три года. Упоры рядом шестернями располагаются на большом расстоянии. Если шестерня сбивается, ее необходимо отцентрировать при помощи винта, который находится за переходником. Чтобы сместить деталь ближе к центру, ключ проворачивается по часовой стрелке. Иногда проблема кроется в зажиме. Чтобы его осмотреть снимается защитная пластина. Далее потребуется отвинтить стойку. При этом центральный вал моста не снимается.

Манжета моста

Манжета удерживает червячный механизм. На МТЗ-82 (передний ведущий мост) она крепится с двумя упорами. Иногда устройство нуждается замене. С этой целью снимаются ролики, и осматривается ведомая шестерня. После регулировки детали необходимо приступить к осмотру стаканов. Также надо помнить, что уплотнители нуждаются в периодической замене. Крышка моста должна быть тщательно затянута.

Отсоединение стаканов

Чтобы отсоединить стаканы, потребуется только один ключ. При этом с переднего упора подкладки меняются в первую очередь. Также надо помнить, что стаканы отсоединяются только после фланца. Кардан при этом не нужно трогать. Боковые упоры должны находиться в замкнутом состоянии. Для этого подставляется ключ. Далее потребуется снять два винта. Стаканы у этого моста находятся на подкладке. Специалисты говорят о том, что они быстро изнашиваются.

Если проблема заключается в переходниках, то придется полностью отсоединять редуктор. Также надо отметить, что трубка снимается после переходника. Передние упоры модификации крепятся на специальных зажимах. Манжета при этом находится в нижней части моста. Чтобы добраться до стаканов, диски трогать не обязательно. Однако при общем осмотре моста они также отсоединяются.

fb.ru

Передний мост трактора МТЗ 82 устрйство и схема

Передний мост трактора МТЗ 82

Передний ведущий мост трактора МТЗ 82 выглядит как объединенные в один общий узел механизмы, при их помощи передается крутящий момент от карданной передачи к передним колесам, обеспечивая, таким образом, поворот и стабилизацию управляемых колес, так же передаются толкающие усилия от передних ведущих колес остову трактора.

Передний ведущий мост состоит из балки, главной передачи, дифференциала и колесных редукторов.

Передний ведущий мост трактора МТЗ 82 выглядит так :

Или вот так если изображать схематично, то можно более детально рассмотреть механизм:

Передний ведущий мост трактора МТЗ 82 схема

1 — механизм регулировки колеи; 2 — крышка моста; 3 — корпус манжеты; 4, 20 и 21 — регулировочные прокладки; 5, 23 и 25- подшипники; 6 и 28 — гайки; 7 — ведомая шестерня; 8 — ведущий диск; 9 -нажимная чашка; 10 и 11 — корпуса дифференциала; 12 — ведомый диск; 13 — сапун; 14 — корпус моста; 15 — полуосевая шестерня; 16 — заглушка полуосевой шестерни; 17 — болт дифференциала; 18 — ось сателлитов; 19 — сателлит; 22 — стакан ведущей шестерни; 24 — ведущая шестерня; 26 — регулировочные шайбы; 27 — соединительный фланец; 29 — клин; 30 — брус полурамы; 31 — втулка бруса; 32 — стопорная планка; 33 — ось качания.

Конструкция переднего ведущего моста МТЗ 82

Конструкция переднего ведущего моста МТЗ 82 точно такая же, как и не ведущего, портального типа (балка разместилась выше оси колес). Это разрешает высокий (650 мм) агротехнический просвет, который неотъемлемый помощник для междурядной обработки высокостебельных пропашных культур.

Главная передача переднего моста трактора МТЗ 82 представлена парочкой конических шестерен. Для того чтобы повысить плавность зацепления и бесшумности передачи, конические шестерни изготовлены со спиральными зубьями.

Дифференциал обеспечивает разную частоту вращения ведущих колес при повороте трактора, а так­же при движении по разным неровностям.

Так же при облегчении поворота, дифференциал может ухудшить тяговые способности трактора. Для того, что избежать такой проблемы на тракторах такого типа применяют автоматически действующий механизм.

Редуктор переднего моста МТЗ-82

Колесный редуктор передних мостов МТЗ-82, предназначен не обязательно для увеличения крутящего момента, передаваемого соответсвенно от главной передачи к главным колесам, но и для того,чтобы выполнить поворот этих колес.

Сам редуктор, состоит из двух пар верхней и нижней конических шестерен.

При таком мосте на тракторе полностью сохраняются все параметры его универсальности –пределы регулировки колеи, места навески агрегатируемых машин радиусы поворота, агротехнический просвет.

Передний ведущий мост устанавливается в проем переднего бруса полурамы на то же место, где монтируется передний не ведущий мост. Корпус переднего моста соединен с брусом шарнирно двумя полыми осями, что позволяет переднему мосту качаться относительно полурамы в поперечной плоскости.

avto-motor.com.ua