Мтз 82 какое масло заливать в гидравлику – Масло в гидравлику мтз — можно заливать масло И-20А в гидравлику трактора мтз 82 ? ? — 22 ответа

Содержание

Какое масло заливают в экскаватор для двигателя, гидравлики, трансмиссии и редуктора

Условия эксплуатации экскаваторов редко бывают идеальными. Высокие нагрузки, сложные климатические условия, вредные воздействия окружающей среды – все это негативно влияет на силовые и рабочие агрегаты экскаваторной техники. Регулярная замена горюче-смазочных материалов увеличивает долговечность и надежность узлов и оборудования. Правильно подобранные масла в соответствии со спецификой работ и окружающих условий дают возможность выполнения поставленных задач с максимальной эффективностью и производительностью.

Требования производителей экскаваторной техники к горюче-смазочным материалам

Производство экскаваторной техники не стоит на месте, постоянно улучшая и модернизируя устаревшие машины, улучшая их технические характеристики, повышая производительность и снижая затраты на эксплуатацию и обслуживание. Каждая уважающая себя компания-производитель экскаваторов предъявляет к горюче-смазочным материалам особые требования.

В руководстве по эксплуатации к технике есть рекомендации по использованию масел или других смазочных жидкостей строго определенного состава и технических показателей. Производители рекомендуют соблюдать интервальность замены смазочных материалов, учитывая сложные условия эксплуатации экскаваторов.

Производители зарубежной экскаваторной техники допускают для применения масла различной степени вязкости, соответствующей стандартам SAE, а именно:

  • 5W — 40;
  • 15W – 40;
  • 10W – 30 и др.

К экскаваторам отечественного производства рекомендованы масла для двигателя SAE 15W – 40. Если учесть климатические условия большинства российских регионов, то наиболее оптимальным вариантом будет моторное масло класса вязкости 10W – 30. Этот тип моторного масла превосходит по температурным показателям другие масла и может использоваться как при низких минусовых температурах, так и в условиях жаркого лета. Существует мнение, что моторное масло 10W – 30 маловязкое и не подходит для работы в условиях высоких температур. Однако отмечено, что оно имеет свойство образовывать защитную пленку на узлах и агрегатах, оставаясь при этом достаточно текучим для низких температур.

Этот класс моторного масла допускается и для использования в гидравлических и трансмиссионных системах экскаваторов. Для работы в северных регионах при экстремально низких температурах рекомендуется использовать в экскаваторе моторное масло 0W – 40/30.

Интервал замены масла в экскаваторах рекомендован от 250 до 500 моточасов. Интервал 250 часов отмечается наиболее оптимальным. Чтобы увеличить интервал замены масла, необходимо учесть условия эксплуатации экскаватора и регулярно делать пробы масла на сохранение его свойств. Интервал замены масел может быть увеличен за счет применения высококачественного топлива с низким содержанием серы.

Какое масло заливают в гидравлику экскаватора

Точное следование правил эксплуатации экскаватора является одним из первых условий, продляющих жизнь его рабочим и силовым агрегатам. Соблюдение соответствия масла для гидравлической системы, его объема и интервала смены исключает возникновение непредвиденных поломок и преждевременного износа узлов. Гидравлика экскаваторов особо чувствительна к качеству смазочных материалов.

Использование несоответствующих или некачественных горюче-смазочных материалов приводит к возникновению серьезных неисправностей гидравлической система, а именно:

  • износ уплотнителя поршня;
  • нарушение целостности резьбы;
  • искривление штока;
  • изнашивание внутренней поверхности гильз;
  • преждевременных выход из строя гидронасосов, гидроцилиндров и других элементов системы.

Для гидравлической системы рекомендовано использование специальных масел. Но при щадящих условиях эксплуатации нередки случаи, когда применение универсального масла класса STOU, заменяющее все три позиции: моторное, гидравлическое и трансмиссионные. Ярким примерос такого масла являются G-Special STOU 10W-40, Версо Мотор 15W-40.  Если техника эксплуатируется в тяжелой горнодобывающей промышленности, с высокими и длительными нагрузками на гидравлику, рекомендовано применение специальных гидравлических масел, таких как: Dynatrans AC 10W —  30/50, а также марки масел MOBIL Mobilfluid 424, YUKOIL МГЕ-46В (HM46). Характеристики масел следует подбирать с учетом условий и температурных показателей эксплуатации экскаватора.

Масло в редуктор экскаватора

Своевременная замена масла в редукторных узлах экскаватора полностью отвечает за его производительность и работоспособность. Очень часто для редукторов спецтехники применяются обычные моторные масла, что не совсем обосновано. Для редукторов экскаватора предпочтительнее использовать трансмиссионные или специальные масла, соответствующие условиям и температурам эксплуатации.

Для редуктора поворотного механизма башни экскаватора принято применять масло класса вязкости, соответствующее стандартам SAE 75/80W – 90. Универсальными относительно условий эксплуатации принято считать такие масла для редуктора экскаватора, как Total Transmission EP 80W-90, RS FE 80W-90, CARTER.

Видео

traktorspec.ru

Обслуживание гидросистемы и рулевого управления МТЗ-82.1

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________

Проверка уровня масла в баке гидросистемы МТЗ-82.1/80.1 Беларус

Операция выполняется на тракторах с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины.

Перед проверкой уровня масла установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Поднимите тяги ЗНУ в крайнее верхнее положение, заглушите двигатель, затормозите трактор стояночным тормозом и поднимите капот.

Проверьте визуально уровень масла по масломеру на баке с левой стороны трактора. Уровень должен быть между метками «О» и «П» масломера.

При необходимости, долейте масло до уровня метки «П» через маслозаливное отверстие, сняв резьбовую пробку.

При работе трактора в агрегате с машинами, требующими повышенного отбора масла, заливайте масло до метки «С» на масломере при втянутых штоках гидроцилиндров агрегатируемой машины.

Проверка уровня масла в корпусе гидроусилителя руля

Операция выполняется на тракторах МТЗ-82-1/80-1 Беларус с установленным ГУР или ГОРУ с корпусом ГУР.

Для проверки уровня масла в корпусе ГУР необходимо выполнить следующее:

– установите трактор на ровную площадку;

– поднимите капот.

– снимите крышку маслозаливной горловины корпуса ГУР;

– выньте сетчатый заливной фильтр с масломерным стержнем и определите уровень масла;

– уровень масла должен быть между верхней (MAX) и нижней (MIN) метками масломерного стержня;

– установите на место сетчатый фильтр;

– если необходимо, долейте масло до нужно уровня;

– установите на место крышку маслозаливной горловины корпуса гидроусилителя руля.

Смазка шарниров гидроцилиндра ГОРУ МТЗ-82-1/80-1 Беларус

Операция выполняется на тракторах с ГОРУ либо ГОРУ с корпусом ГУР.

При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию следует выполнять через каждые 500 часов работы трактора.

Прошприцуйте шарниры гидроцилиндра ГОРУ через масленки мазкой.

Замена фильтрующего элемента и промывка сапуна в совмещенном баке ГНС и ГОРУ (в баке ГНС)

Операция выполняется на тракторах с унифицированной кабиной (с тент-каркасом или основанием тента на базе унифицированной кабины).

Первая и вторая замена фильтрующего элемента выполняется через 500 часов работы трактора. Далее замену фильтрующего элемента требуется производить через каждую 1000 часов работы, совместно с заменой масла в ГНС и ГОРУ (в ГНС).

Для замены фильтрующего элемента в совмещенном баке гидросистемы и ГОРУ МТЗ-82-1/80-1 Беларус выполните следующее:

– отверните болты, снимите крышку и извлеките фильтрующий элемент в сборе с помощью ограничителя;

– снимите гайки, ограничитель и фильтрующий элемент;

– промойте корпус в моющем растворе;

– установите новый фильтрующий элемент и соберите фильтр, выполнив операции в обратной последовательности;

– установите фильтр в сборе в бак гидросистемы, закройте его крышкой и закрепите болтами.

– проверьте уровень масла в баке гидросистемы и ГОРУ (в баке ГНС), если необходимо – долейте.

Промывка масляного фильтра корпуса гидроусилителя (при установленном ГУР)

Для промывки масляного фильтра выполните следующее:

– отсоедините маслопроводы;

– выверните болты крепления крышки к корпусу и при помощи двух демонтажных болтов снимите крышку;

– отпустите контргайку и выверните редукционный клапан;

– извлеките сливной фильтр и промойте его в моющем растворе;

– проверьте, если необходимо подтяните гайку поворотного вала. Момент затяжки гайки должен быть от 280 до 320 Нм;

– установите фильтр и соберите все, выполнив операции в обратной последовательности;

– произведите регулировку осевого хода поворотного вала.

Промывка масляного фильтра корпуса ГУР (при установленном ГОРУ с корпусам ГУР)

Для промывки масляного фильтра выполните следующее:

– отсоедините маслопроводы;

– выверните болты крепления крышки к корпусу и при помощи двух демонтажных болтов снимите крышку;

– отпустите контргайку и выверните редукционный клапан;

– извлеките сливной фильтр и промойте его в моющем растворе;

– установите фильтр и соберите все, выполнив операции в обратной последовательности;

– произведите регулировку осевого хода поворотного вала.

Замена смазки в шарнирах рулевой тяги МТЗ-82-1/80-1 Беларус

Для замены смазки в шарнирах рулевой тяги необходимо выполнить следующее:

– снять контровочную проволоку;
– отвернуть резьбовую пробку;
– удалить из шарниров находящуюся в них смазку;
– заполните шарниры новой смазкой;
– завернуть резьбовую пробку так, чтобы зазор в шарнирном соединении отсутствовал;
– законтрить пробку проволокой.

При установленном ГУР либо ГОРУ с корпусом ГУР необходимо производить замену смазки в шарнирах двух рулевых тяг. При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию следует выполнять через каждые 2000 часов работы трактора.

Замена масла в корпусе ГУР МТЗ-82.1/80.1 Беларус

Операция выполняется на тракторах с установленным ГУР либо ГОРУ с корпусом ГУР. Операция замены масла в корпусе ГУР должна быть произведены одновременно с промывкой масляного фильтра корпуса ГУР.

Перед заменой масла прогрейте масло в корпусе ГУР до нормальной рабочей температуры, для чего произведите запуск двигателя и поверните рулевое колесо до упора и удерживайте его в этом положении до нагрева масла.

Для замены масла в корпусе ГУР выполните следующее:

– установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Двигатель должен быть заглушен. Включите стояночный тормоз и заблокируйте от перемещения колеса спереди и сзади противооткатными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора;

– поднимите капот.

– отверните сливную пробку на корпусе насоса питания ГУР (ГОРУ с корпусом ГУР), слейте масло в специальную емкость для отработанного масла;

– установите на место сливную пробку;

– снимите крышку маслозаливной горловины на верхней крышке корпуса ГУР (ГОРУ с корпусом ГУР) и заправьте корпус ГУР свежим маслом. Нормальный уровень масла в корпусе ГУР должен быть между верхней (MAX) и нижней (MIN) метками масломерного стержня.

– установите на место крышку 3 маслозаливной горловины.

Замена масла в совмещенном баке ГНС и ГОРУ (в баке ГНС)

Операция выполняется на тракторах МТЗ-82.1/80.1 Беларус с унифицированной кабиной (с тент-каркасом или основанием тента на базе унифицированной кабины).

Перед заменой масла прогрейте масло в гидросистеме ГНС и ГОРУ (ГНС) до нормальной рабочей температуры, для чего произведите запуск двигателя и установите любой из рычагов управления гидравлическими выводами в положение «подъем» и удерживайте рычаг в этом положении до нагрева
гидросистемы.

Для замены масла в гидросистемах задней навески и ГОРУ выполните следующее:

– установите трактор на ровной площадке, поднимите тяги задней навески в крайнее верхнее положение, затормозите трактор стояночным тормозом. Двигатель должен быть заглушен;

– отверните пробку маслозаливного отверстия и сливную пробку, слейте из маслобака масло в специальную емкость для отработанного масла;

– установите на место сливную пробку и заправьте систему свежим маслом до требуемой метки «П» по указателю уровня масла. При использовании машин, требующих большого отбора масла, залейте масло до уровня, соответствующего верхней отметке «С».

– установите на место пробку маслозаливного отверстия.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов

mtz-sibir.ru

Заправка гидросистемы рабочей жидкостью

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Работа на тракторе



Заправка гидросистемы рабочей жидкостью

Для того чтобы гидросистема долго и надежно работала, ее необходимо заправлять чистым и отстоенным маслом. Перед этим очистите снаружи крышку бака и заливную горловину от пыли и грязи.

Заливайте масло постепенно (небольшой струей) для того, чтобы воздух из системы свободно выходил через заливное отверстие.

Доливайте масло до нормального уровня в конце смены. Это особенно важно, когда перерыв между сменами большой (в ночное время). Воздух, находящийся над поверхностью масла в баке охлаждается, происходит конденсация паров воды, что в теплое время года вызывает коррозию рабочих поверхностей деталей, а в холодное приводит к образованию пробок в маслопроводах.

При полном баке температура масла снижается, это предохраняет его от вспенивания. Срок службы деталей гиросистемы повышается.

Очень важно заливать масло до нужного уровня в зависимости от выполняемой работы, например, в баке гидросистемы трактора МТЗ-80 применяется указатель с двумя метками рабочего уровня «П» и «С» и одной меткой нижнего предельного уровня «О».

Верхний уровень с меткой «С» используется в том случае, когда трактор работает с машинами, где установлены цилиндры одностороннего действия (например, со стогометателями). До этого уровня масло следует заливать только при полностью опущенной раме навешенной машины. Если же масло залить до метки «С» при не полностью опущенной раме машины, то при последующем быстром опускании рамы масло, заполняющее цилиндр, вытесняется в бак. При этом воздух, находящийся в баке, выходит через сапун, а когда весь бак целиком заполняется маслом, избыток его не успевает выйти через сапун и в баке создается повышенное давление, приводящее порой к его разрыву.

Читать далее: Заправка трактора охлаждающей жидкостью

Категория: – Работа на тракторе



Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Гидравлика на тракторе — особенности работы, конструкция, масло

Гидравлика для трактора – это незаменимый механизм, функция которого заключается в обеспечении работы сельскохозяйственной машины в паре с навесным и полунавесным оборудованием, а также прицепами, в конструкцию которых входит гидравлическая система.

Конструкция гидравлической системы трактора состоит из гидравлического насоса. Он необходим для образования давления, под действием которого по системе циркулирует масло. Роль масла заключается в управлении органами гидравлики в навесных и прицепных приспособлениях.

Насос крепится к корпусам гидравлических агрегатов посредством шпилек и центрируется при помощи специального стакана. За привод между элементами отвечает промежуточная шестерня, предусмотренная в конструкции вала отбора мощности. Запуск и функционирование насоса возможно только при работе двигателя трактора на низких оборотах.

Принцип работы гидравлики на тракторе достаточно прост. Имеющееся в ее конструкции  масло поступает в работающий насос под воздействием разрежения, образовавшегося в зоне всасывания в результате вращательных движений шестерней. После этого масло выбрасывается в нагнетательное отверстие, расположенное между корпусом и зубьями шестерней. Благодаря наличию разницы между диаметрами всасывающего и нагнетательного отверстий и создается требуемое для стабильной работы гидравлики трактора давление.

За направление масла от гидронасоса к гидромотору прицепного агрегата и гидравлическому цилиндру отвечает специальный распределитель. Он также используется для перенаправления масла в имеющийся бак, переключая, тем самым, систему в режим холостого хода, и ограничивает создаваемое давление в случаях перегрузок гидравлической системы трактора.

В чем преимущества наличия самодельной гидравлической системы трактора?

Изготовленная своими руками гидросистема в конструкции трактора дает сельскохозяйственной машине несколько важных преимуществ. К ним относится:

  • практически неограниченные возможности по установке дополнительных насадок. Собственноручно изготовленная гидравлическая система трактора , как правило, отличается от заводских версий, и может быть оснащена вспомогательными поршнями, гидравлическим насосом и датчиками;
  • повышение точности управления. При сборке самодельной гидравлической системы все ее элементы подгоняются под водителя трактора, что дает возможность повысить удобство при эксплуатации агрегата.

Единственный недостаток самодельной гидравлической системы заключается в большом количестве времени, которое придется потратить на ее сборку.

Как сделать гидравлику на самодельный трактор ?

Чтобы самодельный гидравлический механизм получился качественным и безотказно работал при любых обстоятельствах, в процессе его сборки необходимо придерживаться определенного алгоритма.

Последовательность работ при изготовлении должна выглядеть следующим образом:

  1. Подготовка чертежей, по которым собирается гидравлическая система;
  2. Покупка требуемых для сборки деталей;
  3. Монтаж и подключение созданной системы;
  4. Точная калибровка используемых элементов;
  5. Тестирование взаимодействия гидравлики с имеющейся в тракторе трансмиссией.

Перед изготовлением гидравлической системы нужно ознакомиться с чертежами. В них должен быть указан правильный порядок сборки и метод монтажа деталей.

После изучения схем нужно подготовить детали, требуемые для сборки системы.

Тракторная гидравлика должна состоять из следующих элементов:

  • гидравлический бак, наполняемый маслом;
  • мотор и гидравлический насос;
  • распределитель масла;
  • гидравлические двигатели и поршни;
  • шланги для соединения деталей.

Система также обязательно должна быть оснащена фильтрами, которые не будут пропускать твердые частицы, встречающиеся в составе масла. Дополнительно гидравлику потребуется оборудовать измерителями давления, которые помогут предотвратить образование чрезмерного давления внутри системы.

Детальный порядок действий при самостоятельной сборке гидравлической системы для трактора выглядит следующим образом:

  1. Для начала потребуется установить и закрепить гидравлический насос. Он должен располагаться под баком – это позволит маслу под воздействием силы тяжести беспрепятственно поступать в насос. Таким образом, при запуске системы не возникнет каких-либо проблем;
  2. Для продления сроков эксплуатации механизма понадобится точно рассчитать мощность всех имеющихся в конструкции системы элементов. Учитывая эти данные нужно запустить гидравлический насос. В том случае если его предельной мощности будет не хватать, то потребуется  установить дополнительный насос – он будет использоваться только при экстремальных повышениях нагрузок на систему;
  3. Для контроля за работой гидравлики в ее конструкции следует установить несколько фильтров для очистки масла и датчики измерения давления. Более детально о сборке гидравлической системы на трактор расскажет видео.
При переключении рычага масло по одним трубкам будет подаваться обратно в бак, или же поступать к поршням и гидравлическому мотору. Это позволит контролировать работу гидравлической системы трактора, и использовать ее только в тех случаях, когда это необходимо.

Масло для гидравлики трактора – как выбрать?

Многих начинающих трактористов интересует вопрос о том, какое масло лучше всего заливать в гидравлическую систему агрегата. Чтобы избежать ситуаций, при которых пенится масло в гидравлике трактора, а также других неприятных случаев, при выборе состава необходимо обращать внимание на следующие его свойства:

  • уровень вязкости масла – чем он выше, тем медленнее жидкость будет циркулировать по трубкам гидравлической системы при высоких температурах. Такое масло не будет застывать в сильные морозы. Маловязкие масла обладают более высокой степенью очистки, а в их составе присутствует специальная присадка для загустения и ингибиторы, защищающие элементы гидросистемы от коррозии и окисления. Средневязкие масла также имеют в своих составах ингибиторы, предотвращающие образование коррозии и признаков гниения. Такие масла считаются универсальными, и подходят для использование при температурах, в диапазоне от -65 до +55 ⁰C;
  • указанные на упаковке обозначения – помимо международных требований по системе ISO, масла для гидравлических систем тракторов должны полностью соответствовать требованиям ГОСТа. Согласно этим стандартам, имеющиеся в продаже масла поддаются разделению на 10 различных классов вязкости. Самым низким считается 5-ый, а самым высоким – 150-ый класс. Кроме того, масла для гидравлики делятся на классы «А», «Б» и «В». Основным отличием между ними является наличие в составе материала дополнительных присадок и их эксплуатационные свойства.

Такого рода классификация дает возможность быстро сориентироваться при выборе масла, и подобрать средство, которое подойдет для применения в тех, или иных погодных условиях.

sadovaja-tehnika.com

Неисправности рабочего оборудования гидросистемы МТЗ-80, 82

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Неисправности рабочего оборудования гидросистемы МТЗ-80, 82

Навесное орудие не поднимается или не опускается

Отсутствует масло в баке – Залить масло в бак.

Не включен насос гидросистемы – Включить насос.

Холодное масло – Дать поработать двигателю с включенным насосом гидросистемы 15-20 мин., затем, манипулируя рычагом управления гидроцилиндром навески, прогреть масло до температуры 30°С.

Масло не поступает в гидроцилиндры трактора МТЗ-80, МТЗ-82 – Проверить работу перепускного клапана распределителя.

Перекрыто проходное сечение в запорном устройстве – Завернуть до отказа накидные гайки запорных устройств.

Самопроизвольное перекрытие проходного сечения клапаном гидромеханического регулирования хода поршня – Установить рукоятку распределителя в положение “Опускание” и перевести на “Подъем”.

Повышенный нагрев масла при работе гидросистемы трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Недостаточное количество масла в баке – Проверить уровень масла и, при необходимости долить до верхней прямой линии экрана в смотровом окне.

Загрязнен фильтр масляного бака – Промыть фильтр.

Погнуты или смяты маслопроводы – Устранить вмятины или замените маслопровод.

Частично перекрыто проходное сечение в запорном устройстве – Подтянуть до отказа накидную гайку.

Сельскохозяйственное орудие поднимается медленно

В баке мало масла – Долить масло.

На рабочей кромке гнезда перепускного клапана находятся посторонние частицы, например, кусочки резины –

Отвернуть болты, крепящие упор к корпусу, снять упор, вынуть перепускной клапан, осмотреть и очистить его коническую часть и кромку гнезда клапана.

Подсос воздуха во всасывающую магистраль системы – Проверить состояние маслопроводов от масляного бака до насоса, подтянуть соединения трубопроводов.

Изношено резиновое уплотнительное кольцо направляющей перепускного клапана – Вынуть направляющую и заменить уплотнительное кольцо.

Хвостовик (цилиндрическая часть) перепускного клапана туго ходит в направляющей или неподвижен – Промыть клапан и направляющую в дизельном топливе.

Неисправен насос гидросистемы трактора МТЗ-80, 82 (не создает необходимого давления) – Устранить неисправность, при необходимости заменить насос.

Маслопровод от распределителя к цилиндру имеет повышенное сопротивление или не пропускает поток масла – Заменить шланговую часть маслопровода.

При отсутствии запасных шлангов завернуть до отказа накидную гайку запорного устройства, если это не помогает, освободить его от шариков, пружин и крестовин и снова завернуть до отказа накидную гайку.

Отсутствует автоматический возврат рукоятки из рабочего положения

Холодное масло – Прогреть масло, дав поработать системе вхолостую 15-20 мин.

Насос не создает нужного давления – Заменить насос.

Ослабла пружина предохранительного клапана – Отрегулировать нажатие или заменить пружину.

Рукоятка распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82 преждевременно автоматически возвращается из рабочего положения (“Подъем”, “Принудительное опускание”) в нейтральное положение при работающей гидросистеме

Неправильно отрегулирована автоматика золотника по давлению – Отрегулировать автоматику или заменить распределитель.

Система перегружена: большой вес орудия или повышенное сопротивление почвы при выглублении орудия (при чрезмерной глубине обработки) – Не работать с орудием, вес которого превышает номинальную грузоподъемность навесного устройства, проверить правильность регулировки заглубления орудия.

Вспенивание масла в баке и выплескивание через заливную горловину

Подсос воздуха в систему во всасывающей магистрали – Проверить состояние и, при необходимости, заменить резиновые уплотнения во всасывающем патрубке, подтянуть крепление всасывающего маслопровода.

Подсос воздуха в систему через самоподжимной сальник вала гидравлического насоса – Проверить состояние самоподжимного сальника, при необходимости заменить сальник.

Орудие не удерживается в транспортном положении

Изношено резиновое уплотнительное кольцо поршня цилиндра – Заменить кольцо.

Изношены золотники или расточки в корпусе распределителя – Заменить распределитель.

Утечка масла наружу через резиновые уплотнения штока поршня или штуцеров трубопроводов – Заменить резиновые уплотнения штока поршня, затянуть штуцера трубопроводов.

Раздельно-агрегатная гидронавесная система трактора МТЗ-80, МТЗ-82 с силовым и позиционным регулированием

Навесное орудие не поднимается при установке рукоятки регулятора в положение “Подъем” или поднимается медленно

Нарушена регулировка тяги управления – Укоротить тягу управления.

Неисправность гидросистемы трактора МТЗ-80, МТЗ-82 – Установить рукоятку регулятора в положение “Регулятор выключен”, а рукоятку распределителя – в положение ”Подъем”. Если орудие при этом не поднимается, то неисправность не связана с регулятором.

Навесное орудие не поднимается (или поднимается медленно) при управлении распределителем и поднимается при управлении регулятором (с ГСВ)

Рукоятка рычага управления регулятором не установлена на фиксатор – Установите рукоятку на фиксатор.

Нарушена регулировка сектора механизма управления регулятора – Отрегулировать положение сектора.

Навесное орудие не опускается при установке рукоятки регулятора на первые зубья сектора в начале зоны регулирования

Нарушена регулировка тяги управления – Удлинить тягу управления.

Не включается позиция Принудительное опускание при управлении распределителем трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Нарушена регулировка болта-упора на секторе управления – Отрегулировать положение болта-упора, сместив его по прорези сектора по часовой стрелке.

При силовом регулирование обеспечивается малая глубина пахоты

Недостаточная чувствительность системы; центральная тяга навесного механизма установлена в средних или нижних отверстиях серьги датчика – Установить центральную тягу на верхние отверстия серьги.

Нарушена регулировка тяги силового регулирования – Отрегулировать.

При “Силовом регулировании” не обеспечивается достаточная глубина пахоты в крайнем положении рукоятки регулятора “От себя”

Затуплены лемеха плуга – Заменить или заточить лемеха плуга.

Центральная тяга установлена на верхние отверстия серьги датчика – Установить центральную тягу на средние отверстия, если глубина все же недостаточная, установить тягу на нижние отверстия.

Резкие толчки, передающиеся на трактор от орудия при силовом регулировании

Большая скорость коррекции – Повернуть ручку крана вперед по ходу трактора до исчезновения толчков.

Повышенный нагрев масла в гидронавесной системе трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Ручка крана регулятора находится в крайнем по ходу трактора положении – Повернуть ручку крана назад по ходу трактора до упора и затем поворачивать вперед до исчезновения резких толчков.

Зависание обратного или предохранительного клапана ГСВ – Промыть детали клапанов.

Нарушена регулировка сектора механизма управления регулятором – Отрегулировать положение сектора.

Рукоятка рычага управления регулятором не установлена на фиксатор – Установить рукоятку на фиксатор.

Рычаг управления распределителем находится в положении “Подъем” – Установить рычаг в нейтральное положение.

При установке рукояток управления выносными цилиндрами в позицию “Подъем” или “Принудительное спускание” орудие поднимается (МТЗ-80/82)

Рукоятка регулятора не установлена на фиксатор (в положение выключено) – Установить рукоятку на фиксатор.

Нарушена регулировка сектора механизма управления регулятором – Отрегулировать положение сектора.

Буксование задних колес не снижается при включении ГСВ трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Заедание золотника автоматической подзарядки в корпусе ГСВ – Снять золотник и промойте детали.

Нарушена регулировка тяги рычага управления основным цилиндром – Отрегулировать длину тяги рычага, управляющего основным цилиндром.

Орудие не удерживается в транспортном положении

Утечка масла через уплотнительные кольца поршня гидроцилиндра трактора МТЗ-80, МТЗ-82 – Заменить уплотнительные кольца.

Утечка через запорный клапан ГСВ – Обеспечить плотное прилегание шарика к гнезду клапана.

Изношены золотники или расточки в корпусах распределителя или ГСВ – Заменить распределитель или ГСВ.

Рукоятка на регуляторе не находится в положении “регулятор выключен” – Установить рукоятку на фиксатор.

Нарушена регулировка положения сектора механизма управления регулятором – Отрегулировать положение сектора.

Негерметичность но обратному или запорному клапанам регулятора – Вынуть и промыть детали клапанов, при необходимости заменить детали клапана (шарик).

Неравномерный подъем навесного орудия в поперечно-вертикальной плоскости

Неправильно отрегулированы или установлены раскосы – Установить и отрегулировать раскосы согласно рекомендациям по агрегатированию машины.

Износ или поломка шлицев одного из рычагов – Заменить вал и рычаги.

Навесная машина в поднятом положении раскачивается в поперечном направлении выше нормы

Не правильно отрегулированы стяжки навесного устройства трактора МТЗ-80, МТЗ-82 – Отрегулировать натяжение стяжек.

ВОМ  не передает требуемый крутящий момент (“буксует”)

Нарушена регулировка лент тормозов – Отрегулировать натяжение лент.

Упирание рычага включение ВОМ в полик кабины – Отрегулировать положение рычага.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru

Ремонт МТЗ-80, 82 | Помощник слесаря

НЕИСПРАВНОСТЬ

ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Гидравлическая система управления навесным устройством

Сельскохозяйственная

машина (орудие), навешенная  на
навесное устройство,

не поднимается

Не включен или самопроизвольно

выключился масляный насос

Включить  масляный насос, при необходимости  отрегулировать механизм его включения

Недостаточный уровень масла в баке

Заполнить бак маслом

Зависание перепускного клапана гидрораспределителя или на седле клапана находятся посторонние частицы

При работе гидравлической системы легким постукиванием по крышке перепускного клапана исключить зависание. При отрицательном результате вынуть клапан и промыть клапан и седло

Перекрыто проходное сечение в запорном устройстве

Отыскать место, проверяя напряженность шлангов, закрутить гайку запорного устройства

Заедает клапан ограничения хода поршня

Отпустить гайку барашку и отодвинуть подвижный упор, установить рукоятку распределителя в позицию «опускание» и быстро перевести на «подъем».

Засорен замедлительный клапан гидроцилиндра

Снять штуцер с замедлительным клапаном, прочистить и промыть его

Масло в гидросистеме нагрелось выше 70ºС

Заглушить двигатель, дать маслу остыть до температуры 35-40ºС

Сельскохозяйственная машина (орудие), навешенная на навесное
устройство, поднимается медленно

В баке недостаточный уровень масла или подсос воздуха во всасывающей магистрали (пена выбивается из горловины бака)

Долить масло в бак, подтянуть соединение всасывающего

маслопровода, заменить самоподжимные манжеты масляного насоса

Большие внутренние утечки масла в насосе или распределителе

Заменить насос или распределитель

Загрязнено дросселирующее отверстие в бурте перепускного клапана или на седле клапана находятся посторонние частицы

Вынуть клапан, промыть его в дизельном топливе. Промыть седло клапана.

Попадание посторонних частиц между шариком и гнездом предохранительного клапана

Разобрать предохранительный клапан, промыть его и продуть сжатым воздухом

Загрязнение фильтра гидравлической системы

Промыть фильтр (заменить фильтрующий элемент)

Внешние утечки масла в гидравлической системе

Устранить не герметичность

Масса навешенной сельскохозяйственной машины больше допустимой

Заменить сельскохозяйственную машину другой, меньшей массы

Сельскохозяйственная машина (орудие), навешенная на навесное
устройство, не удерживается в поднятом положении

Износились уплотнительные кольца поршня или крышки и штока гидроцилиндра

Заменить уплотнительные кольца

Большой износ расточек корпуса и золотников распределителя, ГСВ

Проверить распределитель, при необходимости заменить

Масло нагрелось свыше 70ºС

Заглушить двигатель, дать маслу остыть до температуры 35-40ºС

Утечка масла через запорный клапан ГСВ

Заменить ГСВ

Сельскохозяйственная машина (орудие), навешенная на навесное
устройство, не опускается

Засорилось отверстие замедлительного клапана

Прочистить клапан

Холодное масло в гидравлической системе

Прогреть масло до температуры 45-55ºС

Заедает золотник распределителя

Вынуть золотник из корпуса распределителя и устранить заедание

Сельскохозяйственная маши-

на (орудие) резко опускается при «плавающем» положении рукоятки распределителя

Отсутствует или неправильно установлен замедлительный клапан

Установить замедлительный клапан в
отверстие штоковой полости крышки гидроцилиндра

Повышенный нагрев масла

при работе гидросистемы

Недостаточное количество масла в баке

Долить масло в бак до верхней метки масломера

Погнуты или смяты маслопроводы

Устранить вмятины или заменить маслопровод

Зависание обратного или предохранительного клапана ГСВ

Промыть детали клапанов

Нет прохода масла через маслопровод канала управления

Устранить неисправность

Неправильно отрегулировано положение сектора управления регулятором

Отрегулировать положение сектора

Рукоятка распределителя находится в положении «подъем» или «опускание»

Установить рукоятку распределителя в «нейтральное» положение

Рукоятка управления регулятором не установлена на фиксатор

Установить рукоятку регулятора в положение «регулятор выключен» на фиксатор

 

Система автоматического регулирования (САР) глубины обработки почвы

При работе трактора на пахоте с использованием САР глубины обработки почвы

в режиме силового регулирования не обеспечивается заданное положение плуга

Закрыт кран скорости коррекции

Увеличить скорость автоматической коррекции поворотом ручки скорости коррекции в сторону радиатора

Передний шарнир центральной тяги навесного устройства установлен в среднее или нижнее отверстие серьги силового датчика

Установить шарнир центральной тяги в верхнее отверстие серьги силового датчика

Увеличение продолжительности коррекции на подъем из-за износа золотниковой пары регулятора

Проверить герметичность золотниковой пары, при необходимости заменить регулятор

При использовании САР

на пахоте происходит периодическое «зарывание» плуга

Перекрыт канал управления регулятором САР глубины обработки почвы

Повернуть ручку крана скорости коррекции вперед по ходу трактора до упора, а затем перевести ее назад до прекращения толчков при движении пахотного агрегата

Перепускной клапан распределителя гидросистемы не садится в гнездо

Разобрать перепускной клапан, промыть детали в дизельном топливе и собрать его

Гидроусилитель сцепного веса

Не обеспечивается заданная глубина обработки почвы

Давление подпора в основном гидроцилиндре больше требуемого для данных условий работы орудия

Уменьшить давление подпора, поворачивая маховичок
ГСВ по часовой стрелке

Заедает предохранительный клапан ГСВ

Прочистить и промыть предохранительный клапан дизельным топливом

При включении ГСВ буксование задних колес трактора не снижается

Заедает золотник автоматической подзарядки в корпусе ГСВ

Прочистить и промыть золотник и отверстие в корпусе ГСВ дизельным топливом

Заедает большой плунжер внутри золотника автоматической подзарядки ГСВ

Прочистить и промыть большой плунжер дизельным топливом

Заедает обратный клапан

Прочистить и промыть обратный клапан дизельным топливом

Навесное устройство

При исправной гидросистеме
сельскохозяйственная машина

(орудие), навешенная на навесное устройство,
не поднимается и не опускается

Заклинивают звенья в подвижных соединениях навесного устройства

Разобрать подвижное соединение, неисправные детали заменить, смазать трущиеся поверхности

Излом нижней оси, вала подъемных рычагов, нижних тяг

Разобрать навесное устройство и заменить сломанные детали

Не обеспечивается заданная по

требованиям агротехники кинематическая связь

навешенной сельскохозяйственной

машины с трактором

Большой износ в шарнирных соединениях звеньев навесного устройства

Заменить изношенные детали

Нарушены резьбовые соединения регулировочных муфт и винтов раскосов

Восстановить резьбовые соединения

informationsunami.ru

Компоненты гидравлической навесной системы МТЗ-80, 82

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Компоненты гидравлической навесной системы МТЗ-80, 82

Рабочее навесное оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82 необходимо для использования мощности трактора при выполнении различных работ в агрегате с сельскохозяйственными машинами и орудиями.

На трактор МТЗ-80, 82 устанавливают следующее рабочее навесное оборудование:

– гидравлическую навесную систему

– вал отбора мощности (ВОМ) МТЗ

– буксирные устройства

– приводной шкив

Гидравлическая навесная система служит для присоединения к навесных, полунавесных, прицепных машин и орудий, управления ими с рабочего места оператора. Она состоит из системы гидравлики и навесного устройства.

С помощью гидравлики поднимают и опускают машины (орудия), присоединенные к трактору. Навесное устройство обеспечивает соединение трактора с сельскохозяйственными машинами (орудиями).

Рис. 1. Схема раздельно-агрегатной гидравлики тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

1 – насос; 2 – всасывающий патрубок; 3 – нагнетательный маслопровод; 4 – перепускной клапан распределителя; 5 – бак; 6 -маслопровод промежуточный; 7 – распределитель; 8 – фильтр; 9 – предохранительный клапан фильтра; 10 – масломер; 31 – сливной маслопровод; 32 – гидроувеличитель; 13 – правый маслопровод основного гидроцилиндра; 14 – боковые выводы; 15 – силовой регулятор; 16 – запорное устройство; 17 – кронштейн; 18 – рукав высокого давления; 19 – главный цилиндр; 20 – замедлительный клапан; 21 – рычаг поворотного вала; 22 – короткий рычаг; 23 – кронштейн навески; 24 и 35 – гайки; 25 – пружина; 26 – пластинчатая пружина; 27 -серьга; 28 – промежуточный валик; 29 – длинный рычаг; 30 – тяга силового регулирования; 31 – тяга позиционного регулирования; 32 – пружинный аккумулятор; 33 – муфта; 34 – рычаг позиционного регулирования; 36 – рычаг силового регулирования; 37 – переключатель; 38 – маслопровод канала управления; 39 – задний вывод

В обычной комплектации гидравлика тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 (рис, 1) состоит из корпуса гидроагрегатов с масляным баком 5, насоса 1, распределителя 7, основного (силового) 19 и выносных гидроцилиндров, гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ) 12, маслопроводов 3, 6, 11 и 18.

По заказу потребителя гидросистема дополнительно может комплектоваться узлами автоматического регулирования глубины обработки почвы. На тракторах предусмотрено три пары независимых выводов гидросистемы (боковые 14 и задние 39) для присоединения гидрофицированных машин.

Гидросистема тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, оборудованных гидрообъемным рулевым управлением, имеет общую масляную емкость – корпус гидроагрегатов. Однако масло из бака в систему забирается раздельно.

Тракторы с коробкой передач, переключаемой без разрыва потока мощности, или синхронизованной коробкой передач можно, за заявками потребителя, оборудовать системой гидравлического отбора мощности (ГСОМ) для привода активных рабочих органов гидрофицированных машин.

Масляный бак представляет собой резервуар для питания агрегатов гидравлики и гидроусилителя рулевого управления рабочей жидкостью (маслом). Одновременно он служит остовом, к которому крепят основные агрегаты гидросистемы, поэтому его также называют корпусом гидроагрегатов.

В баке масло очищается от механических примесей, проходя через специальный фильтр 8, отстаивается от попавших в него пузырьков воздуха и охлаждается.

В нижней части корпуса гидроагрегатов трактора МТЗ-80, МТЗ-82 расположен масляный насос 1 с приводом. С правой по ходу трактора стороны внизу корпуса расположена сливная пробка. В верхней крышке бака установлены заливная горловина, масломер 10, сапун, заливной фильтр.

Масломер (щуп) выполнен в виде стержня, на котором нанесены буквы-метки О, П и С (О – нижний уровень, П – верхний, С – верхний уровень для работы с самосвальными машинами, требующими большого количества масла).

Поступающее от распределителя в бак масло проходит через сливной фильтр, очищаясь в нем от посторонних примесей.

Если фильтр загрязняется и его сопротивление достигает 0,245-0,343 МПа, открывается предохранительный клапан и часть масла сливается в бак, минуя фильтр. Фильтрующий элемент состоит из наружной латунной сетки с ячейкой между проволочками 0,08 мм и внутренней стальной сетки с большими ячейками.

Шестеренный масляный насос НШ-32 предназначен для создания в системе рабочего давления. На тракторах устанавливают насосы правого вращения.

Насос приводится в действие от промежуточной шестерни привода заднего вала отбора мощности ВОМ, которая постоянно вращается при работающем двигателе. Насос НШ-32 прикреплен к корпусу 1 гидроагрегатов с помощью центрующего стакана 7 (рис. 2) и четырех шпилек.

Шлицевой хвостовик 10 ведущей шестерни насоса сопрягается с внутренними шлицами втулки вала 20, на наружные шлицы которого посажена подвижная шестерня 3 включения насоса.

Рис. 2. Привод насоса трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 – корпус гидроагрегатов : 2 и 4 – подшипники; 3 – шестерня привода; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – стакан; 7 и 11 – стопорные кольца; 8 – насос; 9 – всасывающий патрубок; 10 – хвостовик ведущей шестерни; 12 – пластинка; 13 – промежуточная шестерня; 14 – стопорный болт; 15 – вилка; 16 – вал; 17 – фиксирующая пластина; 18 – рукоятка; 19 -фиксатор; 20 – шлицевой вал

Если в использовании гидравлического навесного оборудования МТЗ-80, МТЗ-82 нет необходимости, насос нужно отключить, для чего установить рукоятку 18 (см. рис. 6.3) в нижний паз стопорной пластины 17.

Шестерню 3 включают-выключают поворотом рукоятки 18, установленной на валу, на котором также закреплена вилка 15 управления шестерней 3. Пальцы вилки 15 заходят в кольцевую проточку шестерни 3.

Насос НШ-32 включают при небольшой частоте вращения коленчатого вала двигателя. При вращении шестерен 5 и 6 (см. рис. 6.2) порции масла, заключенные в пространстве между контуром впадины зуба и окружностью расточки корпуса 4, перемещаются к нагнетательной полости.

Поступающее масло создает в полости высокое давление. Обратный выход масла во всасывающую полость закрыт зубьями, находящимися в зацеплении, и маслу остается только один путь – в нагнетательную магистраль.

Часть масла просачивается через зазоры между зацепляющими зубьями шестерен, между корпусом и наружным диаметром шестерен, а также по их торцевым поверхностям.

Для уменьшения этих потерь боковые поверхности зубьев, расточки корпуса, наружные диаметры и торцы шестерен точно обработаны. Объемная подача насоса 45 л/мин при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 мин1.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru