Мтз 80 ремонт блокировки – Демонтаж и ремонт механизма блокировки дифференциала — Практическое пособие по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 — Продажа тракторов и спецтехники

80, 50, 82, как переделать, задняя, схема, принцип работы, механическая

Для увеличения проходимости и снижения пробуксовки колес на тракторах используются блокираторы дифференциала и тормоза. Включение выполняется механическим способом вручную или автоматически от отдельного привода. Такую схему имеет блокировка МТЗ-80, в устройство которой входит гидравлическая система.

Устройство и принцип работы блокировки МТЗ

На минских тракторах встречается 2 привода блокировки:

  • механическая;
  • гидравлическая.

Механический блокиратор состоит из пары кулачковых муфт, которые расположены на внутренних концах валов привода бортовых передач. Концы валов имеют шлицевую нарезку, которая обеспечивает подвижность элементов блокировки. Первая муфта установлена жестко и зафиксирована от осевых люфтов винтом. Вторая муфта имеет возможность перемещения по шлицам.

Для движения используется регулируемая тяга, которая соединена с отдельной педалью, установленной в кабине оператора. Нажатие на педаль вызывает перемещение муфты. После того как кулачки подвижной муфты войдут в зацепление с кулачками неподвижного узла, произойдет соединение валов бортовых передач. Для отключения блокировки требуется отпустить педаль.

При использовании гидравлического привода на левом валу конечной передачи в трансмиссии установлена муфта фрикционного типа. Управление ведется при помощи распределительного крана. Диски муфты соединены со шлицами вала бортовой передачи и пазами на корпусе муфты. Корпусная деталь муфты жестко соединена со специальным блокирующим валом, который пропущен через отверстие в ведущей шестерне привода бортовой передачи. Другая сторона муфты соединена шлицами с крестовиной дифференциала.

Жидкость подается на раздаточный узел датчика включения блокировки через клапан сливной магистрали гидроусилителя рулевого управления. Клапан настроен на поддержание постоянного давления 0,8 МПа. Раздаточный узел представляет собой кран с ручным управлением и двумя положениями — «включено» и «выключено». В рабочих положениях рукоятка управления фиксируется стопором (шариком с пружиной).

При открытии крана жидкость подается в полость, имеющуюся внутри фрикционной муфты. Давление жидкости на диски муфты соединяет в единую цепь ведущую шестерню (соединенную шлицами с валом левой полуоси), вал блокиратора и крестовину дифференциала. Полученная цепь представляет собой единую ось, поскольку сателлиты дифференциала не имеют возможности вращения относительно шестерен привода полуосей.

Отклонение направляющих колес трактора от прямолинейного движения на 8° (на некоторых машинах на 13°) и более перемещает золотниковый клапан, расположенный в датчике включения. При открытии клапана жидкость в полости муфты получает сообщение с расходным бачком гидроусилителя. Давление снижается, и крестовина дифференциала начинает вращаться. При положении крана в позиции «выключено» полость муфты постоянно соединена с расходным бачком усилителя рулевого механизма. Дифференциал в этом случае заблокироваться не может.

С 2004 года тракторы МТЗ-80 стали оснащаться насосом-дозатором вместо гидроусилителя руля. В системе применяется общий масляный бак для гидросистемы задней навески и привода управления поворотом колес. Принцип переключения режимов блокировки не изменился, но в схеме применяется измененный датчик.

МТЗ-50

Работа блокиратора дифференциала ведущего моста на тракторах модели МТЗ-50 основана на механическом принципе. Управление осуществляется педалью, расположенной рядом с выключателем массы.

МТЗ-80

На тракторах применяется гидравлическая схема блокировки. С валов в коробке передач убрали шлицы для установки муфт механического привода. Управление датчиком может вестись тросом или педалью.

Тросовый привод оснащается рукояткой и обеспечивает 3 режима работы:

  1. Система отключена. Рукоятка находится в крайнем переднем положении и удерживается фиксатором.
  2. Автоматический режим работы при повороте колес на угол 8°. Рукоятка фиксируется в промежуточном положении.
  3. Принудительное включение, независимо от угла поворота передних колес. Режим включается вытягиванием рукоятки до упора и удерживанием ее в этом положении. При отпускании рукоятки система автоматически отключится.

Управление педалью обеспечивает 3 режима. Принудительное включение осуществляется нажатием на педаль до упора и удержанием. После снятия ноги с педали происходит отключение блокировки.

МТЗ-82

Трактор МТЗ-82 представляет собой вариант машины модели 80 с приводом на все колеса. Передний мост оснащается дифференциалом самоблокирующегося типа. Включение происходит в автоматическом режиме при появлении пробуксовки любого из колес.

Схема блокиратора заднего моста и способы управления не отличаются от узлов, применяемых на МТЗ-80.

Самодельная блокировка МТЗ

Ряд владельцев оснащает трактора МТЗ самодельными механическими блокирующими устройствами.

Изготовление и сборка механики узла состоит из нескольких этапов:

  1. Проточить поверхность вала конечной передачи.
  2. Выточить втулку в форме катушки для ниток со шлицами внутри. Втулка должна свободно ходить по шлицам вала.
  3. Разместить на крышке бортовой передачи основание для рычага для управления втулкой. Внутри крышки расположена вилка, которая контактирует с внутренними торцевыми поверхностями втулки. На вилке установлено 2 подшипника, которые непосредственно перемещают втулку.
  4. Вывести рукоятку управления в кабину и оснастить ее фиксаторами положения. При перемещении рукоятки происходит смещение втулки и включение муфты блокировки. Блокировка включается по желанию оператора и не зависит от угла поворота передних колес.

Полезные советы

Система гидравлической блокировки используется при полевых работах и движении по заснеженным дорогам. Рекомендуется применение блокиратора при вспашке почвы на склонах, поскольку система обеспечивает сохранение прямолинейной траектории движения.

При движении по дорогам с твердым покрытием блокирование дифференциала вызывает повышенный износ покрышек, поэтому устройство следует отключать.

Использование заблокированного дифференциала на скользкой дороге допускается на скорости не более 10 км/ч (из-за опасности заносов машины).

Основные поломки и ремонт

Главные неисправности:

  1. Заклинивание золотникового клапана блокировки. Для ремонта требуется снятие датчика подключения и промывка его в дизельном топливе. При повторяющихся проблемах производится замена датчика.
  2. Падение давления в магистралях привода блокировки. Причиной может быть деформация пружины клапана или его заедание. Клапан имеет разборную конструкцию и может быть отрегулирован на стенде. Второй причиной является течь жидкости через внутренние трещины или поврежденные прокладки в датчике подключения. Датчик подлежит замене.
  3. Проскальзывание муфты наблюдается при износе накладок или их замасливании. Требуется разборка узла и осмотр дисков. Замасленные узлы промываются обезжиривающим составом, изношенные — подлежат замене. При обнаружении следов масла требуется ликвидировать щели, через которые подтекает рабочая жидкость.
  4. Неполное включение муфты механического привода. Требуется отрегулировать длину тяги и убрать люфты в соединениях. Возможно попадание посторонних предметов под педаль привода, их необходимо удалить.

При проведении регулярных технических осмотров приводы блокировки работают надежно, не доставляя проблем владельцу трактора МТЗ.

specmahina.ru

Блокировка дифференциала заднего моста

Рубрика – Задний мост

Система блокировки дифференциала состоит из муфты блокировки, датчика блокировки, редукционного клапана, маслопроводов и дистанционного управления блокировкой из кабины.

Муфта блокировки 1 расположена в кожухе 33 (см. рисунок в статье “Задний мост тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82”), который через стакан подшипников 37 и крышку стакана 35 крепится с левой стороны к корпусу заднего моста. Датчик блокировки и редукционный клапан установлены в корпусе гидроусилителя.

Схема гидроусилителя рулевого управления и блокировка дифференциала

  1. муфта блокировки
  2. щуп контрольный
  3. маховичок крана управления
  4. золотник
  5. корпус
  6. шток
  7. поршень
  8. цилиндр
  9. маслопровод клапана блокировки
  10. редукционный клапан
  11. крышка корпуса
  12. сферическая гайка
  13. распределитель
  14. клапанная крышка
  15. сливной фильтр
  16. масляный бак
  17. масляный насос ГУР
  18. пружина бустеров
  19. предохранительный клапан
  20. бустер
  21. регулировочная втулка
  22. червяк
  23. сектор
  24. поворотный вал
  25. сошка
  26. рейка
  27. упор рейки
  28. маслопровод датчика блокировки

Управление блокировкой производится рукояткой 6, расположенной в кабине и соединенной тросом 3 с краном 1 датчика блокировки. Рукоятка и кран имеют три положения.

Схема управления блокировкой дифференциала из кабины

  1. кран
  2. кронштейн
  3. трос управления
  4. муфта
  5. кронштейн
  6. рукоятка

I положение (основное) – “блокирование дифференциала выключено” (рукоятка находится в крайнем переднем положении по ходу трактора, риска крана совпадает с риской “ВЫКЛ” на крышке датчика).

II положение – “блокирование дифференциала автоматическое” (рукоятка выдвинута назад в среднее положение и зафиксирована поворотом ее на 90° по часовой стрелке, риска крана совпадает с риской “ВКЛ” на крышке датчика). Масло под давлением 7-10 кгс/см2, поддерживаемым редукционным клапаном 10, направляется в диафрагменную полость “А” муфты блокировки и дифференциал блокируется. При повороте направляющих колес трактора на угол более 13° от прямолинейного движения рейка 26 перемещается так, что золотник 4 выходит из паза рейки, полость “А” муфты блокировки сообщается со сливом и дифференциал разблокируется. Автоматическое блокирование дифференциала используйте при выполнении всех видов полевых работ, а также при выполнении транспортных работ на грунтовых дорогах в условиях недостаточного сцепления ведущих колес с поверхностью дороги.

При выполнении транспортных работ на дорогах с твердым покрытием в условиях хорошего сцепления автоматическую блокировку дифференциала выключайте для исключения повышенного износа шин.

При движении трактора по скользким дорогам включение автоблокировки по условиям безопасности не допускается на скорости, превышающей 10 км/ч.

III положение – “блокирование дифференциала принудительное, независимо от положения направляющих колес трактора” (рукоятка выдвинута в крайнее заднее нефиксируемое положение, кран повернут против часовой стрелки до упора). Если рукоятку отпустить, она и кран под действием пружины возвратятся в положение I и дифференциал разблокируется.

Принудительное блокирование дифференциала используйте только кратковременно для преодоления возникших дорожных препятствий и для обеспечения требуемой маневренности при выполнении полевых и транспортных работ.

Теги: дифференциал


Похожие материалы:

tractor-mtz80-mtz82.ru

Ремонт МТЗ – 80

Ремонт заднего моста МТЗ — 80, задний мост предназначен для преобразования и разделения вращательного момента от двигателя и коробки передач во вращательное движение колес. Весь механизм заднего моста расположен в чугунном корпусе, к которому спереди примыкает коробка передач, а по бокам, по осям расточенных окон, крепятся рукава полуосей и тормозные устройства трактора.
Главная передача МТЗ -80 – это пара шестерен, одна из которых ведущая, закреплена на шлицах вторичного вала коробки передач, а вторая, ведомая, находится уже в корпусе редуктора заднего моста. Шестерни этой передачи конические, со спиральным зубом и представляют наибольшую сложность при регулировке зазора в зубчатом зацеплении. Информацию о главной передаче можно скачать с сайтов интернета бесплатно. 
Венец ведомой или, как ее еще называют, планетарной шестерни запрессован на проточку одной из чугунных чашек дифференциала и закреплен болтами с гайками. Гайки застопорены от самопроизвольного отвинчивания.
Сам корпус дифференциала состоит из 2-х чашек, соединенных между собой. По периметру соединенных чашек, по линии их соединения, крест- накрест, под 90 градусов расточены 4 отверстия под концы крестовины. Чашки после расточки отверстий разъединяются и в них собирают весь механизм. На каждый валик крестовины установлен свободно вращающийся сателлит, а сверху сателлита ложится сферическая шайба, скользящая при работе по внутренней сфере корпуса дифференциала. Изнутри, в зацепление с сателлитами, в обеих сторон устанавливаются полые конические шестерни полуосей, своим задним торцом тоже опирающиеся на бронзовые шайбы, установленные в корпусе. Их опорные цапфы выходят наружу из отверстий в чашках. Крестовина устанавливается в полуотверстия в чашках, чашки крепятся друг к другу винтами. Винты стопорятся попарно.
Теперь собранные вместе чашки называются корпусом, а сам механизм в сборе – дифференциалом картера заднего моста.
В шлицевые отверстия шестерен полуосей вставляются ведущие вал – шестерни с подшипниковыми опорами в стаканах, расположенных в боковых стенках коробки. На вторые концы валов смонтированы дисковые тормозные устройства. Ведущие шестерни с цилиндрическим зубчатым зацеплением через ведомые шестерни с передаточным отношением 6,14 и полуоси, смонтированные на подшипниках в рукавах, передают вращение на ступицы колес.
Главным узлом в механизме заднего ведущего моста МТЗ – 80 является, конечно, дифференциал. Дифференциал есть в каждом ведущем мосте всего транспорта. Причина его необходимости заключается в том, что расставленные по обе стороны машины колеса при повороте проходят разные расстояния за одно и то же время. Следовательно, частота вращения у них разная: у внешнего колеса, катящегося по большему радиусу, частота вращения (или число оборотов в минуту) больше, чем у колеса с меньшим радиусом поворота. Это легко достигается на не ведущих осях, где каждое колесо имеет свою частоту вращения в зависимости от пути, которое нужно ему пробежать. А колеса, жестко закрепленные на одном ведущем валу, при поворотах не обеспечат устойчивого положения транспорта на дороге, особенно при больших скоростях, и быстро изнашивается резина из – за пробуксовки.
Для того, чтобы устранить такую проблему, в начале двадцатого века на автомобили начали устанавливать дифференциалы разных конструкций с единственной целью – дать свободу вращению колес, особенно при поворотах. На тему работы дифференциала можно скачать много информации с сайтов, скачать видео с рабочими моделями, причем совершенно бесплатно.
Во время прямолинейного движения планетарная шестерня главной передачи вращает корпус дифференциала вместе со всем, что в нем находится — с крестовиной и с сателлитами на ней. В зацеплении с 4 – сателлитами слева и справа, вращаются конические шестерни полуосей. Они, в свою очередь, вращают ведущие цилиндрические шестерни редуктора, и далее – колеса. Дифференциал работает в такой ситуации как обыкновенный жесткий вал.
При повороте направо, например, колесо, бегущее по внутреннему радиусу, начинает притормаживаться из – за большой нагрузки на него. Правая шестерня полуоси замедляет свое вращение. Корпус же дифференциала, получая все тот же крутящий момент от ведущей шестерни КПП, вынужден начать обкатку своих сателлитов вокруг этой замедлившей ход шестерни.
Если, к примеру, одно колесо застопорить совсем, то вся подаваемая мощность крутящего момента уйдет на вращение другого колеса. Принцип такой – что вращается – туда и уходит весь крутящий момент. Поэтому при пробуксовке одного колеса, которое крутится с бешеными оборотами, на второе колесо не подается почти никакого крутящего момента.
Из такой ситуации выход один – снова превращать всю систему в жесткий ведущий вал. Такой переход называется блокировкой дифференциала: одна из шестерен полуосей соединяется с корпусом дифференциала и обкатка вокруг шестерни становится невозможной. Дифференциал не работает, и крутящий момент распределяется на оба колеса одинаково.
Блокировка дифференциала заднего моста может производиться вручную, из кабины водителя, а может быть автоматической.
На МТЗ – 80 работает автоматическая и ручная блокировка дифференциала с гидравлическим приводом на дисковые муфты.
В силу своего назначения трактор, в основном, работает на бездорожье, и включать блокировку дифференциала приходится часто.
Автоматическая блокировка дифференциала заднего моста на МТЗ -80 осуществляется от гидроусилителя руля, на котором стоит датчик блокировки. Золотник управления датчика при отключенной блокировке своим внутренним концом находится в канавке рейки гидроусилителя. При поворотах эта рейка перемещается, золотник выходит из канавки и открывает канал доступа масла от гидронасоса к подвижным дискам. Диски сжимаются между собой и блокируют планетарное движение сателлитов.
Ввиду того, что устройство дифференциала не очень мощное, инструкция по эксплуатации не рекомендуют без особой нужды включать блокировку. Поэтому же ограничивается и скорость передвижения по хорошей дороге. Инструкцию по эксплуатации тракторов МТЗ можно скачать бесплатно с соответствующего сайта. Или купить книгу «Трактора «Беларус».
Техническое обслуживание заднего моста МТЗ — 80 не сложное – следить за уровнем масла в карете моста, устранять при этом утечки. Следить за качеством крепежа всех узлов, тем более тех, которые при ослабленном крепеже могут изменить правильность зубчатого зацепления или увеличить в нем зазор. К ним относится стык между коробкой передач и картером заднего моста, стыки крепления стаканов шестерен полуосей. Внимательно проводить техобслуживание – это отдалить ремонт. Пункты технического обслуживания перечислены на многочисленных сайтах – остается их только скачать и не забывать выполнять.
Повышенный шум при работе заднего моста, нагрев его картера (обжигает руку), не четкая работа дифференциала или его блокировки, течи из сальников и прочие неполадки в работе заставляют задуматься о том, что предстоит ремонт заднего моста.
Вначале можно снять кабину и верхнюю крышку картера, осмотреть шестерни редуктора, дифференциал, определить люфт в зацеплениях и решить вопрос о необходимости последующей разборки моста.
Ремонт, разборка
— вывесить задние колеса трактора;
— снять колеса, кабину;
— снять тормозные системы, произвести их ремонт;
— снять топливные баки;
— отсоединить мешающие трубопроводы;
— снять рукава полуосей;
— снять крышку картера;
— вынуть стаканы дифференциалов;
— разобрать все снятые узлы для дефектовки деталей.
Корпуса, стаканы и детали промыть, осмотреть на наличие визуального износа, заусенцев, забоин. Что можно восстановить, отложить на доработку. Чашки дифференциала промаркированы, разобщать их нельзя, если менять, то – комплектом. Осмотреть зубья всех шестерен на предмет износа. Подшипники и манжеты однозначно заменить новыми.
Ремонт, сборка
Произвести сборку узлов, обращая внимание на положение манжет (рабочая кромка должна смотреть в сторону подшипников). Подшипники должны забиваться в стакан до упора, в подшипники полуосей добавить солидол. Особое внимание уделить регулировке зазоров в зубчатых зацеплениях главной передачи и шестерен полуосей с сателлитами. Люфт валов при их качании не должен превышать 0,3 мм. Точно это не измерить, но надо стараться, чтобы люфт был минимальным. Если при работе картер будет шуметь – то это причина неправильного зацепления шестерен.
При желании можно проверить зацепление шестерен на пятно контакта. Для этого сегмент шестерни помазать краской, типа сурика, сделать несколько оборотов шестерен и осмотреть положение пятна контакта шестерен. Пятно должно располагаться посредине длины зуба, ближе к его вершине.
Установить прокладку под крышку картера, саму крышку, собрать на свои места снятые и отремонтированные узлы, заменить масло в гидравлике и картере, промыть трубки датчика блокировки и на этом закончить ремонт. Осталось только опробовать трактор в работе.

Если вашего опыта и знаний не хватает для самостоятельного ремонта, вашего трактора или же у вас имеется большой парк тракторной техники, которой необходим ремонт и постоянное сервисное обслуживание, то вы можете обратиться в компании «Трактор Сервис». «Трактор Сервис» осуществляет ремонт и  сервисное обслуживание любой тракторной техники, на территории Москвы и Московской области, опытные мастера, могут гарантировать качественны ремонт, в короткие сроки.

Видео ремонт блокировки трактора МТЗ 82

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru

Механизм блокировки дифференциала заднего моста МТЗ-80/82

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Механизм блокировки дифференциала заднего моста МТЗ-80/82

Детали механизма блокировки дифференциала заднего моста МТЗ-82/80

70-2409035 Кожух

70-2409060 Корпус со штифтом в сборе

70-2409010-Б Муфта блокировочная в сборе

70-2409050-Б Переходник в сборе

1 – 70-2409015-А Корпус муфты

2 – Штифт 5 Пр 2ах25 ГОСТ 3128-70

3 – 50-1702148-А Пружина фиксатора

4 – 50-3502040-А Диск

5 – 70-2409016 Диск промежуточный

6 – 70-2409028 Диск отжимной

7 – 70-2409020 Вал блокировочный

8 – 70-2409018 Диск нажимной

9 – 70-2409029 Прокладка

10 – 70-2409021-А Диафрагма

11 – 70-2409030-Б Крышка диафрагмы

12 – Шайба 8Т65Г 06 ОСТ 37.001-115-74

13 – Болт М8-6gх36.88.35.019 ГОСТ 7796-70

14 – 70-2409035-А Кожух

15 – Шайба 12ОТ 65Г 06 ОСТ 37.001-115-74

16 – Болт М12-6gх200.88.35.019 ГОСТ 7795-70

17 – 70-2409026-Б Переходник

18 – 70-2409037 Штуцер

19 – Кольцо 020-025-30-1-4 ГОСТ 9833-73

20 – 54-06-448-А Пружина

21 – 70-2409027 Втулка

22 – 70-2409033-Б Кольцо

23 – Штифт 8Пр 2ах36 ГОСТ 3128-70

24 – 82Р-2409036 Уплотнитель

25 – Кольцо 2В40-1 ГОСТ 13940-68

70-2409035, 70-2409060, 70-2409010-Б, 70-2409050-Б, 70-2409015-А, 50-1702148-А, 50-3502040-А, 70-2409016, 70-2409028, 70-2409020, 70-2409018, 70-2409029, 70-2409021-А, 70-2409030-Б, 70-2409035-А, 70-2409026-Б, 70-2409037, 54-06-448-А, 70-2409027, 70-2409033-Б, 82Р-2409036

Автоматическая блокировка дифференциала (АБД) заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из исполнительного механизма, выполненного в виде фрикционной муфты, установленной на валу левой ведущей шестерни конечной передачи, и механизма управления, куда входит датчик с краном управления и редукционным клапаном, которые расположены в гидроусилителе рулевого управления.

Гидросистема усилителя связана с муфтой блокировки маслопроводами. Управление краном датчика блокировки, который имеет три позиции, осуществляется из кабины.

Ведущий и ведомый диски муфты блокировки дифференциала заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 соответственно соединены с шлицами наружного конца левой ведущей шестерни конечной передачи и пазами корпуса муфты блокировки.

С корпусом муфты жестко связан блокировочный вал, который проходит через внутреннее отверстие ведущей шестерни и шлицевым концом соединен с крестовиной дифференциала.

При подаче рабочей жидкости (масла) под давлением от гидроусилителя рулевого управления в полость между крышкой и диафрагмой усилие через нажимной диск передается на диски муфты.

Сжатые диски за счет сил трения объединяют левую ведущую шестерню, связанную с ней шлицами левую полуосевую шестерню дифференциала, блокировочный вал и крестовину. В результате этого дифференциал блокируется, то есть уподобляется сплошной оси, так как сателлиты не могут проворачиваться относительно полуосевых шестерен.

Рукоятки управления АБД заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 в кабине и кран датчика на гидроусилителе рулевого управления имеют три положения: первое положение – АБД выключено, второе – АБД включено, третье – принудительная блокировка дифференциала.

При выключенной АБД заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 масло к диафрагме не подается, диски муфты не сжаты и разблокированный дифференциал работает, как обычный.

При втором положении обеспечивается автоматическое включение и отключение блокировки в зависимости от положения передних управляемых колес: при повороте колес на угол более 13° от прямолинейного движения АБД отключается, при меньшем угле поворота, а следовательно, и при прямолинейном движении – включается.

АБД заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 целесообразно использовать на полевых работах. Особенно эффективна АБД на пахоте и при работе на склонах.

На этих работах АБД не только снижает буксование трактора, но и способствует поддержанию прямолинейного движения. В хороших дорожных условиях АБД надо обязательно отключать для предотвращения износа шин.

На скользких дорогах нужно работать с включенной АБД, но только на скорости не более 10 км/ч (при большой скорости АБД может вызвать опасные заносы трактора). Принудительное блокирование применяется только кратковременно для преодоления очевидных дорожных препятствий, когда по условиям движения угол поворота управляемых колес может превышать 13°.

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru

Рулевая колонка и блокировка дифференциала МТЗ-80, 82

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Привод механизма поворота трактора передает усилие от рулевого колеса к насосу-дозатору рулевого управления. Труба 1 (рис. 1) рулевой колонки трактора МТЗ-82, 80 приварена к вилке 2, шарнирно соединенной с кронштейном 4 винтами 3.

Рулевое колесо 5 установлено на шлицах полого вала 8, внутри которого проходит винт 9, соединенный с маховичком 6.


Рис. 1. Рулевая колонка МТЗ-82, 80

1 – труба рулевой колонки; 2 – вилка; 3 – винт; 4 – кронштейн; 5 – рулевое колесо; 6 – маховичок; 7 – промежуточный вал; 8 – вал; 9 – винт маховичка; 10, 19 – гайки; 11 – штифт; 12 – пружина сектора; 13 – сектор; 14 – фиксатор; 15 – насос-дозатор; 16 – тяга фиксатора; 17 -втулка; 18 – амортизатор; 20 – контргайка; 21 – сдвоенный карданный шарнир

В конструкции рулевой колонки МТЗ-80, 82 предусмотрено как регулирование положения рулевого колеса в осевом направлении так и угла наклона рулевого колеса к горизонту с фиксацией в четырех положениях. От осевых перемещений вал 7 зафиксирован и законтрен гайками 19 и 20.

Затяжка гайки 19 должна быть такой, чтобы исключался свободный ход вала, но не затруднялось его вращение.

Привод блокировки дифференциала заднего моста МТЗ-80, 82

Гидравлический привод блокировки дифференциала заднего моста трактора МТЗ-80, 82 также входит в систему гидрообъемного рулевого управления.

Привод состоит из следующих устройств: распределителя, установленного на кронштейне под щитком приборов и управляемого рукояткой из кабины; клапана блокировки, расположенного в крышке исполнительного механизма гидрообъемного рулевого управления, гидроподжимной муфты (ГПМ) блокировки дифференциала заднего моста.

Рис. 2. Распределитель блокировки дифференциала заднего моста МТЗ-82, 80

1 – рычаг; 2 – золотник; 3 – корпус; 4 – пружина; 5 – крышка; 6 – редукционный клапан; 7 – предохранительный клапан; А – сливная магистраль; Б – магистраль клапана блокировки; Г – полость, соединенная с ГПМ блокировки: В и Д – подводящие каналы

Распределитель блокировки дифференциала заднего моста соединен маслопроводами с нагнетательной магистралью насоса гидрообъемного рулевого управления, баком гидросистемы трактора и ГПМ блокировки дифференциала.

В корпусе 3 (рис. 2) распределителя установлен золотник, прижимаемый пружиной 4 к рычагу 1.

В прикрепленной к корпусу 3 крышке 5 размещен редукционный клапан. Шарик 7, поджатый пружиной, представляет собой предохранительный клапан полости Г.

На торце рычага 1 выполнены выемки для фиксации рычага в среднем и одном из повернутых положений. Редукционный клапан 6 ограничивает давление в системе блокировки дифференциала тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 до 0,98 ±0,19 МПа.

В среднем положении рукоятки управления и связанного с ней рычага 1 золотник 2 занимает положение, при котором полость Г не соединена с подводящими каналами редукционного клапана 6, а сообщена со сливной магистралью А.

Указанное положение рукоятки управления соответствует положению ”Блокировка дифференциала выключена”.

При перемещении рукоятки управления назад (по ходу трактора) рычаг 1 займет положение, фиксируемое шариком золотника 2, который находится при этом против крайней выемки рычага, и золотник 2 сместится вверх (примерно на 2 мм).

При этом полость Г сообщается подводящими каналами В и Д с редукционным клапаном и маги­стралью Б клапана блокировки и уже не связана со сливной магистралью А.

Это положение рукоятки соответствует позиции “Блокировка дифференциала автоматическая”.

В этом положении дифференциал трактора в зависимости от угла поворота направляющих колес блокируется или разблокируется клапаном блокировки в зависимости от угла поворота направляющих колес, который установлен в крышке рулевого механизма.

При повороте сошки на угол до 10-12° от среднего положения клапан удерживается в верхнем положении, при котором подводящая (от распределителя) магистраль разобщена со сливной.

ГПМ блокировки находится под давлением масла, поступающего от редукционного клапана, и дифференциал блокируется.

При повороте сошки на угол, превышающий 10° от среднего положения, клапан скользя по профилированной поверхности штока, опускается вниз, сообщая соединенную с распределителем магистраль через полость Г с полостью механизма поворота, т е. сливной, так как она сообщена магистралью с баком гидросистемы.

При этом давление в рабочей полости ГПМ блокировки падает до 0,049 МПа и меньше. Масло к ГПМ подводится от редукционного клапана через дроссельное отверстие диаметром 1 мм.

При перемещении рукоятки управления вперед (по ходу трактора) золотник 2 перемещается вниз от среднего положения, сообщая полость Г с подводящими каналами В и Д от редукционного клапана и отъединяя ее от сливной магистрали и магистрали клапана блокировки.

Указанное положение рукоятки управления соответствует позиции “Блокировка дифференциала принудительная”, когда дифференциал заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 блокируется независимо от угла поворота рулевой сошки.

Данное положение рукоятки не фиксируется, поэтому после отпускания рукоятка воз­вращается пружиной в среднее положение, соответствующее позиции “Блокировка дифференциала выключена”.

 

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

texav.ru