Мтз 80 гсв – Гидроувеличитель сцепного веса с гидроаккумулятором — Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 — Продажа тракторов и спецтехники

Гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ)

Основным преимуществом навесных машин является то, что силы, действующие на навесную машину в вертикальной плоскости, передаются на трактор и увеличивают сцепной вес, улучшая его тяговые свойства. Это преимущество легко реализуется при силовом и позиционном регулировании глубины обработки почвы навесными машинами без опорных колес. При высотном способе регулирования глубины основное преимущество навесных машин не может быть полностью реализовано, так как из-за наличия опорных колес на навесных машинах ведущие колеса трактора не догружаются. Чтобы устранить этот недостаток и максимально использовать массу навесной машины с опорными колесами для догрузки ведущих колес, на тракторе МТЗ в гидросистему включен гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ), предназначенный для улучшения сцепных качеств трактора (т.е. уменьшения буксования и увеличения крюкового усилия).

Принцип действия гидроувеличителя сцепного веса или гидравлического догружателя состоит в том, что при работе гидравлической системы трактора в подъемной полости основного силового цилиндра создается давление подпора, которое стремится поднять навесную машину. Величина указанного давления недостаточная для подъема машины, поэтому копирование рельефа почвы опорными колесами не нарушается, однако с навесной машины как бы снимается часть массы за счет давления подпора в основном гидроцилиндре. Масса, снятая с навесной машины, прикладывается на определенном плече от задних колес и вызывает перераспределение нагрузки между передними и задними колесами, дополнительно увеличивая сцепной вес трактора.

Таким образом, гидравлический догружатель ведущих колес является регулятором силового воздействия навесной машины с опорными колесами на трактор.

Гидроувеличитель сцепного веса представляет собой дополнительное к гидросистеме трактора клапанно-золотниковое устройство, позволяющее при соответствующих установках рукоятки этого устройства осуществлять обычный подъем и опускание навесной машины, отключать основной силовой цилиндр от гидросистемы, надежно удерживать навесную машину в транспортном положении и создавать различное (по потребности) давление в основном силовом цилиндре, которое удерживает навесную машину во время работы как бы во взвешенном состоянии. С увеличением давления в полости подъема основного силового цилиндра нагрузка на опорные колеса навесной машины уменьшается, а догрузка ведущих колес трактора увеличивается, что способствует улучшению его тяговых свойств. Следовательно, меняя давление в силовом цилиндре, можно изменять догрузку ведущих колес трактора.

Гидроувеличитель сцепного веса (гидродогружатель ведущих колес) предназначен для автоматизации процесса изменения давления в силовом цилиндре навесной системы, догрузки ведущих колес трактора за счет массы навесной машины и подзарядки гидроаккумулятора.

Устройство гидравлического увеличителя сцепного веса

Автоматическое устройство гидравлического догружения ведущих колес трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) состоит из автоматического регулятора давления с зарядным устройством, механизма управления и пружинного гидроаккумулятора.

Регулятор давления и механизм управления гидроувеличителя сцепного веса выполнены в одном агрегате, который установлен в передней части кабины рядом с распределителем.

Рис. Конструкция гидроувеличителя сцепного веса:
1 — корпус; 2 — большой плунжер; 3 — предохранительный клапан; 4 — золотник; 5 — пружина предохранительного клапана; 6 — гайка; 7 — малый плунжер; 8 — регулировочная пружина; 9 — фигурная гайка; 10 — болт; 11 — регулировочный болт; 12 — передняя крышка; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — маховичок; 15 — наружный рычаг; 16 — внутренний рычаг, 17 — ось рычагов; 18 — сепаратор; 19 — шарик; 20 — обойма фиксатора; 21 — пружина ползуна; 22 — ползуна; 23 — шарик запорного клапана; 24 — пружина запорного клапана; 25 — штуцер; 26 — толкатель клапана; 27 — задняя крышка; 28 — обратный клапан.

Гидроувеличитель сцепного веса трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) состоит из корпуса 1, отлитого из чугуна и закрытого с обеих сторон крышками 12 и 27. В верхней части корпуса 1 расположен золотник 4, нагруженный пружиной 8 и перемещающийся вдоль оси по большому плунжеру 2. Натяжение пружины 8 регулируют с помощью гайки 9. Внутри золотника установлен предохранительный клапан 3, поджимаемый к своему гнезду пружиной 5, натяжение которой регулируют малым плунжером 7, перемещаемым вдоль своей оси вместе с фигурной гайкой 9 при вращении регулировочного болта 11 маховиком 14. Предохранительный клапан 3 отрегулирован так, чтобы он открывался при давлении, превышающем на 0,8—1,5 МПа (8—15 кгс/см2) давление в гидроаккумуляторе. В нижней части корпуса 1 расположены обратный клапан 28, ползун 22 с пружиной 21 и фиксаторным устройством, внутренний рычаг 16 и запорный клапан 23.

Снаружи корпуса гидроувеличителя расположены рычаг 15 управления с рукояткой и хвостовик винта 11 с маховичком 14. В корпус 1 ввернуты четыре штуцера, к которым присоединяют трубопроводы, связывающие гидроувеличитель с другими агрегатами и узлами гидромеханизма навесной системы трактора.

Гидроувеличитель трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) отличается от гидроувеличителя тракторов МТЗ-50 (МТЗ-52) только конструкцией ползуна, который вместо положений «Заперто», «Выключен», «Включен» имеет еще положение «Сброс давления».

Положение ползуна «Сброс давления» введено для того, чтобы осуществить блокировку рукоятки гидроувеличителя и рукоятки золотника (управляющей работой основного силового цилиндра) распределителя гидросистемы трактора. Такая блокировка дает возможность вначале гона при установке рукоятки гидроувеличителя в положение «Сброс давления» и при удержании ее в этом положении осуществить заглубление навесной машины под действием собственной массы и одновременно автоматически установить рукоятку управления основным силовым цилиндром распределителя в положение «Подъем». Эта позиция ползуна гидроувеличителя равносильна плавающей позиции золотника распределителя. При снятии руки с рукоятки ползун гидроувеличителя автоматически занимает положение «Включен», так как ползун не фиксируется в позиции «Сброс давления» и возвращается в положение «Включен».

Рис. Схема работы гидравлической системы трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) с гидроувеличителем сцепного веса:
1 — насос; 2 — бак для рабочей жидкости; 3, 5, 7, 9, 11 и 12 — трубопроводы, соединяющие агрегаты гидросистемы; 4 — пружинный гидроаккумулятор; 6 — гидроувеличитель; 8 — цилиндр; 10 — распределитель, положение рукоятки гидроувелнчигеля. I — «Заперто»; II — «Выключен»; III — «Включен»; IV — «Сброс давления»; А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, 3, И, К — полости.

Нагнетательная полость А гидроувеличителя соединена трубопроводом 12 с нагнетательным штуцером распределителя 10 гидросистемы трактора, предназначенным для присоединения рабочей полости основного силового цилиндра, когда отсутствует гидроувеличитель. Полость запорного клапана Е гидроувеличителя соединена через трубопровод 7 с рабочей полостью И основного силового цилиндра 8. Сливная полость Г гидроувеличителя соединена при помощи сливного трубопровода 3 со сливным трубопроводом, идущим от сливной полости распределителя 10 к баку 2 гидросистемы. Полость Ж обратного клапана через сверление в золотнике 3 соединяется трубопроводом 5 рабочей полостью ружинного аккумулятора 4.

Золотник в сборе с большим плунжером, пружиной золотника, фигурной гайкой и регулировочным винтом выполняет роль автомата для подзарядки гидроаккумулятора и питания рабочей жидкостью основного силового цилиндра во время работы навесного агрегата.

Ползун служит для включения гидроувеличителя в гидросистему трактора и отключения его от гидросистемы, для отключения основного силового цилиндра от гидросистемы трактора при транспортном положении навесной машины во время переездов и для разгрузки гидросистемы и гидроусилителя от давления в период заглубления навесной машины под действием собственного веса.

Предохранительный клапан гидроувеличителя предназначен для того, чтобы не допустить чрезмерного повышения давления в рабочей полости гидроаккумулятора 4 по сравнению с заданным.

Гидроаккумулятор 4, в котором применен элемент, аккумулирующий энергию, в виде цилиндрической пружины, служит для компенсации утечек и создания подпора в рабочей полости основного силового цилиндра в пределах степени нечувствительности автомата подзарядки.

Рис. Пружинный гидроаккумулятор:
1 — болт; 2 — передняя крышка; 3 — цилиндр; 4 — кожух; 5 — пружина; 6 — шток; 7 — защитное кольцо; 8 — поршень; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — пробка для спуска утечек рабочей жидкости.

Пружинный гидроаккумулятор состоит из цилиндра 3, поршня 8, полого штока 6, пружины 5 и кожуха 4, закрытого с переднего торца крышкой 2, а с заднего — донышком, приваренным к кожуху.

Цилиндр в сборе с цилиндрической пружиной помещен в кожух и закрыт крышкой 2. Шток поршня закреплен жестко в передней крышке. В торце штока ввернут штуцер для подвода рабочей жидкости в гидроаккумулятор. При зарядке рабочая жидкость поступает через штуцер и осевое сквозное отверстие штока в полость между поршнем и донышком цилиндра.

Под давлением рабочей жидкости цилиндр отодвигается от крышки 2, сжимает пружину 5 и тем самым накапливает энергию. На донышке кожуха гидроаккумулятора имеется отверстие для слива накапливающихся утечек рабочей жидкости. Это отверстие закрыто пробкой 10. К кожуху приварена скоба с четырьмя отверстиями для крепления гидроаккумулятора к корпусу заднего моста. Масса гидроаккумулятора без рабочей жидкости 5,6 кг.

Из схемы гидромеханизма навесной системы тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82) с гидроувеличителем сцепного веса видно, что рабочая жидкость из бака 2 поступает в насос 1, а затем нагнетается в напорную полость распределителя 10 гидросистемы трактора. Дальнейшее движение рабочей жидкости зависит от положений золотников в корпусе распределителя 10. При работе гидросистемы без гидроувеличителя пользуются позициями золотников распределителя Р75-ВЗ-А. При этом нужно помнить, что на тракторах МТЗ-80 (МТЗ-82) распределитель не имеет фиксации золотников в позиции «Опускание», а для принудительного опускания рабочих органов сельскохозяйственной машины необходимо рычаг распределителя удерживать рукой до окончания заглубления рабочих органов в почву.

Правила работы с использованием гидроувеличителя сцепного веса

Если работа навесного агрегата происходит с использованием гидроувеличителя сцепного веса, необходимо соблюдать следующий порядок. При заезде в первую борозду отрегулировать максимальное давление подпора в силовом цилиндре, для этого завернуть маховичок до отказа против часовой стрелки, а рукоятку гидроувеличителя отвести в крайнее нижнее положение IV, что соответствует положению «Сброс давления», и удерживать рукой до заглубления рабочих органов машины в почву под действием собственной массы.

Одновременно с этим рукоятка управления основным цилиндром распределителя с помощью блокировки перейдет в положение «Подъем». При достижении полной глубины обработки снять руку с рукоятки гидроувеличителя и ползун его автоматически установится в положение III «ГСВ включен». Если при данном давлении настройки опорное колесо навесной машины не копирует рельеф поля, уменьшают давление подпора с помощью маховичка, вращая его по часовой стрелке до достижения устойчивого движения по глубине навесной машины. Для достижения устойчивого хода навесной машины изменять положение маховичка можно только после прохода трактором гона длиной 50—100 м. После установки нужного давления подпора необходимо подрегулировать длину верхней тяги механизма навески.

Для выглубления навесной машины в конце гона необходимо рукоятку управления гидроувеличителем установить в положение «ГСВ выключен» (среднее положение).

При достижении навесной машиной верхнего крайнего положения (транспортного) рукоятка золотника распределителя автоматически возвращается в нейтральное положение. При преждевременном возврате рукоятки золотника распределителя в нейтральное положение ее нужно придержать рукой в положении «подъем», до достижения машиной транспортного положения. В дальнейшем все выше описанные операции повторяются в той же последовательности.

Отрегулированное давление подпора рабочей жидкости в силовом цилиндре сохраняется все время работы на данном участке поля, но при переходе на другой участок поля необходимо снова отрегулировать давление подпора, вращая маховичок в ту или иную сторону. При этом его регулируют при работе пахотного агрегата на первых двух-трех проходах, а при работе трактора с культиватором, сеялкой, посадочной машиной и т. д. — на первом проходе.

Во время переездов навесного агрегата на большие расстояния, а также при работе трактора с гидрофицированной прицепной машиной или одноосными прицепами необходимо рукоятку управления гидроувеличителем устанавливать в крайнее верхнее положение «Заперто» с целью избежания самопроизвольного их опускания.

Движение жидкости в гидросистеме зависит от положения ползуна гидроувеличителя и от положения золотника распределителя, управляющего работой основного цилиндра. На тракторах МТЗ-80 (МТЗ-82) рукоятка ползуна гидроувеличителя и рукоятка золотника распределителя сблокированы, поэтому движение жидкости в гидросистеме зависит от положения рукоятки ползуна гидроувеличителя.

Рис. Положения ползуна, золотника, а также обратного клапана в корпусе гидроувеличителя при зарядке аккумулятора:
а — разгрузка от давления; б — ГСВ включен; в — зарядка гидроаккумулятора; г — ГСВ выключен; д — силовой цилиндр закрыт.

При установке ползуна в положение IV «Разгрузка от давления» (рис. а), что соответствует самозаглублению навесной машины под действием собственной массы в начале гона, рабочая жидкость, поступающая от насоса в напорную полость корпуса гидроусилителя, направляется в бак гидросистемы, т. к. при этом положении ползуна золотник распределителя устанавливается автоматически в положение «Подъем». Кроме того, рабочая жидкость, находящаяся в гидроаккумуляторе, заперта ползуном, а жидкость, находящаяся в рабочей полости (полости подъема) основного силового цилиндра, может уходить через осевое и радиальное сверления ползуна в бак. Полость слива основного цилиндра соединена со сливным отверстием корпуса распределителя.

После снятия руки с рукоятки гидроувеличителя ползун автоматически займет положение III «ГСВ включен» (рис. б). В этой позиции ползуна золотник распределителя, управляющий основным цилиндром, остается в положении «Подъем», поэтому рабочая жидкость поступает от насоса через распределитель, трубопровод 12 в нагнетательную полость гидроувеличителя и далее направляется на слив в бак гидросистемы.

Ползун в положении «ГСВ включен» занимает положение, указанное на рисунке б, и соединяет рабочую полость гидроаккумулятора с полостью подъема силового цилиндра через трубопровод 5, полости 3, Д, Ж, Е и трубопровод 7. В это время золотник гидроувеличителя (золотник автоматической подзарядки) удерживается в определенном положении — с одной стороны силой регулировочной пружины, а с другой — давлением рабочей жидкости, действующим на торец золотника со стороны большого плунжера. При этом положении золотника гидроувеличителя рабочая полость гидроаккумулятора соединена с подъемной полостью 11 силового цилиндра.

При падении давления в полости И силового цилиндра, а следовательно, и в полости Д, между большим плунжером и торцом золотника регулировочная пружина сдвигает золотник увеличителя влево, закрывает им выход рабочей жидкости из полости В в полость Г. Рабочая жидкость, поступающая от распределителя 10 в полости Б я В, открывает своим давлением обратный клапан усилителя, а затем поступает в полость И основного цилиндра 8 и в полость гидроаккумулятора 4, заряжая последний. Положение золотника и обратного клапана в корпусе усилителя при зарядке аккумулятора показано на рисунке в.

Зарядка гидроаккумулятора 4 автоматически прекращается при достижении заданного давления в системе подпора потому, что рабочая жидкость, находящаяся в полости Д между большим плунжером и торцом золотника увеличителя, своим давлении сожмет пружину, переместит золотник вправо, который откроет выход жидкости из полости В в сливную полость Г и далее по трубопроводу 3 в бак 2. При этом обратный клапан закроется. Малый плунжер увеличителя скользит своим стержнем в гайке золотника. Он предназначен для создания давления в полости золотника и резкого возврата золотника в исходное положение.

Следовательно, подзарядка гидроаккумулятора 4 производится автоматически и происходит только тогда, когда давление в полости 11 цилиндра 8 упадет ниже, чем оно отрегулировано регулировочным болтом, на хвостовике которого сидит маховичек. Этим винтом давление подпора в полости И цилиндра 8 может быть отрегулировано на величину от 0,8 до 2,8 МПа (от 8 до 28 кгс/см2). Вращением маховичка изменяют натяжение регулировочной пружины и одновременно регулируют натяжение пружины предохранительного клапана, находящегося внутри золотника увеличителя. Пружина предохранительного клапана подобрана так, чтобы предохранительный клапан открывался при превышении давления в цилиндре 8 и аккумуляторе 4 на 0,8—1,5 МПа (8—15 кгс/см2) больше давления, отрегулированного винтом с маховичком.

При положении ползуна в позиции II «ГСВ выключен» рабочая жидкость, поступающая от распределителя в нагнетательную полость А гидроувеличителя, направляется через открытый запорный клапан и трубопровод в подъемную полость основного силового цилиндра. При этой позиции ползуна рабочая жидкость в аккумуляторе заперта.

Итак, при выключенном гидроувеличителе гидросистема трактора работает, как обычно, и золотники распределителя могут быть установлены в любое требуемое положение.

При длительных переездах с навесной машиной, поднятой в транспортное положение, для предотвращения ее самопроизвольного опускания нужно силовой цилиндр отключить от гидросистемы трактора. Для этого рукоятку усилителя устанавливают в крайнее верхнее положение I «Заперто».

При положении ползуна «Заперто» рабочая полость гидроаккумулятора, полость утечек и полость, ведущая к обратному клапану и золотнику увеличителя, перекрыты цилиндрическими частями ползуна, а запорный клапан под действием пружины запирает выход жидкости из силового цилиндра.

В конце подъема навесной машины в транспортное положение (перед установкой ползуна в положение «Заперто») рукоятка распределителя автоматически устанавливается в нейтральное положение. Следовательно слив и нагнетание рабочей жидкости в основной силовой цилиндр прекращаются.

В положениях «ГСВ включен», «ГСВ выключен» и «Заперто» ползун удерживается фиксаторным устройством гидроувеличителя, а в положении «Разгрузка от давления» ползун не фиксируется. Его нужно удерживать в этом положении рукой.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Гидроувеличитель сцепного веса трактора МТЗ-80, МТЗ-82

________________________________________________________________________

Гидроувеличитель сцепного веса трактора МТЗ-80, 82

Гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ) МТЗ-80, 82 используется только на этих тракторах. С помощью ГСВ (рис. 1), при кратковременном использовании мощности двигателя или с помощью гидроаккумулятора 1, в подъемной полости цилиндра 3 навесной системы создается небольшое давление подпора.

Величина этого давления недостаточна для подъема навешенной машины, поэтому копирование рельефа почвы не нарушается. Однако при этом часть веса машины как бы снимается с ее опорных колес устройством навески и переносится на трактор, догружая задние ведущие колеса. При этом одновременно, благодаря разгрузке опорных колес, уменьшается тяговое сопротивление машины.

Рис. 1. Схема работы гидросистемы и гидроувеличителя сцепного веса (ГВС) тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

1 – пружинный гидроаккумулятор; 2 – ГСВ; 3 – силовой цилиндр; 4 – распределитель; 5 – масляный насос; 6 – резервуар для масла

Гидроувеличитель сцепного веса МТЗ-80, МТЗ-82 представляет собой клапанно-золотниковое устройство, установленное рядом с распределителем, и состоит из корпуса 1 (рис. 2), в котором расположены автомат подзарядки гидроаккумулятора и узла ползуна с фиксаторным устройством. Автомат подзарядки гидроаккумулятора расположен в верхней части корпуса 1 ГСВ. Он включает в себя золотник 4, большой 2 и малый 7 плунжеры, предохранительный 3 и обратный 28 клапаны и регулировочный винт 11 с маховичком.

Узел ползуна с фиксаторным устройством размещен в нижней части корпуса ГСВ МТЗ-80,82 и состоит из ползуна 22 с пружиной 21, обоймы 20 фиксатора и шарика 19, который входит в одну из канавок на ползуне. Хвостовик ползуна 22 соединяется с внутренним рычагом 16 управления ГСВ, Ползун 22 может устанавливаться в одно из четырех положений “Заперто”, “Выключен”, “Включен” и “Сброс давления”.

В первых трех положениях ползун фиксируется шариковым фиксатором, в положении “Сброс давления” он не фиксируется, поэтому его необходимо удерживать рукой. При снятия усилия с рукоятки ползун автоматически становится в положение “Включен”. Ниже ползуна в корпусе гидроувеличителя сцепного веса МТЗ-80, МТЗ-82 смонтирован шариковый запорный клапан с толкателем 26.

Рис, 2. Устройство ГСВ МТЗ-80 и МТЗ-82

1 – корпус; 2 – большой плунжер; 3 – предохранительный клапан; 4 – золотник; 5 – пружина предохранительного клапана; 6 гайка; 7 – малый плунжер; 8 – регулировочная пружина; 9 –
фигурная гайка; 10 – болт; 11 – регулировочный винт; 12-передняя крышка: 13 – уплотнительное кольцо; 14 – маховичок; 15 – внешний рычаг; 16- внутренний рычаг; 17 – ось рычагов; 18 – сепаратор; 19 – шарик; 20 – обойма фиксаторов; 21 – пружина ползуна; 22 – ползун; 23 – запорный клапан; 24 -пружина запорного клапана; 25 – штуцер; 26 толкатель; 27 – задняя крышка; 28 – обратный клапан

Гидроаккумулятор трактора МТЗ-80,82 установлен на рукаве заднего левого колеса и представляет собой гидроцилиндр одностороннего действия. Характерной особенностью является то, что гидроцилиндр 3 (рис. 3) перемещается относительно неподвижного поршня 8 под действием разности сил давления масла и пружины 5. При равенстве этих сил цилиндр неподвижен относительно поршня.

Рис. 3. Пружинный гидроаккумулятор тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

1 – болт: 2 – передняя крышка: 3 – гидроцилиндр; 4 – кожух; 5 – пружина; 6 – шток; 7 – защитное кольцо; 8 – поршень; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – пробка

Для управления ГСВ МТЗ-80, МТЗ-82 служит второй справа рычаг золотника распределителя. В положении рычага I “Заперто” ползун ГСВ (см. рис. 1) разобщает полость подъема силового цилиндра 3 как с распределителем 4, так и с гидроаккумулятором 1. Масло, находящееся в полости подъема силового цилиндра, заперто; поднятая в транспортное положение машина надежно зафиксирована.

В положении рычага II “Выключен”, ползун 2 установлен в такое положение, при котором полость подъема в силовом гидроцилиндре через открытый запорный клапан (см. рис. 2) сообщена с распределителем 4 (см. рис. 1) и разобщена с гидроаккумулятором 1.

Если перевести рычаг ГСВ МТЗ-80, МТЗ-82 в положение III “Включен”, то одновременно с этим золотник распределителя выступом на рычаге, будет поставлен в положение “Подъем” (выступ может перемещать золотник только в это положение). Ползун 2 занимает положение, при котором полость подъема силового гидроцилиндра 3 сообщается с гидроаккумулятором 1.

Масло от распределителя направляется в верхнюю часть гидроувеличителя, к его золотнику. Золотник 4 автоматического регулирования давления удерживается в определенном положении в зависимости от действующих на него сил: с правой стороны натяжением регулировочной пружины 8 и пружины 5 предохранительного клапана, с левой стороны – давлением жидкости со стороны большого плунжера 2.

Если давление в системе аккумулятор – цилиндр трактора МТЗ-80, МТЗ-82 соответствует отрегулированному, золотник давлением жидкости со стороны большого плунжера 2 отодвигается вправо образуя свободный проход масла от распределителя в бак. При падении давления в аккумуляторе вследствие утечек жидкости через зазоры или увеличения объема подъемной полости цилиндра из-за перемещения его штока в процессе работы пружин 8 и 5 преодолевают уменьшившееся усилие на золотник со стороны плунжера 2 и перемещают его влево.

Проход масла в бак перекрывается, и оно направляется через обратный клапан 28 в аккумулятор, где увеличивается давление. При достижении отрегулированного усилия пружин 8 и 5 давление масла сдвигает золотник вправо, и образуется снова свободный слив в бак. Натяжение пружин 8 и 5, которое настраивается вращением маховичка 14 вместе с винтом 11 и перемещением гайки 9, определяет давление подпора.

Это давление регулируется в пределах от 0,8 до 2,8 МПа. В случае, если давление в магистрали цилиндр – гидроаккумулятор МТЗ-80, МТЗ-82 увеличивается вследствие уменьшения объема подъемной полости цилиндра в процессе копирования орудием рельефа почвы, открывается предохранительный клапан 3, и избыток масла сливается в бак. Пружина 5 клапана подобрана так, что он открывается при превышении давления в системе на 0,8-2,0 МПа больше отрегулированного маховичком 14.

Рычаг в положении IV “Сброс давления”. Ползун 22 в крайнем правом положении удерживается оператором. Подъемная полость цилиндра соединена со сливом через открытый запорный клапан 23, сверления и лыски на ползуне 22 и сверления в корпусе 1.

В этом положении ползуна давление в цилиндре равно давлению слива, что идентично положению распределителя “Плавающее”. Гидроаккумулятор со сливом не соединен. Масло от распределителя поступает в полость золотника 4 и далее на слив или, если, давление подпора в системе упадет ниже отрегулированного значения, на подзарядку гидроаккумулятора.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Работа гидроувеличителя сцепного веса МТЗ-80, 82

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ) используется только на тракторах МТЗ-80,82. С его помощью  (рис. 1), при кратковременном использовании мощности двигателя или с помощью гидроаккумулятора 1, в подъемной полости цилиндра 3 навесной системы создается небольшое давление подпора.

Величина этого давления недостаточна для подъема навешенной машины, поэтому копирование рельефа почвы не нарушается.

Однако при этом часть веса машины как бы снимается с ее опорных колес устройством навески и переносится на трактор, догружая задние ведущие колеса. При этом одновременно, благодаря разгрузке опорных колес, уменьшается тяговое сопротивление машины.

Рис. 1. Схема работы гидросистемы и гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ) тракторов МТЗ-80,82

1 – пружинный гидроаккумулятор; 2 – ГСВ; 3 – силовой цилиндр; 4 – распределитель; 5 – масляный насос; 6 – резервуар для масла

Гидроувеличитель сцепного веса представляет собой клапанно-золотниковое устройство, установленное рядом с распределителем, и состоит из корпуса 1 (рис. 2), в котором расположены автомат подзарядки гидроаккумулятора и узла ползуна с фиксаторным устройством.

Автомат подзарядки гидроаккумулятора расположен в верхней части корпуса 1. Он включает в себя золотник 4, большой 2 и малый 7 плунжеры, предохранительный 3 и обратный 28 клапаны и регулировочный винт 11 с маховичком.

Узел ползуна с фиксаторным устройством размещен в нижней части корпуса ГСВ и состоит из ползуна 22 с пружиной 21, обоймы 20 фиксатора и шарика 19, который входит в одну из канавок на ползуне. Хвостовик ползуна 22 соединяется с внутренним рычагом 16 управления, ползун 22 может устанавливаться в одно из четырех положений “Заперто”, “Выключен”, “Включен” и “Сброс давления”.

В первых трех положениях ползун фиксируется шариковым фиксатором, в положении “Сброс давления” он не фиксируется, поэтому его необходимо удерживать рукой.

При снятия усилия с рукоятки ползун автоматически становится в положение “Включен”. Ниже ползуна в корпусе гидроувеличителя сцепного веса смонтирован шариковый запорный клапан с толкателем 26.

Рис. 2. Устройство ГСВ МТЗ-80/82

1 – корпус; 2 – большой плунжер; 3 – предохранительный клапан; 4 – золотник; 5 – пружина предохранительного клапана; 6 гайка; 7 – малый плунжер; 8 – регулировочная пружина; 9 – фигурная гайка; 10 – болт; 11 – регулировочный винт; 12-передняя крышка: 13 – уплотнительное кольцо; 14 – маховичок; 15 – внешний рычаг; 16- внутренний рычаг; 17 – ось рычагов; 18 – сепаратор; 19 – шарик; 20 – обойма фиксаторов; 21 – пружина ползуна; 22 – ползун; 23 – запорный клапан; 24 -пружина запорного клапана; 25 – штуцер; 26 толкатель; 27 – задняя крышка; 28 – обратный клапан

Гидроаккумулятор трактора МТЗ-80,82 установлен на рукаве заднего левого колеса и представляет собой гидроцилиндр одностороннего действия.

Характерной особенностью является то, что гидроцилиндр 3 (рис. 3) перемещается относительно неподвижного поршня 8 под действием разности сил давления масла и пружины 5. При равенстве этих сил цилиндр неподвижен относительно поршня.

Рис. 3. Пружинный гидроаккумулятор тракторов МТЗ-80/82

1 – болт: 2 – передняя крышка: 3 – гидроцилиндр; 4 – кожух; 5 – пружина; 6 – шток; 7 – защитное кольцо; 8 – поршень; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – пробка

Для управления ГСВ служит второй справа рычаг золотника распределителя. В положении рычага I “Заперто” ползун (см. рис. 1) разобщает полость подъема силового цилиндра 3 как с распределителем 4, так и с гидроаккумулятором 1.

Масло, находящееся в полости подъема силового цилиндра, заперто; поднятая в транспортное положение машина надежно зафиксирована.

В положении рычага II “Выключен”, ползун 2 установлен в такое положение, при котором полость подъема в силовом гидроцилиндре через открытый запорный клапан (см. рис. 2) сообщена с распределителем 4 (см. рис. 1) и разобщена с гидроаккумулятором 1.

Если перевести рычаг в положение III “Включен”, то одновременно с этим золотник распределителя выступом на рычаге, будет поставлен в положение “Подъем” (выступ может перемещать золотник только в это положение).

Ползун 2 занимает положение, при котором полость подъема силового гидроцилиндра 3 сообщается с гидроаккумулятором 1.

Масло от распределителя направляется в верхнюю часть гидроувеличителя, к его золотнику.

Золотник 4 автоматического регулирования давления удерживается в определенном положении в зависимости от действующих на него сил: с правой стороны натяжением регулировочной пружины 8 и пружины 5 предохранительного клапана, с левой стороны – давлением жидкости со стороны большого плунжера 2.

Если давление в системе аккумулятор – цилиндр соответствует отрегулированному, золотник давлением жидкости со стороны большого плунжера 2 отодвигается вправо образуя свободный проход масла от распределителя в бак.

При падении давления в аккумуляторе вследствие утечек жидкости через зазоры или увеличения объема подъемной полости цилиндра из-за перемещения его штока в процессе работы пружин 8 и 5 преодолевают уменьшившееся усилие на золотник со стороны плунжера 2 и перемещают его влево.

Проход масла в бак перекрывается, и оно направляется через обратный клапан 28 в аккумулятор, где увеличивается давление.

При достижении отрегулированного усилия пружин 8 и 5 давление масла сдвигает золотник вправо, и образуется снова свободный слив в бак.

Натяжение пружин 8 и 5, которое настраивается вращением маховичка 14 вместе с винтом 11 и перемещением гайки 9, определяет давление подпора.

Это давление регулируется в пределах от 0,8 до 2,8 МПа. В случае, если давление в магистрали цилиндр – гидроаккумулятор МТЗ-80, 82 увеличивается вследствие уменьшения объема подъемной полости цилиндра в процессе копирования орудием рельефа почвы, открывается предохранительный клапан 3, и избыток масла сливается в бак.

Пружина 5 клапана подобрана так, что он открывается при превышении давления в системе на 0,8-2,0 МПа больше отрегулированного маховичком 14.

Рычаг в положении IV “Сброс давления”. Ползун 22 в крайнем правом положении удерживается оператором. Подъемная полость цилиндра соединена со сливом через открытый запорный клапан 23, сверления и лыски на ползуне 22 и сверления в корпусе 1.

В этом положении ползуна давление в цилиндре равно давлению слива, что идентично положению распределителя “Плавающее”.

Гидроаккумулятор со сливом не соединен. Масло от распределителя поступает в полость золотника 4 и далее на слив или, если, давление подпора в системе упадет ниже отрегулированного значения, на подзарядку гидроаккумулятора.

 

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

texav.ru

Гидроувеличитель сцепного веса тракторов МТЗ-80, 82

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Гидроувеличитель сцепного веса тракторов МТЗ-80, 82

Гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ) МТЗ-80, 82 используется только на этих тракторах. С его помощью  (рис. 1), при кратковременном использовании мощности двигателя или с помощью гидроаккумулятора 1, в подъемной полости цилиндра 3 навесной системы создается небольшое давление подпора.

Величина этого давления недостаточна для подъема навешенной машины, поэтому копирование рельефа почвы не нарушается.

Однако при этом часть веса машины как бы снимается с ее опорных колес устройством навески и переносится на трактор, догружая задние ведущие колеса. При этом одновременно, благодаря разгрузке опорных колес, уменьшается тяговое сопротивление машины.

Рис. 1. Схема работы гидросистемы и гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ) тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

1 – пружинный гидроаккумулятор; 2 – ГСВ; 3 – силовой цилиндр; 4 – распределитель; 5 – масляный насос; 6 – резервуар для масла

Гидроувеличитель сцепного веса МТЗ-80, МТЗ-82 представляет собой клапанно-золотниковое устройство, установленное рядом с распределителем, и состоит из корпуса 1 (рис. 2), в котором расположены автомат подзарядки гидроаккумулятора и узла ползуна с фиксаторным устройством.

Автомат подзарядки гидроаккумулятора расположен в верхней части корпуса 1 ГСВ. Он включает в себя золотник 4, большой 2 и малый 7 плунжеры, предохранительный 3 и обратный 28 клапаны и регулировочный винт 11 с маховичком.

Узел ползуна с фиксаторным устройством размещен в нижней части корпуса ГСВ и состоит из ползуна 22 с пружиной 21, обоймы 20 фиксатора и шарика 19, который входит в одну из канавок на ползуне. Хвостовик ползуна 22 соединяется с внутренним рычагом 16 управления ГСВ, ползун 22 может устанавливаться в одно из четырех положений “Заперто”, “Выключен”, “Включен” и “Сброс давления”.

В первых трех положениях ползун фиксируется шариковым фиксатором, в положении “Сброс давления” он не фиксируется, поэтому его необходимо удерживать рукой.

При снятия усилия с рукоятки ползун автоматически становится в положение “Включен”. Ниже ползуна в корпусе гидроувеличителя сцепного веса смонтирован шариковый запорный клапан с толкателем 26.

Рис. 2. Устройство ГСВ МТЗ-80 и МТЗ-82

1 – корпус; 2 – большой плунжер; 3 – предохранительный клапан; 4 – золотник; 5 – пружина предохранительного клапана; 6 гайка; 7 – малый плунжер; 8 – регулировочная пружина; 9 – фигурная гайка; 10 – болт; 11 – регулировочный винт; 12-передняя крышка: 13 – уплотнительное кольцо; 14 – маховичок; 15 – внешний рычаг; 16- внутренний рычаг; 17 – ось рычагов; 18 – сепаратор; 19 – шарик; 20 – обойма фиксаторов; 21 – пружина ползуна; 22 – ползун; 23 – запорный клапан; 24 -пружина запорного клапана; 25 – штуцер; 26 толкатель; 27 – задняя крышка; 28 – обратный клапан

Гидроаккумулятор трактора МТЗ-80,82 установлен на рукаве заднего левого колеса и представляет собой гидроцилиндр одностороннего действия.

Характерной особенностью является то, что гидроцилиндр 3 (рис. 3) перемещается относительно неподвижного поршня 8 под действием разности сил давления масла и пружины 5. При равенстве этих сил цилиндр неподвижен относительно поршня.

Рис. 3. Пружинный гидроаккумулятор тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

1 – болт: 2 – передняя крышка: 3 – гидроцилиндр; 4 – кожух; 5 – пружина; 6 – шток; 7 – защитное кольцо; 8 – поршень; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – пробка

Для управления ГСВ служит второй справа рычаг золотника распределителя. В положении рычага I “Заперто” ползун ГСВ (см. рис. 1) разобщает полость подъема силового цилиндра 3 как с распределителем 4, так и с гидроаккумулятором 1. Масло, находящееся в полости подъема силового цилиндра, заперто; поднятая в транспортное положение машина надежно зафиксирована.

В положении рычага II “Выключен”, ползун 2 установлен в такое положение, при котором полость подъема в силовом гидроцилиндре через открытый запорный клапан (см. рис. 2) сообщена с распределителем 4 (см. рис. 1) и разобщена с гидроаккумулятором 1.

Если перевести рычаг ГСВ МТЗ-80, МТЗ-82 в положение III “Включен”, то одновременно с этим золотник распределителя выступом на рычаге, будет поставлен в положение “Подъем” (выступ может перемещать золотник только в это положение). Ползун 2 занимает положение, при котором полость подъема силового гидроцилиндра 3 сообщается с гидроаккумулятором 1.

Масло от распределителя направляется в верхнюю часть гидроувеличителя, к его золотнику. Золотник 4 автоматического регулирования давления удерживается в определенном положении в зависимости от действующих на него сил: с правой стороны натяжением регулировочной пружины 8 и пружины 5 предохранительного клапана, с левой стороны – давлением жидкости со стороны большого плунжера 2.

Если давление в системе аккумулятор – цилиндр соответствует отрегулированному, золотник давлением жидкости со стороны большого плунжера 2 отодвигается вправо образуя свободный проход масла от распределителя в бак.

При падении давления в аккумуляторе вследствие утечек жидкости через зазоры или увеличения объема подъемной полости цилиндра из-за перемещения его штока в процессе работы пружин 8 и 5 преодолевают уменьшившееся усилие на золотник со стороны плунжера 2 и перемещают его влево.

Проход масла в бак перекрывается, и оно направляется через обратный клапан 28 в аккумулятор, где увеличивается давление.

При достижении отрегулированного усилия пружин 8 и 5 давление масла сдвигает золотник вправо, и образуется снова свободный слив в бак. Натяжение пружин 8 и 5, которое настраивается вращением маховичка 14 вместе с винтом 11 и перемещением гайки 9, определяет давление подпора.

Это давление регулируется в пределах от 0,8 до 2,8 МПа. В случае, если давление в магистрали цилиндр – гидроаккумулятор МТЗ-80, МТЗ-82 увеличивается вследствие уменьшения объема подъемной полости цилиндра в процессе копирования орудием рельефа почвы, открывается предохранительный клапан 3, и избыток масла сливается в бак.

Пружина 5 клапана подобрана так, что он открывается при превышении давления в системе на 0,8-2,0 МПа больше отрегулированного маховичком 14.

Рычаг в положении IV “Сброс давления”. Ползун 22 в крайнем правом положении удерживается оператором. Подъемная полость цилиндра соединена со сливом через открытый запорный клапан 23, сверления и лыски на ползуне 22 и сверления в корпусе 1.

В этом положении ползуна давление в цилиндре равно давлению слива, что идентично положению распределителя “Плавающее”. Гидроаккумулятор со сливом не соединен. Масло от распределителя поступает в полость золотника 4 и далее на слив или, если, давление подпора в системе упадет ниже отрегулированного значения, на подзарядку гидроаккумулятора.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru

Гидроувеличитель сцепного веса с гидроаккумулятором

>> Вернуться к содержанию

Гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ) с гидроаккумулятором предназначен для повышения тягово-сцепных качеств трактора. Им обычно пользуются при работе трактора в агрегате с навесными почвообрабатывающими, посевными и посадочными машинами, имеющими опорные колеса. ГСВ также называют гидравлическим догружателем.

При использовании ГСВ в подъемной полости цилиндра механизма навески создается давление подпора. Величина этого давления недостаточна для подъема орудия, и копирование рельефа почвы опорными колесами не нарушается. Однако с орудия как бы снимается часть его собственной силы тяжести и вертикальных нагрузок, действующих на рабочие органы, и передается через механизм навески на задние колеса трактора. Одновременно нагрузки, снятые с машины, будучи приложенными на определенном расстоянии от оси задних колес, перераспределяют также и нагрузки с передней оси на задние колеса, дополнительно увеличивая сцепной вес трактора.

Использование ГСВ увеличивает нагрузки на задние колеса трактора на 11…37%. Это повышает тяговое усилие на 1100…3900 Н (110…390 кгс), что для трактора класса 14 кН соответствует увеличению тяги на 8…28%. Иначе говоря, 0,1 МПа (1 кгс/см²) подпора масла в цилиндре механизма навески увеличивает тяговое усилие трактора примерно на 1%. Одновременно тяговое сопротивление сельскохозяйственной машины (в частности, плуга) уменьшается примерно на 25%, так как при этом снижается вертикальная нагрузка на опорных колесах, что уменьшает сопротивление на их перекатывание по полю. Значительно снижается также буксование ведущих колес трактора. Все это способствует увеличению производительности машинно-тракторного агрегата, снижению погектарного расхода топлива и уменьшению износа шин.

Гидроувеличитель 3 (см. рис. 56) закреплен на стенке корпуса гидроагрегатов справа от распределителя. В верхней части его корпуса 19 (рис. 62) расположен золотник 2 автоматического регулирования заданного давления. В нижней расточке находится ползун 18, который с помощью наружного рычага 13, оси 15 и внутреннего рычага 14 может быть установлен в четыре положения: «ГСВ выключен», «ГСВ включен», «заперто», «сброс давления».

Рис. 62. Гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ):

1- заддняя крышка; 2 – золотник; 3 – большой плунжер; 4 – предохранительный клапан; 5- пружина клапана; б -малый плунжер; 7-обратный клапан; 8-пружина; 9 – гайка; 10 – регулировочный винт; 11 – сепаратор; 12 – маховичок; 13 – наружный рычаг; 14 – рычаг внутренний; 15 – ось рычагов, 16 – шарик; 17 – обойма; 18 – ползун; 19 – корпус; 20 – пружина ползуна; 21 – запорный клапан; 22 – толкатель.

В первых трех положениях ползун удерживается с помощью фиксирующих шариков 16, расположенных в отверстиях сепаратора 11 и прижимаемых пружиной 20 через коническую поверхность обоймы 17 к кольцевым канавкам ползуна.

При переводе ползуна из одного положения в другое возникающая осевая сила выталкивает шарики из канавки, отодвигая обойму и сжимая пружину. Затем шарики попадают в следующую канавку и снова фиксируют ползун.

В положении «сброс давления» сжимается пружина 20, а шарики 16 накатываются на пологую коническую поверхность ползуна 18. В этом положении ползун может удерживаться только рукой тракториста, так как пружина 20, разжимаясь, стремится установить его в позицию «ГСВ включен».

Между двумя расточками в корпусе под золотник и ползун расположен обратный клапан 7, а внизу – запорный клапан 21. Ось 15 рычагов уплотняется двумя кольцами по большому диаметру, меньший диаметр расположен в глухом отверстии крышки. От осевых перемещений ось 15 предохраняется свертным штифтом, установленным в отверстие передней крышки.

Гидроаккумулятор служит для поддержания подпора масла в цилиндре механизма навески и установлен на левом рукаве задней полуоси.

Шток 2 с поршнем 5 закреплен через крышку 1 к кожуху 4 (рис. 63).

Рис. 63. Гидравлический аккумулятор:

1 – крышка; 2 – шток; 3 – цилиндр; 4 – кожух; 5 – поршень; 6 – пружина; 7 – пробка.

По поршню скользит подвижной цилиндр 3, который поджимается пружиной 6.

Под давлением масла, поступающего по отверстию в штоке гидроаккумулятора, цилиндр перемещается и сжимает пружину.

При работе трактора с использованием ГСВ давление масла, возникающее под действием пружины на цилиндр 3, передается в силовой цилиндр механизма навески, создавая в нем подпор масла. Имеющаяся на задней крышке кожуха пробка 7 предназначена для слива утечек масла, просочившегося через уплотнения штока.

Рассмотрим работу гидросистемы в каждом из четырех положений ползуна гидроувеличителя.

«ГСВ выключен». В этом положении ползуна (рис. 64, а) гидроувеличитель выключен из работы. Масло при подаче его золотником распределителя в цилиндр механизма навески проходит через ползун 18 и открытый запорный клапан 21, минуя все остальные магистрали гидроувеличителя. Управление гидросистемой осуществляется распределителем.

«ГСВ включен» (рис. 64, б и в). Золотник распределителя установлен в положении «подъем». Подъемная полость цилиндра соединена с гидроаккумулятором. Масло от распределителя направляется в верхнюю часть гидроувеличителя, к его золотнику. Золотник 2 автоматического регулирования давления удерживается в определенном положении в зависимости от действующих на него сил: с правой стороны – натяжением регулировочной пружины 8 и пружины 5 предохранительного клапана, с левой стороны – давлением жидкости со стороны большого плунжера 3.

Если давление в системе аккумулятор – цилиндр соответствует отрегулированному, золотник давлением жидкости со стороны большого плунжера 3 отодвигается вправо (см. рис. 64,6), образуя свободный проход между шейкой золотника 2 и пояском корпуса 19 для слива масла от распределителя в бак. Такое положение золотника обеспечивает работу насоса без давления, а «перенос» части вертикальных нагрузок с сельскохозяйственной машины на трактор осуществляется механизмом навески под давлением жидкости в цилиндре 13 (см. рис. 57), куда она поступает из гидроаккумулятора 25, где давление создается усилием предварительно сжатой пружины.

При падении давления в аккумуляторе вследствие утечек жидкости через зазоры или увеличения объема подъемной полости цилиндра из-за перемещения его штока в процессе работы пружин 8 (рис. 64) и 5 преодолевают уменьшившееся усилие на золотник со стороны плунжера 3 и перемещают его влево (рис. 64, в). Проход масла в бак перекрывается, и оно направляется через обратный клапан 7 в аккумулятор, где увеличивается давление. При достижении отрегулированного усилием пружин 8 и 5 давления масло сдвигает золотник вправо, и образуется снова свободный слив в бак.

Малый плунжер 6 обеспечивает резкое перемещение золотника из одного крайнего положения в другое, затрудняя остановку его в промежуточном положении.

Натяжение пружин 8 и 5, которое настраивается вращением маховичка 12 вместе с винтом 10 и перемещением гайки 9, определяет давление подпора. Это давление регулируется в пределах от 0,8 до 2,8 МПа (от 8 до 28 кгс/см²). В случае, если давление в магистрали цилиндр- аккумулятор увеличится вследствие уменьшения объема подъемной полости цилиндра в процессе копирования орудием рельефа почвы, открывается предохранительный клапан 4, и избыток масла сливается в бак.

Пружина 5 клапана подобрана так, что он открывается при превышении давления в системе на 0,8…2,0 МПа (8…20 кгс/см²) больше отрегулированного маховичком 12.

«Заперто». Ползун сдвинут в крайнее левое положение (рис. 64, г), а запорный клапан 21 прижат пружиной и давлением масла в цилиндре к кромкам запрессованной в корпусе втулки, так как толкатель 22 переместился вверх в проточку на ползуне. Таким образом, клапан отсоединяет напорную полость цилиндра от гидросистемы, исключая утечку масла через зазоры золотниковых пар гидроувеличителя и распределителя.

«Сброс давления». Ползун в крайнем правом положении (рис. 64, д) удерживается трактористом. Подъемная полость цилиндра соединена со сливом через открытый запорный клапан 21, сверления и лыски на ползуне 18 и сверления в корпусе. В этом положении ползуна давление в цилиндре равно давлению слива, что идентично положению распределителя «плавающее». Гидроаккумулятор со сливом не соединен. Масло от распределителя поступает в полость золотника 2 и далее на слив или, если давление подпора в системе упадет ниже отрегулированного значения, на подзарядку гидроаккумулятора.

Управляют ГСВ вторым справа рычагом 3 (рис. 65). Усилие руки тракториста через трубу 8 и тяги 9 передается на наружный рычаг 13 (см. рис. 62) и далее на ползун 18. Управление ползуном ГСВ и золотником основного цилиндра сблокировано, для чего в рычаге 3 (см. рис. 65) ГСВ запрессован штифт 5, а на валу 7 вместе с рычагом 4 золотника распределителя неподвижно установлена пластина 6. При движении рычага 3 в крайнее нижнее положение (сброс давления) штифт 5 доходит до пластины 6 и при дальнейшем движении вместе с ней поворачивается вал 7, который через тягу 11 и рычаг 12 устанавливает золотник заднего цилиндра в положение «подъем». Регулируется блокировка с помощью тяги 11. Тяга регулируется на такую длину, чтобы при установке рычага ГСВ в положение «сброс давления» крайний правый рычаг 4 установил бы золотник распределителя в положение «подъем». При правильно отрегулированной тяге 11 перевод рычага 4 в положение «плавающее» не вызывает перемещение рычага 3 ГСВ.

Рис. 65. Управление распределителем и ГСВ:

1 – рычаг золотника правого вывода; 2- рычаг золотника левого вывода; 3 – рычаг ГСВ; 4 – рычаг золотника заднего цилиндра; 5 – штифт; б -пластина; 7-вал; 8 – труба; 9 и 11 – Тяги; 10- маховичок; 12 – рычаг.

Давление подпора в основном цилиндре регулируется вращением маховичка 10 ГСВ.

Рекомендации по использованию ГСВ. Гидроувеличитель сцепного веса следует использовать при работе со всеми почвообрабатывающими и другими машинами, имеющими опорные колеса. Особенно эффективно его применение на пахоте почв с переменным сопротивлением, на сплошной культивации, севе, посадке картофеля, междурядной обработке, а также при работе с полунавесными картофелеуборочными комбайнами.

Работая с гидроувеличителем сцепного веса, нужно выполнять следующие операции.

  1. Отрегулировать максимальное давление подпора, для чего завернуть маховичок 10 (см. рис. 65) до отказа против часовой стрелки.
  2. Поставить в начале гона рукоятку гидроувеличителя в положение «сброс давления». Одновременно рукоятка золотника основного цилиндра установится в положение «подъем», так как она сблокирована с рукояткой гидроувеличителя. Рукоятку ГСВ удерживать в этом положении до тех пор, пока орудие не заглубится в землю (2…3 с), после чего отпустить рукоятку, и она сама займет положение «ГСВ включен».
    Если при максимальном давлении подпора опорные колеса машины не копируют рельеф, следует снизить давление в цилиндре, для чего маховичок необходимо повернуть на 1…2 оборота по часовой стрелке до обеспечения устойчивой глубины рабочих органов сельхозмашины.
    Необходимо помнить, что уменьшение давления подпора запаздывает по времени от вращения маховичка, поэтому каждую последующую регулировку давления производят после прохода трактором участка длиной 50… 100 м. Следует стремиться работать на максимально возможном по условиям копирования рельефа почвы давлении подпора, так как это обеспечивает наибольшую производительность агрегата.
    Одновременно с настройкой давления отрегулировать механизм задней навески. Для выравнивания хода передних и задних рабочих органов машины очень эффективно при работе с ГСВ некоторое уменьшение длины центральной тяги.
  3. В конце гона для поднятия орудия в транспортное положение рукоятку гидроувеличителя установить в положение «ГСВ выключен». Орудие поднимется, так как рукоятка распределителя предварительно была установлена в положение «подъем». Если она преждевременно возвращается в положение «нейтральное», придержите ее рукой до полного подъема орудия.
  4. Давление подпора на пахоте регулировать на первых двух-трех проходах, пока плуг не начнет пахать на полную глубину; на других работах (культивация, сев) – на первом проходе. В дальнейшем на одном участке регулировать давление не следует, его необходимо перерегулировать только в случае значительного затупления рабочих органов или перехода на другое поле.
  5. Перевести рукоятку в положение «сброс давления» на участках поля с повышенной плотностью почвы. Это увеличит глубину обработки. После прохождения плотного участка рукоятку отпустите, и она сама возвратится в исходное положение.
  6. При переездах с поднятым в транспортное положение навесным орудием, а также при работе с прицепными машинами установить рукоятку в положение «заперто». Это поможет избежать самопроизвольного опускания навесной машины.

mtz1.ru

Неисправности гидроувеличителя сцепного веса трактора МТЗ-80 (МТЗ-82)

При работе трактора без использования позиционно-силового регулятора могут быть следующие неисправности (ГСВ):

  1. В положении ползуна «Заперто» при неправильной регулировке вертикальной тяги управления позиционно-силовым регулятором и неправильном положении фиксатора на малой прорези навесная машина не удерживается в транспортном положении. Причиной этого является утечка жидкости через запорный клапан силового регулятора. Для устранения этого недостатка необходимо переместить назад по ходу трактора фиксатор на малой прорези сектора и проверить регулировку вертикальной тяги управления регулятором.
  2. При положении ползуна «Выключен» навесная машина не удерживается в транспортном положении. Это происходит вследствие износа расточки или золотника ГСВ. Для устранения неисправности необходимо заменить ГСВ или неисправные узлы отправить на ремонт.

При работе трактора с использованием гидроувеличителя (ГСВ) могут быть следующие неисправности:

  1. Зависание обратного или предохранительного клапана гидроувеличителя сцепного веса. При этом происходит повышенный нагрев рабочей жидкости в гидросистеме. Для устранения зависания необходимо промыть детали клапанов в дизельном топливе.
  2. Давление подпора в силовом цилиндре больше требуемого для данных условий работы навесной машины. Это явление вызывает большую неравномерность глубины обработки почвы. Для обеспечения постоянной глубины обработки почвы нужно уменьшить давление подпора, поворачивая маховичок гидроувеличителя по часовой стрелке.
  3. Заедание золотника автоматической подзарядки в корпусе гидроувеличителя или плунжера внутри золотника. Это приводит к тому, что при включении ГСВ буксование задних колес трактора не снижается. Для устранения этой неисправности необходимо промыть золотник, плунжер и отверстие в корпусе чистым дизельным топливом.
  4. Нарушение регулировки тяги блокировки рычага золотника распределителя, управляющего работой основного цилиндра. Это приводит также к тому, что при включении ГСВ буксование задних колес не снижается. Устранить эту неисправность можно путем регулировки длины тяги блокировки управления рукояткой золотника распределителя.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Как правильно пользоваться догружателем ведущих колес трактора МТЗ-80?

Строительные машины и оборудование, справочник

Как правильно пользоваться догружателем ведущих колес трактора МТЗ-80?

Категория:

   Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения




Как правильно пользоваться догружателем ведущих колес трактора МТЗ-80?

Известно, что тяговые свойства колесной машины в значительной мере зависят от весовой нагрузки на ведущие колеса. С целью увеличения сцепного веса современных универсально-пропашных колесных тракторов на них устанавливают догружатели ведущих колес. Сущность их работы заключается в использовании веса рабочей машины, (главным образом навесной) для переноса части весовой нагрузки с передних управляемых на задние ведущие колеса трактора.

По принципу действия догружатели ведущих колес подразделяются на механические и гидравлические.

Механический догружатель изменяет по высоте положение точки крепления верхней тяги механизма навески к остову трактора (регулирует положение мгновенного центра вращения МЦВ навесной машины), что приводит к корректированию нормальной нагрузки на опорный каток. Так, при снижении точки присоединения верхней тяги МЦВ приближается к этой точке, плечо «а» действия результирующей силы RPe3 тяговое сопротивление уменьшается до «а», а нормальная нагрузка на опорный каток снижается. Это означает, что вес навесной машины создает момент, который разгружает управляемые колеса и переносит часть нормальной нагрузки с опорного катка и управляемых колес на ведущие, увеличивая тем самым сцепной вес трактора.


Рис. 1. Схемы действия механического (а) и гидравлического (б) догружателей ведущих колес трактора

Гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ) корректирует нормальную нагрузку на опорный каток путем изменения давления в полости подъема основного гидроцилиндра при неизменном положении мгновенного центра вращения навесного орудия.

При этом сила N, поднимающая механизм навески присоединенной навесной машины, не должна превышать значения, необходимого для выглубления орудия.

В процессе работы, регулируя давление масла в полости подъема основного гидроцилиндра, можно изменять силу N и реакцию Rpe3 , а следовательно, и корректировать нормальные нагрузки на ведущие и управляемые колеса трактора.

Заданное давление масла в гидроцилиндре автоматически регулируется механизмом гидроувеличителя сцепного веса и гидроаккумулятора.

При работе трактора с гидроувеличителем сцепного веса необходимо соблюдать следующее. Завернуть маховичок до отказа против часовой стрелки, устанавливая тем самым максимальное давление подпора. В начале гона рукоятку золотника, управляющего задним цилиндром, установить в плавающее положение. Это обеспечивает опускание орудия и его заглубление в почву под действием собственного веса. Рукоятка гидроувеличителя в этом случае должна находиться в положении «ГСВ выключен». Включают гидроувеличитель, для чего устанавливают рукоятку управления ГСВ в положение «ГСВ включен». Рукоятку золотника, управляющего задним цилиндром, устанавливают в положение «Подъем».

Если при такой настройке опорное колесо орудия не копирует рельеф почвы, необходимо уменьшить давление подпора путем вращения маховичка по часовой стрелке. При этом следует помнить, что изменение давления подпора происходит не одновременно с вращением маховичка, а несколько запаздывает. Поэтому каждое изменение положения маховичка необходимо осуществлять после прохода трактором гона в 50—100 м.

После окончательной настройки давления подпора необходимо подрегулировать механизм задней навески. Лучше всего это сделать путем уменьшения длины центральной тяги.

Отрегулированное давление подпора сохраняется в течение всего времени работы на данном поле, перерегулировать его следует только перед началом работы на другом поле или при значительном затуплении рабочих органов сельскохозяйственного орудия.

Затупление их не только увеличивает сопротивление машины, снижает качество работы, но и резко снижает эффективность увеличителя сцепного веса, особенно на пахоте.

Во время переездов на большие расстояния рукоятки гидроувеличителя сцепного веса следует установить в положение «Заперто». Это поможет избежать самопроизвольного опускания орудия, поднятого в транспортное положение.

Рис. 2. Способы регулирования в гидравлических навесных системах:
а — высотный; б — позиционный; в —силовой; 1 — золотник регулятора; 2— тяга; 3 — полость нагнетания масла при подъеме; 4 — верхняя тяга; 5 — поворотный вал; 6 — раскосы; 7 — нижние тяги; 8 — пружина силового регулятора; 9— рычаг

Если трактор работает без гидроувеличителя, рукоятка ГСВ должна быть установлена в положение «ГСВ выключен». При этом управление навесной системой осуществляется одним рычагом золотника заднего цилиндра.

Реклама:


Читать далее: Какие способы регулирования навесных систем?

Категория: – Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru