Мтз 320 стоит ли покупать – Минитракторы МТЗ (Беларусь) 320 и 321. Обзор, характеристики, отзывы владельцев

Мини-трактор Беларус 320.4, обзор, отзыв механика.

В прошлый раз мы заменили сцепление в мини-тракторе Беларус 320.4. и закончили статью тем, что будет  небольшой обзор этого трактора.


Многие механизаторы, которые эксплуатируют Беларус 132Н, 152Н, также владельцы китайских малых тракторов серьезно интересуются 320-тым. В основном люди интересуются ТТХ, для каких площадей предназначена эта модель. Спрашивают о надежности, ремонтнопригодности, стоит ли трактор своих 10000  долларов или стоит рассмотреть что-то б/у или подешевле?

Мое мнение будет субъективным по двум причинам: первая, из отечественных производителей – это мой любимый мини-трактор, вторая, могу его оценить только как механик, ездил я на нем к, сожалению, немного.

ТТХ: полноприводной трактор 4х4 Беларус 320.4 предназначен для обработки площадей до 20 гектаров.

Для данной модели предлагается два основных варианта двигателя со схожими характеристиками, оба трехцилиндровые, объемом 1600 куб. см. Первый – отечественный Минского моторного завода MMZ-3LD 35 л.с. Второй двигатель из Словакии Lombardini LDW 1603/B3 36 л.с.



Габаритные размеры трактора: длина 3050 мм, ширина 1550 мм, высота 2150 мм. Колесная база 1690 мм. Агропросвет 320 мм. Колея регулируется от 1250 до 1410 мм. Масса трактора 1620 кг. Объем топливного бака 32 литра. Бак гидросистемы объемом 10 литров.


Трактор оборудован 24-х ступенчатой механической коробкой передач с понижающим редуктором. Таким образом, при определенном включении рычагов управления, КПП доступно 16 передач вперед и 8 назад. Информационная табличка на стекле поможет правильно выбрать нужную передачу. Скорость движения трактора вперед составляет от 1,1 км/ч до 25,4 км/ч, что очень неплохо, практически за один час трактор может прибыть в любую точку города Минска. На расстояние более 30 км трактор лучше перевозить на автомобиле. Беларус 320.4 оборудован гидрообъемным рулевым управлением. Тормозная система – дисковая, работающая в масле, управление механическое, раздельное на левое и правое заднее колеса.


Трактор оборудован валом отбора мощности (синхронный ВОМ 1000 об/мин., зависимый 540 об/мин.) и гидронавесной системой, что позволяет работать с разного рода прицепами, а также навесными и полунавесными сельхоз- и коммунальными орудиями, в том числе, активными. 

Что можно сказать про надежность? Тот факт, что 320-тый редкий гость в мастерской, уже говорит о многом. Отзывы механизаторов, которые работают на этой технике, и о надежности, и о самом тракторе более чем лесные .




Просторная кабина с большой площадью остекления и, как следствие, замечательная обзорность, что немаловажно и в поле на сельхозработах, и на работах в коммунальных службах.




Мощный отопитель кабины, с салонным фильтром для зимней эксплуатации трактора. Боковые, заднее окна, люк и двери легко открываются и фиксируются с помощью газовых амортизаторов.






Спартанский стиль в кабине, ничего лишнего в кабине нет. Простые дверные ручки и замки, сидение, руль, несколько важных приборов, несколько кнопок с пиктограммами,  интуитивно понятное управление.  Огромный плюс в обилии пластиковых элементов: капот, крыша, крылья – все это из пластика, а значит не подвержены коррозии. Надежность – это одно из преимуществ 320-го.

Ремонтнопригодность. Технически трактор очень простой и понятный, нет сложных электрических схем, нет никаких электронных блоков. Очень простая конструкция трактора в целом – полурама, двигатель, КПП, кабина. Кардан, крестовины,  конечные передачи – все на виду и доступно для контроля, ремонта и обслуживания. Одним словом, ремонтнопригодность на высоте. Любой механизатор справится с обслуживанием и мелким ремонтом трактора самостоятельно.






Трактор однозначно стоит своих 10000 долларов, европейские и азиатские модели со схожими характеристиками от известных производителей будут стоит от 25000 евро, сравните хотя бы Kubota. Перед покупкой трактора нужно обязательно рассмотреть и сравнить характеристики конкурентов других производителей,  в том числе, внимательно изучить все, что предлагается на вторичном рынке сельхозтехники. Но, уверяю вас, сложно будет найти достойного конкурента 320-му в этой ценовой категории особенно для отечественных механизаторов.



Трактор производится в нашей стране и механизатору не нужно волноваться о наличии запчастей и их стоимости. Во-первых, запчасти нужны нечасто, а во-вторых, они всегда в наличии по доступным ценам. Двигатель (Минского моторного завода MMZ-3LD 35 л.с.), стекла (Gomelglass), шины (Belshina), кабина, крылья. Все технические жидкости, пластичные смазки, фильтра и другие детали для обслуживания трактора также производят в Беларуси, и они всегда есть на складах поставщиков.  На 320-тый также устанавливали двигатель из Словакии Lombardini LDW 1603/B3 36 л.с. очень удачный, надежный, ресурсный, и запчасти для него есть всегда.





Конкретно этот трактор активно эксплуатируется уже шестой год и находится в прекрасном состоянии. В мастерскую 320-тый прибыл для ремонта сцепления и опорного переднего подшипника. К сожалению, механизатор сразу не распознал или проигнорировал признаки неисправности сцепления, поэтому пришлось заменить весь узел, но можно было бы обойтись мелким ремонтом и регулировкой. Опорный подшипник оказался без смазки, в результате чего и разрушился. Шины установленные на заводе пять лет назад в прекрасном состоянии. Объективно, при должном внимании и обслуживании, трактор надежен.

Основные преимущества трактора Беларус 320.4: машина многофункциональная и очень универсальная, стабильно работает с высокой производительностью, доступна для работы с большим количеством дополнительного оборудования. Также к преимуществам трактора относятся небольшие габариты, маневренность, небольшой радиус разворота всего 3,7 метра, привлекательная цена как нового трактора, так и трактора бывшего в употреблении, низкие затраты на содержания и эксплуатацию.

К сожалению, есть и недостатки. Беларус 320 я активно не эксплуатировал поэтому, просмотрел отзывы. Люди пишут о том, что двигатель Lombardini LDW 1603/B3 плохо запускается при отрицательных температурах. Есть несколько упоминаний о не очень надежном сцеплении.  Не рекомендуется чрезмерно нагружать трансмиссию, перегружать прицеп, превышать тяговое усилие работая в поле. Также механизаторы жалуются на маленький объем топливного бака. Радует то, что нет каких-то ярко выраженных болезней этой модели. Поэтому, выбирая себе малогабаритный трактор, обязательно обратите внимание на Беларус 320.4.

Другие материалы по мини-тракторам:

Всем Удачи!
Автор: Василий Мартысевич.

По вопросам ремонта, обслуживания или приобретения запчастей в том числе по почте обращайтесь в мастерскую “Мотоблок-мастер” аг. Озерцо, ул. Зеленая 18. тел. 8 017 5123712, 8 029 6741674. 

minimehanik.blogspot.com

Надежный и универсальный МТЗ 320.4

Трактор Беларусь модели МТЗ 320 относится компактному классу тяги 0,6. Он оснащается надежными тяговитыми двигателями китайского и японского производства. Мощность силовых агрегатов составляет 36 лошадиных сил. Благодаря своей великолепной функциональности данная модель трактора получила сегодня широкое распространение у покупателей. Она отличается надежностью, долговечностью, функциональностью и доступной стоимостью.

Это базовая модель трактора имеет передний ведущий мост и отличается надежностью. Беларусь 320 оснащается компактной кабиной, что позволяет повысить удобство работы на технике. Также отметим наличие дуг безопасности, которые повышают удобство использования данной модели техники. Необходимо также отметить великолепную экологичность используемого мотора, который по своим экологическим стандартам соответствует жестким европейским требованиям.

Модель трактора Беларусь 320 предназначается для выполнения разнообразных сельскохозяйственных работ. Это может быть посев зерновых культур, предпосевная обработка почвы, посадка картофеля, заготовка кормов, уборка технических культур зерновых. Этот трактор благодаря использованию различного навесного оборудования может работать в пропашных междурядьях с расстоянием от 450 до700 миллиметров. Также возможна дополнительная установка прицепа, что позволяет использовать этот транспорт для перевозки грузов. Благодаря использованию мощного двигателя имеется возможность передвижения с максимальной скоростью25 километровв час.

Отметим использование гидронавесной универсальной раздельноагрегатной системы, которая предназначается для установки навесного оборудования. Все работы по установке и демонтажу такого навесного оборудования отличаются простотой, поэтому они занимают минимум времени. Необходимо сказать, что данная модель трактора отличается простотой в использовании и легкостью в ремонте.

Преимущества модели Беларусь МТЗ 320.4

Из преимуществ данной модели трактора можно выделить следующее:

  • Доступная стоимость.
  • Надежность.
  • Ремонтопригодность и простота обслуживания.
  • Универсальность техники.
  • Простота подключения различного навесного оборудования.

Этот трактор в первую очередь разработан для фермерских хозяйств, однако его при желании могут с легкостью использовать обычные дачники и садоводы. Он прост в использовании, при этом отличается универсальностью и имеет доступную стоимость.

 

 

Необходимо также отметить великолепную экономичность силового агрегата данной модели трактора. Дизельный двигатель потребляет минимум солярки, что существенно сокращает расходы на его  эксплуатацию. Сам трактор Беларусь 320 не требователен в уходе, что позволяет при необходимости весь сервис провести самостоятельно. Неудивительно, что с учетом таких эксплуатационных характеристик данные модели тракторов пользуются популярностью у обычных садоводов и в фермерских хозяйствах.

maxpark.com

технические характеристики, назначение, отзывы :: SYL.ru

При необходимости приобретения трактора с небольшими размерами, но достаточно мощного, стоит обратить внимание на «МТЗ 320». Технические характеристики позволяют использовать его в различных сферах деятельности.

Область использования трактора

Применяется «МТЗ 320» чаще всего в сельском хозяйстве и коммунальных службах. Он прекрасно подходит для фермерских хозяйств, когда обрабатываемая площадь земли не слишком большая. С его помощью можно подготавливать почву к посевным работам, убирать урожай, перевозить грузы. В коммунальных службах чаще всего его используют для уборки территории.

Благодаря небольшим размерам, возможна эксплуатация «МТЗ 320» в теплицах, складах и других производственных помещениях. Кроме того, за счет малых габаритов и небольшого веса, трактор не боится бездорожья. Он способен пройти там, где более тяжелая техника застрянет.

Используется трактор в промышленности, лесном хозяйстве, на строительных объектах. Столь широкая область использования достигается за счет возможности агрегировать с механизмами различных видов (навесными, полунавесными, прицепными).

«МТЗ 320»: технические характеристики

Габаритные размеры трактора следующие:

  • Длина 3050 миллиметров.
  • Ширина 1550 миллиметров.
  • Высота 2150 миллиметров.
  • Колесная база 1690 миллиметров.

Дорожный просвет составляет 320 миллиметров. Для разворота трактору достаточно 3,7 метра. Весит «Беларус 320» всего 1720 килограмм. При этом грузоподъемность его составляет 1100 килограмм.

Расход топлива составляет 329 г/кВт в час. Топливного бака с емкостью 32 литра хватит на долго. Коробка передач механического типа. Она имеет 16 режимов для езды вперед, и 7 для езды назад. Трактор способен разгоняться до 27 километров в час при движении вперед, и до 15 километров в час при движении назад. Установлена гидравлическая система, объем которой составляет 10 литров. Производительность насоса, который гоняет жидкость по системе, составляет 16 литров в минуту. На насосе-дозаторе работает гидроусилитель руля.

Силовой агрегат

Трактор «МТЗ 320» оснащается четырехтактным дизельным двигателем с тремя цилиндрами. Работа мотора основывается на непосредственном впрыске топлива. Сам трактор собирается в Беларуси на республиканском унитарном предприятии «Минский тракторный завод». Но используемые силовые агрегаты привозят из Словакии и Эстонии. Там их производят под маркой “Ламборджини”.

Рабочий объем мотора составляет 7120 сантиметров кубических. Он способен вырабатывать мощность 36 лошадиных сил. Двигатель оснащен турбонаддувом. Охлаждение жидкостное. Отличается используемый силовой агрегат экономичностью (он потребляет меньшее количество горючего) и надежностью.

Устройство трактора

Портальный передний мост является ведущим. Он состоит из трех частей. Он оснащен такими опциями, как самоблокировка дифференциала и свободный ход храпового механизма. Составной задний мост обладает принудительной блокировкой дифференциала. Колесная формула 4 на 4.

На полураму крепится передний мост. Он выключается только после остановки муфты сцепления. Вся мощность установки передается на агрегат за счет заднего моста. Благодаря этому работает двухскоростной привод.

Тормоза дискового типа. Причем они раздельные для каждой из сторон. Тормоза прицепов приводятся в действие за счет управления пневмопривода.

В электросети значение напряжения составляет 12 вольт. Запитана система на генератор силового агрегата. За счет этого фонари, сигнальное оборудование могут использоваться без ограничений.

Рулевое управление гидрообъемного типа. Работает от гидронасоса. Рулевое колесо можно отрегулировать на высоте и углу наклона.

Колеса «МТЗ-320» спереди установлены 7,5L-16. Задние имеют маркировку 12,4L-16.

Кабина

Трактор «МТЗ 320» обладает безопасной кабиной, соответствующей всем необходимым требованиям. За счет большой площади остекления достигается очень хорошая обзорность. Это значительно облегчает процесс работы для оператора. Стекла установлены теплопоглощающие.

Для создания комфортных условий работы механизатора имеются вентиляционные и отопительные механизмы. Кроме того, имеются боковые зеркала заднего вида, солнцезащитным козырьком, аптечкой.

Для механизатора установлено сиденье, положение которого можно регулировать с учетом веса и роста. Педали сцепления и тормоза расположены так, чтобы до них было удобно доставать ногой. Приборы расположены на посту управления по функциональным группам. Для управления гидравликой справа от механизатора установлены рычаги.

Модификации

Трактора «МТЗ 320» производится в четырех модификациях. Они следующие:

  • «МТЗ 320.3». Данная версия отличается более современным дизайном. Фары утоплены в корпус. Изменены зеркала заднего вида, кузов и труба.
  • «МТЗ 320.4». Данная модель укомплектована модернизированными капотом и кузовом.
  • «МТЗ 320.4М». Устанавливается силовой агрегат другого вида. Но мотор обладает аналогичной мощностью (36 лошадиных сил).
  • «МТЗ 320.5». Устанавливаются двигатели, описанные выше.

«МТЗ 320»: отзывы

Трактор «Беларус 320» обладает рядом достоинств, которые подчеркивают механизаторы, имеющие опыт работы с данным видом техники. Но есть и свои недостатки, как же без них.

Трактор «МТЗ 320» можно назвать универсальной техникой, которая подходит для выполнения всех необходимых работ по хозяйству. На нем можно пахать, убирать урожай, возить грузы, чистить снег и так далее. При фронтальной навеске с большой массой на задние колеса пользователи рекомендуют навешивать противовес.

Небольшие размеры позволяют работать даже на небольших участках. Но ширина колес не всегда приемлема. Для работы в поле и езду по междурядьям некоторые пользователи приобретают колеса с более узкой резиной.

По мощности «МТЗ 320» сравнивают с известным многим «МТЗ 82». Только у первого размеры меньше. За счет этого на нем легко разворачиваться. Радиус разворота у него маленький.

Хорошая производительность. Мощности достаточно, чтобы тянуть большой прицеп. Что касается пахоты, то, к примеру, двухкорпусный плуг 2-25 тянет легко. Можно подсоединять и трехкорпусный. Работает с различными агрегатами не только белорусского производства. Подходят агрегаты и других производителей, что еще больше расширяет функциональные возможности данной модели.

Обслуживание не требует серьезных финансовых затрат. Необходимые запасные части и расходники всегда можно купить в магазине. И стоят они дешевле, нежели аналогичные детали, произведенные зарубежными предприятиями.

Из недостатков чаще всего выделяют слабое сцепление, которое может подводить. Из недостатков также выделяют некоторую медлительность и неповоротливость трактора. Но при этом с возложенными на него задачами трактор справляется отлично. На другие характеристики нареканий от пользователей нет. Трактор служит исправно.

www.syl.ru

Беларус 321… “Тыр-Тырыч” — DRIVE2

Купил весной 2012 года с завода в Бобруйске минитрактор Беларус 321 (“Тыр-Тырыч”). В принципе пока трактором доволен, но пару историй о нем и об его обвесах уже порядком поднакопилось. Поскольку на самом сайте нельзя добавлять в свой парк ничего кроме машин, трактору судьба быть только в блоге.

Знакомьтесь…

Основная мысль блога — нет сервиса в Беларуси!

“Тыр-Тырыч”

Тыр-Тырыч

Беларус-321
Колесная формула 4х4
Двигатель — дизель Lambordini LDW1603/B3
Номинальная частота вращения, об/мин 3000
Число цилиндров 3
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 88/90,4
Рабочий объем, л 1,649
Максимальный крутящий момент, Н. м 92
Коэффициент запаса крутящего момента, % 12
Емкость топливного бака, л 26
Класс тяги 0,6

Тыр-Тырыч

Тыр-Тырыч с глазами

Тыр-Тырыч с задними глазами

Тыр-Тырыч задними глазами блестит

Глаз Тыр-Тырыча

Как покупал
Чтобы не переплачивать — поехал на завод (апрель 2012), выписали платежку, сходил в банк — оплатил. Ждал 3 недели, пока его соберут и потом поехал забирать на эвакуаторе (до моего дома 200 км, так что самоходом весной отнюдь не вариант).

Что не порадовало в первый же день моего пребывания на заводе (когда заключали договор и я оплачивал) — на доске почета (на проходной) список людей, задержанных милицией в нетрезвом виде — 200 человек за неделю (и это сколько еще прошло, не попав к ним в лапы)!

Что не порадовало во время ожидания, пока его соберут: захотелось мне опционально предусмотренные заводом другие колеса — получил ответ, что мол бери, что есть. Спецом для тебя завод не будет из-за границы заказывать один комплект.

Наконец свершилось чудо, пришло время забирать трактор. Приехал на завод в 10 утра — уехал в 15 часов. Казалось бы: что тут сложного? Приехал, взял накладные, погрузили трактор и уехал… Ан нет! Вот тут то и проявился список алкашей во всей красе: больше всего времени я потратил на ожидание кладовщицы, которой нужно было то покурить, то выпить рюмашку, то кофе, то обед у нее… Я проторчал под складом ее ожидая 3 часа! Если бы не ребята из отдела продаж (которые шли куда то по делам мимо склада), то наверное и не дождался бы. Ребятам из отдела продаж спасибо, за “волшебный пендель” кладовщице. Однако не только кладовщица пьет и курит… Человек, который должен был выгнать трактор, когда кладовщица была на месте — тоже отлучился на часок… И пока они вместе состыковались в одном месте я наконец сумел его заполучить и погрузить на эвакуатор. Казалось бы — всё! Ан нет… На воротах проходной очередная засада на 20 минут: старенький слеповатый старикашка решил устроить досмотр и вывернул все наизнанку из нашего погрузчика (он тянул время), поскольку что написано в накладной он не мог прочитать самостоятельно и ждал, пока придет кто помоложе и поможет ему.

Первые часы работы
Из минусов в первые 10 часов работы:
Сломался рычаг переключения передач в месте сочленения самого рычага с кулисой. Пришлось снять, отвезти к сварщику и приварить.

Первая поломка — видно какой ржавый рычаг. Держался реально на соплях

При зачистке перед сваркой обнаружил заводскую недоделку — в месте их сварки было все ржавое, а сверху (чтобы скрыть это) намазано дофигище краски.

Я на Тыр-Тырыче

50 моточасов — первое ТО (после обкатки)
Не хотелось сдавать для ТО свой трактор в районную организацию (по причине того же пьянства и безолаберного отношения к работе), которая имеет право делать сервисное обслуживание моего Тыр-Тырыча, поэтому копал инфу, как еще можно не потерять гарантию. Вот что нарыл…
ТО со сменой масла в гарантийный период можно делать самому при условии установки оригинальных расходников и масел со смазками, указанных в паспорте на изделие. При этом самостоятельно нужно сделать запись в сервисной книге с указанием даты и по форме, как она должна вестись.

Тыр-Тырыча мотор

Так же на факс завода можно сбросить заявку с указанием своих контактов, адреса, номера и типа трактора и просьбой (ВАЖНО указать, что это не поломка) при ближайшей возможности (когда ребята будут в краях проживания заказчика) — могут заехать дать консультацию прям на месте.
Дизель ламбордини, который стоит на Тыр-Тырыче, при правильной эксплуатации и обслуживании с оригинальными расходниками — отходит запросто 20000 моточасов.
В Минске оригинальные расходники можно купить в ОДО «АлтайДизельСервис» (27 уе масляный фильтр, 27,5 уе топливный, 62 уе воздушный, 10 уе — фильтр на гидравлику).

И вот я, воодушевленный тем, что могу без потери гарантии делать все сам — полез в свой ЗИП, выданный заводом. Каково было мое разочарование, когда вместо вышеуказанных фильтров (согласно комплектности) я обнаружил 3 абсолютно одинаковых и ненужных мне дешевых фильтра на гидравлику! Т.е. прям на заводе вместо фильтров для первого ТО (стоимостью 115уе) выдали три самых дешевых (30уе). Проверить ЗИП в день покупки не было ни сил (шел дождь и было грустно) ни времени (итак 5 часов там проторчал).
НЕТ СЕРВИСА В БЕЛАРУСИ! Теперь я понял, за какие шишы кладовщица бухает и почему тракторист мне очень долго выгонял трактор.

80 моточасов
Перестал заводиться и из трубы валил белый дым! Дня три звонил по телефонам в сервисный отдел завода — трубку никто не брал. Узнал через одного форумчанина телефон начальника сервисного отдела — тот меня выслушал и обещал прислать своих ребят в ближайшее время. Спустя неделю приехали ребята — все починили. Меня лично не было, но со слов отца проблема была в замке зажигания, который рассыпался у них в руках, когда его открутили.

Наследие СССР
Я знал что, чтото полюбахе вылезет — это наследие от СССРовских времен (никуда не деться от этого) и пьянство на рабочем месте.

Тыр-Тырыч на сеновале

Покатушки
Из приятного: пахал целину недавно двухкорпусным плугом — отлично пашет. Иногда пробуксовывает, но включение переднего моста при пробуксовке в автоматическом режиме с блокировкой враз решает проблему.

Тыр-Тырыч жжет

Тыр-Тырыч жжжет

Конструктивные недоработки
— пооткручивались всякие болтики крепления под панелью приборов и переклинило звуковой сигнал (т.е. ехал себе спокойно и вдруг ни с того ни с сего начал гудеть трактор, пришлось клему скинуть со свистка). Закрутил все гаечки и болтики на место, повтыкал клемы на место и вроде все ок.
— непосредственно сам клаксон болтался и вибрировал во время движения и “доболтался” (переломалось крепление)
— при колее передних колес 1060мм и развороте (повороте руля вправо на максимум) на ямках с небольшим отрывом правого переднего колеса — кронштейн крепления брызговика упирается в топливный фильтр-отстойник и коробит его с диким скрежетом. Я сначала даже не понял что случилось. Обнаружил только на следующий день, когда проверял состояние трактора, что фильтр-отстойник помят, будто его кто молотком долбал. Как решил проблему? Очень просто. Мне в принципе для моих с\х нужд нужна колея пошире. Посиму, перекинув колеса (наружней частью вовнутрь) и, соответственно, брызговики под колею 1210мм проблема самоустранилась.

Тыр-Тырыч отжимает себе фильтр

Тыр-Тырыч его же отжимает

Тыр-Тырыч отдавляет фильтр-отстойник

— брызговик с левой стороны сделан чопорно. При повороте руля влево он (конструктивно так сделано) упирается в гидравлику. Завод креативно подошел к решению проблемы — вырезал кусок брызговика и вкрутил туда резиновую заглушку

Тыр-Тырыч с чепухой в брызговике

Нет сервиса в Беларуси
Что не радует сейчас: есть у них на сайте очень интересные плакаты по устройству и обслуживанию трактора, но это растровые рисунки JPG. Плакаты хороши, но малы. Даже при распечатке его на А0 — нифига не видно. Неоднократно писал на мыло заводу, писал в пожелания на сайте самом выложить рисунок побольше (или в векторном виде) — ответа ноль. Спасибо форумчанину на одном фермерском сайте — объяснил что к чему: когда МТЗ передавал минитехнику в производство на завод БЗТДА большинство документации просто не дошло до нынешнего производителя. В общем, как грится, чем богаты — тем и рады. Документация на столько скудная и неинформативная, что решил я самолично делать отчеты (по мере поломок) и постить хоть куда, благо, мне это не сложно в силу профессии.

Тыр-Тырыч — нет сервиса

Этот блог будет постоянно обновляться, изменяться, обрастать новыми фото и видеоотчетами.
К сожалению не возможно будет делать это красиво и структурировано как с машинами в силу правил сайта.

Тыр-Тырыч ждет новых приключений

www.drive2.ru

Трактор мтз беларус 320 отзывы владельцев в Москве

Описание трактора МТЗ «Беларусь-320», краткая характеристика и отзывы владельцев.

Трактора МТЗ «Беларусь-320» имеют тягловый класс 0,6. Но имея небольшие, сравнительно, размеры он с лёгкостью составит конкуренцию японским малогабаритным тракторам. Имея небольшие размеры этот трактор довольно мощный. Он оснащён дизельным двигателем, который имеет мощность в 36 лошадиных сил. Собирается этот трактор в Словакии, которая использует итальянскую технологию от завода «Lamborgini». По заверению пользователей, у этого двигателя практически нет никаких проблем. Что касается ходовой части, то она обладает колёсной формулой 4х4, то есть полный привод. В зависимости от того, какой модификацией оснащен трактор, он имеет кабину, тент каркас или любую другую безопасность.

Трактор МТЗ имеет небольшие размеры: длина – 3,1 метр, ширина – 1,55 метра и высоту – 2,15 метра. Имея такие габариты, трактор широко применяется в тепличном помещении небольшого размера. Стоит отметить, что выхлопные газы дизельного двигателя соответствуют экологической норме. На этом тракторе можно выполнять разные работы в сельском хозяйстве: предпосевная обработка земли, посевные и посадочные работы, заготовка корма на животноводческой ферме. Переставляя колёса и изменяя колею, появляется возможность использовать трактор для работы между рядками 45, 60 и 70 сантиметров. Если на таком тракторе выполнять транспортировку груза, то можно увидеть, насколько он экономно расходует топливо. 

Комментарии и отзывы.

А теперь посмотрим на отзывы владельцев, чтобы увидеть на деле как ведёт себя эта техника.

02/02/2012 г. Тамбов.

Мой сосед приобрёл трактор МТЗ «Беларусь-320» в одно время со мной, только я купил мини-трактор китайского производства. Мы занимаемся выращиванием картофеля, имеем наделы по три гектара. После трёх лет использования никаких замечаний не замечено. Хочу сказать, что регулировка клиренса не составляет труда, всё делают бортовые редуктора.

18/05/2012 г. Орёл.

Привет! В конце прошлого года приобрёл трактор «Беларусь-320». К нему купил навесное оборудование. Имеется в наличие: плуг, картофелесажалка и прибор для окучивания. Всё работает исправно, никаких нареканий нет.

15/04/2013 г. Ленинградская область.

Сразу о недостатках: рычаг включения блокировки дифференциала стоит неудобно, не дотянуться. А так по большому счёту техника хорошая, работает исправно и надёжно.

22/05/2013 г. Кировоград.

Коробка передач работает нормально, только при включении скоростей издаёт характерный «рык». Работа фронтального погрузчика ослабляет болты крепления коробки передач с полу рамой, что усложняет переключение передач.

11/07/2014 г. Ростов.

Своим трактором я очень довольный. Что только с ним не делал, всё ему нипочём. В хозяйстве просто незаменимая вещь. Из-за того, что передняя ось расположена ближе к двигателю разворот стал по радиусу меньше, чем у МТЗ-82. Если будете работать передней частью трактора, то на заднюю часть лучше подвесить противовес.

Если вы хотите ознакомиться с другими отзывами, в таком случае вам поможет компания «Проф Склад Комплект», являющаяся официальным дилером заводов «МТЗ» и «КЭМЗ». Работает компания в Москве и Санкт-Петербурге.

Популярные публикации

Экскаваторы погрузчики ЭО 2626 созданные на базе МТЗ 82

Описание и технические характеристики экскаваторов-погрузчиков Всем известен трактор под названием «Беларусь», именно на его базе и был создан данный экскаватор, который имеет в наличие двухчелюстной погрузочный ковш и специальный ковш «обратная лопата».…

Навесное оборудование для мини погрузчиков

Использование навесного оборудования, его особенности и преимущества. Покупка через компанию «Проф Склад Комплект». Использование дополнительной оснастки для малогабаритного погрузчика продиктовано его высокой производительностью. На эту «малютку» установили…

Экскаваторы-погрузчики на базе трактора МТЗ

Модели экскаваторов, созданные на базе трактора МТЗ и показатели их технических характеристик. Наличие новых модификаций Экскаваторы-погрузчики «ДЭМ-114» призваны выполнять погрузку и разгрузку на грунте первой, второй и третей категорий. Он выполнен…

Все статьи

rusloader.ru

Минитрактор МТЗ: отзывы

Техника минского тракторного завода завоевала популярность еще со времен постсоветского пространства. При проектировке новых тракторов, работники конструкторского бюро руководствуются опытом эксплуатации моделей предыдущего выпуска. Инженеры учитывают реальные отзывы пользователей и их пожелания. В итоге на рынке появилась высококачественная техника, способная конкурировать с европейскими брендами. Сейчас широким спросом пользуются мини-трактора МТЗ, которые при своих компактных размерах способны заменить большие с/х машины.

Секрет популярности белорусских мини-тракторов

Мини-трактора МТЗ Беларус производят на минском заводе разных модификаций, что позволяет владельцу приобрести оптимально подходящую модель. Популярность техники обусловлена следующими факторами:

  • Самая слабая модель колесного мини-трактора укомплектована мотором мощностью 12 л. с. Такой тяговой силы хватает для выполнения любых задач, связанных с обработкой с/х угодий, площадью до 1 Га.
  • Покупая агрегат мощностью от 22 л. с., владелец получает полноценную с/х технику, способную обработать до 12 Га земли.
  • Навесное оборудование расширяет функциональность техники. Агрегаты используют строители, коммунальщики, фермера, животноводы и др.
  • Большой спрос на трактора МТЗ в пятидесяти странах мира говорит о том, что такая техника востребована. Любая модель удобна в обслуживании, легко поддается ремонту, экономична и характеризуется продолжительным сроком эксплуатации. Цена белорусских мини-тракторов доступна даже рядовому потребителю.

По техническим характеристикам, удобству использования и стоимости белорусская техника достойно конкурирует с китайскими аналогами.

Обзор популярных моделей

Минский завод имеет большой модельный ряд техники. Каждый агрегат предназначен для выполнения широкого спектра задач и отличается техническими характеристиками. Мы сейчас рассмотрим модели и цены самых популярных мини-тракторов.

МТЗ-082

Первый давайте рассмотрим мини-трактор МТЗ 082, который по праву можно назвать помощником дачника. Модель была разработана на основе опыта выпуска тяжелых мотоблоков. Агрегат укомплектован бензиновым мотором мощностью 12 л.с. На трассе мини-трактор способен развивать скорость до 15 км/ч.

Важно! На рынке еще можно встретить усовершенствованную модель 082БС. На этом тракторе установлен более экономичный мотор с регулятором оборотов.

Несмотря на большую популярность, модель уже снята с производства. Однако на рынке еще продают б/у агрегаты в хорошем состоянии. Цена на них колеблется в пределах 1400 – 1600$.

МТЗ-132Н

Следующий по мощности идет мини-трактор Беларус 132н, который, в принципе, по своим техническим характеристикам заменил предыдущую модель. Агрегат укомплектован мотором мощностью 13 л. с. Имеется блокировка межосевого дифференциала, а также многоступенчатая трансмиссия.

Важно! Положительная черта мини-трактора МТЗ 132н – возможность совмещения работы с навесным оборудованием, предназначенным для мотоблока. Это достигается за счет усовершенствования тягово-сцепных параметров.

Цена мини-трактора МТЗ 132н находится в пределах 2900 – 3300$. Для такой комплектации агрегата стоимость считается бюджетной.

МТЗ-152

Модель укомплектована четырехтактным бензиновым мотором мощностью 13 л. с. Запускается одноцилиндровый двигатель Honda GX390 от электростартера. Агрегат имеет двухконтурный распределитель гидравлической системы, 4 передних и 3 задних передачи.

Предназначен мини-трактор МТЗ 152 для выполнения с/х работ, связанных с обработкой почвы. Еще агрегат востребован в коммунальной и промышленной сфере.

Модель Беларус МТЗ 152н используется на даче, в тепличном хозяйстве, садах и т. д. Небольшие габариты позволяют маневрировать технике в лесополосах между деревьями.

Стоимость новой модели находится в пределах 3700$. Б/у технику в хорошем состоянии можно купить за 2500 – 3000$.

МТЗ-311

Несмотря на свою мощность 24 л. с., мини-трактор довольно легкий. Характеризуется модель хорошей проходимостью и маневренностью. Укомплектован агрегат экономичным дизельным мотором и многоступенчатой трансмиссией. Большой плюс заключается в возможности работать с навесным оборудованием от разных производителей.

Стоимость новой техники находится в пределах 3000$, но она может варьироваться в зависимости от комплектации модели заводом-изготовителем. Большой спрос ограничил продажу новых тракторов, поэтому многие частники покупают б/у технику стоимостью 1800 – 2200$.

На видео обзор модели МТЗ 311:

МТЗ 320

Универсальный мини-трактор МТЗ 320 имеет колесную формулу 4х4 и передний ведущий мост. Укомплектован агрегат трехцилиндровым четырехтактным дизельным мотором с водяным охлаждением мощностью 36 л. с. Для мини-трактора такая тяговая сила считается большой. На двигателе стоит турбонадув LDW 1603/B3.

Применяется техника для выполнения больших объемов работ на фермах, полях, производстве и в коммунальной сфере. Трактор отлично подходит для перевозки грузов и вспашки земли. Имеется функция трехступенчатой регулировки ширины междурядий. Стоимость новой модели начинается от 10000$.

Плюсы белорусской техники

Основной положительной чертой белорусских тракторов является их доступная цена. Если сравнить МТЗ с европейскими агрегатами сходной характеристики, то разбег стоимости достигает почти в 2 раза. С техникой китайских производителей МТЗ стоит в одной ценовой категории. Однако по качеству сборки и комплектующим белорусские трактора сейчас вышли на первое место.

Большой плюс МТЗ заключается в том, что для всех марок имеется широкий ассортимент запчастей и расходных материалов. Даже на снятые с производства МТЗ 082 в продаже есть все необходимые детали для ремонта. Многие запчасти могут заменяться от тракторов других производителей, что позволяет быстро провести восстановительные работы.

Область применения МТЗ

Мини-трактора МТЗ способны полностью заменить большую технику, где ее нецелесообразно или невозможно использовать. Однако производитель для себя такой цели не ставит. Агрегаты просто заполняют потребительскую нишу компактной техники. Допустим, мелким фермерам или частникам большие машины не по карману, да и они им просто не нужны. На животноводческом комплексе или в теплице большим трактором тоже не развернешься. Вот здесь и приходят на помощь маленькие, но мощные агрегаты.

Незаменим мини-трактор в коммунальном хозяйстве. Уход за газонами, очистка тротуаров и площадей от снега, перевозка воды, грузов – это все под силу мини-технике. Ее большой плюс заключается в малом весе. Под колесами не повредится тротуарная плитка, и даже газонная трава.

Отзывы

А сейчас давайте посмотрим реальные отзывы владельцев МТЗ, из которых узнаем, как у них работает эта техника.

Сергей, мелкий фермер

Три года уже использую МТЗ-311. Технику ни разу еще не ремонтировал, только выполнял техническое обслуживание. Все узлы расположены удобно и к ним есть свободный доступ. Мощности двигателя хватает, чтобы за один раз быстро обработать 4 Га пахотной земли. Единственным минусом считаю дизайн, но на работоспособность он не влияет. Главное, чтобы техника исправно работала.

Владимир Иванович,60 лет, г. Орел

Пять лет назад покупал б/у МТЗ-152 в хорошем состоянии. Техника мощная хорошая, но пришлось ремонтировать двигатель. Запчасти в продаже есть все. Это очень радует. Вот только ремонт обошелся немного дешевле, чем стоимость нового мотора, причем фирменного.

fermilon.ru