Мтз 3022 фото – МТЗ 3522 и МТЗ 3022 – мощнейшие белорусские «зубры» – технические характеристики, описание, схемы | Тракторы | Hard-Machines.ru

Содержание

МТЗ-3022: технические характеристики и фото

Минский тракторный завод уже долгое время занимает лидирующие позиции по производству сельскохозяйственной техники. За время его существования было выпущено более сотни различных моделей спецтранспорта, предназначенного для решения широкого круга задач. Среди всего ассортимента продукции отдельного внимания заслуживает трактор МТЗ-3022 как один из самых мощных и высокопроизводительных.

Техника из Белоруссии

Техника из Белоруссии пользуется популярностью не только не территории бывшего постсоветского пространства, но и во всем мире. Одними из главных ее особенностей являются неприхотливость и выносливость. Этими же качествами наделен и представленный нами трактор «Беларус-3022».

Он предназначен для выполнения сельскохозяйственных операций в комплекте с полунавесным и навесным, а также прицепным рабочим оборудованием и агрегатами. Техника может использоваться для приведения в действие стационарного с/х оборудования. Также отмечаются высокая эффективность и производительность при работе МТЗ-3022 в тандеме с погрузо-разгрузочными механизмами.

Машины часто включают в состав специальных машинно-транспортных комплексов, что позволяет использовать их в лесном хозяйстве, при решении задач коммунальных служб, на строительных объектах и в других сферах деятельности человека.

Особенности конструкции

Представленный трактор относится к пятому тяговому классу и стоит на одном уровне с такими именитыми представителями сельхозтехники, как Terrion АТМ 5280 или К-700. Колесная формула машины – 4 х 4. В качестве двигателя используется модернизированная дизельная силовая установка немецкого производства под индексом BF06M1013FC.

От другой продукции тракторостроительного машиностроения трактор МТЗ-3022 отличается наличием постов управления. Они, в свою очередь, состоят из дублированной конструкции управления сцеплением, тормозной системой и механизмом подачи топлива. В состав конструкции также были включены дополнительная рулевая колонка и поворотное сиденье. Все это предполагало и обуславливало способность трактора к длительной работе в реверсивном режиме.

Модель МТЗ-3022 может работать на грунтах с различной несущей способностью, благодаря широкому диапазону балластирования колес (можно устанавливать специальный балласт или заполнять шины жидкостью), а также возможности монтажа колес разных типоразмеров.

Технические характеристики

У МТЗ-3022 технические характеристики позволяют использовать его для оперативного решения задач в различных отраслях промышленности и строительства. Благодаря своим эксплуатационным качествам трактор выделяется на мировой арене. Этому способствуют:

  • габаритные размеры – 6 100 х 2 630 х 3 150 мм;
  • ширина колесной базы – 2 960 мм;
  • клиренс – 450 мм;
  • максимальная грузоподъемность – 10 тонн;
  • эксплуатационная масса – 11,5 тонны, полная – 18 тонн;
  • расход топлива в оптимальном режиме работы – 249 г/кВт*ч;
  • емкость топливного бака – 500 литров.

Представленные технические характеристики трактора могут быть существенно улучшены установкой различного навесного оборудования, например, вала отбора мощности. Одной из особенностей трактора МТЗ-3022 является тот факт, что ходоуменьшитель можно установить как сзади, так и спереди машины.

Двигатель

На данной серии тракторов имеется улучшенная дизельная силовая установка немецкой компании Deutz под индексом BF06M1013FC. В России же этот мотор больше известен как S40E 8,7 LTA M146 с турбонадувом и мощностью 300 лошадиных сил.

Силовая установка является 4-тактной с горизонтальным расположением шести рабочих цилиндров, жидкостным охлаждением и системой прямого впрыска. Подобный агрегат устанавливается во множество видов техники. В МТЗ-3022 двигатель имеет определенные технические характеристики, приведенные в статье.

Силовая установка обеспечивает трактор скоростью 40 км/ч при движении вперед и 20 км/ч на обратном ходу. Отдельно стоит выделить его конструктивные особенности:

  1. Литая головка блока цилиндров и картер, изготовленные из ударопрочного чугуна.
  2. Наличие насоса-инжектора для каждого цилиндра.
  3. Кованый коленчатый вал с противовесами.
  4. Полнопоточный масляный фильтр в форме картриджа.
  5. Биметаллические подшипники распределительного вала.

Генератор силовой установки вырабатывает электричество 12 В, мощностью 24 Вт. Запуск агрегата осуществляется посредством электростартера 12 В/24 Вт. Мощности двигателя хватает для его использования в составе гусеничной и буровой техники. Мотор также устанавливается в экскаваторы, погрузчики, комбайны.

Гидравлическая система

Для управления сменным рабочим оборудованием трактор оснащается гидравлической системой, созданной на базе аксиально-плунжерного насоса компании Bosch-Rexroth. Она является универсальной, управление осуществляется при помощи джойстика. Гидромеханизм обеспечивает силовой, позиционный, а также смешанный контроль над технологией обработки земной поверхности.

У гидромеханизма, установленного на МТЗ-3022, характеристики повышает распределитель 4-секционного типа. Он имеет электрогидравлическую систему управления, оснащенную функцией программирования, а также регулятор управления ЗНУ и ПНУ. В состав названной системы входит 4 пары выводов, которые дополнены функцией управления подачи жидкости.

Модификации

Трактор МТЗ-3022 имеет множество модифицированных моделей. Однако среди всего их числа можно выделить две основных серии – МТЗ-3022В и МТЗ-3022ДЦ.1. Первая практически не отличается от оригинальной машины. Но этот трактор оборудован реверсивным постом управления, который очень полезен при выполнении продолжительных операций.

Модификация МТЗ-3022 ДЦ.1. Ни по своему внешнему виду, ни двигателем также не отличается от стандартной модели. Но в ней реализована возможность сдваивания колес для повышения проходимости машины. Эта модель сельхозтехники особенно востребована в регионах, где преобладают переувлажненные и слабонесущие грунты.

В общем плане трактор МТЗ-3022 является функциональной моделью, которая обладает целым рядом преимуществ перед своими конкурентами. Ближайшим аналогом описанной техники является модель МТЗ-3022ДВ, на которой установлен особо мощный двигатель. Среди заграничных представителей тракторостроения подобными характеристиками обладает модель John Deere.

fb.ru

Беларус МТЗ-3022: технические характеристики трактора

Беларус МТЗ-3022 — одна из наиболее мощных и высокотехнологичных машин, выпускаемых Минским тракторным заводом, на долю которого приходится от 8 до 10 процентов мирового производства колесных тракторов.

Область применения

Основное направление использования оснащенного мощным дизельным двигателем DEUTZ (BF06M1013FC) полноприводного трактора пятого тягового класса – крупномасштабные, требующие высокой производительности и скорости сельскохозяйственные работы – пахота и глубокое рыхление почв, широкозахватная культивация посевов и их уборка.

Эффективность машины при выполнении этих работ обеспечивается возможностью ее агрегирования с навесным оборудованием с большой грузоподъемностью, широкозахватными уборочными комплексами и высокопроизводительными стационарными механизмами, в том числе, с техникой зарубежного производства — имеющим шестиметровую ширину захвата сеющим комплексом Amazone и косилкой DISCO-8500 производства CLAAS.

Приспособленный для длительной эксплуатации в реверсном режиме трактор оборудован двумя постами управления и оснащен дублирующими трансмиссионным и тормозным модулями, а также двойной системой подачи горючего.

Большой диапазон балластных грузов, заполняемые водой шины и возможность установки на машину колес различных радиусов позволяют применять трактор при обработке почв с различной несущей способностью.

Функциональность машины увеличивает установленный на МТЗ-3022 уменьшитель скорости, позволяющий использовать трактор для работ по перемещению грунта, мелиорации и при строительстве дорог и их эксплуатации.

Компоновка и эргономика

В МТЗ-3022 традиционное компоновочное для минских тракторов решение – не препятствующая доступу к силовой установке при проведении ремонта и обслуживании кабина, размещенная позади двигателя, и большие задние колеса сочетаются с современным дизайном с преобладанием плавных линий и эргономичным оснащением рабочего места оператора.

Кабина оснащена прочным каркасом, предохраняющим оператора при опрокидывании машины, двойным постом управления и поворачивающимся операторским креслом, предназначенными для работы с расположенными в задней части трактора механизмами.

Системы отопления и кондиционирования, теплопоглощающие травмобезопасные стекла, открывающиеся при необходимости окна сзади и с боков машины, большой объем остекления, современное стеклоочистительное оборудование и высокая посадка водителя обеспечивают максимально комфортные условия для высокопроизводительной работы оператора.

Технические характеристики
Габариты (мм) 6100х2630х3150
Дорожный просвет (мм) 450
Вес (кг) 11500
Грузоподъемность (кг) 10000
Расход горючего (г/кВт. ч и г/л.с. ч) 249/182
Объем баков для горючего (л) 500
Колесная база (мм) 2900
Колея передних колес (мм) 2404-2744
Колея задних колес (мм) 1780-2120
Емкость масляного бака (л) 50
Шины передние 540/65R30
Шины задние 620/70R42

Силовая установка

Беларус 3022 оснащен 303 сильным рассчитанным на использование дизельного топлива двигателем серии S40E 8,7 LTA M146 объемом 7,146 литра с турбонаддувом и системой понижения температуры наддувочного воздуха производства немецкой компании DEUTZ.

Соответствующий международным экологическим стандартам шестицилиндровый мотор с вращающим моментом 1300 Нм обеспечивает работу передних и задних устройств отбора мощности, имеющих скорость вращения 1000 оборотов в минуту.

30% коэффициент запаса вращающего момента позволяет эксплуатировать трактор при нагрузках, значительно превышающих номинальные.

Конструкция

Созданная на базе аксиально-плунжерного насоса Bosch с производительностью 100 литров в минуту многофункциональная гидронавесная система МТЗ-3022 имеет джойстиковое управление и включает в себя электрогидравлическое распределительное устройство с программатором гидросистемы, электрогидравлический механизм управления задней и передней группами навесных устройств, а также четыре пары автономных выводов с контролируемой подачей жидкости.

Рулевое управление трактором осуществляется гидрообъемной системой со сдвоенным фильтром и позволяет без усилий изменять направление движения машины.

Оснащенный дополнительным рычагом управления ступенями коробки передач трансмиссионный блок позволяет трактору осуществлять движение вперед на 36 передачах со скоростью до 39,5 км в час и перемещаться назад с использованием 24 режимов КПП со скоростью 19,39 км в час. При этом шесть передач могут переключаться под нагрузкой.

Основные монодисковые погруженные в масло тормоза с гидростатическим приводом совмещены со стояночным тормозом, имеющим автономное ручное управление.

Работу электрооборудования машины обеспечивает генератор переменного тока мощностью 2000 Вт и напряжением 14 В.

Аналоги

К аналогам МТЗ-3022 относятся более мощная модифицированная версия машины — 3022ДВ и трактор производства компании John Deere.

Отзывы владельцев трактора МТЗ-3022

Написать отзыв

МТЗ-3022

Общий рейтинг:   Отзывов: 7

Кирилл для МТЗ-3022

у нас отходил пока примерно 3,5 тыс моточасов, радиатор тек, появился какой-то шум при включении блокировки, движок не греется, скоростя пропадают (постоянно вторая исчезает), отец жалуется на коробку что плохо все включается, лучше бы вместо ходоуменьшителя сделали реверс

Белорус для МТЗ-3022

Нормальный трактор 3022/3522 для больших хозяйств

если вникнуть и нормально все обслуживать - будет служить

По Белоруссии он во всех хозяйствах самый основной, я вообще забыл когда на полях видел 1221, а тем более 82. Уже большинство сырых моментов доработали.

После покупки все проверить смазать отрегулировать, все же не немецкая педантичность в сборке. Большинство проблем от плохого обслуживания / эксплуатации / отношения, и не важно что это Джон Дир или МТЗ-3022.

Просто надо понимать что это уже не МТЗ-82, который извините и на солярке разбавленной ослиной мочой и без масла в мосту/кпп поедет как то. Простой пример, если в МТЗ-3022 порвался воздушный фильтр и он хватанул нормально пыли - 90% замените поршневую (хотя двигатель там Дойц!)

Поэтому надо ставить качественные фильтра, и запчасти, а не шило китайское. А если головы нет, так тут не важно.

Владимир для МТЗ-3022

Напишу мнение из личного опыпа Беларус 3022 дц.1, Время работы на нем 3 года ! Самое плохое что стоит на этом тракторе это шины беларуского производства ! Задние колеса на похоте не выдерживают даже года, в основном 5-6 месяцев--- делают бах, передние родные выдерживают 2 года , которые постовляются на спарку 1 год , и опять бах! Вторая отрицательная сторона этого трактора, это промежутка , ее ресурс примерно 5000 моточасов , разваливаются подшипники на валах , и все клинит и на замену валы и подшипники гитары! Но если нагружать этот трактор полной спаркой и тяжелыми работами весь год , то и 5000 часов не выходит просто срезает шлиц вала первичного , он состоит из двух частей , и трактор попросту стаис на месте , Мне приходилось раскатывать этого быську менять валы и подшипники после клина. Еще одна сторона муфта включения пвм , от резких ударов в болоте или на льду при включении разваливоется подшипник , опять раскатываем и меняем !!! Немного борохлит электроника , ну это как повезет ! Три радиатора подряд , ужас , постоянно нужно продувать , потомучто вентилятор неспособен просасать это все что поднимается с земли через соты ! Попросту греется и все !!!! По поводу плуга 8 карпусов тянет легко , 3-4 передачи 3 диапозона , в грязи 3 передача!!

передняя спарка , полный ненужный боласт . только хуже мосту , замена подшипников в хвастовике и бортовых , цяжело ему с ней , да и проходимость хуже !!! Передняя навеска очень уменшает шансы выбраться с болота , садится н а нее и все , без нее проходимость на высоте! Ну вооющем то и все , ну еще по тормазам чтобы заменито нужно разобрать блин весь трактор , но я не делал , отдал трактор и уволился !!!! А еще двигатель , примерн 6-7 тыс и все под капиталку при работе с сеялкой !!!!Масло начинает есть ведрами !!!! вот а так трактор хороший !!!

Станислав для МТЗ-3022

А у меня сразу после покупки передняя навеска на 3022 отказала. В итоге проблема оказалась в датчике, что с правой стороны. Ну а в целом трактор отличный, придраться не к чему.

Сергей для МТЗ-3022

3022 работают уже во многих хозяйствах у нас,по плугу однозначно тянет,при сравнении с кировцем (ямз238НД5) теже 300 л.с. расход топлива ниже,что при вспашке что при посеве!проблемы с тем что греется тоже решили заменив радиаторы. А так ставлю 4.

traktoramtz.ru

Трактор Беларус МТЗ-3022: технические характеристики, цена, отзывы

Трактора минского производства пользуются высоким спросом не только в СНГ, но и за рубежом. Этому способствует высокое качество всего ассортимента тракторов и сельскохозяйственной техники, доступная стоимость, высокая ремонтопригодность и более чем продолжительный срок службы.

В списке предложений — компактные минитракторы, машины средней мощности и новые разработки энергонасыщенной тракторной техники.

Трактор Беларус 3022 по рабочим характеристикам, экологичности и универсальности применения отвечает всем рекомендациям евростандартов. Машина ориентирована на применение в сельском хозяйстве, но при наличии соответствующего оборудования может использоваться в строительстве, коммунальных хозяйствах, а также для транспортировки тяжелых грузов.


Фото: трактор МТЗ-3022

Технические характеристики

Несмотря на высокий уровень энергонасыщенности, машина получилась достаточно компактной. При полной массе 18 тонн, длина базы МТЗ-3022 составляет всего 3010 мм, габаритные значения находятся на уровне 6100 х 2630 х 3160 мм.

  • Маневренность агрегата повышена за счет небольшого в пределах 5 метров радиуса поворота. Колея обоих мостов регулируемая, соответственно расстояние между колесами переднего и заднего моста может изменяться в пределах1830 -1950 и 1780 – 2120 мм.
  • Тяговые возможности 5-го класса трактора реализуются за счет применения дизельного двигателя BF06M1013FC мощностью 303 л.с. Отдельные серии могут комплектоваться идентичным по параметрам двигателем S40E 8.7 LTA M146 мощностью 300 л.с.
  • Шестицилиндровые дизели отличаются от аналогичных моделей экономичным расходом топлива, несложным обслуживанием, увеличенным ресурсом деталей и узлов.
  • Расход топлива в рабочем режиме двигателя варьируется в пределах 224 г/кВтч. Достаточно продолжительная автономность работы трактора обеспечивается установкой 500 литрового топливного бака.

При разработке трактора модернизирована силовая трансмиссия, наличие многоступенчатой гидромеханической КПП позволяет осваивать большие объемы трудоемких работ на повышенных скоростях и с оптимальными нагрузками на силовую установку.

Крутящий момент от маховика двигателя передает на трансмиссию сухая, постоянно замкнутая муфта сцепления. Коробка передач позволяет использовать 36 положений для движения вперед и 24 скорости задних в диапазоне 0,37-39,5 и 0,43-19,39 км/ч.

Отбор мощности для активации навесного оборудования производится посредством двух независимых двухскоростных валов, расположенных сзади и впереди трактора.


Фото: кабина Беларус-3022

Звукоизолированная кабина с регулируемым креслом водителя, эргономическим расположением всех элементов управления и отличным обзором, создает водителю комфортные условия работы. В перечне с дополнительными удобствами:

  • чувствительная гидравлика руля и тормозных устройств;
  • информационное электронное табло, на которое подается полная информация о работе всех узлов и механизмов.
  • предварительная очистка и подогрев подаваемого в кабину воздуха;
  • стеклоомыватели, дворники и полный комплект светотехнического оборудования.
Модель3022ДВ3022ДЦ
Мощность, л.с. (кВт)300 (220,6)303 (222,8)
Удельный расход топлива, г/кВт•ч244248
Размер топливного бака, л500
Длина, мм6150
Ширина, мм2630
Высота, мм3150
Колесная база, мм2960
Масса, кг11500
Число передач: вперед/назад36/24
Скорость движения, км/ч: вперед/назад0,37-39,5 / 0,43-19,39
Грузоподъемность заднего навесного устройства, кг10000
Грузоподъемность переднего навесного устройства, кг5000
ПроизводительМинский тракторный завод

Цена трактора МТЗ-3022

Ценовой диапазон базовой модели в полной мере соответствует ее рабочим характеристикам. В зависимости от разных факторов стоимость нового изделия может варьироваться в значительных пределах (100 000 — 150 000$).

Расходы на приобретение нового трактора примерно на треть или даже на половину меньше стоимости импортного аналога. При грамотном использовании МТЗ вырабатывает назначенный производителем ресурс с большим превышением.

Более доступные по стоимости б/у трактора, но такая покупка оправдана при должном техническом его состоянии и достаточно большом остатке ресурса.

Ассортимент запчастей позволяет восстановить работоспособность любой машины в достаточно короткие сроки, но эти расходы при оформлении сделки купли-продажи должны учитываться.

Преимущества и недостатки

Трактор МТЗ-3022 — лучший по всем параметрам выбор для большого фермерского хозяйства. Возможность работы с широкозахватными сельскохозяйственными агрегатами позволяет использовать тяговые и мощностные характеристики изделия с максимальной эффективностью.

  • Предоставляется возможность транспортировки тяжелых грузов по несовершенным грунтовым дорогам. Эксплуатация трактора со сдвоенными колесами определяет его применение на территориях со слабыми песчаными или переувлажненными грунтами.
  • Точки навески трактора и его гидросистема совместимы с большинством моделей навесного и полунавесного оборудования, разработанного другими отечественными производителями.
  • Для минских тракторов всех модификаций характерна малозатратная эксплуатация, унификация запасных частей и агрегатов, широкий выбор высокоэффективного навесного и прицепного рабочего оборудования.

При всех достоинствах присутствуют и существенные недостатки самого изделия и его сборки. В частности, при больших нагрузках отмечается умеренная эффективность системы охлаждения. Проблема решается заменой более совершенного радиатора. Отмечены случаи неплотной затяжки резьбового крепежа. Многие серьезные неисправности — последствия неграмотного обслуживания и эксплуатации.

Аналоги

На сегодняшний день — это однотипный трактор модели 3522, на который устанавливается двигатель Deutz TCD 2013L 06-4L мощностью 355 л.с. Еще один аналог — импортный трактор Джон Дир 7830. Меньшая мощность двигателя компенсируется компьютерным управлением впрыска топлива, разными уровнями автоматизации трех коробок передач.

Отзывы пользователей

Немного работал на Кировец 701, поэтому есть с чем сравнить. МТЗ 3022 приобретен с существенным пробегом, тем не менее, двигатель тянет на отлично. Для вспашки и боронования используем 7-ми корпусный плуг, мощности силовой установки хватает с запасом, расход масла стандартный. Кабина по комфорту на уровне жигулевской, все оборудование работает как часы.
Евгений — тракторист, стаж 8 лет

Трактор МТЗ 3022 принял в середине прошлого года. На период обкатки занимался транспортировкой стройматериалов, сейчас на полевых работах. Особых замечаний к машине нет, за исключением информационной панели, которую после несколько попыток отремонтировать сервисная служба заменила по гарантии.
Сергей Николаевич, 48 лет

Итоги

После изучения отзывов в информационном поле можно сделать следующие заключения:

  • Минский трактор модели 3022 владельцами и эксплуатационниками в основном принят положительно. В лучшую сторону отмечается удачное сочетание тяговых качеств и экономичности импортных силовых установок, наличие достаточного ассортимента запасных частей и отдельных узлов.
  • Машина по стоимости и рабочим характеристикам на отечественном тракторном рынке вполне конкурентоспособна. Имеют место недостатки конвейерной сборки, оставляет желать лучшего теоретическая подготовка обслуживающего и эксплуатирующего персонала, работа сервисных и ремонтных организаций.

Если заводские конструкторы своевременно отреагируют на критические замечания покупателей, следующие серии трактора модели 3022 в техническом плане будут более совершенными.

agromania.com.ua

Трактор МТЗ-3022. Энергонасыщенные трактора

Если вам необходим трактор, который выполняет различные сельхозработы в короткие сроки, то лучший вариант — Трактор МТЗ-3022.

Содержание:
МТЗ-3022. Комплектация и оснащение | Трансмиссия | Гидравлика | Сдвоенные колеса | 
Современная кабина |   Электрооборудование | Комплексная электронная система управления (КЭСУ)  |  Трактор 3022 дц. Технические характеристики двигателей |

Агрегатирование и выполняемые работы

Это один из лучших представителей энергонасыщенных мощных тракторов для села, применяющиеся в комбинации с машинами, тягового сопротивления до 5О КН (3ОО л.с.). Трактор может проводить энергоёмкие работы, независимо от климатических условий. Универсальность трактора МТЗ-3022 обеспечивается возможностью агрегатировать его с рядом вспомогательных механизмов. Из всего спектра работ можно выделить основные:

  • транспортировка
  • кормозаготовки
  • вспашка
  • культивация почвы
  • подготовка посевных площадей
  • боронование
  • сев
  • уборка урожая

МТЗ-3022 — трактор 5 тягового класса с КФ 4х4. Трактор может быть оборудован задним и передним трёхточечными навесными механизмами с большой грузоподъёмностью. Оснащение тяг устройствами быстрого соединения, позволяют легко присоединять дополнительные устройства с шарнирами НУ-3 и НУ-2. Также, конструкция МТЗ-3022 допускает оснащение другими тягово-сцепными устройствами, чтобы присоединить разнообразные транспортные средства. Лифтовый механизм обеспечивает градацию по высоте положения тягово-сцепных элементов.

Конструкция, габариты и возможность комбинирования с большим числом машин, как активной, так и пассивной направленности рабочих органов, делает трактор экономичным и оптимальным выбором для использования в энергоёмких работах сельского хозяйства.

Основной задачей трактора является пахота, которая обеспечивается агрегатированием обычных и оборотных плугов с шириной захвата от 6 и более метров, в соответствии с требованиями почвенно-климатических данных.

МТЗ-3022. Комплектация и оснащение

МодельТрактор МТЗ 3022ДВТрактор МТЗ 3022ДЦ
Длина мм.61006100
Ширина мм.26302630
Высота мм.31503150
Колесная база мм.29603010
Колея, предние колеса мм.18301970
Колея, задние колеса мм.17952395
Колея, задние спаренные мм.21352735
Дорожный просвет мм.450450
Масса (вес) кг.1150011500
Шины, передние колеса540/65R30540/65R30
Шины, задние колеса580/70R42580/70R42
Минимальный радиус разворота мм.55005500

Таблица: Габариты и вес 3022 ДВ и 3022 ДЦ

Трансмиссия

Весь модельный ряд МТЗ 3022 снабжен фрикционно-автоматической блокировкой дифференциала с гидроприводом и имеет три режима работы.

  • принудительно включено
  • выключено
  • автоматическое включение и выключение во время поворота

Задний мост оборудован коническим дифференциалом закрытого типа с планетарной конечной передачей.

Муфта сцепленияДвудисковая, замкнутая, сухая
Коробка передачСтупенчатая с шестернями постоянного зацепления
Число передач вперед24
Число передач назад12
С ходоуменьшителем36/24
Скорость км/час вперед0,37-40,0
Скорость км/час назад0,43-19,39
Задний ВОМ, независимый I, об./мин.1000
Задний ВОМ, независимый II, об./мин.1450
Передний ВОМ, об./мин.1000
Частота вращения хвостовика, об./мин.1000

Таблица: Основные характеристики трансмиссии МТЗ 3022

Гидравлика

Гидравлическая система — автомат, гасит вертикальные колебательные движения при транспортировке сельхозорудий, обеспечивает работу в позиционном, силовом и смешанном регулировании задних навесных механизмов и позиционном — переднего. Система оснащена 4 парами независимых выводов. Управлять её работой можно из кабины или кнопками, расположенными на задних крыльях.

 

Максимальное давление, МПа20
Насос литр/мин.0-100
Масляный бак л.90
Грузоподъемность заднего навесного кг.10000
Грузоподъемность переднего навесного кг.5000

 Таблица: Основные параметры гидронавесной системы

На фото: Передняя гидронавесная система трактора МТЗ-3022 

На фото: Задняя гидронавесная система трактора МТЗ-3022

Передняя и задняя навесные системы — позволяют плавно регулировать заглубление рабочих элементов в почву и другие рабочие параметры прямо из кабины. Уменьшает динамические нагрузки при высокой скорости транспортировки, так как гасит колебания навесных устройств во время движения.

Встроенная система слежения и диагностики, блокирует работу, в случае аварийной ситуации, предупреждая серьёзные поломки механизмов, а также, даёт возможность определять место нахождения и сложность неисправности.

Сдвоенные колеса

Для снижения давящего воздействия на грунт, применяется сдваивание колёс при помощи проставок. Это уменьшает энергозатраты и увеличивает урожайность, защищая почву. При недостаточном сцеплении с поверхностью, применяется догрузка колёс жидкостью.

Фото: Проставки для сдвоенных колес на 3022

Современная кабина

На фото: Общий вид кабины и органов управления.

Кабина — выполнена в соответствии с требованиями OECД:

  • обогрев тёплым воздухом
  • верхний люк
  • открывающиеся окна сзади и сбоку
  • электрические очистители стёкол
  • кондиционер
  • 2 передних фары, 4 задних
  • реверсивный пост управления
  • проблесковый маячок
  • дополнительное сидение

Фото: Рулевое управление МТЗ 3022

Управление — оборудован рулевой и джойстиковой системами. Имеет реверсивный пост управления для удобства работ на заднем ходу. Рулевое колесо легко переустанавливается на реверсный пост. При выключенном двигателе, краном переводится движение рабочей жидкости в положение «реверс», после чего запускается движок и можно продолжать работу на заднем ходу. Несложность переключения позволяет даже новичкам быстро справляться с любыми задачами, затратив минимум времени на регулировку и настройку управления трактором.

На фото: Реверсивный пост управления трактора Беларус 3022.

Правый боковой пульт управления (ПБПУ):

На фото: ПБПУ для МТЗ 3022ДЦ

На фото: ПБПУ для МТЗ 3022ДЦ.1

Тормоза надёжные, работающие на масле, многодисковые с раздельным гидростатическим приводом.

На фото: Управление тормозной системой МТЗ 3022

Кондиционер быстрый нагрев воздуха в кабине после продолжительных стоянок в зимний сезон и плавное охлаждение летом, облегчает нелёгкий труд тракториста. За счёт избыточного давления, создаваемого системой вентиляции и очистки, в кабину почти не проникают пыль и различные, загрязняющие воздух, примеси.

На фото: Управление системой кондиционирования на тракторах 3022ДЦ и 3022ДЦ1

Видео: Обзор кабины мтз 3022

Электрооборудование

Характеристики электрооборудования:

  • генератор мощностью 2ООО Вт,
  • напряжением 14 B.
  • стартер 24 B.
  • мощностью 4,5 kBт.

Схема электрическая: Соединений системы управления секционным распределителем EHS.

Комплексная электронная система управления (КЭСУ)

КЭСУ — Трактор МТЗ-3022 оснащён комплексной электронногидравлической системой управления, которая позволяет удобно управлять следующими механизмами:

  1. привод ПBM
  2. коробка передач
  3. задний BOM
  4. передний BOM
  5. блокирование дифференциала заднего моста

Благодаря этой системе, управление стало комфортнее и эффективнее.

Бесступенчатое переключение шести передач с непрерывным потоком мощности. Джойстик дает возможность выбирать алгоритм и программировать переключение передач, в зависимости от работы:

  • пахота – тяжёлый
  • культивация – средний
  • транспортировка – лёгкий

 

Рис. 1 Электрогидравлическая схема ГРС трактор Беларус МТЗ 3022

Контролирует угол поворота колёс, автоматически включает во время торможения привод ПBM. Позволяет делать плавный разгон и экстренное торможение в случае чрезвычайной ситуации. Оснащена световой и звуковой аварийной сигнализацией. Обеспечивает выявление, угрожающих выходом из строя трансмиссии, неисправностей, блокировку управления и нахождение локализации поломки.

Трактор 3022 дц. Технические характеристики двигателей

Модификации тракторов МТЗ 3022 дц и 3022 дц 1, комплектуются двигателями Дойц (deutz ) производство: Германия. Это четырехтактные, дизельные двигатели с промежуточным охлаждением и турбонадувом.

На фото: двигатель deutz мтз 3022

 

МодельМТЗ 3022 ДВМТЗ 3022 ДЦМТЗ 3022 ДЦ 1
Марка двигателяS40E 8.7 LTA M146BF06M1013FC (DEUTZ)BF06M1013FC (ДОЙТЦ)
Мощность кВт/л.с.221/300223/303223/303
Цилиндров шт.666
Макс. крутящий момент Н*М145713001300
Расход топлива Г/кВт*час249248248
Емкость топливного бака500500500

 Таблица: Технические характнристики двигателей S40E 8.7 LTA M146 и BF06M1013FC

Видео: 3022 работа в поле.

Статья была полезной? Понажимай на кнопочки!

sila-zemli.com

МТЗ-3022: технические характеристики и фото

Минский тракторный завод уже долгое время занимает лидирующие позиции по производству сельскохозяйственной техники. За время его существования было выпущено более сотни различных моделей спецтранспорта, предназначенного для решения широкого круга задач. Среди всего ассортимента продукции отдельного внимания заслуживает трактор МТЗ-3022 как один из самых мощных и высокопроизводительных.

Техника из Белоруссии

Техника из Белоруссии пользуется популярностью не только не территории бывшего постсоветского пространства, но и во всем мире. Одними из главных ее особенностей являются неприхотливость и выносливость. Этими же качествами наделен и представленный нами трактор «Беларус-3022».

Он предназначен для выполнения сельскохозяйственных операций в комплекте с полунавесным и навесным, а также прицепным рабочим оборудованием и агрегатами. Техника может использоваться для приведения в действие стационарного с/х оборудования. Также отмечаются высокая эффективность и производительность при работе МТЗ-3022 в тандеме с погрузо-разгрузочными механизмами.

Модель МТЗ-3022 может работать на грунтах с различной несущей способностью, благодаря широкому диапазону балластирования колес (можно устанавливать специальный балласт или заполнять шины жидкостью), а также возможности монтажа колес разных типоразмеров.

Технические характеристики

У МТЗ-3022 технические характеристики позволяют использовать его для оперативного решения задач в различных отраслях промышленности и строительства. Благодаря своим эксплуатационным качествам трактор выделяется на мировой арене. Этому способствуют:

  • габаритные размеры – 6 100 х 2 630 х 3 150 мм;
  • ширина колесной базы – 2 960 мм;
  • клиренс – 450 мм;
  • максимальная грузоподъемность – 10 тонн;
  • эксплуатационная масса – 11,5 тонны, полная – 18 тонн;
  • расход топлива в оптимальном режиме работы – 249 г/кВт*ч;
  • емкость топливного бака – 500 литров.

Представленные технические характеристики трактора могут быть существенно улучшены установкой различного навесного оборудования, например, вала отбора мощности. Одной из особенностей трактора МТЗ-3022 является тот факт, что ходоуменьшитель можно установить как сзади, так и спереди машины.

Двигатель

На данной серии тракторов имеется улучшенная дизельная силовая установка немецкой компании Deutz под индексом BF06M1013FC. В России же этот мотор больше известен как S40E 8,7 LTA M146 с турбонадувом и мощностью 300 лошадиных сил.

Силовая установка является 4-тактной с горизонтальным расположением шести рабочих цилиндров, жидкостным охлаждением и системой прямого впрыска. Подобный агрегат устанавливается во множество видов техники. В МТЗ-3022 двигатель имеет определенные технические характеристики, приведенные в статье.

Силовая установка обеспечивает трактор скоростью 40 км/ч при движении вперед и 20 км/ч на обратном ходу. Отдельно стоит выделить его конструктивные особенности:

  1. Литая головка блока цилиндров и картер, изготовленные из ударопрочного чугуна.
  2. Наличие насоса-инжектора для каждого цилиндра.
  3. Кованый коленчатый вал с противовесами.
  4. Полнопоточный масляный фильтр в форме картриджа.
  5. Биметаллические подшипники распределительного вала.

Генератор силовой установки вырабатывает электричество 12 В, мощностью 24 Вт. Запуск агрегата осуществляется посредством электростартера 12 В/24 Вт. Мощности двигателя хватает для его использования в составе гусеничной и буровой техники. Мотор также устанавливается в экскаваторы, погрузчики, комбайны.

Гидравлическая система

Для управления сменным рабочим оборудованием трактор оснащается гидравлической системой, созданной на базе аксиально-плунжерного насоса компании Bosch-Rexroth. Она является универсальной, управление осуществляется при помощи джойстика. Гидромеханизм обеспечивает силовой, позиционный, а также смешанный контроль над технологией обработки земной поверхности.

У гидромеханизма, установленного на МТЗ-3022, характеристики повышает распределитель 4-секционного типа. Он имеет электрогидравлическую систему управления, оснащенную функцией программирования, а также регулятор управления ЗНУ и ПНУ. В состав названной системы входит 4 пары выводов, которые дополнены функцией управления подачи жидкости.

Модификации

Трактор МТЗ-3022 имеет множество модифицированных моделей. Однако среди всего их числа можно выделить две основных серии – МТЗ-3022В и МТЗ-3022ДЦ.1. Первая практически не отличается от оригинальной машины. Но этот трактор оборудован реверсивным постом управления, который очень полезен при выполнении продолжительных операций.

Модификация МТЗ-3022 ДЦ.1. Ни по своему внешнему виду, ни двигателем также не отличается от стандартной модели. Но в ней реализована возможность сдваивания колес для повышения проходимости машины. Эта модель сельхозтехники особенно востребована в регионах, где преобладают переувлажненные и слабонесущие грунты.

В общем плане трактор МТЗ-3022 является функциональной моделью, которая обладает целым рядом преимуществ перед своими конкурентами. Ближайшим аналогом описанной техники является модель МТЗ-3022ДВ, на которой установлен особо мощный двигатель. Среди заграничных представителей тракторостроения подобными характеристиками обладает модель John Deere.

autogear.ru

Трактора Беларус МТЗ 3022 от официального дилера

Колесный трактор Беларус МТЗ 3022 относится к особо мощным сельскохозяйственным машинам. Он используется для обработки как трудных почв, так и больших площадей. Совместимость с основным навесным и прицепным оборудованием позволяет задействовать его на всех этапах сельскохозяйственных работ, начиная от подготовки почвы заканчивая уборкой и транспортировкой урожая.
Благодаря высокой мощности и проходимости, Беларус 3022 используется в большинстве работ, связанных со строительством. ремонтом дорог, погрузкой, а так же транспортировкой грузов по бездорожью.
Мы рекомендуем приобретать его крупных сельским хозяйствам, для применения в небольших частных подворьях он не стол  эффективен.
К “недостаткам” (свойственным любой машине данного класса) можно отнести его габариты, трактор достаточно неповоротлив и не может работать на небольших пятачках, зато вся его мощь и возможности раскрываются на просторах и при работе с большими грузами.
Преимущества модели:

  • Двигатель DEUTZ (BF06M1013FC) пятого класса мощности;
  • Работа на ДТ;
  • Два поста управления навесным оборудованием;
  • Высокая проходимость;
  • Колесная формула 4х4;
  • Просторная комфортная кабина с удобно расположенными элементами управления;
  • Возможность работы с “тяжелым” прицепным оборудованием;
  • Увеличенная емкость топливных баков;
  • Возможность длительной эксплуатации в режиме реверса;
  • Допускается установка колес разных типоразмеров, в том числе. и с балластом.

Модель 3022 относится к новым разработкам Минского тракторного завода, в которой выдержаны лучшие качества предыдущих тракторов: надежность, ремонтопригодность и способность работать в любых климатических условиях России.
Хотите приобрести ее с минимальными затратами? Обращайтесь к нашим специалистам!

Трактора новые МТЗ 3022 по выгодной стоимости - экономим с “ПроИмпорт”

Вы можете купить трактора Беларус МТЗ 3022 по цене от завода-изготовителя, потому что мы-  официальный дилер МТЗ и работаем без посредников. Кроме того, сотрудничество с “ПроИмпорт” предполагает:

  • Покупку запасных частей и навесного оборудования на льготных условиях;
  • Одни из самых выгодных предложений по лизингу техники;
  • Действующая программа Trade-In для тех, кто желает обновить автопарк;
  • Доступная доставка в любой регион России;
  • Склад самовывоза в Москве;
  • Специальные предложения для постоянных клиентов и оптовых заказчиков.

Почему стоит выбрать нас? Ответ прост - мы не только продаем дешево трактора Беларус МТЗ 3022, но и делаем цену их эксплуатации максимально доступной. Вы не будете тратить лишние деньги за все время их работы! Оформить заказ можно прямо сейчас, обратившись к нашему менеджеру.

Трактор МТЗ 3022 Беларусь - технические характеристики

Технические характеристики трактора Беларус МТЗ 3022 представлены на нашем сайте в полном объеме. ВЫ дополнение к этому вы найдете качественные фото, видео обзоры, а так же отзывы владельцев. Вы так же сможете высказать свое мнение, указав на достоинства и недостатки техники (если такие обнаружатся).
Остались вопросы? Тогда для вас - бесплатная услуга “Обратный звонок”. Воспользуйтесь ей, и наш консультант свяжется с вами в течение 28 секунд! Услуга действует в будние дни с 9:00 до 18:00 по московскому времени.
 

ДВИГАТЕЛЬ 3022ДВ 3022ДЦ
Тип дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель S40E 8.7 LTA M146 BF06M 1013FC (DEUTZ)
Мощность, кВт (л. с.) 220,6 (300) 222,8 (303)
Номинальная частота вращения, об./мин. 2200 2300
Число цилиндров, шт. 6
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт•ч 244 248
Коэффициент запаса крутящего момента, % 30
Емкость топливного бака, л 500
РАЗМЕРЫ И МАССА  
Общая длина, мм 6150
Ширина, мм 2630
Высота по кабине, мм 3150
Колесная база, мм 2960
Колея, мм: по передним колесам: 1830 и 1950
по задним колесам (спаренные): 1780-2120 (2404-2744)
Масса эксплуатационная, кг 11500
Размеры шин передних колес: 540/65R30
задних колес: 580/70R42
ТРАНСМИССИЯ  
Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая
Коробка передач ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления
Переключение передач внутри диапазонов с помощью фрикционных гидроуправляемых муфт
Число передач: вперед/назад 36/24 (6 с переключением под нагрузкой)
Скорость движения, км/ч: вперед/назад 0,37-39,5 / 0,43-19,39
Задний ВОМ:  
независимый I, об./мин.
независимый II, об./мин.
1450
1000
Передний ВОМ, об./мин. независимый
Блокировка дифференциала фрикционная, автоматическая с гидроприводом, имеет 3 режима работы (выключено; автоматическое включение и выключение; включено принудительно). 
Задний мост с коническим дифференциалом закрытого типа и планетарной конечной передачей
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА  
Универсальная гидросистема управления рабочими органами сельскохозяйственных орудий с насосом переменной производительности, силовым, позиционным и смешанным способами регулирования глубины обработки почвы, 4 пары независимых выводов.
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин 0-100
Емкость масляного бака, л 90
Грузоподъемность заднего навесного устройства, кг 10000
Грузоподъемность переднего навесного устройства, кг 5000

 

mtzpro.ru

БЕЛАРУС-3022

Общие данные
Масса конструкционная, кг 10485
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 10785
Масса эксплуатационная, кг 11500
Масса максимально допустимая (полная), кг 18000
База, мм 3010
Габаритные размеры: длина, мм 6100
Габаритные размеры: ширина, мм 2630
Габаритные размеры: высота, мм 3160
Колея по передним колесам (min), мм 1830
Колея по передним колесам (max), мм 1950
Колея по задним колесам (min), мм 1795
Колея по задним колесам (max), мм 2735
Наименьший радиус поворота, м 5
Дорожный просвет, мм 450
Размеры шин передних колес 540/65R30
Размеры шин задних колес 580/70R42
Удельное давление на грунт, кПа 160
Емкость топливного бака, л 500
Скорость движения: транспортная, км/ч max 39
Скорость движения: рабочая, км/ч max 19
Грузоподъемность, кг 10000
Двигатель
Марка Deutz
Модель BF06M1013FC
Тип 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндра, мм 108
Ход поршня, мм 130
Рабочий объем, л 7,146
Номинальная частота вращения, об/мин 2300
Мощность номинальная, кВт (л. с.) 222,8(303)
Максимальный крутящий момент, Н.м 1300
Коэффициент запаса крутящего момента, % 30
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч 248
Электрооборудование
Мощность генератора номинальная, кВт 2
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В 12
Номинальное напряжение системы электропуска, В 24
Трансмиссия
Муфта сцепления Сухая, двухдисковая
Передний мост
Тип моста Цельная балка
Тип колесного редуктора Планетарный
Тип дифференциала Самоблокирующийся
Привод ПВМ Карданный вал
Управление ПВМ Электро-гидравлическое с тремя режимами работы
Задний мост
Тип колесного редуктора Планетарный
Тип дифференциала Конический с четырьмя сателлитами
Тормоза
Рабочие Дисковые, работающие в масле
Рабочие на задние колеса Дисковые, работающие в масле
Стояночные на задние колеса Дисковые, работающие в масле
Пневмопривод управления тормозами прицепов +
Кабина
Реверсивный пост управления +
Дополнительное сиденье +
Отопитель +
Кондиционер +
Вал отбора мощности
Задний ВОМ +
-задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
-задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1450
Передний ВОМ +
-передний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
Максимальный передаваемый передним ВОМ крутящий момент, Н.м 585
Рулевое управление
Тип Гидрообъемное
Тип механизма поворота Два гидроцилиндра и рулевая тяга
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя +
-тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
-количество гидровыводов задней ГНС 6
ГНС передняя +
-грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг передней ГНС, кгс 5000
-количество гидровыводов передней ГНС 2
Гидросистема
Тип насоса Аксиально-поршневой, регулируемый
Рабочий объем насоса, см3/об 45
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин 100
Емкость гидросистемы, л 90
Ходовая система
Колесная формула 4К4

souzbelagro.ru