Мтт тягач – Тяжёлый многоцелевой транспортёр-тягач МТ-Т – Основные средства

МТ-Т — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 апреля 2018; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 апреля 2018; проверки требуют 4 правки.
МТ-Т или «Эней»

МТ-Т или «Эней» в экспозиции парка «Патриот».
Производитель СССР СССР, Харьковский машиностроительный завод
Года производства 1979—1992
Масса 25000 кг
Грузоподъёмность 12000 кг
Вместимость 5+18
Ширина × Высота 3420×2720 мм
Преодолеваемый брод 1,3 м
Модель двигателя В-46-4
Количество цилиндров 12
Мощность двигателя 710 л.с. (521.9 кВт)
Максимальная скорость 65 км/ч
Преодолеваемый подъём 30—35 °
Крен 25 °

МТ-Т или «Эней» (Изделие 429АМ) — тяжёлый многоцелевой гусеничный

ru.wikipedia.org

МТ-Т “Эней” многоцелевой транспортёр-тягач » Инженерная техника


МТ-Т «Эней» (Изделие 429АМ) — тяжёлый многоцелевой гусеничный транспортёр-тягач. Предназначен для транспортировки различных грузов в кузове и буксировки артсистем или прицепов в условиях бездорожья. Создан с использованием элементов шасси танка Т-64.

Предназначен для буксирования специальных колесных прицепов, перевозки людей, транспортирования груза и оборудования в кузове в условиях бездорожья, труднодоступных районов различных климатических зон.

История

С 1987 года в состав ХКБМ в соответствии с приказом Министра оборонной промышленности СССР от 27.05.87г. №328 вошел отдел 61 ПО «Завод имени Малышева» – конструкторское бюро по разработке тяжелых гусеничных артиллерийских тягачей и инженерных машин на их базе. Таким образом, ХКБМ стало многопрофильной организацией, занимающейся не только созданием основных боевых танков, а всей номенклатуры военных гусеничных машин.

На смену тяжелому артиллерийскому тягачу АТ-Т, выпускавшемуся в течение 30 лет – с 1950-го по 1979 год и ставшему базой для семейства инженерных машин, в 1976-м пришел тяжелый многоцелевой транспортер-тягач МТ-Т. Его разработало харьковское КБ имени А.А. Морозова, а выпускал с 1976-го по 1991 год харьковский машиностроительный Завод имени Малышева. Тягач МТ-Т и сегодня находится на вооружении Российской армии, его основное предназначение – буксировка артиллерийских систем и специальных колесных прицепов массой до 25 т, перевозка на платформе людей и транспортировка грузов и оборудования массой до 12 т по бездорожью, а в специальном исполнении – в условиях Крайнего Севера и Антарктиды. На его базе создано новое поколение инженерных машин – путепрокладчик БАТ-2, котлованная машина МДК-3, бульдозер БГ-1, кран КГС-25, пожарная машина УПГ-92 и др.

Описание конструкции

По своим характеристикам тягач МТ-Т, в конструкции которого использованы шасси и трансмиссия танка Т-64, значительно превосходит предшественника. Изменение компоновки – вынос кабины вперед – позволило не только увеличить площадь грузовой платформы, но и значительно улучшить обзор, что особенно полезно при оснащении тягача бульдозерным отвалом или рабочим органом путепрокладчика, а также улучшить доступ к двигателю. Новая 5-местная двухдверная кабина (у АТ-Т – 4-местная) оборудована отопителем, использующим тепло системы охлаждения двигателя, фильтро-вентиляционной установкой, тремя стеклоочистителями и шторками на передних окнах. Кабина закреплена на корпусе болтами с амортизаторами.

Грузоподъемность платформы тягача МТ-Т намного выше, чем у предшественника: 12 000 кг против всего 5000 кг. Внутренние размеры сварной металлической грузовой платформы составляют 4325х2920х360 мм, площадь пола – 12,6 м2, а погрузочная высота – 1354 мм. Платформа накрыта тентом с 10 окнами и оснащена поворотным трапом в заднем борту и четырьмя продольно расположенными вдоль бортов рядами сидений.

Корпус МТ-Т представляет собой цельносварную коробку несущей конструкции, закрытой пластилом. В передней части корпуса расположена кабина, в средней части моторно-трансмиссионное отделени, а в кормовой части — кузов. Кабина по конструкции — каркасная, с несущей наружной обшивкой, металлическая, полностью герметизированная, двухдверная, с двумя люками на крыше. Кузов открытого типа, сварной, с откидным задним бортом и четырьмя откидными сиденьями. Кузов транспортёра оборудовался световой сигнализацией, переговорными устройствами и мог закрываться тентом из брезентовой ткани. В днище есть люки для слива масла из агрегатов трансмиссии и лебедки. В передней части корпуса продольно установлен многотопливный 12-цилиндровый V-образный дизель В-46-4 жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и наддувом.

Применительно к использованию для армии двигатель отличается хорошей надежностью и неплохой топливной экономичностью. Так, гарантированный ресурс двигателя до капитального ремонта, как и у танка, составляет 500 машино-ч, средний удельный расход топлива – 248 г/кВт·ч ‘. Такая незначительная с мирной точки зрения наработка объясняется прежде всего тем, что боевая техника работает в условиях чрезвычайной запыленности. В систему питания тягача входит семь топливных баков общей вместимостью 1870 л.

В качестве основного вида топлива применяют дизельное, но двигатель может работать также на авиационном топливе (керосине), что, безусловно, в боевых условиях дает преимущество. При смене вида топлива переводят переключатель на ТНВД на соответствующую метку. Предусмотрена возможность пуска двигателя сжатым воздухом (основная), электрическим стартером мощностью 11 кВт (15 л.с.) или буксиром. Двигатель оснащен системой подогрева охлаждающей жидкости и масла.

Механическая трансмиссия состоит из цилиндрического и конического с реверсом редукторов, двух бортовых коробок передач (левой и правой) и двух бортовых передач. Цилиндрический редуктор относится к одноступенчатым и обеспечивает передачу мощности от двигателя к коническому редуктору, а также к редуктору привода лебедки, генератору, компрессору и насосам масляной системы трансмиссии. Конический редуктор тоже относится к одноступенчатым с планетарно-фрикционным реверсом, обеспечивающим одну прямую и одну обратную передачи. Коробки передач – трехступенчатые планетарно-фрикционные с шестью фрикционами и четырьмя планетарными рядами и гидравлическим управлением; они обеспечивают семь передач вперед и одну – назад. Одноступенчатые планетарные бортовые редукторы расположены в одном блоке с коробками передач.

Ходовая часть МТ-Т максимально унифицирована с танком Т-64 и состоит из семи пар опорных катков с внутренней амортизацией и четырёх пар поддерживающих катков. В задней части машины находятся направляющие колёса, в передней — ведущие. Гусеничная лента — металлическая мелкозвенчатая с параллельным резино-металлическим шарниром, состоит из 87 траков, соединённых скобами и гребнями. Подвеска МТ-Т — независимая торсионная.

Гусеничный движитель тягача по каждому борту – 7-катковый. Он состоит из мелкозвенной гусеничной цепи цевочного зацепления с параллельным резинометаллическим шарниром, семи сдвоенных опорных катков, четырех одинарных поддерживающих катков, сдвоенного направляющего колеса заднего расположения с кривошипным механизмом натяжения гусеницы и сдвоенного ведущего колеса переднего расположения с двумя съемными зубчатыми венцами. Опорные и поддерживающие катки имеют внутреннюю амортизацию в виде резиновых колец или резиновых втулок. Ресурс гусеничной цепи значительный – 6000 км, что намного больше ресурса цепи с открытым шарниром. Ширина трака – 540 мм.

Подвеска независимая торсионная, с поперечным расположением торсионных валов над днищем корпуса тягача и тремя (на борт) телескопическими гидравлическими двустороннего действия амортизаторами, установленными на узлах первого, второго и седьмого опорных катков. Она обеспечивает тягачу возможность передвигаться по грунтовым дорогам с неплохой средней скоростью 34…40 км/ч (с прицепом – 30…36 км/ч).

Электрооборудование экранировано и выполнено по однопроводной схеме с напряжением бортовой сети 24 В и с отрицательными выводами зажимов источников и потребителей электроэнергии на корпус. В качестве источников питания применены генератор постоянного тока типа СГ-10-1С мощностью 10 кВт (13,6 л.с.) и четыре стартерные 12-вольтовые аккумуляторные батареи 6СТ-140Р с параллельно-последовательным соединением.

Проходимость тягача на местности достаточно хорошая для его типа. С полной нагрузкой он преодолевает на сухом твердом грунте подъем в 25° (с прицепом – 16°), ров шириной 2,4 м, препятствие высотой до 0,85 м, брод с твердым дном глубиной 1,3 м и может передвигаться по косогору с креном 25°. Среднее удельное давление на грунт невелико – не более 0,075 МПа (0,75 кгс/см2). Дорожный просвет составляет 425 мм, что позволяет машине идти по разбитым грунтовым дорогам с глубокой колеей, не садясь днищем на грунт. Запас хода по топливу большой – 500 км.

Тягач оснащен лебедкой с тяговым усилием на крюке 245 кН (25 тс), рабочая длина троса которой 100 м, а диаметр 28 мм. Лебедка предназначена для самовытаскивания и вытаскивания застрявших, опрокинутых или затонувших машин равной с тягачом массы. В ее конструкцию входят шестеренчатый редуктор для приведения в действие барабана с тросом, тросоукладчик, тяговые ролики, которые разгружают уложенный на барабане трос от усилия вытаскивания машины, защищающий лебедку от перегрузок механизм и тормоз, удерживающий вытаскиваемую машину на месте при внезапной остановке редуктора лебедки.

Лебедка находится в кормовой части корпуса тягача под настилом платформы и приводится в действие от двигателя. Ее также применяют при наведении автомобильных разборных мостов.

Пневмооборудование предназначено для приведения в действие системы воздушного пуска двигателя тягача, пневматического торможения прицепа, аварийного подъема бульдозерного отвала и обмыва передних стекол кабины. Сюда входят компрессор АК-150СВ, три ресивера вместимостью по 5 л, исполнительные механизмы и аппаратура. Двухцилиндровый трехступенчатый компрессор воздушного охлаждения с механическим приводом создает давление 15 МПа (15 кгс/см2).

Тягач оборудован средствами внешней и внутренней связи: приемопередающей телефонной ультракоротковолновой с частотной модуляцией радиостанцией типа Р-123М и переговорным устройством Р-124 на трех абонентов. Радиостанция с 4-метровой антенной обеспечивает дальность связи до 20 км при работе на стоянке и при движении со скоростью не более 40 км/ч.

Массогабаритные показатели тягача сравнительно высокие: 37 000 кг полная масса и 8711х3277х3085 мм по основанию антенны. Машина сохраняет свои эксплуатационные свойства при температуре окружающей среды ±45 °С, относительной влажности воздуха 98% при температуре ±25 °С, средней запыленности воздуха до 2 г/кг и высоте над уровнем моря (со снижением мощности двигателя и других показателей) до 3000 м.

Тягач отличается надежностью в работе, неприхотлив в эксплуатации и заслуженно пользуется доверием наших военных.

Тактико технические характеристики МТ-Т

Годы выпуска 1979-1992
Масса, т – 25
Грузоподъемность,т – 12
Масса прицепа,т – 25
Максимальная сила тяги на крюке, т — 25
Габаритные размеры, мм:
– длина 8711
– ширина 3420
– высота 2720
Число мест в кабине и на платформе – 5+18
Мощность двигателя, л.с. – 710
Скорость максимальная, км/ч – 65
Расход топлива на 100 км пути, л — 260—330
Запас хода, км – 500
Лебедка:
тяговое усиление, т — 25
длина троса, м — 100
Среднее удельное давление на грунт, кг/см
с грузом 12,5 т в кузове — 0,75
без груза в кузове — 0,5
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м — 1,3
Максимальный преодолеваемый угол подъёма (спуска), град. — 32
Диапазон рабочих температур окружающего воздуха, °С — от −45 до +40

Машины на базе МТ-Т

БАТ-2 — путепрокладчик;
БГ-1 — бульдозер гусеничный;
КГС-25 — кран специальный на быстроходном гусеничном ходу;
МДК-3 — котлованная машина;
УПГ-92 — установка самоходная порошкового пожаротушения импульсного действия.

Фото МТ-Т


engineering-machine.ru

Тяжёлый многоцелевой транспортёр-тягач МТ-Т – Основные средства

Александр Протасов, к.т.н.

На смену тяжелому артиллерийскому тягачу АТ-Т, выпускавшемуся в течение 30 лет – с 1950-го по 1979 год и ставшему базой для семейства инженерных машин, в 1976-м пришел тяжелый многоцелевой транспортер-тягач МТ-Т. Его разработало харьковское КБ имени А.А. Морозова, а выпускал с 1976-го по 1991 год харьковский машиностроительный Завод имени Малышева. Тягач МТ-Т и сегодня находится на вооружении Российской армии, его основное предназначение – буксировка артиллерийских систем и специальных колесных прицепов массой до 25 т, перевозка на платформе людей и транспортировка грузов и оборудования массой до 12 т по бездорожью, а в специальном исполнении – в условиях Крайнего Севера и Антарктиды. На его базе создано новое поколение инженерных машин – путепрокладчик БАТ-2, котлованная машина МДК-3, бульдозер БГ-1, кран КГС-25, пожарная машина УПГ-92 и др.

По своим характеристикам тягач МТ-Т, в конструкции которого использованы шасси и трансмиссия танка Т-64, значительно превосходит предшественника. Изменение компоновки – вынос кабины вперед – позволило не только увеличить площадь грузовой платформы, но и значительно улучшить обзор, что особенно полезно при оснащении тягача бульдозерным отвалом или рабочим органом путепрокладчика, а также улучшить доступ к двигателю. Новая 5-местная двухдверная кабина (у АТ-Т – 4-местная) оборудована отопителем, использующим тепло системы охлаждения двигателя, фильтро-вентиляционной установкой, тремя стеклоочистителями и шторками на передних окнах. Кабина закреплена на корпусе болтами с амортизаторами.

Грузоподъемность платформы тягача МТ-Т намного выше, чем у предшественника: 12 000 кг против всего 5000 кг. Внутренние размеры сварной металлической грузовой платформы составляют 4325х2920х360 мм, площадь пола – 12,6 м

2, а погрузочная высота – 1354 мм. Платформа накрыта тентом с 10 окнами и оснащена поворотным трапом в заднем борту и четырьмя продольно расположенными вдоль бортов рядами сидений.

Бульдозер БГ-1

Корпус тягача закрытый снизу металлический сварной коробчатого поперечного сечения. В днище есть люки для слива масла из агрегатов трансмиссии и лебедки. В передней части корпуса продольно установлен многотопливный 12-цилиндровый V-образный дизель В-46-4 жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и наддувом. Его мощность – 522 кВт (710 л.с.) при 2000 мин-1 – позволяет идти по шоссе с полной нагрузкой с довольно высокой скоростью – до 65 км/ч, тогда как двигатель тягача АТ-Т мощностью 415 л.с. обеспечивал максимальную скорость 35 км/ч.

Применительно к использованию для армии двигатель отличается хорошей надежностью и неплохой топливной экономичностью. Так, гарантированный ресурс двигателя до капитального ремонта, как и у танка, составляет 500 машино-ч, средний удельный расход топлива – 248 г/кВт·ч ‘. Такая незначительная с мирной точки зрения наработка объясняется прежде всего тем, что боевая техника работает в условиях чрезвычайной запыленности. В систему питания тягача входит семь топливных баков общей вместимостью 1870 л.

Котлованная машина МДК-3

В качестве основного вида топлива применяют дизельное, но двигатель может работать также на авиационном топливе (керосине), что, безусловно, в боевых условиях дает преимущество. При смене вида топлива переводят переключатель на ТНВД на соответствующую метку. Предусмотрена возможность пуска двигателя сжатым воздухом (основная), электрическим стартером мощностью 11 кВт (15 л.с.) или буксиром. Двигатель оснащен системой подогрева охлаждающей жидкости и масла.

Механическая трансмиссия состоит из цилиндрического и конического с реверсом редукторов, двух бортовых коробок передач (левой и правой) и двух бортовых передач. Цилиндрический редуктор относится к одноступенчатым и обеспечивает передачу мощности от двигателя к коническому редуктору, а также к редуктору привода лебедки, генератору, компрессору и насосам масляной системы трансмиссии. Конический редуктор тоже относится к одноступенчатым с планетарно-фрикционным реверсом, обеспечивающим одну прямую и одну обратную передачи. Коробки передач – трехступенчатые планетарно-фрикционные с шестью фрикционами и четырьмя планетарными рядами и гидравлическим управлением; они обеспечивают семь передач вперед и одну – назад. Одноступенчатые планетарные бортовые редукторы расположены в одном блоке с коробками передач.

Пожарная машина УПГ-92

Гусеничный движитель тягача по каждому борту – 7-катковый. Он состоит из мелкозвенной гусеничной цепи цевочного зацепления с параллельным резинометаллическим шарниром, семи сдвоенных опорных катков, четырех одинарных поддерживающих катков, сдвоенного направляющего колеса заднего расположения с кривошипным механизмом натяжения гусеницы и сдвоенного ведущего колеса переднего расположения с двумя съемными зубчатыми венцами. Гусеничная цепь состоит из 87 траков, в каждом из которых по два звена, а между ними размещен башмак с направляющим гребнем. Опорные и поддерживающие катки имеют внутреннюю амортизацию в виде резиновых колец или резиновых втулок. Ресурс гусеничной цепи значительный – 6000 км, что намного больше ресурса цепи с открытым шарниром. Ширина трака – 540 мм.

Подвеска независимая торсионная, с поперечным расположением торсионных валов над днищем корпуса тягача и тремя (на борт) телескопическими гидравлическими двустороннего действия амортизаторами, установленными на узлах первого, второго и седьмого опорных катков. Она обеспечивает тягачу возможность передвигаться по грунтовым дорогам с неплохой средней скоростью 34…40 км/ч (с прицепом – 30…36 км/ч).

Путепрокладчик БАТ-2

Электрооборудование экранировано и выполнено по однопроводной схеме с напряжением бортовой сети 24 В и с отрицательными выводами зажимов источников и потребителей электроэнергии на корпус. В качестве источников питания применены генератор постоянного тока типа СГ-10-1С мощностью 10 кВт (13,6 л.с.) и четыре стартерные 12-вольтовые аккумуляторные батареи 6СТ-140Р с параллельно-последовательным соединением.

Проходимость тягача на местности достаточно хорошая для его типа. С полной нагрузкой он преодолевает на сухом твердом грунте подъем в 25° (с прицепом – 16°), ров шириной 2,4 м, препятствие высотой до 0,85 м, брод с твердым дном глубиной 1,3 м и может передвигаться по косогору с креном 25°. Среднее удельное давление на грунт невелико – не более 0,075 МПа (0,75 кгс/см

2). Дорожный просвет составляет 425 мм, что позволяет машине идти по разбитым грунтовым дорогам с глубокой колеей, не садясь днищем на грунт. Запас хода по топливу большой – 500 км.

Тягач оснащен лебедкой с тяговым усилием на крюке 245 кН (25 тс), рабочая длина троса которой 100 м, а диаметр 28 мм. Лебедка предназначена для самовытаскивания и вытаскивания застрявших, опрокинутых или затонувших машин равной с тягачом массы. В ее конструкцию входят шестеренчатый редуктор для приведения в действие барабана с тросом, тросоукладчик, тяговые ролики, которые разгружают уложенный на барабане трос от усилия вытаскивания машины, защищающий лебедку от перегрузок механизм и тормоз, удерживающий вытаскиваемую машину на месте при внезапной остановке редуктора лебедки.

МТ-Т буксирует тяжелое орудие

Лебедка находится в кормовой части корпуса тягача под настилом платформы и приводится в действие от двигателя. Ее также применяют при наведении автомобильных разборных мостов.

Пневмооборудование предназначено для приведения в действие системы воздушного пуска двигателя тягача, пневматического торможения прицепа, аварийного подъема бульдозерного отвала и обмыва передних стекол кабины. Сюда входят компрессор АК-150СВ, три ресивера вместимостью по 5 л, исполнительные механизмы и аппаратура. Двухцилиндровый трехступенчатый компрессор воздушного охлаждения с механическим приводом создает давление 15 МПа (15 кгс/см2).

Тягач оборудован средствами внешней и внутренней связи: приемопередающей телефонной ультракоротковолновой с частотной модуляцией радиостанцией типа Р-123М и переговорным устройством Р-124 на трех абонентов. Радиостанция с 4-метровой антенной обеспечивает дальность связи до 20 км при работе на стоянке и при движении со скоростью не более 40 км/ч.

Кран КГС-25

Массогабаритные показатели тягача сравнительно высокие: 37 000 кг полная масса и 8711х3277х3085 мм по основанию антенны. Машина сохраняет свои эксплуатационные свойства при температуре окружающей среды ±45 °С, относительной влажности воздуха 98% при температуре ±25 °С, средней запыленности воздуха до 2 г/кг и высоте над уровнем моря (со снижением мощности двигателя и других показателей) до 3000 м.

Тягач отличается надежностью в работе, неприхотлив в эксплуатации и заслуженно пользуется доверием наших военных.

os1.ru

Тяжелый многоцелевой гусеничный тягач-транспортер МТ-Т

  

    

Широкомасштабное перевооружение танковых войск ВС СССР, происходившее в середине 70-х годов, связанное с появлением нового класса танков – основного боевого танка и принятием на вооружение первых представителей этого типа боевых машин –  Т-64 и Т-72, потребовало создание новых вспомогательных машин, которые могли бы успешно взаимодействовать с подразделениями оснащенными новыми танками и, что самое главное, быть максимально унифицированными с ними в вопросах технологии производства и комплектующих изделий. Было решено создать новую серию транспортеров- тягачей, которые должны были заменить  аналогичные машины, созданные в начале 50-х годов: АТ-Л (артиллерийский   тягач – легкий), АТ-С (артиллерийский тягач средний) всех модификаций и АТ-Т (артиллерийский тягач тяжелый). Создание новых машин был поручено  КБ им. А.А. Морозова Харьковского завода транспортного машиностроения (ХЗТМ) им. В.А. Малышева (ныне государственное предприятие им В.А. Малышева) , накопившего к тому времени значительный опыт в  проектировании и создании артиллерийских тягачей и специальных машин на их базе. Так, работы по теме “Эней”, предполагавшей создание проекта тяжелого гусеничного тягача для замены АТ-Т, производство которого близилось к завершению, начались в середине 60-х годов в отделе № 61 КБ им. А.А. Морозова под руководством главного конструктора отдела А.Д. Мотрича. С 1970 г. разработку темы возглавил М.П. Калугин. При конструировании машины широко использовались узлы и механизмы ходовой части и двигателя танка Т-64, создаваемого на том же предприятии. Конструкция изделия 429АМ (заводской индекс) коренным образом отличалась от конструкции его предшественника – тягача АТ-Т. Кабина тягача вынесена вперед, что обеспечило улучшенный обзор и увеличение площади грузовой платформы, оборудована системой отопления и фильтр – вентиляционной установкой (ФВУ). Грузовая платформа – металлическая, сварного типа. На машине установлен V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения  В-46-4. Корпус тягача представляет собой закрытую снизу сварную поперечную металлическую конструкцию, оборудованную необходимым количеством технологических лючков. Пуск двигателя осуществляется сжатым воздухом или же электрическим стартером. В-46-4 способен работать как на дизельном топливе, так и на авиационном керосине. В состав трансмиссии входят цилиндрический и конический редукторы, левая и правая коробки передач и две бортовые передачи. Гусеничные движители, установленные на левом и правом бортах, состоят каждый из семи сдвоенных опорных катков, четырех поддерживающих катков верхнего расположения, сдвоенного направляющего колеса (ленивец), расположенного сзади с кривошипным механизмом регулирования натяжения гусеницы, сдвоенного  ведущего колеса, гусеничной цепи, состоящей из 87 траков. Подвеска независимая, торсионного типа с тремя по каждому борту гидравлическими амортизаторами. Электрооборудование машины запитывается от генератора постоянного тока СГ-10-1С, обеспечивающего напряжение в сети 24 В и четырех аккумуляторных батарей (АКБ) 6СТ-140Р. На тягаче сзади под грузовой платформой установлена лебедка. Кабина оборудована ультракоротковолновой радиостанцией, обеспечивающей дальность связи до 20 км и внутреннем переговорным устройством на трех абонентов. В 1979 г. изделие 429АМ было принято на вооружение под названием тяжелый многоцелевой гусеничный тягач-транспортер МТ-Т. Производился по 1991 г. на ХЗТМ. На базе МТ-Т были разработаны и серийно производились путепрокладчик БАТ-2 и котлованная машина МДК-3. На вооружении Российской Армии находится по настоящее время. Сведения об экспортных поставках машины в открытых источниках отсутствуют.

Тактико-технические характеристики

№№

п.п.

    Наименование характеристикиЕдиница измеренияЗначение характеристики
1Экипажчел.1
2Вооружение нет
3Грузоподъемность кг12 000
4Максимальная масса буксируемого прицепакг25 000
5Количество мест в кабинечел. 5
6Количество личного состава перевозимого в кузовечел.18
7Полная массакг37 000
8Длина по корпусумм8711
9Ширинамм3277
10Высотамм3085
11Длина грузовой платформымм4325
12Ширина грузовой платформымм2920
13Запас хода по топливукм500
14Максимальная скоростькм/час65
16Средний расход топлива на 100 км путикг260-330
17Дорожный просвет                     мм425
18Среднее удельное давление на грунткг/кв.см0.48
19Мощность  двигателя В-46-4л.с.710
20Максимальная сила тяги на крюкекг25 000
21Средства радиосвязиРадиостанция

Внутреннее переговорное устройство

Р-123М

Р-124

 

 

cris9.armforc.ru

МТ-Т гусеничный транспортер-тягач

Тяжелый многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТ-Т Служит для транспортировки личного состава, различных грузов, а также буксирования специальных колесных прицепов в условиях бездорожья и труднодоступных районов различных климатических зон.

Этот тягач проектировался прежде всего для нужд армии и с 1979 года пришел на смену артиллерийского тягача АТ-Т. И в конструкции машины, также как и у ее предшественника, прослеживается тема отечественного танкостроения, – только на более современном уровне. Машина оснащена мощной силовой установкой с танковым 12-цилиндровым дизелем В-46-4 мощностью 710 л.с., танковыми многоступенчатыми бортовыми планетарными коробками передач, с гидроуправлением. Ходовая часть полностью построена на агрегатах танка Т-64, и имеет гусеницы с резино-металлическим шарниром, с большим запасом ресурса. Машина, в сравнении с предшествующей версией, стала мощнее, быстроходнее, маневреннее. Благодаря применению современной трансмиссионной установки, значительно облегчилось управление машиной. Кабина стала просторнее и эргономичнее. А наличие специальных систем позволяет использовать машину и в экстремальных условиях, в том числе на задымленной и зараженной местности.

По своей компоновке МТ-Т аналогичен АТ-Т (переднее расположение ведущих колес, трансмиссионного и моторного отделений; сзади кузов, топливные баки и лебедка). Однако, в отличие от АТ-Т, – двигатель МТ-Т расположен не под кабиной, а за кабиной. А под кабиной находится трансмиссия. Носовая капотная часть отсутствует, что улучшает обзорность и управляемость.

Из других отличительных особенностей, машина оснащена компрессором высокого давления, позволяющим наполнять баллоны воздухопуска и одновременно обеспечивать функционирование пневмосистем низкого давления (стеклообмыв, пневмоусилитель тормозов). В состав специального и вспомогательного оборудования входит мощная фильтро-вентиляционная установка-отвал самоокапывания с гидроприводом и отопительная установка кабины.

 

Тип

Многоцелевой, тяжелый, гусеничный

Машина сохраняет работоспособность в условиях температуры окружающего воздуха, оС

от -45 до +40

Масса заправленной машины с одиночным комплектом ЗИП, без груза в кузове и экипажа, кг

25000

Грузоподъемность кузова при буксировке прицепов, кг

12500

Масса буксируемого колесного прицепа, кг

25000

Число мест для сидения

 
в кабине     5
в кузове     12

Габаритные размеры, мм, не более

 

Длина

8711

Ширина

 
по ведущим колесам     3277
по съемным     3420

Высота

 
по кабине     2720
по максимально выступающей точке по основанию    антенны     3085

Ширина по гусеницам

3290

Ширина гусеницы

540

Колея (расстояние между серединами гусениц, расчетная величина), мм

2730

База (расстояние между осями крайних опорных катков) с грузом 12000 кг (расчетная величина), мм

4703

 Длина опорной поверхности гусениц, мм

4850

Дорожный просвет (с грузом 12000 кг в кузове), мм, не менее

425

Среднее удельное давление на грунт без учета погружения гусениц, кГ/см2

 
с грузом 12000 кг в кузове     0,75
без груза в кузове     0,5

Минимальный расчетный радиус поворота машины без прицепа на 1-й передаче, м

2,34

Двигатель

 
 ТипЧетырехтактный, многотопливный, быстроходный дизель
  
  

 

bmz.ru

МТ-Т — WiKi

МТ-Т или «Эней» (Изделие 429АМ) — тяжёлый многоцелевой гусеничный транспортёр-тягач.

МТ-Т или «Эней»

МТ-Т или «Эней» в экспозиции парка «Патриот».
Производитель СССР СССР, Харьковский машиностроительный завод
Года производства 1979—1992
Масса 25000 кг
Грузоподъёмность 12000 кг
Вместимость 5+18
Ширина × Высота 3420×2720 мм
Преодолеваемый брод 1,3 м
Модель двигателя В-46-4
Количество цилиндров 12
Мощность двигателя 710 л.с. (521.9 кВт)
Максимальная скорость 65 км/ч
Преодолеваемый подъём 30—35 °
Крен 25 °

Предназначен для транспортировки различных грузов в кузове и буксировки артсистем или прицепов в условиях бездорожья. Создан с использованием элементов шасси среднего и основного танка Т-64. Заменил в ВС Союза ССР АТ-Т.

Корпус

Корпус МТ-Т представляет собой цельносварную коробку несущей конструкции, закрытой пластилом. В передней части корпуса расположена кабина, в средней части моторно-трансмиссионное отделение, а в кормовой части — кузов. Кабина по конструкции — каркасная, с несущей наружной обшивкой, металлическая, полностью герметизированная, двухдверная, с двумя люками на крыше. Кузов открытого типа, сварной, с откидным задним бортом и четырьмя откидными сиденьями. Кузов транспортёра оборудовался световой сигнализацией, переговорными устройствами и мог закрываться тентом из брезентовой ткани.[1]

Двигатель и трансмиссия

В МТ-Т установлен V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный многотопливный быстроходный жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива дизельный двигатель В-46-4 мощностью 710 л.с..[1]

Ходовая часть

Ходовая часть МТ-Т максимально унифицирована с танком Т-64 и состоит из семи пар опорных катков с внутренней амортизацией и четырёх пар поддерживающих катков. В задней части машины находятся направляющие колёса, в передней — ведущие. Гусеничная лента — металлическая мелкозвенчатая с параллельным резино-металлическим шарниром, состоит из 87 траков, соединённых скобами и гребнями. Подвеска МТ-Т — независимая торсионная.[1]

ru-wiki.org

МТ-Т — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Эней.
МТ-Т

МТ-Т в экспозиции парка «Патриот».
Производитель

СССР СССР, Харьковский машиностроительный завод

Года производства

1979—1992

Масса

25000 кг

Грузоподъёмность

12000 кг

Вместимость

5+18

Ширина × Высота

3420×2720 мм

Преодолеваемый брод

1,3 м

Модель двигателя

В-46-4

Количество цилиндров

12

Мощность двигателя

710 л.с. (521.9 кВт)

Максимальная скорость

65 км/ч

Преодолеваемый подъём

30—35 °

Крен

25 °

МТ-Т «Эней» (Изделие 429АМ) — тяжёлый многоцелевой гусеничный транспортёр-тягач. Предназначен для транспортировки различных грузов в кузове и буксировки артсистем или прицепов в условиях бездорожья. Создан с использованием элементов шасси танка Т-64.

Заменил в ВС СССР АТ-Т.

Конструкция

Корпус

Корпус МТ-Т представляет собой цельносварную коробку несущей конструкции, закрытой пластилом. В передней части корпуса расположена кабина, в средней части моторно-трансмиссионное отделение, а в кормовой части — кузов. Кабина по конструкции — каркасная, с несущей наружной обшивкой, металлическая, полностью герметизированная, двухдверная, с двумя люками на крыше. Кузов открытого типа, сварной, с откидным задним бортом и четырьмя откидными сиденьями. Кузов транспортёра оборудовался световой сигнализацией, переговорными устройствами и мог закрываться тентом из брезентовой ткани.[1]

Двигатель и трансмиссия

В МТ-Т установлен V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный многотопливный быстроходный жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива дизельный двигатель В-46-4 мощностью 710 л.с..[1]

Ходовая часть

Ходовая часть МТ-Т максимально унифицирована с танком Т-64 и состоит из семи пар опорных катков с внутренней амортизацией и четырёх пар поддерживающих катков. В задней части машины находятся направляющие колёса, в передней — ведущие. Гусеничная лента — металлическая мелкозвенчатая с параллельным резино-металлическим шарниром, состоит из 87 траков, соединённых скобами и гребнями. Подвеска МТ-Т — независимая торсионная.[1]

Машины на базе

  • БАТ-2 — путепрокладчик;
  • БГ-1 — бульдозер гусеничный;
  • КГС-25 — кран специальный на быстроходном гусеничном ходу;
  • МДК-3 — котлованная машина;
  • УПГ-92 — установка самоходная порошкового пожаротушения импульсного действия.

Технические характеристики

  • Масса заправленной машины, т — 25
  • Максимальная сила тяги на крюке, т — 25
  • Скорость движения, км/ч
  • максимальная по шоссе — 65
  • минимальная — 4
  • средняя по сухой грунтовой дороге — 34—40
  • задним ходом — 4,5
  • Запас хода по топливу, км — 500
  • Расход топлива на 100 км пути, л — 260—330
  • Лебедка:
  • тяговое усиление, т — 25
  • длина троса, м — 100
  • Среднее удельное давление на грунт, кг/см
  • с грузом 12,5 т в кузове — 0,75
  • без груза в кузове — 0,5
  • Максимальная глубина преодолеваемого брода, м — 1,3
  • Максимальный преодолеваемый угол подъёма (спуска), град. — 32
  • Диапазон рабочих температур окружающего воздуха, °С — от −45 до +40

Напишите отзыв о статье “МТ-Т”

Примечания

  1. 1 2 3 Тяжёлый многоцелевой гусеничный транспортёр-тягач МТ-Т. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 429АМ.00СбТО. — Москва: Военное издательство, 1988.

Ссылки

  • [www.morozov.com.ua/rus/body/traktors/mt-t.php Транспортёр — тягач МТ-Т на сайте Харьковского Конструкторского Бюро по Машиностроению имени А. А. Морозова]
  • На Викискладе есть медиафайлы по теме МТ-Т

Отрывок, характеризующий МТ-Т

– Теперь мне хорошо, – приговаривала она и, попросив начинать, принялась за работу.
Князь Ипполит перенес ей ридикюль, перешел за нею и, близко придвинув к ней кресло, сел подле нее.
Le charmant Hippolyte [Очаровательный Ипполит] поражал своим необыкновенным сходством с сестрою красавицей и еще более тем, что, несмотря на сходство, он был поразительно дурен собой. Черты его лица были те же, как и у сестры, но у той все освещалось жизнерадостною, самодовольною, молодою, неизменною улыбкой жизни и необычайною, античною красотой тела; у брата, напротив, то же лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную брюзгливость, а тело было худощаво и слабо. Глаза, нос, рот – все сжималось как будто в одну неопределенную и скучную гримасу, а руки и ноги всегда принимали неестественное положение.
– Ce n’est pas une histoire de revenants? [Это не история о привидениях?] – сказал он, усевшись подле княгини и торопливо пристроив к глазам свой лорнет, как будто без этого инструмента он не мог начать говорить.
– Mais non, mon cher, [Вовсе нет,] – пожимая плечами, сказал удивленный рассказчик.
– C’est que je deteste les histoires de revenants, [Дело в том, что я терпеть не могу историй о привидениях,] – сказал он таким тоном, что видно было, – он сказал эти слова, а потом уже понял, что они значили.
Из за самоуверенности, с которой он говорил, никто не мог понять, очень ли умно или очень глупо то, что он сказал. Он был в темнозеленом фраке, в панталонах цвета cuisse de nymphe effrayee, [бедра испуганной нимфы,] как он сам говорил, в чулках и башмаках.
Vicomte [Виконт] рассказал очень мило о том ходившем тогда анекдоте, что герцог Энгиенский тайно ездил в Париж для свидания с m lle George, [мадмуазель Жорж,] и что там он встретился с Бонапарте, пользовавшимся тоже милостями знаменитой актрисы, и что там, встретившись с герцогом, Наполеон случайно упал в тот обморок, которому он был подвержен, и находился во власти герцога, которой герцог не воспользовался, но что Бонапарте впоследствии за это то великодушие и отмстил смертью герцогу.
Рассказ был очень мил и интересен, особенно в том месте, где соперники вдруг узнают друг друга, и дамы, казалось, были в волнении.
– Charmant, [Очаровательно,] – сказала Анна Павловна, оглядываясь вопросительно на маленькую княгиню.
– Charmant, – прошептала маленькая княгиня, втыкая иголку в работу, как будто в знак того, что интерес и прелесть рассказа мешают ей продолжать работу.
Виконт оценил эту молчаливую похвалу и, благодарно улыбнувшись, стал продолжать; но в это время Анна Павловна, все поглядывавшая на страшного для нее молодого человека, заметила, что он что то слишком горячо и громко говорит с аббатом, и поспешила на помощь к опасному месту. Действительно, Пьеру удалось завязать с аббатом разговор о политическом равновесии, и аббат, видимо заинтересованный простодушной горячностью молодого человека, развивал перед ним свою любимую идею. Оба слишком оживленно и естественно слушали и говорили, и это то не понравилось Анне Павловне.
– Средство – Европейское равновесие и droit des gens [международное право], – говорил аббат. – Стоит одному могущественному государству, как Россия, прославленному за варварство, стать бескорыстно во главе союза, имеющего целью равновесие Европы, – и она спасет мир!
– Как же вы найдете такое равновесие? – начал было Пьер; но в это время подошла Анна Павловна и, строго взглянув на Пьера, спросила итальянца о том, как он переносит здешний климат. Лицо итальянца вдруг изменилось и приняло оскорбительно притворно сладкое выражение, которое, видимо, было привычно ему в разговоре с женщинами.
– Я так очарован прелестями ума и образования общества, в особенности женского, в которое я имел счастье быть принят, что не успел еще подумать о климате, – сказал он.
Не выпуская уже аббата и Пьера, Анна Павловна для удобства наблюдения присоединила их к общему кружку.

В это время в гостиную вошло новое лицо. Новое лицо это был молодой князь Андрей Болконский, муж маленькой княгини. Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою, оживленною женой. Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно. Из всех же прискучивших ему лиц, лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всех ему надоело. С гримасой, портившею его красивое лицо, он отвернулся от нее. Он поцеловал руку Анны Павловны и, щурясь, оглядел всё общество.

wiki-org.ru