Монтаж колеса – Что такое монтаж автомобильных колес? И что такое демонтаж?
Монтаж и демонтаж колес трактора
Строительные машины и оборудование, справочник
Монтаж и демонтаж колес трактора
Категория:
Тракторы Кировец
Монтаж и демонтаж колес трактора
Монтируют только исправные, соответствующие по размерам и типам покрышки, камеры и ободья. Ободья не должны иметь механических повреждений, погнутостей, смятых кромок, заусениц и должны быть очищены от ржавчины, а при необходимости окрашены. Перед монтажом покрышки и камеры необходимо припудрить тальком.
Монтаж и демонтаж производят два рабочих с помощью двух монтажных лопаток. Первая лопатка представляет собой рычаг, один конец которого выполнен в виде вилки и служит только для снятия бортов шины с посадочных полок обода, а другой конец (гладкий изогнутый профиль) служит непосредственно для монтажа и демонтажа шины. Вторая лопатка представляет собой рычаг, один конец которого выполнен в виде плоского профиля и служит для снятия бортов шины с посадочных полок обода в паре с вилочным концом первой лопатки, а другой конец (изогнутый профиль со специальным носком) обеспечивает надежный захват закраины обода при монтаже и демонтаже шины.
При установке шины на обод надо обращать внимание на то, чтобы направление вращения колеса на тракторе совпадало с имеющейся на покрышке стрелкой. Монтаж и демонтаж возможны только тогда, когда диаметрально противоположная часть шины относительно заправляемого борта утоплена в ручей обода.
Монтаж шины на обод производят в следующем порядке.
Кладут шину на ровную площадку и устанавливают на ней обод вниз закраиной, расположенной ближе к монтажному ручью так, чтобы часть борта шины зашла в ручей обода.
Вставляют первую лопатку между верхним бортом шины и ободом так, чтобы гладкий изогнутый конец надежно захватил борт шины. Действуя как рычагом, заводят монтируемый борт шины за окраину обода. Эту операцию повторяют несколько раз до тех пор, пока заведение монтируемого борта не будет вызывать затруднений.
Для облегчения дальнейшего монтажа используют вторую лопатку. Вставляют ее между бортом шины и ободом и отжимают обод вверх. Первую лопатку переставляют ближе к заведенному борту шины и повторяют предыдущую операцию.
Последовательно продвигаясь по окружности, повторяют несколько раз эту операцию, пока закраина обода не войдет в полость шины.
Плавным нажатием одновременно двух лопаток заводят в шину последний участок обода.
Ставят шину наклонно к стене. Отжимают обод к стене так, чтобы полностью освободилась полость шины, и, взяв камеру со стороны вентиля, заводят ее в полость шины.
Вставляют вентиль в вентильное отверстие и закрепляют его гайкой, при этом следят за правильным положением вентиля, не допуская его перекосов. Надевают полностью камеру на обод.
Подают обод на себя и подкачивают камеру, чтобы исключить возможность защемления камеры между бортами шины и ободом.
Кладут шину на пол. В противоположной стороне от вентиля вставляют обе монтажные лопатки на расстоянии 250—300 мм одна от другой таким образом, чтобы они надежно захватили закраину обода, и, нажимая лопатки вниз, заводят борт шины за закраину обода.
Рис. 1. Монтаж шины
Придерживая лопатку в таком положении, вытаскивают вторую лопатку и вставляют ее на расстоянии 50—100 мм от первой так, чтобы она захватила закраину. Нажимая лопаткой вниз, заводят борт шины за закраину обода. Монтаж значительно облегчается, если одновременно нажимать ногой на шину. С целью облегчения процесса заведения верхнего борта шины необходимо утопить ногами противоположную заправляемому борту часть шины в ручей обода.
Монтаж заканчивают двумя лопатками у вентиля.
Накачивают шину до нормального давления, затем полностью выпускают воздух из шины и накачивают снова до давления 2,5 кгс/см2 (250 кПа). После посадки бортов шины на полки обода выпускают воздух до рекомендуемого давления в шине.
Демонтаж шины с обода производят в следующем порядке.
Выпускают полностью воздух из шины. Снимают борта шины с обеих конических полок обода с помощью вилочного конца первой лопатки и прямого плоского конца второй лопатки. Снятие бортов производится вначале с полки, противоположной от вентильного отверстия, в следующей последовательности:
1) вставляют прямой конец второй лопатки между бортовой закраиной обода и шиной и отжимают борт шины вниз;
2) в образовавшийся зазор между бортовой закраиной обода и шиной вставляют вилочный конец первой лопатки так, чтобы прямой конец второй лопатки находился в пазу вилочной лопатки;
3) первой монтажной лопаткой отжимают борт шины вниз.
Рис. 2. Демонтаж шины
Операции, изложенные в пунктах 1, 2, 3, повторяют по всей окружности обода до полного снятия бортов шины с посадочных полок.
Вставляют монтажные лопатки по обе стороны от вентильного отверстия на расстоянии 100 мм и, вдавливая ногами противоположный борт шины в монтажный ручей обода, извлекают часть борта шины за закраину обода.
Отступают от извлеченной части борта шины по окружности на расстояние, где можно без. затруднений завести вторую лопатку изогнутым концом между закраиной обода и бортом шины, и вновь извлекают борт шины’ за закраину обода. Повторяя эту операцию, снимают верхний борт шины. Ставят наклонно к стене и извлекают камеру.
Поворачивают колесо с шиной и снимают второй борт шины с обода.
Для этого:
1) поднимают обод вверх так, чтобы можно было вставить обе лопатки между бортом шины и ободом на расстоянии 200—250 мм между лопатками;
2) отжимают обод вверх сначала одной, а затем другой лопаткой;
4) вставляют изогнутый конец второй монтажной лопатки в зазор между полкой обода и бортом шины на расстоянии 150—200 мм от первой лопатки или от воротка и, захватив за бортовую закраину обода, извлекают обод из шины.
Последнюю операцию повторяют несколько раз, пока обод полностью не выйдет из шины.
Реклама:
Читать далее: Новые тракторы семейства «Кировец»
Категория: – Тракторы Кировец
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Демонтаж и монтаж колес и шин
Главная → Ходовая часть → Демонтаж и монтаж колес и шинДемонтаж и монтаж колес и шин
Колеса демонтировать в следующем порядке:
— закрыть вентили блока шинных кранов;
— закрыть колесный краник снимаемого колеса и колеса, находящегося с противоположной стороны машины;
— подставить домкрат под нижний рычаг
— отвернуть два болта крепления переходного штуцера воздухопровода к крышке тормозного барабана;
— вывесить на домкрате колесо, предварительно ослабив гайки крепления колеса к тормозному барабану;
— полностью отвернуть гайки крепления колеса и снять колесо.
Устанавливать колеса на машину в обратной последовательности. При снятии и установке колеса необходимо тормозной барабан повернуть трубкой вниз во избежание повреждения конца трубки колесом.
Шины демонтировать в следующем порядке:
— выпустить сжатый воздух из шины, отвернув краник 4 колеса;
— снять краник с колеса вместе с кронштейном, трубкой и штуцером;
— только убедившись, что воздух из шины спущен, отвернуть четырнадцать гаек, крепящих съемный борт обода;
— вынуть из шины съемный борт. В случае его сильного прилипания к посадочному месту следует забить между шиной и бортом монтажную лопатку поочередно в нескольких местах по периметру колеса. После того как шина отделится от борта по всему периметру, снять борт, пользуясь монтажными лопатками как рычагами;
— таким же образом снять с шины обод;
— вынуть распорное кольцо, предварительно сдвинув его замок.
Монтаж шины производить в обратном порядке, при этом:
— проверить, чтобы колеса были чистыми, без следов коррозии, забоин и вмятин;
— камеру и внутреннюю часть шины припудрить тальком;
— вложенную в шину камеру слегка накачать, что позволит избежать повреждения камеры при монтаже;
— следить за правильностью направления вентиля, не допуская его перекосов.
Колеса в сборе с шинами устанавливать на машину с учетом направления рисунка протектора. При этом имеющиеся на боковых поверхностях шин стрелки должны совпадать с направлением вращения колес при движении машины вперед. Переставлять колеса в сборе с шинами с одной стороны машины на другую запрещается.
25.08.2010, 12340 просмотров.
btrinfo.ru
Снятие и установка колеса автомобиля
Снятие и установка колеса автомобиля, казалось бы, такая несложная операция, но вызывает трудности у начинающего автомобилиста. В основном, прибегают к этой процедуре при сезонной смене колес. Многие водители предпочитают в таком случае обращаться сразу на шиномонтаж, т.к. там имеется весь необходимый инструмент. Однако, никто не застрахован от происшествий, которые могут случиться в пути, на дороге, вдали от городских улиц. Поэтому необходимо быть подкованным в данном вопросе, чтобы без особых вопросов решить возникшую проблему.
Снятие и замена колеса, например, в результате прокола, сэкономит Ваши денежные средства и время. Вам не придется дожидаться эвакуатор, чтобы добраться до мастерской.
Как правильно выполнить замену колеса на машине
Снятие колеса, в основном, необходима, когда требуется произвести ремонт колеса, при ремонте и обслуживании некоторых узлов автомобиля, доступ к которым затрудняет колесо, в случае повреждения колеса в дорожной обстановке, при сезонной замене шин.
Наехали на бордюр? Прокололи шину? Возникла ситуация, требующая демонтаж колеса и шины – обращайтесь в сервисный центр, он окажет Вам помощь в данной ситуации. В таком случае, Вам не придется тратить время и пачкать руки, мы все сделаем за Вас быстро и качественно.
Если Вы решили выполнить работу самостоятельно, то для снятия и установки Вам будет нужен инструмент, без которого обойтись будет затруднительно:
- Домкрат – инструмент, предназначенный для поднятия автомобиля с целью снятия установки колеса. Многие автомобили укомплектованы стандартным домкратом.
- Баллонный ключ. Нужен для откручивания болтов и гаек колеса. Выглядит он как торцевой ключ, на одной стороне которого расположен рычаг, а на второй головка, подходящая под размер гайки диска.
Снятие и установка колеса автомобиля производится на ровной и устойчивой поверхности, которую по своей сути найти очень трудно. Особенно если неприятность случилась в дороге, и выбирать особо не приходиться. Поэтому при возможности подыщите наиболее ровную поверхность без больших ям и возвышенностей. По возможности выполняйте работы подальше от движения автомобилей.
Снятие колеса автомобиля
Этапы:
- Установить машину на стояночный тормоз, чтобы автомобиль не съехал с домкрата. Убедиться в том, что в машине не осталось пассажиров. Закрыть все двери.
- Если автомобиль укомплектован механической коробкой передач, то активировать передачу «движение задним ходом». Если автоматическая – парковка.
- При проведении работ в дорожной обстановке с интенсивным движением следует включить сигнал аварийной остановки.
- При наличии колпака на диске демонтировать его.
- Для избегания отката автомобиля следует зафиксировать его упорами по диагонали. Для этого воспользуйтесь противооткатными упорами либо булыжниками. Если производится замена переднего колеса, то упоры располагайте перед передними колесами.
- С помощью ключа ослабляется крепление всех гаек на колесе на половину оборота.
- Откручиваются все гайки за исключением двух, которые расположены друг напротив друга по диагонали.
- Расположите домкрат под машиной так, чтобы чаша была на упорной точке домкрата на машине. Если поверхность грунтовая, то ее следует выровнять. Под основание домкрата подложить доску либо камень для лучшего упора. Убедиться, чтобы при подъеме автомобиля не возник перекос. Еще раз проверьте, что домкрат хорошо зафиксирован в точке поднятия машины.
- Приподнять машину, используя рукоять домкрата так, чтобы колесо могло свободно вращаться при помощи рук. Выполняйте подъем не спеша. Если вдруг обнаружили, что авто стоит нестабильно, прекратите подъем машины, опустите ее и устраните проблему.
- Открутить оставшиеся гайки и болты.
- Снять колесо.
- Если колесо испорчено (пробито) и будет производиться замена на новое, то положите его на землю под машину. В таком случае, если авто упадет с домкрата, это ослабит повреждения.
Что делать, если колесо прикипело? Для этого понадобится монтировка. Расширенный конец монтировки необходимо завести на расстояние минимум 10 см под колесо. Возьмитесь за колесо одной рукой сверху, а второй приподнимите его при помощи монтировки. Затем быстро снимите колесо, нагибая его на себя.
Установка колеса
После того, как был выполнен ремонт колеса либо принято решение установить запасное, удостоверьтесь в том, что на посадочном гнезде нет грязи. Для установки выполняются следующие действия:
- Колесо надевается на ступицу так, чтобы посадочные отверстия совместились со шпильками.
- Совместите диск колеса с отверстиями. Убедитесь в качестве установки колеса на ступице. Даже небольшое отклонение может привести к биению покрышки.
- Приступайте к закручиванию гаек на колесе, пока о
immotors.ru
ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ
Где мы можем произвести сборку-монтаж колесНаши мастера имеют возможность приехать к вам любую точку Московской области и произвести полную сборку колес, т. е. произвести монтаж шин и дисков! Это обеспечивается с помощью мобильного оборудования для шиномонтажа, которое передвигается на спец. атомобиле! Мобильность этого оборудования никак не влияет на высокое качество исполнения услуги! Монтаж колес, отличие от установки колесПринято различать две различные услуги, которые осуществляются нашими мастерами! Установка колес, это когда готовое собранное колесо устанавливается на автомобиль! А монтаж колеса, это соответственно действие, обеспечивающее воссоединение в единую конструкцию покрышки колеса и колесного литого или железного диска!
Монтаж колеса – инструмент, последовательность действийПо старинке такая процедура, как монтаж колеса, называется бортирование колеса автомобиля! Которая в старые добрые времена занимала большое количество времени! Ручным способом бортировали колеса наши дедушки и отцы! Теперь же мы шагнули в мир новых технологий, изобрели бескамерную шину, которая при помощи шиномонтажного станка бортируется в течении 15 секунд! Эта цифра достигается умелой рукой мастера естественно! Если мастер будет не профессиональным или новичек в этом деле, то процесс монтажа колеса может затянуться, но всеже не на долго! Шиномонтажные современные станки настолько удобны в работе, что позволяют справляться с шиномонтажными задачами по монтажу и демонтажу колес очень резво даже начинающим мастерам! Ради интереса вы конечно можете попробовать провернуть такую процедуру в свободное время, единственное, что можно при этом пожелать, это побольше удачи и желательно для тренировок взять хотябы старую покрышку! Уж диск то найти сложновато, хотя и его необходимо взять какой нибудь старенький и ненужненький. Ну и затем приступить к тренировкам, вооружившись при этом несколькими монтировками, молотком, отверткой ну и может еще чем нибудь, что под руку попадется! Сразу скажу, времени уйдет очень много, поэтому если уж вы решитесь произвести монтаж колес вашего автомобиля, лучше обратитесь к нам! Мы с этой задачей справимся гораздо быстрее и эффективней! Звоните!
Перейти наверх Перейти на главную страницу
|
shinomontazh777.ru
Устанавливаем шины и колеса на автомобиль / Автобегиннер.ру
Важнейшим и ответственным элементом автомобиля, отвечающим за безопасное передвижение, являются колеса и шины. Поэтому их нужно правильно устанавливать.
Опытный водитель справится с этой задачей без труда, а вот новичкам, которые чувствуют себя не слишком уверенно, наверняка, будет непросто. Не имея определенных умений и опыта, вы столкнетесь с множеством проблем и вопросов. Но непосредственно перед монтажом шин, необходимо разобраться с некоторыми нюансами. Прежде всего, следует обратить внимание на рисунок протектора, направление вращения, внешнюю и внутреннюю сторону покрышки.
Рисунок и направление вращения
Чаще всего можно встретить современные автомобильные шины с направленным рисунком, стрелка на их боковине указывает на направление вращения, поэтому их установка может производиться только в определенном порядке.
Остальные покрышки имеют ненаправленный рисунок, и установить их можно любой стороной.
Чтобы избежать недоразумений, лучше выяснить рисунок и направление вращения у продавца в магазине.
Стороны покрышек
При асимметричном рисунке у шины бывает внешняя и внутренняя сторона. Внешняя сторона имеет обозначение Outside, а внутренняя Inside, они ставятся соответственно снаружи и внутри автомобиля по ходу движения.
Виды шин
В зависимости от типа рисунка и его направления выделяют следующие группы покрышек:
- асимметричные, рисунок у которых различен с наружной и внутренней стороны, причем он может быть направленным и ненаправленным (об этом мы уже упоминали выше).
- симметричные, имеющие симметричный протектор, конструкцию корда и боковин. В этом случае заморочек меньше всего, ведь они устанавливаются с любой стороны.
- направленные, со строгонаправленным рисунком. Они имеют надпись «Rotation» и стрелку, обозначающую направление вращения.
- левые и правые, они разрабатываются для конкретной модели авто или для группы одинаковых моделей. На них есть маркировка «Right»(правая) и «Left»(левая). В зависимости от надписи их ставят только слева или справа. Этим правилом нельзя пренебрегать, ведь от правильной установки зависит эффективность работы шин.
Если вы не нашли такой надписи на покрышках, значит, они не подразделяются на лево- и правосторонние, даже если рисунок направленный или асимметричный.
Особенности установки шин
Для установки асимметричных покрышек не нужно быть асом, достаточно запомнить некоторую особенность. Внешняя сторона шины будет иметь надпись Outside, External, This side facing outwards или Side facing outwards, это зависит от производителя. Внутренняя – Inside, Side facing inwards или This side facing inwards. Эта надпись при правильной установке впоследствии не должна быть видна, на глаза должно попадаться лишь указание внешней стороны.
С направленными шинами немного посложнее. Их нужно поставить так, чтобы при движении машины вперед вращение колеса совпало с указанием стрелки на боковине. Право- и левосторонние шины, как мы уже говорили, ставятся только на ту сторону, которая указана на покрышке. Сторона учитывается по ходу автомобиля вперед.
У симметричных шин нет ни сторон (наружных и внутренних), ни направления вращения, поэтому ставить их можно в любом положении.
Если неправильно установить асимметричные или направленные шины, то происходит резкое ухудшение показателей поведения автомобиля при езде. Они работают неправильно и, следовательно, не могут в полной мере раскрыть свои улучшенные характеристики и качества. Если всё же вы вынуждены передвигаться на машине с неправильно установленными покрышками, соблюдайте скоростной режим (не больше 80 кмчас) и будьте начеку.
Монтаж шин и колес
Итак, с особенностями установки различных типов шин мы разобрались, теперь пора перейти непосредственно к самому процессу. Чтобы правильно снять и установить колеса на свой автомобиль, перво-наперво необходимо заглянуть в инструкцию по эксплуатации конкретной модели машины. Именно в ней можно найти конкретные советы и рекомендации, которые уж точно вам помогут. Приступаем к работе.
- Сначала нужно снять старые колеса и шины, для этого отвинчиваем гайки. Но откручиваем их не до конца, а лишь немного ослабляем. Для работы лучше воспользоваться ручными инструментами, это будет безопаснее. Хотя если вы умеете обращаться с ударным гайковертом, то дерзайте. Если же нет, не экспериментируйте, а поработайте обычным или специальным автомобильным ключом.
- Возьмите домкрат, чтобы поднять автомобиль. Делать это нужно на ровной поверхности, открутите гайки, снимите колеса.
- Распределите шины, чтобы потом не запутаться, поставьте их рядом со старыми колесами. Будьте внимательны, учитывайте направление вращения, рисунок и стороны покрышек. Обязательно проверьте гайки. Если они с шероховатостями или плохо затягиваются это нужно исправить до установки колес. В магазине можно найти специальный набор, восстанавливающий резьбу. Он как раз вам и поможет.
- Очистите тормозные диски и барабаны от грязи и ржавчины.
- Проверьте, как сидят колеса на ступице. Следствием даже небольшого отклонения центра диска от центра ступицы станет биение покрышки. Это можно почувствовать по вибрации рулевого колеса, в противном случае под угрозой окажется крепление шины.
- Воспользуйтесь восковым спреем или другим подходящим средством для обработки болтов от коррозии.
- Если проблем не возникло, переходите к установке колеса. Наживляйте болты, слегка затяните. Опустите машину, уберите домкрат и до конца затяните гайки.
- А теперь настал черед послеустановочной проверки. Убедитесь, что внешний край диска и внутренняя сторона обода не соприкасаются. Для этого достаточно лишь провести рукой по каждому колесу. Также не забудьте проверить давление в шинах.
Правильный монтаж шин является гарантией безопасности и надежности вашего транспортного средства. И даже если вы не будете самостоятельно это делать, то не лишним будет вооружиться определенными знаниями, чтобы иметь возможность проконтролировать процесс. Ведь даже мастера в сервисах из-за своего незнания или банальной лени делают свою работу не всегда качественно.
www.avtobeginner.ru
Установка колес автомобилей
Избежать плановой или даже экстренной смены колес автомобиля не удавалось, наверное, ни одному водителю. Возможно, она даже выполнялась собственноручно, в «полевых» условиях. Более цивилизованный способ установки колес автомобиля заключается посещении автомастерской. Собственнику машины не помешает знание базовых моментов этой услуги. Ведь без них невозможно самому установить колесо, а также, при необходимости, проконтролировать работу специалистов на СТО.
Установка колеса в зависимости от рисунка протектора
Рисунок протектора шины диктует определенные правила установки колеса. Рассмотрим основные типы:- Самая простая в монтаже шина с ненаправленным рисунком. Она не предполагает особенной указаний или наличия опознавательных меток, а значит, положение для установки можно выбрать любое.
- Если на шине простой, но уже направленный узор – ее нужно ставить по ходу движения автомобиля. Это важно для обеспечения функции самоочищения протектора. Ведь налипание грязи или глины может привести к критическому ухудшению сцепления с дорожной поверхностью.
- Шины с направленным рисунком в виде асимметрии устанавливаются по меткам, которые нанесены на резину с обеих сторон (сверху и внутри). Должны совпадать не только метки, но и направление движения. И что особенно важно – все 4 шины с одинаковым рисунком в данном случае не подходят. Должно быть разделение по сторонам автомобиля (слева и справа). Такие протекторы не пользуются особой популярностью ввиду сложности в установке.
- Асимметрия может быть также и на ненаправленном узоре протектора. Важно внимательно изучить маркировку на боковых сторонах. Внутреннюю сторону чаще всего выделяют словом «Inside», а внешнюю – «Outside». Если производится установка колес в автосервисе – обратите внимание монтажников на эту маркировку. Недобросовестные мастера часто игнорируют этот момент.
Как происходит монтаж колес?
Порядок работ по монтажу колес поможет сложить представление о технической стороне этой услуги. Зачастую, выбор места, где бы установить колесо автомобиля, заключается в пределах ближайшего микрорайона. Это может быть просто сосед в гараже, авторемонтная мастерская или даже авторизированный центр обслуживания автомобилей. В любом из этих мест, процесс примерно одинаков:- Монтаж колес начинается со снятия старого колеса посредством отвинчивания гаек торцевым гаечным ключом на поднятом с помощью домкрата автомобиле. При смене резины далее следует разборка колес и замена шин на дисках. Важно правильно расставить колеса (согласно рекомендациям по узору протектора шины) возле места установки. Это поможет не ошибиться при установке и вообще ускорит процедуру.
- Грамотный мастер понимает необходимость осмотра состояния гаек. В случае обнаружения шероховатостей – можно восстановить резьбу специальными инструментами.
- Перед сборкой колес очищают барабаны и тормозные диски от грязи, глины или ржавчины на их поверхности.
- Чтобы предупредить биение колеса, проверяют положение ступицы относительно центра диска. Даже небольшое ее отклонение может способствовать ослаблению крепления колеса. Вибрация руля часто указывает именно на эту ошибку в монтаже колеса.
- Чтобы избежать распространения коррозии металлических мест посадки покрышки и болтов – их смазывают восковым спреем.
При этом вопрос довольно серьезный: крепление колес, износ резины на шине, устойчивость авто – вот вещи, которые не простят небрежности. Однозначные преимущества профессионального сервиса в этом случае особенно видны. А попытка снизить цену установки колес, может привести к более значительным расходам.
mv-avto.ru
как правильно установить колёса на автомобиль. Как правильно поставить зимние колеса на машину
Как Правильно Установить Колёса На Автомобиль. Транспорт Будущего. Авто пилигрим
Как правильно установить шины
Установите шину по всем правилам!
Если классические, симметричные покрышки можно было устанавливать совершенно как угодно, то современная резина отличается более высокими требованиями к монтажу.
В интернет-магазине Формула Колес вы найдете множество моделей покрышек с асимметричным или направленным рисунком протектора. Их ни в коем случае нельзя устанавливать как попало: к немедленному выходу автомобиля из строя это не приведет, но авторезина утратит свои качества. Особенно опасным следствием халатности может стать изменение длины тормозного пути.
Направленный рисунок
www.formulakoles.ru/catalog/tyres/BFGoodrich/ с направленным рисунком протектора правильный вариант установки указывается стрелкой.То есть, при установке на автомобиль, нарисованная стрелка должна указывать направление вращений колеса при движении машины вперед. Иногда она дополняется надписью Rotation . Это важно, так как чаще всего рисунок протектора – V-образный и рассчитан на то, чтобы отводить воду и жидкую грязь из пятна контакта, препятствуя аквапланированию. Если рисунок развернуть , это полезное свойство сводится практически к нулю.
Асимметричный рисунок
Здесь вам нужно найти на бортах шины надпись Outside (как вариант – Side Facing Outwards). Эта сторона при установке покрышки на авто должна оказаться снаружи. Внутренней части будет соответствовать указатель Inside (Side Facing Inwards).
В качестве примера можно привести летнюю шину Nokian Hakka SUV, представленную на www.formulakoles.ru .
Асимметричные направленные шиныЗдесь все еще сложнее. Рисунок будет и асимметричным, и направленным. Если две предыдущих модели можно было устанавливать как на правую сторону авто, так и на левую (соответствующим образом развернув), то здесь такие вольности уже недопустимы.
Такие автопокрышки дополнительно маркируются словами Left и Right – левая и правая стороны соответственно. После покупки комплекта авторезины у вас должно оказаться две левых и две правых покрышки. Устанавливать их надо соответствующим образом: либо внимательно отнеситесь к этому, если производите монтаж самостоятельно, либо обязательно проконтролируйте результат работы мастеров автосервиса.
И последнее. Помимо камерных шин, существуют еще и бескамерные. Монтировать их лучше в автосервисе, а узнать такую резину можно по надписям Tubeless или TL на боковой части.
Правильная установка шин и колёс: разбираемся вместе
У опытного автолюбителя установка шин и колёс займёт несколько минут, а тем людям, кто не чувствует себя уверенно в этой области и не имеет определённых навыков и умений, придётся туго. Скорее всего, у них возникнет множество вопросов и трудностей. Поможем им? Обязательно. Тогда давайте вместе разберёмся, как правильно установить шину, чтобы вождение доставляло удовольствие и было максимально безопасным.
Оговоримся сразу, что данная статья в большей степени рассчитана на новичков, поэтому люди, которые «в теме, могут не найти в ней ничего нового, однако очень хотелось бы, чтобы Вы тоже её прочитали, высказали своё мнение по этому вопросу и дали пару рекомендаций. Заранее спасибо!
Одно интересное замечание
Когда покрышки заменяются парами, то новую резину с неизношенным рисунком протектора лучше устанавливать на заднюю ось, а старые оставлять на передней оси. Это помогает водителю лучше сохранять контроль над автомобилем на влажной дороге, потому что новые шины, как правило, более эффективно противостоят аквапланированию на задней оси.
А сейчас мы с Вами поговорим о типах конструкции протектора, ведь от него зависит способ монтажа шины.
Обычный ненаправленный рисунок
Резина с обычным ненаправленным рисунком очень просто устанавливается. Её можно монтировать в любом из положений. Никаких опознавательных рисунков на внешней и внутренней стороне покрышки искать не нужно. В общем, всё предельно просто и понятно.
Направленный рисунок протектора
Тут уже есть определённые правила. Устанавливать такие покрышки следует строго по направлению вращения. Он будет указан стрелкой на боковине шины. Если Вы пренебрежете данным правилом, то протектор лишится столь необходимой возможности самоочищения. Напротив, он станет «пылесосом, то есть будет притягивать всю воду и грязь к себе. Что Вас ждёт в результате? Сильное ухудшение сцепных свойств.
Тут нужно быть ещё более внимательным. Необходимо установить шины так, чтобы на каждом из колёс совпадали отметки внутренней и внешней стороны покрышки, а также направления вращения. Для того чтобы это достичь, необходимы две пары резины. Четыре одинаковых покрышки не подойдут. Нужно именно две «правые и две «левые. Кстати, из-за ряда неудобств в эксплуат
carwheelblog.ru
Добавить комментарий