Монтаж барьерного ограждения – Барьерное дорожное ограждение 11ДО цена. Установка дорожных ограждений (монтаж), 11 ДО Дорожное ограждение металлическое (оцинкованное) дорожные ограждения барьерного типа 11 ДО

металлическое, мостовое, тросовое, видео-инструкция по изготовлению своими руками, высота, удерживающая способность, схема установки, устройство, фото и цена

Двусторонние барьеры

Ограждения на дорогах стали использовать давно. Их конструкции с годами менялись, но не менялось одно – это назначение данных изделий, которое заключалось в том, чтобы не дать автомобилям возможности самопроизвольно покидать свою полосу движения и не сталкиваться между собой и с другими объектами. Поэтому данным дорожным элементам всегда предъявлялись определенные жесткие требования. И здесь необходимо отметить, что барьерное ограждение — ГОСТ Р 52289 2004 – это на сегодняшний день самое надежное заградительное сооружение на дорогах.

Виды металлических барьерных ограждений

В настоящее время производители предлагают три основных вида оградительных элемента:

  1. Металлическое барьерное ограждение 11ДО – это односторонние элементы, которые устанавливаются по краю автомобильной трассы. Они предназначаются для того, чтобы автомобиль не съезжал с дороги и плюс то, что это является оградительным элементом предметов и объектов, которые расположены вблизи транспортного полотна. Продольные балки крепятся с одной стороны опорных стоек.
  2. Двусторонние барьеры 11ДД. Их обычно устанавливают между встречными полосами движения автотранспорта. Поэтому их назначение не только разграничить полосы, но и удержать автомобили от лобового столкновения. Продольные балки здесь установлены с двух сторон опорных стоек.
  3. Мостовые барьеры могут быть и односторонними, и двусторонними. По названию можно определить, что их устанавливают на мостах и путепроводах, а назначение, что и у тех, о которых было написано выше.

Односторонний барьер

В каждом виде есть подвиды, различия которых определяются чисто техническими показателями, где выделяются четыре основных:

  • Удерживающая способность барьерного ограждения, которая определяется в джоулях;
  • Шаг между опорными стойками. Чем он меньше, тем прочнее конструкция;
  • Прогиб горизонтальных элементов;
  • Ширина барьера.

К примеру, трансбарьер 11ДО-У1(2) по всем показателям:

  1. 130 кДж;
  2. 4 метра;
  3. 1,5 метра;
  4. 1,6 метра.

Теперь для сравнения оградительный барьер марки 11ДО-У2(2), тоже по всем показателям:

  1. 190 кДж;
  2. 2 метра;
  3. 1 метр;
  4. 1,2 метра.

Как видите, различия значительные. Но необходимо отметить, что чем выше прочностные характеристики, тем выше и цена изделия.

Здесь понятно должно быть и без слов. К тому же все технические характеристики должны соответствовать ГОСТ 26804 86, который является основным законом для производителей (см.также статью Дорожные ограждения барьерного типа: назначение и виды).

Структура металлических барьерных ограждений

Данный вид транспортных ограждающих конструкций является самым распространенным. Их дорожники используют чаще других, потому что эти изделия обладают великолепными прочностными характеристиками. Изготовленные из металла они могут выдерживать достаточно большие ударные нагрузки, что является немаловажным фактором (Читайте также статью Металлические заборы: широкий выбор действительно надежных конструкций).

Установленные барьеры по ГОСТу

Из чего изготавливают металлические барьерные ограждения?

В их состав входят всего лишь три основных элемента:

  • Опорные стойки, которые изготавливаются из высокопрочной стали. Кстати, для каждой модели требуется определенное сечение используемых профилей.
  • Балки.
  • Консоли.

Все элементы между собой крепятся или с помощью электрической сварки, или с помощью болтовых соединений. А вот чтобы данное ограждение отработало долго и не создавало лишних проблем, его поверхности покрывают защитными составами. Это могут быть краски или сплавы.

Внимание! Для окрашивания барьеров используют антикоррозийную и светоотражающую краску. Очень часто на элементы ограждений устанавливают указатели, которые помогают водителям в процессе движения по трассе.

Как видите, устройство барьерного ограждения не настолько сложное, всего лишь три элемента, хорошо соединенные между собой. Основной экономический показатель, который влияет на стоимость изделия, это стоимость исходных материалов.

Именно металлические профили имеют высокую цену, отсюда и цена всего барьера. А процесс сварки и резки не занимает много времени и средств.

Схема установки

Как правильно провести установку барьеров

Установка барьерного ограждения по ГОСТ – дело достаточно серьезное и требующее наличия спецтехники, ведь бурить большое количество скважин под опорные столбы занимает много времени и трудовых затрат. А со специальным автомобильным буром данный процесс упрощается до минимума.

Внимание! Сам процесс установки барьеров на проезжей части производится после того, как будет полностью готово само дорожное полотно, укреплены откосы и насыпь, проведена полная планировка прилегающих к дорожному полотну участков.

Этап №1

Производится разметка мест установки опорных столбов, то есть, устанавливается проектная линия. Для этого используются колышки, которые устанавливаются вдоль линии через каждые пятнадцать-двадцать метров.

Это на прямолинейных участках. На радиусных участках колышки забиваются в зависимости от размера радиуса искривления.

В принципе, схема установки барьерного ограждения не сложная, здесь важно четко следовать подготовленному процессу. Но именно разметка должна быть выполнена очень точно.

Автомобильные трассы длинные, и небольшое отклонение может привести к кривизне оградки, что повлияет на качество всей конструкции в целом, особенно его конечных участков.

Этап №2

Буровая и подъемная машина

На этом этапе производится бурение скважин под опорные стойки. Как это происходит? В место установки опорных столбов вбиваются шпильки точно по центру будущей скважины.

Обязательно каждая шпилька должна совпасть с натянутым шнуром, который определяет линию установки стоек.

Машина с буром ставится поперек дороги и подается к месту бурения таким образом, чтобы центр бура попал точно на шпильку. Остальное дело техники.

Этап 3№

Это подготовительный этап, где есть необходимость подготовить основание пробуренных ям. Если грунты, на которых производиться монтаж барьеров, слабые, то на дно ямы обязательно подсыпается подушка из щебня или гравия. Поэтому есть необходимость углублять скважина на толщину подушки, кстати, ее толщина должна варьироваться в пределах 10-15 сантиметров.

Внимание! Данную подушку нужно обязательно утрамбовать. Это делают своими руками монтажники, используя специальные ручные приспособления.

Установка опорных столбов

Далее производится контроль глубины каждой скважины. Если есть несоответствие, то нужно будет или доложить подушечную смесь, или ее убрать.

После чего производится заливка небольшого бетонного основания, которое равно 10 сантиметрам. Бетонный раствор подается внутрь ямы лопатами и трамбуется ручными приспособлениями.

Хотелось бы отметить, как перемещается бетонный раствор по линии расположения столбов. Его привозят на объект в миксере, из которого выгружают на специальную тележку на колесах.

Ее-то легко перемещать по дороге вручную. Нередко по случаю отсутствия тележки бетон вываливают на сооруженные подмостки из деревянных досок.

Этап №4

Установка столбов производится после того, как бетонное основание хорошо просохнет. В этом процессе участвуют монтажники, в руках которых есть специальные клещи. Этим инструментом охватывается столб и опускается в яму.

Кстати, стандартный размер опорного столба – 1,8 метра, отсюда и соблюдается такой показатель, как высота барьерного ограждения.

Барьеры на новой дороге

Очень важно в данном процессе соблюдать некоторые строгие правила.

  • Столб выставляется таким образом, чтобы монтажная полка с крепежными отверстиями смотрела в сторону проезжей части.
  • Обязательно выставляется вертикальность опорного столба, для чего используется отвес.
  • Заливка бетонного раствора производится на 1/3 глубина скважины, где он и трамбуется.

Существует точная и стандартная схема установки столбов. Обратите внимание, что в первую очередь устанавливается последний столб концевого участка.

Затем последний столб среднего участка. В двадцати метрах от последнего устанавливается маячный столб.

А теперь самое важное. Между ними натягивается прочный шнур, который определит уровень самого ограждающего барьера.

Установленный на шнур строительный уровень (фото снизу) должен показать, что шнур натянут точно в горизонтальной линии. Очень часто вместо шнура устанавливают предварительно изготовленный шаблон из металлического профиля (так будет удобнее производить выравнивание).

Изготовление барьерного ограждения – установка опорных столбов

Если горизонталь поймана, то можно производить установку промежуточных опорных стоек. Если длина одного участка равна тридцати метрам, то все установленные стояки нужно выровнять по шаблону, и если есть необходимость скорректировать местоположение, пока бетонный раствор еще не затвердел.

Этап №5

Монтаж брусьев придется проводить с помощью подъемного крана. Кстати, схема установки такова – процесс ведется от конца к началу участка.

В первую очередь на монтажную планку столба укладывается энерго поглощающая вставка. Затем в подвешенном состоянии подносится брус, который прижимается к монтажной планке и крепится к ней анкерными болтами.

Общий вид барьерного ограждения на дороге

Так как брусья крепятся и между собой, то к стойкам они в начале сильно, то есть, до конца, не прикручиваются. Они находятся в свободном состоянии. Рихтуя каждый брус, добивается их ровное горизонтальное положение, которое дает возможность совместить соседние элементы, скрепляемые между собой теми же анкерными болтами.

Когда участок в шестьдесят метров будет установлен, необходимо еще раз проверить соосность всех его элементов и частей. Если все произведено правильно, то можно закручивать анкера до конца. После чего установочные скважины полностью заливаются бетонным раствором.

Этап №6

На этом этапе ограждения приводится в окончательный вид. То есть, их очищают металлическими щетками от пыли, грязи и ржавчины.

Затем красят в два слоя. После высыхания краскопультом наносятся белые и черные линии.

Кстати, ширина белой полосы должна быть два метра, а черной всего лишь один. Вот такая инструкция, по которой производится установка барьерных ограждений.

Мостовые ограждения

Барьерное мостовое ограждение устанавливается по другой технологии. Дело все в том, что в мостовых сооружениях бурить дорожную поверхность невозможно.

Поэтому еще на стадии возведения самого моста производится размещение металлических закладных деталей, к которым впоследствии и крепятся мостовые барьеры. Крепление может быть сварочным или болтовым, все зависит от требования мостовой конструкции.

Мостовой барьер

Заключение по теме

Говорить об оградительных системах можно много и долго. Хотелось бы единственное отметить, что существует достаточно широкий ряд оградительных элементов, которые к дорожным барьерам отношение как будто и не имеют.

Например, тросовое ограждение. Устанавливается оно на обочине дорого, но ее назначение – это заграждающая система, которая не дает возможности проникнуть людям и животным на дорожное полотно.

Это, если сравнивать, к примеру, сетчатые металлические заборы с таким материалом, как пластиковые сетки для ограждения спортивных площадок. То есть, название вроде бы одно, а функции выполняют оба варианта разные. Кстати, ГОСТ на ограждения у всех барьеров разный.

Аренда ограждения для стройплощадок – востребованная услуга

Изготовленное барьерное ограждение по ГОСТ 2006 дает возможность получить высокие гарантии безопасности на дорогах. А это очень важный момент. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

sdelai-zabor.ru

Установка барьерного ограждения: гост и рекомендации ТТК

Существует много способов повышения безопасности дорожного движения. Один из них – установка барьерного ограждения, гост для которого введен в 2013 году. Это является эффективным способом удерживания транспортного средства в пределах полосы движения в случае потери его управляемости, предотвращая выезд за пределы дорожной полосы.

Боковое металлическое ограждение

Кроме того, при помощи таких оград улучшается визуальный контроль траектории движения транспортного средства, а также обеспечивается безопасность передвижения пешеходов по прилегающим тротуарам.

Важно! Благодаря светоотражающему покрытию значительно снижается риск аварий в ночное время суток.

Какие бывают типы конструкций

Барьерное ограждение относится к классу боковых, и среди других классов маркируется цифрой «1». В свою очередь этот класс имеет две группы:

  1. Мостовые, маркируемые буквой «М»
  2. Дорожные, маркируемые буквой «Д»

Каждая группа делится на две подгруппы:

  • Односторонние, маркируемые буквой «О». Их обычно можно встретить на обочине дорог.

Односторонняя ограда

  • Двусторонние, маркируемые буквой «Д». Они разделяют дорогу с многополосным движением. Устанавливаются вдоль сплошной разделительной полосы.

Двусторонняя ограда

Такие конструкции бывают одноярусными и двухъярусными. Высота одноярусной определена ГОСТом и составляет 750 мм, а двухъярусной – 1100 мм.

Барьерные ограждения классифицируются и по удерживающей способности, измеряемой в килоджоулях, которое в маркировке обозначается буквой «У» с соответствующей цифрой

Стандартные комплектующие одного пролета металлической ограды

Независимо от типа барьера, одна его секция содержит три типа деталей:

  1. Стойка.
  2. Консоль. Ее конструкция бывает жесткой или амортизирующей. В двусторонней одноярусной ограде в комплекте к одной секции их 2 шт., а в двухъярусной, соответственно, 4 шт.
  3. Продольная балка. Их количество также варьирует в зависимости от количества консолей – от 1 до 4 шт.

Жесткая и амортизирующая консоли

Все элементы изготавливаются из простой углеродистой стали. Материал для стоек берут в зависимости от типа консоли. Для ограждения с амортизирующими консолями используют двутавровую балку № 12-16. Для конструкций с жесткой консолью берут швеллер № 12-16. Марка стали согласно соответствующего ГОСТа.

Важно! Стойки всех мостовых ограждений выполняют из двутавра.

Продольные балки изготовляют из гнутого профиля толщиной 4 мм.

Консоли выполняют из листовой высокоуглеродистой стали толщиной 4-5 мм.

Элементы конструкции соединяются между собой при помощи болтов и сварки.

Рекомендации по установке

Схемы конструкций разных типов

Существующие типовые технологические карты предлагают проверенные способы, при помощи которых выполняется установка металлического барьерного ограждения. Гост содержит правила, соответствующие международным стандартам, поэтому крайне важно соблюдать следующие рекомендации:

  • Разметка линии ограды производится после полноценного укрепления обочины и скосов.
  • Одностороннюю размечают на расстоянии 0,8 м от линии бровки.
  • Размечают ямы для столбов по шнуру, натянутому между крайними столбами, с использованием рейки-шаблона. Диаметр выбуриваемых ямок 350 мм, глубина – 1,1 м. Дно ямок обычно укрепляют щебневой подушкой, столбы бетонируют.
  • Столбы должны быть в одной линии по верхней кромке.
  • Анкерные болты, которыми крепятся продольные балки, окончательно затягиваются только после того, как проведен визуальный контроль прямоты линии продольной ограды на участке определенной длины (обычно 25-30 м).
  • Амортизирующие консоли крепят ребром изгиба навстречу движению в ограждаемой полосе.
  • Покраску производят после тщательной очистки от ржавчины.
  • Светоотражающие элементы крепят так, чтобы справа по ходу движения они были красными, а слева – белыми.

Правильно установленные барьерные ограждения не только предотвратят тяжелые последствия при неконтролируемом движении автотранспорта, но и придают дорогам благоустроенный европейский вид

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

domzabory.ru

Дорожные металлические барьерные ограждения: типы, устройство и установка

Сложно представить современную дорожную трассу без ограждений, которые выполняют многочисленные функции. Дорожные ограждения — это, прежде всего, элементы дороги, которые предотвращают автомобильные аварии путем сдерживания и разделения полосы. Какие бывают виды ограждений, а также их предназначения и положения, закрепленные ГОСТом, рассмотрим далее.

Так выглядят классические дорожные ограждения

Вернуться к оглавлению

Характеристика дорожных ограждений и их назначение

Дорожные ограждения выполняются преимущественно из стали, верхний слой которой покрывается — тонким защитным из цинка, что предотвращает его преждевременную порчу. Элементы дорожных ограждений представляют собой балки, которые имеют опорные установочные столбы.

Детали для монтажа дорожных ограждений


Помимо металла, также широко используют и бетонные конструкции, более прочные и долговечные. Производство дорожных ограждений осуществляется на специализированных заводах, где создаются надежные опоры и разделители.

Дорожные ограждения выполняют следующие функции:

  • Защищают автомобиль от съезда в кювет на особо опасных участках дорожной трассы: мостах, возвышенностях, обрывах;
  • Разделяют дорожное полотно на несколько частей, предотвращая столкновение встречного транспорта;
  • Не позволяют пешеходам нарушать правила дорожного движения: переход дороги в неположенном месте;
  • Ограничивают проезжую часть от попадания на дорогу диких животных, способных создавать аварийную ситуацию на дороге;
  • Служат элементом предупреждения, когда на дороге оформляется ДТП либо когда требуется ограждение дорожных работ.

Помимо положительных сторон установки ограждений, есть один значительный минус.

Различные виды дорожных ограждений


Дорожные ограждения препятствуют уборке снега специализированными машинами, делая этот процесс практически невозможным. Однако значительное количество плюсов превращает эти элементы дороги в крайне важные и необходимые, особенно в тех местах, где находятся наиболее аварийные участки.Вернуться к оглавлению

Виды дорожных ограждений

Поскольку трасса может быть самой разнообразной и проходить по различным рельефным неровностям, дорожные ограждения классифицируются по трем главным характеристикам:

  1. Производному материалу.
  2. Функциональному назначению.
  3. Внешнему виду.

В зависимости от того, какую роль должны выполнять ограждения, отличается их монтаж, основные положения которых закреплены в ГОСТах 26804 и 52289.

Вернуться к оглавлению

Виды ограждений по типу производного материала

Выделяют четыре типа ограждений, в зависимости от того, из какого материала они сделаны:

Вернуться к оглавлению

Бетонные и железобетонные ограждения

Ограждения из этого материала отличаются повышенной прочностью, а также способностью сдерживать сильные удары, не позволяя транспорту покидать территорию проезжей части. Бетонные отбойники и парапеты могут быть двух типов:

  • разделительные;
  • ограждающие.

Первые делят проезжую часть на несколько параллельных участков, предотвращая столкновение встречного транспорта. Ограждающие конструкции обычно устанавливают на обочине, не давая транспорту съезжать в кювет. Такие конструктивные элементы можно встретить как на обычных магистралях, так и на мостах.

Установка бетонных трапециевидных ограждений барьерного типа осуществляется при помощи специального оборудования, ведь вес одной такой конструктивной части достаточно велик (особенно если брать во внимание железобетон).

Существующие виды бетонных ограждений


Монтаж осуществляется в соответствии с ГОСТом, в котором закреплены основные положения и правила использования конкретных элементов ограждений.

Первоначально на дороге производится разметка, куда впоследствии будут поочередно установлены монолитные конструкции. Для тех мест, где разметка невозможна, устанавливается балка.

Вернуться к оглавлению

Металлические ограждения

Ограждения из металла выглядят как балка, закрепленная на опорных конструкциях. Согласно ГОСТу 26804, в котором закреплены положения об эксплуатации металлических ограждений барьерного типа, конструкция имеет следующее строение:

  • Балка;
  • Металлическая стойка;
  • Опорная мостовая стойка;
  • Жесткая консоль;
  • Светоотражающая часть лицевого ограничителя.

В дорожных мостовых ограждениях используют двухъярусные конструкции из металла барьерного типа, что в несколько раз увеличивает функциональные способности сдерживать транспорт от падения.

Схема сборки дорожных ограждений из металла


ГОСТ 26804 гласит о том, что установка таких ограждений из металла барьерного типа, целесообразна для тех мест, где высока вероятность выезда транспорта с дорожного полотна: затяжные повороты и «слепые» зоны. Вернуться к оглавлению

Ограждения из пластика

В некоторых странах, где трассы имеют небольшие рельефные неровности, принято использовать пластиковое дорожное ограждение. Оно представляет собой резервуары из пластика барьерного типа, в которые засыпают песок или мелкий щебень. Подобного рода ограждения смягчают удар, а также способны сдерживать автомобиль от значительных повреждений.

В подобном случае установка пластиковых ограждений целесообразна в местах дорожных знаков, а также там, где дорожная разметка отсутствует. Естественно, бетонные и металлические ограждения имеют гораздо больше преимуществ, но их высокая стоимость иногда приводит к тому, что предпочтение отдается пластиковому дорожному ограждению.

Вернуться к оглавлению

Виды ограждений по функциональному назначению

Дорожные ограждения способны разделять, ограждать, сдерживать. Эти качества послужили классификации ограждений: разделительные, ограждающие и сдерживающие. Барьерное ограждение может быть как металлическим, так и бетонным. Все зависит от того, для каких целей оно используется.

Разделительные ограждения в большинстве случаев нужны для того, чтобы разделить дорожное полотно на несколько равных частей.

Такая разметка не только условно разъединяет, но и хорошо ограждает от возможных встречных столкновений транспорта. Сдерживающие ограждения обычно выступают в качестве парапета, который выглядит как балка с закрепленными основными металлическими конструкциями.

Процесс монтажа металлических дорожных ограждений


Разметка и монтаж сдерживающих ограждений производится дорожными службами в соответствии со специальными законами и правилами работ, закрепленных в ГОСТах. Вернуться к оглавлению

Классификация ограждений по внешнему виду

Внешний вид дорожных ограждений также играет значительную роль, особенно для мест государственного значения. ГОСТ закрепляет следующие типы ограждений по их форме:

  • Балочные, когда металлическая балка крепится на опорные столбы мостовой;
  • Тросовые: между металлическими опорными столбами натягивается трос, способный сдерживать транспорт в аварийных ситуациях;
  • Трапециевидные. Бетонные и железобетонные отбойники, имеющие такую форму, не мешают при движении, а также обеспечивают надежную защиту;
  • Заборные — ограждения из ЖБИ в виде небольших оградительных заборов;
  • Водоналивные — пластиковые контейнеры, заполненные водой.

Тросовое дорожное ограждение чаще всего можно встретить на загородных трассах с повышенным уровнем аварийности.

Устройство тросового дорожного ограждения


ГОСТ позволяет использовать такой вид ограничителей в несколько рядов, особенно для мест, где возможны съезды в кювет. Это обеспечивает хорошее сопротивление при ударе, а также причиняет меньше вреда, нежели при бетонном ограждении.

Новым элементом разделительных ограждений выступают пластиковые моноблоки, которые выполнены в виде резервуаров с водой. Они обычно бывают двух цветов: красного и белого. Используются скорее для привлечения внимания, а также предупреждения водителей транспортных средств о происходящем на дороге ремонте. Их достаточно легко транспортировать с места на место, что делает такие ограждения крайне востребованными при проведении временных дорожных ремонтных работ.

Стоит отметить, что дорожные ограждения по своей функциональности не только являются верными помощниками на дорогах, особенно в аварийных ситуациях, но и служат неким элементом декора, делая трассу уникальной и привлекательной.

Вернуться к оглавлению

Правила применения дорожных ограждений

Существует ГОСТ 52289, последняя часть которого закрепляет правила и нормы применения и установки дорожных ограждений. В первых же частях рассматриваются правила установки дорожных знаков, а также ограждений мест с повышенной аварийной опасностью.

Правило применения дорожных ограждений, которое полностью регламентируется ГОСТом, содержит следующие основные положения:

  1. Удерживающая способность ограждений должна быть такой силы, чтобы аварийная ситуация разрешилась с минимальными потерями.
  2. Разметка участков дороги, где планируется установка ограждений, должна полностью соответствовать требованиям, особенно это касается жилых зон и административных территорий.
  3. Мостовые сооружения должны защищать не только транспорт, но и пешеходов.
  4. Размеры и габариты ограждений используются в зависимости от мест установки, а также их функций.

    Чертеж с размерами конструкции дорожного ограждения

  5. Для дорожных знаков используют отдельные опоры, которые не являются частью ограждений.
  6. При оформлении ДТП рекомендовано использование пластиковых знаков и ограждений, которые устанавливаются как предупреждение для водителей о возможной опасности.
  7. Для пешеходов на парапетных и мостовых ограждениях обязательно должны быть перила, за которые можно держаться.
  8. Монтаж ограждений ведется поэтапно, чтобы оставалась хотя бы одна рабочая полоса.
  9. Отсутствие дорожных знаков может стать поводом для серьезных аварийных ситуаций.
  10. Если монтаж ограждений подразумевает бетонирование обочины, на это обязательно должно быть разрешение (это касается заповедных территорий и заказников).
Вернуться к оглавлению

Гарантия безопасности на дорогах

Несомненно, главная цель дорожных ограждений — это безопасность на дорогах. Неважно, разделяющие они или сдерживающие, в момент создания аварийной ситуации их предназначение заключается в максимальной сохранности жизни человека и минимальном ущербе для транспортного средства.

Несмотря на это, водителям важно знать и понимать, какая ответственность лежит на их плечах во время управления транспортным средством. Поэтому важно соблюдать правила дорожного движения, обращать внимание на имеющиеся знаки, особенно в тех местах, где транспортный поток огромен. С каждым годом дорожные ограждения приобретают все большую прочность, как и различные приспособления, уменьшающие травматизм при столкновении.

К примеру, светоотражающее покрытие металлических и бетонных ограждений позволяет в темное время суток водителю увидеть габариты преград, а также предстоящую дорогу. Какими бы современными и прочными ни были ограждения, сохранность жизни и автомобиля полностью зависит от водителя, которому необходимо максимально внимательно управлять транспортным средством, не нарушая правил дорожного движения.

svoizabor.ru

барьерное, тросовое, металлическое и другое

С увеличением интенсивности дорожного движения на трассах, возникает необходимость комплексного подхода к решению вопроса безопасности водителей и пешеходов. Одним из вариантов такого решения является установка дорожного ограждения. Изготовление и монтаж барьеров осуществляется в строгом соответствии ГОСТу.

Назначение дорожных ограждений

Защитное заграждение для дороги выполняет несколько важных функций:

  • Разграничение движения: пешеходное направление отделяется от потока автотранспорта, а также происходит разделение встречных полос друг от друга.
  • Перенаправление потока движения во время ремонта автодороги.
  • Обеспечение безопасности движения: дорожные ограждения гасят энергию удара, препятствуя переворачиванию автомобиля. На особо сложных участках дороги (на мостах, возвышенностях, возле обрывов) они защищают машину от съезда в кювет.
  • Ограждения на дороге нужны также для того, чтобы не пропускать на трассу животных, которые часто становятся виновниками аварий.

Барьерные ограждающие устройства играют важную роль в обеспечении безопасности движения на дороге. Доказательством тому служит большое количество случаев, когда во время автоаварий удавалось избежать гибели людей благодаря смягчению удара или препятствию выезда на встречную полосу.

Виды ограждений

У дорог бывает различный рельеф, ширина, они могут пролегать по разнообразной местности. Поэтому существуют виды дорожных ограждений, которые отличаются по функциональности, материалу изготовления и форме. Монтаж и выбор материала, из которого изготавливают барьерное ограждение, зависят от его функций.

По типу материала

В зависимости от того, какой материал используется при изготовлении барьеров, выделяют:

  • Пластиковые дорожные барьеры.

Это контейнеры, полые внутри, заполняемые водой, щебнем мелкой фракции или песком. Обычно их устанавливают на аварийном участке дороги для огораживания места проведения ремонтных работ. В нашей стране установка пластиковых барьеров является временной мерой, но за рубежом их монтируют на постоянной основе на трассах с небольшими неровностями рельефа.

Главным преимуществом этого вида дорожного ограждения является способность смягчать удар и сдерживать автомобиль от значительных повреждений. При ударе о пластиковое заграждение риск того, что сильно пострадают люди или машина, значительно ниже, чем при столкновении с барьерами другого типа. Дорожный барьер из пластика легко транспортировать, а красный или белый цвет емкостей привлекает к себе внимание водителей. Недостатком пластиковых барьеров является низкая прочность.

  • Бетонные и железобетонные дорожные ограждения.

Эти конструкции отличаются высокой прочностью, способностью сдерживать сильные удары. Бывают двух типов: разделительные и ограждающие. Первый тип бетонных отбойников разделяет дорогу на одинаковые полосы, чтобы предотвратить столкновение автотранспорта, который движется навстречу друг другу. Второй тип устанавливают на обочине дорог, чтобы не давать транспорту съезжать в кювет. Недостатком бетонных барьеров является возможность наносить сильные повреждения пассажирам и автомобилю при столкновении.

  • Металлические дорожные удерживающие перила.

Наиболее популярное ограждение, которое устанавливается на трассах. Металлическое ограждение состоит из профиля и стоек, к которым он крепится. Широкое использование металлических барьеров среди других разновидностей объясняется тем, что они более прочные, чем пластиковые, и более безопасные, чем бетонные. Например, в случае аварии автомобиль получит менее значительные повреждения при столкновении с металлическим барьером, потому что часть энергии на себя заберет амортизатор, установленный между стойкой и профилем.

Дорожный барьер из металла делится на несколько видов:

  • Одностороннее ограждение, устанавливаемое по краям автомагистрали. Этот барьер защищает автомобиль от съезда с дороги.
  • Двустороннее заграждение, устанавливаемое на дороге между полосами встречного движения. Оно разделяет их и препятствует столкновению транспорта.
  • Мостовые односторонние и двусторонние барьеры.

По функционалу

Независимо от того, из какого материала изготавливается дорожный барьер, по функциональному назначению их классифицируют как разделительные, ограждающие и удерживающие. В соответствии с названиями, дорожный барьер устанавливается для разделения полос магистрали, ограждения дорог от пешеходной зоны, аварийного участка; а также удержания транспорта от съезда с трассы или моста.

По внешнему виду

Внешний вид дорожных ограждений барьерного типа строго нормируется ГОСТом. Особенно это касается ограждений, установленных на трассах федерального значения. По своей форме барьерные ограждения бывают:

  • Балочные, с креплением металлической балки на опорные стойки.
  • Тросовые: заграждение выполнено в виде металлического троса, натянутого между опорными столбами.
  • Дорожный барьер трапециевидной формы. Это бетонные и железобетонные конструкции.
  • Заборные: барьеры из железобетона, выполненные в виде небольших заборов.
  • Водоналивные: пластиковые емкости, наполненные водой.

На обочинах крутых поворотов, высоких подъемов, возможна установка дорожных барьеров несколькими рядами.

Конструкция металлических барьерных ограждений

Ограждения барьерного типа состоят из отдельных секций. Каждая секция включает прямую и радиусную балку. Кроме того, конструкция содержит другие элементы – мостовые или дорожные стойки (швеллеры), в том числе начального и конечного участка балки. Ограждение барьерного типа включает в себя также консоли-амортизаторы, крепежи, усиливающие, световозвращающие элементы.

Металлические дорожные ограждения барьерного типа изготавливаются из прочного оцинкованного или не оцинкованного листа. Листовая сталь имеет форму волны. Лучше делать ограждение оцинкованное, чтобы оно было устойчиво к коррозии. В противном случае, барьер нужно будет грунтовать и красить. Все секции и элементы барьеров должны быть изготовлены в строгом соответствии ГОСТ – только такая продукция сможет гарантировать безопасность движения на дорогах.

Правила установки

Монтажом барьерного ограждения занимаются специальные дорожно-строительные организации. При этом, качество не только продукции, но и работ по установке барьерных ограждений, должны соответствовать ГОСТу.

Правильный монтаж заграждений состоит из нескольких этапов:

  • Предварительные работы, включающие подготовку дорожного полотна, укрепление откосов и насыпей, планировку прилегающих к дороге участков.
  • Нанесение точной разметки для установки опорных столбиков. Для этого проводится проектная линия с установкой колышек и натягиванием шнура вдоль нее.
  • Бурение скважин для установки опорных стоек. Если грунт слабый, на дно пробуренных ям укладывают щебеночную или песчаную подушку, тщательно утрамбовывая ее.
  • Заливка основания ям под опорные стойки, толщина которых 10 см, а длина – 1,8 м. После засыхания бетонного раствора устанавливают столбики. Для правильности монтажа они устанавливаются строго вертикально, для чего используется отвес. Сначала монтируют крайний столбик концевого участка, затем – среднего, а через 20 м устанавливают маячный столб. Чтобы проверить уровень самого заграждения, между ними натягивают шнур или ставят шаблон из металлопрофиля.
  • После проверки положения столбов устанавливают промежуточные стойки.
  • Монтаж секций балок производят от конца к началу участка. При этом их прочно не прикручивают к стойкам: с помощью данной технологии можно проверить соосность всех элементов конструкции. Если установка произведена правильно, все элементы и секции прочно скрепляют друг с другом анкерами. Следует помнить: нельзя производить монтаж барьеров, которые имеют какие-либо дефекты.

На последнем этапе металлические секции, стойки, крепежи очищают от пыли, грязи, коррозии, покрывают грунтовкой, а затем двумя слоями краски. Основные положения по ГОСТу гласят, что ширина белой полосы на «волне» должна составлять 2 метра, а черной – 1 метр.

Для мостовых ограждений действует другой вариант установки: стойки крепятся к специальным закладным деталям, размещение которых предусмотрено еще при возведении моста.

Чтобы обеспечить безопасность на дорогах водителям и пешеходам, важно соблюдать правила применения существующих норм при изготовлении и установке дорожных барьеров. Существуют различные типы заграждений для различных дорожных условий, но все они нужны для того, чтобы максимально снизить аварийность на трассах.

zaborvse.ru

Дорожные металлические барьерные ограждения: типы, устройство и установка

Дорожные ограждения

Сложно представить современную дорожную трассу без ограждений, которые выполняют многочисленные функции. Дорожные ограждения — это, прежде всего, элементы дороги, которые предотвращают автомобильные аварии путем сдерживания и разделения полосы. Какие бывают виды ограждений, а также их предназначения и положения, закрепленные ГОСТом, рассмотрим далее.

Так выглядят классические дорожные ограждения

Характеристика дорожных ограждений и их назначение

Дорожные ограждения выполняются преимущественно из стали, верхний слой которой покрывается — тонким защитным из цинка, что предотвращает его преждевременную порчу. Элементы дорожных ограждений представляют собой балки, которые имеют опорные установочные столбы.

Детали для монтажа дорожных ограждений


Помимо металла, также широко используют и бетонные конструкции, более прочные и долговечные. Производство дорожных ограждений осуществляется на специализированных заводах, где создаются надежные опоры и разделители.

Дорожные ограждения выполняют следующие функции:

  • Защищают автомобиль от съезда в кювет на особо опасных участках дорожной трассы: мостах, возвышенностях, обрывах;
  • Разделяют дорожное полотно на несколько частей, предотвращая столкновение встречного транспорта;
  • Не позволяют пешеходам нарушать правила дорожного движения: переход дороги в неположенном месте;
  • Ограничивают проезжую часть от попадания на дорогу диких животных, способных создавать аварийную ситуацию на дороге;
  • Служат элементом предупреждения, когда на дороге оформляется ДТП либо когда требуется ограждение дорожных работ.

Помимо положительных сторон установки ограждений, есть один значительный минус.

Различные виды дорожных ограждений


Дорожные ограждения препятствуют уборке снега специализированными машинами, делая этот процесс практически невозможным. Однако значительное количество плюсов превращает эти элементы дороги в крайне важные и необходимые, особенно в тех местах, где находятся наиболее аварийные участки.

Виды дорожных ограждений

Поскольку трасса может быть самой разнообразной и проходить по различным рельефным неровностям, дорожные ограждения классифицируются по трем главным характеристикам:

  1. Производному материалу.
  2. Функциональному назначению.
  3. Внешнему виду.

В зависимости от того, какую роль должны выполнять ограждения, отличается их монтаж, основные положения которых закреплены в ГОСТах 26804 и 52289.

Виды ограждений по типу производного материала

Выделяют четыре типа ограждений, в зависимости от того, из какого материала они сделаны:

Бетонные и железобетонные ограждения

Ограждения из этого материала отличаются повышенной прочностью, а также способностью сдерживать сильные удары, не позволяя транспорту покидать территорию проезжей части. Бетонные отбойники и парапеты могут быть двух типов:

Первые делят проезжую часть на несколько параллельных участков, предотвращая столкновение встречного транспорта. Ограждающие конструкции обычно устанавливают на обочине, не давая транспорту съезжать в кювет. Такие конструктивные элементы можно встретить как на обычных магистралях, так и на мостах.

Установка бетонных трапециевидных ограждений барьерного типа осуществляется при помощи специального оборудования, ведь вес одной такой конструктивной части достаточно велик (особенно если брать во внимание железобетон).

Существующие виды бетонных ограждений


Монтаж осуществляется в соответствии с ГОСТом, в котором закреплены основные положения и правила использования конкретных элементов ограждений.

Первоначально на дороге производится разметка, куда впоследствии будут поочередно установлены монолитные конструкции. Для тех мест, где разметка невозможна, устанавливается балка.

Металлические ограждения

Ограждения из металла выглядят как балка, закрепленная на опорных конструкциях. Согласно ГОСТу 26804, в котором закреплены положения об эксплуатации металлических ограждений барьерного типа, конструкция имеет следующее строение:

  • Балка;
  • Металлическая стойка;
  • Опорная мостовая стойка;
  • Жесткая консоль;
  • Светоотражающая часть лицевого ограничителя.

В дорожных мостовых ограждениях используют двухъярусные конструкции из металла барьерного типа, что в несколько раз увеличивает функциональные способности сдерживать транспорт от падения.

Схема сборки дорожных ограждений из металла


ГОСТ 26804 гласит о том, что установка таких ограждений из металла барьерного типа, целесообразна для тех мест, где высока вероятность выезда транспорта с дорожного полотна: затяжные повороты и «слепые» зоны.

Ограждения из пластика

В некоторых странах, где трассы имеют небольшие рельефные неровности, принято использовать пластиковое дорожное ограждение. Оно представляет собой резервуары из пластика барьерного типа, в которые засыпают песок или мелкий щебень. Подобного рода ограждения смягчают удар, а также способны сдерживать автомобиль от значительных повреждений.

В подобном случае установка пластиковых ограждений целесообразна в местах дорожных знаков, а также там, где дорожная разметка отсутствует. Естественно, бетонные и металлические ограждения имеют гораздо больше преимуществ, но их высокая стоимость иногда приводит к тому, что предпочтение отдается пластиковому дорожному ограждению.

Виды ограждений по функциональному назначению

Дорожные ограждения способны разделять, ограждать, сдерживать. Эти качества послужили классификации ограждений: разделительные, ограждающие и сдерживающие. Барьерное ограждение может быть как металлическим, так и бетонным. Все зависит от того, для каких целей оно используется.

Разделительные ограждения в большинстве случаев нужны для того, чтобы разделить дорожное полотно на несколько равных частей.

Такая разметка не только условно разъединяет, но и хорошо ограждает от возможных встречных столкновений транспорта. Сдерживающие ограждения обычно выступают в качестве парапета, который выглядит как балка с закрепленными основными металлическими конструкциями.

Процесс монтажа металлических дорожных ограждений


Разметка и монтаж сдерживающих ограждений производится дорожными службами в соответствии со специальными законами и правилами работ, закрепленных в ГОСТах.

Классификация ограждений по внешнему виду

Внешний вид дорожных ограждений также играет значительную роль, особенно для мест государственного значения. ГОСТ закрепляет следующие типы ограждений по их форме:

  • Балочные, когда металлическая балка крепится на опорные столбы мостовой;
  • Тросовые: между металлическими опорными столбами натягивается трос, способный сдерживать транспорт в аварийных ситуациях;
  • Трапециевидные. Бетонные и железобетонные отбойники, имеющие такую форму, не мешают при движении, а также обеспечивают надежную защиту;
  • Заборные — ограждения из ЖБИ в виде небольших оградительных заборов;
  • Водоналивные — пластиковые контейнеры, заполненные водой.

Тросовое дорожное ограждение чаще всего можно встретить на загородных трассах с повышенным уровнем аварийности.

Устройство тросового дорожного ограждения


ГОСТ позволяет использовать такой вид ограничителей в несколько рядов, особенно для мест, где возможны съезды в кювет. Это обеспечивает хорошее сопротивление при ударе, а также причиняет меньше вреда, нежели при бетонном ограждении.

Новым элементом разделительных ограждений выступают пластиковые моноблоки, которые выполнены в виде резервуаров с водой. Они обычно бывают двух цветов: красного и белого. Используются скорее для привлечения внимания, а также предупреждения водителей транспортных средств о происходящем на дороге ремонте. Их достаточно легко транспортировать с места на место, что делает такие ограждения крайне востребованными при проведении временных дорожных ремонтных работ.

Стоит отметить, что дорожные ограждения по своей функциональности не только являются верными помощниками на дорогах, особенно в аварийных ситуациях, но и служат неким элементом декора, делая трассу уникальной и привлекательной.

Правила применения дорожных ограждений

Существует ГОСТ 52289, последняя часть которого закрепляет правила и нормы применения и установки дорожных ограждений. В первых же частях рассматриваются правила установки дорожных знаков, а также ограждений мест с повышенной аварийной опасностью.

Правило применения дорожных ограждений, которое полностью регламентируется ГОСТом, содержит следующие основные положения:

  1. Удерживающая способность ограждений должна быть такой силы, чтобы аварийная ситуация разрешилась с минимальными потерями.
  2. Разметка участков дороги, где планируется установка ограждений, должна полностью соответствовать требованиям, особенно это касается жилых зон и административных территорий.
  3. Мостовые сооружения должны защищать не только транспорт, но и пешеходов.
  4. Размеры и габариты ограждений используются в зависимости от мест установки, а также их функций.

Чертеж с размерами конструкции дорожного ограждения

  • Для дорожных знаков используют отдельные опоры, которые не являются частью ограждений.
  • При оформлении ДТП рекомендовано использование пластиковых знаков и ограждений, которые устанавливаются как предупреждение для водителей о возможной опасности.
  • Для пешеходов на парапетных и мостовых ограждениях обязательно должны быть перила, за которые можно держаться.
  • Монтаж ограждений ведется поэтапно, чтобы оставалась хотя бы одна рабочая полоса.
  • Отсутствие дорожных знаков может стать поводом для серьезных аварийных ситуаций.
  • Если монтаж ограждений подразумевает бетонирование обочины, на это обязательно должно быть разрешение (это касается заповедных территорий и заказников).
  • Вернуться к оглавлению

    Гарантия безопасности на дорогах

    Несомненно, главная цель дорожных ограждений — это безопасность на дорогах. Неважно, разделяющие они или сдерживающие, в момент создания аварийной ситуации их предназначение заключается в максимальной сохранности жизни человека и минимальном ущербе для транспортного средства.

    Несмотря на это, водителям важно знать и понимать, какая ответственность лежит на их плечах во время управления транспортным средством. Поэтому важно соблюдать правила дорожного движения, обращать внимание на имеющиеся знаки, особенно в тех местах, где транспортный поток огромен. С каждым годом дорожные ограждения приобретают все большую прочность, как и различные приспособления, уменьшающие травматизм при столкновении.

    К примеру, светоотражающее покрытие металлических и бетонных ограждений позволяет в темное время суток водителю увидеть габариты преград, а также предстоящую дорогу. Какими бы современными и прочными ни были ограждения, сохранность жизни и автомобиля полностью зависит от водителя, которому необходимо максимально внимательно управлять транспортным средством, не нарушая правил дорожного движения.

    http://svoizabor.ru

    legkoe-delo.ru

    видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности металлических заборчиков, цена, фото

    Из-за повышенной аварийности на российских дорогах ежегодно гибнут тысячи граждан нашей страны. Некоторые трассы из-за постоянных аварий инспектора ГИБДД и водители называют «трассами смерти».

    Эта проблема нуждается в комплексном решении. И одним из элементов такого решения является барьерное дорожное ограждение. Оно является просто необходимым при организации безопасного движения транспорта.

    Барьерное ограждение

    Функции дорожных ограждений

    Такие конструкции реализуют следующие функции:

    • Разделение движения – применение этих изделий позволяет разделить потоки автотранспорта и пешеходные направления. Используют для этого барьеры из металла либо пластика. Второй вариант применяется в случае, если речь идет о временных мерах;

    Такой барьер разделяет потоки

    • Перенаправление потоков – такая необходимость возникает в случае проведения работ по ремонту дороги в различных нестандартных случаях. При этом используют пластмассовые ограждения, окрашенные в сочетания белого и красного цветов. Такое цветовое решение позволяет сделать конструкцию заметной даже в условиях плохой видимости;
    • Повышение безопасности движения – ограды гасят энергию удара и не позволяют автомобилю оказаться в кювете.

    Для придания долговечности изделию, его изготавливают из материалов, способных выдерживать перепады температуры от -30º до +40º. Обычно это металл. На опасных участках федеральных трасс устанавливают именно металлическое барьерное ограждение автомобильной дороги.

    Основное его назначение – недопущение вылета автомобиля за пределы трассы. И, кроме того, конструкция позволяет гасить энергию удара, если автомобиль вдруг отклонился от курса.

    Виды дорожных ограждений

    Дорожное одностороннее ограждение (11ДО)

    На фото — барьер 11ДО

    Это барьерная односторонняя ограда, изготавливаемая на основании ГОСТа №26804-81. Этот тип (11ДО) устанавливают на тех участках, где съезд представляет опасность для транспорта.

    Эта конструкция четко очерчивает границу дороги. Также она препятствует попаданию на нее посторонних крупногабаритных объектов. Поэтому 11ДО установлено в качестве обязательного элемента для больших трасс.

    Оно включает в себя несколько участков. Их устанавливают с использованием специальных крепежных элементов и соблюдением нужной дистанции.

    У данного типа конструкции есть целый ряд преимуществ:

    1. хорошая эффективность в деле обеспечения безопасности движения на дорогах – установка этих изделий действительно делает участок дороги более безопасным;
    2. отличная прочность – данное преимущество тесно связано с первым пунктом;
    3. хорошее качество материалов – без этого, дорожное барьерное ограждение просто не сможет прослужить долго.

    Дорожное двустороннее ограждение (11ДД)

    Чертеж конструкции типа 11ДД

    Дорога, имеющая несколько полос, является зоной повышенной опасности. Предотвратить ДТП в данном случае помогут двусторонние ограждения вида 11ДД.

    Благодаря им, автомобиль в случае потери управляемости, не окажется за пределами дороги. Это позволит сохранить жизнь не только водителю, но и его пассажирам. Кроме того, такой барьер позволит избежать серьезных повреждений автомобиля.

    Тип 11ДД изготавливают согласно показателям ГОСТа под номером Р 52289-2004, а также ГОСТа №2680486. Могут быть и конструкции, изготовленные по ТУ под номером 5216-001-70342920-2007.

    Размещение ограждений происходит параллельно оси разделительной полосы. Благодаря такому расположению, в случае столкновения с автомобилем, металлические дорожные барьерные ограждения гасят энергию удара.

    Мостовое одностороннее ограждение (11МО)

    Барьерная конструкция типа 11МО

    Такой барьер устанавливают по обеим сторонам дороги на мостах, эстакадах и транспортных развязках. Он позволяет весьма эффективно предотвращать ДТП.

    Эти ограды не допускают сход автомобилей с дорожного полотна. А в случае столкновения они позволяют уменьшить ударную энергию.

    Тип 11МО изготавливается на основании ГОСТа №26804-86, а также ГОСТа №Р52289-2004. Кроме того, он может быть изготовлен по ТУ под номером 5216-001-70342920-2007.

    Помимо этого, при создании таких конструкций в обязательном порядке учитываются чертежи и технические условия заказчика. Также, принимается в расчет и то, в каких условиях будет эксплуатироваться изделие. От этого зависят технические характеристики, и, разумеется, цена изделия.

    В данную конструкцию нередко добавляют световозвращающие элементы. Они делают барьеры более заметными, особенно ночью.

    Мостовое ограждение (11 МД)

    Схема конструкции типа 11МД

    Барьеры такого типа представляют собой дорожные оградительные конструкции, состоящие из трех участков. Основными составными элементами в данном случае являются балки стойки и консоли.

    Секции такого ограждения выполнены из гнутого профиля. Собирают их своими руками, скрепляя конструкцию болтами.

    Это обеспечивает надежное соединение деталей между собой. В целом, такая конструкция довольно прочна и способна обеспечивать хороший уровень безопасности.

    Конструкция барьерных ограждений

    Барьеры состоят из секций. А они, в свою очередь, сделаны из балок: прямой и радиусной длинной. Также в конструкцию входят стойки – дорожные или мостовые. Их называют «швеллера».

    Сюда же входят стойки и элементы начального и последнего участка, консоль-амортизатор и крепеж. При необходимости барьеры могут комплектоваться усиливающими, а также световозвращающими элементами.

    Конструкция барьерного ограждения

    Элементы секций такого заборчика изготавливают из листовой стали, имеющей форму волны и толщину 3-4 мм. В дальнейшем эти стальные заготовки покрывают слоем цинка толщиной от восьмидесяти микрон. Для этого применяют способ, именуемый горячим оцинкованием.

    Совет!
    Для снижения затрат по приобретению барьерных конструкций, можно заказать неоцинкованные элементы.
    Впоследствии их можно окрасить.
    Инструкция, прилагаемая к краске, расскажет вам о том, как это сделать правильно.

    Отдельно следует отметить, что современные барьерные ограждения производятся с использованием новейших технологий. Для их изготовления применяют металл, имеющий наивысший уровень прочности.

    Плюс к тому, описанная выше антикоррозийная обработка обеспечивает продолжительный срок эксплуатации этих изделий. По длительности периода использования с ними могут сравниться разве что пластиковые сетки для ограждения спортивных площадок. Ведь благодаря оцинкованию, срок службы барьеров становится более длительным, чем при использовании других методов борьбы с коррозией.

    Особое внимание надо обратить на следующий факт. Рассчитывать на хорошее качество и продолжительный срок службы барьеров можно лишь в одном случае. Если они были изготовлены в строгом соответствии с ГОСТами. Только это может гарантировать качество и безопасность будущих конструкций.

    Далее стоит упомянуть, что в оградах шаг стоек составляет от 1333 до 2250 мм. Погонный метр ограды в зависимости от типа ограждения и шага стоек может составлять от 30кг до 102кг. При этом ширина удерживающей полосы составляет 508 мм.

    Довольно интересным является тот факт, что подобные ограждения применяются в более чем 50 странах мира. И, разумеется, они повсеместно встречаются на просторах России.

    Такие барьеры можно встретить на всех трассах нашей страны

    И это неспроста. Ведь эти изделия себя полностью оправдывают. Они снижают общий уровень аварийности на дорогах.

    Вывод

    Барьерные ограждения на дорогах не только разделяют потоки транспорта и пешеходов. Они вдобавок, обеспечивают безопасность движения на дорогах.

    В зависимости от конкретных дорожных условий применяются различные типы ограждений. Но все они имеют одну общую цель – это снижение аварийности на трассах. И с этой задачей они вполне успешно справляются.

    Кроме постоянных металлических ограждений могут быть использованы и временные пластиковые барьеры. Например, при производстве дорожных работ.


    Причем их можно не покупать, а взять напрокат. Данная услуга распространена также, как и аренда ограждения для стройплощадок.

    В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

    sdelai-zabor.ru

    Барьерное дорожное ограждение: виды, материалы, правила установки

    Практически на любой значимой трассе можно увидеть различные заграждения между встречными полосами, а также на обочине при наличии обрыва или моста.

    Это и есть барьерные ограждения.

    Они устанавливаются вдоль всех автомобильных дорог для:

    • Обеспечения безопасности пассажиров и водителя. Конструкция способна частично принять на себя удар, если машина выйдет на встречную полосу или на обочину, замедлив ее без сильных повреждений.
    • Обеспечение соблюдения ПДД. Заграждения часто устанавливаются для того, чтобы водитель, даже если захочет нарушить правила, не смог этого сделать: например, не сумел выехать на тротуар или выполнить опасный разворот.
    • Обеспечение безопасности пешеходов. Ограждение способно удержать пешехода от необдуманного риска, а в некоторых ситуациях может помешать машине вылететь на тротуар.

    Их установку регламентируют ГОСТ Р 52289 2004 и 26804 2012, которые призваны сделать дороги максимально безопасным местом.

    Классификация

    Барьеры различают по территориальному признаку:

    • 11ДО – одинарное ограждение, которое устанавливается на обочинах и часто покрывается флуоресцентной краской, которая помогает водителю ориентироваться на дороге даже в темноте. Здесь продольные балки крепятся к опорным стойкам только с одной стороны.
    • 11ДД – двойное заграждение, которое устанавливается между встречными полосами. Поскольку его основная задача – не допустить вылета автомобиля на встречку, оно прочнее первого вида. Продольные балки крепятся к стойкам сразу с обеих сторон, что обеспечивает дополнительную надежность.
    • Мостовое – конструкция, которая устанавливается на мостах. Может быть как одинарной, так и двойной, в зависимости от расположения моста и сопутствующих факторов.

    Барьеры также различают по материалу, из которого они изготовлены:

    • Бетонные. Заграждения из бетона являются самыми надежными. Их устанавливают чаще всего в городе, в местах, где проезд автомобиля должен быть невозможным. Также с их помощью перекрывают ремонтируемые участки дорог.
    • Пластиковые. Основная функция — амортизирующая. Между двумя слоями пластика в них содержится песок или вода. При столкновении с машиной пластиковый барьер примет удар на себя и замедлит его продвижение, гася скорость и уберегая людей от гибели.
    • Металлические. 11 ДО и 11 ДД относятся именно к этому виду и применяются чаще всего. Они состоят из опорных стоек и продольных балок, а также крепежных материалов и отличаются высокой надежностью во многом благодаря своей простоте. Часто их покрывают сверху яркой краской или оснащают светоотражателями, которые помогают водителю ориентироваться в темное время суток, а также в туманную и дождливую погоду.

    Пример конструкции 11ДО


    Металлические ограждения автомобильных дорог также обладают дополнительными характеристиками, которые помогают их различать. Это:
    • Длина шага между опорными стойками. Чем он меньше, тем прочнее конструкция.
    • Удерживающая способность, исчисляемая в джоулях.
    • Прогиб горизонтальных элементов, который зависит от длины шага.
    • Ширина барьера.

    Чем прочнее конструкция, тем дороже она стоит.

    Если вам интересно, какие бывают мобильные ограждения для массовых мероприятий, прочтите этот материал.

    О том, как сделать дешевый забор своими руками, читайте здесь.

    Порядок установки

    Для того чтобы установить подобное ограждение, необходима спецтехника и участие профессионалов. Человек без специального образования может принять участие в установке в роли дешевой рабочей силы, но руководить процессом должен специалист:

    1. Вдоль дороги следует нанести разметку, которая обозначит, какое расстояние будет отделять опорные балки друг от друга и в каких именно местах они будут установлены. Делать это следует максимально точно, поскольку малейшая ошибка может привести к провисанию горизонтальной балки и снижению надежности всей конструкции. Обычно разметка предполагает наличие колышков и связывающей их веревки, которая обозначает линию будущего барьера.
    2. Точно по центру будущих скважин вбиваются специальные шпильки, по которым сможет ориентироваться бур. В процессе вбивания важно проследить, чтобы шпильки не отклонялись от веревки, обозначающей линию барьера. После того, как их вбивание закончено, буровая машина может подъехать и произвести бурение скважины.
    3. Когда со скважинами покончено, следует произвести проверку грунта. Если он слабый – песчаный, например – необходимо засыпать в каждую ямку подушку из щебня или гравия. После этого необходимо проверить, достаточно ли глубоки скважины, и если нет – досыпать или отсыпать щебня. Когда с этой работой покончено, следует залить поверх подушек по десять сантиметров бетона в каждую скважину.
    4. Когда раствор хорошо просохнет, нужно установить в каждую яму столб. Для этого бригада монтажников использует специальные клещи, с помощью которых опору опускают в скважину. Затем точность вертикали проверяют с помощью отвеса и заливают скважину бетоном на треть. Важно не запутаться и поставить столб так, чтобы крепления на нем смотрели в сторону проезжей части. Когда бетон просохнет, скважины окончательно засыпаются.
    5. Когда все готово, нужно проверить точность установки при помощи уровня. Крепления должны быть расположены на одинаковой высоте.
    6. При помощи крана устанавливаются горизонтальные балки. Сначала они подносятся к опорам, слабо крепятся и измеряются с помощью уровня. Если нигде нет перекосов, крепятся окончательно.
    7. Когда установка балок окончена, всю конструкцию чистят металлическими щетками от грязи и пыли, которые на неё налипли. После этого наносится краска: два метра белой, один – черной.

    Порядок данных работ вы также можете посмотреть на следующем видео:

    Мостовые ограждения устанавливаются иначе, поскольку нет земли, куда можно было бы вбивать опоры. Для них в самой конструкции моста предусматриваются специальные крепления, к которым опоры впоследствии будут присоединены.

    Главным правилом монтажа остается максимальная точность. На каждом этапе все должно проверяться при помощи отвеса и уровня – минимальный перекос, малейшая ошибка – и заграждение будет непригодно для использования, и его придется сразу же менять.

    vamzabor.net