Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей ямз 236 – Коленвал и шатунно-поршневая группа дизеля ЯМЗ-236
Моменты затяжки резьбовых соединений ЯМЗ-238
Резьбовое соединение |
Момент затяжки Н·м (кгс·м) |
Болты крепления крышек коренных подшипников: вертикальные горизонтальные |
430–470 (43–47) 100–120 (10–12) |
Болт крепления ступицы коленчатого вала |
431–490 (44–50) |
Болты крепления крышек шатунов |
200–220 (20–22) |
Болты крепления картера маховика |
100–125 (10–12,5) |
Болты крепления маховика: с пластинами стоп. под два болта с пластиной под все болты |
200–220 (20–22) 235–255 (24–26) |
Болты крепления кронштейна передней опоры двигателя |
90–110 (9–11) |
Боты крепления верхней крышки блока цилиндров |
25–32 (2,5–3,2) |
Гайки шпилек крепления головки цилиндров |
240–260 (24–26) |
Гайки крепления осей коромысел |
120–150 (12–15) |
Болт скобы крепления стартера |
70–90 (7–9) |
Болты крепления кронштейнов стартера |
45–62 (4,5–6,2) |
Гайки скоб крепления форсунок |
50–62 (5–6,2) |
Гайка крепления муфты опережения впрыска |
130–150 (13–15) |
Штуцеры топливного насоса высокого давления |
100–120 (10–12) |
Гайки распылителей форсунок |
60–80 (6–8) |
Штуцер форсунки |
8–10 (8–10) |
Гайка крепл. шестерни распределительного вала |
270–300 (27–30) |
Гайка крепления ведомой шестерни привода топливною насоса |
140–180 (14–18) |
Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления: болты крепления пластин к ведомой полумуфте остальные
|
32–40 (3,2–4) 44–60 (4,4–6,0) |
Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора |
120–150 (12–15) |
Гайка болта-натяжителя натяжного устройства привода компрессора |
10–20 (1–2) |
Гайки регулировочных винтов коромысел |
44–56 (4,4–5,6) |
Болты крепления масляного насоса |
90–100 (9–10) |
Пробка сливная масляного картера |
140–160 (14–16) |
Болты крепления топливного насоса высокого давления |
28–36 (2,8–3,6) |
Гайки топливопроводов высокого давления |
18–25 (1,8–2,5) |
Болты крепления турбокомпрессора |
36–44 (3,6–4,4) |
Болты крепления выпускных коллекторов |
36–44 (3,6–4,4) |
Болты крепления топливопроводов низкого давления: М10 М14 М16 |
20–25 (2–2,5) 40–50 (4–5) 48–50 (4,8–6) |
Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач
|
137–157 (14–16)* 216–245 (22–25)** |
Болты крепления картера сцепления к картеру маховика: М12 |
70–80 (7–8) |
Болты крепления проставки к картеру основной коробки |
123–157 (12,5–16) |
Болты крепления картера демультипликатора к проставке: окончательная затяжка |
20–30 (2–3) 79–98 (8–10) |
Болты крепления верхней крышки картера основной коробки
|
35–49 (3,6–5)* 49–54 (5,0–5,5)** |
Оси вилки переключения демультипликатора |
118–128 (12–13) |
Болты крепления крышки первичного вала |
23,5–35 (2,4–3,6) |
Болты крепления муфты зубчатой низшего диапазона к проставке |
49–55 (5–5,6) |
Болт крепления фланца выходного вала |
431–490 (44–50) |
autoruk.ru
Коленвал и шатунно-поршневая группа дизеля ЯМЗ PDF
Информационное сообщение
Комплект запасных частей 236-1004005 Безнаддувные модификации ЯМЗ-236, 238, ЯМЗ-240 с общими головками Информационное сообщение 720-1004-1 Применяемость Гильза Поршень 236-1002021-А Поршневые кольца 236-1004030-А2
ПодробнееДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4. Блок цилиндров, гильза цилиндра
4. Блок цилиндров, гильза цилиндра 4.1. При дефектации руководствоваться общими положениями и требованиями разделов 2, 3 и, кроме того, следующими требованиями. 4.2. Блок цилиндров. Контроль блока цилиндров
Подробнее12. Компрессор (рис. 12.1)
12. Компрессор (рис. 12.1) 12.1. При сборке составных частей и компрессора руководствоваться общими положениями и требованиями раздела 1 и, кроме того, следующими требованиями. 12.2. Шероховатость поверхностей
ПодробнееДвигатель – общие процедуры ремонта
Двигатель – общие процедуры ремонта Головка блока цилиндров Разборка 1. Снимите датчик давления масла. 2. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости. 3. Снимите датчик положения распределительного
Подробнее3.6 Коленвал и подшипники коленвала
3.6 Коленвал и подшипники коленвала Коленвал и подшипники коленвала Опоры коленвала инжекторного двигателя 1 регулировочные полукольца 2 верхние вкладыши коренных 3 коленвал 4 нижние вкладыши коренных
ПодробнееТипы подшипников скольжения
Техническая информация Типы подшипников скольжения Вкладыши HL Коренные вкладыши PL Шатунные вкладыши Толщина стенок Ширина Диаметр отверстия в картере (диаметр + установочный зазор) AL Регулировочная
Подробнее10. Гидромуфта привода вентилятора
10. Гидромуфта привода вентилятора 10.1. При сборке руководствоваться общими положениями и требованиями раздела 1 Руководства и, кроме того, следующими требованиями. 10.2. ЯМЗ-240БМ (рис. 10.1),-8421,-8423,-8481,-8482
ПодробнееКОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧ К АГРЕГАТАМ ПРИВОДЫ АГРЕГАТОВ, ОПИСАНИЕ И РАБОТА ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В данном разделе описываются приводы агрегатов двигателя, расположенные в задней крышке. Передачи и приводы агрегатов двигателя
Подробнее1.1 Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
1.1 Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л Технические данные бензиновых двигателей Технические данные бензиновых двигателей 1,8 и 2,0 л Общие данные Данные Значение
ПодробнееОСМОТР И РЕМОНТ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ (блок цилиндров демонтируется, снимаются корпус распределительных шестерен, корпус маховика, теплообменник и водяной насос) Испытательное давление 2 кг/см 2 Температура
Подробнее2
Учебники Мордовского Университета А.В. Столяров РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ПРЕДМЕТУ НАДЕЖНОСТЬ И РЕМОНТ МАШИН Комплектование шатунно-поршневой группы автотракторных двигателей САРАНСК 2014 1 2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ПодробнееС О Д Е Р Ж А Н И Е Технологические карты
С О Д Е Р Ж А Н И Е. Характеристика трактора Т-30 5 2. Организация технического обслуживание и ремонта 0 3. Безопасность труда при ТО и ремонте мобильной техники 2 4. Диагностика технического состояния
ПодробнееУРАЛЕЦ минитрактор.рф
ООО «Трактор» Каталог запасных частей Дизельный двигатель S1100 2014 г. Часть 2. КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ 1. Блок цилиндра в сборе 2 1. Блок цилиндра в сборе Наименование запчасти Каталожный номер Количество
ПодробнееЭлементы коленчатого вала и поддона картера дизельного двигателя 2.7 TD V6
Элементы коленчатого вала и поддона картера дизельного двигателя 2.7 TD V6 Рис.12. Элементы коленчатого вала и поддона картера дизельного двигателя 2.7 TD V6 1,7,9,15,16,20,21,24,28,30,33,41,43,45,49 болты;
ПодробнееРуководство по ремонту
Руководство по ремонту ДВИГАТЕЛЬ (бензиновый) 6-цилиндровый – L7X 700-701 Двигатель устанавливается на автомобиль LAGUNA X56V 77 11 204 234 ИЮЛЬ 1997 Русское издание Способы ремонта, рекомендованные изготовителем
ПодробнееОписание монтажных работ
Стр. 1 из 5 Описание монтажных работ 1 – Поршневые кольца переместить стык на 120 демонтаж и установка при помощи клещей для поршневых колец обозначением TOP наверх к днищу поршня стыковой зазор зазор
Подробнее2. Блок цилиндров Блок цилиндров
2. лок цилиндров 2.1. При сборке блока цилиндров и частей, входящих в группу блока (корпус, крышка шестерен, картер маховика) руководствоваться общими положениями и требованиями раздела 1 и, кроме того,
ПодробнееКОМПОНОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ. Часть I
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Р.Е.Алексеева Кафедра «Энергетические
ПодробнееКривошипно шатунный механизм
Кривошипно шатунный механизм двигатель Mack MIDR 06.24.65 установленные на грузовых автомобилях Renault Magnum AE 390, 430, 470 Видео инструкции по ремонту данного двигателя и все запчасти для него на
ПодробнееКомпрессор КТ :48
омпрессор КТ6 двухступенчатый, трехцилиндровый c W-образным расположением цилиндров и воздушным охлаждением оборудован устройством для перехода на холостую работу при вращающемся коленчатом вале. Выпускаются
ПодробнееРАЗБОРКА И СБОРКА УЗЛОВ КПП
034.20.06 РАЗБОРКА И СБОРКА УЗЛОВ КПП Разборка узла 1-й и задней передачи: 1) В узле ведомых шестерен 1-й передачи и заднего хода роль ступицы синхронизатора выполняет шестерня заднего хода. Выровняйте
ПодробнееПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ.
Проверка крышки головки цилиндра. Разборка. ВНИМАНИЕ. При разборке необходимо фиксировать исходные взаимные положения деталей, с тем, чтобы обеспечить при сборке возвращение приработавшихся друг к другу
ПодробнееКаталог запчастей для двигателя Xinchai 485
Каталог запчастей для двигателя Xinchai 485 АО «НБМ», 2015 г. СОДЕРЖАНИЕ Крышка головки блока цилиндров в сборе Головка блока цилиндров в сборе Блок цилиндров в сборе Кривошипно-шатунный механизм Газораспределительная
Подробнее14. Общая сборка двигателей
14. Общая сборка двигателей 14.1. При сборке руководствоваться общими положениями и требованиями раздела 1 и, кроме того, следующими требованиями. 14.2. Досборка блока цилиндров. 14.2.1. При подаче блока
ПодробнееGSIC – Global Service Information Center
Page 20 of 44 h. Доверните болты ещё на 90. i. Проверьте, чтобы все метки на головках болтов были теперь обращены к задней части двигателя. j. Из-под передней части газового стыка будет выдавливаться герметик.
ПодробнееТеоретические циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания. Материал для изготовления поршневых колец должен быть износостойким при хорошей обрабатываемости, иметь. Ведутся работы над применением металлокерамики
ПодробнееСПЕЦИНСТРУМЕНТ BMW & BENZ
1701 Ключ для термомуфты Предназначен для демонтажа термомуфт автомобилей BMW, FORD и других. Размер 32мм 1702 Ключ для термомуфты Предназначен для демонтажа термомуфт автомобилей MERCEDES, FORD и других.
Подробнееустройство автомобилей
среднее ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВанИЕ А. П. пехальский, И. А. Пехальский устройство автомобилей Контрольные материалы Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт
ПодробнееКоленвал – Детали и узлы
Стр. 1 из 5 Коленвал – Детали и узлы Для выполнения монтажных работ закрепить двигатель с помощью кронштейна для силового агрегата -VAS 6095- на монтажном стенде. 1 – Центрирующая втулка вставить в блок
Подробнее12.8 Разборка и сборка коробки передач
12.8 Разборка и сборка коробки передач Снимаем коробку передач с автомобиля (см. «Снятие коробки передач», и сливаем из нее масло (см. «Замена масла»). Снимаем вилку и подшипник выключения сцепления (см.
ПодробнееVolkswagen Golf III –
Volkswagen Golf III – http://volkswagen.msk.ru Снятие и установка балки задней подвески Снятие и установка заднего амортизатора Замена подшипника ступицы Углы установки задних Рис. 6.8. Задняя подвеска:
Подробнееустройство автомобиля
начальное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВанИЕ В. И. нерсесян устройство автомобиля Лабораторно-практические работы Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития
ПодробнееЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ВАРИАТОРА «БАРС»
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ВАРИАТОРА «БАРС» Применение центробежного регулятора данной конструкции в сравнении с другими центробежными регуляторами, устанавливаемыми на снегоходах «Буран», позволяет: – улучшить
ПодробнееКривошипно шатунный механизм
Кривошипно шатунный механизм двигатель Mack MIDR 06.24.65 установленные на грузовых автомобилях Renault Magnum E-TECH 400, 440, 480 Видео инструкции по ремонту данного двигателя и все запчасти для него
Подробнее7.1.8 Снятие и установка стартера
7.1.8 Снятие и установка стартера Снятие и установка стартера Элементы стартера Magneton 1.0 1 Передняя крышка 2 Крепежный винт М6х16 3 Шайба 4 Рычаг привода 5 Накладка 6 Штифт 7 Якорь реле 8 Пружина 9
ПодробнееПередний мост. Описание конструкции
Описание конструкции 1 кожух полуоси; 2 ведомая шестерня; 3 ведущая шестерня; 4 сдвоенный роликовый подшипник; 5 манжета; 6 грязеотражатель; 7 фланец; 8 шайба; 9 гайка; 10 манжета полуоси; 11 прокладка;
ПодробнееРуководство по ремонту
Руководство по ремонту Механическая коробка передач Тип JC7 Модель автомобиля Scénic RX4 Привод заднего моста По устройству коробки передач обращайтесь к руководству по ремонту коробок передач JB – JC
ПодробнееСборка коробки передач
8.1.15. Сборка коробки передач Монтаж оси селектора 1 ось, 2 дистанционный элемент ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Заменить внешнее кольцо конусного подшипника первичного вала. Для снятия следует использовать приспособление
Подробнееdocplayer.ru
2.13. Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10 — “ВАЖНО ВСЕМ”
Резьбовое соединение | Момент затяжки Н·м(кгс·м) | |
Болты крепления крышек коренных подшипников: | вертикальные | 430—470 (43—47) |
горизонтальные | 100—120 (10—12) | |
Болт крепления ступицы коленчатого вала | 431—490 (44—50) | |
Болты крепления крышек шатунов | 200—220 (20—22) | |
Болты крепления картера маховика | 100—125 (10—12,5) | |
Болты крепления маховика: | с пластинами стоп. под два болта | 200—220 (20—22) |
с пластиной под все болты | 235—255 (24—26) | |
Болты крепления кронштейна передней опоры двигателя | 90—110 (9—11) | |
Боты крепления верхней крышки блока цилиндров | 25—32 (2,5—3,2) | |
Гайки шпилек крепления головки цилиндров | 240—260 (24—26) | |
Гайки крепления осей коромысел | 120—150 (12—15) | |
Болт скобы крепления стартера | 70—90 (7—9) | |
Болты крепления кронштейнов стартера | 45—62 (4,5—6,2) | |
Гайки скоб крепления форсунок | 50—62 (5—6,2) | |
Гайка крепления муфты опережения впрыска | 130—150 (13—15) | |
Штуцеры топливного насоса высокого давления | 100—120 (10-12) | |
Гайки распылителей форсунок | 60—80 (6—8) | |
Штуцер форсунки | 8—10 (8—10) | |
Гайка крепления шестерни распределительного вала | 270—300 (27—30) | |
Гайка крепления ведомой шестерни привода топливною насоса | 140—180 (14—18) | |
Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления | болты крепления пластин к ведомой полумуфте | 32—40 (3,2—4) |
остальные | 44—60 (4,4—6,0) | |
Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора | 120—150 (12—15) | |
Гайка болта-натяжителя натяжного устройства привода компрессора | 10—20 (1—2) | |
Гайки регулировочных винтов коромысел | 44-56 (4,4-5,6) | |
Болты крепления масляного насоса | 90-100 (9-10) | |
Болты крепления топливного насоса высокого давления | 28-36 (2,8-3,6) | |
Гайки топливопроводов высокого давления | 18-25 (1,8-2,5) | |
Болты крепления турбокомпрессора | 36-44 (3,6-4,4) | |
Болты крепления выпускных коллекторов | 36-44 (3,6-4,4) | |
Болты крепления топливопроводов низкого давления | М10 | 20-25 (2-2,5) |
М14 | 40-50 (4-5) | |
М16 | 48-50 (4,8-6) | |
Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач | 137-157 (14-16)* 216-245 (22-25)** |
|
Болты крепления картера сцепления к картеру маховика: М12 | 70-80 (7-8) | |
Болты крепления проставки к картеру основной коробки | 123-157 (12,5-16) | |
Болты крепления картера демультипликатора к проставке | предварительная затяжка | 20-30 (2-3) |
окончательная затяжка | 79-98 (8-10) | |
Болты крепления верхней крышки картера основной коробки | 35-49 (3,6-5)* 49-54 (5,0-5,5)** |
|
Оси вилки переключения демультипликатора | 118-128 (12-13) | |
Болты крепления крышки первичного вала | 23,5-35 (2,4-3,6) | |
Болты крепления муфты зубчатой низшего диапазона к проставке | 49-55 (5-5,6) | |
Болт крепления фланца выходного вала | 431-490 (44-50) |
vajnovsem.ru
Момент затяжки резьбовых соединений
Болты крепления крышек коренных подшипников: |
|
вертикальные | 430—470 (43—47) |
горизонтальные | 100—120 (10—12) |
Болт крепления ступицы коленчатого вала | 431—490 (44—50) |
Болты крепления крышек шатунов | 200—220 (20—22) |
Болты крепления картера маховика | 100—125 (10—12,5) |
Болты крепления маховика: |
|
с пластинами стоп, под два болта | 200—220 (20—22) |
с пластиной под все болты | 235—255 (24—26) |
Болты крепления кронштейна передней опоры двигателя | 90—110 (9—11) |
Боты крепления верхней крышки блока цилиндров | 25—32 (2,5—3,2) |
Гайки шпилек крепления головки цилиндров | 240—260 (24—26) |
Гайки крепления осей коромысел | 120—150 (12—15) |
Болт скобы крепления стартера | 70—90 (7—9) |
Болты крепления кронштейнов стартера | 45—62 (4,5—6,2) |
Гайки скоб крепления форсунок | 50—62 (5—6,2) |
Гайка крепления муфты опережения впрыска | 130—150 (13—15) |
Штуцеры топливного насоса высокого давления | 100—120 (10-12) |
Гайки распылителей форсунок | 60—80 (6—8) |
Штуцер форсунки | 8—10 (8—10) |
Гайка крепл. шестерни распределительного вала | 270—300 (27—30) |
Гайка крепления ведомой шестерни привода топливного насоса | 140—180 (14—18) |
Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления |
|
болты крепления пластин к ведомой полумуфте | 32—40 (3,2—4) |
остальные | 44—60 (4,4—6,0) |
Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора | 120—150 (12—15) |
Гайка болта-натяжителя натяжного устройства привода компрессора | 10—20 (1—2) |
Гайки регулировочных винтов коромысел | 44 – 56 (4,4-5,6) |
Болты крепления масляного насоса | 90 – 100 (9 – 10) |
Болты крепления топливного насоса высокого давления | 28 – 36 (2,8 – 3,6) |
Гайки топливопроводов высокого давления | 18 – 25 (1,8 – 2,5) |
Болты крепления турбокомпрессора | 36 – 44 (3,6 – 4,4) |
Болты крепления выпускных коллекторов | 36 – 44 (3,6 – 4,4) |
Болты крепления топливопроводов низкого давления | |
М10 | 20 – 25 (2 – 2,5) |
М14 | 40 – 50 (4 – 5) |
М16 | 48 – 50 (4,8 – 6) |
Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач | 137 – 157 (14 – 16)* |
Болты крепления картера сцепления к картеру маховика: М12 | 70 – 80 (7 – 8) |
Болты крепления проставки к картеру основной коробки | 123 – 157 (12,5 – 16) |
Болты крепления картера демультипликатора к проставке |
|
предварительная затяжка | 20 – 30 (2 – 3) |
окончательная затяжка | 79 – 98 (8 – 10) |
Болты крепления верхней крышки картера основной коробки | 35 – 49 (3,6 – 5)* |
Оси вилки переключения демультипликатора | 118 – 128 (12 – 13) |
Болты крепления крышки первичного вала | 23,5 – 35 (2,4 – 3,6) |
Болты крепления муфты зубчатой низшего диапазона к проставке | 49 – 55 (5 – 5,6) |
Болт крепления фланца выходного вала | 431 – 490 (44 – 50) |
Примечание: |
www.avtotatcenter.ru
Как правильно установить коленвал на ЯМЗ 236
Безопасная, исправная работа двигателя во многом зависит от состояния одного из основных его составляющих — коленчатого вала. Учитывая условия эксплуатации и большие продолжительные нагрузки, узел изготавливается из стали. Для придания большей сопротивляемости износу, он вырабатывается горячей штамповкой, а шейки закаливаются токами высокой частоты. Отличительной особенностью коленвала ЯМЗ 236 является то, что он состоит из четырех коренных и трех шатунных шеек. Последние имеют дополнительные полости, при помощи которых происходит центробежная очистка масла. Посредством противовесов, установленных на щеках узла, он балансируется.
Последовательность установки коленчатого вала на ЯМЗ 236
Первым делом необходимо убедиться, что размеры вкладышей соответствуют установленным размерам шеек вала. Строго соблюдать чистоту наружных, внутренних, сопряженных поверхностей деталей. Шейки и рабочие поверхности смазываются моторным маслом. Чтобы установить маховик в правильное положение, необходимо внимательно совмещать соответствующие метки. Ступица маховика имеет выбитую цифру «6», при сборке она совмещается с цифрой «2», нанесенной на торец коленвала. Следует обратить внимание, что крышки коренных подшипников нельзя менять местами. Они не являются взаимозаменяемыми. Чтобы их не спутать, необходимо смотреть на нанесенные на блоке и крышке клейма, они должны быть одинаковыми.
Коленчатый вал ЯМЗ 236М
1 — болт; 2 — шайба; 3 — шкив; 4 — противовес передний; 5 — гайка; 6 — шайба; 7 — маслоотражатель; 8 — вал коленчатый; 9 — вкладыши шатунных подшипников; 10 — комплект вкладышей; 11 — вкладыш шатунного подшипника; 12 — вкладыш подшипника коленчатого вала верхний; 13 — полукольцо коленвала; 14 — пластина; 15 — болт крепления маховика; 16 — пластина; 17 — маховик; 18 — обод; 19 — шайба; 20 — болт; 21 — маслоотражатель; 22 — вкладыш подшипника коленчато вала нижний; 23 — заглушка; 24 — вал коленчатый с вкладышами подшипников; 25 — шестерня распределительная; 26 — шпонка; 27 —шкив.
Затяжку крышек коренных подшипников до определенного значения момента начинают с вертикальных болтов. Не стоит забывать, что это действие должно протекать поэтапно, в два приема. Таким же образом подвергаются затяжке и горизонтальные болты. Перед проведением затяжки заднего упорного подшипника коленвала ЯМЗ 236 необходимо провести тщательное выравнивание осевого зазора, требующее внимательности и усидчивости. Для этих целей чуть-чуть притягивается штатными болтами крышка подшипника. Одновременно с этим необходимо перемещать коленчатый вал вперед-назад по оси с помощью монтировки. Процесс повторяется до тех пор, пока размеры с обеих сторон не будут одинаковыми. Устранение осевого зазора регулируется четырьмя бронзовыми полукольцами. Они располагаются в посадочных местах задней опоры. Хвостовик и носок коленчатого вала дополнительно уплотняются самоподжимными сальниками из специальной резины.
www.yamz76.ru
Моменты затяжек двигателя ЯМЗ – info – Справочник моториста
Моменты затяжек двигателя ЯМЗ
с РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 238ДЕ-3902150 РЭ:
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ
РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Резьбовое соединение – Моментзатяжки Н·м (кгс·м)
Болты крепления крышек коренных
подшипников:
– вертикальные – 430–470 (43–47)
– горизонтальные- 100–120 (10–12)
Болт крепления ступицы коленчатого вала – 431–490 (44–50)
Болты крепления крышек шатунов- 200–220 (20–22)
Болты крепления картера маховика- 100–125 (10–12,5)
Болты крепления маховика:
– с пластинами стоп. под два болта- 200–220 (20–22)
– с пластиной под все болты- 235–255 (24–26)
Болты крепления кронштейна передней опоры
двигателя- 90–110 (9–11)
Боты крепления верхней крышки блока
цилиндров- 25–32 (2,5–3,2)
Гайки шпилек крепления головки цилиндров- 240–260 (24–26)
Гайки крепления осей коромысел- 120–150 (12–15)
Болт скобы крепления стартера- 70–90 (7–9)
Болты крепления кронштейнов стартера- 45–62 (4,5–6,2)
Болты стартера с фланцевым креплением М12- 98,1–122,6 (10–12,5)
Гайки скоб крепления форсунок- 50–62 (5–6,2)
Гайка крепления муфты опережения впрыска- 130–150 (13–15)
Штуцеры топливного насоса высокого давления- 100–120 (10–12)
Гайки распылителей форсунок- 60–80 (6–8)
Штуцер форсунки- 8–10 (8–10)
Гайка крепления шестерни распределительного вала 270–300 (27–30)
Гайка крепления ведомой шестерни привода
топливного насоса- 140–180 (14–18)
Резьбовые соединения муфты привода
топливного насоса высокого давления:
– болты крепления пластин к ведомой
полумуфте- 32–40 (3,2–4)
– остальные- 44–60 (4,4–6,0)
Гайка оси шкива натяжного устройства привода
пневмокомпрессора – 120–150 (12–15)
Гайка болта-натяжителя натяжного устройства
привода компрессора- 10–20 (1–2)
Гайки регулировочных винтов коромысел- 44–56 (4,4–5,6)
Болты крепления масляного насоса- 90–100 (9–10)
Пробка сливная масляного картера- 140–160 (14–16)
Болты крепления топливного насоса высокого
давления- 28–36 (2,8–3,6)
Гайки топливопроводов высокого давления- 18–25 (1,8–2,5)
Болты крепления турбокомпрессора- 36–44 (3,6–4,4)
Болты крепления выпускных коллекторов- 36–44 (3,6–4,4)
Болты крепления топливопроводов низкого
давления:
– М 10 20–25 (2–2,5)
– М14 40–50 (4–5)
– М16 48–50 (4,8–6)
Болты крепления картера сцепления к картеру-137–157 (14–16)*
коробки передач – 216–245 (22–25)**
Болты крепления картера сцепления к картеру
маховика М12 – 70–80 (7–8)
Болты крепления проставки к картеру
основной коробки- 123–157 (12,5–16)
Болты крепления картера демультипликатора
к проставке:
– предварительная затяжка 20–30 (2–3)
– окончательная затяжка 79–98 (8–10)
Болты крепления верхней крышки картера- 35–49 (3,6–5)*
основной коробки- 49–54 (5,0–5,5)**
Оси вилки переключения демультипликатора- 118–128 (12–13)
Болты крепления крышки первичного вала- 23,5–35 (2,4–3,6)
Болты крепления муфты зубчатой низшего
диапазона к проставке – 49–55 (5–5,6)
Болт крепления фланца выходного вала- 431–490 (44–50)
Примечание:
* – длякоробокпередачтипаЯМЗ-238В иЯМЗ-2381;
** – длякоробокпередачтипаЯМЗ-239.
www.dizelmotor.in
Маркировка вкладышей коленвала ямз 236. Для чего предусмотрены ремонтные размеры коленвалов
Страница 1 из 2
Коленчатый вал – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм. Коленчатый вал имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. На шатунных шейках установлены шатуны (по два на каждую). Коренные и шатунные шейки в процессе работы смазываются маслом под давлением. Масло подается к коренным опорам, а затем, по наклонным каналам к шатунным шейкам. В шатунных шейках есть закрытые заглушками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке.
Для уравновешивания двигателя и разгрузки коренных подшипников от инерционных сил движущихся масс поршней и шатунов и неуравновешенных центробежных сил на щеках коленчатого вала установлены противовесы, в сборе с которыми вал балансируется. Кроме того, в систему уравновешивания входят две выносные массы, одна из которых выполнена в виде выемки на маховике, закрепленном на заднем конце коленчатого вала, другая представляет собой противовес, установленный на переднем конце коленчатого вала.
Осевая фиксация вала осуществляется четырьмя бронзовыми полукольцами, установленными в выточках задней коренной опоры. Для предохранения от проворачивания нижние полукольца своими пазами входят в штифты, запрессованные в крышку заднего коренного подшипника.
Носок и хвостовик коленчатого вала уплотняются резиновыми самоподжимными манжетами.
На передний конец коленчатого вала напрессована шестерня коленчатого вала и передний противовес, закрепленный гайкой момент затяжки 176,4 – 294 Нм (18 – 30 кгс·м).
Коленчатый вал двигателей ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 имеет конус на переднем конце. На конус устанавливается ступица, на которой закрепляются жидкостный гаситель крутильных колебаний и шкив. При ремонте двигателя следует помнить, что удары и вмятины на гасителе крутильных колебаний выводят его из строя, что неизбежно приведет к поломке коленчатого вала. Хранить и транспортировать гаситель следует только в специальной таре в вертикальном положении.
На двигатели ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ устанавливается коленчатый вал 238БЕ-1005009 (маркировка 238Н-1005015-У), а на двигатели ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 – коленчатый вал 238ДК-1005009-30 (маркировка 238ДК-1005015-30).
Маркируется коленчатый вал в поковке на 5-й щеке.
Шейки коленчатого вала могут быть двух номинальных размеров и поэтому возможны следующие варианты маркировки и применение соответствующих им вкладышей.
interistroy.ru
Добавить комментарий