Маз зубренок седельный тягач – технические характеристики, отзывы владельцев, двигатель МАН, расход топлива на 100 км, грузоподъемность, СМД, с эвакуатором, тюнинг, ремонт, Дойц, ЯМЗ-236

Содержание

Тягач МАЗ 447131: описание

Недавно ставший сходить с конвейеров Минского Автомобильного Завода МАЗ-447131 стал новинкой не только для российского рынка, но и для всей Европы в целом, ведь такого автопоезда средней грузоподъемности до сих пор не существовало ни у одного авто-производителя. Обстоятельства, толкнувшие белорусских авто-конструкторов на такой смелый шаг, заключаются в огромной популярности одиночных среднетоннажных грузовиков МАЗ-4370 и МАЗ-4371.

Эти прародители нового тягача выпускаются уже более 7-ми лет и, несмотря на столь почтенный возраст, остаются очень востребованной техникой в своем классе. Расчеты минских маркетологов полностью оправдали ожидания. Седельный тягач МАЗ-447131 и полуприцеп грузоподъемностью в 12,5 тонн и объемом 60 м3, очень быстро обогнал своих предков по уровню продаж. Низкая себестоимость транспортировки объемных и нетяжелых грузов никогда не являлась коньком тяжелых магистральных автопоездов или одиночных грузовых автомобилей.

Новый МАЗ заполнил вакуум, долгое время существовавший между двумя этими классами грузовиков. Тентованный полуприцеп МАЗа со сдвижными боковинами и крышей, кроме большого объема обладает еще одним замечательным свойством. Его погрузочная высота составляет рекордные для такой техники 108 см., то есть практически является показателем малотоннажного грузовика. Обновлённая кабина МАЗ-447131 имеет вполне современную внешность и улучшенные аэродинамические показатели. Это было достигнуто установкой обтекателей на шасси и кабину. Наконец-то сзади кабины появилась площадка, облегчающая водителю подключение полуприцепа к тягачу.

Процесс сцепления и расцепления полуприцепа с тягачом значительно упростился, благодаря применению телескопических опор с механическим приводом и седельному устройству немецкой фирмы JOST. Основание, пол, двери и задняя панель кабины оцинкованы, что очень положительно сказалось на ее антикоррозийных свойствах. Двери, распахивающиеся на девяносто градусов и небольшая высота, делают вход в кабину очень удобным. Качество отделки кабины, хотя и немного не дотягивает до европейских образцов, но вполне приемлемое. Примечательно, что разработчики МАЗ-447131 немало внимания уделили снижению показателей внешнего шума и снизили его до 78 дБ.

Такие результаты были достигнуты благодаря применению шумопоглощающих экранов, установленных на шасси и кабину тягача. Эргономика водительского места, как и у всей производимой Минским автозаводом техники, находится на высоком уровне. Сиденье и рулевой колесо регулируются в обширных диапазонах, все приборы и органы управления удобны и легкодоступны. Хотя седельный тягачи оборудован короткой кабиной, водителю предоставлено откидывающееся спальное место.

Ни для кого не секрет, что конструкторы МАЗ всегда очень большое внимание уделяли безопасности водителя и пассажира. МАЗ-447131 не стал исключением. Травмобезопасные рулевая колонка и передняя панель, а также трех-точечные ремни безопасности вплотную приближают его к европейским стандартам в этой области. По уверениям производителей, в скором времени ожидается появление на МАЗ-447131 подушек безопасности в качестве опции.

Силовой агрегат DEUTZ, изготовленный в Германии, в паре с 6-ти ступенчатой коробкой переключения передач позволяет автопоезду разгоняться до максимальных 110 км/ч, при этом расходуя всего лишь около 20 л. дизельного топлива на 100 км. пути. Двигатель соответствует экологическим нормам EURO-3. Исходя из таких показателей экономичности, становится понятным, почему объем топливного бака МАЗ-447131 составляет всего лишь двести литров, ведь при экономичной езде на полном баке можно преодолеть более тысячи километров.

Все колеса белорусского грузовика оборудованы дисковыми тормозами с антиблокировочной и антипробуксовочной системами. Тягач и полуприцеп также оборудованы системой противоопрокидывания, являющейся очень полезной для автопоездов, в силу их высокого центра тяжести. Очень полезными для любого водителя окажутся системы контроля давления в шинах и диагностики оборудования. Задняя подвеска МАЗ-447131 также вполне европейского уровня и оснащена 2-х балонной пневматикой.

Впереди пока что по-прежнему установлены мало-листовые эллиптические рессоры, хотя их наличие не делает грузовик мало-комфортным и жестким во время движения. Популярность и востребованность нового МАЗ-447131 вполне заслужены. Грузовики собравшие в себе объем кузова, как у тяжелого магистрального тягача, удобство погрузочно-разгрузочных работ малотоннажника и расход топлива, как у легкового автомобиля, на данный момент не может предложить ни один авто-производитель.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Новые Маз Зубренок | Технические характеристики, цены, фото

МАЗ 4370

Это устаревшая версия – аналог 4371.

Основные отличительные особенности старой модели:

  • Маленькая кабина, не рестайлинговая, без откидного спального места.
  • Сил.агрегат Евро-2 и Евро-3 (Евро-4 не выпускались).

Продажа МАЗ 4371 Зубренок, цены

Данная техника выпускается в различных вариациях, включая шасси, которое можно доработать и приспособить практически для любых нужд. Это ее существенное преимущество.

Грузоподъемность авто составляет в среднем 4350-5000 кг. Поэтому его называют еще “МАЗ 5 тонн”.

Самые популярные модели:

МАЗ 4371Р2-432-000 МАЗ 4371W1-432-000
ММЗ Д-245.35Е4
Cummins ISF 3.8e4168
Кабина 2-х местная
Кабина 3-х местная

Устанавливаемые надстройки:

  • бортовые платформы всех типов;
  • любые фургоны;
  • цистерны;
  • автолифты;
  • эвакуаторы;
  • и многие другие по желанию Клиента.

Устанавливаемые двигатели (Евро 4):

Сейчас грузовик производится, как с популярными движками

так и с силовыми агрегатами:

Стоимость этого грузовика непросто конкурентоспособна, ее смело можно назвать низкой! Это одна из выигрышных позиций этой машины; кроме того, следует отметить его превосходную надежность, благодаря этим двум факторам, он и получил столь широкое распространение в России и других странах мира!

Сферы применения

  • Грузовик очень удобно эксплуатировать в городе, так как он обладает прекрасной маневренностью и управляемостью.
  • Его также практично использовать в междугородних перевозках.
  • Кроме того, есть специальные модификации и для межрегиональных транспортировок грузов.

Это среднетоннажная машина, которая не попадает под систему “Платон”, что благоволит к ее использованию частными лицами, индивидуальными предпринимателями и небольшим бизнесом.

Преимущества новых МАЗ Зубренок

Если Вы думаете купить МАЗ 4371 Зубренок бу или на Авито, для того, чтобы сэкономить свои деньги, то у нас найдется несколько контраргументов, которые помогут переубедить Вас:

  • Персональные и индивидуальные скидки от дилера;
  • Акции завода, которые снижают стоимость грузовиков;
  • Субсидированные государством программы. Возможность приобретения в лизинг и кредит на спец условиях;
  • ГАРАНТИЯ.

Все это может сделать новую технику даже дешевле, чем подержанную! А с учетом гарантийных обязательств и большего ресурса, преимущество становится неоспоримым.

Важно: мы всегда индивидуально подходим к обсуждению условий покупки с каждым клиентом, поэтому всегда можем договориться! Вам нужно только позвонить.

Купить новый МАЗ Зубренок в Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, Москве, Самаре, Краснодаре, Саранске, Туле, Кирове, Пензе и в других наших филиалах на выгодных условиях – с нами проще простого – Ван нужно только позвонить!

Сервис:

Немаловажным фактором является наличие в нашей компании официального гарантийного сервиса, что позволяет в кратчайшие сроки и бесплатно устранить неполадки, если таковые вдруг выявятся в процессе работы в течение срока гарантии. По истечении гарантийного периода, Вы также останетесь довольны качеством и скоростью обслуживания!

У нас, как официального дилера Минского Автомобильного Завода, Вы можете заказать новый автомобиль в нужной Вам комплектации и с необходимыми параметрами. Если Вы затрудняетесь или Вам нужна помощь в выборе грузовика – позвоните нам, и наши менеджеры с удовольствием Вас проконсультируют!

mazcenter.ru

Зубренок МАЗ 4370 – лучший в своем классе грузовик

Зубренок МАЗ-4370 – низкорамный грузовой автомобиль, относящийся к среднетоннажному классу и производимый на Минском автозаводе в Белоруссии. Начало выпуска отмечено, как 2003 год и за указанный период разработка претерпела некоторые изменения. Грузовик также относится к автомобилям класса N2, а также категории MCV. Это делает его полностью пригодным для езды по дорогам иностранных государств без каких-либо препятствий.

Предыстория и первые разработки

Несмотря на то, что после развала в самом конце 1990-х годов популярного в СССР картеля производителей АМО ЗИЛ, автозавод в Горьком четко задал направление своего развития. Им стал низкорамный грузовой автомобиль, относящийся к среднетоннажной категории. Сделано это было с учетом перспектив развития рынка, что могло гарантировать обеспечение последующих перевозок по дорогам улучшенных категорий. Это же формировалось требованием международного сообщества.

Самые первые наработки в указанном направлении велись совместными усилиями заводов ГАЗ и МАЗ. Но в будущем, именно представители завода в Минске сумели отказаться от поставок кабин типа МАЗ-5336, производимых на собственных мощностях ГАЗ. Они принялись за разработку собственного средства передвижения. В завершении, разработка стала позиционировать как пятитонный, бескапотный и низкорамный грузовой автомобиль, получивший название МАЗ-4370. В народе данное средство передвижения начали называть «Зубрёнок».

Особенности конструкции

Популярный Зубрёнок, а в официальном наименовании – МАЗ–4370 разрабатывался с учетом опыта самых передовых производителей. Как свидетельствует описание процесса, в основе лежал популярный в те времена MAN L 2000, производства Германия. Стоит отметить, что и сам легендарный грузовик в дальнейшем стал основой для разработки следующей модификации, а именно – автомобиля МАЗ-4371. Он получил в народе аналогичное название и стал своеобразным фаворитом рынка за счет небольшой массы и возможности перевозить 4,5 тонны груза.

Первый же 4370 вышел за пределы ворот завода в летний период 1999 года. Это были опытные образцы, которые все еще тестировались и подвергались многочисленным корректировкам и доработкам. Если сравнивать с аналогичными разработками, представленными популярными заводами ЗИЛ-5301 и ГАЗ «Валдай», МАЗ имел следующие особенности:

  • Кабина транспортного средства выполнена в бескапотном варианте, что обеспечивает возможность визуально просматривать пространство впереди себя и делать это максимально просто, не загромождая обзор. Стоит отметить, кабина получилась просторной, в ней может разместиться с максимальным комфортом порядка трех человек и при этом чувствовать себя удобно на протяжении всей поездки;
  • Само транспортное средство может без проблем перевозить в кузове до 5тонн груза, что обеспечило ему привлекательность на рынке и вызвало заинтересованность со стороны широкого круга потенциальных покупателей;
  • Фактически, на российском рынке не было никаких иных конкурентов до 2007 года, пока не вышли в серийное производство разработки модификации КАМАЗ-4308, которая и сменила на этом посту модель 4370. Помимо прочего, на базе данного транспортного средства был создан надежный самосвал модификации МАЗ-4570, который успешно эксплуатируется и также занимает одну из лидирующих позиций в своем сегменте.

Технические характеристики

Все основные технические характеристики средства передвижения представлены в таблице.

Тип кузова автомобиляБортовой
Компоновка средства передвиженияПереднемоторная, привод расположен сзади
Колесная формула4х2
ДвигательМощность 136 лошадиных сил
ТрансмиссияУстановлена пятиступенчатая механическая
Длина грузовикаВ пределах 5500-8200 миллиметров, в зависимости от конфигурации оборудования
Максимальная скорость90 километров в час
Запас хода на заправке500 километров по трассе

Заключение

Несмотря на длительную подготовку к выпуску, транспортное средство МАЗ-4370 получило широкое распространение. Несмотря на то, что по сравнению с импортными аналогами, он имеет ряд недостатков и нуждается в частом ремонте, цена на новое авто является самой низкой.  С недавнего времени модель оснащается современными средствами коммуникации, что позволяет несколько расширить область применения и сделать средство передвижения действительно незаменимым для различных предприятий.

naperevoz.ru

Новые Седельные тягачи МАЗ | Технические характеристики, цены, фото

Двигатели:

  • Cummins;
  • Mercedes;
  • ЯМЗ;
  • ММЗ.

Соответствуют экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5. Есть возможно заказать модификации с гидроотбором, дополнительными топливными баками объёмом до 1000 литров и другим дополнительным оборудованием по желанию.

Особенности и сфера применения

Большая грузоподъемность отличают эти автомобили, которые могут транспортировать крупные и тяжелые грузы на огромные дистанции, что создает возможности для их использования во множестве отраслей. Они уверенно будут перевозить практически любые предметы, способные поместиться в полуприцеп, начиная от продуктов, заканчивая товарами строительной сферы.

Следует отметить важные параметры, на которые необходимо обратить внимание при выборе:

  • количество осей;
  • тип кабины;
  • максимальная нагрузка на седло;
  • мощность двигателя.

Низкая цена тягачей марки МАЗ делает их конкурентоспособными и выигрышными на рынке.

Новые автомобили Минского автозавода получили широкое распространение и известность не только в России и странах СНГ, но также в Европе, США, Азии, Африке и многих других странах. И все благодаря отличному сочетанию стоимости, качества, надежности и дешевизны эксплуатации!

Следует отметить, что наибольшую популярность приобрели следующие модели:

МАЗ 5440 МАЗ 6430
4х2 6х4

Конечно, их отличия заключаются не только в колесной формуле, но и, в принципе, во всех параметрах. Но количество колес определяет семейство автомобилей.

Это объясняется довольно низкой ценой, при высоком уровне надёжности, мощности и экономичности.

Преимущества новых Седельных тягачей МАЗ

Если Вы планируете приобрести подерженный тягач с целью сэкономить, и предполагаете, что в этом случае ценабудет ниже, то мы рекомендуем Вам рассмотреть и покупку нового авто у нас, как официального дилера. Так как с учетом всех возможных скидок, возможности выгодно купить тягач в лизинг или кредит, индивидуальных скидок, а также наличием гарантии и продолжительного срока службы автомобиля, для Вас может быть выгоднее приобрести именно новую машину.

Мы ведем свою деятельностьвот уже более 10 лет! За это время получили множество положительных отзывов от наших Клиентов, а, главное, многие пришли к нам снова за покупкой, что действительно доказывает ее превосходство!

Низкая цена тягачей марки МАЗ делает их конкурентоспособными и выигрышными на рынке.

mazcenter.ru

МАЗ-4370 “Зубренок” технические характеристик, двигатель, цена, фото

Выпуск грузовых автомобилей МАЗ-4370 Минский автозавод начал в 1999-ом году. В 2003-ем году машину признали лучшей в своем классе. Данная модель получила прозвище «Зубренок». За основу при разработке грузовика был взят немецкий автомобиль MAN L 2000 (при этом грузоподъемность минского продукта в два раза больше). Изначально на МАЗ-4370 устанавливали исключительно иностранные кабину и шасси. Однако впоследствии была создана собственная ходовая. 5-тонный грузовик отличается от аналогов низкой кузовной рамой, облегчающей разгрузку и погрузку. Модель предназначена для региональных, пригородных и городских перевозок.

Отзывы владельцев МАЗ-4370

Отзывы собственников «Зубренка» носят, в основном, положительный характер. Владельцы автомобиля хвалят ровный пол, унаследованный МАЗом-4370 от немецкого «прародителя», удобную и просторную кабину и комфортное подрессоренное водительское сиденье. Все это позволяет выполнять на грузовике даже длительные рейсы.

МАЗ-4370 ввиду высокой популярности производится в двух версиях. Различия между ними заключаются в незначительной разнице в грузоподъемности и в длине колесной базы.
Автомобиль используют не только в качестве перевозчика различных грузов. МАЗ-4370 применяется как шасси для эвакуаторов, самосвалов и другой дорожно-строительной техники. Грузовик имеет средние габариты и отличную маневренность. Радиус разворота у модели составляет всего 8000 мм, что позволяет уверенно чувствовать себя в стесненных городских условиях и на загруженной дороге.

«Зубренок» отличают небольшая стоимость и высокое качество сборки, что делает машину особенно популярной на отечественном рынке. В российских условиях МАЗ-4370 чувствует себя очень хорошо, а неисправности у него появляются крайне редко. Высокую оценку получили ходовая часть и кабина грузовика, а вложенные в покупку автомобиля средства окупаются довольно быстро.

Популярность «Зубренка» обусловлена и тем, что он не уступает иностранным аналогам по техническим характеристикам.

Среди проблем следует выделить не самое удобное переключение скоростей. Однако к несогласованности в управлении водители привыкают довольно быстро.

Технические характеристики

МАЗ-4370 имеет компактные габаритные размеры:

  • длина без прицепа – 5500 мм;
  • длина с прицепом – 8200 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 2850 мм.

Для грузовиков со средними габаритами МАЗ-4370 имеет довольно большую колесную

Масса автомобиля не превосходит 4900 кг, что является важнейшим преимуществом, поскольку на большой вес многие железнодорожные переезды и дорожные сооружения не рассчитаны. При этом на переднюю ось приходится 35% массы, на заднюю – 65%. Колеса задней полуоси спарены между собой, поскольку они выдерживают большую нагрузку. Допустимая масса грузовика равняется 10100 кг.

Внутренний объем кузова «Зубренка» составляет 35,5 кубометра. Для машины используются шины размером R17,5 или R20.

МАЗ-4370 имеет колесную формулу четыре на два. Даже при полной загрузке автомобиль может разгоняться до 90-110 км/час.

Расход Топлива

Потребление топлива у базовой версии МАЗа-4370 на 100 км составляет 18 л, а топливный бак вмещает до 130 л горючего.

Двигатель

Дебютная модель МАЗа-4370 появилась довольно давно, однако производитель неоднократно модернизировал силовые установки, что позволило ей не отстать от аналогов. В разные периоды грузовик комплектовался различными агрегатами:

  1. ММЗ Д-245-540 («Евро-1») дополняла 5-скоростная коробка передач «ЗИЛ-659Д»;
  2. ММЗ Д-245 Е2 («Евро-2») с «механикой» СААЗ-3206;
  3. ММЗ Д-245 Е3 («Евро-3») использовался с КПП СААЗ-3206;
  4. DEUTZ BF 4M 1013FC – импортный двигатель («Евро-3»), дополненный иностранной механической КП ZF S5-42.

Сегодня на «Зубренок» уже не устанавливаются силовые установки стандартов «Евро-1» и «Евро-2». Минский автозавод применяет исключительно моторы, соответствующие нормам «Евро-3».

Наибольшее распространение получил 4-тактный 4-цилиндровый дизельный агрегат ММЗ Д-245.30 Е3, являющийся разработкой белорусских специалистов. Данная силовая установка имеет высокую ремонтопригодность и надежность. Двигатель оснащается турбонаддувом, цилиндры в нем расположены вертикально.

Технические характеристики мотора ММЗ Д-245.30 Е3:

  • масса – 450 кг;
  • номинальная мощность – 157 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 580 Нм;
  • частота вращения – 1500 об/мин;
  • удельный расход топлива – 205 г/кВт в час.

Также на МАЗ-4370 устанавливается агрегат DEUTZ BF 4M1013FC, схожий с ММЗ Д-245.30 Е3 по многим характеристикам. Параметры двигателя:

  • масса – 560 кг;
  • рабочий объем – 4,8 л;
  • номинальная мощность – 170 л.с.;
  • частота вращения – 1500 об/мин;
  • удельный расход топлива – 205-209 г/кВт в час.

У DEUTZ BF 4M1013FC также имеется ряд дополнительных опций, обеспечивающих равномерную и тихую работу. Среди них улучшенная система охлаждения, наддув и электронный регулятор частоты вращения. Цилиндры в силовой установке расположены в один ряд и вертикально.

Устройство

МАЗ-4370 оборудуется двумя типами КПП:

  1. ZF S5-42;
  2. СААЗ-3206.

Последняя является более жесткой и имеет меньшие передаточные числа. У ZF S5-42 переключение осуществляется без резких щелчков и довольно мягко.

Автомобиль является заднеприводным, что создает дополнительные преимущества, учитывая специфику работы и назначение данной спецтехники.

Подвеска у «Зубренка» немного жестковата, поскольку

gruzovo.com

МАЗ 4371 “Зубренок” технические характеристики, двигатель, цена, фото, видео

МАЗ 4371 представляет собой бортовой среднетоннажный грузовой автомобиль, имеющий колесную формулу четыре на два. Техника предлагается как с тентованной платформой, дополненной стальными бортами, так и с открытой платформой. МАЗ 4371 активно используется для транспортировки больших грузов в составе автопоезда. Второе название автомобиля «Зубренок». Модель для конструкторов Минского автозавода стала одной из наиболее удачных и получила большое распространение на территории стран бывшего СССР. Несколько лет подряд МАЗ 4371 побеждал в номинации «Лучший коммерческий автомобиль года» и сохранял лидерские позиции в своем сегменте.

Конструктора Минского автозавода при разработке автомобиля взяли за основу немецкий грузовик MAN L2000. Однако МАЗ 4371 получился гораздо эффективнее в плане грузоподъемности, за что и был назван «Зубренок». Модель создавалась для использования в пригородных и городских условиях. С этой целью разработчики наделили автомобиль компактными размерами, обеспечивающими комфортное передвижение в условиях заторов и городских пробок. МАЗ 4371 предназначался для перевозки различных народнохозяйственных грузов (обувь, мебель, продукты питания, техника, одежда и другое). Модель могла буксировать и прицепы с тягово-сцепным устройством для беззазорной сцепки. Минский автозавод также предлагал отдельное шасси для установки специальный надстроек.

Видео

Внешне МАЗ 4371 практически не отличался от MAN L2000. Более того, первые партии минского продукта получили немецкое шасси. Однако затем было создано собственное шасси. На него стали устанавливать новую кабину.

Долгое время МАЗ 4371 считался одним из наиболее совершенных грузовиков. Однако автовладельцы и тогда критиковали автомобиль. Для данной техники использовались фары, сделанные в Китае и отличающиеся малой мощностью, потому освещение у модели было довольно слабое. Опытные водители сразу после покупки заменяли данный элемент.

В целом, отзывы собственников МАЗ 4371 говорят о том, что автомобиль является неплохой альтернативой иностранным аналогам. Модель отличается вы

gruzovo.com

Статьи — «Зубрёнок» (МАЗ-437040)

Мы неоднократно рассказывал о продукции Минского автозавода. В том числе, писали мы и о среднетоннажнике. Заметьте, его новейшей версии. А вот самую что ни на есть серийную версию мы к тому времени еще не тестировали. И теперь восполняем этот пробел. Итак, бортовой тентовый автомобиль на маленьких колесах, с мазовской кабиной и грузоподъемностью 5 т – «Зубрёнок».

Чем советская автопромышленность отличалась от зарубежной? Отсутствием машин с малой погрузочной высотой. Первым отечественным грузовичком такого типа стала нижегородская «Газель» грузоподъемностью 1,5 т. Затем появился зиловский «Бычок» грузоподъемностью 3 т. Вслед за ними минчане разработали и начали выпускать МАЗ-437040, но уже грузоподъемностью 5 т. Заметим, что его появление в программе завода, традиционно ориентированного на производство полноразмерных двухосных автомобилей, стало своего рода сенсацией.

Рычажная регулировка рулевой колонки сегодня для МАЗа прошлый век

Машина предназначена для использования на городских и пригородных перевозках в качестве развозного автомобиля. Несмотря на довольно приличные грузоподъемность и габариты, она получилась достаточно маневренной, о чем можно судить по радиусу поворота 7,8 м при габаритной длине свыше 7 м. На нашей модификации установлен дизель семейства Д-245 мощностью 136 л.с., оснащенный турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Коробка передач – зиловская. Кабина – стандартная мазовская, а вот мосты, рама, подвеска и колеса – оригинальные. Кабина крепится к раме практически жестко, но вопреки этому и благодаря передней подвеске комфорт на месте водителя при движении очень даже хороший. С пневмоподрессоренным сиденьем автомобиль очень приятно выглядит с точки зрения плавности хода.

Зато с точки зрения шума и вибрации он смотрится уже не так красиво. Вибрация от двигателя досаждает при работе на всех оборотах меньше 1 700–1 800 мин-1. И только при большей частоте вращения вибрация пропадает и появляется ощущение движения как в нормальной машине. Видимо, сказывается, что двигатель создавался для трактора, на котором попутно выполнял функции рамы всей машины, соответственно и уравновешивали его ровно настолько, чтобы не мог растрясти пятитонную конструкцию. Здесь же ситуация другая.

Обод руля не загораживает комбинацию приборов

Автомобиль «обут» в шины с посадочным диаметром 17,5 дюйма – размер для наших машин достаточно редкий. Хотя отечественные шинные заводы уже начали выпуск покрышек этой размерности. Пример – наша машина, на ней стоят шины 235/75R17,5 Ярославского завода модели Я-478. До появления отечественной резины МАЗ ставил Continental. Кстати, у автомобилей с малой погрузочной высотой с ходимостью шин есть проблемы. Например, 16-дюймовые шины на «Бычке» редко живут больше 30 тыс. км. Для грузовика это, согласитесь, весьма мало. У «Зубрёнка» такой проблемы нет. Правда, есть другая – ресурс редуктора заднего моста.

По информации, полученной от официальных дилеров Минского автозавода, занимающихся реализацией и обслуживанием МАЗ-437040, ресурс редуктора не превышает 100 тыс. км. Завод знает об этой проблеме и ведет интенсивные работы по ее решению. Надеемся, что скоро она будет снята.

Рабочее место водителя подробно описывать не будем – оно такое же, как на любом МАЗе, поскольку кабина одна и та же.

Даже старая кабина просторна для трёх человек

Получив машину, ознакомившись со всем необходимым для управления, заводим и трогаемся в путь, на Дмитровский автополигон. Во время движения сразу же обнаруживаем, что есть проблема с переключением передач. Особенно при включении четвертой передачи. Нет четкого разграничения ходов выбора передач по линиям: первая-задний ход, вторая-третья и четвертая-пятая. Возможно, это с непривычки, и удастся быстро освоиться…

Добравшись до полигона, оснастив автомобиль необходимой аппаратурой для замеров, выезжаем на тестирование пустой машины. Проехав маршрут имитации городского движения по типично зимней, обледенелой и заснеженной дороге, можем отметить, что механизм выбора передач в коробке на редкость неудачен. Создается впечатление, что конструкторы при его проектировании сделали все возможное, чтобы водитель стал фокусником. Общий язык с рычагом переключения передач найти, хоть и с трудом, но удалось, может быть только потому, что в детстве любимой игрой был именно набор фокусника. Хотя периодически рычаг проявлял свой норов, столь искусно заложенный в него конструкторами.

Вот оно «сердце» турбонаддува – турбина

На высшей передаче при скоростях 50–60 км/ч автомобиль в снаряженном состоянии успешно справляется с подъемами на маршруте. Но при этом появилось ощущение, что для мотора эта масса автомобиля является предельной. Расход топлива 20,2 л/100 км по такой дороге – это неплохо. Несколько пониженная средняя скорость на маршруте объясняется скользким дорожным покрытием, но никак не плохими динамическими свойствами.

Далее, на динамометрической дороге снимаем расходы топлива на установившихся режимах, начиная с максимальной скорости, которую может развить наш автомобиль на такой дороге (заснеженная и обледенелая, высота снежного покрова достигала местами 5 см). Максимальная скорость получилась 98,4 км/ч, что весьма неплохо.

Возвращаемся на весовую, загружаем положенные в сумме с весом водителя, аппаратуры и оператора 5 000 кг балласта и продолжаем тестирование. Для такого автомобиля 5 т – своего рода эталон грузовика времен Советского Союза. Тогда считалось, что грузоподъемность бортового грузового автомобиля равна его снаряженному весу.

Механизм подъёма кабины надёжно защищён от грязи

Выехав на маршрут имитации городского движения, сразу почувствовали увеличение массы машины. Этим же, в основном, объясняется и уменьшение средней скорости на маршруте. Подъемы пришлось преодолевать на четвертой передаче при тех же скоростях, темп разгона упал, а на подъеме в 4% потребовалась третья передача, и максимальная скорость, развиваемая на ней автомобилем, оказалась на 15 км/ч меньше заданной в методике испытаний. Кстати, «Зубрёнок» в этом не одинок: этот подъем большинство тестируемых с полной нагрузкой машин преодолевают на меньшей, чем задано, скорости.

В целом, для груженой машины динамику можно признать удовлетворительной. Далее, выезжаем на динамометрическую дорогу и проводим замеры, аналогичные пустому автомобилю. С полной нагрузкой максимальная скорость упала до 82,3 км/ч, что не удивительно на таком покрытии. На чистом асфальте скорость была бы существенно выше, но весна еще не успела вступить в свои права, и нашему «малышу» досталась чисто зимняя дорога. Сказалась она и на расходах топлива. На сухом асфальте они будут значительно меньше, чем при наших замерах.

Проработав с машиной неделю, с удовольствием говорим, что в отличие от экземпляров, опробованных нашими коллегами из других изданий в прошлые годы, наш МАЗ-437040 работал вполне достойно и не подбрасывал никаких сюрпризов с неисправностями. В целом «Зубрёнок» оказался неплохим бортовым среднетоннажным автомобилем. А за сравнительно невысокую цену – чуть больше 10 тыс. евро – можно простить некоторые «слабости». Что подтверждает и рынок – он пользуется хорошим спросом.



«Грузовик Пресс» №    5/2004
А. Ерохин, фото К. Ушанова и автора

Источник: http://www.gruzovikpress.ru

10 ноября, 2011, 6330 просмотров.

www.chelmaz.ru