Маз 107 – описание модели, технические характеристики – ООО «МАЗ-РУС»

Автобус МАЗ 107. Технические характеристики, описание

Назначение Городской
Класс автобуса Особо большой
Дверей 3
Длина 14480 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2838 мм
Высота потолка в салоне 2375 мм
Ширина дверей 1200 мм
Ширина прохода между сиденьями 560 мм
Высота ступеньки над уровнем дороги 335 мм
Двигатель OM 906 LA
Тип двигателя Дизель
Объем 6370
Мощность 231 л.с.
Крутящий момент 900 н*м
Турбонаддув Турбонаддув
Расположение цилиндров Рядное
Топливо Дизельное топливо
Колесная формула 6×2
Двигатель коробки передач Voith DIWA D 851.3Е
Тип коробки передач Автоматическая
Количество передач 3
Передняя подвеска Пневматическая зависимая
Задняя подвеска Пневматическая зависимая
Диаметр разворота 12500 м
Максимальная скорость 78 км/ч
Расход топлива 33 л/100км
Объем бака 300 л
Максимально допустимая масса 23750 кг
База 6800
Нагрузка на переднюю ось 6500 кг
Нагрузка на среднюю ось 11500 кг
Нагрузка на заднюю ось 5750 кг
Экологический стандарт EURO III

interdalnoboy.com

МАЗ-107 – Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 января 2017; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 января 2017; проверки требуют 2 правки.
МАЗ-107

МАЗ-107.066 в Москве
Завод-изготовитель

МАЗ

Выпускался, гг

с 2001- наст.время

Экземпляры:

более 1000

Полная масса, т

23,660

Снаряжённая масса, т
ЭКО стандарт

Euro-2, Euro-3 или Euro-4 в зависимости от двигателя

Вместимость, чел.
Мест для сидения

25-51 (в зависимости от комплектации)

Полная вместимость (8 чел/м²)

115 … 150

Габариты
Длина, мм

14480

Ширина, мм

2550

Высота по крыше, мм

2838

База, мм

6800 (1 → 2 ось)
1615

Двигатель
Модель двигателя

дизельный (четырёхтактный)
Mercedes-Benz OM 906 LAIII

Mercedes-Benz OM 906 LAII
MAN D0826
Возможны другие двигатели

Мощность, л.с.

205 (Mercedes)
169 (MAN)

 МАЗ-107 на Викискладе
Оригинальный МАЗ-107.066, вид слева (Москва) Оригинальный МАЗ-107.066, вид справа (Москва) Рестайлинговый МАЗ-107.466, вид слева (Москва) Рестайлинговый МАЗ-107.466, вид спереди Рестайлинговый МАЗ-107.466, вид сзади Рестайлинговый МАЗ-107.466, моторный отсек Рестайлинговый МАЗ-107.466, салон спереди

encyclopaedia.bid

Автобус МАЗ-107 | Обзор автомобилей

Городской низкопольный трёхосный автобус МАЗ-107 из Белоруссии имеет длину почти 15 м. По своей вместимости он равноценен сочленённому городскому автобусу. При этом отсутствие механизма сочленения и «гармошки», закрывающей разрыв между передней и задней частями, значительно увеличит ресурс кузова автобуса.

Автоубус МАЗ-107 выглядит снаружи довольно привлекательно и современно. Интерьер салона тоже смотрится очень неплохо. Кроме того, низкий пол предоставляет пассажирам в городе максимальные удобства при посадке и высадке: передняя и средняя двери не имеют ступеней вообще. Если вспомнить среднюю длину поездки пассажира в городе, то это весьма солидное преимущество низкопольной машины. Недаром в Европе уже много лет в качестве городского автобуса используются в большей степени именно подобные низкопольные автобусы.

Рабочее место водителя автобуса удобное, обзор панели приборов не затруднён, сами приборы и контрольные лампы не перекрываются ободом рулевого колеса и руками водителя. При возникновении неисправностей, способных привести к выходу из строя двигателя или отказу тормозов, кроме контрольных ламп для привлечения внимания водителя используется и звуковая сигнализация.

Автобус МАЗ-107 оборудован рядным шестицилиндровым двигателем Mercedes-Benz, cагрегатированным с автоматической лицензионной коробкой передач Voith Diva казанского производства. Плюсом является то, что коробка передач имеет встроенный гидравлический тормоз-замедлитель (ретардер). Насколько он удобен на городском автобусе, не надо говорить. Ведь режим движения машины – разгон и торможение на каждой остановке. И благодаря ретардеру ходимость тормозных колодок может вырасти с 10–15 тыс. до 110 тыс. км.

Кроме основной тормозной системы МАЗ-107 имеет ещё три запасных (аварийных) тормоза. Тормозные механизмы снабжены автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабанами, что облегчает техническое обслуживание. Антиблокировочная (ABS) и противобуксовочная (ASR) системы при полной массе машины около 24 т и плотности движения транспортного потока в современных городах тоже не кажутся лишними.

При движении автобуса МАЗ-107 вперёд колеса задней поддерживающей оси являются самоустанавливающимися. Фактически ось работает как передний мост, не связанный с рулевым механизмом. Это значительно уменьшает сопротивление качению машины в повороте, снижает расход топлива и износ шин. Для движения задним ходом колёса поддерживающего моста блокируются от поворота с помощью гидравлики, управляемой клавишей на панели перед водителем.

Автобус нормально управляется, обзор через зеркала достаточный, ширина коридора, занимаемая машиной в поворотах, не так уж и велика, как кажется.

Двигатель Mercedes-Benz в сочетании с автоматической коробкой работает очень хорошо, моменты переключения передач подобраны удачно, а сам процесс переключения происходит плавно, без рывков. Рулевое управление в норме, усилие на руле небольшое даже при его вращении на месте. Динамические качества машины с полной нагрузкой средние, максимальная скорость для городского автобуса вполне достаточная – 80 км/ч. В целом автобус МАЗ-107 оставляет хорошее впечатление.

sptechnika.ru

Автобус МАЗ 107. Технические характеристики, описание

Назначение Городской
Класс автобуса Особо большой
Дверей 3
Длина 14480 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2838 мм
Высота потолка в салоне 2375 мм
Ширина дверей
1200 мм
Ширина прохода между сиденьями 560 мм
Высота ступеньки над уровнем дороги 335 мм
Колея передняя 2046 мм
Колея задняя 1825 мм
Двигатель OM 906 LA
Тип двигателя Дизель
Объем 6370
Мощность 231 л.с.
Крутящий момент 900 н*м
Турбонаддув Турбонаддув
Расположение цилиндров Рядное
Топливо Дизельное топливо
Колесная формула 6×2
Тип коробки передач Автоматическая
Количество передач 3
Передняя подвеска Пневматическая зависимая
Задняя подвеска Пневматическая зависимая
Диаметр разворота 12500 м
Максимальная скорость 78 км/ч
Расход топлива 33 л/100км
Объем бака 300 л
Максимально допустимая масса 23750 кг
База 6800
Нагрузка на переднюю ось 6500 кг
Нагрузка на среднюю ось 11500 кг
Нагрузка на заднюю ось 5750 кг
Экологический стандарт EURO III

interdalnoboy.com

Автобус МАЗ 103, 105, 107, 256: технические характеристики моделей

Пассажирские перевозки как по городским маршрутам, так и между населенными пунктами – востребованный и очень прибыльный вид услуг. Однако требования, выдвигаемые к пассажирскому транспорту, обязывают владельцев компаний периодически обновлять подвижной состав своих предприятий. Это обусловлено тем, что изо дня в день появляются новые критерии, напрямую связанные с безопасностью и комфортом пассажиров. Закупка дорогостоящих автобусов иностранного производства по карману далеко не каждому предприятию, а эксплуатация старых транспортных средств неминуемо ведет к лишению лицензии. Выходом из данной ситуации является поиск машин от отечественных производителей.

Современный и безопасный автобус. МАЗ – альтернатива заморским производителям

Наверняка все помнят то время, когда по дорогам городов и пригородов курсировали старенькие ЛиАЗы, ЛАЗы и “Икарусы”, осуществляя пассажирские перевозки в самых разных направлениях. Однако они не только морально устарели, но и совершенно не соответствуют современным требованиям безопасности и комфорта, а это означает, что автопарк необходимо обновить. Автобусы МАЗ – альтернативный выход из ситуации.

Благодаря современным разработкам, конструкторы Минского автомобильного завода создали целый ряд автобусов МАЗ, которые на сегодняшний день пользуются большим спросом из-за своего современного дизайна, уровня комфорта и соответствия всем требованиям безопасности пассажиров. После распада Страны Советов некогда именитый производитель автопрома переживал очень тяжелые времена. Наряду с этим возникла потребность полного обновления автопарка, оказывавшего услуги пассажирских перевозок. И вот в 1996 году с конвейера сошел первый автобус МАЗ, который стал заменой давно морально и технически устаревшему “Икарусу”.

Первая модель, хоть и отвечала всем требованиям, была далеко не идеальна и со временем постоянно усовершенствовалась. Наряду с ней разрабатывались новые варианты, которые, благодаря своему качеству, завоевали доверие и получили широкое распространение как на родине, так и на постсоветских просторах.

Краткие технические характеристики силовых агрегатов, устанавливаемых на автобусы МАЗ

Технические данныеМодель двигателя
Mercedes-Benz OM 906LADEUTZ BF6M.1013ЕСММЗ Д-260.5ММЗ-Д 245.30
Объем двигателя, л6.3707.1467.1507.100
Мощность двигателя, л. с.231237230170
Количество цилиндров64
Потребляемое топливоДизель

Автобус МАЗ-103 для городских пассажирских перевозок

Его габаритные размеры составляют:

  • Длина 11.985 м.
  • Ширина 2.5 м.
  • Высота 2.838 м.

Салон оснащен тремя дверями шириной 1.2 м, и при количестве посадочных мест, которое колеблется от 21 до 28, может вместить 70 – 110 пассажиров. Высота салона составляет 2.37 м, что делает поездку комфортной даже для людей, рост которых более 190 см, а ширина прохода между сиденьями – 73 см. Отопление жидкостное и полностью независимое от силового агрегата автобуса. Оно реализовано за счет 30 кВт системы подогрева двигателя. Она также облегчает запуск мотора при эксплуатации транспортного средства в условиях низких температур окружающей среды. Кабина водителя отапливается отдельной системой подогрева воздуха, мощность которой составляет 2–2.2 кВт.

Линейка силовых агрегатов, которые устанавливаются на автобусы, состоит из трех двигателей. Это Mercedes-Benz OM 906LA и DEUTZ BF6M.1013ЕС – четырехцилиндровые рядные дизельные силовые агрегаты иностранного производства, которые работают в паре с автоматическими коробками передач ZF и Voith Diwa. А также отечественный дизельный двигатель ММЗ Д-260.5, который устанавливается в тандеме с механической пятиступенчатой коробкой передач Praga 5PS 114.57.

Великолепный транспорт для городских и пригородных рейсов

В отличие от предыдущей версии при ширине в 2.5 м и высоте в 2.838 м автобус МАЗ-
107 оснащен большим количеством посадочных мест, которое может колебаться от 24 до 30, а общая вместительность салона теперь достигает 150 пассажиров. Это обусловлено тем, что длина кузова увеличилась и вместо 11.985 составляет 14.480 м. Данная модель автобуса оборудована исключительно рядным четырехцилиндровым дизельным силовым агрегатом Mercedes-Benz OM 906LA. Его рабочий объем составляет 6.3 л. В паре устанавливается автоматическая коробка передач, которая позволяет развить максимальную скорость до 78 км/ч.

Высокая вместительность для городских маршрутов

Автобус МАЗ-105 – великолепная модель пассажирского транспорта особо большой вместительности для городских перевозок. Этот автобус, благодаря конструктивным особенностям и сочленению двух салонов воедино, достигает почти 18 метров в длину и оснащается 4 дверями. Их размер считается стандартным для транспорта, предназначенного для рейсовых поездок по городу, и составляет 1.2 м. Как и две вышеописанные модели, автобус МАЗ-105 является низкопольным, о чем говорит высота первой ступеньки по отношению к земле, которая составляет 34.5 сантиметра. Этот показатель – лишнее доказательство тому, что все разработки были направлены на комфорт пассажиров, и посадка в транспортное средство не затруднит даже людей преклонного возраста или маленького роста. При таких внушительных габаритах в салоне автобуса установлено всего 36 посадочных мест. А расчетная пассажироемкость не должна превышать 160 человек.

Силовой агрегат, установленный на этой модели – Mercedes-Benz OM 906LA. В паре с ним работает автоматическая коробка передач. Максимально допустимая скорость – 70 км/ч.

Пассажирский малыш из Белоруссии – лучший вариант для пригородных рейсов

Автобус МАЗ-256 – великолепное решение для предпринимателей и автопарков, которые оказывают услуги по междугородной перевозке пассажиров на средние расстояния. При своих малых габаритах салон автобуса разместил в себе 28 посадочных мест, а размер багажного отделения достигает объема, равного 2 кубическим метрам. Кузов пассажирского транспорта, как и в автобусе МАЗ 251, изготовлен из пластика. А все панели вклеены в каркас. Также заводом-изготовителем предусмотрено несколько вариантов машин: туристический автобус, маршрутное такси и транспорт для междугородних пассажирских перевозок.

Автобус МАЗ-256 оснащается силовым агрегатом ММЗ-Д 245.30 и механической пятиступенчатой коробкой СААЗ-695Д. Этот тандем позволяет развивать скорость 110 км/ч.

fb.ru

Технические характеристики МАЗ-107.569 ‘2014–н.в.

2014–
основные
расположение руля слева
количество дверей 2
количество мест
стоячих 78
всего 37
общая вместимость 115
конструкция несущий кузов
геометрия
колёсная база 6 800 мм
габариты
длина 14 480 мм
ширина 2 500 мм
ширина, с учётом зеркал 2 850 мм
высота 2 873 мм
колея
передняя 2 046 мм
задняя 1 825 мм
дорожный просвет
стандарт 135 мм
масса
сухая 13 590 кг
снаряженная 13 800 кг
полная 23 700 кг
двигатель
название Daimler OM 926 LA.EEV/3
тип Поршневой
расположение сзади, продольно
система питания инжектор
материал блока чугун
цилиндры/клапаны l6/4
степень сжатия 17,4
объем 7 201 см³
мощность
мощность 326 л.с.
в диапазоне от 2 100 об/мин
в диапазоне до 2 200 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 1 300 Нм
в диапазоне от 1 200 об/мин
в диапазоне до 1 600 об/мин
топливо дизель
турбонаддув есть
охлаждение жидкостное
Газораспределительный механизм OHV
трансмиссия
привод задний
коробка передач АКПП 4 (Voith Diwa D 864.5)
подвеска и рулевое управление
передняя подвеска
тип упругого элемента пневматическая
тип направляющего аппарата независимая на продольных рычагах
амортизаторы
наличие да
характер действия двухсторонний
принцип действия гидравлический
стабилизатор поперечной устойчивости нет
задняя подвеска
тип упругого элемента пневматическая
тип направляющего аппарата зависимая с продольными рычагами
амортизаторы
наличие да
характер действия двухсторонний
принцип действия гидравлический
стабилизатор поперечной устойчивости нет
тип рулевого управления Рулевой механизм МАЗ (с гидроусилителем и распределителем)
тип передней подвески (уст.) Независимая, пневматическая на 2-х пневмобаллонах с двумя телескопическими амортизаторами, одним краном уровня пола
тип задней подвески (уст.) Зависимая, пневматическая на 4-х пневмобаллонах с четырьмя телескопическими амортизаторами, двумя кранами уровня пола
электрика
напряжение бортовой сети 24 V
динамические характеристики
максимальная скорость 110 км/ч
эксплуатационные характеристики
угол въезда 9 °
угол съезда 7 °
объем топливного бака 220 л
Система “старт-стоп” нет
разворот
от стены к стене 25 м
тормозная система
ABS да
передние тормоза
описание Пневматические барабанные с двумя внутренними колодками
тип барабанные
материал металл
задние тормоза
описание Пневматические барабанные с двумя внутренними колодками
тип барабанные
материал металл
норма выбросов Euro 5
колёса и диски
материал дисков сталь
передние 8,2J × 22,5
275/70 R22,5
задние 8,2J × 22,5
275/70 R22,5
место производства Автобусный завод ОАО “МАЗ”, ул. Социалистическая, д. 2, г. Минск, Республика Беларусь

www.autowp.ru

МАЗ-103 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 декабря 2014; проверки требуют 38 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 декабря 2014; проверки требуют 38 правок.
МАЗ-103

МАЗ-103 (Казань)
Проект, г 1996
Выпускался, гг с 1996
ЭКО стандарт Евро-3, 4, 5
Вместимость
Мест для сидения 19—28
Номинальная вместимость (5 чел/м²) 82-98
Габариты
База, мм 6140
Салон
Количество дверей для пассажиров 3 (2 в МАЗ-103С)
Формула дверей 2-2-2 (2-2 в МАЗ-103С)
Двигатель
Модель двигателя ММЗ Д-260.5, OM906LA, DEUTZ BF6M 1013EC
 МАЗ-103 на Викискладе

МАЗ-103 — белорусский полунизкопольный (ступенька у задней двери) городской автобус, выпускается Минским автомобильным заводом с 1996 года. Является базовым для семейства из нескольких моделей различной компоновки и назначения.

ru.wikipedia.org