Маз 107 – описание модели, технические характеристики – ООО «МАЗ-РУС»
Назначение | Городской |
Класс автобуса | Особо большой |
Дверей | 3 |
Длина | 14480 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота | 2838 мм |
Высота потолка в салоне | 2375 мм |
Ширина дверей | 1200 мм |
Ширина прохода между сиденьями | 560 мм |
Высота ступеньки над уровнем дороги | 335 мм |
Двигатель | OM 906 LA |
Тип двигателя | Дизель |
Объем | 6370 |
Мощность | 231 л.с. |
Крутящий момент | 900 н*м |
Турбонаддув | Турбонаддув |
Расположение цилиндров | Рядное |
Топливо | Дизельное топливо |
Колесная формула | 6×2 |
Двигатель коробки передач | Voith DIWA D 851.3Е |
Тип коробки передач | Автоматическая |
Количество передач | 3 |
Передняя подвеска | Пневматическая зависимая |
Задняя подвеска | Пневматическая зависимая |
Диаметр разворота | 12500 м |
Максимальная скорость | 78 км/ч |
Расход топлива | 33 л/100км |
Объем бака | 300 л |
Максимально допустимая масса | 23750 кг |
База | 6800 |
Нагрузка на переднюю ось | 6500 кг |
Нагрузка на среднюю ось | 11500 кг |
Нагрузка на заднюю ось | 5750 кг |
Экологический стандарт | EURO III |
interdalnoboy.com
МАЗ-107 – Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 января 2017; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 января 2017; проверки требуют 2 правки.МАЗ-107 | |
![]() МАЗ-107.066 в Москве | |
Завод-изготовитель | МАЗ |
---|---|
Выпускался, гг | с 2001- наст.время |
Экземпляры: | более 1000 |
Полная масса, т | 23,660 |
Снаряжённая масса, т | |
ЭКО стандарт | Euro-2, Euro-3 или Euro-4 в зависимости от двигателя |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения | 25-51 (в зависимости от комплектации) |
Полная вместимость (8 чел/м²) | 115 … 150 |
Габариты | |
Длина, мм | 14480 |
Ширина, мм | 2550 |
Высота по крыше, мм | 2838 |
База, мм | 6800 (1 → 2 ось) |
Двигатель | |
Модель двигателя | дизельный (четырёхтактный) MAN D0826 Возможны другие двигатели |
Мощность, л.с. | 205 (Mercedes) |
МАЗ-107 на Викискладе |
encyclopaedia.bid
Автобус МАЗ-107 | Обзор автомобилей
Городской низкопольный трёхосный автобус МАЗ-107 из Белоруссии имеет длину почти 15 м. По своей вместимости он равноценен сочленённому городскому автобусу. При этом отсутствие механизма сочленения и «гармошки», закрывающей разрыв между передней и задней частями, значительно увеличит ресурс кузова автобуса.
Автоубус МАЗ-107 выглядит снаружи довольно привлекательно и современно. Интерьер салона тоже смотрится очень неплохо. Кроме того, низкий пол предоставляет пассажирам в городе максимальные удобства при посадке и высадке: передняя и средняя двери не имеют ступеней вообще. Если вспомнить среднюю длину поездки пассажира в городе, то это весьма солидное преимущество низкопольной машины. Недаром в Европе уже много лет в качестве городского автобуса используются в большей степени именно подобные низкопольные автобусы.
Рабочее место водителя автобуса удобное, обзор панели приборов не затруднён, сами приборы и контрольные лампы не перекрываются ободом рулевого колеса и руками водителя. При возникновении неисправностей, способных привести к выходу из строя двигателя или отказу тормозов, кроме контрольных ламп для привлечения внимания водителя используется и звуковая сигнализация.
Автобус МАЗ-107 оборудован рядным шестицилиндровым двигателем Mercedes-Benz, cагрегатированным с автоматической лицензионной коробкой передач Voith Diva казанского производства. Плюсом является то, что коробка передач имеет встроенный гидравлический тормоз-замедлитель (ретардер). Насколько он удобен на городском автобусе, не надо говорить. Ведь режим движения машины – разгон и торможение на каждой остановке. И благодаря ретардеру ходимость тормозных колодок может вырасти с 10–15 тыс. до 110 тыс. км.
Кроме основной тормозной системы МАЗ-107 имеет ещё три запасных (аварийных) тормоза. Тормозные механизмы снабжены автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабанами, что облегчает техническое обслуживание. Антиблокировочная (ABS) и противобуксовочная (ASR) системы при полной массе машины около 24 т и плотности движения транспортного потока в современных городах тоже не кажутся лишними.
При движении автобуса МАЗ-107 вперёд колеса задней поддерживающей оси являются самоустанавливающимися. Фактически ось работает как передний мост, не связанный с рулевым механизмом. Это значительно уменьшает сопротивление качению машины в повороте, снижает расход топлива и износ шин. Для движения задним ходом колёса поддерживающего моста блокируются от поворота с помощью гидравлики, управляемой клавишей на панели перед водителем.
Автобус нормально управляется, обзор через зеркала достаточный, ширина коридора, занимаемая машиной в поворотах, не так уж и велика, как кажется.
Двигатель Mercedes-Benz в сочетании с автоматической коробкой работает очень хорошо, моменты переключения передач подобраны удачно, а сам процесс переключения происходит плавно, без рывков. Рулевое управление в норме, усилие на руле небольшое даже при его вращении на месте. Динамические качества машины с полной нагрузкой средние, максимальная скорость для городского автобуса вполне достаточная – 80 км/ч. В целом автобус МАЗ-107 оставляет хорошее впечатление.
sptechnika.ru
Назначение | Городской |
Класс автобуса | Особо большой |
Дверей | 3 |
Длина | 14480 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота | 2838 мм |
Высота потолка в салоне | 2375 мм |
Ширина дверей | |
Ширина прохода между сиденьями | 560 мм |
Высота ступеньки над уровнем дороги | 335 мм |
Колея передняя | 2046 мм |
Колея задняя | 1825 мм |
Двигатель | OM 906 LA |
Тип двигателя | Дизель |
Объем | 6370 |
Мощность | 231 л.с. |
Крутящий момент | 900 н*м |
Турбонаддув | Турбонаддув |
Расположение цилиндров | Рядное |
Топливо | Дизельное топливо |
Колесная формула | 6×2 |
Тип коробки передач | Автоматическая |
Количество передач | 3 |
Передняя подвеска | Пневматическая зависимая |
Задняя подвеска | Пневматическая зависимая |
Диаметр разворота | 12500 м |
Максимальная скорость | 78 км/ч |
Расход топлива | 33 л/100км |
Объем бака | 300 л |
Максимально допустимая масса | 23750 кг |
База | 6800 |
Нагрузка на переднюю ось | 6500 кг |
Нагрузка на среднюю ось | 11500 кг |
Нагрузка на заднюю ось | 5750 кг |
Экологический стандарт | EURO III |
interdalnoboy.com
Автобус МАЗ 103, 105, 107, 256: технические характеристики моделей
Пассажирские перевозки как по городским маршрутам, так и между населенными пунктами – востребованный и очень прибыльный вид услуг. Однако требования, выдвигаемые к пассажирскому транспорту, обязывают владельцев компаний периодически обновлять подвижной состав своих предприятий. Это обусловлено тем, что изо дня в день появляются новые критерии, напрямую связанные с безопасностью и комфортом пассажиров. Закупка дорогостоящих автобусов иностранного производства по карману далеко не каждому предприятию, а эксплуатация старых транспортных средств неминуемо ведет к лишению лицензии. Выходом из данной ситуации является поиск машин от отечественных производителей.
Современный и безопасный автобус. МАЗ – альтернатива заморским производителям
Наверняка все помнят то время, когда по дорогам городов и пригородов курсировали старенькие ЛиАЗы, ЛАЗы и “Икарусы”, осуществляя пассажирские перевозки в самых разных направлениях. Однако они не только морально устарели, но и совершенно не соответствуют современным требованиям безопасности и комфорта, а это означает, что автопарк необходимо обновить. Автобусы МАЗ – альтернативный выход из ситуации.
Благодаря современным разработкам, конструкторы Минского автомобильного завода создали целый ряд автобусов МАЗ, которые на сегодняшний день пользуются большим спросом из-за своего современного дизайна, уровня комфорта и соответствия всем требованиям безопасности пассажиров. После распада Страны Советов некогда именитый производитель автопрома переживал очень тяжелые времена. Наряду с этим возникла потребность полного обновления автопарка, оказывавшего услуги пассажирских перевозок. И вот в 1996 году с конвейера сошел первый автобус МАЗ, который стал заменой давно морально и технически устаревшему “Икарусу”.
Первая модель, хоть и отвечала всем требованиям, была далеко не идеальна и со временем постоянно усовершенствовалась. Наряду с ней разрабатывались новые варианты, которые, благодаря своему качеству, завоевали доверие и получили широкое распространение как на родине, так и на постсоветских просторах.
Краткие технические характеристики силовых агрегатов, устанавливаемых на автобусы МАЗ
Технические данные | Модель двигателя | |||
Mercedes-Benz OM 906LA | DEUTZ BF6M.1013ЕС | ММЗ Д-260.5 | ММЗ-Д 245.30 | |
Объем двигателя, л | 6.370 | 7.146 | 7.150 | 7.100 |
Мощность двигателя, л. с. | 231 | 237 | 230 | 170 |
Количество цилиндров | 6 | 4 | ||
Потребляемое топливо | Дизель |
Автобус МАЗ-103 для городских пассажирских перевозок
Его габаритные размеры составляют:
- Длина 11.985 м.
- Ширина 2.5 м.
- Высота 2.838 м.
Салон оснащен тремя дверями шириной 1.2 м, и при количестве посадочных мест, которое колеблется от 21 до 28, может вместить 70 – 110 пассажиров. Высота салона составляет 2.37 м, что делает поездку комфортной даже для людей, рост которых более 190 см, а ширина прохода между сиденьями – 73 см. Отопление жидкостное и полностью независимое от силового агрегата автобуса. Оно реализовано за счет 30 кВт системы подогрева двигателя. Она также облегчает запуск мотора при эксплуатации транспортного средства в условиях низких температур окружающей среды. Кабина водителя отапливается отдельной системой подогрева воздуха, мощность которой составляет 2–2.2 кВт.
Линейка силовых агрегатов, которые устанавливаются на автобусы, состоит из трех двигателей. Это Mercedes-Benz OM 906LA и DEUTZ BF6M.1013ЕС – четырехцилиндровые рядные дизельные силовые агрегаты иностранного производства, которые работают в паре с автоматическими коробками передач ZF и Voith Diwa. А также отечественный дизельный двигатель ММЗ Д-260.5, который устанавливается в тандеме с механической пятиступенчатой коробкой передач Praga 5PS 114.57.
Великолепный транспорт для городских и пригородных рейсов
В отличие от предыдущей версии при ширине в 2.5 м и высоте в 2.838 м автобус МАЗ-
107 оснащен большим количеством посадочных мест, которое может колебаться от 24 до 30, а общая вместительность салона теперь достигает 150 пассажиров. Это обусловлено тем, что длина кузова увеличилась и вместо 11.985 составляет 14.480 м. Данная модель автобуса оборудована исключительно рядным четырехцилиндровым дизельным силовым агрегатом Mercedes-Benz OM 906LA. Его рабочий объем составляет 6.3 л. В паре устанавливается автоматическая коробка передач, которая позволяет развить максимальную скорость до 78 км/ч.
Высокая вместительность для городских маршрутов
Автобус МАЗ-105 – великолепная модель пассажирского транспорта особо большой вместительности для городских перевозок. Этот автобус, благодаря конструктивным особенностям и сочленению двух салонов воедино, достигает почти 18 метров в длину и оснащается 4 дверями. Их размер считается стандартным для транспорта, предназначенного для рейсовых поездок по городу, и составляет 1.2 м. Как и две вышеописанные модели, автобус МАЗ-105 является низкопольным, о чем говорит высота первой ступеньки по отношению к земле, которая составляет 34.5 сантиметра. Этот показатель – лишнее доказательство тому, что все разработки были направлены на комфорт пассажиров, и посадка в транспортное средство не затруднит даже людей преклонного возраста или маленького роста. При таких внушительных габаритах в салоне автобуса установлено всего 36 посадочных мест. А расчетная пассажироемкость не должна превышать 160 человек.
Силовой агрегат, установленный на этой модели – Mercedes-Benz OM 906LA. В паре с ним работает автоматическая коробка передач. Максимально допустимая скорость – 70 км/ч.
Пассажирский малыш из Белоруссии – лучший вариант для пригородных рейсов
Автобус МАЗ-256 – великолепное решение для предпринимателей и автопарков, которые оказывают услуги по междугородной перевозке пассажиров на средние расстояния. При своих малых габаритах салон автобуса разместил в себе 28 посадочных мест, а размер багажного отделения достигает объема, равного 2 кубическим метрам. Кузов пассажирского транспорта, как и в автобусе МАЗ 251, изготовлен из пластика. А все панели вклеены в каркас. Также заводом-изготовителем предусмотрено несколько вариантов машин: туристический автобус, маршрутное такси и транспорт для междугородних пассажирских перевозок.
Автобус МАЗ-256 оснащается силовым агрегатом ММЗ-Д 245.30 и механической пятиступенчатой коробкой СААЗ-695Д. Этот тандем позволяет развивать скорость 110 км/ч.
fb.ru
2014– | |
основные | |
---|---|
расположение руля | слева |
количество дверей | 2 |
количество мест | |
стоячих | 78 |
всего | 37 |
общая вместимость | 115 |
конструкция | несущий кузов |
геометрия | |
колёсная база | 6 800 мм |
габариты | |
длина | 14 480 мм |
ширина | 2 500 мм |
ширина, с учётом зеркал | 2 850 мм |
высота | 2 873 мм |
колея | |
передняя | 2 046 мм |
задняя | 1 825 мм |
дорожный просвет | |
стандарт | 135 мм |
масса | |
сухая | 13 590 кг |
снаряженная | 13 800 кг |
полная | 23 700 кг |
двигатель | |
название | Daimler OM 926 LA.EEV/3 |
тип | Поршневой |
расположение | сзади, продольно |
система питания | инжектор |
материал блока | чугун |
цилиндры/клапаны | l6/4 |
степень сжатия | 17,4 |
объем | 7 201 см³ |
мощность | |
мощность | 326 л.с. |
в диапазоне от | 2 100 об/мин |
в диапазоне до | 2 200 об/мин |
крутящий момент | |
крутящий момент | 1 300 Нм |
в диапазоне от | 1 200 об/мин |
в диапазоне до | 1 600 об/мин |
топливо | дизель |
турбонаддув | есть |
охлаждение | жидкостное |
Газораспределительный механизм | OHV |
трансмиссия | |
привод | задний |
коробка передач | АКПП 4 (Voith Diwa D 864.5) |
подвеска и рулевое управление | |
передняя подвеска | |
тип упругого элемента | пневматическая |
тип направляющего аппарата | независимая на продольных рычагах |
амортизаторы | |
наличие | да |
характер действия | двухсторонний |
принцип действия | гидравлический |
стабилизатор поперечной устойчивости | нет |
задняя подвеска | |
тип упругого элемента | пневматическая |
тип направляющего аппарата | зависимая с продольными рычагами |
амортизаторы | |
наличие | да |
характер действия | двухсторонний |
принцип действия | гидравлический |
стабилизатор поперечной устойчивости | нет |
тип рулевого управления | Рулевой механизм МАЗ (с гидроусилителем и распределителем) |
тип передней подвески (уст.) | Независимая, пневматическая на 2-х пневмобаллонах с двумя телескопическими амортизаторами, одним краном уровня пола |
тип задней подвески (уст.) | Зависимая, пневматическая на 4-х пневмобаллонах с четырьмя телескопическими амортизаторами, двумя кранами уровня пола |
электрика | |
напряжение бортовой сети | 24 V |
динамические характеристики | |
максимальная скорость | 110 км/ч |
эксплуатационные характеристики | |
угол въезда | 9 ° |
угол съезда | 7 ° |
объем топливного бака | 220 л |
Система “старт-стоп” | нет |
разворот | |
от стены к стене | 25 м |
тормозная система | |
ABS | да |
передние тормоза | |
описание | Пневматические барабанные с двумя внутренними колодками |
тип | барабанные |
материал | металл |
задние тормоза | |
описание | Пневматические барабанные с двумя внутренними колодками |
тип | барабанные |
материал | металл |
норма выбросов | Euro 5 |
колёса и диски | |
материал дисков | сталь |
передние | 8,2J × 22,5 275/70 R22,5 |
задние | 8,2J × 22,5 275/70 R22,5 |
место производства | Автобусный завод ОАО “МАЗ”, ул. Социалистическая, д. 2, г. Минск, Республика Беларусь |
www.autowp.ru
МАЗ-103 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 декабря 2014; проверки требуют 38 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 декабря 2014; проверки требуют 38 правок.МАЗ-103 | |
---|---|
МАЗ-103 (Казань) | |
Проект, г | 1996 |
Выпускался, гг | с 1996 |
ЭКО стандарт | Евро-3, 4, 5 |
Вместимость | |
Мест для сидения | 19—28 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) | 82-98 |
Габариты | |
База, мм | 6140 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 3 (2 в МАЗ-103С) |
Формула дверей | 2-2-2 (2-2 в МАЗ-103С) |
Двигатель | |
Модель двигателя | ММЗ Д-260.5, OM906LA, DEUTZ BF6M 1013EC |
МАЗ-103 на Викискладе |
МАЗ-103 — белорусский полунизкопольный (ступенька у задней двери) городской автобус, выпускается Минским автомобильным заводом с 1996 года. Является базовым для семейства из нескольких моделей различной компоновки и назначения.
ru.wikipedia.org
Добавить комментарий